Закон противоположностей – КиноПоиск.ru
Закон противоположностей (2000) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD720
Смотреть фильмы онлайн в хорошем качестве HD 720 1080
Кинематографический мир – это настоящая сокровищница, в которой хранится невероятное количество потрясающих творений, призванных дарить хорошее настроение и превращать обычный досуг в незабываемый праздник эмоций. Наш сайт всегда радушно встречает дорогих посетителей, решивших посмотреть фильмы онлайн в уютной домашней обстановке. Здесь преданные киноманы найдут массу отличных произведений, пришедших с разных уголков планеты. Российские, американские, британские, французские, немецкие, японские и многие другие шедевры ждут встречи со зрительской аудиторией, чтобы рассказать неповторимые художественные и документальные истории. Коллекция сайта сформирована из представителей самых разнообразных жанров. Головокружительные боевики, забавные комедии, напряженные триллеры, несравненное фэнтези, проникновенные драмы и т.д. Весь этот восхитительный арсенал находится в свободном доступе, поэтому уважаемые пользователи имеют уникальную возможность смотреть фильмы бесплатно в любой удобный для них момент дня или ночи. Почитателям киноискусства больше не нужно ждать телевизионной трансляции или стоять в очереди за заветным билетом на киносеанс. Наш ресурс исполнит роль прямого поставщика кинолент, способных скрасить даже очень пасмурную атмосферу.
Существующая база регулярно обновляется, поэтому после выхода в прокат долгожданные новинки молниеносно пополняют список. Стоит заметить, что с нами смотреть кино в высоком качестве – это не банальная выдумка, а реальность, доступная каждому. Четкая картинка, безупречный звук и идеальный перевод с иностранных языков – вот за что борются сотрудники нашего киносайта. Спешим со стопроцентной уверенностью заявить, что довольными останутся, как представители старшего поколения, так и молодежь. Ассортимент удовлетворит запросы любителей умопомрачительных шуточек или динамичных приключений, сторонников запутанных сюжетов и мистических происшествий, приверженцев качественной актерской игры и современных технологий. Не надо долго думать, как же провести наступивший досуг. Лучше, не теряя драгоценного времени, забегать на портал и выбирать из заявленного каталога что-то подходящее под индивидуальный вкус. Двери удивительной вселенной, где живут яркие ощущение и неповторимые впечатления, распахнуты в круглосуточном режиме! okino.online — с нами приятно!
okino.online
4. Закон противоположностей
Закон имеет следующую формулировку:
«В каждой системе существуют противоположные стороны, элементы, противоположно направленные силы или процессы. Единство противоположностей отражает целостность системы. Борьба противоположностей приводит к установлению равновесия в системе».
В диалектике устойчивого развития взаимодействие противоположностей называется не противоречием, а диалектическим противоположением. Термин «противоречие» заимствован из логики, поэтому он имеет ясное и достаточно определенное логическое значение, отличное от диалектического. Употребление некорректного термина «противоречие» для обозначения диалектического взаимодействия противоположностей приводит к ошибочным выводам и суждениям.
Противоречие рассматривалось в учении Г. Гегеля как движущий принцип всякого развития и как центральный пункт всей его философии. Подвергнув критике точку зрения, что противоречия свойственны только ограниченному мышлению, он показал их якобы всеобщий и объективный характер: «Нет предмета, в котором нельзя было бы найти противоречия, то есть противоположных определений, так как не противоречащий себе предмет есть чистое отвлечение рассудка, насильственно удерживающего одну из двух определенностей и старающегося затемнить и устранить сознание другой определенности, содержащейся в первой». [9] На этом заблуждении Г. Гегель строит свою диалектическую логику. Он находит противоречия там, где их нет, не отличает противоречие от противоположения.
Диалектика устойчивого развития основана на формальной логике, которая отрицает противоречие, объявляет его ошибкой и тем самым требует непротиворечивости. Согласно закону исключения противоречия:
«Два противоречащих друг другу высказывания не могут быть истинными в одно и то же время и в одном и том же отношении».
Из противоречивого высказывания логически следует любое высказывание. Это было известно еще Аристотелю. Появление в какой-либо теории противоречия ведет в силу этого закона к ее разрушению. В ней становится доказуемым все, что угодно, ценность такой теории равна нулю.
Иногда закон исключения противоречия формулируют следующим образом:
«Из двух противоречащих друг другу высказываний одно является ложным».
Эта версия подчеркивает опасность, связанную с противоречием. Тот, кто допускает противоречие, вводит в свои рассуждения или в свою теорию ложное высказывание. Тем самым он стирает границу между истиной и ложью, что, конечно же, недопустимо. [10]
В формальной логике отличают отношение противоречия (контрадикторности) и отношение противоположности (контрарности). Отношение противоречия есть установление взаимоисключающего отношения. Например, как отношение понятий – «белое» и «не-белое». Отношение противоположности – это не взаимоисключающее отношение. Например, как отношение понятий – «белое» и «черное».
Аналогично в диалектике будем отличать «диалектическое противоположение» и «непримиримое противоречие». Две противоположности, составляющие диалектическое противоположение, не исключают, а гармонично уравновешивают друг друга. Стороны непримиримого противоречия не могут уравновесить друг друга, их нельзя называть противоположностями, это антагонистические тенденции или процессы.
Диалектические противоположения:
белое – черное
день – ночь
зима – лето
северный полюс – южный полюс
центробежная сила – центростремительная сила
притяжение – отталкивание
действие – противодействие
созидание – разрушение
порядок – хаос
старое – новое
устойчивость – изменчивость
обогащение олигархов – прогрессивное налогообложение
Непримиримые противоречия:
В диалектике Г. Гегеля и К.Маркса противоположности ошибочно называются несовместимыми и взаимоисключающими. Только логически противоречивые высказывания взаимно исключают друг друга. Диалектические противоположности, как части одного объекта или явления, не могут существовать друг без друга, и в этом заключается единство противоположностей. Один полюс гармонично уравновешивается другим и равновесие противоположных частей – условие существования целого.
Борьба противоположностей приводит к установлению и поддержанию равновесия в системе. Центробежная и центростремительная сила необходимы друг другу, чтобы обе могли существовать. Если бы одна остановилась, действие другой немедленно стало бы разрушительным. Мир держится в равновесии благодаря борьбе противодействующих сил.
Г. Гегель абсолютизирует борьбу противоположностей, потому что видит в ней единственный источник движения и развития. Но скорее наоборот, борьба относительна, а единство абсолютно. Борьба возможна только между противоположными силами и тенденциями, но не между противоположными частями объекта. Может ли одна сторона медали бороться с другой? Статическое взаимодействие противоположных частей одной вещи или объекта можно назвать противостоянием, и лишь динамическое противодействие противоположно направленных сил или процессов – борьбой противоположностей.
Если противоположно направленные силы равны по величине, гармонично сбалансированы, в системе устанавливается динамическое равновесие, но напряжение противоположных сил и борьба противоположностей не прекращаются. Каждое из возникающих изменений уравновешивается тут же другим, ему противоположным и два равных потока противоположных изменений создают статическую иллюзию покоя. [8]
Стороны непримиримого противоречия, в отличие от противоположностей, не могут уравновесить друг друга. Непримиримое противоречие – это не источник развития, а источник нестабильности, выводящий систему из состояния равновесия, что может привести к её преждевременному разрушению. Внутренние противоречия мешают эволюции системы, понижают ее устойчивость. Противоречия опасны в любом их проявлении, как в научной теории, так и в реальной жизни. Противоречия вне закона, недаром греческие философы называли их антиномиями (греч. anti – против и nomos – закон).
Борьба противоположностей всегда сопутствует развитию, но не является причиной или источником развития. Причинами развития являются сами противоположные силы. Действие одной силы является причиной определённых изменений, действие противоположной силы является причиной других изменений. Взаимодополняя друг друга, в борьбе и единстве, противоположные силы изменяют мир.
Можно назвать еще три причины развития:
Самоорганизация – универсальное всеобщее свойство материи открытое синергетикой.
Жизнь, как высшее проявление происходящих в природе процессов самоорганизации.
Воля, намерения, интересы и действия физических лиц и их объединений.
Из перечисленных выше противоположений можно выделить основные – общие для всех развивающихся систем:
Категории «порядок» и «хаос» необходимо рассматривать как противоположности в их единстве и борьбе. Согласно формулировке основателя синергетики И.Р. Пригожина, «порядок и беспорядок … оказываются тесно связанными – один включает в себя другой. И эту констатацию мы можем оценить как главное изменение, которое происходит в нашем восприятии универсума сегодня». [11] В рамках синергетического видения реальности хаос часто выступает как фактор самоорганизации. При нарушении равновесия может происходить автономная самоорганизация материи, т.е. достижение более упорядоченного состояния с резким понижением энтропии – переход к «порядку» из «хаоса». По оценке Е.Н. Князевой и С.П. Курдюмова, «в процессах самоорганизации открытых нелинейных систем явным образом обнаруживается … двойственная природа хаоса. Он то конструктивен, то разрушителен. Хаос выступает как двуликий Янус». [3] 1.Порядок возникает благодаря хаосу и из него, хаос лежит в основе выхода на одну из тенденций самоструктурирования сложной системы. 2. «Возникающие сложные структуры лишь относительно устойчивы. Длительное время, вдали от момента обострения, они существуют метастабильно. Но вблизи момента обострения они имеют тенденцию спонтанно распадаться, ибо становятся чувствительными к малым возмущениям, флуктуациям. Микрохаос рано или поздно прорывается на макроуровень и разрушает то, что он сам строил». [3]
В процессе самоорганизации непрерывно происходит разрушение тех или иных существующих структур, дающих материал для возникновения новых. Разрушение старой формы на составные элементы, создает возможность соединить их в новых сочетаниях, что ведет к непрерывному росту разнообразия и сложности форм. Разрушается в первую очередь все непрочное, нестройное, противоречивое, происходит смещение менее устойчивых более устойчивыми и совершенными структурами, более приспособленными к данным конкретным условиям.
Если рассматривать порядок и хаос как противоположные состояниясистемы, то противоположности созидание и разрушение – этопроцессы, приводящие систему к состоянию порядка или хаоса. Когда эти процессы уравновешены, в системе сохраняется достигнутый уровень организации. Но для эволюции системы необходимо, чтобы созидание преобладало над разрушением. С позиции глобального эволюционизма, между основными противоположностями не может быть равновесия, созидательные процессы преобладают над разрушительными и это дает эволюционное направление развитию мира.
studfiles.net
Смотреть фильм Закон противоположностей (2000) бесплатно онлайн в хорошем качестве 1080p HD
Трейлер Наш дом2018, ужасы, триллер, драма, Канада, Германия, США
Трейлер Крид 22018, драма, спорт, США
Гангстер №12000, триллер, драма, криминал, Великобритания, Германия, Ирландия
Мой первый раз2012, драма, мелодрама, Франция
Первая дочь2004, драма, мелодрама, комедия, США
Круглосуточные тусовщики2001, драма, комедия, биография, музыка, Великобритания
Трейлер Мэр2017, триллер, драма, криминал, Корея Южная
Экстрасенс2011, триллер, драма, ужасы, Великобритания
Аромат2012, триллер, драма, комедия, детектив, Корея Южная
Неоконченный роман2011, драма, Франция, Италия
Трейлер Томбируо2017, боевик, драма, Малайзия
Тимбукту2014, драма, Франция, Мавритания
Двойная рокировка2002, триллер, драма, криминал, детектив, Гонконг
Экстремальные гонки2005, боевик, драма, мелодрама, комедия, Китай, Гонконг
Операция «Арго»2012, триллер, драма, биография, история, США
Жестокий зимний блюз2006, драма, криминал, Корея Южная
Дорога2009, драма, приключения, США
История ненависти 32015, триллер, драма, Индия
Из времени во время2009, фэнтези, драма, приключения, Великобритания
Трейлер Запах дождя и молнии2017, драма, детектив, вестерн, США
hdlava.me
Закон противоположностей
Цель: рассказать о четвертом законе Вселенной.
Закон противоположностей утверждает, что у любого объекта Вселенной есть своя противоположность. Возьмем, к примеру, обычную указку. У нее есть два конца. И неизвестно, какая сторона может больнее ударить: тупая и тяжелая или острая и легкая.
Что такое хорошо и что такое плохо
Принято считать, что добро – это хорошо, а зло – это плохо. Но кто может сказать, где проходит грань, которая разделяет эти понятия? Если встать на позицию злодея, то все добрые люди для него плохие. Получается, что самый добрый в обычном понимании человек с точки зрения злодея становится самым плохим. При этом сам человек не меняется, оставаясь прежним. Получается, что один и тот же объект с разных ракурсов будет выглядеть по-разному. Следовательно, изменяя угол обзора, можно увидеть другие качества объекта, вплоть до противоположных.
Для человека день – это хорошо и комфортно, а для совы день – это плохо и неуютно. А ведь между днем и ночью существуют оттенки света или, наоборот, тьмы. Например, сумерки. Человек приспособился к смене дня и ночи. Он понимает, что не в силах изменить этот порядок. Следовательно, нужно адаптироваться, чтобы использовать природное явление с максимальной пользой.
Если взять температуру, то и здесь человек приспособился: построил теплые отапливаемые помещения для холодного периода и придумал кондиционеры от летней жары. Некоторые птицы, например, на зиму улетают в теплые края, а некоторые научились приспосабливаться к температурным изменениям. Каждый приспособился по-своему.
Единство в многообразии
Не существует объективной истины, так как с разных ракурсов можно увидеть разные оттенки, отличающиеся только уровнем вибрации. Поэтому нельзя утверждать, что чье-то мнение абсолютно. Все в мире относительно. Есть очень мудрая поговорка, гласящая, что от любви до ненависти всего один шаг. И это на самом деле так. Ненависть можно очень легко превратить в любовь, изменив лишь уровень вибрации. Трусливый может стать смелым буквально за считанные мгновения. Достаточно научиться управлять своими эмоциями-вибрациями. Закон противоположностей говорит, что это возможно.
Мир един своим многообразием. Все попытки человечества навязать какую-либо единую идеологию обречены на провал изначально. Именно поэтому существует большое количество наций и языков на планете. Любая националистическая попытка – это тупик. Никогда на планете не будет единого языка. Доминирование английского языка в текущий момент не закончится его полной победой. Никогда операционная система Windows или Linux не будут установлены абсолютно на всех компьютерах. Поэтому все споры о том, какая система лучше, с точки зрения закона противоположностей бессмысленны.
Нынешнее противостояние между Россией и США с точки зрения закона противоположностей является вполне естественным. Если закончится это противостояние, то обязательно появится новое. Таков закон.
Все люди разные. Но именно это и придает нам единство. Нельзя всех причесывать под одну гребенку, как это зачастую делается, начиная с детского садика. У человека не зря два полушария мозга. Между ними тоже идет борьба.
Закон противоположностей в бизнесе
В бизнесе знание этого закона приносит огромную пользу. Например, есть хорошая поговорка, советующая не класть все яйца в одну корзину. Другими словами, в бизнесе, где зачастую приходится идти на определенные риски, нельзя бросаться из одной крайности в другую, нужно постоянно помнить, что последний верблюд после смены условий может оказаться первым. Поэтому в любой, казалось бы, тупиковой ситуации можно найти выход. Любые отрицательные моменты можно превратить в плюсы.
Как это сделать? Достаточно изменить свое мышление, которое и есть вибрация. Это можно сделать как самому (что значительно труднее и дольше), так и с помощью наставника. Не случайно сейчас появилось осень много так называемых коучей, которые именно с мышления начинают свои тренинги.
Известна формула, согласно которой наш успех только на 10% процентов зависит от наших знаний, так как 40% зависит от нашего мышления. А как же остальные 50%? Секрет тут прост: остальная часть зависит от окружения человека. Другими словами, от мышления тех, кто тебя окружает. Если вокруг пессимисты, то и человек становится таким же, если вокруг успешные люди, то и человек становится успешным.
Пример из школы. Если в классе больше хорошистов и отличников, то и остальная часть класса к ним подтягивается. Если же наоборот, то отличник в таком окружении очень быстро становится троечником.
Поэтому чтобы быть успешным, нужно стараться общаться с преуспевающими людьми, позитивно мыслящими.
Таким образом, можно сделать вывод, что противоположности на самом деле едины, и между ними существует шкала с промежуточными значениями, которые плавно перетекают от одного крайнего значения в другой. При этом следует понимать, что нельзя смешивать разные качества. Например, тепло и холод с цветом или весом.
Понимая принцип полярности и зная, что у любой вещи есть противоположные стороны, можно использовать это себе и другим во благо.
Вопросы для самопроверки:
- Что такое добро и зло с точки зрения закона противоположностей?
- Существует ли абсолютная истина?
- Как вы понимаете фразу «Единство в многообразии»?
- Влияет ли окружение на мышление человека?
- Почему на успех влияет прежде всего мышление и окружение человека, а не его знания?
Домашнее задание:
- Познакомьтесь поближе с преуспевающими людьми.
- Избегайте неудачников, общения с ними.
- Попробуйте в сложной жизненной ситуации изменить свое мышление и извлечь из нее пользу.
edu-russian.ru
Закон Пар противоположности (Полярности) — Космические Законы Вселенной — Знание — «Сердце»
По данной ссылке Вы можете рассмотреть Закон Полярности в слайд-программе:
6_Zakon_Poliarnocti.pdf
— Названия Закона Пар противоположностей
— Принцип Закона Пар противоположностей
— Пояснения Закона Пар противоположностей
— Чем притягиваются противоположные полюса?
— На чем основан Закон пар противоположностей?
— Как происходит процесс смены одной противоположности другой?
— Что такое биполярное зрение окружающего мира и вмещение пар противоположностей?
— В чем преимущества биполярного зрения окружающего мира?
— Примеры Закона пар противоположностей
— Труднейшие пары противоположности для понимания и осознания
— Как избавиться от негативного противоположного полюса?
— Практическое применение Закона пар противоположностей
— И, еще немного о противоположностях…
Закон Пар противоположностей
Названия Закона Пар противоположностей
Закон Пар противоположностей имеет много других названий:
— Закон полярности,
— Закон полюсности,
— Закон двойственности,
— Закон антитез
— Закон магнитного притяжения родственных пар противоположностей вещи единой.
Принцип Закона Пар противоположностей
Основной принцип Закона – любое явление во Вселенной имеет два противоположных начала, которые являются главным условием существования вещи единой (день-ночь=сутки; мужчина-женщина=человек).
Этот Закон помогает понять, полюсность, казалось бы, абсолютно разных явлений. «Без понимания пар противоположностей Космическое Знание недоступно». (Г.А.Й. 1956 г. 408)
Пояснения Закона Пар противоположностей
Закон Пар противоположностей универсален и охватывает собою все стороны жизни всего, что существует в Мироздании.
Закон пар противоположностей предполагает наличие двух противоположных начал, обуславливающих (т.е., являющихся условием) существование единой вещи. Все явления проявленного мира основаны на этом Законе.
Полюс, от др.-греч.
1. предел, граница, крайняя точка чего-либо;
2. нечто диаметрально-противоположное другому (например, два полюса – южный и северный)
Чем притягиваются противоположные полюса?
Закон пар противоположностейпритягивает противоположные полюса тем, что есть родственного (сходного) в них.
Противоположности притягиваются друг к другу родственными (сходными) элементами.
«Противоположности различны по форме, но однородны по природе.
Потому и называются они парами родственных противоположностей, как мужчина и женщина, утро и вечер, тепло и холод, верх и низ, и так до бесконечности.
Один полюс обуславливает неизбежность проявления другого, одно явление – себе противоположного». (Г.А.Й. 1955 г. 190)
На чем основан Закон пар противоположностей?
Закон пар противоположностей основан на последовательности явлений.
«Последовательность во всем – основной принцип эволюции, последовательность и порождение форм по роду своему.
Один полюс обуславливает неизбежность проявления другого, одно явление – себе противоположного». (Г.А.Й. 1955 г. 190)
Как происходит процесс смены одной противоположности другой?
«Каждое явление себя отрицает своим противоположным полюсом, и им же и утверждается, устремляя спираль проявления во времени и пространстве». (Г.А.Й. 1956 г. 408)
КАК БЫ НИ БЫЛО ХОРОШО И ЭВОЛЮЦИОННО ЯВЛЕНИЕ, НО, ПОДЧИНЯЯСЬ ДЕЙСТВИЮ ЗАКОНА, ОНО ИЗЖИВАЕТ СВОИ ЭЛЕКТРОНЫ, ЧТОБЫ ЗАМЕНИТЬСЯ СВОЕЙ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬЮ.
В этом диалектика жизни.
«Построение идет по спирали ПО ЛИНИИ РОДСТВЕННЫХ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ, ПРОТЯНУТЫХ ВО ВРЕМЕНИ». (Г.А.Й. 1956 г. 376)
Ураган сменится затишьем, звезды – светом дня. Все явления жизни подчинены закону.
«В спирали времени на ее противоположных точках оборота каждое явление становится своей противоположностью, например, весна и осень, расцвет и увядание, краски жизни и краски смерти, начало и завершение». (Г.А.Й. 1966 г. 122)
«…Любое явление во времени, кульминируя или затухая, имеет свою антитезу, и только ею и обусловлено его бытие. Рождение обуславливает смерть, юность и расцвет – старость и увядание. Подъем – падение, прилив – отлив, радость – горе и все прочее двойственное тоже.
Явление для своего порождения должно быть выведено из состояния равновесия и породить наличие одного из полюсов, который своим рождением уже автоматически вызывает свою антитезу и последовательный переход к ней.
Циклы всех жизненных процессов, Земля ли это, или народ, или государство, или дерево, подчинены этому закону. По теневой стороне можем судить о её противоположности, по гребню волны – о её впадине, по высоте прилива – об отливе, по утру – о вечере». (Г.А.Й. 1953 г. 324.)
Что такое биполярное зрение окружающего мира или вмещение пар противоположностей?
Биполярное зрениеокружающего мира – этоспособность человека ВИДЕТЬ ВЕЩЬ ИЛИ ЯВЛЕНИЕ В ЦЕЛОМ – оба полюса единой вещи.
Это умение видеть
— не только начало любого действия, но и его конец;
— не только причину, но и ее следствие,
— не только слезы, но и радость, идущую за ними;
— не только жизнь, но и смерть;
— не только плотное существование, но и тонкое, такое умение и будет называться биполярным зрением или вмещением пар противоположностей.
В чем преимущества биполярного зрения окружающего мира?
Биполярное зрение окружающего мира дает возможность видеть два полюса вещи единой в каждом явлении жизни одновременно, совмещать и уравновешивать их. БЫТЬ В «СЕРЕДИНЕ».
«Сознание занимает тогда срединную, нейтральную точку равновесия, и это дает власть над обеими противоположностями и знание, что горе и радость – это одно целое, но выявляющееся на полюсах…
Твердо надо усвоить, что любое условие, даже самое тяжкое, имеет свой противостоящий полюс. Эта уверенность даст понимание двуединой природы вещей…
Биполярность зрения зависит от способности сознания вмещать пару противоположностей как единое нераздельное целое». (Г.А.Й. 1970 г. 477)
Обладая биполярным зрением, человек имеет возможность вмещать пары противоположностей, это будет ступенью биполярного сознания.
«Вмещение противоположностей – основа синтетического мышления.
Все то, что видимо вокруг, конечно и преходяще. Все подлежит смерти, уничтожению. Это один аспект, один из полюсов пары противоположностей. Но концом всего конечного является бесконечность.
И временное есть только аспект вечного или разрез вечного во времени». (Г.А.Й. 1960 г. Дек.3)
«Мудрость умеет усматривать в этот момент и второй, противоположный, полюс, и, видя их оба и зная, что за одним обязательно должен быть и второй, позволяет она, утвердившись в нейтральной точке уравновешивания обоих, сохранить нужное равновесие, и не обольщаться, и не приходить в наивный восторг.
Поэтому йог никогда не радуется слишком и не приходит в восторг от удачно сложившихся обстоятельств. Он хранит равновесие и в горе и радости и подобен елке, одинаковой и зимой, и летом». (Г.А.Й.1970 г. 010)
Примеры Закона пар противоположностей:
Отдача всегда означает получение. Получение и отдача противоположные полюсы вещи единой, полюсы одного и того же явления.
— «Если вас возвышают, готовьтесь к тому, чтобы унизили. И чем больше возвысят, тем больше унизят». (Г.А.Й. 1962 г. 243)
— «Лишение в одном всегда означает приобретение в другом.
Потому мудрый радуется, когда судьба чего-то лишает его или ставит в особо стеснительные условия. И новое приобретение, заменившее лишение, не замедлит себя уявить». (Г.А.Й. 1962 г. 506)
— «За очарованием следует всегда разочарование, за любовью — равнодушие и забвение, за дружбой — утрата друзей. За одним — его противоположность другая». (Г.А.Й. 1963 г. 274)
— Нет света без тени, нет счастья без горя, нет верха без низа, нет очарования без разочарования, нет молодости без старости и улыбки без слез.
Пары противоположностей наиболее трудные для уравновешивания (для понимания и осознания)
1. «Владеть всем может только тот, кто отказался от всего.
Тот, кто не имеет ничего своего, право имеет на все».
Что это значит?
Это значит, что человек, который в своем сознании отказался от всего, он может владеть всем и имеет право на все!
Отречение от земной собственности должно быть в сознании, при этом можно владеть всем, но не считать своим!
«…Владейте всем, но ничего не считайте своим. Пусть пользу применения вещи минует опасность считать вещь своею. Всё дается во временное пользование и только на срок». (Г.А.Й., 1962 г. 381)
«Говорим об отречении от земной собственности и Добавляем: владейте всем. Говорим об отрешении от всего земного и тут же Поясняем, что надо любить эту жизнь на Земле и, живя ею, сердечно интересоваться всем, что видит глаз, и принимать самое живое участие в ее потоке». (Г.А.Й., 1962 г. 389)
«И слава, и известность — все допустимо, если осознан противоположный полюс явления». (Г.А.Й., 1962 г. 389)
2. «С одной стороны, нельзя от Земли отрываться, с другой, погружаться в земное всецело». (Г.А.Й. 1965 г. 329)
Что это значит?
Это значит, с одной стороны, надо отойти от жизни и уничтожить земные притяжения – желания и страсти,
с другой, нельзя отрываться от Земли. Надо жить этой земной жизнью и в то же время не погружаться в нее и не быть скованным ею.
«…Надо любить жизнь и то, что она дает, но не быть ее рабом, привязанным к ней, как каторжник к тачке.
Надо вкладывать интерес и энергию в работу или обязанности, выпадающие на долю человека, но в то же самое время помнить, что все это временное и что за них цепляться и прирастать к ним нельзя, так как все это придется оставить при переходе в другой мир». (Г.А.Й. 1971 г. 293)
Так, уравновешивая противоположности в сознании, мы будем двигаться золотым или срединным путем.
Как избавиться от негативного противоположного полюса?
УСТАНАВЛИВАЯ КОНТРОЛЬ И ВЛАСТЬ НАД КАЖДЫМ ИЗ ПОЛЮСОВ,
ЧЕЛОВЕК ДОСТИГАЕТ И УТВЕРЖДАЕТ РАВНОВЕСИЕ.
Но, чаще всего, человеческое сознание постоянно прыгает от одного полюса к другому, принося тем самым массу неприятных жизненных моментов.
Это можно прекратить, осознав, что все, что причиняет человеку горе или страдание, может стать своею противоположностью.
Так, «Видя какое-нибудь отрицательное явление жизни, следует тут же вызывать в сознании его противоположный полюс, тем утверждая его к проявлению. Иначе представление о вещах будет не только однобоким, но и способствующим усилению тьмы. Хорошо это применять также и по отношению к людям». (Г.А.Й. 1971 г. 479)
Практическое применение ЗАКОНА ПАР ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ:
Применение знания Закона пар противоположностей:
— «По данному явлению можно судить о его противоположности…» (1966 г. 122), такпереживая ситуацию в настоящем, можно судить о будущем.
— Зная Закон можно делать прогнозы на будущее «Наблюдая явление одного порядка, предвидеть рождение другого, его антипода, его родственной противоположности. Многие пророчества, или предвидения основаны на знании закона антитез».(Г.А.Й. 1955 г. 190). Прогноз основывается на знании ПРОЯВЛЕННОГО.
— Нужно приветствовать тяжкую полосу жизни, поскольку она обязательно сменится светлой.
— «В каждом отрицательном и трудном явлении можно всегда отыскать его положительную сторону и использовать ее для продвижения. Так лишение будет нахождением, и страдание – благом. А самая трудная и тяжкая жизнь преддверием грядущего счастья». (Г.А.Й. 1956 г. 376)
НАХОДИТЬ ВЕЗДЕ И ВО ВСЕМ ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ –
это и будет практическим применением Закона пар противоположностей!
«Не было бы счастья, несчастье помогло».
«Нет худа без добра, а горя без радости».
«Все к лучшему», — говорит народная мудрость.
Так, понимание Закона делает безосновательными все недовольства и жалобы.
И, еще одно применение Закона пар противоположностей…
Каждое качество человека биполярно.Каждое положительное качество имеет свою противоположность, которая отрицает его положительные свойства.
Бесстрашие — страх, любовь — ненависть, спокойствие – раздражение, воля – безволие, терпение – нетерпимость.
Это обстоятельство имеет свои хорошие стороны, так как дает возможность преобразовывать нежелательные качества в качества желательные. Поэтому, недостатками характера не стоит смущаться, т.к., каждый из них можно переделать в противоположный.
И, еще немного о противоположностях
*****
«Закон диалектики сущего универсален. Он проявляется во всем: в периодической системе химической шкалы элементов, в музыкальной клавиатуре, в цветной шкале светового спектра, в годовом цикле времен года, в подъеме и падении стран. Великий Закон противоположностей обнимает собою все явления жизни. Без него нет движения, нет жизни, нет эволюции. И весь проявленный мир подчинен его власти». (Г.А.Й. 1972 г. 060)
*****
«…Диалектика сущего в человеческой жизни утверждается наличием противоположных явлений. Отклонение в одну сторону обуславливает и отклонение в другую. В этом – жизнь. В противном случае жизнь бы заглохла и прекратилась». (Г.А.Й. 1962 г. 570)
*****
Взлеты и снижения духа неизбежны, поскольку на чередовании противоположностей основана жизнь, но при этом надо очень внимательно следить за тем, чтобы снижение не было ниже впадины предыдущей волны.
*****
«С одной стороны, нельзя от Земли отрываться, с другой, погружаться в земное всецело. Эта пара противоположностей наиболее трудная для уравновешивания.
Жизнь дает свое, свои дела и заботы, чтобы отрыва не состоялось. Но и о Надземном и Высшем нельзя забывать. Нужна мера погружения в земные дела. Учитель поможет найти стезю равновесия.
Терзания духа неизбежны, равно как и тела, и надо только найти какую-то точку опоры, чтобы ни те, ни другие не смогли преградить Путь. Этой опорой будет Учитель». (Г.А.Й. 1965 г. 329)
******
«Видеть вещь в ее целостности: конец и начало, светлую и темную сторону, причину и следствие, здесь и там, потенциальное всемогущество духа при ограничении телом земным — будет ступенью Архата.
Ступень эта трудна необычайно, трудна необходимостью именно практического применения этого понимания, то есть вмещением.
Личность и личное сознание — это тоже полюс существования духа, за которым стоит полюс другой — сознание сверхличное и интересы других». (Г.А.Й., 1962 г. 389)
*****
«…Чем глубже корни дерева уходят в Землю, тем выше поднимается его вершина. Оно берет питание из почвы и воздуха, и чем больше берет, тем больше и отдает в виде плодов или древесины. Все химические процессы, протекающие в нем, двойственны, и каждая клеточка, являясь электрической батарейкой в миниатюре, имеет двуполюсность электричества. Каждую осень умирает оно, вернее, замирает, чтобы весною ожить. Сбрасывает омертвевшие клеточки, чтобы дать жизнь новым. И под конец все-таки умирает, но исполнив Закон «плодитесь и размножайтесь», т.е., произведя потомство и породив новые деревья своего вида.
Условия, противодействующие вырабатывают стойкость. И нет ничего в его сложной жизни, что не имело бы в себе своего антипода, своего противоположного полюса…» (Г.А.Й. 1971 г. 615)
*****
Необходимо избавится от желаний, поскольку всякое желание также содержит в себе противоположную сторону.
«Уничтожение желаний есть первый шаг на тропе мудрости. В каждом из них, под цветистой раскраской, шипы. Раскраска блекнет и отпадает, остаются шипы.
Биполярность желаний неизменно содержит в себе и шипы и розы в одинаковой мере. За розами тянутся все, но о шипах забывают. И когда лепестки увядают и остаются только шипы, то есть встает противоположный полюс достигнутого, начинаются сетования и недовольства.
То, что двойственно по природе, стать не может иным. Потому все, что вокруг, имеет свою оборотную сторону…» (Г.А.Й.1964 г. 278)
agni-yoga.kg
ЗАКОН ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ. Учение храма. Том I
ЗАКОН ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
Двенадцать домов Зодиака, двенадцать космических разделов, символизированных группой Аватаров Христа, а также Иисусом и Его учениками (включая Иуду и того, кто выбран на место, занимаемое им), и все другие группы, символизирующие этот особый раздел Космоса – двенадцать больших разделов всех великих храмов, пирамид, человеческого тела – все они, а также многие другие двенадцатиричные структуры являются символами характерных качеств, атрибутов и сил души, воплощенной в плотной форме.
Все они пассивны на внутреннем (по отношению к физическому) подплане, но с ростом и развитием органов и центров человеческого тела становятся активными. Они постоянны, непоколебимы и неизменны в своей сущности на высшем духовном плане и подчиняются управляющим им законам.
Негативные аспекты этих принципов не имеют проявленных проводников или центров на планах истинной жизни – на духовных планах. Сила их влияния ограничена ментальной сферой упорядоченной физической жизни.
Чтобы выразить вышеуказанные принципы с их качествами и атрибутами на языке, понятном для среднего ума, мы должны ограничиться употреблением общепринятых терминов, фактически выражающих лишь малую часть смысла, ибо эти принципы вмещают многое из того, что невыразимо словами.
Эти принципы суть: Любовь, Воля, Мудрость, Знание, Вера, Надежда, Истина, Справедливость, Преданность, Честность, Служение, Повиновение.
Все свойства, все термины, которые могли бы выразить принцип, указанный в каком-либо одном из этих родовых терминов, будут вибрациями одного из видов движения, выраженного этим термином. Свойства же негативного аспекта родового термина применительно к принципу являются вибрациями всего лишь отражения, или искажения, позитивного принципа, ибо, как такового, принципа зла нет и быть не может. Например, негативный аспект принципа Знания есть принцип невежества. Невежество же не активно, само по себе оно ничто. То же самое и с негативным аспектом принципа Справедливости. Противоположность Справедливости есть несправедливость, и она преходяща. Неверность есть негативный аспект Преданности, противоположный ей; в сущности своей это ничто, но когда при этом одновременно проявляется энергия активного принципа, например, Служения, то неверность порождает силу предательства, которое подрывает силу позитивного атрибута Преданности. Когда ущемляется какой-то один принцип, то триада принципов, с которыми он тесно связан, также страдает в соответствующей степени.
Поэтому в случае с Иудой, когда был подорван принцип Преданности по отношению к группе Христа, пострадали соответственно принципы Честности и Служения.
Я выбрал Иуду в качестве иллюстрации великой истины только потому, что результаты его предательства, его неверности после торжественного ручательства в служении Иисусу общеизвестны. Каждый человек, имея в себе эти двенадцать принципов, управляется не только ими, но и их противоположностями, и среди них нет ни одного столь чреватого пагубными возможностями, как противоположность принципа Преданности. Демонические силы темной стороны жизни знают, что подвергая нападению верность человека, они наносят удар по самой цитадели его эволюции, которая самым непосредственным образом зависит от силы его преданности ко всему, с чем он связан отношениями определенного обязательства. Его тяготение к духовной стороне своей природы, даже сама его способность встать на путь приобретения силы – все зависит от проявления этого принципа Верности.
Отсюда нетрудно понять, почему душа бессознательно избегает открыто проявлять вероломство и почему акт предательства возбуждает намного больше презрения, ненависти и страха, нежели какой-либо иной проступок человека. И именно предательство, совершенное Иудой, гораздо более, чем что-либо другое, сделало его имя нарицательным и определило весь его характер и индивидуальность как олицетворение зла, вычеркнув из памяти все его хорошие качества. Не вспоминается ни одно из них. И нет ничего удивительного в том, что, если кого-то называют «Иудой», это сразу же выражает характер этого человека, выделяя его среди всех других, даже если эти другие имеют в своей природе семена того же плода, которые со временем дадут всходы. Как указывалось ранее, высока вероятность таких непредвиденных обстоятельств и случаев, что проявляются неизбежно как конечные результаты предательства, и вполне естественное желание предотвратить их любой ценой влечет за собой суровое осуждение виновного.
То, что является истиной в отношении следствий действия негативного, или оппозиционного, аспекта одного из этих больших разделов, столь же истинно и в отношении всех остальных, и чтобы понять себя и создать ясную картину своего высшего «Я» в противовес низшему, вы должны понять, что в той степени, в какой эти вышеупомянутые двенадцать принципов и атрибутов активны и поэтому способны удерживать и направлять противодействующие им силы, активные преимущественно в материи, – в такой же точно степени вы имеете личное высшее «Я» и отсюда – вечное существование, ибо высшее «Я» есть совокупность этих принципов.
Постепенное разрушение проводников названных принципов вследствие злоупотребления или пренебрежения ими создает в конечном счете бездушные существа. В таких случаях образуется определенная пропасть между высшим «Я» и личностью. Следовательно, до какой степени вы осознаете активное существование двенадцати принципов в вашей ауре, до такой же степени вы можете быть уверены, что вы едины с Богом и обладаете распознающим высшим «Я».
Один из основных законов духа, а также материи гласит, что подобное притягивает подобное. Эволюция любой конкретной формы требует повиновения этому закону. И в то время как закон противоположностей неоспорим и ни одна форма силы не может быть проявлена без ее противоположности, высший закон заставляет истину и правду искать истину и правду, а ложь искать ложь. Правда не привлечет лжи, и ложь не привлечет правды, ибо они противоположны и антагонистичны друг другу.
Вы ведь не сможете вообразить существование сердечной дружбы между Посвященным Правого Пути и Посвященным Левого Пути.
Масло и вода никогда не смешаются без добавления какой-то другой субстанции, которая растворит и разъединит молекулы обоих веществ и скомбинирует их в совершенно иной форме. Душа не может признать или принять существование духа, пока она не воспримет его природы. Низшее «я» не может понять и оценить «Я» высшее, пока не привлечет и не ассимилирует его атрибутов и не соединится с ними в одно целое в его собственной сущности, изменив таким образом свою природу.
Эти атрибуты являются самой субстанцией высшего «Я». Они создают его форму и сущность под управлением столь же определенных и непреложных законов, что управляют поглощением, ассимиляцией и приумножением субстанций, формирующих живые ткани человеческого тела.
Иными словами, человеческое эго должно облечься в субстанцию универсального высшего «Я», чтобы создать живое зеркало, отображающее эту субстанцию внутри души, которую она помогает построить.
Эта душа может не обладать сознанием Любви, Мудрости, Истины или какого-либо иного атрибута Бога, а следовательно, у нее не будет и осознания Бога до тех пор, пока каждый из этих атрибутов не будет развит в ней самой.
Ввиду этого факта нужно ли удивляться, что высшее «Я», Бог, является для большинства людей чем-то смутным, неощутимым и призрачным?
Если вы сольете воду из двух полных сосудов вместе, то смешавшиеся молекулы воды образуют одну жидкость. Когда атрибуты Бога и подобные им атрибуты человека встретятся и соединятся, то уже не будет разделения между Богом и человеком. Подобно соединяющимся в истинном браке, эти двое станут Одним.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
esoterics.wikireading.ru
Закон противоположностей (2000) смотреть онлайн бесплатно
sirunikm
божественно !
Посмотрела примерно час назад Великолепный фильм! Столько разных чувств в одном фильме, в таком контрасте Весь фильм предстал перед мной как Закон противоположностей, во всем есть его противоположность С первых минут просмотра во мне перемешались волнение и интерес, любовь и трагедия, слезы и улыбка, восхищение и сострадание и гнев и все время в сердце звучала Музыка!
Думала, что будет что-то похожее на Августа Раша и Красную Скрипку, но ошиблась Такого волнения и безграничного удовольствия от просмотра какого-либо фильма я не испытывала очень давно, хотя в последнее время посмотрела много замечательных фильмов, но этот . скажу так это был фильм моей мечты! Потому, что музыка, талант, любовь, переплетение различных чувств, прелестная игра актеров и Вторая Мировая Война в этом фильме сделали его для меня именно таким!
Некоторые могут подумать, что многие моменты предсказуемы или банальны, но все равно Всем советую посмотреть, не пожалеете, очень красиво, интересно, мелодично, Глубоко Нежно
10 из 10
P.S. Не смогла удержаться, чтобы сразу после просмотра не скачать главную композицию (Ennio Morricone Canone Inverso)
2 октября 2009 | 12:37Ann_Disney
Я впервые столкнулась с таким необычным сюжетом. О, он был просто великолепен. Спасибо режиссеру за работу. Как вообще можно было додуматься до такого? Я в бесконечном восторге.
Актеры также были подобраны великолепно. Все эмоции, чувства. Все было передано со всей точностью. Ничего не упущено.
После просмотра фильма я поняла, что картина не получила должного внимания. Она крайне цепляет! Очень захватывающий сюжет, бесподобная игра актеров. Но как я была удивлена, когда узнала, что и знать никто не знает об этом шикарном творении.
Закон противоположностей самое настоящее кино. Просто шедевр современного кинематографа! Может, это и не самое масштабное кино, но для Италии это должно быть гордостью.
10 из 10
10 из 10
7 июля 2009 | 11:54Olga_Kat
Великолепный фильм, красивая история, актеры, отлично испонившие свои роли, прекрасная музыка.. Захватывает. Завораживает. Погружаешься в атмосферу музыки, молодости, любви. И в то же время фильм дает прочувствовать всю драму того ужасного времени. Кино, ставшее любимым, то которое пересматриваешь и оно нравится еще больше.
Рекомендую.
1 декабря 2010 | 14:35Tristo
Сокровище от итальянской киноиндустрии
19 апреля 2000-го года на территории самой известной итальянской киностудии «Чинечитта», которая ко всему прочему обладает даже отелем, а открыта была при дуче Бенито Муссолини, прошла церемония вручения наград национальной кинопремии «Давид ди Донателло». За главные призы в основном боролись фильмы «Хлеб и тюльпаны» (режиссёр Сильвио Сольдини), «Гараж Олимпо» (Марко Бекис) и «Закон противоположностей» от Рикки Тоньяцци, дважды получившего награды на Берлинале и ещё дважды был их номинантом. Надо сказать, что «Хлеб и тюльпаны» и особенно «Гараж Олимпо» не получили распространения в прокате не только в нашем отечественном, но и в других странах. А вот картина Рикки Тоньяцци через некоторое время после премьеры у себя на родине получила заслуженную хвалебную критику по миру, а также нашла своего зрителя, который обращает внимание не только на многомиллионные проекты с пестрящими афишами и красочными трейлерами.
Фильм снят по роману Паоло Моренси (Paolo Maurensig). Это драма, включающая в себя приличный промежуток времени, охватывающий два поколения, которые приняли непосредственное участие в этой неимоверной, полной трагедии достойной пера Уильяма Шекспира истории, где нашлось место музыке, войне, утраченной и вновь обретённой любви и попыткам прощения за сделанное несколько десятков лет назад. Маленький Йено Варга уверен, что его отцом был виртуозный скрипач и он хочет пойти по его стопам. Йено неистово репетирует и добивается того, что его принимают в привилегированную музыкальную школу. Там он находит друга Давида Бло, а также смог близко познакомиться с гениальной пианисткой Софи Леви, от которой был без ума ещё до знакомства. Но пришла война, евреи стали изгоями, а кроме того Йено узнаёт правду о своём рождении. Всё это разбивает ему сердце, но страсть к музыке, как и страсть к возлюбленной не позволяет ему опустить руки и он продолжает ради этого жить.
И даже в столь развёрнутом описании фильма «Закон противоположностей» далеко не все перипетии событий изложены. Каждая сцена, каждый эпизод, каждая деталь картины это всё очень важные составляющие, чтобы зритель проникался трагедией Йено Варги. Благодаря потрясающей музыке небезысветного классика композитора для кино Эннио Морриконе зритель к тому же может ещё и всеми фибрами погрузиться в атмосферу «Закона противоположностей». Немаловажно и то, что на фоне трагедии можно испытать тот ужас, ту тревогу, которые охватили людей в преддверии начала Второй Мировой войны, когда рушились не только здания, но и разрушались целые семьи, а то и поколения. Йено Варга и так перенёс страшные потрясения, связанные с его рождением, но чёрная полоса так и продолжала преследовать юношу. Но его стойкость, его любовь к Софи и безграничное благородство это достойно уважения и умиления. Можно, конечно, заявить, что таких людей нет, а история слишком уж невообразимая и такого не бывает, но хотелось бы, чтобы молодые люди брали пример с такого как Йено Варга, пусть он и выдуманный персонаж.
Сыгравшего главную роль шотландца Ганса Мэтисона я заприметил сначала по фильму «Отверженные» (1998-ой год), там он сыграл Мариуса, а также по телевизионному фильму-экранизации от британцев нашего Бориса Пастернака «Доктор Живаго». И вот, что заметил этому актёру дано играть роли, называемые «людьми потерянных поколений». Вот и в случае с «Законом противоположностей» Ганс Мэтисон отлично справился со своим драматическим образом, подарив настоящие, человеческие эмоции, которые возникли по причине ужасающей ситуации, колеблющей весь мир. Такая чистая, естественная Мелани Тьерри, сыгравшая Софи Леви, во многом сделала свою работу под стать своему коллеге. Её я помню больше по картине «Вавилон Н. Э.», где у неё был такой же непорочный персонаж и француженка уже в качестве более опытной актрисы ярко изобразила Софи Леви. Достоин похвалы и Ли Уильямс, который сыграл первого и единственного друга Йено, и Ли Уильямса был тоже очень интересный персонаж, которого он раскрыл в полной мере. Актёры второго плана Гэбриел Бирн, Питер Вон, сам Рикки Тоньяцци сыграли очень хорошо свои важные такие роли (особенно хочется выделить Бирна), явно прочувствовав влияние своих героев на весь трагизм фильма «Закон противоположностей».
Если Вы смотрели и были поражены сюжетом, актёрской игрой и атмосферой картины «Вкус солнечного света», то тогда обязательно уделите время просмотру «Закона противоположностей» этот фильм, который принято называть «неожиданным бриллиантом среди прочего барахла».
9 из 10
5 ноября 2015 | 15:24Mikel_Angelo
Идеальное кино
Вот оно, кино моей мечты! Очаровательная смесь талантов, божественной музыки и трогательной любви. Фильм никого не оставит равнодушным, такое лёгкое, красивое, так, что и не замечаешь как пролетело полтора часа просмотра.
Юный чех с еврейскими корнями, по имени Йено, очень талантливый скрипач. Тут хочется отдать должное блестящей игре шотландца Ганса Мэтисона в главной роли. Отметив его впервые как Алека Д`Эрбервилля из одноимённого сериала по книге Томаса Гарди, я был уверен, что этот молодой человек словно создан для ролей отрицательных героев. И тут я посмотрел этот маленький шедевр.
Роль бедного молодого музыканта удалась ему на все 100%, а то, что актёр сам играл на скрипке все музыкальные композиции, оказало весьма приятное впечатление. Его Йено веришь, он драматичен, непосредственен, и рыцарски-великодушен по отношению к своей любви. Порой его весёлая, заразительная, а порой немножко жалкая улыбка вызывала ответное желание улыбнуться, утешить, заверить в том, что всё будет хорошо.
Мелани Тьерри в роли прелестной пианистки, любви всей жизни главного героя, мила и обаятельна.
Но лучшее в этом фильме, несомненно, музыка. Музыка Эннио Морриконе, вызывающая томление и желание оказаться прямо в зале, пережить те же потрясающие эмоции во время финального концерта.
Один из лучших фильмов в моей коллекции!
10 из 10
1 января 2016 | 22:26tatakorf
Пять минут спустя
Буквально пять минут назад закончила смотреть фильм. Он был даже трудно подобрать слова, чтобы описать его. Любовь. Бесконечная, искренняя, чистая, как поток горного ручья. Дружба. Настоящая, не имеющая предела, яркая, как солнечный свет. Семья. Разная, необычная, сложная, но все же семья. Война. Разрывающая, страшная, опустошающая, как молния, делящая грозовое небо на части.
Не возможно отойти от телевизора, пока смотришь. Нет сил подняться. Только сидишь и просишь: «пусть все будет хорошо, пусть у них все будет хорошо».
Много героев, каждый по-своему интересен, у каждого своя история, своя трагедия. Весь фильм живешь вместе с ними, чувствуешь и напряжение, и боль, и радость, и счастье. Мне трудно сказать, кто же на самом деле главные герои слишком тесно связаны их судьбы.
Война отнимает их друг у друга. Ломает их жизни. Забирает их души, сердца. Разбивает на кусочки все, что им дорого. Отнимает их жизнь музыку. Друг теряет друга, брат брата, отец сына, влюбленные друг друга. И все вместе они связанны только музыкой. Только она, живущая в их сердце, помогает им жить. Она пронизывает весь фильм, с первых и до последних минут: Софи играет Дебюсси Лунный свет, когда он впервые приходит к ней и дальше эта мелодия наполняет всю историю; отец Йено играл ему в детстве мелодию, которую сочинил для него и своего второго сына партию для двух скрипок. Эту же мелодию Йено играл своей дочери уже в концлагере я думаю, это значило, что он простил своего отца за его поступок. Эта мелодия была единственным воспоминанием детства, единственным воспоминание об отце, которое было у маленькой девочки. И это воспоминание воскрешает человек, которые назвался именем Йено
Довольно сумбурный рассказ, понимаю, но если рассказывать логично то и смотреть не имеет смысла. Важно самому посмотреть и почувствовать (не увидеть, но почувствовать), как порой бывает необыкновенна судьба
Смотрите, не пожалеете.
10 из 10
10 мая 2009 | 02:07Carduus
Музыка должна высекать огонь из людских сердец. (Л. Бетховен)
Это фильм о музыке, а музыка о фильме! И все настолько гармонично, что даже если бы кино было без слов, все равно было бы все понятно. Столько страсти, эмоций, душевного надрыва!
Невозможно остаться равнодушным наблюдая за историей главных героев. Здесь и любовь двух талантливых музыкантов, отношения отца и сына, настоящая дружба двух молодых людей, ужасы нацизма, разбитые войной судьбы многих людей. И любое движение души, отражаемое в музыке.
Игра актеров заставляет поверить в происходящее, окунуться в прошлое. Все очень искренно. Вот именно это настоящий кинематограф!
9 из 10
26 июля 2010 | 01:14VladSarzhevsky
Canone inverso это не итальянская обувь и не закон противоположностей.
Книгу Paolo Maurensig в русском переводе мне найти не удалось.
Так что о том, что он в действительности написал в 1996 году, я могу лишь догадываться, переводя с итальянского в Яндексе.
Для меня осталось загадкой даже само название книги.
С одной стороны всё ясно. Гениальный Ennio Morricone позволил нам услышать Canone Inverso (к сожалению, в основном Primo). Прелестная стилизованная под еврейскую музыка в обратном инверсном прочтении преображается в некий хорал. И сюжет фильма нанизан на эту мелодию, показывая нам различные моменты её звучания и различных владельцев скрипки, на которой она исполняется.
Поэтому слово Canone я бы ни за что не перевел, как закон. Это гимн, а не правила. Гимн любви к искусству, к женщине, к человеку.
Я бы назвал фильм просто «Отражения». Они во всем, в музыке, в любви, в судьбах, в истории.
Действие фильма начинается в Праге в августе 1968 года, во время Пражской весны.
А потом нас отбрасывают эдак в 1925-1927 год, в самое детство скрипача Йено. Потом мы попадаем в 1932-33 год, когда герою уже лет 14 и он впервые влюбляется в талантливую еврейскую пианистку. А в Австрии и даже в Чехословакии уже поднимает голову нацизм.
Потом следующая веха оккупация Чехословакии. 1939. Герою уже 20 лет (Артист, правда, за эти 6 лет внешне не изменился). Мелодия фильма начинается с другой ноты, она постоянно возвращает нас к уже промелькнувшим событиям, позволяя взглянуть на них с обратной стороны и не теряя при этом свою гармоничность. Настоящая Canone inverso.
Саму мелодраму пересказывать не хочется. Скажу лишь, что тот, кто требует от фильма «реальности», ничего не понимает в аллегориях. Это не повесть. Это притча, прекрасная притча, лишенная тупого назидания.
Меня смущает лишь одно отражение ввод советских войск в Чехословакию однозначно подают, как зеркальную копию вторжения в неё немецких нацистов. Я понимаю, что сценарий писался непосредственно после 1995 года, когда вся европейская пресса вела оголтелую антироссийскую пропаганду по поводу войны в Чечне. Но так грубо сопоставить в Каноне «ветхозаветные» образы 1939 года и с соответствующими событиями «Нового Завета» и новой эпохи
8 из 10
23 июня 2015 | 09:07Alxndra
Для тех, кто верит в Деда Мороза
Этот фильм не для взрослых. Все в нем чересчур, все в нем чудесно и прекрасно.
По сути дела, там даже нет по-настоящему отрицательных героев, там есть «темная сила», фашизм, зло, но, реального лица у этой силы нет это практически массовка. Все главные и второстепенные герои искренние, чистые, душевные, прекрасные, ими движут только лучшие побуждения, и, если уж они и совершают ошибки, то понимают свою неправоту и раскаиваются.
Все как в сказке: любовь к прекрасной принцессе одна и на всю жизнь, дружба такая, что сильнее всякой любви, и прозрения по типу «я узнаю тебя из тысячи, по глазам, по улыбке, по голосу», и игра на скрипке в концлагере, и в конце все помирились и воссоединились все это прекрасно и совершенно нереально, по крайней мере, в такой концентрации. Лично мне было немного неловко от такой наивности. Мне казалось, что я попала не на свой киносеанс, что ли. Как будто на дверях было написано «Лицам старше 18 строго запрещено», а я не заметила надписи.
Актеры играют хорошо, особенно главные герои. Они такие милые, красивые, молодые, просто глаз не оторвать.
Этот фильм надо показывать взрослеющим детям, чтобы они видели, как ДОЛЖНО быть, какая ДОЛЖНА быть любовь и дружба, какая бывает прекрасная музыка и, чтобы они подольше верили в чудеса.
7 из 10
25 декабря 2012 | 18:12kino-baza.net