Таблица художественная культура – «Мир художественной культуры Просвещения. Вера человека в собственные силы, способность принимать ответственные решения, добиваться поставленных целей.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Схемы, таблицы по искусству, МХК

Изобразительное искусство.

ИЗО

живопись графика

скульптура

Жанры:

1.Анималистический – животный образ.

2.Портрет – изображения человека.

3.Пейзаж – изображение природы.

4.Натюрморт – изображение неживой природы, предметов, фруктов, цветов.

5.Исторический жанр – изображение исторических событий.

6.Бытовой жанр – изображение картин простой повседневной жизни.

7.Ботальный жанр – битв.

Музыкальное

Музыка – один из самых возвышенных видов искусств.

Средства выразительности музыки – мелодия, ритм, лад (мажорный, весёлый, минорный, грустный).

Сферы развития музыки

народное популярная Академическая

творчество музыка

(песни, частушки (реп, рок-н-ролл, (сонаты, симфония

потешки) РНБ, поп-музыка) фуги)


Виды музыки

Под исполнителем средств.

1.вокальная

2.инструментальная

3.вокально-инструментальное

      1. Театр. Опера и Балет.

Особым средством выразительности театра является сценическое действие, совершаемое актёрами на сцене. Историки предполагают, что театр зародился из древних религиозных действий. Прообразом современного театрального искусства являются комедии и трагедии древней Греции.

С эпохи возрождения театр тесно связан с литературой и музыкой. С течением времени в театральном искусстве усилилась роль режиссера, художника – оформителя и композитора

Опера и балет – один из жанров музыкального театра.

Опера – музыкальный жанр, в котором драма соединяется с музыкой. Все оперы пропеваются певцами.

Основа оперы музыка и пение в опере могут быть и танцевальные номера.

Балет – в нём художественные образы создаются при помощи музыки и хореографии.

Искусство.

Искусство кинематографии – вид художественного творчества, рождённый в эпоху научного – технической революции на рубежах 19-го века.

На рубеже создаются образы с помощью киносъёмки:

Инсценированных (кино играх), (нарисованных) мультипликационных, реальных.

В кино объединены разные виды искусства: литература, театр, живопись, музыка и др. В котором сочетания создают неповторимый язык кинематографа. Главными изобразительными средствами кино являются фотографическая природа, изображение и монтаж.

Мультипликационное кино (анимация) – вид искусства, произведения которого создаются путём последовательного сочетания фас-движения рисунка графического мульт. или объектом, например куклами.

В России – 1911

Во Франции 1908

Документальное кино может быть посвящено самой разнообразной тематике: политика, экономика, экология.

Вечная тема мирового искусства.

МХК – это огромное количество образов, тем сюжетов, связаны разными народами, вечными темами искусства стали рассуждения, а цели и смысл жизни, а человек взаимоотношениях, о добре и зле.

Духовное искание человечества отражено в священных …….

Крестьяне – Библия

Мусульмане – Коран

Русская и европейская культура сложилась под влиянием христианства, поэтому библейские сюжеты всегда используются художниками для отображения своих мыслей и чувств.

Древний Египет. Тайны жизни и смерти.

Египетский народ. Культ мёртвых, Исторический период древнего Египта захватывает эпоху с 30 в. до н.э. до 10 в. до н.э.

В основе художественной культуры др. э. лежат религиозные представления о бессмертии человека. Все свои силы древние Египтяне сосредотачивали на подготовки к жизни после смерти. Поэтому египетское искусство населяют образы загробного мира.

Египтяне поклонялись священным животным: жук скарабей, кошкам, шакалам, крокодилам, соколом, ибисам, грифам.

Культ мёртвых – основной смысл религии др.Египтян.

После смерти по представлению Египтян умершие попадут на суд бога Осириса. Умерший должен сохранить своё тело. Поэтому возник обряд Мумификации.

Египетские боги:

Ра – бог солнца, с головой сокола

Гор – покровитель власти фараона, голова сокола с короной

Хефри – бог восходящего солнца, жук скарабей

Анубис – бог царства мёртвых, изображён в виде шакала

Геб – бог земли

Осирис – верховный бог в загробном культе, изображён с цепью и крюком , символ высшей власти

Хатон – богиня любви и благородия.

Нут – богиня неба, простилающаяся по всему горизонту

Амон – бог покровителя фида

Атон – бог солнца

Сехмет – богиня войны , богиня с головой львицы

Себес – бог воды, вид крокодила

Сет – бог зла, с красными глазами

Исида – богиня плодородия, воды и ветра, изображена в виде соколицы, крылатой женщины с троном на голове

Пирамиды.

Символом египетской архитектуры стала пирамида — огромная гробница фараонов. Их начали строить ещё при жизни в нутрии пирамиды находятся гробницы фараонов. Одна из самых древних пирамид – пирамида Хеопса.

В мощном облике пирамид воплотилась идея о восхождении фараона, после смерти попадает к богу солнца и вечная власть фараона и жарибцов.

До сегодняшних дней самыми известными являются пирамиды:

1.Хеопса – 137 м. высота, вес блоков – до 30 тон

2.Хефрена:

3.Микерина – рядом с ней располагаются ещё 3 маленьких пирамиды.

Перед пирамидой Хеопса расположен большой Сфинкс – существо с телом льва и головой человека или животного

Храмы Египта.

Развалины других храмов кроме Луксора, Корнака меньших размеров, но тоже производят сильное впечатление, в городе Абусимбель сохранился храм Рамсеса – а.

Также в городе Этору сохранились элементы храма, посвящённые богу Гору.

Искусство ваяния.

Скульптура.

Наивысшего рассвета в др.Египте достигло искусство скульптуры.

В древнем Египте широко было развита архитектура, скульптура и изобразительное искусство.

ИЗО Древнего Египта.

Художники древнего Египта изображали людей, следовали строгим законам (канонам):

1.Изображение человека могли повернуть и в профиль и анфас.

2.У стоящих людей левая нога часта выведена вперёд – первый шаг мёртвого на пути в вечность.

3.Египтяне изображали все части тела, потому — что верили, что душа может вернуться в тело в любой момент.

4.Изображение мужчин – коричневого цвета, а женщины белого

5.Изображение глаз у древних египтян миндалевидное.

Самым древним из сохранившихся изображений считаются росписи, стены, фараона нармера. (4 000 до н.э.)

Художники изображали богов, фараонов, их военные победы, жрецов, ритуальные обозначения, обряды.

Театральное искусство Египта.

В Египте было высоко развито театральное искусство. Это были представления на религиозные темы, рассказывающие о жизни богов. В спектаклях часто выступали жеребцы, а иногда и сам Фараон, представление сопровождалось музыкой и танцами. Произошли следующие музыкальные инструменты: Кларнет, Тарелки, Арфа, Людна, Джузепп Верди «Аида» Опера.

Гомер.

Период гомеровской Греции приходится на 11 – 8 век до н.э.

Гомер – легендарный греческий поэт. Он создал 2 великие поэмы:

  1. «Илиада» — рассказ о событиях троянской войны.

  2. «Одиссея» — рассказ о путешествии Одиссея

Театр Древней Греции.

Одним из главных источников театрального искусства считается праздник Диониса, который сопровождается играми танцами, пением, торжественным гимном дифирамбы.

Виды театральных представлений.

трагедия комедия



Великие др.Греческие поэты:

Трагедии

1.Эсхил – отец трагедии.

90 драм: «Персы; Прометей прикованный»

2.Софокл – 100 трагедий. Самый известный царь Эдип

3.Еврипид – 92 пьесы (самая известная пьеса Медея).

4.Эзоп – басня

5.Аристофан – Он писал комедии. (комедия птицы). Он высмеивал в своих пьесах жадность и глупость, зависть и лень, качество, присущая человека.

Основная проблема др.Греческой трагедии – противоречие судьбы и воли, божьего промысла и нравственного выбора.

Римская культура.

Римская империя была самой домой цивилизацией за всю историю человечества. Она просуществовала более 1000 лет.

Римляне были великими войнами, завоевавшими огромные территории:

Греция

Египет

Израиль

Испания

Индия

Англия (Британия)

Римляне Освоили культуру, искусство и религию др.Греков однако если у Грека в центре искусства находился человек – мера всех вещей, то у др.Римлян главным стала власть, военные победы, возвеличивание империи.

Боги:

Греки: Римляне:

Зевс Юпитер

Посейдон Нептун

Афродита Венера

Колизей – Самый знаменитый памятник.

Пантеон – главный храм Рима.

Памятники архитектуры Рима:

1.Колизей.

2.Форум – площадь для событий

3.Триумфальная арка

4.Колонии императора

5.Копителий

6.Пантелон

Средневековье Возрождения:

Познание Бога и человека.

Средними веками принято называть эпоху с 5-го по 16 века н.э.

Основное влияние в искусстве средневековья оказало христианство.

Развитие средневековой культуры.

Основы христианства зародились на древней иудийской земле (Израиль).

Христианство как и римляне появились в др.Риме.

Библия

Ветхий Завет: Новый Завет:

Мифы о сотворении Рассказ о явлении жизни, смерти

мира пророков и о воскрешении Иисуса Христа.

Рассказ идёт от имени учеников – Апостолов.

Этапы развития средневековой культуры.

1.Форманский. (v –x в.)

Особенности стиля: Соединение примитивной, «варварской культуры» с античными традициями. После падения римской империи появляются мелкие феодальных сообществ.

2.Романский стиль (X – XII в.)

3.Готический стиль.

2) Романский период 11-12 век: Особенности – тяжёлая культура, мощные стены, крепость с маленькими окнами, сдержанный декор (украшение в здании)

3)Готические особенности (середина XII – XVI в.): лёгкость, ажурность, «застывшая музыка», богатый декор. В помещении: картины, скульптуры, витраж. Готический собор – центр искусства, дом бога.

Храмы.

Храм – символ Европейской художественной культуры.

Предназначение храма:

1.Дом Бога – творца

2.Место для проведения религиозных, ритуальных действий. (венчание, крестины, службы и т.д.)

3.Храм – центр культуры средневекового города (иконы, статуи, картины, витраж, духовная музыка).

Особенности романовских храмов:

1.Мощные опоры

2.Массивные стены и башни

Особенности готического храма:

1.Устремлённость ввысь

2.Каркасная система

3.Высокие окна и витражи

4.Стрельчитые окна и арки, башни.

Собор Парижской богоматери.

1.Храмы были украшены скульптурами и барельефами.

Барельеф – полувыпуклое изображение

2.В крупных католических храмах устанавливали Орган – самый большой в мире духовой музыкальный инструмент.

Звучал Орган и песни

Пение звучало на латинском языке, звучали тексты из библии

Эпоха возрождения (с 13 по 16 век).

Особенности эпохи:

1.Обращение к античному искусству

2.идея гуманизма, любви к людям

3.рост свежего искусства (не связано с церковью)

Характерные особенности Архитектуры и ИЗО эпохи Возрождения:

1.Утверждение красоты и гармонии мира

2.Вера в творческие способности человека

3.Открытие многообразия мира

4.Изучение законов перспективы, объёма, пропорции, анатомии человека.

Периоды эпохи возрождения:

1.Период возрождения (13 – 14 в.)

2.Раннее возрождение (15 в.)

3.Высокое возрождение (15 – 16 в.)

4.Позднее возрождение (16 в.)

Авторы пред Возрождения: Микелино, Ржотто, (Ранте – поэт).

Возрождение

Южное: Северное:

Италия, Испания Германия, Нидерланды,

Франция.

Раннее Возрождение.

В раннем возрождении не отвергали бога, но возвышали человека, его внешнюю красоту, разум, способность жить в гармонии с окружающими.

Архитектура.

Авторы: Брунеллески, Альберти, Ржотто, Гиберти

Шедевры: Санта Мария дель Фьёре, Санта Мария Навела, Крещение Сан Ржовани.

ИЗО раннего возрождения

Автор

Шедевр

1

Гиберти – живописец, скульптор

Статуи Ивана крестителя, Барельефы

2

Мазаччо – фрески

Фрески, Капеллы, Бранкаччи

3

Сандро Ботичели

Мадонна, Весна, Рождение Венеры

Ранние полотна художника отличаются безмятежным лиризмом.

Они посвящены любви, красоте, гармонии, природе. В своих картинах автор изображает Деву Марию, ангела. Но вместе с ней, он изображает Венеру – Римскую богиню любви и красоты. Это было символом возрождения.

Высокое возрождение.

Особенности:

1.В центре внимания мастеров высокого возрождения образ идеального человека, полного жизненной силы, прекрасный душой и телом.

2.В творчестве художников высокого возрождения объединяются христианские и античные образы, это отражало новые взгляды на цельность мировоззрения и упорядочность человеческой истории.

Вид искусства

Автор

Шедевры

Архитектура

1) Донадо Браманте – великий итальянский архитектор изменивший облик Рима. Он стал первым создателем собора Святого Петра в Риме

1)Церковь –Санта Мария

Фелла Грация (Милан)

2)монастырь – Сан – Пьеро (Рим)

ИЗО

Леонардо Давинче – великий живописец, скульптор, архитектор, учёный, инженер.

Мадонна Бенуа

Тайная Вечерия

Джоконда

Мадонна Лита~?

Рафаэль Санти – великий Итальянский живописец и архитектор. Мастер мадонн, он расписал залы Ватикана. Главный архитектор собора Святого Петра в Риме.

Тайны Возрождения.

Микеланджело Вуднарроти.

Итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт.

Главные черты творчества скульптора – мануменальность и пластическая мощь, внутренняя напряжённость и драматургизм образа, восхищение человеческой красотой.

Шедевры мастера:

Скульптуры

Мансей

Давид статуи

Христос, несущий крест

Гробница Джулиана Лидни

ИЗО:

Роспись Сикстинской Капеллы в Ватикане

Микиланжело

Сотворение Адама

Святое семейство

Живописный цикл, Сикстинской Капеллы – или физической и душевной красоте человека.

Утверждение без граничных творческих возможностей бога, и созданного своего подобия человека.

Микиланжело руководил в мире возведением собора святого Петра.

infourok.ru

Художественная культура Древней Руси-презентация по мхк

«Художественная культура Древней Руси –  опорная таблица, которая поможет систематизировать материал, изучаемый на нескольких уроках по теме «Художественная культура Древней Руси».

Художественная культура Древней Руси-опорная таблица

Иллюстрации на этом слайде являются гиперссылками на соответствующие презентации. Это своеобразный иллюстрированный план, который поможет учащимся представить логику материала, предлагаемого к изучению по теме «Художественная культура Древней Руси»

Рекомендую начать знакомство с древнерусской культурой с презентации «Русь языческая», затем логично показать ребятам презентацию «Искусство Византии». Следующие несколько уроков посвящаются древнерусскому зодчеству.

При изучении архитектуры Древней Руси рекомендую использовать веб-квест «Древнерусское зодчество». Веб-квест поможет организовать работу учащихся в группах. Каждой команде предлагается совершить «путешествие» к выдающимся памятникам древнерусского зодчества и подготовить рассказ (презентацию) о своих впечатлениях.

Аналогично строится работа по следующим слайдам опорной таблицы.

После того, как вы познакомите ребят с различными видами и жанрами древнерусской литературы и устного народного творчества, можно проверить их знания. Могу предложить презентацию-тест «Знаете ли вы древнерусскую литературу»

 

На тему «Музыка Древней Руси» на моём сайте вы найдёте презентацию, с большим количеством иллюстраций и музыкальных аудио фрагментов. Надеюсь, она понравится вам и вашим ученикам. В презентации прослеживается история древнерусского музыкального искусства от зарождения до XVII века.

Завершается изучение темы «Художественная культура Древней Руси» проверочной работой.

Буду рада, если идея работы с опорной таблицей пригодится учителям на уроках мировой художественной культуры. Уверена, что каждый из вас сможет дополнить недостающий материал, так как некоторые из иллюстраций на моей опорной таблице не имеют ссылок на презентации.

Удачи!

 

Понравился материал? Поделитесь!

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

jauchitel.ru

Художественная культура средневековья типологическая таблица 2

ПАРАМЕТРЫ

ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ

Природные и исторические условия

Территория Западной Европы на юге была давно обжита греками. Древний Рим многое заимствовал из культуры Греции, развил юридическое право, политику. Распад Римской империи и захват ее территорий варварами Великое переселение народов. Часть племен живет на севере Европы, занимаясь войной и грабежами. В центре Европы – бывшие кочевники начинают заниматься земледелием. Особые природные условия: малые территории, леса, болота, горы — приводят к ограниченному земледелию. Использование колесного железного плуга с отвалом, лошадь становится животным для распашки земли.

В сознании этих людей присутствуют качества и кочевой, и земледельческой культур.

Поселения

Основной тип поселения город – укрепленное сооружение. Первоначально город группировался вокруг монастыря или рынка, с XII века – в центре муниципалитет (орган самоуправления). Город – самодостаточен, маленький, нацелен на внутреннюю торговлю: тесная связь между городом и фермерскими хозяйствами. Земледельцы жили за городской стеной.

Государственное устройство

Правитель – воин — землевладелец. Государственное устройство – монархия– правитель – выдающийся полководец, но власть освящена церковью, что создает условия для наследования власти.

Правитель – слуга Бога – король.

Феодал – воин + землевладелец.

Ремесленники

Рыцарство ФеодалыЦерковь

Крестьянство

Возникает 4 субкультуры общества:

бюргерская, рыцарская, крестьянская, церковная.

Между ними присутствует диалог культур:

1. диахронический (из прошлого в будущее) — крестьяне – ремесленники

2.синхронический (феодалы существуют только в эту историч. эпоху) — рыцари – церковь.

Психологические особенности, место человека в мире.

В сознании этих людей присутствуют качества и кочевой и земледельческой культур

Человек переживает рождение и умирание, подобно процессу сотворения мира: мир однажды был создан Богом и наступит Апокалипсис. Во всем видит противоположности – божественное и земное, ад и рай, духовное и греховное, сеньоры и крестьяне. Время ощущается как векторно, так и циклически (земледельческий цикл). Нерасчлененный пространственно-временной континуум.

Смеховая культура как способ снятия идеологического стресса.

Мифология

Главная идея – богосотворенности мира, она пронизывает все субкультуры, раскрывая в каждой из них разный аспект этой идеи.

Наука и техника

1. Крестьянство– новые средства производства, технические усовершенствования.

2. Духовенство– главный носитель науки –богословие– основная наука – познание абстрактной реальности «Верую, ибо абсурдно», ей подчинены – алхимия, метафизика, мораль, этика, эстетика, математика, астрономия. Основной способ познания – слово (молитва).

3. Рыцарско-придворнаякультура построена на игре– придворный этикет, все ради идеи, особые способы подачи.Все действия наполнены символами.

4. Бюргерскаякультура – главной становитсяпредметнаядеятельность. Им необходимы реальные знания – открываются университеты.Нравственно, эстетично, красиво то, что полезно.

Храм как модель мира

Изначально приспосабливали базилики. Храм-корабль, который несет человека по жизни.Романский стильв 6 в. появляется символ «+», и храм приобретает этот же символ, становится крепостью (в условиях феодальной междоусобицы).

Готика:к 10 в. появляются храмы большой высоты, за счет стрельчатой арки. Дематериализация «тела» храма — устремленность к Богу. Готическая символика.

Художественные образы

У каждой субкультуры вырабатывается свои художественные образы:

Крестьяне– земледельческий календарь;

Духовенство— религиозные сюжеты;

Рыцарство– игра, этикет;

Бюргерство – смеховая и морализирующая культура;

Канон

Бог – основа мироздания.

Однажды данный канон человек не может изменить, потому что он дан Богом. Только бюргеры стремятся к изменениям, которые диктует жизнь.

Доминирующие виды искусств

Литература, музыка, иконопись, архитектура, готическая скульптура;

Аудиальный тип культуры: «В начале было Слово…».

Степень креативности культуры

Смешанный тип культуры, с преобладанием чертконсервативного типа. После античности процесс становления европейской культуры Средневековья воспринимается как деградация (частичная варваризация античных достижений), но внутри средневековой культуры заложена революционизирующая сила, которая приведет к взрыву изнутри –бюргерство. Их рационализм требует постоянного усовершенствования – технологии производства, изобретение часов, печатного станка, все это закладывает основы нового типа культуры –буржуазного – новый уровень становления ремесленно-торгового типа культуры.

studfiles.net

Урок-экскурс «Художественная культура Европы эпохи Просвещения»

Разделы: История и обществознание


Планируемые результаты изучения материала:

Ученики узнают, что 18 век — страница истории мировой культуры. Выдающиеся творцы литературы, изобразительного искусства, музыки стремились к просвещению человека, мечтали с помощью искусства исправить человеческие нравы. Их произведения вселяли в человека уверенность в собственных силах, утверждали могущество разума, способность выдержать любые испытания, преодолеть все трудности и невзгоды. Идеальный герой просветителей.

Развитие умений учащихся:

Знакомство с художественной  культурой позволит ученикам обогатить уже приобретенные ранее умения и навыки освоения историко-культурного материала, осознать преемственные связи культур Возрождения и Просвещения.
Погружение в мир искусства способствуют формированию навыков, необходимых грамотному зрителю, читателю, слушателю

Методы обучения: иллюстративно-репродуктивный, частично-поисковый методы

Формы организации учебной деятельности: объяснения, рассказ, беседа, создание педагогических ситуаций для решения познавательных заданий, обмен впечатлениями.

Вид урока: комбинированный

Ход урока 

1. Сообщение темы и цели урока (Слайд 1-3)

2. Проверка домашнего задания проходит методом беседы с учащимися

Вопросы для беседы (слайд 4)

  • Подумайте, существуют ли преемственность во взглядах на человека и общество у гуманистов 15-16 вв и просветителей 18 века. Если существуют,  то укажите, какие?
  • Подумайте, что было нового во взглядах французских просветителей по сравнению с гуманистами?
  • Руссо писал:  «Если вы хотите придать государству прочность, то сблизьте крайние ступени, насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих» Разделяете ли вы точку зрения Руссо? Возможно ли на практике решить эту проблему?

3. Подготовка к восприятию нового.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Это урок — виртуальная экскурсия в 18 век, который часто называют галантным. В разные моменты своей жизни человек может обращаться к произведениям искусства других эпох, пытаясь найти в них ответы на вопросы, которые важны для него сегодня. И тогда творцы искусства становятся его современниками.

Кого из деятелей искусства Просвещения вы могли бы назвать своим современником?

А помогут нам познакомиться с выдающимися представителями искусства эксперты в области литературы, живописи и музыки.

4. Основное содержание урока

По ходу экскурсии вы должны заполнить таблицу (слайд 5)
План урока – (слайд 6)

  1. Гуманисты и просветители
  2. Необыкновенные приключения Робинзона и Гулливера
  3. Школа и кафедра Просвещения
  4. Маркизы, прачки и античные герои
  5. Опероподобные сочинения кантора Баха
  6. Имя тебе – Моцарт
  7. Мятежный композитор

Итак, представляю вам первого экскурсовода- учителя русского языка и литературы- Габерман С.В. (учитель излагает материал в объеме учебника, опирается на уже изученный учащимися материал, в конце предлагает вопросы для проверки первичного усвоения )(слайды 7-12)

Вопросы викторины:

  1. Какой роман был написан для взрослых, а в наше время стал детской литературой? («Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».)
  2. Какой роман стал пародией на английскую конституционную монархию?  («Путешествия Гулливера».)
  3. Какое произведение Гете создает 60 лет? «(Фауст»)
  4. О каком произведении Людовик 16-й сказал «Нужно разрушить Бастилию, чтобы допустить это на сцену!» («Женитьба Фигаро».)
  5. Назовите произведение Ф.Шиллера, где юные влюбленные «ценою смерти отстаивают свою любовь»?  («Коварство и любовь»)

Галантный век нельзя представить без великолепных живописных полотен. Учитель изобразительного искусства Бочанова Т.М. познакомит вас с ними. (слайд 13-19)

Материал для рассказа учителя – в объеме учебника.

Три великих композитора определили музыкальный стиль 18 века. С ними вас познакомит Нельмаер Л.Э., учитель истории.  (слайд 20- 23)
(Экскурс в объеме учебника, сопровождается короткими музыкальными вставками)

И.С.Бах – «Страсти по Матфею»
В.А.Моцарт – симфония № 40
Л.В.Бетховен – соната №14 «Лунная» или другими

Проверка выполнения таблицы (если таблица выполнена не в полном объеме — доделать дома)

5. Закрепление

Обращаемся к проблемному вопросу, поставленному в начале урока.
Кого из деятелей искусства Просвещения вы могли бы назвать своим современником и почему?(ответы учащихся).
Подведем итог.(слайд 24)

  • 18 век — яркая страница истории мировой культуры,
  • Выдающиеся творцы литературы, изобразительного искусства, музыки стремились к просвещению человека, мечтали с помощью искусства исправить человеческие нравы.
  • Их произведения вселяли в человека уверенность в собственных силах, утверждали могущество разума, способность выдержать любые испытания , преодолеть все трудности и невзгоды.
  •  Идеальный герой просветителей — человек способный  на подвиг, самопожертвование.

6. Домашнее задание п.20 доделать таблицу.

Остальные задания на выбор (слайд 25-26)

  1. В комедии Бомарше «Севильский цирюльник» есть диалог:
    «Розина: Вечно вы браните наш бедный век.
    Бартоло: Прошу простить мою дерзость, но что он дал нам такого, за что мы могли бы его восхвалять?»
    Что бы вы ответили персонажу комедии, что оставил в наследство человечеству век Просвещения?
  2. Решить кроссворд
  3. Составить викторину по теме «Эпоха Просвещения. — стремление к царству разума»

7. Подведение итогов урока.

Оценивание наиболее активных учащихся.
Рефлексия (понравился урок или нет) при помощи + и -.

Презентация

21.03.2010

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Расширенный список литературы по теме: Мировая художественная культура

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дейша-Сионицкая, М.А. Мировая художественная культура в таблицах: Учебное пособие / М.А. Дейша-Сионицкая. — СПб.: Планета Музыки, 2014. — 80 c.
2. Демченко, А.И. Мировая художественная культура как системное целое / А.И. Демченко. — М.: Высшая школа, 2010. — 525 c.
3. Емохонова, Л.Г. Мировая художественная культура: Рабочая тетрадь для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л.Г. Емохонова. — М.: ИЦ Академия, 2008. — 48 c.
4. Емохонова, Л.Г. Мировая художественная культура: Учебое пособие для студентов средних учебных заведений / Л.Г. Емохонова. — М.: ИЦ Академия, 2010. — 544 c.
5. Емохонова, Л.Г. Мировая художественная культура: Учебое пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Л.Г. Емохонова. — М.: ИЦ Академия, 2012. — 544 c.
6. Емохонова, Л.Г. Мировая художественная культура: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Л.Г. Емохонова. — М.: ИЦ Академия, 2013. — 544 c.
7. Кравцова, М.Е. Мировая художественная культура. История искусства Китая / М.Е. Кравцова. — СПб.: Лань, 2004. — 960 c.
8. Рапацкая, Л.А. Мировая художественная культура. 11 класс: Учебник / Л.А. Рапацкая. — М.: ВЛАДОС, 2013. — 384 c.
9. Садохин, А.П. Мировая художественная культура: Учебное пособие / А.П. Садохин. — М.: ЮНИТИ, 2013. — 432 c.
10. Садохин, А.П. Мировая художественная культура: Учебное пособие для сред. проф. учеб. заведений. / А.П. Садохин. — М.: ЮНИТИ, 2015. — 432 c.
11. Садохин, А.П. Мировая художественная культура: Учебник для студентов вузов / А.П. Садохин. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 495 c.
12. Садохин, А.П. Мировая художественная культура: Учебник / А.П. Садохин. — М.: ЮНИТИ, 2013. — 495 c.
13. Смолина, Т.В. Мировая художественная культура в таблицах., стер / Т.В. Смолина. — СПб.: Лань, 2014. — 80 c.
14. Эренгросс, Б.А. Мировая художественная культура. В 2 т. Т.2 / Б.А. Эренгросс. — М.: Высшая школа, 2009. — 511 c.


list-of-lit.ru

Мир художественной культуры Просвещения — Юдовская, Ванюшкина 7 класс 2 часть (ГДЗ, ответы)

1. Заполните таблицу «Культура Просвещения»

Область культурыДеятель культуры, странаПроизведения и их главные идеи
литература Даниэль Дефо, Англия «Приключения Робинзона Крузо»
литература Джонатан Свифт, Ирландия «Путешествие Гулливера»
живопись Антуан Ватто «Затруднительное предположение»
живопись Уильям Хогарг автопортрет, серия гравюр «Модный брак», «девушка с креветками», «заключение брачного контракта»
музыка Людовиг ван Бетховен «Соната в роде фантазии», «Лунная соната»
музыка Вольфганг Амадей Моцарт опера «Женитьба Фигаро», «Реквием»

2. Прочитайте отрывок из романа Даниэля Дефо «жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» и выполните задания

1) Подчеркните одной линией доводы отца в пользу удела среднего человека, двумя линиями — мысли, с которыми не мог согласиться Робинзон

Одной линией:

…проходит свой жизненный путь тихо и безмятежно, не обременяя себя ни физическим, ни умственным трудом…

Двумя линиями:

…для счастья приспособлено, ибо человека не гнетут нужда и лишения, тяжкий труд и страдания, выпадающие на долю низших классов, и не сбивают с толку роскошь, честолюбие, чванство и зависть высших классов…

…среднее положение в обществе наиболее благоприпятствует расцвету всех добродетелей и всех радостей бытия…

2) Придумайте и запишите ответ Робинзона отцу

Если бы все люди вокруг стремились прожить свой век тихо, спокойно и безмятежно, то общество до наших дней пребывало быв невежестве, не зная великих географических открытий и т.д.

3) После публикации роман Дефо пользовался большой популярностью, особенно читателям понравились приключения и путешествия. Это очень огорчало автора, он говорил, что его поняли неверно: дело совсем не в приключениях. Напишите возможные возражения Дефо своим читателям. Попробуйте написать воображаемое предисловие к роману от имени Дефо

Уважаемый читатель. В данном романе за описанием красочных авантюр, дальних путешествий и экозотических стран сделана попытка показать образ современной эпохи


3. Перед вами четыре иллюстрации художников С. Харламова и Ж. Гранвилля к роману Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера». Определите, к каким петешествиям они относятся. Найдите в романе соответствующие фрагменты текста и сделайте подписи под рисунками



4. Внимательно рассмотрите первый лист серии «Модный брак» («Брак по моде своего времени») художника Уильяма Хогарта. Выполните задания

1) Какие детали произведения, увиденные на иллюстрации, позволяют вам утверждать, что автор изобразил заключение брачного контракта?

Присутствие стряпчего, предъявляющего аристократу, вероятно, долговые расписки и богач, внимательно изучающий документ

2) Что могло бы стать предметом беседы героев произведения?

Условия брака и величина приданного

3) Придумайте и запишите их диалог

— У Вас очень много долгов. Мое имя и положение дорого стоят

— И сколько же Вы хотите?

— Ну… 10 000 фунтов

— Позвольте, как можно столько требовать!…

4) Вы рассмотрели только первый из четрыех листов серии «Модный брак». Как могли бы развиваться события дальше? Дайте название каждой гравюре

1. Брачный контракт

2. Похождение графа

3. Будуар графини

4. Печальный конец

5) Нарисуйте вашу версию последнего листа серии «Модный брак»

6) Постарайтесь найти в книгах и альбомах репродукции серии. Сравните гравюру Уильяма Хогарта и ваш рисунок. Что вы угадали правильно? Что изменили?


5. Перед вами произведения, созданные художниками XVIII в. Рассмотрите также иллюстрации учебника. Выполните задания

1) Напишите номера тех произведений, героев которых, с вашей точки зрения, можно назвать людьми, олицетворяющими век Просвещения

1, 2, 4

2) Запишите несколько доказательств своей точки зрения, начав фразу словами: «Здесь изображены люди века Просвещения, потому что…»

Здесь изображены люди века Просвещения, потому что художники смогли передать настроение героев, погруженных в свои мысли и переживания


6. Перед вами два натюрморта

1) Рассмотрите их и кратко опишите то, что изображено

На картине Клафа мы видим сервированный стол, уставленный дорогой посудой и деликатесами, тогда как на картине Шардена изображена простая еда и непритязательные предметы обихода

2) Как вы думаете, какую задачу ставили перед собой художники, создавая эти произведения?

Отражены две особенности эпохи: резкое имущественное расслоение общества и внимание к жизни низших сословий



7. В комедии Бомарше «Севильский цирюльник» есть такой диалог:

Розина: Вечно вы браните наш бедный век

Бортоло: Прошу простить мою дерзость, но что он дал нам такого, за что мы могли бы его восхвалять?

Подумайте над вопросом персонажа комедии и письменно дайте свой вариант ответа

В комедии высмеивались неприглядные стороны французского аристократического общества и государственного устройства, замедлявшие современное развитие страны и служившие причиной социальных противоречий


8. Современники сравнивали «Энциклопедию наук, искусств и ремесел» с громадным арсеналом, в котором добывалось оружие для штурма старой Франции. Как вы понимаете это сравнение?

Авторами «Энциклопедии» были выдающиеся просветители того времени, которые в своих статьях выражали идеи просвещения. Для читателя становилось понятно, что процветание страны невозможно при сохранении старого порядка


9. Из курса истории Средних веков вам известно, что эмблема — условное изображение какого-либо понятия или идеи. Обобщив свои знания об эпохе Просвещения, ее культуре, придумайте и нарисуйте эмблему, в которой с наибольшей полнотой воплотился бы век Разума и Света. Напишите комментарии к своей эмблеме


poistorii.ru