Вид логистики – Что такое логистика — полный обзор понятия, основные виды и задачи логистики + 7 золотых советов по выбору логистической компании для новичка

1. Основные виды логистики.

Логистику принято разделять, в основном, на закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную. Иногда выделяют отдельно складскую логистику (логистику складирования), однако ее вполне можно рассматри­вать как составную часть закупочной, производственной, распре­делительной и транспортной логистики. Остановимся на крат­ком описании основных функциональных областей логистики.

Закупочная логистика: назначение закупочной логистики состоит в снабжении, обес­печении компании, предприятия товарами, материалами, сырьем, комплектующими, полуфабрикатами и т.п.; в хранении товаров; в управлении складскими запасами в зависимости от объема продаж, планируемого графика производства товара; в анализе и контроле товарных запасов; организации заказа товаров; оп­ределении оптимального размера заказа; поиске и выборе по­ставщиков и т.д.

Производственная логистика: производственная логистика обеспечивает непрерывную заг­рузку производства сырьем, материалами, комплектующими и их хранение; оптимизацию внутрипроизводственных технологических марш­рутов; содействие в обеспечении непрерывности производства в соответствии с производственным графиком, циклом и т.д.

Транспортная логистика: основной задачей является обеспечение транспортировки то­варов; минимизация транспортных затрат; нахождение оптималь­ных маршрутов по доставке; создание логистических схем, по­иск и выбор перевозчиков, экспедиторов; планирование дос­тавки; участие в части логистики в предконтрактной работе и при заключении контрактов купли-продажи; прохождение та­моженных формальностей в стране, отправления, назначения и при транзите через третьи страны; обеспечение единой контро­лируемой схемы доставки при различных перевозчиках и видах транспорта при смешанных (интермодальных) перевозках; кон­солидация (объединение) грузов в процессе доставки; хране­ние на транзитных складах и складах временного хранения; согласование отгрузочных инструкций с отправителем и получателем и т.д.

Информационная логистика: целью информационной логистики является управление ин­формационными потоками, взаимосвязанными с материальными и финансовыми потоками; внедрение новейших информационных тех­нологий, интегрированных информационных систем автоматиза­ции в логистические процессы; использование их в закупочной, про­изводственной, распределительной и транспортной логистике; со­здание систем планирования, учета и управления, систем монито­ринга (отслеживания), позволяющих информировать клиентов о текущем статусе доставки, местонахождении товара в режиме реального времени и т.д.

Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта

Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется не только большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и тем, что без транспортиров­ки невозможно само существование материального потока. Зачас­тую транспортный сервис, дополненный операциями грузоперера­ботки, например, на грузовых терминалах, включает подавляющее большинство логистических активностей для внешних и интегри­рованных ЛС. Роль транспортировки настолько велика, что круг вопросов, относящийся к этой ключевой комплексной логистической актив­ности, выделен в предмет изучения специальной дисциплины ­транспортной. Согласно классификации ЛС можно выделить внешнюю (в ло­гистических каналах снабжения — сбыта) и внутреннюю (внутри­производственную, технологическую) транспортировку.

Современное понятие транспортировки грузов в нашей стране существенно изменилось с развитием рыночных отношений от от­расли, приравненной к промышленным отраслям экономики, до сферы услуг — транспортного сервиса. С позиций потребителя транс­портный сервис должен обеспечить доставку груза (МР, ГП) обус­ловленного качества в заданное место и время с минимальными затратами. Поэтому потребители транспортных услуг выбирают та­кие виды транспорта и способы транспортировки, которые обес­печивали бы наилучшее качество логистического сервиса.

 Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перевозку грузов от поставщика потребите­лю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхова­нию, охране и т.п.

На уровне логистического менеджмента фирмы управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:

1)                    Выбор способа транспортировки

2)                    Выбор вида транспорта

3)                    Выбор транспортного средства

4)                    Выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке

5)                    Оптимизация параметров транспортного процесса

Различные виды транспорта составляют транспортный комплекс (ТК). ТК России образуют зарегистрированные на ее территории юридические и физические лица — предприниматели, осуществ­ляющие на всех видах транспорта перевозочную и транспортно­ экспедиционную деятельность, проектирование, строительство, ремонт и содержание железнодорожных путей, автомобильных до­рог и сооружений на них, трубопроводов, работы, связанные с обслуживанием судоходных гидротехнических сооружений, водных и воздушных путей сообщения, проведение научных исследова­ний и подготовкой кадров, входящие в систему транспорта пред­приятия, изготавливающие транспортные средства, а также орга­низации, выполняющие иную связанную с транспортным процес­сом работу.                    .

Терминальные перевозки: перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевоз­кой. Значение этого вида транспортировки в современных микро и макрологистических системах чрезвычайно возросло, что предопределено, прежде всего, интегрированием в нем большого числа ло­гистических активностей.

Терминальные перевозки возникли за рубежом прежде всего в смешанных системах доставки грузов в междугородном и междуна­родном сообщениях: в крупных морских портах, транспортных уз­лах, а затем в грузообразующих сухопутных районах Западной Ев­ропы и Северной Америки. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы или операторы различных видов транспорта, использующие универсальные или специализированные терминалы и терми­нальные комплексы для различных способов перевозок.

Грузовым терминалом называется специальный комплекс со­оружений, персонала, технических и технологических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выпол­нения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой ­разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различ­ных партий грузов. Сегодня терминалы являются не только пунктами накопления мелких отправок, но играют роль крупных грузораспределительных центров и баз снабжения, превращаясь во все более важные звенья логистических цепей производителей. Различают универсальные и специализированные терминалы и терминальные комплексы. Универсальные терминалы представля­ют собой группу складов с дистрибутивным центром. Функциями этих терминалов являются сбор, завоз, развоз, грузопереработка в основном мелких отправок, хранение грузов и другие элементарные логистические активности. Универсальные терминалы могут иметь специализированные складские помещения и оборудование для грузопереработки тяжеловесных, длинномерных, скоропортя­щихся грузов, а также контейнерные площадки. Часто также тер­миналы имеют железнодорожные подъездные пути.

Как правило, универсальные терминалы перерабатывают мел­копартионные отправки грузов.

Основными операциями универсальных тер­миналов являются: сбор и развоз грузов; краткосрочное хранение; консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки; межтерминальная перевозка и доставка грузов конечному потребителю.

Специализированные терминалы осуществляют операции транс­портно-логистического сервиса для определенного вида или ассор­тимента грузов, например, скоропортящихся, продовольственных, медикаментов, бумаги и т.п. Большой опыт специализации грузовых терминалов накоплен в Японии и Франции. Например, в Японии насчитывается около 2000 специализированных терминалов. Технологический процесс терминальной транспортировки со­стоит из трех основных этапов:

1) завоза грузов на терминал и развоз их с терминала;

2) грузопереработка на терминале;

3) линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.

  Линейные (магистральные) перевозки между терминалами мо­гут осуществляться различными видами транспорта и по разным схемам. При перевозках автомобильным транспортом используются обычно большегрузные автопоезда, работающие по регулярным линиям по установленному расписанию. Загрузка на терминале про­изводится, как правило, в вечернее время, а движение автопоезда осуществляется ночью, чтобы утром прибыть в пункт (терминал) назначения под разгрузку.

Качество терминальных перевозок характеризуется высокой ско­ростью доставки грузов и эффективным использованием транспор­тных средств.

studfiles.net

Виды логистики и их краткая характеристика

ПОНЯТИЯ ЛОГИСТИКИ

ЛОГИСТИКА — наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных, информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Логистика — совокупность разных видов деятельности, с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции.

Логистика — искусство и наука определения потребностей, а также приобретения, распределения, содержания в рабочем состоянии в течение жизненного цикла всего того, что обеспечивает эти потребности.

Логистика — наука о планировании и контроле материальных и нематериальных операций, которые совершаются в процессе доведения сырья до производства, внутрипроизводственная транспортировка, доведение готовой продукции до потребителя, а также это наука о управлении данными процессами.

финансовый аспект.

Логистика — рассматривается с точки зрения времени расчета партнеров по сделкам. Как деятельность движения, хранения полуфабрикатов, изделий с момента уплаты денежных средств поставщику до получения денег.

Логистика — интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного управления материальными и сервисными, и сопутствующими потоками.

Логистика- учение о системном планировании и контроле материальных, энергетических, информационных, пассажирских потоков, а также управление ими.

Эволюция логистики.

1. 20-начала 50-х. Период фрагментации. Идея логистики как интегрального инструмента снижения затрат и управления материальными потоками не была востребована в бизнесе. В этот период были сформулированы отдельные предпосылки будущего внедрения логистической концепции. К ним относятся: возрастание запасов транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров; рост транспортных тарифов; появление концепций маретинга; развитие теории и практики военной концепции. В данный период появились первые логистические организации и сообщества. (национальная ассоциация проблем управления закупками).

2. Период с середины 50-по 70 гг. период становления. Характеризуется интенсивным развитием теории и практики логистики. Стали понимать, что нельзя пренебрегать возможностями улучшения физического распределения, и в первую очередь с позиции снижения затрат. В данный период возникает концепция общих затрат в дистрибьюции. Стало ясно, что издержки отдельных логистических операций тесно связаны между собой: экономия на транспортных расходах может привести к росту затрат, вызванных ростом складирования; экономия на упаковке- к дополнительным издержкам, вызванным с повреждением грузов при доставке. Смысл концепции общих затрат заключается в том, что можно так перегруппировать затраты в дистрибьюции, что общий уровень затрат на продвижение товаров от производителя к потребителю уменьшится.

Концепция общих затрат стала основой концепции интегрированной логистики. и возникли следующие предпосылки дальнейшего развития логистики. ( развитие олигополистических рынков; давление затрат на производство; прогресс в компьютерных технологиях; изменения в стратегиях формирования спроса)

Начало 70г. период развития . Были сформулированы фундаментальные принципы бизнес — логистики и некоторые западные фирмы стали их применять. Но для многих фирм логистический подход к контролю и уменьшению затрат еще не стал очевидным. Трудности создавали существующие в то время системы бухгалтерского учета, неприспособленные для выделения и контроля составляющих логистических издержек и оценки финансовых результатов логистических активностей фирмы.

В период с 80до середины 90-х логистика приобрела статус концептуальной стратегии, основанной на глубокой интеграции всех областей хозяйственной деятельности в единую ресурсосберегающую систему ( период интеграции. ) Во главу угла ставится не продукт, а процесс в форме потока, в чем и заключается новизна логистического подхода . в данном периоде произошли существенные изменения в мировой экономике. Которые объясняют феномен логистического взлета: внедрение персональных компьютеров; глобализации рынков; изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики; рост партнерства и стратегических союзов; структурные изменения в организации бизенса.

Т.о. период интеграции сделал логистику одним из важнейших инструментов в конкурентной борьбе.

Парадигмы логистики связаны с 4 этапами ее эволюционного развития. К ним относятся: аналитическая, технологическая, маркетинговая, интегральная.

Аналитическая парадигма представляет собой первоначальный подход к логистике как к теоретической науке, занимающейся проблемами управления материальными потоками в производстве и обращении. Аналитическая парадигма основана на твердой теоретической базе, использующая методы математической статистики, экономической кибернетики, методы и модели управления запасами. Особенность аналитической парадигмы- построение достаточно сложной экономико-математической модели, отражающая специфику решаемой логистической проблемы. Она требует большой исходной информации и разработки сложных алгоритмов принятия решений в логистическом управлении.

Технологическая парадигма. Появилась в 1960-х и тесно связана с развитием информационно-компьютерных технологий. Суть в том, что с одной стороны можно сформулировать общую проблему управления материальным потоком логистического объекта, а с другой — синтезировать информационно-компьютерное обеспечение решения проблемы. Теоретическая основа — системный подход. Основная стратегия логистического управления — автоматизировать тривиальные задачи и использовать информационно-компьютерную поддержку для решения более сложных логистических задач. Пример использования технологической парадигмы — МРП, ДРП- системы. Но логистические системы, построенные на принципах технологической парадигмы не достаточно гибкие относительно современных требований развития рыночной экономики.

Маркетинговая парадигма с начала 1980г. цель- описать и объяснить отношения между логистической системой и возможностями фирмы в конкурентной борьбе. Научная база- экономические или социальные дисциплины.

А математическую основу- теория вероятности, математическая статистика. Модели, использующие маркетинговую парадигму- абстрактны, имеют большую размерность, многие переменные носят качественный характер, что затрудняет получение простых аналитических решений. ( лрп-системы).

Многие компании комбинируют использование всех этих парадигм.

Интегральная парадигма. Развивает маркетинговую, учитывая новые предпосылки развития бизнеса: новые перспективы интеграции между логистическими партнерами, новые организационные отношения; изменившиеся технологические возможности; новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в конкурентных возможностях фирмы. Пример ( JIT. TQM).

На интегральной парадигме базировалось создание такой логистической системы как интегрированной информационной системы, обеспечивающая логистический канал.

ЛОГИСТИЧЕКИЕ СИСТЕМЫ И КОНЦЕПЦИИ.

Наиболее широко развитым в мире является концепция «точно в срок». Современная система построения логистической системы в производстве, снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов. Данная концепция является тянущими системами, в которых размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит, по мере необходимости. Существенную роль тут играют элементы: спрос, определяющий дальнейшее движение сырья, надежность поставщиков; качество продукции; точность нформации и прогнозирования; повышенная трудовая ответственность и трудовая дисциплина персонала.

Система КАНБАН. С ущность состоит в том, что все производственные подразделения предприятия снабжаются МР только ТВ том количестве и к тому сроку, которые необходимы для выполнения заказа, заданного подразделением-потребителем.

Концепция « планирования потребностей». На данной концепции базируются логистические системы толкающего типа, для которой характерны производство деталей, полуфабрикатов и т.д. в соответствии с жестко заданным производственным расписанием. Позволяет предотвратить сбой в производстве, за счет создания страховых(буферных) запасов. Наличие запасов замедляет оборачиваемость оборотных средств фирмы, увеличивает себестоимость ГП, но обеспечивает большую устойчивость ЛС при резких колебаниях спроса и ненадежности поставщиков.

Системами, основанными на данной концепции в производстве и снабжении являются MRP1 имеет дело с материальными компонентами . Системы MRP II являются дальнейшим развитием систем MRP и ориентированы на эффективное планирование всех ресурсов производственного предприятия. Системы MRP II предполагают вовлечение в информационную интеграцию финансовой составляющей (планирование бизнеса). МРП системы начинают свою работу с определения сколько и в какие сроки необходимо произвести готовой продукции, затем определяют время и необходимое количество МР для удовлетворения производственного расписания.

В ДИСТРИБЬЮЦИИ- ДРП1 И ДРП2. В ДРП II с.

Логистика – что это такое простыми словами? Кто такие логисты?

осуществляется также разработка средне- и долгосрочных планов загрузки производственных мощностей и складов, использования рабочей силы и др.Данная система представляет собой расписание, которое координирует весь процесс поставки и пополнения запасов ГП в дистрибьютивной сети. Позволяет достичь конкурентных преимуществ в маркетинге и логистике: улучшить уровень сервиса за счет уменьшения времени доставки ГП и удовлетворения ожиданий потребителей, улучшить продвижение новых товаров на рынок и т.д. данная система базируется на потребительском спросе, который не может быть контролироваться фирмой.Системе ДРП обрабатываются заявки на трансп.-экспедиторское обслуживание, составляются и корректируются в реальном масштабе времени графики перевозок. Графики работы складов служат основой для расчета потребности в продукции транспорта; корректировка потребности осуществляется с учетом оперативной обстановки.

fibradecor.ru

Виды логистики — сколько их и какие они бывают

Логистика — это способ организации, управления и контроля в передвижении товаров и информации с выявлением наиболее рациональных методов и путей. Логистика на предприятии позволяет уменьшить расходы компании, выбрать наиболее рациональные пути доставки грузов, методы их хранения и прочие задачи.

Основные логистические задачи

Основная цель логистики — обеспечение наиболее рационального передвижения товаров, доставки их до места назначения с наименьшими растратами. Для достижения основной цели на производстве необходимо выполнение следующих условий:

  • своевременная доставка нужных товаров в определенный срок;

  • установленное количество товаров для доставки;

  • установленное место назначения;

  • минимизация общего уровня затрат на поставку товаров.

Основная задача логистики — при минимальных тратах организовать наиболее рациональную поставку товаров, их хранение и работу складов на предприятии. Задачи можно распределить следующим образом:

  • сбор, хранение и обработка информации о материальном обеспечении логистики;

  • планирование и создание материальных запасов на предприятии;

  • установка и организация промежуточных складов, хранения оптовой продукции;

  • создание системы, которая полностью соответствует требованиям основного заказчика;

  • упаковка продукции по основным требованиям;

  • выбор транспорта для перевозки продукции, договор с перевозчиками;

  • составление плана транспортировки и ее организация;

  • выбор наиболее рационального маршрута.

Основные виды логистики

Можно выделить 5 преобладающих видов логистики:

  • Закупочная — организация наличия на производстве основных необходимых материалов. Различают традиционный (единоразовая поставка товаров) и оперативный (доставка по требованию) способы;

  • Производственная — организация полного цикла производства товаров и сопровождение всех этапов — от поиска источника сырья до выпуска товара. Главная задача такой логистики — высокое качество производимой продукции при минимальной стоимости;

  • Распределительная — распределение рабочих функций и ценностей между продавцами продукции и покупателями оптового типа;

  • Транспортная — организация доставки товаров. Главная цель — наиболее оптимальный и быстрый путь доставки с минимальными затратами на весь процесс;

  • Информационная — контроль за рациональностью распределения информационных потоков.

Основные принципы логистики

В системе преобладают такие такие основные принципы:

  • Системности. Изучение предмета логистики как с внутренней, так и с внешней стороны;

  • рациональности. Выбор наиболее оптимальных путей доставки — максимальная прибыль при минимальных затратах;

  • Интеграции. Все действия по осуществлению логистики должны объединяться для достижения главной цели;

  • Целостности. Свойства общей системы логистики должны совпадать со свойствами ее отдельных частей. Этот принцип отражает возможность системы целиком и полностью выполнять поставленную функцию — без сбоев;

  • Формальности. Определение характеристик качества и количества системы;

  • Иерархии. Переход от низшего уровня к высшему, с полным соблюдением поставленной иерархии.

Современные системы логистики приобретают все более новые и функциональные веяния. Основной задачей каждого из видов логистики является обеспечение рационального движения товаров при минимальном уровне расходов. Грамотный логист — специалист который может составить и сопроводить весь данный процесс до самого конца.

acris.com.ua

Виды логистики

Логистика как наука об управлении материальными, информационными и другими потоками включает в круг своих интересов значительную часть сферы экономической жизни общества. В связи с этим для формализации научных исследований и практических разработок она разбивается на несколько направлений.

По масштабам разрабатываемых проблем логистика делится на макрологистику и микрологистику.

В сферу исследований макрологистики включаются процессы, которые протекают на региональном, межрегиональном, общенациональном и межгосударственном уровне. Логистика на данном уровне выражается в проведении глобальной логистической стратегии, которая состоит в формировании устойчивых торгово-экономических связей между отдельными странами и регионами на основе территориального распределения труда в рамках сформированной специализации и межотраслевой кооперации.

Эффективность глобальной логистической стратегии характеризуется различными показателями. Например, отношением объема межрегиональной или внешней торговли к объему соответствующего валового продукта, удельным весом завезенных комплектующих изделий в общем объеме выпуска продукции и т.д.

Глобальная логистическая стратегия, которая проводится не одной, а группой стран, может оформляться в наиболее важные политические решения. Ярким примером этого является создание ЕС с единым внутренним рынком (упрощенные и отмененные таможенные формальности, ускоренное внедрение общеевропейских стандартов, провозглашенная равноправность фирм и компаний стран-участниц при получении государственных контрактов в каждой стране союза и т.д.).

Микрологистика занимается комплексом вопросов по управлению материальными, информационными и другими потоками, основываясь на интересах отдельного предприятия или корпоративной группы предприятий, объединенных общими целями по оптимизации хозяйственных связей.

По характеру зон управления логистика делится на внешнюю и внутреннюю. Внешняя логистика занимается вопросами регулирования потоковых процессов, которые выходят за рамки деятельности, но находятся в сфере влияния субъекта хозяйствования. Внутренняя логистика направлена на координацию и усовершенствование хозяйственной деятельности, связанной с управлением потоковыми процессами в пределах предприятия или корпоративной группы предприятий.

В экономической литературе наиболее распространенными принципом структуризации логистики является характер хозяйственной деятельности. В соответствии с этим принципом выделяют такие виды логистики: закупочную (заготовительную), производственную, распределительную, транспортную, информационную и т.д.

logistic-info.ru

Виды логистики. Классификация по признакам и направлениям.

Продолжим масштабную тему касательно логистики, начатую на прошлой неделе. Сегодня же рассматриваем уже виды логистики, которые имеют место быть.

Я далеко не единственный, кто считает, что именно логистика станет основным и ведущим фактором конкурентной борьбы за потребителя любых товаров и услуг.  И речь тут уже идет не только о конкуренции между предприятиями. В 21 веке уже целые государства ведут конкурентную борьбу между собой. И успех в ней будет зависеть от уровня компетенции в логистике и развитием соответствующих структур. Самые яркие примеры, которые мне приходят в голову, это строительство судоходного канала в Никарагуа (альтернатива Панамскому каналу). Второй пример – это проект России и Ирана по строительству трансиранского канала, между Каспийским морем и Персидским заливом (альтернатива Суэцкому каналу, что даст России прямой выход в Индийский океан). Не зря подобные проекты обсуждаются на самом высшем политическом уровне. Стратегические торговые выгоды заинтересованных стран просто колоссальные.

Виды логистики. Классификация.

Вообще логистику разделяют по совершенно разным признакам и направлениям. Но самой распространенной классификацией и разделение на виды логистики является разделение по функциям. Именно их мы сегодня рассмотрим.

  1. Производственная логистика. Все что связано с движением ресурсов непосредственно на производстве. Цель – эффективная организация процессов производства, стабильное бесперебойное обеспечение сырьем.
  2. Закупочная логистика. Поиск и налаживание связей с поставщиками сырья. Подбор наиболее эффективных и оптимальных условий поставки. Хранение сырья на складах и передача на производство. Расчеты и ответ на вопрос: «лучше купить или стоит сделать самостоятельно». Цель – исключение застоев в производстве из-за нехватки и отсутствия необходимых материалов.
  3. Логистика складов. Организация всех процессов, связанных со складами. Это хранение и выдача сырья, хранение, упаковка готовой продукции, при необходимости его маркировка, а также быстрая отгрузка. Сюда же относятся все мероприятия по проектированию складских помещений, или выбор их для получения в аренду, выбор места его расположения, выбор складского оборудования и так далее.
  4. Логистика запасов. Сюда относятся все операции по эффективному хранению запасов, бесперебойная доставка на производство, расчет оптимального размера запасов и так далее. Цель – исключение долгосрочного хранения как начального сырья, так и готового товара на складах компании. 
  5. Логистика сбыта. Эффективное управление каналами распределения готового произведенного товара (чаще всего через сеть дистрибуции или филиалов компании). Определение размеров партий, вида и формы упаковки, даты отгрузки, анализ общего рынка сбыта, управление финансовыми потоками, обеспечение сервиса, ценообразование, реклама и так далее. Цель – расширение рынка сбыта и рост производства.
  6. Транспортная логистика. Поиск транспортных компаний, выбор транспорта, формат доставки, подбор наиболее оптимального и мало затратного маршрута, поставка в нужное время и назначенное место. Цель – снижение себестоимости доставки готовой продукции за счет оптимального подбора маршрута и грамотной организации перевозок.
  7. Информационная логистика. Организация потоков информации как внутри компании, так и за его пределами, например, с деловыми партнёрами. Выбор способа доставки информации (бумажная или электронная форма), обработка массива данных (доставка информации нужным должностным лицам), проектирование сетей коммуникации. Сюда же относятся вопросы обеспечения безопасности хранения и передачи данных.
  8. Таможенная логистика. Все вопросы, связанные с перевозкой материалов и готового произведенного товара через границу. Экспорт, импорт, документооборот, оплата таможенных пошлин, обеспечение транспортом, сертификация и многое другое. Цель – снижение сроков доставки и исключение простоев груза на таможенных перевалочных складах.
  9. Финансовая логистика. Распределение финансовых потоков. Эта логистика чаще всего задействована в кредитных организациях, например, в банках или инвестиционных фондах.
  10. Комплексная логистика. Связывает воедино перечисленные выше виды логистики. Управляет всеми потоками на всём жизненном пути товара – от проектирования, до реализации и доставки до конечного потребителя и даже послепродажного сервиса. 

Будущее логистики.

Перспективы весьма радужные. В будущем каждое предприятие будет вынуждено из-за роста конкуренции, настраивать свою логистическую цепочку и искать наиболее эффективные методы. А это возможно лишь через автоматизацию управления, кооперацию с другими компаниями, замену ручного труда на более эффективных роботов (роботизированные склады). Сюда же можно отнести в недалеком будущем – беспилотный транспорт.

Понравилось? Поделись с друзьями в социальных сетях!!!

knopki-bablo.net

Виды логистики — Энциклопедия по экономике

Сущность и содержание основных категорий логистики. Виды логистики и области их использования Особенности потоковых процессов в экономике. Понятие материальных потоков. Логистические операции и функции. Логистические системы. Классификация логистики по основным признакам (функциональному, ресурсному, отраслевому).  [c.48]
В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика) производственную логистику сбытовую (маркетинговую, или распределительную, логистику) 1. Выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой. Если следовать логике западных специалистов, то число видов логистики можно было бы продолжить. Представляется, что оперирование такими понятиями имеет не только чисто терминологическое значение. Оно находит отражение в расширении сферы деятельности логистики, в создании соответствующих новых организационных стр тур управления фирмами, специальных подразделений для руководства перемещением грузов на складах предприятия, осуществления маркетинга и материального распределения при реализации готовой продукции. Поэтому, на наш взгляд, было бы корректнее вести речь не о видах логистики, а о ее функциональных областях.  [c.18]

Развитие рыночных экономических отношений вызвало к жизни новое научное направление — логистику. В общем виде логистика есть наука о потоках в больших системах. Однако в экономике логистика — это не только управление материальными потоками, логистика обладает большими возможностями и высокой эффективностью в осуществлении предпринимательской деятельности. Поэтому определение логистики включает все многообразие ее возможных проявлений. Логистика — это  [c.106]

ПОНЯТИЯ И ВИДЫ ЛОГИСТИКИ  [c.25]

Глава 2. Понятия и виды логистики  [c.30]

Следует отметить, что в теории и практике наиболее распространенным принципом структуризации логистики является характер хозяйственной деятельности. По этому принципу выделяют следующие виды логистики.  [c.33]

Все виды логистики обязательно предполагают наличие логистического информационного потока, включающего поступление совокупности данных о параметрах материальных потоков, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации в заданном виде.  [c.33]

Все возрастающий массив информации в сфере производства, обращения и финансов, которая требует соответствующей обработки, а также развитие средств коммуникации и компьютеризация хозяйственной деятельности обусловили формирование еще одного вида логистики — информационной логистики.  [c.33]

Специалисты выделяют три вида логистики логистика, связанная с закупкой товаров (закупочная логистика) производственная логистика логистика, специализирующаяся на реализации продукции (распределительная логистика). Неотъемлемой частью всех трех видов является обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. В свою очередь, товарный поток характеризуется такими процессами, как транспортировка и погрузка-выгрузка товаров, их обработка, складирование и хранение.  [c.29]

Таблица 6.3 Основные виды логистики движения ресурсов
Вместе с тем в приведенном перечне видов логистики в один ряд поставлены основные физические операции (закупка, доставка и складирование компонентов входа организации, сбыт готовой продукции) и обслуживающие — информационное, транспортное обслуживание и др.  [c.236]

Производственную логистику и логистику сервиса, на наш взгляд, неправомерно не только рассматривать как отдельные виды логистики, но и вообще вводить подобные понятия. Так мы дойдем до того, что будет говорить не об управлении организацией, а о логистике организации. На стадии производства переработка входа в выход осуществляется не по схемам (планам) логистики, а по технологическим и организационным процессам производства, в результате которых компоненты логистики входа изменяют размеры, форму, свойства или взаимное расположение, превращаясь в продукт выхода , который по технологиям логистики должен доставляться до потребителя (покупателя). Логистика — часть системы управления организацией.  [c.236]

По производственному признаку различают следующие виды логистики.  [c.469]

Вид логистики Структура функций  [c.29]

В современных условиях выделяют несколько видов логистики  [c.61]

Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей передачей готовой информации. Эту подсистему логистики часто на-зывают компьютерной логистикой.  [c.61]

Составным элементом логистической системы и составной частью каждого вида логистики является транспорт. Поэтому транспорт необходимо рассматривать с системных позиций, где все элементы взаимодействуют друг с другом.  [c.3]

Форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. И.д. представляет собой деятельность участников на имитационной модели, воссоздающей динамику и условия хозяйственной деятельности. Различают И.д. учебные, исследовательские, управленческие и др. В настоящее время И.д. получают широкое распространение, в том числе с применением ЭВМ, при решении практических задач управления и подготовки кадров по организации производства, материально-техническому снабжению, логистике и т.д.  [c.88]

Виды менеджмента управление финансами, управление персоналом, управление логистикой, управление производством.  [c.283]

Сущность и задачи транспортной логистики. Выбор вида транспортного средства. Транспортные тарифы. Правила и применения транспортных тарифов. Пример оптимизации затрат на доставку груза. Примеры расчётов тарифов. Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров.  [c.300]

Определение и виды складов. Функции складов. Характеристика складских операций. Грузовая единица — элемент логистики. Пример выделения значимого ассортимента склада и размещение его на горячей линии . Пример определения возможного сокращения количества перемещений на складе в результате размещения значимого ассортимента в горячей зоне . Пример определения оптимального размера склада.  [c.300]

Другим полезным методом оценки ресурсов и возможностей организации является метод рассмотрения цепочки создания ценности, как в первичных, так и в поддерживающих видах деятельности. Согласно этому методу, бизнес является прибыльным, если ценность, которую он создает, превышает издержки, связанные с осуществлением обоих видов деятельности. Чтобы достичь конкурентного преимущества, компания должна либо осуществлять эти виды деятельности с более низкими издержками, либо выполнять их так, что приведет к дифференциации и надбавке к цене. Возможности, влияющие на процесс создания ценности, могут быть определены путем анализа логистики, особенно связанной с международными операциями и поставками, маркетингом и продажами, послепродажным обслуживанием, технологиями, управлением человеческими ресурсами, администрированием.  [c.307]

Типовое проектирование применяется фирмами-разработчиками, которые специализируются на создании ИС объектов управления определенного типа (промышленное предприятие, торговое предприятие, банк, больница, школа и т. п.). Предметом специализации могут быть и отдельные функции управления, такие как бухгалтерский учет, логистика, управление персоналом, либо информационные технологии определенного вида, например, компьютерные сети, базы данных, система управления делопроизводством и т. п. Типовое проектирование ИС обеспечивает экономию трудозатрат разработчиков, сокращение времени проектирования, гарантированный уровень качества проектных решений.  [c.52]

Основные виды деятельности компании включают в себя последовательное поступление материалов (внутренняя логистика), превращение материалов в конечный продукт (рабочие операции), перевозку конечной продукции (внешняя логистика), проведение маркетинга (маркетинг и продажи) и послепродажное обслуживание (сервис). К вспомогательной деятельности относятся закупки сырья и материалов, развитие технологии, управление человеческими  [c.84]

Логистика включает в себя управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. За рубежом она давно уже стала практическим инструментом бизнеса, способствующим повышению эффективности производственной и финансовой деятельности предприятия. С логистическими системами связано получение 20 — 30 % валового национального продукта ведущих промышленно развитых стран. Как показывает зарубежный опыт, сокращение на 1 % логистических издержек эквивалентно почти 10 %-ному увеличению объема продаж фирмы. Внедрение современного логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость капитала, снизить себестоимость производства и затраты на реализацию продукции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса.  [c.3]

Транспортно-складская логистика Факторы, влияющие на транспортные издержки. Основные виды транспортных средств. Выбор способов перевозки, вида транспортных средств и перевозчиков грузов. Транспортные тарифы. Правовые аспекты транспортировки. Управление перевозками.  [c.48]

Распределительная логистика Каналы распределения, их виды, структура, выбор. Сервисное обслуживание как элемент распределительной логистики (основные элементы, стратегия, методы).  [c.49]

В книгу вошли две новых главы. В главе 11 Логистика сервисного обслуживания , написанной учеными МГТУ им. Н. Э. Баумана, приводится классификация видов сервисного обслуживания продукции, изложены критерии уровня сервиса по каждому виду сервисного обслуживания и др. Отдельная глава посвящена логистике будущего. В ней рассматриваются два направления, имеющие общемировое значение, связанные с глобальной логистикой и логистикой стройного производства, а также проблема интеграции организаций России в мировую логистическую сеть.  [c.8]

В конце 1970-х годов в Ленинграде была разработана логистическая технология, т. е. работа видов транспорта по методу транспортного узла, где осуществлялось их взаимодействие. Концепции i отечественных ученых изучались западными специалистами. В настоящее время они положены в основу развития единой Европейской транспортной системы стран ЕС. В конце 1980-х годов в СССР была сделана попытка внедрить межотраслевую систему Ритм , функционирующую на принципах логистики. Единая межотраслевая технология устойчивых перевозок железорудного сырья объединяла графики движения поездов, работу станций, предприятий — отправителей и получателей грузов по организации продвижения технологических маршрутов. Была разработана и внедрялась логистическая цепочка доставки каменного угля из Кузбасса на одну из ТЭЦ Москвы.  [c.13]

Разумеется, в отмеченных выше трактовках логистики справедливо выделяются те или иные ее стороны, однако упускается из виду важнейший, по нашему мнению, аспект логистики — возможность влиять на стратегию корпорации и на создание новых конкурентных преимуществ фирмы на рынке, т. е. на ее конечные цели. Этот аспект, по существу, находит отражение во втором подходе к определению логистики.  [c.15]

Комплексный подход к развитию логистики изменил концепцию ее издержек. Калькуляция расходов стала осуществляться не по функциональному принципу, а с ориентацией на конечный результат, когда первоначально определяются объем и характер работы логистической системы, а затем затраты, связанные с ее выполнением. В этих условиях получил развитие новый подход к исчислению издержек, заключавшийся в разработке миссий, т. е. определении целей, которые должны быть достигнуты логистической системой в рамках определенной ситуации продукт-рынок . Миссия может быть определена с точки зрения типа обслуживаемого рынка, вида продукции и ограничений по обслуживанию и издержкам. Миссия может, например, формулироваться как достижение с минимальными расходами наибольшей доли суммарных поставок товаров потребителям в удобные для них сроки при соблюдении требуемой партионности и интервалов отправок (возможно включение и других целей компании).  [c.42]

Влияние логистики на расходы, связанные с продажей товаров, очевидно. В рамках логистического подхода к данным расходам относятся издержки по выполнению заказов, включающие затраты на их обработку, перевозку и складирование грузов, управление запасами, упаковку и поддерживающую деятельность (обеспечение запасными частями, послепродажный сервис). Не менее очевидно воздействие логистики на улучшение положения фирм на рынке, что оценивается, как правило, увеличением их доли на нем и во многом зависит от эффективного предложения продукции фирм и конкурентоспособного уровня обслуживания потребителей. Ключевые элементы показателя отношения прибыли к инвестированному капиталу могут быть представлены в виде схемы (рис. 2.5).  [c.51]

Таким образом, когда на многочисленных рынках товаров вероятность дифференциации продукции по ее свойствам или по качеству уменьшается, а корпоративный имидж или стратегия фирм трудно изменяемы в краткосрочной перспективе, логистика становится все более важным конкурентным фактором. В таких условиях конкурентное преимущество может возникать из способности фирмы посредством своей логистической деятельности добиваться различий в сегментации рынка, изменений в экономическом окружении и рыночных требованиях, а также изменений собственных и чужих тактических маневров. Политика фирм, направленная на получение доходов от логистической деятельности, как правило, ведет к увеличению прибыли. Исследования зарубежных специалистов показывают, что вклад логистики в прибыль компаний зависит от уровня обслуживания. При этом подмечено, что при достижении уровня 90% и выше логистические издержки начинают опережать рост доходов от этого вида деятельности. Начиная с 95% эффект становится отрицательным (рис. 2.6).  [c.55]

Поскольку между концентрационно-распределительной логистикой и логистикой движения ресурсов существует определенная взаимосвязь, то в зависимости от этапов функционирования логистической концент-рационно-распределительной системы можно выделить основные виды логистики движения ресурсов. В соответствии с данными рис. 3.3 их четыре (табл. 6.3).  [c.256]

Этапы функционирования ЛКРС Виды логистики движения ресурсов  [c.256]

В маркетинговую логистику входит несколько видов деятельности (рис. 19.2). Затраты на маркетинговую логистику, составляющие порой 30-40 % себестоимости готовой продукции, не могут не беспокоить руководство фирмы. В 1993 г., например, американскими компаниями было потрачено 670 млрд — 10.5 % от валового внутреннего продукта — на то, чтобы завернуть, связать, погрузить, разгрузить, отсортировать, перегрузить и перевезти товары. Одна только пищевая промышленность может сократить свои годовые расходы на 10 %, или 30 млрд, подправив свои системы маркетинговой логистики. Обычно коробке с кукурузными хлопьями требуется 104 дня, чтобы попасть с фабрики в супермаркет, пробираясь через лабиринты оптовиков, дистрибьюторов, брокеров и консолидато-ров. При такой неэффективности неудивительно, что эксперты называют маркетинговую логистику последним средством экономии затрат . Чем ниже будут расходы на логистику, тем более низкие цены можно будет установить, или получить большие прибыли, или и то и другое одновременно.  [c.661]

При постановке бюджетирования одной из наиболее серьезных проблем, которые приходится решать в первую очередь, является определение форматов бюджетов. Не верьте увещеваниям о том, что технология бюджетирования сама по себе относительно проста, что сложна только управленческая логистика, обеспечивающая сбор и обработку информации . Все проблемы с этой логистикой возникают чаще всего из-за непродуманности и непроработанности методического обеспечения бюджетирования, где правильный выбор формата — набора статей, прежде всего бюджета доходов и расходов, имеет весьма важное значение. При этом важно иметь в виду, что бюджетные форматы не утверждаются в Минфине России (какая жалость ) или в Минэкономики России (еще обиднее ). Это инструменты сугубо управленческого учета, а потому их выбор — исключительная прерогатива руководителей конкретного предприятия или фирмы. Каждая отдельная фирма может иметь свой собственный, неповторимый набор бюджетных форматов.  [c.56]

Реализация возможностей для крупной компании в большой степени зависит от учета своего потенциала и уровня профессионализма персонала. Имеется в виду не только уровень мастерства в области геологии, геофизики и логистики. Этот новый профессионализм в значительной мере связан с внешним имиджем и контактами компании в самых широких сферах деятельности (от органов власти самого различного уровня до финансовых институтов и общественных движений), а также с ее внутренними возможностями. Существуют многие формы профессионализма, в которых компания должна добиваться лидерства, в частности, в управлении проектами, в формировании взаимовыгодных контрактных отношений с сервисными компаниями, всоздании системы инновационно-ориентированной деятельности компании.  [c.58]

Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике. Как и другие методы прикладной математики (исследование операций, математиче кая оптимизация, сетевые модели и т. д.), логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства. Таким образом, возникшие в странах с рыночной экономикой еще накануне ив период экономического кризиса 1930-х годов идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в которых бы увязывались функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения, трансформировались в самостоятельные направления- научных исследований и форму хозяйственной практики — логистику.  [c.12]

Многие специалисты в исследуемой области, в том числе французские, отдают предпочтение экономической стороне логистики и трактуют ее как …совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции 3. В справочнике, выпущенном компанией Данзас (одна из крупнейших германских транспортно-экспедиторских фирм), логистика определяется как некая система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения / прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри.и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационную систему4.  [c.14]

В соответствии с современнцми задачами логистики различают два вида ее функций оперативные и координационные. Оперативные функции связаны с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличаются от функций традиционного материально-технического обеспечения. К функциям в сфере снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам. В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта. Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям.  [c.21]

На рынке потребительской продукции длительного пользования надежность отгрузки в большинстве случаев не является доминирующим фактором, так как данный вид товара, как правило, всегда имеется в каналах распределения, а надёжность оказывает лишь незначительное воздействие на запасьь Потребители и сбытовики часто легко соглашаются с определенной степенью ненадежности или неопределенности в отгрузках без смены поставщика или марки. При таких условиях логистика является главным образом фактором сокращения затрат, а не инструментарием маркетинга. Однако она все-таки может иметь большое значение с точки зрения повышения качества услуг, особещ-ю в деле сокращения сроков  [c.54]

В основном звене (на фирменном уровне) логистическая система распадается на ряд структур, которые можно представить в виде горизонтальных функциональных субсистем в области закупок, производства и сбыта. В свою очередь, в рамках каждой из субсистем находятся структуры функционального характера — складское хозяйство, транспортировка, производство, услуги, обеспечение и обработка информации. Каждый из этих элементов неизбежно присутствует на любом производстве, а логистика объединяет их в систему с едиными целями и задачами, которые лежат в обл асти минимизации издержек всего производства, а не его отдельно взятого элемента. — .  [c.64]

economy-ru.info

Виды логистики

Новые рефераты:

  • Повышение пенсионного возраста.
  • Безработица и её социально-экономические последствия.
  • Основные направления в развитии социологической теории ХХ века.
  • Колебательные реакции.
  • Предмет формальной логики.
  • Роль и значение времени в управлении.
  • Античная философия.
  • Социальная поддержка многодетных семей (на примере Архангельской области).
  • Рыночные структуры.
  • Причины и типология кризисов в социально-экономических системах.
  • Этапы реинжиниринга бизнес-процессов. Роль творчества в процессе реинжиниринга.

    Главная » Основы логистики » Виды логистики



    Виды логистики

    Логистические решения определяются особенностью функциональных областей, для которых они разрабатываются. Для различных видов логистики характерны особенные подходы, инструменты, объекты и управленческие алгоритмы. В современных условиях выделяют несколько видов логистики (рис. 1).

    Рис. 1. Виды логистики
    Производственная логистика, как следует из названия, применяется в производственных компаниях или на отдельных промышленных предприятиях (участках) и обеспечивает максимально сжатый во времени производственный процесс. Занимается координацией усилий экономических служб в решении производственных задач с оптимальными издержками высококачественной продукции, «освобождает» процессы производства от излишних издержек, что предполагает точный учет объемов производственных партий, согласования работы функциональных подразделений, оптимизации таких статей производственных расходов, как затраты на электро- и тепловую энергии, незавершенное производство, ликвидацию брака и контроль качества продукции.
    Складская логистика занимается определением оптимальных объемов страховых запасов сырья, полуфабрикатов, незавершенного производства (внутрипроизводственных или цеховых складов) и готовой продукции. Запасы оптимизируются по общему объему (для готовой продукции обычно в днях реализации и стоимостном выражении), отдельным номенклатурным позициям, схемам движения (с учетом срока годности или «старения»), а также размерам (ростам — для одежды, размерам — для обуви и проч.) и др. характеристикам. Основное назначение складских запасов: чтобы сырье и продукция всегда были в наличии, а производственный и коммерческий процессы шли без остановки.
    Транспортная логистика предполагает оптимизацию процесса поставки продукции от одной организации к другой, включая оптимальный выбор транспортных средств, маршрутизацию поставки, определение рациональных объемов поставляемых партий, диспетчирование доставки. Транспортная логистика применяется на различных уровнях управления экономикой. Это не только деятельность транспортных компаний или перевозчиков в холдинговых структурах. Внутри производства или склада также имеется свой транспорт. Транспортное обеспечение имеет большое значение и на уровне государственного управления.
    Примером задачи транспортной логистики служит обеспечение пригородными электропоездами жителей областей России, возникшая в начале 2015 г. Пригородные электропоезда входят в систему РЖД — коммерческой организации, но обслуживает важные интересы населения страны. В силу нерентабельности многих направлений пригородных железных дорог возникло противоречие между коммерческими интересами РЖД и интересами жителей многих районов страны.
    Финансовая логистика предполагает согласование по времени и объемам денежных потоков организации, установление оптимальных размеров финансовых резервов организации («финансовых складов»). Она нацелена на использование современных схем и точность расчетов, сочетает оптимумы внешних и внутренних потоков, основных и оборотных фондов, различных форм расчетов (наличных и безналичных).
    Информационная логистика предполагает точное информирование всех участников коммерческого процесса о продукции и обо всем, что с ней связано. В производстве она связана с функциями диспетчирования.
    Быстрому и точному прохождению информации способствует система штрихкодирования продукции, применяющаяся сегодня практически повсеместно. За рубежом (например, в Германии) практическое использование информационной логистики мы наблюдаем в работе общественного транспорта. На каждой остановке по показателям электронного табло мы можем узнать, когда приедет транспорт и где он сейчас находится. В России отлаженную систему информационной логистики мы наблюдаем в работе с клиентами крупных книжных магазинов (например, «Библио-Глобус» и ряд других в Москве). При огромном ассортименте (до нескольких десятков тысяч книг и др. продукции) покупателей извещают о числе экземпляров и точном месте расположения книги на полках магазина.
    Пример логистических решений книжного магазина «Библио-Глобус» крайне интересен. Центр книжной торговли является одним из московских брендов, который связан с особым расположением — рядом с музеем Маяковского на Лубянке. С точки зрения маркетинга «Библио-Глобус» имеет массу преимуществ: приверженных покупателей, расположение рядом с метро, недалеко от учебных заведений (учебные корпуса Высшей школы экономики и Финансового университета), вблизи множества офисов. Но для логистики это место — настоящая «головная боль». Небольшое помещение, отсутствие парковки, узкие улицы и прочие трудности на пути подъезда транспорта, пробки в центре города.
    Информационная логистика — наиболее перспективная в современных условиях, связана с развитием «и-нет» (интернет-технологий) технологий. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой. Предполагает расширение возможностей реализации продукции с максимальной экономией торговых, транспортных и складских издержек — через аукционы «и-нет», систему е-вау и др.
    В качестве особых видов логистики в экономической литературе выделяют закупочную, распределительную, обратную или реверсную, аутсорсинговую и др. виды.
    Закупочная логистика решает задачи установления взаимовыгодных, устойчивых отношений с поставщиками, организации ритмичных поставок высококачественной продукции для ее последующей переработки или продажи.
    Распределительная логистика состоит в проектировании торговых подразделений компании с точки зрения удобства их расположения для клиентов и обеспечения минимальных затрат, связанных с доставкой продукции. Она занимается расчетом емкости рынка, составлением планов реализации продукции, исходя из необходимости поддержания оптимальной загрузки коммуникационных мощностей компании.
    В процессе функционирования организации все области логистики взаимодействуют друг с другом. Если в основном производстве используется технология определенной производительности, то это задает параметры снабжения сырьем, складирования и последующего распределения и реализации продукции. Автомобильный завод не может произвести 10 автомобилей, если только они не будут золотыми в прямом смысле слова. А 10 000 — может, но это будет накладывать свои требования к организации поставок, складированию, транспортировке и т.д.
    Лекция, реферат. Виды логистики — понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

    Оглавление книги открыть закрыть


     

    Похожие работы:

    Международные перевозки

    28.05.2010/курс лекций

    Транспорт во внешнеэкономической деятельности предприятия. Характер международных перевозок. Международная транспортная классификация грузов. Базисные условия поставки товара, виды логистики. Морские, железнодорожные, автомобильные и воздушные перевозки.


     

referatwork.ru