Задачи и функции министерства финансов рф – 3. Функции и задачи Министерства финансов и других ведомств управления финансами
понятие, задачи, основные функции и полномочия
Министерство финансов Росси́йской Федерации (Минфин России) — федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации.
Министерство финансов РФ обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект федерального бюджета и представляет его в Правительство РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
2) по поручению Правительства РФ представляет сторону государства в договорах о предоставлении
средств федерального бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств федерального бюджета;
3) составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
4) разрабатывает прогноз консолидированного бюджетаРФ;
5) выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг, проводит регистрацию эмиссии государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг;
6) осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм;
7) принимает в пределах своей компетенции нормативные акты;
8) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, отчета об исполнении федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ;
9) обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном Правительством РФ;
10) предоставляет по поручению Правительства РФ от имени РФ государственные гарантии субъектам РФ, муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
11) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;
12) ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга РФ;
13) осуществляет в порядке, установленном Правительством РФ, управление государственным долгом РФ;
14) организует исполнение федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
15) исполняет федеральный бюджет в порядке, установленном Налоговым кодексом;
16) составляет отчет об исполнении федерального и консолидированного бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
17) налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитные организации штрафы в соответствии с договорами и законодательством РФ;
18) введет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств федерального бюджета;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с Налоговым кодексом РФ и другими актами бюджетного законодательства РФ.
К основным задачам Министерства финансов РФ относятся:
совершенствование бюджетной системы и развитие бюджетного федерализма;
разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития;
разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;
разработка программ государственных заимствований и их реализация от имени Российской Федерации; управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;
разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков;
участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;
разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;
осуществление государственного финансового контроля;
обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью, а также аудитом.
Министерство финансов РФ выполняет следующие основные функции:
подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;
участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике, в формировании и осуществлении единой политики цен, в подготовке федеральных целевых программ, обеспечивает их финансирование за счет средств федерального бюджета;
разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и Бюджета развития РФ;
участвует в разработке проектов правовых актов; разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к своей компетенции, обязательные для исполнения на территории РФ;
разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета РФ; исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета;
подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов;
studfiles.net
7. Основные задачи и функции минфина в рф
Современные задачи и функции Министерства финансов РФ определены в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», которым в рамках административной реформы предусмотрено разграничить нормотворческие и надзорные функции, функции по управлению федеральной собственностью между отдельными органами исполнительной власти.
Нормотворческие функции осуществляют федеральные министерства, надзорные и управленческие — федеральные службы и агентства.
В связи с этим некоторые бывшие подразделения Министерства финансов России (Главное управление федерального казначейства, Департамент государственного финансового контроля, Департамент страхового надзора, Комитет финансового мониторинга) преобразованы в федеральные службы, подчиненные Министерству финансов (соответственно Федеральное казначейство, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба страховой надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу).
Таким образом, в настоящее время Министерству финансов РФ подчиняются пять федеральных служб (рис. 1).
Рис. 1. Федеральные службы Министерства финансов РФ
Основными задачами Минфина России в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» являются выработка единой государственной финансовой (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга), кредитной, денежной политики, а также политики в сфере аудиторской деятельности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценны; камней, таможенных платежей (в части исчисления и порядка уплаты), включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
Среди основных функций Минфина России в соответствии с указанными задачами можно назвать:
· разработку проектов законов по вопросам развития бюджетной системы, основ бюджетного процесса, разграничения бюджетных полномочий между Российской Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления;
· разработку проектов законов в области налогообложения, а также форм документов, учета и отчетности, связанных с их реализацией;
· разработку проекта закона о федеральном бюджете и организацию его исполнения, составление отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
· координацию бюджетной и денежно-кредитной политики;
· управление государственным долгом Российской Федерации и эмиссию государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации;
· ведение книги учета государственных долгов и регистрации эмиссии государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных образований;
· разработку нормативных актов в области бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» определяет, что оно осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы федерального казначейства.
studfiles.net
Функции Министерства финансов — Российская газета
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга, в области аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств, а также выработку финансовой политики в области государственной службы и судебной системы.
2. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу.
3. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы федерального казначейства.
4. Основными задачами Министерства финансов Российской Федерации являются выработка единой государственной финансовой (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга), кредитной, денежной политики, а также политики в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей (в части исчисления и порядка уплаты), включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
5. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам:
организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, определения основ бюджетного процесса;
федерального бюджета на очередной финансовый год, порядка исполнения федерального бюджета в очередном финансовом году, отчетности о его исполнении;
разграничения бюджетных полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;
финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами;
системы оплаты труда, социальных гарантий и пенсионного обеспечения федеральных государственных служащих, судей и иных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
предельной численности работников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, штатной численности работников судебной системы Российской Федерации;
финансового обеспечения служебных командировок на территории Российской Федерации и за рубеж работников федеральных органов государственной власти и федеральных государственных учреждений;
финансовой деятельности и финансового регулирования в условиях военного времени, а также подготовки финансовой системы к условиям военного времени;
налоговой политики;
валютной политики;
политики в сфере таможенных платежей в части исчисления и порядка их уплаты, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств;
избежания двойного налогообложения доходов и имущества, а также по другим налоговым вопросам;
регулирования деятельности субъектов и участников страхового рынка;
обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела;
организации и проведения лотерей;
изготовления и обращения защищенной полиграфической продукции на территории Российской Федерации;
финансовых взаимоотношений Российской Федерации с иностранными государствами, межгосударственными объединениями с участием Российской Федерации и международными финансовыми организациями;
подписания и ратификации международных договоров и соглашений в сфере деятельности Министерства;
эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий Российской Федерации;
управления государственным долгом и финансовыми активами Российской Федерации;
регулирования в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;
компенсационных выплат и погашения гарантированных сбережений граждан Российской Федерации, государственных ценных бумаг бывшего СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР, государственных долговых товарных обязательств;
контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;
установления оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, коррупции и финансированию терроризма;
совершенствования банковского законодательства, законодательства в области организации и регулирования денежного обращения;
регулирования бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности;
регулирования аудиторской деятельности;
добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;
формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации на очередной год и плана отпуска ценностей из него;
2) разрабатывает и утверждает:
порядок составления и исполнения федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
порядок ведения бюджетной росписи федерального бюджета;
порядок составления отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и консолидированного бюджета Российской Федерации;
отчетность о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
формы налоговых деклараций, расчетов по налогам, методические рекомендации и другие нормативные правовые акты по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;
условия лицензирования, аттестации, деятельности и представления отчетности в отношении субъектов страхового дела;
порядок выдачи и приостановления действия разрешений на проведение лотерей и контроля за проведением лотерей;
лицензионные требования и условия деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции;
нормативные правовые акты по вопросам регулирования, контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;
методологию эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий Российской Федерации;
порядок ведения государственной долговой книги Российской Федерации;
порядок организации и осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;
методологию противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, коррупции и финансированию терроризма;
порядок осуществления контроля за исполнением федерального бюджета и реализации мер принуждения, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства;
нормативные правовые акты в области ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;
единый план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению органами государственной власти, органами управления государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и созданными этими органами бюджетными учреждениями;
порядок формирования и представления бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
порядок представления в Министерство финансов Российской Федерации отчетности в сфере аудиторской деятельности;
нормативные правовые акты в области добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;
3) осуществляет:
составление проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, обеспечение исполнения федерального бюджета;
ведение учета операций по исполнению федерального бюджета, составление и представление в Правительство Российской Федерации отчетов об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
экспертизу проектов финансово-экономических обоснований к законопроектам и проектов заключений Правительства Российской Федерации по законопроектам о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета;
прогнозирование и кассовое планирование исполнения федерального бюджета;
введение в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, режима сокращения расходов федерального бюджета;
введение в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, блокировки расходов и отмену блокировки расходов федерального бюджета, применение иных предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации санкций;
управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;
функции эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации;
ведение государственной долговой книги Российской Федерации и реестра государственных ценных бумаг Российской Федерации;
государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;
координацию бюджетной и денежно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики;
участие от имени Правительства Российской Федерации в деятельности Парижского клуба и других клубов и форумов, подписание от имени Правительства Российской Федерации многосторонних соглашений с должниками в рамках указанных клубов и форумов.
6. Разрешить Министерству финансов Российской Федерации иметь 2 заместителей Министра и до 11 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.
7. Установить предельную численность работников центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации в количестве 1370 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и предельную численность работников территориальных органов в количестве 51777 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
8. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении его центрального аппарата в г. Москве, ул. Ильинка, д.9.
Председатель
Правительства Российской Федерации
М. Фрадков
rg.ru
ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ — МегаЛекции
ЗАДАНИЕ
На учебную практику студента
Элоян Наира Арутюновна
(фамилия, имя, отчество)
2. Срок практики с 27.04.2015 по 10.05.2015 г.г.
3. Место прохождения практики Уральский федеральный университет, кафедра финансов, денежного обращения и кредита
4. Срок сдачи студентом отчета в течение двух недель с момента начала занятий в осеннем семестре
5. Содержание отчета Титульный лист
Задание на практику
Введение
Основная часть
Заключение
6. Календарный план
№ п/п | Этапы работы | Срок | Примечание |
Сбор информации | 27.04.15 -03.05.2015 | ||
Анализ информации и формирование отчета по разделам (частям) | 27.04.15 -03.05.2015 | ||
Защита отчета | 04.05.15 -10.05.2015 |
Руководитель от УрФУ ______________________________________
(подпись)
Задание принял к исполнению________________________________________
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ 5
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ.. 12
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ.. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 19
ВВЕДЕНИЕ
Цель практики: изучить функции и полномочия Министерства финансов РФ, рассмотреть организационную структуру и характеристику основных направлений деятельности Минфина.
Министерство финансов РФ (Минфин РФ) является федеральным органом исполнительной власти, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве финансов Российской Федерации.
ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ
Основными задачами Министерства финансов РФ являются нижеперечисленные.
1. Совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма.
2. Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой, валютной политики РФ.
3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социального экономического развития РФ.
4. Разработка проектов федерального бюджета и обеспечение исполнение в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнение федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ.
5. Разработка программ государственного заимствования и их реализация в установленном порядке от имени РФ. Управление государственным внутренним и внешним долгом РФ.
6. Разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков РФ.
7. Участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и камней.
8. Разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении.
9. Осуществления в пределах своих компетенций государственного финансового контроля.
10. Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме ЦБ РФ и кредитных организаций).
11. Пресечение расточительства и финансовых злоупотреблений законодательными методами посредством нейтрализации лазеек в действующем законодательстве.
Министерство финансов РФ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
— подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;
— участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
— участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
— участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;
— разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и бюджета развития РФ;
— разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета РФ;
— исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;
— осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета и др.
Функции Министерства финансов РФ соответствуют его положению как федерального органа по управлению финансами страны. Они относятся к нижеперечисленным областям.
1. Государственные финансы в целом – участие в комплексном анализе экономики страны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов их развития, определение потребностей государственных финансовых централизованных ресурсов, подготовка предложений о распределении этих ресурсов между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами.
2. Государственный бюджет – организация работы по составлению и обеспечению исполнения федерального бюджета, разработка предложений по нормативам отчислений от федеральных налогов, размерам дотаций и субвенций, выделяемых в бюджеты субъектов РФ, прогнозирование и составление консолидированного бюджета РФ.
3. Внебюджетные государственные федеральные фонды – подготовка предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов, обеспечение финансового исполнения государственных федеральных внебюджетных фондов.
4. Страхование – участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в стране.
5. Денежное обращение – разработка и осуществление мер по оптимизации товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения и покупательной способности рубля, подготовка предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве, по основным направлениям денежно-кредитной политики РФ, обеспечение изготовления денежных билетов и металлических монет.
6. Государственный кредит – выпуск государственных внутренних займов РФ, согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств субъектов РФ, заключение соглашений с Центральным банком РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели.
7. Финансовый рынок – разработка предложений по формированию финансового рынка, регулирование рынка ценных бумаг, регистрация выпуска ценных бумаг.
8. Валютно-финансовые отношения – подготовка предложений по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами и увеличению валютных ресурсов страны, участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений с иностранными государствами, валютно-кредитной политики, предложений по использованию валютных средств, прогноза платежного баланса, формирование таможенной политики.
9. Финансовый контроль – контроль за исполнением федерального бюджета и использованием средств государственных федеральных внебюджетных фондов, за использованием валютных средств, инвестиций, а также проведение аттестации по аудиту предприятий, объединений, организаций и учреждений, граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность, лицензирование аудита.
10. Организация учета и отчетности – это анализ сводной бухгалтерской отчетности федеральных органов исполнительной власти, управление бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий и учреждений, установление порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета.
Министерство финансов РФ имеет право:
— запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ материалы, необходимые для: разработки проекта федерального бюджета, расчета прогноза консолидированного бюджета РФ, составления отчета об исполнении федерального бюджета, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета в целом по РФ и анализа консолидированных бюджетов субъектов РФ;
— запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и государственным внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетом фондов и отчеты об их исполнении;
— запрашивать у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевыми расходами средств федерального бюджета;
— проводить совместно с Министерством экономики РФ экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств для инвестиций;
— представлять в установленном порядке Правительство РФ при предоставлении государственной гарантии по кредитам в пределах размера государственного долга, утверждаемого Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;
— ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством РФ финансирование из государственного бюджета организаций при выявлении фактов не целевого использования ими средств из федерального бюджета, а также в случае не предоставления ими в установленные сроки отчетности ранее полученных средств;
— по применению мер принудительного воздействия в случаях нарушений установленного порядка: ограничивать, а при необходимости приостанавливать финансирование предприятий и учреждений, взыскивать в установленном порядке с предприятий и учреждений средства, выделенные из федерального бюджета или федеральных внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере учетной ставки Центрального банка РФ, запрещать, либо приостанавливать выпуск ценных бумаг акционерными обществами при нарушении законодательства;
— по регулированию соотношения доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации в процессе их исполнения и поступлений налогов в федеральный бюджет — заключать от имени Правительства РФ соглашения с Центральным банком РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;
— взыскивать в установленном порядке с организаций средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафов в соответствии с законодательством РФ;
— выдавать, если необходимо, ссуды из федерального бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам субъектов Федерации с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года, предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в федеральный бюджет с уведомлением Министерства РФ по налогам и сборам;
— организовывать формирование за счет средств федерального бюджета, федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и предоставлять помощь за счет средств этого фонда в порядке и размерах утверждаемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;
— выдавать в случаях, предусмотренных законодательством РФ, ссуды за счет средств федерального бюджета субъектам РФ на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года;
— предоставлять отсрочки платежей по налогам в федеральный бюджет в порядке предусмотренном законодательством РФ, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра;
— выступать по поручению Правительства РФ официальным корреспондентом международных финансовых организаций, в котором состоит РФ, а также других иностранных контрагентов по финансовым операциям Правительства РФ;
— осуществлять лицензионную деятельность в соответствии с законодательством РФ и получать отчеты о деятельности соответствующих организаций.
Министерство финансов РФ осуществляет контроль за:
— целевым использованием федерального бюджета и средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов;
— поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;
— доходами от проведения лотерей, зарегистрированных в РФ;
— обеспечением платежеспособности страховщиков;
— формированием и сохранностью Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней в РФ;
— использованием и хранением драгоценных камней организациями и совершением сделок с ними;
— расходами, связанными с государственным внутренним и внешним долгом;
— качеством аудиторских проверок.
В связи с этим Минфин России вправе проводить комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других федеральных средств, проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности по заданиям правоохранительных органов.
Для выполнения контрольных полномочий Минфин России имеет право запрашивать необходимые материалы по бюджетным и внебюджетным фондам и применять меры воздействия по результатам контроля – при установлении фактов нецелевого использования взыскивать их с наложением штрафа; ограничивать, приостанавливать и прекращать финансирование организаций в случае нарушения финансовой дисциплины. Вместе с тем, Минфин уполномочен предоставлять отсрочки и рассрочки по налоговым платежам в федеральный бюджет.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
megalektsii.ru
понятие, задачи, основные функции и полномочия
Министерство финансов Росси́йской Федерации (Минфин России) — федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации.
Министерство финансов РФ обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект федерального бюджета и представляет его в Правительство РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
2) по поручению Правительства РФ представляет сторону государства в договорах о предоставлении
средств федерального бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств федерального бюджета;
3) составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
4) разрабатывает прогноз консолидированного бюджетаРФ;
5) выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг, проводит регистрацию эмиссии государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг;
6) осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм;
7) принимает в пределах своей компетенции нормативные акты;
8) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, отчета об исполнении федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ;
9) обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном Правительством РФ;
10) предоставляет по поручению Правительства РФ от имени РФ государственные гарантии субъектам РФ, муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
11) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;
12) ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга РФ;
13) осуществляет в порядке, установленном Правительством РФ, управление государственным долгом РФ;
14) организует исполнение федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
15) исполняет федеральный бюджет в порядке, установленном Налоговым кодексом;
16) составляет отчет об исполнении федерального и консолидированного бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
17) налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитные организации штрафы в соответствии с договорами и законодательством РФ;
18) введет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств федерального бюджета;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с Налоговым кодексом РФ и другими актами бюджетного законодательства РФ.
К основным задачам Министерства финансов РФ относятся:
совершенствование бюджетной системы и развитие бюджетного федерализма;
разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития;
разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;
разработка программ государственных заимствований и их реализация от имени Российской Федерации; управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;
разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков;
участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;
разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;
осуществление государственного финансового контроля;
обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью, а также аудитом.
Министерство финансов РФ выполняет следующие основные функции:
подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;
участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике, в формировании и осуществлении единой политики цен, в подготовке федеральных целевых программ, обеспечивает их финансирование за счет средств федерального бюджета;
разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и Бюджета развития РФ;
участвует в разработке проектов правовых актов; разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к своей компетенции, обязательные для исполнения на территории РФ;
разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета РФ; исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета;
подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов;
studfiles.net
7. Права, задачи и функции Министерства финансов рф
Права и функции Минфина РФ:
Методическое руководство фин и бюджетным планированием
Методическое руководство в области финансирования эк-ки, соц-культурной сферы и гос управления
Издание инструкций и писем по фин вопросам
Внесение изменений в статьи БК РФ
Разработки законодательных и нормативных актов по налогам и сборам (совместно с ФНС)
Получение от организаций и учреждений фед уровня документов и материалов для составления проекта фед бюджета
Задачи Минфина РФ:
Обеспечение ФР организаций и учреждений
Создание госфин резервов (резервные фонды Президента и Правительства РФ)
Составлениепроектафедбюджета
Контроль за соблюдением фин дисциплины организациями и учреждениями (соблюдение налоговой дисциплины)
Организация работы по исполнению фед бюджета по доходам и расходам
Проверка работы организаций и учреждений, финансируемых из фед бюджета
Минфин РФ:
Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма внебюджетных отношений с субъектами РФ
Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития на долго-, средне- и краткосрочную перспективы
Участвует в подготовке предложений по основным направлениям денежно-кредитной, инвестиционной, налоговой политики
Разрабатывает проекты федерального бюджета, исполняет фед. бюджет
Проводит с участием ЦБ РФ гос. политику в области эмиссии и размещения гос. ц.б.
Подготавливает предложения по формированию и использованию средств гос. внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов
8. Финансовая политика государства: сущность, принципы и задачи
Финансовая политика (ФП) является составной частью экономической и соц политики государства, это совокупность мероприятий государства в области финансов. Она определяется закономерностями развития экономики и конкретными историческими условиями в стране. Понятие “ФП” появилась в конце 70-х годов 20 века. Общество и государство используют фин отношения в процессе проведения ФП. В реальной жизни она проводится на основе издаваемых законодательных и нормативных актов.
Финансовая политика — это деятельность государства по выработке концепций развития финансов на данном историческом этапе, принципов и форм организации фин отношений. ФП субъективная в отличие от финансов. ФП вторична, так как она предопределяется экономикой. В то же время она имеет определенную самостоятельность, оказывая влияние на развитие экономики.
Принципы финансовой политики:
Обязательный учет требований эк законов (законы спросы и предложения)
Учет исторических условий конкретного этапа развития страны
Опора на предшествующий опыт проведения ФП
Учет мирового опыта в проведении ФП
Комплексный подход к выработке ФП (согласование мероприятий проводимых одновременно в разных звеньях фин системы)
Ориентир на выполнение осн задачи данного этапа развития страны
ФПнаразных этапах развития страны решает разные задачи, но есть и общие задачи.
Общие задачи:
ФП должна создавать условия для мобилизации ФР
Необходимо разработать рац систему распределения и использования ФР
Разработка фин механизма, соответствующего данному этапу развития страны ( см 4 вопрос)
В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач ФП делится на:
Финансовую стратегию (стратегия определяет долговременный курс государства в области финансов и предусматривает решения крупномасштабных задач)
Финансовую тактику (определяет краткосрочные задачи конкретного этапа развития страны)
studfiles.net
Министерство финансов РФ: миссия, задачи и функции
7.2. Выполнение реферата
на тему «Министерство
Возникновение и развитие товарно-денежных и финансовых отношений привели к появлению финансовых институтов, с помощью которых органы власти осуществляют свои функции на рынке. Возглавляет систему финансовых органов РФ Министерство финансов РФ. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативное правовое регулирование на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга и межбюджетных отношений, в области аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств, а также выработку финансовой политики в области государственной службы и судебной системы.
Министерство финансов Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр финансов Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Миссией Минфина России является обеспечение эффективного и ответственного управления системой общественных финансов Российской Федерации.
Основой деятельности Минфина России является выработка и реализация единой государственной финансовой политики, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования финансовой системы.
Минфин России и подведомственные ему федеральные службы преследуют ряд важных стратегических целей:
Создает необходимые
Цели деятельности Минфина России напрямую связаны со всеми целями деятельности Правительства Российской Федерации. Минфин России вносит решающий вклад в реализацию как минимум трех целей Правительства Российской Федерации – повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение высоких темпов экономического роста и создание потенциала для будущего развития (таблица 1).
Минфин России и подведомственные ему федеральные службы исполняют три типа государственных функций.
Таблица 1. Вклад стратегических целей Минфина России в достижение общенациональных целей.1
Цель 1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств РФ.
Ключевая функция Министерства состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств РФ, установленных нормативными правовыми актами, а также вытекающими из договоров и соглашений, заключенных получателями средств федерального бюджета.
Необходимыми условиями
устойчивости бюджетной системы
являются соответствие расходных обязательств
полномочиям и функциям органов
государственной власти и оптимальное
распределение бюджетных
Показателями достижения данной цели является полное и своевременное исполнение расходных обязательств.
Цель 2. Поддержание макроэкономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития страны.
Минфин России располагает одним из основных инструментов по поддержанию макроэкономической стабильности – регулированием денежного предложения посредством накопления или расходования государственных финансовых резервов. Аккумулирование финансовых резервов сопровождается изъятием избыточной денежной ликвидности в бюджетную систему с помощью налогов и заимствований внутри страны, а расходование – погашением внутренних заимствований и наращиванием бюджетных расходов.
Результатом этой работы является устойчивость государственных финансов, предсказуемая и низкая инфляция, а также стабильность других макроэкономических показателей.
Указанные результаты влияют
на социально-экономическое
- снижение инфляции способствуют более быстрому росту реальных доходов населения, что в конечном итоге сказывается на повышении уровня жизни и сокращении бедности;
- стабильное снижение инфляции способствует снижению процентных ставок по кредитам населению и экономике, что в конечном итоге приводит к росту кредитования и увеличению оборотных средств и инвестиционного потенциала российских предприятий;
- стабильная макроэкономическая ситуация является основным сигналом для прихода в страну долгосрочных инвесторов и повышения инвестиционных рейтингов российских компаний, способствует повышению доверия к российскому фондовому рынку.
Цель 3. Формирование и функционирование эффективной налоговой системы.
Эффективная налоговая система должна соответствовать следующим основным требованиям:
- налоговая система должна обеспечивать устойчивое формирование бюджетных доходов, необходимых для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- уровень и структура налоговой нагрузки не должны ухудшать условия для экономического роста, искажать условия конкуренции, препятствовать притоку инвестиций;
- администрирование налоговых платежей должно исходить из минимизации связанных с ним издержек бизнеса за счет совершенствования налогового учета и отчетности, устранения неопределенности, пробелов и внутренних противоречий налогового законодательства, регламентации, повышения прозрачности и упрощения процедур взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.
Конечным результатом деятельности Минфина России в данной сфере является конкурентоспособная, предсказуемая и прозрачная налоговая система, обеспечивающая налоговые поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Цель 4. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Одной из целей деятельности Минфина России является повышение прозрачности и эффективности взаимоотношений между публично-правовыми образованиями (РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями). Регулятивная деятельность Минфина России по достижению данной цели направлена на внедрение принципов ответственного управления общественных финансов в части межбюджетных отношений. Ключевой административной функцией в рамках достижения данной цели является прозрачное и предсказуемое распределение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектам РФ и муниципальным образованиям.
Цель 5. Оптимизация управления государственным долгом и финансовыми активами.
Цель оптимизации управления государственным долгом и финансовыми активами является крайне актуальной.
Ее достижение предполагает решение ряда задач:
- обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга России;
- сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления государственным долгом,
- повышение эффективности управления зарубежными финансовыми активами РФ.
Цель 6. Обеспечение надежности и прозрачности финансовой системы.
Эффективная и надежная финансовая система является одним из основных условий развития экономики.
Достижение этой цели предполагает решение нескольких задач:
- совершенствование правил и процедур бухгалтерского учета и аудита;
- регулирование и развитие страхового сектора;
- укрепление финансовой базы исполнения социальных обязательств государства на основе накопления и инвестирования средств;
- государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней.
Регулятивная деятельность по решению данных задач состоит в разработке нормативной правовой базы функционирования пенсионной системы и других систем накопления и инвестирования средств, в том числе ипотечного кредитования, страхового сектора, гармонизации российского и международного законодательства в сфере бухгалтерского учета и аудита, повышения качества и доступности бюджетной информации. Административная деятельность состоит в осуществлении контроля и надзора аудиторской и страховой деятельности, контроля соблюдения бюджетного и валютного законодательства.
Достижение целей Минфина России обеспечивается посредством решения 26 задач (таблица 2). Рассмотрим некоторые из них.
- Задача 1.1 Своевременная и качественная подготовка проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Конечным результатом решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства федеральный бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
- Задача 1.2 Организация и обеспечение исполнения федерального бюджета и формирование бюджетной отчетности.
Конечным результатом решения данной задачи является утверждение федеральным законом отчета об исполнении федерального бюджета.
- Задача 1.5. Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного и валютного законодательства.
Конечным результатом решения данной задачи должно стать снижение
уровня нарушений бюджетного законодательства при исполнении федерального бюджета, в том числе, снижение уровня нецелевого использования бюджетных средств.
- Задача 2.1 Проведение предсказуемой бюджетной политики, скоординированной с денежно-кредитной политикой и обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы.
Конечным результатом решения этой задачи должно стать эффективное и ответственное управление общественными финансами, надежное прогнозирование, планирование и формирование среднесрочных бюджетов, а также их исполнение в соответствии с планами.
- Задача 2.3 Совершенствование нормативной правовой базы для устойчивого функционирования и развития финансовых рынков и кредитных институтов.
Конечными результатами решения задачи должны стать увеличение капитализации банковской системы и рост объема ее услуг, снижение средней процентной ставки по кредитам экономике, рост капитализации фондового рынка.
- Задача 3.1 Повышение собираемости основных налогов.
Конечным результатом решения данной задачи является повышение «собираемости» основных налогов и снижение задолженности по уплате налогов в бюджетную систему РФ.
- Задача 3.3 Снижение издержек бизнеса, связанных с налоговым администрированием и неопределенностью трактовки налогового законодательства.
stud24.ru