Вступление в силу законов рф – Вступление в силу законов

2. Порядок опубликования и вступления в силу законов в рф.

Порядок опубликования и вступления в законную силу федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов палат Федерального Собрания установлен ФЗ от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (с изменениями от 22 октября 1999 г.).

Юридическая сила законов и актов Федерального Собрания в РФ связывается с их официальным опубликованием, т. е. применяться могут только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.

Общее правило вступления в юридическую силу нормативных актов независимо от их формы – по истечении 10 дней со дня их официального опубликования.

Официальному опубликованию подлежат не только вновь принятые федеральные конституционные законы, федеральные законы и акты палат Федерального Собрания, а также все внесенные в них изменения или дополнения, при этом весь измененный нормативный акт может быть повторно официально опубликован в полном объеме.

Официальное опубликование законов и актов палат Федерального Собрания – их первая публикация (в редакции, принятой Федеральным Собранием РФ, без каких-либо изменений и поправок) в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации». Допускается публикация федеральных конституционных и федеральных законов и актов палат Федерального Собрания в иных печатных изданиях, информирование правоприменителей посредством компьютерных систем «Гарант» и «Консультант Плюс», а также их обнародование по телевидению и радио, направление их государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, издание их в виде отдельного книжного издания.

Именно день официального опубликования признается днем принятия федеральных законов и актов Федерального Собрания. Датой же принятия ФКЗ считается день одобрения палатами Федерального Собрания.

Срок официального опубликования федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Федерального Собрания и международных договоров РФ различен: 1) все законы подлежат обязательному официальному опубликованию в течение 7 дней со дня их подписания Президентом РФ, именно он направляет федеральные конституционные законы и федеральные законы для официального опубликования; 2) акты палат Федерального Собрания публикуются в течение 10 дней после дня их принятия, они направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем; 3) международные договоры, ратифицированные Федеральным Собранием, публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации. Законы и акты палат Федерального Собрания вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования в вышеперечисленных печатных изданиях одновременно на всей территории РФ, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу (вступление закона или акта с момента опубликования, при наступлении определенных событий или по истечении более длительного срока).

БИЛЕТ №3

1. Типы и формы государств.

Соотношение типа и формы государства определяет сущность двух этих категорий. В соответствии с тем, что тип государства – это его содержание, а его форма – средство выражения, можно выделить следующие соотношения:

1) тип государства обусловливает экономическую базу и политическое содержание государственной власти, при этом форма государства напрямую зависит от данного содержания и устанавливается им;

2) тип государства определяет содержание государственной власти, а государство реализует экономические и политические интересы господствующего класса, социальной группы либо соответствующей нации;

3) в рамках одного типа государства возможно изменение его формы в связи с изменением экономических основ государства, классовой структуры общества, а также воздействия международных факторов и т. д.

Соотношение формы и типа государства применительно к конкретным типам государства выглядит следующим образом.

Рабовладельческий тип государства:

1) монархия существовала в форме восточной деспотии, при которой ничем не ограниченная государственная власть принадлежала монарху-деспоту. Правитель осуществлял единоличное управление страной, используя насильственный военно-бюрократический аппарат. Такие тип и форма государства сложились, например, в древнем Египте, Ассирии и т. д.;

2) республика существовала в рабовладельческих городах-государствах Древней Греции в двух видах:

аристократическая республика, например Спарта, где большая часть населения была отстранена от участия в выборах в высшие государственные органы;

демократическая республика, например Афины, в которых для формирования высших органов власти привлекались широкие слои населения.

Феодальный тип государства:

1) монархия в феодальном государстве имела три формы:

раннефеодальная – сформировалась в процессе завоевания территорий. Глава государства, монарх, в это время являлся лишь первым среди равных, поэтому его власть носила только номинальный характер;

сословно-представительная – формируется в более поздний период. При этой форме монархии власть главы государства, хотя уже и была формально полноправной, но при реализации управления он опирался на собрание представителей аристократии, господствующего класса;

абсолютная – сложилась в эпоху абсолютизма, в ней уже отсутствовали органы, которые ограничивали безраздельную власть монарха;

2) республика. В феодальном государстве существовала в форме независимых, экономически развитых торговых городов-республик, господство которых установилось над прилегающими к ним территориями. Такими городами-республиками были, в частности, Венеция, Новгород.

Буржуазный тип государства:

монархия – конституционная, ограниченная статьями основного закона государства. К ним относится, в частности, Англия;

республика существует в двух формах: парламентская и президентская.

Социалистический тип государства – к нему, в частности, можно отнести социалистические республики: СССР, КНР и др. В современной юридической литературе бытует мнение, что достаточно четкого соотношения между формой и типом государства не существует, потому что у государств одного типа можно встретить разные формы государства, и наоборот.

2. Понятие и состав правоотношения.

БИЛЕТ №11

studfiles.net

Порядок внесения, принятия, опубликования и вступления в силу законов РФ

В соответствии с Конституцией РФ право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному суду РФ, Верховному суду РФ и Высшему Арбитражному суду по вопросам их ведения.Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении их от уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой и в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовали более 1/2 от общего числа членовлибо, если он не был рассмотрен в течение 14дней.
В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы.

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ, который в течение 14 дней подписывает закон и обнародует его.
Если Президент в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его (наложит вето), то Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривают его. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом в течение 7 дней и обнародованию.
Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:
а) федерального бюджета;
б) федеральных налогов и сборов;
в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
г) ратификации и денонсации международных договоров РФ;
д) статуса и защиты Государственной границы РФ;
е) войны и мира.

Конституция РФ устанавливает более жесткие требования к принятию федеральных конституционных законов. Последние считаются принятым, если одобрены большинством не менее 3/4 от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом и обнародованию.

Законы РФ публикуются и вступают в силу в соответствии с положениями федерального закона «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных и конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания» 1994 г.
Согласно ст. 1 указанного Закона на территории России применяются только те законы РФ, которые официально опубликованы.
Законы РФ подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после дня их подписания Президентом РФ.
Официальным опубликованием закона РФ считается первая публикация его полного текста в «Российской газе-Tei или «Собрании законодательства РФ». Законы РФ вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.

seaspirit.ru

59. Подписание, обнародование, вступление в силу законов России.

Подписание и обнародование федерального закона Президентом РФ. Это заключительная стадия законодательного процесса. Участие главы государства – неотъемлемая составная часть законодательного процесса. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется ему для подписания и обнародования. И в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона Президент должен принять решение и выбрать один из двух возможных вариантов своих действий в его отношении.

Во-первых, в течение этого срока глава государства может подписать федеральный закон и обнародовать его, после чего он в установленном порядке вступает в силу. Во-вторых, Президент в этот же срок может применить свое конституционное право вето и отклонить федеральный закон, не подписав его. Однако, как упоминалось ранее, по Конституции РФ президентское вето не абсолютное, а отлагательное (относительное) и может быть преодолено палатами Федерального Собрания квалифицированным большинством голосов. Для этого требуется повторное прохождение закона в парламенте, и палаты Федерального Собрания в установленном порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении он будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то такой федеральный закон подлежит подписанию и обнародованию Президентом РФ в течение семи дней. В подобном случае Президент РФ обязан это сделать независимо от своей политической позиции, точки зрения на содержание и последствия закона. Вето главы государства призвано препятствовать вступлению в силу некачественных, несвоевременных (по мнению Президента), принятых поспешно законов.

Процедура прохождения федеральных конституционных законов имеет особенности, в частности, требуется квалифицированное большинство, причем разное в каждой из палат. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый таким путем федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию главой государства и обнародованию. В отношении конституционных законов применение президентского вето Конституцией РФ не предусматривается. Поправки к гл. 3-8 Конституции РФ принимаются также в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, но вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов регламентирован Федеральным законом «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» от 14 июня 1994 г.*Федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста закона в «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или «Парламентской газете»**. Федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок их вступления в силу (например, сразу со дня официального опубликования или при наступлении определенной даты).

studfiles.net

Порядок принятия, опубликования и вступления в силу законов РФ

Ключевые слова: порядок, принятия, опубликования, вступления, силу, законов, РФ

В соответствии со статьей 1 ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу ФКЗ, ФЗ, актов палат ФС» от 14 июня 1994 года (в ред. от 25.12.2012) на территории РФ применяются только те ФКЗ, ФЗ, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.

Датой принятия ФЗ считается день принятия его Гос. Думой в окончательной редакции.

Датой принятия ФКЗ считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституцией РФ.

ФКЗ, ФЗ подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ.

Акты палат ФС публикуются не позднее десяти дней после дня их принятия.

Международные договоры, ратифицированные Федеральным Собранием, публикуются одновременно с ФЗ об их ратификации.

Официальным опубликованием ФКЗ, ФЗ, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете» или «Собрании законодательства РФ».

ФКЗ, ФЗ направляются для официального опубликования Президентом РФ. Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

«Парламентская газета» является официальным периодическим изданием Федерального Собрания. ФКЗ, ФЗ подлежат обязательному опубликованию в «Парламентской газете». Обязательному опубликованию в «Парламентской газете» подлежат те акты палат Федерального Собрания, по которым имеются решения палаты, принявшей эти акты, об обязательном их опубликовании.

ФКЗ, ФЗ, акты палат Федерального Собрания могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы гос. органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме. Законы, акты палат ФС и иные документы могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.

ФКЗ, ФЗ, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

«Собрание законодательства РФ» является официальным периодическим изданием, в котором публикуются ФКЗ, ФЗ, акты палат Федерального Собрания, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, решения Конституционного Суда РФ о толковании Конституции РФ и о соответствии Конституции РФ законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ или отдельных положений перечисленных актов.

«Собрание законодательства РФ» состоит из пяти разделов: в первом разделе публикуются ФКЗ, ФЗ; во втором разделе публикуются акты палат Федерального Собрания; в третьем разделе публикуются указы и распоряжения Президента РФ; в четвертом разделе публикуются постановления и распоряжения Правительства РФ; в пятом разделе публикуются решения Конституционного Суда РФ о толковании Конституции РФ и о соответствии Конституции РФ законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Гос. Думы, Правительства РФ или отдельных положений перечисленных актов.

Второй раздел подразделяется на две части: в первой части публикуются постановления палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат Ст.ми 102 и 103 Конституции РФ; во второй части — иные акты палат Федерального Собрания. Третий и четвертый разделы также подразделяются на две части: в первой части помещаются нормативные акты, во вторую часть включаются акты ненормативного характера.

Публикуемые в «Собрании законодательства РФ» акты помещаются в статьях, имеющих соот-ие порядковые номера. Приложения к актам помещаются в тех же статьях, что и сами акты.

При публикации ФКЗ и ФЗ указываются наименование закона, даты его принятия (одобрения) Гос. Думой и Советом Федерации, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его подписания, регистрационный номер. При публикации постановления палаты Федерального Собрания указываются его наименование, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его принятия, регистрационный номер. При публикации иного акта палаты ФС указываются его наименование, место и дата его принятия, регистрационный номер.

ФКЗ, ФЗ, акт палаты Федерального Собрания, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно официально опубликован в полном объеме. … читать далее …

newinspire.ru

Подписание, обнародование, вступление в силу законов России.

Подписание, обнародование, вступление в силу законов России.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 107) Президент РФ в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнароду­ет его.

В Федеральном законе от 14 июня 1994 г. (в ред. от 22 сен­тября 1999 г.) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» дано однозначное толко­вание термина «обнародование». Это доведение сведений об ак­те иными средствами по сравнению с официальным опублико­ванием. Следовательно, положение Конституции о том, что Президент обнародует законы, надо понимать расширитель­но — прежде всего именно он обеспечивает их официальную публикацию и помимо этого может обнародовать их иными способами.

Характерно, что Совет Федерации функцию Президента по обнародованию закона (ч. 1 ст. 107 Конституции) решил прямо связать именно с официальным опубликованием акта, В Регла­менте Совета Федерации (ст. 110) говорится о направлении за­кона Президенту для подписания и официального опубликова­ния.

Названный Закон 1994 г. различает несколько дат и сроков.

Датой принятия федерального закона считается день приня­тия его Государственной Думой в окончательной редакции (ч. 1 ст. 2 названного Закона). Эта формулировка исходит из того, что по Конституции законы «принимает» Государственная Ду­ма, а Совет Федерации их только «одобряет». Однако до окон­чательного принятия мы все-таки имеем дело еще не с зако­ном, а с его проектом. Конечно, при преодолении Думой вето верхней палаты в законе действительно указан этот день как дата его принятия. Но если процесс идет «мирно», в законе указаны две даты — принятия Государственной Думой и одоб­рения Советом Федерации.

Датой принятия федерального конституционного закона считается день его одобрения палатами Федерального Собра­ния в порядке, установленном Конституцией РФ (ч. 2 ст. 2). Эта формула не ясна. Ведь федеральный конституционный за­кон принимается каждой палатой не в один день, а в разное время1. И выходит, что у закона есть не день, как говорит За­кон, а «дни» принятия.

Федеральные конституционные законы, федеральные зако­ны подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после подписания Президентом. Акты палат Федерально­го Собрания публикуются не позднее 10 дней после дня приня­тия. Международные договоры Российской Федерации, рати­фицированные Федеральным Собранием, публикуются одно­временно с федеральными законами об их ратификации.

Федеральные конституционные законы, федеральные зако­ны, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одно­временно на всей территории Российской Федерации по исте­чении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления в силу.



Итак, применительно к закону РФ приходится различать пять дат: принятие Думой, одобрение Советом Федерации, подписание Президентом, официальное опубликование, вступ­ление в силу. Для простого гражданина важнейшей является последняя дата — день вступления закона в силу. На практике датой акта чаще всего считают день его подписания Президен­том.

*********************************************

91. Конституционные основы судебной власти в России. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.98 г. по делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 102 ФЗ «О федеральном бюджете на 1998 год».

Судебная власть — один из видов государственной власти Российской Федерации. Это самостоятельный вид государствен­ной власти, имеющий строго определенные функции, осуществ­ляемые специально предназначенной для этого системой, и ор­ганизационно отделенный от других видов государственной вла­сти Российской Федерации. Существование судебной власти в качестве самостоятельной ветви власти предусмотрено Консти­туцией РФ. Как уже мог видеть читатель, ст. 10 Конституции РФ провозглашает, что государственная власть в Российской Феде­рации осуществляется на основе разделения на законодатель­ную, исполнительную и судебную; органы законодательной, ис­полнительной и судебной власти самостоятельны. Эта норма, помещенная в гл. 1 Конституции РФ, дает основания для обще­го вывода о том, что наличие судебной власти является одним из неотъемлемых атрибутов конституционного строя Российской Федерации.

Исходя из сказанного судебную власть можно определить как элемент конституционного строя России, самостоятельный вид государственной власти РФ, охватывающий специальную систему органов, задача которых — осуществляемое от имени государства правосудие, т. е. оценка различных действий, ак­тов, бездействия на предмет их соответствия закону, отражен­ная в судебном решении, принимаемом по определенной фор­ме судопроизводства и являющемся общеобязательным.

Конституция РФ, Федеральный конституционный закон 1996 г. «О судебной сис­теме Российской Федерации» и другие законодательные акты Российской Федерации закрепляют следующие исходные нача­ла судопроизводства в Российской Федерации.

Во-первых, самостоятельность и независимость судов. Мы уже частично говорили о самостоятельности и независимости судов и судей как общем начале судебной власти в Российской Федерации, поэтому лишь отметим дополнительно ряд момен­тов. Прежде всего, в ст. 120 Конституции РФ говорится, что су­дьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и фе­деральному закону. Закон 1996 г. содержит на этот счет более широкую формулировку и гласит, что суды осуществляют су­дебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции РФ и закону. Та­ким образом, Закон исходит — и совершенно справедливо — из того, что вершат правосудие не просто судьи, а суды как госу­дарственные органы и как совокупность и профессиональных судей, и участвующих в деле заседателей.

Во-вторых, объективность, состязательность и равноправие сторон судопроизводства.

Условие объективности вытекает из принципа независимо­сти суда и судей, но все-таки заслуживает того, чтобы о нем сказать отдельно. Дело не только в том, что суды и судьи не должны находиться под воздействием сторонних органов и лиц. Не менее важно, чтобы судьи не стали заложниками своих эмо­ций, собственных взглядов на жизнь, обычаев и т. д. Кроме то­го, объективность судопроизводства предполагает и то, чтобы оценки одной стороны процесса не стали решающим факто­ром, не перевесили всей совокупности обстоятельств, требую­щих учета в судебном решении.

Отсюда — конституционное начало состязательности и рав­ноправия сторон при осуществлении судебной власти.

В-третьих, обязательность судебных постановлений. Неиспол­нение постановления суда, а равно иное проявление неуваже­ния к суду влекут ответственность, предусмотренную федераль­ным законом.

В-четвертых, равенство всех перед законом и судом. Как уже говорилось в разд. IV настоящего учебного курса, принцип ра­венства всех перед законом и судом является одним из осново­полагающих в конституционном статусе личности в России. Повторяя этот принцип, Закон 1996 г. гласит, что суды не отда­ют предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по тем или иным признакам.

В-пятых, участие граждан в осуществлении правосудия.

+Гласность

+Государственное финансирование судов


Дата добавления: 2015-07-11; просмотров: 314 | Нарушение авторских прав


Читайте в этой же книге: Правовой статус депутатов Государственной Думы. Досрочное прекращение депутатских полномочий. Депутатская неприкосновенность. | Отрешение Президента Российской Федерации от должности | Право Совета Федерации на участие в законотворческой деятельности | Постановление | Регистрация законопроектов и принятие решений об их первичном движении. Предварительное рассмотрение законопроектов в комитетах, комиссиях Государственной Думы. | Первое чтение по законопроекту в Думе и подготовка законопроекта ко второму чтению. | Второе чтение по законопроекту в Думе. Третье чтение законопроекта в Думе и подготовка к нему. Направление принятых законов в Совет Федерации. | Законодательном процессе. | Рассмотрение законов в Совете Федерации. | Направление принятых палатами законов Президенту России. Возвращение и отклонение законов Президентом. |
mybiblioteka.su — 2015-2018 год. (0.009 сек.)

mybiblioteka.su

Вступление закона в силу — это… Что такое Вступление закона в силу?


Вступление закона в силу

(англ coming of law into the force) — в праве момент, с которого закон начинает действовать, применяться на практике. В РФ федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен др. порядок вступления их в силу. В РФ правила В.з. в с. и опубликования законов установлены ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»**. См. также Законодательная инициатива; Законопроект; Обратная сила закона.

Большой юридический словарь. Академик.ру. 2010.

  • Вступление в силу правовых актов правительства рф
  • Вульгарное право

Смотреть что такое «Вступление закона в силу» в других словарях:

  • Вступление закона в силу — (англ coming of law into the force) в праве момент, с которого закон начинает действовать, применяться на практике. В РФ федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального …   Энциклопедия права

  • Вступление закона в силу — это заключительная стадия законодательного процесса, когда принятый парламентом, подписанный и обнародованный главой государства закон по истечении определенного срока претворяется в жизнь. Так, в России федеральные конституционные законы,… …   Большой юридический словарь

  • Вступление закона в действие — предусмотренный нормами права (законодательством) порядок придания закону юридической силы, т.е. значения действующего источника права. В отношении федеральных законов действуют три правила: а) по общему правилу законы вступают в действие… …   Элементарные начала общей теории права

  • вступление в силу — (закона, норм, правил, и т.п.) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN entry into force …   Справочник технического переводчика

  • ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ — в соответствии со ст. 65 Закона от 10 января 2000 г. О нормативных правовых актах Республики Беларусь декреты Президента Республики Беларусь и законы Республики Беларусь вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования, если в… …   Юридический словарь современного гражданского права

  • Действие уголовного закона во времени — включает в себя четыре вопроса: вступление закона в силу, утрата законом силы, понятие времени совершения преступления, обратная сила закона. Уголовный закон вступает в силу на всей территории России после его принятия Государственной Думой в… …   Словарь основных уголовно-процессуальных понятий и терминов

  • Постановление органа законодательной власти о порядке введения закона в действие — правовой акт (решение) органа законодательной власти, регламентирующий вопросы отмены или изменения ранее принятых законов либо их отдельных частей, срок введения закона в действие, правила обратного действия закона и другие вопросы порядка… …   Элементарные начала общей теории права

  • Обнародование закона, промульгация — (от лат. promulgatio оглашение, обнародование) официальное скрепление (санкционирование) главой государства закона в конституционные сроки и последующее его опубликование в официальном издании. Посредством промульгации акты органа законодательной …   Элементарные начала общей теории права

  • ОБНАРОДОВАНИЕ ЗАКОНА (ПРОМУЛЬГАЦИЯ) — (от лат. promulgatio оглашение, обнародование) официальное скрепление (санкционирование) главой государства закона в конституционные сроки и последующее его опубликование в официальном издании. Посредством промульгации акты органа законодательной …   Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

  • Изменения в российских законах, вступающие в силу с 1 июля 2013 года — В России: Вступление в силу закона о защите чувств верующих 1 июля вступит в силу закон об уголовной ответственности за оскорбление чувств верующих. В июне 2013 года Госдума приняла во втором и сразу третьем чтениях закон о введении уголовной… …   Энциклопедия ньюсмейкеров


jurisprudence.academic.ru