В пробках рождается конкуренция – — «»

Москва звереет в пробках — Блоги — Эхо Москвы, 05.12.2017

Нет-нет, речь не идёт о пробках, вызванных какими-либо форс-мажорными обстоятельствами, к примеру, обильными снегопадами. Здесь всё понятно. Речь о том, изменилась ли в принципе в лучшую сторону ситуация с пробками в столице.

Мнение властей города известно: да, безусловно, да. Об этом и мэр города, и чиновники рангом пониже говорили неоднократно. Причём ссылались они на известные рейтинги и, в первую очередь, на рейтинг Tomtom, согласно которому в 2017 году Москва по пробкам оказалась на почётном 13-м месте после 5-го в 2016-м . Казалось бы, прогресс налицо. Но что-то как поездишь по московским дорогам, так сомнения одолевают по поводу этих успехов.

Рейтинг Tomtom даёт немного информации о том, как он составляется. Вот, недавно «Ведомости» тоже разбирались с этим делом, так они ответа на свой запрос не получили. И всё-таки нам известно, что города рейтингуются по уровню заторов (в %), а  уровень затора выражается во времени, которое дополнительно придётся потратить из-за пробок по сравнению с ситуацией, когда пробок нет. Учитываются местные и главные дороги, магистрали. Заметим, что выборка этих дорог чрезвычайно важна для объективной оценки ситуации с пробками в городе.

Почему важна именно  выборка дорог? — Ответ становится ещё более очевидным, если принять во внимание информацию московской правительственной структуры — Центра организации дорожного движения (ЦОДД), который утверждает, что в 2017 году по сравнению с 2015 годом средняя скорость на вылетных магистралях увеличилась на 7%, а на Садовом кольце и на Третьем транспортном кольце (ТТК) она упала на 14,5%.

А теперь давайте учтём то, что не хотят делать правительственные чиновники. Может, движение по вылетным магистралям и стало лучше (не на всех, кстати, даже по данным ЦОДД, Звенигородское и Можайское шоссе стали ехать хуже), но за счёт того, что значительно хуже стали двигаться Садовое и ТТК, общая ситуация, как минимум, не  улучшилась. Может, это секрет для московских чиновников, но не так много автомобилистов пользуются вылетными магистралями, не задействовав внутримосковские кольца.

То, что ситуация с пробками на дорогах Москвы не улучшилась, подтверждают всё те же данные рейтинга Tomtom. Да, Москва в этом рейтинге самых «пробочных» городов опустилась ниже. Но ситуация с пробками, как свидетельствуют данные того же Рейтинга, лучше за последний год не стала. Просто в других городах ситуация ухудшилась.

Московских водителей изменением мест в рейтингах не обманешь. Они, что называется, на своей шкуре чувствуют, есть ли какие-либо изменения в лучшую сторону или нет. Они видят, сколь ухудшилась ситуация, к примеру, на Садовом кольце после реализации программы «Моя улица». Как вы думаете, какие чувства испытывают томящиеся в пробках, глядя, к примеру, как в целях развития общественного транспорта на суженном Садовом кольце организовали новые перекрёстки, которые в час пик пересекаются практически пустыми автобусами. Я, стоя в пробке, как-то подумал: сколько же матюков сейчас выкладывается! Хорошо, что все они остаются у каждого в своей машине.

Безусловно, пробки — это огромная проблема. Безусловно, что много полезного для её решения московскими властями делается. Но также очевидно и то, что многое — не делается, или делается абсолютно непродуманно.

Рейтинги, говорите?

echo.msk.ru

В конкуренции рождается качество

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области — так теперь называется эта структура. После недавней реорганизации ее функции изменились, но основа осталась прежней — это защита конкуренции как важного элемента государственной социально-экономической политики

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области — так теперь называется эта структура. После недавней реорганизации ее функции изменились, но основа осталась прежней — это защита конкуренции как важного элемента государственной социально-экономической политики. С этого и начинается наша беседа с начальником Тверского УФАС России Ириной ДЕМИНОЙ.

— Ирина Семеновна, значение антимонопольной деятельности в государственной стратегии возрастает?

— Несомненно. Антимонопольная политика определяется как один из основных механизмов экономического развития страны. При этом необходимо уточнить, что формирование основ защиты конкуренции (а пока мы можем говорить именно об основах) — это стратегическая задача всех органов исполнительной власти, а не только нашей службы.

— Вы имеете в виду пресечение антиконкурентных действий органов власти?

— Не только. Это лишь одна из наших задач. Я говорю о социальной функции власти, а это обеспечение реального равноправия граждан при осуществлении экономической деятельности, а также обеспечение занятости и справедливой оплаты труда. В эту сферу входят поддержка и развитие институтов рыночной конкуренции и формирование обоснованных рыночных цен.

— Вы упомянули, что институты рыночной конкуренции у нас лишь в стадии становления…

— Да. Необходимо новое правовое оформление политики защиты конкуренции, чтобы она стала действенной. Это одна из основных задач на современном этапе.

— И самых сложных. Не секрет, что механизмы реализации законов у нас часто буксуют: то ли законы прописаны нечетко, то ли народ уж слишком изобретательный и научился их обходить. В любом случае правовая база нуждается в совершенствовании, как бы ни старались этому противодействовать олигархические кланы и их лоббисты в органах власти.

— Помимо модернизации федерального законодательства, которая, конечно, необходима, требуются анализ и совершенствование правоприменения на уровне региональных структур, что для нас особенно актуально, а также повышение результативности предписаний и санкций федерального антимонопольного органа.

— Вы пока назвали одну из задач государственной антимонопольной политики.

— Они взаимосвязаны; но давайте конкретизируем. Это также повышение прозрачности российской экономики, реформа естественных монополий, создание массового рынка доступного жилья и реформа жилищно-коммунального хозяйства. Разумеется, это и пресечение антиконкурентных действий органов исполнительной власти, о чем вы уже упоминали.

— Насколько это актуально для нашей области?

— Достаточно актуально, хотя и не в такой степени, как иногда преподносит пресса. Я имею в виду не ваше издание, которое обычно в своих оценках довольно взвешенно.

— Спасибо, хотя и мы небезгрешны. Мы не будем сегодня приводить примеры из областной практики. На что принципиально направлен антимонопольный контроль действий исполнительной власти?

— Прежде всего на акционирование и реорганизацию государственных и муниципальных унитарных предприятий, на порядок и условия проведения конкурсов по размещению государственного и муниципального заказов, на любые действия властей, в результате которых имеют или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субектов.

— Да, это очень лакомые кусочки для потенциальных мажоритарных акционеров и для возможных подрядчиков. Поговорим о конкурентном аспекте реформы естественных монополий.

— Это обеспечение свободной конкуренции на оптовом и розничном рынке электроэнергии, газа, иного сетевого ресурса, недискриминационный доступ к услугам инфраструктурных организаций, определение сфер с ограниченной конкуренцией. На федеральном уровне это также обеспечение прозрачности при реструктуризации активов РАО «ЕЭС России», РАО «Газпром», ОАО «Связьинвест» и т. п.

— А в том, что касается жилья и жилищно-коммунальных услуг?

— Строительные организации должны получить возможность реальной конкуренции. Это положительно скажется и на масштабах строительства, и на ценах. Напомню, что в Послании Президента России Федеральному собранию четко указывается: «Необходимо разрушить монополии на строительных рынках. Граждане России не обязаны оплачивать стоимость административных барьеров, создаваемых в строительстве, а также сверхприбыли застройщиков-монополистов».

— Свободная конкуренция — необходимое условие развития также и ипотечного кредитования, и различных форм кооперации граждан-инвесторов, что сегодня весьма популярно.

— В сфере ЖКХ упомяну внедрение практики индивидуальных договоров граждан с энерго-, тепло- и газоснабжающими организациями и устранение дискриминационного ценообразования для ТСЖ.

— Первое у нас объявляют практически невыполнимым в обозримом будущем, а вероятность второго отрицают напрочь. Ирина Семеновна, перед Федеральной антимонопольной службой стоят очень сложные задачи!

— Мы это сознаем. Но свободная конкуренция — непременное условие развития эффективного рынка. Это ключевой элемент современного этапа реформ. Я также хочу коснуться нравственного аспекта антимонопольной политики и обратиться к молодым читателям, которые еще учатся или только начинают трудовую деятельность: мы закладываем основы для вашего успешного будущего, одновременно определяем приоритеты. Это необходимо понять. Выравнивание условий конкуренции сделает выгодным качественное образование, высокую трудовую квалификацию, личностное развитие. Вы должны быть готовы ответить на вызовы времени.

Необходимо затронуть еще один аспект. Эффективное устранение нарушений антимонопольного законодательства возможно лишь при тесном взаимодействии с другими органами исполнительной власти, и мы надеемся на сотрудничество и конструктивный диалог при возникновении каких-либо проблем. Лучше и проще их разрешать вместе.

Беседовала Лидия ГАДЖИЕВА

tverlife.ru

«Инвесторов пугала конкуренция с Google» — Секрет фирмы

— Подожди, а почему потеряет? Пускай машина управляется самостоятельно, но ей тоже нужно как-то выбирать маршрут, и он должен быть оптимальный, в том числе учитывающий пробки?

— Да, но дальше уже будет не B2C-, а B2B-история. Производители автомобилей будут ставить карты прямо в автомобили.

— Наверно, даже не B2B. Есть термин, который определяет взаимоотношения бизнеса с машиной, в смысле с механизмом?

— И правда. Давай назовём это B2R — «бизнес ту робот».

— Такого я ещё не слышал. Возможно, мы с тобой породили новый термин. А что в целом ждать в картографии? Что может изменить пользовательский опыт и отношение к картографическим сервисам?

— Есть несколько неочевидных вещей, которые скоро станут реальностью. Во-первых, прослеживается паттерн, что если у какого-то сервиса, например 2ГИС, есть хорошие данные по отдельному городу, то люди начинают поиск не c Google или Яндекса, а сразу с картографического приложения. Во-вторых, будут инновации в юзабилити. С точки зрения юзабилити проблема того, как добираться из точки «А» в точку «Б», сейчас не решена. Мы видим, что и Apple, и Google пытаются зайти через часы, через то, что в наушник тебе говорят: «А вот сейчас поверни туда». Это всё ещё не работает для масс-маркета. Есть разница в том, как люди ориентируются на местности и какие ориентиры выбирают сами картографические приложения для пешеходной и автомобильной навигации. Сегодняшняя концепция карт сложилась ещё в XVIII–XIX веках и с тех пор не менялась. Мы активно работаем, чтобы сделать карту более персонализированной и показывать именно те вещи, которые имеют значение, и именно тогда, когда это имеет значение.

— Вопрос не про maps.me, а просто к тебе как эксперту. У всех лидирующих глобальных IT-корпораций есть свои карты. У Google они, безусловно, хороши, у «Яндекса» — неплохие, есть карты у Microsoft. Почему у Apple не задалось? При том успехе в продуктах, который для них характерен.

— Есть несколько причин. Во-первых, были очень завышенные ожидания к картам от Apple. Во-вторых, глобальных провайдеров картографических данных очень мало. Google никому не отдаёт свои данные. От OpenStreetMap Apple отказалась по каким-то своим соображениям. Я думаю, если бы они их взяли, мы бы сейчас жили совсем в другом мире. Ещё есть Navteq, которого купила Nokia. Я думаю, Apple не пошла к Nokia по соображениям конкуренции. Оставался TomTom, у которого они и купили большую часть данных, плюс к этому они докупали данные в разных странах. В итоге это привело к тому, что данные не везде были качественные, при этом из-за фрагментированности нельзя было быстро взять и улучшить. Вот поэтому и не задалось.

— И напоследок. Можешь нарисовать красивую картинку будущего, к которой хотелось бы прийти в связке maps.me плюс OpenStreetMap в ближайшее время?

— Мы хотим, чтобы у OpenStreetMap были все необходимые данные, а maps.me могло идеально ответить на вопросы, во-первых, как мне попасть из точки «А» в точку «Б» и, во-вторых, как мне найти на нашей планете то, что мне сейчас нужно.

— Условно говоря, каждая палатка временной торговли фруктами должна быть на карте?

— Я думаю, что если в этот момент времени тебе хочется купить банан, то именно палатка временной торговли может оказаться самым релевантным результатом. Но всё зависит от запросов пользователей. Хочется, чтобы в OpenStreetMap были абсолютно все данные, которые бы отвечали на любые географические запросы.

— То есть в идеале вам нужно так сильно раскачать комьюнити, работающее с OpenStreetMap, чтобы обновляемость карт по любой географической точке, по любому квадратному километру заселённой территории была ежедневной, а может быть, ежечасной. И тогда временная фруктовая палатка будет возникать на карте сразу после появления.

— Да, и мы видим, что в точках, где живёт много редакторов OpenStreetMap, именно так уже и происходит. То есть будущее уже наступило, оно просто неравномерно распределено.

Фотография: предоставлена пресс-службой maps.me

secretmag.ru

Конкуренция рождается в бою. Интеллектуальном

На первый региональный интеллектуальный турнир-марафон для подростков и юношества «Через тернии — к звёздам…», проходивший в течении двух дней в средней школе № 17, съехались педагоги и старшеклассники из всех муниципальных образований округа.

Новый Уренгой представляли 44 учащихся и семь педагогов. Программа марафона включала в себя задания различной направленности: дебаты, коммуникативные бои, интеллектуальные игры, групповые туры, мастерскую «Аргументы и факты», «спортивную игру» «Что? Где? Когда?», предметные и метапредметные мастер-классы.

Всех участников с помощью жребия поделили на 13 команд. Интеллектуальный тренинг — это хорошая возможность «спустить рап», снять накопившееся напряжение. В виду этого борьба между группами буквально «накаляла воздух». Также в «интеллектуальном бою» рождалось понятие цивилизованной конкуренции.

— Наша школа была экспериментальной образовательной площадкой и постепенно преобразовалась в гимназию, став базовым учебным заведением для Сибирского федерального университета, — рассказала педагог из Красноярска Ирина Туенок. — Те педагоги, которые приехали в Новый Уренгой, обладают почётными званиями и статусными характеристиками. Уже 15 лет мы проводим коллективные интеллектуальные игры, цель которых — дать возможность школьникам получать образование не только на уроках, но и в процессе делового общения.

Инновационный образовательный подход красноярских педагогов был замечен представителями Регионального института развития образования. Директор института Сергей Тихонов посчитал необходимым перенести этот опыт на ямальскую землю. Он очень рад, что окружной Департамент образования нашёл возможность профинансировать это масштабное событие.

— Одна из основных задач турнира-марафона состоит в том, чтобы одарённые дети, многие из которых приехали в Новый Уренгой из 12-ти муниципальных городов края и проявили свои способности в конференции для школьников и студентов «Ступень в будущее», получили возможность также поучаствовать и в турнире. Не только завязать дружественные отношения и связи по проблематике в той области, в которой они занимаются, но и вместе с преподавателями погрузиться в процесс тренинга и несколько изменить свою ролевую деятельность, — отметил Сергей Евгеньевич. — Одна из основных задач — чтобы ямальские педагоги изучили технологию, в которой работают красноярцы. Она давно апробирована и доказала свою успешность. Особенно хочется добиться того, чтобы к одарённым детям был индивидуальный подход. Навыки, которые даёт тот или иной образовательный тренинг, это большое подспорье молодым людям, ведь порой, когда учащийся достигает определённого уровня, случается так, что ресурса учителя на его дальнейший рост не хватает. Будем надеяться, что турнир-марафон «Через тернии — к звёздам…», взяв успешный старт, станет традиционным местом встреч тренеров, педагогов и одарённых ямальских школьников.

На вопрос, какие полезные знания они получили на мастер-классах, старшеклассники дали такие ответы: «Научились отрабатывать стратегию», «Понравилось работать в команде с новыми, незнакомыми людьми», «Дебаты — это круто», «Сумел настроиться и высказать свою позицию», «Весело и интересно было готовить презентацию», «Спасибо Интернету, мы непременно будем общаться с ребятами, с которыми подружились благодаря марафону».

Светлана Морозова

pravda-severa.ru

В мире картографического «фастфуда» будущее за маленькими «бургерными»

Сегодня нам сложно представить свою жизнь без виртуальных карт, которые знают, как быстро попасть из точки А в точку Б, и подсказывают, где можно быстро перекусить или приятно провести время. Мы обсудили с экс-руководителем службы дизайна Яндекс.Карт и экспертом в онлайн-картографии Андреем Кармацким, чего ещё можно ждать от современных картографических технологий

Из ваших лекций может показаться, что карта сегодня – нечто большее, чем просто чертеж с проекцией и масштабом. Скорее, некий графический язык. Так ли это?

Да. Карты – универсальная форма передачи информации. На мой взгляд, для большинства сфер деятельности человека это достаточно удачный способ решать самые разнообразные прикладные задачи. Потому что с их помощью можно рассказать практически обо всём.

Может быть, я немного идеализирую, потому что увлечен картами. Но мне кажется, что карты — это универсальный инструмент, служащий человечеству. Наряду с текстом, рисунком, живописью, графикой, музыкой…

[Map] Literature Map of the World(5735×2913)

Литературная карта мира, на которой каждая страна представлена одной книгой, была опубликована на сайте Reddit 13 марта 2017 года. И тут же спровоцировала множество дискуссий на просторах всемирной сети

В какой момент карты обрели такие фантастические возможности?

Сразу в момент своего изобретения.

Мне нравятся тезисы одного «технологического парня», выдумщика Брета Виктора. Он говорит, что на самом деле с изобретением компьютера человечество не поменялось настолько кардинально, как это случилось, например, после изобретения письменности.

Когда появилась письменность, возник широкий спектр новой человеческой деятельности: работа за столом, хранение и передача больших объёмов информации – это был переход на новый уровень. Компьютер — всего лишь «более быстрая бумага».

Технологии дешевеют, становятся доступнее, помогают обрабатывать всё больше информации и делать это быстрее. Но по сути ничего нового не происходит.

Вторая его мысль: современные компьютеры нас сегодня уже ничем не ограничивают и мы ограничены лишь собственной фантазией.

Невозможно представить, чего нельзя сделать с картами, потому что возможно практически всё — и даже без компьютера. Можно увидеть карты смыслов, карты того, как люди воспринимают город. Можно записывать различную информацию, например, картографировать запахи или звуки. Есть множество различных проектов, где исследователи уже не ограничиваются просто топографической картой или тематическими картами в привычном нам виде.

Интерактивный атлас мировой этнической музыки, созданный на основе уникальной коллекции собирателя фольклора Алана Ломакса. Позволяет услышать оригинальные записи песен самых удалённых уголков планеты с привязкой к их местоположению

Для меня стало неожиданностью, когда я увидел, что Яндекс Карты стали работать как социальная сеть. Люди, которые встречаются в пробках день за днём, стали общаться, знакомиться, вместе сочинять стихи.

Согласен, феномен «Разговорчиков» удивителен. Если говорить про Яндекс Карты, то такой массовый сервис в принципе меняет восприятие и воздействует на развитие общества. Мы все сегодня смотрим на пробки. Выработался рефлекс на уровне «перед выходом на работу открыть и почитать газету», который превратился в «открыть смартфон и понять, как ехать».

Возможность писать комментарии к Яндекс.Картам ежедневно вдохновляет пользователей на общение и юмористическое творчество

Вы говорите, что карты были всегда, сейчас стало лишь быстрее и легче их делать. Но ведь у нас появилась возможность создавать динамические карты, объёмные карты. В режиме реального времени отслеживать процессы, начиная от пробок и заканчивая климатическими событиями…

Раньше мониторинг динамических изменений тоже существовал и даже 3D рисовали руками. Например “отмывка рельефа” Эдуарда Имхофа, шведского картографа, который разработал классические правила отображения рельефа местности. Его до сих пор никто не может превзойти, хоть все и пытаются повторить. Потому что компьютер воспроизвести такое пока не в состоянии: это надо видеть и чувствовать вживую.

Правила алгоритмизированы, но чувство вкуса в картографии, передача этого видения всё-таки находится в человеке. Вот почему компьютер — это упрощение и ускорение вычислений, но ни в коем случае не замена источника данных. Да, появились принципиально новые типы данных, например, от GPS-сигналов, датчиков, сенсоров. Но раньше существовало многое другое, просто в ином режиме. Замеры качества городской среды, воздуха, производились не датчиком, а пробиркой и записывались на бумаге.

Эдуард Имхоф создаёт модель рельефа горы Гросс Виндгеллен (Швейцария). 1938 год

Тогда давайте поговорим про рынок картографических проектов. В какой-то момент популярность стартапов, связанных с картами, стала заметна невооружённым глазом. Как обстоит с ними дело сейчас?

Картографический рынок существовал давно. Самый дорогой рынок — это, естественно, военная топография. Все лучшие технологии картирования в 50-60-х годах прошлого века применялись там. И не были доступны широкому кругу компаний. Сейчас за счет того технологии обработки и передачи данных становятся доступными, картографией могут заниматься всё большее число компаний и энтузиастов.

Сегодня иметь подробный чертёж всего мира могут позволить себе всего десяток мировых компаний: Яндекс, Google, Apple… Это всё ещё очень дорогая технология. Здесь уже давно работают «мастодонты»: компания TomTom, которая занимается навигацией, ESRI – производитель геоинформационных систем, но появляются и новички: недавно Uber вошел в этот рынок. Но всё равно, это крупные компании, потому что такая работа стоит миллиарды долларов: просто чтобы вести карты всего мира и обновлять их данные.

Это если говорить о картах мира целиком. Но ведь ещё много коммерческих проектов нацелены на локальную местность и локальную презентацию тех или иных вещей?

Да. Помимо таких супергигантов, есть огромное количество, тысячи компаний, занимающихся картографией на локальном рынке. Для них это более доступно, или они берут какую-то неширокую тему, которую могут отработать гораздо лучше.

Я обычно сравниваю большие картографические компании с фастфудом: можно покрыть земной шар некоторым продуктом усредненного качества. А можно заморочиться и открыть “бургерную”, чтобы готовить лучшие на районе бургеры. И то, и то имеет право на существование.

Приведите пример каких-нибудь интересных, ярких “бургерных” картографии.

Во-первых, есть пользовательская картография — OpenStreetMap, это по сути картографическая Википедия. Она дала очень бурный толчок для развития рынка локальных проектов, связанных с картами. Например, американская компания MapBox уже сейчас является достойным конкурентом компании ESRI.

Похожая революция произошла недавно в спутниковой съёмке. Раньше запуск спутникового аппарата стоил несколько миллиардов, потом сотни миллионов, потом несколько миллионов — и было доступно лишь для компаний уровня NASA, Digital Globe и так далее. И тут год или два назад начинают появляться компании, которые делают спутник размером с коробочку 50-20-20 сантиметров и в рамках одного запуска готовы запускать, например, 30 таких спутников. Каждый такой космический аппарат стоит несколько сотен долларов. Соответственно, снижаются риски неудач и снимки поверхности Земли из космоса в становится в разы дешевле.

OpenStreetMap (дословно «открытая карта улиц»), сокращённо OSM — некоммерческий веб-картографический проект по созданию подробной и бесплатной географической карты мира силами сообщества пользователей Интернета

В данном случае planet.com — это пример прекрасной компании, которая выходит на рынок с совершенно новыми технологиями. То есть, появилась конкуренция и “новички” начинают смещать эти тектонические плиты десятилетних перспектив больших компаний. Большие компании видят, что они настолько большие, что очень медленные и начинают тоже двигаться в эту сторону. Происходит столкновение двух стихий: стартапы разогревают эту историю и всё становится гораздо интереснее.

А во что это выльется через 15-20 лет?

Здесь несколько направлений. Во-первых, очевидный тренд — удешевление технологий и доступность их практически любому человеку. Методы обработки данных сейчас становятся настолько простыми, что всё ниже порог входа на этот рынок, все больше конкуренция за конкретную тему. В конечном счете это хорошо, потому что идет битва за своего пользователя, потребителя, есть какой-то естественный отбор.

Вторая тема — это персонализация продуктов. Я даже не говорю «картографических», потому что это частный случай любого цифрового продукта. Просто компании начинают больше про вас знать, точнее предлагать, менее навязчиво. Вы недавно открывали предложение каршеринга — значит, проходя мимо свободного автомобиля на улице, получите сообщение: «Не хотите ли воспользоваться?». Это уже не реклама на улице для всех.

С точки зрения потребителя понятно, есть множество критериев, какой продукт лучше. Карты будут помогать «тречить» пользователей, понимать, что эти люди делают, как им предлагать лучший сервис.

Наши эксперты говорят, что будущее за роботизацией и новыми медицинскими технологиями. Карты с этим как-то пересекаются?

Я мыслю картами в инструментальном плане, а где, собственно, чип расположен — это уже не важно. Сейчас это автомобиль или велосипед. Завтра может быть платежный терминал, который вживлен у вас в ладони или за ухом.

Есть тренд, где карты нужны и важны. Точная картография вплоть до сантиметровых моделей в 3d — это, конечно, беспилотные технологии. Беспилотный транспорт — это тренд ближайших 10-15 лет и очевидно, что идея о том, что надо сначала строить карту, а потом по ней маршрут — уже устарела. В случае с беспилотными технологиями речь идет о том, чтобы аппарат умел автоматически анализировать обстановку вокруг себя и составлять свою карту местности. На её основе он сможет делать выводы «куда повернуть».

То же самое — датчики интернета вещей. Всем давно понятно, что бессмысленно собирать, передавать на сервер все эти бешеные гигабайты данных, чтобы там их обрабатывать. Можно научить сам сенсор анализировать и учиться. Научить устройство делать выводы можно и в случае с картами: беспилотные устройства будут уметь анализировать картографию, сканировать местность радарами и принимать решения. Можно допустить, что автомобиль сам научится читать новые дорожные знаки.

Вы сейчас рассказываете про индустрию карт как глобальную технологию. Но мы постоянно слышим про национальные суверенные интересы. В этом плане возможна конкуренция и конфликт с государством свободных картографов?

Один из тормозов развития картографии в России — некоторые устаревшие нормы законодательства. Сама картография до недавнего времени была строго зарегламентирована. При этом происходила чехарда с органами, которые должны были определять эту политику, что тормозило очень большое количество компаний. Нельзя было просто взять и открыть свою картографическую “бургерную” и производить данные.

На мой взгляд, в 2012 — 2013 годах произошли позитивные изменения – лицензирование деятельности осталось, но только той, которая затрагивает отображение национальных границ, либо исследования, связанные с военной тематикой. При этом не ограничивается обработка и сбор информации, которая не может представлять какой-либо опасности или угрозы для государства.

Пользовательские сервисы эту ситуацию так или иначе учитывают или обходят. К слову, «кому принадлежит Крым», например, для OpenStreetMap — горячий вопрос. Понятно, что есть версии украинских и российских пользователей сервиса, и соответственно, и обе эти группы правы, но OpenStreetMap общий на всю планету, поэтому у них не остается ничего, кроме как договориться. Это, кстати, добавляет веры в самоорганизующиеся пользовательские системы.

Если ждать расширения функционала карт — то это возможно при получении доступа к открытым данным?

На мой взгляд, совершенно очевидно, что открытых данных в России очень мало. И то качество, в котором они присутствуют, слабоприемлемо для того, чтобы считать их хорошими данными. Поэтому, рассчитывая построить какой-нибудь хороший продукт, в последнюю очередь нужно рассчитывать на открытые данные.

В моей практике были примеры применения открытых данных, но их нужно допиливать собственными силами до приемлемого состояния. Если просто показать на выставке, что они есть — тогда открытые данные годятся. Если сделать какой-то продукт, который не будет обманывать пользователя, эти данные нужно перепроверять и тратить достаточно большое количество сил. В некоторых случаях проще даже создавать эти данные заново.

Но если бы рынок открытых данных существовал, было бы интереснее?

Предложение рождается в ответ на спрос. Я общался с ребятами, которые занимаются раскрытием открытых данных — им нужно понять, зачем им это делать, и им мало кто объясняет, зачем это нужно. Есть законодательство, которое заставляет их публиковать эти данные. Это некоторое решение из-под палки и очевидно, что они относятся к нему чисто по-канцелярски, для галочки. Но если бы они видели, как это действительно помогло кому-то или выполнило за них часть работы, их устремления были бы более открытыми.

В качестве положительного опыта выдачи открытых данных можно ссылаться на примеры департаментов транспорта Лондона, Нью-Йорка, Чикаго — это довольно развитые в плане открытых данных ребята. Например, нью-йоркская служба по надзору за такси и лимузинами открывает все свои данные, и в том числе, проводит хакатоны по теме открытых данных. Зачем им это нужно? Им дешевле вместо найма штата аналитиков провести несколько хакатонов или открыть данные для компании, которая сделает работу за них и выдаст аналитику, сделав попутно какой-нибудь коммерческий продукт.

Расскажите, чем вы сейчас занимаетесь и что вас увлекает.

К вопросу про “бургерные”, сейчас мы делаем маленький продукт, он называется «Улицы прогулок». Этот проект опирается на исследование о качестве городской среды. Мы с коллегами задались целью выяснить, насколько пешеходам комфортно гулять по городу. На выходе должен появиться сервис, который поможет комфортно перемещаться по Москве.

Сайт «Улицы прогулок» – walkstreets.org на старте даст пользователям возможность изучить 4 истории о городе: «Тротуары», «Доступная среда», «Шум на улице» и «Популярные места»

Этот продукт поможет выстраивать не самый короткий маршрут, а например, на одну минуту дольше, но самый зеленый или самый тихий. Потому что если, например, мы двигаемся по Ленинскому проспекту, то можем и не знать, что есть прекрасная параллельная улица Малая Калужская, по которой перемещаться на велосипеде или пешком гораздо удобнее, безопаснее и тише. Потому что на Ленинском 89 децибел шума и высокая загазованность.

Думаю, что уже летом мы этот проект запустим.

Иллюстрация: Anthony Scerri «Burgertown, a Subway Map-Inspired Burger Illustration»

Беседовал Илья Переседов


Андрей Кармацкий

Информационный дизайнер.

Работал в Яндекс.Картах с 2007 до 2015 года, руководил службой дизайна геоинформационных сервисов.

Возглавляет студию Urbica Design, которая специализируется на информационном дизайне, пользовательских интерфейсах, дизайне сервисов, этнографических исследованиях, анализе и визуализации данных в городской среде.

Ведет тематический телеграм-канал «Городские данные» и группу в фейсбуке «Бытовая картография».

Рекомендуем

2035.media

Как время, проведенное в пробках, отражается на нашем здоровье

Если вы часто ездите по переполненным трассам, вам стоит задуматься о своем здоровье. Транспорт в пробке сильно загрязняет воздух! Недавно было проведено исследование, проясняющее этот вопрос. Если на дороге возникла пробка, выключите вентилятор и закройте окна. В таком случае вы снизите воздействие вредных выхлопов примерно на семьдесят шесть процентов.

Детали исследования

Выводы английских исследователей касаются не только особенно серьезных пробок в праздничные и выходные дни. Ученые считают, что транспорт может влиять на ваше здоровье и в обычные дни. За последние годы количество людей, ездящих на работу на машине, заметно выросло. В среднем человек за день проводит в машине около часа. Статистика примерно одинаковая для граждан разных стран мира, вынужденных добираться на работу и возвращаться домой на автомобиле. Задумайтесь о том, чтобы при каждой длительной остановке закрывать окна, а вентиляцию лучше включать на режим внутренней циркуляции. Если воздух не будет проникать в автомобиль снаружи, вы будете меньше подвержены негативному воздействию вредных веществ.

Загрязнение воздуха

Проблема грязного воздуха стоит очень остро. Она входит в список десяти главных причин возникновения проблем со здоровьем. Около семи миллионов преждевременных смертей ежегодно – вот результаты взаимодействия с загрязненной атмосферой. Особенно тяжела ситуация в крупных городах, где на каждом важном перекрестке возникают очаги загрязнения, которые становятся все опаснее с ростом количества используемых автомобилей. Ученые отметили, что водители, оказавшиеся в пробке на светофоре, подвергаются куда более сильному воздействию, чем те, кто просто едет на автомобиле, ведь количество вредных веществ в этих двух ситуациях отличается в двадцать девять раз! В одном только Лондоне загрязнение воздуха убивает в десять раз больше людей, чем автомобильные катастрофы. В Соединенных Штатах воздействие грязного воздуха занимает восьмое место среди разнообразных причин гибели населения.

Разные типы загрязнения

Во время экспериментов ученые оценивали разные системы вентиляции, воздействие на пассажира и на водителя, а также отличия между двумя типами загрязнения. Оказывается, в воздухе могут быть как мелкие, так и крупные химические частицы. Они возникают в результате комбинации выхлопных газов автомобиля, озона и других токсинов, находящихся в воздухе. Ученые сопоставили показания по чистоте воздуха снаружи и внутри автомобиля в среднестатистическом городке с небольшим количеством жителей во время часа пик.

Заключение специалистов

Эксперимент был разделен на пять разных вариантов, в каждом из которых использовались как открытые, как и закрытые окна, включенный или выключенный вентилятор, а также климатизация. Главный вывод таков: результаты наиболее явно зависят от вентиляции салона. Если вы едете с открытыми окнами, в машине воздух такой же, как и снаружи. Когда окна закрыты и вентиляция отключена, воздействие загрязнения максимально снижается. Следовательно, если погода позволяет, лучше всего ездить именно так – с закрытыми окнами и выключенным вентилятором. Так вы ограничиваете воздействие выхлопов во время пробки на ваше здоровье. Если вы вынуждены включить подогрев салона или вентиляцию, хорошо иметь возможность выбрать режим рециркуляции, чтобы использовался только воздух внутри салона. Что интересно, это уже не первый раз, когда ученые приходят к подобному выводу. В 2013 году ученые из университета в Калифорнии пришли к похожим выводам. Тем не менее только сейчас были оценены разные виды вентиляции, что позволяет сделать окончательный вывод.

fb.ru

20 прекрасных афоризмов про конкуренцию

Как вы знаете, я сейчас тружусь над новой книгой с рабочим названием «Бизнес-копирайтинг: как писать серьезные тексты для серьезных людей». В текущий момент занимаюсь наполнением заметки «Чему могут научить тексты конкурентов?».

Искал очень меткую цитату по теме конкуренции и сразу нашел несколько увесистых высказываний. И решил — чего добру пропадать? Более того, многие из этих высказываний я увидел впервые.

Надеюсь, какие-то из них пополнят вашу рабочую копилку. Также вы сможете поделиться ими со своей аудиторией. И еще одно… Эти афоризмы можно использовать в своих целях.

Но об этом уже после списка с афоризмами.

 

  1. «Учитесь у своего конкурента, потому что он будет учиться у вас» (Джефф О’Лири)
  2. «Сегодня, когда компания оступается, она сразу слышит за собой дыхание конкурентов, поскольку в современном бизнесе не ходят, а бегают» (Джек Траут)
  3. «Если у вас есть уникальная идея, не пройдет и двух недель, как конкуренты стянут ее» (Кьелл Нордстрем, Йонас Риддерстрале)
  4. «Всегда выбирайте самый трудный путь — на нем вы не встретите конкурентов» (Шарль де Голль)
  5. «Лучшим подарком для наших конкурентов будет принятие неверных решений о приеме на работу» (Дэвид Причард)
  6. «Зависть является причиной большего количества ошибок моих конкурентов, чем что-либо еще» (Билл Гейтс)
  7. «Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей» (Дэвид Сарнофф)
  8. «С кем конкурируешь, тем и являешься» (Равиль Алеев)
  9. «Нечестная конкуренция: продавать дешевле, чем кто-либо еще» (Ралф Харрис)
  10. «Бизнес может зайти в тупик, если сосредоточиться не на покупателях, а на конкурентах» (Джефф Безос)
  11. «Конкуренция подобна чаю в пакетиках. Чем дольше вы ее игнорируете, тем сильнее сгущается атмосфера» (Джонатан Гэбэй)
  12. «У меня нет ни друзей, ни врагов — только конкуренты» (Аристотель Онассис)
  13. «Не надо участвовать в забеге с конкурентами. Надо ставить свой забег и бежать в одиночку» (Том Питерс)
  14. «Цена, качество, доступность, сервис — все относится к категориям бизнеса, которые могут скопировать конкуренты» (Джон Мариотти)
  15. «Искусство победы над конкурентом состоит в том, чтобы изумлять его там, где он лучше» (Петер Альтенберг)
  16. «Пока вы бежите, конкуренты покусывают вас сзади; но если вы остановитесь, они вас сожрут» (Уильям Кнудсен)
  17. «При идеальной конкуренции никто не зарабатывает денег: вся прибыль уходит на продолжение соперничества» (Питер Тиль)
  18. «Когда фирме никто не бросает вызова, у нее очень мало шансов остаться динамичной» (Бартон Клейн)
  19. «Ученик никогда на превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника» (Виссарион Белинский)
  20. «Быть первыми все хотят. Но позволят ли первые?» (Веселин Георгиев)


А теперь обещанная «сладость». Сообразительный человек будет не только цитировать афоризмы, он постарается их разобрать на части, чтобы подготовить великолепную идею для своего текста и его заголовка.

Просто несколько рабочих идей для статей на основе приведенного списка афоризмов:

  • Чему нельзя учиться у конкурентов?
  • Как создать идею, которую не утянут конкуренты?
  • Каких конкурентов можно игнорировать?
  • Как узнать, где вас кусают конкуренты?
  • ___ видов нечестной конкуренции
  • Как обойти конкурента, который вас копирует?
  • Как конкурентов превратить в друзей?
  • Как обойти конкурента там, где он вас лучше?
  • Как №1 сделать №2, а потом №3?


Какие афоризмы вам больше всего понравились, и какие идеи после их изучения у вас родились в голове? Поделитесь, пожалуйста, со мной в комментариях.

www.blog-kaplunoff.ru