Всеобщий характер прав – Люди никогда не жалуются на всеобщий характер прав человека и не считали, что права человека навязываются Западом или Севером. Во многих случаях это делают их л

Содержание

ВСЕОБЩИЙ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ПРАВ ЧЕЛОВЕКА


Всеобщность и универсальность прав и свобод человека имеет несколько измерений. Во-первых, все люди, без какой-либо дискриминации имеют основные права и свободы. Международные стандарты и законодательство демократических государств гарантируют равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам национальной, расовой, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Во-вторых, все права и свободы универсальны с точки зрения их содержания. Право на жизнь, право на свободу убеждений и тд.— это общие права и свободы всех людей вне зависимости от политического режима, формы государственного устройства и формы правления, международного статуса страны, к которой человек принадлежит.

В-третьих, всеобщность прав и свобод человека выражается и в территориальном аспекте. Везде, где бы ни находился человек, куда бы он не переместился, в любом месте он обладает основными естественными правами и свободами вне зависимости от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

В-четвертых, проблема прав человека — всеобщая проблема. Признание всеобщности и универсальности прав и свобод нашло свое выражение в документах Международной конференции по правам человека (1993 г.), которые однозначно определили, что «все права человека универсальны, неделимы, взаимосвязаны и взаимозависимы».

Подчеркнем неразделимость и взаимообусловленность всей системы прав человека. Не все исследователи придерживаются такой позиции. Особенно много споров и ранее, и в наше время возникает вокруг экономических и социальных прав. Еще на стадии подготовки Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах выяснилось, что значительная часть стран не воспринимают идею выделения экономических, социальных и культурных прав в отдельную группу, вообще отрицают их наличие. Такую позицию, в частности, занимают США и ряд других стран, прежде всего европейских. Но, в итоге, как известно, в 1966 г. большинство стран (социалистических и стран Азии и Латинской Америки) высказались в поддержку такого подхода и приняли Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

Метки текущей записи:
закон, права, Права человека, право, признак, раздел, спор, статус
Больше из этой рубрики
Больше этого автора

bip-ip.com

ВСЕОБЩИЙ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Дипломные и курсовые работы на заказ в Ярославле только на

ВСЕОБЩИЙ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Права человека носят всеобщий, универсальный характер.

Всеобщность и универсальность прав и свобод человека имеет несколько измерений. Во-первых, все люди, без какой-либо дискриминации имеют основные права и свободы. Международные стандарты и законодательство демократических государств гарантируют равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам национальной, расовой, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Во-вторых, все права и свободы универсальны с точки зрения их содержания. Право на жизнь, право на свободу убеждений и тд.— это общие права и свободы всех людей вне зависимости от политического режима, формы государственного устройства и формы правления, международного статуса страны, к которой человек принадлежит.

В-третьих, всеобщность прав и свобод человека выражается и в территориальном аспекте. Везде, где бы ни находился человек, куда бы он не переместился, в любом месте он обладает основными естественными правами и свободами вне зависимости от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

В-четвертых, проблема прав человека — всеобщая проблема. Признание всеобщности и универсальности прав и свобод нашло свое выражение в документах Международной конференции по правам человека (1993 г.), которые однозначно определили, что «все права человека универсальны, неделимы, взаимосвязаны и взаимозависимы».

Подчеркнем неразделимость и взаимообусловленность всей системы прав человека. Не все исследователи придерживаются такой позиции. Особенно много споров и ранее, и в наше время возникает вокруг экономических и социальных прав. Еще на стадии подготовки Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах выяснилось, что значительная часть стран не воспринимают идею выделения экономических, социальных и культурных прав в отдельную группу, вообще отрицают их наличие. Такую позицию, в частности, занимают США и ряд других стран, прежде всего европейских. Но, в итоге, как известно, в 1966 г. большинство стран (социалистических и стран Азии и Латинской Америки) высказались в поддержку такого подхода и приняли Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

geum.ru

Понятие, сущность, источники прав человека

Права и свободы не дарованы человеку, они принадлежат ему уже в силу того, что он человек, поэтому их называют естественными правами.

Естественное право – это совокупность прав и свобод, обусловленных природой человека, вечных, неотчуждаемых прав, данных человеку с рождения.

Право на жизнь, свободу, собственность, равенство является отражением законов природы, разума и справедливости.

С возникновением государства появилось писанное право, юридически оформленные обычные правила и нормы взаимоотношений, моральные права, в т.ч. права и свободы человека, а также запреты.

Сегодня права человека закреплены в международных документах и национальном законодательстве государства.

1. Особая значимость прав человека в жизни общества, в развитии нормальных связей и взаимодействий между индивидами и социальными группами, между личностью и государством требует определить общие закономерности этих явлений, позволяющие координировать и упорядочивать общественные отношения.

Основные принципы прав человека закреплены в основном законе РБ, вобравшем в себя опыт развития прав человека в демократических зарубежных государствах, а также международно-правовые аспекты защиты прав человека, нашедшие воплощение во Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, в Европейской конвенции о защите прав человека и основных видах свобод и ряда других актов. Например:

— права человека принадлежат ему от рождения, поэтому они являются естественными, неотъемлемыми и неотчуждаемыми;

— права человека универсальны, основаны на принципе равенства: они гарантированы каждому, кто находится под юрисдикцией данного государства;

— права человека – высшая ценность, а их уважение, соблюдение и защита – обязанность государства;

— права человека – средства контроля за властью, ограничитель всевластия государства, которое не должно переступать границ свободы, очерченных правами человека;

— обеспечение прав и свобод несовместимость дискриминацией по какому-либо признаку;

— осуществление прав и свобод человека не должно нарушать права и свободы других лиц;

— основные права и свободы должны быть едины на всей территории государства;

— личные, политические, экономические, социальные и культурные права и свободы равноценны; в единой системе этих прав нет иерархии;

 

— коллективные права неотделимы от прав индивида; они не должны противоречить индивидуальным правам, ограничивать правовой статус личности;

— права человека регулируются Законом;

— права и свободы человека могут быть ограничены Законом на основании обстоятельств, указанных в конституциях и важнейших международно-правовых актах: угрозы государственной и общественной безопасности, основам конституционного строя, здоровью и нравственности населения, правам и законным интересам других лиц.

Права человека в современном мире – мощный пласт общечеловеческой культуры. Без его освоения невозможно оценивать всю систему сложных политических, социально-психологических, социальных, экономических, международных отношений. Ранее уже отмечалось, что права человека – высшая ценность и как таковая она является критерием «человеческого измерения» противоречивых процессов, происходящих сегодня в Беларуси, так и в мире. Только овладение культурой прав человека даёт ориентир личности в оценке существующих политических режимов, гуманитарной и социальной деятельности государств, правовой и нравственной культуры политических лидеров, правосознания народа. Понимание прирождённого характера прав и свобод, принадлежащих человеку, освобождает его от чрезмерной зависимости от государства, позволяет ему отстаивать свои права от каких бы то ни было посягательств.

Права человека носят всеобщий универсальный характер. Это выражается в том, что:

— все люди, без каких-либо дискриминаций имеют основные права и свободы;

-все права и свободы человека универсальны вне зависимости от государственного строя или международного статуса страны;

— права и свободы человек имеет везде, где бы он ни находился;

— проблема прав человека – всеобщая.

Источники существования прав человека, свободное гражданское общество, правовое государство, политический плюрализм.

В основу теории прав человека положены следующие принципы:

— принцип гуманизма;

— принцип свободы;

— принцип равенства и равноправия;

— принцип достоинства личности.

Принцип гуманизма

Источниками явились идеи о нравственной ценности человеческой жизни и личности, её свободе и необходимости защиты её достоинства, борьбе за права личности. Сущность гуманизма – забота о человеке, признание его как личности, утверждение права на свободу и неприкосновенность.

В гуманистической концепции Б. Спинозы, Т. Гоббса, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо и других философов большое внимание уделяется нравственности, добродетелям индивида.

Государство должно применять власть лишь на благо членов общества. Нравственными критериями политики и государственности являются общее благо, правовые начала, оптимальные формы устройства общественной жизни. Именно поэтому государство, признающее приоритет прав человека, опирающееся на

 

принципы разделения властей и верховенство права, может быть оценено как правовое и нравственное.

Принцип свободы

Главной ценностью для человека выступает свобода, в условиях которой он избирает свой собственный жизненный путь, реализует свои интересы. Выдвижение свободы в качестве главного принципа жизнедеятельности человека несколько отличается от прежнего подхода к взаимоотношениям человека с государством, где он выступал в качестве подданного, призванного безропотно выполнять волю правителя государства. Свобода превращает зависимого человека в гражданина, определяя новый характер взаимоотношений с государством. Новое понимание свободы неотделимо от прав человека, которые являются ограничителем всевластия государства. Без свободы невозможно открытое общество, признающее и соблюдающее права человека. В основе принципа прав человека и развития личности заложены общая идея и общая цель – гарантия свободы, благосостояния и достоинства людей всего мира:

— свободы от дискриминации;

— свободы от нищеты;

— свободы развития и реализации своего человеческого потенциала;

— свободы от страха – от угрозы личной безопасности, от пыток, произвольных арестов и насилия;

— свободы от несправедливости и нарушений законности;

— свободы мысли, слова, участия в процессе принятия решений;

— свободы достойно трудиться, не подвергаясь эксплуатации.

Принцип равенства и равноправия

Свобода неотделима от равенства. Свобода и равенство — необходимое условие обладания всеми людьми неотъемлемыми, неотчуждаемыми правами. Декларация независимости США 1776г., Декларация прав человека и гражданина 1789 г. провозгласили, что все люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Провозглашение естественных и неотъемлемых прав человека невозможно без признания равенства всех людей перед законом.

Принцип правового взаимодействия между государством и личностью, заключённый в правах человека, изначально строился на нормах равенства перед законом и судом, отсутствии произвольных привилегий. Где нет принципа равенства, там нет права как такового. Противоположными принципу равенства являются «справедливость» уравниловки, требования привилегий, те или иные моральные, религиозные, мировоззренческие, политические, национальные, экономические представления, интересы, требования. С точки зрения принципа равенства людей (со всеми их различиями и несмотря на эти различия) равны, свободны и независимы друг от друга только как субъекты права, в смысле равных правоспособностей и равных возможностей к достижению целей правовым способом и в правовых приделах.

Обеспечение прав человека и осуществление принципа равноправия зависит от равных возможностей гарантированного уровня социальной защищённости для всех членов общества. Однако дискриминация по признаку пола, этнической и расовой принадлежности или возраста продолжает наблюдаться во всех странах мира.

 

Принцип достоинства личности

Одним из основных принципов прав человека является достоинство человека. Достоинство человека – источник его прав и свобод. Только обладание правами и свободами является той предпосылкой, которая даёт человеку возможность самореализоваться как личности. Гуманизм философии прав человека заключается в утверждении, что все люди – члены, одной человеческой семьи, наделенные разумом и совестью, и должны поступать в отношении друг друга в духе братства, уважения прав и свобод другого человека. В ст. 1 Всеобщей декларации прав человека отмечается, что все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. В ст. 25. Конституции РБ закрепляются гарантии защиты человека государством от деяний, унижающих достоинство личности.

«Права человека являются основой человеческого существования и сосуществования. Права человека являются всеобщими, неделимыми, взаимозависимыми. Именно права человека делают нас людьми. Они являются теми принципами, при помощи которых мы создаём священный дом для человеческого достоинства» (Кофи Аннан).

 

studopedya.ru

Всеобщий характер права человека на здоровье и медико-санитарную помощь Всеобщий характер права человека на здоровье и медико-санитарную помощь




Всеобщий характер права человека на здоровье и медико-санитарную помощь

  • Всеобщий характер права человека на здоровье и медико-санитарную помощь

  • Социальная справедливость

  • Солидарность

  • Устойчивость

  • Право участвовать в принятии решений



Уважение человеческого достоинства

  • Уважение человеческого достоинства

  • Автономия

  • Отсутствие дискриминации

  • Прозрачность

  • Подотчетность



Обеспечение равенства прав граждан на получение безопасной, эффективной и качественной медицинской помощи

  • Обеспечение равенства прав граждан на получение безопасной, эффективной и качественной медицинской помощи

  • Солидарная ответственность государства, работодателей и граждан за сохранение и укрепление индивидуального и общественного здоровья (Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения, 2009)



Бюджетные средства

  • Бюджетные средства

  • Средства добровольного страхования

  • Средства от платных услуг

  • Иные источники, не противоречащие законодательству РК (Кодекс РК о ЗН и СЗ, 2009)



Данная модель может эффективно функционировать только при сочетании достаточного финансирования, эффективного управления и хозяйственного механизма, при наличии высококвалифицированных кадров. Ни одно из перечисленных условий в РК не выполняется (Аканов А.А. и соавт., 2009)

  • Данная модель может эффективно функционировать только при сочетании достаточного финансирования, эффективного управления и хозяйственного механизма, при наличии высококвалифицированных кадров. Ни одно из перечисленных условий в РК не выполняется (Аканов А.А. и соавт., 2009)



Финансирование

  • Финансирование

  • 3 основных источника:

  • — государственный бюджет

  • средства ОМС (5% от ФОТ)

  • — официальные со-платежи



Финансирование

  • Финансирование

  • Преобладающей формой ресурсов для здравоохранения сохраняется государственный бюджет (60%).

  • Средства ОМС должны составить 30%.

  • Официальные со-платежи – 10%



Задержка с введением обязательного медицинского страхования может ускорить наметившийся процесс замены бесплатной медицинской помощи платной. Как ни парадоксально, но при неуправляемом нарастании платной медицинской помощи нагрузка на бюджет увеличивается (Аканов А.А. и соавт., 2009).

  • Задержка с введением обязательного медицинского страхования может ускорить наметившийся процесс замены бесплатной медицинской помощи платной. Как ни парадоксально, но при неуправляемом нарастании платной медицинской помощи нагрузка на бюджет увеличивается (Аканов А.А. и соавт., 2009).



Финансирование

  • Финансирование

  • Дополнительные источники:

  • Добровольное (частное) МС

  • Внешние инвестиции

  • Неформальные платежи населения



Экспертным путем можно предположить, что теневая экономика в здравоохранении составляет примерно 30%, или около 1% ВВП (Аканов А.А. и соавт., 2009).

  • Экспертным путем можно предположить, что теневая экономика в здравоохранении составляет примерно 30%, или около 1% ВВП (Аканов А.А. и соавт., 2009).



Финансирование

  • Финансирование

  • Особенности «включения» и «исключения» в систему ОМС:

  • «Включение» – неработающее население

  • «Исключение» — богатые граждане (пример – Германия) — для них ДМС



Основным направлением в создании новой системы здравоохранения должны стать социальные детерминанты здоровья и преодоление неравенства в здравоохранении (ВОЗ, 2012)

  • Основным направлением в создании новой системы здравоохранения должны стать социальные детерминанты здоровья и преодоление неравенства в здравоохранении (ВОЗ, 2012)



3 главных принципа:

  • 3 главных принципа:

  • Улучшение условий повседневной жизни (от рождения до старости)

  • Преодоление несправедливости в распределении власти, денег и ресурсов



3 главных принципа:

  • 3 главных принципа:

  • Измерение масштаба проблемы, оценка действий, расширение базы знаний, подготовка кадров, обладающих квалификацией в области социальных детерминант здоровья, и повышение информированности общества о значении этих детерминант



Единый плательщик медицинских услуг в лице Единой национальной системы здравоохранения или в лице Национального Фонда ОМС

  • Единый плательщик медицинских услуг в лице Единой национальной системы здравоохранения или в лице Национального Фонда ОМС



Поставщики медицинских услуг

  • Поставщики медицинских услуг

  • Предоставление управленческой и финансовой автономии



Поставщики медицинских услуг:

  • Поставщики медицинских услуг:

  • Переориентировать систему здравоохранения в сторону ПМСП и сосредоточить ее внимание на семье. Это потребует приоритетного развития социальной медицины и смежных с ней областей знаний.



Медико-социальные функции современной больницы в перспективе должны быть переданы либо службам социальной поддержки (они только начинаются формироваться), либо самому гражданину, либо общественным организациям, либо частному сектору (Аканов А.А. и соавт., 2009).

  • Медико-социальные функции современной больницы в перспективе должны быть переданы либо службам социальной поддержки (они только начинаются формироваться), либо самому гражданину, либо общественным организациям, либо частному сектору (Аканов А.А. и соавт., 2009).



Поставщики медицинских услуг

  • Поставщики медицинских услуг

  • На уровне ПМСП – частичное или ( на обсуждение?) полное фондодержание, в этом случаев заработная плата работника будет зависеть от конечного результата его труда (Аканов А.А. и соавт., 2009)



5 типов разумного стратегического руководства в интересах здоровья:

  • 5 типов разумного стратегического руководства в интересах здоровья:

  • Руководство через сотрудничество

  • Руководство через вовлечение граждан

  • Руководство через сочетание регламентирования и убеждения – «мягкая власть» и «мягкое право»



5 типов разумного стратегического руководства в интересах здоровья:

  • 5 типов разумного стратегического руководства в интересах здоровья:

  • Руководство через независимые учреждения и экспертные органы (наблюдательные советы, ассоциации больниц и учреждений ПМСП, НПО и т.д.)

  • Руководство с помощью адаптивных стратегий, устойчивых структур и предвидения





Регулярное проведение Национальных счетов здравоохранения

  • Регулярное проведение Национальных счетов здравоохранения

  • Мониторинг социальных детерминантов здоровья и неравенства в здравоохранении

  • Адаптация критериев оценки эффективности здравоохранения, принятых в ОЭСР


rpp.nashaucheba.ru

ВСЕОБЩИЙ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Дипломные и курсовые работы на заказ в Ярославле только на

ВСЕОБЩИЙ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Права человека носят всеобщий, универсальный характер.

Всеобщность и универсальность прав и свобод человека имеет несколько измерений. Во-первых, все люди, без какой-либо дискриминации имеют основные права и свободы. Международные стандарты и законодательство демократических государств гарантируют равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам национальной, расовой, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Во-вторых, все права и свободы универсальны с точки зрения их содержания. Право на жизнь, право на свободу убеждений и тд.— это общие права и свободы всех людей вне зависимости от политического режима, формы государственного устройства и формы правления, международного статуса страны, к которой человек принадлежит.

В-третьих, всеобщность прав и свобод человека выражается и в территориальном аспекте. Везде, где бы ни находился человек, куда бы он не переместился, в любом месте он обладает основными естественными правами и свободами вне зависимости от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

В-четвертых, проблема прав человека — всеобщая проблема. Признание всеобщности и универсальности прав и свобод нашло свое выражение в документах Международной конференции по правам человека (1993 г.), которые однозначно определили, что «все права человека универсальны, неделимы, взаимосвязаны и взаимозависимы».

Подчеркнем неразделимость и взаимообусловленность всей системы прав человека. Не все исследователи придерживаются такой позиции. Особенно много споров и ранее, и в наше время возникает вокруг экономических и социальных прав. Еще на стадии подготовки Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах выяснилось, что значительная часть стран не воспринимают идею выделения экономических, социальных и культурных прав в отдельную группу, вообще отрицают их наличие. Такую позицию, в частности, занимают США и ряд других стран, прежде всего европейских. Но, в итоге, как известно, в 1966 г. большинство стран (социалистических и стран Азии и Латинской Америки) высказались в поддержку такого подхода и приняли Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.



1piar.ru

Классификация основых прав и свобод граждан права и обязанности носят всеобщий, демократический характер, находятся в единстве

15.Глава государства избирается:
 народом
 парламентом
 правительством
 (*ответ к тесту*) народом и парламентом
1.Предмет изучения науки конституционного права:
 (*ответ к тесту*) Конституционно-правовые нормы и институты и общественные отношения образующие основу устройства
общества и государства
 основные и общие закономерности развития госуларства и права
 обощенные размышления людей о мире и о себе
 общественные отнощения по использованию и охране земли, недр, вод и лесов
2.Источники конституционного зарубежного права
 нормативно-правовые акты
 судебные прецеденты и правовые обычаи
 международные договоры
 (*ответ к тесту*) все ответы правильные
3.Сущность конституции состоит в том, что она:
 ялвяеться основным законом государства
 закрепляет основы конституционного строя
 регулирует наиболее важные общественные отношения
 (*ответ к тесту*) представляет собой отражение соотношения политических сил
4.В каких странах составной частью конституции ялвяються доктринальные источники?
 Норвегия
 Швеция, Явпония, Великобритания
 (*ответ к тесту*) Великобритания
 ФРГ
5.Конституционная юстиция в ЗС это:
 соответсвие судебной системы конституции
 процесс изменения конституции
 (*ответ к тесту*) осуществление конституционного надзора специализированными органами судебного и квазисудебного
характера
 осуществление конституционного надзора судами общей юрисдикции
6.Классификация основых прав и свобод граждан
 права и обязанности носят всеобщий, демократический характер, находятся в единстве
 возникают из конституции, выражают непосредственно отношения гражданина и государства
 идеологические , политические, личные
 материальные, идеологические, политические, юридические
 (*ответ к тесту*) социально-экономические, политические, личные

www.soloby.ru

Принцип всеобщего уважения прав человека

Становление принципа всеобщего уважения прав человека и основных свобод для всех в качестве одного из основных международно-правовых принципов относится к послевоенному времени и связано непосредственно с принятием Устава ООН, хотя само понятие прав человека появилось в политико-правовой терминологии с конца XVIII века и связано с эпохой буржуазных революций.

В преамбуле Устава члены ООН подтвердили «веру в основные права человека… в равноправие мужчин и женщин…» В ст. 1 в качестве цели членов Организации говорится о сотрудничестве между ними «в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии». Важнейшее значение имеет ст. 55 Устава, согласно которой «Организация Объединенных Наций содействует: а) повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса и развития;… с) всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех…» В ст. 56 предусматривается, что «все Члены Организации обязуются предпринимать совместные и самостоятельные действия в сотрудничестве с Организацией для достижения целей, указанных в ст. 55».

Нетрудно заметить, что обязательства государств изложены здесь в самой общей форме, поэтому с момента принятия Устава и до настоящего времени государства стремятся конкретизировать нормативное содержание принципа всеобщего уважения прав человека. С наибольшей полнотой и универсальностью это сделано во Всеобщей декларации прав человека 1948 года и двух пактах, принятых в 1966 году: Международном пакте о гражданских и политических правах и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах.

Анализ многочисленных международных документов по правам человека показывает, что в современном международном праве имеется универсальная норма, в соответствии с которой государства обязаны уважать и соблюдать права человека и основные свободы для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

Отмеченная обязанность носит всеобщий характер. Это значит, что права и свободы человека подлежат соблюдению во всех государствах и действуют в отношении всех лиц без какой-либо дискриминации. При этом целью международного сотрудничества в этой области является не унификация национальных законодательств, а разработка стандартов (моделей), которые служат для государств своеобразной отправной точкой для выработки собственного национального законодательства.

Таким образом, непосредственная регламентация и защита прав и свобод человека по-прежнему остаются внутренним делом каждого государства. Международные нормы в области прав человека в подавляющем большинстве не могут применяться непосредственно на территории государства и требуют от него определенных шагов по своей имплементации. Положения, например, Пактов о правах человека прямо требуют от государства принятия мер, в том числе законодательных, по обеспечению индивидам прав, предусмотренных Пактами.

Как правило, международные документы не определяют, каким образом государство будет выполнять принятые на себя обязательства. Вместе с тем стандарты поведения, содержащиеся в международных документах, в определенной мере связывают свободу поведения государств в сфере национального законодательства. Более того, анализ развития нормативного содержания принципа всеобщего уважения прав человека показывает, что индивид постепенно становится непосредственным субъектом международного права.

Речь прежде всего идет о грубых и массовых нарушениях прав человека, когда сложившаяся в конкретной стране внутриполитическая ситуация позволяет говорить о «систематических, достоверно подтвержденных грубых нарушениях прав человека и основных свобод» (рез. ЭКОСОС 1503 от 27 мая 1970 г.). Такие явления, как геноцид, апартеид, расовая дискриминация и т. п., уже квалифицированы международным сообществом как международные преступления и в силу этого не могут рассматриваться в качестве дел, входящих во внутреннюю компетенцию государства.

Современное международное право поощряет индивида все более активно участвовать в борьбе за соблюдение международных стандартов в области прав человека. Например, Итоговый документ встречи государств — участников СБСЕ в Вене предписывает государствам «уважать право своих граждан, самостоятельно или совместно с другими вносить активный вклад в развитие и защиту прав человека и основных свобод», предусматривает «право лиц наблюдать за осуществлением и способствовать выполнению положений документов СБСЕ и присоединяться к другим с этой целью».

Документ Копенгагенского совещания СБСЕ обязывает государство «обеспечивать, чтобы отдельным лицам было разрешено осуществлять право на ассоциацию, включая право создавать, присоединяться и эффективно участвовать в деятельности неправительственных организаций, которые стремятся поощрять и защищать права человека и основные свободы, включая профсоюзы и группы по наблюдению за соблюдением прав человека».

studopedya.ru