Сумма и разность это – Сумма и разность чисел
Сумма и разность чисел
В начальной школе ребенок впервые знакомится с математикой, и его первыми примерами являются такие простые действия, как складывание или вычитание. Но иногда ребенку сложно объяснить даже такие, казалось бы, несложные и привычные взрослым примеры. Как же научиться находить сумму и разность чисел?Что такое сумма, и как ее найти
Сумма – это результат складывания двух чисел (слагаемых), между которыми стоит знак +. Чтобы получить сумму, нужно к одному слагаемому прибавить второе слагаемое. В общем виде пример можно показать так: a + b = s, где а – первое слагаемое, b – второе слагаемое, а s – результат сложения этих двух слагаемых. При этом нужно знать, что от перестановки слагаемых сумма не меняется, — это одно из самых первых правил в математике, которое проходят в начальной школе.Чтобы наглядно показать ребенку, как сложить числа, возьмите конфеты или любые другие вещи. Покажите ребенку две конфеты, а затем прибавьте к этим конфетам еще две. Пусть ребенок посчитает и скажет, что теперь конфет оказалось четыре. Объясните ему, что он только что сложил эти числа, то есть прибавил к одному числу другое число и в конечном итоге получил сумму.
Немного сложнее объяснить сложение разрядных слагаемых, эта тема может быть непонятна ребенку. Итак, существует множество разрядов: единицы, десятки, тысячи. Возьмите, к примеру, число 2564. Если разложить его на разряды, то получится: 2564 = 2000 + 500 + 60 + 4. Чтобы прибавить к этому числу, например, число 305, воспользуйтесь сложением в столбик. При таком сложении нужно прибавлять одни разряды к другим, начиная с конца: единицы к единицам, десятки к десяткам, тысячи к тысячам. То есть, для начала складываем 4 и 5, затем 6 и 0, после 5 и 3, и в конце 2 и 0. В конечном итоге получаем число 2869.
Как найти разность чисел
Разность – результат вычитания одного числа из другого. В отличие от суммы, здесь мы не можем воспользоваться правилом «от перестановки слагаемых разность не меняется», так как в вычитании всегда есть уменьшаемое и вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое и разность, для начала нужно разобраться с этими понятиями. Уменьшаемое – это то, из чего мы «вычитаем», то есть убираем, а вычитаемое – количество того, что мы у этого уменьшаемого вернем.В общем виде вычитание можно записать так: a — b = r.
Обратимся к тем же конфетам, с которыми мы разбирали сумму чисел. Чтобы помочь ребенку найти разность чисел, возьмите пять конфет. Пусть ребенок посчитает и убедится, что их пять. Затем заберите себе три конфеты. Ребенок скажет, что их осталось две. А сколько тогда забрали? Три.
А что касается разрядных слагаемых, то здесь мы делаем то же самое, что и с суммой, только теперь не прибавляем, а вычитаем. Возьмем число 6845 и вычтем из него 4231. Для этого мы вычитаем один разряд из другого разряда, производя вычитание с конца: 5-1 = 4, 4-3 = 1, 8-2 = 6, 6-4 = 2. В ответе получим 2614.шаблоны для dle 11.2
assorti-sovetov.ru
Правила разность сумма произведение частное — Адвокат- юрист
(Ответят, скорее всего, неправильно, потому что не знают правил дифференцирования.)
– Сегодня изучим эти правила.
– Запишите новую тему «Производная суммы(разности), произведения и частного функций». (Слайд 1)
Рассмотрим основные правила дифференцирования без доказательств.
Правило 1. Если функции U и V дифференцируемы в т.x, то их сумма (разность) дифференцируема в этой точке (Слайд 2)
Правило 2. Если функции U и V дифференцируемы в т.x, то их произведение дифференцируемо в этой точке (Слайд 3)
Правило 3. Если функции U и V дифференцируемы в т.х и функция
Вернемся к тем примерам которые рассматривали ранее. Теперь зная правила дифференцирования, как бы вы их решили?
Самостоятельно в тетрадях выполняем упражнения
Упражнение № 208(а, б), 209(а, б), 210(а, б) [2]
Домашнее задание
1) Повторить основные правила дифференцирования.
2) Выучить 3 правила дифференцирования.
3) Выполнить упражнения №208(в, г), 209(в, г), 210(в, г) [2].
Подведение итогов
Сообщение оценок.
Анализ деятельности студентов на занятии.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Что такое сумма, разность, произведение, частное в математике?
В каких ещё значениях, не связанных с математикой, употребляются эти слова?
I. Математические понятия СУММА, РАЗНОСТЬ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЧАСТНОЕ взаимосвязаны с математическими терминами СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, УМНОЖЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ.
Все определения даются здесь на множестве натуральных чисел.
Каждой паре чисел ставится в соответствие число, называемое их СУММОЙ.
Сумма состоит из стольких единиц, сколько их содержится в числах (слагаемых) из данной пары.
СУММА есть результат сложения чисел-слагаемых.
Вычитание — это операция, обратная сложению. Она состоит в нахождении одного из слагаемых по сумме и другому слагаемому. Данная сумма называется уменьшаемым, данное слагаемое — вычитаемым, а искомое слагаемое —
РАЗНОСТЬ — это число, являющееся результатом вычитания, остаток вычитания.
Каждой паре чисел можно поставить в соответствие число, которое состоит из стольких единиц, сколько их содержится в первом числе из пары, взятых столько раз, сколько единиц содержится во втором числе из пары. Это соответствующее таким образом паре чисел (они называются сомножителями) число называется ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.
ПРОИЗВЕДЕНИЕ — это результат умножения.
Деление есть операция, обратная умножению.
Деление — это нахождение одного из сомножителей по произведению и другому сомножителю. Данное произведение называется делимым, данный сомножитель — делителем, а искомый сомножитель — это ЧАСТНОЕ, то есть число, полученное от деления одного числа на другое.
II. ДРУГИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ СУММА, РАЗНОСТЬ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЧАСТНОЕ.
Все используемые в качестве математических понятий слова могут иметь и другие лексические значения.
СУММА в переносном значении означает совокупность, общее количество чего-либо.
Например. Профессионализм педагога заключается в сумме знаний, умений и навыков, передаваемых им своим ученикам. Отсутствие нужной суммы денег заставило отказаться от покупки.
РАЗНОСТЬ имеет значения разницы, несходства, отличия в чем-либо.
Например. Разность интересов намного хуже разницы в возрасте. Дружба может начаться с представления об общности взглядов , а вражда — с разности взглядов.
ПРОИЗВЕДЕНИЕ означает что-либо произведенное в процессе труда, создание чего-нибудь, продукт труда, творчества, искусства и т.п.
Например. Высокое художественное произведение заставляет человека думать над своей жизнью. На конкурсе юных пианистов мальчик играл произведение П.И. Чайковского. Эта шкатулка — настоящее произведение искусства.
ЧАСТНОЕ — это что-то личное, персональное, принадлежащее только одному человеку, это его собственность, его и только его достояние. И будь то самоличные мысли, будь то имущество или что-нибудь другое, но оно принадлежит только ему, частному лицу.
Например. Подруга подарила мне записную книжку с надписью «Частное». Хорошо ли противопоставлять частное общественному?
www.bolshoyvopros.ru
Слово «разность» может употребляться во многих значениях. Это может означать и разницу чего-либо, например, мнений, взглядов, интересов. В некоторых научных, медицинских и других профессиональных сферах этим термином обозначают разные показатели, к примеру, уровня сахара в крови, атмосферного давления, погодных условий. Понятие «разность», как математический термин тоже существует.
Арифметические действия с числами
Каждый результат этих действий также имеет своё название:
Это интересно: что такое модуль числа?
Более простым языком объясняя понятия суммы, разности, произведения и частного в математике, можно упрощённо записать их лишь как словосочетания:
Рассматривая определения, что же такое разность чисел в математике, можно обозначить это понятие несколькими способами:
advokatee.ru
Ответы@Mail.Ru: Что такое разность чисел?
Большой толковый словарь: ·РАЗНОСТЬ — результат вычитания ( разность двух чисел. Разность чисел 5 и 2 равна 3: · ·5 – уменьшаемое, 2 – вычитаемое, 3 – разность) . Разность — это расстояние на числовой оси между числами, а модуль — это же расстояние измеренное в «правильную» сторону, то есть расстояние от большего до меньшего.
это результат вычетания двух чисел
это результат вычитания
найдите букву р ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппккккккккккккккккуцкцуекеееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееруцкцукцукцеееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее
разность это минус. вот пример: 1822-1800=22
Тоесть это минус*)
самый внятный ответ это ответ в отнимании одного числа от другого
запиши разность чисел 60 и 26. сумму чисел 60 и 26. увеличь разность на 56. уменьши на 46.найди значения каждого выражения
Разность это МИНУС. Уменьшаемое-вычитаемое=РАЗНОСТЬ
вичитание например 2-1=1 и так с разными числами 1000-500=500
Разность — результат вычитания.
это минус а не плюс
touch.otvet.mail.ru
Что такое разность и частное
Определим, что такое разность и что такое частное
Разность и частное относятся к математическим понятиям. Так же, есть такие понятия, как сумма и произведение. Все эти понятия взаимосвязаны с математическими терминами:
- Сложение;
- Вычитание;
- Умножение;
- Деление.
Определим понятие разности
Разность – это результат действия вычитания. Разность состоит уменьшаемого, вычитаемого и разности.
Рассмотрим на примере: 9 – 3 = 6, где 9 – уменьшаемое, 3 – вычитаемое, 6 – разность. Для того, чтобы сделать проверку разности, нужно найти сумму вычитаемого и разности.
Рассмотрим примеры разностей:
- 5 – 3 = 2;
- 15 – 8 = 7;
- 36 – 12 = 24;
- 45 – 12 = 33;
- 65 – 25 = 40.
Определим понятие частного
Частное – это результат действия деления. Частное состоит из делимого, делителя и частного.
Рассмотрим на примере: 15/5 = 3, где 15 – делимое, 5 – делитель, 3 – частное. Для того, чтобы сделать проверку, нужно найти произведение делителя и частного.
Рассмотрим примеры частных:
- 8/2 = 4;
- 75/15 = 5;
- 100/5 = 20;
- 50/25 = 2;
- 3/6 = 0.5.
Свойства суммы, разности, произведения и частного:
- Сумма двух положительных чисел равна положительному числу. Например, 5 + 3 = 8;
- Произведение двух положительных чисел дает положительное число. Например, 6 * 8 = 48;
- Частное двух положительных чисел будет положительным числом. Например, 72/8 = 9;
- Сумма двух отрицательных чисел равна отрицательному числу. Например, — 6 – 5 = — 11;
- Произведение двух отрицательных чисел равна положительному числу. Например, — 9 * (- 3) = 27;
- Частное двух отрицательных чисел равна положительному числу. Например, — 36/(- 2) = 18;
- Произведение двух отрицательных чисел равна отрицательному числу. Например, — 8 * 5 = — 40;
- Частное двух отрицательных чисел равна отрицательному числу. Например, — 81/9 = — 9.
vashurok.ru
Математика» Сумма и разность чисел»
Тема: «Сумма и разность чисел».
Цель: «Формировать понятия сумма и разность».
Личностные УУД:
— положительное отношение к школе, к изучению математики
— интерес к учебному материалу
Регулятивные УУД:
— принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения
— осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности
Коммуникативные УУД:
-понимать задаваемые вопросы
Задачи:
— понимать и использовать знаки «+» и «- « , связанные со «сложением» и «вычитанием»
— выполнять «сложение» и «вычитание» однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка.
Оборудование: рабочая тетрадь, ТСО, карандаш, ластик, карточки, сигнальные карточки.
Ход урока:
Этапы
№ п/п
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Примечание
I.Актуализация, имеющихся у учащихся знаний.
Цель: «Повторение ранее изученной темы»
II. Закрепление, имеющихся знаний.
Цель: «Закрепить полученные ранее знания».
III.Итог. Рефлексия.
Цель: «Подведение итогов»
Ребята! Отгадайте нашего первого героя.
-Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок….
Вы узнали?
— Правильно ребята это колобок.
Чтобы вас поддержать колобок для вас приготовил задание. Нужно быстро решить.
— 1+4….
2+6…
3+5…
1+9…
4+6…
2+8…..
-А скажите, как вам легче было складывать?
-Каким свойством вы при этом пользовались?
-Молодцы эти аплодисменты вам дарит колобок.
— катился-катился колобок и прикатился к следующему гостю, узнаем кто это?
-Самый умный мальчик я,
Всех умней на свете, как зовут меня друзья, взрослые и дети?
— Правильно, это Знайка.
Знайка много знает и решил проверить, что знаете вы и приготовил для вас следующее задание.
— на какие группы можно разделить следующие записи?
5=5, 4<5,7+1, 5-5, 5+5, 6=6, 6-6, 2+2, 2=2, 1<3, 2>4, 7>1
-ребята, а вот Знайка спрашивает: знаете ли вы ,что значит сумма?
— А что такое разность?
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
Покачало деревцо
Ветер тише-тише
Деревцо всё выше-выше.
-Знайка, предлагает вам открыть тетради на с. 23 и выполнить задание №45, давайте вместе его прочитаем.
Приготовьте карандаш, сейчас вы поработаете самостоятельно, а потом мы вместе проверим, что у вас получилось.
— а кто сможет найти значение сумм?
— ребята! Знайка увидел, какие вы молодцы и как вы хорошо справляетесь с заданием. Эти аплодисменты вам от него.
— Но не все так хорошо, к нам на урок пришел следующий сказочный герой. Узнаем кто это?
— в глухом лесу в своей избушке.
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет, метла- старушкин самолет.
-Правильно. Но Баба Яга не такая уж и плохая она для вас приготовила математическую физминутку, но она не простая, так что будьте внимательны.
Я буду вам называть примеры, если вы услышите пример с суммой, то хлопните в ладоши, если с разностью, то присядьте.
-Молодцы, как бы вас баба яга не пыталась запутать, вы справились с её заданием. Эти аплодисменты вам.
— узнаем нашего следующего героя?
-лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
— Доктор Айболит просит вас открыть тетради на с.19 № 38
Посмотрите на наших зайчиков, они похожи на раненных, доктор Айболит пришел, чтобы вылечить наших зайчиков. Поможем ему? Давайте дорисуем, чтобы они стали одинаковыми.
— Ребята! Скажите, какие сказочные герои приходили к нам на урок?
-что мы сегодня делали на уроке?
— Что вам запомнилось?
-На столе у вас лежат квадратики
Красный поднимает тот, кому урок понравился и он на нем активно работал,
Синий поднимает тот, кому урок не понравился и он плохо поработал.
— Колобок.
=5
=8
=9
=10
=10
=10
4+1..,6+2.., …….
— переместительное свойство сложения.
— да
— Знайка
Числа с суммой (7+1, 5+5, 2+2)
Числа с разностью
(5-5, 6-6), равенства (5=5,6=6, 2=2) и неравенства (4<5, 7>1, 2>4, 1<3)
-сумма- это когда 2 и более слагаемых соединены знаком «+»
— разность- это когда 2 значения соединены знаком «-»
-читают
— сумма: 8+3, 3+8+8
Разность:8-3
Выражения: 8>3, 3<8, 8=8
8+3=11, 3+8+8=19
— баба Яга
2+2, 3, 3-1, 4+2, 3+3, 7-2, 6, 5+5,1-0.
— да
— Айболит
— колобок, Знайка, Баба Яга, Доктор Айболит.
Слайд 1
Слайд
Слайд 2
Слайд 3
Примеры вывешиваются на доску
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
— слайд 8
infourok.ru
Разность суммы это как? — Математика
Вот держи дружише I. Математические понятия СУММА, РАЗНОСТЬ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЧАСТНОЕ взаимосвязаны с математическими терминами СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, УМНОЖЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ.Все определения даются здесь на множестве натуральных чисел.
Каждой паре чисел ставится в соответствие число, называемое их СУММОЙ.
Сумма состоит из стольких единиц, сколько их содержится в числах (слагаемых) из данной пары.
СУММА есть результат сложения чисел-слагаемых.
Вычитание — это операция, обратная сложению. Она состоит в нахождении одного из слагаемых по сумме и другому слагаемому. Данная сумма называется уменьшаемым, данное слагаемое — вычитаемым, а искомое слагаемое — РАЗНОСТЬЮ.
РАЗНОСТЬ — это число, являющееся результатом вычитания, остаток вычитания.
Каждой паре чисел можно поставить в соответствие число, которое состоит из стольких единиц, сколько их содержится в первом числе из пары, взятых столько раз, сколько единиц содержится во втором числе из пары. Это соответствующее таким образом паре чисел (они называются сомножителями) число называется ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.
ПРОИЗВЕДЕНИЕ — это результат умножения.
Деление есть операция, обратная умножению.
Деление — это нахождение одного из сомножителей по произведению и другому сомножителю. Данное произведение называется делимым, данный сомножитель — делителем, а искомый сомножитель — это ЧАСТНОЕ, то есть число, полученное от деления одного числа на другое.
II. ДРУГИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ СУММА, РАЗНОСТЬ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЧАСТНОЕ.
Все используемые в качестве математических понятий слова могут иметь и другие лексические значения.
СУММА в переносном значении означает совокупность, общее количество чего-либо.
Например. Профессионализм педагога заключается в сумме знаний, умений и навыков, передаваемых им своим ученикам. Отсутствие нужной суммы денег заставило отказаться от покупки.
РАЗНОСТЬ имеет значения разницы, несходства, отличия в чем-либо.
Например. Разность интересов намного хуже разницы в возрасте. Дружба может начаться с представления об общности взглядов , а вражда — с разности взглядов.
ПРОИЗВЕДЕНИЕ означает что-либо произведенное в процессе труда, создание чего-нибудь, продукт труда, творчества, искусства и т.п.
Например. Высокое художественное произведение заставляет человека думать над своей жизнью. На конкурсе юных пианистов мальчик играл произведение П.И. Чайковского. Эта шкатулка — настоящее произведение искусства.
ЧАСТНОЕ — это что-то личное, персональное, принадлежащее только одному человеку, это его собственность, его и только его достояние. И будь то самоличные мысли, будь то имущество или что-нибудь другое, но оно принадлежит только ему, частному лицу.
Например. Подруга подарила мне записную книжку с надписью «Частное». Хорошо ли противопоставлять частное общественному?
otvetytut.com
Что такое разность?
Разностью принято называть результат, полученный путем вычитания меньшего числа из большего. В данном случае, первое число из которого вычитается другое, получает название уменьшаемое (ведь именно его мы уменьшаем в процессе). Второе же, вычитаемое из первого числа, так и называется вычитаемым. В сумме с разностью вычитаемое составляет собой уменьшаемое, а разница между уменьшаемым и разностью становится вычитаемым. В случаях, когда вычитаемое превышает собой уменьшаемое, разность чисел становится отрицательной.
Существует несколько формул разности:
- формула разности a-b = с
- формула разности квадратов a2 — b2 = (a — b)*(a + b)
- формула разности кубов a3 — b3 = (a — b)*(a2 + ab + b2)
- формула разности потенциалов U=Aq
- формула квадрата разности (a — b)2 = a2 — 2ab + b2
- формула куба разности (a — b)3 = a3 — 3a2b + 3ab2 — b3
Что такое разность и как ее найти
Вычислить разность можно с помощью обычного, привычного нам калькулятора. Для этого, следует нажать кнопку «С», ввести числа уменьшаемого, после чего нажать кнопку «-» и вводить вычитаемое. Результат получаем с помощью нажатия кнопки «=». Существуют и менее распространенные модели калькуляторов с обратной, так называемой польской записью. Здесь, для вычисления разности, вместо кнопки «-» следует нажать кнопку с изображением стрелки вверх (благодаря этому, число переходит в стек или карту памяти действия). После этого, вводим вычитаемое и нажимаем кнопку «-», получая готовый ответ.
Существует также и некий суммирующий прибор, в возможности которого входит исключительно сложение чисел. Есть возможность найти разность и с помощью его. Для этого, необходимо мысленно уменьшить вычитаемое на 1. После этого, переводим цифры числа в разряд дополнительных, где 0 равен 9, 1 равен 8 и
elhow.ru