Вступление мир основа блага государства – План-конспект урока по литературе (9 класс) на тему: Конспект урока по литературе для учащихся 9 класса по теме » М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия…»- типичное произведение в духе классицизма». | скачать бесплатно

Черты классицизма в поэзии Ломоносова.

Черты классицизма в поэзии М. В. Ломоносова.

Основной лозунг классицизма – подражание природе, где все ясно, четко, подчинено правилам. Герои четко делятся на положительных и отрицательных. Каждый герой – носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока) , что отражается в говорящих фамилиях. Принцип трех единств: времени, места и действия. (в течение 1 суток в одном и том же месте, количество действующих лиц ограничено) . Четкое деление жанров на высокие (трагедия, эпопея, ода) и низкие (комедия, сатира, басня) .
М. В. Ломоносов написал 20 торжественных од. Они положили начало поэзии государственного служения. Идеалом Ломоносова была просвещенная монархия, а идеальным героем – Петр 1.
«Ода на день восшествия… » – типичное произведение в духе классицизма. Написана она по поводу 5 годовщины воцарения Елизаветы, а также еще по одному конкретному поводу: РАН был дарован новый устав. Ломоносов возлагал на него большие надежды в деле распространения просвещения в России.
Главной для оды явилась тема России, ее процветание. Мир – основное условие для процветания и просвещения государства. Петр 1 для Ломоносова национальный герой, прославившийся победами на суше и море, осознававший необходимость развития науки и просвещения. В Елизавете Ломоносов хочет видеть преемницу дел отца. Великие богатства России могут быть открыты и освоены с помощью науки, к изучению которой должно обратиться российское юношество. В этом залог благополучия русского государства.
Гражданственному содержанию оды соответствует величественная, монументальная и вместе с тем простая и стройная композиция.
1. Вступление. Мир – основа блага государства.
2. Величие России, ее процветание:
– хвала щедротам Елизаветы
– заслуги Петра перед народами России
– неисчерпаемые богатства России
– призыв к российской молодежи овладевать науками
3. Заключение Традиционная благодарность монархине за деяния на благо России.

Высокий торжественный стиль оды создается использованием старославянизмов, слов с неполногласием (сей, оный, токмо) , усеченных форм прилагательных, изменение порядка слов в предложении.
В тексте оды находим метафоры, архаические слова и выражения, олицетворения, гиперболы, риторические вопросы и восклицания, характерные для стиля классической оды.

otvet.mail.ru

Ода Ломоносова «На день восшествия 77 года»: проблематика, композиция, особенности образной системы Ода как произведение высокого стиля

Экзамен: Русская литература 18 века

Написана в год, когда Елизавета Петровна утвердила новый устав и штаты Академии наук, вдвое увеличив количество средств на ее нужды. Здесь же поэт прославляет мир, опасаясь новой войны, в которую Австрия, Англия и Голландия, воевавшие с Францией и Пруссией, втягивали Россию, требуя отправки русских войск к берегам Рейна.

Главной для оды явилась тема России, ее процветание. Мир – основное условие для процветания и просвещения государства. Петр 1 для Ломоносова национальный герой, прославившийся победами на суше и море, осознававший необходимость развития науки и просвещения. В Елизавете Ломоносов хочет видеть преемницу дел отца. Великие богатства России могут быть открыты и освоены с помощью науки, к изучению которой должно обратиться российское юношество. В этом залог благополучия русского государства.

Гражданственному содержанию оды соответствует величественная, монументальная и вместе с тем простая и стройная Композиция.

1. Вступление. Мир – основа блага государства.

2. Величие России, ее процветание:

– хвала щедротам Елизаветы

– заслуги Петра перед народами России

– неисчерпаемые богатства России

– призыв к российской молодежи овладевать науками

3. Заключение Традиционная благодарность монархине за деяния на благо России.

Проблематика.

1). Необходимость мира в гос-ве, которая стремится стать пресвященной, для развития наук, искусств и т. п.

2). Процветающее гос-во должно управляться просвященным монархом, он имеет перед собой обраец для подражания – образ идеального монарха, созданного поэтом в оде.

Ода как произведение высокого стиля.

Высокий торжественный стиль оды создается использованием старославянизмов, слов с неполногласием (сей, оный, токмо), усеченных форм прилагательных, изменение порядка слов в предложении.

В тексте оды находим метафоры, архаические слова и выражения, олицетворения, гиперболы, риторические вопросы и восклицания, характерные для стиля классической оды.

Черты классицизма в поэзии М. В.Ломоносова.

Основной лозунг классицизма – подражание природе, где все ясно, четко, подчинено правилам. Герои четко делятся на положительных и отрицательных. Каждый герой – носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), что отражается в говорящих фамилиях. Принцип трех единств: времени, места и действия. (в течение 1 суток в одном и том же месте, количество действующих лиц ограничено). Четкое деление жанров на высокие(трагедия, эпопея, ода) и низкие (комедия, сатира, басня).

М. В.Ломоносов написал 20 торжественных од. Они положили начало поэзии государственного служения. Идеалом Ломоносова была просвещенная монархия, а идеальным героем – Петр 1.

www.testsoch.info

Ответы на вопрос «14. Ода Ломоносова «На день восшествия… 1747 …»

  Написана в год, когда Елизавета Петровна утвердила новый устав и штаты Академии наук, вдвое увеличив количество средств на ее нужды. Здесь же поэт прославляет мир, опасаясь новой войны, в которую Австрия, Англия и Голландия , воевавшие с Францией и Пруссией, втягивали Россию, требуя отправки русских войск к берегам Рейна. Главной для оды явилась тема России, ее процветание. Мир – основное условие для процветания и просвещения государства. Петр 1 для Ломоносова национальный герой, прославившийся победами на суше и море, осознававший необходимость развития науки и просвещения. В Елизавете Ломоносов хочет видеть преемницу дел отца. Великие богатства России могут быть открыты и освоены с помощью науки, к изучению которой должно обратиться российское юношество. В этом залог благополучия русского государства. Гражданственному содержанию оды соответствует величественная, монументальная и вместе с тем простая и стройная композиция.

  1. Вступление. Мир – основа блага государства.
  2. Величие России, ее процветание: – хвала щедротам Елизаветы – заслуги Петра перед народами России – неисчерпаемые богатства России – призыв к российской молодежи овладевать науками
  3. Заключение Традиционная благодарность монархине за деяния на благо России.

Проблематика.

  1. Необходимость мира в гос-ве, которая стремится стать пресвященной, для развития наук, искусств и т.п.
  2. Процветающее гос-во должно управляться просвященным монархом, он имеет перед собой обраец для подражания – образ идеального монарха, созданного поэтом в оде. Ода как произведение высокого стиля. Высокий торжественный стиль оды создается использованием старославянизмов, слов с неполногласием (сей, оный, токмо), усеченных форм прилагательных, изменение порядка слов в предложении. В тексте оды находим метафоры, архаические слова и выражения, олицетворения, гиперболы, риторические вопросы и восклицания, характерные для стиля классической оды. Черты классицизма в поэзии М.В.Ломоносова. Основной лозунг классицизма – подражание природе, где все ясно, четко, подчинено правилам. Герои четко делятся на положительных и отрицательных. Каждый герой – носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), что отражается в говорящих фамилиях. Принцип трех единств: времени, места и действия. (в течение 1 суток в одном и том же месте, количество действующих лиц ограничено). Четкое деление жанров на высокие(трагедия, эпопея, ода) и низкие (комедия, сатира, басня). М.В.Ломоносов написал 20 торжественных од. Они положили начало поэзии государственного служения. Идеалом Ломоносова была просвещенная монархия, а идеальным героем – Петр 1.

www.konspektov.net

Черты классицизма в поэзии М. Ю. Ломоносова??

Основной лозунг классицизма – подражание природе, где все ясно, четко, подчинено правилам. Герои четко делятся на положительных и отрицательных. Каждый герой – носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока) , что отражается в говорящих фамилиях. Принцип трех единств: времени, места и действия. (в течение 1 суток в одном и том же месте, количество действующих лиц ограничено) . Четкое деление жанров на высокие (трагедия, эпопея, ода) и низкие (комедия, сатира, басня) .
М. В. Ломоносов написал 20 торжественных од. Они положили начало поэзии государственного служения. Идеалом Ломоносова была просвещенная монархия, а идеальным героем – Петр 1.
«Ода на день восшествия… » – типичное произведение в духе классицизма. Написана она по поводу 5 годовщины воцарения Елизаветы, а также еще по одному конкретному поводу: РАН был дарован новый устав. Ломоносов возлагал на него большие надежды в деле распространения просвещения в России.
Главной для оды явилась тема России, ее процветание. Мир – основное условие для процветания и просвещения государства. Петр 1 для Ломоносова национальный герой, прославившийся победами на суше и море, осознававший необходимость развития науки и просвещения. В Елизавете Ломоносов хочет видеть преемницу дел отца. Великие богатства России могут быть открыты и освоены с помощью науки, к изучению которой должно обратиться российское юношество. В этом залог благополучия русского государства.
Гражданственному содержанию оды соответствует величественная, монументальная и вместе с тем простая и стройная композиция.
1. Вступление. Мир – основа блага государства.
2. Величие России, ее процветание:
– хвала щедротам Елизаветы
– заслуги Петра перед народами России
– неисчерпаемые богатства России
– призыв к российской молодежи овладевать науками
3. Заключение Традиционная благодарность монархине за деяния на благо России.

Высокий торжественный стиль оды создается использованием старославянизмов, слов с неполногласием (сей, оный, токмо) , усеченных форм прилагательных, изменение порядка слов в предложении.
В тексте оды находим метафоры, архаические слова и выражения, олицетворения, гиперболы, риторические вопросы и восклицания, характерные для стиля классической оды.

otvet.mail.ru

что позволяет говорить о пренадлежности поэзии ломоносова к классицизму

1. Черты классицизма в поэзии М. В. Ломоносова.
Основной лозунг классицизма – подражание природе, где все ясно, четко, подчинено правилам. Герои четко делятся на положительных и отрицательных. Каждый герой – носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока) , что отражается в говорящих фамилиях. Принцип трех единств: времени, места и действия. (в течение 1 суток в одном и том же месте, количество действующих лиц ограничено) . Четкое деление жанров на высокие (трагедия, эпопея, ода) и низкие (комедия, сатира, басня) .
М. В. Ломоносов написал 20 торжественных од. Они положили начало поэзии государственного служения. Идеалом Ломоносова была просвещенная монархия, а идеальным героем – Петр 1.
«Ода на день восшествия… » – типичное произведение в духе классицизма. Написана она по поводу 5 годовщины воцарения Елизаветы, а также еще по одному конкретному поводу: РАН был дарован новый устав. Ломоносов возлагал на него большие надежды в деле распространения просвещения в России.
Главной для оды явилась тема России, ее процветание. Мир – основное условие для процветания и просвещения государства. Петр 1 для Ломоносова национальный герой, прославившийся победами на суше и море, осознававший необходимость развития науки и просвещения. В Елизавете Ломоносов хочет видеть преемницу дел отца. Великие богатства России могут быть открыты и освоены с помощью науки, к изучению которой должно обратиться российское юношество. В этом залог благополучия русского государства.
Гражданственному содержанию оды соответствует величественная, монументальная и вместе с тем простая и стройная композиция.
1. Вступление. Мир – основа блага государства.
2. Величие России, ее процветание:
– хвала щедротам Елизаветы
– заслуги Петра перед народами России
– неисчерпаемые богатства России
– призыв к российской молодежи овладевать науками
3. Заключение Традиционная благодарность монархине за деяния на благо России.

Высокий торжественный стиль оды создается использованием старославянизмов, слов с неполногласием (сей, оный, токмо) , усеченных форм прилагательных, изменение порядка слов в предложении.
В тексте оды находим метафоры, архаические слова и выражения, олицетворения, гиперболы, риторические вопросы и восклицания, характерные для стиля классической оды.

sprashivalka.com

Почему Ломоносов считает деяние на благо Родины важнейшей…

Черты классицизма в поэзии М. В. Ломоносова.
Основной лозунг классицизма – подражание природе, где все ясно, четко, подчинено правилам. Герои четко делятся на положительных и отрицательных. Каждый герой – носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока) , что отражается в говорящих фамилиях. Принцип трех единств: времени, места и действия. (в течение 1 суток в одном и том же месте, количество действующих лиц ограничено) . Четкое деление жанров на высокие (трагедия, эпопея, ода) и низкие (комедия, сатира, басня) .
М. В. Ломоносов написал 20 торжественных од. Они положили начало поэзии государственного служения. Идеалом Ломоносова была просвещенная монархия, а идеальным героем – Петр 1.
«Ода на день восшествия… » – типичное произведение в духе классицизма. Написана она по поводу 5 годовщины воцарения Елизаветы, а также еще по одному конкретному поводу: РАН был дарован новый устав. Ломоносов возлагал на него большие надежды в деле распространения просвещения в России.
Главной для оды явилась тема России, ее процветание. Мир – основное условие для процветания и просвещения государства. Петр 1 для Ломоносова национальный герой, прославившийся победами на суше и море, осознававший необходимость развития науки и просвещения. В Елизавете Ломоносов хочет видеть преемницу дел отца. Великие богатства России могут быть открыты и освоены с помощью науки, к изучению которой должно обратиться российское юношество. В этом залог благополучия русского государства.
Гражданственному содержанию оды соответствует величественная, монументальная и вместе с тем простая и стройная композиция.
1. Вступление. Мир – основа блага государства.
2. Величие России, ее процветание:
– хвала щедротам Елизаветы
– заслуги Петра перед народами России
– неисчерпаемые богатства России
– призыв к российской молодежи овладевать науками
3. Заключение Традиционная благодарность монархине за деяния на благо России.
Высокий торжественный стиль оды создается использованием старославянизмов, слов с неполногласием (сей, оный, токмо) , усеченных форм прилагательных, изменение порядка слов в предложении.
В тексте оды находим метафоры, архаические слова и выражения, олицетворения, гиперболы, риторические вопросы и восклицания, характерные для стиля классической оды.

Оцени ответ

napyaterku.com

Презентация по истории — Пётр Великий русской литературы

Презентация по историиПётр Великий русской литературы

Жанр оды — любимый жанр Ломоносова
Ода (от греческого «песнь»)- жанр лирической поэзии; стихотворение восторженного характера в честь какого-то лица, события.

Жанр «ода» возник в античности, сначала представлял собой песнь с широким лирическим содержанием. В русской теории классицизма ода осознаётся как жанр героической лирики с « высоким» содержанием.

Ломоносов написал 20 больших од. Они положили начало ангажированной поэзии( поэзии заказной, поэзии государственного служения). Они стали образцом для одописцев второй половины 18 века и даже начала 19 века.

В оде поэт бескорыстен: он не ничтожным событиям собственной жизни радуется, не об них сетует, он вещает правду и суд Промысла, торжествует о величии родимого края, межует перуны в сопостатов, блажит праведника, клянёт изверга.
М.В. Ломоносов

Когда и в связи с чем написана ода?
День восшествия на престол занимал центральное место в годовом цикле придворных праздников. В 1747 году отмечалась пятая годовщина воцарения Елизаветы.
Но эта ода была написана ещё по одному конкретному поводу: Российской Академии наук был «дарован» новый устав. Ломоносов возлагал на него большие надежды в деле распространения просвещения в России.

Елизавета Петровна (1709 — 1761) — российская императрица, дочь императора Петра I и Екатерины I. Елизавета Петровна родилась 18 декабря 1709 г., в день, когда Петр I с триумфом вошел в Москву, чтобы отпраздновать победу в Полтавской битве. Она была внебрачным ребенком (ее родители обвенчались в 1712 г.), и это обстоятельство в значительной степени отразилось на дальнейшей судьбе будущей императрицы.

Эпоха Елизаветы — яркая страница в летописи русской культуры. Во время ее правления были основаны Московский университет (1755 г.), построен первый постоянный драматический театр (1756 г.), открыта Академия художеств (1757 г.). С середины 40-х годов из Петербургской Академии наук стали постепенно вытесняться ученые-иностранцы и на первые роли вышли ученые отечественные,возглавляемые М.В.Ломоносовым.

Составим план оды
1. Вступление Мир — основа блага государства
2. Главная часть. Величие России, её процветание:
1) хвала щедротам Елизаветы
2) заслуга Петра перед Отечеством
3) неисчерпаемые богатства и красота России
4) призыв к российской молодёжи овладевать    науками
5) наука и её роль в российском обществе
3. Заключение. Традиционная благодарность монархине за деяния на благо России

Скачать Презентация по истории — Пётр Великий русской литературы

Дата публикации:

Теги:

презентация :: история :: презентация по истории :: Ломоносов :: Петр Великий :: русская литература :: урок :: конспект :: лекция :: жанр :: песнь :: Елизавета :: Елизавета Петровна :: эпоха Елизаветы :: величие России :: скачать :: бесплатно


Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:

Следующие учебники и книги:

Предыдущие статьи:


nashol.com