Венецианская школа живописи эстетика позднего возрождения презентация – Презентация урока МХК «Венецианская школа живописи. Эстетика Позднего Возрождения»

Презентация к уроку МХК 11 класс «Венецианская школа живописи»»

ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ

Учитель : Кайгородова Наталья Евгеньевна

Что означает «Венецианская школа»

Венеция была одним из ведущих центров итальянской культуры. Она считается одной из главных итальянских живописных школ. Расцвет Венецианской школы относят к XV-XVI вв. «Жемчужина Адриатики» – причудливо-живописный город с каналами и мраморными дворцами, раскинувшийся на 119 островах среди вод Венецианского залива, – была столицей могущественной торговой республики. Это стало основой процветания и политического влияния Венеции, включавшей в свои владения часть Северной Италии, Адриатическое побережье Балканского полуострова, заморские территории. Она была одним из ведущих центров итальянской культуры, книгопечатания, гуманистической образованности.

Художественные принципы

В Венеции творили многие итальянские художники, объединённые общими художественными принципами.

Эти принципы: яркие колористические приёмы

владение пластикой масляной живописи

умение видеть жизнеутверждающий смысл природы и саму жизнь в её самых чудесных проявлениях.

Венецианцам были свойственны вкус ко всему неповторимому, эмоциональное богатство восприятия, восхищение физическим, материальным многообразием мира. В то время, когда раздробленную Италию раздирали распри, Венеция процветала и тихо плыла по глади вод и жизненного пространства, как бы не замечая всей сложности бытия или не задумываясь особо над ней, в отличие от Высокого Возрождения, творчество которого питалось мыслями и сложными исканиями.

Венеция дала миру таких замечательных мастеров, как Джованни Беллини и Карпаччо, Джорджоне и Тициан, Веронезе и Тинторетто… Их творчество обогатило европейское искусство столь значительными художественными открытиями, что к венецианской живописи эпохи Возрождения постоянно обращались художники более позднего времени от Рубенса и Веласкеса до Сурикова.

Джованни Беллини. «Священная аллегория». Масло. 1490.

С Венецией связан наивысший для Италии расцвет таких сугубо светских жанров, как портрет, историческая и мифологическая картина, пейзаж, сельская сцена .

Портрет молодого рыцаря на фоне пейзажа. 1510. Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса

Паоло Веронезе

Важнейшим открытием венецианцев стали разработанные ими колористические и живописные принципы. Среди других итальянских художников было немало превосходных колористов, наделенных чувством красоты цвета, гармонического согласия красок.

Но основой изобразительного языка оставались рисунок и светотень, четко и законченно моделировавшие форму. Цвет понимался скорее как внешняя оболочка формы, недаром, накладывая красочные мазки, художники сплавляли их в идеально ровную, эмалевую поверхность. Эту манеру любили и нидерландские художники, первыми освоившие технику масляной живописи.

Якопо Беллини

Особенности венецианской живописи складывались на протяжении долгого, почти в полтора столетия, пути развития. Основоположником ренессансной живописной школы Венеции был

Якопо Беллини , первым из венецианцев обратившийся к достижениям наиболее передовой в то время флорентийской школы, изучению античности и принципов линейной перспективы .

Основную часть его наследия составляют два альбома рисунков с разработками композиций сложных многофигурных сцен на религиозные темы. В этих рисунках, предназначенных для мастерской художника, уже проступают характерные черты венецианской школы. Они проникнуты духом светской хроники, интересом не только к легендарному событию, но и к реальной жизненной среде.

Рождество Христово

Джентиле Беллини

Продолжателем дела Якопо был его старший сын Джентиле Беллини, крупнейший в Венеции XV века мастер исторической картины. На его монументальных полотнах перед нами предстает Венеция во всем великолепии ее причудливо-живописного облика, в моменты празднеств и торжественных церемоний, с многолюдными пышными процессиями и пестрой толпой зрителей, теснящихся на узких набережных каналов и горбатых мостиках.

Портрет Султана Мехмеда II. (1480 год, холст, масло). 

Исторические композиции Джентиле Беллини оказали влияние на работы его младшего собрата Витторе Карпаччо, создавшего несколько циклов монументальных полотен для венецианских братств – Скуол. Самые замечательные из них – «История св. Урсулы» и «Сцена из жизни святых Иеронима, Георгия и Тифона».

Джентиле Беллини- Procession in St. Mark’s Square (Galleria dell’…

Сон св. Урсулы. 1495. 

Галерея Академии. Венеция

Тициан (1488/1490-1576)

Тициа́н Вече́ллио – итальянский живописец эпохи Возрождения. Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, а также портреты. Уже в возрасте 30 лет он был известен как лучший живописец Венеции. Тициан родился в семье государственного и военного деятеля Грегорио Вечеллио. Точная дата его рождения неизвестна.

Тициан «Автопортрет» (около 1567)

В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию, там познакомился с представителями венецианской школы и учился у них.

Стиль Тициана того времени очень похож на стиль Джорджоне, он даже дописывал за него картины, которые остались незавершёнными (Джорджоне умер молодым от свирепствовавшей в то время в Венеции чумы).

Известные картины того времени: «Цыганская мадонна» (около 1511), «Любовь земная и Любовь небесная» (1514), «Женщина с зеркалом» 

«Цыганская мадонна

Кисти Тициана принадлежит много женских портретов и изображений мадонн. Они полны жизненной силы, яркости чувств и спокойной радости. Краски чисты и наполнены цветом .

Тициан. «Портрет дочери Лавинии». Масло. Конец 1550–х.

Тициан «Любовь земная и небесная». Холст, масло, 118х279 см. Галерея Богезе, Рим

Эта картина была заказана Никколо Аурелио, секретарём Совета десяти Венецианской республики, она была его свадебным подарком невесте. Современное название картины начало употребляться 200 лет спустя, а до этого у неё были различные названия. О сюжете у искусствоведов нет единого мнения. На фоне закатного пейзажа у источника сидят богато одетая венецианка, придерживающая левой рукой мандолину, и обнажённая Венера, держащая чашу с огнём. Крылатый амур играет с водой. Всё в этой картине подчинено чувству всепобеждающей любви и красоты.

Стиль Тициана вырабатывался постепенно, по мере изучения им работ великих мастеров Возрождения Рафаэля и Микеланджело. Его портретное искусство достигает расцвета: он был очень прозорлив и умел увидеть и изобразить противоречивые черты характеров людей: уверенность, гордость и достоинство, сочетавшиеся с подозрительностью, лицемерием и лживостью. Умел найти правильное композиционное решение, позу, выражение лица, движение, жест. Им создано много картин на библейские сюжеты.

Кающаяся   Мария   Магдалина .

Тициан «Се человек» (1543). Холст, масло. 242х361 см. Музей истории искусств, Вена

Эта картина считается шедевром Тициана. Она написана на евангельский сюжет, но художник умело переносит евангельские события в действительность. На ступенях лестницы стоит Пилат и со словами «се человек» предаёт Христа на растерзание толпе, в которой находятся воины и юноши знатного рода, всадники и даже женщины с детьми. И только один человек осознаёт весь ужас происходящего – юноша в левом нижнем углу картины. Но он никто перед теми, кто имеет власть над Христом в данный момент…

К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. К последним шедеврам художника относятся картины «Положение во гроб» (1559), «Благовещение» (около 1564-1566), «Венера, завязывающая глаза Купидону» (около 1560-1565), «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1569-1571), «Св. Себастьян» (около 1570), «Коронование терновым венцом» (около 1572-1576), «Пьета» (середина 1570-х). На картине «Пьета» изображена Дева Мария, поддерживающая тело Христа с помощью коленопреклонённого Никодима. Слева от них стоит Мария Магдалина. Эти фигуры образуют идеальный треугольник. Картина «Пьета» считается последним произведением художника. Она была закончена Джакомо Пальма-младшим. Предполагают, что в образе Никодима Тициан изобразил себя.

В 1575 г. в Венеции начинается эпидемия чумы. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мертвым с кистью в руке.

Закон предписывал сжигать тела умерших от чумы, но Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари.

На его могиле высечены слова: «Здесь лежит великий Тициан Вечелли – соперник Зевсов и Апеллесов»

Тициан «Пьета» (1575-1576). Холст, масло. 389х351 см. Галерея академии, Венеция

Джорджоне да Кастельфранко

Джорджоне да Кастельфранко прожил недолгую жизнь. Он умер тридцати трех лет во время одной из частых в то время эпидемий чумы. Его наследие невелико по объему: некоторые полотна Джорджоне, оставшиеся незавершенными, были закончены младшим товарищем и помощником по мастерской Тицианом. Однако немногочисленные картины Джорджоне должны были стать откровением для современников. Это первый в Италии художник, у которого светская тематика решительно возобладала над религиозной, определила весь строй творчества. Он создал новый, глубоко поэтический образ мира, необычный для итальянского искусства того времени с его тяготением к грандиозному величию, монументальности, героическим интонациям. В картинах Джорджоне перед нами предстает мир идиллически-прекрасный и простой, полный задумчивой тишины.

Джорджоне (1476/1477-1510) Джорджоне «Автопортрет» (1500-1510 )

Искусство Джорджоне стало настоящим переворотом в венецианской живописи, оказало огромное влияние на современников, в том числе и на Тициана

Это изображение нетипично для портрета эпохи Ренессанса: взгляд модели на портретах той эпохи обычно направлен прямо, рождая ощущение контакта со зрителем. Молодой человек смотрит в сторону, это создаёт особую, меланхоличную атмосферу и взаимодействие не на рациональном, а эмоциональном уровне. В этом произведении удачно соединились индивидуальные черты с образом идеального человека Возрождения.

Смягчённые очертания контуров свидетельствуют о том, что Джорджоне был знаком с приёмом сфумато, разработанным Леонардо да Винчи.

Исследование картины в рентгеновских лучах показало, что первоначально юноша смотрел на пейзаж, служащий фоном картины.

Портрет молодого человека. ок. 1510

Спящая Венера

Юдифь

Поклонение пастухов

С последним, завершающим периодом венецианского Возрождения связано творчество Веронезе и Тинторетто

.

П. Веронезе. «Росписи плафона зала Олимпа». Фреска. Около 1565

Венера и Адонис

Паоло Веронезе был наделен обостренным чувством прекрасного и настоящей влюбленностью в жизнь. На огромных полотнах, сияющих драгоценными красками, решенных в изысканной серебристой тональности, на фоне великолепной архитектуры перед нами предстает красочная, поражающая жизненной яркостью толпа – патриции и знатные дамы в великолепных одеяниях, солдаты и простолюдины, музыканты, слуги, карлики.

Картина написана в 1562-1563 гг. для трапезной монастыря Сан-Джорджо Маджор.

П. Веронезе. «Семья Дария перед Александром Македонским». Масло. Около 1570.

Якопо Тинторетто

Последний великий мастер Венеции XVI века, Якопо Тинторетто. Сложная и мятежная натура, искатель новых путей в искусстве, остро и болезненно ощутивший драматические конфликты современной действительности. Тинторетто вносит в ее трактовку личное, а нередко и субъективно-произвольное начало, подчиняя человеческие фигуры неким неведомым силам, которые разбрасывают и кружат их. Убыстряя перспективное сокращение, он создает иллюзию стремительного бега пространства, выбирая необычные точки зрения и причудливо изменяя очертания фигур. Простые, будничные сцены преображаются вторжением ирреального фантастического света. В то же время мир сохраняет у него грандиозность, полон отголосков великих человеческих драм, столкновений страстей и характеров.

Величайшим творческим подвигом Тинторетто было создание обширного, состоящего из двадцати с лишним больших настенных панно и множества плафонных композиций, живописного цикла в Скуола ди Сан Рокко, над которым художник работал почти четверть века – с 1564 по 1587 год.

По неисчерпаемому богатству художественной фантазии, по широте охвата мира, вмещающего в себя и вселенскую по масштабу трагедию («Голгофа»), и чудо, преображающее бедную пастушескую хижину («Рождество Христа»), и таинственное величие природы («Мария Магдалина в пустыне»), и высокие подвиги человеческого духа («Христос перед Пилатом»), этот цикл не имеет себе равных в искусстве Италии. Подобный величественной и трагической симфонии, он завершает вместе с другими работами Тинторетто историю венецианской живописной школы эпохи Возрождения.

«Христос перед Пилатом»

Я. Тинторетто. «Поклонение пастухов». Масло. 1578–1581.

Домашнее задание.

Выполнить анализ картины Тициана, Тинторетто или Веронезе. (по выбору)

multiurok.ru

Презентация по МХК Венецианская школа живописи

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по МХК Венецианская школа живописи

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Венецианская школа живописи Учитель МКОУ Бондаревская СОШ Пономарева Наталья Николаевна

2 слайд Описание слайда:

Джованни Беллини Джованни Беллини (Giovanni Bellini) (около 1430–1516), второй сын Якопо Беллини, – крупнейший художник венецианской школы, заложивший основы искусства Высокого Возрождения в Венеции. 

3 слайд Описание слайда:

Портрет дожа Леонардо Лоредана  [1504] ] Портрет дожа ЛеонардоЛореданабыл официально заказан Беллини как художнику Венецианской республики. В этом произведении дож изображен почти фронтально – вопреки существовавшей традиции изображать лица портретируемых в профиль, в том числе и на медалях, и на монетах. 

4 слайд Описание слайда:

Алтарь Святого Иова  У подножия высокого трона, на котором торжественно восседает Мадонна с Младенцем, благословляющая пришедших поклониться ей, — музицирующие ангелы (святой Иов считался одним из покровителей музыки). Фигуры выполнены в натуральную величину. Беллини расположил двух обнаженных святых, Джоббе и Себастьяна, по флангам трона Марии, рядом с ними — святых Иоанна Крестителя , Доминика и Людовика Тулузского. Архитектура и декор апсиды, по крытой золотой смальтой, напоминают собор Сан-Марко. На золотом фоне ясно читаются слова: «Аве, чистый цветок девственного целомудрия».

5 слайд Описание слайда:

Джорджоне  . Джорджоне «Автопортрет» (1500-1510) Ещё один представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения. Его полное имя – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, по названию небольшого городка недалеко от Венеции. Был учеником Джованни Беллини. Он первым из итальянских живописцев в религиозных, мифологических и исторических картинах ввёл пейзаж, красивый и поэтический

6 слайд Описание слайда:

Юдифь Юди́фь, или Иуди́фь (ивр. ‏יהודית‏‎‎‎ — Йеhуди́т, женский вариант имениИуда, «хвала Иегове») — персонаж ветхозаветной второканонической«Книги Юдифи», еврейская вдова, спасшая свой родной город от нашествия ассирийцев. После того, как войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца. Когда он напился и заснул, она отрубила ему голову, и принесла её в родной город, который таким образом оказался спасен

7 слайд Описание слайда:

Спящая Венера в этом произведении с большой гуманистической полнотой и почти античной ясностью раскрылся идеал единства физической и духовной красоты человека. Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы. 

8 слайд Описание слайда:

Гроза . Главным персонажем этой картины выступает гроза. Задний план художник отвел блеску молниевидной стрелы, которая как змея блеснула в воздухе. Тут же справа и слева передний план отображает женскую и мужскую фигуры. Женщина кормит ребенка. На ней почти, что нет одежды. Картина полна многообразия. Живая природа дает о себе знать везде http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-dzhordzhone-g

9 слайд Описание слайда:

Тициан Тициан «Автопортрет» (около 1567) Тициа́н Вече́ллио – итальянский живописец эпохи Возрождения. Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, а также портреты. Уже в возрасте 30 лет он был известен как лучший живописец Венеции. Тициан родился в семье государственного и военного деятеля Грегорио Вечеллио. Точная дата его рождения неизвестна. В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию, там познакомился с представителями венецианской школы и учился у них. Первыми работами Тициана, выполненными совместно с Джорджоне, были фрески в Фондако деи Тедески, от которых сохранились лишь фрагменты.

10 слайд Описание слайда:

Любовь Земная и Небесная Сюжет картины до сих пор вызывает споры среди искусствоведов. По мнению венского историка искусства XIX века Франца Викгофа сцена изображает встречу Венеры и Медеи, которую богиня уговаривает помочь Ясону[2]. По другой версии, сюжет заимствован из популярной в то время книги Франческо Колонны «Гипнэротомахия Полифила». На фоне закатного пейзажа у источника сидят богато одетая венецианка, придерживающая левой рукой мандолину и обнажённая Венера, держащая чашу с огнём. По мнению С. Дзуффи, одетая девушка олицетворяет любовь в браке; на брак указывают цвет её платья (белый), пояс, перчатки на руках, миртовый венок, венчающий её голову, распущенные волосы и розы. На заднем плане изображена пара кроликов — пожелание большого потомства. Это не портрет Лауры Багаротто, а аллегория счастливого брачного союза[1]. / /

11 слайд Описание слайда:

Вакх и Ариадна   Ариадну, покинутую Тесеем на острове Наксос, явился утешить Вакх. Тициан изображает момент первой встречи героев. Вакх выходит из лесной чащи со своей многочисленной свитой и устремляется к Ариадне, которая пугается его. В этой композиционно сложной сцене все персонажи и их действия объясняются античными текстами. Свита Вакха совершает свои обряды: один сатир демонстрирует, как его обвивают змеи, другой размахивает телячьей ногой, а сатир-малыш тащит за собой голову животного. 

12 слайд Описание слайда:

Кающаяся Мария Магдалина Тициано Вечеллио написал свое произведение «Кающаяся Мария Магдалина» на заказ в 60-х годах ХVІ века. Моделью картины стала Джулия Фестина, поразившая художника копной отливающих золотом волос. Готовое полотно сильно впечатлило герцога Гонзага, и он решил заказать его копию. Позже Тициан, меняя фон и позировку женщины, написал еще пару подобных работ. 

13 слайд Описание слайда:

Святой Себастьян «Святой Себастьян» — одно из лучших произведений живописца. Тициановский Себастьян — гордый христианский мученик, который, по легенде, был расстрелян из лука по приказу императора Диоклетиана за отказ поклониться языческим идолам. Мощное тело Себастьяна — воплощение силы и непокорности, его взгляд выражает не физическую муку, а гордый вызов мучителям. Тициан добивался неповторимого эффекта мерцающего цвета не только с помощью цветовой палитры, но и используя фактуру красок, рельефность мазков

14 слайд Описание слайда:

«Се человек» Эта картина считается шедевром Тициана. Она написана на евангельский сюжет, но художник умело переносит евангельские события в действительность. На ступенях лестницы стоит Пилат и со словами «се человек» предаёт Христа на растерзание толпе, в которой находятся воины и юноши знатного рода, всадники и даже женщины с детьми. И только один человек осознаёт весь ужас происходящего – юноша в левом нижнем углу картины. Но он никто перед теми, кто имеет власть над Христом в данный момент… 1543). Холст, масло. 242х361 см. Музей истории искусств, Вена

15 слайд Описание слайда:

Тинторетто (1518/19-1594) Тинторетто «Автопортрет» Настоящее его имя – Я́копо Робу́сти. Был живописцем венецианской школы позднего Ренессанса. Родился в Венеции и прозвище Тинторетто (маленький красильщик) получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore). Рано обнаружил способность к живописи. Некоторое время был учеником Тициана. Отличительными качествами его творчества были живая драматичность композиции, смелость рисунка, своеобразная живописность в распределении света и теней, теплота и сила красок.

16 слайд Описание слайда:

Тайная Вечеря Картина была написана специально для венецианской церкви Сан-Джорджо Маджоре, где пребывает до настоящего времени. Смелая композиция картины помогла искусно изобразить земные и божественные детали. Сюжетом полотна является евангельский момент, когда Христос преломляет хлеб и произносит слова: «Сие есть тело Мое». Действие происходит в бедной таверне, пространство её тонет в полумраке и кажется безграничным благодаря длинному столу.

17 слайд Описание слайда:

Паоло Веронезе аоло Веронезе роди лся в 1528 году в Вероне. В семье был пятым сыном.[1] Учился у своего дяди венецианского художника Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. В 1553 году Веронезе занимался украшением Дворца дожей. В возрасте 27 лет был призван в Венециюдля украшения ризницы церкви им.Стасенко . В 1560 году Веронезе посещает Рим, где занимается росписью Вероники святой в селении Мазер близ Виченцы. В 1566 г. женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. В 1573 году Веронезе был обвинен судом инквизиции, но сумел оправдаться и был принужден только исправить и исключить некоторые фигуры в одной из своих картин

18 слайд Описание слайда:

Оплакивание Христа Он сделал композицию лаконичной и простой, что усилило выразительность составляющих ее трех фигур: мертвого Христа, склоненной над ним богоматери и ангела. Неяркие приглушенные краски сочетаются в красивую гамму зеленоватых, лиловато-вишневых, серо-белых тонов, мягко переливающихся в светах и как бы угасающих в тенях. Веронезе написал Оплакивание» для церкви Сан Джованни э Паоло в Венеции между 1576 и 1582 годами. В первой половине XVII века его купил английский король Карл I. Впоследствии картину в церкви заменили копией работы Алессандро Варотари (Падованино).

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-403695

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Венецианская живопись — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Урок «Искусство Позднего Возрождения»

Разделы: МХК и ИЗО


Цель урока:

  • Познакомить учащихся с представителями Позднего Возрождения.
  • Развивать навыки сопоставления и анализа у учащихся на примере представителей Позднего Возрождения.
  • Введя учащихся в атмосферу эпохи Ренессанса воспитывать чувство прекрасного.

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Н. Заболоцкий

«Живопись в одно мгновение должна вложить в сознание зрителей всё своё содержание». Леонардо да Винчи

  1. Организация класса к уроку.
  2. Вступительное слово учителя.

Эпоха Возрождения, которую мы продолжаем изучать, в более широком понимании означает новый образ жизни и новое мировоззрение. Это время зарождения капиталистических отношений, формирования мировых торговых связей, образования национальных государств, возникновения социальных конфликтов: религиозные войны во Франции, крестьянская война в Германии, буржуазная революция в Нидерландах. В этот период начинается процесс отделения художественных ценностей от религиозно-этических, и устанавливается новое отношение к искусству. Рождается представление о человеке как “земном боге” являющимся истинным творцом собственной сущности и всего что создают его руки и интеллект.

Прежде чем мы познакомимся с представителями Позднего Возрождения: Тицианом, Дюрером и Эль Греко проверим знания по теме в виде теста.

  1. Выполнение теста на 2 варианта с использованием презентации.

Приложение 1. Учащиеся, просматривая презентацию, отвечают на вопросы на приготовленных листочках. Ключи ответов:

1 вариант 2 вариант
  1.  – В, Г;
  2. – 1) – Б, 2) – В, 3) – А;
  3. Романский стиль – 1, 4, 5, 7;
  4. – А, Д;
  5. – 2, 4, 6;
  6. — В
  1. – Б, В;
  2. – 1) – В, 2) – Б, 3) – А;
  3. Готический стиль – 1, 3, 6, 8;
  4. – А, Б, Д;
  5. – 1, 3, 5;
  6. – Б.
  1. Изучение новой темы по плану:
  • Тициан.
  • Альбрехт Дюрер.
  • Эль Греко.
  • Виртуальное путешествие по залам Эрмитажа.
  1. Закрепление новой темы, составление краткого конспекта с использованием презентации. Приложение 1.

Учащиеся приготовили сообщения и мини-презентации по представителям Позднего Возрождения. Краткое изложение.

1-й ученик: Тициан (Тициано Вечеллио) (около 1489/90 – 1576гг.) итальянский живописец. Глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. Происходил из родовитой провинциальной семьи. В ≈ 1500г. — отдан на обучение к мастеру мозаики, затем учился живописи у Дж. Беллини. С 1517 по 155г. занимал должность официального живописца Венецианской республики. Его заказчиками были императоры, короли, папы римские. Художественные произведения: “Святое семейство”, “Мадонна с младенцем, святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем”, “Кающаяся Мария Магдалина”.

 

2-й ученик: Альбрехт Дюрер (1471-1528гг.) родился и умер в Нюрнберге, немецкий живописец и график. Основоположник немецкого Возрождения. Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Учился сначала у отца, затем Нюрнбергского живописца и гравера М.Вольгемута. В годы странствий (1490-1494гг.) посетил Базель, Кальмар, Страсбург. Позже в 1494-1495 годах посетил Венецию и Падую, в 1520-1521 годах – Нидерланды. Работал на императора Максимилиана. Рисовал пейзажи, рисунки, портреты, успешно работал в области ксилографии (гравюра на дереве), серия “Апокалипсис”. В последние годы издавал теоретические труды. Художественные произведения: “Барабанщик и флейтист”, “Четыре всадника”, “Портрет священника”, “Портрет молодого человека”.

3-й ученик: Эль Греко или Доминико Теотекопули (1541-1614гг.) испанский художник по происхождению грек. Мало известно о молодости. В 1567-1570гг. – жил в Венеции, возможно учился у Тициана. Посетил Парму, Рим. С 1577 года жил в Испании. Пишет картины, впитавшие в себя византийские традиции и достижения итальянского Ренессанса. Им созданы алтарные картины и портреты, в поздний период пишет картины предвещающие апокалипсис. Художественные произведения: “Святое семейство”, “Христос изгоняет торговцев из храма”, “Поклонение пастухов”, “Моление о чаше”, “Спаситель мира”.

  1. Виртуальное путешествие по залу Эрмитажа, посвящённое творчеству Тициана (электронное пособие).
  2. Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся.
  3. Домашнее задание: конспект, индивидуальные задания – приготовить сообщения: Караваджо, Братья Карраччи и Болонская академия, Л. Бернини.

Литература:

  1. “Молодёжи об искусстве” — Т. Вийранд. Таллинн 1990г.
  2. Журнал “Галерея”. № 1 – 195
  3. История искусства зарубежных стран 17-18 веков. Под редакцией В.И. Раздольской. Москва 1988г

3.08.2009

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация «Искусство Возрождения» | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Особенности искусства эпохи Возрождения Презентацию выполнил ученик 10 класса МОУ СОШ №2 Монько Станислав

Слайд 2

Эпоха Возрождения ( Ренессанс) Ренессанс – с французского «Возрождение» Возрождение античности Эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке

Слайд 3

Идеи эпохи возрождения: Гуманизм (гуманистический идеал личности свободной, развитой, способной к самосовершенствованию) Идея национального искусства Утопия (образ идеального мира)

Слайд 4

Великий античный опыт философии и искусства возрождён, и прежде всего- мысль о том, что «человек есть мера всех вещей». Эпоха Возрождения литература живопись архитектура

Слайд 5

Литература эпохи Возрождения Главные представители эпохи Возрождения в литературе : Данте Алигьери Франческо Петрарка Уильям Шекспир Мигель де Сервантес

Слайд 6

Развитие жанров в эпоху Возрождения Раннее: Среднее: Позднее: сонет роман эссе новелла драма

Слайд 7

Данте Алигьери ( 1265 – 1321) Итальянский поэт, создатель итальянского литературного языка. Вершина творчества Данте — поэма «Божественная комедия» (издана в 1472) в трех частях («Ад», «Чистилище», «Рай»)

Слайд 8

Франческо Петрарка ( 1304 – 1374) Итальянский поэт, гуманист, исследователь древности. Петрарка является родоначальником гуманистической культуры эпохи Возрождения, наряду с Данте — создателем итальянского литературного языка. Франческо Петрарка является создателем сонетов.

Слайд 9

Афоризмы и цитаты Франческо Петрарки Уметь высказать, насколько любишь, значит мало любить. У кого много пороков, у того много и повелителей. Добиваться власти для спокойствия и безопасности значит взбираться на вулкан, для того чтобы укрыться от бури.

Слайд 10

Уильям Шекспир ( 1564 – 1616) Английский драматург, поэт эпохи Возрождения.

Слайд 11

Жанры произведений Шекспира: Хроники(«Ричард II ») Комедии(«Укрощение строптивой») Трагедии(«Ромео и Джульетта») Трагикомедии(«Перикл, князь Тирский»)

Слайд 12

Мигель де Сервантес(1547- 1616) Величайший писатель Испании. Автор одного из первых романов в современном понимании «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

Слайд 13

Живопись эпохи Возрождения Главные представители живописи эпохи Возрождения : Леонардо да Винчи Вечеллио Тициан Альбрехт Дюрер

Слайд 14

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) Итальянский живописец, скульптор, учёный, инженер и архитектор эпохи Возрождения.

Слайд 15

Знаменитые работы Леонардо да Винчи «Джоконда» «Дама с горностаем»

Слайд 16

Вечеллио Тициан (1485 – 1576) «Королём живописцев и живописцем королей» называли Тициана Вечеллио, одного из крупнейших мастеров мировой живописи. Его искусство — самое яркое явление венецианской школы итальянского Возрождения.

Слайд 17

Знаменитые работы Тициана Вечеллио «Кающаяся Мария «Флора» Магдалина»

Слайд 18

Альбрехт Дюрер ( 1471 – 1528) Немецкий живописец и график. Основоположник искусства немецкого Возрождения .

Слайд 19

Знаменитые работы Альбрехта Дюрера «Молодая венецианская «Мадонна с ребёнком» женщина»

Слайд 20

Архитектура эпохи Возрождения

Слайд 21

Особенности архитектуры Архитектура возрождения выросла в борьбе со старой готической архитектурой. Главные принципы: симметрия планов и композиций зданий и равномерное распределение, размещение на равных интервалах друг от друга всех элементов фасада. Интернетресурсы: 1.Википедия; 2. http://smallbay.ru/renessitaly.html

nsportal.ru

Презентация по МХК на тему «Возрождение в Венеции» (10 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по МХК на тему «Возрождение в Венеции» (10 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Возрождение в Венеции

2 слайд Описание слайда:

Венеция – столица Позднего Возрождения Венецианская школа живописи: Основой являлся насыщенный цвет, многокрасочность, Богатство живописных решений и их гармония, Идеал – в образах возлежащих Венер

3 слайд Описание слайда:

Джорджоне (1477-1510)

4 слайд Описание слайда:

«Юдифь» 1502 г.

5 слайд Описание слайда:

«Спящая Венера» 1507-1508 гг.

6 слайд Описание слайда:

Тициан (1477- 1576) «В Венеции – все совершенство красоты! Я отдаю первое место живописи, знаменосцем которой является Тициан». Диего Веласкес

7 слайд Описание слайда:

«Любовь земная и любовь небесная»

8 слайд Описание слайда:

«Венера Урбинская» 1538г.

9 слайд Описание слайда:

«Кающаяся Мария Магдалина» 1565 г.

10 слайд Описание слайда:

«Портрет юноши с перчаткой»

11 слайд Описание слайда:

Паоло Веронезе (1528 – 1588)

12 слайд Описание слайда:

«Пир в доме Левия» 1573 г.

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

«Венера и Марс связанные Амуром»

15 слайд Описание слайда:

Вилла Барбаро

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:

Якопо Тинторетто (1518 – 1594) «Рисунок Микеланджело, колорит Тициана» Тинторетто

21 слайд Описание слайда:

«Тайная вечеря» 1591-1594 гг.

22 слайд Описание слайда:

«Происхождение млечного пути»

23 слайд Описание слайда:

«Распятие»

24 слайд Описание слайда:

Особенности творчества Диагональные перспективные композиции Многочисленность персонажей Ярко выраженная динамика Контраст света и тени «Любимый пейзаж Тинторетто – грозовой, с бурными облаками и вспышками молний» Н.А. Дмитриева

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-091109

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока МХК Венецианская школа живописи. Эстетика Позднего Возрождения


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя школа № 1» г. вилючинск
Тема: Художественная культура эпохи Возрождения Урок 5 Венецианская школа живописи Эстетика Позднего Возрождения
Мировая художественная культура 11 класс
Гудзишевская Н.В.
2017/2018 учебный год

Конспект урока
Конспект.
Цель урока: проследить, как меняются образы и художественные средства их воплощения в связи с изменением картины мира при переходе от Высокого Возрождения к Позднему.
Ход урока:
Слайд 1. Запись темы урока в тетрадь.
Слайд 2. Знакомство обучающихся с целями урока.
Любите живопись, поэты!Лишь ей, единственной, даноДуши изменчивой приметы Переносить на полотно.
Н. Заболоцкий
Именно художникам венецианской школы удалось добиться максимальной выразительности в живописи.
Слайд 3. План:
Характеристика венецианской школы.
Живопись Тициана – «золотой век» венецианской школы.
Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров.
Слайд 4. Наследие венецианской живописной школы составляет одну из самых ярких страниц в истории итальянского Возрождения. «Жемчужина Адриатики» – причудливо-живописный город с каналами и мраморными дворцами, раскинувшийся на 119 островах среди вод Венецианского залива, – была столицей могущественной торговой республики, державшей в своих руках всю торговлю между Европой и странами Востока. Это стало основой процветания и политического влияния Венеции, включавшей в свои владения часть Северной Италии, Адриатическое побережье Балканского полуострова, заморские территории. Она была одним из ведущих центров итальянской культуры, книгопечатания, гуманистической образованности.
Слайд 5. В отличии от искусства Средней Италии, где живопись развивалась в тесной связи с архитектурой и скульптурой, в Венеции XIV века доминировала живопись. В творчестве Джорджоне и Тициана произошел переход к станковой живописи.
Станковая жи́вопись — один из родов живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте).
Слайд 6. Причины перехода к станковой живописи:
Фреска плохо сохранялась во влажном климате Венеции
Рост светской тематики и расширение круга объектов в живописи
Результат:
Усиление разнообразия жанров –

metodistov.net