Схема деятельности – Схема — деятельность — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Схема — деятельность — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Схема — деятельность

Cтраница 1

Схема деятельности этого фонда отлична от других страховых фондов.  [1]

Схема деятельности с ориентацией на результат ( см. табл. 12) является важным инструментом осуществления управления по результатам. Ее оформление в письменном виде представляется не очень сложным делом, но по своему содержанию это результат напряженной работы мысли. Схема деятельности с ориентацией на результат1 отличается от традиционной — с ориентацией на задание. Она охватывает годичный отрезок времени и составляется на каждый отчетный период путем нового осмысления. Смысл схемы заключается в результате, и поэтому она может быть названа картиной результата.  [2]

Хорошие личные схемы деятельности с ориентацией на результат и план деятельности автоматически приводят к хорошему плану использования времени. Однако практика показывает, насколько легко мы уступаем именно в этом критическом пункте. Обычно мы думаем, что хороший план деятельности осуществится и без особого планирования затрат времени.  [3]

Укрупненно схема деятельности фирмы приведена на рисунке. Заметим, производимые фирмой окна, а также закупаемые ковровые покрытия используются при строительстве жилых домов и выполнении ремонтных работ.  [4]

Именно такую схему деятельности предложит вам юрист, занимающийся оффшорами и оптимизацией налогообложения.  [5]

На рис. 1.5 изображена схема деятельности по управлению качеством на производстве с применением кругового цикла управления, центром которого является группа предварительного контроля и анализа конструкций изделий. В числе указанных на второй окружности конкретные функции управления, составляющие необходимый минимум. В третьей ( наружной) окружности дается перечень проблем, которые должны быть непременно решены на последующих этапах управления.  [6]

Убежден, что такая схема деятельности институтов должна быть и в других отраслях, что позволит не только получить новые знания в определенных областях науки, но и оказать действенное влияние на оздоровление реального сектора экономики.  [7]

Все представленные на этой схеме деятельности позволяют индивиду приобрести тот или иной опыт, что и оправдывает подобное их объединение.  [8]

В чем состоит различие между схемой деятельности с ориентацией на результат и схемой деятельности с ориентацией на задание.  [9]

В чем состоит различие между схемой деятельности с ориентацией на результат и

схемой деятельности с ориентацией на задание.  [10]

Воскрешая в памяти описанную нами выше систему УСДИВ, можно заметить, как схема деятельности четко располагает в порядке значимости 5 — 7 ключевых результатов. На их основе УСДИВ продолжается в виде составления личного плана деятельности и бюджета времени на данный отчетный год. Составление личного плана работы и бюджета времени начинается с перенесения ключевых результатов, уточненных в связи с определением схемы деятельности, в первую колонку в порядке их значимости. После этого каждый ключевой результат рассматривается в отдельности и для него определяются достаточно точно цели на следующий отчетный год, способ и момент контроля, мероприятия, бюджет времени и момент осуществления. Далее мы более детально рассмотрим различные группы вопросов.  [11]

Характерным для этой техники является то, что она построена и работает по модельным схемам деятельности человеческого мозга, а в качестве научной основы имеет кибернетику и теорию автоматов.  [12]

Ильенкова идеальность предстает как закон, управляющий сознанием и волей человека, как объектив но-принудительная схема сознательно-волевой деятельности.  [13]

Задача управленческого персонала фирмы — после обоснования налогового плана адекватно отразить принятую в соответствии с законами схему деятельности фирмы в бухгалтерских и налоговых документах, и избежать таким образом возможных налоговых штрафных санкций. Моделирование процесса предпринимательской деятельности производится с учетом его влияния на налогообложение фирмы, остальные бизнес-параметры модели ( за исключением маркетинговых) считаются менее существенными.  [14]

При определении мероприятий сознательно восстанавливают в памяти четкие цели по ключевым результатам, а также смысл, область ответственности, полномочий по схеме деятельности. С их помощью определяются детальные мероприятия, для начала по возможности по группам мероприятий. Мероприятия необходимо определять настолько детально, чтобы их можно было разбить по времени в планах использования времени, составляемых на год и более короткие периоды.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Структура деятельности кратко

Главная » Психология и педагогика кратко. Лекции 3 » Структура деятельности кратко



Структура деятельности кратко

Деятельность человека обладает определенной структурой, которая включает в себя мотивы, способы и приемы деятельности, её цель и результат.


Рассмотрим кратко основные элементы структуры деятельности.
Мотивы — это внутренние побудительные силы человека, заставляющие его заниматься той или другой деятельностью.
Способы и приемы — это действия, предпринимаемые человеком, чтобы достичь целей деятельности.
Способы и приемы достижения результатов в деятельности могут состоять из одной или нескольких операций.
Цели — это самые важные для человека предметы, явления, задачи и объекты, достижение и обладание которыми составляют существо его деятельности. Цель выступает в образе результата деятельности.
Цели могут быть близкими и дальними, личными и общественными в зависимости от того, какую значимость им придает человек и какую роль в общественной жизни играет его деятельность.
Результат — это то, чего достигает человек входе деятельности. Результаты могут не совпадать с целями деятельности. Человек (люди) оценивают результаты своей деятельности, а через них — и его самого, а также значимость его деятельности.
Исследования психологов (Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина и др.) показали, что умственные действия формируются вначале как внешние, предметные, и постепенно переносятся во внутренний план. Перевод внешнего действия во внутренний план называется интериоризацией.
Рассмотрим это кратко на примере.
Ребенок учится считать. Вначале он считает палочки. Затем наступает время, когда палочки становятся ненужными, так как счет превращается в умственное действие, абстрагированное от самих предметов и внешнего действия.
Объектом оперирования становятся слова или числа. Постепенно ребенок накапливает умственные действия, которые в совокупности составляют умственную деятельность.
Овладение умственной деятельностью приводит к тому, что прежде чем приступить к внешней деятельности, направленной на достижение желаемой цели, человек проделывает действие в уме, оперируя образами и речевыми символами. Внешняя деятельность в этом случае готовится и протекает на основе выполненной умственной деятельности. Реализация умственного действия вовне, в виде действий с предметами, называется экстериоризацией.
 
 
Лекция, реферат. Структура деятельности кратко — понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

referatwork.ru

Заполни пробелы в схемах. Деятельность человека

Заполни пробелы в схемах.

Деятельность человека

Запиши номера, под которыми указаны примеры деятельности, в со­ответствующий блок схемы.

Примеры: 1) хозяйка готовит обед; 2) школьники устроили шахмат­ный турнир; 3) генерал планирует парад войск; 4) продавец упако­вывает покупку; 5) дачник поливает овощи на грядке; 6) студент готовится: к экзамену; 7) несколько семей организовали футбольный матч; 8) участники телевикторины отвечают на вопросы ведущего; 9) школьник летом читает заданные учителем литературы книги; 10) девочка делает причёску кукле; 11) министры правительства со­ставляют государственный бюджет.

Ответ

Деятельность человека

Цель – Достижение – Путь

Основные виды человеческой деятельности:

1. Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых. Игра, как и искусство, предлагает некое решение в условной сфере, которое может быть использовано в дальнейшем в качестве своеобразной модели ситуации. Игра дает возможность моделировать конкретные жизненные ситуации.

Примеры: 2) школьники устроили шахматный турнир; 7) несколько семей организовали футбольный матч; 8) участники телевикторины отвечают на вопросы ведущего; 10) девочка делает причёску кукле.

2. Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Особенности учения состоят в том, что оно служит средством психологического развития человека. Учение может быть организованным и неорганизованным (самообразование).

Примеры: 6) студент готовится к экзамену; 9) школьник летом читаем заданные учителем литературы книги.

3. Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями (радость, удивление, гнев, страдание, страх и т. д.). По используемым средствам различают следующие виды общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное, вербальное и невербальное.

4. Труд — вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность, нацеленность на достижение конкретного результата, практическая полезность, преобразование внешней среды обитания.

Примеры: 1) хозяйка готовит обед; 3) генерал планирует парад войск; 4) продавец упаковывает покупку; 5) дачник поливает овощи на грядке; 11) министры правительства составляют государственный бюджет.

schooltetradi.ru

Схема — деятельность — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Схема — деятельность

Cтраница 2

К идеальному, отмечает Э. В. Ильенков, относятся нравственно-моральные нормы, регулирующие бытовую жизнедеятельность людей, правовые установления, формы государственно-политической организации жизни, ритуально-узаконенные схемы деятельности во всех ее сферах, обязательные для всех правила жизни, жесткие цеховые регламенты и т.п., вплоть до логических нормативов рассуждения. Все эти структурные формы и схемы общественного сознания противостоят индивидуальному сознанию в качестве особой, внутри себя организованной действительности, в качестве внешних форм его детерминации. Идеальность предстает как форма сознания и воли, как закон, управляющий сознанием и волей человека, как объектив но-принудительная схема сознательно-волевой деятельности.  [16]

Эффективное управление временем связано с достижением результатов деятельности. Схема деятельности с ориентацией на результат ( рис. 17.6.1) является важным инструментом осуществления управления по результатам. Схема деятельности с ориентацией на результат отличается от традиционной — с ориентацией на задание. Она охватывает годичный отрезок времени и составляется на каждый отчетный период путем установки новых целей.  [17]

Здесь появляется аналогия с теорией производства. Схема потребительской деятельности, однако, существенно отличается от схемы производственной деятельности. Некоторые виды потребительской деятельности могут потребовать нескольких товаров или даже других вкладов. Например, деятельность, связанная с управлением машиной, требует использования потребителем средств производства, других товаров ( бензин, масло), труда потребителя, — для того чтобы получить ряд характеристик, связанных с такой деятельностью.  [18]

Во многих случаях деятельность включает в себя выполнение таких довольно значительных и повторяющихся отдельных заданий, которые сами по себе не образуют единой области ответственности или не умещаются ни в одной из основных областей ответственности. Подобные задания перечисляются в схеме деятельности в отведенном для них пункте.  [19]

Обращая внимание на важность социальной обусловленности мышления, Э. В. Ильенков отмечает, что сенсомоторные схемы складываются в онтогенезе, в процессе развития ребенка раньше, чем он становится способным говорить и понимать речь. Эти сенсомоторные схемы, являющиеся схемами непосредственной деятельности становящегося человека с вещами и в вещах, и есть то самое, что философия издавна называет логическими формами, или формами мышления как такового. В этом плане Э. В. Ильенков дает такое определение мышлению: мышление — это способность обращаться с любым другим телом, находящимся вне своего собственного тела, сообразно с формой, расположением и значением его в составе окружающего мира ( Ильенков Э. В. Соображения по вопросу об отношении мышления и языка ( речи) / / Вопросы философии. Это определение, как можно видеть, несколько метафорично; в строгом смысле слова мышление манипулирует не самими вещами, а только их образами, представлениями о вещах. Но в этом определении ценен другой момент, а именно выход за узкие рамки понимания мышления только как абстрактно-логического мышления.  [20]

Соответственно, организация MAC определяется ее структурой, включающий связи коммуникации и управления между агентами, а также действиями по формированию этой структуры. В то же время, она выражает схему деятельности и взаимодействия агентов, задавая проблемную область, характер их задач и полномочий, а также определяет продолжительность жизни MAC, включая условия ее сохранения и устойчивости, несмотря на случайные возмущения.  [22]

Следует заметить, что вопрос об отнесении того или иного решения к определенному иерархическому уровню управления зависит от многих факторов. Например, если речь идет об эффективности принимаемых решений, то схема деятельности фирмы в качестве обязательных компонентов включает мотив, побуждающий к действию, цель — представление о будущем результате деятельности и средство достижения цели. Для перехода от общей схемы деятельности к модели ее эффективности в последнюю необходимо включить фактический результат.  [23]

Схема деятельности с ориентацией на результат ( см. табл. 12) является важным инструментом осуществления управления по результатам. Ее оформление в письменном виде представляется не очень сложным делом, но по своему содержанию это результат напряженной работы мысли. Схема деятельности с ориентацией на результат1 отличается от традиционной — с ориентацией на задание. Она охватывает годичный отрезок времени и составляется на каждый отчетный период путем нового осмысления. Смысл схемы заключается в результате, и поэтому она может быть названа картиной результата.  [24]

Эффективное управление временем связано с достижением результатов деятельности. Схема деятельности с ориентацией на результат ( рис. 17.6.1) является важным инструментом осуществления управления по результатам. Схема деятельности с ориентацией на результат отличается от традиционной — с ориентацией на задание. Она охватывает годичный отрезок времени и составляется на каждый отчетный период путем установки новых целей.  [25]

В Англии промышленники часто говорят о преимуществах подобного сотрудничества, однако занимаемая ими позиция сводится к тому, что сейчас этим заниматься слишком поздно. Проект создания европейской координационной схемы деятельности 25 химических компаний все еще находится в стадии неофициального обсуждения и, очевидно, ни к чему не приведет.  [26]

Исполнительская работа или выполнение других задач, помимо чисто руководящих. Руководители разных уровней могут, естественно, время от времени участвовать в выполнении работы подчиненных, особенно в небольших подразделениях и группах. У людей, не занимающих руководящих должностей, подобные работы в совокупности образуют области ответственности в схеме деятельности с ориентацией на результат. Чем более крупным подразделением управляет руководитель, тем более важным представляется, чтобы чисто руководящие задачи, или упомянутые выше в пунктах 1 — 4, занимали подавляющую часть времени. Чем выше уровень организационной деятельности, тем более долгосрочной и значимой должна быть реализация областей ответственности.  [27]

Воскрешая в памяти описанную нами выше систему УСДИВ, можно заметить, как схема деятельности четко располагает в порядке значимости 5 — 7 ключевых результатов. На их основе УСДИВ продолжается в виде составления личного плана деятельности и бюджета времени на данный отчетный год. Составление личного плана работы и бюджета времени начинается с перенесения ключевых результатов, уточненных в связи с определением схемы деятельности, в первую колонку в порядке их значимости. После этого каждый ключевой результат рассматривается в отдельности и для него определяются достаточно точно цели на следующий отчетный год, способ и момент контроля, мероприятия, бюджет времени и момент осуществления. Далее мы более детально рассмотрим различные группы вопросов.  [28]

К идеальному, отмечает Э. В. Ильенков, относятся нравственно-моральные нормы, регулирующие бытовую жизнедеятельность людей, правовые установления, формы государственно-политической организации жизни, ритуально-узаконенные схемы деятельности во всех ее сферах, обязательные для всех правила жизни, жесткие цеховые регламенты и т.п., вплоть до логических нормативов рассуждения. Все эти структурные формы и схемы общественного сознания противостоят индивидуальному сознанию в качестве особой, внутри себя организованной действительности, в качестве внешних форм его детерминации. Идеальность предстает как форма сознания и воли, как закон, управляющий сознанием и волей человека, как объектив но-принудительная схема сознательно-волевой деятельности.  [29]

Разговоры о самостоятельной рабочей политической партии суть не что иное, как продукт переноса чужих задач. Его практические задачи в настоящем мизерны, его теоретические познапня, поскольку он пользуется ими не кап орудием исследования, а как схемой деятельности, не имеют цены для выполнения даже этих мизерных практических задач. Кроме того, эти схемы, взятые с чужого плеча, в смысле практики являются вредными. Забыв, что па Западе рабочий класс выступил уже па расчищенное политическое поле деятельности, наши марксисты, более чем это нужно, относятся с презрением к радикально пли либерально-оппозиционной деятельности всех других нерабочих слоев общества. Малейшие попытки сосредоточить внимание на общественных проявлениях либерально-политического свойства вызывают протест ортодоксальных марксистов, забывающих, что целый ряд исторических условий мешает нам быть марксистами Запада и требует от нас иного марксизма, уместного и нужного в русских условиях. Отсутствие у каждого русского гражданина политического чувства и чутья не может, очевидно, быть искуплено разговорами о политике или воззваниями к несуществующей силе. Насколько отрицание было уместно ( временно) на Западе, настолько у нас оно вредно, потому что отрицание, исходящее из чего-то организованного и имеющего фактическую силу — одно, а отрицание, исходящее пз бесформенной массы разбросанных личностей — другое.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

2.2 Схема шага развития

Надо различать эволюцию и развитие. Эволюция происходит в природе, может происходить в обществе, и имеет одну стержневую линию, а именно — естественных изменений. Для того чтобы говорить о развитии, надо обязательно иметь вторую стержневую линию — искусственно-техническую составляющую.

Значит, для развития должен быть субъект, контролирующий это развитие? Да, и без этого развития не бывает, не может быть. Необходимо появление определенного слоя или страты людей, занятых проблемой развития. Смысл исторического процесса по Гегелю состоит в том, что естественные процессы изменения, или эволюции, ассимилируются искусственно-техническими идеями [3].

И чтобы было управление развитием и развитие, нужно процесс развития выделить как таковой, и дальше заниматься его управлением (Рисунок 2.3).

Рисунок 2.3 – Схема шага развития

Оргуправленческая точка зрения есть альтернативная по отношению к естественнонаучному подходу. Оргуправленец — это человек, который приходит на смену традиционной науке.

И вроде бы все это есть следствие перехода на инженерную точку зрения. Вернее, на оргтехническую, поскольку инженерная есть на самом деле синтез технической и научно-исследовательской, когда техник знает, что делает, и какие последствия будут.

Надо переходить на искусственную точку зрения. И это сегодня — главная задача и нашего общества, и нашей науки, и нашего инженерного дела. Дальше обсудим, какой здесь может быть роль оргуправленца и какого рода знания он должен получить, чтобы управлять по сути дела, а не делать вид, что он управляет.

Первое. Нужно получить знания об объекте управления, или о системе (знания об управляемой системе). Тут два узловых фокуса. Объект должен быть взят с точки зрения целей и точки зрения задач управления, т.е. в управленческом подходе.

Второе. Тут начинаются моменты естественного, и даже научного, подхода по приложению к этой ситуации: появляется прогнозирование: экстраполяция, продолжение описанной линии развития в будущее (Рисунок 2.4)

Рисунок 2.4 – Прогнозирование

При этом прогноз как таковой, вставленный в контекст оргуправленческой работы, никогда не может применяться сам по себе отдельно. Это есть прочерчивание траектории изменения, или эволюции, объекта, предположение, что мы не будем производить оргуправленческих воздействий и вообще как-то менять наметившиеся тенденции и их перестраивать.

Третье. Проектное задание идеала. Это момент ценностный и целевой [3].

2.3 Схема акта деятельности

Подобно тому, как мы представляем мир в виде построек из атомов, молекул, точно так же мы считаем, что мир деятельности состоит из элементарных актов, которые организуются в сложные цепи, или молекулы, деятельности, за счет связей кооперации, коммуникации, за счет введения определенных технологий и т.д. И эта элементарная единичка деятельности, так называемый акт, изображается следующей схемой (Рисунок 2.5).

Рисунок 2.5 – Схема акта деятельности

На ней нарисован человечек, как некоторый сгусток материала (я потом скажу, в чем его функции), у него есть какие-то способности, и, кроме того, он постоянно пользуется определенными, как говорят в психологии, интериоризованными, т.е. «овнутренными», средствами. Что такое интериоризованное средство? Например, язык для нас есть интериоризованное средство. Вот, скажем, освоил человек алгебру, язык ее и все преобразования — это есть его интериоризованное средство [4].

Кроме того, человек имеет так называемое табло сознания. Здесь у нас возникают образы. Нарисованное «табло» подчеркивает, что у нас всегда имеются не отношения восприятия, а интенциональные отношения. Сознание всегда работает на «выносящих» отношениях, мир организуется нами за счет работы сознания как вне нас положенный. Сознание все время выносит вовне. Сознание всегда активно, а не пассивно.

Далее, здесь будет исходный материал, природный, который мы преобразуем. Обозначим стрелку преобразования материала в продукт. Одновременно ставим здесь и другую стрелку, она означает превращение. Итак, верхняя стрелочка означает преобразование, а нижняя — превращение. Кроме того, обязательно есть действия, или операции, которые обозначим как д1 … дк, и определенные орудия, средства, — машины, c которыми мы работаем, калькуляторы, ЭВМ, штангенциркули и все такое прочее. Есть еще цели как определенный блок. А, кроме того, используются знания. Знание приходит извне.

Это будет состав и структура (хотя она изображена только в некоторых моментах) акта деятельности. Эта деятельность называется преобразованием. Ее мы, как правило, и осуществляем. Вот когда мы переставляем стул, когда мы работаем в каком-то технологическом процессе, когда мы подсчитываем какие-то значения — каждый раз работает эта схема. Мы получаем некоторый исходный материал, захватываем его, применяем к нему определенные действия, орудия, средства, чтобы преобразовать его в определенный продукт, соответствующий цели, и он выходит дальше из акта деятельности. Мы при этом используем орудия и средства.

Если у нас орудия и средства соединены с действиями, мы получаем машины, механизмы. Фактически, они снимают то и другое. Тогда деятельность поднимается выше: деятельность самого этого человека становится действиями-штрих. Скажем, если мы рассмотрим действия экскаваторщика, то непонятно, что он делает — копает котлован или управляет своим экскаватором. Это многослойная сложная деятельность. Многое зависит от того, как его учили. Точно так же, когда вы учитесь водить машину, вы управляете машиной. Когда вы освоили это все, то вы едете на машине. И в некотором смысле края машины есть ваши края. Так же и экскаваторщик, когда он научился работать, то он не управляет экскаватором, а копает котлован. Точно так же работает манипулятор на атомной станции и т.д. Здесь получаются сложные склейки [4].

И при этом человек должен иметь определенные способности — это субъективная часть. Он может что-то получать через знание, что-то за счет непосредственного видения ситуации, ее оценки. Что-то за счет способностей.

Теперь из этого мы можем набирать сложные «мозаики» отношений между деятельностями. Мы можем выстраивать кооперативные связи. Например, когда продукт работы одного становится исходным материалом для другого. Мы можем набирать связи обеспечения, когда, например, продукт работы одного становится орудием, средством другого. Или продукт работы одного — методическое или конструктивное знание — становится знанием, знаниевым средством для другого.

И можем, наконец, набирать сложные, так называемые социотехнические связки, когда вся эта структура деятельности одного человека становится исходным материалом в деятельности другого. Этот «странный» случай нам надо зафиксировать: когда оказывается, что деятельность человека направлена не на преобразование природного материала, а на организацию деятельности других людей, на руководство такой деятельностью или на управление [4].

studfiles.net

Создание схемы деятельности UML — Visio

Примечание: Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальными справочными материалами на вашем языке. Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Просим вас уделить пару секунд и сообщить, помогла ли она вам, с помощью кнопок внизу страницы. Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке).

_з0з_ Начальное состояние — это состояние объекта до тех пор, пока любое из событий на схеме не будет обработано.

_з0з__З2з_ — это тип состояния, представляющего завершенное действие.

_з0з_ Переход из состояния действия происходит, когда внутреннее действие состояния действия завершено.

_з0з_ Чтобы указать одновременные действия, которые должны быть выполнены перед выполнением следующего действия, используйте переход к соединению.

_з0з_ Дважды щелкните переходы из состояний действий, чтобы добавить в них метки с условиями _з2з_ и выражениями действий.

_з0з_ Чтобы указать действия, которые могут выполняться параллельно, используйте переключение ветвления.

_з0з_ Конечное состояние — завершение действий в ситуации, когда диаграмма представляется.

  1. Откройте Visio, нажмите кнопку шаблоны и выберите пункт программное обеспечение и база данных.

  2. Выберите действия UML и нажмите кнопку создать.

    Теперь вы можете вставить дорожки и построить на схеме элемент управления «действия».

  3. Если вы хотите обозначить ответственность на схеме деятельности, перетащите на страницу фигуру дорожки для каждого класса, пользователя или подразделения, которые вы хотите представить. Для этого выполните указанные ниже действия.

    1. Перетащите фигуру Дорожка на страницу документа.

    2. Дважды щелкните каждую наклейку на фигуре, чтобы изменить имя по умолчанию.

    3. Повторите шаги a. и b, пока не будут добавлены все необходимые разделы или подразделения.

    4. Перетащите маркеры выделения сбоку на фигуры дорожки, чтобы изменить нужный размер дорожек.

  4. Используйте начальную и конечную фигуры узла для представления начального и конечного псевдо.

  5. Перетащите фигуру Action (действие ) для каждого действия или состояния действия, которое вы хотите представить.

  6. Используйте условие условия, например фигуру » решение «, чтобы указать возможный переход из состояния действия.

  7. Для представления разветвления одного состояния действия на несколько параллельных состояний или синхронизации нескольких состояний действий в одном состоянии используются фигуры сложного перемещения, узла ветвления или соединения.

  8. Сохраните схему.

  1. Откройте схему модели UML, содержащую элемент UML, для которого вы хотите создать схему деятельности.

  2. В представление в виде дерева щелкните правой кнопкой значок для пакета, подсистемы, класс, операции или варианта использования, в которых вы хотите создать схему деятельности. Выберите Создать, а затем щелкните Схема деятельности.

    Откроется пустая страница, и набор элементов Деятельность UML станет самым верхним. В рабочей области появится водяной знак со словом «Деятельность». К представлению в виде дерева добавляется значок, соответствующий схеме.

    Примечание: Если представление в виде дерева не отображается, в меню UML выберите Вид и щелкните Проводник по моделям.

  3. Если вы хотите указать сферу ответственности в схеме деятельности, перетащите фигуру Дорожка на страницу для каждого класса, человека или подразделения, которые нужно представить.

    Создание дорожек в схеме деятельности

    1. В схема деятельности перетащите фигуру Дорожка на страницу документа.

    2. Дважды щелкните фигуру, чтобы добавить имя и значения других свойств.

    3. Повторяйте шаги 1 и 2 до тех пор, пока не добавите все необходимые разделы или подразделения.

    4. Перетащите маркеры выделения по сторонам фигуры «Дорожка», чтобы задать нужный размер дорожек.

    5. Перетащите фигуры Состояние, Состояние действия, Состояние объекта и Получение сигнала или Отправка сигнала в области, определенные дорожками, и соедините их с помощью фигур Поток управления и Поток объектов.

  4. Перетащите фигуру Состояние действия или Состояние на страницу документа для каждого состояния действия или деятельности, которые должны вы хотите представить. Используйте фигуры Начальное состояние и Конечное состояние, чтобы представить начальное и конечное псевдосостояния. Работа с фигурами состояния в схемах состояний UML и схемах деятельности UML

  5. Соедините фигуры Поток управления с фигурами Состояние, чтобы указать переход из одного состояния в другое.

    Указание потока управления на схеме деятельности

    1. В схема деятельности перетащите фигуру Поток управления на страницу документа.

    2. Приклейте конечную точку фигуры Поток управления (без стрелки) к точке соединения исходной фигуры Состояние действия или Состояние.

    3. Приклейте конечную точку фигуры Поток управления (с стрелкой) к точке соединения конечной фигуры Состояние действия или Состояние.

    4. Дважды щелкните фигуру Поток управления, чтобы добавить строку перехода, включающую событие, условие, выражение действия и т. д.

  6. Используйте сложные фигуры переходов, такие как Переход (разветвление) или Переход (объединение), чтобы представить разделение одного состояния действия на несколько параллельных состояний или слияние нескольких состояний действий. Работа с фигурами перехода в схемах состояний UML и схемах деятельности UML

  7. Если вы хотите заменить строки перехода значками сигналов, используйте для представления сигналов фигуры Отправка сигнала и Получение сигнала.

  8. Дважды щелкните фигуру, чтобы открыть для нее диалоговое окно Свойства UML, в котором можно добавить имя, строку перехода, условие, отложенные события и другие свойства.

  9. Сохраните схему.

См. также

Схемы UML в Visio

support.office.com

Схема — деятельность — Технический словарь Том IV

Схема деятельности этого фонда отлична от других страховых фондов.
Схема деятельности с ориентацией на результат ( см. табл. 12) является важным инструментом осуществления управления по результатам. Ее оформление в письменном виде представляется не очень сложным делом, но по своему содержанию это результат напряженной работы мысли. Схема деятельности с ориентацией на результат1 отличается от традиционной — с ориентацией на задание. Она охватывает годичный отрезок времени и составляется на каждый отчетный период путем нового осмысления. Смысл схемы заключается в результате, и поэтому она может быть названа картиной результата.
Хорошие личные схемы деятельности с ориентацией на результат и план деятельности автоматически приводят к хорошему плану использования времени. Однако практика показывает, насколько легко мы уступаем именно в этом критическом пункте. Обычно мы думаем, что хороший план деятельности осуществится и без особого планирования затрат времени.
Укрупненно схема деятельности фирмы приведена на рисунке. Заметим, производимые фирмой окна, а также закупаемые ковровые покрытия используются при строительстве жилых домов и выполнении ремонтных работ.
Именно такую схему деятельности предложит вам юрист, занимающийся оффшорами и оптимизацией налогообложения.
На рис. 1.5 изображена схема деятельности по управлению качеством на производстве с применением кругового цикла управления, центром которого является группа предварительного контроля и анализа конструкций изделий. В числе указанных на второй окружности конкретные функции управления, составляющие необходимый минимум. В третьей ( наружной) окружности дается перечень проблем, которые должны быть непременно решены на последующих этапах управления.
Убежден, что такая схема деятельности институтов должна быть и в других отраслях, что позволит не только получить новые знания в определенных областях науки, но и оказать действенное влияние на оздоровление реального сектора экономики.
Все представленные на этой схеме деятельности позволяют индивиду приобрести тот или иной опыт, что и оправдывает подобное их объединение.
В чем состоит различие между схемой деятельности с ориентацией на результат и схемой деятельности с ориентацией на задание.
В чем состоит различие между схемой деятельности с ориентацией на результат и схемой деятельности с ориентацией на задание.
Воскрешая в памяти описанную нами выше систему УСДИВ, можно заметить, как схема деятельности четко располагает в порядке значимости 5 — 7 ключевых результатов. На их основе УСДИВ продолжается в виде составления личного плана деятельности и бюджета времени на данный отчетный год. Составление личного плана работы и бюджета времени начинается с перенесения ключевых результатов, уточненных в связи с определением схемы деятельности, в первую колонку в порядке их значимости. После этого каждый ключевой результат рассматривается в отдельности и для него определяются достаточно точно цели на следующий отчетный год, способ и момент контроля, мероприятия, бюджет времени и момент осуществления. Далее мы более детально рассмотрим различные группы вопросов.
Характерным для этой техники является то, что она построена и работает по модельным схемам деятельности человеческого мозга, а в качестве научной основы имеет кибернетику и теорию автоматов.
Ильенкова идеальность предстает как закон, управляющий сознанием и волей человека, как объектив но-принудительная схема сознательно-волевой деятельности.
Задача управленческого персонала фирмы — после обоснования налогового плана адекватно отразить принятую в соответствии с законами схему деятельности фирмы в бухгалтерских и налоговых документах, и избежать таким образом возможных налоговых штрафных санкций. Моделирование процесса предпринимательской деятельности производится с учетом его влияния на налогообложение фирмы, остальные бизнес-параметры модели ( за исключением маркетинговых) считаются менее существенными.
При определении мероприятий сознательно восстанавливают в памяти четкие цели по ключевым результатам, а также смысл, область ответственности, полномочий по схеме деятельности. С их помощью определяются детальные мероприятия, для начала по возможности по группам мероприятий. Мероприятия необходимо определять настолько детально, чтобы их можно было разбить по времени в планах использования времени, составляемых на год и более короткие периоды.

К идеальному, отмечает Э. В. Ильенков, относятся нравственно-моральные нормы, регулирующие бытовую жизнедеятельность людей, правовые установления, формы государственно-политической организации жизни, ритуально-узаконенные схемы деятельности во всех ее сферах, обязательные для всех правила жизни, жесткие цеховые регламенты и т.п., вплоть до логических нормативов рассуждения. Все эти структурные формы и схемы общественного сознания противостоят индивидуальному сознанию в качестве особой, внутри себя организованной действительности, в качестве внешних форм его детерминации. Идеальность предстает как форма сознания и воли, как закон, управляющий сознанием и волей человека, как объектив но-принудительная схема сознательно-волевой деятельности.
Эффективное управление временем связано с достижением результатов деятельности. Схема деятельности с ориентацией на результат ( рис. 17.6.1) является важным инструментом осуществления управления по результатам. Схема деятельности с ориентацией на результат отличается от традиционной — с ориентацией на задание. Она охватывает годичный отрезок времени и составляется на каждый отчетный период путем установки новых целей.
Здесь появляется аналогия с теорией производства. Схема потребительской деятельности, однако, существенно отличается от схемы производственной деятельности. Некоторые виды потребительской деятельности могут потребовать нескольких товаров или даже других вкладов. Например, деятельность, связанная с управлением машиной, требует использования потребителем средств производства, других товаров ( бензин, масло), труда потребителя, — для того чтобы получить ряд характеристик, связанных с такой деятельностью.
Во многих случаях деятельность включает в себя выполнение таких довольно значительных и повторяющихся отдельных заданий, которые сами по себе не образуют единой области ответственности или не умещаются ни в одной из основных областей ответственности. Подобные задания перечисляются в схеме деятельности в отведенном для них пункте.
Обращая внимание на важность социальной обусловленности мышления, Э. В. Ильенков отмечает, что сенсомоторные схемы складываются в онтогенезе, в процессе развития ребенка раньше, чем он становится способным говорить и понимать речь. Эти сенсомоторные схемы, являющиеся схемами непосредственной деятельности становящегося человека с вещами и в вещах, и есть то самое, что философия издавна называет логическими формами, или формами мышления как такового. В этом плане Э. В. Ильенков дает такое определение мышлению: мышление — это способность обращаться с любым другим телом, находящимся вне своего собственного тела, сообразно с формой, расположением и значением его в составе окружающего мира ( Ильенков Э. В. Соображения по вопросу об отношении мышления и языка ( речи) / / Вопросы философии. Это определение, как можно видеть, несколько метафорично; в строгом смысле слова мышление манипулирует не самими вещами, а только их образами, представлениями о вещах. Но в этом определении ценен другой момент, а именно выход за узкие рамки понимания мышления только как абстрактно-логического мышления.
Парадигмы теории организаций. Соответственно, организация MAC определяется ее структурой, включающий связи коммуникации и управления между агентами, а также действиями по формированию этой структуры. В то же время, она выражает схему деятельности и взаимодействия агентов, задавая проблемную область, характер их задач и полномочий, а также определяет продолжительность жизни MAC, включая условия ее сохранения и устойчивости, несмотря на случайные возмущения.
Следует заметить, что вопрос об отнесении того или иного решения к определенному иерархическому уровню управления зависит от многих факторов. Например, если речь идет об эффективности принимаемых решений, то схема деятельности фирмы в качестве обязательных компонентов включает мотив, побуждающий к действию, цель — представление о будущем результате деятельности и средство достижения цели. Для перехода от общей схемы деятельности к модели ее эффективности в последнюю необходимо включить фактический результат.
Схема деятельности с ориентацией на результат ( см. табл. 12) является важным инструментом осуществления управления по результатам. Ее оформление в письменном виде представляется не очень сложным делом, но по своему содержанию это результат напряженной работы мысли. Схема деятельности с ориентацией на результат1 отличается от традиционной — с ориентацией на задание. Она охватывает годичный отрезок времени и составляется на каждый отчетный период путем нового осмысления. Смысл схемы заключается в результате, и поэтому она может быть названа картиной результата.
Эффективное управление временем связано с достижением результатов деятельности. Схема деятельности с ориентацией на результат ( рис. 17.6.1) является важным инструментом осуществления управления по результатам. Схема деятельности с ориентацией на результат отличается от традиционной — с ориентацией на задание. Она охватывает годичный отрезок времени и составляется на каждый отчетный период путем установки новых целей.
В Англии промышленники часто говорят о преимуществах подобного сотрудничества, однако занимаемая ими позиция сводится к тому, что сейчас этим заниматься слишком поздно. Проект создания европейской координационной схемы деятельности 25 химических компаний все еще находится в стадии неофициального обсуждения и, очевидно, ни к чему не приведет.
Исполнительская работа или выполнение других задач, помимо чисто руководящих. Руководители разных уровней могут, естественно, время от времени участвовать в выполнении работы подчиненных, особенно в небольших подразделениях и группах. У людей, не занимающих руководящих должностей, подобные работы в совокупности образуют области ответственности в схеме деятельности с ориентацией на результат. Чем более крупным подразделением управляет руководитель, тем более важным представляется, чтобы чисто руководящие задачи, или упомянутые выше в пунктах 1 — 4, занимали подавляющую часть времени. Чем выше уровень организационной деятельности, тем более долгосрочной и значимой должна быть реализация областей ответственности.
Воскрешая в памяти описанную нами выше систему УСДИВ, можно заметить, как схема деятельности четко располагает в порядке значимости 5 — 7 ключевых результатов. На их основе УСДИВ продолжается в виде составления личного плана деятельности и бюджета времени на данный отчетный год. Составление личного плана работы и бюджета времени начинается с перенесения ключевых результатов, уточненных в связи с определением схемы деятельности, в первую колонку в порядке их значимости. После этого каждый ключевой результат рассматривается в отдельности и для него определяются достаточно точно цели на следующий отчетный год, способ и момент контроля, мероприятия, бюджет времени и момент осуществления. Далее мы более детально рассмотрим различные группы вопросов.
К идеальному, отмечает Э. В. Ильенков, относятся нравственно-моральные нормы, регулирующие бытовую жизнедеятельность людей, правовые установления, формы государственно-политической организации жизни, ритуально-узаконенные схемы деятельности во всех ее сферах, обязательные для всех правила жизни, жесткие цеховые регламенты и т.п., вплоть до логических нормативов рассуждения. Все эти структурные формы и схемы общественного сознания противостоят индивидуальному сознанию в качестве особой, внутри себя организованной действительности, в качестве внешних форм его детерминации. Идеальность предстает как форма сознания и воли, как закон, управляющий сознанием и волей человека, как объектив но-принудительная схема сознательно-волевой деятельности.
Разговоры о самостоятельной рабочей политической партии суть не что иное, как продукт переноса чужих задач. Его практические задачи в настоящем мизерны, его теоретические познапня, поскольку он пользуется ими не кап орудием исследования, а как схемой деятельности, не имеют цены для выполнения даже этих мизерных практических задач. Кроме того, эти схемы, взятые с чужого плеча, в смысле практики являются вредными. Забыв, что па Западе рабочий класс выступил уже па расчищенное политическое поле деятельности, наши марксисты, более чем это нужно, относятся с презрением к радикально пли либерально-оппозиционной деятельности всех других нерабочих слоев общества. Малейшие попытки сосредоточить внимание на общественных проявлениях либерально-политического свойства вызывают протест ортодоксальных марксистов, забывающих, что целый ряд исторических условий мешает нам быть марксистами Запада и требует от нас иного марксизма, уместного и нужного в русских условиях. Отсутствие у каждого русского гражданина политического чувства и чутья не может, очевидно, быть искуплено разговорами о политике или воззваниями к несуществующей силе. Насколько отрицание было уместно ( временно) на Западе, настолько у нас оно вредно, потому что отрицание, исходящее из чего-то организованного и имеющего фактическую силу — одно, а отрицание, исходящее пз бесформенной массы разбросанных личностей — другое.

Первое крупное эмпирическое социологическое исследование наркотизма на территории бывшего СССР было проведено в Грузии в 1967 — 1972 гг. под руководством А-А. Несмотря на некоторое методическое несовершенство исследования и понятные для того времени технические трудности, Наркотизм явился значительным монографическим исследованием темы. Книга включала историко-теоретический раздел, методологическую часть, изложение результатов эмпирического исследования ( данные о социально-демографическом составе и условиях жизни потребителей наркотиков, структуре потребляемых средств, возрасте приобщения к наркотикам и его мотивах), схему деятельности преступных групп по распространению наркотиков, а также программу медицинских, правовых и организационных мер борьбы с наркотизмом.
При этом было замечено, что ключевые контакты редко устанавливаются целенаправленно. На поддержание контактов на разных уровнях зачастую уходит очень много времени и сил. По этой причине важно выяснить для себя, какие внутренние и внешние контакты организации являются действительно значительными с точки зрения ключевых результатов. Внутренние и внешние контакты можно отметить в схеме деятельности как отдельно, так и во взаимосвязи. В каждой группе определяются 3 — 5 наиболее важных контактов, которые действительно поддерживаются заботливо, на заранее спланированной основе. Если объектом контактов является лишь часть какой-то крупной внешней организации, этого недостаточно, индивидуализацию необходимо делать преимущественно на уровне человеческих взаимоотношений или по крайней мере так разграничивать, чтобы было ясно, о какой деятельности или должности идет речь.
Разговоры о самостоятельной рабочей политической партии суть не что иное, как продукт переноса чужих задач, чужих результатов на нашу почву. Его практические задачи в настоящем мизерны, его теоретические познания, поскольку он пользуется ими не как орудием исследования, а как схемой деятельности, не имеют цены для выполнения даже этих мизерных практических задач. Кроме того, эти схемы, взятые с чужого плеча, в смысле практики являются вредными. Забыв, что на Западе рабочий класс выступил уже на расчищенное политическое поле деятельности, наши марксисты, более чем это нужно, относятся с презрением к радикально или либерально-оппозиционной деятельности всех других нерабочих слоев общества. Малейшие попытки сосредоточить внимание на общественных проявлениях либерально-политического свойства вызывают протест ортодоксальных марксистов, забывающих, что целый ряд исторических условий мешает нам быть марксистами Запада и требует от нас иного марксизма, уместного и нужного в русских условиях. Отсутствие у каждого русского гражданина политического чувства и чутья не может, очевидно, быть искуплено разговорами о политике или воззваниями к несуществующей силе. Насколько отрицание было уместно ( временно) на Западе, настолько у нас оно вредно, потому что отрицание, исходящее из чего-то организованного и имеющего фактическую силу, — одно, а отрицание, исходящее из бесформенной массы разбросанных личностей, — другое.

www.ai08.org