Утверждение бюджета – Утверждение — бюджет — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Порядок утверждения бюджета

Понятие государственного бюджета

Бюджет – это основа функционирования любого государства.

Определение 1

Бюджет – это основной финансовый документ, который помогает координировать финансовую деятельность на всех уровнях власти.

При составлении бюджета, необходимо учитывать все возможные методы пополнения государственной казны, при этом необходимо учитывать дефицит бюджета на последующий год.

Бюджет выносится на рассмотрение и утверждение органоми государственной власти и представителями органов местного самоуправления.

Проект государственного бюджета разрабатывается Министерством финансов. Работа над созданием бюджета, начинается в январе месяце предшествующего года.

Порядок разработки бюджета

Составление бюджета помогает определить количество денежных средств, которые необходимы для финансового обеспечения всего государства.

Составление бюджета состоит из нескольких стадий. На первой стадии разрабатывается проект социально-экономического направления. После чего Минфин разрабатывает основные статьи доходной и расходной части бюджета. На второй стадии происходит распределение бюджетных денег между всеми секторами бюджета.

Порядок рассмотрения бюджета

Порядок рассмотрения бюджета регламентирован, и состоит из четырех этапов:

  • 1 этап. Правительство вносит проект бюджета на рассмотрение в Государственную Думу. В свою очередь все члены Госдумы изучают доходную и расходную части. Основные моменты, которые направлены на пополнение бюджета: налоговую политику, возможность поступления денежных средств из внешних источников, а так же общие характеристики федерального и местного бюджета.
  • 2 этап. Утверждаются все расходы по классификации расходной части. Госдума расмативает законопроект в течение 15 дней со дня его поступления.
  • 3 этап. Утверждает расходы по разделам, рассматривают куда будут направляться государственные деньги, и какое ведомство будет контролировать данные расходы.
  • 4 этап. Госдума рассматривает все возможные поправки к законопроекту, а так же поквартальное распределение доходов и расходов.

После чего законопроект принимается.

После принятия законопроекта Госдумой, закон передается в Совет Федерации. После того как Совет Федерации принял, подписывает Президент и он обнародуется.

Важным этапом является контроль выполнения бюджета. Контроль выполнения главного закона государства осуществляется органами исполнительной власти.

Составление, рассмотрение, утверждения и контроль госбюджета, является одним из основных этапов бюджетного процесса.

Бюджет государства представляет собой централизованный денежный фонд, необходимый для функционирования государства.

Функции госбюджета, связанные с государственным устройством:

  • координация экономики;
  • поддержка государственного аппарата власти;
  • безопасность, правоохранительные органы;
  • образование на всех его уровнях;
  • здравоохранение.

Определение 2

Государственный бюджет называют ведущим законом финансовой системы страны — ведь он объединяет в себе главные доходы и расходы всего государства. Бюджет представляет собой основной финансовый документ, на основании которого происходит распределение денежных ресурсов.

Бюджет не должен быть привязан к четко установленным требованиям по доходу и расходу. Органы местного самоуправления должны владеть информацией и принимать решения, какие задачи по выполнению бюджета являются главными, а какие второстепенными.

В бюджет должны быть включены все доходы и расходы, которые можно проконтролировать на уровне государства.

Если нарушается регламент выполнения бюджета, в таком случае могут быть применены меры:

  • предупреждение о неэффективном использовании денежных средств;
  • изъятие бюджетных средств;
  • штрафные санкции;
  • приостановление выплат по кредитам.

spravochnick.ru

Рассмотрение и утверждение бюджета

 

 Правительство РФ, органы власти субъектов РФ и местного са­моуправления выносят уточненный проект бюджета в соответствую­щий представительный орган. По всем финансовым вопросам и для работы с бюджетом в частности органы представительной власти разных уровней образуют специальные комитеты и комиссии.

Рассмотрение и утверждение федерального закона о федеральном бюджете. В Государственной Думе создан Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам; в Совете Федерации — Комитет Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности.

Эти комите­ты рассматривают предложения по бюджету других комитетов и ко­миссий палат Федерального Собрания. Комиссии и палаты проводят постатейное рассмотрение представленного бюджета, выносят по нему сводное заключение и представляют его на рассмотрение Государствен­ной Думы.

Центральный банк РФ представляет Государственной Думе со­гласованный с Правительством РФ проект основных направлений денежно-кредитной политики на следующий год.

Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы проект закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 августа текущего года. В случае возникновения разно­гласий по проекту бюджета органы власти разных уровней образуют согласительную комиссию. Результаты её работы должны быть дове­дены до сведения соответствующих представительных органов власти в установленные сроки. Окончательное решение принимается соответ­ствующим вышестоящим органом представительной власти.

Государственная Дума рассматривает проект закона о федераль­ном бюджете в нескольких чтениях. Это традиционный подход для всех демократических государств. До рассмотрения проекта феде­рального закона о бюджете в первом чтении комитеты и комиссии Думы представляют в Комитет Думы по бюджету и налогам свои заключения по данному законопроекту, на основании которых ука­занный Комитет готовит заключение по проекту бюджета и пред­ставляет его на рассмотрение Думы.

В первом чтении депутаты обсуждают его концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ на следующий год, основ­ные направления бюджетной и налоговой политики, основные прин­ципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект программы государственных внеш­них заимствований РФ в части источников внешнего финансирова­ния дефицита федерального бюджета, а также

основные характери­стики федерального бюджета, к которым относятся: доходы феде­рального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ; распределение федеральных налогов и сборов между бюджетами субъектов РФ; дефицит федерального бюджета и источники его покрытия; общий объем расходов. Комитеты Государ­ственной Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заклю­чения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении указанного законопроекта.

В случае отклонения проекта федерального закона о бюджете в первом чтении Государственная Дума может либо передать законо­проект в согласительную комиссию, состоящую из представителей Думы, Совета Федерации и Правительства РФ, по уточнению основ­ных характеристик федерального бюджета, либо вернуть его в Пра­вительство РФ на доработку, либо поставить вопрос о доверии Пра­вительству РФ. В случае передачи проекта федерального бюджета в согласительную комиссию она разрабатывает согласованный вариант основных характеристик федерального бюджета на следующий год и представляет проект закона о федеральном бюджете на рассмотрение Государственной Думы повторно в первом чтении.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосо­ванием ее членов от Государственной Думы, Совета Федерации, Пра­вительства РФ. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласитель­ной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согла­сованным, если его поддержали три стороны. Решение, против которо­го возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона о феде­ральном бюджете принимается постановление Государственной Думы о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете.

Если Государственная Дума не принимает решение по итогам ра­боты согласительной комиссии, проект закона о федеральном бюдже­те считается повторно отклоненным. Повторное отклонение проекта федерального бюджета возможно лишь в случае, если Государствен­ная Дума ставит вопрос о доверии Правительству РФ.

Если феде­ральный бюджет на очередной финансовый год возвращают на дора­ботку в Правительство РФ, то он дорабатывается в течение 20 дней с учетом предложении и рекомендаций, изложенных в заключениях комитетов по бюджету и экономической политике, вносится дорабо­танный законопроект на повторное рассмотрение Думы в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Государ­ственная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.

В случае отставки Правительства РФ в связи с отклонением про­екта закона о федеральном бюджете вновь сформированное Прави­тельство РФ представляет новый вариант проекта закона о феде­ральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 30 дней после его сформирования.

При рассмотрении Государственной Думой проекта закона о фе­деральном бюджете во втором чтении утверждаются расходы: феде­рального бюджета по разделам функциональной классификации рас­ходов бюджетов РФ в пределах общего объема федерального бюдже­та, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Госдума рассматривает во втором чтении закон о бюджете в течение 15 дней со дня принятия его в первом чтении.

Именно во втором чтении Дума направляет в органы исполнитель­ной и представительной власти субъектов Федерации сведения о рас­пределении доходов от федеральных налогов и сборов между бюджета­ми РФ, утвержденном при первом чтении, а также о размере Феде­рального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и распределении его средств, утвержденных во втором чтении. Если бюджет отклоняется во втором чтении, он передается в согласительную комиссию.

При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год в третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классифика­ции расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств фе­дерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Рассматривается распределе­ние средств Федерального фонда финансовой поддержки для всех субъектов РФ, расходы на финансирование федеральных целевых программ и т. д. Субъекты права законодательной инициативы на­правляют свои поправки по третьему чтению в думский Комитет по бюджету. Государственная Дума рассматривает проект закона о бюд­жете в третьем чтении в течение 25 дней со дня принятия указанно­го законопроекта во втором чтении.

Поправки по распределению средств Федерального фонда финан­совой поддержки субъектов Федерации предварительно должны быть рассмотрены Комитетом по бюджету, налоговой политике, фи­нансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности Совета Федерации.

Затем Государственная Дума рассматривает проект закона о феде­ральном бюджете в четвертом чтении в течение 15 дней со дня приня­тия указанного законопроекта в третьем чтении. На этом этапе рассмот­рения проекта бюджета законопроект голосуется в целом и внесение в него поправок не допускается. Принятый Думой закон о федеральном бюджете на очередной год передается на рассмотрение Совету Федера­ции в течение пяти дней после его принятия.

Рассмотрение федерального закона о федеральном бюджете в Совете Федерации. Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в тече­ние 14 дней со дня представления его Государственной Думой; при этом закон на предмет его одобрения голосуется в целом. Одобрен­ный Советом Федерации закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для его подписания и обнародования.

В случае отклонения федерального закона Советом Федерации он посылается в согласительную комиссию. Согласительная комис­сия выносит на повторное рассмотрение Думой закон о федеральном бюджете в течение 10 дней. Государственная Дума повторно рас­сматривает закон о бюджете в одном чтении.

В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации закон о федеральном бюджете считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Думы.

Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на за­крытом заседании палат Федерального Собрания. Порядок расходо­вания средств специальных секретных программ устанавливается Президентом РФ.

В случае отклонения Президентом РФ закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год указанный закон передается в согласительную комиссию. В этом случае в согласительную комис­сию включается представитель Президента РФ.

Если федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год не вступает в силу до начала года (в случае непри­нятия Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год до 1 декабря текущего года, а также в случае невступления в силу закона о федеральном бюджете на оче­редной финансовый год по другим причинам до 1 января очередного года), Дума может принять закон о финансировании расходов из фе­дерального бюджета в первом квартале очередного финансового года. В этом случае федеральные органы исполнительной власти произво­дят расходование средств федерального бюджета в соответствии с указанным федеральным законом.

В Бюджетном кодексе РФ также урегулированы случаи внесения изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете. В случае изменения финансирования по сравнению с утвержденным федеральным бюджетом более чем на 10% орган исполнительной власти вносит проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете, который рассматривается в Государственной Думе снова в трех чтениях в течение 15 дней.

Если проект закона о внесении изменений и дополнений не принимается в указанный срок, Правительство РФ имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета, если в законе о бюджете не предусмотрено иное.

На территории каждого субъекта Федерации и муниципального образования порядок и условия рассмотрения и утверждения бюджета устанавливаются представительными органами власти, которые принимают самостоятельные положения о бюджетном процессе на соответствующей территории.

Тем не менее каждый из этих актов должен соответствовать общим принципам бюджетного процесса и правилам составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета, что связано с необходимостью … читать далее … 

 

newinspire.ru

Утверждение бюджета — Энциклопедия по экономике

БЮДЖЕТЫ. План мероприятий позволяет управляющему разработать соответствующий бюджет, являющийся, по сути дела, прогнозом прибылей и убытков. В графе Поступления дается прогноз относительно числа и средней цены-нетто товарных единиц, которые будут проданы. В графе Расходы указываются издержки производства, товародвижения и маркетинга. Их разность дает сумму ожидаемой прибыли. Высшее руководство рассматривает предлагаемый бюджет и утверждает или изменяет его. Будучи утвержденным, бюджет служит основой для закупки материалов, разработки графиков производства, планирования потребностей в рабочей силе и проведения маркетинговых мероприятий.  [c.588]
Только после утверждения бюджета продаж можно приступать к разработке и детализации бюджета производства. (Отметим, что если бы пример включал принципиальные бюджетные  [c.565]

Совет директоров — главный исполнительный орган, в компетенции которого находятся текущие вопросы работы ЕБРР, а также осуществление важных полномочий, делегированных ему Советом управляющих. В их числе 1) подготовка работы Совета управляющих 2) в рамках указаний Совета управляющих определение политики и принятие решений в отношении предоставляемых кредитов, гарантий, инвестиций в акционерный капитал, привлечения кредитов, оказания технической помощи и прочих операций ЕБРР 3) предоставление проверенной аудиторами отчетности за финансовый год на утверждение Совета управляющих на ежегодном заседании 4) утверждение бюджета ЕБРР.  [c.476]

Планы руководства не будут осуществлены, пока все исполнители не поймут содержание этих планов. Они включают такие конкретные пункты, как сколько товаров и услуг необходимо произвести какие методы, каких людей и какое оборудование использовать сколько сырья и материалов необходимо закупить какие продажные цены установить, а также какой политики и каких ограничений следует придерживаться в будущему Примерами такого рода информации могут служить максимальные суммы, которые могут быть потрачены на рекламу, техническое обслуживание, расходы администрации ставки заработной платы и количество рабочего времени необходимый уровень качества продукции. Утвержденный бюджет является наиболее важным инструментом для увязки количественной информации в этих планах и имеющихся ограничений.  [c.122]

Принцип гласности предполагает 1) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления 2) обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.  [c.107]

Бюджетная роспись представляет собой документ, содержащий детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств. Она направляется для сведения в органы представительной власти и контрольно-счетные органы.  [c.169]

Утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей бюджетных средств. На основании бюджетной росписи в течение 20 дней со дня ее получения утверждают финансовый орган и главных распорядителей бюджетных ассигнований на период действия утвержденного бюджета.  [c.170]

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходов бюджета или источников покрытия дефицита, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 5%, то руководитель финансового органа вправе самостоятельно принять решение и ввести режим сокращения расходов. При этом в решении о введении режима сокращения расходов должны быть указаны дата, с которой вводится режим сокращения, а также размеры сокращения.  [c.172]

В случае если в процессе исполнения бюджетов происходит снижение поступлений в бюджет, что может принести к неполному финансированию по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10% от годовых назначений, то исполнительный орган власти должен представить представительному органу власти проект закона об изменениях и дополнениях в закон о бюджете. Представительный орган власти рассматривает указанных проект во внеочередном порядке в течение 10 дней. Если указанный законопроект не принимается в указанный срок, то исполнительный орган имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу.  [c.173]

При перевыполнении плана по доходам дополнительно полученные средства могут направляться финансовым органом на уменьшение размеров дефицита бюджета и на выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. При этом подготавливается и утверждается дополнительная бюджетная роспись. Во всех других случаях финансирование расходов сверх утвержденного бюджета осуществляется после внесения изменений и дополнений в утвержденный бюджет.  [c.173]

В Законе регламентируется бюджетный процесс. В отдельном разделе даны общие принципы составления, рассмотрения проектов бюджетов и утверждения бюджетов. Закон определяет права территориальных органов власти при рассмотрении разногласий по формированию их бюджетов. Впервые зафиксировано положение об образовании при рассмотрении разногласий согласительных комиссий из представителей вышестоящих и нижестоящих органов власти. В Законе регламентируется также исполнение бюджета, контроль за использованием внебюджетных и валютных фондов, определены гарантии бюджетных прав территориальных органов власти, их ответственность за принятые ими решения по бюджетным вопросам, а также их право обращаться в арбитражный суд в случае нарушения вышестоящим органом власти их бюджетных прав.  [c.188]

Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку финансовой обоснованности планируемых расходов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Примером такого контроля на макроуровне является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе прогноза макроэкономических показателей развития экономики страны. На микроуровне — это процесс разработки финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок, финансовых разделов бизнес-планов, составление прогнозных балансов, договоров о совместной деятельности и т.д.  [c.346]

Утвержденный бюджет является наиболее важным инструментом для увязки количественной информации в этих планах и имеющихся ограничений.  [c.88]

Рассмотрение и утверждение бюджета  [c.379]

Орган, исполняющий бюджет, доводит показатели росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета. Они не предоставляют права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.  [c.387]

Если в процессе исполнения бюджета уменьшается объем поступлений доходов или поступлений из источников финансирования его дефицита, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 5% годовых назначений, руководитель финансового органа самостоятельно принимает решение о введении режима сокращения расходов бюджета и вводит такой режим.  [c.388]

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов или поступлений из источников финансирования его дефицита, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10%  [c.388]

Назовите этапы рассмотрения и утверждения бюджетов.  [c.411]

На текущие счета исполнительных органов ФСС зачисляются суммы, полученные в порядке финансирования с текущих счетов вышестоящих органов ФСС, отчислений с транзитных счетов, а также в порядке расчетов исполнительных органов Фонда с организациями. С текущих счетов исполнительные органы ФСС производят все расходы согласно утвержденным бюджетам и сметам.  [c.462]

Если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, финансовые средства муниципального образования до утверждения бюджета расходуются по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере /> суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.  [c.504]

Министр финансов персонально несет ответственность за соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету своевременность ее составления введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения федерального бюджета.  [c.608]

Идеальное исполнение бюджета предполагает полное покрытие расходов доходами. Превышение доходов бюджета над его расходами называется профицитом бюджета. Согласно бюджетному законодательству бюджеты всех уровней должны составляться без профицита. Если в процессе составления или рассмотрения бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами, до утверждения бюджета следует осуществить сокращение профицита в следующей последовательности (1) сократить привлечение доходов от продажи государственной или муниципальной собственности (2) сократить привлечение доходов от реализации государственных запасов и резервов (для федерального бюджета) (3) предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств (4) увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней.  [c.206]

Бюджетный кодекс РФ, являющийся базовым документом, регулирующим бюджетную деятельность, выделяет следующие стадии бюджетного, процесса (1) составление проектов бюджетов (2) рассмотрение и утверждение бюджетов (3) исполнение бюджетов (4) подготовка, рассмотрение отчета и утверждение отчета об исполнении бюджета.  [c.211]

На территории каждого субъекта Федерации и муниципального образования порядок и условия рассмотрения и утверждения бюджета устанавливаются представительными органами власти, которые принимают самостоятельные положения о бюджетном процессе на соответствующей территории. Тем не менее каждый из этих актов должен соответствовать общим принципам бюджетного процесса и правилам составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета.  [c.221]

Исполнение бюджета по доходам предусматривает (а) перечисление и зачисление бюджетных доходов на единый счет федерального бюджета (б) распределение в соответствии с утвержденным бюджетом федеральных регулирующих налогов (в) возврат излишне уплаченных сумм доходов (г) учет доходов федерального бюджета и составление отчетности в соответствии с бюджетной классификацией РФ.  [c.222]

Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по их распорядителям и получателям на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня его утверждения.  [c.222]

Каков порядок рассмотрения и утверждения бюджетов  [c.228]

Показатели Утвержденный бюджет на 1995 г. Фактическое исполнение бюджета на 1 декабря 1995 г.  [c.249]

Подоходный налог (налог на прибыль с предприятий) и подоходный налог с физических лиц являлись регулирующими доходными источниками, сумма отчислений по ним в бюджеты разных уровней, определялись при утверждении бюджета субъекта Российской Федерации.  [c.10]

Оперативное налоговое прогнозирование осуществляется Минфином России и финансовыми органами на месяц ИЛИ квартал. Оно призвано обеспечить реальную оценку поступления налогов на ближайшее время для определения лимитов финансирования (в рамках утвержденного бюджета) в разрезе экономической классификации, а также министерств,  [c.47]

Таким образом, можно сделать вывод, что процесс налогового прогнозирования на государственном уровне не является механическим определением размера предстоящих поступлений в бюджеты соответствующих органов власти. Это творческий процесс выявления и мобилизации имеющихся в экономике страны резервов, решения общегосударственных и отраслевых задач на ближайшее будущее и перспективу. Прогнозирование налоговых поступлений является сложной и ответственной работой, требующей серьезного анализа происходящих в стране и регионах социальных, экономических и политических процессов, перспектив и тенденций их развития, а также глубоких познаний в области налогового законодательства. Только в этом случае возможно реально оценить размеры поступлений налогов в предстоящий период и обеспечить на этой основе своевременное и качественное составление и утверждение бюджетов всех уровней.  [c.54]

Переход от абсолютизма к конституционному управлению, связанному с рассмотрением и утверждением бюджета народными представителями, обусловил необходимость разработки бюджетного права. Бюджет, финансовое управление и контроль, которые отсутствовали у физиократов и А. Смита, превратились в  [c.14]

Во Франции бюджетное право получает свое развитие только со времени Великой французской революции, когда конституция 1791 г. определила порядок утверждения бюджета парламентом. С этого времени утверждение бюджета народным представительством начинает входить в жизнь всех европейских народов.  [c.52]

Доходная часть законодательно утвержденных бюджетов была разделена на доходы от прямых и косвенных налогов, с подразделением на доходы от каждого налога, входящего в ту или иную группу. Это послужило основой для оперативного реагирования на финансовые затруднения в чрезвычайных обстоятельствах, для обеспечения фискальных потребностей государства на обозримую перспективу. Критерии, лежащие в основе классификации налогов, определяли ее качество и степень действенности мер фискального регулирования.  [c.177]

Несмотря на то, что общие принципы бюджетирования равным образом применимы как к частным компаниям, так и к организациям общественного сектора, последние имеют ряд отличительных черт. Сейчас мы обсудим характерные особенности и ограничения процесса бюджетирования в общественном секторе. Первое, что следует отметить, это относительная сложность и длительность процесса разработки, согласования и утверждения бюджетов. Для таких организаций бюджет указывает не только направления, но и пределы расходования средств. Эту особенность бюджетирования Ионе и Пендлбари (1996) определили так «В отношении местных и центральных правительственных организаций можно сказать, что их бюджеты — наиболее важный инструмент управления финансами, который они вправе использовать».  [c.592]

Для осуществления контрольных функций законодательные (представительные) органы имеют право на получение от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета, оперативной информации об исполнении бюджетов, а также право на утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета.  [c.224]

Введение единого налога на вмененный доход позволяет также более полно определять налоговые поступления при утверждении бюджетов разные уровней на финансовый год. Вместе с тем, для законопослушных налогоплательщиков создаются дополнительные стимулы по развитию производства и увеличению объемов реализации, поскольку размер единого налога в основном определ ется не по отчету, а по косвенным натуральным показателе, характеризующим условия осуществления хозяйственной деятельности.  [c.376]

economy-ru.info

это… Составление и утверждение бюджета

Каждое государство имеет свой бюджет. Определение этого термина знакомо большинству российских граждан. В ряде случаев его называют «главным финансовым законом» или «документом» государства. Однако есть также бюджеты региональные и муниципальные. Их функционирование имеет особенности. Какова структура бюджетной системы РФ? Как принимается «главный» финансовый закон государства?

Определение термина

«Бюджет» — это по-английски «сумка». То есть некий резерв, который сегодня чаще всего понимается как финансовый. Им может располагать государство, какой-либо из входящих в его состав регион, город, семья, или отдельный человек. Есть бюджет организации, которая может не иметь отношения к государству. Термин, о котором идет речь — универсальный. У каждого может быть своя структура бюджета. Конечно, этот термин, как правило, звучит применительно к делам государственным. Каким образом будет звучать его корректное определение?

В среде российских экспертов распространено следующее. Бюджет — это составленная правительством страны, региона или города роспись доходов и издержек в привязке к конкретному временному периоду, которая утверждена в установленном законодательном порядке. Исчисление выручки и расходов, как правило, расчетное — отражающее наиболее вероятный сценарий.

В экономике России ролью бюджетной сферы очень значима. Некоторыми экспертами она определяется как ведущая. И потому изменения внешней конъюнктуры, влияющие на доходы бюджета, могут рассматриваться как негативные факторы развития национальной экономики РФ и роста доходов граждан.

Уровни бюджета в России

В российской практике есть несколько уровней составления и исполнения бюджета — федеральный, региональный, а также местный. В унитарных государствах региональный уровень может отсутствовать. В тех, где особенно сильны традиции федерализма, например, в США — даже муниципальные бюджеты могут подразделяться на иные форматы.

Есть вариант, при котором цифры по каждому их уровней российского бюджета складываются. Формируется общий свод финансовых показателей. В этом случае получается консолидированный бюджет страны. Он используется, если нужно составить прогноз или расчет макроэкономического характера.

Доходы и расходы бюджета

За счет каких источников зарабатывает государство, регион или муниципалитет? Каковы основные источники бюджета? К доходам чаще всего причисляются налоги, акцизы, пошлины и прочие сопутствующие им сборы. Направляются они в казну в безвозвратном порядке. Хотя в ряде случаев законом предусмотрены определенного рода вычеты, в рамках которых механизмы, относительно близкие по форме к обратным выплатам из бюджета, все же задействуются.

К расходам относятся денежные средства, которые, в соответствии с нормами, установленными законом, направляются на финансирование задач, выполняемых органами государственной и муниципальной власти. Взаимодействие между отдельными объектами получения этих средств называется бюджетной системой.Расходы бюджета могут классифицироваться по двум основным критериям. Во-первых, это ведомственная их принадлежность. Расходы в этом случае группируются, исходя из распределения ассигнований в привязке к конкретным получателям. Во-вторых, возможна также и экономическая классификация. В этом случае расходы группируются, исходя из их сущности, отраслевой направленности.

Функции и значение бюджета

Дополним определение понятия «бюджет» сведениями о том, какие основные функции он выполняет. Во-первых, это справедливое перераспределение финансовых ресурсов в рамках национального дохода. Дело в том, что разные регионы страны, если говорить о России, обладают неодинаковым уровнем экономического развития. Оттуда, где поступлений больше, помощь идет туда, где есть потребность в финансовой поддержке. Во-вторых, бюджет стимулирует развитие национальной экономики за счет наделения граждан, работающих в госорганах, покупательной способностью. В-третьих, он обеспечивает развитие ключевых социально значимых сфер — образования, медицины, армии.

Структура и уровни бюджета

Рассмотрим, как устроена структура бюджета государства. Выше мы назвали его функции. Для корректного их выполнения нужна соответствующая система, решающая задачи по перераспределению денежных средств и последующему контролю над их использованием. Таким образом, бюджет — это ресурс, как правило, централизованный, и предусматривающий иерархию субъектов, его использующих.

Каким образом осуществляется распределение полномочий по освоению государственного финансового ресурса? Главная роль здесь принадлежит Федеральному казначейству. Каким образом осуществляется взаимодействие между центром и субъектом федерации в области решения ведомственных задач? За работу в области образования отвечает федеральное Министерство, осуществляющее контроль над структурами рангом ниже. Аналогично — в других ведомствах — Минздраве, МВД. Структура бюджета в аспекте распределения средств между федеральным центром и регионами в России схожа с моделью государственного управления. Есть региональные Управления федерального казначейства. На них и возложена задача по распределению и кассовому ведению бюджетных финансовых потоков.

Бюджет региона, таким образом, осваивается в ходе непосредственного взаимодействия органов власти субъекта федерации с Казначейством. Вместе с тем, законодательством определены каналы, с помощью которых регион может сам пополнять свои финансовые резервы. Бюджет края и иных субъектов федерации может пополняться за счет региональных налогов, а также долей, получаемых с некоторых разновидностей федеральных сборов.

Несколько иначе дело обстоит, если вести речь о муниципальном уровне. Городской бюджет и управление им в значительной мере отдалены от государственной компетенции. Доходы для его пополнения муниципалитеты призваны извлекать своими силами. Основные ресурсы для этого — продажа имущества, находящегося в собственности города или района, а также платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями. В некоторых случаях на уровень местного бюджета поступают дополнительные ассигнования от государства. Также, муниципальная казна пополняется за счет взимаемых в соответствии с законодательством налогов — непосредственно, или в качестве предусмотренных нормативными актами отчислений от структур ФНС. Возможно пополнение бюджета города за счет некоторых видов государственных пошлин, взимаемых банками, что ведут работу на территории муниципалитета.

Бюджеты муниципалитетов, подобно их федеральному аналогу, могут иметь консолидированный формат. То есть, являть собой совокупности соответствующих доходов и расходов, отражающих отдельные поселения. Бюджеты которых, в свою очередь, могут формироваться расположенными на их территории населенными пунктами. Разработка этих локальных финансовых документов может вестись на уровне органов самоуправления самостоятельно.

Задача муниципалитетов — обеспечить необходимую сбалансированность локальных бюджетов, соблюдение предписаний, установленных на уровне федерального законодательства. Сюда входит политика в области решения проблем с дефицитным исполнением финансовых планов, долговыми обязательствами.

Основная область взаимодействия муниципалитетов и государственных органов в области бюджетной политике — отчетность первых в отношении вторых. В порядке, который определяется соответствующими законодательными актами, муниципалитеты направляют в региональные структуры власти отчеты о том, как местный бюджет исполнен.

Дефицит и профицит

Бюджет может быть дефицитным, профицитным и сбалансированным. В первом случае доходы за один и тот же период — ниже расходов. Во втором случае — наоборот. В третьем наблюдается равенство (при минимально допустимых отклонениях). В среде экономистов многие эксперты нормой считают дефицит (при условии, что он не очень большой). Плановый бюджет во многих случаях по умолчанию составляется таким. Как правило, в состоявшихся, конкурентоспособных экономиках его всегда есть, чем восполнить. Чем же?

Во-первых, это выпуск различного рода ценных бумаг (как правило, это государственные облигации). Инвестор покупает их, взамен на некое обязательство (обычно, это выплата процентов через некоторое время), государство — использует полученные средства на компенсацию дефицита бюджета. В России такие облигации тоже есть.

Во-вторых, это могут быть бюджетные ссуды. Это ассигнования, которые могут быть получены из региональных и муниципальных финансовых резервов.

В-третьих, бюджету может помочь Центробанк, предоставив необходимые средства.

Вышеуказанные механизмы восполнения дефицита относятся к внутренним. Но также есть и внешние ресурсы. К таковым относятся:

— продажа облигаций на международном рынке;

— привлечение кредитов от зарубежных частных структур;

— займы от иностранных правительств;

Часто внутренние и внешние механизмы задействуются одновременно. Многими экспертами считается, что чем больше доверия к экономике государства у национальных и международных кредиторов, тем меньше опасений может быть у правительства по поводу дефицита бюджета. Поэтому, полагают аналитики, нет особого смысла удивляться тому, что у многих развитых государств, в том числе и у США, долг по государственным обязательствам равен 100% от ВВП и даже больше. Значит, кредиторы в достаточной мере доверяют стабильности экономик тех стран, где они покупают облигации. Хотя, есть и противоположная точка зрения. По ней платежи в бюджет за счет займов бесконечно обеспечивать нельзя. Рано или поздно у государства закончатся ресурсы для обслуживания внешних долгов.

Как принимается российский бюджет

Рассмотрев, что такое бюджет, определение этого термина, изучим то, как он принимается. На примере механизмов, работающих в России. Сначала о том, как происходит составление бюджета.

Процедура, о которой идет речь, подразумевает определение необходимого объема средств, которые нужны государству для финансирования работы ведомств, ответственных за решение тех или иных задач. Проект бюджета разрабатывает Минфин России. Как правило, работа над бюджетом определенного года начинается в уже январе предыдущего.

Первым делом, Минфин моделирует различные сценарии, в рамках которых может развиваться экономика страны. Если они будут одобрены Правительством, то ведомство начинает проработку источников доходов и структуры расходов. Важно успеть сделать это до 15 июля. После — проект бюджета вновь направляется на рассмотрение Правительством. У него есть месяц на то, чтобы внести предложения по доработке документа. После — бюджет идет на рассмотрение в Госдуму. Этот процесс проходит в несколько этапов.

Сначала проект бюджета изучают сами депутаты Госдумы. В этом также участвуют эксперты, привлеченные Комитетом по бюджету. Следом, документ направляется в другие структуры Госдумы, Президенту и в Счетную палату с тем, чтобы было дано заключение. После прохождения всех этих этапов начинается утверждение бюджета.

Процесс утверждения бюджета

Этот процесс, так же как и подготовка основного финансового документа государства, начинается в Госдуме. Всего должно пройти четыре чтения.

В рамках первого депутаты Госдумы обсуждают концепцию бюджета, сопоставляют ее с прогнозом развития экономики страны, а также с приоритетами в налоговой политике. Идет изучение основных характеристик документа — источников доходов, расходов, наличие или отсутствие в планах исполнения бюджета дефицита.

Во втором чтении утверждаются расходные статьи по установленной схеме классификации. Определяется величина Фонда поддержки субъектов РФ. Срок, в который Госдуме нужно успеть рассмотреть бюджет во втором чтении, с момента принятия его в первом — 15 дней.

В рамках третьего чтения определяются конкретные статьи по расходам, а также фиксируется ведомства, ответственные за корректное использование денежных средств. Срок, в который нужно уложиться Госдуме с момента принятия документа во втором чтении — 25 дней.

Четвертое чтение включает рассмотрение возможных поправок к бюджету. Также изучаются варианты с распределением выручки и издержек поквартально.

Прошедший все стадии обсуждения в Госдуме проект бюджета направляется в верхнюю палату Парламента России — Совет Федерации. Если сенаторы принимают документ, он передается на подпись главе государства. После — приобретает статус Федерального закона. Со следующего года предусмотренные в нем положения начинают реализовываться.

Исполнение бюджета

Бюджет — это закон, подлежащий корректному исполнению. Ответственное за него ведомство — Федеральное казначейство, подотчетное Правительству РФ. Некоторые эксперты особо подчеркивают тот факт, что в ходе исполнения бюджета структурам исполнительной власти нельзя вносить какие-либо поправки в документ. Они должны иметь статус федеральных законов, которые также принимаются с участием Госдумы, Совета Федерации и Президента. Бюджет — это документ, который по умолчанию предполагает реализацию в исходном виде. Если есть необходимость пересмотреть расходные статьи главного финансового документа государства (как правило, в таких случаях речь идет об их сокращении), то реализуется процедура секвестра. В РФ ее особенность такова, что, если органы власти примут соответствующее постановление, то расходы в рамках бюджета сокращаются по всем статьям — в каждом месяце с момента принятия закона о секвестре и до конца года.

Контролируют то, как исполняется бюджет, вместе с тем, обе ветви власти. Если это представительные структуры — то речь идет о парламентском контроле. Если это ведомства, подотчетные правительству — то соответствующий надзор именуется административным.

Функции по парламентскому контролю возложены на Счетную Палату. Это ведомство обладает полномочиями по проведению проверок — в министерствах, подведомственных им структурах, а также на предприятиях, которые могут быть тем или иным образом вовлечены в исполнение бюджета. Счетная палата обязуется каждый квартал представлять в законодательные структуры отчеты о том, как исполняется главный государственный финансовый закон. Также, этот парламентский орган дает заключения по отчету, формируемому Правительством, который также касается хода исполнения бюджета.

Как осуществляются аналогичные процедуры на региональном и муниципальном уровнях? В целом, процедуры схожи с теми, что осуществляются федеральными структурами власти при условии соответствия Бюджетному Кодексу РФ.

Наибольшие отличия могут наблюдаться в процедурах, осуществляемых на муниципальном уровне. Так, например, в ряде городов и районов России роль мэра города — ведущая, в чем-то схожая с положением Президента соотносительно с другими органами власти. Но есть муниципалитеты, где должность главы администрации — скорее номинальна. Более значимую роль там играет локальный парламент.

Особенность утверждения и рассмотрения муниципальных бюджетов в том, что все факты, касающиеся этого процесса, должны быть официально опубликованы. Это касается всех этапов работы локальных властей. Начиная от решения о том, что утверждается бюджет и заканчивая отчетом об исполнении главного финансового документа муниципалитета. Также, к информации, подлежащей опубликованию, относятся ежеквартального характера сведения о том, как исполняется бюджет.

Субсидия, субвенция, или же дотация?

Определившись с тем, какова роль бюджета, изучив сущность этого явления, полезном будет ознакомиться с некоторыми терминами, имеющими отношение к главному финансовому документу государства. В среде российских экспертов некоторые из них используются регулярно.

Полезно знать, что такое дотации. Под этим термином в России понимаются денежные средства, предоставляемые бюджетом одного уровня в пользу другого. Дотации нужны в тех случаях, когда объект их получения испытывает необходимость в покрытии актуальных расходов. Предоставляется эта мера бюджетной поддержки безвозмездно.

Часто термин «дотации» применяется в одном контексте с «субвенциями». Иногда даже эти два понятия отождествляются. Но это неверно. Под субвенциями в России принято понимать средства, которые бюджет одного уровня передает другому также безвозмездно, однако, для определенных, конкретных целей.

Обоим терминам, названным выше, близка «субсидия». Но различия между ней, субвенцией и дотацией, заметны. Объектом получения денежных средств может быть не только бюджет другого уровня, но также и физлицо, либо организация. Ключевой критерий в данном случае — государственное происхождение капитала. как правило, субсидия — это частичное возмещение расходов. Подразумевается, что объект финансирования находит также и другие источники доходов.

Есть еще одно интересное явление — бюджетный кредит. Это предоставление государственной финансовой поддержки, в свою очередь, на полностью возмездной основе.

fb.ru

Рассмотрение и утверждение бюджетов

Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления вносят проект закона (решения) о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа, представительного органа местного самоуправления в срок, определенный для: федерального бюджета не позднее 26 августа текущего года; бюджета субъекта РФ — законом субъекта РФ; местного бюджета – правовыми актами органа местного самоуправления.

Государственная дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете в четырех чтениях.

Предмет первого чтения – обсуждение концепции бюджета и прогноза социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год.

Во втором – утверждаются расходы бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов федерального бюджета и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ (ФФПР).

В третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации и главным распорядителям средств федерального бюджета, распределение средств ФФПР по субъектам РФ, основные показатели государственного оборонного заказа, расходы на финансирование федеральных целевых программ.

При рассмотрении в четвертом чтении законопроект голосуется в целом.

Исполнение бюджета заключается в обеспечении поступления налоговых и неналоговых платежей и финансировании операций в пределах сумм, предусмотренных на текущий бюджетный год.

Организация исполнения бюджета осуществляется Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

В Российской Федерации установлено казначейское исполнение бюджетов. Казначейские органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Бюджеты всех уровней бюджетной системы исполняются на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Центральном Банке России. Все кассовые операции осуществляются через счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, предоставляемой им финансовым органом.

  • Назовите функции государственного бюджета.

  • На каких принципах основана бюджетная система РФ?

  • Что означает принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами различных уровней?

  • Дайте определение бюджетной классификации.

  • Кто рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете?

  • Какие методы и инструментарий используются для анализа бюджета?

  • В чем состоит сущность горизонтального, вертикального, трендового и факторного анализа?

  • Назовите методы определения степени устойчивости бюджетов.

  • Какие бюджетные коэффициенты применяются для анализа бюджетов?

  • Дайте определение бюджетному федерализму.

  • Назовите принципы разграничения налоговых полномочий и доходных источников между органами власти разных уровней.

  • Какие критерии необходимо учитывать при закреплении налоговых источников за местными бюджетами?

  • Назовите основные инструменты межбюджетного регулирования.

  • Дайте определение межбюджетным трансфертам.

  • Из какого фонда предоставляется дополнительная финансовая помощь местным бюджетам?

  • Какой нормативный документ и как разграничивает расходные обязательства РФ?

  • Государственный бюджет представляет собой централизованный фонд финансовых ресурсов, форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения деятельности государства и местного самоуправления.

  • Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты.

  • Бюджетная система функционирует на следующих основных принципах: единства; разграничения доходов и расходов между ее уровнями; самостоятельности бюджетов; сбалансированности бюджетов; эффективности и экономности использования бюджетных средств; общего или совокупного покрытия расходов бюджетов; гласности; достоверности; адресности и целевого храктера использования средств.

  • Бюджетный кодекс представляет собой свод законодательства о функционировании и развитии бюджетной системы; обеспечивает финансовое регулирование бюджетных отношений, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства, основы бюджетного процесса.

  • Группировка доходов и расходов бюджетов, источников финансирования их дефицитов представляет собой бюджетную классификацию, используемую для составления и исполнения бюджета, обеспечения сопоставимости показателей бюджетов.

  • Доходы бюджетов формирует часть национального дохода, подлежащая централизации в бюджеты различных уровней на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений, доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней для целевого финансирования централизованных мероприятий.

  • Доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие Доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим законодательством, относятся к собственным. Регулирующие доходы бюджеты получают в форме отчислений от собственных доходов бюджетов других уровней в соответствии с установленными нормативами.

  • Расходы бюджета означают процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год.

  • Бюджет развития обеспечивает целевое инвестиционное бюджетное финансирование, выступает в качестве механизма выделения бюджетных ассигнований на инвестиционные цели.

  • Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней расходов производится по согласованию соответственно органов государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ и утверждается законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления.

  • В процессе составления, утверждения и исполнения бюджетов могут иметь место сбалансированность доходов и расходов, превышение расходов над доходами — дефицит бюджета либо превышение доходов над расходами — профицит бюджета.

  • Для финансирования дефицита бюджета предусматриваются альтернативные источники его покрытия: заемные средства, привлекаемые с денежного, кредитного или финансового рынков.

  • Государственные заимствования привлекает РФ, субъект РФ и муниципальные образования от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают соответствующие долговые обязательства, включая внутренние и внешние.

  • Совокупность отношений между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и местного самоуправления по поводу разграничения и закрепления бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности законодательных, представительных и исполнительных органов власти в области составления, утверждения и исполнения бюджетов и бюджетного процесса относится к области межбюджетных отношений.

  • Финансовая помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ предоставляется в форме: дотаций или субвенций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности; субвенций на финансирование отдельных целевых расходов.

  • Межбюджетные отношения основаны на следующих принципах: сбалансированности интересов; самостоятельности бюджетов; законодательном разграничении расходных полномочий и ответственности и доходных источников между бюджетами; адекватном перераспределении средств; единстве бюджетной системы.

  • Бюджетный федерализм основан на разграничении предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов РФ, заложенных в Конституции РФ. Особую роль в бюджетном федерализме играют двухсторонние соглашения, заключаемые Правительством РФ и законодательными и представительными органами государственной власти субъектов РФ, в области разграничения полномочий в вопросах бюджетной и налоговой политики.

  • Бюджетный процесс представляет собой четко формализованную последовательность действий, связанных с составлением проектов бюджетов, их рассмотрением и утверждением, исполнением, государственным и муниципальным финансовым контролем.

  • В процессе составления бюджета каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг в зависимости от цели их функционирования.

  • studfiles.net

    Утверждение бюджета — Финансы Библиотека русских учебников

    Не позднее чем через пять дней после представления. Кабинетом. Министров проект закона о. Государственном бюджете Украины к. Верховной. Раде министр финансов Украины представляет его на пленарном заседании. Верхов внои. Рады Украины. По результатам обсуждения проекта закона. Верховная. Рада может отклонить его в случае несоответствия. Бюджетному кодексу и. Основным направлениям бюджетной политики на следующий рек.

    Проект закона о. Государственном бюджете Украины может пройти три чтения. После принятия к рассмотрению представленного проекта закона о. Государственном бюджете Украины не позднее 1 октября рассматривается народными где епутатамы Украине, а также в комитетах, депутатских фракциях и группах. Верховной. Рады Украины. Комитеты. Верховной. Рады Украины формируют свои предложения к проекту закона о. Государственном бюджете и передают ь их в. Комитет. Верховной. Рады Украины по вопросам бюджета и назначают представителей для участия в работе данного бюджетту.

    Не позднее 15 октября. Комитет. Верховной. Рады Украины по вопросам бюджета совместно с уполномоченными представителями. Кабинета. Министров Украины рассматривает предложения к проекту закона и готовит выводы и пред озиции. Верховная. Рада Украины принимает проект закона о. Государственном бюджете в первом чтении не позднее 20 октября года, предшествующего плановому.

    После принятия проекта закона о. Государственном бюджете Украины в первом чтении. Кабинет министров в двухнедельный срок готовит и подает не позднее 3 ноября доработанный в соответствии с. Бюджетных выводах ков. Верховную. Раду проект бюджета Украин.

    При рассмотрении проекта закона о. Государственном бюджете во втором чтении предложения народных депутатов Украины, комитетов. Верховной. Рады, депутатских групп и фракций относительно его изменений не рассматриваются, кроме вы исновкив. Комитета. Верховной. Рады Украины по вопросам бюджета относительно рассмотрения проекта закона о. Государственном бюджете Второе чтение проекта закона о. Государственном бюджете Украины завершается не позднее 20 окт да года, предшествующего плановому. При этом общий объем дефицита (профицита), доходов и расходов государственного бюджета Украины на следующий бюджетный период, объем межбюджетных трансфертов и другие полож ения, необходимые для формирования местных бюджетов, должны быть приняты во втором чтении в обязательном порядке и не подлежат рассмотрению в третьем чтениині.

    В третьем чтении. Верховная. Рада Украины проводит голосование по предложениям. Комитета. Верховной. Рады Украины по вопросам бюджета относительно статей проекта закона о. Государственном бюджете Украины, которые не были при ийняти во втором чтении, и по проекту в целом. Закон о. Государственном бюджете Украины принимается. Верховной. Радой Украины до 1 декабря года, предшествующего плановому.

    Если к началу нового бюджетного периода закон о. Государственном бюджете Украины не вступил в силу,. Кабинет. Министров имеет право осуществлять расходы государственного бюджета со следующими ограничениями:

    — расходы государственного бюджета могут осуществляться лишь на цели, которые определены в законе о. Государственном бюджете Украины на предыдущий бюджетный период и одновременно предусмотрены в проекте закона о. Государственном й бюджет на следующий бюджетный период

    — ежемесячные расходы. Государственного бюджета Украины не могут превышать 1/12 объема расходов предыдущего государственного бюджета;

    — до принятия закову о. Государственном бюджете на текущий бюджетный период проводить капитальные расходы запрещается, кроме случаев, связанных с введением военного или чрезвычайного положения, объявлением о отдельных местностей зонами чрезвычайной экологической ситуации.

    Исполнение бюджета заключается в мобилизации запланированных доходов и финансировании предусмотренных расходов Организация исполнения бюджета возлагается на. Кабинет. Министров, оперативная работа ведется. Министерством финансов и. Де ержавним казначейством. Бюджетный период (бюджетный год) в Украине совпадает с календарным годом, то есть начинается 1 января и заканчивается 1 декабряня.

    Кассовое исполнение государственного бюджета в Украине осуществляется. Государственным казначейством, которое подчинено. Министерству финансов Украины. Казначейство должно. Единый казначейский счет (ЕКС) в. Национальном в банке Украины и его региональных управлениях и через них производит все операции распорядителей средств государственного бюджета, обеспечивает четкий контроль за поступлением средств в бюджет и их использ анням. В случае, когда в ходе исполнения бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный или возникает значительное снижение поступлений от доходных источников,. Верховная. Рада Украины по предложению. Кабинета. Мин страх Украина принимает решение о введении пропорционального сокращения бюджетных расходов (на 5, 10, 15%), утвержденных, ежемесячно по всем статьям бюджета до конца бюджетного года. Этот механизм называется секвестром бюджетету.

    . Составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета является завершающим звеном бюджетного процесса. Доклад по отчету о выполнении государственного бюджета делается на заседании. Верховной. Рады министром финансов. Относительно отчета принимается постановление о его утверждается ния (до 1 мая следующего за бюджетным года), после чего он публикуется в средствах массовой информации в двухнедельный строок.

    uchebnikirus.com