Укажите последовательно от каких факторов зависит здоровье человека – Здоровье и здоровый образ жизни

7-8 класс теория

7-8 класс Теоретико-методические задания

1. Под физической культурой понимается:

А) часть культуры общества и человека;

Б) процесс развития физических способностей;

В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;

Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

2. Результатом физической подготовки является:

А) физическое развитие;

Б) физическое совершенство;

В) физическая подготовленность;

Г) способность правильно выполнять двигательные действия.

3. Международный Олимпийский комитет был создан в:

А) Олимпии;

Б) Париже;

В) Люцерне;

Г) Лондоне.

4. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию:

А) координации движений;

Б) техники движений;

В) быстроты реакции;

Г) скоростной силы.

5. Солнечные ванны лучше всего принимать:

A) с 12 до 16 часов дня;

Б) до 12 и после 16 часов дня;

B) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;

Г) с 10 до 14 часов.

6. К циклическим видам спорта относятся…:

A) борьба, бокс, фехтование;

Б) баскетбол, волейбол, футбол;

B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание; Г) метание мяча, диска, молота.

7. Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности?

А) 1516 год в Германии;

Б) 1850 год в Англии;

В) 1896 год в Греции;

Г) 1869 год во Франции.

8. Главной причиной нарушения осанки является:

  1. малоподвижный образ жизни; Б) слабость мышц спины;

  2. привычка носить сумку на одном плече;

Г) долгое пребывание в положении сидя за партой.

9. Международный олимпийский комитет является:

А) международной неправительственной организацией;

Б) генеральной ассоциацией международных федераций;

В) международным объединением физкультурного движения;

Г) физкультурно-спортивным европейским союзом.

10. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является:

А) календарь соревнований;

Б) положение о соревнованиях;

В) правила соревнований;

Г) программа соревнований.

11. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:

A) скоростных упражнениях;

Б) упражнениях «на гибкость»;

B) силовых упражнениях;

Г) упражнениях на «выносливость».

12. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?

A) НХЛ;

Б) НБА;

B) МОК;

Г) УЕФА.

13. В каком виде спорта завоевала золотую медаль дальневосточница Юлия Чепалова на Х

VII Олимпийских играх?

А) скоростной спуск;

Б) конькобежный спринт;

В) фристайл;

Г) лыжные гонки.

14. Что определяет техника безопасности?

А) навыки знаний физических упражнений без травм;

Б) комплекс мер, направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказания доврачебной помощи;

В) правильное выполнение упражнений;

Г) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.

15. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке:

А) положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное теплое питье;

Б) холодный компресс на голову, покой, ногам придают возвышенное положение;

В) теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий массаж области шеи, холодное питье;

Г) придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.

16.Какое определение не относится к основным свойствам мышц?

А) растяжение;

Б) сокращение;

В) эластичность;

Г) постоянность состояния

17. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:

А) укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей;

Б) обучении двигательным действиям и повышении работоспособности;

В) совершенствовании природных, физических свойств людей;

Г) определенном образе организации двигательной активности.

18. С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?

А) 6- ти минутный бег;

Б) бег на 100 метров;

В) лыжная гонка на 3 километра;

Г) плавание 800 метров.

19. Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх?

  1. 42 км 195 м; Б) 32 км 195 м;

  2. 50 км 195 м; Г) 45 км 195 м.

20. В каком виде спорта в большей степени проявляется гибкость?

А) фехтование;

Б) волейбол;

В) спортивная гимнастика;

Г) фигурное катание.

21. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека:

  1. Деятельность учреждений здравоохранения.

  2. Наследственности.

  3. Состояние окружающей среды.

  4. Условия и образ жизни.

А) 1, 2, 3, 4;

Б) 2, 4, 1, 3;

В) 4, 3, 2, 1;

Г) 3, 1, 4, 2.

22. Как дозируются упражнения на «гибкость», т.е., сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения на гибкость выполняются …

A) по 8-16 циклов движений в серии;

Б) пока не начнется увеличиваться амплитуда движений;

B) до появления болевых ощущений;

Г) по 10 циклов в 4 серии.

23. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?

А) Жан Жак Руссо;

Б) Хуан Антонио Самаранч;

В) Пьер де Кубертен;

Г) Ян Амос Каменский.

24. Что такое адаптация?

А) процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;

Б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

В) процесс восстановления;

Г) система повышения эффективности функционирования системы соревнований и системы тренировки.

25. Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного человека в покое?

  1. 60-80; Б) 70-90;

  2. 75-85;

Г) 50-70.

1-а

2-в

3-б

4-в

5-б

6-в

7-в

8-б

9-а

10-б

11-в

12-в

13-г

14-б

15-г

16-г,

17-в

18-б

19-а

20-в

21-в

22-в

23-в

24-а

25-а

studfiles.net

От каких факторов зависит наше здоровье

Когда человек здоров, он может мечтать о чем угодно: о новой машине, уютном красивом доме или кругосветном путешествии, а больной мечтает об одном — о ЗДОРОВЬЕ. Здоровье — это еще не всё, но всё без здоровья — ничто. Так как же сохранить наше драгоценное здоровье на долгие-долгие годы? От каких факторов зависит наше здоровье?

Фактор 1. Загрязнение окружающей среды.

Наша окружающая среда меняется в худшую сторону из-за безответственного отношения человека к природе. Рост загрязнения окружающей среды и ухудшение условий проживания стали причиной множества проблем со здоровьем.

Фактор 2. Неправильное питание.

Следующая причина — неправильное питание и некачественные продукты. Наша пища все больше «обогащается» гормонами, различными химическими добавками, скрытыми жирами и т.д. Производятся генетически модифицированные продукты. Неконтролируемое потребление генетически модифицированных продуктов может иметь непредсказуемые последствия в будущем.В результате мы страдаем от избыточного веса, плохого пищеварения , аллергии и др. заболеваний.

Фактор 3. Стрессы.

Мало, кто может похвастаться, что он большую часть времени спокоен, стрессов в нашей жизни тоже предостаточно. Мы бываем не столь мудры, как царь Соломон, который в минуты житейских невзгод смотрел на надпись на кольце : «Все проходит и это пройдет». Стрессы тоже негативно сказываются на нашем здоровье.

Фактор 4. Гиподинамия.

Малоподвижный образ жизни. Стремление к максимальному комфорту тоже оборачивается против нас. Жизнь современного человека — это машина, самолет, поезд, рабочий стул, домашнее кресло, диван и так далее. «Сидячий» образ жизни является главной причиной возникновения гиподиномии, которая нарушает работу кровотока, а также лимфатической и венозной систем, все это негативно сказывается на состоянии мышечной ткани.

Фактор 5. Наследственность.

Каждый из нас уже имеет предрасположенность к каким-либо заболеваниям, переданным нам «в наследство» от родителей.

Фактор 6 . Вредные привычки.

Такие вредные привычки как курение и алкоголь — разрушают здоровье.

Фактор 7. Медицинское обслуживание.

От качества оказываемых медицинских услуг зависит наше здоровье. По данным ВОЗ официальная медицина сейчас способна влиять на состояние здоровья только в 10% случаев. Средств хватает только на хирургию и экстренную медицину.

    В целом ориентировочное соотношение факторов определили эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ):
  1. генетические факторы — 20%;

  2. состояние окружающей среды — 20%;

  3. медицинское обеспечение — 10%;

  4. условия и образ жизни людей — 50%.

Также на перечисленные факторы влияют пол, возраст и типология конкретного человека

На какие же из факторов каждый человек в отдельности может повлиять?

Только на свой образ жизни.

Здоровье — это очень ценный продукт. Это основа нашего благополучия и творческого потенциала. Здоровье — это реальная и достижимая цель!

  • Для этого нужно :
    • знать и применять основы здорового сбалансированного питания;
    • иметь физическую нагрузку;
    • отдыхать активно;
    • проходить профосмотры, ранняя (своевременная) диагностика заболеваний;
    • отказаться от вредных привычек;
    • поддерживать и укреплять свое душевное равновесие.

novodo.ru

3.3. Факторы, определяющие здоровье человека

Все факторы, укрепляющие здоровье называют факторами здоровья, а ухудшающие здоровье – факторами риска.

Основные факторы и их влияние (в процентном выражении) на здоровье и заболевания человека:

  • Образ жизни — 50 – 55%

  • Влияние окружающей среды – 20 – 25%

  • Наследственность – 15 – 20%

  • Состояние здравоохранения – 8 – 10%

Факторы образа жизни, укрепляющие здоровье:

  • Отсутствие вредных привычек.

  • Рациональное питание.

  • Адекватная физическая нагрузка.

  • Здоровый психологический климат.

  • Внимательное отношение к своему здоровью.

  • Сексуальное поведение, направленное на создание семьи.

Факторы образа жизни, ухудшающие здоровье:

  • Курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания, злоупотребление лекарственными препаратами.

  • Несбалансированное питание.

  • Гиподинамия и гипердинамия.

  • Стрессовые ситуации.

  • Недостаточная медицинская активность.

  • Сексуальное поведение, способствующее возникновению половых заболеваний.

Факторы окружающей среды:

  • Условия обучения и труда.

  • Факторы производства.

  • Материально-бытовые условия.

  • Климатические и природные условия.

  • Экология среды обитания.

Факторы наследственности:

  • Особенности возрастных, половых, конституционных и генетических признаков.

Факторы состояния здравоохранения.

    1. Составляющие здорового образа жизни (ЗОЖ)

Важнейшими составляющими ЗОЖ являются:

  • Рациональный режим труда и отдыха.

  • Организация сна.

  • Обеспечение полноценного питания.

  • Двигательная активность.

  • Закаливание и личная гигиена.

  • Исключение из жизни саморазрушающих привычек.

  • Культура межличностного общения.

  • Психическая саморегуляция.

Режим труда и отдыха. Зная закономерности динамики работоспособности, можно подобрать периоды отдыха. Характер отдыха и его продолжительность зависят от степени утомления. Отдых может быть активным и пассивным.

Основоположником учения об активном отдыхе является И.М. Сеченов. Он установил, что наиболее эффективным отдыхом является не полный покой утомленных мышц, а отдых, связанный с деятельностью других неутомленных мышечных групп, то есть активный отдых.

Помимо активного отдыха организм человека нуждается и в пассивном отдыхе, разновидностью которого является сон.

Организация сна. ЗОЖ предусматривает необходимую продолжительность сна 7 – 8 часов. У людей, хронически недосыпающих, снижается работоспособность, ослабляется внимание, память, появляется ряд нервных расстройств, гипертоническая болезнь и др.

Обеспечение полноценного питания. Питание обеспечивает построение и непрерывное обновление клеток, тканей и органов; создание биологически активных веществ, из которых ферменты и гормоны; способствует нормальному психофизическому развитию организма, повышает его сопротивляемость к инфекциям за счет формирования иммунитета.

Основными питательными веществами, необходимыми для жизнедеятельности организма являются белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины и вода.

Энергетическая ценность пищи должна покрывать расход энергии, который зависит от пола, возраста, массы тела, уровня обменных процессов, величины и характера нагрузок.

Основные правила питания:

  • Есть в умеренном темпе, тщательно пережевывая пищу.

  • Есть только при ощущении голода.

  • Не пить много во время еды.

  • Есть в спокойной обстановке.

  • Избегать очень холодной и очень горячей пищи.

  • Не есть во время работы.

Двигательная активность. Недостаток двигательной активности современного человека порождает ряд отклонений в здоровье, в том числе заболевания сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. Здоровье и двигательная активность – это сближающиеся в настоящее время понятия. Физические упражнения должны восполнить недостаток в физическом труде, в двигательной активности.

Исследованиями ученых определен оптимальный объем двигательной активности студентов. Он составляет для юношей – 10 -12 часов в неделю, для девушек – 6-10 часов; в среднем – 1,5 часа в день.

Разработан ряд методик использования физических упражнений, предназначенных для широкого использования:

  • Система Купера, совершенствующая сердечно-сосудистую и дыхательную систему. Средствами в ней служат аэробные циклические упражнения длительного характера (ходьба, бег, плавание, и др.)

  • Суставная гимнастика академика Амосова. Средствами ее служат упражнения основной гимнастики, выполняемые с большим числом повторений.

  • Различные методики мышечной силовой тренировки.

Закаливание. Сущность закаливания заключается в тренировке терморегуляторной системы, в развитии защитных реакций организма на неблагоприятные воздействия внешней среды. В результате закаливания повышается устойчивость организма к воздействию погодных факторов, которые могут привести к заболеваниям и понижению работоспособности. При закаливании обычно используют природные факторы: воздушные, водные и солнечные процедуры.

Личная гигиена. Соблюдение правил личной гигиены заключается в содержании в чистоте всего тела и отдельных его частей, а также одежды и обуви. На грязной коже в большом количестве поселяются микроорганизмы, что приводит к возникновению и развитию гнойничковых и грибковых заболеваний. Поэтому кожу следует мыть с мылом возможно чаще. К личной гигиене относятся и вопросы половой гигиены, гигиены жилища.

Саморазрушающие привычкичеловека несовместимы с ЗОЖ. Табакокурение приводит к постоянному отравлению всего организма, засоряет кровь, губит сердце, поражает печень и почки, угнетает половые гормоны и центральную нервную систему; создает предпосылки и приводит к развитию рака.

Алкоголизм, наркомания, токсикомания – страшные враги здоровья человека. При их употреблении наступает деградация личности, снижаются интеллектуальные способности, развивается психофизическая истощенность, формируется эмоциональная неустойчивость, утрачиваются моральные установки и ценности.

Культура межличностного общения (КМО). От ненормального отношения между людьми страдает нервная система, которая управляет работой и осуществляет единство всех органов и систем организма. Многое в поддержании душевного спокойствия зависит от самого человека и окружающих людей, с которыми он общается. Проявлением КМО является вежливость, чувство собственного достоинства и уважения к другим, сдержанность, терпимость и др.

Психическая саморегуляцияпомогает противостоять чрезмерным нервно-эмоциональным напряжениям и способствовать достижению психического равновесия организма.

Существуют разные системы психической тренировки: йога, аутогенная тренировка, медитация, цигун, различные виды дыхательной гимнастики и др. Все они основаны на внутреннем сосредоточении внимания и расслаблении мышц.

Снижать чувство тревоги состояние стресса помогают и регулярные занятия физическими упражнениями и спортом.

    1. ЗОЖ в жизнедеятельности студентов

Влияние различных факторов на формирование здоровья студентов:

  • Занятия физическими упражнениями – 15 – 30%

  • Сон – 24 – 30%.

  • Питание – 10 – 16%.

  • Другие – 24 – 51%

Изучение образа жизни студентов показало пренебрежение ими основных правил ЗОЖ:

  • 27% студентов, поживающих в общежитиях, уходят на занятия без завтрака, что приводит к снижению работоспособности на 87% студентов.

  • 9 – 21% студентов ложатся спать в 1 -2 часа ночи, что сказывается на снижении работоспособности в течение дня на 7 – 18%.

  • 59% студентов начинают самоподготовку к учебным занятиям не раньше 20 часов и заканчивают ее за полночь.

  • 36% студентов занимается самоподготовкой в выходные дни, предназначенные для отдыха, восстановления сил.

  • 62% студентов проводит на свежем воздухе менее 30 минут в день, при гигиенической норме – 2 часа.

  • 2% студентов используют регулярные закаливающие процедуры, что обуславливает вспышки простудных заболеваний осенью и зимой у 80% студентов.

  • 5 — 9% студентов занимаются физическими упражнениями в свободное время.

Забота о здоровее студентов нашла отражение в государственной учебной программе по физической культуре для ВУЗов (1994г.). Согласно этой программе результатом образования должно быть создание устойчивой мотивации и потребности к ЗОЖ, физическому совершенствованию, приобретению личного опыта творческого использования средств и методов физической культуры.

studfiles.net

С помощью какого теста лучше всего можно определить уровень развития скоростных способностей?

а. челночный бег 3х10 м

б. бег на 60 м

в. прыжки в длину с разбега

г. кросс 3 км

18. Основную часть занятия, урока рекомендуется начинать с:

а. разучивания координационно — сложных действий

б. закрепления сформированных навыков

в. воспитание выносливости

г. совершенствование гибкости

Укажите последовательность упражнений предпочтительную для утренней гимнастики.

1. Упражнения, увеличивающие гибкость.

2. Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление.

3. Упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки.

4. Упражнения, активизирующие деятельность сердечно-сосудистой системы

5. Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы.

6. Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние.

7. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.

а. 1, 2, 3. 4, 5, 6, 7

б. 2, 6, 7, 1, 4, 5, 3

в. 3, 5, 7, 1, 3, 2, 4

г. 6, 4, 5, 1, 7, 3, 2

Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека.

1. Деятельность учреждений здравоохранения.

2. Наследственности.

3. Состояние окружающей среды.

4. Условия и образ жизни.

а. 1, 2, 3, 4

б. 2, 4, 1, 3

в. 4, 3, 2, 1

г. 3, 1, 4, 2

21. Под здоровьем понимается:

а. состояние полного физического, психического и социального благополучия человека

б. отсутствие у человека болезней

в. отсутствие вредных привычек, регулярные занятия спортом

г. способность организма противодействовать болезнетворным влияниям окружающей среды

22. Под здоровым образом жизни понимается:

а. отсутствие вредных привычек, регулярное посещение врача, цивилизованное отношение к природе

б. регулярные занятия спортом, закаливание, пропаганда здорового образа жизни

в. определенный стиль жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и укрепление здоровья

г. отсутствие заболеваний, стремление к сохранению здоровья

23. Гиподинамия – это…:

а. нарушение осанки

б. пониженное артериальное давление

в. быстрое утомление

г. недостаток естественных движений

Недостаток какого витамина ведёт к ухудшению зрения и может стимулировать возникновение так называемой «куриной слепоты»?

а. «А»

б. «В1»

в. «С»

г. «Д»

25. Солнечные ванны лучше всего принимать:

а. с 12 до 16 часов дня

б. до 12 и после 16 часов дня

в. до 12 часов дня

г. после 16 часов дня

26. Первая помощь при растяжении связок:

а. наложить шину

б. согреть и наложить давящую повязку

в. приложить холод и наложить шину

г. приложить холод и наложить давящую повязку.

Какие команды подаются судьей на старте бега на 1500 метров?

а. «На старт!», «Внимание!», «Марш!»

б. «На старт», «Марш!»

в. «Приготовиться!», «Марш!»

г. «Марш!»

Сколько очков в баскетболе дается за заброшенный штрафной бросок?

а. 1

б. 2

в. 3

г. зависит от решения судьи



3-net.ru

Тесты по по физической культуре составила

Министерство здравоохранения Ставропольского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ставропольского края

«Кисловодский медицинский колледж»

Рассмотрено и утверждено

на заседании общеобразовательной ЦМК

«_____» ___________________ 2013г.

председатель ЦМК ________ Беккер М.С.

Тесты по

по физической культуре

СОСТАВИЛА:

Преподаватель высшей

квалификационной категории

физической культуры

Сумская Г.Н.

город-курорт Кисловодск

2012-13 уч.год

1. Пять олимпийских колец символизируют…

А. пять принципов олимпийского движения

Б. основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады

В.союз континентов и встречу спортсменов

Г. основные виды спорта, входящих в состав Древних Олимпийских игр

2. В какой стране зародились Олимпийские игры?

А. в Древней Греции,

Б. в Риме,

В. в Олимпии,

Г. во Франции.

3. Какого цвета на Олимпийском флаге кольцо, символизирует Африку?

А. зеленое

Б. желтое

В. синее

Г.черное

4.В классическом волейболе партия продолжается до

А. 15 очков

Б. 12 очков

В. 25 очков

Г. 21 очка

5.Какой вид спорта называют «королевой»?

А. легкая атлетика

Б. гимнастика

В. бокс

Г. фигурное катание

6. Игроку баскетбольной команды, нарушевшему правила, судья назначает

А. красную карточку

Б. штрафной бросок

В. удаление

Г. штрафной удар

7. Дальний бросок в баскетболе оценивается

А. 4 очка

Б. 2 очка

В. 3 очка

Г. 1 очко

8.В футболе иностранного игрока называют

А. страйкер

Б. легионер

В. буер

Г. трейсер

9. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на

А.быстроту

Б. гибкость

В. Выносливость

Г.координацию

10. Сколько игроков одной команды могут одновременно находится на площадке во время игры в волейбол?

А. не более 6

Б. 6

В. 8

Г. сколько хочет

11.Как называется прием в волейболе, который вводит мяч в игру?

А. подача

Б. передача

В. стартовый

Г. блок

12. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

А. высокий,

Б. средний,

В. низкий,

Г. любой.

13. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время древних Игр Олимпиады:

А. признавали победителем,

Б. секли лавровым веником,

В. объявляли героем,

Г. изгоняли со стадиона.

14. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

А. головой,

Б. ногой,

В. рукой,

Г. туловищем.

15. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

А. охладить ушибленное место,

Б. приложить тепло на ушибленное место,

В. наложить шину,

Г. обработать ушибленное место йодом.

16. Осанкой называется:

А. силуэт человека,

Б. привычная поза человека в вертикальном положении,

В. качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие,

Г. пружинные характеристики позвоночника и стоп.

17. Под физической культурой понимается:

А. часть культуры общества и человека;

Б. процесс обучения;

В. вид воспитания;

Г. развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

18. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?

A. НХЛ;

Б. НБА;

B. МОК;

Г. УЕФА.

19. Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх?

А.42 км 195 м;

Б. 32 км 195 м;

В.50 км 195 м;

Г. 45 км 195 м.

20. Что такое адаптация?

А. процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;

Б. чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

В. процесс восстановления;

Г. система повышения эффективности соревнований и системы тренировки.

21. Слово «атлетика» в переводе с греческого означает

А.Борьба

Б.Бег

В.Метание

Г.Прыжки

22. Искривление позвоночника в правую или левую сторону называют…

А.Кифоз

Б.Сколиоз

В.Спондилез

Г.Остеопороз

23.Умственную работу следует прерывать физкульт-паузами через каждые… мин.

А. 25-30,

Б. 40-45,

В. 55-60,

Г. 70-75.

24.У зимних Олимпийских игр 2014г. в г.Сочи будет талисман-

А.заяц, чебурашка, дельфин

Б.белый медведь, заяц, леопард

В. белый медведь, леопард, дельфин

Г.дельфин, снежинка, заяц.

25. Солнечные ванны лучше всего принимать:

A. с 12 до 16 часов дня;

Б. до 12 и после 16 часов дня;

B. в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;

Г. с 10 до 14 часов.

26. Главной причиной нарушения осанки является:

А.неправильный образ жизни;

Б. слабость мышц спины;

В.привычка носить сумку на одном плече;

Г. долгое пребывание в положении сидя.

27. Что определяет техника безопасности?

А. навыки знаний физических упражнений без травм;

Б. комплекс мер, направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказания доврачебной помощи;

В. правильное выполнение упражнений;

Г. организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.

28. Ценности Олимпийских игр:

А. дружба, совершенство, уважение;

Б. равенство, богатство, единство;

В. радость, дружба, любовь;

Г. дружба, политика, верность.

29.Временное снижение работоспособности принято называть:

А.утомление

Б.адаптация

В.удовлетворение

Г.спурт

30.В каком виде спорта стала Олимпийской чемпионкой ставропольчанка Мария Абакумова:

А.гимнастика

Б.волейбол

В.плавание

Г.легкая атлетика

31. Первой ступенью закаливания организма является закаливание

а) водой,

б) солнцем,

в) воздухом,

г) холодом.

32. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

а) 25-30,

б) 40-45,

в) 55-60,

г) 70-75.

33. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если студент…

а) переоценивает свои возможности,

б) следует указаниям преподавателя,

в) не слушает преподавателя,

г) не умеет владеть своими эмоциями.

34. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

а) акробатика,

б) «колесо»,

в) кувырок,

г) сальто.

35. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

а) признавали победителем,

б) секли лавровым веником,

в) объявляли героем,

г) изгоняли со стадиона.

36. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

а) в конце подготовительной части занятия,

б) в начале основной части занятия,

в) в середине основной части занятия,

г) в конце основной части занятия.

37. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

а) высокий,

б) средний,

в) низкий,

г) любой.

38. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?

а) две попытки на каждой высоте,

б) три попытки на каждой высоте,

в) одна попытка на каждой высоте,

г) четыре попытки на каждой высоте.

39. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине,

б) кроль на груди,

в) баттерфляй (дельфин),

г) брасс.

40. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?

а) летающий мяч,

б) прыгающий мяч,

в) игра через сетку,

г) парящий мяч.

41. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

а) 5,

б) 10,

в) 6,

г) 7.

42. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

а) охладить ушибленное место,

б) приложить тепло на ушибленное место,

в) наложить шину,

г) обработать ушибленное место йодом.

43. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

а) футбол,

б) волейбол,

в) хоккей,

г) баскетбол.

44. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?

а) только свободные греки мужчины,

б) греки мужчины и женщины,

в) только греки мужчины,

г) все желающие.

45. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?

а) техникой бега,

б) скоростью бега,

в) местом проведения занятий,

г) работой рук.

46. Гибкость не зависит от:

а) анатомического строения суставов,

б) ростовых показателей,

в) эластичности мышц и связок,

г) температуры тела.

47. Что такое адаптация?

а) процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;

б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

в) процесс восстановления;

г) система повышения эффективности функционирования системы соревнований и системы тренировки.

48. Какие виды относятся к легкой атлетике

а) бег, штанга, прыжки

б) акробатика, ходьба, метание

в) прыжки, бег, ходьба, метание

г) плавание, опорный прыжок, броски.

49. К циклическим видам спорта относятся…:

а) борьба, бокс, фехтование;

б) баскетбол, волейбол, футбол;

в) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;

г) метание мяча, диска, молота.

50. В каком виде спорта в большей степени проявляется гибкость?

а) фехтование;

б) волейбол;

в) гимнастика;

г) плавание

51. Какое определение не относится к основным свойствам мышц?

а) растяжение;

б) сокращение;

в) эластичность;

г) постоянность состояния

52.Олимпийские игры состоят из …

а) Соревнований между странами

б) Соревнований по летним и зимним видам спорта

в) Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр

г) Открытия, награждения участников и закрытия

53. Под физической культурой понимается:

А) часть культуры общества и человека;

Б) процесс обучения;

В) вид воспитания;

Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

54. Результатом физической подготовки является:

А) физическое развитие;

Б) физическое качество;

В) физическая подготовленность;

Г) способность правильно выполнять двигательные действия.

55. Международный Олимпийский комитет был создан в:

А) Олимпии;

Б) Париже;

В) Люцерне;

Г) Лондоне.

56. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию:

А) координации движений;

Б) техники движений;

В) быстроты реакции;

Г) скоростной силы.

57. К циклическим видам спорта относятся…:

A) борьба, бокс, фехтование;

Б) баскетбол, волейбол, футбол;

B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;

Г) метание мяча, диска, молота.

58. Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности?

А) 1516 год в Германии;

Б) 1850 год в Англии;

В) 1896 год в Греции;

Г) 1869 год во Франции.

59. Главной причиной нарушения осанки является:

А) малоподвижный образ жизни;

Б) слабость мышц спины;

В) привычка носить сумку на одном плече;

Г) долгое пребывание в положении сидя за партой.

60. Международный олимпийский комитет является:

А) международной неправительственной организацией;

Б) генеральной ассоциацией международных федераций;

В) международным объединением физкультурного движения;

Г) физкультурно-спортивным европейским союзом.

61. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является:

А) календарь соревнований;

Б) положение о соревнованиях;

В) правила соревнований;

Г) программа соревнований.

62. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:

A) скоростных упражнениях;

Б) упражнениях «на гибкость»;

B) силовых упражнениях;

Г) упражнениях на «выносливость».

63. В каком виде спорта завоевала золотую медаль дальневосточница Юлия Чепалова на ХVII Олимпийских играх?

А) скоростной спуск;

Б) конькобежный спринт;

В) фристайл;

Г) лыжные гонки.

64. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке:

А) положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное теплое питье;

Б) холодный компресс на голову, покой, ногам придают возвышенное положение;

В) теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий массаж области шеи, холодное питье;

Г) придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.

65. С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?

А) 6- ти минутный бег;

Б) бег на 100 метров;

В) лыжная гонка на 3 километра;

Г) плавание 800 метров.

66. Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх?

А) 42 км 195 м;

Б) 32 км 195 м;

В) 50 км 195 м;

Г) 45 км 195 м.

67. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека:

Деятельность учреждений здравоохранения.

Наследственности.

Состояние окружающей среды.

Условия и образ жизни.

А) 1, 2, 3, 4;

Б) 2, 4, 1, 3;

В) 4, 3, 2, 1;

Г) 3, 1, 4, 2.

68. Как дозируются упражнения на «гибкость», т.е., сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения на гибкость выполняются …

A) по 8-16 циклов движений в серии;

Б) пока не начнется увеличиваться амплитуда движений;

B) до появления болевых ощущений;

Г) по 10 циклов в 4 серии.

69. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?

А) Жан Жак Руссо;

Б) Хуан Антонио Самаранч;

В) Пьер де Кубертен;

Г) Ян Амос Каменский.

70. Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного человека в покое?

А) 60-80;

Б) 90-100;

В 40-50;

Г) 50-70.

71. В пляжном волейболе партия продолжается до…

А) 12 очков

Б) 15 очков

В) 21 очка

Г) 30 очков

72.Волейболист, пасующий мяч партнерам и выбирающий для них направление атаки обозначается как…

А) Ведущий

Б) Принимающий

В) Атакующий

Г) Разводящий

73. С 1994 года Зимние Олимпийские игры проводятся…

А) В зависимости от решения Международного олимпийского комитета

Б) Как дополнительные к летним олимпийским играм

В) Для рейтинговой оценки квалификации спортсменов

Г) Со сдвигом в 2 года от летних Олимпийских игр

74. Проштрафившейся команде футболистов судья назначает

А) Штрафной удар

Б) Штрафные санкции

В) Красную карточку

Г) Штрафное очко

Отвечая на вопросы 75-79, необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение образует истинное высказывание. Подобранное слово впишите в бланке заданий.

75. Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как __________________________________________________________________

76.Временное снижение работоспособности принято называть

__________________________________________________________________

77. Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точки опоры называется

__________________________________________________________________

78.Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как

__________________________________________________________________

79.Двигательные действия, которые направлены на решение задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называются

__________________________________________________________________

Эталоны ответов

  1. В

  2. А

  3. Г

  4. В

  5. А

  6. Б

  7. В

  8. Б

  9. А

  10. Б

  11. А

  12. В

  13. Г

  14. В

  15. А

  16. Б

  17. В

  18. В

  19. А

  20. А

  21. А

  22. Б

  23. Б

  24. Б

  25. Б

  26. Б

  27. Б

  28. А

  29. А

  30. Г

  31. В

  32. Б

  33. Б

  34. В

  35. Г

  36. Г

  37. В

  38. Б

  39. Г

  40. А

  41. В

  42. А

  43. Г

  44. А

  45. В

  46. Б

  47. А

  48. В

  49. В

  50. В

  51. Г

  52. В

  53. А

  54. В

  55. Б

  56. В

  57. В

  58. В

  59. Б

  60. А

  61. Б

  62. В

  63. А

  64. Г

  65. Б

  66. А

  67. В

  68. В

  69. В

  70. А

  71. В

  72. Г

  73. Г

  74. А

75- соскок

76- утомление

77- упор

78- группировка

79- физическое упражнение

gigabaza.ru

21. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека: Деятельность учреждений здравоохранения. 25. Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного человека в покое?

Инструкция по выполнению теоретических заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».
Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.
Утверждения представлены в:
закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 преложенных вариантов. Среди них содержаться как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г»;
Записи должны быть разборчивыми.
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Желаем успеха!
Теоретико-методические задания
1. Под физической культурой понимается:
А) часть культуры общества и человека;
Б) процесс развития физических способностей;
В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;
Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

2. Результатом физической подготовки является:
А) физическое развитие;
Б) физическое совершенство;
В) физическая подготовленность;
Г) способность правильно выполнять двигательные действия.

3. Международный Олимпийский комитет был создан в:
А) Олимпии;
Б) Париже;
В) Люцерне;
Г) Лондоне.

4. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию:
А) координации движений;
Б) техники движений;
В) быстроты реакции;
Г) скоростной силы.

infodocsportal.com

Тесты по разделу «Основы здорового образа жизни» 10 класс

10 КЛАСС

Раздел 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

3.1. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ — ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вариант № 1

1. Из приведенных определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохра­нения (ВОЗ):

1) здоровье человека — это отсутствие болезней и физи­ческих недостатков

2) здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом

3) здоровье человека — это состояние полного физи­ческого, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недо­статков

4) здоровье человека — это его способность противосто­ять заболеваниям

2. Многолетние исследования специалистов в разных стра­нах мира показали, что здоровье человека примерно на 50% зависит от:

1) образа жизни

2) экологических факторов

3) наследственности

4) состояния медицинского обслуживания населения

3. Любая деятельность человека происходит в условиях постоянного воздействия внешней среды. Из приведен­ных групп факторов воздействия внешней среды вы­берите те, которые сильнее всего влияют на здоровье человека:

1) генетические, общественные, медицинские

2) природные, техногенные, социальные

3) материальные, политические, расовые

4) химические, идеологические, умственные

4. Медицинское освидетельствование граждан при перво­начальной постановке на воинский учет проводят вра­чи-специалисты:

1) хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, а в случае необходи­мости врачи других специальностей

2) терапевт, отоларинголог, стоматолог, а в случае необ­ходимости школьный врач

3) невропатолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в слу­чае необходимости представители наркологического и кожно-венерологического диспансера

4) дерматолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в слу­чае необходимости врачи психоневрологического и противотуберкулезного диспансера

5. На протяжении суток состояние организма и его работо­способность подвергаются четким ритмическим колеба­ниям, которые называются:

1) физиологическими

2) режимом труда

3) процессом отдыха

4) биологическими

Вариант № 2

1. Как вы понимаете, что такое духовное здоровье?

1) знание культуры и искусства

2) начитанность и образованность человека

3) умение воспринимать красоту окружающего мира

4) состояние системы мышления и мировоззрения

2. Укажите основные физические качества личности чело­века:

1) способность поднять большой вес, быстрая реакция

2) способность передвинуть тяжёлый груз с места на место, хорошее зрение и обоняние

3) сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость

4) крепкая костно-мышечная система, ловкость и хоро­шая работа легких

3. Гипотония — это:

1) избыток движения

2) пониженное артериальное давление

3) физическое перенапряжение организма

4) недостаток движения

4. Укажите основные принципы, составляющие основу закаливающих процедур:

1) систематичность, малое время для процедур

2) разнообразие средств, индивидуальность, простота
3) постепенность, регулярность и систематичность, мно­гофакторность, учет индивидуальных особенностей организма

4) творческий подход, наглядность, постепенность

5. Умение управлять своими эмоциями, проводить профи­лактику невротических состояний включает в себя:

1) регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание

2) обоняние, четкую работу нервной системы

3) строгое соблюдение установленного режима жизне­деятельности

4) аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение

3.2. ОСНОВНЫЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ,

ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА

Вариант № 1

1. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем?

1) инфекции дыхательных путей

2) кишечные инфекции

3) кровяные инфекции

4) кожные заболевания

2. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых?

1) инфекции наружных покровов

2) кишечные инфекции

3) кровяные инфекции ,

4) кожные инфекции

3. Что такое инкубационный период? Из приведенных определений выберите правильный ответ:

1) промежуток времени от момента начала заболевания до выздоровления

2) время от заражения до первых клинических прояв­лений

3) время от начала заболевания до момента активного проявления болезни

4) период времени от внедрения микроорганизмов до полного выздоровления

4. Иммунитет с биологической точки зрения — это:

1) основа хорошего здоровья каждого человека

2) состояние защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации

3) способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации

4) способы защиты организма от вредных микроорга­низмов

5. В развитии инфекционного заболевания прослеживают­ся несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:

1) скрытый (инкубационный) период, начало заболева­ния, активное проявление болезни, выздоровление

2) прединкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление

3) начальный период, период инфицирования, опасный период, период лечения

4) период заболевания, пассивный период, период лече­ния, заключительный период

Вариант № 2

1. К центральным органам иммунной системы человека относятся:

1) лёгкие, сердце, кровь, головной мозг

2) костный мозг и вилочковая железа

3) почки, лёгкие, поджелудочная железа, нервная си­стема

4) нервная система, мочеполовая система

2. К инфекциям дыхательных путей относятся:

1) холера, полиомиелит, дизентерия

2) малярия, чума, сыпной тиф

3) грипп, ангина, дифтерия

4) чесотка, сибирская язва, столбняк

3. Какие из указанных ниже заболеваний передаются кон­тактно-бытовым путем?

1) чума, холера, бешенство

2) грипп, оспа, скарлатина

3) сифилис, гонорея, грибковые заболевания на коже и ногтях

4) брюшной тиф, корь, краснуха

4. Какие вы можете выделить виды иммунитета?

1) повседневный, устойчивый

2) приобретенный, врожденный

3) иммунитет крови, костного мозга

4) постоянный, наследственный

5. Метод создания активного иммунитета против инфек­ционных болезней путем введения в организм человека специальных препаратов из ослабленных живых или убитых микроорганизмов — это:

1) специфическая профилактика

2) неспецифическая профилактика

3) интоксикация

4) вакцинация

3.3. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ

Вариант №1

1. Здоровый образ жизни — это:

1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье

2) индивидуальная система поведения человека, на­правленная на сохранение и укрепление здоровья

3) система жизнедеятельности человека, в которой глав­ным составляющим является отказ от курения, алко­голя и диетическое питание

4) это установленный человеком режим занятий физи­ческой культурой и спортом, а также профилактика заболеваний

2. Режим жизнедеятельности человека — это:

1) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна

2) система деятельности человека в быту и на производ­стве

3) индивидуальная форма существования человека в усло­виях среды обитания

4) соблюдение этических правил поведения в обществе и культура безопасности человека в окружающей среде

3. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека?

1) снижает психологические и физические нагрузки

2) осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем

3) поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организ­мом человека и окружающей средой

4) позволяет успешно преодолевать физические и пси­хологические нагрузки в процессе повседневной дея­тельности

4. Основной причиной умственного утомления является (-ются):

1) длительная и интенсивная умственная деятельность

2) длительная интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата

3) нарушение деятельности системы кровообращения

4) недостаточное рациональное питание, возможные конфликты со сверстниками

5. Двигательная активность — это:

1) ежедневная система физической тренировки орга­низма

2) периодические физические нагрузки на опорно-двигательный аппарат

3) сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности

4) способность человеческого организма длительное вре­мя выполнять какую-либо работу

Вариант №2

1. Причинами переутомления старшеклассников являются:

1) строгое соблюдение режима жизнедеятельности школьника

2) умственное и физическое перенапряжение, избыточ­ные шумы, недостаточный сон и неполноценный от­дых

3) занятие школьника несколькими увлечениями ин­теллектуального и эстетического содержания

4) активная нагрузка при занятиях в спортивных сек­циях, регулярное участие в спортивных состязаниях

2. Гиподинамия — это:

1) недостаток движения

2) избыток движения

3) физическое перенапряжение организма

4) повышенное артериальное давление

3. Основными составляющими тренированности организ­ма человека являются:

1) сила, ловкость, умение выдерживать различные на­грузки, высокая работоспособность

2) сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость

3) выносливость опорно-двигательного аппарата, свое­временная реакция центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и лов­кость

4) ловкость, быстрота, гибкость, нервно-психическая устойчивость организма

4. Сердечно-дыхательная выносливость — это:

1) способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки

2) способность выдерживать в течение недели чередова­ние лёгких, средних и тяжёлых нагрузок

3) способность выдерживать в течение длительного вре­мени физическую нагрузку умеренной интенсивности

4) отсутствие заболеваний сердечно-сосудистой системы

5. Какую из составляющих тренированности организма человека можно развивать, с помощью упражнений на растягивание связок и мышц?

1) гибкость

2) скоростные качества

3) мышечную выносливость

4) сердечно-дыхательную выносливость

3.4. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ.

ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

Вариант № 1

1. Различают три стадии никотиновой зависимости. По описаниям, приведенным ниже, определите её вто­рую стадию:

1) эпизодическое курение не более 5 сигарет в день, никотиновой абстиненции не наблюдается (то есть прекращение курения не вызывает никаких рас­стройств), небольшие изменения в деятельности нервной системы полностью обратимы

2) постоянное курение от 1 до 1,5 пачки в день; выраба­тывается привычка курить натощак, сразу после еды и среди ночи; привыкание к табаку очень сильное; прекращение курения вызывает тяжёлое состояние курильщика; выражены изменения в нервной систе­ме и во внутренних органах. Общая картина токси­ческого разрушения организма характеризуется как заболевание

3) постоянное курение от 5 до 15 сигарет в день; появля­ется небольшая физическая зависимость; при прекра­щении курения развивается состояние, тяжёлое в фи­зическом и психологическом отношении, его снимает выкуривание очередной сигареты

4) постоянное нахождение в роли пассивного куриль­щика, появляется небольшая психическая зависи­мость, небольшие изменения в деятельности нерв­ной системы

2. Из перечисленных ниже симптомов выберите те, кото­рые являются признаками острого отравления никоти­ном:

1) горечь во рту, кашель, головокружение, тошнота, сла­бость, недомогание, бледность лица

2) покраснение глаз, боль в области грудины, отёк лица

3) потеря ориентировки, увеличение лимфатических узлов

4) ухудшение зрения, восприятия окружающих, плохой аппетит

3. Что происходит с алкоголем, попавшим в организм че­ловека?

1) быстро выводится вместе с мочой

2) никогда не выводится из организма

3) разлагается на вещества, полезные для функциониро­вания кровеносных сосудов

4) растворяется в крови и разносится по всему организ­му, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы

4. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется:

1) нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза

2) развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря

3) снижение защитной функции организма при переохлаждении

4) разложением костной ткани и образование злокачественных опухолей

5. Признаками алкогольного отравления являются:

1) пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, отсутствие аппетита, понижение иммунитета

2) головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального дав­ления, возбуждение или депрессивное состояние

3) отсутствие речи, резкое повышение температуры тела и артериального давления

4) замедление реакции, плохой сон, повышенная потли­вость, воспаление лимфатических узлов

Вариант № 2

1. Укажите верную последовательность оказания первой медицинской помощи при алкогольном отравлении:

1) уложить пострадавшего на бок и очистить ему дыха­тельные пути, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую по­мощь»

2) уложить пострадавшего на спину и очистить ему ды­хательные пути, промыть желудок, положить к ногам тёплую грелку, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь»

3) уложить пострадавшего на бок, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать постра­давшему понюхать ватку с нашатырным спиртом

4) дать обезболивающее средство, провести массаж тела, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, приложить к ногам холодный компресс

2. Три основных признака наркомании и токсикомании — это:

1) вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения

2) зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения

3) физиологическая, умственная и вкусовая зависи­мость

4) психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику

3. Какой вред будет причинен здоровью человека в случае употребления некачественного алкоголя (с содержани­ем метанола)?

1) разрушение большего количества клеток головного мозга

2) сильное опьянение и похмелье

3) от ослепления до смерти

4) не будет ничего плохого

4. Какое ядовитое вещество, содержащееся в табачном дыме, оказывает наиболее сильное отрицательное воз­действие на организм человека при курении?

1) табачный дёготь

2) сероводород

3) углекислота

4) никотин

5. Какое(-ие) вещество(-а), содержащееся(-иеся) в табаке, способствует(-ют) образованию раковых опухолей у ку­рильщиков?

1) цианистый водород

2) никотин

3) эфирные масла

4) радиоактивные вещества

ТАБЛИЦЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

Выставляется оценка «отлично» за все правильные ответы на вопросы задания, за четыре правильных ответа – «хорошо» и т.д. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Номер задания

Вариант

Вопросы

1

2

3

4

5

3.1.

1

3

1

2

1

4

2

4

3

2

3

4

3.2.

1

1

3

2

3

1

2

2

3

3

2

4

3.3.

1

2

1

3

1

3

2

2

1

2

3

1

3.4.

1

3

1

4

1

2

2

1

4

1

4

4

multiurok.ru