Структура ввп мали – Подробная информация о стране, фотографии, карты, население, города, экономика, климат, статистика, собранная ЦРУ США / World factbook

Экономика Мали | Статистика стран мира

Государственное устройство Мали

Экономика Мали

Экономика — краткий обзор:

Одна из 25 самых бедных стран в мире, Мали не имеет выхода к морю, страна сильно зависит от добычи золота и экспорта сельскохозяйственной продукции.

Мали по-прежнему зависит от иностранной помощи. Экономическая деятельность в основном ограничивается площадью орошаемых земель вдоль реки Нигер, около 65% территории занимают пустыни и полупустыни. Около 10% населения кочевые, около 80% рабочей силы занято в сельском хозяйстве и рыбной ловле.

Промышленная деятельность сосредоточена на обработке товаров фермерских хозяйств.

Мали развивает свою хлопковую отрасль и добычу железной руды для диверсификации источников доходов, поскольку добыча золота начала падать.

Денежные переводы рабочих и доходы от внешних торговых путей к морю, были под угрозой беспорядков в соседнем Кот-д’Ивуаре.

Мали строит дорожную сеть, которая свяжет ее со всеми соседними странами.

Развивает железнодорожную линию в Сенегал. В 2010 году, Мали пережило засуху.

ВВП (по паритету покупательной способности):

$ 16740 млн. (2010 год)

Место страны в мире: 134

$ 15910 млн. (2009 год)

$ 15240 млн. (2008 г.)

ВВП (по официальному курсу):

$ 9077 млн. (2009 год)

ВВП — реальный темп роста:

5,2% (2010 год)

Место страны в мире: 50

4,4% (2009 г.)

5% (2008 г.)

ВВП — на душу населения (по ППС):

1200 долл. США (2010 год)

Место страны в мире: 207

1200 долл. США (2009 г.)

1200 долл. США (2008 г.)

ВВП — по секторам экономики:

сельское хозяйство: 45%

промышленность: 17%

услуги: 38% (2001 г.)

Рабочая сила:

3241 тысяча (2007 г.)

Место страны в мире: 100

Рабочая сила — по секторам экономики:

сельское хозяйство: 80%

промышленность и сфера услуг: 20% (2005 г.)

Уровень безработицы:

30% (2004 г.)

Место страны в мире: 179

Население, живущее ниже черты бедности:

36,1% (2005 г.)

Распределение семейного дохода — индекс Джини:

40.1 (2001)

Место страны в мире: 61

50.5 (1994)

Бюджет:

доходы: $ 1,5 млрд.

расходы: $ 1,8 млрд. (2006 г.)

Уровень инфляции (потребительские цены):

2,5% (2007 г.)

Место страны в мире: 75

Центральный банк – ставка рефинансирования:

4,25% (на 31 декабря 2009 года)

Место страны в мире: 97

4,75% (на 31 декабря 2008 года)

Сельское хозяйство – производимая продукция:

хлопок, просо, рис, кукуруза, овощи, арахис, скот, овцы, козы

Промышленность – производимая продукция:

пищевая промышленность, строительство, фосфаты, добыча золота

Электроэнергия — производство:

515 млн. кВтч (2007 г.)

Место страны в мире: 159

Электроэнергия — потребление:

479 млн. кВтч (2007 г.)

Место страны в мире: 163

Нефть — потребление:

6000 баррелей / день (2009 год)

Место страны в мире: 164

Нефть — импорт:

4402 баррелей / день (2007 г.)

Место страны в мире: 163

Сальдо внешней торговли:

— $ 446 млн. (2007 г.)

Место страны в мире: 113

Экспорт:

294 млн. долл. США (2006)

Место страны в мире: 175

Экспорт — товары:

хлопок, золото, домашний скот

Экспорт — партнеры:

Китай 14,61%, 8,28% Таиланд, Пакистан 6,74%, 6,48% Марокко, Буркина-Фасо 4,67%, Франция 4,6%, Индия 4,45% (2009)

Импорт:

$ 2358 млн. (2006)

Место страны в мире: 150

Импорт — товары:

нефть, машины и оборудование, строительные материалы, продукты питания, текстиль

Импорт — партнеры:

Сенегал 12,21%, 11,57% Франция, Кот-д’Ивуар 10,05%, Китай 5,89% (2009)

Долг — внешний:

2,8 млрд. долл. США (2002)

Место страны в мире: 133

Телефоны — сотовой связи:

3742 тысячи (2009)

Место страны в мире: 107

Интернет-пользователи:

249,800 (2009)

Место страны в мире: 135

Транспорт Мали

Аэропорты:

20 (2010)

Место страны в мире: 134

Аэропорты — с твердым покрытием взлетно-посадочных полос:

Всего: 8

Длинной полосы:

2438 до 3047 м: 4

1524 до 2437 м: 3

914 до 1523 м: 1 (2010)

Аэропорты — с грунтовыми взлетно-посадочными полосами:

Всего: 12

Длинной полосы:

1524 до 2437 м: 4

914 до 1523 м: 5

914 м: 3 (2010)

Железные дороги:

Всего: 593 км

Место страны в мире: 111

Шириной колеи 1.000 м: 593 км (2008)

Автомобильные дороги:

Всего: 18709 км

Место страны в мире: 114

С твердым покрытием: 3368 км

грунтовых: 15341 км (2004)

Водные пути:

1800 км (вниз по течению от Куликоро; низкий уровень воды на реке Нигер вызвает проблемы в маловодные годы; в течение нескольких месяцев до начала сезона дождей река не судоходна для коммерческих судов) (2010)

Место страны в мире: 46

Военные расходы:

1,9% от ВВП (2006)

Место страны в мире: 78

Транснациональные вопросы Мали

Беженцы и внутренне перемещенные лица:

беженцы (страна происхождения):

6300 (Мавритания) (2007)

Государственное устройство Мали

.

iformatsiya.ru

Экономика Мали

Мали – аграрная страна. Одно из наименее развитых государств мира. 64% малийцев находятся за чертой бедности (доход на душу населения в 2002 составлял 230 долл. США).

Трудовые ресурсы

Экономически активное население – 5,69 млн. чел., из них 4,58 млн. чел. работают в аграрном секторе (80,4%) – 2001.

Сельское хозяйство

Доля в ВВП составляет 50,7% (2001). Обрабатываются ок. 4% земель. Урожайность колеблется из-за наносящих значительный ущерб частых засух, а также нашествий саранчи. Главные экспортные культуры – арахис (Мали является одним из основных его производителей и экспортеров в Африке) и хлопок. Выращивают также апельсины, бананы, гуаву, манго, маниок, кенаф (техническая культура), кукурузу, овощи, папайю, просо, пшеницу, рис, сахарный тростник, сорго, табак, фонио (злаковая культура), хлопок, чай и ямс. Развито животноводство (разведение верблюдов, крупного рогатого скота, коз, лошадей, овец, ослов, свиней) и птицеводство. Мали – одна их крупнейших скотоводческих стран Западной Африки (экспортируется 85% поголовья скота). Во время засух погибает до 80% животных. Лесоводство – заготовка промышленной древесины. Рыболовство – вылов нильского окуня, тилапии и др. Ежегодно вылавливается ок. 100 тыс. т рыбы.

Промышленность

Доля в ВВП – 17% (2001). Горнодобывающая промышленность – добыча гранита, золота, известняка, мрамора, поваренной соли и фосфоритов. С 1990-х особо интенсивно развивается добыча золота. К 2000 страна по его добыче заняла третье место на африканском континенте (после ЮАР и Ганы). Самые крупные объекты золотодобычи находятся в районе Каес. В районе Кениеба (юго-запад страны) ведутся поиски промышленных залежей алмазов. Среди отраслей обрабатывающей промышленности ведущие позиции занимает пищевкусовая и связанные с нею производства по переработке сельскохозяйственной продукции (бойни, заводы по очистке риса и хлопка, производству сахара, арахисового и хлопкового масел, консервированию овощей и фруктов). Работают деревообрабатывающие, кожевенно-обувные, табачные, текстильные, спичечные и фармацевтические фабрики. Развивается промышленность стройматериалов, построены заводы по производству сельскохозяйственного инвентаря. Хорошо развито кустарное производство гончарных и плетеных изделий, тканей, обуви, изделий из золота, кож рептилий и ценных пород дерева.

Внешняя торговля

Объемы экспорта и импорта практически одинаковы: в 2002 экспорт (в долл. США) составил 915 миллионов, импорт – 927 миллионов. Основные товары экспорта – домашний скот, золото и хлопок. Главные партнеры по экспорту: Таиланд (14%), Китай (12,1%), Индия (7,9%), Италия (7,5%), Бангладеш (6,1%) – 2003. Основные товары импорта – механизмы и оборудование, нефть, продукты питания, строительные материалы и текстиль. Главные партнеры по импорту – Франция (15,4%), Сенегал (7,7%) и Кот-д»Ивуар (7,1%) – 2003.

Энергетика

Остро стоит проблема электрификации страны. В энергобалансе главное место занимает древесина и древесный уголь. 80% электроэнергии вырабатывается ГЭС (Сотуба на р.Нигер, Фелу на р.Сенегал, Селинге на р.Санкарани).

Транспорт

Транспортная сеть развита слабо. Большая часть железнодорожных и автомобильных дорог требуют капитального ремонта. Основной вид транспорта – автомобильный. Первая железная дорога построена в 1880–1924. Железнодорожная сеть Мали (общая протяженность дорог в 2003 составляла 729 км) связана с ж/д Сенегала. Протяженность автомобильных дорог – 15,1 тыс. км (2,76 км с твердым покрытием – 2001). Протяженность водных путей – 1,82 тыс. км (2004). Главная водная транспортная артерия – р.Нигер. Рыболовные порты находятся в городах Мопти и Дире. Особое значение имеет авиационный транспорт. В 2004 насчитывалось 27 аэропортов и взлетно-посадочных площадок (9 из них имели твердое покрытие). Международный аэропорт Сену находится в г.Бамако (открыт в 1976, в кон. 1990-х начата его реконструкция и модернизация).

Финансы и кредит

Денежная единица – франк КФА (XOF), состоящий из 100 сантимов; жестко привязан к евро. Франк КФА используется в качестве национальной валюты с 1984 (в 1962–1984 ею был малийский франк). В нач. 2004 курс национальной валюты составлял: 1 USD = 581,2 XOF.

Туризм

Иностранных туристов сюда влекут красота природных ландшафтов, легендарные города и древние центры науки и торговли золотом Гао, Дженне (один из самых древних городов в Западной Африке) и Томбукту, хорошие условия для спортивной рыбалки, а также самобытность культуры местных народов. С кон. 1990-х страну ежегодно посещают ок. 100 тыс. иностранных туриста, а доход от туристического бизнеса составляет в среднем 90 млн. долл. США в год. Развитие индустрии туризма тормозится недостаточной развитостью транспортной и гостиничной инфраструктур. Наиболее благоприятный период для посещения страны – сухой прохладный сезон (ноябрь-февраль). В 2000 страну посетили 91 тыс. иностранных туристов, доходы от туризма составили 50 млн. долл. США.

web-atlas.ru

Экономика Мали — это… Что такое Экономика Мали?

Мали — аграрная страна. Является одним из наименее развитых государств мира.

Является крупнейшим в регионе экспортёром хлопка и занимает третье место в Африке по добыче золота.[1]Золото — главный источник доходов. Каждый год в стране производится до 50 тонн драгметалла. Добыча золота составляет 20% от ВВП страны и около 70% экспорта.[2] Разведанные золотые запасы месторождений пояса Фалеме составляли 470-490 тонн по состоянию на 2006 год.[3]

Сельское хозяйство

Малийские фермеры на рисовом поле

В сельском хозяйстве занято 80 % трудоспособного населения, оно даёт 45 % ВВП. Главная экспортная культура — арахис, а также хлопок. Выращивают также апельсины, бананы, маниок, кукурузу (459,4 тыс. т), просо (974,6 тыс. т), пшеницу, рис (718 тыс. т), сахарный тростник, сорго, табак, хлопок, ямс (47,8 тыс. т).

Промышленность

Хлопковая фабрика в Мали

В промышленности занято 20 % трудоспособного населения, оно даёт 17 % ВВП. Ведётся добыча гранита, золота, мрамора, поваренной соли и фосфоритов. Обрабатывающая промышленность представлена предприятиями пищевой промышленности и по обработке сельскохозяйственного сырья. Имеются табачные, текстильные, обувные фабрики.

Транспорт

Аэропорты

  • всего — 29, в том числе:
    • с твёрдым покрытием — 8
    • без твёрдого покрытия — 21

Автомобильные дороги

  • всего — 18709 км, в том числе:
    • с твёрдым покрытием — 3368 км
    • без твёрдого покрытия — 15341 км

Железные дороги

Торговля

Примечания

dic.academic.ru

Экономика Мали | Market West Africa

ВВП на душу населения – 744 дол. США (2015, в текущих ценах, ЮНКТАД)
ВВП – 13,1 млрд. долл. США (2015, в текущих ценах, ЮНКТАД)
ВВП — валовой внутренний продукт — англ. gross domestic product — GDP
ВВП на душу населения — англ. GDP per capita

Экспорт (товары) – 2,53 млрд. дол. США (2015, в текущих ценах, ЮНКТАД)
Импорт (товары) – 3,11 млрд. дол. США (2015, в текущих ценах, ЮНКТАД)

Экспорт (услуги) – 456 млн дол. США (2014, в текущих ценах, ЮНКТАД)
Импорт (услуги) – 2,18 млрд. дол. США (2014, в текущих ценах, ЮНКТАД)

Главные статьи экспорта – хлопок, золото, скот.
Главные статьи импорта – продукты питания, средства производства, нефтепродукты, химические продукты, стройматериалы и текстиль.

Мали – аграрная страна. 80 % трудоспособного населения занимается сельским хозяйством. Основой традиционного сектора экономики Мали является земледелие, разведение домашнего скота для внутреннего потребления и на экспорт в прибрежные и лесные районы Западной Африки, а также лов рыбы для внутреннего и внешнего рынков. Страна сильно зависит от иностранной помощи. Сложность экономического развития обусловлена отсутствием выхода к морю. Хотя доходы от внешней торговли снижаются из-за необходимости использовать иностранные порты и импортировать промышленные товары, экономика страны в значительной мере поддерживается благодаря товарному производству хлопка и продукции текстильной промышленности [ru.wikipedia.org/wiki/Мали].

Главные отрасли экономики – сельское хозяйство и добывающая промышленность.
В сельском хозяйстве главные экспортные культуры – арахис и хлопок. Выращивают также апельсины, бананы, маниок, кукуруза, овощи, просо, пшеница, рис, сахарный тростник, сорго, табак, ямс. Развито животноводство – тут разводят овец, коз, верблюдов, крупный рогатый скот. Ведётся рыболовный промысел – нильский окунь, тилапия и др. Ежегодно вылавливается около 100 тыс. т рыбы [ru.wikipedia.org/wiki/Мали]. Самые продуктивные сельскохозяйственные районы находятся в бассейне р. Нигер, во Внутренней дельте Нигера (обширная территория в среднем течении реки Нигер на территории Мали, также известна под названием Масина) и в юго-западном регионе вокруг города Сикассо.
Добывающая промышленность – ведётся добыча золота (занимает третье место в Африке после ЮАР и Ганы по объёмам добычи), фосфоритов, гранита, мрамора, поваренной соли [ru.wikipedia.org/wiki/Мали]. В районе Кениеба (северо-запад страны) ведутся поиски промышленных залежей алмазов [svit.ukrinform.ua/Mali/mali.php?menu=economy].
Хорошо развито ремесленничество и кустарное производство гончарных и плетёных изделий, тканей, обуви, изделий из золота, кож рептилий и ценных пород деревьев.

Обрабатывающая промышленность
Обрабатывающая промышленность представлена предприятиями пищевой промышленности и по переработке сельскохозяйственного сырья. Имеются табачные, текстильные, кожевенно-обувные фабрики [ru.wikipedia.org/wiki/Мали]. Кроме этого, работают деревообрабатывающие, спичечные и фармацевтические фабрики. Развивается промышленность стройматериалов, построены заводы по производству сельскохозяйственного инвентаря [svit.ukrinform.ua/Mali/mali.php?menu=economy].

Валюта – франк CFA (фр. – CFA Franc).
CFA – «Communaute Financiere Africaine» (африканское финансовое сообщество). Франк CFA используется с 1945 г.
Франк CFA (валютный код XOF) – единая валюта регионального интеграционного объединения – Западноафриканский экономический и валютный союз (ЗАЭВС, фр. L’Union économique et monétaire ouest-africaine – UEMOA; англ. The West African Economic and Monetary Union – WAEMU).
В составе ЗАЭВС 8 стран, 7 франкоязычных: Бенин, Буркина-Фасо, Кот-д’Ивуар, Мали, Нигер, Сенегал, Того, 1 португалоязычная – Гвинея-Бисау.
Монетарная политика ЗАЭВС контролируется региональным банком – Центральный Банк Западноафриканских Государств (фр. – Banque Centrale des États de l’Afrique de l’Ouest – BCEAO). Штаб-квартира – в Дакаре (Сенегал). Гарант франка CFA – французское казначейство.
Франк CFA имеет фиксированный обменный курс по отношению к евро:
1 евро = 655,957 франков CFA.
Франк CFA существует в двух вариантах, каждый из которых имеет одинаковый паритет с евро: франк CFA для стран Западноафриканского экономического и валютного союза (валютный код XOF) и франк CFA для стран Центральноафриканского экономического и валютного сообщества (валютный код XAF).

Транспортная инфраструктура
Транспортная сеть развита слабо. Большая часть железнодорожных и автомобильных дорог требуют капитального ремонта. Основной вид транспорта – автомобильный. Мали строит автомобильную сеть, которая соединит её с соседними странами.
Речной порт и терминал – Куликоро (Koulikoro) – центр одной из областей Мали (с таким же названием Куликоро), через территорию которой протекают реки Нигер, Бауле, Санкарани, Баоге, Бани, Бафинг.
Международные аэропорты – Бамако (Bamako) “Сену”, Сикассо (Sikasso), Мопти (Mopti), Томбукту (Tombouctou), Гао (Gao), Каес (Kayes) [www.apimali.gov.ml/connaitre-le-mali.html].

Телефонный код: 223

westafrica.com.ua

Экономика Мали

Экономика Мали

Пироги на реке Нигер — средство передвижения и перевозки товаров

Основной сельскохозяйственный регион на юге Мали. (USDA: 2001)

Плантации риса в Мали.

Мали — аграрная страна. Доля в ВВП (1992,%): сельское хозяйство — 55; промышленность — 12. Основные отрасли промышленности: текстильная, горная, переработка продукции с / х, производство напитков, сигарет и др.. Вн. транспорт г.ч. автомобильный. В 1987 пущена транссахарских автомагистраль, связавшая Мали с Алжиром и Тунисом, а дорога в южном направлении на Уагадугу связывает страну с Ганской портом Тема. Есть только одна железнодорожная линия Куликоро — Бамако — Каес — Дакар (Сенегал). С июня по февраль грузы перевозят по судоходных участках р.Нигер. В 1995 в стране было 24 аэропорта.

По [Index of Economic Freedom, The Heritage Foundation, USA, 2001]: ВВП — $ 2,8 млрд. Темп роста ВВП — 3,6%. ВВП на душу населения — $ 267. Прямые зарубежные инвестиции — $ 44 млн. Ведущее место занимает переработка продуктов с.-х. и минерального сырья. Импорт (нефтепродукты, машины, оборудование и продовольствие) — $ 1,1 млрд (г.ч. Кот-д’Ивуар — 19%; Франция — 17%; Бельгия — Люксембург — 4,2%). Экспорт (хлопок, арахис, скот, рыба) — $ 0,78 млрд (г.ч. Таиланд — 20,3%; Италия — 17%; Бразилия — 10% Португалия — 6,9%). Основные финансовые доноры Мали — Франция, страны ЕС и МВФ.

В колониальный период Мали рассматривался как экономический приложение соседнего Сенегала, и вся внешняя торговля страны осуществлялась через порт Дакар. Франция обеспечивала 90% потребностей Мали в импортных товарах и предоставляла гарантированный рынок для полной реализации арахиса, тогда единственной значимой экспортной культуры. После обретения независимости (1960) Мали ослабил связи с Францией и полностью разорвал экономические отношения с Сенегалом до 1963. Все внешнеторговые операции велись через порт Абиджан в Кот-д’Ивуаре. Внешняя торговля была переориентирована преимущественно на социалистические страны. На протяжении 1960-х годов производство находилось в состоянии стагнации, цены росли, стремительно увеличивалась внешняя задолженность страны. В этой ситуации в 1967 руководство Мали было вынуждено вернуть страну в зону французского франка и восстановить торговые связи с Францией. Однако оздоровить экономику страны в 1970-1980-х годах не удалось. Проведена в 1994 девальвация франка КФА оказала благотворное влияние на экономику Мали и в течение последующих лет средние темпы экономического роста составляли 4-3%. Современный низкий ВВП и доходы на душу населения свидетельствуют о принадлежности Мали в развивающихся с низким уровнем доходов.

Большая часть населения занимается натуральным хозяйством, выращивая просо, сорго, маниок, рис и кукурузу. Важную роль играют также животноводство и рыболовство. Товарные культуры ограничиваются арахисом и хлопком, по производству которых Мали занимает первое место в регионе. Второй после хлопка статьей экспорта является продукция скотоводства. Разводят крупный рогатый скот, коз, овец и верблюдов. Заметное место в экспорте занимают рыбные продукты.

Объем промышленного производства невелик, и его основой является переработка местного сырья. До 1991 правительство принимало меры по созданию государственных предприятий, в основном по переработке сельскохозяйственной продукции. Среди других отраслей выделяются производство цемента, металлоизделий, тканей, обуви и других изделий легкой промышленности. Большинство заводов построено на средства иностранных государств и управляются назначенной ими администрацией.

Производство электроэнергии — 240 млн. кВт ? ч в год (1990-е годы).


См.. также

Источники

nado.znate.ru

Market West Africa — Экономика Мали

Экономика Мали

Мали – аграрная страна. 80 % трудоспособного населения занимается сельским хозяйством. Основой традиционного сектора экономики Мали является земледелие, разведение домашнего скота для внутреннего потребления и на экспорт в прибрежные и лесные районы Западной Африки, а также лов рыбы для внутреннего и внешнего рынков. Страна сильно зависит от иностранной помощи. Сложность экономического развития обусловлена отсутствием выхода к морю. Хотя доходы от внешней торговли снижаются из-за необходимости использовать иностранные порты и импортировать промышленные товары, экономика страны в значительной мере поддерживается благодаря товарному производству хлопка и продукции текстильной промышленности [ru.wikipedia.org/wiki/Мали].

ВВП на душу населения (в текущих ценах и по текущему обменному курсу) – 651 дол. США (2008 г., данные ЮНКТАД).

Объём экспорта – 1,98 млрд. долл. США в текущих ценах (2008 г., данные ЮНКТАД).

Объём импорта – 3,34 млрд. долл. США, в текущих ценах (2008, данные ЮНКТАД).

Экспорт в ВВП занимает – 23,9% (2008 г.).

Импорт в ВВП занимает – 40,4% (2008 г.).

 

Главные статьи экспорта – хлопок, золото, скот.

Главные статьи импорта – продукты питания, средства производства, нефтепродукты, химические продукты, стройматериалы и текстиль.

 

Главные партнеры по экспорту  – Китай 26,4 %, Таиланд 10,6 %, Дания 6,4 %, Пакистан 5,1 %, Марокко 4,9 % (2008 г.) [www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/ml.html], а также Индия, Италия, Бангладеш [svit.ukrinform.ua/Mali/mali.php?menu=economy].

Главные партнеры по импорту – Сенегал 13,1 %, Кот-д’Ивуар 11,9 %, Франция 11,3 %, Китай 5,9 % (2008) [www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/ml.html].

 

Структура экономики (2008 г., данные ЮНКТАД):

Сельское хозяйство – 37,7%,

Промышленность – 20,4%,

Услуги – 41,9%.

 Главные отрасли экономики – сельское хозяйство и добывающая промышленность.

В сельском хозяйстве главные экспортные культуры – арахис и хлопок. Выращивают также апельсины, бананы, маниок, кукуруза, овощи, просо, пшеница, рис, сахарный тростник, сорго, табак, ямс. Развито животноводство – тут разводят овец, коз, верблюдов, крупный рогатый скот. Ведётся рыболовный промысел – нильский окунь, тилапия и др. Ежегодно вылавливается около 100 тыс. т рыбы [ru.wikipedia.org/wiki/Мали]. Самые продуктивные сельскохозяйственные районы находятся в бассейне р. Нигер, во Внутренней дельте Нигера (обширная территория в среднем течении реки Нигер на территории Мали, также известна под названием Масина) и в юго-западном регионе вокруг города Сикассо.

Добывающая промышленность – ведётся добыча золота (занимает третье место в Африке после ЮАР и Ганы по объёмам добычи), фосфоритов, гранита, мрамора, поваренной соли [ru.wikipedia.org/wiki/Мали]. В районе Кениеба (северо-запад страны) ведутся поиски промышленных залежей алмазов [svit.ukrinform.ua/Mali/mali.php?menu=economy].

Хорошо развито ремесленничество и кустарное производство гончарных и плетёных изделий, тканей, обуви, изделий из золота, кож рептилий и ценных пород деревьев.

Обрабатывающая промышленность

Обрабатывающая промышленность представлена предприятиями пищевой промышленности и по переработке сельскохозяйственного сырья. Имеются табачные, текстильные, кожевенно-обувные фабрики [ru.wikipedia.org/wiki/Мали]. Кроме этого, работают деревообрабатывающие, спичечные и фармацевтические фабрики. Развивается промышленность стройматериалов, построены заводы по производству сельскохозяйственного инвентаря [svit.ukrinform.ua/Mali/mali.php?menu=economy].

 Туризм

Иностранных туристов сюда привлекает красота природного ландшафта, легендарные города и стародавние центры науки и торговли золотом Гао, Дженне (один из самых старых городов в Западной Африке) и Томбукту, хорошие условия для спортивного рыболовства, а также самобытность культуры местных народов. С конца 1990-х годов страну ежегодно посещают около 100 тыс. иностранных туристов, а доход от туристического бизнеса составляет в среднем 90 млн. дол. США в год. Развитие индустрии туризма сдерживается недостаточной развитостью транспортной и гостиничной инфраструктуры. Наболее благоприятный период для посещения страны – сухой прохладный сезон (ноябрь-февраль) [svit.ukrinform.ua/Mali/mali.php?menu=economy].

Энергосистема

Мали создало эффективную систему использования гидроэнергетики, около половины которой производится на ГЕС (Сотуба на р.Нигер, Фелу на р.Сенегал, Селинге на р.Санкарани) [en.wikipedia.org/wiki/Mali], [svit.ukrinform.ua/Mali/mali.php?menu=economy].

Производство электроэнергии – 515 млн. кВт (2007 г.), потребление электроэнергии – 479 млн. кВт (2007 г.) [www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/ml.html].

Транспортная инфраструктура

Транспортная сеть развита слабо. Большая часть железнодорожных и автомобильных дорог требуют капитального ремонта. Основной вид транспорта – автомобильный. Мали строит автомобильную сеть, которая соединит её с соседними странами.

Первую железную дорогу построено в 1880–1924 гг. Железнодорожная сеть Мали (общая протяжённость составляет 729 км) связана с железной дорогой Сенегала.

Протяжённость автомобильных дорог – 18,71 тис. км, их них 3368 км с твердым покрытием (2004 г.).

Протяжённость водных путей – 1,82 тис. км (2004). Главная водная транспортная артерия – р.Нигер. Рыболовные порты находятся в городах Мопти и Дири.

Речной порт и терминал – Куликоро (Koulikoro) – центр одной из областей Мали (с таким же названием Куликоро), через территорию которой протекают реки Нигер, Бауле, Санкарани, Баоге, Бани, Бафинг.

Особое значение имеет авиационный транспорт. В 2007 г. насчитывалось 29 аэропортов и взлётно-посадочных площадок (9 из них с твердым покрытием). Международные аэропорты – Бамако (Bamako) («Сену” открыт в 1976 г., в конце 1990-х годов начато его реконструкцию и модернизацию) [www.nationmaster.com/country/ml-mali/tra-transportation], [svit.ukrinform.ua/Mali/mali.php?menu=economy], Сикассо (Sikasso), Мопти (Mopti), Томбукту (Tombouctou), Гао (Gao), Каес (Kayes) [www.apimali.gov.ml/connaitre-le-mali.html].

Логистика

По данным Всемирного Банка среди 155 стран по Индексу исполнения логистики (англ. – Logistics Performance Index – LPI) Кот-д’Ивуар находится на 139 месте, по шкале от 1 – самый низкий показатель, до 5 – самый высокий показатель, LPI составляет 2,27 (2010 г.)  [info.worldbank.org/etools/tradesurvey/mode1b.asp#ranking].

Связь

Телефонная система ненадёжная, но развивается, расширяется зона радиопокрытия, есть центр антенных коммуникаций и волоконно-оптических связей с соседними странами. Имеются две наземные спутниковые станции 2 Intelsat (1 Atlantic Ocean, 1 Indian Ocean) (2008) [www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/ml.html].

Радиостанции – AM 1, FM 230 (27 региональных и государственных, 203 — частных), коротковолновых станций – 1 (2001 г.) [www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/ml.html].

Телевизионных станций 2 (2007 г.) [www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/ml.html].

Телефонный код: 223.

Код в Интернет – .ml

wau.ucoz.ua

ВВП и Внешний долг Мали

ВВП и Внешний долг Мали

05-11-2018 05:06:12

Идет загрузка . . .

ВВП (Валовой Внутренний Продукт) в этом году
(по паритету покупательной способности)

Идет загрузка . . .

ВВП в этом году на душу населения (annual $1 470)

Идет загрузка . . .

ВВП за сегодня

Идет загрузка . . .

ВВП за текущий день на душу населения

Идет загрузка . . .

Счетчик государственного долга

Идет загрузка . . .

Государственный долг на душу населения

Идет загрузка . . .

Государственный долг в этом году

Идет загрузка . . .

Государственный долг за сегодня

Выберите странуАвстралияАвстрияАзербайджанАлбанияАлжирАмериканское СамоаАнгильяАнголаАндорраАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанБагамские ОстроваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские ОстроваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританские Виргинские ОстроваБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВеликобританияВенгрияВенесуэлаВиргинские Острова (США)Восточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвианаГвинеяГвинея-БисауГерманияГибралтарГондурасГонконгГренадаГренландияГрецияГрузияГуамДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы ОстроваКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКирибатиКитайКолумбияКоморские ОстроваКонго, Демократическая РеспубликаКосовоКоста-РикаКот-д’Ивуар (Берег слоновой кости)КубаКувейтКыргызстанКюрасаоЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМайоттаМакаоМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы ОстроваМексикаМикронезияМозамбикМолдоваМонакоМонголияМонтсерратМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияНормандские острова (Джерси и Гернси)Объединенные Арабские ЭмиратыОманОстров МэнОстров Святой ЕленыОстрова КукаОстрова Уоллис и ФутунаПакистанПалауПалестинаПанамаПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеспублика КонгоРеюньонРоссияРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверные Марианские островаСейшельские островаСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Киттс и НевисСент-ЛюсияСент-Пьер и МикелонСербияСингапурСинт-МартенСирияСловакияСловенияСоединенные Штаты Америки (США)Соломоновы ОстроваСомалиСуданСуринамСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайвань (Китайская Республика)ТанзанияТёркс и КайкосТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУругвайФарерские ОстроваФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮжная КореяЮжно-Африканская РеспубликаЮжный СуданЯмайкаЯпония———————————————-Земля



countrymeters.info