Задачи и функции министерства финансов рф – 3. Функции и задачи Министерства финансов и других ведомств управления финансами

понятие, задачи, основные функции и полномочия

Министерство финансов Росси́йской Федерации (Минфин России) — федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации.

Министерство финансов РФ обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет проект федерального бюджета и представляет его в Правительство РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2) по поручению Правительства РФ представляет сторону государства в договорах о предоставлении

средств федерального бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств федерального бюджета;

3) составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

4) разрабатывает прогноз консолидированного бюджетаРФ;

5) выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг, проводит регистрацию эмиссии государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг;

6) осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм;

7) принимает в пределах своей компетенции нормативные акты;

8) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, отчета об исполнении федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ;

9) обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном Правительством РФ;

10) предоставляет по поручению Правительства РФ от имени РФ государственные гарантии субъектам РФ, муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

11) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;

12) ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга РФ;

13) осуществляет в порядке, установленном Правительством РФ, управление государственным долгом РФ;

14) организует исполнение федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

15) исполняет федеральный бюджет в порядке, установленном Налоговым кодексом;

16) составляет отчет об исполнении федерального и консолидированного бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

17) налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитные организации штрафы в соответствии с договорами и законодательством РФ;

18) введет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств федерального бюджета;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с Налоговым кодексом РФ и другими актами бюджетного законодательства РФ.

К основным задачам Министерства финансов РФ относятся:

  • совершенствование бюджетной системы и развитие бюджетного федерализма;

  • разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;

  • концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития;

  • разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

  • разработка программ государственных заимствований и их реализация от имени Российской Федерации; управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;

  • разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков;

  • участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

  • разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;

  • осуществление государственного финансового контроля;

  • обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью, а также аудитом.

Министерство финансов РФ выполняет следующие основные функции:

  • подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;

  • участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

  • участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

  • участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике, в формировании и осуществлении единой политики цен, в подготовке федеральных целевых программ, обеспечивает их финансирование за счет средств федерального бюджета;

  • разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и Бюджета развития РФ;

  • участвует в разработке проектов правовых актов; разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к своей компетенции, обязательные для исполнения на территории РФ;

  • разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета РФ; исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета;

  • подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов;

studfiles.net

7. Основные задачи и функции минфина в рф

Современные задачи и функции Министерства финансов РФ определены в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», которым в рамках административной реформы предусмотрено разграничить нормотворческие и надзорные функции, функции по управлению федеральной собственностью между отдельными органами исполнительной власти.

Нормотворческие функции осуществляют федеральные министерства, надзорные и управленческие — федеральные службы и агентства.

В связи с этим некоторые бывшие подразделения Министерства финансов России (Главное управление федерального казначейства, Департамент государственного финансового контроля, Департамент страхового надзора, Комитет финансового мониторинга) преобразованы в федеральные службы, подчиненные Министерству финансов (соответственно Федеральное казначейство, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба страховой надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу).

К Минфину России перешли функции разработки налоговой политики, налогового законодательства и осуществления разъяснительной работы по вопросам налогообложения от Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, преобразованного в свою очередь, в Федеральную налоговую службу, также подчиненную Минфину России.

Таким образом, в настоящее время Министерству финансов РФ подчиняются пять федеральных служб (рис. 1).

Рис. 1. Федеральные службы Министерства финансов РФ

Основными задачами Минфина России в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» являются выработка единой государственной финансовой (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга), кредитной, денежной политики, а также политики в сфере аудиторской деятельности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценны; камней, таможенных платежей (в части исчисления и порядка уплаты), включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Среди основных функций Минфина России в соответствии с указанными задачами можно назвать:

· разработку проектов законов по вопросам развития бюджетной системы, основ бюджетного процесса, разграничения бюджетных полномочий между Российской Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления;

· разработку проектов законов в области налогообложения, а также форм документов, учета и отчетности, связанных с их реализацией;

· разработку проекта закона о федеральном бюджете и организацию его исполнения, составление отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

· координацию бюджетной и денежно-кредитной политики;

· управление государственным долгом Российской Федерации и эмиссию государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации;

· ведение книги учета государственных долгов и регистрации эмиссии государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных образований;

· разработку нормативных актов в области бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» определяет, что оно осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы федерального казначейства.

studfiles.net

Функции Министерства финансов — Российская газета

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга, в области аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств, а также выработку финансовой политики в области государственной службы и судебной системы.

2. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу.

3. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы федерального казначейства.

4. Основными задачами Министерства финансов Российской Федерации являются выработка единой государственной финансовой (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга), кредитной, денежной политики, а также политики в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей (в части исчисления и порядка уплаты), включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

5. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам:

организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, определения основ бюджетного процесса;

федерального бюджета на очередной финансовый год, порядка исполнения федерального бюджета в очередном финансовом году, отчетности о его исполнении;

разграничения бюджетных полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;

финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами;

системы оплаты труда, социальных гарантий и пенсионного обеспечения федеральных государственных служащих, судей и иных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

предельной численности работников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, штатной численности работников судебной системы Российской Федерации;

финансового обеспечения служебных командировок на территории Российской Федерации и за рубеж работников федеральных органов государственной власти и федеральных государственных учреждений;

финансовой деятельности и финансового регулирования в условиях военного времени, а также подготовки финансовой системы к условиям военного времени;

налоговой политики;

валютной политики;

политики в сфере таможенных платежей в части исчисления и порядка их уплаты, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств;

избежания двойного налогообложения доходов и имущества, а также по другим налоговым вопросам;

регулирования деятельности субъектов и участников страхового рынка;

обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела;

организации и проведения лотерей;

изготовления и обращения защищенной полиграфической продукции на территории Российской Федерации;

финансовых взаимоотношений Российской Федерации с иностранными государствами, межгосударственными объединениями с участием Российской Федерации и международными финансовыми организациями;

подписания и ратификации международных договоров и соглашений в сфере деятельности Министерства;

эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий Российской Федерации;

управления государственным долгом и финансовыми активами Российской Федерации;

регулирования в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;

компенсационных выплат и погашения гарантированных сбережений граждан Российской Федерации, государственных ценных бумаг бывшего СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР, государственных долговых товарных обязательств;

контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;

установления оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, коррупции и финансированию терроризма;

совершенствования банковского законодательства, законодательства в области организации и регулирования денежного обращения;

регулирования бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности;

регулирования аудиторской деятельности;

добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации на очередной год и плана отпуска ценностей из него;

2) разрабатывает и утверждает:

порядок составления и исполнения федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

порядок ведения бюджетной росписи федерального бюджета;

порядок составления отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и консолидированного бюджета Российской Федерации;

отчетность о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

формы налоговых деклараций, расчетов по налогам, методические рекомендации и другие нормативные правовые акты по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

условия лицензирования, аттестации, деятельности и представления отчетности в отношении субъектов страхового дела;

порядок выдачи и приостановления действия разрешений на проведение лотерей и контроля за проведением лотерей;

лицензионные требования и условия деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции;

нормативные правовые акты по вопросам регулирования, контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;

методологию эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий Российской Федерации;

порядок ведения государственной долговой книги Российской Федерации;

порядок организации и осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;

методологию противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, коррупции и финансированию терроризма;

порядок осуществления контроля за исполнением федерального бюджета и реализации мер принуждения, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства;

нормативные правовые акты в области ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;

единый план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению органами государственной власти, органами управления государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и созданными этими органами бюджетными учреждениями;

порядок формирования и представления бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

порядок представления в Министерство финансов Российской Федерации отчетности в сфере аудиторской деятельности;

нормативные правовые акты в области добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

3) осуществляет:

составление проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, обеспечение исполнения федерального бюджета;

ведение учета операций по исполнению федерального бюджета, составление и представление в Правительство Российской Федерации отчетов об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

экспертизу проектов финансово-экономических обоснований к законопроектам и проектов заключений Правительства Российской Федерации по законопроектам о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета;

прогнозирование и кассовое планирование исполнения федерального бюджета;

введение в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, режима сокращения расходов федерального бюджета;

введение в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, блокировки расходов и отмену блокировки расходов федерального бюджета, применение иных предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации санкций;

управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

функции эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации;

ведение государственной долговой книги Российской Федерации и реестра государственных ценных бумаг Российской Федерации;

государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;

координацию бюджетной и денежно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики;

участие от имени Правительства Российской Федерации в деятельности Парижского клуба и других клубов и форумов, подписание от имени Правительства Российской Федерации многосторонних соглашений с должниками в рамках указанных клубов и форумов.

6. Разрешить Министерству финансов Российской Федерации иметь 2 заместителей Министра и до 11 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

7. Установить предельную численность работников центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации в количестве 1370 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и предельную численность работников территориальных органов в количестве 51777 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

8. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении его центрального аппарата в г. Москве, ул. Ильинка, д.9.

Председатель

Правительства Российской Федерации

М. Фрадков

 

rg.ru

ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ — МегаЛекции

ЗАДАНИЕ

На учебную практику студента

Элоян Наира Арутюновна

(фамилия, имя, отчество)

 

2. Срок практики с 27.04.2015 по 10.05.2015 г.г.

3. Место прохождения практики Уральский федеральный университет, кафедра финансов, денежного обращения и кредита

4. Срок сдачи студентом отчета в течение двух недель с момента начала занятий в осеннем семестре

5. Содержание отчета Титульный лист

Задание на практику

Введение

Основная часть

Заключение

6. Календарный план

№ п/п Этапы работы Срок Примечание
Сбор информации 27.04.15 -03.05.2015  
Анализ информации и формирование отчета по разделам (частям) 27.04.15 -03.05.2015  
Защита отчета 04.05.15 -10.05.2015  

 

 

Руководитель от УрФУ ______________________________________

(подпись)

 

Задание принял к исполнению________________________________________

(подпись)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ 5

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ.. 12

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ.. 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 19

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Цель практики: изучить функции и полномочия Министерства финансов РФ, рассмотреть организационную структуру и характеристику основных направлений деятельности Минфина.

Министерство финансов РФ (Минфин РФ) является федеральным органом исполнительной власти, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве финансов Российской Федерации.

 

 

ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ

Основными задачами Министерства финансов РФ являются нижеперечисленные.

1. Совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма.



2. Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой, валютной политики РФ.

3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социального экономического развития РФ.

4. Разработка проектов федерального бюджета и обеспечение исполнение в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнение федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ.

5. Разработка программ государственного заимствования и их реализация в установленном порядке от имени РФ. Управление государственным внутренним и внешним долгом РФ.

6. Разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков РФ.

7. Участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и камней.

8. Разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении.

9. Осуществления в пределах своих компетенций государственного финансового контроля.

10. Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме ЦБ РФ и кредитных организаций).

11. Пресечение расточительства и финансовых злоупотреблений законодательными методами посредством нейтрализации лазеек в действующем законодательстве.

Министерство финансов РФ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

— подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;

— участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

— участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

— участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;

— разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и бюджета развития РФ;

— разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета РФ;

— исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

— осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета и др.

Функции Министерства финансов РФ соответствуют его положению как федерального органа по управлению финансами страны. Они относятся к нижеперечисленным областям.

1. Государственные финансы в целом – участие в комплексном анализе экономики страны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов их развития, определение потребностей государственных финансовых централизованных ресурсов, подготовка предложений о распределении этих ресурсов между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами.

2. Государственный бюджет – организация работы по составлению и обеспечению исполнения федерального бюджета, разработка предложений по нормативам отчислений от федеральных налогов, размерам дотаций и субвенций, выделяемых в бюджеты субъектов РФ, прогнозирование и составление консолидированного бюджета РФ.

3. Внебюджетные государственные федеральные фонды – подготовка предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов, обеспечение финансового исполнения государственных федеральных внебюджетных фондов.

4. Страхование – участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в стране.

5. Денежное обращение – разработка и осуществление мер по оптимизации товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения и покупательной способности рубля, подготовка предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве, по основным направлениям денежно-кредитной политики РФ, обеспечение изготовления денежных билетов и металлических монет.

6. Государственный кредит – выпуск государственных внутренних займов РФ, согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств субъектов РФ, заключение соглашений с Центральным банком РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели.

7. Финансовый рынок – разработка предложений по формированию финансового рынка, регулирование рынка ценных бумаг, регистрация выпуска ценных бумаг.

8. Валютно-финансовые отношения – подготовка предложений по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами и увеличению валютных ресурсов страны, участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений с иностранными государствами, валютно-кредитной политики, предложений по использованию валютных средств, прогноза платежного баланса, формирование таможенной политики.

9. Финансовый контроль – контроль за исполнением федерального бюджета и использованием средств государственных федеральных внебюджетных фондов, за использованием валютных средств, инвестиций, а также проведение аттестации по аудиту предприятий, объединений, организаций и учреждений, граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность, лицензирование аудита.

10. Организация учета и отчетности – это анализ сводной бухгалтерской отчетности федеральных органов исполнительной власти, управление бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий и учреждений, установление порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета.

Министерство финансов РФ имеет право:

— запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ материалы, необходимые для: разработки проекта федерального бюджета, расчета прогноза консолидированного бюджета РФ, составления отчета об исполнении федерального бюджета, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета в целом по РФ и анализа консолидированных бюджетов субъектов РФ;

— запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и государственным внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетом фондов и отчеты об их исполнении;

— запрашивать у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевыми расходами средств федерального бюджета;

— проводить совместно с Министерством экономики РФ экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств для инвестиций;

— представлять в установленном порядке Правительство РФ при предоставлении государственной гарантии по кредитам в пределах размера государственного долга, утверждаемого Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

— ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством РФ финансирование из государственного бюджета организаций при выявлении фактов не целевого использования ими средств из федерального бюджета, а также в случае не предоставления ими в установленные сроки отчетности ранее полученных средств;

— по применению мер принудительного воздействия в случаях нарушений установленного порядка: ограничивать, а при необходимости приостанавливать финансирование предприятий и учреждений, взыскивать в установленном порядке с предприятий и учреждений средства, выделенные из федерального бюджета или федеральных внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере учетной ставки Центрального банка РФ, запрещать, либо приостанавливать выпуск ценных бумаг акционерными обществами при нарушении законодательства;

— по регулированию соотношения доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации в процессе их исполнения и поступлений налогов в федеральный бюджет — заключать от имени Правительства РФ соглашения с Центральным банком РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;

— взыскивать в установленном порядке с организаций средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафов в соответствии с законодательством РФ;

— выдавать, если необходимо, ссуды из федерального бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам субъектов Федерации с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года, предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в федеральный бюджет с уведомлением Министерства РФ по налогам и сборам;

— организовывать формирование за счет средств федерального бюджета, федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и предоставлять помощь за счет средств этого фонда в порядке и размерах утверждаемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

— выдавать в случаях, предусмотренных законодательством РФ, ссуды за счет средств федерального бюджета субъектам РФ на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года;

— предоставлять отсрочки платежей по налогам в федеральный бюджет в порядке предусмотренном законодательством РФ, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра;

— выступать по поручению Правительства РФ официальным корреспондентом международных финансовых организаций, в котором состоит РФ, а также других иностранных контрагентов по финансовым операциям Правительства РФ;

— осуществлять лицензионную деятельность в соответствии с законодательством РФ и получать отчеты о деятельности соответствующих организаций.

Министерство финансов РФ осуществляет контроль за:

— целевым использованием федерального бюджета и средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов;

— поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;

— доходами от проведения лотерей, зарегистрированных в РФ;

— обеспечением платежеспособности страховщиков;

— формированием и сохранностью Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней в РФ;

— использованием и хранением драгоценных камней организациями и совершением сделок с ними;

— расходами, связанными с государственным внутренним и внешним долгом;

— качеством аудиторских проверок.

В связи с этим Минфин России вправе проводить комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других федеральных средств, проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности по заданиям правоохранительных органов.

Для выполнения контрольных полномочий Минфин России имеет право запрашивать необходимые материалы по бюджетным и внебюджетным фондам и применять меры воздействия по результатам контроля – при установлении фактов нецелевого использования взыскивать их с наложением штрафа; ограничивать, приостанавливать и прекращать финансирование организаций в случае нарушения финансовой дисциплины. Вместе с тем, Минфин уполномочен предоставлять отсрочки и рассрочки по налоговым платежам в федеральный бюджет.

 

 

 


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

понятие, задачи, основные функции и полномочия

Министерство финансов Росси́йской Федерации (Минфин России) — федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации.

Министерство финансов РФ обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет проект федерального бюджета и представляет его в Правительство РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2) по поручению Правительства РФ представляет сторону государства в договорах о предоставлении

средств федерального бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств федерального бюджета;

3) составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

4) разрабатывает прогноз консолидированного бюджетаРФ;

5) выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг, проводит регистрацию эмиссии государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг;

6) осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм;

7) принимает в пределах своей компетенции нормативные акты;

8) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, отчета об исполнении федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ;

9) обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном Правительством РФ;

10) предоставляет по поручению Правительства РФ от имени РФ государственные гарантии субъектам РФ, муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

11) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;

12) ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга РФ;

13) осуществляет в порядке, установленном Правительством РФ, управление государственным долгом РФ;

14) организует исполнение федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

15) исполняет федеральный бюджет в порядке, установленном Налоговым кодексом;

16) составляет отчет об исполнении федерального и консолидированного бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

17) налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитные организации штрафы в соответствии с договорами и законодательством РФ;

18) введет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств федерального бюджета;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с Налоговым кодексом РФ и другими актами бюджетного законодательства РФ.

К основным задачам Министерства финансов РФ относятся:

  • совершенствование бюджетной системы и развитие бюджетного федерализма;

  • разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;

  • концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития;

  • разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

  • разработка программ государственных заимствований и их реализация от имени Российской Федерации; управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;

  • разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков;

  • участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

  • разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;

  • осуществление государственного финансового контроля;

  • обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью, а также аудитом.

Министерство финансов РФ выполняет следующие основные функции:

  • подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;

  • участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

  • участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

  • участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике, в формировании и осуществлении единой политики цен, в подготовке федеральных целевых программ, обеспечивает их финансирование за счет средств федерального бюджета;

  • разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и Бюджета развития РФ;

  • участвует в разработке проектов правовых актов; разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к своей компетенции, обязательные для исполнения на территории РФ;

  • разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета РФ; исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета;

  • подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов;

studfiles.net

7. Права, задачи и функции Министерства финансов рф

Права и функции Минфина РФ:

  • Методическое руководство фин и бюджетным планированием

  • Методическое руководство в области финансирования эк-ки, соц-культурной сферы и гос управления

  • Издание инструкций и писем по фин вопросам

  • Внесение изменений в статьи БК РФ

  • Разработки законодательных и нормативных актов по налогам и сборам (совместно с ФНС)

  • Получение от организаций и учреждений фед уровня документов и материалов для составления проекта фед бюджета

Задачи Минфина РФ:

  • Обеспечение ФР организаций и учреждений

  • Создание госфин резервов (резервные фонды Президента и Правительства РФ)

  • Составлениепроектафедбюджета

  • Контроль за соблюдением фин дисциплины организациями и учреждениями (соблюдение налоговой дисциплины)

  • Организация работы по исполнению фед бюджета по доходам и расходам

  • Проверка работы организаций и учреждений, финансируемых из фед бюджета

Минфин РФ:

  • Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма внебюджетных отношений с субъектами РФ

  • Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития на долго-, средне- и краткосрочную перспективы

  • Участвует в подготовке предложений по основным направлениям денежно-кредитной, инвестиционной, налоговой политики

  • Разрабатывает проекты федерального бюджета, исполняет фед. бюджет

  • Проводит с участием ЦБ РФ гос. политику в области эмиссии и размещения гос. ц.б.

  • Подготавливает предложения по формированию и использованию средств гос. внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов

8. Финансовая политика государства: сущность, принципы и задачи

Финансовая политика (ФП) является составной частью экономической и соц политики государства, это совокупность мероприятий государства в области финансов. Она определяется закономерностями развития экономики и конкретными историческими условиями в стране. Понятие “ФП” появилась в конце 70-х годов 20 века. Общество и государство используют фин отношения в процессе проведения ФП. В реальной жизни она проводится на основе издаваемых законодательных и нормативных актов.

Финансовая политика — это деятельность государства по выработке концепций развития финансов на данном историческом этапе, принципов и форм организации фин отношений. ФП субъективная в отличие от финансов. ФП вторична, так как она предопределяется экономикой. В то же время она имеет определенную самостоятельность, оказывая влияние на развитие экономики. 



Принципы финансовой политики:

  • Обязательный учет требований эк законов (законы спросы и предложения)

  • Учет исторических условий конкретного этапа развития страны

  • Опора на предшествующий опыт проведения ФП

  • Учет мирового опыта в проведении ФП

  • Комплексный подход к выработке ФП (согласование мероприятий проводимых одновременно в разных звеньях фин системы)

  • Ориентир на выполнение осн задачи данного этапа развития страны



ФПнаразных этапах развития страны решает разные задачи, но есть и общие задачи.

Общие задачи:

  • ФП должна создавать условия для мобилизации ФР

  • Необходимо разработать рац систему распределения и использования ФР

  • Разработка фин механизма, соответствующего данному этапу развития страны ( см 4 вопрос)

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач ФП делится на:

  • Финансовую стратегию (стратегия определяет долговременный курс государства в области финансов и предусматривает решения крупномасштабных задач)

  • Финансовую тактику (определяет краткосрочные задачи конкретного этапа развития страны)

studfiles.net

Министерство финансов РФ: миссия, задачи и функции

7.2. Выполнение реферата  на тему «Министерство финансов  РФ: миссия, задачи и функции».

Возникновение и развитие товарно-денежных и финансовых отношений  привели к появлению финансовых институтов, с помощью которых  органы власти осуществляют свои функции  на рынке. Возглавляет систему финансовых органов РФ Министерство финансов РФ. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7  апреля 2004  года № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации»  и постановлением Правительства Российской Федерации от 30  июня 2004  г.  № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации»  Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти,  осуществляющим выработку единой государственной финансовой,  кредитной,  денежной политики и нормативное правовое регулирование на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в финансовой сфере, включая бюджетную,  налоговую,  страховую,  валютную сферы,  сферу государственного долга и межбюджетных отношений,  в области аудиторской деятельности,  бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности,  противодействия легализации доходов,  полученных преступным путем и финансированию терроризма,  добычи,  производства,  переработки драгоценных металлов и драгоценных камней,  таможенных платежей,  включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств,  а также выработку финансовой политики в области государственной службы и судебной системы.

Министерство финансов Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр финансов Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Министр имеет заместителей,  назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Миссией Минфина России является обеспечение эффективного и ответственного управления системой общественных финансов Российской Федерации.

Основой деятельности Минфина  России является выработка и реализация единой государственной финансовой политики, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования финансовой системы.

Минфин России и подведомственные ему федеральные службы преследуют ряд важных стратегических целей:

 

 

 

                                                                Определяют ключевые сферы

                                                                  деятельности Министерства

 

 

 

 

                                                                  Предполагают выработку

                                                                  и реализацию финансовой

                                                                  политики в соответствующих

                                                                  сферах

 

 

 

 Создает необходимые

                                                                    условия для достижения

                                                                            всех этих целей

 

 Цели деятельности Минфина России напрямую связаны со всеми целями деятельности Правительства Российской Федерации.  Минфин России вносит решающий вклад в реализацию как минимум трех целей Правительства Российской Федерации –  повышение уровня и качества жизни населения,  обеспечение высоких темпов экономического роста и создание потенциала для будущего развития (таблица 1).

Минфин России и подведомственные ему федеральные службы исполняют  три типа государственных функций. 

                                         

                                                                            ФУНКЦИИ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Таблица  1. Вклад стратегических целей Минфина России в достижение общенациональных целей.1 

 

Цель 1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств РФ.

 Ключевая функция Министерства состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств РФ, установленных нормативными правовыми актами,  а также вытекающими из договоров и соглашений,  заключенных получателями средств федерального бюджета. 

Необходимыми условиями  устойчивости бюджетной системы  являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов  государственной власти и оптимальное  распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций. Кроме того,  в рамках достижения данной цели Минфин России выполняет важную регулятивную функцию в сфере повышения финансово-бюджетной прозрачности, обеспечения стабильности бюджетной системы. Административная функция Минфина России по достижению данной цели заключается в своевременной и качественной подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете,  а также обеспечении исполнения федерального бюджета и формировании бюджетной отчетности.

 Показателями достижения  данной цели является  полное  и своевременное исполнение расходных обязательств.

Цель 2. Поддержание макроэкономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития страны.

Минфин России располагает  одним из основных инструментов по поддержанию макроэкономической стабильности –  регулированием денежного предложения посредством накопления или расходования государственных финансовых резервов.  Аккумулирование финансовых резервов сопровождается изъятием избыточной денежной ликвидности в бюджетную систему с помощью налогов и заимствований внутри страны, а расходование – погашением внутренних заимствований и наращиванием бюджетных расходов.

Результатом этой работы является устойчивость государственных финансов, предсказуемая и низкая инфляция,  а также стабильность других макроэкономических показателей.

Указанные результаты влияют на социально-экономическое развитие по трем направлениям:

  1. снижение инфляции способствуют более быстрому росту реальных доходов населения,  что в конечном итоге сказывается на повышении уровня жизни и сокращении бедности;
  2. стабильное снижение инфляции способствует снижению процентных ставок по кредитам населению и экономике,  что в конечном итоге приводит к росту кредитования и увеличению оборотных средств и инвестиционного потенциала российских предприятий;
  3. стабильная макроэкономическая ситуация является основным сигналом для прихода в страну долгосрочных инвесторов и повышения инвестиционных рейтингов российских компаний,   способствует повышению доверия к российскому фондовому рынку.

Цель 3. Формирование и функционирование эффективной налоговой системы.

Эффективная налоговая система должна соответствовать следующим основным требованиям:

  • налоговая система должна обеспечивать устойчивое формирование бюджетных доходов,  необходимых для исполнения расходных обязательств Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • уровень и структура налоговой нагрузки не должны ухудшать условия для экономического роста, искажать условия конкуренции,  препятствовать притоку инвестиций;
  • администрирование налоговых платежей должно исходить из минимизации связанных с ним издержек бизнеса за счет совершенствования налогового учета и отчетности, устранения неопределенности, пробелов и внутренних противоречий налогового законодательства,   регламентации,  повышения прозрачности и упрощения процедур взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.

Конечным результатом  деятельности Минфина России в данной сфере является конкурентоспособная, предсказуемая и прозрачная налоговая система, обеспечивающая налоговые поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Цель 4.  Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов государственной  власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Одной из целей деятельности Минфина России является повышение  прозрачности и эффективности взаимоотношений между публично-правовыми образованиями (РФ,  субъектами РФ и муниципальными образованиями). Регулятивная деятельность Минфина России по достижению данной цели направлена на внедрение принципов ответственного управления общественных финансов в части межбюджетных отношений. Ключевой административной функцией в рамках достижения данной цели является прозрачное и предсказуемое распределение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектам РФ и муниципальным образованиям.

Цель 5.  Оптимизация  управления государственным долгом и финансовыми активами.

Цель оптимизации управления государственным долгом и финансовыми активами является крайне актуальной. 

Ее достижение предполагает решение ряда задач: 

    • обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга России;
    • сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления государственным долгом,
    • повышение эффективности управления зарубежными финансовыми активами РФ.

Цель 6. Обеспечение  надежности и прозрачности финансовой системы.

Эффективная и надежная финансовая система является одним из основных условий развития экономики. 

Достижение этой цели предполагает решение нескольких задач:

    • совершенствование правил и процедур бухгалтерского учета и аудита;
    • регулирование и развитие страхового сектора;
    • укрепление финансовой базы исполнения социальных обязательств государства на основе накопления и инвестирования средств;
    • государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней. 

Регулятивная деятельность по решению данных задач состоит  в разработке нормативной правовой базы функционирования пенсионной системы и других систем накопления и инвестирования средств, в том числе ипотечного кредитования, страхового сектора, гармонизации российского и международного законодательства в сфере бухгалтерского учета и аудита, повышения качества и доступности бюджетной информации. Административная деятельность  состоит в осуществлении контроля и надзора аудиторской и страховой деятельности, контроля соблюдения бюджетного и валютного законодательства.

Достижение целей Минфина  России обеспечивается посредством решения 26 задач (таблица 2). Рассмотрим некоторые из них.

  1. Задача 1.1 Своевременная и качественная подготовка проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Конечным результатом  решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства федеральный бюджет на очередной финансовый год и плановый период.

  1. Задача 1.2  Организация и обеспечение исполнения федерального бюджета и формирование бюджетной отчетности.

Конечным результатом  решения данной задачи является утверждение  федеральным законом  отчета об исполнении федерального бюджета.

  1. Задача 1.5. Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного и валютного законодательства.

Конечным результатом  решения данной задачи должно стать  снижение

уровня нарушений бюджетного законодательства при исполнении федерального бюджета, в том числе, снижение уровня нецелевого использования бюджетных средств.

  1. Задача 2.1  Проведение предсказуемой бюджетной политики,  скоординированной с денежно-кредитной политикой и обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы.

Конечным результатом  решения этой задачи должно стать  эффективное и ответственное управление общественными финансами, надежное прогнозирование,  планирование и формирование среднесрочных бюджетов,  а также их исполнение в соответствии с планами.

  1. Задача 2.3  Совершенствование нормативной правовой базы для устойчивого функционирования и развития финансовых рынков и кредитных институтов.

Конечными результатами решения задачи должны стать увеличение капитализации банковской системы и рост объема ее услуг, снижение средней процентной ставки по кредитам экономике, рост капитализации фондового рынка.

  1. Задача 3.1 Повышение собираемости основных налогов.

Конечным результатом  решения данной задачи является    повышение «собираемости»  основных налогов и снижение задолженности по уплате налогов в бюджетную систему РФ.

  1. Задача 3.3 Снижение издержек бизнеса, связанных с налоговым администрированием и неопределенностью трактовки налогового законодательства.

stud24.ru