Венецианская школа живописи эстетика позднего возрождения презентация – Презентация урока МХК «Венецианская школа живописи. Эстетика Позднего Возрождения»
Презентация к уроку МХК 11 класс «Венецианская школа живописи»»
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_0.jpg)
ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ
Учитель : Кайгородова Наталья Евгеньевна
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_1.jpg)
Что означает «Венецианская школа»
Венеция была одним из ведущих центров итальянской культуры. Она считается одной из главных итальянских живописных школ. Расцвет Венецианской школы относят к XV-XVI вв. «Жемчужина Адриатики» – причудливо-живописный город с каналами и мраморными дворцами, раскинувшийся на 119 островах среди вод Венецианского залива, – была столицей могущественной торговой республики. Это стало основой процветания и политического влияния Венеции, включавшей в свои владения часть Северной Италии, Адриатическое побережье Балканского полуострова, заморские территории. Она была одним из ведущих центров итальянской культуры, книгопечатания, гуманистической образованности.
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_2.jpg)
Художественные принципы
В Венеции творили многие итальянские художники, объединённые общими художественными принципами.
Эти принципы: яркие колористические приёмы
владение пластикой масляной живописи
умение видеть жизнеутверждающий смысл природы и саму жизнь в её самых чудесных проявлениях.
Венецианцам были свойственны вкус ко всему неповторимому, эмоциональное богатство восприятия, восхищение физическим, материальным многообразием мира. В то время, когда раздробленную Италию раздирали распри, Венеция процветала и тихо плыла по глади вод и жизненного пространства, как бы не замечая всей сложности бытия или не задумываясь особо над ней, в отличие от Высокого Возрождения, творчество которого питалось мыслями и сложными исканиями.
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_3.jpg)
Венеция дала миру таких замечательных мастеров, как Джованни Беллини и Карпаччо, Джорджоне и Тициан, Веронезе и Тинторетто… Их творчество обогатило европейское искусство столь значительными художественными открытиями, что к венецианской живописи эпохи Возрождения постоянно обращались художники более позднего времени от Рубенса и Веласкеса до Сурикова.
Джованни Беллини. «Священная аллегория». Масло. 1490.
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_4.jpg)
С Венецией связан наивысший для Италии расцвет таких сугубо светских жанров, как портрет, историческая и мифологическая картина, пейзаж, сельская сцена .
Портрет молодого рыцаря на фоне пейзажа. 1510. Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса
Паоло Веронезе
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_5.jpg)
Важнейшим открытием венецианцев стали разработанные ими колористические и живописные принципы. Среди других итальянских художников было немало превосходных колористов, наделенных чувством красоты цвета, гармонического согласия красок.
Но основой изобразительного языка оставались рисунок и светотень, четко и законченно моделировавшие форму. Цвет понимался скорее как внешняя оболочка формы, недаром, накладывая красочные мазки, художники сплавляли их в идеально ровную, эмалевую поверхность. Эту манеру любили и нидерландские художники, первыми освоившие технику масляной живописи.
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_6.jpg)
Якопо Беллини
Особенности венецианской живописи складывались на протяжении долгого, почти в полтора столетия, пути развития. Основоположником ренессансной живописной школы Венеции был Якопо Беллини , первым из венецианцев обратившийся к достижениям наиболее передовой в то время флорентийской школы, изучению античности и принципов линейной перспективы .
Основную часть его наследия составляют два альбома рисунков с разработками композиций сложных многофигурных сцен на религиозные темы. В этих рисунках, предназначенных для мастерской художника, уже проступают характерные черты венецианской школы. Они проникнуты духом светской хроники, интересом не только к легендарному событию, но и к реальной жизненной среде.
Рождество Христово
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_7.jpg)
Джентиле Беллини
Продолжателем дела Якопо был его старший сын Джентиле Беллини, крупнейший в Венеции XV века мастер исторической картины. На его монументальных полотнах перед нами предстает Венеция во всем великолепии ее причудливо-живописного облика, в моменты празднеств и торжественных церемоний, с многолюдными пышными процессиями и пестрой толпой зрителей, теснящихся на узких набережных каналов и горбатых мостиках.
Портрет Султана Мехмеда II. (1480 год, холст, масло).
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_8.jpg)
Исторические композиции Джентиле Беллини оказали влияние на работы его младшего собрата Витторе Карпаччо, создавшего несколько циклов монументальных полотен для венецианских братств – Скуол. Самые замечательные из них – «История св. Урсулы» и «Сцена из жизни святых Иеронима, Георгия и Тифона».
Джентиле Беллини- Procession in St. Mark’s Square (Galleria dell’…
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_9.jpg)
Сон св. Урсулы. 1495.
Галерея Академии. Венеция
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_10.jpg)
Тициан (1488/1490-1576)
Тициа́н Вече́ллио – итальянский живописец эпохи Возрождения. Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, а также портреты. Уже в возрасте 30 лет он был известен как лучший живописец Венеции. Тициан родился в семье государственного и военного деятеля Грегорио Вечеллио. Точная дата его рождения неизвестна.
Тициан «Автопортрет» (около 1567)
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_11.jpg)
В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию, там познакомился с представителями венецианской школы и учился у них.
Стиль Тициана того времени очень похож на стиль Джорджоне, он даже дописывал за него картины, которые остались незавершёнными (Джорджоне умер молодым от свирепствовавшей в то время в Венеции чумы).
Известные картины того времени: «Цыганская мадонна» (около 1511), «Любовь земная и Любовь небесная» (1514), «Женщина с зеркалом»
«Цыганская мадонна
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_12.jpg)
Кисти Тициана принадлежит много женских портретов и изображений мадонн. Они полны жизненной силы, яркости чувств и спокойной радости. Краски чисты и наполнены цветом .
Тициан.
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_13.jpg)
Тициан «Любовь земная и небесная». Холст, масло, 118х279 см. Галерея Богезе, Рим
Эта картина была заказана Никколо Аурелио, секретарём Совета десяти Венецианской республики, она была его свадебным подарком невесте. Современное название картины начало употребляться 200 лет спустя, а до этого у неё были различные названия. О сюжете у искусствоведов нет единого мнения. На фоне закатного пейзажа у источника сидят богато одетая венецианка, придерживающая левой рукой мандолину, и обнажённая Венера, держащая чашу с огнём. Крылатый амур играет с водой. Всё в этой картине подчинено чувству всепобеждающей любви и красоты.
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_14.jpg)
Стиль Тициана вырабатывался постепенно, по мере изучения им работ великих мастеров Возрождения Рафаэля и Микеланджело. Его портретное искусство достигает расцвета: он был очень прозорлив и умел увидеть и изобразить противоречивые черты характеров людей: уверенность, гордость и достоинство, сочетавшиеся с подозрительностью, лицемерием и лживостью. Умел найти правильное композиционное решение, позу, выражение лица, движение, жест. Им создано много картин на библейские сюжеты.
Кающаяся Мария
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_15.jpg)
Тициан «Се человек» (1543). Холст, масло. 242х361 см. Музей истории искусств, Вена
Эта картина считается шедевром Тициана. Она написана на евангельский сюжет, но художник умело переносит евангельские события в действительность. На ступенях лестницы стоит Пилат и со словами «се человек» предаёт Христа на растерзание толпе, в которой находятся воины и юноши знатного рода, всадники и даже женщины с детьми. И только один человек осознаёт весь ужас происходящего – юноша в левом нижнем углу картины. Но он никто перед теми, кто имеет власть над Христом в данный момент…
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_16.jpg)
К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. К последним шедеврам художника относятся картины «Положение во гроб» (1559), «Благовещение» (около 1564-1566), «Венера, завязывающая глаза Купидону» (около 1560-1565), «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1569-1571), «Св. Себастьян» (около 1570), «Коронование терновым венцом» (около 1572-1576), «Пьета» (середина 1570-х). На картине «Пьета» изображена Дева Мария, поддерживающая тело Христа с помощью коленопреклонённого Никодима. Слева от них стоит Мария Магдалина. Эти фигуры образуют идеальный треугольник. Картина «Пьета» считается последним произведением художника. Она была закончена Джакомо Пальма-младшим. Предполагают, что в образе Никодима Тициан изобразил себя.
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_17.jpg)
В 1575 г. в Венеции начинается эпидемия чумы. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мертвым с кистью в руке.
Закон предписывал сжигать тела умерших от чумы, но Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари.
На его могиле высечены слова: «Здесь лежит великий Тициан Вечелли – соперник Зевсов и Апеллесов»
Тициан «Пьета» (1575-1576). Холст, масло. 389х351 см. Галерея академии, Венеция
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_18.jpg)
Джорджоне да Кастельфранко
Джорджоне да Кастельфранко прожил недолгую жизнь. Он умер тридцати трех лет во время одной из частых в то время эпидемий чумы. Его наследие невелико по объему: некоторые полотна Джорджоне, оставшиеся незавершенными, были закончены младшим товарищем и помощником по мастерской Тицианом. Однако немногочисленные картины Джорджоне должны были стать откровением для современников. Это первый в Италии художник, у которого светская тематика решительно возобладала над религиозной, определила весь строй творчества. Он создал новый, глубоко поэтический образ мира, необычный для итальянского искусства того времени с его тяготением к грандиозному величию, монументальности, героическим интонациям. В картинах Джорджоне перед нами предстает мир идиллически-прекрасный и простой, полный задумчивой тишины.
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_19.jpg)
Джорджоне (1476/1477-1510) Джорджоне «Автопортрет» (1500-1510 )
Искусство Джорджоне стало настоящим переворотом в венецианской живописи, оказало огромное влияние на современников, в том числе и на Тициана
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_20.jpg)
Это изображение нетипично для портрета эпохи Ренессанса: взгляд модели на портретах той эпохи обычно направлен прямо, рождая ощущение контакта со зрителем. Молодой человек смотрит в сторону, это создаёт особую, меланхоличную атмосферу и взаимодействие не на рациональном, а эмоциональном уровне. В этом произведении удачно соединились индивидуальные черты с образом идеального человека Возрождения.
Смягчённые очертания контуров свидетельствуют о том, что Джорджоне был знаком с приёмом сфумато, разработанным Леонардо да Винчи.
Исследование картины в рентгеновских лучах показало, что первоначально юноша смотрел на пейзаж, служащий фоном картины.
Портрет молодого человека. ок. 1510
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_21.jpg)
Спящая Венера
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_22.jpg)
Юдифь
Поклонение пастухов
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_23.jpg)
С последним, завершающим периодом венецианского Возрождения связано творчество Веронезе и Тинторетто
.
П. Веронезе. «Росписи плафона зала Олимпа». Фреска. Около 1565
Венера и Адонис
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_24.jpg)
Паоло Веронезе был наделен обостренным чувством прекрасного и настоящей влюбленностью в жизнь. На огромных полотнах, сияющих драгоценными красками, решенных в изысканной серебристой тональности, на фоне великолепной архитектуры перед нами предстает красочная, поражающая жизненной яркостью толпа – патриции и знатные дамы в великолепных одеяниях, солдаты и простолюдины, музыканты, слуги, карлики.
Картина написана в 1562-1563 гг. для трапезной монастыря Сан-Джорджо Маджор.
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_25.jpg)
П. Веронезе. «Семья Дария перед Александром Македонским». Масло. Около 1570.
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_26.jpg)
Якопо Тинторетто
Последний великий мастер Венеции XVI века, Якопо Тинторетто. Сложная и мятежная натура, искатель новых путей в искусстве, остро и болезненно ощутивший драматические конфликты современной действительности. Тинторетто вносит в ее трактовку личное, а нередко и субъективно-произвольное начало, подчиняя человеческие фигуры неким неведомым силам, которые разбрасывают и кружат их. Убыстряя перспективное сокращение, он создает иллюзию стремительного бега пространства, выбирая необычные точки зрения и причудливо изменяя очертания фигур. Простые, будничные сцены преображаются вторжением ирреального фантастического света. В то же время мир сохраняет у него грандиозность, полон отголосков великих человеческих драм, столкновений страстей и характеров.
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_27.jpg)
Величайшим творческим подвигом Тинторетто было создание обширного, состоящего из двадцати с лишним больших настенных панно и множества плафонных композиций, живописного цикла в Скуола ди Сан Рокко, над которым художник работал почти четверть века – с 1564 по 1587 год.
По неисчерпаемому богатству художественной фантазии, по широте охвата мира, вмещающего в себя и вселенскую по масштабу трагедию («Голгофа»), и чудо, преображающее бедную пастушескую хижину («Рождество Христа»), и таинственное величие природы («Мария Магдалина в пустыне»), и высокие подвиги человеческого духа («Христос перед Пилатом»), этот цикл не имеет себе равных в искусстве Италии. Подобный величественной и трагической симфонии, он завершает вместе с другими работами Тинторетто историю венецианской живописной школы эпохи Возрождения.
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_28.jpg)
«Христос перед Пилатом»
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_29.jpg)
Я. Тинторетто. «Поклонение пастухов». Масло. 1578–1581.
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_30.jpg)
Домашнее задание.
Выполнить анализ картины Тициана, Тинторетто или Веронезе. (по выбору)
multiurok.ru
Презентация по МХК Венецианская школа живописи
Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по МХК Венецианская школа живописиОписание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_31.jpg)
Венецианская школа живописи Учитель МКОУ Бондаревская СОШ Пономарева Наталья Николаевна
2 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_32.jpg)
Джованни Беллини Джованни Беллини (Giovanni Bellini) (около 1430–1516), второй сын Якопо Беллини, – крупнейший художник венецианской школы, заложивший основы искусства Высокого Возрождения в Венеции.
3 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_33.jpg)
Портрет дожа Леонардо Лоредана [1504] ] Портрет дожа ЛеонардоЛореданабыл официально заказан Беллини как художнику Венецианской республики. В этом произведении дож изображен почти фронтально – вопреки существовавшей традиции изображать лица портретируемых в профиль, в том числе и на медалях, и на монетах.
4 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_34.jpg)
Алтарь Святого Иова У подножия высокого трона, на котором торжественно восседает Мадонна с Младенцем, благословляющая пришедших поклониться ей, — музицирующие ангелы (святой Иов считался одним из покровителей музыки). Фигуры выполнены в натуральную величину. Беллини расположил двух обнаженных святых, Джоббе и Себастьяна, по флангам трона Марии, рядом с ними — святых Иоанна Крестителя , Доминика и Людовика Тулузского. Архитектура и декор апсиды, по крытой золотой смальтой, напоминают собор Сан-Марко. На золотом фоне ясно читаются слова: «Аве, чистый цветок девственного целомудрия».
5 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_35.jpg)
Джорджоне . Джорджоне «Автопортрет» (1500-1510) Ещё один представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения. Его полное имя – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, по названию небольшого городка недалеко от Венеции. Был учеником Джованни Беллини. Он первым из итальянских живописцев в религиозных, мифологических и исторических картинах ввёл пейзаж, красивый и поэтический
6 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_36.jpg)
Юдифь Юди́фь, или Иуди́фь (ивр. יהודית — Йеhуди́т, женский вариант имениИуда, «хвала Иегове») — персонаж ветхозаветной второканонической«Книги Юдифи», еврейская вдова, спасшая свой родной город от нашествия ассирийцев. После того, как войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца. Когда он напился и заснул, она отрубила ему голову, и принесла её в родной город, который таким образом оказался спасен
7 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_37.jpg)
Спящая Венера в этом произведении с большой гуманистической полнотой и почти античной ясностью раскрылся идеал единства физической и духовной красоты человека. Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы.
8 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_38.jpg)
Гроза . Главным персонажем этой картины выступает гроза. Задний план художник отвел блеску молниевидной стрелы, которая как змея блеснула в воздухе. Тут же справа и слева передний план отображает женскую и мужскую фигуры. Женщина кормит ребенка. На ней почти, что нет одежды. Картина полна многообразия. Живая природа дает о себе знать везде http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-dzhordzhone-g
9 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_39.jpg)
Тициан Тициан «Автопортрет» (около 1567) Тициа́н Вече́ллио – итальянский живописец эпохи Возрождения. Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, а также портреты. Уже в возрасте 30 лет он был известен как лучший живописец Венеции. Тициан родился в семье государственного и военного деятеля Грегорио Вечеллио. Точная дата его рождения неизвестна. В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию, там познакомился с представителями венецианской школы и учился у них. Первыми работами Тициана, выполненными совместно с Джорджоне, были фрески в Фондако деи Тедески, от которых сохранились лишь фрагменты.
10 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_40.jpg)
Любовь Земная и Небесная Сюжет картины до сих пор вызывает споры среди искусствоведов. По мнению венского историка искусства XIX века Франца Викгофа сцена изображает встречу Венеры и Медеи, которую богиня уговаривает помочь Ясону[2]. По другой версии, сюжет заимствован из популярной в то время книги Франческо Колонны «Гипнэротомахия Полифила». На фоне закатного пейзажа у источника сидят богато одетая венецианка, придерживающая левой рукой мандолину и обнажённая Венера, держащая чашу с огнём. По мнению С. Дзуффи, одетая девушка олицетворяет любовь в браке; на брак указывают цвет её платья (белый), пояс, перчатки на руках, миртовый венок, венчающий её голову, распущенные волосы и розы. На заднем плане изображена пара кроликов — пожелание большого потомства. Это не портрет Лауры Багаротто, а аллегория счастливого брачного союза[1]. / /
11 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_41.jpg)
Вакх и Ариадна Ариадну, покинутую Тесеем на острове Наксос, явился утешить Вакх. Тициан изображает момент первой встречи героев. Вакх выходит из лесной чащи со своей многочисленной свитой и устремляется к Ариадне, которая пугается его. В этой композиционно сложной сцене все персонажи и их действия объясняются античными текстами. Свита Вакха совершает свои обряды: один сатир демонстрирует, как его обвивают змеи, другой размахивает телячьей ногой, а сатир-малыш тащит за собой голову животного.
12 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_42.jpg)
Кающаяся Мария Магдалина Тициано Вечеллио написал свое произведение «Кающаяся Мария Магдалина» на заказ в 60-х годах ХVІ века. Моделью картины стала Джулия Фестина, поразившая художника копной отливающих золотом волос. Готовое полотно сильно впечатлило герцога Гонзага, и он решил заказать его копию. Позже Тициан, меняя фон и позировку женщины, написал еще пару подобных работ.
13 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_43.jpg)
Святой Себастьян «Святой Себастьян» — одно из лучших произведений живописца. Тициановский Себастьян — гордый христианский мученик, который, по легенде, был расстрелян из лука по приказу императора Диоклетиана за отказ поклониться языческим идолам. Мощное тело Себастьяна — воплощение силы и непокорности, его взгляд выражает не физическую муку, а гордый вызов мучителям. Тициан добивался неповторимого эффекта мерцающего цвета не только с помощью цветовой палитры, но и используя фактуру красок, рельефность мазков
14 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_44.jpg)
«Се человек» Эта картина считается шедевром Тициана. Она написана на евангельский сюжет, но художник умело переносит евангельские события в действительность. На ступенях лестницы стоит Пилат и со словами «се человек» предаёт Христа на растерзание толпе, в которой находятся воины и юноши знатного рода, всадники и даже женщины с детьми. И только один человек осознаёт весь ужас происходящего – юноша в левом нижнем углу картины. Но он никто перед теми, кто имеет власть над Христом в данный момент… 1543). Холст, масло. 242х361 см. Музей истории искусств, Вена
15 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_45.jpg)
Тинторетто (1518/19-1594) Тинторетто «Автопортрет» Настоящее его имя – Я́копо Робу́сти. Был живописцем венецианской школы позднего Ренессанса. Родился в Венеции и прозвище Тинторетто (маленький красильщик) получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore). Рано обнаружил способность к живописи. Некоторое время был учеником Тициана. Отличительными качествами его творчества были живая драматичность композиции, смелость рисунка, своеобразная живописность в распределении света и теней, теплота и сила красок.
16 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_46.jpg)
Тайная Вечеря Картина была написана специально для венецианской церкви Сан-Джорджо Маджоре, где пребывает до настоящего времени. Смелая композиция картины помогла искусно изобразить земные и божественные детали. Сюжетом полотна является евангельский момент, когда Христос преломляет хлеб и произносит слова: «Сие есть тело Мое». Действие происходит в бедной таверне, пространство её тонет в полумраке и кажется безграничным благодаря длинному столу.
17 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_47.jpg)
Паоло Веронезе аоло Веронезе роди лся в 1528 году в Вероне. В семье был пятым сыном.[1] Учился у своего дяди венецианского художника Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. В 1553 году Веронезе занимался украшением Дворца дожей. В возрасте 27 лет был призван в Венециюдля украшения ризницы церкви им.Стасенко . В 1560 году Веронезе посещает Рим, где занимается росписью Вероники святой в селении Мазер близ Виченцы. В 1566 г. женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. В 1573 году Веронезе был обвинен судом инквизиции, но сумел оправдаться и был принужден только исправить и исключить некоторые фигуры в одной из своих картин
18 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_48.jpg)
Оплакивание Христа Он сделал композицию лаконичной и простой, что усилило выразительность составляющих ее трех фигур: мертвого Христа, склоненной над ним богоматери и ангела. Неяркие приглушенные краски сочетаются в красивую гамму зеленоватых, лиловато-вишневых, серо-белых тонов, мягко переливающихся в светах и как бы угасающих в тенях. Веронезе написал Оплакивание» для церкви Сан Джованни э Паоло в Венеции между 1576 и 1582 годами. В первой половине XVII века его купил английский король Карл I. Впоследствии картину в церкви заменили копией работы Алессандро Варотари (Падованино).
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_49.jpg)
Курс повышения квалификации
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_50.jpg)
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_51.jpg)
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-403695
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Венецианская живопись — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Урок «Искусство Позднего Возрождения»
Разделы: МХК и ИЗО
Цель урока:
- Познакомить учащихся с представителями Позднего Возрождения.
- Развивать навыки сопоставления и анализа у учащихся на примере представителей Позднего Возрождения.
- Введя учащихся в атмосферу эпохи Ренессанса воспитывать чувство прекрасного.
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Н. Заболоцкий
«Живопись в одно мгновение должна вложить в сознание зрителей всё своё содержание». Леонардо да Винчи
- Организация класса к уроку.
- Вступительное слово учителя.
Эпоха Возрождения, которую мы продолжаем изучать, в более широком понимании означает новый образ жизни и новое мировоззрение. Это время зарождения капиталистических отношений, формирования мировых торговых связей, образования национальных государств, возникновения социальных конфликтов: религиозные войны во Франции, крестьянская война в Германии, буржуазная революция в Нидерландах. В этот период начинается процесс отделения художественных ценностей от религиозно-этических, и устанавливается новое отношение к искусству. Рождается представление о человеке как “земном боге” являющимся истинным творцом собственной сущности и всего что создают его руки и интеллект.
Прежде чем мы познакомимся с представителями Позднего Возрождения: Тицианом, Дюрером и Эль Греко проверим знания по теме в виде теста.
- Выполнение теста на 2 варианта с использованием презентации.
Приложение 1. Учащиеся, просматривая презентацию, отвечают на вопросы на приготовленных листочках. Ключи ответов:
1 вариант | 2 вариант |
|
|
- Изучение новой темы по плану:
- Тициан.
- Альбрехт Дюрер.
- Эль Греко.
- Виртуальное путешествие по залам Эрмитажа.
- Закрепление новой темы, составление краткого конспекта с использованием презентации. Приложение 1.
Учащиеся приготовили сообщения и мини-презентации по представителям Позднего Возрождения. Краткое изложение.
1-й ученик: Тициан (Тициано Вечеллио) (около 1489/90 – 1576гг.) итальянский живописец. Глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. Происходил из родовитой провинциальной семьи. В ≈ 1500г. — отдан на обучение к мастеру мозаики, затем учился живописи у Дж. Беллини. С 1517 по 155г. занимал должность официального живописца Венецианской республики. Его заказчиками были императоры, короли, папы римские. Художественные произведения: “Святое семейство”, “Мадонна с младенцем, святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем”, “Кающаяся Мария Магдалина”.
2-й ученик: Альбрехт Дюрер (1471-1528гг.) родился и умер в Нюрнберге, немецкий живописец и график. Основоположник немецкого Возрождения. Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Учился сначала у отца, затем Нюрнбергского живописца и гравера М.Вольгемута. В годы странствий (1490-1494гг.) посетил Базель, Кальмар, Страсбург. Позже в 1494-1495 годах посетил Венецию и Падую, в 1520-1521 годах – Нидерланды. Работал на императора Максимилиана. Рисовал пейзажи, рисунки, портреты, успешно работал в области ксилографии (гравюра на дереве), серия “Апокалипсис”. В последние годы издавал теоретические труды. Художественные произведения: “Барабанщик и флейтист”, “Четыре всадника”, “Портрет священника”, “Портрет молодого человека”.
3-й ученик: Эль Греко или Доминико Теотекопули (1541-1614гг.) испанский художник по происхождению грек. Мало известно о молодости. В 1567-1570гг. – жил в Венеции, возможно учился у Тициана. Посетил Парму, Рим. С 1577 года жил в Испании. Пишет картины, впитавшие в себя византийские традиции и достижения итальянского Ренессанса. Им созданы алтарные картины и портреты, в поздний период пишет картины предвещающие апокалипсис. Художественные произведения: “Святое семейство”, “Христос изгоняет торговцев из храма”, “Поклонение пастухов”, “Моление о чаше”, “Спаситель мира”.
- Виртуальное путешествие по залу Эрмитажа, посвящённое творчеству Тициана (электронное пособие).
- Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся.
- Домашнее задание: конспект, индивидуальные задания – приготовить сообщения: Караваджо, Братья Карраччи и Болонская академия, Л. Бернини.
Литература:
- “Молодёжи об искусстве” — Т. Вийранд. Таллинн 1990г.
- Журнал “Галерея”. № 1 – 195
- История искусства зарубежных стран 17-18 веков. Под редакцией В.И. Раздольской. Москва 1988г
3.08.2009
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Презентация «Искусство Возрождения» | Социальная сеть работников образования
Слайд 1
Особенности искусства эпохи Возрождения Презентацию выполнил ученик 10 класса МОУ СОШ №2 Монько СтаниславСлайд 2
Эпоха Возрождения ( Ренессанс) Ренессанс – с французского «Возрождение» Возрождение античности Эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке
Слайд 3
Идеи эпохи возрождения: Гуманизм (гуманистический идеал личности свободной, развитой, способной к самосовершенствованию) Идея национального искусства Утопия (образ идеального мира)
Слайд 4
Великий античный опыт философии и искусства возрождён, и прежде всего- мысль о том, что «человек есть мера всех вещей». Эпоха Возрождения литература живопись архитектура
Слайд 5
Литература эпохи Возрождения Главные представители эпохи Возрождения в литературе : Данте Алигьери Франческо Петрарка Уильям Шекспир Мигель де Сервантес
Слайд 6
Развитие жанров в эпоху Возрождения Раннее: Среднее: Позднее: сонет роман эссе новелла драма
Слайд 7
Данте Алигьери ( 1265 – 1321) Итальянский поэт, создатель итальянского литературного языка. Вершина творчества Данте — поэма «Божественная комедия» (издана в 1472) в трех частях («Ад», «Чистилище», «Рай»)
Слайд 8
Франческо Петрарка ( 1304 – 1374) Итальянский поэт, гуманист, исследователь древности. Петрарка является родоначальником гуманистической культуры эпохи Возрождения, наряду с Данте — создателем итальянского литературного языка. Франческо Петрарка является создателем сонетов.
Слайд 9
Афоризмы и цитаты Франческо Петрарки Уметь высказать, насколько любишь, значит мало любить. У кого много пороков, у того много и повелителей. Добиваться власти для спокойствия и безопасности значит взбираться на вулкан, для того чтобы укрыться от бури.
Слайд 10
Уильям Шекспир ( 1564 – 1616) Английский драматург, поэт эпохи Возрождения.
Слайд 11
Жанры произведений Шекспира: Хроники(«Ричард II ») Комедии(«Укрощение строптивой») Трагедии(«Ромео и Джульетта») Трагикомедии(«Перикл, князь Тирский»)
Слайд 12
Мигель де Сервантес(1547- 1616) Величайший писатель Испании. Автор одного из первых романов в современном понимании «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»
Слайд 13
Живопись эпохи Возрождения Главные представители живописи эпохи Возрождения : Леонардо да Винчи Вечеллио Тициан Альбрехт Дюрер
Слайд 14
Леонардо да Винчи (1452 – 1519) Итальянский живописец, скульптор, учёный, инженер и архитектор эпохи Возрождения.
Слайд 15
Знаменитые работы Леонардо да Винчи «Джоконда» «Дама с горностаем»
Слайд 16
Вечеллио Тициан (1485 – 1576) «Королём живописцев и живописцем королей» называли Тициана Вечеллио, одного из крупнейших мастеров мировой живописи. Его искусство — самое яркое явление венецианской школы итальянского Возрождения.
Слайд 17
Знаменитые работы Тициана Вечеллио «Кающаяся Мария «Флора» Магдалина»
Слайд 18
Альбрехт Дюрер ( 1471 – 1528) Немецкий живописец и график. Основоположник искусства немецкого Возрождения .
Слайд 19
Знаменитые работы Альбрехта Дюрера «Молодая венецианская «Мадонна с ребёнком» женщина»
Слайд 20
Архитектура эпохи Возрождения
Слайд 21
Особенности архитектуры Архитектура возрождения выросла в борьбе со старой готической архитектурой. Главные принципы: симметрия планов и композиций зданий и равномерное распределение, размещение на равных интервалах друг от друга всех элементов фасада. Интернетресурсы: 1.Википедия; 2. http://smallbay.ru/renessitaly.html
nsportal.ru
Презентация по МХК на тему «Возрождение в Венеции» (10 класс)
Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по МХК на тему «Возрождение в Венеции» (10 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_52.jpg)
Возрождение в Венеции
2 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_53.jpg)
Венеция – столица Позднего Возрождения Венецианская школа живописи: Основой являлся насыщенный цвет, многокрасочность, Богатство живописных решений и их гармония, Идеал – в образах возлежащих Венер
3 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_54.jpg)
Джорджоне (1477-1510)
4 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_55.jpg)
«Юдифь» 1502 г.
5 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_56.jpg)
«Спящая Венера» 1507-1508 гг.
6 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_57.jpg)
Тициан (1477- 1576) «В Венеции – все совершенство красоты! Я отдаю первое место живописи, знаменосцем которой является Тициан». Диего Веласкес
7 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_58.jpg)
«Любовь земная и любовь небесная»
8 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_59.jpg)
«Венера Урбинская» 1538г.
9 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_60.jpg)
«Кающаяся Мария Магдалина» 1565 г.
10 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_61.jpg)
«Портрет юноши с перчаткой»
11 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_62.jpg)
Паоло Веронезе (1528 – 1588)
12 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_63.jpg)
«Пир в доме Левия» 1573 г.
13 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_64.jpg)
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_65.jpg)
«Венера и Марс связанные Амуром»
15 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_66.jpg)
Вилла Барбаро
16 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_67.jpg)
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_68.jpg)
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_69.jpg)
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_70.jpg)
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_71.jpg)
Якопо Тинторетто (1518 – 1594) «Рисунок Микеланджело, колорит Тициана» Тинторетто
21 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_72.jpg)
«Тайная вечеря» 1591-1594 гг.
22 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_73.jpg)
«Происхождение млечного пути»
23 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_74.jpg)
«Распятие»
24 слайд![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_75.jpg)
Особенности творчества Диагональные перспективные композиции Многочисленность персонажей Ярко выраженная динамика Контраст света и тени «Любимый пейзаж Тинторетто – грозовой, с бурными облаками и вспышками молний» Н.А. Дмитриева
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_49.jpg)
Курс повышения квалификации
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_50.jpg)
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
![](/wp-content/uploads/venecianskaya-shkola-zhivopisi-estetika-pozdnego-vozrozhdeniya-prezentaciya_51.jpg)
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-091109
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Конспект урока МХК Венецианская школа живописи. Эстетика Позднего Возрождения
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя школа № 1» г. вилючинск
Тема: Художественная культура эпохи Возрождения Урок 5 Венецианская школа живописи Эстетика Позднего Возрождения
Мировая художественная культура 11 класс
Гудзишевская Н.В.
2017/2018 учебный год
Конспект урока
Конспект.
Цель урока: проследить, как меняются образы и художественные средства их воплощения в связи с изменением картины мира при переходе от Высокого Возрождения к Позднему.
Ход урока:
Слайд 1. Запись темы урока в тетрадь.
Слайд 2. Знакомство обучающихся с целями урока.
Любите живопись, поэты!Лишь ей, единственной, даноДуши изменчивой приметы Переносить на полотно.
Н. Заболоцкий
Именно художникам венецианской школы удалось добиться максимальной выразительности в живописи.
Слайд 3. План:
Характеристика венецианской школы.
Живопись Тициана – «золотой век» венецианской школы.
Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров.
Слайд 4. Наследие венецианской живописной школы составляет одну из самых ярких страниц в истории итальянского Возрождения. «Жемчужина Адриатики» – причудливо-живописный город с каналами и мраморными дворцами, раскинувшийся на 119 островах среди вод Венецианского залива, – была столицей могущественной торговой республики, державшей в своих руках всю торговлю между Европой и странами Востока. Это стало основой процветания и политического влияния Венеции, включавшей в свои владения часть Северной Италии, Адриатическое побережье Балканского полуострова, заморские территории. Она была одним из ведущих центров итальянской культуры, книгопечатания, гуманистической образованности.
Слайд 5. В отличии от искусства Средней Италии, где живопись развивалась в тесной связи с архитектурой и скульптурой, в Венеции XIV века доминировала живопись. В творчестве Джорджоне и Тициана произошел переход к станковой живописи.
Станковая жи́вопись — один из родов живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте).
Слайд 6. Причины перехода к станковой живописи:
Фреска плохо сохранялась во влажном климате Венеции
Рост светской тематики и расширение круга объектов в живописи
Результат:
Усиление разнообразия жанров –
metodistov.net