Сочетание психологических особенностей человека составляющих его – Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, называют ____________________

сочетание психологических осоенностей человека, его отличие от других людей

Индивидуальность — это сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) , в способностях, индивидуальном стиле деятельности и т.

д. Нет двух людей с одинаковым сочетанием указанных психологических особенностей — личность человека неповторима в своей индивидуальности. Подобно тому как понятие «индивид» и «личность» не тождественны, личность и индивидуальность, в свою очередь, образуют единство, но не тождество. Способность очень быстро «в уме» складывать и умножать большие числа, ловкость и решительность, задумчивость, привычка грызть ногти, смешливость и другие особенности человека выступают как черты его индивидуальности, но не входят с необходимостью в характеристику его личности хотя бы потому, что они могут быть и не представлены в формах деятельности и общения, существенно важных для группы, в которую включен индивид, обладающий этими чертами. Если черты индивидуальности не представлены в системе межличностных отношений, то они оказываются несущественными для оценки личности индивида и не получают условий для развития.

Как собственно личностные выступают только те индивидуальные качества, которые а наибольшей степени «втянуты» в ведущую для данной социальной общности деятельность. Индивидуальные особенности человека до известного времени остаются «немыми», пока они не станут необходимыми в системе межличностных отношений, субъектом которых выступит данный человек как личность. Природные, органические стороны и черты существуют в структуре индивидуальности человеческой личности как социально обусловленные ее элементы. Природное (анатомические, физиологические и другие качества) н социальное образуют единство и не могут быть механически противопоставлены друг другу как самостоятельные подструктуры личности. В структуру личности, таким образом, в первую очередь входит системная организация ее индивидуальности, представленная в строении темперамента, характера, способностей человека, необходимая, но недостаточная для понимания психологии личности. Психологическая характеристика различных типов темперамента.

Холерик безудержный, сильный, неуравновешенный, подвижный; Сангвиник энергичный, сильный, уравновешенный, подвижный; Флегматик инертный, сильный, уравновешенный, малоподвижный; Меланхолик ранимый, слабый, неуравновешенный, малоподвижный. Посмотри также о личности здесьhttp://www.ref.by/refs/68/37385/1.html

otvet.mail.ru

проверенные ответы

  1. Первую психологическую лабораторию создал

  • В. Вундт

  • Г. Фехнер

  • Т. Гоббс

  • Г. Гельмгольц

  1. Житейские психологические знания в отличие от научных

  • Субъективны

  • Систематизированы

  • Вербализованы и осознаны

  • Логически последовательны

  1. Отрасль психологии, изучающая психологические аспекты отношений личности и общества

  • Психология развития

  • Социальная психология

  • Сравнительная психология

  • Педагогическая психология

  1. Психология как самостоятельная наука возникла в

  • 1965г.

  • 1651г.

  • 1728г.

  • 1879г.

  1. Способ познания внутренних психических явлений через анализ внешних психических факторов называется

  1. Абстрагирование является

  • Формой мышления

  • Видом мышления

  • Свойством мышления

  • Мыслительной операцией

  1. К виду воображения относится

  • Преднамеренное

  • Словесно-логическое

  • Долговременное

  • послепроизвольное

  1. Понятие является

  • Мыслительной операцией

  • Формой мышления

  • Видом памяти

  • Свойством воображения

  1. Воображение относится к

  • Психическим состояниям

  • Психическим свойствам

  • Психическим процессам

  • Психическим результатам

  1. Из предложенного выберите вид мышления по степени развёрнутости:

  • Дискурсивное

  • Наглядно-действенное

  • Преднамеренное

  • репродуктивное

  1. Обобщение является

  • Мыслительной операцией

  • Формой мышления

  • Видом памяти

  • Свойством воображения

  1. Совокупность методик для целостного изучения личности, основанного на психологической информации, т.е. осознанном или неосознанном переносе человеком собственных свойств и состояний на внешние объекты под влиянием доминирующих потребностей, смыслов ценностей называется

  1. Классификацию методов психологического исследования, включающую организационные, эмпирические, интерпретационные методы и методы обработки данных предложил

  • Г. Айзенк

  • Б.Г. Ананьев

  • И.Б. Гриншпун

  • Т. Симон

  1. К психическим свойствам относятся:

  • Темперамент и характер

  • Мышление и воображение

  • Эмоции и чувства

  • Общение и деятельность

  1. Процесс изменения психики как продукта эволюции называется

  • Филогенезом

  • Онтогенезом

  • Социогенезом

  • Персогенезом

  1. Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, определяется посредством понятия …..

  • Эмоциональность

  • Нравственность

  • Индивидуальность

  • Разноплановость

  1. Система потребностей, интересов, убеждений, идеалов , ценностей личности, придающие его жизни смысл называется

  • Направленностью

  • Самосознанием

  • Деятельностью

Характером

  1. Свойство внимания, определяемое количеством объектов, которые могут быть охвачены одновременно называется

  1. Системное качество индивида, приобретаемое им в социальном взаимодействии называется

Самосознанием

  1. К характеристикам сознания относят:

  • Активность

  • Бессознательность

  • Внимательность

  • наблюдательность

  1. Из перечисленного выберите вид эмоционального состояния человека

  • Настроение

  • Страх

  • Гнев

  • Интерес

  1. К уровням развития способностей относят

  1. Врождённые анатомо-физиологические особенности строения мозга, органов чувств и движений называются

  1. Определите автора классификации акцентуаций характера

  • Е.Личко

  • Б. Теплов

  • М. Русалов

  • С. Рубинштейн

  1. Оперативная память характеризуется

  • Запоминанием и воспроизведением, в котором отсутствует специальная цель

  • Запоминанием и сохранением информации. которая необходима для текущей деятельности

  • Запоминанием непроизвольным

  • Запоминанием посредством многократного повторения.

  1. К свойствам восприятия можно отнести

  • Целостность

  • Систематичность

  • Продуктивность

  • Рациональность

  1. Из перечисленного выделите свойство внимания

  • переключаемость

  • Произвольность

  • Преднамеренность

  • Креативность

  1. К закономерностям ощущений можно отнести

  1. Из перечисленного выберите виды способностей

Продуктивные

Индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей личности, определяющие типичные для неё способы поведения и жизнедеятельности в конкретных ситуациях. — это

Выберите один ответ.

Характер

Способности

Темперамент

Индивидуальность

Память — это

Выберите один ответ.

Психическое качество

Психический процесс

Психическое состояние

Психическое свойство

Баллов: 1

Из перечисленного выделите виды восприятия

Выберите один ответ.

Восприятие психики

Восприятие ощущений

Восприятие пространства

Восприятие сенсорное

Баллов: 1

Житейские психологические знания в отличие от научных

Выберите один ответ.

Систематизированы

Вербализованы и осознаны

Субъективны

Логически последовательны

Баллов: 1

Понятие «иллюзия» означает ….

Выберите один ответ.

Отсроченное восприятие

Психическая реальность, которую человек может найти в своём сознании

Неверная интерпретация воспринятого объекта или искажённого восприятия

Непосредственное воздействие.

Самооценка личности — это

Выберите один ответ.

Эмоционально окрашенное отношение к себе

Я-концепция

Отношение к другим

Уровень притязаний

Действия могут быть…

Выберите один ответ.

Системные и эпизодические

Знаковые и незнаковые

Независимые и зависимые

Внешние и внутренние

Баллов: 1

Кто из российских психологов считает, что процесс изучения психического облика личности предполагает решение трёх вопросов: Чего хочет личность? Что может личность? Что личность есть?

Выберите один ответ.

С.Л. Рубинштейн

А.Н. Леонтьев

Б.Г. Ананьев

К.К. Платонов

Индивид как источник познания и преобразования действительности; носитель активности, осуществляющий изменения в других людях и в себе самом как другом определяется понятием

Выберите один ответ.

Персона

Субъект

Индивидуальность

Образ Я

Мышление относится к

Выберите один ответ.

Психическим результатам

Психическим состояниям

Психическим свойствам

Психическим процессам

Ощущение — это

Выберите один ответ.

Психический процесс

Психическое свойство

Психический облик

Психическое состояние

Из перечисленного, выделите вид воображения:

Выберите один ответ.

Активное

Эмоциональное

Доминирующее

Рациональное

Из ниже перечисленных функций, укажите те, которые являются функциями речи:

Выберите один ответ.

Функция переноса

Функция воздействия

Функция регуляции

Функция отражения

Баллов: 1

Индивид – э

то …

Выберите один ответ.

Человек как представитель рода

Личность как социальное качество

Состояние сознания

Рефлексивное я

Мечта — это….

Выберите один ответ.

фантазии человека, рисующие в его воображении приятные картины

вид пассивного воображения.

вид творческого воображения, связанного с созданием желаемого будущего

фантастическое видение, не имеющее почти никакой связи с окружающей человека действительностью

Баллов: 1

Термин «идентичность» ввел в научный обиход:

Выберите один ответ.

Э. Эриксон

Г. Олпорт

В. Франкл

З. Фрейд

Высший уровень психического отражения действительности, её представленность в виде образов и понятий называется

Выберите один ответ.

Сознанием

Психическим образом

Воображением

Деятельностью

Двигательной памятью называется память, при которой

Выберите один ответ.

Информация запоминается в виде представлений

Происходит запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений

Запоминание запахов

Происходит запоминание переживаний

Понятие «Мнемоника» означает

Выберите один ответ.

Частичную или полную потерю памяти

Отсроченное воспроизведение ранее воспринятой информации

Процесс воспроизведения

Систему приёмов, позволяющих лучше запоминать информацию

  1. Впервые научные представления о душе возникли в

  • эмпирической психологии

  • идеологии

  • античной философии

  • житейском знании

  1. К виду мышления относится

  • Наглядно-образное

  • Эмотивно-когнитивное

  • Непроизвольное

Когнитивное

  1. В структуру личности по З.Фрейду входит

  • Самость

  • Суперэго

  • Самооценка

Сущность

  1. Мотивация может рассматриваться как

  • Система приёмов, повышающих активность

  • Совокупность мотивов, побуждающих к деятельности

  • Процесс формирования уровня притязаний

Свойство темперамента

  1. Кого называют «отцом психологии»?

  • З.Фрейда

  • Дж. Уотсона

  • Р. Декарта

  • В. Вундта

  1. Умозаключение является

  • Видом мышления

  • Свойством мышления

  • Качеством мышления

  • Формой мышления

  1. В биологически обусловленную подструктуру личности по К.К. Платонову входят

  1. Кому принадлежит теоретический постулат «Деятельность – это единица психологического анализа личности»

  1. Гиперболизация как приём воображения это……

  • увеличение объекта или его частей

  • соединение разных по значению частей

  • разделение целого на части

  • систематизация имеющихся частей объекта.

  1. В структуре личности по З. Фрейду, совокупность бессознательных потребностей, мотивов, стремлений , желаний, которые руководят поведением человека помимо сознания называется

  • Влечением

  • Ид

  • Самость

  • Ядро

  1. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний определяется понятием

  • Типологией характера

  • Свойством характера

  • Структурой характера

  • Акцентуацией характера

  1. Эксперимент, проводимый в обычных условиях обучения, жизни, труда, но со специальной их организацией, влияние которой и изучается, называется

  • Формирующим экспериментом

  • Контрольным экспериментом

  • Естественным экспериментом

  • Классическим экспериментом

  1. В направленность личности

  • Эмоции

  • Ощущения

  • Убеждения

  • Сновидения

K психическим свойствам можно отнести

Мышление и память

Темперамент и характер

Эмоции и чувства

Воля и сознание

  1. К основным фундаментальным эмоциям относят

  • Радость

  • Стресс

  • Фрустрация

  • Настроение

  1. Бессознательное человека проявляется

  • В суждениях

  • В сновидениях

  • В решении интеллектуальных задач

  • В постановке целей

  1. Основоположник бихевиоризма как науки о поведении

  • Р. Декарт

  • Дж. Уотсон

  • Э. Крепелин

  • З. Фрейд

  1. В классификации акцентуаций характеров К. Леонгарда можно выделить следующие виды

Коммуникативный

  1. К вербальным средствам общения относятся

  • Мимика

  • Пантомимика

  • Контакт глаз

  • Речь

  1. Автор философского трактата « О душе»

  • Платон

  • Сократ

  • Аристотель

  • Демокрит

Из перечисленного выберите вид эмоционального состояния человека

Выберите один ответ.

Настроение

Страх

Гнев

Интерес

  1. В какую группу включён метод наблюдения

  • Экспериментальные методы

  • Неэкспериментальные методы

  • Психодиагностические методы

  • Методы обработки данных

  1. К основным видам деятельности человека относятся

  • Общение

  • Мотивациию

  • Конфликт

  • Фрустрацию

  1. Усвоение индивидом социального опыта, в ходе которого создаётся конкретная личность, называется

  1. Самосознание личности- это

  • Психический образ

  • Психическое свойство

  • Неповторимая система представлений индивида о самом себе

  • Совокупность психических явлений

  1. Основанием для классификации внимания на произвольное и непроизвольное, послепроизвольное выступает

  • Активность человека в организации внимания

  • Характером ситуации

  • Способность к отражению

Переключаемость

Из предложенного выберите вид мышления по степени развёрнутости:

Выберите один ответ. Наглядно-действенное

Дискурсивное

Преднамеренное

Репродуктивное

  1. Неэкспериментальный метод психологического исследования, который предусматривает прямое или косвенное накопление информации путём вербального общения называется

  1. Исследовательский метод, который позволяет изучать эмоционально-непосредственные отношения внутри малой группы, разработанный Дж.Морено, модифицированный Я.Л. Коломинским – это

Социометрия

  1. К структурным компонентам деятельности можно отнести

  1. Мыслительная операция, при которой происходит отвлечение от каких-либо свойств предмета для выделения его наиболее существенных признаков, — это……..

  1. Совокупность бессознательных приёмов, с помощью которых человек, как личность, оберегает себя от психологических травм называется

  • Механизмами психологической защиты

  • Инстанциями личности

  • Установками личности

  • Самоконтролем

  1. Специфический вид активности человека, направленный на познание и преобразование окружающего мира и самого себя называется

Деятельностью

  1. К видам речи можно отнести

  • Познавательную речь

  • Внутреннюю речь

  • Коммуникативную речь

Красноречие

  1. Исследования психологии как науки о сознании отталкиваются от трудов

  • Р. Декарта

  • Платона

  • Б. Скиннера

  • И.П. Павлова

  1. К механизмам психологической защиты (по З.Фрейду) можно отнести

  • Отражение

  • Вытеснение

  • Изображение

Психология — это наука ….

Выберите один ответ. о механизмах и закономерностях возникновения и развития психики

о сенсорных системах человека

о теории и методике воспитания личности

о психосоматическом развитии человека

  1. Самооценка личности – это

  • Уровень притязаний

  • Эмоционально окрашенное отношение к себе

  • Я-концепция

  • Отношение к другим

  1. Автор гуморальных теорий темперамента

  • У. Шелдон

  • К. Леонгард

  • Гиппократ

  • Б. Спиноза

studfiles.net

23. Психологические состояния человека, их характеристика.

Под психическими состояниями человека понимают целостную характеристику его психики за определенный период времени, так или иначе влияющих на психическую активность и функциональную работоспособность.

Основными факторами, которые вызывают и обуславливают психические состояния, являются факторы внешней ил внутренней среды, индивидуальные или групповые обстоятельства, политические, экономические, социальные, социально-психологические и биологические обстоятельства в жизни людей, а также то, что было в прошлом, имеется в настоящем или предвидится в будущем.

Для психических ситуаций характерны:

— подвижность

— относительная устойчивость

— многообразие

— индивидуальное своеобразие их функционирования

— связь с органическими процессами человека

В зависимости от того, как они влияют на нашу работоспособность, их подразделяют на:

— стенические (повышающие деятельность)

— астенические (понижают)

Психические состояния также подразделяют на:

— личностные и ситуативные

— типично положительные и типично отрицательные

— глубокие и поверхностные

В зависимости от сферы:

— познавательные

— эмоциональные

— волевые

24. Понятие личности в психологии: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».

Наиболее общим в психологии является понятие человек — некое биологическое существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, и т.д.

Развитие человека невозможно без активной передачи новым поколениям человеческой культуры.

Индивид — отдельный представитель человеческого рода, имеет в психологии подобное название.

Индивид является биологическим организмом, носителем общих гипотетических наследственных свойств данного биологического вида.

В ряду этих понятий личность является понятием более узким и подчеркивает социальную сущность человека.

Личность в психологии — системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде.

Сенситивные периоды наиболее благоприятные для развития тех или иных функций.

1-ое рождение личности в 3 года, 2-ое рождение личности происходит в подростковый период (с 12 лет) возникает необходимость удовлетворения своих новых потребностей.

Понятия личность и индивидуальность близки по значению. Индивидуальность одна из сторон личности.

Индивидуальность сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие и его отличие от других людей.

Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, привычках, в качестве познавательных процессов (т.е. в мышлении, памяти, воображении и т.д.).

Критерии определения личности:

— способность преодолевать непосредственные побуждения ради чего-то другого, социально значимого

— способность сознательно управлять собственным поведением

— способность оценивать последствия принятого решения и способность отвечать за них перед собой и обществом, в котором он живет

— способность господствовать над случайностями и изменять обстоятельства жизни в соответствии со своими целями и задачами

— способность к самосовершенству

studfiles.net

2. Изучение индивидуально-психологических особенностей личности учащихся

2.1 Теоретический обзор

Личностью в психологии называют человека как носителя сознания. Считается, что личностью не рождаются, а становятся в процессе бытия и трудовой деятельности, когда, общаясь и взаимодействуя, человек сравнивает себя с другими, выделяет свое «Я». Психологические свойства (черты) личности полно и ярко раскрываются в деятельности, общении, отношениях и даже во внешнем облике человека.

Личности бывают разные — гармонично развитые и реакционные, прогрессивные и односторонние, но при этом каждая личность неповторима. Иногда это свойство — неповторимость — называют индивидуальностью, как проявление единичного.

Личность и возникает тогда, когда индивид начинает самостоятельно, как субъект, осуществлять внешнюю деятельность по нормам и эталонам, заданным ему извне — той культурой, в условиях которой он развивается.

Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих ее индивидуальность — сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах характера, темперамента, привычках, преобладающих интересах, в эмоциональных и чувственных проявлениях.

Эмоции человека выражаются одновременно в субъективных специфических переживаниях, поведении и физиологических изменениях в организме. Эмоции можно классифицировать по самым различным параметрам. Наиболее распространенными являются классификации по интенсивности и продолжительности (аффекты, чувства, собственно эмоции и настроения) и по качеству (грусть, страх, удивление и т.п.).

Индивидуально-психологическими особенностями называются своеобразные свойства психической активности личности, которые выражаются в темпераменте, характере, мотивационно-потребностной сфере и способностях. Они связаны со всеми психическими процессами: мотивационно-потребностными, познавательными, эмоционально-волевыми.

Считается, что темперамент и характер обозначают динамические и содержательные аспекты поведения, а способности – это такие особенности личности, которые являются условием выполнения той или иной продуктивной деятельности.

Темперамент представляет собой результат объединения разнообразных биологических компонентов, которые вовлечены в функционирование системы поведения. Это обобщенная, качественно отличающаяся система разнообразных психобиологических свойств индивидуального поведения, потому темперамент проявляется и в психической ориентировке, и в программировании, и в регуляции, и в оценке жизнедеятельности человека в виде динамических процессов и состояний. К последним относят: интенсивность, скорость, темп, ритм, а также эмоциональную чувствительность и пластичность.

Характер – это единство индивидуального и типического, потому что в каждом симптомокомплексе свойств характера имеются свои особенные подструктуры с их неповторимыми взаимоотношениями. Вероятно, главными в симптомокоплексе характера являются волевые черты, которые при интеграции их в свойства личности определяют силу или слабость характера. Таким образом, характер не является простой совокупностью или случайным набором отдельных черт. Все его свойства взаимосвязаны, взаимозависимы. В результате закономерных взаимосвязей черт характер представляет собой целостную иерархическую структуру. В структуре характера могут преобладать интеллектуальные, эмоциональные или волевые компоненты.

Личность современного подростка и юноши (от 11-12 до 14-15 лет и от 15-16 до 18 лет) формируется в сложной ситуации физического, социального, психологического изменения. Он из ребенка становится взрослым, часто не успевая осознать собственное взросление. Внутренние конфликты, конфликты с другими, стремление осознать своё место в жизни, определить будущую профессию, сценарий дальнейшей жизни – это только некоторые вопросы, которые требуют от подростка и юноши ответов. Подросток критически пересматривает свои отношения с семьей, со сверстниками, с миром вещей, с будущим. Переживая глубокий психологический кризис осмысления своего существования, он переходит на следующий возрастной этап – поздней юности или молодости (18-25 лет). Молодой человек этого возраста уже взрослый биологически и социально. Острейшей проблемой этого возраста является несовпадение периода наступления физической, гражданской, умственной и трудовой зрелости.

В настоящее время ведущим видом занятости молодежи является обучение в вузах и колледжах. В студенческом возрасте наибольшего развития достигают не только физические, но и психологические свойства и высшие психические функции: память, внимание, мышление, эмоции, чувства. По мнению Б.Г. Ананьева, этот возраст наиболее благоприятен для обучения и профессиональной подготовке. Е.А. Климов считал, что в студенческие годы закладывается индивидуальный стиль деятельности. Одной из проблем в вузе является школярское отношение к учебе студента: полумеханическое запоминание, показная эрудиция, невысокое развитие теоретического мышления.

Управление любым, в том числе и молодежным коллективом, наиболее эффективно, если педагог знает личностные психологические особенности воспитанников, может достаточно точно определять эмоциональные состояния человека. Без этих знаний вероятны ошибки в интерпретации поведенческих проявлений.

В данном разделе предлагаются методики изучения особенностей темперамента, свойств характера, направленности личности, самооценки и других важных сторон и характеристик личности юноши и подростка.

studfiles.net

этика и психология деловых отношений

Адресант-это

Адресат- это

Аффект –это

Базовые свойства личности

В каком году впервые был введён термин Психология

Валидность теста – это

  • степень соответствия \ идентичности измеряемой тестом характеристик

  • единообразие предъявления и обработки текста

  • способность давать консистентные \ непротиворечивые результаты при повторных использованиях

Воображение-это

  • это свойство человеческого разума, позволяющее нам как воспроизводить образы предметов и явлений, которые мы прежде ощущали, так и конструировать для себя отрезки реальности, которые мы никогда и никак не воспринимали.

Восприятие

Вербальное общение

  • общение, которое использует в следующие знаковые системы: оптико-кинетическую, паралингвистическую, экстралингвистическую

  • общение которое использует в качестве знаковой системы человеческую речь

  • неполный психический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отделяющих во времени получение обратной связи между участниками общения

Включенное наблюдение-это

  • Наблюдение, когда исследователь ставит перед собой задачу изучить интересующее его явление в том виде, в котором оно представлено его сознанию

  • Восприятие какого-либо явления со стороны-нет

  • Наблюдение изнутри, когда исследователь на время наблюдения становится членом организации

Группа- это

  • человеческая общность, выделяемая на основе определённого признака, например классовой принадлежности, наличия и характер совместной деятельности, особенностей организации

  • контактные общности, связанные реальным воздействием входящих лиц и реальными взаимоотношениями между ними

  • общность не имеющая юридически фиксированного статуса, но характеризующиеся сложившейся системой межличностных отношений

Групповая сплоченность-это

  • процесс формирования особого типа связей, которые позволяют превратить формальное объединение людей в действительную группу, функционирующую в соответствии с определёнными целями и нормами и связанную устойчивыми эмоциональными отношениями

  • соотносительное положение(позиция)индивида или группы в социальной системе, определяемое по ряду признаков, специфичных для данной системы

  • поведение индивида относительно позиции группы, мера его подчинения групповому давлению, принятие или отвержение им групповых норм и пр

Деструктивный конфликт

Деятельность-это

  • специфический вид человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя

  • неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование

  • приспособление к окружающим условиям

Дистресс- это

  • эмоционально тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безисходности, крушения надежд в достижении определённой желаемой цели

  • состояние душевного(эмоционального) и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации

  • отрицательное влияние стрессовой ситуации на деятельность человека, вплоть до ее полного разрушения

Должностная власть это

  • готовность людей изменять своё поведение, если они ожидают, что это поможет им болие полно удовлетворять свои потребности, больше заработать, продвинуться по службе

  • когда индивид подчиняется такой власти из страха перед тем негативным последствиями, к которым может привести неповиновение

  • формальное положение, которое занимает индивид в организации, обеспечивает его возможностью влиять на поведение подчинённых, а также предлагает обязанность последних подчинятся и согласие быть руководимы

Естественный эксперимент-это

  • эксперимент который проводится в лабораторных условиях и строится по принципу моделирования организационно-психологических процессов и явлений

  • эксперимент, который проводится в конкретной ситуации

  • и то и другое верно

Императивное общение-это

  • форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнёра с целью достижения своих скрытых намерений

  • авторитарная, директивная форма воздействия на партнёра по общения с целью достижения контроля за его доведением, принуждение его к определённым действиям

  • форма межличностного общения, предполагающая восприятие партнёра как равного, имеющего право на собственное решение

Индивидуальность-это

  • сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей

  • обращенность сознания и интересов человека на самого себя

  • понятие, обозначающее совокупность психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность определяющих его социальные поступки

К потребностям в независимости и самостоятельности относятся:

  • работать без жесткой регламентации

  • чувствовать ответственность за себя и своих подчинённых

  • не ощущать жесткой финансовой и моральной зависимости

  • делать что-либо лучше других

  • быть свободным от опеки и жесткого контроля

К прикладным наукам относится

  • общая психология,

  • психология личности

  • инженерная психология

  • психология спорта

  • психология управления

К фундаментальным наукам относится

  • общая психология,

  • психология личности,

  • инженерная психология

  • психология спорта

  • психология управления

Кем был введён термин психология

Конфликтэто

  • столкновение взаимоисключающих противоположно направленных мнений, взглядов, мотивов, потребностей, желаний

Конструктивный конфликт – это

  • Разногласия, которые затрагивают принципиальные стороны, проблемы жизнедеятельности организации и её членов и разрешение которых выводит организацию на более высокий уровень

Конформность – это

  • Поведение индивида относительно позиции группы, мера его подчинения групповому давлению, принятие или отвержение им групповых норм и правил

  • Процесс формирования в группе особого типа связей, которые позволяют превратить формальное объединение людей в действительную группу, функционирующую в соответствии с определёнными целями и нормами и связанную устойчивыми эмоциональными отношениями

  • Набор ожидаемых поведенческих паттернов, приписываемых индивиду, который занимает определённую позицию в группе

Лабораторный эксперимент – это

  • Эксперимент, который проводится в лабораторных условиях и строится по принципу моделирования организационно-психологических процессов и явлений

  • эксперимент, который проводится в конкретной ситуации

  • и то и другое верно

Лидер- это

  • Член группы, который в значимых ситуациях способен оказывать существенное влияние на поведение остальных участников

  • Определённый взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных и тп

  • Понятие, обозначающее совокупность психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность и определяющих его социальные поступки

Личность- это

  • Человек, чьё поведение характеризуется замедленностью реакций на действующие стимулы, а также речевых смысловых и двигательных процессов

  • Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде

  • Человек, чьи установки и ориентации становятся исходными эталонами для всех

Малая социальная группа

  • Немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей,,,,,,своей деятельности находятся в невосредственном личном контакте

  • Общьность не имеющая юридически фиксированного статуса, но хар-ся сложившейся системой межличностных отношений

  • Человеческая общность выделяемая на основе определённого признака, например классовой принадлежности, наличия характера совместной деятельности, особенностей организацией

Модель это

  • Совокупность способов и приёмов развития научного знания

  • Преднамеренно ограниченный выбор характеристик изучаемого объект. Обусловленный целью исследования и парадигмой конкретной научной дисциплины

  • Предложение, которое формулируется с целью последующей проверки

Монотония – это

  • Параметр приписывающий уровень ресурсов, которые могут быть использованы при выполнении работы

  • Совокупность психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им, при наличии специальных знаний, умений, навыков, общественно приемлемой эффективности труда

  • Функциональное состояние человека, возникающее при однообразной работе

Мотив-это

  • психологический процесс познания,, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности

  • динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющие его направленность , организованность, активность и устойчивость

  • внутренняя устойчивая психологическая причина поведения человека, его поступков

Мышление-это

  • особого рода умственная и практическая деятельность, способность человека логически анализировать проблему

Надёжность теста- это

  • степень соответствия \ идентичности измеряемой тестом характеристик

  • единообразие предъявления и обработки текста

  • способность давать консистентные \ непротиворечивые результаты при повторных использованиях

Научная гипотеза-это

  • совокупность способов и приёмов развития научного знания

  • преднамеренно ограниченный выбор характеристик изучаемого объекта, обусловленный целью исследования и парадигмой конкретной научной дисциплины

  • предложение, которое формулируется с целью последующей проверки

Невербальное общение

  • общение, которое использует в следующие знаковые системы: оптико-кинетическую, паралингвистическую, экстралингвистическую

  • общение которое использует в качестве знаковой системы человеческую речь-нет

  • неполный психический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отделяющих во времени получение обратной связи между участниками общения

Невключенное наблюдение-это

  • Наблюдение, когда исследователь ставит перед собой задачу изучить интересующее его явление в том виде, в котором оно представлено его сознанию

  • Восприятие какого-либо явления со стороны

  • Наблюдение изнутри, когда исследователь на время наблюдения становится членом организации

Нормы – это

  • Исторически сложившиеся или установленные стандарты поведения и деятельности , соблюдение которых выступает для индивида и группы необходимым условием их включения в определённое социальное целое

  • Набор ожидаемых поведенческих паттернов, приписываемых индивиду который занимает определённую позицию в группе

  • Механизм, посредством которого группа вынуждает или стимулирует своего члена к соблюдению его групповых норм

Общение – это

  • Процесс приёма и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств

  • Процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками

  • Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека

Опрос-это

  • совокупность способов и приёмов развития научного знания

  • метод психологического исследования, рассчитанный на непосредственное получении нужной информации через органы чувств

  • метод психологического изучения, в процессе применения которого людям задаются вопросы и на основе ответов на них судят о психологии этих людей

Основания власти

  • потенциальное основание власти, те средства, которые могут быть использованы

  • способность изменять поведение человека в заданном направлении, манипулируя его потребностями

  • источники влавствования, средства, которые используются для воздействия на объекты с целью достижения поставленных задач

Ощущение

  • отражение свойств предметов объективного мира, возникающее в результате их непосредственного воздействия на рецепторы и нервные центры коры

Память-

  • психофизиологический процесс материальной основой которого является мозг и нервная система

  • Процесс приёма и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств

  • Отражение свойств, предметов при непосредственном воздействии на рецепторы

Перцептивная функция общения-это

  • состоит в обмене информацией между индивидами

  • выражается в том, что общение включает в себя взаимное восприятие партнёрами друг друга , которое во многом обеспечивает или затрудняет понимание общающихся

  • выражается в том , что в процессе общения индивид регулирует как свое поведение, так и поведение партнёра по общению

Познавательные процессыэто

Попустительский стиль лидерства- это

  • при котором практически устраняется от активного управления группой и ведёт себя так, как если бы он был рядовым участником группы

  • при котором лидер по отношению к ведомым действует властно, директивно, жестко распределяя роли между членами группы, не позволяя выходить за их пределы и тщательно контролируя их работу во всех деталях

  • при котором лидер стремится управлять группой совместно с ведомыми, давая им достаточную свободу действий, позволяя обсуждать свои решения, поддерживая проявляемую ими инициативу в самых разных формах

Потребность – это

  • состояние нужды организма, индивида, личности в чем-то необходимом для их нормального существования

Потребность в уважении- это

  • делать что-либо лучше других

  • быть свободным от опеки и жесткого контроля

  • получить похвалу со стороны коллег и руководства

  • чувствовать уважение со стороны сотрудников организации

  • добиться формального признания своих заслуг

Профессиональная пригодность

  • совокупность психологических и психофизических свойств, а также специальных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения приемлемой эффективности труда

Психологическая напряженность – это

  • реакции на внешние или внутренние возмущения, которые изменяют характеристики психической системы и организма в целом

  • психическое состояние, вызванное экстремальными для данной личности факторами и предвосхищением связанных с ними неблагоприятных для неё ситуаций

  • временное снижение уровня работоспособности под действия фактора длительности воздействующей нагрузки

Работоспособность –это

  • савокупность психологических и психофизиологических особенностей человека необходимых и достаточных для достижения им, при наличии специальных знаний, умений и навыков, общественно приемлимой эффективности труда

  • параметр, описывающий уровень ресурсов, которые могут быть использованы при выполнении работы

  • функциональное состояние человека, возникающее при однообразной работе

Рациональность

  • потребность в структурированном контроле

  • упорядочивание социальной и социотехнической системы , имеющую некоторую цель

  • наличие различных властных полномочий на разных организационных уровнях, цепочка формальных взаимоотношений руководства-подчинения, идущая от вершины пирамиды до её основания и связывающая всю организацию воедино

Ресурсы власти это

  • источники влавствования, средства которые используются для воздействии,,,, на объекты с целью достижения поставленных задач

  • потенциальные основания власти, те средства, которые в принципе могут быть использованы

  • способность изменять поведение человека в заданном направлении, манипулируя его потребностями

Роль- это

  • механизм, посредством которого вынуждает или стимулирует своего члена к соблюдению групповых норм

  • набор ожидаемых поведенческих паттернов, приписываемых индивиду, который занимает определённую позицию в социальной группе

  • исторически сложившиеся или установленные стандарты поведения и деятельности, соблюдения которых выступает для индивида и группы необходимым условием их включения в определённые социальное целое

Самоактуализация -это

Самооценка –это

  • оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей

Свойства нервной системы определяющие темперамент

  • сила и слабость нервной системы

  • подчинённость/доминантность

  • подвижность инертность

  • уравновешенность/неуравновешенность

Способности- это

  • психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний

  • психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся

  • психологический процесс познания связанный с открытие субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности

Стандартизованное наблюдение

  • наблюдение, которое ведётся по определённой, зарание продуманной программе и строго следует ей

Стереотип это-

  • воздействие, обусловливающее динамику психических состояний индивида и относящееся к ней как причина к следствию

  • относительно устойчивый и упрощенный образ социального обьекта, складывающийся в условиях дефицита информации как результат обобщения личного опыта индивида и нередко предвзятых представлений, принятых в обществе

  • желаемый уровень самооценки личности, проявляющийся в степени трудности цели, которую индивид ставит перед собой

Стереотипизация — это

Страсть-

  • сильное и длительное протекающее эмоциональное состояние, глубоко затрагивающее волевые процессы

  • эмоциональное состояние , характеризующиеся слабой интенсивностью

  • эмоциональное переживание, протекающее с большой и резко выраженной интенсивность

Такт- это

  • способность и умение человека безошибочно точно приписывать другим ожидания того, что они готовы от него услышать или в нем увидеть

  • способность давать консистентные \ непротиворечивые результаты при повторных использованиях

Умение-это

  • готовность, предрасположенность к определённым действиям или реакциям на конкретные стимулы

  • эмпирическое познание действительности

  • способность выполнять определённые действия с хорошим качеством и успешно справляться с деятельностью, включающей эти действия

Флегматик-это

  • человек, характеризующийся низким уровнем психологической активности, медлительностью, невыразительностью мимики, эмоционально стабилен, интроверт

Формализация-это

  • Потребность в структурированном контроле

  • упорядочивание социальной и социотехнической системы , имеющую некоторую цель

  • наличие различных властных полномочий на разных организационных уровнях, цепочка формальных взаимоотношений руководства-подчинения, идущая от вершины пирамиды до её основания и связывающая всю организацию воедино

Формирование первого впечатления о человеке по фактору привлекательности партнёра:

  • восприятие партнёра как чрезвычайно привлекательного внешне

  • социальное восприятие начинает работать в ситуации неравенства партнёров (ощущение превосходства- по уму, росту, мат.положения)

  • восприятие партнёра оценивается по отношению к нам

Холерик-это

  • человек, характеризующийся низким уровнем психологической активности, медлительностью, невыразительностью мимики, эмоционально стабилен, интроверт

  • человек быстрый, порывистый, резкий, способный отдаваться делу со страстностью, но не уравновешенного, склонного к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения.

Ценности- это

  • готовность, предрасположенность к определённым действиям или реакциям на конкретные стимулы

  • базовые представления о том, что определённые идеи, цели, формы поведения или институты являются индивидуально или социально предпочтительнее иных идей, целей, форм поведения и тп

  • желаемый уровень самооценки личности, проявляющийся в степени трудности цели, которую индивид ставит перед собой

Чувства- это

  • Элементарный психологический процесс, представляющий собой субъективное отражение живым существом в виде психических явлений простейших свойств окружающего мира

  • Переживаемые в различной форме внутреннее отношения человека к тому, что присходит в его жизни, что он познаёт или делает

Экспертная власть- это

  • когда работник обладающий глубокими профессиональными знаниями и навыками, приобретает реальную власть

  • готовность людей изменять своё поведение, если они ожидают, что это поможет им болие полно удовлетворять свои потребности, больше заработать, продвинуться по службе

  • формальное положение, которое занимает индивид в организации, обеспечивает его возможностью влиять на поведение подчинённых, а также предлагает обязанность последних подчинятся и согласие быть руководимы

Эффект ингибиции это

  • под влиянием группы действия индивида становятся скованными и заторможенными

  • при совместной деятельности эдентичные проблемы решаются лучше, чем при их индивидуальном решении , что в группе индивид совершает меньше ошибок и демонстрирует более высокую скорость решения задач и тп

  • и то и другое

Эффект социальной фасилитации

  • при совместной деятельности идентичные проблемы решаются лучше, чем их индивид. решении, что в группе индивид совершает меньше ошибок

studfiles.net

voprosy_s_otvetami_po_PiP_3 — Стр 3

ВОПРОС

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

_______ присущи такие интеллектуально-познавательные национально-психологические особенности, как высокая способность к интеллектуальному восприятию мира, слабая скорость мыслительных операций, нелюбовь к абстрактным умозаключениям, интеллектуальный практицизм.

Англичанам

Автором концепции о самоактуализирующейся личности является …

А. Маслоу

Автором типологии личности по типам акцентуации характера является …

К. Леонгард

В теории …… личность образуется тремя структурными компонентами: ид (оно), эго (я), суперэго (сверх-я)

З.Фрейда

Ведущим компонентом в структуре личности является …

направленность

Главным в характеристике личности является ее _____ сущность.

общественная

Динамическая структура личности, элементами которой являются: 1) направленность; 2) опыт; 3) особенности психических процессов; 4) биопсихические свойства, выделена …

К.К. Платоновым

Дискриминационные действия, оскорбляющие людей лишь на том основании, что они принадлежат к определенной расовой группе, носят название …

расизма

Интересы – это эмоциональные проявления ________ потребностей человека.

познавательных

Когда человек ставит перед собой слишком сложные, нереальные цели свидетельствует о …

завышенном уровне притязаний

Компонент самосознания личности, представляющий собой интеллектуальное познание себя, называется …

самопознанием

Личностный смысл понимается как ________ отношение личности к явлениям объективной действительности.

субъективное

По Э.Эриксону в возрасте 20 лет в процессе неконструктивного разрешения жизненного кризиса формируется …

психологическая изолированность

Подход к определению личности, базирующийся на взаимодействии внутренних и внешних факторов, а также собственной активности субъекта, называется …

интерактивным

Система отношений личности к социально-политическим и нравственным нормам общества проявляется в …

ценностных ориентациях

Социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек, согласно концепции о структуре личности основоположника психоанализа З.Фрейда, содержит …

Суперэго

Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, называют …

индивидуальностью

Сторонниками типологического направления в исследовании личности являются …

К. Хорни

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

  1. Индивид

  2. Личность

  3. Индивидуальность

1 отдельный представитель человеческой общности

2 системное качество индивида, определяемое включенностью в социальные связи, формирующееся в совместной деятельности и в общении

3 те индивидные и личностные свойства человека и их сочетание, которые отличают данного человека от других людей

Установите соответствие между учеными-неофрейдистами и выделенными ими источниками поступков людей.

1. К. Лоренц

2. А. Адлер

3. К. Хорни

4. К. Юнг

1 агрессивность человека

2 стремление к власти и социальному контролю

3 стремление к самореализации в культуре

4 архетипы поведения и мышления, заложенные в культуре

Чрезмерная обеспокоенность человека своим здоровьем, когда он обнаруживает у себя любые болезни и испытывает болезненные ощущения в отсутствие объективных причин, носит название …

ипохондрии

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ

Волевое и личностное развитие человека в онтогенезе …

не имеют предела

Переживания большой силой с коротким периодом протекания называется …

аффектами

Способность человека осуществлять деятельность в дезорганизующих ее ситуациях, влияющих на эмоциональную сферу, — это …

Установите последовательность выполнения сложного волевого акта

1 побуждение к совершению волевого действия

2 представление и осмысление цели действия

3 намерение осуществить данное действие

4 выполнение принятого решения

Установите соответствие между видами стресса и их описанием (по П.Т. Вонгу)

  1. Рабочий стресс

  2. Общественный стресс

  3. Личностный стресс

  4. Экологический стресс

1. связан с тяжелой рабочей нагрузкой, ролевой неопределенностью и ролевым конфликтом

2. относится к проблемам, которые переживают большие группы людей

3. проявляется в связи с такими явлениями, как нарушение здоровья, плохие привычки, скука

4. обусловлен воздействием экстремальных условий окружающей среды

Установите соответствие между видами чувств и конкретными их проявлениями. 1. Астенические чувства. 2. Стенические чувства. 3. Положительные чувства. 4. Отрицательные чувства.

  1. переживания, снижающие активность личности

  2. переживания, повышающие активность личности

  3. переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности

  4. переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности

Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями.

1. Целеустремленность

2. Настойчивость

3. Самостоятельность

4. Решительность

1. сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности

2. умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями

3. умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений

4. умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения

Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями. 1. Выдержка. 2. Смелость. 3. Организованность. 4. Дисциплинированность.

  1. умение затормозить действия, чувства и мысли, мешающие осуществлению принятого решения

  2. умение побороть страх и идти на оправданный риск ради достижения цели, несмотря на опасности для личного благополучия или даже жизни

  3. разумное планирование и упорядоченная организация своей деятельности

  4. сознательное подчинение своего поведения, общепринятым нормам, установленному порядку

Установите соответствие между высшими чувствами и конкретными их проявлениями

  1. Интеллектуальные чувства

  2. Нравственные чувства

  3. Эстетические чувства

  4. Морально-политические чувства

  1. Любознательность

  2. Гуманность

  3. Восторг

  4. Патриотизм

Установите соответствие между основными компонентами волевого действия и их характеристикой.

1. Желание

2. Влечение

3. Намерение

4. Волевое усилие

1. существующее идеально содержание потребности

2. переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности

3. внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели

4. форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели

Установите соответствие между основными эмоциями и их определениями.

1. Страх

2. Гнев

3. Удивление

4. Стыд

1. отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможной угрозе его жизненному благополучию, о реальной или воображаемой опасности

2. отрицательное эмоциональное состояние, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности

3. не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства

4. отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении

Установите соответствие между основными этапами волевого действия и проявляемыми на данном этапе волевыми качествами личности.

1. Побуждение волевого действия

2. Борьба мотивов

3. Волевое усилие

4. Исполнение решения

1 инициативность

2 решительность

3 настойчивость

4 энергичность

Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии. 1. Слабоволие. 2. Нерешительность. 3. Внушаемость. 4. Податливость.

  1. характеризуется принятием решения без стремления к выполнению

  2. связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением

  3. проявляется в принятии решения, данного извне

  4. выражается в легко меняющихся решениях

Установите соответствие между сложными психическими состояниями, включающими эмоции, и их определениями. 1. Апатия. 2. Вдохновение. 3. Депрессия. 4. Трагизм.

  1. психическое состояние, вызванное утомлением, тяжелым переживанием или заболеванием, проявляющееся в потере интереса и безразличии к окружающему

  2. психические состояние, в состав которого входят стенические эмоции и творческое мышление

  3. подавленное настроение, связанное со снижением побуждений, заторможенностью движений

  4. эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром

Установите соответствие между сложными психическими состояниями, включающими эмоции, и их определениями. 1. Юмор. 2. Ирония. 3. Сатира. 4. Сарказм.

  1. эмоциональное проявление такого отношения к чему-либо или к кому-либо, которое несет в себе сочетание смешного и доброго

  2. сочетание смеха и неуважительного отношения, чаще всего пренебрежительного

  3. обличение, определенно содержащее осуждение объекта

  4. выраженное проявление недоброго, злого

Установите соответствие между учеными-неофрейдистами и выделенными ими источниками поступков людей. 1. К. Лоренц 2. А. Адлер 3. К. Хорни 4. К. Юнг

  1. агрессивность человека

  2. стремление к власти и социальному контролю

  3. стремление к самореализации в культуре

  4. архетипы поведения и мышления, заложенные в культуре

Установите соответствие между учеными и предложенными ими основными теориями эмоций

  1. Ч. Дарвин

  2. С. Шехтер

  3. У. Кэннон

  4. П.В. Симонов

1. эволюционная

2. когнитивно-физиологическая

3. психоорганическая

4. информационная

Установите соответствие между формами переживания чувств и их характеристиками.

  1. Аффекты

  2. Страсть

  3. Фрустрация

  4. Стресс

1 кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения

2 быстро возникающие, сильные, устойчивые, глубокие чувства, определяющие направление мыслей и поступков человека

3 психическое состояние, возникающее в ответ на появление объективно или субъективно непреодолимого препятствия на пути удовлетворения какой-то потребности

4 состояние человека, возникающее в ответ на экстремальное воздействие

Установите соответствие между формами протекания эмоциональных состояний и их определениями.

1. Настроение

2. Эмоции

3. Аффект

4. Фрустрация

1. общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека

2. непосредственное временное переживание какого-либо чувства

3. сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов

4. состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути достижения цели

Установите соответствие между функциями эмоций и их описанием.

1. Приспособительская функция

2. Отражательная функция

3. Переключательная функция

4. Коммуникативная функция

1. помогает устанавливать значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных потребностей

2. чувства позволяют дать обобщенную оценку событий, определить полезность и вредность воздействующих на него факторов

3. особенно ярко обнаруживается при конкуренции мотивов, когда возникает противоречие между инстинктом самосохранения и социальными мотивами, когда привлекательность мотива направляет деятельность человека в ту или иную сторону

4. мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим, информировать их о своем отношении к предметам

Устойчивое, сравнительно продолжительное эмоциональное состояние, отражающееся на деятельности и поведении, называется …

настроением

Чрезмерная обеспокоенность человека своим здоровьем, когда он обнаруживает у себя любые болезни и испытывает болезненные ощущения в отсутствие объективных причин, носит название …

ипохондрии

Чувства, связанные с познавательной деятельностью человека называются …

интеллектуальными

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ

Авторами конституционных типологий темперамента являются …

  • Э.Кречмер

  • У.Шелдон

В типологиях Э. Кречмера и У. Шелдона астеническое телосложение соответствует _______ и ______ типам темперамента.

Задатки обусловливают ______ и ______.

Знание себя в образе «Я» человека составляет … компонент

когнитивный

Исключительная, наивысшая степень одаренности, выражающаяся в качественно новых, уникальных результатах, достигнутых в одной или нескольких областях деятельности, называется …

гениальностью

К выразительным признакам характера относятся ________ , ________.

К интеллектуальным чертам характера относятся …

К основным формам направленности личности относят …

  • убеждение

  • интерес

К специальным способностям относятся

Определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-либо животным, а затем отождествляя его характер с характером животного, предлагали …

  • Аристотель

  • Платон

Основными компонентами темперамента являются _____ и _____.

По мнению И.П. Павлова, сангвиническому темпераменту соответствует … тип высшей нервной деятельности

сильный, уравновешенный, подвижный

Положение о том, что темперамент является природной основой характера, предложено …

Преобладание желчи, по К.Галену, характерно для таких типов темперамента, как …

  • меланхолик

  • холерик

Признаками способностей являются ______, ______.

  • Скорость

  • качество

Психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов, называется

темпераментом

Сильными уравновешенными типами темперамента являются …

Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения, называется(ются) …

характером

Социальная типология характера, предложенная Э. Фроммом, основана на отношении человека к ______ и _______.

  • жизни, обществу

  • нравственным ценностям

Способности, обеспечивающие успехи человека в различных видах деятельности, называются …

общими

Установите соответствие между типом высшей нервной деятельности (по И.П. Павлову) и типом темперамента.

  1. Инертный

  2. Слабый

  3. Сильный

  4. Безудержный

1 флегматический темперамент

2 меланхолический темперамент

3 сангвинический темперамент

4 холерический темперамент

Характер человека проявляется в системе отношений. К проявлению отношения к собственности можно отнести такие черты характера, как …

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Асположите виды сценариев, используемых в общении (по Э.Берну), от простых до сложных

1. ритуал

2. времяпрепровождение

3. игры

4. деятельность

Взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера, называется …

общением

Дискуссия включает в себя ряд этапов…

  1. вступление в контакт

  2. уточнение мнений участников

  3. конфронтация участников

  4. установление согласия благодаря выбору оптимального решения

К механизмам социальной перцепции относят

К разновидностям информационной речи относятся …

  • доклад

  • инструкция

К устным монологическим видам делового общения относятся …

Механизмом познания и понимания личностного своеобразия воспитанника является …

эмпатия

Модель «Окно Джохари» включает 4 элемента, содержащие сведения об индивиде. Расположите их по степени убывания известности сведений о себе индивиду и окружающим.

  1. открытая зона

  2. слепая зона

  3. скрытая зона

  4. неизвестная зона

Обмен информацией между общающимися является характеристикой … стороны общения

коммуникативной

По тематике деловые совещания бывают …

Расположите в правильной последовательности элементы модели коммуникативного процесса.

  1. Коммуникатор

  2. сообщение (текст)

  3. канал

  4. аудитория

  5. обратная связь

Распределите в нужной последовательности компоненты коммуникативного процесса от начала до его завершения.

1. замысел сообщения

2. кодификация сообщения

3. собственно сообщение

4. декодификация сообщения

Распределите виды общения от самого формального до самого близкого.

1. «контакт масок»

2. ролевое общение

3. деловое общение

4. межличностное общение

Расположите виды сценариев, используемых в общении (по Э. Берну), от простых до сложных.

  1. Ритуал

  2. Времяпрепровождение

  3. Игры

  4. Деятельность

Распределите зоны межличностного общения между собеседниками от самого дальнего до самого близкого.

  1. публичное расстояние

  2. социальное расстояние

  3. личное расстояние

  4. интимное расстояние

Распределите обязательные составные части поздравительной речи от начала до ее завершения.

1. обращение

2. характеристика события

3. краткий рассказ о юбиляре

4. добрые пожелания

Распределите средства манипулятивного воздействия в том порядке, в каком они включаются в процесс манипуляции.

  1. отвлечение внимания собеседника

  2. намек на свои широкие связи и возможности

  3. поиск слабостей собеседника

  4. давление по различным линиям, настойчивость

Распределите типы взаимоотношений, по А. Ковалеву, от объектного к субъектному

  1. доминирование

  2. манипуляция

  3. соперничество

  4. партнерство

Распределите этапы общения от начала общения до его завершения.

  1. потребность в общении

  2. ориентировка в целях и ситуации общения

  3. планирование содержания общения

  4. восприятие ответной реакции

Расположите этапы коммуникационного процесса по порядку.

  1. начало обмена информацией

  2. воплощение идеи в слова, символы, сообщение

  3. передача информации через использование выбранных каналов связи

  4. декодирование информации

  5. отклик получателя на полученную информацию

Расположите этапы развития общения в онтогенезе по порядку.

  1. биологическое по содержанию, контактное общение

  2. начальный этап познавательного общения

  3. возникновение координированного вербально-невербального общения

  4. появление делового и игрового общения

  5. развитие сюжетно-ролевого общения

Распределите этапы подготовки к публичному выступлению от начала подготовки до ее завершения.

1. выбор темы и определение целевой установки

2. подбор материала, подготовка плана выступления

3. работа над композицией, написание текста выступления

4. овладение материалом выступления

Установите соответствие между видами общения и основаниями для их классификации.

  1. По количеству участников

  2. По способу общения

  3. По положению общающихся

  4. По условиям общения

1 межличностное, групповое

2 вербальное, невербальное

3 контактное, дистантное

4 официальное, неофициальное

Установите соответствие между зонами общения и расстояниями между партнерами.

  1. Зона публичного общения

  2. Зона интимного общения

  3. Зона формального общения

1 более 3 м

2 0,5 м

3 1,5 – 3 м

Целью деловых переговоров является …

Я. Щепаньский построил структуру взаимодействия с описанием ступеней ее развития. Расположите ступени развития по порядку.

  1. пространственный контакт

  2. психический контакт

  3. социальный контакт

  4. взаимодействие

  5. социальное отношение

studfiles.net

Какие из свойств внимания обладают следующими признаками?

1) Возможность выполнения одновременно двух работ, если одна из них полностью или частично автоматизировано, другая не требует сосредоточенности сознания.

2) Возможность более или менее легкого перехода от одного вида деятельности к другому.

3) Непроизвольный переход от одной деятельности к другой, хотя первая еще должна продолжаться.

4) Количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно.

5)Длительность сосредоточения внимания на объекте.

6) Степень сосредоточенности сознания на объекте.

Варианты ответов:

а) переключение; б) отвлечение; в) распределение; г) устойчивость; д) объем;

е) концентрация.

 

1 — в

2 — а

3 — б

4 — д

5 — г

6 — е

Нарушение способности к концентрации внимания называется …

1. переключаемостью

2. рассеянностью

3. распределением

4. отвлекаемостью

 

ТЕМА 3.1. ТЕМПЕРАМЕНТ. СПОСОБНОСТИ

3.1.1. Индивид, субъект, личность, индивидуальность

Главным в характеристике личности является ее _____ сущность.

1) общественная

2) биологическая

3) телесная

4) индивидуальная

Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, называют …

1) индивидуальностью

2) личностью

3) индивидом

4) субъектом

3.1.2. Темперамент

Сильными уравновешенными типами темперамента являются…(2 ответа)

1) сангвинистический

Флегматический

3) холерический

4) меланхолический

Преобладание желчи, по К. Галену, характерно для таких типов темперамента, как …(2 ответа)

Холерик

Меланхолик

3) сангвиник

4) флегматик

 

3.1.3. Способности

К специальным способностям относятся …(2 ответа)

1) математические способности

Технические способности

3) умственные способности

4) способность слышать

Задатки обусловливают ______ и ______(2 ответа)

1) уровень достижения

Быстроту развития

Уровень знаний

4) завершение деятельности

 

ТЕМА 3.2. ТИПОЛОГИЯ ХАРАКТЕРА

3.2.1. Характер, его черты. Акцентуации характера

К выразительным признакам характера относятся ________ , ________.(2 ответа)

Поступки и действия

Внешний облик

3) рост

4) вес

Автором типологии личности по типам акцентуации характера является …

К. Леонгард

2) У. Джемс

3) Р. Бернс

4) Э. Берн

Характер человека проявляется в системе отношений. К проявлению отношения к собственности можно отнести такие черты характера, как …(2 ответа)

Расточительность

Аккуратность

3) ответственность

4) скромность

 

3.2.2. Типология характера

В типологиях Э. Кречмера и У. Шелдона астеническое телосложение соответствует _______ и ______ типам темперамента. (2 ответа)

Шизотимический

2) церебротонический

Висцеротонический

4) циклотимический

Американский психолог ______________на основе наблюдения за поведением человека связал различные типологические особенности личности с определенной геометрическойфигурой

1) Э. Шостер

С. Деллингер

3) Д. Роттер

4) К. Юнг

ТЕМА 3.3. ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ

3.3.1. Эмоции, их виды

Установите соответствие между основными эмоциями и их определениями.
1. Страх 2. Гнев 3. Удивление 4. Стыд

а) отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможной угрозе его жизненному благополучию, о реальной и воображаемой опасности
б) отрицательное эмоциональное состояние, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности
в) не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства
г) отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении
д) отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями объекта чувств

 

1 — а

2 — б

3 — в

4 — г

3.3.2. Высшие чувства

Установите соответствие между высшими чувствами и конкретными их проявлениями: 1. Интеллектуальные чувства; 2. Нравственные чувства; 3. Эстетические чувства; 4. Морально-политические чувства

а) любознательность
б) гуманность
в) восторг
г) патриотизм
д) страсть   1 — в 2 — а 3 — б 4 – г

Установите соответствие между сложными психическими состояниями, включающими эмоции, и их определениями: 1. Юмор 2. Ирония 3. Сатира 4. Сарказм

а) эмоциональное проявление такого отношения к чему-либо или к кому-либо, которое несет в себе сочетание смешного и доброго

б) сочетание смеха и неуважительного отношения, чаще всего пренебрежительного

обличение, определенно содержащее осуждение объекта

в) выраженное проявление недоброго, злого

г) эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром

 

1 — а

2 — б

3 — г

4 — в

 

3.3.3. Воля

Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями.
1. Целеустремленность 2. Настойчивость 3. Самостоятельность 4. Решительность

а) сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности
б) умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями
в) умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений
г) умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения
д) умение концентрировать все свои силы на достижение целей   1 — а 2 — б 3 — в 4 — г

 

ТЕМА 3.4. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

3.4.1. Направленность личности

Ведущим компонентом в структуре личности является …

1) опыт

2) индивидуальные особенности психических процессов

Направленность

4) биопсихические свойства

 

3.4.2. «Я-концепция».

Компонент самосознания личности, представляющий собой интеллектуальное познание себя, называется …

1) самопознанием

2) самоотношением

Я-концепцией

4) самооценкой

 

3.4.3. Мотивация личности

Установите соответствие между структурными компонентами деятельности и их определениями: 1. Мотив 2. Цель 3. Действие 4. Результат

а) внутренние побудительные силы человека, заставляющие человека заниматься той или иной деятельностью
б) образ конечного результата деятельности
в) структурная единица деятельности, которая определяется направлением на достижение цели
г) то, чего достигает человек в ходе деятельности
д) нужда человека в чем-либо   1 — а 2 — б 3 — в 4 – г

Установите соответствие между видами мотивации и их характеристиками.
1. Материальная 2. Социальная 3. Сознательная 4. Бессознательная

а) связана с заботой о материальных благах
б) подчиняет поведение человека общественным интересам
в) предполагает осознание потребностей, целей, мотивов
г) характеризуется отсутствием осознанности мотивов, целей и потребностей
д) предполагает разнообразие мотивов, целей и потребностей

 

1 — а

2 — б

3 — в

4 — г

ТЕМА 4.1. КОММУНИКАЦИЯ. ПЕРЦЕПЦИЯ. ИНТЕРАКЦИЯ

4.1.1. Общение: функции и виды

Установите соответствие между видами общения и их характеристиками.
1. Непосредственное 2. Опосредованное 3. Вербальное 4. Невербальное

а) прямой контакт друг с другом
б) обмен информацией через других людей, через средства записи и воспроизведения информации
в) общение с помощью речи
г) общение с помощью жестов, мимики, поз и т.д
д) общение с незнакомым человеком

 

1 — а

2 — б

3 — в

4 — г

4.1.2. Коммуникативная, перцептивная, интерактивная стороны общения

Распределите обязательные составные части поздравительной речи от начала до его завершения

4 — добрые пожелания
2 — характеристика события
1- Обращение
3 — краткий рассказ о юбиляре, его достоинствах

Распределите этапы общения от начала до его завершения

2 — планирование содержания общения
1 — потребность в общении
4 — восприятие ответной реакции собеседника, коррекция методов общения
3 — риентировка в целях и ситуации общения

Распределите зоны межличностного общения от самого дальнего до самого близкого

1 — личное расстояние
3 — публичное расстояние
2 — интимное расстояние
4 — социальное расстояние

 


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com