В соответствии с конституцией рф трудовое законодательство находится в ведении – § 6. Конституция Российской Федерации в системе источников трудового права : Трудовое право России
трудовое законодательство находится в ведении
трудовое законодательство относится к ведению
В разделе ВУЗы, Колледжи на вопрос трудовое законодательство относится к ведению заданный автором Добросовестный лучший ответ это В соответствии со ст. 72 Конституции РФ трудовое законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
Содержание понятия «совместное ведение» раскрыто не в самой Конституции, а в Федеральном законе от 24 июня 1999 г. N 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации». Согласно п. 2 ст. 2 этого Закона предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов определяется как сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией РФ и к компетенции Российской Федерации, и к компетенции субъектов РФ.
Такое определение совместного ведения может навести на мысль о том, что Конституция и приведенный Федеральный закон предполагают осуществление Федерацией и ее субъектами некоего единого нормотворческого процесса применительно к сфере трудовых отношений. На самом деле Конституция в буквальном смысле не ведет речи о каком-либо действительно совместном нормотворчестве законодательных органов Федерации и ее субъектов в сфере трудовых отношений, потому что каждый законодательный орган фактически уполномочен творить трудовое законодательство самостоятельно, т. е. не совместно, а раздельно. Таким образом, каждый орган государственной власти реализует полномочия в сфере законотворчества вполне самостоятельно в рамках федерального или регионального законотворческого процесса. Это обстоятельство породило проблему разграничения нормотворческой компетенции Федерации и ее субъектов в сфере трудового законодательства, которая решается на основании ст. 6 ТК.
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: трудовое законодательство относится к ведению
Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Трудовое право на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Трудовое право
Эквадор на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Эквадор
Ответить на вопрос:
22oa.ru
Законодательство РФ о труде.
Законодательство Российской Федерации о труде состоит из настоящего Кодекса и иных актов трудового законодательства Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации. В соответствии с Конституции РФ регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина находится в ведении Российской Федерации. Современное трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Конституция РФ в разграничивает компетенцию органов федеральной власти и субъектов федерации по принятию трудового законодательства и устанавливает субординацию этих актов. По предметам ведения РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, которые на всей территории РФ имеют силу прямого действия. Федеральные законы по вопросам трудового права не могут противоречить федеральным конституционным законам. Законы и иные нормативные акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам РФ. Необходимо четко следовать Конституции РФ, где сказано: законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. В настоящее время «Российская газета» и «Собрание законодательств РФ» являются официальными изданиями, которые публикуют полный текст федерального конституционного закона, федерального закона, акты палат Федерального Собрания. Вслед за Конституцией РФ главным источником трудового права является КЗоТ РФ. К иным актам трудового законодательства относятся: Законы, регулирующие трудовые отношения. Так, например, Закон РФ от 11 марта 1992 г. «О коллективных договорах и соглашениях»; Федеральный закон РФ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» от 23 ноября 1995 г.; Закон РФ «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 г. Вторую группу источников а сфере трудового права составляют подзаконные акты. Вторую подгруппу подзаконных актов составляют нормативные постановления и распоряжения Правительства РФ. Третью подгруппу составляют подзаконные акты Министерства труда РФ. Четвертую подгруппу составляют нормативные акты министерств, ведомств и государственных комитетов РФ. Кроме указанных выше нормативных актов, социально-трудовые отношения работников и работодателей регулируются соответствующими видами соглашений.
4. Система управления охраны труда в учреждениях образования.
Система управления охраной труда (СУОТ) в учреждениях образования предусматривает участие в ней всех представителей администрации, начиная от педагогов, обслуживающего персонала и директора образовательного учереждения. Каждый в пределах своих должностных обязанностей отвечает за обеспечение безопасности труда . Кроме того, ряд подразделений выполняют специальные функции управления охраной труда . Контроль осуществляется администрацией на всех уровнях ежедневно в масштабах руководимых ею подразделений.
Основные цели и задачи службы охраны труда
-· анализ состояния и причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний,
·- совместно с соответствующими службами предприятия разрабатывает мероприятия по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также организует их внедрение;
· -организует работу на предприятии по проведению проверок технического состояния зданий, сооружений·- проводит вводный инструктаж и оказывает помощь в организации обучения работников по вопросам охраны труда в соответствии с ГОСТ и действующими нормативными документами,
Целевые проверки
Комплексные проверки
infopedia.su
Законы и подзаконные акты субъектов Российской Федерации в системе источников трудового права
В соответствии со ст. 72 Конституции РФ трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В силу чего субъекты Российской Федерации вправе осуществлять в пределах имеющихся у них полномочий собственное регулирование отношений, входящих в предмет трудового права. Разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами в области регламентации отношений по труду проводится не только на основании ст. 6 ТК РФ, но и на основании Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 20 июня 2003 года. В соответствии с Законом от 20 июня 2003 года субъекты Российской Федерации при отсутствии федерального закона вправе осуществлять собственное регулирование, в том числе и по вопросам, отнесенным ст. 6 ТК РФ к ведению федеральных органов государственной власти. Однако после появления федерального нормативного правового акта субъекты Российской Федерации обязаны привести свое законодательство в соответствие с ним. Применительно к трудовым отношениям сказанное означает, что в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации не допускается умалять трудовые права и свободы, гарантированные на федеральном уровне.
К числу нормативных правовых актов федерального уровня следует отнести и законодательство Союза ССР, действующее на территории Российской Федерации, в части, не противоречащей российскому законодательству. Законодательство бывшего Союза ССР в основном носит отраслевой характер. На территории Российской Федерации и после принятия ТК РФ продолжают действовать более 37 тысяч нормативных правовых актов бывшего Союза ССР, направленных на регулирование трудовых отношений. Значительная часть этих актов имеет непосредственное отношение к труду работников нефтяной и газовой промышленности. В нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации не должны появляться нормы, ограничивающие трудовые права работников по сравнению с действующим законодательством бывшего Союза ССР.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование трудовых отношений с соблюдением правила о недопустимости ухудшения положения работника по сравнению с законодательством федерального уровня. То есть государственные органы субъектов Российской Федерации вправе предусматривать в законодательстве предоставление работникам дополнительных льгот по сравнению с федеральными нормативными правовыми актами. При этом субъекты Российской Федерации не должны повышать нагрузку на федеральный бюджет. Таким образом, направлением правового регулирования трудовых отношений субъектами Российской Федерации является издание нормативов, улучшающих положение работников по сравнению с федеральным законодательством, не требующих дополнительного финансирования из федерального бюджета. Лишение субъектов Российской Федерации права действовать в этом направлении лишает смысла протекающий на их территории законотворческий процесс.
В связи с изложенным вызывает удивление Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 13 октября 1998 года. Данным Определением отменено решение Орджоникидзевского районного суда г. Уфы от 16 сентября 1997 года об удовлетворении иска Султановой к ОАО «Элеваторспецстрой» о взыскании единовременного пособия в связи с гибелью мужа при исполнении трудовых обязанностей (Бюллетень Верховного Суда РФ. 1999. N 35. С. 7 — 8). Фабула дела в нем изложена следующим образом. Муж истицы погиб на производстве при исполнении трудовых обязанностей. На основании ст. 38 Закона Республики Башкортостан «Об охране труда в Республике Башкортостан» истица обратилась в суд с иском о взыскании с ответчика единовременного пособия в размере средней заработной платы погибшего за 10 лет, то есть за 120 месяцев. В данном случае в Законе субъекта Российской Федерации предусмотрена выплата единовременного пособия в большем размере, чем в федеральном законодательстве. В федеральном законодательстве размер этого пособия установлен применительно к минимальной заработной плате за пять лет, то есть 60 месяцев. Очевидно, что положение членов семьи погибшего работника в Законе Республики Башкортостан улучшается в сравнении с федеральном законодательством. Причем возникают отношения по возмещению вреда, причиненного жизни работника в процессе трудовой деятельности. В соответствии со ст. 1 ТК РФ отношения по материальной ответственности входят в предмет трудового права.
В связи с изложенным районный суд на основании ст. 38 Закона «Об охране труда в Республике Башкортостан» вынес решение о взыскании с ответчика в пользу истицы среднего заработка погибшего за 10 лет.
При отмене данного решения Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ сделала ссылку на то, что ст. 38 Закона Республики Башкортостан фактически регулируются гражданские отношения. В ст. 71 Конституции РФ гражданское законодательство отнесено к ведению Российской Федерации. По этой причине коллегия сочла возможным вынести новое решение на основании норм федерального законодательства, исключив из правоприменительной деятельности Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий более льготные условия возмещения материального ущерба в связи с гибелью работника.
Не вызывает сомнений, что установление большего размера единовременного пособия при гибели работника относится к числу мер, повышающих экономическую заинтересованность работодателей в обеспечении безопасных условий труда. В связи с чем вполне логично установление в Законе субъекта Российской Федерации большего размера материальной ответственности, чем предусмотрено в федеральном законодательстве.
Очевидно, что возникшие отношения по возмещению материального ущерба вытекают из трудовых отношений. В соответствии со ст. 72 Конституции РФ трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Поэтому субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное регулирование рассматриваемых отношений, в том числе и путем возложения на работодателей обязанности по выплате единовременного пособия. Кстати, данное обстоятельство фактически признано и Судебной коллегией по гражданским делам. В частности, в Определении коллегии указано на то, что размер единовременного пособия мог быть повышен по соглашению сторон, а также на основании коллективного договора или соглашения. Соглашения и коллективные договоры относятся к числу источников трудового права. Из чего следует, что в определении признается наличие отношений, входящих в предмет трудового права, которые могут быть урегулированы соглашениями и коллективными договорами. Таким образом, вывод Судебной коллегии об отнесении возникших отношений к предмету гражданского права противоречит ссылке на возможность их регламентации источниками трудового права.
Более того, в рассматриваемом случае Судебная коллегия Верховного Суда РФ превысила свои полномочия. Ведь в ее Определении фактически признается неконституционной ст. 38 Закона «Об охране труда в Республике Башкортостан». Тогда как в соответствии со ст. 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 года к компетенции Конституционного Суда РФ отнесена проверка конституционности нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Аналогичное Определение вынесено Верховным Судом РФ и по отношению к Закону «Об охране труда в Республике Карелия».
В связи с изложенным у заинтересованных лиц имеется право на обращение в Конституционный Суд РФ на предмет признания соответствующими Конституции РФ законов субъектов Российской Федерации, регулирующих трудовые отношения в более льготном для работников порядке, чем федеральное законодательство. Признание указанных законов соответствующими Конституции РФ служит основанием для пересмотра вынесенных Верховным Судом РФ решений.
Таким образом, субъекты Российской Федерации не лишены возможности создавать нормы права, улучшающие положение работников по сравнению с федеральным законодательством. Хотя в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации встречаются и нормы, ущемляющие права и свободы человека и гражданина в сфере труда, гарантированные на федеральном уровне.
В частности, отдельные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации обуславливают реализацию трудовых прав наличием регистрации по месту жительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Такие акты принимались в Краснодарском крае, г. Москве, других субъектах Российской Федерации. Принятие подобных законов противоречит ст. ст. 19, 55 Конституции РФ, ст. ст. 3, 64 ТК РФ, Постановлению Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 года N 4-П по делу о проверке конституционности пунктов 10, 12, 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года, Постановлению Конституционного Суда РФ от 15 января 1998 года N 2-П о проверке конституционности положений частей 1 и 3 статьи 8 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в связи с жалобой гражданина Аванова А. Я., Определению Конституционного Суда РФ от 1 марта 2001 года N 40-0. В связи с изложенным нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, ухудшающие положение работников по сравнению с федеральным законодательством, могут быть обжалованы в суд соответствующего субъекта Российской Федерации, который обязан признать подобные акты недействующими. Одним из наиболее часто встречающихся нарушений прав и свобод человека и гражданина в сфере труда является их предоставление в зависимости от наличия регистрации по месту жительства. На основании перечисленных норм федерального законодательства акты, имеющие в своем содержании подобные положения, также должны признаваться недействующими.
Субъекты Российской Федерации осуществляют регламентацию трудовых отношений путем издания законов и подзаконных актов. Естественно, законы имеют приоритет перед подзаконными актами. В связи с чем подзаконные акты не могут отменять льготы, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации.
Действующая Конституция РФ, ТК РФ не предусматривают издание кодифицированных актов субъектами РФ. В настоящее время действует Трудовой кодекс Республики Башкортостан. По форме акта, регламентирующего трудовые отношения на территории Республики Башкортостан, можно сделать вывод, что он принят вопреки правилам перечисленных нормативных правовых актов федерального уровня. В связи с этим форма нормативного правового акта о труде Республики Башкортостан должна быть приведена в соответствие с федеральным законодательством. Вполне допустимо применение Закона «О регулировании трудовых отношений на территории Республики Башкортостан». Содержание данного Закона должно соответствовать федеральному законодательству. В тех случаях, когда нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации вступает в противоречие с федеральным законодательством, он может быть признан недействующим судом этого субъекта Российской Федерации. Соответствие этих актов Конституции РФ проверяется Конституционном Судом РФ.
Учебник «Трудовое право России» Миронов В. И.
hr-portal.ru
Статья 71 Конституции рф
В ведении Российской Федерации находятся:
а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;
б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;
в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;
г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;
д) федеральная государственная собственность и управление ею;
е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;
ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;
з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;
и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;
к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;
л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;
м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;
н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
о) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;
п) федеральное коллизионное право;
р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;
с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;
т) федеральная государственная служба.
Статья 72 Конституции рф
1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
г) разграничение государственной собственности;
д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;
з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;
к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.
2. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.
studfiles.net
Шпаргалка по Трудовому праву (ТК РФ)
анностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права; обеспечение права представителей профессиональных союзов осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права; обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности;
обеспечение права на обязательное социальное страхование.
7. Понятие источников трудового права и их виды. Классификация и общая характеристика источников трудового права.
Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: настоящим Кодексом; иными федеральными законами; указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; актами органов местного самоуправления и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Нормы трудового права, содержащиеся в иных законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.
Указы Президента Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам.
Постановления Правительства Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам и указам Президента Российской Федерации.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти.
Акты органов местного самоуправления и локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В случае противоречий между настоящим Кодексом и иными федеральными законами, содержащими нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс.
Если вновь принятый федеральный закон противоречит настоящему Кодексу, то этот федеральный закон применяется при условии внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Кодекс.
8. Декларация прав и свобод человека и гражданина РФ от 22.11.91 г. и Конституция РФ от 12.12.93 г. как правовая основа регулирования социально-трудовых отношений.
Статья 23. Декларации
(1) Каждый имеет право на труд, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается, а также право распоряжаться своими способностями к труду и выбирать профессию и род занятий.
(2) Каждый имеет право на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, на равное вознаграждение за равный труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера.
(3) Каждый имеет право на защиту от безработицы.
(4) Принудительный труд запрещен.
Статья 37 Конституции
1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Принудительный труд запрещен.
3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Законодательство Российской Федерации о труде состоит из настоящего Кодекса и иных актов трудового законодательства Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации. В соответствии с Конституции РФ регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина находится в ведении Российской Федерации. Современное трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Конституция РФ в разграничивает компетенцию органов федеральной власти и субъектов федерации по принятию трудового законодательства и устанавливает субординацию этих актов. По предметам ведения РФ принимаются федеральны
www.studsell.com
Право на труд: конституция РФ, трудовой кодекс
Каждый российский гражданин обладает правом на свободный труд. Это определяется Основным законом страны и в трудовом Кодексе. Каждый из этих правовых актов содержит право свободы труда. Она проявляется в том, что каждому гражданину предоставляется возможность реализовывать свои навыки, выбирать специальность по своему усмотрению. Рассмотрим каждый из этих законодательных актов, чтобы точно определить права и обязанности рабочего, а также нанимателя.
Конституция РФ
Основной закон страны не предусматривает ведение трудовой деятельности, как обязательность. Каждый человек имеет право работать в выбранной сфере деятельности или оказаться от труда. Согласно рассматриваемому Закону РФ, незанятость человека не может стать основой для того, чтобы он мог быть привлечен к административной ответственности. Любой гражданин РФ может самостоятельно выбирать ту работу, которая его устраивает по всем параметрам.
Он может выступать в качестве частного предпринимателя, работать по соглашению.
В области сотрудничества свобода труда выражается в договорном характере труда и в отраслевом принципе. Важным основанием образования трудового сотрудничества считается договор сторон – трудовое соглашение. Для работника определяется право на свободное расторжение трудового соглашения.
Будет интересно узнать, какие гражданские права человека по конституции предоставляются каждому в независимости от пола, расы и других данных.
На видео-право на труд конституция РФ:
Для каждого жителя РФ предусмотрено право на труд в условиях, которые отвечают всем требованиям безопасности и гигиены. Также за свой труд человек обязан получать денежное вознаграждение. Дискриминация при этом отсутствует. Говоря о том, что такое дискриминация — это намеренное ущемление прав и свобод определенной категории граждан.
Также Конституция РФ определяет право человека на отдых и охрану от безработицы. Человеку, который устроился на работу, согласно трудовому договору, гарантировано установлены законом длительность рабочего дня, выходные и праздничные дни, а также оплачиваемый отпуск, который работнику выделяется каждый год, согласно нормативным актам. Подробнее про права и обязанности работников читайте в нашей статье.
Все сотрудники равны по своим возможностям. Оно реализуется установлением льгот и гарантий для определенный категорий работников, которые особенно нуждаются в общественной защите. Сюда стоит отнести женщин, недееспособных, инвалидов, работников, работа которых представляет опасность для жизни или здоровья.
Что такое система конституционного права как отрасли права, подробно указано в данной статье.
Какова конституционная основа экологического права стран Египта и Турции существует, можно узнать прочитав данную статью.
Что собой представляют конституционные принципы гражданского процессуального права, указано здесь: http://ruleconsult.ru/processualnoe/principy-p/grazhdanskogo-processualnogo-prava.html
Основной закон РФ предполагает право на отдельные и коллективные трудовые споры с применением способов разрешения, которые установлены в федеральном законодательстве. Сюда можно отнести и забастовку.
Просто завить о своих правах на труд мало. Необходимо обладать знаниями относительно того, как внедрить их в жизнь. Очень важно предотвратить примеры нарушения права, причины, которые их вызвали, установить заслоны на пути к злоупотреблений и произвола относительно прав человека. Со стороны государства должна гарантироваться защиты и охрана этих прав.
Факторов, способствующих нарушению прав в области труда, существует большое количество. Один из них – отсутствие строгой системы процедур и механизмов охраны. Зашита права – это возможность страны, ее исполнительных органов предпринять всевозможные меры и создать условия для того, чтобы все права человека в рассматриваемой сфере были защищены. Отметим, что работник, имеющий от 30 и более лет трудового стажа имеет право на получение звания ветеран труда.
Трудовой Кодекс
Трудовой Кодекс РФ – это закон, благодаря которому можно регулировать сотрудничество в сфере труда и считается приоритетным. Именно Этот законодательный акт устанавливает правила трудного законодательства:
- права и обязательства работников;
- вопросы защиты труда;
- возможность устроиться на работу;
- возможность обучения для повышения квалификация;
- права и обязательства нанимателя;
- вознаграждение труда;
- трудовая деятельность должна быть нормированной.
Ещё из данной статьи можно узнать, какие источники конституционного права РФ преобладают на остальными, а какие нет.
Главная роль ТК РФ – это охрана работников и работодателей, формирование оптимальных условия для работы. Трудовой Кодекс – это гарант защиты здоровья работников, их достоинства, социального страхования возмещения вреда, который был причинен во время выполнения определенной трудовой деятельности. Именно ТК РФ устанавливает порядок и правила разрешения споров в сфере труда.
Возможно так же будет интересно узнать про все конституционные обязанности человека и гражданина.
Важно знать и понимать всё про конституцию РФ как источник земельного права.
Зная свои права и обязанности, каждый гражданин сможет осуществлять свою трудовую деятельность стабильно и качественно. Именно эти законы и регулируют трудовые отношения, а также разрешают различные споры в этой области.
ruleconsult.ru
ОТ 131.9.2014 г. Тестирование по охране труда Билеты с ответами Сервис он-лайн тестирования
Тема ОТ 131.9.2014 г. Тестирование по охране труда
Билет № 1
1
2
3
4
Р 2.2.2006-05). Таблица 17 п. 2. 2. Подъем и перемещение (разовое) тяжести постоянно в течение рабочей смены: для женщин Допустимый до 7 кг
1
2
3
4
Ответ: Конституция РФ, Статья 37 1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
1
2
3
4
ТК РФ ст 1 Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
1
2
3
ст 5 ТК РФ. Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется:
трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права;
иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:
указами Президента Российской Федерации;
постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.
1
2
3
4
ТК РФ Статья 216 Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.
1
2
3
Постановление 875
2. Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда), в отношении любых работодателей (юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей — физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники), а также иных субъектов, которые в соответствии с федеральными законами наделены правом заключать трудовые договоры (далее — работодатели).
1
2
3
4
Постановление 875
9. Плановые проверки проводятся государственными инспекторами труда на основании разрабатываемых в соответствии с полномочиями федеральной инспекции труда ежегодных планов не чаще чем один раз в 3 года.
1
2
3
4
Постановление 875
13. При осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право:
а) беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать работодателей в целях проведения их проверки;
б) запрашивать у работодателей и их представителей, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
в) изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составляют соответствующий акт;
1
2
3
4
ТК РФСтатья 8. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
1
2
3
4
Статья 12.ТК РФ Локальный нормативный акт либо отдельные его положения прекращают свое действие в связи с:
истечением срока действия;
отменой (признанием утратившими силу) данного локального нормативного акта либо отдельных его положений другим локальным нормативным актом;
вступлением в силу закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, коллективного договора, соглашения (в случае, когда указанные акты устанавливают более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с установленным локальным нормативным актом).
ms.testsmart.ru