Структура минфина рф – Минфин России :: Организационная структура

Содержание

Об утверждении структуры Министерства финансов Российской Федерации, Приказ Минфина России от 11 мая 2016 года №153

Об утверждении структуры Министерства финансов Российской Федерации



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» и пунктом 1.9 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2012 года N 82н,

приказываю:

1. Утвердить структуру Министерства финансов Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2013 года N 177 «Об утверждении структуры Министерства финансов Российской Федерации».

Министр
А.Г.Силуанов

Приложение. Структура Министерства финансов Российской Федерации

Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 11 мая 2016 года N 153



Руководство министерства;

Департамент управления делами и контроля;

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе;

Департамент налоговой и таможенной политики;

Департамент государственного долга и государственных финансовых активов;

Департамент финансовой политики;

Департамент межбюджетных отношений;

Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности;

Правовой департамент;

Департамент правового регулирования бюджетных отношений;

Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа;

Административный департамент;

Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки;


Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы;

Департамент бюджетной политики и стратегического планирования;

Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета;

Департамент международных финансовых отношений;

Департамент бюджетной политики в отраслях экономики;

Департамент проектного финансирования и инвестиционной политики;

Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса;

Департамент государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля;

Департамент доходов.

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

docs.cntd.ru

1.2 Руководство и структура Минфина РФ. Министерство Финансов РФ

Похожие главы из других работ:

Аппарат правительства Российской Федерации

1.1 Функции и руководство аппарата правительства

Основными задачами Аппарата Правительства Российской Федерации считается организация деятельности Правительства России, а также контроль за исполнением поручений федеральными органами исполнительной власти…

Бандитизм и его отличия от разбоя

2.1 Создание банды и руководство ею

Согласно действующему уголовному законодательству Российской Федерации выделяются следующие формы совершения бандитизма: 1. создание вооруженной банды и/ или руководство этой бандой; 2. участие в банде и/ или участие в нападениях…

Внешнеполитические ведомства Руси, России, СССР

§1. Руководство внешней политикой Киевской Руси

Руководство внешней политикой в Древней Руси в ее домонгольский период, т.е. до 1240 г., в течение 368 лет (862-1240 гг.) осуществлялось лично великим князем или лично удельными князьями в самостоятельных уделах…

Внешнеполитические ведомства Руси, России, СССР

§1. Внешнеполитическое руководство в Московском княжестве.

Первым мысль о необходимости создания особой должности освобожденного от других дел руководителя или координатора всей внешнеполитической деятельности государства высказывает Дмитрий IV Донской…

Высший арбитражный суд

4. Руководство ВАС РФ

Руководит работой Высшего Арбитражного Суда РФ Председатель Высшего Арбитражного Суда. Он является судьей и осуществляет процессуальные полномочия, установленные АПК РФ…

Комитет по управлению Северным округом г. Хабаровск

1.1 Руководство комитетом

1) Деятельностью Комитета руководит председатель Комитета, являющийся заместителем мэра города. 2) Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности мэром города…

Комитет по управлению Северным округом г. Хабаровск

2.1 Руководство отделом

Начальник отдела благоустройства Общие положения 1. Деятельностью отдела руководит начальник отдела благоустройства. 2. Начальник отдела благоустройства относиться к категории ведущих муниципальных должностей муниципальной службы. 3…

Компетенция Президента Российской Федерации

2.1 Руководство внешней политикой

Президент Российской Федерации осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации, ведет переговоры по вопросам внешней политики…

Компетенция Президента Российской Федерации

2.1 Руководство внешней политикой

Президент Российской Федерации осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации, ведет переговоры по вопросам внешней политики…

Министерство Финансов РФ

1.3 Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля

Министерство финансов РФ занимает важнейшее место в системе финансового контроля, оно не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление…

Общие правила нотариального производства

1. Нотариат: функции, организация и руководство его деятельностью

Это не только привычные всем свидетельствования верности копий документов и выписок из них, подлинности подписей на документах, но и многое другое: удостоверение сделок…

Организация Североатлантического договора

2.1 Структура, цели и руководство Альянса

Организация Североатлантического договора, НАмТО, Северо-Атлантический Альянс (англ. North Atlantic Treaty Organization) является старейшей и самой крупной организацией региональной безопасности, которая образовалась 4 апреля 1949 года…

Понятие субъектов предпринимательской деятельности

· руководство хозяйственной деятельностью;

· наличие хозяйственной компетенции; · самостоятельная имущественная ответственность 1.2.1 Наличие обособленного имущества Данный признак хозяйствующего субъекта является основным. Правовой формой обособления имущества является…

Понятие субъектов предпринимательской деятельности

1.2.3 Руководство хозяйственной деятельностью

Субъекты предпринимательского права осуществляют руководство хозяйственной деятельностью или властное государственное воздействие на такую деятельность…

Совет Федерации РФ

3. Руководство

В главе второй части первой Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного Постановлением СФ ФС РФ от 6 февраля 1996 г…

pravo.bobrodobro.ru

Структура Министерства финансов РФ — доклад



В соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти Министерству финансов РФ подведомственны:

        Федеральная налоговая служба;

        Федеральная служба страхового надзора;

        Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

        Федеральное казначейство (федеральная служба).

Задачи Министерства финансов РФ включают выработку единой государственной финансовой политики (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферу), кредитной, денежной политики.

Основные функции Министерства финансов предусматривают:

        разработку законов по вопросам бюджетной системы, бюджетного процесса;

        разработку проекта закона о федеральном бюджете, организацию его исполнения, составление отчетности об его исполнении;

        управление государственным долгом РФ и эмиссию государственных ценных бумаг;

        разработку нормативных актов в области бухгалтерского учета и составления отчетности.

Бюджетные полномочия Министерства финансов РФ, детализированные в Бюджетном кодексе РФ, предусматривают, что оно:

        принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;

        организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;

        осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;

        разрабатывает и представляет в Правительство РФ основные направления бюджетной и налоговой политики;

        ведет реестр расходных обязательств РФ;

        ведет Государственную долговую книгу РФ;

        устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных бюджетных учреждений;

        устанавливает единую методологию бюджетной классификации РФ и бюджетной отчетности;

        разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы РФ;

        осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и управляет этими средствами в порядке, определяемом Правительством РФ.

Исключительные полномочия руководителя Министерства финансов РФ включают:

        утверждение сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета, дачу разрешения на предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета;

        право запрета главным распорядителям средств федерального бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании представления Счетной палаты РФ или Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, свидетельствующего о нарушении бюджетного законодательства РФ и др.

Для выполнения этих задач и функций в Министерстве финансов РФ предусмотрены следующие департаменты и отделы (табл. 9.4).

Таблица 9.4

Структура Министерства финансов РФ

Департаменты

Отделы

Административный департамент

Кадров, МТО, внедрения и эксплуатации задач, обеспечения безопасности информационных технологий, добычи и переработки драгоценных металлов и камней

Департамент управления делами и контроля

По обеспечению деятельности министра и заместителей министра, по контролю, отдел делопроизводства и архива, по связям с общественностью и СМИ

Департамент бюджетной политики

Бюджетного законодательства, планирования, межгосударственных финансов, организации и исполнения федерального бюджета, методологии бюджетного учета, отчетности и бюджетной классификации

Департамент бюджетной политики в отраслях экономики

Бюджетной политики в области транспорта, дорожного хозяйства и связи, в сфере землепользования, недропользования и экологии, в области гражданской промышленности и энергетики, в области сельского хозяйства и рыболовства, в области жилищных субсидий

Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы

Бюджетной политики в сфере образования, в сфере здравоохранения и физической культуры, в сфере научной и научно-технической деятельности, в сфере социального обеспечения и программ государственной занятости населения, обязательного социального страхования и государственных внебюджетных фондов, в сфере культуры и СМИ

Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа

Сводного анализа, бюджетной политики в сфере национальной обороны, в сфере безопасности государства и правоохранительной деятельности, в сфере юстиции, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в сфере военно-технического сотрудничества, в сфере государственного оборонного заказа, мобилизационной подготовки экономики и материального резерва

Департамент межбюджетных отношений

Сводный, организации бюджетного процесса в субъектах РФ, мониторинга и взаимоотношений с бюджетами субъектов РФ, муниципальных образований, реформы ЖКХ, методологии межбюджетных отношений

Департамент международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов

Международного сотрудничества, взаимоотношений с международными банками развития, внешнего долга, внешних активов, государственных внутренних активов, внутреннего долга, методологии и регулирования долга субъектов РФ и муниципальных образований, учета, анализа и отчетности, по управлению средствами Резервного фонда и др.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики

Координации и контроля деятельности Федеральной налоговой службы, налогообложения прибыли (дохода) организаций, налогообложения доходов граждан и единого социального налога, имущественных и прочих налогов, налогов и доходов от использования природных ресурсов, косвенных налогов, международного налогообложения, таможенных платежей, нормативного регулирования определения таможенной стоимости

Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности

Регулирования финансово-бюджетного надзора и финансового мониторинга, методологии бухгалтерского учета и отчетности, нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности, регулирования аттестации, лицензирования и повышения квалификации аудиторов, координации контроля в сфере обязательного аудита и деятельности профессиональных аудиторских объединений

Департамент финансовой политики

Пенсионной реформы, финансовых рынков и имущественных отношений, регулирования лотерейной деятельности и производства защищенной полиграфической продукции, регулирования страховой деятельности, организации компенсационных выплат, банковской деятельности, денежно-кредитной политики

Правовой департамент

Правового обеспечения государственной долговой политики, оборонного комплекса и правоохранительных органов, финансового рынка и межбюджетных отношений, бюджетной политики, деятельности подведомственных организаций и систематизации нормативных актов, правового обеспечения налоговой и таможенно-тарифной политики, контроля и надзора, аудита, бухгалтерского учета и отчетности, отдел судебной защиты

Департамент долгосрочного финансового планирования

Анализа и прогнозирования

В соответствии с Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. № 314 в рамках административной реформы при разграничении нормотворческих и надзорных функций между министерствами, федеральными службами и агентствами в Министерстве финансов были образованы федеральные службы, подведомственные непосредственно ему. Так, Федеральная налоговая служба (ФНС) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения. Она же осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль и надзор за:

        использованием средств федерального, бюджета;

        использованием средств государственных внебюджетных фондов;

        использованием материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

        соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства;

        соблюдением требований бюджетного законодательства РФ получателями финансовой помощи из федерального бюджета.

Федеральная служба страхового надзора:

        осуществляет контроль и надзор за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства;

        осуществляет контроль и надзор за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования страховых резервов;

        принимает решения о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании, отзыве лицензий субъектами страхового дела;

        ведет Единый государственный реестр субъектов страхового дела и реестр объединений субъектов страхового дела;

        осуществляет расчет размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций;

        проводит аттестацию страховых актуариев;

        выдает разрешения на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций в сфере страхового дела.

В соответствии с Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 «О Федеральном казначействе» в составе Министерства финансов РФ было создано Федеральное казначейство для обеспечения оперативного управления средствами федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

На региональном уровне управление финансами осуществляют высшие органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ. В составе администраций субъектов РФ имеются финансовые органы в виде министерств финансов в республиках, некоторых краях и областях, департаментов финансов, комитетов по финансам, финансовых управлений. Они непосредственно не подчиняются Министерству финансов РФ, но представляют отчет об исполнении своих бюджетов в Министерство финансов РФ, координируют с ним кадровую и другую работу.

На местном уровне управление финансами осуществляют представительные и исполнительные органы местного самоуправления.

В коммерческих организациях управление финансами осуществляется как высшим органом управления в акционерных обществах — собранием акционеров, — так непосредственно руководством организации в виде совета директоров, генерального директора и созданными финансовыми службами. В небольших организациях функции последних выполняют бухгалтерии.

Учреждение Министерства финансов (1802 г.).

Глава первая

384. Предметы Министерства Финансов заключаются вообще в управлении государственными доходами и расходами. Посему к ведомству сего Министерства принадлежат как источники государственных доходов и разные части, в связи с ними состоящие, так и самое движение сумм, в доход поступивших. К его же ведомству принадлежат денежные земские повинности…

385. Сверх управления доходами и расходами Министру Финансов вверены дела государственного кредита. Посему он выдает все государственные займы и ссуды, внутренние и внешние, и все кредитные установления, кроме тех, кои подчиняются особому главному начальству…

386. Министерство Финансов составляют: 1) Департамент Внешней Троговли; 2) Департамент Мануфактур и Внутренней Торговли; 3) Департамент Разных Податей и Сборов; 4) Департамент Государственного Казначейства с состоящим в непосредственном ведомстве сего Департамента Главным Казначейством; 5) Главное Управление Монетной, Горной и Соляной части, к коему принадлежат: а) Департамент Горных и Соляных Дел; б) Штаб Корпуса Горных Инженеров; в) Совет Корпуса Горных Инженеров; г) Горный Аудиториат; д) Ученый Комитет Корпуса Горных Инженеров; 6) две Канцелярии Министра: а) Общая Канцелярия и б) Особенная Канцелярия по кредитной части.

Глава девятая

Отделение второе

807. Существо власти, вверяемой Министерству Финансов, состоит в том, чтобы действием его и главным надзором охранить и усилить источники государственных доходов, и доставить законам и учреждениям, по сей части издаваемым, точное и верное исполнение…

808. Посему власть и обязанности Министра Финансов по управлению финансовою системою всего государства имеют следующие главные предметы:

        Государственные доходы, по общему их управлению, составление годовой финансовой сметы сих доходов.

        Государственные расходы, по их назначению, и составление годовой финансовой сметы сих расходов.

        Исполнение годовой финансовой сметы доходов и расходов..

 

Межбюджетные отношения

В сфере межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений на региональном уровне будет осуществляться в условиях реализации Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на период 2009-2011 годов. Предусмотренное Концепцией совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов направлено на формирование стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами. Условием для этого должны стать расширение бюджетных возможностей для муниципальных образований, проводящих ответственную финансовую политику, и меры воздействия к муниципальным образованиям, в которых качество финансового менеджмента не обеспечивает реализацию прав граждан на услуги и гарантии, предоставляемые органами исполнительной власти.

Важным показателем качества управления финансами является уровень осуществления расходов бюджета в соответствии с принципами бюджетирования, ориентированного на результат (БОР). Органам местного самоуправления муниципальных образований необходимо разработать нормативные правовые акты по внедрению принципов БОРа в отраслях социально-культурной сферы. Нормативными актами должны быть определены цели, задачи и показатели результативности, достижение которых необходимо обеспечить в отдельных отраслях. На протяжении планового периода 2009-2011 гг. необходимо будет наращивать долю расходов муниципальных бюджетов, формируемых на основе принципов БОРа.

Межбюджетные отношения должны обеспечивать оптимальный баланс между стимулирующей и выравнивающей функциями, содержать стимулы к развитию экономического и налогового потенциала органов местного самоуправления и снижению уровня дотационности местных бюджетов. В целях стимулирования органов местного самоуправления к повышению качества управления муниципальными финансами на 2009 год и последующие годы в областном бюджете запланированы ассигнования на премирование органов местного самоуправления, достигших наилучших показателей эффективности своей деятельности.

При формировании системы межбюджетных трансфертов в плановом периоде сохранится приоритет выравнивания уровня бюджетной обеспеченности на территории области. Распределение финансовой помощи муниципальным образованиям будет осуществляться на основе формализованных методик расчетов межбюджетных трансфертов, утвержденых законом Белгородской области от 16 ноября 2007 года № 162 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области» (с учетом внесенных изменений по вновь введенным межбюджетным субсидиям и субвенциям).

referat911.ru

Министерства финансов РФ


Введение

         Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) — федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской федерации.

          В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учёта и отчётности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма.


Структура Министерства финансов РФ

         В 1990-х гг. система финан­сово-кредитных органов в РФ в связи с экономическими преобра­зованиями существенно перестроена: появились новые органы (Го­сударственная налоговая служба, впоследствии — Министерство РФ по налогам и сборам, федеральное казначейство, Госстрахнад­зор, коммерческие банки), перестроена структура Министерства финансов и соответствующих нижестоящих органов.

 

         Среди этих органов выделяется Министерство финансов РФ комплексным характером своих функций, направленных на разные стороны финансовой деятельности государства. Этот государственный орган исполнительной власти, обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в России и координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.

Осуществляя свои функции, Минфин России взаимодействует с другими органами исполнительной власти – федеральными, органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями.
         Министерство финансов РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществлением им своих функций. Министр имеет 16 заместителей назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ.

 В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.
          Следует также отметить, что Минфину России разрешено иметь в составе центрального аппарата 20 департаментов по основным направлениям деятельности:

·        Департамент бюджетной политики;

·        Департамент налоговой политики;

·        Департамент управления государственным внутренним долгом;

·        Департамент отраслевого финансирования;

·        Департамент межбюджетных отношений;

·        Валютно-экономический департамент;

·        Департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов;

·        Департамент финансирования государственного аппарата;

·        Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности;

·        Юридический департамент;

·        Департамент макроэкономической политики и банковской деятельности;

·        Департамент страхового надзора;

·        Департамент внешнего долга;

·        Департамент международных финансовых организаций;

·        Департамент государственного финансового контроля;

·        Департамент организации аудиторской деятельности;

·        Информационно-технический департамент;

·        Департамент бюджетных кредитов и гарантий;

·        Департамент валютного контроля;

·        Департамент социальной сферы и науки.



Основные задачи, функции и права Минфина

                  В соответствии с Положением о Министерстве  финансов в РФ, к его основным задачам относят:

·        совершенствование бюджетной системы Российской Федерации, развитие бюджетного федерализма;

·        разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации;

·        концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации;

·        разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

·        разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Российской Федерации;

·        управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

·        разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в Российской Федерации;

·        участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

·        разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;

·        осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;

·        обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством Российской Федерации аудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе).

          Функции Министерства финансов РФ соответствуют его положению как федерального органа по управлению финансами страны. Они относятся к следующим областям:
государственные финансы в целом — участие в комплексном анализе экономики страны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов их развития, определение потребностей государственных финансовых централизованных ресурсов, подготовка предложений о распределении этих ресурсов между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;

 

государственный бюджет — организация работы по составлению и обеспечению исполнения федерального бюджета, разработка предложений по нормативам отчислений от федеральных налогов, размерам дотаций и субвенций, выделяемых в бюджеты субъектов РФ, прогнозирование и составление консолидированного бюджета РФ;
внебюджетные государственные федеральные фонды — подготовка предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов, обеспечение финансового исполнения государственных федеральных внебюджетных фондов;
страхование — участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в стране;
денежное обращение — разработка и осуществление мер по оптимизации товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения и покупательной способности рубля, подготовка предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве, по основным направлениям денежно-кредитной политики РФ, обеспечение изготовления Гознаком денежных билетов и металлических монет;
государственный кредит — выпуск государственных внутренних займов РФ, согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств субъектов РФ, заключение соглашений с Центральным банком РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;
финансовый рынок — разработка предложений по формированию финансового рынка, регулирование рынка ценных бумаг, регистрация выпуска ценных бумаг;
валютно-финансовые отношения — подготовка предложений по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами и увеличению валютных ресурсов страны, участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений с иностранными государствами, валютно-кредитной политики, предложений по использованию валютных средств, прогноза платежного баланса, формирование таможенной политики, организация работы по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов, обслуживание государственного внешнего долга, участие в регулировании отпуска драгоценных металлов и камней;
финансовый контроль — контроль за исполнением федерального бюджета и использованием средств государственных федеральных внебюджетных фондов, за использованием валютных средств, инвестиций, а также проведение аттестации по аудиту предприятий, объединений, организаций и учреждений, граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность, лицензирование аудита;
организация учета и отчетности — анализ сводной бухгалтерской отчетности федеральных органов исполнительной власти, руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, установление порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, установление форм учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.
         Для выполнения своих задач и функций Министерство финансов РФ имеетнеобходимые права, в том числе:

вытекающие из функций по составлению и исполнению бюджета и связанного с этой деятельностью контроля — получать от государственных органов исполнительной власти Федерации и ее субъектов, а также предприятий, учреждений, организаций, банков, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, необходимые материалы, документы, бухгалтерские балансы, отчеты, справки и т.д., проводить документальные ревизии и проверки, давать обязательные к применению указания по устранению выявленных нарушений;
по применению мер принудительного воздействия в случаях нарушений установленного порядка — ограничивать, а при необходимости приостанавливать финансирование предприятий, учреждений и организаций, взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из федерального бюджета или федеральных внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере учетной ставки Центрального банка РФ; запрещать, либо приостанавливать выпуск ценных бумаг акционерными обществами при нарушении законодательства;
по регулированию соотношения доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации в процессе их исполнения и поступлений налогов в федеральный бюджет — заключать от имени Правительства РФ соглашения с Центральным банком РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;
выдавать при необходимости ссуды из федерального бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам субъектов Федерации с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года, предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в федеральный бюджет с уведомлением Министерства РФ по налогам и сборам.



Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля
         Министерство финансов РФ занимает важнейшее место в системе финансового контроля, оно не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление.

         Минфин осуществляет финансовый контроль за:

·        целевым использованием федерального бюджета и средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов;

·        поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;

·        доходами от проведения лотерей, зарегистрированных в РФ;

·        обеспечением платежеспособности страховщиков;

·        формированием и сохранностью Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней в РФ;

·        использованием и хранением драгоценных камней организациями и совершением сделок с ними;

·        расходами, связанными с государственным внутренним и внешним долгом;

·        качеством аудиторских проверок.
         В связи с этим Минфин России вправе проводить комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других федеральных средств, проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности по заданиям правоохранительных органов.
         Для выполнения контрольных полномочий Минфин России имеет право запрашивать необходимые материалы по бюджетным и внебюджетным фондам и применять меры воздействия по результатам контроля – при установлении фактов нецелевого использования взыскивать их с наложением штрафа; ограничивать, приостанавливать и прекращать финансирование организаций в случае нарушения финансовой дисциплины. Вместе с тем, Минфин уполномочен предоставлять отсрочки и рассрочки по налоговым платежам в федеральный бюджет.
        Следует при этом отметить, что контрольные полномочия Минфина Российской Федерации распространяются на финансовые средства только федерального уровня. В тех случаях, когда проверяется деятельность исполнительных органов власти субъектов Федерации, его контрольные функции не должны выходить за эти рамки. Такой подход обусловлен принципом самостоятельности бюджетного устройства в Российской Федерации, самостоятельности финансовой деятельности субъектов Федерации и органов местного самоуправления в установленных законодательством пределах, их ответственностью за формирование и использование своих финансовых ресурсов.
         Однако, принимая во внимание Бюджетный кодекс, отметим, что на Минфин возложено осуществление финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов российской Федерации и местных бюджетов, если субъект Российской Федерации получает помощь в объеме свыше 50% расходов его консолидированного бюджета. Назначается ревизия и исполнение бюджета субъекта Федерации переходит под контроль Минфина и в случаях, когда субъект не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств.
          Финансовый контроль осуществляют все структурные подразделения Министерства финансов РФ соответственно их компетенции. Однако Минфин имеет в своей структуре и специальные подразделения, предназначены именно для проведения финансового контроля: Департамент государственного финансового контроля и аудита, Департамент страхового надзора. В его ведении находятся Федеральное казначейство, Пробирная палата и др. органы.
          Департамент государственного финансового контроля и аудита создан на основании постановления Правительства РФ на базе нескольких упраздненных структурных подразделений Минфина России, в том числе контрольно-ревизионного управления и Департамента организации аудиторской деятельности.

В задачи этого Департамента входит контроль за:

·        исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, 

·        организацией денежного обращения,

·        использованием кредитных ресурсов,

·        состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов,

·        предоставлением налоговых льгот и преимуществ.
        Департамент государственного контроля и аудита организует и проводит самостоятельно и с привлечением территориальных КРУ ревизии и проверки; контролирует использование федеральных средств, в том числе в иностранной валюте; организует контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок.
          В случае установления нарушений использования федеральных средств, израсходованных незаконно или не по целевому назначению средства, а также доходы от их использования, по предписанию Департамента, подлежат возмещению в течение одного месяца после выявления нарушений. 

           Территориальные контрольно-ревизионные органы осуществляю последующий финансовый контроль на территории соответствующего субъекта РФ. В частности, они:

·        контролируют целевое использование средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;

·        проводят документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов;

·        в ряде случаев на договорной основе проводят ревизии и проверки поступления и расходования средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

·        контролируют своевременное устранение нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных управлением организаций, а также возмещение ими причиненного ущерба и т.д.
          Территориальные контрольно-ревизионные органы Минфина России имеют право:

·        проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы;

·        получать от должностных лиц ревизуемых организаций объяснения;

·        получать от органов государственной власти и местного самоуправления, а также организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;

·        направлять предложения о приостановлении и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также непредставления ими бухгалтерских документов, связанных с использованием этих средств;

·        ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в нарушениях, передавать материалы проверок и ревизий в правоохранительные органы и т.д.
          Органы федерального казначейства, находящиеся в подчинении Минфина, наряду с другими функциями осуществляют и контроль, направленный на исполнении федерального бюджета и использование средств государственных внебюджетных фондов.

          В этих целях Главное управление федерального казначейства:

·        организует контроль за поступлением  и использованием внебюджетных средств;

·        организует и осуществляет сводный учет операций по движению средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;

·        организует и осуществляет сбор и анализ информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и государственных внебюджетных фондов.
         Органы федерального казначейства по субъектам РФ, по городам, районам в городах:

·        контролируют своевременность совершения операций со средствами федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также целевое направление использования указанных средств;

·        передают правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность и др.
          В целях осуществления контроля финансовое казначейство наделено следующими правами:

·        проверять денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, связанные с зачислением, переначислением и использованием средств федерального бюджета;

·        получать от финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий и учреждений, использующих средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;

·        приостанавливать операции по счетам организаций, использующих средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;

·        изымать на основе письменного постановления должностного лица органа казначейства документы, свидетельствующие о нарушениях бюджетной дисциплины;

·        накладывать на кредитные организации штраф в случае несвоевременного исполнения ими платежных документов на перечисление средств в федеральный бюджет;

·        взыскивать в бесспорном порядке денежные средства используемые не по целевому назначению.
          Функции органов Государственного страхового надзора также ограничены особой сферой – страховой деятельностью. Они осуществляются в целях обеспечения соблюдения требований законодательства РФ о страховании, развития страховых услуг, защиты прав и интересов участников страховых отношений.

Важное место в их функциях занимает предварительный контроль, осуществляемый ими в процессе выдачи лицензий на осуществление страховой деятельности. По результатам текущего и последующего контроля они вправе приостановить, ограничить действие лицензии или отозвать ее.
 


Заключение
         Анализ проведенного исследования взглядов и мнений ученых и практикантов в области финансового права позволяет сделать следующий вывод:

Финансовый контроль является одним из наиболее важных рычагов управления финансовой системы и на современном этапе претерпевает серьезные изменения. Эти изменения также затрагивают и систему контрольных органов.
          Среди всего многообразия органов, осуществляющих финансовый контроль, выделяется Министерство финансов РФ, которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление.
           Прежде всего, Минфин осуществляет контроль в процессе разработки федерального бюджета, контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов, участвует в проведении валютного контроля, а также контролирует направление и использование государственных инвестиций.

Финансовый контроль осуществляю все структурные подразделения Минфина РФ. Так, органы казначейства призваны осуществлять государственную бюджетную политику, управлять процессом исполнения федерального бюджета и др. полномочия; органы Государственного страхового надзора осуществляют контроль в страховой деятельности.

Минфин осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительно власти, органами исполнительной власти субъектов, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.     

coolreferat.com

Структура Министерства Финансов РФ

Министерство  финансов РФ возглавляет министр, назначаемый  на должность и освобождаемый  от нее Президентом РФ по представлению  Председателя Правительства РФ. Министр  несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на министерство задач и осуществлением им своих  функций. Министр имеет 16 заместителей назначаемых на должность и освобождаемых  от нее Правительством РФ. 

Министры  финансов с 1990 г.

ФИОДата 
назначения
Дата 
освобождения
1Борис Григорьевич Фёдоров14 июля 199028 декабря 1990
2
Игорь Николаевич Лазарев28 декабря 199011 ноября 1991
3Егор  Тимурович Гайдар19 февраля 1992[1]2 апреля 1992
4Василий Васильевич Барчук2 апреля 1992
25 марта 1993
5Борис Григорьевич Фёдоров25 марта 199326 января 1994
 Сергей  Константинович Дубинин (и.о.)26 января 199412 октября 1994
 Андрей  Петрович Вавилов (и.о.)
12 октября 1994
4 ноября 1994
6Владимир  Георгиевич Пансков4 ноября 199414 августа 1996
7Александр Яковлевич Лившиц14 августа 199617 марта 1997
8
Анатолий  Борисович Чубайс17 марта 199720 ноября 1997
9Михаил  Михайлович Задорнов20 ноября 199725 мая 1999
10Михаил  Михайлович Касьянов25 мая 199918 мая 2000
11Алексей Леонидович Кудрин18 мая 2000 

 
 

Министром финансов РФ с мая 2000 г. является Алексей Кудрин.

В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в  составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей  Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного  комитета РФ, а также других руководящих  работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает  основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а  также другие наиболее важные вопросы  деятельности Министерства. Решения  коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий  между Министром и членами  коллегии окончательное решение  принимает Министр, докладывая о  возникших разногласиях Правительству  РФ. 

Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы. 

Минфину России разрешено иметь в составе  центрального аппарата 20 департаментов  по основным направлениям деятельности:

1. Департамент бюджетной политики;

2. Департамент налоговой политики;

3. Департамент управления государственным внутренним долгом;

4. Департамент отраслевого финансирования;

5. Департамент межбюджетных отношений;

6. Валютно-экономический департамент;

7. Департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов;

8. Департамент финансирования государственного аппарата;

9. Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности;

10. Юридический департамент;

11. Департамент макроэкономической политики и банковской деятельности;

12. Департамент страхового надзора;

13. Департамент внешнего долга;

14. Департамент международных финансовых организаций;

15. Департамент государственного финансового контроля;

16. Департамент организации аудиторской деятельности;

17. Информационно-технический департамент;

18. Департамент бюджетных кредитов и гарантий;

19. Департамент валютного контроля;

20. Департамент социальной сферы и науки. 

ДепартаментыОтделы
Административный  департаментКадров, МТО, внедрения  и эксплуатации задач, обеспечения  безопасности информационных технологий, добычи и переработки драгоценных  металлов и камней
Департамент управления делами и контроляПо обеспечению  деятельности министра и заместителей министра, по контролю, отдел делопроизводства и архива, по связям с общественностью  и СМИ
Департамент бюджетной политикиБюджетного законодательства, планирования, межгосударственных финансов, организации и исполнения федерального бюджета, методологии бюджетного учета, отчетности и бюджетной классификации
Департамент бюджетной политики в отраслях экономикиБюджетной политики в области транспорта, дорожного  хозяйства и связи, в сфере  землепользования, недропользования и  экологии, в области гражданской  промышленности и энергетики, в области  сельского хозяйства и рыболовства, в области жилищных субсидий
Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферыБюджетной политики в сфере образования, в сфере  здравоохранения и физической культуры, в сфере научной и научно-технической  деятельности, в сфере социального  обеспечения и программ государственной  занятости населения, обязательного  социального страхования и государственных  внебюджетных фондов, в сфере культуры и СМИ
Департамент бюджетной политики в сфере государственной  военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказаСводного анализа, бюджетной политики в сфере национальной обороны, в сфере безопасности государства  и правоохранительной деятельности, в сфере юстиции, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в сфере военно-технического сотрудничества, в сфере государственного оборонного заказа, мобилизационной подготовки экономики и материального резерва
Департамент межбюджетных отношенийСводный, организации  бюджетного процесса в субъектах  РФ, мониторинга и взаимоотношений  с бюджетами субъектов РФ, муниципальных  образований, реформы ЖКХ, методологии  межбюджетных отношений
Департамент международных финансовых отношений, государственного долга и государственных  финансовых активовМеждународного сотрудничества, взаимоотношений с международными банками развития, внешнего долга, внешних  активов, государственных внутренних активов, внутреннего долга, методологии  и регулирования долга субъектов  РФ и муниципальных образований, учета, анализа и отчетности, по управлению средствами Резервного фонда и др.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политикиКоординации и контроля деятельности Федеральной налоговой  службы, налогообложения прибыли (дохода) организаций, налогообложения доходов  граждан и единого социального  налога, имущественных и прочих налогов, налогов и доходов от использования  природных ресурсов, косвенных налогов, международного налогообложения, таможенных платежей, нормативного регулирования  определения таможенной стоимости
Департамент регулирования государственного финансового  контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетностиРегулирования финансово-бюджетного надзора и финансового мониторинга, методологии бухгалтерского учета  и отчетности, нормативно-правового  регулирования аудиторской деятельности, регулирования аттестации, лицензирования и повышения квалификации аудиторов, координации контроля в сфере  обязательного аудита и деятельности профессиональных аудиторских объединений
Департамент финансовой политикиПенсионной реформы, финансовых рынков и имущественных  отношений, регулирования лотерейной деятельности и производства защищенной полиграфической продукции, регулирования  страховой деятельности, организации  компенсационных выплат, банковской деятельности, денежно-кредитной политики
Правовой  департаментПравового обеспечения  государственной долговой политики, оборонного комплекса и правоохранительных органов, финансового рынка и  межбюджетных отношений, бюджетной  политики, деятельности подведомственных организаций и систематизации нормативных  актов, правового обеспечения налоговой  и таможенно-тарифной политики, контроля и надзора, аудита, бухгалтерского учета  и отчетности, отдел судебной защиты
Департамент долгосрочного финансового планированияАнализа и прогнозирования

 
 
 

Департамент управления делами и контроля организует функционирование системы документационного обеспечения  управления в Министерстве, в том  числе с документами ограниченного  пользования, соблюдение установленного порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну, методическое руководство работой режимно-секретных органов Министерства, федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства, организационное обеспечение деятельности коллегии Министерства, взаимодействие Министерства с органами законодательной (представительной) власти, общественными организациями и средствами массовой информации Положение о Департаменте управления делами и контроля от 23 июня 2006г. № 208.

Департамент бюджетной  политики обеспечивает осуществление  функций Министерства по выработке  государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в бюджетной сфере, в сфере финансового обеспечения  федеральной государственной гражданской  службы, а также в отдельных  вопросах налоговой сферы. Департамент  подготавливает для внесения в Правительство  Российской Федерации проекты федеральных  законов, нормативно-правовых актов  Президента Российской Федерации и  Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение  Правительства РФ, по вопросам, относящимся  к установленной сфере ведения  Департамента Положение о Департаменте бюджетной политики от 11 июля 2005г. № 167.

Департамент государственного финансового контроля и аудита создан на основании постановления Правительства РФ на базе нескольких упраздненных структурных подразделений Минфина России, в том числе контрольно-ревизионного управления и Департамента организации аудиторской деятельности.

В задачи этого Департамента входит контроль за:

— исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов,

— организацией денежного обращения,

— использованием кредитных ресурсов,

— состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов,

— предоставлением налоговых льгот и преимуществ. 

Департамент государственного контроля и аудита организует и проводит самостоятельно и с привлечением территориальных КРУ ревизии и проверки; контролирует использование федеральных средств, в том числе в иностранной валюте; организует контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок. 

В случае установления нарушений использования  федеральных средств, израсходованных  незаконно или не по целевому назначению средства, а также доходы от их использования, по предписанию Департамента, подлежат возмещению в течение одного месяца после выявления нарушений.

Министерство  финансов РФ имеет подведомственные органы власти:

Федеральная налоговая  служба (ФНС России), руководителем  которой является Мокрецов Михаил Павлович;

Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор). Руководитель — Коваль Александр Павлович;

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Руководитель — Павленко Сергей Юрьевич;

Федеральное казначейство (Казначейство Российской Федерации), руководителем которого является Артюхин Роман Евгеньевич www. minfin.ru.

Научным подразделением Минфина РФ является Научно- исследовательский  финансовый институт.

Научно-исследовательский  финансовый институт Академии бюджета  и казначейства Министерства финансов РФ — ведомственное экономическое  исследовательское учреждение, находящееся  в городе Москва.

Институт основан  в 1937 г. в качестве подразделения  Наркомата финансов. Первоначально  в структуру института входило 7 подразделений-секций. В 1939 г. произошла  первая реформа структуры института — теперь он состоял из 5 исследовательских  групп. С 1956 г. — в институте: 7 отделов  и 18 подчиненных им секторов; с 1960 г. — 8 отделений.

В своем нынешнем виде институт существует с 2005 г., когда  он вошел в структуру Академии бюджета и казначейства. В настоящее  время в институте — 12 научных  отделов.

Главными задачами института являются проведение исследований наиболее актуальных проблем совершенствования  методологии планирования финансовых ресурсов, оптимизации объёма расходов и доходов бюджетной системы, необходимого расширения и настройки  инструментов финансово-кредитного механизма  и др. Пикулькин А. В. Система государственного управления, стр. 84.

Согласно проекту  закона «О муниципальной службе», разрабатываемому Министерством экономического развития и торговли РФ, Министерство финансов РФ согласилось выделить средства федерального бюджета на подготовку кадров для органов местного самоуправления (СМУ). Подготовкой кадров будут заниматься четыре российских вуза, в том числе  Академия государственной службы и  Академия народного хозяйства. Они  будут готовить не только чиновников для муниципальной службы, но и  преподавателей, которые будут готовить чиновников в дальнейшем. Ежегодно планируется готовить около 150 тыс. человек. 
 

stud24.ru

Министерства финансов РФ

Содержание

Введение 3

Структура Министерства финансов РФ 4

Основные задачи, функции и права Минфина 6

Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля 10

Заключение 14

Список используемой литературы 15

Введение

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) — федеральное министерствоРоссийской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской федерации.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учёта и отчётности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Структура Министерства финансов РФ

В 1990-х гг. система финан­сово-кредитных органов в РФ в связи с экономическими преобра­зованиями существенно перестроена: появились новые органы (Го­сударственная налоговая служба, впоследствии — Министерство РФ по налогам и сборам, федеральное казначейство, Госстрахнад­зор, коммерческие банки), перестроена структура Министерства финансов и соответствующих нижестоящих органов.

Среди этих органов выделяется Министерство финансов РФ комплексным характером своих функций, направленных на разные стороны финансовой деятельности государства. Этот государственный орган исполнительной власти, обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в России и координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.

Осуществляя свои функции, Минфин России взаимодействует с другими органами исполнительной власти – федеральными, органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями.

Министерство финансов РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществлением им своих функций. Министр имеет 16 заместителей назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ.

В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.

Следует также отметить, что Минфину России разрешено иметь в составе центрального аппарата 20 департаментов по основным направлениям деятельности:

· Департамент бюджетной политики;

· Департамент налоговой политики;

· Департамент управления государственным внутренним долгом;

· Департамент отраслевого финансирования;

· Департамент межбюджетных отношений;

· Валютно-экономический департамент;

· Департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов;

· Департамент финансирования государственного аппарата;

· Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности;

· Юридический департамент;

· Департамент макроэкономической политики и банковской деятельности;

· Департамент страхового надзора;

· Департамент внешнего долга;

· Департамент международных финансовых организаций;

· Департамент государственного финансового контроля;

· Департамент организации аудиторской деятельности;

· Информационно-технический департамент;

· Департамент бюджетных кредитов и гарантий;

· Департамент валютного контроля;

· Департамент социальной сферы и науки.

Основные задачи, функции и права Минфина

В соответствии с Положением о Министерстве финансов в РФ, к его основным задачам относят:

· совершенствование бюджетной системы Российской Федерации, развитие бюджетного федерализма;

· разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации;

· концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации;

· разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

· разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Российской Федерации;

· управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

· разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в Российской Федерации;

· участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

· разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;

· осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;

· обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством Российской Федерации аудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе).

Функции Министерства финансов РФ соответствуют его положению как федерального органа по управлению финансами страны. Они относятся к следующим областям:

государственные финансы в целом — участие в комплексном анализе экономики страны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов их развития, определение потребностей государственных финансовых централизованных ресурсов, подготовка предложений о распределении этих ресурсов между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;

государственный бюджет — организация работы по составлению и обеспечению исполнения федерального бюджета, разработка предложений по нормативам отчислений от федеральных налогов, размерам дотаций и субвенций, выделяемых в бюджеты субъектов РФ, прогнозирование и составление консолидированного бюджета РФ;

внебюджетные государственные федеральные фонды — подготовка предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов, обеспечение финансового исполнения государственных федеральных внебюджетных фондов;

страхование — участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в стране;

денежное обращение — разработка и осуществление мер по оптимизации товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения и покупательной способности рубля, подготовка предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве, по основным направлениям денежно-кредитной политики РФ, обеспечение изготовления Гознаком денежных билетов и металлических монет;

государственный кредит — выпуск государственных внутренних займов РФ, согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств субъектов РФ, заключение соглашений с Центральным банком РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;

финансовый рынок — разработка предложений по формированию финансового рынка, регулирование рынка ценных бумаг, регистрация выпуска ценных бумаг;

валютно-финансовые отношения — подготовка предложений по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами и увеличению валютных ресурсов страны, участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений с иностранными государствами, валютно-кредитной политики, предложений по использованию валютных средств, прогноза платежного баланса, формирование таможенной политики, организация работы по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов, обслуживание государственного внешнего долга, участие в регулировании отпуска драгоценных металлов и камней;

финансовый контроль — контроль за исполнением федерального бюджета и использованием средств государственных федеральных внебюджетных фондов, за использованием валютных средств, инвестиций, а также проведение аттестации по аудиту предприятий, объединений, организаций и учреждений, граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность, лицензирование аудита;

mirznanii.com