В зависимости от тяжести – Кфа в зависимости от категории тяжести труда

Кфа в зависимости от категории тяжести труда

Категория труда

Уровень физической активности

Виды профессии

КФА

1

2

3

4

I

очень легкая

(мужчины и женщины)

Работники преимущественно умственного труда:

научные работники, студенты гуманитарных специальностей, педагоги, чиновники, операторы ЭВМ, контролеры, диспетчеры, работники пультов управления, библиотекари, архитекторы, инженеры, дилеры, брокеры, музейные работники, дизайнеры, налоговые служащие

1,4

II

легкая

(мужчины и женщины)

Работники, занятые легким физическим трудом:

работники конвейеров, водители городского транспорта, швейники, упаковщики, медсестры, продавцы промышленных товаров, работники сферы обслуживания, связи, работники полиции, таможенные инспектора, гиды, фотографы

1, 6

1

2

3

4

III

средняя

(мужчины и женщины)

Работники, занятые трудом средней тяжести:

станочники, слесари, наладчики, настройщики, буровики, водители бульдозеров, экскаваторов, железнодорожники, врачи скорой помощи, хирурги, садовники, растениеводы, работники тепличных хозяйств

1,9

IV

высокая

(мужчины и женщины)

Работники, занятые тяжелым физическим трудом:

строительные рабочие, проходчики, литейщики, металлурги, работники лесного, охотничьего и сельского хозяйства, деревообработчики

2,2

V

очень высокая

(мужчины)

Работники особо тяжелого физического труда: грузчики, вальщики леса, горнорабочие, бетонщики, землекопы, спасатели, водолазы, каменщики, спортсмены высокой квалификации в тренировочный период, оленеводы

2,5

Предложено для определения энергозатрат умножать величину основного обмена, соответствующую полу, возрасту и массе тела на КФА.

Пример расчета

Мужчина 35 лет (хирург, масса тела 70 кг, рост 175 см). Рассчитать энергозатраты на физическую активность.

— величина основного обмена по таблицам 1 и 2 составляет 1187 ккал/сут;

— энергозатраты на физическую активность – для хирургов рекомендуется оценивать энергозатраты по III категории труда — КФА равен 1,9 (табл. 4). 1187 * 1,9 = 2255,3 ккал/сут.

Заключение: энергозатраты на физическую активность равны 2255,3 ккал.

Метод определения энергозатрат только на основе КФА не совсем точен, так как он не учитывает прочие виды физической активности во внерабочее время.

Сначала производят хронометраж суточной деятельности и составляют хронограмму (табл. 5). Для этого в режиме записи (реальное время) или воспроизведения (например, за прошедшие сутки) последовательно фиксируют все виды деятельности (название и продолжительность). Затем с помощью табличных данных (табл. 6) рассчитывают энергозатраты по отдельным видам деятельности и за сутки в целом.

Для удобства работы и контроля вычислений все расчеты заносят в специальную таблицу. Недостатком данного метода является то, что достаточно сложно учесть все виды деятельности в течение суток, поэтому энергозатраты определяются ориентировочно (погрешность метода составляет 10-15%). Преимущество метода заключается в его доступности и простоте.

Таблица 5

studfiles.net

2. Особенности питания населения в зависимости от категории тяжести труда

Трудовая деятельность – это целесообразная деятельность, в результате которой человек воздействует на природу и использует ее в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения собственных потребностей. В биологическом аспекте труд – важнейшая функция организма, характеризующаяся определенной физиологической стоимостью. Многообразные формы трудовой деятельности условно делятся на труд физический и умственный (рис. 1).

Рис. 1 Виды трудовой деятельности человека

В гигиене питания используется классификация трудовой деятельности с учетом КФА (коэффициента физической активности).

КФА – это отношение энергозатрат на выполнение определенного вида работ к величине основного обмена за единицу времени. Он показывает, во сколько раз энергозатраты организма на данный вид работы превышают величину основного обмена. В зависимости от интенсивности и тяжести труда и в соответствии с суммарным КФА все взрослое трудоспособное население по профессиональной принадлежности разделено на 5 групп для мужчин и 4 группы для женщин (табл. 8).

Таблица 8

Кфа в зависимости от категории тяжести труда

Категория труда

Уровень физической

активности

Виды профессии

КФА

I

Очень легкая

Работники преимущественно умственного труда

1,4

II

Легкая

Работники занятые легким физическим трудом: работники конвейеров, водители городского транспорта, медсестры, работники сферы обслуживания, работники полиции, гиды, фотографы.

1,6

III

Средняя

Работники занятые физическим трудом средней тяжести: слесари, железнодорожники, врачи скорой помощи, хирурги, садовники

1,9

IV

Высокая

Работники занятые тяжелым физическим трудом: строители, проходчики, металлурги, работники лесного, сельского хозяйства, деревообработчики.

2,2

V

Очень высокая

Работники занятые очень тяжелым физическим трудом: грузчики, вальщики леса, горнорабочие, спасатели, спортсмены в тренировочный период.

2,5

2.1 Питание при умственном труде

Научно-технический прогресс обусловил изменение характера трудовой деятельности больших групп населения — произошла замена значительной доли ручного труда механизированным и автоматизированным. Увеличилось число людей, занимающихся умственным трудом, а также выполняющих производственные операции, не требующих физических усилий.

Особенности умственного труда:

1. Низкие энергозатраты.

Работники, занятые умственным трудом, относятся к I группе интенсивности труда. Суточные энерготраты достаточно низки (2400—2800 ккал), что может привести к развитию алиментарного ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний желудочно-кишечного тракта и нарушению обмена веществ.

2. Гипокинезия. Снижение двигательной активности является фактором риска нарушения обмена липидного обмена и развития атеросклероза.

3. Значительное нервно-психическое напряжение. Наиболее высоким напряжением сопровождается труд у операторов, диспетчеров, руководителей предприятий и организаций. Среди факторов, обусловливающих высокую нервно-эмоциональную напряженность их труда, важную роль играет необходимость переработки большого количества информации, на основе которой в короткий отрезок времени следует принимать ответственные решения. Велики нагрузки на психоэмоциональную сферу, что может вызвать неблагоприятные сдвиги в деятельности центральной нервной и сердечно-сосудистой систем, в процессах обмена веществ. Это приводит к развитию утомляемости и снижению работоспособности, усиливается выделение адреналина, кортикостероидов, повышается содержание в крови холестерина, триглицеридов, глюкозы. Наряду с отсутствием или недостаточностью физической нагрузки это способствует развитию атеросклероза.

4. Сенсорное напряжение.

Принципы питания

1. Обеспечение физиологической потребности в энергии и пищевых веществах (приложение 1 и 2)

Необходимо снижение энергетической ценности (калорийности) рациона до уровня энергозатрат, при этом за счет белков, жиров и углеводов должно обеспечиваться соответственно 13 – 33 – 54 % суточной калорийности рациона.

Потребность в белках

Повышенное потребление белков, в том числе нуклеопротеидов, находящихся в ряде продуктов и блюд (яичный желток, икра рыб, печень, мясо молодых животных и птиц, грибы, крепкие мясные, рыбные бульоны, соусы, подливы и др.), повышают возбудимость центральной нервной системы. При длительном переедании указанных продуктов нарушается равновесие между процессами возбуждения и торможения. Неблагоприятное действие избыточного потребления нуклеиновых кислот особенно проявляется на фоне малой двигательной активности людей умственного труда; может развиваться подагра из-за задержки в тканях мочевой кислоты.

Поэтому суточная потребность в белках равна 1,0 – 1,5 г/кг массы тела, причем содержание белков животного происхождения должно составлять не менее 55 %.

Потребность в жирах

Избыток жиров в рационе, в особенности содержащих насыщенные жирные кислоты, приводит к понижению возбудимости коры головного мозга. Переедание жиров и углеводов является частой причиной развития ожирения, в связи, в чем необходимо строгое соблюдение не только общей суточной нормы указанных нутриентов, но и содержания их в отдельных приемах пищи.

В связи с этим суточная потребность в жирах составляет 1 г/кг массы тела, при этом содержание растительных жиров увеличивается до 30 % от их общего количества в рационе, а количество животных жиров, как источников насыщенных жирных кислот и холестерина, необходимо уменьшить.

Потребность в углеводах

Нервные клетки очень чувствительны к недостатку пищевых веществ, необходимых для их нормальной жизнедеятельности. Снижение уровня глюкозы в крови влияет на деятельность коры головного мозга, в результате возникают головные боли, снижается работоспособность и ухудшается внимание.

Суточная потребность в углеводах составляет 4 г/кг массы тела, причем на долю сложных углеводов (крахмала, клетчатки, пектиновых веществ) должно приходиться не менее 80-85 % от их общего количества. Содержание простых углеводов ограничивается в целях профилактики ожирения (15-20%).

В суточном рационе питания оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) должно составлять 1:1: 4.

Потребность в витаминах

При умственном труде увеличивается потребность в витаминах, стимулирующих окислительно-восстановительные реакции, особое значение имеют витамины С, Р, В2, В6, РР. Большое значение имеют витамины, обладающие липотропным и антисклеротическим действием – холин, инозит, витамин В12, фолиевая кислота и витамин F.

Потребность в минеральных веществах

Гипокинезия может вызвать нарушение обмена Са в организме, что может привести к нарушению минерального обмена. У людей умственного труда следует ограничить потребление поваренной соли в питании, поскольку она способствует задержке жидкости и продуктов обмена веществ в организме.

2. качественный состав рациона

В качестве источников полноценного белка используются следующие продукты: телятина, крольчатина, индейка, различные сорта рыбы, молоко и молочнокислые продукты. В рацион необходимо включать продукты, являющиеся источниками метионина и цистеина, обладающих липотропными и антисклеротическими свойствами – творог, говядину, мясо кур, рыбу.

В питании ограничиваются жирные сорта говядины, баранины, свинины, молоко и молочные продукты повышенной жирности (сливки, сметана, сливочное масло, молоко 6% жирности, сыр), содержащие насыщенные жирные кислоты, холестерин. В рацион включаются продукты, являющиеся источником ПНЖК, МНЖК и липотропных веществ (лецитина) – гречневая и овсяная крупы, нерафинированное растительное масло, желток яйца, нежирные сорта рыбы.

В питании в качестве источников клетчатки и пектиновых веществ должны использоваться капуста, морковь, свекла, редис, репа, яблоко, слива, сухофрукты, хлеб из муки грубого помола, гречневая и овсяные крупы. Необходимо ограничить потребление рафинированных продуктов (кондитерские изделия, сахарный песок), содержащих легкоусвояемые углеводы.

3. Соблюдение режима питания.

Неравномерность и нерегулярность поступления пищи (избыточность питания, особенно во второй половине дня или в вечерние часы, и недостаточность в утреннее и дневное время) оказывают неблагоприятное влияние на работоспособность и внимание.

Людям, занятым умственным трудом, следует питаться 4- 5 раз в сутки. Интервалы между очередными приемами пищи не должны превышать 4 – 5 ч. При этом основная калорийность рациона реализуется в первой половине дня.

С целью обеспечения высокого уровня работоспособности в питание лиц умственного труда в первой половине дня целесообразно включать в умеренном количестве источники белков, содержащие нуклеиновые кислоты, продукты гидролиза которых повышают тонус центральной нервной системы. Необходимо вводить в меню тонизирующие напитки — кофе, чай, какао. Возбуждающим влиянием на нервную систему обладают также вкусовые вещества, входящие в состав сыров. Эти продукты не следует употреблять по время ужина, так как они могут мешать торможению центральной нервной системы.

Первый завтрак должен обеспечивать 25 % суточной калорийности, второй — 20 %. В связи с тем, что утром нередко понижен аппетит, завтрак должен быть более разнообразным, чем другие приемы пищи. Для повышения аппетита в меню вводят различные салаты из сырых овощей и зелени, затем горячее блюдо (мясное, рыбное, картофельно-овощное, яичное или творожное), которое является основным источником белков и энергии. Кроме того, включают гастрономические продукты: сливочное масло, сыр, колбасы, яйца, особенно в тех случаях, когда горячим было овощное, крупяное или мучное блюдо. В меню завтрака должны входить горячие напитки (чай, кофе, какао).

Обед обеспечивает 35 % суточной потребности в энергии. В меню этого приема пищи следует включать салат или закуску, горячее первое блюдо (для женщин — половину порции), мясное или рыбное блюдо. Заканчивают обед сладким напитком или третьим блюдом — муссом и др. Если в рацион вводится не второй завтрак, а полдник (фрукты, соки), то он должен содержать до 15 % суточной потребности в энергии.

Ужин должен обеспечивать 20 – 25% суточной калорийности и содержать легкоусвояемые блюда и продукты из рыбы, овощей, молока, фруктовые, ягодные и овощные соки, молочно-кислые напитки.

studfiles.net

Назначение антидепрессантов в зависимости от тяжести депрессии

Назначение антидепрессантов

в зависимости от тяжести депрессии

Третье, что имеют в виду врачи, когда назначают антидепрессант, – это его стимулирующий, или седативный, эффект. Дело в том, что одни антидепрессанты (например, амитрип-тилин), кроме собственно антидепрессивного эффекта снижают интенсивность внутреннего напряжения и тревоги; а другие, напротив, борются с апатией, вялостью и пассивностью (например, «Иксел»). Однако многие новые анти депрессанты имеют так называемый сбалансированный эффект, т. е. добиваются снижения тревоги и повышают активность человека.

Большинство антидепрессантов, за исключением растительных, продаются в аптеках только по рецептам. И это не чья-то прихоть, это вполне оправданное и абсолютно верное решение. Правильное назначение антидепрессанта может осуществить только врач в процессе непосредственной беседы с пациентом, которому он этот антидепрессант выписывает. Здесь масса нюансов и тонкостей, которые и должен учесть доктор. А пользоваться антидепрессантом по формуле: «Я знаю, что это моей бабушке помогало» – ошибочно, хотя, к сожалению, встречается достаточно часто.

Четвертое, что иногда вводит неспециалистов в заблуждение, – это название анти депрессанта. Дело в том, что один и тот же антидепрессант может выпускаться разными фармацевтическими фирмами и потому иметь разные названия. Возьмем для примера – флуоксетин, который является самым популярным антидепрессантом в Америке и Европе (на его долю приходится почти 40% продаж анти депрессантов в мире). На российском рынке флуоксетин представлен почти двумя десятками фармацевтических компаний, причем и российскими, и зарубежными. Следовательно, одно и то же вещество продается в аптеках с почти двадцатью разными названиями.

Как же разобраться в том, что именно покупать, ведь доктор чаще всего выписывает просто «флуоксетин», не указывая фирменного названия? Здесь остается ориентироваться на соотношение «цена/качество». Российские и индийские препараты, например, часто дешевле западных аналогов, но отличаются, к сожалению, большим количеством побочных эффектов и не всегда столь же эффективны. Напротив, западные компании представляют на российский рынок, как правило, более дорогие, но и более качественные лекарственные средства.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

В зависимости от тяжести течения различают ______ степени(-ей) травматического шока.

⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 20Следующая ⇒

а) 4 б) 5 в) 3 г) 2

 

Мероприятия медицинской защиты, проводимые в условиях чрезвычайной ситуации, осуществляются в _____ этапа(-ов).

а) 2 б) 4 в) 3 г) 5

 

10. Кровотечение, которое возникает спустя некоторое время после повреждения кровеносных сосудов, называется …

а) вторичным б) повторным в) первичным г) отсроченным

 

В зависимости от глубины поражения тканей, различают _____ степени (-ей) электрических ожогов.

а) 4 б) 3 в) 2 г) 5

 

При приеме лекарств появление сонливости, вялости, заторможенности, нарушения координации движений может быть при отравлении _______ лекарствами.

а) снотворными и успокоительными

б) жаропонижающими и противовоспалительными

в) сердечными и сосудистыми

г) сульфаниламидными и жаропонижающими

 

13. При переломах позвоночника в грудном и поясничном отделах пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение …

а) уложив на твердый щит животом вниз

б) усадив на стул и перемещая в таком положении

в) уложив на медицинские носилки животом вверх

г) взяв под руки с двумя сопровождающими

 

Комплекс медицинских мероприятий, осуществляемых медицинским персоналом (медицинская сестра, фельдшер) с использованием табельных медицинских средств и направленных на спасение жизни пораженного, называется _______ помощью.

а) доврачебной б) первой медицинской

в) врачебной г) квалифицированной медицинской

 

15. При проникающем ранении грудной клетки, сопровождающемся пневмотораксом, прежде чем наложить стерильную повязку, необходимо …

а) герметично заклеить рану

б) напоить раненого

в) дать раненому нашатырный спирт

г) наложить на рану стерильную салфетку

16. При термическом ожоге глаз в первую очередь необходимо …

а) сделать холодные примочки из 3%-ного раствора борной кислоты

б) заложить за веки мазь с антибилтиком

в) закапать в глаза вазелиновое масло

г) сделать холодные примочки из 5%-ного раствора сульфата меди

 

17. Появление после травмы головы болей, тошноты, иногда рвоты при сохраненном сознании являются признаками …

а) ушиба головного мозга б) сотрясения головного мозга

в) пищевого отравления г) гипертонической болезни

 

18. Признаком артериального кровотечения является …

а) вытекающая из раны пульсирующей струей алая кровь

б) непрерывно вытекающая из раны кровь темного цвета

в) сочащаяся из раны, трудно останавливающаяся темная кровь

г) сочащаяся из раны, легко останавливающаяся алая кровь

 

При ожоге _____ степени следует наложить на ожог стерильную повязку и принять все меры по доставке пострадавшего в лечебное учреждение.

а) III и IV б) II и IV в) II и III г) I и II

 

Патологический процесс, возникающий в результате воздействия на организм поступающих из внешней среды через рот вредных и ядовитых веществ различного происхождения, называется ________ отравлением.

а) пищевым б) ингаляционным

в) инъекционным г) контактным

 

Литература

1. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера : учеб. пособие / В. А. Акимов [и др.]. – М. : Высшая школа, 2006. – С. 364.

2. Микрюков, В. Ю. Безопасность жизнедеятельности: учеб. / В. Ю. Микрюков. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – С. 202.

3. Безопасность жизнедеятельности : учеб. для вузов / С. В. Белов [и др.]; под общ. ред. С. В. Белова. – М. : Высш. шк., 2009. – С. 175.

 

 

Кейс-задания

Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию – case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. Педагогический потенциал метода case-study значительно больше педагогического потенциала традиционных методов обучения. Наличие в структуре метода case-study споров, дискуссий, аргументации тренирует участников обсуждения, учит соблюдению норм и правил общения. Преподаватель должен быть достаточно эмоциональным в течение всего процесса обучения, разрешать и не допускать конфликты, создавать обстановку сотрудничества и конкуренции одновременно, обеспечивать соблюдение личностных прав студента.

Идеи метода case-study (метода ситуационного обучения) достаточно просты:

— Метод предназначен для получения знаний по дисциплине БЖД, истина в которой плюралистична, т.е. нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности; задача преподавания при этом сразу отклоняется от классической схемы и ориентирована на получение не единственной, а многих истин и ориентацию в их проблемном поле.

— Акцент обучения переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество студента и преподавателя; отсюда принципиальное отличие метода case-study от традиционных методик – демократия в процессе получения знания, когда студент по сути дела равноправен с другими студентами и преподавателем в процессе обсуждения проблемы.

— Результатом применения метода являются не только знания, но и навыки профессиональной деятельности.

— Технология метода заключается в следующем: по определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые студентам нужно получить; при этом преподаватель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию, т.е. в роли диспетчера процесса сотворчества.

— Несомненным достоинством метода ситуационного анализа является не только получение знаний и формирование практических навыков, но и развитие системы ценностей студентов, профессиональных позиций, жизненных установок, своеобразного профессионального мироощущения и миропреобразования.

В методе case-study преодолевается классический дефект традиционного обучения, связанный с «сухостью», неэмоциональностью изложения материала – эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса напоминает театральный спектакль.Метод case-study – инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. Метод способствует развитию у студентов самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументированно высказать свою. С помощью этого метода студенты имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.

В данном разделе предлагается решить 30 задач на тему: «ЧС природного, техногенного и социального характера». Каждая задача состоит из 5 тестовых вопросов. Первый вопрос предполагает один правильный ответ, второй предлагает установить последовательность действий в ситуации, третий – установить соответствие, четвертый – дать определение фундаментального понятия и, наконец, пятый вопрос предлагает выбрать необходимые защитные действия при чрезвычайной ситуации.

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

arhivinfo.ru

в зависимости от тяжести депрессии — КиберПедия

 

 

 

Третье, что имеют в виду врачи, когда назначают антидепрессант, – это его стимулирующий, или седативный, эффект. Дело в том, что одни антидепрессанты (например, амитриптилин), кроме собственно антидепрессивного эффекта снижают интенсивность внутреннего напряжения и тревоги; а другие, напротив, борются с апатией, вялостью и пассивностью (например, «Иксел»). Однако многие новые анти депрессанты имеют так называемый сбалансированный эффект, т. е. добиваются снижения тревоги и повышают активность человека.

 

Большинство антидепрессантов, за исключением растительных, продаются в аптеках только по рецептам. И это не чья‑то прихоть, это вполне оправданное и абсолютно верное решение. Правильное назначение антидепрессанта может осуществить только врач в процессе непосредственной беседы с пациентом, которому он этот антидепрессант выписывает. Здесь масса нюансов и тон костей, которые и должен учесть доктор. А пользоваться антидепрессантом по формуле: «Я знаю, что это моей бабушке помогало» – ошибочно, хотя, к сожалению, встречается достаточно часто.

 

Четвертое, что иногда вводит неспециалистов в заблуждение, – это название антидепрессанта. Дело в том, что один и тот же антидепрессант может выпускаться разными фармацевтическими фирмами и потому иметь разные названия. Возьмем для примера – флуоксетин, который является самым популярным антидепрессантом в Америке и Европе (на его долю приходится почти 40% продаж анти депрессантов в мире). На российском рынке флуоксетин представлен почти двумя десятками фармацевтических компаний, причем и российскими, и зарубежными. Следовательно, одно и то же вещество продается в аптеках с почти двадцатью разными названиями.

Как же разобраться в том, что именно покупать, ведь доктор чаще всего выписывает просто «флуоксетин», не указывая фирменного названия? Здесь остается ориентироваться на соотношение «цена/качество». Российские и индийские препараты, например, часто дешевле западных аналогов, но отличаются, к сожалению, большим количеством побочных эффектов и не всегда столь же эффективны. Напротив, западные компании представляют на российский рынок, как правило, более дорогие, но и более качественные лекарственные средства.

 

Не грусти – есть средство!

 

Лечение депрессии, по‑хорошему, дело специалиста – врача‑психотерапевта. Впрочем, есть в списке лекарств, дающих хороший терапевтический эффект при легких и умеренных депрессиях, и такие, которые продаются в аптеках без рецептов. Это растительные антидепрессанты, произведенные на основе зверобоя, лечебные свойства которого были известны человечеству еще с давних пор. Современные исследования доказали эффективность одного из компонентов зверобоя – гиперицина – в лечении депрессии.



Наилучшая концентрация этого вещества достигнута в препарате с говорящим названием «Негрустин» (производство немецкой фирмы «Гексал»). В одной таблетке негрустина сосредоточено такое же количество искомого гиперицина, как в шести‑восьми кружках крепко заваренного зверобоя; количество других активных веществ в нем, напротив, снижено. Это позволяет «Негрустину» быть эффективным антидепрессантом без побочных эффектов – он не вызывает ни сонливости, ни привыкания (единственное – не загорайте во время лечения этим препаратом, дабы избежать кожных реакций).

«Негрустин» не только побеждает депрессию, но и снижает тревогу, улучшает работу вегетативной нервной системы, эффективно справляется с синдромом хронической усталости и улучшает сон. Он позволяет женщинам снизить тяжесть предменструального синдрома и климактерических расстройств. Стандартизированная схема лечения «Негрустином» такая: первые две недели его следует принимать по одной капсуле два раза в день, а далее по одной капсуле в течение полутора‑двух месяцев. Если через месяц терапии вы так не почувствовали ощутимого эффекта (а ни один препарат не является панацеей), то, конечно, без дополнительной консультации психотерапевта вам не обойтись.

 

Правила приема

 

Теперь мы должны сказать об общих правилах, которые касаются практически всех антидепрессантов. Во‑первых, принимать антидепрессант нужно именно в той дозировке, в которой его назначил врач. Во‑вторых, препарат должен приниматься без пропуска и на тот срок, на который _его назначил врач. В‑третьих, не следует бояться



зависимости – от антидепрессантов зависимости не бывает.

Почему я все это оговариваю, хотя кажется, что «оно и так понятно»? Видимо, потому, что это важно. Важно потому, что от правильного приема препарата зависит и эффективность терапии. Если же мы хорошо пролечим депрессию, то вероятность того, что она появится снова, значительно снижается. Если же мы пролечим ее плохо или вовсе «переждем», то вероятность следующего депрессивного эпизода очень велика.

Когда врач назначает антидепрессант, то ему «все понятно», а вот человеку, который получает на руки рецепт, напротив, почти ничего не понятно, соответственно он, скорее всего, и не будет получать необходимое ему лечение. И потому я считаю своим долгом кое‑что пояснить.

Во‑первых, если вам назначили антидепрессант, то принимать его нужно. Просто так антидепрессанты в нашей стране никто не назначает. Скорее можно думать, что у нас просмотрят депрессию или будут лечить ее «максимально щадящим» образом, но «просто так» не назначат точно.

Во‑вторых, не рассчитывайте, что антидепрессант начнет действовать сразу терапевтический эффект от анти депрессантов начинает чувствоваться только со второй недели приема. Мы должны не только увеличить количество серотонина и других нейромедиаторов в мозгу, но также изменить и чувствительность к ним нервных клеток, а это требует времени.

В‑третьих, антидепрессант всегда принимается курсами, и этот курс не бывает меньше двух месяцев, а если следовать рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, то прием антидепрессанта должен продолжаться не менее чем в течение шести месяцев после достижения положительного эффекта. Привыкания к антидепрессантам не развивается, даже если мы принимаем препарат пожизненно. Но если мы отменим антидепрессант раньше времени, то возможно снижение настроения. Мозг должен успеть адаптироваться к новому для себя здоровому состоянию, а потому и необходимы длительные курсы приема этих препаратов.

В‑четвертых, не бойтесь побочных эффектов. Побочные эффекты у современных антидепрессантов встречаются крайне редко (тошнота, слабость, потливость, беспокойство) и проходят в течение первых двух недель терапии. При необходимости всегда можно обратиться к врачу и согласовать с ним возможные варианты решения этой проблемы.

В‑пятых, если вы не чувствуете эффекта от лечения антидепрессантом в течение более чем трех недель, обратитесь к врачу. Причины неэффективности антидепрессивной терапии могут быть самыми разными – возможно, была назначена недостаточная доза препарата, возможно, и вовсе необходимо подобрать другой антидепрессант, иногда приходится назначать даже несколько антидепрессантов одновременно. Короче говоря, здесь могут, возникнут трудности, но вполне преодолимые, при условии, разумеется, что пациент не будет скрывать их от своего врача.

 

Мой способ шутить – это говорить правду. На свете нет ничего смешнее.

Джордж Бернард Шоу

 

Те, кто повторяет свои ошибки, – это счастливчики, которым повезло уцелеть, совершив ошибку впервые.

Альфред Ньюмен

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Вот, наверное, и все, что я считал важным рассказать в этой книге. Не знаю, нашли вы у себя депрессию или нет, собираетесь ли призвать себе на помощь врача или не собираетесь, но понимать, что такое депрессия, мы должны, причем все. Депрессия – это главная виновница плохой жизни. Если у вас снижено настроение, и если вам ничего не хочется, то какая уж тут жизнь! Не жизнь, а сплошное мучение. А кто виноват? Виновата она – депрессия.

Конечно, депрессии бывают разными – и по тяжести, и по длительности, и по природе, и по последствиям. Но проблема‑то всегда одинакова: есть жизнь, а нет радости в жизни. И ведь об этом надо уметь задумываться, и нужно находить в себе силы, чтобы обращаться за помощью. Многое вы можете сделать и сами, но врач – на то и врач, чтобы оказывать помощь при болезнях, а депрессия – это болезнь.

Мы часто виним окружающих в том, что они как‑то не так реагируют, не то делают, что их что‑то не интересует, что они уделяют нам мало внимания… А что, если это депрессия? Почему мы не думаем, что подавленное эмоциональное состояние нашего близкого – это что угодно, только не депрессия? Это великая обманщица, которую нужно знать в лицо.

Качество нашей жизни – вещь и серьезная, и важная. Если мы не заботимся о себе, если мы относимся к своей жизни спустя рукава, если, наконец, мы не берем на себя ответственность за собственное душевное расположение, то нам вряд ли имеет смысл рассчитывать на то, что принято называть счастьем. Возможно, вы спросите меня: что принято называть счастьем?.. Люди называют себя счастливыми, когда у них хорошее настроение, когда они оптимистично смотрят в будущее и знают, что не будут пасовать перед лицом возможных трудностей. Счастье – это сплошная психология, которой всем нам следовало бы заняться. Удачи!

 

 

Сноски

 

1) В 2001 году американцы подвели итоги самых значительных научных достижений прошедшего века. Кто же оказался на первом месте, кто в лидерах? Не старайтесь догадаться, если не знаете, – бесполезно. Список возглавляет Его Величество «Прозак» – антидепрессант! Вот вам и «благополучная» Америка!

 

2) Все подробности можно узнать из моей книги «Средство от усталости», вышедшей в серии «Экспресс‑консультация».

 

3) К сожалению, у меня нет возможности изложить в этой книжке все, что касается этого весьма важного для каждого из нас обстоятельства. Подробнее этот вопрос я постарался изложить в своей книге «С неврозом по жизни», вышедшей в серии«Карманный психотерапевт». Надеюсь, что она окажется не бесполезной моему читателю, желающему избавиться от депрессии.

 

4) Подробно я рассказал об этом в книге «Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности», вышедшей в серии «Карманный психотерапевт».

 

5) Этот парадокс заслуживает особого внимания, и потому я подробно рассказал о нем в книге «Самые дорогие иллюзии», вышедшей в серии «Карманный психотерапевт».

 

6) Что такое неврастения и как с ней бороться, чтобы она не перешла в депрессию, я рассказываю в книге «Средство от усталости», вышедшей в серии «Экспресс‑консультация». А кто желает получить художественное истолкование этой проблемы, может открыть томик «Мастера и Маргариты» М. А. Булгакова, где неврастении посвящена даже отдельная глава.

 

7) Выражаясь научным языком, генетическую депрессию следовало бы называть «эндогенной», но мы пойдем на некоторое упрощение, чтобы не затруднять и без того тяжеловесное изложение.

 

8) По статистике, на одного россиянина приходится по полтора психического расстройства. На одну голову, как не трудно догадаться, и одной подобной проблемы достаточно, а тут аж полторы! Так что кого‑то подобное число – полтора – может смущать, но эта странность объясняется тем, что у кого‑то из нас обнаруживается не одно, а два или три психических недуга, например депрессия, алкоголизм и какое‑нибудь психосоматическое заболевание.

 

9) Сомневающиеся могут почитать книгу «Средство от вегетососудистой дистонии», вышедшую в серии «Экспресс‑консультация».

 

10) О том, что это за естественные защитные механизмы, предохраняющие нас от избытка тревоги, я рассказал в своих книгах «Счастлив по собственному желанию» и «Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности», вышедших в серии «Карманный психотерапевт». Там же вы при желании найдете психотерапевтические технологии, позволяющие использовать соответствующие «природные дары» с максимальной эффективностью и без побочных эффектов (например, таких, как в описываемом случае).

 

11) Для разъяснения этих моментов я написал книгу «Красавица и чудовище» (тайны мужской и женской психологии), вышедшую в серии «Карманный психотерапевт», возможно, кому‑то она будет не только интересна, но и полезна.

 

12) Если рассматривать проблему под таким углом зрения – т. е. учитывая тяжесть и серьезность происшедших изменений, – то окажется, что в ряде случаев не меньшей трагедией оказывается и развод (чаще, конечно, для женщины), и отъезд детей (например, на постоянное проживание за границей), и тяжелое, инвалидизирующее заболевание кого‑то из наших близких (если ваш супруг, не дай бог, лишился трудоспособности – это кое‑что да значит).

 

13)Вероятно, этот тезис о неизвестности будущего нуждается в более подробном пояснении, и тут я вынужден сослаться на другие свои книжки – «Счастлив по собственному желанию» и «Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности», которые вышли в серии «Карманный психотерапевт».

 

14) Самым подробным образом я описал эту иллюзию – иллюзию страдания – в книжке «Самые дорогие иллюзии», вышедшей в серии «Карманный психотерапевт». Человек, заполучивший депрессию, вынужден сполна выплачивать эту «дорогую» цену. Вот почему знать об этой иллюзии и понимать, что это только иллюзия, – вещь необычайной важности!

 

15) Кстати сказать, в действительности это точно такое же желание получить чувство приятного, но в специфическом его виде: отсутствие неприятного, согласитесь, тоже приятно.

 

16) Подробный рассказ об этом инстинкте – тема отдельного разговора. Более‑менее подробно эта тема освещена в книге «С неврозом по жизни», вышедшей в серии «Карманный психотерапевт».

 

17) О том, как сделать это правильно, я рассказал в книге «Пособие для эгоиста», вышедшей в серии «Карманный психотерапевт».

 

 

 

cyberpedia.su

3. Классификация преступлений в зависимости от их тяжести.

Классификация преступлений — это деление всех преступлений на определенные группы в зависимости от характера и степени общественной опасности. Действующее уголовное законодательство Украины (ст. 12) различает такие группы преступлений: небольшой тяжести, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие.

Такое деление преступлений на группы имеет определенные уголовно-правовые последствия для лица, совершившего конкретное преступление, относящееся к той или иной группе (при выборе вида режима отбывания наказания в виде лишения свободы, применении или неприменении условно-досрочного освобождения, установлении административного надзора и т. п.).

Преступления небольшой тяжести обычно не причиняют существенного ущерба охраняемым законом общественным отношениям и не влекут за собой тяжких последствий. Анализ действующего законодательства позволяет отнести к ним преступления, за совершение которых закон предусматривает наказание в виде лишения свободы до 2 лет или иное более мягкое наказание (исправительные работы, штраф и т. д.).

Преступлениями средней тяжести признаются деяния, за совершение которых закон предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет.

Тяжкими преступлениями признаются деяния повышенной общественной опасности, за совершение которых закон предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.

Особо тяжкими преступлениями признаются преступления особо высокой общественной опасности, за совершение которых закон предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10 лет или пожизненного лишения свободы.

Помимо указанных групп, все преступления можно классифицировать и в зависимости от психического отношения виновного к совершенному им общественно опасному деянию и его последствиям:

а) преступления, которые могут быть совершены лишь умышленно;

б) преступления, которые могут быть совершены лишь по неосторожности;

в) преступления, которые могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Тема 4. Уголовная ответственность

1. Понятие уголовной ответственности

2. Основания уголовной ответственности

3. Формы реализации уголовной ответственности

1. Понятие уголовной ответственности

Одним из видов юридической ответственности является уголовная ответственность, которая устанавливается государством в уголовном законе и возлагается специальным органом государства на лиц, совершивших преступление.

Таким образом, понятие уголовной ответственности, соответствуя родовым чертам юридической ответственности, характеризуется своими отличительными признаками:

— реальное социальное взаимодействие специальных органов государства и виновного лица, в результате чего это лицо претерпевает определенные лишения;

— государственное принуждение, выражающееся в осуждении лица и им совершенного деяния в обвинительном приговоре;

— вид и мера лишений личного, имущественного или иного характера определяется в санкции статьи УК, предусматривающей ответственность за совершенное деяние;

— вынужденный характер претерпевания виновным определенных лишений, связанных с деятельностью специально уполномоченных органов государства;

— возможна только при совершении лицом определенного общественно опасного деяния — преступления.

С учетом этих отличительных признаков, уголовная ответственность — это вынужденное претерпевание лицом, совершившим преступление, государственного осуждения, лишений личного, имущественного и иного характера, предусмотренных уголовным законом и возлагаемых на виновного специальными органами государства.

studfiles.net

Кфа в зависимости от категории тяжести труда

Категория труда

Уровень физической активности

Виды профессии

КФА

1

2

3

4

I

очень легкая

(мужчины и женщины)

Работники преимущественно умственного труда:

научные работники, студенты гуманитарных специальностей, педагоги, чиновники, операторы ЭВМ, контролеры, диспетчеры, работники пультов управления, библиотекари, архитекторы, инженеры, дилеры, брокеры, музейные работники, дизайнеры, налоговые служащие

1,4

II

легкая

(мужчины и женщины)

Работники, занятые легким физическим трудом:

работники конвейеров, водители городского транспорта, швейники, упаковщики, медсестры, продавцы промышленных товаров, работники сферы обслуживания, связи, работники полиции, таможенные инспектора, гиды, фотографы

1, 6

1

2

3

4

III

средняя

(мужчины и женщины)

Работники, занятые трудом средней тяжести:

станочники, слесари, наладчики, настройщики, буровики, водители бульдозеров, экскаваторов, железнодорожники, врачи скорой помощи, хирурги, садовники, растениеводы, работники тепличных хозяйств

1,9

IV

высокая

(мужчины и женщины)

Работники, занятые тяжелым физическим трудом:

строительные рабочие, проходчики, литейщики, металлурги, работники лесного, охотничьего и сельского хозяйства, деревообработчики

2,2

V

очень высокая

(мужчины)

Работники особо тяжелого физического труда: грузчики, вальщики леса, горнорабочие, бетонщики, землекопы, спасатели, водолазы, каменщики, спортсмены высокой квалификации в тренировочный период, оленеводы

2,5

Предложено для определения энергозатрат умножать величину основного обмена, соответствующую полу, возрасту и массе тела на КФА.

Пример расчета

Мужчина 35 лет (хирург, масса тела 70 кг, рост 175 см). Рассчитать энергозатраты на физическую активность.

— величина основного обмена по таблицам 1 и 2 составляет 1187 ккал/сут;

— энергозатраты на физическую активность – для хирургов рекомендуется оценивать энергозатраты по III категории труда — КФА равен 1,9 (табл. 4). 1187 * 1,9 = 2255,3 ккал/сут.

Заключение: энергозатраты на физическую активность равны 2255,3 ккал.

Метод определения энергозатрат только на основе КФА не совсем точен, так как он не учитывает прочие виды физической активности во внерабочее время.

Сначала производят хронометраж суточной деятельности и составляют хронограмму (табл. 5). Для этого в режиме записи (реальное время) или воспроизведения (например, за прошедшие сутки) последовательно фиксируют все виды деятельности (название и продолжительность). Затем с помощью табличных данных (табл. 6) рассчитывают энергозатраты по отдельным видам деятельности и за сутки в целом.

Для удобства работы и контроля вычислений все расчеты заносят в специальную таблицу. Недостатком данного метода является то, что достаточно сложно учесть все виды деятельности в течение суток, поэтому энергозатраты определяются ориентировочно (погрешность метода составляет 10-15%). Преимущество метода заключается в его доступности и простоте.

Таблица 5

studfiles.net