Создание воспитательных ситуаций можно рассматривать как – Ответы на тест «Основы воспитательной деятельности» — 16 Июля 2013 — Блоги

Ответы на тест «Основы воспитательной деятельности» — 16 Июля 2013 — Блоги

1.   Воспитание может быть рассмотрено как:

Общественное явление, воздействие общества на личность

Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников дтя реализации целей образования в условиях педагогического процесса

Целенаправленное управление процессом развития личности

Все ответы верны

 

2.   Деятельность педагогов, ориентированная на реализацию целей образования в условиях педагогического
процесса:

Воспитательная работа

Воспитательная система

Воспитательное мероприятие

Система воспитательной работы

 

3.   Создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом является ведущей целью:

Гуманистического воспитания

Гуманитарного воспитания

Демократического воспитания

Поликультурного воспитания

 

4.   Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность — это явление, которое:

Присуще человеку от рождения и неизменно на протяжении всей жизни

Проявляется в ходе онтогенетического развития

Характеризует индивидуальность человека

Свойственно лишь избранным людям

 

5.   Свобода личности, формируемая в процессе духовно-нравственного воспитания — это:

Уход от власти низменных потребностей, выбор высших ценностей и стремление к их реализации

Удовлетворение всех имеющихся потребностей

Отсутствие потребностей, следование за обозначенными авторитетным лицом целями

 

Никогда не реализуемая потребность

 

6.   Социализация в широком значении характеризуется как:

Взаимодействие человека и общества

Приспособление человека к требованиям общества

Развитие и саморазвитие человека

Общественное воспитание

 

7.   К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека),выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком относятся:

Космос, общество, государство и др.

Телевидение, город, поселок и т.п.

Семья, группа сверстников и пр.

Генетика, физиология человека

 

8.   Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это:

Социальное воспитание

Диссоциальное воспитание

Коррекционное воспитание

Семейное воспитание

 

 

9. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:

1. Принцип соединения воспитания с трудом

1. Социальное и интеллектуальное содержание
труда, его нравственная направленность, труд как
источник радости и удовлетворения

2. Принцип опоры на положительное в человеке, на
сильные стороны его личности

2. Обращать внимание на положительные стороны
человека, а не на его недостатки

3. Принцип увлечения детей перспективами,
создания ситуаций ожидания завтрашней радости

3. Необходимо помочь ребенку наметить
перспективы его личностного роста и соотнести их с
перспективами развития коллектива

4. Принцип уважения к личности ребенка в
сочетании с разумной требовательностью к нему

4. Как можно больше требований и как можно
больше уважения одинаково направленных на всех
обучающихся и на самого педагога

 

10. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:

 

 1. Принцип связи воспитания с жизнью

1. Включение обучающихся в общественно-полезную деятельность, ознакомление с текущими
событиями

2. Принцип согласования требований
образовательного учреждения, семьи и
общественности

2. Единство требований, предъявляемых
обучающимся

3. Принцип сочетания прямых и непрямых
управленческих действий со стороны педагога

3. Каждое воздействие педагога является
воздействием на коллектив, а через него на личность

4. Принцип эстетизации детской жизни

4. Эстетическая обстановка, создание продуктов
эстетического характера самими детьми,
эстетическое просвещение

 

 

 

11.  Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:

Внутреннюю свободу личности

Уважение к государственной власти

Гармоничное проявление культуры межнационального общения

Все ответы верны

 

12.  Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:

Работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных документах образовательного учреждения

Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения трудового задания

Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу «завтрашней радости»

Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого

 

 

13.  Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях:

Пристального внимания к природной привлекательности ребёнка

Повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему- виду детей

Эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми

Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка с этим местом и активным посильным участием в поддержании его эстетической привлекательности

 

14.  Методы воспитания — это:

Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач

Техника и логика построения процесса воспитания

Формы организации детской активности

Наборы приемов воспитания

 

15.  Современный национальный воспитательный идеал определяется:

Конституцией Российской Федерации

Законом Российской Федерации об образовании

Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего образования

 

16.  В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:

Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей

Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности

Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок

Ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики

 

17.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет роль педагога, прежде всего как:

 

 

Источника информации

Медиатора

Фасилитатора

Воспитателя

 

18.  Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С. Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего обучения И. Гербарта и др) относится к:

Методологическому уровню знания 

Методическому уровню знания

Теоретическому уровню знания 

Технологическому уровню знания

 

19.  Духовно-нравственное развитие личности — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление

Ценностно-смысловой сферы личности

Эмоционально-волевой сферы личности

Когнитивной сферы личности

Деятельностной сферы личности

 

20. Духовно-нравственное воспитание личности — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися

 

Гуманистических ценностей

Общечеловеческих ценностей

Базовых национальных ценностей

Общенациональных ценностей

 

 

 

 

 

ggaliba.ucoz.ru

Выбрать правильный ответ. Воспитание может быть рассмотрено как: — Мегаобучалка

Воспитание может быть рассмотрено как:

— общественное явление, воздействие общества на личность

— специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для

реализации целей образования в условиях педагогического процесса

— целенаправленное управление процессом развития личности

— все ответы верны

Выбрать правильный ответ

Деятельность педагогов, ориентированная на реализацию целей образования в условиях педагогического процесса:

— воспитательная работа

— воспитательная система

— воспитательное мероприятие

-система воспитательной работы

Выбрать три правильных ответа

К основным результатам реализации программы развития воспитательной

компоненты в образовательных организациях относятся:

— результаты личностных достижений учащихся

— результаты управленческой деятельности

— результаты деятельности педагогических кадров

— результаты деятельности образовательных организаций

Выбрать правильный ответ

Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность – это явление, которое:

— присуще человеку от рождения и неизменно на протяжении всей жизни

— проявляется в ходе онтогенетического развития

— характеризует индивидуальность человека

— свойственно лишь избранным людям

Выбрать правильный ответ

Свобода личности, формируемая в процессе духовно-нравственного воспитания –это:

— уход от власти низменных потребностей, выбор высших ценностей и стремление к их реализации

— удовлетворение всех имеющихся потребностей

— отсутствие потребностей, следование за обозначенными авторитетным лицом целями

— никогда не реализуемая потребность

Выбрать правильный ответ

Социализация в широком значении характеризуется как:

— взаимодействие человека и общества

— приспособление человека к требованиям общества

— развитие и саморазвитие человека

— общественное воспитание

Выбрать правильный ответ

К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека), выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком относятся:



— космос, общество, государство и др.

— телевидение, город, поселок и т.п.

— семья, группа сверстников и пр.

генетика, физиология человека

Выбрать правильный ответ

Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это:

— социальное воспитание

— диссоциальное воспитание

— коррекционное воспитание

— семейное воспитание

9. Установите соответствиепринципов гуманистического воспитания с их содержанием:

Принцип соединения воспитания с трудом
Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения
Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки
Принцип увлечения детей перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива
Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога

10.Установите соответствиепринципов гуманистического воспитания с их содержанием:

Принцип связи воспитания с жизнью Включение обучающихся в общественно-полезную деятельность, ознакомление с текущими событиями
Принцип согласования требований образовательного учреждения, семьи и общественности Единство требований, предъявляемых обучающимся
Принцип сочетания прямых и непрямых управленческих действий со стороны педагога Каждое воздействие педагога является воздействием на коллектив, а через него на личность
Принцип эстетизации детской жизни Эстетическая обстановка, создание продуктов эстетического характера самими детьми, эстетическое просвещение

Выбрать правильный ответ

Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:

— внутреннюю свободу личности

— уважение к государственной власти

— гармоничное проявление культуры межнационального общения

— все ответы верны

Выбрать правильный ответ

Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:

— работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных документах образовательного учреждения

— работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения трудового задания

— работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу ≪завтрашней радости≫

— работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого

megaobuchalka.ru

Ответы к тестам надпредметного блока 2015-16

Методика воспитательной деятельности

1. Воспитание может быть рассмотрено как:

€ Общественное явление, воздействие общества на личность

€ Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для

реализации целей образования в условиях педагогического процесса

€ Целенаправленное управление процессом развития личности

€ Все ответы верны

2. Деятельность педагогов, ориентированная на реализацию целей образования в условиях
педагогического процесса:

€ Воспитательная работа

€ Воспитательная система

€ Воспитательное мероприятие

€ Система воспитательной работы

3. Выбрать три правильных ответа

К основным результатам реализации программы развития воспитательной компоненты в образовательных организациях относятся

€ результаты личностных достижений учащихся

€ результаты управленческой деятельности

€ результаты деятельности педагогических кадров

€ результаты деятельности образовательных организаций

4. Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность — это явление,
которое:

€ Присуще человеку от рождения и неизменно на протяжении всей жизни € Проявляется в ходе онтогенетического развития

€ Характеризует индивидуальность человека

€ Свойственно лишь избранным людям

5. Свобода личности, формируемая в процессе духовно-нравственного воспитания — это:

€ Уход от власти низменных потребностей, выбор высших ценностей и

стремление к их реализации

€ Удовлетворение всех имеющихся потребностей € Отсутствие потребностей, следование за обозначенными авторитетным

лицом целями € Никогда не реализуемая потребность

6. Социализация в широком значении характеризуется как:

€ Взаимодействие человека и общества

€ Приспособление человека к требованиям общества

€ Развитие и саморазвитие человека

€ Общественное воспитание

7. К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние
на человека), выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком относятся:

€ Космос, общество, государство и др.

€ Телевидение, город, поселок и т.п.

€ Семья, группа сверстников и пр.

€ Генетика, физиология человека

8. Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления
недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных
для этого организациях это:

€ Социальное воспитание

€ Диссоциальное воспитание

€ Коррекционное воспитание

€ Семейное воспитание

9. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:

1. Принцип соединения воспитания с трудом

1. Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения

2. Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности

2. Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки

3. Принцип увлечения детей перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости

3. Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива

4. Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

4. Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога

10. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием

1. Принцип связи воспитания с жизнью

1. Включение обучающихся в общественно-полезную деятельность, ознакомление с текущими событиями

2. Принцип согласования требований образовательного учреждения, семьи и общественности

2. Единство требований, предъявляемых обучающимся

3. Принцип сочетания прямых и непрямых управленческих действий со стороны педагога

3. Каждое воздействие педагога является воздействием на коллектив, а через него на личность

4. Принцип эстетизации детской жизни

4. Эстетическая обстановка, создание продуктов эстетического характера самими детьми, эстетическое просвещение

11. Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:

€ Внутреннюю свободу личности

€ Уважение к государственной власти

€ Гармоничное проявление культуры межнационального общения

€ Все ответы верны

12. Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:

€ Работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных

документах образовательного учреждения

€ Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения

трудового задания

€ Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и

перспективу «завтрашней радости»

€ Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого

13. Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности
детей возможно в условиях:

€ Пристального внимания к природной привлекательности ребёнка

€ Повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему виду детей

€ Эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми

€ Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка

с этим местом и активным посильным участием в подержании его

эстетической привлекательности

14. Методы воспитания — это:

€ Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью

решения воспитательных задач

€ Техника и логика построения процесса воспитания € Формы организации детской активности € Наборы приемов воспитания

15. Современный национальный воспитательный идеал определяется:

€ Конституцией Российской Федерации

€ Законом Российской Федерации об образовании

€ Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России

€ Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего образования

16. В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:

€ Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к

преодолению трудностей

€ Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности

€ Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами

правопорядок

€ Ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики

17. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России определяет роль педагога, прежде всего как:

€ Источника информации

€ Медиатора

€ Фасилитатора

€ Воспитателя

18. Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С.
Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего
обучения И. Гербарта и др) относится к:

€ Методологическому уровню знания

€ Методическому уровню знания

€ Теоретическому уровню знания

€ Технологическому уровню знания

19. Выбрать правильный ответ

Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи — это

€ опекаемые дети

€ несовершеннолетние обучающиеся

€ дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

20. Духовно-нравственное воспитание личности — педагогически организованный процесс
усвоения и принятия обучающимися

€ Гуманистических ценностей

€ Общечеловеческих ценностей

€ Базовых национальных ценностей

€ Общенациональных ценностей

infourok.ru

Основы воспитательной деятельности


1.   Воспитание может быть рассмотрено как:

Общественное явление, воздействие общества на личность

Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников дтя реализации целей образования в условиях педагогического процесса

Целенаправленное управление процессом развития личности

Все ответы верны

2.   Деятельность педагогов, ориентированная на реализацию целей образования в условиях педагогического
процесса:

Воспитательная работа

Воспитательная система

Воспитательное мероприятие

Система воспитательной работы

3.   Создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом является ведущей целью:

Гуманистического воспитания

Гуманитарного воспитания

Демократического воспитания

Поликультурного воспитания

4.   Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность — это явление, которое:

Присуще человеку от рождения и неизменно на протяжении всей жизни

Проявляется в ходе онтогенетического развития

Характеризует индивидуальность человека

Свойственно лишь избранным людям

5.   Свобода личности, формируемая в процессе духовно-нравственного воспитания — это:

Уход от власти низменных потребностей, выбор высших ценностей и стремление к их реализации

Удовлетворение всех имеющихся потребностей

Отсутствие потребностей, следование за обозначенными авторитетным лицом целями

Никогда не реализуемая потребность

6.   Социализация в широком значении характеризуется как:

Взаимодействие человека и общества

Приспособление человека к требованиям общества

Развитие и саморазвитие человека

Общественное воспитание

7.   К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека),выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком относятся:

Космос, общество, государство и др.

Телевидение, город, поселок и т.п.

Семья, группа сверстников и пр.

Генетика, физиология человека

8.   Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это:

Социальное воспитание

Диссоциальное воспитание

Коррекционное воспитание

Семейное воспитание

9. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:


1. Принцип соединения воспитания с трудом

1. Социальное и интеллектуальное содержание
труда, его нравственная направленность, труд как
источник радости и удовлетворения

2. Принцип опоры на положительное в человеке, на
сильные стороны его личности

2. Обращать внимание на положительные стороны
человека, а не на его недостатки

3. Принцип увлечения детей перспективами,
создания ситуаций ожидания завтрашней радости

3. Необходимо помочь ребенку наметить
перспективы его личностного роста и соотнести их с
перспективами развития коллектива

4. Принцип уважения к личности ребенка в
сочетании с разумной требовательностью к нему

4. Как можно больше требований и как можно
больше уважения одинаково направленных на всех
обучающихся и на самого педагога

10. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:

 1. Принцип связи воспитания с жизнью

1. Включение обучающихся в общественно-полезную деятельность, ознакомление с текущими
событиями

2. Принцип согласования требований
образовательного учреждения, семьи и
общественности

2. Единство требований, предъявляемых
обучающимся

3. Принцип сочетания прямых и непрямых
управленческих действий со стороны педагога

3. Каждое воздействие педагога является
воздействием на коллектив, а через него на личность

4. Принцип эстетизации детской жизни

4. Эстетическая обстановка, создание продуктов
эстетического характера самими детьми,
эстетическое просвещение

11.  Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:

Внутреннюю свободу личности

Уважение к государственной власти

Гармоничное проявление культуры межнационального общения

Все ответы верны

12.  Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:

Работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных документах образовательного учреждения

Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения трудового задания

Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу «завтрашней радости»

Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого

13.  Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях:

Пристального внимания к природной привлекательности ребёнка

Повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему- виду детей

Эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми

Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка с этим местом и активным посильным участием в поддержании его эстетической привлекательности

14.  Методы воспитания — это:

Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач

Техника и логика построения процесса воспитания

Формы организации детской активности

Наборы приемов воспитания

15.  Современный национальный воспитательный идеал определяется:

Конституцией Российской Федерации

Законом Российской Федерации об образовании

Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего образования

16.  В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:

Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей

Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности

Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок

Ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики

17.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет роль педагога, прежде всего как:

Источника информации

Медиатора

Фасилитатора

Воспитателя

18.  Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С. Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего обучения И. Гербарта и др) относится к:

Методологическому уровню знания

Методическому уровню знания

Теоретическому- уровню знания

Технологическому уровню знания

19.  Духовно-нравственное развитие личности — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление

Ценностно-смысловой сферы личности

Эмоционально-волевой сферы личности

Когнитивной сферы личности

Деятельностной сферы личности

20. Духовно-нравственное воспитание личности — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися

Гуманистических ценностей

Общечеловеческих ценностей

Базовых национальных ценностей

Общенациональных ценностей

netnado.ru

Воспитывающая ситуация — Организация воспитательной работы

Максимовских Екатерина Николаевна

студентка 3 курса факультета Истории и права

Одним из методов воспитания, согласно классификации Г.И. Щукиной и Ю.К. Бабанского, является воспитывающая ситуация, которая создается с целью формирования у воспитанников определенных навыков, опыта правильного поведения. В чем заключается суть данного метода?

Воспитывающая ситуация – это такая проблемная ситуация, созданная преднамеренно или возникающая стихийно, при разрешении которой воспитанник своим поведением выявляет уровень развития своих личностных качеств. В роли этих качеств могут выступать способность к сотрудничеству с другими воспитанниками, организаторские способности, нравственные качества и т.д. Таким образом, главные задачи воспитывающей ситуации – это выявление уровня развития данных качеств, а также формирование и дальнейшее закрепление этих качеств у воспитанника.

Поэтому можно выделить следующие виды воспитывающих ситуаций:
— проверочная, целью которой является диагностика личностных качеств;
— воспитывающая, направленная на воспитание и развитие моральных убеждений;
— контролирующая и закрепляющая – с целью закрепления положительных побуждений поведения.
— не предусмотренная воспитателем, однако помогающая, и предусмотренная воспитателем, но мешающая.

Приведем примеры данных видов воспитывающих ситуаций.

Представим ситуацию: на урок приглашают человека, например, директора детского дома, который начинает с чувством рассказывать о детях, лишенных родительской заботы и любви, об их мечтах, об элементарной потребности в чьем-то участии. Ученики сопереживают сиротам, у них рождается желание помочь этим детям. Таким образом, мы можем судить о сформированности у них таких качеств, как доброта, сопереживание, желание помочь более слабым и т.п. Однако не все положительные намерения могут воплотиться в благие действия. Здесь огромную роль играет мотив выбора. Кому-то тяжело поскупиться своим личным временем, кому-то нелегко переступить через лень. Так или иначе, воспитанник встает перед выбором и не всегда, к сожалению, этот выбор решается в пользу реализации благих намерений. Происходит отсев, и только часть ребят воплощает свои намерения в поступки: собирает игрушки для детей-сирот, организует концертное выступление и т.д. Так воспитываются и закрепляются моральные убеждения.

Помимо преднамеренных ситуаций, т.е. искусственно созданных педагогом, существуют ситуации, которые возникают стихийно. Такие воспитывающие ситуации могут случаться с детьми в повседневной жизни, как правило, в общественных местах, где им приходиться контактировать с другими людьми. К ним также относятся ситуации, не предвиденные педагогом, к которым можно отнести случаи, например, когда воспитанники ссорятся между собой. Здесь педагогу приходится действовать интуитивно и, главное, тактично.
Во-первых, необходимо выявить причины, почему ребята ведут себя таким образом в присутствии взрослых и одноклассников.
Во-вторых, нужно выдвинуть задачи для решения этого конфликта. В данном случае – это необходимость научить ребят держать свои эмоции под контролем в общении с другими людьми, научиться их уважать и т.п.
В-третьих, необходимо создать новую ситуацию. Например, провести классный час и объяснить ребятам, как можно сдерживать свои эмоции и почему это так важно.
В-четвертых, предложить ребятам варианты решений, из которых они должны выбрать правильные. В-пятых, проанализировать результаты воспитывающей ситуации. Произвела ли она на воспитанников нужный эффект или нет? Здесь очень важна обратная связь, т.е. ученики должны не просто понять, они должны это показать своим поведением, например, проявить интерес к психологии общения, обращаться к педагогу за советом и т.п.

Таким образом, воспитывающая ситуация имеет огромное значение в формировании личностных качеств детей (гуманности), их «нравственного стержня», позволяют правильно скорректировать их поведение.

si-sv.com

методика воспитательной деятельности для аттестации учителей2015год

IV. Методика воспитательной деятельности

1. Воспитание может быть рассмотрено как:

 Общественное явление, воздействие общества на личность

 Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для

реализации целей образования в условиях педагогического процесса

 Целенаправленное управление процессом развития личности

Все ответы верны

2. Деятельность педагогов, ориентированная на реализацию целей образования в условиях

педагогического процесса:

Воспитательная работа

 Воспитательная система

 Воспитательное мероприятие

 Система воспитательной работы

3. Выбрать три правильных ответа

К основным результатам реализации программы развития воспитательной компоненты в

образовательных организациях относятся

результаты личностных достижений учащихся

 результаты управленческой деятельности

результаты деятельности педагогических кадров

результаты деятельности образовательных организаций

4. Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность – это явление, которое:

 Присуще человеку от рождения и неизменно на протяжении всей жизни

Проявляется в ходе онтогенетического развития

 Характеризует индивидуальность человека

 Свойственно лишь избранным людям

5. Свобода личности, формируемая в процессе духовно-нравственного воспитания – это:

Уход от власти низменных потребностей, выбор высших ценностей и

стремление к их реализации

 Удовлетворение всех имеющихся потребностей

 Отсутствие потребностей, следование за обозначенными авторитетным

лицом целями

 Никогда не реализуемая потребность

6. Социализация в широком значении характеризуется как:

Взаимодействие человека и общества

 Приспособление человека к требованиям общества

 Развитие и саморазвитие человека

 Общественное воспитание

7. К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека), выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком относятся:

 Космос, общество, государство и др.

 Телевидение, город, поселок и т.п.

Семья, группа сверстников и пр.

 Генетика, физиология человека

8. Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это:

 Социальное воспитание

 Диссоциальное воспитание

Коррекционное воспитание

 Семейное воспитание

9. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:

1. Принцип соединения воспитания с

трудом

1. Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения

2. Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности стороны

2. Обращать внимание на положительные человека, а не на его недостатки

3. Принцип увлечения детей перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости

3. Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития

коллектива

4. Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

4. Как можно больше требований и как

можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на

самого педагога

10. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:

1. Принцип связи воспитания с жизнью

1. Включение обучающихся в общественно-

полезную деятельность, ознакомление с текущими событиями

2. Принцип согласования требований образовательного учреждения, семьи и общественности

2. Единство требований, предъявляемых

обучающимся

3. Принцип сочетания прямых и непрямых управленческих действий со стороны педагога

3. Каждое воздействие педагога является

воздействием на коллектив, а через него на личность

4. Принцип эстетизации детской жизни

4. Эстетическая обстановка, создание продуктов эстетического характера самими

детьми, эстетическое просвещение

11. Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:

 Внутреннюю свободу личности

 Уважение к государственной власти

 Гармоничное проявление культуры межнационального общения

Все ответы верны

12. Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:

 Работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных

документах образовательного учреждения

 Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не

желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения

трудового задания

Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и

перспективу «завтрашней радости»

 Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в

форме требования взрослого

13. Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях:

 Пристального внимания к природной привлекательности ребёнка

 Повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему виду детей

 Эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми

Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка

с этим местом и активным посильным участием в подержании его

эстетической привлекательности

14. Методы воспитания — это:

Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью

решения воспитательных задач

 Техника и логика построения процесса воспитания

 Формы организации детской активности

 Наборы приемов воспитания

15. Современный национальный воспитательный идеал определяется:

 Конституцией Российской Федерации

 Законом Российской Федерации об образовании

Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России

 Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего

образования

16. В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:

Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к

преодолению трудностей

 Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности

 Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок

 Ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики

17. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет роль педагога, прежде всего как:

 Источника информации

 Медиатора

 Фасилитатора

Воспитателя

18. Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С. Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего

обучения И. Гербарта и др) относится к:

 Методологическому уровню знания

Методическому уровню знания

 Теоретическому уровню знания

 Технологическому уровню знания

19. Выбрать правильный ответ

Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся

обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи – это:

опекаемые дети

несовершеннолетние обучающиеся

дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

20. Духовно-нравственное воспитание личности – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися

 Гуманистических ценностей

 Общечеловеческих ценностей

Базовых национальных ценностей

 Общенациональных ценностей

infourok.ru

Ответы на тесты (раздел ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) — 11 Января 2015 — Блог

 Основы воспитательной деятельности

1.Выбрать правильный ответ

Воспитание может быть рассмотрено как:

— общественное явление, воздействие общества на личность

— специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для

реализации целей образования в условиях педагогического процесса

— целенаправленное управление процессом развития личности

— все ответы верны

2.Выбрать правильный ответ

Деятельность педагогов, ориентированная на реализацию целей образования в условиях педагогического процесса:

— воспитательная работа

— воспитательная система

— воспитательное мероприятие

-система воспитательной работы

3.Выбрать три правильных ответа

К основным результатам реализации программы развития воспитательной

компоненты в образовательных организациях относятся:

— результаты личностных достижений учащихся

— результаты управленческой деятельности

— результаты деятельности педагогических кадров

— результаты деятельности образовательных организаций

4.Выбрать правильный ответ

Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность – это явление, которое:

— присуще человеку от рождения и неизменно на протяжении всей жизни

— проявляется в ходе онтогенетического развития

— характеризует индивидуальность человека

— свойственно лишь избранным людям

5.Выбрать правильный ответ

Свобода личности, формируемая в процессе духовно-нравственного воспитания –это:

— уход от власти низменных потребностей, выбор высших ценностей и стремление к их реализации

— удовлетворение всех имеющихся потребностей

— отсутствие потребностей, следование за обозначенными авторитетным лицом целями

— никогда не реализуемая потребность

6.Выбрать правильный ответ

Социализация в широком значении характеризуется как:

— взаимодействие человека и общества

— приспособление человека к требованиям общества

— развитие и саморазвитие человека

— общественное воспитание

7. Выбрать правильный ответ

К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека), выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком относятся:

— космос, общество, государство и др.

— телевидение, город, поселок и т.п.

— семья, группа сверстников и пр.

— генетика, физиология человека

8.Выбрать правильный ответ

Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это:

— социальное воспитание

— диссоциальное воспитание

— коррекционное воспитание

— семейное воспитание

9. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:

Принцип соединения воспитания с трудом

Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения

Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности

Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки

Принцип увлечения детей перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости

Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива

Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога

10.Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:

Принцип связи воспитания с жизнью

Включение обучающихся в общественно-полезную деятельность, ознакомление с текущими событиями

Принцип согласования требований образовательного учреждения, семьи и общественности

Единство требований, предъявляемых обучающимся

Принцип сочетания прямых и непрямых управленческих действий со стороны педагога

Каждое воздействие педагога является воздействием на коллектив, а через него на личность

Принцип эстетизации детской жизни

Эстетическая обстановка, создание продуктов эстетического характера самими детьми, эстетическое просвещение

11.Выбрать правильный ответ

Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:

— внутреннюю свободу личности

— уважение к государственной власти

— гармоничное проявление культуры межнационального общения

— все ответы верны

12.Выбрать правильный ответ

Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:

— работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных документах образовательного учреждения

— работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения трудового задания

— работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу ≪завтрашней радости≫

— работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого

13. Выбрать правильный ответ

Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях:

— пристального внимания к природной привлекательности ребёнка

— повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему виду детей

— эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми

— эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка с этим местом и активным посильным участием в подержании его эстетической привлекательности

14.Выбрать правильный ответ

Методы воспитания — это:

— способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач

— техника и логика построения процесса воспитания

— формы организации детской активности

— наборы приемов воспитания

15.Выбрать правильный ответ

Современный национальный воспитательный идеал определяется:

— Конституцией Российской Федерации

— Федеральным законом ≪Об образовании в Российской Федерации≫

— Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

— Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего образования

16. Выбрать правильный ответ

В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:

— трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей

— развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности

— законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок

— ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики

17. Выбрать правильный ответ

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет роль педагога, прежде всего как:

— источника информации

— медиатора

— фасилитатора

— воспитателя

18. Выбрать правильный ответ

Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С. Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего обучения И. Гербарта и др) относится к:

— методологическому уровню знания

— методическому уровню знания

— теоретическому уровню знания

— технологическому уровню знания

19. Выбрать правильный ответ

Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи – это

— опекаемые дети

— несовершеннолетние обучающиеся

— дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

20. Выбрать правильный ответ

Духовно-нравственное воспитание личности – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися:

— гуманистических ценностей

— общечеловеческих ценностей

— базовых национальных ценностей

— общенациональных

polisadova.ucoz.ru