Сша форма правления по конституции – .

5. Форма государства сша по конституции 1787 г. Билль о правах 1791 г. Дальнейшие поправки к конституции.

Конституция 1787 г. Общие принципы

Конституция 1787 г. сформировала новое государственное единство североамериканских штатов и впервые – единую государственную организацию. Принципом конституционного устройства провозглашалась республиканская форма правления, основанная на безусловном верховенстве представителей законодательной власти.Закреплялся принципфедеративного государственного устройства, основанного на признании высокой степени самостоятельности штатов. Решение территориальных и наиболее весомых политических вопросов подразумевало согласование действий общефедеральных властей с позицией штатов.

Конституция признавалась верховным правом страны

(наряду с международными договорами).Она обладала высокой степенью стабильностии была выведена из-под обычной законодательной процедуры.Для изменения конституции предусматривалась особая процедура поправок.Они принималиськвалифицированным большинством общефедерального законодательного органа (либо специально созванным конституционным конвентом) и затем согласовывались с законодательными органами штатов (либо также особыми собраниями штатов).

Организация государственной власти была подчинена принципу разделения властей. Причем в развитие старой доктрины Д. Локка наряду с законодательной и исполнительной властями американская конституция выделила в особое положение и судебную. Она считалась важнейшей в деле обеспечения прав и свобод граждан.

Организация власти и управления

Законодательные полномочияосуществлялисьКонгрессомфедерации.Конгресс состоял из двух самостоятельных палат– Палаты представителей и Сената. Палата представителей избиралась на два года населением штатов соответственно его численности и на основании требований, которые были установлены в самом штате. Членом Палаты представителей мог стать только гражданин штата с необходимым цензом оседлости и старше 25 лет. Сенат составлялся из особых представителей штатов (старше 30 лет и с высоким цензом оседлости)на равных условиях– по 2 сенатора от каждого штата вне зависимости от его величины.

Сенаторов избирализаконодательные собрания штатов по собственным правиламна 6 летс обязанностью систематического переизбрания по третям каждые два года.

Полномочия Конгресса ограничивались вопросами, отнесенными Конституцией к сфере общефедеративных: право устанавливать налоги, сборы и пошлины, заключать займы, регулировать торговлю, денежную и единую финансовую систему, армию и флот, политика в области науки и технического совершенствования.Только за федерацией признавалось право вести внешнюю политику.

Палатыобладалиполной организационной самостоятельностью и

практически равными правами в сфере законодательства. Нобыли и исключительные полномочия. Так, только Палата представителей могла выступать инициатором финансовых законов (за Сенатом оставлялось право предлагать поправки), только Палата представителей могла возбуждать дела в порядкеимпичментапротив высших должностных лиц. Сенату был отдан приоритет в делах внешней политики.

Исполнительная власть вручалась президенту. Его избирали на 4 года особой коллегией выборщиков, которую составлял штат специально для данного случая. Президентом мог стать только гражданин штатов, с высоким цензом оседлости и в возрасте свыше 35 лет. Рядом с президентом

избирался вице-президент, который не располагал самостоятельной властью, а был как бы его заместителем; вице-президент считался также вторым председателем Сената.Президент считался главнокомандующим армией и флотом, он руководил деятельностью всех должностных лиц Соединенных Штатов, с согласия Сената был вправе заключать международные договоры,назначал на все установленные законами должности.Президенту принадлежало право законодательного вето на решения Конгрессаили любой палаты, преодолеть которое палаты могли только квалифицированным большинством в 2/3 голосов.Президент выступал также гарантом законности в стране, гарантом ее целостности и безопасности.Президент становился не только главой государства, но и единоличным правительством страны, организуя его соответственно своему усмотрению и принятым законам.

Судебная власть предоставлялась Верховному суду федерациии нижестоящим судам, созданным по принятым Конгрессом законам. Судей Верховного суда назначал президент с согласия Сената.

Организация государственной власти, следуя разделению властей, была обставлена в Конституции значительными гарантиями в виде целой системы т. и.«сдержек и противовесов»,которые бы не позволили одной власти узурпировать государственную власть в целом.Каждая ветвь власти сохраняла право влиять на другую:президент – наложить вето на законы Конгресса, Конгресс – преодолеть вето, возбудить против президента обвинение в порядке импичмента, суды обладали правом контроля за деятельностью любой власти.

studfiles.net

Анализ конституций РФ, ФРГ, США Лилии Гришиной

Анализ конституции государств

1. Форма правления.2. Форма государственного устройства.3. Политический режим.

Российская Федерация:

1. Российская Федерация — это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Согласно Конституции Президент России является главой государства и в этом качестве выполняет особые функции как по отношению к другим государственным органам, так и по отношению к обществу и в целом к государству. Проявляясь одновременно в двух порою трудно различимых «ипостасях»– в качестве особого государственного органа и высшего должностного лица, Президент РФ выступает как гарант Конституции России, гарант прав и свобод человека и гражданина, а также как официальный представитель российского общества и государства. Президент России обладает весьма широкими и разнообразными полномочиями. Они касаются практически всех сторон жизнедеятельности государства и оказывают огромное влияние на развитие экономики и общества.

По отношению к органам исполнительной власти полномочия Президента заключаются, прежде всего, в том, что он полностью формирует Правительство России, назначает с согласия Государственной думы Председателя Правительства, а также федеральных министров. Президент определяет структуру Правительства и общие направления его деятельности; имеет право председательствовать на заседаниях Правительства; принимает решение об отставке Правительства. В отношениях с судебными органами полномочия Президента ограничиваются тем, что он представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ, а также назначает судей других федеральных судов.

2. По форме государственного устройства современное российское государство является федерацией. В структурном, отношении Российская Федерация представляет собой весьма сложное, многомерное явление. В качестве её структурных составных частей – субъектов Федерации выступают края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа. Весь перечень субъектов РФ и их названия закреплены конституционно (ст. 65, п. 1). В конституционном порядке закреплены также все их виды, 441 главные отличительные особенности каждого из них, а также характер отношений субъектов РФ между собой и с Российской Федерацией в целом.

Согласно действующему праву в сфере осуществления совместных полномочий федеральный закон обладает несомненным приоритетом. Верховенство его распространяется на все без исключения нормативно-правовые акты, включая законы, издаваемые субъектами Федерации.

Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

3. Приверженность Российской Федерации демократическому политическому режиму прямо закреплена в ст. 1 и 3 гл. 1 Конституции РФ. Это означает, что демократия является основой деятельности нашего государства, которая может быть изменена только принятием новой конституции.

Характерные черты: 1.Избрание представительных органов государственной власти и местного самоуправления путем всеобщих, равных и прямых выборов при тайном голосовании; 2.Наличие у парламента исключительного права издавать общегосударственные законы; 3.Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви при наличии механизма сдерживания и противовесов в отношениях между ними; 4.Многопартийность, наличие в партийной системе политических партий, как стоящих на почве существующего строя, так и отрицающих его, но действующих в рамках конституции; 5.Принятие политических решений большинством при уважении интересов и прав меньшинства.

Соединенные Штаты Америки:

1. По форме правления США — президен­тская республика. Прямого указания о том, что данное госу­дарство представляет собой республику, в Конституции стра­ны нет. Она гарантирует республиканскую форму правления лишь штатам (разд. 4 ст. IV). Однако наличие избираемого на определенный срок Президента, выполняющего функции не  только главы исполнительной власти, но и главы государства, обременение его юридической ответственностью перед парла­ментом в форме импичмента служат неопровержимыми дока­зательствами существования в США именно республиканской формы правления.

В законодательной ветви власти формы правления США высшим органом является двухпалатный Конгресс. Нижняя палата — Палата представителей, верхняя – Сенат. В Палате представителей насчитывается 435 членов, в Сенате – 100 сенаторов. В политической системе США Сенат считается органом, члены которого выражают интересы населения отдельных штатов, так как каждый штат имеет в нем своих представителей. В целом Конгресс выступает в качестве противовеса власти президента. Он занимается решением важнейших вопросов государственного управления, и в том числе, в финансово-бюджетной сфере. Конгресс объявляет войну, формирует вооруженные силы, назначает высших должных лиц страны, устанавливает налоги и сборы и решает множество других задач.

Исполнительная ветвь власти в форме правления США представлена президентом, вице-президентом, исполнительными департаментами, независимыми агентствами и прочими органами. Президент независим от Конгресса США, поскольку и тот, и другой получают власть напрямую от народа путём демократических всеобщих выборов. Президент не может распустить Конгресс, а Конгресс не может отправить в отставку правительство. Назначение высших должностных лиц исполнительной власти является исключительной прерогативой президента. Однако верхняя палата Конгресса (Сенат) имеет право утвердить или не утвердить предложенную президентом кандидатуру. Вся система исполнительной власти подчинена президенту, а Кабинет министров выполняет лишь функции совещательного органа. Полномочия президента ограничены федеральными органами исполнительной власти. Он не может уволить высших должностных лиц штатов или муниципалитетов.

Судебная власть в форме правления США представлена основным ее органом – Верховным судом. По факту Верховному суду принадлежит очень большая власть, так как своими решениями он может заблокировать любые законы и президентские указы, которые в дальнейшем могут быть приняты только путем внесения поправок в конституцию. Избираются члены Верховного суда на пожизненные сроки, причем давление на них не могут оказать ни избиратели, ни конгрессмены, ни президент США.

2. Форма государственного устройства США – договорная федерация. Субъектами федерации являются 50 штатов, также под контролем США находятся Республика Маршалловы Острова, Республика Палау Федеративные Штаты Микронезии. Все штаты равноправны, не обладают государственным суверенитетом, не имеют права выхода из США. Каждый штат имеет собственную конституцию, свои законодательные органы (легислатуры), свои исполнительные органы. Штаты вправе издавать свои конституции, законы, обладают собственным гражданством. Они могут заключать с другими государствами экономические соглашения по вопросам торговли, охраны окружающей среды и т. д., однако не могут вступить друг с другом в союз без согласия Конгресса. Штаты не имеют права на выход из состава США. Структура органов штатов сходна со структурой федеральных органов: двухпалатное законодательное собрание, главой исполнительной власти в штате является губернатор (лейтенант-губернатор – его заместитель).

Президент избирается на 4 года, он не может избираться более 2 раз. Сенат избирается на 6 лет, а конгресс на 2 года, без ограничения возможности переизбрания. Судьи Верховного суда исполняют свои обязанности пожизненно.

3. На основе характерных черт можно сказать, что политический режим в США так же демократия.

Федеративная Республика Германия

1. Германия — парламентская федеративная республика. Ее глава — федеральный президент, избираемый Федеральным собранием на срок 5 лет. Президент выполняет представительские и церемониальные функции. Выдвижение кандидатуры федерального канцлера на рассмотрение парламента, утверждение федерального канцлера в должности и освобождение его от должности. Утверждение в должности и освобождение от должности федеральных министров по представлению федерального канцлера. Утверждение в должности и освобождение федеральных судей, федеральных служащих, офицеров и унтер-офицеров. В вышеназванных случаях он является лишь исполнителем решений, принимаемых иными органами власти. Более серьёзными политическими полномочиями федеральный президент обладает только в исключительных случаях.

Законодательная власть имеет двухступенчатую структуру. Законотворчеством занимается Бундестаг (нижняя палата парламента), избираемая на срок 4 года. Утверждает законопроекты верхняя палата парламента — Бундесрат. Количество представителей одной федеральной земли в Бундесрате определяется численностью ее жителей. Таким образом, политическая система государства делится на два уровня: федеральный, на котором принимаются общегосударственные решения международного значения, и региональный, на котором решаются задачи федеральных земель. Каждый уровень обладает собственными органами исполнительной, законодательной и судебной власти.Исполнительная власть принадлежит правительству. Глава правительства — федеральный канцлер, избираемый Бундестагом на срок 4 года. Канцлер определяет как внутреннюю, так и внешнюю политику страны, формирует кабинет министров. Правительство имеет по Конституции весьма обширные полномочия, осуществляя практически все функции по управлению страной. Судебная власть закреплена за Федеральным конституционным судом. Он следит за соблюдением конституции. Также к верховным органам правосудия относятся Федеральный суд в Карлсруэ, Федеральный административный суд в Лейпциге, Федеральный суд по трудовым спорам, Федеральный общественный суд и Федеральный финансовый суд в Мюнхене. Большая часть судебных разбирательств находится в ответственности земель. Федеральные суды в основном занимаются пересмотром дел и проверяют решения судов земель на предмет формальной законности.

2. ФРГ — федеративное государство. Состоит из 16 земель. Каждая земля имеет собственную конституцию, выборный законодательный орган.

3. Политическим режимом в германии так же является демократия.

Вывод:

1. Главной отличительной особенностью ФРГ от государств РФ и США является форма правления. В то время как в РФ и США главой страны является президент, то в ФРГ фактическим главой является Канцлер, в то время как президент выполняет в основном представительные и церемониальные функции. Но в США президент не может повлиять на важные вопросы, не заручившись поддержкой большинства в парламенте.

2. По формам территориального устройства имеются отличия у Российской Федерации. У всех субъектов РФ имеется общая конституция, в то время как у США и ФРГ на каждый субъект или штат имеется собственная.

3.Во всех трех странах установлен демократический политический режим.

studfiles.net

Форма государственного устройства. «ФОРМА ГОСУДАРСТВА США»

РЕФЕРАТ

на

Тему

«ФОРМА ГОСУДАРСТВА США»

Студентки

Группы ПЗ – 14 – 3

Частное высшие учебное заведение

«Днепропетровский университет им. А. Нобеля»

Г. Днепропетровск

2014г.

План

1. Форма правления в США;

2. Форма государственного устройства США;

3. Форма государственного режима США.

Форма правления в США

В соответствии с принципами разделения власти, форма правления в США разделена на несколько частей. В ней подразумевается наличие трех независимых властных ветвей: законодательной, исполнительной и судебной.

 

В законодательной ветви власти формы правления США высшим органом является двухпалатный Конгресс. Нижняя палата — Палата представителей, верхняя – Сенат. В Палате представителей насчитывается 435 членов, в Сенате – 100 сенаторов. В политической системе США Сенат считается органом, члены которого выражают интересы населения отдельных штатов, так как каждый штат имеет в нем своих представителей. В целом Конгресс выступает в качестве противовеса власти президента. Он занимается решением важнейших вопросов государственного управления, и в том числе, в финансово-бюджетной сфере. Конгресс объявляет войну, формирует вооруженные силы, назначает высших должных лиц страны, устанавливает налоги и сборы и решает множество других задач.

Исполнительная ветвь власти в форме правления США представлена президентом, вице-президентом, исполнительными департаментами, независимыми агентствами и прочими органами. Президент США является главой государства, правительства и верховным главнокомандующим вооруженными силами страны. Он избирается населением страны путем косвенного голосования (выборов) — через коллегию выборщиков. Количество выборщиков должно соответствовать числу представителей каждого штата в парламенте (конгрессе). Правительство формируется победившим на выборах президентом, из лиц, принадлежащих к его партии. Вице-президент является вторым человеком в исполнительной власти страны, он должен сменять президента в случае его преждевременного ухода от власти.

Судебная власть в форме правления США представлена основным ее органом – Верховным судом. В соответствии со своей компетенцией Верховный суд рассматривает дела особой важности, в том числе, иски против штатов и правительства страны. Также именно этот орган определяет соответствие конституции США всех принимаемых в стране законов. По факту Верховному суду принадлежит очень большая власть, так как своими решениями он может заблокировать любые законы и президентские указы, которые в дальнейшем могут быть приняты только путем внесения поправок в конституцию. Избираются члены Верховного суда бессрочно, причем давление на них не могут оказать ни избиратели, ни конгрессмены, ни президент США. В состав Верховного суда входит девять судей, одного из них выбирают председателем.

Форма государственного устройства

 

По своему государственному устройству Соединенные Штаты Америки являются федерацией, в которую входят 50 штатов и федеральный округ Колумбия. Кроме этого, в подчинении США находится ряд островных территорий.

 

По способу образования субъектов федерации США является

территориальной федерацией (административной) — федеративное государство, в котором все составляющие его субъекты образованы по географическим, историческим, экономическим и иным особенностям.

По способу образования самой федерации США выделяют

договорную федерацию (союзную) — федерация, образованная в результате объединения независимых государств на основе союзного договора.

 

Столица страны – город Вашингтон. Главный документ страны – конституция. В ней имеется четкий перечень задач, которые решает центральная власть. Решением вопросов, не внесенных в конституцию, занимаются власти штатов. Именно на постоянной борьбе тенденций по расширению полномочий центральной власти и усилению власти штатов основывается американский федерализм. При этом в 20 веке сильнее проявляется тенденция усиления центральной власти.

3.Форма государственного режима США

 

Понятие «демократия» означает, как известно, народовластие, власть народа. Однако ситуация, при которой весь народ осуществлял бы политическое властвование, пока нигде не реализована. Это скорее идеал, то, к чему нужно всем стремиться. Между тем, есть ряд государств, которые сделали в этом направлении больше других и в ряд этих государств входит США.

СШАотносится к прямой демократии позволяющей осуществлять власть самим народом без политических посредников. Отсюда и ее название — непосредственная. Она проводится в жизнь через следующие институты прямого народовластия: выборы на основе всеобщего избирательного права, референдумы, сходы и собрания граждан, петиции граждан, митинги и демонстрации, всенародные обсуждения.

Одни из них — выборы, референдумы — четко регламентированы соответствующими нормативными актами (конституцией, конституционными, органическими законами, обычными законами), носят императивный (обязательный) характер и не нуждаются в санкции государственных структур, другие носят консультативный характер. Однако независимо от юридической природы различных демократических институтов, их влияние на механизм принятия политических решений трудно переоценить, так как в них находит выражение общая воля народа. Референдум широко применяется в США.

 

studopedya.ru

40. Государственный строй сша по Конституции 1787 года.

Первая конституция США получила название «Статей конфедерации» Принятие Конституции США в 1787 г. было

обусловлено реальными экономическими, политическими, социальными и идеологическими обстоятельствами. Буржуазия и плантаторы хотели установить сильную власть. Конституция закрепила республиканский строй. Во главе исполнительной власти был поставлен президент, избираемый на четыре года и наделенный широкими полномочиями. Президент командовал армией, флотом, заключал международные договоры и назначал чиновников. Первым президентом был избран Д. Вашингтон. Высшим законодательным органом — Конгресс США. Он состоял из двух палат — нижней (палаты представителей), избирающийся населением штатов, и верхней (сената), членов которого избирали (вплоть до 1913 г.) парламенты штатов. Палата представителей и сенат получали равные права в том, что касалось законодательной инициативы и принятия законов В сенат выбирали по два представителя от каждого штата. Большие полномочия получил Верховный суд, члены которого назначались президентом. В его задачу входило наблюдение за тем, чтобы законы соответствовали Конституции. Конституция была дополнена «Биллем о правах»,

предоставляющим гражданам свободу слова, собраний и выбора религии, неприкосновенность личности и жилища. Но многие бедняки, все негры и индейцы, а также женщины избирательного права не получили. Конституция 1787 г. не ликвидировала политической автономии штатов, но тем не менее сформировала ей сильную центральную власть. Конфедерация превратилась в федерацию. Американская конституция в том виде, в каком она была одобрена конвентом и затем ратифицирована, представляет собой краткий документ. Она состоит из преамбулы и 7 статей, из которых только 4 разбиты на разделы. Основополагающим принципом был провозглашен принцип «разделения властей». Законодательную власть Конституция 1787 г. вверяла Конгрессу. Главный законодательный орган страны — Конгресс США — получил право как суверенный законодательный орган отклонять любые законопредложения президента, которые он может вносить через свою креатуру в палатах. Конституционным средством воздействия президента на Конгресс являлось отлагательное вето, которое может быть преодолено только в том случае, если билль или резолюция, отвергнутые президентом, будут повторно одобрены двумя третями голосов в обеих палатах.

Третьей властью Соединенных Штатов Конституция называет суд. Конституция разрешала правительству федерации военное вмешательство во внутренние дела штатов для подавления актов мятежа и «беспорядков». Вводилось всеобщее избирательное право, противоречащее интересам рабовладельческого Юга. Конституция могла вступить в силу не иначе как после ее ратификации (утверждения) штатами (по меньшей мере девятью из тринадцати). Воздерживаясь от каких-либо регламентации права собственности, Конституция США устанавливает принципиально важное положение: частную собственность нельзя отбирать на общественное употребление без справедливого вознаграждения (пятая поправка). Конституция 1787 г. прямо запрещает штатам издавать законы, уничтожающие обязательную силу договоров.

studfiles.net

Форма правления США по Конституции 1787 г. (президент, конгресс, Верховный суд)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ « Юриспруденция »

 

 

 

 

 

 

 

К О Н Т Р О Л Ь Н  А Я    Р А Б О Т  А

 

По дисциплине: История государства  и права зарубежных стран

На тему: Форма правления США  по Конституции 1787 г. (президент, конгресс, Верховный суд)

Вариант № I

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Глухов Алексей Викторович

Студент 1 курса

                 1 семестр

 

 

 

 

 

2013

 

 

 

 

                                                 Оглавление

 

 

Введение 

1.Форма правления США 1787 года

2.Правовое положение Президента  США

3.Правовое положение Конгресса

4.Судебная система США

Заключение

Задача

Список использованной литературы

 

 

 

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Введение

 

 

Формирование США, как  независимое государство, занимает сравнительно небольшой исторический отрезок времени. С момента образования  на территории современного государства первых английских переселенческих колоний в первой половине 17 века и до юридического оформления США в единое федеративное государство после принятия Конституции в 1787 году прошло чуть более полутора веков. Но именно в тот период были заложены основы американской государственности, созданы предпосылки для появления на свет юридического документа номер один в истории Соединенных Штатов Америки-Конституции 1787 года.                                                                                                                                  

Процесс ее разработки неотделим  от истории борьбы за государственную  независимость, свободу и объединение  штатов в единое государство. А воплощением  в ней традиции закладывалось еще первыми поселенцами, принесшими на новые земли идеалы естественного права, английское ( общее право), суд присяжных заседателей и другие прогрессивные правовые институты того времени, ставшие первоосновной при формировании колониальных органов управления. Так, уже в период религии, невмешательство властей в дела культа, право граждан выбирать должностных лиц, носить оружия, создавать по своей воле военные отряды, участвовать в налогообложении и т.д.

С течением времени, в  процессе укрепления колоний и их борьбы за независимость, зарождается и развивается специфическая американская практика компромиссов, сыгравшая впоследствии решающую роль в процессе принятия Конституции 1787 года. Суть ее состояла в том, что при совместном рассмотрении политических вопросов штатами нередко принимались компромиссные решения, отвечающие, в первую очередь, соображениям рациональности и практической пользы для сторон ( даже если это польза вступала противоречие  соображениям существующей морали).

Например, традиционно  республиканский, промышленный Север пошел на военный союз с рабовладельческим, плантаторским Югом, когда этого потребовали интересы борьбы с британским господством. В ходе совместной вооруженной борьбы за независимость, длившейся с 1775 по 1783 год, и превратившейся в , своего рода, буржуазную революцию, ликвидировавшую многие феодальные пережитки, штаты прошли путь от добровольного военного союза до конфедерации, созданной в 1781году.

Необходимо отметить, что в этот период были созданы  юридические документы, оказавшие влияние не только на ход событий того времени, но и на развитие американских демократических традиций в будущем. Это , прежде всего, Декларация независимости Соединенных Штатов 1776 года, главным автором которой является Т. Джефферсон, а так же Статьи Конфедерации 1781 года, ставшие фактически первой Конституцией образовавшегося межгосударственного союза. Нельзя не вспомнить в этой связи и о первом проекте федерации, созданном еще в 1748 году Б. Франклином.

Все эти документы  большой степени оказали влияние на содержание Конституции 1787 года. Таким образом, закладывалась ее юридическая база. А тем временем необходимость принятия новой Конституции в процессе существования конфедерации становится все более очевидной. Время показало низкую жизнеспособность и уязвимость этого государственного образования. Экономические потребности стремительно развивающегося капитализма, внутренние и внешнеполитические интересы страны требовали создания более прочного союза, который мог бы обеспечить единое экономическое пространство, облегчить движение товаров, колонизацию новых земель, укрепить ее обороноспособность, поднять международный авторитет.

Слабость центральной  власти таила в себе и другую опасность. Обострение социальной напряженности  после окончания освободительной войны, недовольство в армии и в народе политикой, проводимой правительством Конфедерации, грозили взорвать страну изнутри. Власть понимала ограниченность своих возможностей противостоять этому взрыву. Политические перемены назрели, их необходимо было претворить в жизнь.

Правящими кругами было принято решение преодолеть приближающийся кризис путем изменения государственного устройства объединившихся колоний. В этом процессе сыграть решающую роль была призвана новая Конституция, закрепившая федеративное устройство страны. Осуществление этих планов было поручено Учредительному конвенту, собравшемуся в 1787 году под председательством Д. Вашингтона. Непосредственное участие в разработке текста Конституции приняли ведущие юристы Америки и общественные деятели государства: Д. Медисон, Т. Джефферсон, Б. Франклин, А. Гамильтон и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Форма правления США 1787 года

Основополагающим принципом конституции  был провозглашен принцип разделения властей, который предполагает организационную независимость трех ветвей государственной власти – законодательной, исполнительной, судебной и разграничение функции между ними.

Фундаментальной основой государственно – территориального устройства США  был провозглашен принцип федерализма, который определил правовой статус и гарантии равноправия субъектов федерации, а также основы разграничения полномочий и предметов ведения федеральных органов власти и органов власти штатов. Конституция не ликвидировала административную и, отчасти, политическую автономию штатов, но противопоставила ей сильную центральную власть. Таким образом, Конфедерация превращалась в федерацию. Действующей в государстве легитивной формой правления была выбрана президентская республика. Депутаты конвента пришли к выводу, что именно такая форма правления наиболее соответствует принципу разделения властей, интересам развития страны. Они поддержали авторов Конституции в их стремлении четко определить через основной закон страны, что есть фактически Соединенные Штаты Америки и каковы их федеральные органы управления. Эти основные положения легли в основу выработанной конвентом Конституции.

                                              

                                                  Президент                                                                                                                                                                                                  

Главой исполнительной власти США  является президент.                                                      

Конституция объединила в его лице главу государства и правительства. Ему же вверялось верховное командование Вооруженными Силами. Как глава государства, президент представляет США на международной  арене, подписывает международные  соглашения, осуществляет руководство внутренней и внешней политикой государства.                                                                               

В качестве главы правительства, президент  формирует его органы, назначает  министров ( с согласия сената ), руководит работой федеральной исполнительной власти, может освободить от занимаемой должности любого члена правительства. В свой деятельности президент не зависит от того, как будет принята проводимая им политика в конгрессе, за исключением случаев, когда осуществление этой политики было бы невозможно без его содействия ( ассигнования, заключение международных договоров, законодательство, назначение на важные посты ). Президент не подотчетен конгрессу, что обеспечивает ему свободу действий. Президент имеет право налагать вето на любой законопроект, принятый обеими палатами, отсылать его на доработку со своими возражениями в ту палату, из которой  он поступил. Президент не имеет полномочий распустить ни одну из палат конгресса. В результате, президент и конгресс были лишены возможности вмешиваться в дела друг друга напрямую, что обеспечивает их независимость друг от друга. Полномочия президента были ограничены четырьмя годами, но ему не запрещалось добиваться переизбрания на новый срок.                                                                                                                                            

   

                                                    Конгресс                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Законодательная власть по Конституции 1787 года принадлежит  Конгрессу США, состоящему из двух палат: палаты представителей и сената. Обе  палаты получили равные права в том, что касается законодательной инициативы и принятия законов. В компетенцию Конгресса вошли следующие вопросы: установление и взимание пошлин, налогов, акцизных сборов, забота об общем благосостоянии и совместной обороне США, единообразие налогов, податей и акцизных сборов на всей территории США, производство займов за счет государства, вопросы внешней торговли, единообразное толкование законов на всей территории федерации, чеканка монеты, почтовая служба, учреждение судов, подчиненных Верховному суду, объявление войны, набор и содержание армии, подавление выступлений, нарушающих установленный законом порядок. Кроме того, в полномочия Конгресса вошли утверждение государственного бюджета, ратификация международных договоров, подписанных президентом, назначение на важнейшие государственные посты. Двухпалатная структура Конгресса США была предусмотрена также с целью обеспечения пропорционального представительства штатов законодательных органах. Густонаселенные штаты имели явное преимущество перед мало населенными при выборах в палату представителей и сенат, в котором каждый штат имел двух представителей, независимо от числа избирателей, уравнивал шансы малых штатов с большими. Федеральные законы, поступая на ратификацию в парламенты штатов, вступают в силу на всей территории страны только после того, как необходимое большинство ( на тот период девять из тринадцати ) штатов ратифицируют его. 

                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                         

                                                 Верховный суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Третьей властью Соединенных Штатов Конституция называет суд.                                            

При рассмотрение этой части  Конституции члены Учредительного конвента предлагали предоставить Верховному федеральному суду полномочия высшей судебной инстанции США. Он должен был получить право пересмотра законов, принятых Конгрессом при их несоответствии Конституции, но не в качестве надзорной инстанции, а в связи с определенными судебными делами, находящимися в его производстве. К федеральной юрисдикции были отнесены споры между палатами, тяжбы между гражданами различных штатов и некоторые другие иски, касавшиеся федерации в целом. Члены Верховного суда назначаются президентом США пожизненно. Этим достигается независимость судебной власти от законодательной и исполнительной.                                                                                                                                         

                                                                                                                                                            

                                                Заключение                                                                                                              

 

Таким образом, на основании  вышеизложенного в контрольной  работе можно сделать следующие  выводы.                                                                                   

Соединенные Штаты Америки возникли в результате борьбы американского народа за независимость.                                                                                                      

yaneuch.ru

Государственное устройство. По форме государственного устройства США

 

По форме государственного устройства США — федерация. Страна состоит из 50 штатов и федерального округа Колумбия. Конституция содержит четкий перечень вопросов, отнесенных к компетенции центральной власти. Вопросы, не включенные в этот перечень, штаты правомочны решать самостоятельно. Развитие американского федерализма постоянно характеризуется борьбой двух тенденций: с одной стороны, происходит расширение компетенции центральной власти, с другой — усиление власти штатов. В XX в. сильнее стала проявляться первая тенденция.

Конституция США принята в 1787 г. Это одна из старейших ныне действующих конституций и одна из наиболее «жестких»: за 200 лет в нее было внесено всего 27 поправок, 10 из которых, так называемый Билль о правах, вступили в силу в 1791 г. В противоположность юридической конституции существует, по выражению американских теоретиков, «живая конституция». Другими словами, Конституция 1787 г. действует в настоящее время с многочисленными дополнениями в виде судебных прецедентов, законов Конгресса, актов Президента.

По форме правления США — президентская республика. Федеральная конституция устанавливает принцип «разделения властей» — законодательная власть принадлежит Конгрессу, исполнительная — Президенту, судебная Верховному и другим судам.

Высший орган государственной власти — Конгресс состоит из 2 палат Палаты представителей и Сената. Палата представителей, в состав которой входят 435 членов, избирается путем прямых выборов по мажоритарной системе относительного большинства. Депутаты, представляющие интересы населения всей страны, избираются на 2 года. Сенат — палата, выражающая интересы штатов, избирается по той же системе на 6 лет с обновлением 1/3 состава каждые 2 года. В ней 100 человек — по 2 от каждого штата, независимо от численности его населения. В Палате представителей председательствует спикер, избираемый из числа ее депутатов, в Сенате — Вице-президент США. Спикер является представителем партии, располагающей большинством мест в парламенте. Один раз в год Конгресс собирается на очередную сессию. Президент может, кроме того, созывать чрезвычайные сессии. Конгресс сам назначает сроки перерыва в работе и окончания сессии. Палаты, как правило, проводят свои заседания раздельно. Однако основная деятельность Конгресса осуществляется не на пленарных заседаниях палат, а в разнообразных комитетах, создаваемых обеими палатами. Так, в комитетах проходит большая часть законодательной работы. В настоящее время в Конгрессе имеется примерно 60 комитетов. Среди них есть постоянные комитеты, занимающиеся строго определенными вопросами, отнесенными к их ведению, и специальные комитеты, создаваемые для изучения конкретной проблемы. Компетенция Конгресса определена Конституцией. В соответствии с разд.8 ст.1 Конгресс имеет право устанавливать различные пошлины, налоги, сборы, заботиться о совместной обороне и благосостоянии США. Кроме того, каждая палата обладает предоставленными только ей полномочиями. К примеру, Палата представителей наделена правом возбуждать обвинения против федеральных гражданских должностных лиц (импичмент), а Сенат — правом решать вопрос о виновности в порядке импичмента. Кроме того, Сенат утверждает высших должностных лиц, назначенных Президентом, одобряет заключенные им международные договоры. Однако в основной сфере деятельности — законодательной — палаты обладают равными правами.



Законодательная деятельность Конгресса проходит три стадии. На первой законопроект вносится на рассмотрение в палату и определяется комитет, которому он будет передан. В комитетах фактически решается судьба законопроекта: он может быть отклонен, существенно изменен. Второе чтение означает обсуждение билля в палатах, когда депутаты могут вносить изменения и дополнения. Наконец, третье чтение — это голосование по законопроекту. В случае отклонения билля одной из палат создается «согласительный комитет» из представителей обеих палат, который должен выработать общее мнение. После одобрения билля обеими палатами он отсылается Президенту для утверждения.

Президент США избирается сроком на 4 года путем косвенных выборов (избиратели выбирают выборщиков, а они — Президента). Конституция предусматривает, что избранным считается тот кандидат, который получит абсолютное большинство голосов выборщиков. Если ни один кандидат не получит требуемого большинства, Палата представителей избирает Президента из 3 кандидатов, получивших наибольшее число голосов. Никто не может занимать президентский пост более 2 раз. Компетенция Президента, который сосредоточивает в своих руках полномочия главы государства и главы правительства, чрезвычайно обширна. В настоящее время наблюдается тенденция к расширению фактического объема его полномочий.

Президент принимает самое непосредственное участие в законодательном процессе. Все принятые Конгрессом билли посылаются на утверждение Президенту: в течение 10 дней он должен или подписать законопроект, или возвратить его Конгрессу со своими возражениями. Конгресс может преодолеть президентское вето, вторично одобрив билль в каждой палате большинством в 2/3 голосов. Используя свое право предоставлять Конгрессу различного рода информацию (о положении федерации, об экономике, о бюджете), Президент формулирует в своих посланиях конкретные законодательные предложения и законопроекты. Таким своеобразным путем он осуществляет законодательную инициативу. Большое число подзаконных актов президент издает самостоятельно, причем часть их по своему значению приравнивается к законам, изданным Конгрессом. Помимо нормотворческой деятельности одна из наиболее важных функций Президента — назначение на высшие государственные должности, которое он производит «по совету и с согласия» Сената. Достаточно обширны полномочия Президента в области внешней политики. Он назначает и отзывает послов и иных полномочных представителей и консулов, имеет право заключать международные договоры, которые Сенат должен одобрить, и исполнительные соглашения, для которых одобрение Сената не требуется. Президент стоит во главе громадного внешнеполитического аппарата, что дает ему возможность самостоятельно, без участия законодательной власти, решать многие международные вопросы.

Президент не подотчетен никаким органам и может быть отстранен от должности только в порядке импичмента, если он будет признан виновным в измене или другом тяжком преступлении или проступке. Президент является также главой правительства — Кабинета. Должности премьер-министра в США не существует. Кабинет состоит из министров, которые назначаются Президентом «по совету и с согласия» Сената, и тех должностных лиц, которых Президент сам включает в Кабинет. Кабинет целиком подчинен Президенту и выполняет при нем роль совещательного органа. Компетенцию Кабинета точно установить невозможно, так как в Конституции о нем не сказано. На заседаниях Кабинета, которые проводятся под председательством Президента, решаются наиболее важные вопросы государственной жизни. Большую роль в управлении государством играют наряду с министерствами центральные ведомства — Совет национальной безопасности, Ведомство по управлению и бюджету, Совет по экономической политике и др. Эти ведомства, образующие исполнительный аппарат при Президенте, дают ему различного рода рекомендации по вопросам, относящимся к их компетенции. Члены Кабинета не подотчетны Конгрессу.

Каждый штат имеет свою конституцию, свои законодательные органы двухпалатные (в штате Небраска — однопалатную) легислатуры, свою исполнительную власть, во главе которой стоит избираемый населением губернатор, наконец, свою судебную систему.

 

Правовая система

 

Общая характеристика

 

Существующая американская правовая система в своих основных чертах начала складываться в колониальный период, в XVII-XVIII вв. В каждой из 13 британских колоний в Америке применялись английские законы и нормы общего права, однако со значительными ограничениями, вызванными специфическими местными условиями (крайне низкая стоимость земельных угодий, удаленность многих поселений от административных центров, недостаток профессиональных юристов и др.). В большинстве колоний были изданы собрания действовавших в каждой из них законодательных актов. Первое, изданное в Массачусетсе в 1648 г., отличалось тем, что отдельные правовые институты были расположены в нем в алфавитном порядке, что послужило образцом для многих последующих публикаций американского законодательства. После образования Соединенных Штатов в них сохраняли свое действие английские законы, если они не противоречили Конституции и новым законам. Применялись и нормы английского общего права, сформулированные в решениях британских судов. На базе этих норм в штатах складывались свои системы общего права, сходные, но в чем-то и различающиеся, поскольку в каждом штате силу обязательного судебного прецедента имеют решения, вынесенные федеральными судами всех инстанций и верховным судебным органом штата, решения же судебных органов других штатов имеют силу лишь «убеждающего прецедента». Однако при необходимости, хотя и весьма редко, американские суды достаточно смело отказываются следовать «устаревшим» прецедентам, в особенности если речь идет об их собственных решениях.

Важнейшее отличие американской правовой системы от английскойпредопределяющее значение Конституции в качестве основного источника права. Соотношение двух источников права — законодательных актов, издаваемых Конгрессом США и легислатурами штатов, и норм общего права на протяжении всей истории США не раз подвергалось изменениям. Начиная с 1820-х гг. многие штаты вступили на путь кодификации норм общего права, оставляя, однако, за судами широкие полномочия их толкования, при том что многие правовые институты так и не стали предметом законодательного регулирования. Основная тенденция в дальнейшем развитии американского права — возрастание роли законодательства при сохранении принципиальной значимости решений Верховного суда США. Большим своеобразием отличалось развитие права в Луизиане — бывшей испанской и французской колонии, которая была присоединена к США в 1803 г. Там сохраняется влияние законодательных норм, следовавших французскому образцу, в частности Гражданского кодекса, составленного в 1825 г. по модели Кодекса Наполеона. Однако в целом изменения, вносившиеся в законодательные акты Луизианы, особенно в сфере торгового права и гражданского процесса, шли в направлении их американизации.

Законодательство штатов, расположенных на территориях, некогда отторгнутых от Мексики (Техас, Нью-Мексико, Невада и др.), обнаруживает известное влияние испанской правовой системы. Что касается Пуэрто-Рико, с 1952 г. имеющего статус «свободно присоединившегося к США государства», то действующие там нормы гражданского права составлены по испанскому образцу, а процессуальные и большая часть иных правовых норм соответствуют общеамериканским моделям.

На протяжении всего XIX в. во многих штатах предпринимались попытки подготовить кодексы законов по отдельным отраслям права, которые далеко не сразу и не во всех случаях приводили к официальному изданию соответствующих актов, хотя в результате, в отличие от Великобритании, в США законодательство приобрело в значительно большей мере кодифицированный, а не просто консолидированный характер. Так, еще в 1776 г. штат Вирджиния поручил Томасу Джефферсону подготовить проект уголовного кодекса, который был официально принят в 1796 г. В Луизиане известным юристом Э. Ливингстоном в начале XIX в. были подготовлены проекты уголовного, гражданского и процессуального кодексов, лишь частично одобренные законодательным собранием. В 1830-х гг. началась работа нью-йоркского юриста Д. Филда над проектами кодексов для своего штата. Начиная с 1848 г. подготовленные комиссией во главе с Д. Филдом проекты гражданского, уголовного, гражданского процессуального и уголовно-процессуального кодексов были, хотя и не все, одобрены в штате Нью-Йорк и одновременно послужили образцом для кодексов, изданных в ряде других штатов. Однако, как правило, каждый из штатов заимствовал лишь отдельные кодексы, составленные в штате Нью-Йорк, а не все четыре. В 1872 г. крупнейший западный штат Калифорния одобрил 4 кодекса по указанным выше отраслям права, составленным комиссией из местных юристов. С 1880-х гг. в большинстве штатов были изданы своды действующих в них законов; они составлялись по различным схемам и весьма различались уровнем законодательной техники.

Соотношение федерального законодательства с законодательством штатов было определено в Конституции США, однако оно не раз подвергалось весьма существенным изменениям. По существу, и Гражданская война 1861-1865 гг., один из переломных моментов в истории страны, была связана со стремлением рабовладельческих штатов Юга добиться ограничения роли федеральных законов в пользу актов, издаваемых властями штатов. Федеральное законодательство ныне играет роль определяющего источника права в регулировании вопросов экономики, финансов, обороны, трудовых отношений, охраны природы и иных общегосударственных проблем, а также таможенных правил, торговли между штатами, авторских прав, патентных отношений и др.

Возрастанию значимости федеральных законов за последние десятилетия в существенной мере содействовали различные социальные программы, например по образованию, оказанию помощи малоимущим, строительству дорог, борьбе с преступностью и др. Эти программы финансируются федеральными властями лишь при условии, что соответствующие штаты подчиняются требованиям, установленным федеральными законами. В целом же область применения законодательства и общего права штатов, в особенности по проблемам гражданского и уголовного права, судоустройства и судебного процесса, значительно шире, чем федерального законодательства и сопутствующего ему общего права, представляющего собой совокупность судебных прецедентов, порожденных необходимостью толкования федеральных законов. Размежевание сфер действия законодательства федерации и штатов в конкретных отраслях права представляет известные трудности, поскольку нередко одни и те же правовые институты регулируются как теми, так и другими законами.

Федеральное законодательство США публикуется в качестве Свода законов, состоящего из 50 разделов, каждый из которых посвящен определенной отрасли права либо крупному правовому институту (например, раздел 7 — «Сельское хозяйство», раздел 40 — «Патенты», раздел 50 «Война и национальная оборона»). По составу Свод весьма неоднороден. Некоторые его разделы представляют собой просто собрание близких по содержанию актов, изданных в разное время и мало связанных между собой. Другие, напротив, включают кодексы законов соответствующей отрасли права, составленные по определенной схеме. Свод законов США переиздается каждые 6лет. Принимая очередной закон, американский Конгресс указывает, какое место должен занять он в Своде законов США и какие изменения должны быть в связи с этим внесены в разделы, главы и параграфы действующего Свода.

С конца XIX в. в условиях роста экономических, политических и иных связей между отдельными штатами, роста мобильности населения и т.п. в США предпринимаются попытки сблизить и даже унифицировать законодательство штатов, что, однако, может быть достигнуто лишь на строго добровольной основе, если легислатуры всех или хотя бы большинства штатов последуют согласованному образцу. В этих целях в 1892 г. была учреждена Национальная конференция уполномоченных по унификации права штатов, которая представляет собой отчасти государственный орган, отчасти — общественную организацию. Непосредственную постоянную работу по подготовке проектов унифицированных актов ведут комиссии специалистов по соответствующей отрасли права (их резиденция — Чикагский университет), а уполномоченные, назначаемые губернаторами штатов, собираются на конференцию, как правило, всего лишь раз в год. Если конференция одобряет представленный проект, она рекомендует его штатам для принятия в качестве закона. Однако пока из почти 200 предложенных ею проектов одобрение всех или подавляющего большинства штатов получили менее 20 (в основном они относятся к сфере торгового права, и важнейший среди них — Единообразный торговый кодекс (ЕТК), впервые предложенный в 1952 г.). Важную роль в разработке проектов унификации законодательства штатов играет также Институт американского права (основан в 1923 г.) — частная организация, существующая на средства благотворительных фондов и объединяющая усилия многих известных американских юристов. Этот институт принял участие в работе над проектом ЕТК и самостоятельно разработал проекты нескольких примерных кодексов, в том числе Примерного УК 1962 г.

За последние десятилетия предпринимаются также попытки сблизить нормы общего права отдельных штатов. В многотомном издании «Обновленное изложение права», подготовленном Институтом американского права, в систематизированном виде, в форме, напоминающей статьи законов, излагаются нормы американского общего права по различным его отраслям, и прежде всего по тем вопросам, которые почти не регулируются законодательством, — договорное право, представительство, коллизия законов, гражданско-правовые деликты, собственность, страхование, квазидоговоры, доверительная собственность. Каждому из этих вопросов посвящено от одного до четырех томов в первом издании из 19 книг, которое вышло в 1932-1957 гг. С 1952 г. Институт начал издание «Второго обновленного изложения права». Как и в первое издание, в него включаются те нормы общего права, которые, по мнению составителей соответствующего раздела, выражают господствующую точку зрения американских судей либо представляются оптимальными. Будучи частной систематизацией норм общего права, эти издания не имеют формальной юридической силы закона, однако их «убеждающий» авторитет столь высок, что ссылки на них неизменно содержатся не только в выступлениях сторон в суде, но и в судебных решениях.

 

megaobuchalka.ru

Политическая система США: органы государственной власти

 

Политическая система США определяется их основным Законом – Конституцией, принятой еще в 1787 году. Главные принципы и определяющие понятия системы также обозначены в поправках, принятых несколько позже, или в других законах. Полномочия на осуществление государственной власти Конституция передает Федеральному правительству Штатов. В главном Законе страны определен также принцип разделения трех властей, в соответствии с которым Федеральное правительство состоит из независимых друг от друга органов: законодательных, исполнительных, судебных. Они, в свою очередь, действуют отдельно друг от друга.

Конституция США состоит из нескольких частей:

  • преамбула, где подробно описаны основные цели принятия Конституции, их количество равно 85;
  • статьи – 7 штук;
  • поправки – 27 штук, первый десяток из которых – это Билль о правах.

Политическая система США: законодательная ветвь государственной власти

Высшим органом законодательной власти в Штатах является двухпалатный Парламент, составляющий Конгресс США, который состоит из Сената США и Палаты представителей США. В Сенате каждый из 50-ти штатов имеет по 2 представителя. Конкретное количество лиц, которые могут представлять тот или иной штат, определяются каждое десятилетие, оно зависит от численности населения в конкретном штате. Однако даже если количество проживающих граждан невелико, каждый штат имеет в Сенате США хотя бы одного представителя. Сенаторов избирают на 6 лет, представителей на два года. Каждый из них может быть избран неограниченное количество раз.

Исполнительная власть США

Исполнительная власть в США осуществляется только Президентом, полномочия которого очень объемны. Весь государственный аппарат находится в его непосредственном подчинении, в том числе, министры, главы ведомств. Президент осуществляет руководство всем механизмом исполнительного аппарата.

Исполнительный аппарат совместно с президентом образуют в государстве президентскую власть. Президентом осуществляется формирование администрации, Кабинета Министров и исполнительных правлений. Кабинет Министров, в свою очередь, не уполномочен принимать правительственные акты, он является консультативным органом, поэтому Президент может не следовать данным им советам.

Форма правления в США

Форма правления государства отражает способ организации и структуру высшей власти, те принципы, на которых основано взаимодействие между ее разными институтами, и участие населения в формировании подразделений власти страны.

Форма правления имеет несколько основных свойств:

  • способ, которым происходит формирование эшелонов высшей власти;
  • структура органов власти;
  • принципы, лежащие в основе взаимодействия властей: законодательной, исполнительной;
  • взаимодействие между гражданами государства и властью;
  • степень обеспечения свобод для населения со стороны структур власти.

Политическая система США определяется республиканской формой правления, которая гарантирована Конституцией государства (ст. IV). Республиканская форма правления в Америке реализуется в виде президентской республики и имеет следующие принципы: Президент республики (в данном случае США) – глава правительства и государства, правительство неподотчетно перед Конгрессом, у Президента нет полномочий на роспуск палат Конгресса.

Политическая система США, система государственной власти в стране построена по принципу разделения властей. Данный принцип в условиях Соединенных Штатов перевоплотился в систему противовесов и сдержек. Фактические отношения, существующие между тремя органами, образующими власть в государстве, – Президентом США, Конгрессом, Верховным Судом — претерпевают постоянные изменения, однако незыблемым остается принцип разделения.

fb.ru