Сообщение 3 класс круговорот воды в природе – «Круговорот воды в природе Окружающий мир 3 класс Дзюба Татьяна Анатольевна Учитель начальных классов МОУ Екатериновская ООШ Воронежской области.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Круговорот воды в природе 3 класс

Круговорот воды в природе 3 класс — презентация к уроку Окружающий мир

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Круговорот воды в природе 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Круговорот воды в природе. Выполнила: Безбалинова Амалия 3 «Б» класс лицей № 2 г. Сургут 2013 год.

2 слайд

Как связаны земля и небо? Куда исчезают лужи? Почему идет дождь?

3 слайд

Что такое круговорот? « Круговорот – это беспрерывное движение, неизменно повторяющее круг развития.» (словарь Ожегова С. И.)

4 слайд

Издревна людей интересовал вопрос: Откуда берётся вода?

5 слайд

Проведем опыт: В солнечный день мы приготовили 2 стакана и тарелку. Оба стакана перевернули вверх дном и поставили рядом: один — на тарелку, другой – прямо на землю. Оставили на 2 часа. Пронаблюдали: Стакан, стоящий на земле, запотел внутри, и по его стенкам стекали капли воды. Стакан же, стоящий на тарелке, остался сухой.

6 слайд

Выводы: Вода при нагревании испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Получился круговорот воды.

7 слайд

Аналогичный процесс с водой происходит и в природе. Испаряясь на солнце, вода поднимается вверх в виде пара. Остывая, падает на землю в виде осадков. Это круговорот воды в природе.

8 слайд

Вода бывает в трех состояниях: 1. Твердое (лёд, снег).

9 слайд

2. Жидкое (вода).

10 слайд

3. Газообразное (пар).

12 слайд

Это интересно! Если бы весь водяной пар, который содержится в атмосфере, выпал бы на землю в видя дождя, то образовался бы слой воды толщиной 1 метр. Но, к счастью, на земле в виде дождя и снега выпадает далеко не весь атмосферный водяной пар.

13 слайд

Подведем итог!

14 слайд

Вода в природе находится в трёх состояниях: жидком твёрдом и газообразном. Вода постоянно совершает круговорот, испаряется с поверхности земли, образует облака и в виде дождя и снега возвращается на землю.

15 слайд

Спасибо за внимание!

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

719974387718772612646200042580330186

341673418734230343133434034354343573438134388344033441634426

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

3 класс. Окружающий мир. Круговорот воды в природе — Круговорот воды в природе

Комментарии преподавателя

Вода – самое боль­шое бо­гат­ство на Земле, ведь она – непре­мен­ное усло­вие жизни.

 

Рис. 1. Боль­шой Ба­рьер­ный риф. Ко­рал­лы, рыбы (Ис­точ­ник)

Вода – та­лант­ли­вый ху­дож­ник при­ро­ды, по­то­му что имен­но во­дя­ной пар, рас­се­ян­ный в воз­ду­хе поз­во­ля­ет нам вос­при­ни­мать ве­ли­ко­ле­пие кра­сок за­ка­та и вос­хо­да солн­ца.

 

Рис. 2. Закат (Ис­точ­ник)

 

Рис. 3. Рас­свет (Ис­точ­ник)

Вода – ис­кус­ный стро­и­тель, по­сто­ян­но ме­ня­ю­щий облик Земли.

 

Рис. 4. Алтай (Ис­точ­ник)

Вода – глав­ное ве­ще­ство в при­ро­де, одно из ее чудес.

 

Рис. 5. Во­до­пад Игуа­су (Ис­точ­ник)

 

Обыч­но твер­дые ве­ще­ства тя­же­лее, чем те же ве­ще­ства в жид­ком со­сто­я­нии. На­при­мер, ку­со­чек же­ле­за тонет в рас­плав­лен­ном же­ле­зе, а свин­цо­вый кубик тонет в рас­плав­лен­ном свин­це. Лед не тонет в воде. Если бро­сить ку­со­чек льда в ем­кость с водой, он не уто­нет, а будет пла­вать на по­верх­но­сти. При за­мер­за­нии вода за­ни­ма­ет боль­ший объем, чем пре­жде; она рас­ши­ря­ет­ся, по­это­му лед легче воды. Уже од­но­го этого свой­ства до­ста­точ­но, чтобы вы­де­лить лед, твер­дое со­сто­я­ние воды, из ряда твер­дых ве­ществ как ис­клю­че­ние.

 

Рис. 6. Лед пла­ва­ет на по­верх­но­сти воды (Ис­точ­ник)

Еще одно за­ме­ча­тель­ное свой­ство воды – это воз­мож­ность пре­бы­вать од­но­вре­мен­но во всех трех со­сто­я­ни­ях и пе­ре­хо­дить из од­но­го в дру­гое (из твер­до­го – в жид­кое, из жид­ко­го – в га­зо­об­раз­ное и твер­дое и т.д.).

 

Рис. 7. Об­ла­ко – во­дя­ной пар, капли воды и льдин­ки (Ис­точ­ник)

В этом можно убе­дить­ся даже в бы­то­вых усло­ви­ях: на крыш­ке ка­стрюли с ки­пя­щей водой есть капли воды – это во­дя­ной пар, ко­то­рый ис­па­рил­ся с по­верх­но­сти на­гре­той воды и охла­дил­ся в воз­ду­хе, снова пре­вра­тив­шись в воду. Если стрях­нуть эти ка­пель­ки в воду, со вре­ме­нем они снова пре­вра­тят­ся в пар, а потом – опять в воду. Это – кру­го­во­рот воды в ка­стрю­ле, сто­я­щей на плите.

 

Рис. 8. Ка­стрю­ля с ки­пя­щей водой (Ис­точ­ник)

 

В при­ро­де тоже про­ис­хо­дит кру­го­во­рот воды. Дви­жу­щая сила пе­ре­ме­ще­ний воды – это сол­неч­ное тепло. Солн­це на­гре­ва­ет воду, ко­то­рая в при­ро­де на­хо­дит­ся по­всю­ду – в реках, озе­рах, морях, оке­а­нах, почве, под зем­лей; роса, туман и об­ла­ка – это тоже туман. Вода есть во всех живых ор­га­низ­мах. Солн­це на­гре­ва­ет воду, и она ис­па­ря­ет­ся с по­верх­но­сти во­до­е­мов, почвы, рас­те­ний. На­при­мер, летом лес ис­па­ря­ет влаги боль­ше, чем озеро той же пло­ща­ди. Боль­шую часть пара ис­па­ря­ет ми­ро­вой океан. Вода в нем со­ле­ная, а та, ко­то­рая ис­па­ря­ет­ся с его по­верх­но­сти – прес­ная. Таким об­ра­зом, океан – ми­ро­вая фаб­ри­ка прес­ной воды, без ко­то­рой жизнь на Земле невоз­мож­на.

 

Рис. 9. Кру­го­во­рот воды в при­ро­де (Ис­точ­ник)

Теп­лый во­дя­ной пар под­ни­ма­ет­ся вверх, где тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха зна­чи­тель­но хо­лод­нее, 0 гра­ду­сов, по­это­му гор­ные вер­ши­ны все­гда по­кры­ты сне­гом и льдом. Ввер­ху во­дя­ной пар охла­жда­ет­ся, пре­вра­ща­ясь в мель­чай­шие ка­пель­ки воды и льдин­ки.

 

Рис. 10. Кру­го­во­рот воды в при­ро­де (Ис­точ­ник)

Из них об­ра­зу­ют­ся об­ла­ка,

Рис. 11. Об­ла­ка (Ис­точ­ник)

ко­то­рые ветер несет по небу, по­сте­пен­но влаги ста­но­вит­ся все боль­ше и боль­ше, об­ла­ка пре­вра­ща­ют­ся в тучи,

 

Рис. 12. Тучи (Ис­точ­ник)

и вода воз­вра­ща­ет­ся на по­верх­ность земли в виде дождя, снега и града.

 

Рис. 13. Дождь (Ис­точ­ник)

 

Рис. 14. Снег (Ис­точ­ник)

 

Рис. 15. Град (Ис­точ­ник)

Осад­ки вы­па­да­ют да­ле­ко от того места, где ис­па­ри­лась эта вода.

На этом пу­те­ше­ствие воды не за­кан­чи­ва­ет­ся, она сте­ка­ет с хол­мов и воз­вы­шен­но­стей, об­ра­зуя ручьи, ко­то­рые пи­та­ют реки, а реки впа­да­ют в моря и оке­а­ны, вос­пол­няя по­те­ри при ис­па­ре­нии, от­ку­да вода снова ис­па­ря­ет­ся и все по­вто­ря­ет­ся снова и снова.

Неко­то­рая часть воды, вы­пав­шей в виде осад­ков, про­са­чи­ва­ет­ся сквозь почву до во­до­упор­но­го слоя глины и вы­хо­дит на по­верх­ность в виде род­ни­ков. Под­зем­ные (грун­то­вые) воды тоже сте­ка­ют в реки и ми­ро­вой океан. Это очень важ­ная часть кру­го­во­ро­та воды в при­ро­де. Если бы не было грун­то­вых вод, реки пе­ре­сы­ха­ли бы и на­пол­ня­лись водой лишь после дождя и та­я­ния снега.

 

Рис. 16. Кру­го­во­рот воды в при­ро­де (Ис­точ­ник)

Не вся вода воз­вра­ща­ет­ся с суши в океан од­но­вре­мен­но. Доль­ше всего она за­дер­жи­ва­ет­ся в лед­ни­ках (на сотни тысяч лет) и глу­бо­ко за­ле­га­ю­щих под­зем­ных водах.

Корни де­ре­вьев впи­ты­ва­ют капли воды с рас­тво­рен­ны­ми в ней ми­не­ра­ла­ми и по­лез­ны­ми ве­ще­ства­ми, питая ствол и ли­стья. Солн­це на­гре­ва­ет ли­стья, и влага ис­па­ря­ет­ся с их по­верх­но­сти.

 

Рис. 17. Капли воды на ли­стьях (Ис­точ­ник)

Так со­вер­ша­ет­ся бес­пре­рыв­ный кру­го­во­рот воды в при­ро­де. Вода по­сто­ян­но «пу­те­ше­ству­ет», но при этом ее общее ко­ли­че­ство оста­ет­ся неиз­мен­ным.

На­зо­вем свой­ства воды, без ко­то­рых кру­го­во­рот воды в при­ро­де был бы невоз­мож­ным:

1. Пе­ре­ход воды в га­зо­об­раз­ное со­сто­я­ние – ис­па­ре­ние.

2. Пе­ре­ход воды из га­зо­об­раз­но­го со­сто­я­ния в жид­кое (кон­ден­са­ция) и твер­дое.

3. Те­ку­честь воды.

Дож­де­вая воды и снег – чи­стая при­род­ная вода, но, по­па­дая на землю, она за­гряз­ня­ет­ся ве­ще­ства­ми с ее по­верх­но­сти.

www.kursoteka.ru

Круговорот воды (кратко) | Биология. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Раздел:

Биогеохимические циклы

Вода — одно из самых динамичных соединений. Она находится в постоянном движении — пере­ходит из одного физического состояния в другое. Её круговорот чрезвычайно важен для всего живого. Испаряясь с поверхности Мирового океана, пресноводных водоёмов, почвы и растений, вода сначала накапливается в атмосфере, а затем выпадает в виде осадков. Собственно, это и есть простейшая схема её круговоро­та (рис. 144). В результате количество воды на Земле остаётся постоянным, лишь изменяются её свойства (из солёной стано­вится пресной) и физическое состояние, которое может быть газообразным, жидким и твёрдым. В Мировой океан выпадает 80% осадков. Однако особую ценность представляют именно те 20% воды, которые выпадают на сушу. Ведь именно пресная вода поддерживает основную массу живого вещества на планете. Часть её наводняет почву и пополняет запасы грунтовых вод, а часть, собираясь в ручейки, речушки и реки, со временем попа­дает в Мировой океан. Воду из почвы берут растения, которые затем испаряют её благодаря механизмам транспирации.

Рис. 144. Круговорот воды в биосфере
На этой странице материал по темам:
  • Круговорот воды в природе сообщение кратко

  • Вода краткий реферат

  • Круговорот воды в природе в кратце

  • Краткое сообщение о круговороте воды в природе

  • Круговорот воды в природе 2 класс доклад картинки

Вопросы по этому материалу:
  • Опишите круговорот воды в природе.

worldofschool.ru

3 класс. Окружающий мир. Круговорот воды в природе — Круговорот воды в природе

Комментарии преподавателя

Вода – самое боль­шое бо­гат­ство на Земле, ведь она – непре­мен­ное усло­вие жизни.

 

Рис. 1. Боль­шой Ба­рьер­ный риф. Ко­рал­лы, рыбы (Ис­точ­ник)

Вода – та­лант­ли­вый ху­дож­ник при­ро­ды, по­то­му что имен­но во­дя­ной пар, рас­се­ян­ный в воз­ду­хе поз­во­ля­ет нам вос­при­ни­мать ве­ли­ко­ле­пие кра­сок за­ка­та и вос­хо­да солн­ца.

 

Рис. 2. Закат (Ис­точ­ник)

 

Рис. 3. Рас­свет (Ис­точ­ник)

Вода – ис­кус­ный стро­и­тель, по­сто­ян­но ме­ня­ю­щий облик Земли.

 

Рис. 4. Алтай (Ис­точ­ник)

Вода – глав­ное ве­ще­ство в при­ро­де, одно из ее чудес.

 

Рис. 5. Во­до­пад Игуа­су (Ис­точ­ник)

 

Обыч­но твер­дые ве­ще­ства тя­же­лее, чем те же ве­ще­ства в жид­ком со­сто­я­нии. На­при­мер, ку­со­чек же­ле­за тонет в рас­плав­лен­ном же­ле­зе, а свин­цо­вый кубик тонет в рас­плав­лен­ном свин­це. Лед не тонет в воде. Если бро­сить ку­со­чек льда в ем­кость с водой, он не уто­нет, а будет пла­вать на по­верх­но­сти. При за­мер­за­нии вода за­ни­ма­ет боль­ший объем, чем пре­жде; она рас­ши­ря­ет­ся, по­это­му лед легче воды. Уже од­но­го этого свой­ства до­ста­точ­но, чтобы вы­де­лить лед, твер­дое со­сто­я­ние воды, из ряда твер­дых ве­ществ как ис­клю­че­ние.

 

Рис. 6. Лед пла­ва­ет на по­верх­но­сти воды (Ис­точ­ник)

Еще одно за­ме­ча­тель­ное свой­ство воды – это воз­мож­ность пре­бы­вать од­но­вре­мен­но во всех трех со­сто­я­ни­ях и пе­ре­хо­дить из од­но­го в дру­гое (из твер­до­го – в жид­кое, из жид­ко­го – в га­зо­об­раз­ное и твер­дое и т.д.).

 

Рис. 7. Об­ла­ко – во­дя­ной пар, капли воды и льдин­ки (Ис­точ­ник)

В этом можно убе­дить­ся даже в бы­то­вых усло­ви­ях: на крыш­ке ка­стрюли с ки­пя­щей водой есть капли воды – это во­дя­ной пар, ко­то­рый ис­па­рил­ся с по­верх­но­сти на­гре­той воды и охла­дил­ся в воз­ду­хе, снова пре­вра­тив­шись в воду. Если стрях­нуть эти ка­пель­ки в воду, со вре­ме­нем они снова пре­вра­тят­ся в пар, а потом – опять в воду. Это – кру­го­во­рот воды в ка­стрю­ле, сто­я­щей на плите.

 

Рис. 8. Ка­стрю­ля с ки­пя­щей водой (Ис­точ­ник)

 

В при­ро­де тоже про­ис­хо­дит кру­го­во­рот воды. Дви­жу­щая сила пе­ре­ме­ще­ний воды – это сол­неч­ное тепло. Солн­це на­гре­ва­ет воду, ко­то­рая в при­ро­де на­хо­дит­ся по­всю­ду – в реках, озе­рах, морях, оке­а­нах, почве, под зем­лей; роса, туман и об­ла­ка – это тоже туман. Вода есть во всех живых ор­га­низ­мах. Солн­це на­гре­ва­ет воду, и она ис­па­ря­ет­ся с по­верх­но­сти во­до­е­мов, почвы, рас­те­ний. На­при­мер, летом лес ис­па­ря­ет влаги боль­ше, чем озеро той же пло­ща­ди. Боль­шую часть пара ис­па­ря­ет ми­ро­вой океан. Вода в нем со­ле­ная, а та, ко­то­рая ис­па­ря­ет­ся с его по­верх­но­сти – прес­ная. Таким об­ра­зом, океан – ми­ро­вая фаб­ри­ка прес­ной воды, без ко­то­рой жизнь на Земле невоз­мож­на.

 

Рис. 9. Кру­го­во­рот воды в при­ро­де (Ис­точ­ник)

Теп­лый во­дя­ной пар под­ни­ма­ет­ся вверх, где тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха зна­чи­тель­но хо­лод­нее, 0 гра­ду­сов, по­это­му гор­ные вер­ши­ны все­гда по­кры­ты сне­гом и льдом. Ввер­ху во­дя­ной пар охла­жда­ет­ся, пре­вра­ща­ясь в мель­чай­шие ка­пель­ки воды и льдин­ки.

 

Рис. 10. Кру­го­во­рот воды в при­ро­де (Ис­точ­ник)

Из них об­ра­зу­ют­ся об­ла­ка,

Рис. 11. Об­ла­ка (Ис­точ­ник)

ко­то­рые ветер несет по небу, по­сте­пен­но влаги ста­но­вит­ся все боль­ше и боль­ше, об­ла­ка пре­вра­ща­ют­ся в тучи,

 

Рис. 12. Тучи (Ис­точ­ник)

и вода воз­вра­ща­ет­ся на по­верх­ность земли в виде дождя, снега и града.

 

Рис. 13. Дождь (Ис­точ­ник)

 

Рис. 14. Снег (Ис­точ­ник)

 

Рис. 15. Град (Ис­точ­ник)

Осад­ки вы­па­да­ют да­ле­ко от того места, где ис­па­ри­лась эта вода.

На этом пу­те­ше­ствие воды не за­кан­чи­ва­ет­ся, она сте­ка­ет с хол­мов и воз­вы­шен­но­стей, об­ра­зуя ручьи, ко­то­рые пи­та­ют реки, а реки впа­да­ют в моря и оке­а­ны, вос­пол­няя по­те­ри при ис­па­ре­нии, от­ку­да вода снова ис­па­ря­ет­ся и все по­вто­ря­ет­ся снова и снова.

Неко­то­рая часть воды, вы­пав­шей в виде осад­ков, про­са­чи­ва­ет­ся сквозь почву до во­до­упор­но­го слоя глины и вы­хо­дит на по­верх­ность в виде род­ни­ков. Под­зем­ные (грун­то­вые) воды тоже сте­ка­ют в реки и ми­ро­вой океан. Это очень важ­ная часть кру­го­во­ро­та воды в при­ро­де. Если бы не было грун­то­вых вод, реки пе­ре­сы­ха­ли бы и на­пол­ня­лись водой лишь после дождя и та­я­ния снега.

 

Рис. 16. Кру­го­во­рот воды в при­ро­де (Ис­точ­ник)

Не вся вода воз­вра­ща­ет­ся с суши в океан од­но­вре­мен­но. Доль­ше всего она за­дер­жи­ва­ет­ся в лед­ни­ках (на сотни тысяч лет) и глу­бо­ко за­ле­га­ю­щих под­зем­ных водах.

Корни де­ре­вьев впи­ты­ва­ют капли воды с рас­тво­рен­ны­ми в ней ми­не­ра­ла­ми и по­лез­ны­ми ве­ще­ства­ми, питая ствол и ли­стья. Солн­це на­гре­ва­ет ли­стья, и влага ис­па­ря­ет­ся с их по­верх­но­сти.

 

Рис. 17. Капли воды на ли­стьях (Ис­точ­ник)

Так со­вер­ша­ет­ся бес­пре­рыв­ный кру­го­во­рот воды в при­ро­де. Вода по­сто­ян­но «пу­те­ше­ству­ет», но при этом ее общее ко­ли­че­ство оста­ет­ся неиз­мен­ным.

На­зо­вем свой­ства воды, без ко­то­рых кру­го­во­рот воды в при­ро­де был бы невоз­мож­ным:

1. Пе­ре­ход воды в га­зо­об­раз­ное со­сто­я­ние – ис­па­ре­ние.

2. Пе­ре­ход воды из га­зо­об­раз­но­го со­сто­я­ния в жид­кое (кон­ден­са­ция) и твер­дое.

3. Те­ку­честь воды.

Дож­де­вая воды и снег – чи­стая при­род­ная вода, но, по­па­дая на землю, она за­гряз­ня­ет­ся ве­ще­ства­ми с ее по­верх­но­сти.

 

Рис. 18. Дождь (Ис­точ­ник)

 

Рис. 19. Снег (Ис­точ­ник)

Сброс сточ­ных вод в во­до­е­мы – очень се­рьез­ная про­бле­ма за­гряз­не­ния окру­жа­ю­щей среды.

 

Рис. 20. Сточ­ные воды (Ис­точ­ник)

На сле­ду­ю­щем уроке мы по­дроб­нее по­го­во­рим об осад­ках, ту­мане и об­ла­ках.

источник конспекта — http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/3-klass/undefined/krugovorot-vody-v-prirode

источник презентации — http://5klass.net/zip/okruzhajuschij-mir/3-klass-Voda.zip

источник видео:

http://www.youtube.com/watch?v=uZEQWsH_TMw

 

www.kursoteka.ru

3 класс. Окружающий мир. Круговорот воды в природе — Круговорот воды в природе

Комментарии преподавателя

Вода – самое боль­шое бо­гат­ство на Земле, ведь она – непре­мен­ное усло­вие жизни.

 

Рис. 1. Боль­шой Ба­рьер­ный риф. Ко­рал­лы, рыбы (Ис­точ­ник)

Вода – та­лант­ли­вый ху­дож­ник при­ро­ды, по­то­му что имен­но во­дя­ной пар, рас­се­ян­ный в воз­ду­хе поз­во­ля­ет нам вос­при­ни­мать ве­ли­ко­ле­пие кра­сок за­ка­та и вос­хо­да солн­ца.

 

Рис. 2. Закат (Ис­точ­ник)

 

Рис. 3. Рас­свет (Ис­точ­ник)

Вода – ис­кус­ный стро­и­тель, по­сто­ян­но ме­ня­ю­щий облик Земли.

 

Рис. 4. Алтай (Ис­точ­ник)

Вода – глав­ное ве­ще­ство в при­ро­де, одно из ее чудес.

 

Рис. 5. Во­до­пад Игуа­су (Ис­точ­ник)

 

Обыч­но твер­дые ве­ще­ства тя­же­лее, чем те же ве­ще­ства в жид­ком со­сто­я­нии. На­при­мер, ку­со­чек же­ле­за тонет в рас­плав­лен­ном же­ле­зе, а свин­цо­вый кубик тонет в рас­плав­лен­ном свин­це. Лед не тонет в воде. Если бро­сить ку­со­чек льда в ем­кость с водой, он не уто­нет, а будет пла­вать на по­верх­но­сти. При за­мер­за­нии вода за­ни­ма­ет боль­ший объем, чем пре­жде; она рас­ши­ря­ет­ся, по­это­му лед легче воды. Уже од­но­го этого свой­ства до­ста­точ­но, чтобы вы­де­лить лед, твер­дое со­сто­я­ние воды, из ряда твер­дых ве­ществ как ис­клю­че­ние.

 

Рис. 6. Лед пла­ва­ет на по­верх­но­сти воды (Ис­точ­ник)

Еще одно за­ме­ча­тель­ное свой­ство воды – это воз­мож­ность пре­бы­вать од­но­вре­мен­но во всех трех со­сто­я­ни­ях и пе­ре­хо­дить из од­но­го в дру­гое (из твер­до­го – в жид­кое, из жид­ко­го – в га­зо­об­раз­ное и твер­дое и т.д.).

 

Рис. 7. Об­ла­ко – во­дя­ной пар, капли воды и льдин­ки (Ис­точ­ник)

В этом можно убе­дить­ся даже в бы­то­вых усло­ви­ях: на крыш­ке ка­стрюли с ки­пя­щей водой есть капли воды – это во­дя­ной пар, ко­то­рый ис­па­рил­ся с по­верх­но­сти на­гре­той воды и охла­дил­ся в воз­ду­хе, снова пре­вра­тив­шись в воду. Если стрях­нуть эти ка­пель­ки в воду, со вре­ме­нем они снова пре­вра­тят­ся в пар, а потом – опять в воду. Это – кру­го­во­рот воды в ка­стрю­ле, сто­я­щей на плите.

 

Рис. 8. Ка­стрю­ля с ки­пя­щей водой (Ис­точ­ник)

 

В при­ро­де тоже про­ис­хо­дит кру­го­во­рот воды. Дви­жу­щая сила пе­ре­ме­ще­ний воды – это сол­неч­ное тепло. Солн­це на­гре­ва­ет воду, ко­то­рая в при­ро­де на­хо­дит­ся по­всю­ду – в реках, озе­рах, морях, оке­а­нах, почве, под зем­лей; роса, туман и об­ла­ка – это тоже туман. Вода есть во всех живых ор­га­низ­мах. Солн­це на­гре­ва­ет воду, и она ис­па­ря­ет­ся с по­верх­но­сти во­до­е­мов, почвы, рас­те­ний. На­при­мер, летом лес ис­па­ря­ет влаги боль­ше, чем озеро той же пло­ща­ди. Боль­шую часть пара ис­па­ря­ет ми­ро­вой океан. Вода в нем со­ле­ная, а та, ко­то­рая ис­па­ря­ет­ся с его по­верх­но­сти – прес­ная. Таким об­ра­зом, океан – ми­ро­вая фаб­ри­ка прес­ной воды, без ко­то­рой жизнь на Земле невоз­мож­на.

 

Рис. 9. Кру­го­во­рот воды в при­ро­де (Ис­точ­ник)

Теп­лый во­дя­ной пар под­ни­ма­ет­ся вверх, где тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха зна­чи­тель­но хо­лод­нее, 0 гра­ду­сов, по­это­му гор­ные вер­ши­ны все­гда по­кры­ты сне­гом и льдом. Ввер­ху во­дя­ной пар охла­жда­ет­ся, пре­вра­ща­ясь в мель­чай­шие ка­пель­ки воды и льдин­ки.

 

Рис. 10. Кру­го­во­рот воды в при­ро­де (Ис­точ­ник)

Из них об­ра­зу­ют­ся об­ла­ка,

Рис. 11. Об­ла­ка (Ис­точ­ник)

ко­то­рые ветер несет по небу, по­сте­пен­но влаги ста­но­вит­ся все боль­ше и боль­ше, об­ла­ка пре­вра­ща­ют­ся в тучи,

 

Рис. 12. Тучи (Ис­точ­ник)

и вода воз­вра­ща­ет­ся на по­верх­ность земли в виде дождя, снега и града.

 

Рис. 13. Дождь (Ис­точ­ник)

 

Рис. 14. Снег (Ис­точ­ник)

 

Рис. 15. Град (Ис­точ­ник)

Осад­ки вы­па­да­ют да­ле­ко от того места, где ис­па­ри­лась эта вода.

На этом пу­те­ше­ствие воды не за­кан­чи­ва­ет­ся, она сте­ка­ет с хол­мов и воз­вы­шен­но­стей, об­ра­зуя ручьи, ко­то­рые пи­та­ют реки, а реки впа­да­ют в моря и оке­а­ны, вос­пол­няя по­те­ри при ис­па­ре­нии, от­ку­да вода снова ис­па­ря­ет­ся и все по­вто­ря­ет­ся снова и снова.

Неко­то­рая часть воды, вы­пав­шей в виде осад­ков, про­са­чи­ва­ет­ся сквозь почву до во­до­упор­но­го слоя глины и вы­хо­дит на по­верх­ность в виде род­ни­ков. Под­зем­ные (грун­то­вые) воды тоже сте­ка­ют в реки и ми­ро­вой океан. Это очень важ­ная часть кру­го­во­ро­та воды в при­ро­де. Если бы не было грун­то­вых вод, реки пе­ре­сы­ха­ли бы и на­пол­ня­лись водой лишь после дождя и та­я­ния снега.

 

Рис. 16. Кру­го­во­рот воды в при­ро­де (Ис­точ­ник)

Не вся вода воз­вра­ща­ет­ся с суши в океан од­но­вре­мен­но. Доль­ше всего она за­дер­жи­ва­ет­ся в лед­ни­ках (на сотни тысяч лет) и глу­бо­ко за­ле­га­ю­щих под­зем­ных водах.

Корни де­ре­вьев впи­ты­ва­ют капли воды с рас­тво­рен­ны­ми в ней ми­не­ра­ла­ми и по­лез­ны­ми ве­ще­ства­ми, питая ствол и ли­стья. Солн­це на­гре­ва­ет ли­стья, и влага ис­па­ря­ет­ся с их по­верх­но­сти.

 

Рис. 17. Капли воды на ли­стьях (Ис­точ­ник)

Так со­вер­ша­ет­ся бес­пре­рыв­ный кру­го­во­рот воды в при­ро­де. Вода по­сто­ян­но «пу­те­ше­ству­ет», но при этом ее общее ко­ли­че­ство оста­ет­ся неиз­мен­ным.

На­зо­вем свой­ства воды, без ко­то­рых кру­го­во­рот воды в при­ро­де был бы невоз­мож­ным:

1. Пе­ре­ход воды в га­зо­об­раз­ное со­сто­я­ние – ис­па­ре­ние.

2. Пе­ре­ход воды из га­зо­об­раз­но­го со­сто­я­ния в жид­кое (кон­ден­са­ция) и твер­дое.

3. Те­ку­честь воды.

Дож­де­вая воды и снег – чи­стая при­род­ная вода, но, по­па­дая на землю, она за­гряз­ня­ет­ся ве­ще­ства­ми с ее по­верх­но­сти.

 

Рис. 18. Дождь (Ис­точ­ник)

 

Рис. 19. Снег (Ис­точ­ник)

Сброс сточ­ных вод в во­до­е­мы – очень се­рьез­ная про­бле­ма за­гряз­не­ния окру­жа­ю­щей среды.

 

Рис. 20. Сточ­ные воды (Ис­точ­ник)

На сле­ду­ю­щем уроке мы по­дроб­нее по­го­во­рим об осад­ках, ту­мане и об­ла­ках.

источник конспекта — http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/3-klass/undefined/krugovorot-vody-v-prirode

источник презентации — http://5klass.net/zip/okruzhajuschij-mir/3-klass-Voda.zip

источник видео:

http://www.youtube.com/watch?v=uZEQWsH_TMw

 

www.kursoteka.ru

Конспект и презентация урока окружающий мир в 3 классе «Круговорот воды в природе»

Урок окружающего мира в 3 «Б» классе по программе «Гармония»

«КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»

Цель:

сформировать понятия о взаимодействии всех компонентов Земли

Задачи:

  • Актуализировать ранее полученные знания о воде.

  • С опорой на жизненные наблюдения дети должны подойти к выводу, что процессы, происходящие на суше, в воде, в воздухе, взаимосвязаны.

  • Обобщив знания о явлениях, происходящих на суше, в воздухе и в воде, самостоятельно выйти на новое понятие «круговорота воды в природе».

  • Наблюдая опыт, анализируя полученные результаты, делая схематические выводы, доказать правильность подтверждения перехода воды в разные состояния и движения в воздухе.

  • Выдвигая собственные версии перемещения воды на земле, сделать выводы о круговороте воды на земле.

  • Воспитывать экологически грамотное осознание окружающего мира.

Оборудование: Проектор, компьютер, экран, презентация

ХОД УРОКА.

Организационный момент.

У нас хорошее настроение

Мы будем внимательны на уроке

Мы успеем сделать все!

Те знания, которые вы получили на прошлом уроке, и получите сегодня, нужно будет продемонстрировать в конце урока.

Итак, слушаем, запоминаем, на вопросы отвечаем, ни минуты не теряем.

Проверка домашнего задания.

Проверка и обобщение изученного раннее. Прослушивание стихотворения(Cтихотворение читает подготовленный ребёнок)

Вы слыхали о воде? Слайд 2.

  • Можно ли сказать что вода находится везде? Сколько воды содержится в вашем организме? Как вы считаете? (а:3х2) Дома посчитайте сколько воды содержится в организме мамы, папы?

  • Повторим свойства воды. Ответьте на вопрос или закончите фразу: Слайд 3

  • Благодаря этому свойству мы можем наблюдать за рыбками в аквариуме.(прозрачная)

  • Можем мы её окрасить в любой цвет, потому что она сама (прозрачная)

  • Яблоко кислое, конфета сладкая, соль солёная , а вода (не имеет вкуса)

  • Что происходит с водой, когда мы кастрюлю ставим на огонь? (Нагревается и расширяется)

  • Что происходит с водой, когда чайник остывает? (вода остывает и сжимается.)

  • Чем пахнет вода? (чистая вода не имеет запаха).

Конечно, нет. Впереди у нас ещё много открытий об этом удивительном веществе и ее волшебных превращениях.

Отгадайте загадки и у вас получится «портрет» воды. Слайд 4.

Разгадывание загадок.

(Загадки воспринимают на слух, отгадки — кадры презентации; после каждой загадки смена

картинки )

  1. Уж не солнце ль виновато 
    Что висит на небе вата? (Облака)

  2. Скатерть бела всю землю одела.(Снег)

  3. Кто всю ночь по крыше бьёт, 
    Да постукивает, 
    И бормочет, и поёт, 
    Убаюкивает? (Дождь)

  4. Рыбам зиму жить тепло:

Крыша толстое стекло (Лёд)

  1. Утром бусы засверкали, 
    Всю страну собой заткали, 
    А пошли искать их днём, 
    Ищем, ищем — не найдём. (Роса)

  2. Он из носа самовара устремляется наверх. (Пар)

  • В каких же состояниях встречается вода в природе?

  • Что происходит с водой при температуре 0 градусов? Ниже 0 градусов?

Анализ стихотворения:

Спросил на днях малыш-сосед,

У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Издалека из океана!
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь, и я из океана.
На поле лёг туман седой,
Малыш спросил и у тумана :
– Откуда ты? Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана.
– Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донёсся шёпот:
– Знай, малыш, и я пришла из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке –
Нам откликнется всегда
Океанская вода!

Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы с вами проследим, как же происходит круговорот воды в природе на примере одной капельки. Послушайте историю «Кругосветное путешествие капельки».

Слайд5, звук по щелчку.

Жила была капелька на цветке, а может быть , и в море, а может, в океане, а может быть и в луже, ведь надо где то жить. Жила и мечтала увидеть мир.

Пригрело как-то яркое солнышко. Что же произошло с нашей капелькой? (ответы детей)

Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги, водяные пары поднимаются в воздух с поверхности морей, океанов, рек, озёр, из почвы. Воду испаряют все растения. Вода превращается в пар. Вот и наша капелька собрала подружек и устремилась наверх. Слайд 6.

Много капелек собралось в воздухе. Слайд 7.звук по щелчку меняется. Их уже образовалось целое облачко. А капельки сестрички всё прибывали и прибывали. Тесно им стало. Потемнело облачко. И выпали капельки на землю проливным дождём. И так полетела наша капелька вниз. Встретилась на земле со своими капельками подружками. Снова они стали вместе поживать и веселиться. А капельке так понравилось путешествовать, что она стала ждать подходящий момент, чтоб снова отправиться путешествовать.

  • Можем ли мы ребята, сказать, что вода вращается по кругу?

Да, этот процесс ,называется, КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ, он происходит непрерывно: где- то вода испаряется, где-то выпадает виде осадков. Благодаря круговороту воды в природе вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое.

Работа по учебнику стр.86.

А сейчас мы с вами понаблюдаем , как же вода совершает свой круг. Опыт. Слайд8.

Давайте проведем опыт. Будем нагревать воду. Что с ней происходит? (испарение) Что нужно, чтобы вода из жидкого состояния перешла в газообразное? Теперь над пробиркой подержим холодное стекло.

Пронаблюдайте. Что происходит с водой?

Откуда появились капли на стекле?

(конденсация –охлаждение пара, переход воды из газообразного состояния в жидкое)

  • А в природе происходят такие явления? Докажите. (выпадение осадков)

  • Можно сказать, что вода совершила путешествие по кругу?

  • В природе это называют «круговоротом воды» .

  • Какие слова спрятались в слове «круговорот»?

Круговорот состоит из двух слов «круг» и «ворот»- вращение. Получается «вращение по кругу».

Круговорот воды в природе начинается с испарения. Под воздействием солнечных лучей вода испаряется с поверхности земли, водоемов, растений. Растения поглощают воду из почвы и испаряют ее через листья в атмосферу. Пар поднимается вверх, и, достигнув, более холодных слоев атмосферы, конденсируется в облака. Ветер несет их по небу над землей. Постепенно капли становятся все крупнее и тяжелее. Облака превращаются в тучи. Накопившаяся в них вода, выпадает обратно на землю в виде осадков: дождя, снега.

А сейчас мы с вами проведём тест, проверим ваши знания. Слайд 9-12.

Итог урока.

  • В природе путешествует вода,

    Она не исчезает никогда:

    То в снег превратится, то в лед,

    Растает, и снова в поход!

    (вода совершает круговорот)

    • Что происходит с водой под действием солнечных лучей?

    • Что происходит с водяным паром высоко над земной поверхностью?

    • Что происходит с облаками, когда скапливается большое количество водяных капель или льдинок?

    Какое явление объединяет эти процессы в природе?

Это интересно Слайд13.

Информация о домашнем задании. с. 86 учебника. Прочитать и ответить на вопросы. Т.п.о.№1 задание76-79.

Рефлексия. (У каждого на парте бумажная капелька, а на доске облачко и солнышко)

Отразите капелькой свои ощущения от урока. «Посадите» капельку на облачко или на солнышко.

Я благодарю всех за работу. Урок окончен.

Слайды: 3.7,8,10,12,13,14 работают по гиперссылке.

3,7,8,10,12,13 знак гиперссылки капелька. 14-знак гиперссылки — цифра.

infourok.ru

Круговорот воды — в природе

Вода является самым распространенным веществом в биосфере. Круговорот воды в природе – это непрерывный замкнутый процесс перемещения воды между гидросферой, атмосферой и литосферой на Земле. Это становится возможным, благодаря способности воды изменять свое состояние. На нашей планете вода существует в трех агрегатных состояниях – твердом, жидком и газообразном.

Основные запасы воды – это соленые воды морей и океанов (97%). Только 3% воды из общего объема гидросферы – пресные. Причем 70% пресной воды находится в твердом состоянии в ледниках (2,24%). На грунтовые воды приходится 0,61% пресной воды, а на воды озер, рек и атмосферной влаги, соответственно, — 0,016%, 0,0001% и 0,001%. Из-за непрерывной циркуляции воды на земном шаре ее общее количество остается постоянным.

Круговорот воды осуществляется, благодаря испарению, передвижению водяного пара в атмосфере, конденсации его, выпадению осадков и наличию стоков. Начинается круговорот с испарения воды с подстилающей поверхности водоемов. С воздушными течениями водяные пары перемещаются из одной области в другую. Большая часть воды испаряется с поверхности Мирового океана и при конденсации в виде осадков возвращается обратно. Меньшая доля испарившейся воды переносится на сушу воздушными течениями. Объем воды, которая испаряется над сушей и выносится воздушными течениями в океан, незначителен. Таким образом, при испарении моря и океаны теряют значительно больше воды, чем получают влаги при выпадении осадков, на суше – наоборот. Но в моря и океаны с материков постоянно поступает сток речной воды. Это обеспечивает постоянство объема воды на планете.

В связи с процессами конденсации влаги происходит выпадение осадков. Часть влаги атмосферных осадков испаряется, часть образует временные или постоянные водостоки и водоемы. Определенная массовая доля влаги атмосферных осадков просачивается в грунт, формируя подземные воды.

В природе различают несколько типов круговоротов воды в зависимости от места, где влага испарилась, и где выпали осадки. Выделяют большой (мировой) и малые (океанический и континентальный) круговороты воды. При большом круговороте водяной пар, образовавшийся над морями и океанами, переносится воздушными течениями на континенты, конденсируется там с выпадением осадков, и влага снова попадает в океан в виде стоков. Данный вид круговорота сопровождается изменением качества воды, так как при испарении соленая вода становится пресной, а грязная вода очищается.

В процессе малого океанического круговорота водяные пары, сформировавшиеся над океаном, подвергаются конденсации, и в виде осадков возвращаются в океан. Малый внутриконтинентальный круговорот – это конденсация над поверхностью суши испарившейся воды, и последующее выпадение осадков над материками. Конечный этап малого континентального круговорота – также Мировой океан.

Скорости транспортировки воды в различных состояниях отличается, так же, как различны временные промежутки расходов воды и время ее обновления. Самая высокая скорость водообмена – в живых организмах (несколько часов). В ледниках полярных областей круговорот воды протекает тысячи лет. Воды Мирового океана полностью обновляются за 2,7 тысячи лет.

Похожие материалы:

Гидросфера
Мировой океан
Подземные воды

geografya.ru