Выберите из предложенного списка методы монетарной политики государства – Как выбрать методы монетарной политики государства: А) изменение процент..?

Олимпиада по обществознанию школьный этап 10 класс 2016-2017

Олимпиада по обществознанию школьный этап 10 класс 2016-2017

1. Какими из нижеперечисленных свойств обязательно обладает этнос?

а) самоназвание

б) общее государство

в) миф о происхождении

г) единство языка

д) общность территории

е) общность культуры

а,в,г,е

2. Что из нижеперечисленного относится к коммерческим организациям?

а) потребительский кооператив

б) производственный кооператив

в) товарищество собственников недвижимости

г) товарищество на вере

д) унитарное предприятие

б,г,д

3. Найдите в приведенном ниже списке положения, соответствующие идеологии либерализма:

а) необходимость прямого регулирования экономики

б) приоритет общественных интересов

в) абсолютная ценность личности человека

г) политическое равенство граждан

д) изменение общества при помощи реформ

в,г,д

4. Выберите из предложенного списка методы монетарной политики государства.

а) изменение процентных ставок по кредитам для населения

б) изменение ставок рефинансирования

в) изменение ставки налога

г) изменение государственных расходов

д) покупка или продажа государственных ценных бумаг

а,б,д

5. Выберите из предложенного списка типы легитимности по Максу Веберу:

а) рационально-легальная

б) тоталитарная

в) демократическая

г) харизматическая

д) традиционная

а,г,д

6. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.  

  1. ирригационная, психологическая, органическая, классовая
  2. эксперимент, измерение, описание, систематизация
  3. девальвация, ревальвация, деноминация
  4. неприсоединения, экологические, антирасистские, женские, молодежные
  5. консолидация, инкорпорация, кодификация, учет
  1. теории происхождения государства
  2. методы эмпирического уровня научного познания
  3. денежные реформы
  4. общественные движения
  5. систематизация нормативно-правовых актов

7. Найдите лишнее,  объясните свое решение.

  1. плата за транспорт, амортизация станков и оборудования, сдельная зарплата работников, плата за сырье
  2. классовая культура, общенациональная культура, профессиональная культура, молодежная культура
  3. политический плюрализм, верховенство государства в жизни общества, приоритет общества и государства  над правами человека
  4. маоизм, фашизм, неонацизм, расизм
  5. нарушение правил уличного движения, нарушение правил внутреннего распорядка, нарушение воинской дисциплины, нарушение правил техники безопасности
  1. лишнее – амортизация станков и оборудования, остальное – переменные издержки.
  2. лишнее – общенациональная культура, остальное – культуры социальных общностей.
  3. лишнее – политический плюрализм, остальное – признаки недемократического режима.
  4. лишнее – маоизм, остальное – правые идеологии.
  5. лишнее – нарушение правил уличного движения, остальное – дисциплинарные проступки.

8. Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного списка. Впишите в текст порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте! 

Современное законодательство в области прав человека начало активно формироваться после окончания ______(А). Создатели Организации Объединенных Наций сделали решительный акцент в ее Уставе на соблюдение «основополагающих прав человека». Благосостояние детей, защита их прав были настоятельной заботой ООН. Чтобы сконцентрировать внимание на решении проблем, касающихся детей, одним из первых актов Генеральной Ассамблеи ООН было образование в 1946 году ______(Б), который и сегодня остается главным органом, осуществляющим международную помощь детям.

Через два года, в 1948 году, Генеральной Ассамблеей была принята ______(В). В ее положениях, касающихся прав человека, признается, что дети являются ______(Г) особой защиты. Первым нормативным актом ООН, касающимся только прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году ______(Д), в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей. Она подвела благородную моральную базу под охрану прав ребенка. Однако уже тогда было ясно, что она не обеспечила надлежащих правовых гарантий и поэтому требовала дальнейшего усовершенствования. И только через 30 лет, в 1989 году, появилась ______(Е), в которой права ребенка рассматривались на уровне ______(Ж) права. Ее незамедлительно подписали 61 государство, что дало основания для ее быстрой ______(З).

1. заповеди

2. Конвенция о правах ребенка

3. Совет Безопасности ООН

4. права человека

5. Великая французская революция

6. Вторая мировая война

7. объект

8. фактор

9. Декларация прав ребенка

10. Всеобщая Декларация прав человека

11. международный

12. ратификация

13. государственный

14. публикация

15. Детский фонд ООН

А.6

Б.15

В.10

Г.7

Д.9

Е.2

Ж.11

З.12

9. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет».

  1. Мировоззренческая функция науки состоит в частности объяснение различных процессов и явлений окружающего мира
  2. Рыночная экономика создает возможность расширения границ демократических свобод в обществе
  3. Основанием выделения социальных групп может являться признак общности социального положения
  4. Российскую империю после преобразований Александра II можно считать светским государством
  5. Бездействие человека при любых обстоятельствах не может являться преступлением
  1. нет
  2. да
  3. да
  4. нет
  5. нет

10. Решите задачу.

В стране Z было выпущено новое платежное средство – имущественный чек на предъявителя. Чеки выдавались гражданам, которые могли их потратить на приобретение акций государственных предприя­тий, при сохранении контрольного пакета в руках государства.

Как называется экономический процесс, описанный в данном примере? Какой тип экономической системы сформируется в стране Z? Назовите не менее 3-х последствий данного процесса в экономике.

  • Приватизация.
  • Рыночная экономическая система.
  • Сформирован широкий слой эффективных частных собственников; увеличение эффективности деятельности предприятий в результате структурной перестройки экономики; увеличение уровня конкуренции.

11. Заполните схему, используя предложенные термины.

идеологическое многообразие, характеристики государства, единство и разделение государственной власти, политические, органы публичной власти, социально-экономические, принципы гражданства, светский характер, свобода и равенство форм собственности, гуманистические.

12. Ознакомьтесь с представленными материалами и выполните предложенные задания. Определите общий принцип классификации, позволяющий разделить представленные изображения на четыре группы, и запишите его.

Распределите предложенные изображения на четыре группы. Укажите цифирное обозначения изображений, составляющих каждую группу. Укажите, что объединяет изображения в каждой группе, на основании установленного вами общего основания для классификации.

1 ряд – 2,6 – священные книги.

2 ряд – 1,7 – изображение правителей.

3 ряд – 4,8 – судебная власть.

4 ряд – 3,5 – обряды и верования.

13. Решите кроссворд. В выделенных клетках получится слово. Запишите его определение.

1. результат полезной деятельности предприятий и отдельных лиц, направленный на удовлетворение определенных потребностей населения и общества.

2. Книга для регистрации деловых документов, имущества и т. п.

3. христианский теолог и церковный деятель, крупнейший представитель западной патристики.

4. стремление обеспечить первенствующую роль церкви и религии в политической и культурной жизни.

5. сокращение производства и потребления, доходов, инвестиций, падение уровня ВВП.

6. противоречие, характеризующееся острой борьбой враждебных сил, тенденций.

7. означает лишение определенных групп населения в зависимости от их расовой принадлежности политических, социально-экономических и гражданских прав, вплоть до территориальной изоляции.

8. (от лат. — понимание, система), определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.

9. редкая форма группового брака, при которой женщина имеет нескольких мужей, обычно братьев.

10. (от лат. — относительный), признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил.

Определение слова:

 

  1. услуга
  2. реестр
  3. Августин
  4. клерикализм
  5. рецессия
  6. антагонизм
  7. апартеид
  8. концепция
  9. полиандрия
  10. релятивизм

СЕГРЕГАЦИЯ – политика принудительного отделения или изоляция какой–либо расы либо этнической группы путем поселения на ограниченной территории, преград для социального общения, раздельного обучения и воспитания, иных подобных мер.

 

14. ЭССЕ. Перед вами – высказывания известных отечественных и зарубежных мыслителей. Выберите то из них, которое станет темой сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать своё собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении, и обосновать его теми аргументами, которые представляются Вам наиболее существенными.

  1. «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно». (Д.И.Менделеев)
  2. «Человек при помощи науки в состоянии исправить несовершенство своей природы». ( И.И. Мечников)
  3. «Совесть – это память общества, усвоенная отдельным лицом». (Л.Н. Толстой)
  4. «Семья – эта та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». (В.М. Сухомлинский)
  5. «Хотя мир в целом продвигается вперед, молодежи приходится всякий раз начинать с начала». (И.Гете)
  6. «Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером» (А. Рогов).
  7. «Эпоха демократии – эпоха экспериментов, новых идей и авантюр». (А. де Токвилль).
  8. «Правителями становятся ловкие подбиратели голосов». (К. Победоносцев).
  9. «Привилегия – величайший враг права» (Н. Эшенбах).
  10. «Законы и установления должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души». (Джефферсон Томас)

 



vuz-24.ru

Лекция 13. Монетарная политика

Лекция 13. МОНЕТАРНАЯ ПОЛИТИКА

13.1. Монетарная политика и ее цели

Монетарная (кредитно-денежная) политикапредставляет собой один из видов стабилизационной или антициклической политики (наряду с фискальной, внешнеторговой, структурной, валютной и др.), направленной на сглаживание экономических колебаний.

Целью стабилизационной монетарной, как любой стабилизационной политики государства является обеспечение: 1) стабильного экономического роста, 2) полной занятости ресурсов, 3) стабильности уровня цен,

4) равновесия платежного баланса.

Монетарная политика оказывает влияние на экономическую конъюнктуру, воздействуя на совокупный спрос. Объектом регулирования выступает денежный рынок и, прежде всего, денежная масса.

Монетарную политику определяет и осуществляет центральный банк. Однако изменение предложения денег в экономике происходит в результате операций не только центрального банка, но и коммерческих банков, а также решений небанковского сектора (домохозяйств и фирм).

Тактическими целями (целевыми ориентирами) монетарной политики центрального банка могут выступать: 1) контроль за предложением денег (денежной массы), 2) контроль за уровнем ставки процента, 3) контроль за обменным курсом национальной денежной единицы (национальной валюты).

Изменение предложения денег центральный банк осуществляет посредством воздействия на денежную базу(Н) и наденежный мультипликатор (multден= [(1 + сr)/(cr+rr)], так какМ =multден хН. На уровне банковской системы это воздействие осуществляется через регулирование величины кредитных возможностей коммерческих банков (К) и банковского мультипликатора (multбанк= 1/rr).

13.2. Инструменты монетарной политики

К инструментам монетарной политики, дающим возможность центральному банку контролировать величину денежной массы, относятся:

  1. изменение нормы обязательных резервов

  2. изменение учетной ставки процента (ставки рефинансирования)

  3. операции на открытом рынке

Первым инструментом монетарной политики является изменение нормы обязательных резервов (или нормы резервных требований – required reserve ratio). Вспомним, что обязательные резервы представляют собой часть депозитов коммерческих банков, которую они должны хранить либо в виде беспроцентных вкладов в центральном банке (если в стране резервная банковская система), либо в виде наличности. Величина обязательных резервов определяется в соответствии с нормой обязательных резервов, которая устанавливается как процент от общей суммы депозитов и может быть рассчитана по формуле: R обяз. = D х rr, где R обяз. – сумма обязательных резервов, D – общая сумма депозитов, rr – норма обязательных резервов (в процентах). Для каждого вида депозитов (до востребования, сберегательные, срочные) устанавливается своя норма обязательных резервов, причем, чем выше степень ликвидности депозита, тем выше эта норма, например, для депозитов до востребования норма обязательных резервов более высокая, чем для срочных.

Если центральный банк повышает норму обязательных резервов, то предложение денег сокращается по двум причинам.

Во-первых, сокращаются кредитные возможности коммерческого банка, т.е. сумма, которую он может выдать в кредит. Как известно, кредитные возможности представляют собой разницу между суммой депозитов и величиной обязательных резервов банка. При росте нормы обязательных резервов сумма обязательных резервов, которую коммерческий банк не имеет права использовать на цели кредитования (как кредитные ресурсы), увеличивается, а его кредитные возможности соответственно сокращается. Например, если общая сумма депозитов в коммерческом банке увеличивается на 1000 долл., то при норме обязательных резервов, равной 10%, его кредитные возможности составят К= D – R обяз. =  D – (D х rr) = 1000 – 1000 х 0.1 = 900, а при норме обязательных резервов, равной 20%

К= 1000 – 1000 х 0.2 = 800.

Во-вторых, норма обязательных резервов определяет величину банковского (депозитного) мультипликатора (mult = 1/rr, где rr – норма обязательных резервов). Рост нормы обязательных резервов с 10% до 20% сокращает величину банковского мультипликатора с 10 (1/0.1) до 5 (1/0.2). Таким образом, изменение нормы обязательных резервов оказывает влияние на денежную массу по двум каналам: 1) и через изменение кредитных возможностей коммерческих банков, 2) и через изменение величины банковского мультипликатора.

Изменение величины кредитных возможностей (т.е. резервов)

коммерческих банков ведет к изменению величины денежной базы (вспомним, что денежная база (Н) = наличность (С) + резервы (R)), а изменение величины банковского мультипликатора (1/rr) обусловливает изменение денежного мультипликатора [(1 + сr)/(cr + rr)].

В результате даже незначительные изменения нормы обязательных

резервов могут привести к существенным и непредсказуемым изменениям денежной массы. Так, при норме обязательных резервов, равной 10%, изменение предложения денег банковской системой М1 = К1 х mult1 = 900 х 10 = 9000, а при норме обязательных резервов, равной 20%, изменение предложения денег М2 = К2 х mult2 = 800 х 5 = 4000.

Кроме того, стабильность нормы резервных требований служит основой для

спокойного ведения дел коммерческими банками. Поэтому этот инструмент не используется для целей текущего контроля над предложением денег. Изменение нормы обязательных резервов происходит лишь в случаях, когда Центральный банк намерен добиться значительного расширения или сжатия денежной массы (последний раз этот инструмент в США использовался в период кризиса 1974-1975 гг.).

К тому же, начиная с 1980 г. процедура пересмотра этого показателя стала

очень громоздкой и технически сложной, поэтому он перестал быть средством оперативного и гибкого управления денежной массой.

Вторым инструментом монетарной политики выступает регулирование учетной ставки процента (ставки рефинансирования) (discount rate). Учетная ставка процента – это ставка процента, по которой центральный банк предоставляет кредиты коммерческим банкам. Коммерческие банки прибегают к займам у центрального банка, если они неожиданно сталкиваются с необходимостью срочного пополнения резервов или для выхода из сложного финансового положения. В последнем случае центральный банк выступает в качестве кредитора последней инстанции.

Денежные средства, полученные в ссуду у центрального банка (через «дисконтное окно») по учетной ставке, представляют собой дополнительные резервы коммерческих банков, основу для мультипликативного увеличения денежной массы.

Поэтому, изменяя учетную ставку, центральный банк может воздействовать на предложение денег. Коммерческие банки рассматривают учетную ставку как издержки, связанные с приобретением резервов. Чем выше учетная ставка, тем меньше величина заимствований у центрального банка и тем меньший объем кредитов предоставляют коммерческие банки. А чем меньше кредитные возможности банков, тем меньше денежная масса. Если же учетная ставка процента снижается, то это побуждает коммерческие банки брать кредиты у центрального банка для увеличения своих резервов. Их кредитные возможности расширяются, увеличивая денежную базу, начинается процесс мультипликативного увеличения денежной массы (на уровне банков M = multбанк хК или на уровне экономики M = multден x H).

Следует отметить, что в отличие от воздействия на предложение денег изменения нормы обязательных резервов, изменение учетной ставки процента влияет только на величину кредитных возможностей коммерческих банков и соответственно денежной базы, не изменяя величину банковского (и поэтому денежного) мультипликатора.

.Изменение учетной ставки также не является самым гибким и оперативным инструментом монетарной политики. Это связано, прежде всего, с тем, что объем кредитов, получаемых путем займа у центрального банка, невелик и не превышает 2-3% общей величины банковских резервов. Дело в том, что центральный банк не позволяет коммерческим банкам злоупотреблять возможностью получения у него кредитов. Он предоставляет средства только в том случае, если, по оценкам экспертов, банк действительно нуждается в помощи, а причины его финансовых затруднений являются объективными.

Поэтому изменение учетной ставки скорее рассматривается как информационный сигнал о намечаемом направлении политики центрального банка. Объявление о повышении учетной ставки информирует о его намерении проводить сдерживающую монетарную политику, как правило, для борьбы с инфляцией. Дело в том, что учетная ставка является своеобразным ориентиром для установления межбанковской ставки процента (т.е. ставки процента, по которой коммерческие банки предоставляют кредиты друг другу) и ставки процента, по которой коммерческие банки выдают кредиты небанковскому сектору экономики (домохозяйствам и фирмам). Если центральный банк объявляет о возможном повышении учетной ставки процента, экономика реагирует очень быстро, деньги (кредиты) становятся «дорогими», и денежная масса сокращается.

Наиболее важным и оперативным средством контроля за денежной массой выступают операции на открытом рынке (open market operations). Операции на открытом рынке представляют собой покупку и продажу центральным банком государственных ценных бумаг на вторичных рынках ценных бумаг. (Деятельность центрального банка на первичных рынках ценных бумаг, как правило, запрещена законом.) Объектом операций на открытом рынке служат преимущественно: 1) краткосрочные государственные облигации и 2) казначейские векселя.

Отличие государственных облигаций от векселей Казначейства состоит в том, что облигации приносят доход в виде процента (percent income), а доход по казначейским векселям представляет собой разницу между ценой, по которой Центральный банк продает ценные бумаги, обязуясь выкупить их через некоторый срок, и более высокой, определяемой в момент продажи, ценой обратного выкупа, т.е. это по сути capital gain.

Государственные ценные бумаги покупаются и продаются коммерческим банкам и населению. Покупка центральным банком государственных облигаций и в первом, и во втором случае увеличивает резервы коммерческих банков. Если ЦБ покупает ценные бумаги у коммерческого банка, он увеличивает сумму резервов на его счете в центральном банке. Тем самым, общий объем резервных депозитов банковской системы возрастает, что увеличивает кредитные возможности банков и ведет к депозитному (мультипликативному) расширению. Таким образом, как и изменение учетной ставки процента, операции на открытом рынке влияют на изменение предложения денег, лишь воздействуя на величину кредитных возможностей коммерческих банков и соответственно денежную базу. (Изменение величины банковского, а поэтому и величины денежного мультипликатора не происходит).

Если центральный банк покупает ценные бумаги у населения (домохозяйств или фирм), то поскольку продавец получает чек у центрального банка и вкладывает его на свой счет в коммерческом банке, резервы коммерческого банка увеличатся, и предложение денег возрастет по тем же причинам, как и в случае, когда ценные бумаги продает коммерческий банк. Отличие однако состоит в том, что когда продавцом выступает коммерческий банк, его резервы увеличиваются, как уже отмечалось, на всю сумму покупки облигаций, в то время как, если ценные бумаги продает частное лицо, то увеличивается сумма на текущих счетах, поэтому кредитные возможности банковской системы будут меньше, поскольку часть депозита в соответствии с нормой резервных требований составит обязательные резервы банка. Так, например, если центральный банк покупает ценные бумаги у коммерческого банка на 1000 долл., то кредитные возможности банка увеличатся на всю сумму в 1000 долл.. А если покупателем выступит частное лицо, то при норме резервных требований, равной 20%, кредитные возможности коммерческого банка возрастут лишь на 800 долл., поскольку на 200 долл. должны быть увеличены обязательные резервы.

Покупка ценных бумаг центральным банком используется как средство оперативного воздействия на экономическую ситуацию в период спада. Если же экономика «перегрета», то центральный банк продает государственные ценные бумаги на открытом рынке. Это существенно ограничивает кредитные возможности коммерческих банков, сокращая их резервы, и соответственно денежную базу, что ведет к мультипликативному сжатию денежной массы на величину, равную произведению банковского, а на уровне экономики – денежного мультипликатора и объема продажи ценных бумаг на открытом рынке (bonds – B): K = B x multбанк или Н = В х multден

Это оказывает сдерживающее влияние на экономическую активность.

Возможность проведения операций на открытом рынке обусловлена тем, что покупка и продажа государственных ценных бумаг у центрального банка выгодна коммерческим банкам и населению. Это связано с тем, что цена облигации и ставка процента находятся в обратной зависимости, и когда центральный банк покупает государственные облигации, спрос на них возрастает, что ведет к росту их цены и падению ставки процента. Владельцы государственных облигаций (и коммерческие банки, и население) начинают продавать их центральному банку, поскольку возросшие цены позволяют получить доход за счет разницы между ценой, по которой облигация была куплена, и ценой, по которой она продается (capital gain). И, наоборот, когда центральный банк продает государственные ценные облигации, их предложение растет, что ведет к падению их цены и росту ставки процента, делая выгодным их покупку.

Итак, инъекции в банковские резервы, как результат покупки, и изъятия из них, как результат продажи центральным банком государственных ценных бумаг, приводят к быстрой реакции банковской системы, действуют более тонко, чем другие инструменты монетарной политики, поэтому операции на открытом рынке представляют собой наиболее эффективный, оперативный и гибкий способ воздействия на величину предложения денег.

studfiles.net

Обществознание 11 класс | онлайн тест для учащихся.

Обществознание 11 класс

Лимит времени: 0

Информация

Примите участие и узнайте свой результат.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат

 

 
Ваш результат

 

 
Рубрики
  1. Обществознание 0%
  • Для зарегистрированных пользователей результат тестирования

    оправляется на E-mail указанный при регистрации. 

    Зарегистрироваться

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

source2016.ru

Олимпиадные задания по обществознанию для 11 класса

Школьный этап олимпиады школьников

2017-2018 учебный год

11 класс

Обществознание

1. Выберите из предложенного списка типы налоговых ставок:
А) прямая
Б) регрессивная
В) косвенная
Г) прогрессивная
Д) пропорциональная

2. Выберите из предложенного списка типы легитимности по Максу Веберу:
А) рационально-легальная
Б) тоталитарная
В) демократическая
Г) харизматическая
Д) традиционная

3. Назовите обстоятельства, исключающие преступность деяния и уголовную
ответственность:
А) беременность
Б) необходимая оборона
В) обоснованный риск
Г) алкогольное опьянение
Д) исполнение приказа или распоряжения

4. Выберите из предложенного списка методы монетарной политики
государства:
А) изменение процентных ставок по кредитам
Б) изменение ставок рефинансирования
В) изменение ставки налога
Г) изменение государственных расходов
Д) покупка или продажа государственных ценных бумаг

5. Что характеризует общество как динамичную систему?
А) наличие общественных отношений
Б) сохранение связи с природой
В) наличие социальных институтов
Г) самоорганизация и саморазвитие

6. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, – это
А) выводы, полученные научным путем
Б) суждения, лишенные субъективных оценок
В) исчерпывающее знание о предмете
Г) экспериментально установленные факты

7. Развитие химии позволило создать новые, более эффективные лекарства, спасающие человечество от множества болезней. Какая функция науки проявилась в этом факте?
А) объяснительная
Б) прогностическая
В) социальная
Г) мировоззренческая

8. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?
1 — Ответственность предполагает предвидение последствий собственных поступков.
2 — Ответственность предполагает оценку собственных поступков с точки зрения их социальной направленности.
А) верно только первое суждение
Б) верно только второе суждение
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

9. Необходимым условием развития рыночной экономики является
А) устранение неравенства доходов населения
Б) увеличение расходов государственного бюджета
В) частная собственность на средства производства
Г) превышение предложения над спросом

10. Доход, получаемый собственником от денежных сбережений на личном счете, – это
А) банковский процент
Б) прибыль
В) бонус
Г) дивиденды

Открытые вопросы

Вопрос 1
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «политическая власть».
Господство, государство, принуждение, право, племя.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Вопрос 2
Назовите общее понятие для приведенных ниже:
— Смерть одного из супругов, объявление одного из супругов умершим, расторжение брака в органах ЗАГС, расторжение брака в судебном порядке.
— Рационализация власти; дифференциация социальных; государственных и гражданских структур; повышение уровня политического участия.

Вопрос 3
Что является лишним в каждом ряду? Лишнее выпишите и объясните, почему вы так решили.
— Эдикт, рескрипт, мандат, декрет.
— «Старый порядок и революция», «О пенитенциарной системе в США и ее применении во Франции», «О демократии в Америке», «Соображения о представительном правлении».

Вопрос 4
Среднестатистический потребитель тратит: на продовольственные товары 50%, на непродовольственные товары 40% и на услуги 10% своего бюджета. Определите новое значение ИПЦ (индекса потребительских цен), если за год цены на продовольственные товары упали на 10%, цены на непродовольственные товары выросли на 25%, цены на услуги упали на 10%.

Вопрос 5
Предположим, что стоимость немецкого экспорта в евро не изменяется, также не меняется стоимость немецкого импорта в долларах, возрастёт ли чистый экспорт Германии в случае 3% обесценения евро относительно доллара? Поясните свой ответ (2–3 предложения).

infourok.ru

Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет».

Поиск Лекций

Олимпиада по обществознанию школьный этап 10 класс 2016-2017

Какими из нижеперечисленных свойств обязательно обладает этнос?

а) самоназвание

б) общее государство

в) миф о происхождении

г) единство языка

д) общность территории

е) общность культуры

Показать решение…

Что из нижеперечисленного относится к коммерческим организациям?

а) потребительский кооператив

б) производственный кооператив

в) товарищество собственников недвижимости

г) товарищество на вере

д) унитарное предприятие

Показать решение…

3. Найдите в приведенном ниже списке положения, соответствующие идеологии либерализма:

а) необходимость прямого регулирования экономики

б) приоритет общественных интересов

в) абсолютная ценность личности человека

г) политическое равенство граждан

д) изменение общества при помощи реформ

Показать решение…

Выберите из предложенного списка методы монетарной политики государства.

а) изменение процентных ставок по кредитам для населения

б) изменение ставок рефинансирования

в) изменение ставки налога

г) изменение государственных расходов

д) покупка или продажа государственных ценных бумаг

Показать решение…

5. Выберите из предложенного списка типы легитимности по Максу Веберу:

а) рационально-легальная

б) тоталитарная

в) демократическая

г) харизматическая

д) традиционная

Показать решение…

Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

a. ирригационная, психологическая, органическая, классовая

b. эксперимент, измерение, описание, систематизация

c. девальвация, ревальвация, деноминация

d. неприсоединения, экологические, антирасистские, женские, молодежные

e. консолидация, инкорпорация, кодификация, учет

Показать решение…

Найдите лишнее, объясните свое решение.

a. плата за транспорт, амортизация станков и оборудования, сдельная зарплата работников, плата за сырье

b. классовая культура, общенациональная культура, профессиональная культура, молодежная культура

c. политический плюрализм, верховенство государства в жизни общества, приоритет общества и государства над правами человека

d. маоизм, фашизм, неонацизм, расизм

e. нарушение правил уличного движения, нарушение правил внутреннего распорядка, нарушение воинской дисциплины, нарушение правил техники безопасности

Показать решение…

8. Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного списка. Впишите в текст порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний. Обратите внимание: в списке слов и соче­таний слов больше, чем пропусков в тексте!

Современное законодательство в области прав человека начало активно формироваться после окончания ______(А). Создатели Организации Объединенных Наций сделали решительный акцент в ее Уставе на соблюдение «основополагающих прав человека». Благосостояние детей, защита их прав были настоятельной заботой ООН. Чтобы сконцентрировать внимание на решении проблем, касающихся детей, одним из первых актов Генеральной Ассамблеи ООН было образование в 1946 году ______(Б), который и сегодня остается главным органом, осуществляющим международную помощь детям.

Через два года, в 1948 году, Генеральной Ассамблеей была принята ______(В). В ее положениях, касающихся прав человека, признается, что дети являются ______(Г) особой защиты. Первым нормативным актом ООН, касающимся только прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году ______(Д), в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей. Она подвела благородную моральную базу под охрану прав ребенка. Однако уже тогда было ясно, что она не обеспечила надлежащих правовых гарантий и поэтому требовала дальнейшего усовершенствования. И только через 30 лет, в 1989 году, появилась ______(Е), в которой права ребенка рассматривались на уровне ______(Ж) права. Ее незамедлительно подписали 61 государство, что дало основания для ее быстрой ______(З).

1. заповеди 2. Конвенция о правах ребенка 3. Совет Безопасности ООН 4. права человека 5. Великая французская революция 6. Вторая мировая война 7. объект 8. фактор 9. Декларация прав ребенка 10. Всеобщая Декларация прав человека 11. международный 12. ратификация 13. государственный 14. публикация 15. Детский фонд ООН

Показать решение…

Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет».

1. Мировоззренческая функция науки состоит в частности объяснение различных процессов и явлений окружающего мира

2. Рыночная экономика создает возможность расшире­ния границ демократических свобод в обществе

3. Основанием выделения социальных групп может яв­ляться признак общности социального положения

4. Российскую империю после преобразований Александра II можно считать светским государством

5. Бездействие человека при любых обстоятельствах не может являться преступлением

Показать решение…

Решите задачу.

В стра­не Z было вы­пу­ще­но новое пла­теж­ное сред­ство – иму­ще­ствен­ный чек на предъ­яви­те­ля. Чеки вы­да­ва­лись граж­да­нам, ко­то­рые могли их по­тра­тить на при­об­ре­те­ние акций го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий, при со­хра­не­нии кон­троль­но­го па­ке­та в руках го­су­дар­ства.

Как на­зы­ва­ет­ся эко­но­ми­че­ский про­цесс, опи­сан­ный в дан­ном при­ме­ре? Какой тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы сфор­ми­ру­ет­ся в стра­не Z? На­зо­ви­те не менее 3-х по­след­ствий дан­но­го про­цес­са в эко­но­ми­ке.

Показать решение…


Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Профессиональное тестирование «Соответствие компетенций учителя обществознания требованиям ФГОС» с ответами

01

Выберите из предложенного списка тип налоговых ставок:

косвенная

прямая

кривая

пропорциональная

02

Что характеризует общество как динамичную систему?

сохранение связи с природой

наличие общественных отношений

наличие социальных институтов

самоорганизация и саморазвитие

03

Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, – это

суждения, лишенные субъективных оценок

выводы, полученные научным путем

экспериментально установленные факты

исчерпывающее знание о предмете

04

Верны ли следующие суждения об ответственности личности?1 — Ответственность предполагает предвидение последствий собственных поступков.2 — Ответственность предполагает оценку собственных поступков с точки зрения их социальной направленности.

верны оба суждения

верно только второе суждение

верно только первое суждение

оба суждения неверны

05

Выберите из предложенного списка метод монетарной политики государства:

изменение процентных ставок по кредитам

изменение ставки налога

изменение государственных расходов

покупка золота

06

Выберите из предложенного списка тип легитимности по Максу Веберу:

рационально-легальная

тоталитарная

демократическая

не традиционная

07

Необходимым условием развития рыночной экономики является

частная собственность на средства производства

устранение неравенства доходов населения

превышение предложения над спросом

увеличение расходов государственного бюджета

08

Развитие химии позволило создать новые, более эффективные лекарства, спасающие человечество от множества болезней. Какая функция науки проявилась в этом факте?

социальная

мировоззренческая

прогностическая

объяснительная

09

Доход, получаемый собственником от денежных сбережений на личном счете, – это

бонус

банковский процент

дивиденды

прибыль

10

А.Тойнби сформулировал закон:

«вызов — ответ»

классовой борьбы

единства и борьбы противоположностей

смены общественно-экономических формаций

multiurok.ru

Профессиональное тестирование «Соответствие компетенций учителя обществознания требованиям ФГОС» с ответами

01

Выберите из предложенного списка тип налоговых ставок:

косвенная

прямая

кривая

пропорциональная

02

Что характеризует общество как динамичную систему?

сохранение связи с природой

наличие общественных отношений

наличие социальных институтов

самоорганизация и саморазвитие

03

Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, – это

суждения, лишенные субъективных оценок

выводы, полученные научным путем

экспериментально установленные факты

исчерпывающее знание о предмете

04

Верны ли следующие суждения об ответственности личности?1 — Ответственность предполагает предвидение последствий собственных поступков.2 — Ответственность предполагает оценку собственных поступков с точки зрения их социальной направленности.

верны оба суждения

верно только второе суждение

верно только первое суждение

оба суждения неверны

05

Выберите из предложенного списка метод монетарной политики государства:

изменение процентных ставок по кредитам

изменение ставки налога

изменение государственных расходов

покупка золота

06

Выберите из предложенного списка тип легитимности по Максу Веберу:

рационально-легальная

тоталитарная

демократическая

не традиционная

07

Необходимым условием развития рыночной экономики является

частная собственность на средства производства

устранение неравенства доходов населения

превышение предложения над спросом

увеличение расходов государственного бюджета

08

Развитие химии позволило создать новые, более эффективные лекарства, спасающие человечество от множества болезней. Какая функция науки проявилась в этом факте?

социальная

мировоззренческая

прогностическая

объяснительная

09

Доход, получаемый собственником от денежных сбережений на личном счете, – это

бонус

банковский процент

дивиденды

прибыль

10

А.Тойнби сформулировал закон:

«вызов — ответ»

классовой борьбы

единства и борьбы противоположностей

смены общественно-экономических формаций

multiurok.ru