Юрген это – Значение и тайна имени Юрген — Что означает имя Юрген, его история происхождения, характеристика, совместимость, талисманы, гороскоп зодиака, именины и судьба

Содержание

Значение и тайна имени Юрген — Что означает имя Юрген, его история происхождения, характеристика, совместимость, талисманы, гороскоп зодиака, именины и судьба

У обладателя имени Юрген как правило присутствует врожденное творческое начало, талант. Какой? Ответ на этот ворос может появиться чуть ли ни «с первым писком», а может оставаться тайной большую часть жизни.

Однако внешние проявления наличия одаренности заметны всегда. Это – яркий, нетривиальный тип личности, человек, всегда ищущий либо применения своим способностям, либо возможности их расширить. Находит первое – «счастье для всех». А вот поиски новых путей самовыражения могут увести его так далеко, что любой партнер станет обузой.

*Место в рейтинге: 4149

*Рейтинг популярности имени Юрген в 2016 году

Проиcхождение: немецкое
Значение:
Подходящие цвета:

Голубой

Пурпурный

Фиолетовый

Счастливые числа: 30, 11, 19,
3
, 2, 1
Планета: Юпитер
Металл: Цинк,Олово
Знак зодиака: ♓ Рыбы, ♐ Стрелец
День недели: Четверг

Камни-талисманы имени Юрген: Янтарь, Аметист, Авантюрин, Хризопаз, Доломит, Бриллиант Геркмайера, Ляпис Лаузрь, Морганит, Пирит, Рубин, Розовый Сапфир, Сардоникс, Сугилит, Голубой Топаз, Черный Турмалин, Цаворит.


Производные формы имени Юрген: —

Узнать больше
об имени Юрген


Внешний облик

Вам важно выделяться на обще фоне. Однако использовать для этого кричащие тона или броские аксессуары Вам не следует. Не следует понимать это в том смысле, что яркая, жизнерадостная цветовая гамма – не для Вас. Просто общий стиль одежды должен отличаться корректностью, хорошим вкусом, солидностью. Одежда должна быть качественной и хорошо сидеть на Вас. Внешний облик, соответствующий этим критериям, вызывает расположение и доверие. Этими принципами следует руководствоваться не только в процессе комплектации своего гардероба, но и при выборе оформления и обстановки для жилища, офиса.

Совместимость имени Юрген, проявление в любви

Любовь для вас является насущной, каждодневной необходимостью, порой неосознанной. Поэтому в Вашем отношении к партнеру преобладает нежность, часто довольно обременительная, и заботливость, порой граничащая с навязчивой угодливостью. Однако Вы пребываете в непоколебимой уверенности, что все делаете правильно и требуете адекватной, с Вашей точки зрения, реакции на свои поступки — благодарности и восхищения. Юрген, Вы легко уязвимы, мнительны и обидчивы, часто приходите в состояние раздражения без видимых причин. При длительном отсутствии партнера «в пределах досягаемости» Вас посещает ощущение заброшенности, неуверенности в том, что Вы счастливы. Все, что Вам на самом деле нужно – это найти человека, которому будут по душе и Ваша трогательная привязчивость, и Ваша самоотверженная преданность. Тогда союз будет длительным и гармоничным.

Мотивация

Вас привлекает красота и гармония во всех проявлениях. Поэтому первоосновой Ваших душевных устремлений является желание сохранить их вокруг себя. Следовательно, любые действия, результатом которых может стать нарушение привычного порядка вещей – противны Вашей природе.

Но и «воевать» с тем, кто пытается создать такой дисбаланс, Вы не станете. «Худой мир» для Вас всегда «лучше доброй ссоры», а значит, врага следует превратить в друга, проявив такт и дипломатичность.

И нет ничего удивительного в том, что друзей у Вас много, а врагов практически нет. Вы всегда способны не только найти компромиссное решение, но и «разбудить лучшие чувства» в человеке, настроенном негативно по отношению к Вам.

Однако просто знать, как следует поступить в той или иной ситуации – это еще не выбор. Мнение необходимо подкреплять действием. И вот тут Вас часто подводит Ваша нерешительность. Это не робость и не боязнь последствий. Просто колебания в процессе поиска наилучшего варианта. Жизненный опыт поможет от них избавиться.



Энергетический гороскоп имени Юрген

Характеристика имени Юрген

Окружающие охотно прощают вам недостатки, ведь их легко затмевают ваши очарование, привлекательность и кипучий интерес к жизни.

Если ваши дети – тоже Тройки, ни в коем случае не акцентируйте внимание на их слабостях и недостатках. Их нужно как можно чаще поощрять и помогать развивать воображение.

Вам очень важно быть популярной, любить и быть любимой. Вы не сможете жить полной и гармоничной жизнью без дружбы, восхищения и любви, особенно со стороны представителей противоположного пола.





Смотри также

Значения популярных мужских имен:

Значения популярных женских имен:

znachenie-tajna-imeni.ru

Клопп, Юрген — это… Что такое Клопп, Юрген?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Клопп.

Ю́рген Но́рберт Клопп (нем. Jürgen Norbert Klopp; 16 июня 1967, Штутгарт, ФРГ) — бывший немецкий футболист и ныне футбольный тренер. Получил признание во время его работы в футбольном клубе «Майнц 05», где он играл с 1990 по 2001 и вслед за этим тренировал команду с 2001 по 2008 год. В настоящее время он тренирует команду первой немецкой бундеслиги Боруссия Дортмунд, с которой стал чемпионом Германии в сезонах 2010/11 и 2011/12 и обладателем кубка Германии в сезоне 2011/12.

Будучи действующим игроком закончил учебу в университете Франкфурта, где обучался по специальности спортивный учёный. Написал свою дипломную работу на тему ходьбы. После, Клопп, который на этот момент владел только лицензией тренера категории A, получил лицензию профессионального футбольного тренера в спортивном институте Кельна.

Карьера игрока

Прежде чем Клопп перешёл в свою первую и единственную профессиональную команду «Майнц 05» в 1990, он играл в юношеских командах SV Glatten (1972—1983), TuS Ergenzingen (1983—1986), далее в спортивных клубах TuS Ergenzingen (1986—1987), 1. FC Pforzheim (1987), Eintracht Frankfurt (А) (1987—1988), Viktoria Sindlingen (1988—1989), Rot-Weiss Frankfurt (1989—1990).

В футбольном клубе «Майнц 05» Клопп выступал с 1990 по 2001, провёл 325 матчей во второй бундеслиге, что является рекордом для этой лиги. Клопп является автором 52 голов во второй бундеслиге, уступая в клубе только Свену Демандту (55). Кроме того, он — наряду с Беньямином Ауером, единственный игрок «Майнца 05», который забивал 4 мяча в одном матче второй бундеслиги (в 1991/92 в игре с FC Rot-Weiß Erfurt, счет 5:0).

Карьера тренера

Начиная с 28 февраля 2001 года, Клопп начал тренировать профессиональную команду «Майнц 05». Работа в клубе продлилась до 30 июня 2008 года. Клопп был назначен временным тренером, однако в результате отличной работы контракт был продлён. В течение следующих лет главный тренер Клопп вывел клуб на вершину таблицы. В 2002 и 2003 команда Клоппа упустила возможность выхода в первую бундеслигу, занимая два года подряд четвёртое место в таблице. С третьей попытки 23 мая 2004, заняв в таблице третье место, выход в первую лигу был оформлен, где его команда в следующем сезоне 2004/05 закрепилась на 11 месте.

До начала сезона 2005/06 Юрген Клопп с «Майнцем 05» испытали самый большой успех в истории клуба, когда его команда попала в квалификацию Кубка УЕФА, благодаря программе UEFA-Fair-Play. Дальше жителям Майнца было гарантировано попадание в первый круг соревнования кубка УЕФА в 2005/06 после игр с «FK Mika Aschtarak» (Армения, 4:0 и 0:0), а также против «ÍB Keflavík» (Исландия, 2:0 и 2:0), где команда Клоппа проиграла прошлогоднему победителю Кубка УЕФА ФК «Севилья» (0:0 и 0:2). В 2007 году Клопп с «Майнцем» снова вылетел во Вторую бундеслигу.

В апреле 2008 года Юрген Клопп сообщил, что не продлит его истекающий контракт, в случае невыхода футбольного клуба «Майнц 05» в первую бундеслигу. В последний игровой день сезона 2007/08 футбольный клуб упустил возможность выхода в первую бундеслигу, так Юрген Клопп закончил свою деятельность в качестве тренера в «Майнце» к 30 июня 2008.

С 1 июля 2008 Клопп начал тренировать клуб первой бундеслиги «Боруссия» из Дортмунда и достиг в его первом сезоне 6-го места и снова упустил в последнем туре возможность, на этот раз возможность попадания в Кубок УЕФА. Во второй сезон 2009/10 квалификация в Кубок УЕФА удалась, как следствие — продление договора до лета 2012. Сезоны 2010—2011 и 2011—2012 стали триумфальными для Клоппа: «Боруссия» убедительно стала чемпионом, показав содержательную и красивую игру.

Эксперт на футбольных передачах

Между 2005 и 2008 годами Клопп наряду с его тренерской деятельностью работал в качестве эксперта на футбольных передачах по Второму Германскому телевидению (ZDF) совместно с Йоханнесом Б. Кернером, Урсом Майером и Францем Беккенбауэром. В том числе он анализировал матчи чемпионата мира в 2006 и чемпионата Европы в 2008 году.

При этом он много работал с электронным «столом тактики». Вместе с тем он анализировал игровые сцены, указывал при помощи виртуальных маркировок на тактические ошибки в построении и иллюстрировал, как из этого следовали опасные атаки или голы. Эта методика была нова для немецкого телевидения; в результате данной работы Клопп, вместе с Кернером и Майером, получил 20 октября 2006 года награду немецкого телевидения в категории «Лучшая спортивная передача».

Во время чемпионата мира в 2010 году Юрген Клопп снова работал в качестве эксперта на футбольных передачах RTL.

Личная жизнь

Юрген Клопп состоит в браке во второй раз, имеет сына. Его жена имеет сына от предыдущего брака. Летом 2009 Клопп сменил свое прежнее местожительство город Unna на город Хердекке, где проживает большая часть игроков «Боруссии».

Достижения

Как тренер

Командные
«Боруссия» (Дортмунд)
Личные

Тренерская статистика

КомандаСтранаНачало работыОкончание работыРезультаты
ИВНПП %
Майнц 0528 февраля 200130 июня 2008257104738040.47
Боруссия (Дортмунд)1 июля 200816796413057.49
Всего42420011411047.17

Ссылки

Куцорра (1935–1936) • Телен (1936) • Сватош (1936–1939) • Зевцич (1939) • Телен (1946) • Фабра (1946–1948) • Гавличек (1948–1950) • Кречман (1950–1951) • Шмидт (1951–1955) • Шнайдер (1955–1957) • Таухерт (1957–1958) • Меркель (1958–1961) • Эппенхофф (1961–1964) • Квятковски (1964) • Эппенхофф (1964–1965) • Мултауп (1965–1966) • Мурах (1966–1968) • Пфау (1968) • Шнайдер (1968–1969) • Линдеман (1969–1970) • Витцлер (1970–1971) • Бурденски (1972) • Брюггеман (1972) • Михаллек (1972–1973) • Куррат (1973) • Бедл (1973–1974) • Кнефлер (1974–1976) • Буц (1976) • Рехагель (1976–1978) • Рюль (1978–1979) • Масло (1979) • Латтек (1979–1981) • Бок (1981) • Зебец (1981–1982) • Фельдкамп (1982–1983) • Масло (1983) • Витте (1983) • Типпенхойер (1983) • Франц (1983–1984) • Коницка (1984) • Риббек (1984–1985) • Чернаи (1985–1986) • Зафтиг (1986–1988) • Кёппель (1988–1991) • Хитцфельд (1991–1997) • Скала (1997–1998) • Скиббе (1998–2000) • Краусс (2000) • Латтек (2000) • Заммер (2000–2004) • ван Марвейк (2004–2006) • Рёбер (2006–2007) • Долль (2007–2008) • Клопп (2008–)

dic.academic.ru

Актер Юрген Фогель: личная жизнь и биография

Один из самых популярных немецких актеров современного кино — Юрген Фогель. Он учит молодых людей быть самыми собой и не стесняться занимаемого места в жизни, а упорно идти к своей цели. Играя роли обычных людей, актер показывает, насколько уникальными они могут быть. Сам Юрген утверждает, что в каждом фильме исполняет роль самого себя.

Творческий путь актера

О ранней биографии Юргена Фогеля известно немного: родился в самой обычной семье, его отец работал официантом, а мать была домохозяйкой. Помимо Юргена, в семье воспитывалось еще трое детей. Еще с раннего детства у Юргена Фогеля проснулась тяга к славе и начал он свой путь с карьеры юной модели, позируя для фото журналов мод и иногда прохаживаясь со взрослыми моделями по подиуму.

В 16 лет актер снялся в своем первом фильме и начал всерьез задумываться о будущей профессии. Решив стать киноактером, он не сомневаясь поступил в Мюнхенское театральное училище, но на следующий день будущая звезда кино покинула заведение. Юрген решил, что училище не сможет дать ему должного образования, так как отводит слишком много времени теории. То ли нежелание учиться, то ли внутреннее чутье сыграло Фогелю на руку, но отсутствие специальных навыков и знаний не помешало пробиться в мир кино талантливому актеру. Попытать счастья парень пытается в Берлине, где снимает жилье с актером Ричи Мюллером. Узнаваемым Юрген Фогель стал после выхода на экраны фильма «Маленькие акулы» (1992 год), в которой актер сыграл практически самого себя: парень случайно оказался в театральном училище и пытается убедить учебную коллегию в своих творческих способностях.

В большинстве фильмов Юрген играет тех людей, которых практически не принято показывать в современном кино: это рабочий народ, фанатики, наркоманы, безработные и смертельно больные. Актер Юрген Фогель пытается показать людям, что это нормально — иметь вполне обычную профессию и заниматься бытовыми проблемами. И действительно, его игра поражает своей естественностью, а герои- симпатичные и довольно харизматичные.

Фильмография

Актер начал появляться в фильмах в середине 80-х годов, за все время в его коллекции насчитывается уже более ста ролей. Его амплуа достаточно разноплановы и многообразны, но часто Юрген играет людей с психическими отклонениями: он был убийцей, грабителем банка, насильником, торговцем наркотиками, но при этом фильмы с Юргеном Фогелем считаются самыми успешными, с высокой моралью и глубоким смыслом.

В список ранних работ вошли картины такие как «Ваш последний шанс», «Дети из камня», «Ночной пожар» и «Розамунда». Самыми известными фильмами стали «Восточный ветер», «Красавчик», «Отель люкс», «Эксперимент 2: Волна» и «На колесах». Последними проектами Юргена стали «Последнее турне», «Стерео» и «Отель Адлон».

Также актер сыграл в сериале «Блохин». В нем рассказывается о тяжелой судьбе мальчика с одноименной фамилией, который потерял память и родных и, покинувши детский дом, пошел по грязному пути, став сутенером и торговцем наркотиками.

Симпатичный уголовник

Но прорывом в его кинокарьере стал собственный проект «Свободная воля», в котором Юрген сыграл одну из ведущих ролей, написал сценарий к фильму и стал продюсером. Роль ему досталась довольно трудная, но Фогель справился с ней блестяще. Фильм рассказывает о том, как человек с психическими нарушениями учится жить в мире, который зациклен на сексе. Маньяк, изнасиловавший трех женщин, выходит из лечебницы после промывки мозгов, но даже не представляет, что адаптироваться в реальном обществе станет непосильной задачей. К счастью, на его пути к лучшей жизни встретилась девушка, которой тоже пришлось нелегко, и вместе они пытаются помочь друг другу стать лучше.

За эту роль Юрген Фогель получил награду на берлинском кинофестивале «Серебряный медведь», а критики по достоинству оценили способность актера к перевоплощению.

Награды

Фогеля много раз номинировали, но получил он такие награды:

  • В 1990 году актер победил в номинации «Лучший молодой актер», поспособствовал этому фильм «Розамунда».
  • Через три года снова получил эту награду за роль в «Маленьких акулах». В 1997 году на вручении премии Film Award in Gold стал победителем в номинации «Выдающиеся личные достижения: Актер». После этого последовало еще несколько наград, но самой значимой стала благодарность за большой вклад в кино за фильмы «Обнаженные», «Танец осколков» и «Ного». В тот вечер Юрген получил звание лучшего немецкого актера.
  • На Берлинале в 2006 он получил своего первого «Серебряного медведя». С каждым годом, работая в киноиндустрии, Фогель не раз подтверждал право носить звание лучшего актера, многократно становился лауреатом номинации «Выдающиеся личные достижения». Практически каждый год на кинофестивале Bavarian Film Award Юрген получает премии за лучшее исполнение мужских ролей.

Фогель и Швайгер в «Красавчике»

Звезда немецкого кино Юрген Фогель сотрудничает со многими актерами, но его коллегой по цеху на протяжении многих лет является знаменитый сердцеед Тиль Швайгер. Вместе они сыграли в кинокомедии «На колесах» 2006 года (оригинальное название фильма «Где Фред?»).

Самым известным проектом, в котором участвовали оба актера, является фильм «Красавчик». И хотя немецкое название картины — «Безухий заяц», в русских кинопрокатах сменили оригинальное название для большей узнаваемости фильма.

Продюсером и режиссером стал сам Тиль Швайгер, он же сыграл главную роль в фильме. Картина имела колоссальный успех, а билеты на премьеру раскупились в течение нескольких дней (кассовый сбор составил $81 303 447). В комедии Юрген сыграл одну из важных ролей: ему предстояло показать самого себя. Главный герой Лудо (Тиль Швайгер), пытается взять интервью у Юргена Фогеля, приглашая его на интервью, и Фогель таки является на беседу, но в довольно необычном для него виде: с наращеными волосами, вставной белоснежной улыбкой и ягодицами, как у Дженнифер Лопес. В общем, абсурдность и комичность этой ситуации достигла апогея. Фильм растащили на цитаты и он стал культовым среди поклонников немецкого кино. Примечательно то, что в нем играют четверо детей Тиля Швайгера, а кадр, где Юрген Фогель проходит с Норой Чирнер (главной героиней) по красной дорожке, является реальным отображением вручения награды в Берлине.

Личная жизнь — табу для всех

Юрген Фогель активно скрывает факты все из своей личной жизни, поэтому он является лакомым кусочком для прессы. На просторах интернета можно найти фото Юргена Фогеля с женой – и только: ни скандалов, связанных с его именем, ни компромата. Актер состоит в браке с Меделайн Соммерфельд, которая является известным берлинским дизайнером одежды и создателем одноименного бренда «Соммерфельд». У пары подрастают четверо детей: три дочери и сын.

Интересные факты

В 2005 году Юрген Фогель основал музыкальную группу Hansen Band.

Вместе с Матиасом Глазнером открыл продюсерскую кинокомпанию Schwarzweiss.

Юрген часто врет СМИ о своей личной жизни, чтобы скрыть настоящую информацию, дабы папарацци не мешали жить.

Самая обсуждаемая тема среди фанатов Юргена – его зубы.

Рост Юргена составляет 1.68 см.

fb.ru

Граф, Юрген — это… Что такое Граф, Юрген?

Юрген Граф (род. 15 августа 1951, Базель, Швейцария) — швейцарский публицист, автор ряда произведений, в которых отрицает общепринятую концепцию Холокоста.

Биография

Родился в семье служащего. По образованию филолог. Работал преподавателем в Швейцарии и за границей. В начале 1990-х годов издал три книги по вопросу отрицания Холокоста. За отрицание Холокоста в 1993 году был уволен с работы[1].

В 1998 году на Юргена Графа и на издательство, опубликовавшее его книги, подали в суд. Юрген Граф был приговорён к штрафу и 15 месяцам тюремного заключения[2][3]. После этого эмигрировал в Белоруссию, через некоторое время переехал в Россию. В настоящее время проживает в Москве и работает переводчиком.

Мария Альтман в книге «Отрицание Холокоста: история и современные тенденции» пишет, что Граф занимается пропагандой национал-социализма и ксенофобии, в том числе через свой интернет-сайт[4].

Юрген Граф о себе

Юрген Граф в одном из интервью[5] рассказал, что стал ревизионистом в 1991 году, когда учитель математики Артур Вогт дал ему некоторые книги. Граф решил исследовать этот вопрос — что стало, по его словам, для него интеллектуальным приключением. На вопрос журналиста не разжигают ли его книги антисемитизм, Граф ответил, что точно так же можно утверждать, что официальная версия холокоста разжигает антигерманизм. Он заявил, что не относится к ревизионистам, для которых политические последствия являются главными. Юрген Граф считает, что государство Израиль не имеет права на существование, однако он не знает что делать с евреями Израиля.

Юрген Граф рассказал, что обожает Ницше,[5] хотя тот и атеист (сам Граф католик). Ему также близки Фома Аквинский и Освальд Шпенглер, а любимый писатель Графа — Достоевский.

Библиография

  • «Holocaust on the Test Stand» (рус. «Холокост на испытательном стенде»). Книга вышла также на немецком, французском, испанском, голландском, болгарском, итальянском, арабском и эстонском языках.
  • «Holocaust or Hoax? — The Arguments» (рус. «Холокост или фальшивка? — Аргументы»)
  • «Auschwitz: Tätergeständnisse und Augenzeugen des Holocaust» (рус. «Освенцим: Преступные признания и очевидцы Холокоста»)
  • «Auferlegung eines Schuldkomplexes: Die sozialen und politischen Auswirkungen der Holocaust-Kampagne» (рус. «Возлагание комплекса вины: Социальные и политические воздействия кампании Холокоста»)
  • «Todesursache: Zeitgeschichtsforschung» (рус. «Причина смерти: исследование современной истории»)
  • «Work in the Moscow Archives» (рус. «Работа в московских архивах»)
  • «Wunder am Fliessband» (рус. «Чудо на конвейере»)
  • «Auschwitz und die Auschwitz-Lüge» (рус. «Освенцим и ложь Освенцима»)
  • «Garaudy: In Europa verdammt, in der arabischen Welt gepriesen» (рус. Гароди: В Европе осуждает, в арабском мире хвалит)
  • «Die Hintergründe der gegenwärtigen Nahostkrise» (рус. «Скрытые планы современного ближневосточного кризиса»)
  • «Die Protokolle der Weisen von Zion» (рус. Протоколы сионских мудрецов)
  • Jürgen Graf, Carlo Mattogno «KL Majdanek. Eine historische und technische Studie» = «Концлагерь Майданек. Историческое и техническое изучение». — Hastings (East Sussex): Castle Hill Publishers, 2004. — ISBN 1-902619-06-4
  • «Erntefest. Der angebliche Massenmord vom 3. November 1943» (рус. «Праздник урожая. Мнимое массовое убийство 3 ноября 1943 г.»)
  • «Eine Rede und ihre Folgen» (рус. «Речь и ее последствия»)
  • «Wird 1999 zum Schicksalsjahr für unser Land und die Welt?» (рус. «Будет ли в 1999 годом судьбы для нашей страны и мира?»)
  • «Naht die Herrschaft des Antichristen auf Erden?» (рус. «Приблизилось ли господство Антихриста на Земле?»)
  • «Der Schwindel mit den reinkarnierten Holocaust-Opfern» (рус. Обман с реинкарнировавшими жертвами Холокоста)
  • «Крах мирового порядка». — Москва: Алгоритм, 2008. — 496 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-9265-0438-2
  • «Die neue Weltordnung und der Holocaust» = «Новый мировой порядок и Холокост». (рус. «Новый мировой порядок и Холокост»)
  • «Riese auf tönernen Füßen» = «Колосс на глиняных ногах». — Castle Hill Publishers, 1999. — ISBN 1-902619-02-1
  • «Das Konzentrationslager Stutthof und seine Funktion in der nationalsozialistischen Judenpolitik» = «Концентрационный лагерь Штудтхоф и его роль в национал-социалистической еврейской политике». — Castle Hill Publishers, 1999. — ISBN 1-902619-01-3
  • «Треблинка: лагерь смерти или пересыльный лагерь?» = «Treblinka Vernichtungslager oder Durchgangslager?». — Castle Hill Publishers, 2002. — ISBN 1-902619-05-6
  • «Миф о холокосте. Правда о судьбе евреев во второй мировой войне». М.: 2001. ISBN 5-86503-055-7

Запрет сочинений в РФ

На основании решения Мещанского районного суда г. Москвы от 03.12.2008 книга «Миф о холокосте. Правда о судьбе евреев во второй мировой войне» была внесена в Федеральный список экстремистских материалов по номером 973.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Хабермас, Юрген — это… Что такое Хабермас, Юрген?

Юрген Хабермас

Jürgen Habermas
Дата рождения:

18 июня 1929(1929-06-18) (83 года)

Место рождения:

Дюссельдорф, Германия

Школа/традиция:

Критическая теория (Франкфуртская школа)

Направление:

Западная философия

Период:

Философия XX века

Основные интересы:

Эпистемология, социальная философия

Значительные идеи:

Коммуникативная рациональность, свободные от принуждения коммуникации, этика дискурса, всеобщая прагматика, ликвидация идеологии

Оказавшие влияние:

Иммануил Кант, Г. В. Ф. Гегель, Карл Маркс, Макс Вебер, Мартин Хайдеггер, Жан Пиаже, Макс Хоркхаймер, Теодор Адорно, Дьёрдь Лукач, Герберт Маркузе, Эмиль Дюркгейм

Испытавшие влияние:

Аксель Хоннет, Антанас Мокус, Райнер Форст, Сейла Бенхабиб, Нэнси Фрэзер, Кен Уилбер

Ю́рген Ха́бермас (нем. Jürgen Habermas; 18 июня 1929(19290618), Дюссельдорф) — немецкий философ и социолог. Профессор во Франкфурте-на-Майне (с 1964 года). Директор (наряду с К. Вайцзеккером) Института по исследованию условий жизни научно-технического мира Общества Макса Планка в Штарнберге (1970—1981).

Биография

Был членом гитлерюгенда и осенью 1944 года был направлен на линию Зигфрида. Учился в университетах Гёттингена (1949—1950), Цюриха (1950—1951) и Бонна (1951—1954).

Деятельность социолога и философа начинал как последователь Макса Хоркхаймера и Теодора Адорно. В 1965 занял кафедру Макса Хоркхаймера во Франкфурте-на-Майне. Преподавал в Гейдельбергском университете. Выдвинулся в наиболее видные представители «второго поколения» теоретиков Франкфуртской школы. В середине 1960-х годов стал идеологом студенческого движения. Но в дни выступлений студентов в 1968 году отмежевался от радикального крыла студенчества, обвинив его руководителей в «левом фашизме». С конца 1960-х годов занимал позиции умеренного социал-демократа.

В 1970-х годах осуществлял программу исследований, соответствовавшую общему направлению Социал-демократической партии Германии. Её Хабермас стремился корректировать в духе идеалов Просвещения: эмансипации и равенства.

Проведя десятилетие в Институте имени Макса Планка по исследованию условий жизни научно-технического мира в Штарнберге неподалёку от Мюнхена, из-за расхождения во мнениях с коллегами в 1981 году вернулся во Франкфурт. С 1983 года до ухода на пенсию в 1994 году занимал кафедру философии в университете.

Воззрения

В центре философских размышлений Хабермаса — понятие коммуникативного разума. Первым шагом в развитии этого понятия была книга «Познание и интерес» (Erkenntnis und Interesse, 1968). В этой работе Хабермас ищет модель критического диалога, с помощью которой надеется заново осмыслить притязания трансцендентальной философии, увязав последнюю с инструментарием социальных наук. «Сознание», выступавшее в традиционной европейской онтологии в качестве верховного судьи, лишается теперь своих прерогатив, и его место занимает универсальное коммуникативное сообщество. При этом сама коммуникация не выступает в качестве высшей и последней инстанции, поскольку её результаты находятся в зависимости от общественных условий и на них может сказываться влияние отношений господства и подчинения. Поэтому критике надлежит ещё раз проанализировать общество, чтобы отличить свободную коммуникацию от коммуникации, находящейся под воздействием отношений господства — подчинения. В этом контексте образцами для Хабермаса выступают Маркс и Фрейд, сделавшие принципиально важный шаг на пути критического обновления понятия разума. Новое понятие разума критично (но связано с критикой общества, а не только с «критикой разума», как у Канта) и имеет всеобщий характер (будучи нормой процедур, выполняемых потенциально универсальным коммуникативным сообществом, а не актуальной очевидностью всеобщего акта «я мыслю», как у Декарта или Канта).

Начиная с 1971 (а именно с выходом небольшой работы «Предварительные размышления по теории коммуникативной компетенции», Vorbereitende Bemerkungen zu einer Theorie der kommunikativen Kompetenz) Хабермас стремится связать коммуникативное понятие разума с «лингвистическим поворотом», совершенным англо-американской аналитической философией. Обращаясь к соответствующим исследованиям К.-О.Апеля (и в тесном сотрудничестве с ним), Хабермас приходит к разработке понятия разума, опирающегося на теорию речевых актов. Эта теория обстоятельно излагается в двухтомном труде «Теория коммуникативного действия» (Theorie des kommunikativen Handelns, 1981).

Своеобразие философской теории Хабермаса заключается в том, что он связал понятие разума с эмпирической теорией социальной эволюции, разработанной Марксом, Вебером и Парсонсом. Он отвергает философский априоризм и сосредоточивает усилия на разработке постметафизического «философского проекта». Это означает, что философское понятие разума не является независимым от эмпирических наблюдений и должно постоянно подтверждать себя в диалоге с конкретными научными дисциплинами, отражающими факт функциональной дифференциации общества. Диалог философии с частными науками Хабермас иллюстрирует то на примере психоанализа («Познание и интерес»), то на примере теории социальной эволюции («К реконструкции исторического материализма», Zur Rekonstruktion des historischen Materialismus, 1976), то на примере теории общества («Теория коммуникативного действия»), то на примере теории права («Фактичность и значимость», Faktizität und Geltung, 1992). Теория познания возможна лишь в качестве теории общества — мысль, проходящая через все творчество Хабермаса. В противовес Марксу Хабермас четко различает философию истории и теорию общественной эволюции (сближаясь в этом пункте с Ж.Пиаже, Т.Парсонсом и Н.Луманом).

Основной мотив критической теории своих учителей, Хоркхаймера и Адорно, Хабермас с самого начала стремился дополнить теорией демократии. Благодаря этому дополнению Франкфуртская школа была выведена из тупика негативизма и получила мощный импульс для дальнейшего развития. Осмысляя структурную трансформацию, переживаемую обществом, Хабермас ещё в начале 1960-х годов выдвинул понятие, которое в конце того же десятилетия сделалось ключевым для целого поколения революционной студенческой молодежи. Это понятие — публичность, общественность (Öffentlichkeit). Другую важную тему хабермасовских исследований образует взаимосвязь права и демократии. Эта тема обсуждается Хабермасом в его книге «Фактичность и значимость». где развитое в предыдущих работах коммуникативное понятие разума применяется к классической теории суверенитета. Стержнем предлагаемой им теории права является полемика с восходящим к К.Шмитту (1888—1985) разделением воли и разума (voluntas и ratio). Согласно Хабермасу, формирование национального суверенитета следует понимать как рациональный процесс, включающий в себя выработку общественной воли, которая вне этой рациональной процедуры носила бы анархический характер.

Формулировки и понятия Хабермаса оказали заметное влияние на современную мысль. Выдвинутые им в 1960-е годы понятия эмансипации, теоретико-познавательного интереса, коммуникации, дискурса в 1970-е годы были развиты в концепции «кризиса легитимности позднего капитализма», а в 1980-е годы дополнены терминами и афоризмами, получившими распространение в языке не только ученых, но и широкой публики («колонизация жизненного мира», «новая непрозрачность» и др.).

Полемика Хабермаса с «историческим ревизионизмом» консервативных немецких историков дала толчок дебатам, вышедшим далеко за пределы академического «спора историков». Продуктивное восприятие идей Хабермаса ощутимо во многих странах, особенно в США, где его влияние на молодых радикально настроенных интеллектуалов едва ли не сильнее, чем в ФРГ.

Сочинения

  • Theorie und Praxis, 2 Aufl. Neuwied am Rhein — B., 1967.
  • Erkenntnis und Interesse. — Fr./M., 1968.
  • Strukturwandel der Öffentlichkeit, 5 Aufl. Neuwied am Rhein — B., 1971.
  • Technik und Wissenschaft als «Ideologic», 5 Aufl. — Fr./M., 1971.
  • Zur Logik der Sozial wissenschaften, 2 Aufl. — Fr./M., 1971.
  • Theorie der Gesellschaft oder Sozialtechnologie — was leistet die Systernforschung? — Fr./M., 1971 совместно с. N. Luhmann).
  • Legitimationsprobleme im Spätkapitalismus. — Fr./M., 1973.

Книги на русском языке

  • Хабермас Ю. Будущее человеческой природы: На пути к либеральной евгенике? / Пер. с нем. М. Л. Хорькова. — М.: Весь Мир, 2002. — 144 с. — ISBN 5-7777-0171-X
  • Хабермас Ю. Вовлечение другого: Очерки политической теории / Пер. с нем. Ю. С. Медведева; под ред. Д. А. Скляднева. — М.: Наука, 2001. — 417 с. — («Слово о сущем»). — ISBN 5-02-026820-8
  • Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. — М.: Наука, 1992. — 176 с. — ISBN 5-86187-044-6
  • Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Пер. с нем. под ред. Д. В. Скляднева, послесл. Б. В. Маркова. — СПб.: Наука, 2000. — 380 с. — («Слово о сущем»). — ISBN 5-02-026810-0
  • Хабермас Ю. Политические работы. — М.: Праксис, 2005. — 368 с. — («Новая наука политики»). — ISBN 5-901574-43-5
  • Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне / Пер. с нем. М. М. Беляева и др. — М.: Весь мир, 2003. — ISBN 5-7777-0263-5 [1] [2]
  • Хабермас Ю. Расколотый Запад / Пер. с нем. О. И. Величко и Е. Л. Петренко. — М.: Изд-во Весь мир, 2008. — 192 с. — ISBN 978-5-7777-0400-9
  • Хабермас Ю. Проблема легитимации позднего капитализма. — М.: Праксис, 2010. — 272 с. — ISBN 978-5-901574-81-2
  • Хабермас Ю. Между натурализмом и религией. Философские статьи. — М.: Весь мир, 2011. — 336 с.
  • Хабермас Ю. Ах, Европа. Небольшие политические сочинения, XI. — М.: Весь мир, 2012. — 160 с.

Отдельные статьи и интервью на русском языке

  • Интервью с Ю. Хабермасом // Вопросы философии. — 1989. — № 9.— С. 80-83.
  • Хабермас Ю. Зверство и гуманность. Война на границе права и морали // Логос. — 1999. — № 5 (15).]
  • Зиммель как диагност времени
  • Отношения между системой и жизненным миром в условиях позднего капитализма
  • Jurgen Habermas. Theorie der Kommunikativen Handelns. Zur Kritik der funktionalistischen Vernunft 2. Bde. 3, durch. AufL Frankfurt am Main: Suhrkamp Verlag, 1985, Bd. 2″ S.504—522. © Suhrkamp Verlag, 1981 Перевод к.ф.н. В. И. Иванова. [3]
  • Экскурс об устранении жанрового различия между философией и литературой
  • Хабермас, Ю. Уроки истории? // Международные чтения по теории, истории и философии культуры. — СПб., 1997. — Вып. 2. — С. 356—362.
  • Хабермас, Ю. Первым почуять важное: Что отличает интеллектуала / Пер. с нем. К. Левинсона // Неприкосновенный запас. — 2006. — № 3.
  • Учиться на опыте катастроф. Диагностический взгляд на XX век.
  • Хабермас, Ю. После 11 сентября. Фундаментализм и террор // Хабермас Ю. Расколотый Запад. — М., 2008. — С. 9-29.
  • Публикации в Русском журнале
  • На сайте «Политиздата»
  • Миссия философа: спасти Евросоюз

Литература

  • Философский энциклопедический словарь. — Москва: Советская энциклопедия, 1983. — С. 752—753.
  • Соболева М. К концепции философии языка Юргена Хабермаса // Логос. — 2002. — № 2. текст
  • Тавризян Г. М. «Актуальный» вариант «критической теории общества» // Вопросы философии. — 1976. — № 3.
  • Плотников Н. Власть аргумента и public relations: 70 лет Хабермасу // Логос. — 1999. — № 8 (18). текст
  • Современная западная теоретическая социология: Реф.сб.: Вып.1. Юрген Хабермас. 1992.
  • Шачин С. В. Коммуникативная теория разума Юргена Хабермаса: Дис. … канд. филос. наук : 09.00.03. — СПб., 1996.
  • Алхасов А. Я. Антипозитивизм в социологической теории Юргена Хабермаса: Автореф. дис. … канд. филос. наук: 22.00.01 / МГУ им. М. В. Ломоносова, Социол. фак., Дис. Совет Д 053.05.67. — М., 1997.
  • Фарман И. П. Социально-культурные проекты Юргена Хабермаса / Рос. акад. наук. Ин-т философии. — М.: ИФРАН, 1999.
  • Фливберг Б. Хабермас и Фуко — теоретики гражданского общества / Пер. Н. В. Романовский // СоцИс : Соц. исслед. — 2000. — № 2. — С. 127—136.
  • Фурс В. Н. Философия незавершенного модерна Юргена Хабермаса. — Минск: Экономпресс, 2000.
  • Дабосин П. С. «Критическая» теория общества и государства Ю. Хабермаса: Методол. аспект / Удмурт. гос. ун-т. — Ижевск : Изд-во Удмурт. гос. ун-та, 2001.
  • Кусраев Б. Н. Коммуникативная рациональность Ю. Хабермаса: Дис. … канд. филос. наук : 09.00.13. — М., 2002.
  • Шульц В. Л. Философия Ю. Хабермаса / Рос. акад. наук, Ин-т соц.-полит. исслед. — Москва : Наука, 2005.
  • Беляев А. Б. Социально-философская концепция Ю. Хабермаса: восприятие в российской социологии // Журнал социологии и социальной антропологии. — Том IV, 2001. — № 3.
  • М. Е. Соболева. Универсальная прагматика Юргена Хабермаса // Соболева М. Е. Философия как «критика языка» в Германии. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005.
  • Тищенко П. Д. Новейшие биомедицинские технологии: Философско-антропологический анализ [Анализ идей либеральной евгеники Ю. Хабермасом] // Вызов познанию: Стратегии развития науки в современном мире. — М.: Наука, 2004. — С. 309—332.
  • Die Linke antwortet J. Habermas. — Fr/M., 1969.
  • Rohrmoser G. Das Elend der kritischen Theorie. — Freiburg im Breisgau, 1970.
  • Glaser W.R. Soziales und instrumentales Handein. Probleme der Technologie bei Arnold Gehien und Jürgen Habermas. — Stuttg., 1972.

Ссылки

dic.academic.ru

Торвальд, Юрген — это… Что такое Торвальд, Юрген?

Юрген Торвальд (нем. Jürgen Thorwald), псевдоним немецкого журналиста и историка Хайнца Бонгарца (нем. Heinz Bongartz, 28 октября 1915 г., Золинген — 4 апреля 2006 г., Лугано). Наиболее известен трудами по истории судебной медицины и криминалистики. Кавалер Большого креста первой степени ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»(1984).

Биография

Родился в семье учителя. Изучал медицину в Кёльне, однако по состоянию здоровья был вынужден перевестись на исторический факультет, где занимался историей Германии, Англии и Франции. В 1940-е гг. писал труды по истории Люфтваффе и Кригсмарине. После Второй мировой войны был вынужден сменить имя[1] , работал журналистом в Штутгарте, один из основателей христианского консервативного еженедельника Christ und Welt (в 1948—1951 гг. работал его редактором). Получил известность благодаря публикациям о преступлениях нацистов, рассчитанных на массовую аудиторию.

С 1951 г. работал фрилансером. В 1956 г. вышла его книга «Век хирургии» (Das Jahrhundert der Chirurgen). За этой книгой последовали другие, посвящённые истории медицины, и сделавшие имя Торвальда знаменитым на Западе. В 1966 г. вышел в свет главный его труд «Век детективов» (Jahrhundert der Detektive, наиболее известен русский перевод «Век криминалистики»), посвящённый описанию наиболее сенсационных уголовных дел XVIII — первой половины ХХ вв. Книга номинировалась на премию «Эдгар». Также известен работами по истории нейрохирургии, гемофилии («Кровь королей» переведена на русский язык), а также истории еврейской диаспоры в США.

Последние годы жизни провёл в Швейцарии.

Библиография

Под собственным именем:

  • Luftwaffe — Industrie — Luftfahrt. Mit einem Geleitwort von Hermann Göring und drei Unterredungen mit Erhard Milch, Ernst Udet und Friedrich Christiansen mit dem Verfasser Essen 1939
    • 2. Auflage als: Luftmacht Deutschland. Aufstieg, Kampf und Sieg. Erster Band: Werden und Aufstieg der deutschen Luftmacht. Der Luftkrieg in Polen Essener Verlagsanstalt 1941
  • Seemacht Deutschland 2 Bände, ebd.
    • Band 1: Der Wiederaufstieg der deutschen Kriegsmarine. Der Krieg zur See bis zum Beginn des Feldzuges in Norwegen 1941
    • Band 2: Die Kriegsmarine im Kampf um Norwegen. Die Eroberung der Kanal- und Atlantikküste. Der Kriegseintritt Italiens und die neue Ausgangslage des Seekrieges 1944

Под псевдонимом Юрген Торвальд:

  • Es begann an der Weichsel, Steingrüben, Stuttgart 1949
  • Das Ende an der Elbe, Stuttgart 1950
  • Die ungeklärten Fälle, Stuttgart 1950
  • «Wen sie verderben wollen.» Der Versuch einer Geschichte der deutschen Eroberungs- und Besatzungspolitik in der Sowjetunion, Stuttgart 1952 (s. auch 1974)
  • Der Fall Pastorius, 1953
  • Blut der Könige. Das Drama der Bluterkrankheit in den europäischen Fürstenhäusern, 1954
  • Das Jahrhundert der Chirurgen, 1956
  • Das Weltreich der Chirurgen, 1958
  • Die Entlassung. Das Ende des Chirurgen Ferdinand Sauerbruch, 1960
  • Macht und Geheimnis der frühen Ärzte, 1962
  • Das Jahrhundert der Detektive, 1964
  • Die Stunde der Detektive. Werden und Welten der Kriminalistik, 1966
  • Macht und Geheimnis der frühen Ärzte, 1967
  • Die Traum-Oase, 1968
  • Die Patienten, 1971
  • Die Frauenärzte 1972/ 1982
  • Die Illusion. Rotarmisten in Hitlers Heeren, 1974 (erweiterte Fassung von «Wen sie verderben wollen …»)
  • Das Gewürz. Die Saga der Juden in Amerika, 1978
  • Geschichte der Juden München: C. H. Beck, 1983
  • Im zerbrechlichen Haus der Seele. Ein Jahrhundert der Gehirnchirurgen, der Gehirnforscher, der Seelensucher, 1986
  • Die Monteverdi-Mission Droemer-Knaur, München 1982, Neufassung 1998
  • Der geplagte Mann. Die Prostata, Geschichte und Geschichten 1994

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Юрген Хабермас — это… Что такое Юрген Хабермас?


Юрген Хабермас
Юрген Хабермас

Jürgen Habermas
Дата и место рождения:18 июня 1929 (Дюссельдорф, Германия)
Школа/традиция:Критическая теория (Франкфуртская школа)
Период:Философия XX века
Направление:Западная философия
Основные интересы:Эпистемология, социальная философия
Значительные идеи:Коммуникативная рациональность, свободные от принуждения коммуникации, этика дискурса, всеобщая прагматика, ликвидация идеологии
Оказавшие влияние:Иммануил Кант, Г. В. Ф. Гегель, Карл Маркс, Макс Вебер, Мартин Хайдеггер, Жан Пиаже, Макс Хоркхаймер, Теодор Адорно, Дьёрдь Лукач, Герберт Маркузе, Эмиль Дюркгейм
Последователи:Аксель Хоннет, Антанас Мокус, Райнер Форст, Зейла Бенхабиб, Нэнси Фрэзер, Кен Уилбер

Ю́рген Ха́бермас (нем. Jürgen Habermas; р. 18 июня 1929, Дюссельдорф) — немецкий философ и социолог. Профессор во Франкфурте-на-Майне (с 1964 года). Директор (наряду с К. Вайцзеккером) Института по исследованию условий жизни научно-технического мира Общества Макса Планка в Штарнберге (1970—1981).

Биография

Был членом гитлерюгенда и осенью 1944 года был направлен на линию Зигфрида. Учился в университетах Гёттингена (1949—1950), Цюриха (1950—1951) и Бонна (1951—1954).

Деятельность социолога и философа начинал как последователь Макса Хоркхаймера и Теодора Адорно. В 1965 занял кафедру Макса Хоркхаймера во Франкфурте-на-Майне. Преподавал в Гейдельбергском университете. Выдвинулся в наиболее видные представители «второго поколения» теоретиков Франкфуртской школы. В середине 1960-х годов стал идеологом студенческого движения. Но в дни выступлений студентов в 1968 году отмежевался от радикального крыла студенчества, обвинив его руководителей в «левом фашизме». С конца 1960-х годов занимал позиции умеренного социал-демократа.

В 1970-х годах осуществлял программу исследований, соответствовавшую общему направлению Социал-демократической партии Германии. Её Хабермас стремился корректировать в духе идеалов Просвещения: эмансипации и равенства.

Проведя десятилетие в Институте имени Макса Планка по исследованию условий жизни научно-технического мира в Штарнберге неподалёку от Мюнхена, из-за расхождения во мнениях с коллегами в 1981 году вернулся во Франкфурт. С 1983 года до ухода на пенсию в 1994 году занимал кафедру философии в университете.

Воззрения

Сочинения

  • Theorie und Praxis, 2 Aufl. Neuwied am Rhein — B., 1967.
  • Erkenntnis und Interesse. Fr./M., 1968.
  • Strukturwandel der Öffentlichkeit, 5 Aufl. Neuwied am Rhein — B., 1971.
  • Technik und Wissenschaft als «Ideologic», 5 Aufl. Fr./M., 1971.
  • Zur Logik der Sozial wissenschaften, 2 Aufl. Fr./M., 1971.
  • Theorie der Gesellschaft oder Sozialtechnologie — was leistet die Systernforschung? Fr./M., 1971 совместно с. N. Luhmann).
  • Legitimationsprobleme im Spätkapitalismus. Fr./M., 1973.

Книги на русском языке

  • Хабермас, Ю. Будущее человеческой природы: На пути к либеральной евгенике? / Пер. с нем. М. Л. Хорькова. — М.: Весь Мир, 2002. — 144 с ISBN 5-7777-0171-X
  • Хабермас Ю. Вовлечение другого: Очерки политической теории / Пер. с нем. Медведева Ю. С. под ред. Скляднева Д. А. — М.: Наука, 2001. — 417 с — («Слово о сущем»). ISBN 5-02-026820-8
  • Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. — М.: Наука, 1992. — 176 с ISBN 5-86187-044-6
  • Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Пер. с нем. под ред. Д. В. Скляднева, послесл. Б. В. Маркова. — СПб.: Наука, 2000. — 380 с — («Слово о сущем»). ISBN 5-02-026810-0
  • Хабермас Ю. Политические работы. — М.: Праксис, 2005. — 368 с — («Новая наука политики»). ISBN 5-901574-43-5
  • Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне / Пер. с нем. М. М. Беляева и др. — М.: Весь мир, 2003. ISBN 5-7777-0263-5 [1] RAR-архив, 227 Кб.
  • Хабермас Ю. Расколотый Запад / Пер с нем. О.И. Величко и Е.Л. Петренко. — М.: Изд-во Весь мир, 2008. — 192 с ISBN 978-5-7777-0400-9

Отдельные статьи и интервью на русском языке

  • Интервью с Ю. Хабермасом // Вопросы философии. — 1989. — № 9.— С. 80-83.
  • Хабермас Ю. Зверство и гуманность. Война на границе права и морали // Логос. — 1999. — № 5 (15).
  • Зиммель как диагност времени
  • Отношения между системой и жизненным миром’ в условиях позднего капитализма — Jurgen Habermas. Theorie der Kommunikativen Handelns. Zur Kritik der funktionalistischen Vernunft 2. Bde. 3, durch. AufL Frankfurt am Main: Suhrkamp Verlag, 1985, Bd. 2″ S.504—522. © Suhrkamp Verlag, 1981 Перевод к.ф.н. В. И. Иванова. RAR-архив, 1141 Кб
  • Экскурс об устранении жанрового различия между философией и литературой
  • Хабермас, Ю. Уроки истории? // Международные чтения по теории, истории и философии культуры. — СПб., 1997. — Вып. 2. — С. 356—362.
  • Хабермас, Ю. Первым почуять важное: Что отличает интеллектуала / Пер. с нем. К. Левинсона // Неприкосновенный запас. — 2006. — № 3.
  • Учиться на опыте катастроф. Диагностический взгляд на XX век.
  • Хабермас, Ю. После 11 сентября. Фундаментализм и террор // Хабермас Ю. Расколотый Запад. — М., 2008, с. 9-29
  • Публикации в Русском журнале
  • На сайте «Политиздата»

Литература

  • Философский энциклопедический словарь. Москва: Советская энциклопедия, 1983. С. 752—753.
  • Соболева М. К концепции философии языка Юргена Хабермаса // Логос. — 2002. — № 2. текст
  • Тавризян Г. М. «Актуальный» вариант «критической теории общества» // Вопросы философии. — 1976. — № 3.
  • Плотников Н. Власть аргумента и public relations: 70 лет Хабермасу // Логос. — 1999. — № 8 (18). текст
  • Современная западная теоретическая социология : Реф.сб. : Вып.1. Юрген Хабермас. 1992
  • Современная социальная теория : Бурдье, Гидденс, Хабермас: Учеб. пособие / Сост., пер. и вступ. ст. А. В. Леденевой. — Новосибирск : Изд-во Новосиб. ун-та, 1995.
  • Шачин, С. В. Коммуникативная теория разума Юргена Хабермаса : Дис. … канд. филос. наук : 09.00.03. — СПб., 1996.
  • Алхасов, А. Я. Антипозитивизм в социологической теории Юргена Хабермаса : Автореф. дис. … канд. филос. наук: 22.00.01 / МГУ им. М. В. Ломоносова, Социол. фак., Дис. Совет Д 053.05.67. — М. : 1997.
  • Фарман, И. П. Социально-культурные проекты Юргена Хабермаса / Рос. акад. наук. Ин-т философии. — М.: ИФРАН, 1999.
  • Фливберг, Б. Хабермас и Фуко — теоретики гражданского общества / Пер. Н. В. Романовский // СоцИс : Соц. исслед. — 2000. — № 2. — С. 127—136.
  • Фурс, В. Н. Философия незавершенного модерна Юргена Хабермаса. — Минск : Экономпресс, 2000.
  • Дабосин, П. С. «Критическая» теория общества и государства Ю. Хабермаса : Методол. аспект / Удмурт. гос. ун-т. — Ижевск : Изд-во Удмурт. гос. ун-та, 2001.
  • Кусраев, Б. Н. Коммуникативная рациональность Ю. Хабермаса : Дис. … канд. филос. наук : 09.00.13. — М., 2002.
  • Шульц, В. Л. Философия Ю. Хабермаса / Рос. акад. наук, Ин-т соц.-полит. исслед. — Москва : Наука, 2005.
  • Беляев А. Б. Социально-философская концепция Ю. Хабермаса: восприятие в российской социологии // Журнал социологии и социальной антропологии. — Том IV, 2001. — № 3.
  • М. Е. Соболева. Универсальная прагматика Юргена Хабермаса // Соболева М. Е. Философия как «критика языка» в Германии. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005.
  • Тищенко, П. Д. Новейшие биомедицинские технологии: Философско-антропологический анализ [Анализ идей либеральной евгеники Ю. Хабермасом] // Вызов познанию: Стратегии развития науки в современном мире. — М.: Наука, 2004, с. 309-332
  • Die Linke antwortet J. Habermas. Fr/M.,1969.
  • Rohrmoser G. Das Elend der kritischen Theorie. Freiburg im Breisgau, 1970.
  • Glaser W.R. Soziales und instrumentales Handein. Probleme der Technologie bei Arnold Gehien und Jürgen Habermas. Stuttg., 1972.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Юрген Шпарвассер
  • Юргенс, Дарья

Смотреть что такое «Юрген Хабермас» в других словарях:

  • Хабермас, Юрген — Юрген Хабермас Jürgen Habermas Дата рождения …   Википедия

  • Хабермас — Хабермас, Юрген Юрген Хабермас Jürgen Habermas Дата рождения: 18 июня 1929(1929 06 18) (80 лет) …   Википедия

  • Хабермас Юрген — Юрген Хабермас Jürgen Habermas Дата и место рождения: 18 июня 1929 (Дюссельдорф, Германия) Школа/традиция …   Википедия

  • Хабермас Ю. — Юрген Хабермас Jürgen Habermas Дата и место рождения: 18 июня 1929 (Дюссельдорф, Германия) Школа/традиция …   Википедия

  • ХАБЕРМАС —         (Habermas) Юрген (р. 1929) нем. философ и социолог. В 1961 64 преподавал философию в Гейдельберге. С 1964 проф. ун та Франкфурта на Майне. С 1971 директор Ин та по изучению жизненных условий научно техн. мира в Штарнберге. Выступал как… …   Энциклопедия культурологии

  • Хабермас Юрген — «Диалектик» Юрген Хабермас против «сторонника выбора» Ганса Альберта     Спор Адорно с Поппером продолжили диалектик Хабермас (ученик Адорно) и критический рационалист Альберт (последователь Поппера). Хабермас уверен, что социальные науки… …   Западная философия от истоков до наших дней

  • ХАБЕРМАС — (Habermas) Юрген (р. 1929) нем. философ, представитель символического интеракционизма. В 1949 1954 изучал философию в ун тах Гёттингена, Цюриха и Бонна, одновременно занимаясь психологией, историей, литературоведением и политэкономией. В 1956… …   Философская энциклопедия

  • ХАБЕРМАС (Habermas) Юрген — (р. 1929) немецкий социолог. С 1971 директор Института М. Планка по исследованию жизненных условий научно технического мира, последователь франкфуртской школы. Взгляды Хабермаса оказали влияние на студенческое движение во многих странах Запада в… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Хабермас Юрген — Хабермас (Habermas) Юрген (р. 18.6.1929, Дюссельдорф), немецкий философ и социолог (ФРГ). Профессор во Франкфурте на Майне (с 1964). Директор (наряду с К. Вейцзеккером) института по исследованию условий жизни научно технического мира в Штарнберге …   Большая советская энциклопедия

  • Хабермас, Юрген — (Habermas) (р. 1929) немецкий социолог. С 1971 директор Института М. Планка по исследованию жизненных условий научно технического мира, последователь франкфуртской школы. Взгляды Хабермаса оказали влияние на студенческое движение во многих… …   Политология. Словарь.


dic.academic.ru