Условия коммуникации – Понятие коммуникации. Функции коммуникации. Роль, задачи, сущность коммуникации

Содержание

принципы, правила, навыки, приемы. Условия эффективной коммуникации

Современный человек стремится быть успешным везде – и на работе, и в личной жизни. Карьера, семья, друзья – все это составляющие части жизни, а эффективная коммуникация позволяет наладить все сферы и прийти к максимальному согласию. Каждый должен стремиться улучшить свои социальные навыки. Даже если изначально возникают сложности, со временем эти знания принесут заслуженные плоды – надежные межличностные связи.

Определение коммуникации

Разные способы передачи информации от одних людей к другим называют коммуникацией. Она включает в себя все разнообразие каналов передачи и расшифровки сигналов и бывает:

  • вербальная;
  • невербальная;
  • письменная;
  • пиктографическая;
  • пространственно-символьная и т. д.

Считается, что коммуникация эффективная, когда отправитель информации общается на одной волне с получателем. Однако даже общение в единой знаковой системе не дает гарантий того, что послание будет верно расшифровано.

Эффективная коммуникация позволяет свести к минимуму потери смысла сообщения. Для успешного продвижения бизнеса, для поддержания дружеских связей, для яркой личной жизни любому человеку будет полезно улучшить свои навыки общения.

Основы эффективной коммуникации

Общение как банальный обмен информацией присутствует уже у простейших животных. Человек в процессе эволюции довел коммуникацию до совершенства. Разговорная и жестовая речь развивалась и постепенно расширилась до письменной, символьной и образной. Однако этот процесс усложнил понимание, и эффективная коммуникация становится отдельным объектом изучения.

Коммуникативный процесс включает в себя пять элементов:

  1. Коммуникатор – тот, кто передает информацию.
  2. Содержание сообщения.
  3. Способ передачи информации (как она осуществляется).
  4. Аудитория, или реципиент, – кому предназначено сообщение.
  5. Заключительный этап общения, позволяющий понять, состоялась ли эффективная коммуникация. Он возможен, только если предыдущие четыре достаточно удовлетворительны.

Принципы эффективной коммуникации

Без позитивного общения невозможно добиться взаимопонимания ни в одном вопросе. Для того чтобы убедиться в том, что другие люди правильно воспринимают исходящую информацию, необходимо соблюдать ряд требований.

Прежде всего нужно обратить внимание на принципы эффективной коммуникации:

  1. Общение должно быть двусторонним. Когда все участники заинтересованы в положительном исходе разговора, и он для них равнозначен – возникает необходимый эффект.
  2. Реципиент должен прилагать максимальные усилия для правильного восприятия сообщения.
  3. Сообщение должно быть четким, структурированным и кратким.
  4. Реципиент должен доверять оратору, уважать его мнение и не ставить под сомнение его компетентность.
  5. Эффективная коммуникация всегда эмоциональна, в той степени, которая приемлема в данной ситуации.
  6. Терпение и снисходительность к чужим недостаткам. Принятие людей такими, какие они есть, без попыток что-либо подкорректировать и исправить.

Ниже обсудим основные условия эффективной коммуникации.

Как добиться положительного эффекта от общения?

Для того чтобы коммуникация считалась эффективной, должны соблюдаться определенные условия:

  1. Речь должна соответствовать изначальной цели разговора, быть адекватной. Не стоит говорить слишком много или затрагивать в беседе вопросы, никак не касающиеся обсуждаемой темы. Это улучшает навыки эффективной коммуникации.
  2. Используемые слова должны быть логичны и лексически точны, это очень важно для достижения цели общения. Достигается путем постоянного самообразования, чтения различной литературы и внимательного отношения к родному языку.
  3. Само повествование должно быть логичным и грамотным. Четкая структура изложения создает благоприятные условия для слушателей и повышает шансы на позитивный исход.

Приемы эффективной коммуникации

Любой человек живет в обществе и зависим от него. Даже самые отчаянные домоседы, возможно не напрямую, но вступают в межличностные связи. И для работы, и для бытовых социальных связей будет полезна эффективная коммуникация. Приемы и навыки общения можно развить и улучшить – это сделает жизнь любого человека намного проще.

Хотите в процессе общения получать позитив? Вам будет полезно узнать некоторые приемы повышения эффективности коммуникации:

  1. Научитесь внимательно слушать то, что говорят. Следует не просто смотреть на собеседника во время разговора, но и слегка наклониться, кивать головой, задавать уместные наводящие вопросы. Этот прием позволит максимально точно понять точку зрения собеседника.
  2. Говорите четко, кратко и по существу. Чем яснее сформулирована мысль, тем больше вероятности, что ее поймут и воспримут правильно.
  3. Включайте в свой арсенал не только вербальную, но и невербальную коммуникацию. Примите такую же позу, как и собеседник, старайтесь использовать только открытые жесты, не касайтесь лица во время беседы.
  4. Следите за эмоциональной окраской речи. Она должна быть умеренной, но настолько, чтобы собеседник понял вашу заинтересованность в вопросе.
  5. Овладейте приемами ораторского искусства. Умение владеть голосом позволяет ускорить развитие эффективной коммуникации. Четкая артикуляция, правильный тембр и выверенная громкость сделают позитивным любое сообщение.
  6. Овладейте техническими средствами коммуникации. Любому взрослому человеку необходимо уметь пользоваться телефоном, факсом, «Скайпом», электронной почтой. Навык письменного общения следует развивать регулярно.

Это лишь основные приемы, предназначенные для облегчения и улучшения межличностного общения.

Правила для эффективной коммуникации

Любое межличностное общение должно соответствовать определенным нормам. Их нарушение ведет к отсутствию понимания между собеседниками, конфликтам и даже к разрыву отношений.

Правила эффективной коммуникации:

  1. Говорите на языке собеседника. Это правило следует понимать как необходимость учитывать уровень образования, социальный статус, возраст и другие параметры. Чтобы быть услышанным и понятым, надо формулировать свои мысли, опираясь на особенности аудитории.
  2. Подготовьтесь к общению. Если беседа не спонтанна, следует заранее узнать, с кем, и по какому поводу предстоит встретиться. Возьмите наглядные материалы и технические средства. Разработайте план беседы.
  3. Научитесь приемам активного слушания, это поможет расположить собеседника и лучше понять его точку зрения.
  4. Говорите четко, в меру громко и уверенно, не растягивайте слова, но и не частите.
  5. При написании письма придерживайтесь выбранного стиля.
  6. Перед звонком по телефону или «Скайпу» заранее составьте план беседы и вопросы, которые необходимо обсудить.

Способы эффективного общения

Чтобы достигнуть взаимопонимания в процессе общения, необходимо создать условия и учесть возможные способы эффективной коммуникации. Всего их выделяют шесть:

  1. Стремитесь излагать мысли максимально убедительно. Всегда говорите кратко и по существу, избегайте излишних нагромождений слов, недомолвок и возможных двойных толкований.
  2. Употребляйте терминологию и профессионализмы только в тех случаях, кода они уместны.
  3. Даже в бытовом общении следует избегать жаргонных и сленговых выражений, особенно это касается межпоколенной коммуникации.
  4. Избегайте излишней эмоциональной нагрузки, как положительной, так и отрицательной.
  5. Старайтесь обращаться персонализированно, по имени, по научному или военному званию, либо объединяя группу собеседников общезначимым словом.
  6. Всегда соблюдайте правила вежливости и этикета.

Невербальные сигналы для улучшения коммуникации

Собеседники воспринимают друг друга не только на слух. Словесное воздействие может быть усилено или уменьшено с помощью различных невербальных сигналов. Наше тело посылает их в большом количестве, а другие люди считывают и интерпретируют их на подсознательном уровне.

Чтобы улучшить коммуникативные навыки, будет полезно овладеть приемами позитивного невербального подкрепления:

  1. Будьте всегда чисты и опрятны: даже если одежда не совсем соответствует дресс-коду, общее впечатление от беседы будет позитивным.
  2. Старайтесь контролировать мимику и эмоции. Выражение лица должно быть нейтрально-позитивным и реагировать изменениями в зависимости от течения беседы.
  3. Избегайте касаться лица во время коммуникативного акта – это подсознательно воспринимается как попытка прикрыть рот, соответственно, высказывание ваше – ложное.
  4. Научитесь «зеркалить» положение тела собеседника. Важно делать это деликатно, без излишнего рвения, чтобы не выглядеть карикатурно.
  5. Избегайте «закрытых» поз – скрещенных рук и ног. Такое положение тела говорит о неготовности к эффективной коммуникации. В то время как открытые ладони и доброжелательная улыбка – способны расположить любого собеседника.

Условия эффективного общения с помощью технических средств

Технический прогресс подарил нам новые средства, позволяющие облегчить общение. Это телефоны, факсы, Интернет. Коммуникация с помощью техники должна строиться по тем же правилам и принципам, что и межличностная. Следует соблюдать все правила этикета, принципы ведения деловой и персональной беседы.

fb.ru

Структура речевой коммуникации.

Будучи актом коммуникации речь всегда обращена к кому-либо.Проведем анализ речевого поведения с помощью придложенной одним из создателей кибернетики К. Шенноном и модифицированной лингвистом Р. Якобсоном.

Контекст

Адресат

(отправитель )

Сообщение

(конференция)

Адресат

(получатель)

Код Код

Согласно этой модели основными компонентами речи являются: отправитеь, получатель, сообщение, код, канал связи, контекст.

Сообщение понимается как процесс и результат прохождения речи, т.е. текст. Референция- это содержание сообщения, В в осуществлении референции, т. е. в сообщении определенной информации состоит коммуникативная функция языка.

Код в речивой коммуникации- это тот язык или разновидность (диалект, сленг, стиль), который используют участники коммуникативного акта.

Контекст (или ситуация)- это обстоятельства в которых происходит конкретное событие. Речь приобретает определенный смысл и может быть понятна только в структуре не речевого контекста. Важнейшим структурным компонентом любой коммуникативной ситуации является обратная связь. Отсустствие реакции на высказывание говорящего приводит к разрушению коммуникации : ен получая ответа на заданный вопрос, человек чувствует себя задетым и обычно добивается ответа, либо прекращает разговор. Реакция со стороны слушающего в виде ярко выраженного интереса к говорящему составляет общий фон, на котором только и может развертываться разговор.

Структура разговора формируется за счет попеременного включения в него участников. При этом возникают новые показатели меры взаимодействия партнеров:

  • обсуждение и интерес к общей теме или каждый говорит о своем;

  • частота использования другими партнерами предложений и суждений, высказанных кем-либо из участников.

Эти показатели могут характеризовать как авторитетность человека, чьи суждения привлекают наибольшее внимание, так и готовность (или неготовность ) партнеров принять и признать чужое мнение.

Отношение говорящего к реакции партнеров также является примечательной характеристикой и может иметь интеллектуальное и эмоциональное проявления. Интеллектуальная оценка обнаруживается как согласие с мнением партнера, его учет или напротив- несогласие, противостояние. Эмоциональное отношение к вызванной реакции проявляется либо как удовлетворение, радость, либо как неудовлетворенность, раздражение, нетерпение; в других случаях говорят об эмоциональной глухоте.

Условия успешной коммуникации.

  1. Коммуникативная заинтересованность – потребность в общении.

  1. Способность участников коммуникации присоединится к собеседнику (на уровне языкового кода, репрезентативной системы, на эмоциональном, интеллектуальном, социальном уровне и т.п.) и способность варьировать способы языкового представления.

  1. Отсутствие коммуникативных помех (чистота языкового кода, благоприятная коммуникативная ситуация: заинтересованность участников коммуникации, отсутствие шумов, посторонних лиц, отвлекающих моментов и т.п.).

  1. Конгруэнтность (соответствие информации, передаваемой вербальным и невербальным путем).

studfiles.net

Условия, влияющие на эффективность коммуникаций

Эффективность определяется как мера достижения поставленных целей, проявление каждого типа эффектов разумно оценивать с точки зрения их функциональности — дисфункциональности. Первое свидетельствует о положительной эффективности, т.е. достижении коммуникатором своих намерений, а второе – об обратном. Большинство исследований коммуникации, проводимых социологами направлены на изучение результатов коммуникации и имеют конечной целью повышение ее эффективности. При этом используется своего рода «элементный подход», при котором воздействуют на один или большее число элементов коммуникационного процесса для получения большего эффекта.

Для успешного осуществления эффективной коммуникации необходимо осознать, какие базовые элементы лежат в ее основе. Рассматривая продвижение информации от отправителя к получателю, не следует забывать о помехах – тех случайных целенаправленных конкурирующих сообщениях, которые могут заметно повлиять на ваше обращение. Чтобы обращение было эффективным, кодирование, осуществляемое отправителем, должно быть адекватно расшифровано получателем. Так, наиболее удачные обращения – это те знаки, которые хорошо знакомы получателю. Чем больше опыт отправителя совпадает с опытом получателя, тем эффективнее будет обращение.

Факторы, влияющих на эффективность коммуникации.

Чем большей монополией обладает источник коммуникации, тем выше вероятность положительного отклика получателя.

Коммуникации являются более эффективными тогда, когда обращение соответствует мнениям, убеждениям и предпочтениям получателя.

Легче осуществлять воздействие, если человек увлечен или интересуется темой.

Коммуникации будут более успешными, если источник считается профессиональным, обладает высоким статусом, если известны его цели и ориентация, и особенно в том случае, если источник влиятельный и легко идентифицируется.

При любой коммуникации необходимо учитывать социальный контекст, который всегда влияет на восприятие.

Наличие обратной связи – важное условие эффективных коммуникаций. Повторение содержания задания подчиненным позволяет дополнить его, если что-то упущено, и скорректировать, если что-то неправильно понять. Следует учитывать, что наибольшее доверие вызывает непосредственное и эмоционально окрашенное информирование. Конкретные сообщения с хорошими, ясными примерами предпочтительнее абстрактики. Сообщения не должны содержать больше информации, чем может воспринять получающий ее человек в определенный промежуток времени. Предпочтительнее осуществление обратной связи в тот момент, когда получатель информации готов к ней.

Необходимо обеспечить:

·        объективность (беспристрастность) обратной связи;

·        целенаправленность обратной связи;

·        своевременность обратной связи.

Обратная связь – это реакция получателя на сообщение источника. Источник может учесть обратную связь при изменении последующих сообщений. Таким образом, обратная связь делает коммуникацию динамическим двусторонним процессом. Обратная связь может рассматриваться как сообщения источнику, которые содержат данные об эффективности предыдущего акта коммуникации. Положительная обратная связь информирует источник, что желаемый результат был достигнут. В этом смысле отрицательная обратная связь информирует источник, что желаемый результат сообщения достигнут не был. В этом смысле отрицательная обратная связь плохо влияет на отношение между источником и получателем и может породить между ними конфликт. С точки зрения повышения эффективности коммуникации отрицательная обратная связь имеет большое значение, чем положительная. И тем не менее из-за ее разрушительного действия инициатор такой связи, вероятнее всего, останется не поощренным или даже будет наказан. Например, попробовать сказать начальнику, что предложенная и ценимая им идея не работает.

Словом «шум» мы называем помехи и искажения в процессе коммуникации, которые препятствуют достижению заданного результата коммуникации. Примером может служить попытка вести разговор во время громкой музыкальной радиопередачи. Источники шума, которые могут создавать преграды на пути обмена информацией, варьируют от языка (в вербальном или невербальном оформлении) до различий в восприятии, из-за которых может измениться смысл в процессах кодирования и декодирования, и до различий в организационном статусе между руководителем и подчиненным, которые могут затруднять точную передачу информации.

Хотелось бы добавить о том, что эффективная коммуникация возможна, когда человек одинаково точен, отправляя и принимая сообщения. Необходимо уметь слушать. К несчастью, немногие научились слушать с той степенью эффективности, которая в силах людей.

Многим кажется, что слушать это означает лишь вести себя спокойно и дать другому человеку говорить. Однако это лишь незначительный фрагмент процесса сосредоточенного слушания. Как показывают исследования, управляющий по сути дела слушает лишь 25 %–ой эффективностью. Согласно, другому исследованию, эффективное слушание является важнейшим качеством эффективного функционирующего менеджера.

Похожие материалы


alfa2omega.ru

примеры. Коммуникация как форма общения

Коммуникация как форма общения предполагает обмен информацией, мыслями, ценностями, чувствами. Этот термин имеет латинские корни. В буквальном переводе понятие коммуникации означает «общее», «разделяемое всеми». Обмен информацией приводит к взаимному пониманию, необходимому для достижения поставленной цели. Рассмотрим далее особенности коммуникации в организации.

Общая характеристика

В широком смысле понятие коммуникации связано с осуществлением изменений, влиянием на деятельность для достижения процветания фирмы. В узком смысле ее цель – добиться точного понимания принимающей стороной отправленного ей сообщения. Средства, формы коммуникации весьма разнообразны. В комплексе они формируют достаточно сложную и многоуровневую систему.

Классификация коммуникаций

Она осуществляется по различным критериям. Типы коммуникации выделяют по составу участников. Так она может быть массовой, групповой и межличностной. Типы коммуникации выделяют в зависимости от:

  1. Метода установления и поддержания контакта. По этому критерию выделяют прямые (непосредственные) и дистанционные (опосредованные) коммуникации.
  2. Инициативности участников. По данному признаку различают пассивные и активные взаимодействия.
  3. Степени организованности обмена информацией. Этот критерий позволяет выделить организованные и случайные коммуникации.
  4. Используемым знаковым системам. По данному признаку выделяют невербальные и вербальные взаимодействия.

Кроме того, существуют формы коммуникации. Взаимодействие может осуществляться в виде дискуссии, переговоров, брифинга, заседания, совещания, беседы, деловой переписки, приема по личным вопросам, пресс-конференции, телефонного разговора, презентации и так далее.

Межличностный обмен информацией

Условием успешной коммуникации такого типа является создание участниками общей действительности, вне которой взаимодействие не может состояться вообще. Эта предпосылка именуется исследователями договорным аспектом обмена. Основные формы коммуникации и их эффективность определяются параметрами индивидов. В качестве ключевых из них выступают функциональный, мотивационный и когнитивный признаки. Последний включает в себя различные характеристики, посредством которых формируется внутренний мир личности в ходе накопления ею познавательного опыта. Речь, в частности, о знании коммуникативных кодов, самоосознании, самонаблюдении, метакоммуникативных навыках, способности адекватно оценивать возможности партнера. К указанным характеристикам также следует относить предрассудки и мифы, верования и стереотипы.

Мотивационный параметр определяют потребностями индивидов. Если они отсутствуют, то, соответственно, нет и взаимодействия или присутствует псевдокоммуникация. Функциональный показатель включает в себя 3 характеристики. Они определяют компетентность личности. Такими характеристиками являются практическое владение вербальными и невербальными коммуникативными средствами, способность построения дискурса в соответствии с правилами этикета и нормами кода.

Групповое взаимодействие

Оно возникает в процессе непосредственного общения небольшого количества субъектов, которые хорошо друг друга знают и постоянно обмениваются информацией. В качестве нижнего предела такой коммуникации обычно выступает диада или триада. Первая предполагает взаимодействие двух, а вторая – трех индивидов. Верхний предел будет зависеть от характера деятельности группы. Все формы коммуникации в группе, кроме информативной, реализуют и другие функции. Например, при взаимодействиях формируется согласие, обеспечивается единство действий, складывается определенная культура.

Сети

В малой группе различные сведения распространяются по коммуникативным системам. Они могут быть централизованными или децентрализованными. В первом случае субъект распространяет вокруг себя важные для группы сведения. Централизованные сети делятся на:

  1. Фронтальные. В рамках такой системы участники в контакт не вступают, однако находятся в пределах видимости друг друга.
  2. Радиальные. В такой системе информация передается участникам группы через центрального субъекта.
  3. Иерархические. Эти структуры предполагают два и более уровня соподчинения участников.

В децентрализованных сетях члены группы равны. Каждый участник может осуществлять прием, обработку и передачу данных, прямо общаться с остальными субъектами. Такая система может быть в виде:

  1. Цепочки. В рамках такой структуры сведения распространяются последовательно от участника к участнику.
  2. Круга. В рамках такой системы все члены группы имеют одинаковые возможности. Информация при этом может бесконечно циркулировать между участниками, уточняться, дополняться.

Децентрализованная система обмена данными может быть полной. В этом случае препятствия для свободного взаимодействия отсутствуют.

Специфика

Выбор той или другой сети будет зависеть от формы коммуникации, целей обмена данными. По централизованным системам целесообразно передавать информацию тогда, когда сведения должны быть донесены до всех людей, нужно организационно сплотить участников, простимулировать развитие лидерства. Между тем, стоит отметить, что в рамках централизованных сетей существенно затрудняется реализация творческих и сложных задач. Частое использование таких систем может способствовать снижению удовлетворенности субъектов от участия в группе. Для решения творческих и сложных задач на практике применяются децентрализованные сети. Они также эффективны для повышения удовлетворенности участников, развития межличностных отношений.

Обмен информацией в организации

Процесс взаимодействия в компании можно условно разделить на планируемое (формальное) распространение сведений и неформальную (непланируемую) передачу данных. В первом случае используются стандартные бланки (формы). Коммуникации в этом случае будут занимать сравнительно немного времени. Использование стандартных бланков дает ряд преимуществ для получателя информации. В частности, субъект может уточнить категорию сведений, которая нужна ему в работе. В качестве ключевого недостатка такой формы коммуникации выступает отсутствие гибкости.

Неформальное взаимодействие

Зачастую информация по непрямым каналам передается с очень высокой скоростью. Неформальные коммуникационные сети называют также каналами распространения слухов. При этом доверие участников взаимодействия к неформальным источникам зачастую выше, чем к официальным.

Сферы обмена данными

Коммуникационные процессы можно разделить на две крупные области: внутреннюю и внешнюю. Первая предполагает взаимодействие в пределах предприятия. Внешняя коммуникация представляет собой систему связей структуры со сторонними субъектами. И в той, и в другой сфере могут использоваться различные каналы обмена данными.

Направления потока сведений

По этому признаку коммуникации разделяют на вертикальные и горизонтальные. Первые, в свою очередь, включают в себя восходящие и нисходящие потоки сведений. В последнем случае информационный поток перемещается от одного уровня к другому, более низкому. Примером может являться взаимодействие руководителя с подчиненными. Восходящее направление передачи сведений используется для обеспечения обратной связи служащих с начальником. Такие способы коммуникации используются для доведения заданий до подчиненных, информирования руководства о результатах работы и актуальных проблемах. Горизонтальное направление предполагает взаимодействие участников, имеющих равный ранг, а также равнозначных групп.

Массовый обмен информацией

Он осуществляется с использованием технических средств. Информация при этом распространяется на рассредоточенные и большие по численности аудитории. Массовые коммуникации характеризуются также:

  1. Социальной значимостью сведений.
  2. Возможностью выбора и многоканальностью средств связи.

Участниками такого взаимодействия являются не отдельные личности, а собирательные субъекты. Например, это может быть армия, народ, правительство. Социальная значимость такого обмена информацией состоит в соответствии конкретным общественным ожиданиям и запросам.

Массовому взаимодействию, в особенности в современное время, свойственна многоканальность. В частности, применяются аудиальные, визуальные, аудио-визуальные, письменные, устные формы коммуникации. Отправителем данных выступает социальный институт или мифологизированный субъект. В качестве получателей выступают целевые группы, которые объединяются по ряду общественно-значимых признаков.

Функции массового взаимодействия

Выделяют следующие задачи коммуникации:

  1. Информационную. Эта функция состоит в предоставлении массовому слушателю, зрителю, читателю актуальных данных о самых разных областях деятельности.
  2. Регулирующую. Массовый обмен данными оказывает влияние на формирование сознания личности и группы, общественного мнения, создание стереотипов. Это позволяет управлять социальным поведением. Люди обычно принимают те этические требования, нормы, принципы, которые пропагандируются в СМИ в качестве положительного стереотипа стиля одежды, образа жизни, общения и пр. Так происходит социализация человека в соответствии с теми нормами, предпочтение которым отдается на данном историческом этапе.
  3. Культурологическую. Эта функция предполагает ознакомление общества с достижениями искусства и культуры. Она способствует сознанию необходимости преемственности ценностей и сохранению традиций.

СМК

В массовой коммуникации используются специальные средства, которые представляют собой каналы и передатчики, посредством которых информация распространяется на значительные территории. Современная система включает в себя несколько звеньев. В частности, в СМК входят СМИ, информатика и телекоммуникация. Первые включают в себя прессу, аудиовизуальные каналы (радио, телетексты и пр.), информационные службы. СМИ состоят из технических средств фиксации, тиражирования, копирования, хранения данных, а также постоянного, системного распространения больших объемов музыкальных, словесных, образных сведений.

fb.ru

Коммуникация. Коммуникативный акт. Условия успешной коммуникации.

Коммуникация. Коммуникативный акт. Условия успешной коммуникации.

Язык и коммуникации: виды коммуникации, правила коммуникации. Как сделать коммуникацию эффективной

Виды: Фронтальная коммуникация — вид коммуникации, при которой трансакции идут в одном направлении от говорящего ко многим слушающим, по принципу «один говорит — остальные молчат». Если, например, во время лекции студент задаёт лектору вопрос, то при этом между студентом и лектором может возникнуть диалог, но вид коммуникации остаётся фронтальным, так как в то время, когда один из них говорит, принцип «один говорит — остальные молчат» сохраняется.

Диалог — вид коммуникации, при которой трансакции идут в обоих направлениях между двумя собеседниками. Опосредованная коммуникация — вид коммуникации, при которой трансакции идут в обоих направлениях через информацию, зафиксированную в каком-либо виде, например, через текст, звуко- или видеозапись, рисунок или схему.

коммуникативный акт

включает всю совокупность факторов взаимодействия коммуникантов в использовании в этомвзаимодействии языковых средств. Осуществляются все виды речевой деятельности: говорение и слушание,чтение и письмо. Перевод и реферирование как особые разновидности речевой деятельности такжеосуществляются только в коммуникативных актах.

· коммуникация — (от лат. communico делаю общим, связываю, общаюсь) смысловой аспект социального взаимодействия. Поскольку всякое индивидуальное действие осуществляется в условиях прямых или косвенных отношений с другими людьми, оно включает (наряду с физическим) … Большая психологическая энциклопедия


Дата добавления: 2015-08-20; просмотров: 144 | Нарушение авторских прав


Русский национализм язык и формы его существования. | Знаковый характер языка | Основные функции языка | Русский язык как мировой | Правильность как коммуникативное качество речи. Система норм литературного языка. | Стили литературного языка. | Лексики как раздел науки о русском языке. Виды лексических нарушений. | Монолог и диалог как формы речи. | Уместность речи | Стилевая уместность |
mybiblioteka.su — 2015-2018 год. (0.019 сек.)

mybiblioteka.su