Внутренние силы география – Внутренние силы, изменяющие поверхность Земли

Внутренние силы, изменяющие поверхность Земли

Энергетическим источником внутренних (эндогенных) сил является внутренняя энергия Земли, высвобождающаяся при радиоактивном распаде и гравитационных перемещениях вещества в недрах планеты. Проявлением действия внутренних сил являются разнообразные тектонические движения земной коры, вулканизм и землетрясения.

Среди видов движения земной коры принято различать вертикальные и горизонтальные. Первым гипотезу о горизонтальных движениях земной коры выдвинул в начале XX века Альфред Венгер. Его считают основоположником теории дрейфа литосферных плит. Согласно этой теории, литосферные плиты могут перемещаться по поверхности верхней мантии. Перемещение литосферных плит приводит к их взаимодействию. Края плит, таким образом, могут сходиться, расходится или двигаться параллельно друг другу. Наиболее интенсивные вертикальные движения земной коры наблюдаются именно на границах литосферных плит.

В настоящее время принято считать, что расхождение плит происходит в районах срединно-океанических хребтов. В их осевых частях отмечается выход мантийного вещества и образование молодой земной коры океанического типа. При столкновении литосферных плит возникают горы и глубоководные желоба, при этом океаническая земная кора частично превращается в континентальную. Согласно теории дрейфа литосферных плит, вертикальные движения земной коры являются следствием её горизонтальных движений.

Несколько ранее вертикальные движения земной коры объясняла констракционная гипотеза. Её суть такова. Первично разогретая Земля продолжает остывать. Вначале остыла и затвердела поверхность Земли, что привело к образованию земной коры. Земное ядро остывает до сих пор. В результате этого оно уменьшает свой объём. Уменьшение объёма ядра вызывает сжатие мантии. В результате чего литосфера не соответствует размерам Земли: она больше.  А так как земная кора очень твёрдая, она не может сжаться, происходит её разлом: она трескается и сжимается в складки. Эти процессы сопровождаются землетрясениями и вулканизмом.

Но у данной теории есть свои минусы: нельзя точно установить, остывает ли земное ядро, а в связи с высокой плотностью ядерного вещества трудно представить его дальнейшее сжатие.

Землетрясения толчки и колебания земной поверхности, вызванные растрескиванием м разламыванием слоёв горных пород, которые не выдерживают накопившегося в них давления и напряжения. От места разлома (очага землетрясения) по земной коре распространяются сейсмические волны, вследствие чего колеблется поверхность Земли. Большинство очагов землетрясений располагаются в пределах литосферы. Каждый год в мире происходит не менее 100 тысяч землетрясений, при этом только около 20 из них носят разрушительный характер. Сила землетрясений измеряется по двенадцатибальной шкале. Большая часть подземных толчков не ощущается людьми, а лишь фиксируется специальными сейсмоприборами.

Вулканизм (магматизм) имеет несколько проявлений. Суть этих процессов связана с внедрением магмы в земную кору. Иногда магма вырывается из кратера, и происходит извержение вулкана.  Нередко она изливается на поверхность земли по трещинам. В этих случаях образуются лавовые плато. Иногда магма не достигает земной поверхности, а застывает на некоторой глубине. В результате слои осадочных пород, находящиеся на поверхности, приподнимаются, образуя куполовидные горы.

С наличием разогретой магмы вблизи земной поверхности связаны гейзеры и горячие источники.

Районы распространения землетрясений и современного вулканизма (сейсмические пояса) соответствуют местам взаимодействия литосферных плит. Они протягиваются вдоль побережья Тихого океана, а также вдоль южного побережья Евразии от Атлантического океана до Тихого. Сейсмически активными территориями являются Восточная Африка, Красное море, Прибалтика и Забайкалье.

Человек пока не может предотвратить проявление внутренних сил Земли, но уже накоплен достаточный опыт, чтобы прогнозировать данные явления природы.

Остались вопросы? Хотите знать больше о силах, изменяющих поверхность Земли?
Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь.

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

blog.tutoronline.ru

Рельеф Земли и основные его формы

Рельеф — это форма, которую имеет земная поверхность. На протяжении времени он меняется под действием различных сил. Места, где когда-то были великие горы, становятся равнинами, а в некоторых областях возникают вулканы. Ученые стремятся объяснить, почему так происходит. И уже многое современной науке известно.

Причины трансформаций

Рельеф Земли — одна из самых интересных загадок природы и даже истории. Из-за того, как менялась поверхность нашей планеты, менялась и жизнь человечества. Изменения происходят под действием внутренних и внешних сил.

Среди всех форм рельефа выделяются большие и мелкие. Самые крупные из них — это материки. Считается, что сотни веков назад, когда человека еще не было, наша планета имела совершенно другой облик. Возможно, был всего один материк, который со временем раздробился на несколько частей. Затем они разделились снова. И появились все те материки, которые существуют сейчас.

Другой крупной формой стали океанические впадины. Считается, что раньше также было меньше океанов, но затем их стало больше. Некоторые ученые утверждают, что спустя сотни лет появятся новые. Другие же говорят, что вода затопит некоторые участки суши.

Изменяется рельеф планеты на протяжении долгих веков. Даже несмотря на то, что человек подчас сильно вредит природе, его деятельность не способна существенно изменить рельеф. Для этого нужны такие мощные силы, которые есть только у природы. Однако человек не может не только кардинально трансформировать рельеф планеты, но и остановить изменения, которые производит сама природа. Несмотря на то, что наука сделала большой шаг вперед, пока что невозможно обезопасить всех людей от землетрясений, извержений вулканов и многого другого.

Базовая информация

Рельеф Земли и основные формы рельефа привлекают пристальное внимание многих ученых. Среди основных разновидностей — горы, нагорья, шельфы и равнины.

Шельф — это те участки земной поверхности, которые скрыты под толщей воды. Очень часто они тянутся вдоль берегов. Шельф — это тот вид рельефа, который встречается только под водой.

Нагорья — это стоящие отдельно горы, горные долины и даже системы хребтов. Многое из того, что называют горами, на самом деле является нагорьем. Например, Памир — это не гора, как считают многие. Также Тянь-Шань является нагорьем.

Горы — это самые грандиозные формы рельефа планеты. Они возвышаются над сушей более чем на 600 метров. Их вершины скрываются за облаками. Бывает так, что в теплых странах можно увидеть горы, пики которых покрыты снегом. Склоны обычно очень крутые, но некоторые смельчаки решаются по ним взобраться. Горы могут образовывать цепи.

Равнины — это стабильность. Жители равнин реже всего испытывают на себе изменения рельефа. Они почти не знают, что такое землетрясения, потому такие места считаются наиболее благоприятными для жизни. Настоящая равнина — это максимально плоская земная поверхность.

Внутренние и внешние силы

Влияние внутренних и внешних сил на рельеф Земли грандиозно. Если изучить, как менялась поверхность планеты на протяжении нескольких веков, то можно заметить, как то, что казалось вечным, исчезает. На смену ему приходит нечто новое. Внешние силы не способны изменить рельеф Земли так сильно, как внутренние. И первые, и вторые подразделяют на несколько видов.

Внутренние силы

Внутренние силы, которые изменяют рельеф Земли, невозможно остановить. Но в современном мире ученые из разных стран пытаются предсказать, когда и в каком месте будет землетрясение, где случится извержение вулкана.

К внутренним силам относят землетрясения, движения земной коры и вулканизм.

В итоге все эти процессы приводят к появлению новых гор и горных хребтов на суше и на дне океана. Кроме того, возникают гейзеры, горячие источники, цепи вулканов, уступы, трещины, впадины, обвалы, конусы вулканов и многое другое.

Внешние силы

Внешние силы не способны производить заметные трансформации. Однако не стоит упускать их из виду. К внешним процессам, формирующим рельеф Земли, относятся следующие: работа ветра и текучих вод, выветривание, таяние ледников и, конечно, работа людей. Хотя человек, как было сказано выше, пока что не способен сильно изменить облик планеты.

Работа внешних сил приводит к созданию холмов и оврагов, котловин, дюн и барханов, речных долин, щебня, песка и многого другого. Вода способна очень медленно разрушить даже великую гору. И те камни, которые сейчас без труда находят на берегу, могут оказаться частью горы, бывшей некогда великой.

Планета Земля — это грандиозное творение, в котором продумано все до мелочей. На протяжении веков она менялась. Произошли кардинальные трансформации рельефа, и все это — под действием внутренних и внешних сил. Для того чтобы лучше понимать процессы, происходящие на планете, обязательно нужно знать о жизни, которую она ведет, не обращая внимания на человека.

fb.ru

причины и географическое распространение, сейсмические пояса

Виды залегания горных пород

Горные породы залегают по-разному.

 

Рис. 1. Виды залеганий горных пород 

 

Виды движения земной коры

 

Вид залегания горных пород зачастую зависит от движений земной коры. Движения земной коры могут быть:

1.     Горизонтальные.

2.     Вертикальные.

 

Рис. 2. Движения земной коры 

С движением земной коры связано образование многих форм рельефа, в том числе и гор.

 

Рис. 3. Складчатые горы 

 

Вертикальные движения земной коры могут привести к опусканию большого участка земной поверхности – трансгрессии (море наступает) или к поднятию суши – регрессии (море отступает). Море неоднократно наступало и отступало на многих участках суши. В настоящее время многие участки суши испытывают поднятие (Скандинавский п-ов) и опускание (Нидерланды).

 

Землетрясения и цунами

 

Наряду с медленными вертикальными движениями земной коры могут происходить и быстрые движения, которые вызывают землетрясения. Землетрясение – колебание, толчки земной коры, поверхности Земли.Ежегодно на нашей планете происходит более миллиона землетрясений. Больше всего землетрясений происходит при образовании молодых гор и в пределах Тихоокеанского огненного кольца.

 

Рис. 4. Тихоокеанское огненное кольцо на карте 

Когда землетрясение происходит на дне океана, оно может вызвать гигантскую волну – цунами. Высота этих волн может быть до 25 метров! Как и землетрясения, цунами могут привести к разрушениям и человеческим жертвам.

 

Рис. 5. Цунами в Японии 

 

Части землетрясения: эпицентр (на поверхности) и очаг (в глубине, где происходят толчки). От эпицентра ударная волна распространяется во все стороны. Землетрясения изучают сейсмологи. Силу землетрясения измеряют по 12-балльной шкале. Люди изучают землетрясения с древности. Прибор для определения землетрясений называется сейсмограф.

 

Список литературы

Основная

1.     Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с.

2.     География. 6 кл.: атлас. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, ДИК, 2011. – 32 с.

3.     География. 6 кл.: атлас. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, ДИК, 2013. – 32 с.

4.     География. 6 кл.: конт. карты. – М.: ДИК, Дрофа, 2012. – 16 с.

Энциклопедии, словари, справочники и статистические сборники

1.     География. Современная иллюстрированная энциклопедия / А.П. Горкин. – М.: Росмэн-Пресс, 2006. – 624 с.

Материалы в сети Интернет

1.  Федеральный институт педагогических измерений (Источник).

2.  Русское Географическое Общество (Источник). 

3.  Geografia.ru (Источник). 

4.  900 детских презентаций и 20 000 презентаций для школьников (Источник).

 

projecteducation.ru

География, 8 класс. Что такое внешние силы?

ВНЕШНИЕ СИЛЫ ЗЕМЛИ

Деятельность внешних сил в целом ведет к разрушению горных пород, слагающих земную поверхность, и сносу продуктов разрушения с высоких мест на более низкие. Этот процесс называется денудацией. Снесённый материал накапливается в низких местах — долинах, котловинах, впадинах. Этот процесс называется аккумуляцией — прим. от geoglobus.ru. Разрушение горных пород вблизи поверхности Земли под действием разных факторов — выветривание подготавливает материал для перемещения.

Особенно велика роль воды, попавшей в трещины, почти всегда имеющиеся в горных породах. Замерзая, она расширяет, раздвигает края трещины; оттаивая, вытекает из неё, унося с собой разрушенные частицы.

Внутренние и внешние силы Земли

Ветер, перенося песок с места на место, не только расширяет трещины, но и шлифует их, обтачивает поверхности скал, создавая причудливые фигуры. Там, где ветер стихает, в ветровой «тени», например за скалой или за кустарником, песок накапливается. Создаётся новая форма рельефа, которая со временем даст начало бархану — песчаному холму. Такие образования называют эоловыми формами рельефа, по имени древнегреческого бога Эола, повелителя ветров.

Свою лепту в изменение рельефа вносят морские волны и приливы. Они разрушают берега, уносят разрушенный материал и перемещают его на разные расстояния вдоль берега, формируя прибрежные валы и пляжи, постоянно меняют береговую линию.

На поверхности горных ледников и в их толще перемещаются обломки пород, песок, пыль с окрестных скал и склонов долин. При таянии ледника весь этот материал ложится на земную поверхность — прим. от geoglobus.ru. Сама ледяная масса способна оказывать сильное формирующее действие на рельеф. Под её воздействием образуются ледниковые долины корытообразной формы — троги, остроконечные пики — карлинги, огромные насыпные валы — морены.

В последние столетия человек настолько активно влияет на окружающую природную среду, что сам становится мощной внешней силой. Вредные выбросы в атмосферу промышленных предприятий приводят к возникновению кислотных дождей.

otvet.mail.ru

урок по географии » Внутренние силы Земли»

Внутренние силы Земли.( 6 класс)

Цель урока: сформировать представление о внутренних силах Земли, оказывающих влияние на формирование рельефа.

Оборудование: тектоническая карта, физическая карта, раздаточный материал.

Ход урока.

Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

Ребята, мы с вами уже познакомились с рельефом и увидели, что он представлен горами и равнинами. Подумайте почему на Земле разный рельеф? Ответы учеников.

В формировании рельефа земной поверхности важнейшая роль принадлежит движениям литосферных плит. Они имеют разные размеры. Откройте карту « Тектоническое строение» и назовите мне крупные плиты. ( Евразийская, Северо-Американская, Южно-Американская, Африканская, Индо-Австралийская, Тихоокеанская, Антарктическая и Наска.Посмотрите на границы этих плит и увидите, что они не совпадают с границами материков и океанов. Литосферные плиты медленно( 2-5 см/год) перемещаются по астеносфере. При расхождении плит на дне океанов образуются срединные океанические хребты.Посмотрите на карту, они они обнаружены во всех океанах и образуют единую систему общей протяженностью более 60000 км. Сближение и столкновение плит приводит к формированию складчатых гор. Смотрим рисунок на стр. 58. Ученики обьясняют, что происходит, когда встречаются материковая и океаническая земная кора, материкова с материковой.

Горные породы накапливаются горизонтальными слоями. При столкновении они сминаются в складки. Выпуклые складки образуют хребты, а вогнутые – котловины.

При образовании гор толщи горных пород не только сминаются в складки, но и разрываются, раскалываются разломами.И разделенные участки земной коры, смещаются вверх или вниз относительно друг друга.Так возникают сбросы, горсты и грабены.

Смотрим на рис. 4.20 на стр. 59

А теперь прочитайте на стр. 60, что такое вулканизм. На схеме ( на столах на карточках) подпишите строение вулкана.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

А теперь мы с вами познакомимся с землетрясением. Объясните своими словами, что это такое?

Посмотрите в учебник и запишите в тетрадь, правильное определение землетрясения.

Вместе посмотрим на рис. 4.26 . попробуем объяснить, что такое очаг, эпицентр землетрясения.

Сила землетрясения по степени вызванного им разрушения или по количеству выделившийся энергии измеряется в баллах по шкале Рихтера ( от 1 до 12)

Посмотрите на карточки и сделайте вывод.

По учебнику стр.61 прочитайте о сейсмических поясах Земли.

И так вывод урока: Движение литосферных плит приводит к образованию складчатых областей, прогибов, растяжений в земной коре. Тектонические движения приводят к расколам земной коры, появлению разрывных нарушений её пластов и образованию складок. По линиям разломов поднимаются и опускаются участки поверхности. Вулканизм создаёт свои особые формы рельефа. Землетрясения могут катастрофически изменить уже созданный рельеф.

Домашнее задание. Параграф 19. Сообщения о вулканах и землетрясениях.

Использованная литература.

  1. Учебник « География. Планета Земля», автор А.А.Лобжанидзе 6 класс

  2. География .Справочник для старшеклассников. Москва.2004

  3. География в таблицах.справочное пособие. Автор О.А.Климанова. Москва-2010

www.metod-kopilka.ru

География. Литосфера: силы, изменяющие рельеф Земли

«Силы, изменяющие рельеф Земли»

Силы, изменяющие рельеф Земли, разделяют на внутренние (эндогенные) и внешние (экзогенные) силы. Энергетическим источником эндогенных сил является внутренняя энергия Земли, экзогенных — энергия солнечной радиации, сила тяжести и жизнедеятельность организмов.

Эндогенные силы — тектонические движения земной коры (вертикальные и горизонтальные), вулканизм и землетрясения. Горообразование приводит к возникновению складок в земной коре, глубоких тектонических трещин и вертикальному поднятию вдоль этих трещин отдельных частей земной коры, излиянию магмы наружу. Вулканизм связан с внедрением магмы в земную кору. Разогретая магма нагревает подземные воды, они могут вырваться на поверхность и образовать горячие источники и гейзеры. Землетрясения — толчки и колебания земной поверхности в результате разрывов земной коры. С ними связаны цунами, оползни, грязекаменные потоки (сели).

Экзогенные силы — выветривание, работа текучих вод, деятельность ледников, ветра, человека и животных. Выветривание — совокупность процессов разрушения горных пород: физическое — колебания температур, скатывание продуктов разрушения по склонам; химическое — разрушение под влиянием воздуха, воды и растворенных в ней веществ; биологическое — при участии организмов (камнеломки, микроорганизмы). Работа текучих вод (размыв горных пород — эрозия, их отложение — аккумуляция). Деятельность ледников (эрозия, аккумуляция, транспорт горных пород). Деятельность ветра (выдувание, образование дюн, перенос частиц породы). Деятельность человека (каналы, шахты, карьеры).


Оценка силы землетрясений.

1 балл — землетрясение людьми не ощущается, регистрируется только специальными приборами.

2 балла — землетрясение ощущается только отдельными, крайне чувствительными людьми.

3 балла — легкое раскачивание висячих ламп, открытых дверей. Толчки и дрожание отмечаются людьми, находящимися в сидячем положении.

4 балла — землетрясение ощущается людьми в движении.

5 баллов — качаются висящие предметы. Землетрясение ощущается людьми внутри здания, т.к. оно сотрясается, а также большинством людей, находящихся под открытым небом. Если землетрясение происходит ночью, тогда все просыпаются, животные беспокоятся. В отдельных зданиях наблюдаются легкие повреждения.

6 баллов — незначительные повреждения зданий. При ходьбе люди теряют равновесие, животные выбегают из укрытий.

7 баллов — значительные повреждения зданий, начинаются оползни берегов рек. Невредимыми остаются деревянные и антисейсмические постройки. Передвигаться без опоры трудно.

8 баллов — сильные повреждения крупных зданий, некоторые здания частично обваливаются. Люди с трудом удерживаются на ногах. Имеются человеческие жертвы.

9 баллов — сильные повреждения каменных зданий. Многие постройки становятся непригодными для жилья. В горах происходят обвалы, повреждаются дороги. Имеются множественные человеческие жертвы, животные ощущают страх.

10 баллов — рушатся все здания. Происходят разрывы трубопроводов. Дороги деформируются. Образуются крупные трещины в грунте. Животные в ужасе мечутся и кричат. Имеются множественные человеческие жертвы.

11 баллов — от каменных построек всех родов остаются только развалины. Наблюдается сильное искривление железнодорожных рельсов. Происходят крупномасштабные оползни и обвалы. Человеческие жертвы очень большой численности.

12 баллов — всеобщее разрушение зданий и сооружений. В горных районах растительность и животные погибают от оползней, осыпей и обвалов. Землетрясение влечет за собой сильное изменение рельефа. Происходят вертикальные и горизонтальные сдвиги горных пород, разрывы земной поверхности. Возникают новые озера. Изменяются русла рек, гибель значительной части населения.


Конспект урока «Силы, изменяющие рельеф Земли». Следующая тема: «Геологическое летоисчисление»

Силы, изменяющие рельеф Земли

4.5 (90%) 2 votes

uchitel.pro

«Внутренние силы Земли». Презентация по географии. 5 класс. СФЕРЫ

Инфоурок › География › Презентации › «Внутренние силы Земли». Презентация по географии. 5 класс. СФЕРЫ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: Что называется рельефом? Назовите планетарные (крупнейшие) формы рельефа. Что называется равнинами? Какие бывают равнины по высоте? Дайте понятие и приведите примеры каждого вида равнин. Какие бывают равнины по внешнему виду? Приведите примеры таких равнин. Как равнины используются человеком? Что такое горы?

2 слайд Описание слайда:

7. Какими бывают горы по высоте? Приведите примеры. 8. Каково строение горы? 9. Чем холм отличается от горы? 10. Как подразделяются горы по возрасту? 11. Дайте характеристику гор по возрасту. Приведите примеры таких гор. 12. Как горы используются человеком? 13. Дайте понятия: горная система, межгорная котловина, горный хребет. 14. Расскажите о рельефе дна океана. 15. Дайте определения понятиям: срединно-океанические хребты, ложе океана, шельф, глубоководный желоб. 16. Что называется островом? Какие бывают острова по происхождению?

3 слайд Описание слайда:

ВНУТРЕННИЕ СИЛЫ ЗЕМЛИ География 5 класс

4 слайд Описание слайда:

ВНУТРЕННИЕ СИЛЫ ЗЕМЛИ Движения Земной коры Вулканизм Землетрясе-ния Создают крупные формы рельефа

5 слайд Описание слайда:

ВУЛКАНИЗМ – извержение вулкана и излияние магмы на поверхность. Продукты вулканизма: 1. Лава; 2. Вулканические газы; 3. Пепел; 4. Вулканические бомбы; 5. Перопластические массы; 6. Клубы пары.

6 слайд Описание слайда:

Магма – раскаленное вещество из недр Земли. Лава – вышедшая на поверхность и дегазированная магма. Кратер вулкана – место выхода магмы на поверхность. Жерло вулкана – трещина в земной коре, по которой магма выходит на поверхность. Очаг магмы – место скопления магмы.

7 слайд Описание слайда:

Вулкан – гора, время от времени изливающая на поверхность магму и другие продукты извержения. Действующий вулкан – извергался на памяти человечества Спящий вулкан – в настоящее время «спит» Потухший вулкан – не извергался на памяти человечества Найдите действующие и потухшие вулканы на карте. Назовите их. Как они обозначены?

8 слайд Описание слайда:

ЭТО ИНТЕРЕСНО * Иногда вулканы возникают прямо на глазах человека. 20 февраля 1943 г. один мексиканский крестьянин на своем поле увидел в земле трещину, из которой пробивался дымок. Закрыл трещину камнем, но дым шел все сильнее. К вечеру под землей начались взрывы, а из трещины вылетали камни и пепел, выливалась раскаленная лава. Через год на поле образовалась гора высотой 430 м, сложенная продуктами извержения. Так образовался вулкан Парикутин.

9 слайд Описание слайда:

ЭТО ИНТЕРЕСНО * Некоторые вулканы, считавшиеся потухшими, начинают действовать. Примером такого вулкана служит Везувий, который «спал» сотни лет и неожиданно начал извергаться в 79 г. до н.э. Вулкан погубил расположенные рядом римские города Помпеи, Геркуланум и Стабию.

10 слайд Описание слайда:

В областях распространения действующих и потухших вулканов подземные воды нагреваются магмой и могут выходить на поверхность в виде горячих источников. Некоторые такие источники через определенные промежутки времени выбрасывают вверх струи кипящей воды и пара. ГЕЙЗЕР – периодически фонтанирующий источник.

11 слайд Описание слайда:

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ – это быстрые колебания земной коры, вызванные сдвигами горных пород.

12 слайд Описание слайда:

Очаг землетрясения – место в глубине земной коры, где происходит разрыв и смещение горных пород. Эпицентр землетрясения – место над очагом землетрясения.

13 слайд Описание слайда:

Чарльз Фрэнсис Рихтер * Американский сейсмолог, который в 1935 году  предложил шкалу для оценки силы землетрясения.

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

СЕЙСМОГРАФ – прибор, регистрирующий колебания земной поверхности.

16 слайд Описание слайда:

ЭТО ИНТЕРЕСНО Ежегодно на земном шаре фиксируются более 100 000 землетрясений, из них 100 – катастрофические. * Толчок землетрясения длится всего несколько секунд, а иногда даже доли секунды, но происходит смещение горных пород. * Землетрясения — самые грозные и опасные природные явления. Сильные и частые землетрясения бывают в Италии, Греции, Турции, Иране, Афганистане, на севере Индии.

17 слайд Описание слайда:

ЭТО ИНТЕРЕСНО * Сведения о землетрясениях есть в древнешумерском эпосе о Гильгамеше, в карельском эпосе Калевала, в «Илиаде» Гомера и других литературных, исторических памятниках разных народов. * Много землетрясений происходит вдоль побережья Тихого океана – в Японии, на Филиппинах, на западе Северной и Южной Америки.

18 слайд Описание слайда:

ЭТО ИНТЕРЕСНО ОПАСНЫЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ: Остров Сахалин; П-ов Камчатка; Горы Кавказ; Горы Саяны; Горы Алтай; Курильские острова.

19 слайд Описание слайда:

Сейсмические пояса Земли – зоны активных землетрясений. Тихоокеанский. Альпийско- Гималайский.

20 слайд Описание слайда:

П. 28, с.73 (вопросы устно). Работа по к/к

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-071558

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru