Заседания мультидисциплинарной бригады протокол – Система оказания специализированной помощи детям с психическими и поведенческими расстройствами мультидисциплинарной бригадой специалистов

Содержание

Первичный протокол заседания мультидисциплинарной бригады — образец РБ 2018. Белформа

Файл текстовой версии: 8,7 кб

Открыть документ в галерее:








Текст документа:

Утвержден инструкцией Минздрава от 26.06.2006 N 053-0606

                            ПЕРВИЧНЫЙ ПРОТОКОЛ
                 ЗАСЕДАНИЯ МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОЙ БРИГАДЫ
Ф.И.О. _____________________________________________________________
Дата рождения _______________
Сопутствующие заболевания __________________________________________
Оценка специалистов (педиатр, невролог) ____________________________
              Комплексная оценка состояния пациента
--------------------------------------------------------------------
¦ Оценка состояния  ¦     Данные первичного      ¦ Оценка степени  ¦
¦                   ¦        обследования        ¦  выраженности   ¦
+-------------------+----------------------------+-----------------+
¦         1         ¦             2              ¦        3        ¦
+-------------------+----------------------------+-----------------+
¦Клиническое        ¦Моторика:                   ¦Клиническая      ¦
¦состояние          ¦крупная                     ¦симптоматика     ¦
¦                   ¦мелкая                      ¦1 - легкая       ¦
¦                   ¦Астеническая симптоматика   ¦2 - умеренная    ¦
¦                   ¦Эмоциональные нарушения:    ¦3 - выраженная   ¦
¦                   ¦страхи                      ¦                 ¦
¦                   ¦тревога                     ¦                 ¦
¦                   ¦непсихотическая депрессия   ¦                 ¦
¦                   ¦агрессия                    ¦                 ¦
¦                   ¦Моносимптомные неврозы:     ¦                 ¦
¦                   ¦энурез                      ¦                 ¦
¦                   ¦энкопрез                    ¦                 ¦
¦                   ¦тики                        ¦                 ¦
¦                   ¦заикание                    ¦                 ¦
¦                   ¦патологически привычные     ¦                 ¦
¦                   ¦действия                    ¦                 ¦
¦                   ¦Обсессивно-компульсивная    ¦                 ¦
¦                   ¦симптоматика                ¦                 ¦
¦                   ¦Поведенческие нарушения     ¦                 ¦
¦                   ¦Нарушения речи              ¦                 ¦
¦                   ¦Трудности школьного обучения¦                 ¦
¦                   ¦Умственная отсталость       ¦                 ¦
¦                   ¦Синдром аутизма             ¦                 ¦
¦                   ¦Нарушения психотического    ¦                 ¦
¦                   ¦уровня (бред, бредоподобные ¦                 ¦
¦                   ¦фантазии и страхи, обманы   ¦                 ¦
¦                   ¦восприятия, психотическая   ¦                 ¦
¦                   ¦депрессия, маниакальное     ¦                 ¦
¦                   ¦состояние)                  ¦                 ¦
+-------------------+----------------------------+-----------------+
¦Психологический    ¦1. Познавательные процессы: ¦1 - легкое       ¦
¦статус             +----------------------------+2 - умеренное    ¦
¦                   ¦сохранены    ¦нарушены      ¦3 - выраженное   ¦
¦                   +-------------+--------------+                 ¦
¦                   ¦память       ¦              ¦                 ¦
¦                   ¦внимание     ¦              ¦                 ¦
¦                   ¦мышление     ¦              ¦                 ¦
¦                   ¦речь         ¦              ¦                 ¦
¦                   +-------------+--------------+-----------------+
¦                   ¦2. Умственная               ¦1 - легкое       ¦
¦                   ¦работоспособность,          ¦2 - умеренное    ¦
¦                   ¦истощаемость                ¦3 - выраженное   ¦
¦                   +----------------------------+                 ¦
¦                   ¦сохранена    ¦нарушена      ¦                 ¦
¦                   +-------------+--------------+-----------------+
¦                   ¦3. Эмоционально-волевая     ¦1 - легкое       ¦
¦                   ¦регуляция                   ¦2 - умеренное    ¦
¦                   +----------------------------+3 - выраженное   ¦
¦                   ¦сохранена    ¦нарушена      ¦                 ¦
¦                   +-------------+--------------+-----------------+
¦                   ¦4. Поведение                ¦1 - легкое       ¦
¦                   ¦                            ¦нарушение        ¦
¦                   ¦                            ¦2 - затрудняющее ¦
¦                   +----------------------------+социальную       ¦
¦                   ¦не нарушено  ¦нарушено      ¦адаптацию        ¦
¦                   ¦             ¦              ¦3 - приводящее к ¦
¦                   ¦             ¦              ¦социальной       ¦
¦                   ¦             ¦              ¦дезадаптации     ¦
¦                   +-------------+--------------+-----------------+
¦                   ¦5. Уровень развития         ¦1 - расстройство ¦
¦                   ¦интеллекта                  ¦развития         ¦
¦                   ¦                            ¦2 - легкое       ¦
¦                   +----------------------------+отставание       ¦
¦                   ¦соответствует¦нарушен       ¦3 - умеренное    ¦
¦                   ¦норме        ¦              ¦отставание       ¦
¦                   ¦             ¦              ¦4 - выраженное   ¦
¦                   ¦             ¦              ¦отставание       ¦
+-------------------+-------------+--------------+-----------------+
¦Наличие            ¦Отсутствует  ¦Имеется:      ¦Определяется в   ¦
¦психосоциального   +-------------+--------------+соответствии с   ¦
¦стресса            ¦             ¦острый        ¦приложением 1    ¦
¦                   ¦             ¦хронический   ¦                 ¦
+-------------------+-------------+--------------+-----------------+
¦Субъективная оценка¦Самочувствие                ¦Определяется в   ¦
¦ребенком (его      ¦Активность                  ¦соответствии с   ¦
¦родителями или     ¦Настроение                  ¦приложением 2    ¦
¦законным           ¦                            ¦                 ¦
¦представителем)    ¦                            ¦                 ¦
¦своего состояния   ¦                            ¦                 ¦
+-------------------+----------------------------+-----------------+
¦Социальный статус: ¦Патогенные аспекты          ¦                 ¦
¦- семья            ¦                            ¦                 ¦
¦- школа            ¦                            ¦                 ¦
--------------------+----------------------------+------------------
Функциональный диагноз _____________________________________________
____________________________________________________________________
Дата "__" ___________ 20__ г.
                         Подпись руководителя
                         мультидисциплинарной бригады _____________

Приложения к документу:

Какие документы есть еще:

Что еще скачать по теме «Здравоохранение»:

  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

belforma.net

Заключительный протокол заседания мультидисциплинарной бригады — образец РБ 2018. Белформа

Файл текстовой версии: 8,1 кб

Открыть документ в галерее:






Текст документа:

Утвержден инструкцией Минздрава от 26.06.2006 N 053-0606

                 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ
                   МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОЙ БРИГАДЫ
Ф.И.О. _____________________________________________________________
Дата рождения ____________________
Сопутствующие заболевания: _________________________________________
____________________________________________________________________
              Комплексная оценка состояния пациента
--------------------------------------------------------------------
¦ Оценка состояния ¦     Данные повторного     ¦Результат лечебных ¦
¦                  ¦       обследования        ¦    мероприятий    ¦
+------------------+---------------------------+-------------------+
¦         1        ¦             2             ¦        3          ¦
+------------------+---------------------------+-------------------+
¦Клиническое       ¦Моторика:                  ¦Клиническая        ¦
¦состояние         ¦Астеническая симптоматика  ¦симптоматика       ¦
¦                  ¦Эмоциональные нарушения:   ¦1 - нивелировалась ¦
¦                  ¦страхи                     ¦2 - менее выражена ¦
¦                  ¦тревога                    ¦3 - сохранилась    ¦
¦                  ¦непсихотическая депрессия  ¦полностью          ¦
¦                  ¦агрессия                   ¦4 - более выражена ¦
¦                  ¦Моносимптомные неврозы:    ¦                   ¦
¦                  ¦энурез                     ¦                   ¦
¦                  ¦энкопрез                   ¦                   ¦
¦                  ¦тики                       ¦                   ¦
¦                  ¦заикание                   ¦                   ¦
¦                  ¦патологически привычные    ¦                   ¦
¦                  ¦действия                   ¦                   ¦
¦                  ¦Обсессивно-компульсивная   ¦                   ¦
¦                  ¦симптоматика               ¦                   ¦
¦                  ¦Поведенческие нарушения    ¦                   ¦
¦                  ¦Нарушения речи             ¦                   ¦
¦                  ¦Трудности школьного        ¦                   ¦
¦                  ¦обучения                   ¦                   ¦
¦                  ¦Умственная отсталость      ¦                   ¦
¦                  ¦Синдром аутизма            ¦                   ¦
¦                  ¦Нарушения психотического   ¦                   ¦
¦                  ¦уровня (бред, бредоподобные¦                   ¦
¦                  ¦фантазии и страхи, обманы  ¦                   ¦
¦                  ¦восприятия, психотическая  ¦                   ¦
¦                  ¦депрессия, маниакальное    ¦                   ¦
¦                  ¦состояние)                 ¦                   ¦
+------------------+---------------------------+-------------------+
¦Психологический   ¦1. Нарушения познавательных¦1 - уменьшились    ¦
¦статус            ¦процессов:                 ¦2 - сохранились    ¦
¦                  ¦память                     ¦3 - углубились     ¦
¦                  ¦внимание                   ¦                   ¦
¦                  ¦мышление                   ¦                   ¦
¦                  ¦речь                       ¦                   ¦
¦                  +---------------------------+-------------------+
¦                  ¦2. Умственная              ¦3 - понизилась     ¦
¦                  ¦работоспособность,         ¦2 - не изменилась  ¦
¦                  ¦истощаемость               ¦1 - повысилась     ¦
¦                  +---------------------------+-------------------+
¦                  ¦3. Эмоциональное состояние ¦1 - улучшилось     ¦
¦                  ¦                           ¦2 - не изменилось  ¦
¦                  ¦                           ¦3 - ухудшилось     ¦
¦                  +---------------------------+-------------------+
¦                  ¦4. Поведение               ¦1 - адекватное     ¦
¦                  ¦                           ¦2 - умеренные      ¦
¦                  ¦                           ¦нарушения          ¦
¦                  ¦                           ¦3 - дезадаптативное¦
+------------------+---------------------------+-------------------+
¦Наличие           ¦Отсутствует   ¦Имеется:    ¦восприятие         ¦
¦психосоциального  +--------------+------------+психосоциального   ¦
¦стресса           ¦незначительный¦острый      ¦стресса:           ¦
¦                  ¦умеренный     ¦хронический ¦сохранилось без    ¦
¦                  ¦выраженный    ¦            ¦изменений          ¦
¦                  ¦экстремальный ¦            ¦изменилось:        ¦
¦                  ¦катастрофи-   ¦            ¦незначительно      ¦
¦                  ¦ческий        ¦            ¦уменьшилось        ¦
¦                  ¦              ¦            ¦уменьшилось        ¦
¦                  ¦              ¦            ¦усилилось          ¦
+------------------+--------------+------------+-------------------+
¦Субъективная      ¦Самочувствие               ¦Определяется в     ¦
¦оценка пациентом  ¦Активность                 ¦соответствии с     ¦
¦(его родителями   ¦Настроение                 ¦приложением 2      ¦
¦или законным      ¦                           ¦                   ¦
¦представителем)   ¦                           ¦                   ¦
¦своего состояния  ¦                           ¦                   ¦
+------------------+---------------------------+-------------------+
¦Социальный статус ¦                           ¦изменился ¦сохра-  ¦
¦                  ¦                           ¦          ¦нился   ¦
-------------------+---------------------------+----------+---------
Полнота выполнения ИЛРП: в полном объеме, частично, не выполнена
Причины невыполнения ИЛРП:
несоблюдение рекомендаций
невыполнение врачебных назначений
трудности в решении социально-правовых проблем
другие
Оценка эффективности проведенных лечебных мероприятий:
выздоровление,  значительное  улучшение,  улучшение, без  изменений,
ухудшение
Дата "__" ___________ 20__ г.
                         Подпись руководителя
                         мультидисциплинарной бригады _____________

Приложения к документу:

Какие документы есть еще:

Что еще скачать по теме «Здравоохранение»:

  • Извещение на хронического алкоголика, наркомана, освобожденных из ЛТП
  • Извещение о больном: с впервые в жизни установленным диагнозом активного туберкулеза, с диагностированным в данном году случаем повторного заболевания (рецидивом) туберкулеза. Форма № 089-1/у
  • Извещение о больном с вновь установленным диагнозом сифилиса, гонореи, микроспории, трихофитии, фавуса, чесотки. Форма № 089/у
  • Извещение о впервые установленном (отмененном) случае злокачественного новообразования (Форма № 090/у-12)
  • Извещение о вызове для прохождения обязательного медицинского освидетельствования в целях установления наличия или отсутствия у пациента заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, вируса иммунодефицита человека (Форма)
  • Извещение о выявлении врожденных аномалий (пороков развития) у ребенка (плода)
  • Извещение о выявленных побочных реакциях, недостатках, неисправностях или несоответствиях применяемого медицинского изделия (медицинской техники или изделия медицинского назначения) установленным требованиям
  • Извещение о подозреваемой побочной реакции на лекарственное средство
  • Извещение об отстранении от рейса (смены) работника железнодорожного транспорта общего пользования (Форма 6-вэжд/у-12)
  • Инвестиции в основной капитал и источники финансирования
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

belforma.net

Промежуточный протокол заседаний мультидисциплинарной бригады — образец РБ 2018. Белформа

Файл текстовой версии: 6,7 кб

Открыть документ в галерее:






Текст документа:

Утвержден инструкцией Минздрава от 26.06.2006 N 053-0606

                  ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЙ
                   МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОЙ БРИГАДЫ
Ф.И.О. ______________________________________________
Дата рождения ____________________
          Комплексная оценка текущего состояния пациента
--------------------------------------------------------------------
¦ Оценка состояния ¦     Данные повторного     ¦Результат лечебных ¦
¦                  ¦        обследования       ¦    мероприятий    ¦
+------------------+---------------------------+-------------------+
¦         1        ¦             2             ¦        3          ¦
+------------------+---------------------------+-------------------+
¦Клиническое       ¦Моторика:                  ¦Клиническая        ¦
¦состояние         ¦Астеническая симптоматика  ¦симптоматика       ¦
¦                  ¦Эмоциональные нарушения:   ¦1 - нивелировалась ¦
¦                  ¦страхи                     ¦2 - менее выражена ¦
¦                  ¦тревога                    ¦3 - сохранилась    ¦
¦                  ¦непсихотическая депрессия  ¦полностью          ¦
¦                  ¦агрессия                   ¦4 - более выражена ¦
¦                  ¦Моносимптомные неврозы:    ¦                   ¦
¦                  ¦энурез                     ¦                   ¦
¦                  ¦энкопрез                   ¦                   ¦
¦                  ¦тики                       ¦                   ¦
¦                  ¦заикание                   ¦                   ¦
¦                  ¦патологически привычные    ¦                   ¦
¦                  ¦действия                   ¦                   ¦
¦                  ¦Обсессивно-компульсивная   ¦                   ¦
¦                  ¦симптоматика               ¦                   ¦
¦                  ¦Поведенческие нарушения    ¦                   ¦
¦                  ¦Нарушения речи             ¦                   ¦
¦                  ¦Трудности школьного        ¦                   ¦
¦                  ¦обучения                   ¦                   ¦
¦                  ¦Умственная отсталость      ¦                   ¦
¦                  ¦Синдром аутизма            ¦                   ¦
¦                  ¦Нарушения психотического   ¦                   ¦
¦                  ¦уровня (бред, бредоподобные¦                   ¦
¦                  ¦фантазии и страхи, обманы  ¦                   ¦
¦                  ¦восприятия, психотическая  ¦                   ¦
¦                  ¦депрессия, маниакальное    ¦                   ¦
¦                  ¦состояние)                 ¦                   ¦
+------------------+---------------------------+-------------------+
¦Психологический   ¦1. Нарушения познавательных¦1 - уменьшились    ¦
¦статус            ¦процессов:                 ¦2 - сохранились    ¦
¦                  ¦память                     ¦3 - углубились     ¦
¦                  ¦внимание                   ¦                   ¦
¦                  ¦мышление                   ¦                   ¦
¦                  ¦речь                       ¦                   ¦
¦                  +---------------------------+-------------------+
¦                  ¦2. Умственная              ¦3 - понизилась     ¦
¦                  ¦работоспособность,         ¦2 - не изменилась  ¦
¦                  ¦истощаемость               ¦1 - повысилась     ¦
¦                  +---------------------------+-------------------+
¦                  ¦3. Эмоциональное состояние ¦1 - улучшилось     ¦
¦                  ¦                           ¦2 - не изменилось  ¦
¦                  ¦                           ¦3 - ухудшилось     ¦
¦                  +---------------------------+-------------------+
¦                  ¦4. Поведение               ¦1 - адекватное     ¦
¦                  ¦                           ¦2 - умеренные      ¦
¦                  ¦                           ¦нарушения          ¦
¦                  ¦                           ¦3 - дезадаптативное¦
+------------------+---------------------------+-------------------+
¦Наличие           ¦Отсутствует  ¦Имеется:     ¦Определяется в     ¦
¦психосоциального  +-------------+-------------+соответствии с     ¦
¦стресса           ¦             ¦острый       ¦приложением 1      ¦
¦                  ¦             ¦хронический  ¦                   ¦
+------------------+-------------+-------------+-------------------+
¦Субъективная      ¦Самочувствие               ¦Определяется в     ¦
¦оценка пациентом  ¦Активность                 ¦соответствии с     ¦
¦(его родителями   ¦Настроение                 ¦приложением 2      ¦
¦или законным      ¦                           ¦(1 - 10)           ¦
¦представителем)   ¦                           ¦                   ¦
¦своего состояния  ¦                           ¦                   ¦
-------------------+---------------------------+--------------------
Функциональный диагноз _____________________________________________
____________________________________________________________________
Дата "__" ___________ 20__ г.
                         Подпись руководителя
                         мультидисциплинарной бригады _____________

Приложения к документу:

Какие документы есть еще:

Что еще скачать по теме «Здравоохранение»:

  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

belforma.net

Мультидисциплинарный принцип организации реабилитационного лечения больных инсультом

Эффективность реабилитации зависит от правильной координации действий многих специалистов. Региональное бюро ВОЗ по европейским странам предложило бригадную форму в качестве модели организации восстановительного лечения, основанную на принципе работы мультидисциплинарной реабилитационной бригады.

Мультидисциплинарная бригада (МДБ) объединяет специалистов, оказывающих помощь в лечении и реабилитации больных и работающих как единая команда (бригада) с четкой согласованностью и координированностью действий, что обеспечивает целенаправленный подход в реализации задач реабилитации.




В состав бригады входят:
невролог, кинезотерапевт, инструктор ЛФК, нейропсихолог-логопед, психиатр, психолог, эрготерапевт (или бытовой реабилитолог), специально обученные приемам реабилитации медсестры. Желательно включение в состав бригады социального работника и диетолога. С учетом того, что в палатах ранней реабилитации находятся больные в остром периоде инсульта, ведущим врачом и координатором работы всей бригады является врач-невролог, прошедший специальную подготовку по вопросам медицинской реабилитации.

Задачи врача невролога МДБ

Оценка тяжести состояния и прогноз степени восстановления, что определяет отбор больных для палат ранней реабилитации; контроль как за неврологическим статусом, так и за состоянием гомеостаза, а также вегетативного обеспечения сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной систем с целью уточнения функционального резерва; выбор оптимальных методов лечения с учетом пато- и саногенетических реакций, уровня и характера поражения, степени функциональных расстройств, с ежедневной коррекцией применяемых методик в зависимости от динамики процесса восстановления; адекватное медикаментозное лечение и организация ухода за больными; оценка результатов лечения с применением балльной оценки по шкалам, отражающим как функциональное состояние нервной системы, так и активность больного в быту, а также качество жизни.




Кинезотерапевтом
является врач или методист ЛФК, прошедший специальную подготовку по нейрореабилитации. В работе ему помогают инструкторы ЛФК со средним медицинским образованием. Кинезотерапевт разрабатывает индивидуальный комплекс ЛФК и участвует в его проведении, детально оценивая нарушения двигательных и чувствительных функций, дает советы ухаживающему персоналу по созданию оптимального положения больного в постели для предупреждения нарушений тонуса и патологических позных установок, обучает больного и родственников методам правильного перемещения, вертикализации и ходьбе, решает вопросы по использованию вспомогательных приспособлений.

Специальные упражнения позволяют воздействовать на конкретные мышцы или группы мышц, увеличивая их силу и облегчая деятельность пациента в повседневной жизни. При значительной степени двигательного дефицита рад применяемых упражнений проводится при одновременном участии двух методистов.

Одним из основных постулатов, определяющих работу в палатах ранней реабилитации, следует считать разумную опеку больных, которая не должна переходить в гиперопеку. Необходимо с самого начала воспитывать у пациентов стремление к независимому образу жизни. Чрезмерная опека в дальнейшем может сказаться не только на степени восстановления, но и на поведении пациента, способствуя формированию психологии «инвалида», что ухудшит качество жизни как больного, так и членов его семьи. Ухаживающему персоналу и родственникам проще и быстрее накормить, переложить, посадить больного, однако всему этому с первых дней следует обучать самого больного.

Данная задача возлагается на врача-эрготерапевта, целью работы которого является социальная и бытовая адаптация больного путем достижения максимальной независимости в самообслуживании. Эрготерапевтом может работать специально обученный врач-невролог, либо прошедший специальную подготовку кинезотерапевт (врач-реабилитолог или методист ЛФК).

С первых дней большое внимание уделяется правильному положению больного в постели, укладке парализованных конечностей, ранней активизации. Пациента обучают поворачиваться, правильно садиться в кровати, пересаживаться в прикроватное кресло. С учетом функциональных возможностей больного эрготерапевт оценивает имеющиеся проблемы и ставит достижимые цели на 3—5 дней. В случае если эта цель не достигнута, проводится анализ ситуации и коррекция работы всей МДБ.

На каждом этапе цели усложняются, постепенно эрготерапевт помогает пациенту адаптироваться в его повседневной жизни, обучая необходимым бытовым навыкам. Уже на стационарном этапе следует обучить больных одеванию, приему пищи, умыванию, пользованию туалетом, телефоном, ручкой или карандашом для письменного вербального общения при выраженных нарушениях устной речи, ходьбе с дополнительными приспособлениями.

Работа проводится как непосредственно в палатах, так и в специально оснащенных кабинетах со стендами для разработки движений мелких суставов кисти. Эрготерапевт занимается не только с больным, но и с его родственниками, принимая во внимание интересы и целевые установки самого больного и его семьи.

Основной задачей нейропсихолога-логопеда является оценка речевых и других высших психических функций проведение восстановительных занятий при наличии афазии или дизартрии. Кроме того, этот специалист осуществляет нейропсихологическое тестирование и коррекцию таких высших психических функций, как гнозис, праксис, память. Для предупреждения аспирации и аспирационной пневмонии логопед проводит оценку функции глотания и обучает больного методике преодоления нарушений глотания. Специальное внимание логопед уделяет также вопросу выбора типа питания при наличии у пациента дисфагии.

Для нормального глотания необходима достаточная сила губ, мускулатуры лица, сила и подвижность языка, хорошее состояние зубов, нормальная саливация. У 50% больных с инсультом в остром периоде заболевания возникают проблемы с глотанием вне зависимости от локализации очага поражения. Аспирация может быть незаметной (нет кашля, вытекания пищи и т.п.), но даже микроаспирации повышают риск развития пневмонии.

Чаще пациенты поперхиваются водой, поэтому необходимо применение загустителей (специальный порошок, крахмал) во все жидкости. С учетом вкуса больного можно использовать йогурты, мороженое, студень, пюре, приготовленное с помощью миксера. Не следует смешивать твердую и жидкую пищу. После каждого глотка должна быть пауза (длительность ее индивидуальна). Кружка должна быть небольшая и невысокая. Нецелесообразно пить через трубочку. Удобен поильник с длинным носиком, который стимулирует глотание. После еды больной должен находиться в вертикальном положении (сидя, полусидя) не менее 30 мин. При выраженных расстройствах глотания альтернативным является зондовое питание.

В составе МДБ необходимо наличие психиатра для выявления и купирования у больных с инсультом психопатологических расстройств: реактивной депрессии или других психогенных реакций на болезнь, а также изменений психики по правополушарному типу. Кроме того, специалист проводит коррекцию общего снижения интеллектуально-мнестических функций, деменции.

Курация больных с инсультом является весьма сложной работой по ряду параметров: высокая физическая нагрузка прн уходе за беспомощными больными; большая ответственность перед пациентом и его родственниками, сначала за жизнь больного, а затем за возможность восстановления утраченных функций, в том числе и высших психических. Конечный результат реабилитации во многом зависит от благоприятного эмоционального климата в коллективе, который определяется совместимостью членов МДБ, доброжелательностью, взаимной поддержкой, взаимозаменяемостью, особенностями менталитета. В подборе кадров и сплоченности коллектива немаловажную роль может сыграть психолог.

В остром периоде инсульта в психологической коррекции нуждаются как больные, так и их родственники. Беседа с родственниками — важная часть работы лечащих врачей, психолога и среднего медицинского персонала.

Психолог оценивает установку больного на восстановление с учетом психологического и социального статуса — какую работу выполнял пациент, или он был пенсионером, находился ли на содержании родных ияи был кормильцем семьи. Так, боязнь потерять интересную и прибыльную работу может быть важным стимулом для занятий. Большое значение также имеет социальная защищенность — наличие семьи, детей, материальное положение пациента. У лиц социально не защищенных может развиться выраженная депрессия, требующая специальной медикаментозной коррекции.

В то же время при равных условиях устанокка на восстановление различна в зависимости от преморбидных особенностей личности, что требует психологического анализа и коррекции поведения. Кроме того, психолог может способствовать облегчению восприятия и адаптации к инвалидности, улучшению функциональных навыков общения и социальной интеграции, восстановлению важной роли пациента в семье и обществе.

В.И. Скворцова, В.А. Епифанов, В.В. Гудкова, Е.А. Петрова

medbe.ru

Мультидисциплинарный метод

Эффективность
реабилитации зависит от правильной
координации действий многих специалистов.
Региональное бюро ВОЗ по европейским
странам предложило бригадную форму в
качестве модели организации
восстановительного лечения, основанную
на принципе работы мультидисциплинарной
реабилитационной бригады. 

Мультидисциплинарная
бригада (МДБ)
 объединяет
специалистов, оказывающих помощь в
лечении и реабилитации больных и
работающих как единая команда (бригада)
с четкой согласованностью и
координированностью действий, что
обеспечивает целенаправленный подход
в реализации задач реабилитации. 

В
состав бригады входят:
 невролог,
кинезотерапевт, инструктор ЛФК,
нейропсихолог-логопед, психиатр,
психолог, эрготерапевт (или бытовой
реабилитолог), специально обученные
приемам реабилитации медсестры.
Желательно включение в состав бригады
социального работника и диетолога. С
учетом того, что в палатах ранней
реабилитации находятся больные в остром
периоде инсульта, ведущим врачом и
координатором работы всей бригады
является врач-невролог, прошедший
специальную подготовку по вопросам
медицинской реабилитации. 
Вопрос
1. Состав мультидисциплинарной бригады,
принципы взаимодействия.

Вопрос
2. Задачи врача-невролога, кинезиотерапевта,
эрготерапевта, нейропсихолога,
логопеда-афазиолога (глотание, питание)

Задачи
врача невролога МДБ

Оценка
тяжести состояния и прогноз степени
восстановления, что определяет отбор
больных для палат ранней реабилитации;
контроль как за неврологическим статусом,
так и за состоянием гомеостаза, а также
вегетативного обеспечения
сердечно-сосудистой, дыхательной,
двигательной систем с целью уточнения
функционального резерва; выбор оптимальных
методов лечения с учетом пато- и
саногенетических реакций, уровня и
характера поражения, степени функциональных
расстройств, с ежедневной коррекцией
применяемых методик в зависимости от
динамики процесса восстановления;
адекватное медикаментозное лечение и
организация ухода за больными; оценка
результатов лечения с применением
балльной оценки по шкалам, отражающим
как функциональное состояние нервной
системы, так и активность больного в
быту, а также качество
жизни. 

Кинезотерапевтом 
является
врач или методист ЛФК, прошедший
специальную подготовку по нейрореабилитации.
В работе ему помогают инструкторы ЛФК
со средним медицинским образованием.
Кинезотерапевт разрабатывает
индивидуальный комплекс ЛФК и участвует
в его проведении, детально оценивая
нарушения двигательных и чувствительных
функций, дает советы ухаживающему
персоналу по созданию оптимального
положения больного в постели для
предупреждения нарушений тонуса и
патологических позных установок, обучает
больного и родственников методам
правильного перемещения, вертикализации
и ходьбе, решает вопросы по использованию
вспомогательных приспособлений. 

Специальные
упражнения позволяют воздействовать
на конкретные мышцы или группы мышц,
увеличивая их силу и облегчая деятельность
пациента в повседневной жизни. При
значительной степени двигательного
дефицита рад применяемых упражнений
проводится при одновременном участии
двух методистов. 

Одним из основных
постулатов, определяющих работу в
палатах ранней реабилитации, следует
считать разумную опеку больных, которая
не должна переходить в гиперопеку.
Необходимо с самого начала воспитывать
у пациентов стремление к независимому
образу жизни. Чрезмерная опека в
дальнейшем может сказаться не только
на степени восстановления, но и на
поведении пациента, способствуя
формированию психологии «инвалида»,
что ухудшит качество жизни как больного,
так и членов его семьи. Ухаживающему
персоналу и родственникам проще и
быстрее накормить, переложить, посадить
больного, однако всему этому с первых
дней следует обучать самого
больного. 

Данная задача возлагается
на врача-эрготерапевта,
целью работы которого является социальная
и бытовая адаптация больного путем
достижения максимальной независимости
в самообслуживании. Эрготерапевтом
может работать специально обученный
врач-невролог, либо прошедший специальную
подготовку кинезотерапевт (врач-реабилитолог
или методист ЛФК). 

С первых дней
большое внимание уделяется правильному
положению больного в постели, укладке
парализованных конечностей, ранней
активизации. Пациента обучают
поворачиваться, правильно садиться в
кровати, пересаживаться в прикроватное
кресло. С учетом функциональных
возможностей больного эрготерапевт
оценивает имеющиеся проблемы и ставит
достижимые цели на 3—5 дней. В случае
если эта цель не достигнута, проводится
анализ ситуации и коррекция работы всей
МДБ. 

На каждом этапе цели
усложняются, постепенно эрготерапевт
помогает пациенту адаптироваться в его
повседневной жизни, обучая необходимым
бытовым навыкам. Уже на стационарном
этапе следует обучить больных одеванию,
приему пищи, умыванию, пользованию
туалетом, телефоном, ручкой или карандашом
для письменного вербального общения
при выраженных нарушениях устной речи,
ходьбе с дополнительными приспособлениями. 

Работа
проводится как непосредственно в
палатах, так и в специально оснащенных
кабинетах со стендами для разработки
движений мелких суставов кисти.
Эрготерапевт занимается не только с
больным, но и с его родственниками,
принимая во внимание интересы и целевые
установки самого больного и его
семьи. 

Основной
задачей нейропсихолога-логопеда
является оценка речевых и других высших
психических функций проведение
восстановительных занятий при наличии
афазии или дизартрии. Кроме того, этот
специалист осуществляет нейропсихологическое
тестирование и коррекцию таких высших
психических функций, как гнозис, праксис,
память. Для предупреждения аспирации
и аспирационной пневмонии логопед
проводит оценку
функции глотания

и обучает больного методике преодоления
нарушений глотания. Специальное внимание
логопед уделяет также вопросу выбора
типа питания при наличии у пациента
дисфагии. 

Для
нормального глотания необходима
достаточная сила губ, мускулатуры лица,
сила и подвижность языка, хорошее
состояние зубов, нормальная саливация.
У 50% больных с инсультом в остром периоде
заболевания возникают проблемы с
глотанием вне зависимости от локализации
очага поражения. Аспирация
может быть незаметной (нет кашля,
вытекания пищи и т.п.
),
но даже микроаспирации повышают риск
развития пневмонии

Чаще
пациенты поперхиваются водой, поэтому
необходимо
применение загустителей (специальный
порошок, крахмал)

во все жидкости. С учетом вкуса больного
можно использовать йогурты, мороженое,
студень, пюре, приготовленное с помощью
миксера.
Не следует смешивать твердую и жидкую
пищу.

После каждого
глотка должна быть пауза

(длительность ее индивидуальна). Кружка
должна быть небольшая и невысокая.
Нецелесообразно
пить через трубочку.

Удобен
поильник с длинным носиком
,
который стимулирует глотание. После
еды больной должен находиться в
вертикальном положении (сидя, полусидя)
не менее 30 мин.
При
выраженных расстройствах глотания
альтернативным является зондовое
питание. 

В
составе МДБ необходимо наличие психиатра

для выявления и купирования у больных
с инсультом психопатологических
расстройств: реактивной депрессии или
других психогенных реакций на болезнь,
а также изменений психики по правополушарному
типу. Кроме того, специалист проводит
коррекцию общего снижения
интеллектуально-мнестических функций,
деменции. 

Курация
больных с инсультом является весьма
сложной работой по ряду параметров:
высокая физическая нагрузка при уходе
за беспомощными больными; большая
ответственность перед пациентом и его
родственниками, сначала за жизнь
больного, а затем за возможность
восстановления утраченных функций, в
том числе и высших психических. Конечный
результат реабилитации во многом зависит
от благоприятного эмоционального
климата в коллективе, который определяется
совместимостью членов МДБ,
доброжелательностью, взаимной поддержкой,
взаимозаменяемостью, особенностями
менталитета. В подборе кадров и
сплоченности коллектива немаловажную
роль может сыграть психолог. 

В
остром периоде инсульта в психологической
коррекции нуждаются как больные, так и
их родственники. Беседа с родственниками
— важная часть работы лечащих врачей,
психолога и среднего медицинского
персонала. 

Психолог оценивает
установку больного на восстановление

с учетом психологического и социального
статуса — какую работу выполнял пациент,
или он был пенсионером, находился ли на
содержании родных или был кормильцем
семьи. Так, боязнь потерять интересную
и прибыльную работу может быть важным
стимулом для занятий. Большое значение
также имеет социальная защищенность —
наличие семьи, детей, материальное
положение пациента. У лиц социально не
защищенных может развиться выраженная
депрессия, требующая специальной
медикаментозной коррекции. 

В
то же время при равных условиях установка
на восстановление различна в зависимости
от преморбидных особенностей личности,
что требует психологического анализа
и коррекции поведения. Кроме того,
психолог может способствовать облегчению
восприятия и адаптации к инвалидности,
улучшению функциональных навыков
общения и социальной интеграции,
восстановлению важной роли пациента в
семье и обществе. 

В.И.
Скворцова, В.А. Епифанов, В.В. Гудкова,
Е.А. Петрова 

studfiles.net

Опыт применения мультидисциплинарного подхода в ранней реабилитации больных, перенесших инсульт


Альжева Наталья Сергеевна

заместитель главного врача по медицинской части

Дьячков Андрей Владимирович

заведующий неврологическим отделением для больных ОНМК

Альжева Ольга Владимировна

медицинский психолог неврологического отделения для больных ОНМК

E-mail: [email protected]

В последние десятилетия отмечается увеличение числа заболеваний церебральным инсультом, что делает актуальной медико-социальной проблемой реабилитацию постинсультных больных.

В первичном сосудистом отделении № 2 Канашского межтерриториального медицинского центра ранняя реабилитация больных, перенесших инсульт, направлена на восстановление нарушенных функций, социальных контактов, профессиональных навыков пациентов, возвращение их в общество и осуществляется мультидисциплинарным методом.

Мультидисциплинарная бригада объединяет специалистов, прошедших подготовку по вопросам организации и проведения комплекса реабилитационных мероприятий данной категории пациентов, включает врача-невролога, врача ЛФК, физиотерапевта, медицинского психолога, логопеда. Членами полипрофессиональной бригады являются также палатные медицинские сестры, медицинские сестры по физиотерапии, медицинские сестры по массажу, инструктор по трудотерапии.

В своей работе бригада использует биологические методы лечения в сочетании с лечебной физической культурой и массажем, элементами спорта, мануальной терапии, методами психологической и нейропсихологической коррекции, методами коррекции речи и глотания, трудотерапией.

Координатором деятельности бригады является врач-невролог, который проводит биологическую терапию, отбирает пациентов, нуждающихся в бригадном ведении, утверждает индивидуальную программу реабилитации, контролирует проведение реабилитационных мероприятий, ведение медицинской документации, проводит оценку качества и эффективности проведенной работы.

Врач ЛФК разрабатывает индивидуальный комплекс лечебной гимнастики и участвует в его проведении, детально оценивая нарушения двигательных и чувствительных функций, дает советы ухаживающему персоналу по созданию оптимального положения пациента в постели для предупреждения нарушений тонуса и патологических позных установок, совместно с инструктором обучает больного и его родственников методам правильного перемещения, вертикализации и ходьбе, решает вопросы по использованию вспомогательных приспособлений.

Логопедом проводится логопедическое исследование, определяются нарушения речевых и других, связанных с речью, функций, составляется и реализуется индивидуальная для каждого пациента программа медико-логопедических занятий.

Медицинским психологом на всех этапах проводится психодиагностическая, психокоррекционная работа с пациентом и его семьей. Целью психодиагностики является выявление когнитивных нарушений, которые включают дефицит внимания и способности быстрой ориентации в меняющейся обстановке, снижение памяти, особенно на текущие события, замедленность мышления, быструю истощаемость. Также одним из серьезных осложнений в процессе восстановительного лечения являются тревожные, депрессивные, ипохондрические, фобические реакции на болезнь, которые нередко в значительной мере затрудняют активное включение больного в процесс лечения. В связи с этим, большое значение имеет когнитивная психостимуляция и психологическая коррекция, направленная на формирование активной направленности личности пациента на преодоление последствий болезни.

Палатные медицинские сестры, медицинские сестры по массажу, медицинские сестры по физиотерапии, инструктор по трудотерапии проводят реабилитационные мероприятия в рамках своей компетенции.

Заседания бригады, совместные обходы специалистов проводятся еженедельно, по результатам которых проводится корректировка индивидуальной программы реабилитации с целью достижения максимально положительных результатов в восстановлении функциональных возможностей пациентов.

Оценка функционального состояния пациентов проводится при поступлении, в процессе лечения и при выписке из стационара с использованием методик: «Модифицированная шкала Рэнкин», «Индекс мобильности Ривермид», «Шкала Бартель».

По результатам анализа деятельности мультидисциплинарной бригады, за период с 2012 года по 2014 год было пролечено 2374 пациента (2012 год — 755, 2013 год — 780, 2014 год — 839) с острым нарушением мозгового кровообращения, из них с транзиторными ишемическими атаками — 284 пациента.

Оценка качества и эффективности лечебно-реабилитационных мероприятий демонстрирует результаты: по модифицированной шкале Рэнкин: улучшение степени выраженности симптомов: «двигательные нарушения», «потребность в постоянной помощи сиделки», «неспособность ходить без помощи ассистента», «неспособность участвовать в повседневной жизни», «неспособность полностью обслуживать себя», «прикованность к постели»; по шкале «Индекс Бартель»: улучшение функциональных возможностей: «прием пищи», «прием ванны», «личная гигиена», «одевание», «дефекация», «мочеиспускание», «пользование туалетом», «пересаживание», «передвижение по ровной поверхности», «передвижение по лестнице»; по шкале «Индекс мобильности Ривермид»: улучшение навыков: «повороты в кровати», «переход из положения лежа в положение сидя», «удержание равновесия в положении сидя», «переход из положения сидя в положение стоя», «стояние без поддержки», «перемещение», «ходьба по комнате, в том числе с помощью вспомогательных средств, если это необходимо», «подъем по лестнице», «ходьба за пределами квартиры по ровной поверхности», «ходьба по комнате без применения вспомогательных средств», «поднятие предметов с пола», «ходьба за пределами квартиры по неровной поверхности», «подъем и спуск на 4 ступени», «бег» (см. табл.1, табл. 2, табл. 3).

Таблица 1

Динамика функционального состояния пациентов

по «Модифицированной шкале Рэнкин»







Симптомы
(баллы)

2012 год

2013 год

2014 год

при поступлении

при выписке

при поступлении

при выписке

при поступлении

при выписке

5-4 б.

569 чел.

163 чел.

596 чел.

198 чел.

654 чел.

230 чел.

3-2 б.

53 чел.

237 чел.

62 чел.

212 чел.

62 чел.

248 чел.

2-0 б.

33 чел.

112 чел.

36 чел.

122 чел.

25 чел.

123 чел.

Таблица 2

Динамика функционального состояния пациентов

по шкале «Индекс мобильности Ривермид»








Навыки
(баллы)

2012 год

2013 год

2014 год

при поступлении

при выписке

при поступлении

при выписке

при поступлении

при выписке

1-3 б.

555 чел.

163 чел.

626 чел.

198 чел.

612 чел.

230 чел.

4-7 б.

69 чел.

50 чел.

46 чел.

72 чел.

86 чел.

82 чел.

8-10 б.

24 чел.

200 чел.

12 чел.

186 чел.

31 чел.

226 чел.

11-15 б.

7 чел.

99 чел.

10 чел.

76 чел.

12 чел.

79 чел.

Таблица 3

Динамика функционального состояния пациентов

по «Шкале Бартелл»







Функциональные возможности
(баллы)

2012 год

2013 год

2014 год

при поступлении

при выписке

при поступлении

при выписке

при поступлении

при выписке

0-20 б.

558 чел.

154 чел.

626 чел.

198 чел.

624 чел.

198 чел.

25-60 б.

63 чел.

103 чел.

45 чел.

106 чел.

76 чел.

135 чел.

65-100 б.

34 чел.

255 чел.

23 чел.

228 чел.

41 чел.

236 чел.

Число пациентов, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, независимых в повседневной жизни, к концу стационарного лечения составило: в 2012 году — 349 человек (68%), в 2013 году — 334 человека (62,8%), в 2014 году — 371 человек (61%).

Полученные результаты свидетельствуют о положительной динамике в функциональном состоянии пациентов и, как следствие, об эффективности применения мультидисциплинарного подхода в ранней реабилитации больных, перенесших инсульт.

Таким образом, мультидисциплинарный принцип реабилитации постинсультных больных благоприятно влияет как на степень восстановления различных функций пациентов, так и на их социальную, профессиональную, бытовую адаптацию и повседневную жизненную активность.

journalpro.ru

Подготовка специалистов мультидисциплинарной бригады: расписание на 2016 год

КОМПЕТЕНЦИИ ЧЛЕНОВ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ КОМАНДЫ В ПРОЦЕССЕ РАННЕЙ И РЕАНИМАЦИОННОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ С ОСТРОЙ ЦЕРЕБРАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

 

Цикл тематического усовершенствования для мультидисциплинарных бригад Региональных сосудистых центров, первичных сосудистых отделений, отделений и центров реабилитации

С сентября 2015 г. на территории РФ действует пилотный проект Министерства Здравоохранения Российской Федерации «Развитие системы медицинской реабилитации в Российской Федерации». Руководителям ЛПУ субъектов, участвующих в пилоте, рекомендовано провести повышение квалификации участников мультидисциплинарных бригад на цикле «Компетенции членов реабилитационной команды в процессе ранней и реанимационной реабилитации больных с острой церебральной недостаточностью». Министерством Здравоохранения РФ ООО «Клиника Института Мозга» рекомендована как учебный центр для специалистов по реабилитации.

 











Дата

наименование

18-23 января

Краснокамск

 

1-5 февраля

Бишкек

ЦГБ № 3, Екатеринбург

21-25  марта

Татарстан

Санкт-Петербург

11-15 апреля

Московская

Ленинградская область

16-20 мая

Тверская область

Красноярский край

13-17 июня

Нижегородская область

Чувашская республика

12-16 сентября

Приморский край

Ивановская область

10-14 октября

ПСО Ревдинская ГБ

7-11 ноября

ПСО Асбест

 

 

Контингент слушателей

специалисты с высшим медицинским образованием по специальности: неврология, анестезиология-реаниматология, лечебная физкультура

специалисты с высшим специальным образованием: логопедия, лечебная физкультура, клиническая психология

 

Цель  

обучить слушателей навыкам междисциплинарного взаимодействия в ходе реабилитационного лечения пациентов с острой церебральной недостаточностью в острейшем периоде и основным реабилитационным практикам комплексной восстановительной терапии.

 

Лекторы

Белкин А.А. – д.м.н., профессор кафедр нервных болезней и анестезиологии-реаниматологии Уральского государственного медицинского Университета, директор Клинического института Мозга, главный внештатный реабилитолог УрФО

Лейдерман И.Н. – д.м.н., профессор кафедры анестезиологии-реаниматологии Уральского государственного медицинского Университета, заместитель директора Клинического института Мозга, лектор ESPEN

 

Пинчук Е.А. – к.м.н., заместитель главного врача по лечебной работе ООО «КИМ»

 

Описание

Курс лекций и практических занятий проходит на базе Уральского регионального центра реабилитации «Клинический институт Мозга». Часть лекций  и занятий осуществляется в режиме телемедицинской конференции.

 

Форма обучения: очно-заочная

 

Сертификаты

По окончании цикла выдается удостоверение о прохождении 72 часов повышения квалификации установленного образца, а также сертификат
ООО «КИМ».

 

Стоимость

Стоимость обучения одной мультидисциплинарной бригады составляет 180 000 р.

 

Состав участников

Оптимальный состав — 6 человек: врач-реаниматолог, врач-невролог, инструктор ЛФК, клинический психолог (или эрготерапевт), логопед, медицинская сестра. Минимальный состав — 5 участников: врач-реаниматолог, врач-невролог, инструктор ЛФК, клинический психолог (или эрготерапевт), логопед

 

Подготовка к циклу

Просим Вас взять с собой свои рабочие материалы (бланки, протоколы обследований) для проведения первичных консультаций.

Для подготовки цикла необходимо ознакомиться с обучающими видео-материалами (раздел КИМ-ТВ на сайте www.neuro-ural.ru) и литературой,

рекомендуемой для изучения перед циклом.

 

Список литературы

Для логопеда:

1.   Шкловский В.М., Визель Т.Г. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии.

2.  Винарская Е.Н. Дизартрия.

3.  Диагностика и лечение дисфагии при заболеваниях центральной нервной системы: клинические рекомендации «Союз реабилитологов России» http://rehabrus.ru

4.    Новикова  Е.В. Зондовый массаж.

5.    Шохор-Троцкая М.К. Коррекция сложных речевых расстройств.

6. Цветкова Л.С. Восстановительное обучение  при локальных поражениях мозга.

 

Для психолога:

1.   Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: Изд-во Моск. ун-та., 1973. – 373 с.

2.   Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие /Л. С. Цветкова, А. В. Семенович, С. Н. Котягина, Е. Г. Гришина, Т. К. Гогберашвили; Под ред. Л. С. Цветковой. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001.-272 с. (Серия «Библиотека психолога»).

3.  Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение. Учебное пособие./ Цветкова Л.С. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. – 148с.

4.     Бизюк А.П. Компендиум методов нейропсихологического исследования: методическое пособие. –– Санкт-Петербург : Речь, 2005. – 400с.: ил. – (Психологический практикум)

5.   Семаго Н. Я. Семаго М. М.  – Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. 2005

6.    «Нейропсихологическая диагностика» / Под ред. Е. Д. Хомской. — М.: Воениздат, 1994.— Ч. I, II.

7.   Модифицированный вариант «Схемы нейропсихологического исследования»/ Под ред. А. Р. Лурия. — М.: МГУ, 1973.

8.   http://memini.ru/ — сайт по проблемам деменции

9.   http://rehabrus.ru/ — сайт реабилитологов России

10. http://medpsy.ru/mprj/archiv_global/2014_4_27/nomer/nomer05.php  — Цветкова Л.С., Цветков А.В. Модель нейропсихологического сопровождения больных с острым нарушением мозгового кровообращения

11.  Levine B. et al. Rehabilitation of executive functioning: An experimental–clinical validation of goal management training //Journal of the International Neuropsychological Society. – 2000. – Т. 6. – №. 03. – С. 299-312.

12.  Lezak M. D. Neuropsychological assessment, 1983.

13.  Prigatano G. P. Principles of neuropsychological rehabilitation. – Oxford University Press, 1999.

14.  Wilson B. A. Towards a comprehensive model of cognitive rehabilitation //Neuropsychological rehabilitation. – 2002. – Т. 12. – №. 2. – С. 97-110.

15.  Wilson B. A. Neuropsychological rehabilitation //Annual Review of Clinical Psychology. – 2008. – Т. 4. – №. 1. – С. 141-162.

 

Для эрготерапевта:

1.     Камаева «МДБ».

2.     «Руководство по реабилитации больных с двигательными нарушениями» Под ред. А. Н. Беловой, О.Н. Щепетовой, в 2 т.

3.     Реабилитация как составляющая ухода за больными и инвалидами пожилого возраста, Л.С. Сухова.

4.     Кодекс этики эрготерапевтов.

5.     Метод.пособия «Мультидисциплинарный подход в ведении и ранней реабилитации неврологических больных»: Организация инсультного блока. Сестринские вопросы.  Логопедия. Глотание. Функции тазовых органов. Физическая терапия. Эрготерапия.

6.     Журнал по реабилитации

7.     http://min-reabilit.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=102&Itemid=85

8.     http://aupam.narod.ru/index.html

 

Для врача анестезиолога-реаниматолога:

1. expodata.ru›~expopress/2012/reab/vertical.doc

2. Белова А.Н., Прокопенко С.В. Нейрореабилитация: Руководство для врачей.-Москва., 2010

 

Всем участникам необходимо иметь при себе копии документов об образовании, паспорта.

 

Организационные вопросы:

Список контактов по организационным вопросам:

Ольга Юрьевна 8 962 388 62 14

Екатерина Андреевна 8 905 804 66 27

Адрес Клиники Института Мозга: г.Березовский, ул Шиловская 28-6

www.neuro-ural.ru   тел: (343) 253-01-00

 

Проживание:

Гостиница оплачивается участниками самостоятельно, адреса ближайших гостиниц:

— г.Березовский, ул.Ленина, 38  тел: 8 909 000 27 37

www.otel-provincia.ru

Добраться от Клиники Института Мозга до гостиницы: остановка Клиника Института Мозга (Гагарина 6 а)  на любом автобусе одна остановка (пешком 15-20 минут)

— г.Березовский, ул. Гагарина, 5 тел: 8 (343) 694-75-75 (пешком 3 минуты)  www.berezka66.ru 

www.neuro-ural.ru