Сколько уровней имеет бюджетная система рф – Бюджетная система РФ, ее структура, уровни. Принципы построения бюджетной системы РФ :: SYL.ru

сколько уровней бюджетной системы на современном этапе?

В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, структура бюджетной системы нашего государства состоит из трех уровней:

— ——1 уровень составляют Федеральный Бюджет и государственные внебюджетные фонды РФ.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается.

Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.

— ————2 уровень составляют бюджеты Субъектов федерации и государственные территориальные внебюджетные фонды.

Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.

В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) , образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

————-3 уровень представляют местные бюджеты, в том числе бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты городских и сельских поселений.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) , образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

otvet.mail.ru

Уровни бюджетной системы в РФ

В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, структура бюджетной системы нашего государства состоит из трех уровней:

—  1 уровень составляют  Федеральный Бюджет и государственные внебюджетные фонды РФ.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается.

Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.

2 уровень

составляют бюджеты Субъектов федерации и государственные территориальные внебюджетные фонды.

Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.

В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

3 уровень бюджетной системы РФ представляют  местные бюджеты, в том числе бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты городских и сельских поселений.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

finekon.ru

11. Бюджетная система рф состоит из 3-х уровней:

1.Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме ФЗ.

2.Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных внебюджетных фондов – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ, разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ.

3.Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов органов местного самоуправления.

Все бюджеты функционируют автономно. Местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в бюджеты субъектов РФ, а последние не включаются в федеральный бюджет.

Государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы, это основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. Федеральный бюджет РФ – главное звено бюджетной системы, через него мобилизуются средства предприятий для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны, содержания управления, создания резервов и др.

Функции государственного бюджета:

1.Перераспредлительная 2.Регулирующая 3.Социальная функция 4.Контролирующая – контроль за разработкой и утверждением бюджетов.

Задачи бюджетной политики: 1.финансовая стабилизация 2.рост производства, структурная перестройка 3.стимулирование инвестиционной активности за счет увеличения доли накопления в НД (национ. Доход.) 4.укрепление доходности бюджета за счет совершенствования налогообложения 5.усиление контроля за величиной государственного долга 6.создание системы действенного финансового контроля за расходованием финансовых средств.

Классификация расходов:

1.По роли в процессе воспроизводства: 1.1.расходы на материальное производство 1.2.расходы на непроизводственную сферу

2.Текущие и капитального характера: 2.1.текущие – зарплата, закупки товаров, долги 2.2.капитального характера – капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство и капитальный ремонт.

3.Функциональная структура расходов: 3.1.расходы на народное хозяйство 3.2.социально-культурные мероприятия 3.3.оборона 3.4.наука 3.5.оплата долгов – увеличивается ежегодно 3.6.дотации территориям – увеличиваются

Принципы осуществления расходов: 1.целевой характер использования 2.безвозмездность ассигнований из бюджета, но есть бюджетные ссуды по специальным распоряжениям правительства

Основные задачи в области государственных расходов: 1.сокращение числа федеральных целевых программ 2.обеспечение концентрации средств бюджета на наиболее значимых направлениях 3.сокращение расходов на аппарат управления 4.децентрализация инвестиционного процесса 5.сокращение дотаций в угольную промышленность и ЖКХ

Большая часть доходов государственного бюджета – налоговые (80%), из них косвенные налоги (более 60% от налогов), НДС, акцизы, пошлины и др. НДС был введен взамен налога с оборота. Акцизы – вино, табак, автомобили, нефть, газ. Таможенные пошлины – импортные, экспортные и особые (антидемпинговые), ставки по пошлинам адвалорные – в % от стоимости

Прямые налоги – на прибыль – не направлен на повышение эффективности производства (объект налогообложения – валовая прибыль). Налог на доходы с физических лиц – объект – совокупный доход физического лица в году.

Бюджетный процесс охватывает 4 стадии (этапа) бюджетной деятельности:

1)Составление проекта бюджета – осуществляется исполнительными органами власти. Ему предшествует разработка прогнозов развития территорий и целевых программ, на основе которых создается сводный финансовый Балан государства (СФБ). 2)Рассмотрение и утверждение бюджета – Федеральном собрании (Парламенте) РФ, представительных органах субъектах федерации, органах местного самоуправления. Проект федерального бюджета направляется для рассмотрения в комитеты Государственной Думы. Результаты анализа и заключения по каждому комитету направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, который составляет сводное заключение.

3)Исполнение бюджета — за исполнение бюджетного процесса отвечает Правительство РФ, Минфин, МНС, государственный таможенный комитет, федеральное казначейство.

4)Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение – вся работа по составлению отчета возложена на Минфин и его финансовые органы, Государственную налоговую службу и ее органы, государственный таможенный комитет и его органы. Эти отчеты направляются соответствующим органам государственной власти. Отчет о федеральном бюджете предоставляется Федеральному Собранию РФ, которое его утверждает.

Для контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную Палату. Все стадии бюджетного процесса взаимообусловлены и взаимосвязаны. Государственная бюджетная система РФ включает республи­канский (федеральный) бюджет, 21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов ав­тономных округов, бюджет Еврейской автономной области и около 29 тысяч местных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских). Как отмечалось, бюджеты нижестоящих орга­нов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней. Участниками бюджетного процесса являются: (а) Президент РФ;

(б) органы законодательной (представительной) власти; (в) органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуще­ствляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы; (г) органы денежно-кредитного регулирования; (д) органы государст­венного и муниципального финансового контроля; (е) главные рас­порядители и распорядители бюджетных средств; (ж) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и ее субъек­тов возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные уч­реждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организа­ции, осущ

12.Финансы предприятий – основное звено финансовой системы РФ.Финансы предприятий явл. основным звеном фин системы РФ, в котором формируются фин.потоки, отражающие созданный ВВП, подлежащий в дальней­шем перераспределению через бюджетную систему в производствен­ную и социальную сфер. Особенно­сти финансов предприятий зависят от их организационно-правовой формы и формы собственности. По своему экон. содержанию всю совокупность финансовых отношений можно сгруппировать по следующим направлениям:

1) между учредителями в момент создания предприятия 2) между предприятиями и организациями 3) между предприятиями и его подразделениями (филиалами, цехами отделами бригадами) 4) между предприятием и его работниками 5) между предприятием и вышестоящей организацией, внут­ри финансово-промышленных групп, внутри холдинга, с союзами и ассоциациями, членом которых является пред­приятие. 6) между коммерческими организациями и предприятиями 7) между предприятиями и финансовой системой государст­ва 8) между предприятиями и банковской системой 9) между предприятиями и страховыми компаниями и орга­низациями 10) между предприятиями и инвестиционными институтами.

Главная цель финансов предприятий – достижение положительного финансового результата, который свидетельствует об эффективности управления финансовыми ресурсами.

Принципы организации финансов предприятий следующие: 1.Принцип хоз. самост-ти Хозяйст­вующие субъекты независимо от формы собственности само­стоятельно определяют сферу экономической деятельности, ис­точники финансирования, направления вложения денежных средств с целью извлечения прибыли. Рынок стимулирует ком­мерческие организации и предприятия к поиску новых сфер приложения капитала, созданию гибких производств, соответст­вующих потребительскому спросу. Однако о полной хозяйственной самостоятельности говорить нельзя, так как госу­дарство регламентирует отдельные стороны их деятельности.2.Принцип самофинансирования Самофинансирование – фин. стратегия управления фондами денежных средств предприятия в целях накопления капитала, достаточного для финансирования расширенного воспроизводства. Самофинансирование – необходимое условие развития предприятия для расширения производства. Предприятие, используя данную стратегию, уплачивает налоги, платит ссудный процент, финансирует инвестиции, формирует оборотные средства, решает социально-культурные вопросы своих работников только за счет своих доходов 3.Принцип материальной заинтересованности объективная необходимость этого принципа обеспечивается основной це­лью предпринимательской деятельности — извлечением при­были. Заинтересованность в результатах предпринимательской деятельности проявляется не только ее участниками, но и го­сударством в целом. На уровне отдельных работников пред­приятия реализация этого принципа может быть обеспечена высоким уровнем оплаты труда.

4.Принцип материальной ответственности за результаты хозяйственной деятельности. Предприятия, нарушающие дого­ворные обязательства, расчетную дисциплину, сроки возврата полученных кредитов, налоговое законодательство и т.п., упла­чивают пени, штрафы, неустойки. К нерентабельным предприятиям, не способным отвечать по своим обязательствам, может быть применена процедура банкротства.

5.Принцип обеспечения финансовых резервов диктуется усло­виями предпринимательской деятельности, сопряженной с оп­ределенными рисками невозврата вложенных в бизнес средств. В условиях рыночных отношений последствия риска ложатся на предпринимателя, который добровольно и самостоятельно на свой страх и риск реализует разработанную им программу.

На организацию финансов предприятия оказывают влияние 2 фактора:

1)Организационно-правовая форма хозяйствования, которая определяется ГК РФ.. Юридические лица – это коммерческие организации (имеют в качестве цели деятельности извлечение прибыли) и некоммерческие организации. Коммерческие организации, являющиеся юридическими лицами, могут создаваться в форме хозяйственных организаций и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий.

Финансовые отношения возникают уже на стадии формирования уставного капитала хозяйствующего субъекта. Организационно-правовая форма хозяйствования определяет содержание финансовых отношений в процессе создания уставного капитала:

-участники полного товарищества должны внести не менее 50% своего вклада в складочный капитал полного товарищества к моменту его регистрации

-в учредительном договоре товарищества на вере оговариваются условия о величине и составе складочного капитала, а также размер и порядок изменения долей каждого из полных товарищей в складочном капитале, состав, сроки вкладов и ответственность за нарушения.

-ОАО и ЗАО образуют уставный капитал из номинальной стоимости акций АО, приобретенных акционерами. Его величина должна быть не менее размера, предусмотренного Законом РФ об АО.

-формирование имущество коммерческих организаций основано на принципах корпоративности. Имущество муниципальных и государственных предприятий формируется на базе муниципального и государственного имущества.

2)Отраслевые технико-экономические особенности – выражаются в отраслевой специфике, которая определяет структуру основных фондов (фондоемкие, трудоемкие, материалоемкие), длительность производственного цикла, особенности кругооборота средств, источники финансирования, состав и структуру финансовых ресурсов (собственные и заемные), формирование финансовых результатов.

13.Финансовый рынок в РФ. Рынок ценных бумаг (фондовый рынок) выступает составной частью финансовой системы государства.

Рынок ценных бумаг — сфера, в которой формируются финансовые источники экономического роста, концентрируются и распределяются инвестиционные ресурсы.Фондовый рынок предназначен для аккумуляции временно свободных денежных средств и эффективного их использования. Функциональное назначение РЦБ – способ движения денежных средств от владельцев к пользователям. Основные участники РЦБ – эмитенты и инвесторы. Инвесторы – юридические и физические лица, которые накопили у себя временно свободные денежные средства. Они предоставляют эти деньги с целью получения дохода. Эмитенты – субъекты хозяйствования и органы государственной власти, вкладывающие деньги в производство и на ликвидацию и покрытие государственного долга. Финансовые рынки включают:1.Денежный рынок 2.Рынок капиталов 3.Рынок валют. 4.Рынок золота.Рынок ценных бумаг охватывает часть денежного рынка и рынка капиталов: векселя, долговые обязательства (облигации), долевые ценные бумаги (акции), сберегательные сертификаты и др. Функции рынка ценных бумаг.1.Общерыночные 1.1.Коммерческая – получение прибыли от операции на данном рынке. 1.2.Ценовая – рынок обеспечивает процесс формирования цен и их динамику. 1.3.Информационная — рынок производит информацию об участниках торговли и доводит до своих участников. 1.4.Регулирующая – рынок создает правила торговли, устанавливает порядок разрешения споров между участниками.2.Специфические. 2.1.Страхование финансовых и ценовых рисков. 2.2.Перераспределительная Задачи рынка ценных бумаг: 1.Придает массовый характер инвестиционному процессу. 2.Посредством рынка ценных бумаг осуществляется перелив капитала в те отрасли, которые приносят наибольшую доходность.3.Государство и корпорации посредством фондовых операций осуществляют структурную перестройку народного хозяйства. 4.Через рынок ценных бумаг реализуется государственная политика (государственная приватизация).

Классификация рынка ценных бумаг:

1.Первичный и вторичный.

2.По видам ценных бумаг 2.1.рынок акций («голубые фишки» — акции высоколиквидных и высокодоходных компаний, акции хороших компаний, которые не дотягивают до «голубых фишек» (Северсталь), неликвидные акции местных АО) 2.2.рынок облигаций: государственных и корпоративных. 3.рынок векселей 4.рынок сертификатов – не развит.

Основными видами ценных бумаг являются:

Акция, облигация, вексель, чек, депозитный (сберегательный) сертификат, опцион, фьючерс, коносамент и др.

Акция – ценная бумага, выпускаемая АО (корпорациями), удостоверяющая внесение средств на цели развития предприятия и дающая владельцам определенные права.

Облигация – ценная бумага, которая закрепляет право ее держателя на получение от эмитента в предусмотренный срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости, это долговое обязательство.

Вексель – ценная бумага, определяющая отношения займа.

Сберегательный сертификат — это письменное свидетельство кредитного учреждения о депонировании на определенный срок денежных средств вкладчика, а именно физического лица, с безусловным обязательством возврата вклада с установленным процентом.

Депозитный сертификат — также удостоверяет аналогичное право вкладчика, в роли которого выступает юридическая организация.

Ценной бумагой является чек, используемый как платежное средство. Чек — это письменное распоряжение чекодателя организации — плательщику выплатить чекодержателю указанную сумму денег.

К ценным бумагам относится коносамент, выражающий право собственности на конкретный товар в процессе морской перевозки. Коносамент выдается после получения товара перевозчиком грузоотправителю с указанием грузополучателя.

Закладные (ипотечные ценные бумаги) — ценные бумаги, оформляющие отношения залога. Закладные удостоверяют право на получение денежных обязательств, обеспеченных ипотекой имущества. В закладной обязательно должен указываться кредитный или иной договор, исполнение которого обеспечивается ипотекой.Производные ценные бумаги — ценные бумаги, удостоверяющие право владельцев на приобретение (продажу) ценных бумаг, эмитированных третьими лицами (базовый актив) в сроки и на условиях, указанных в сертификате и решении о выпуске данных производных ценных бумаг.Государственные ценные бумаги – это бумаги, которые выпускаются и обеспечиваются государством и используются для покрытия бюджетных дефицитов, регулирования денежного обращения и ликвидности в банковской системе, инвестиционных и иных целей. Профессиональные посредники на рынке ценных бумаг. Большинство сделок с ценными бумагами заключается при участии профессиональ­ных участников рынка — брокеров и дилеров. Брокеры совершают сделки в качестве поверенного или комиссионера, действующего на основании договора поручения или комиссии. При совершении сделок брокер действует от своего имени за счет и по по­ручению клиента. В отличие от брокеров дилеры совершают сделки от своего имени и за свой счет. Профессиональные участники рынка ценных бумаг — банки и инвестици­онные компании могут совмещать брокерскую и дилерскую деятельности.

14.Кредит: сущность и необходимость. Формы и виды кредита.Кредитная система.Кредит как экономическая категория выражает экономичес­кие отношения между кредитором и заемщиком, возникающие в процессе передачи денег или материальных ценностей одними участниками договора займа другим на условиях возврата.

Основными условиями существования кредита можно на­звать следующие.

1. Несовпадение во времени индивидуальных кругооборотов и оборотов производственных фондов отдельных товаропроизво­дителей.

2. Кредитор и заемщик должны быть юридически самостоя­тельными организациями, что обеспечивает экономическую от­ветственность сторон в процессе кредитных отношений.

3. Кредитор и заемщик должны быть заинтересованы в кре­дитных отношениях.

Кредит выполняет следующие три основные функции:

распределительную заключается в распределении на возвратной основе денежных средств.; эмиссионную процессе кредитования создаются платежные средства, т.е. в оборот наряду с деньгами в наличной форме входят также деньги в безналичной форме, действие данной функции проявляется и тогда, когда на основе замещения наличных денег происходят безналичные расчеты.

; контрольную состоит в осуществлении контроля за эффективностью деятельности экономических субъектов.

Принципами кредитования являются: возвратность, срочность, дифференцированность означает, что коммерческие банки не должны одинаково подходить к решению вопроса о выдаче претендующим на получение креди­та клиентам. Банки стремятся предоставлять кредит лишь тем клиентам, которые в состоянии его своевременно вернуть., обеспеченность ссуд и платность. Коммерческий кредит предоставляется в товарной форме продавцами товаров их покупателям в виде рассрочки платежа за проданные товары или предоставленные услуги. Коммерческий кредит применяется с целью ускорить реализацию товаров и оформляется в виде долгового обязательства — векселя, оплачиваемого через коммерческий банк . Банковский кредит предоставляется в виде денежных ссуд коммерческими банками. Потребительский кредит предоставляется, как правило, торговыми компаниями, банками и специализированными кредитно-финансовыми институтами для приобретения населением товаров и услуг с рассрочкой платежа Ипотечный кредит выдается на приобретение или строительство жилья либо покупку земли. Межбанковский кредит предоставляется банками друг другу, когда у одних банков возникают свободные ресурсы, а у других их недостает.

Международный кредит охватывает экономические отношения между государством и международными экономическими организациями.

В процессе управления государственным кредитом решаются следующие задачи: минимизация стоимости долга для заемщика; недопущение переполнения рынка заемными обязательствами государства и резкого колебания их курса; эффективное использование мобилизованных средств и контроль за их целевым использованием; обеспечение своевременного возврата кредита; максимальное решение задач, определенных финансовой политикой

Специфика категории государственного кредита определяет и особенности оперативного управления им. Обычно оно возлагается на Минфин и ЦБ.

Классификация:

1. по основным группам заемщиков. Кредит может быть выдан хозяйству, населению, государственным органам власти.

2. от срочности кредитования. При такой классификации выделяют краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные ссуды.

3. По обеспечению — необеспеченные (бланковые) кредиты и обеспеченные, которые, свою очередь, по характеру обеспечения подразделяются на залоговые, гарантированные и застрахованные.

4. По способу выдачи банковские ссуды разграничиваются на ссуды компенсационные и платежные.

5. По методам погашения различают банковские ссуды, погашаемые в рассрочку (частями, долями), и ссуды, погашаемые единовременно, на определенную дату.

. в зависимости от платности его использования. Здесь выделяют платный и бесплатный, дорогой и дешевый кредиты. За основу такого деления берется размер % ставки, установленной за пользование ссудой.

Характеристика кредитной системы Кр-е подразумевают две ее стороны. Прежде всего, этогда речь идет о кред системе, то обычно о совокупность кред отношений, форм и методов кредитования. Кроме того, это совокупность банков, других кредитно-фин институтов, аккумулирующих свободные ден средства и предоставляющие их в ссуду. Считают, что кред система — понятие более широкое и емкое по сравнению с банковской системой, поскольку последняя включает лишь совокупность действующих в стране банков. Кредитная же система, помимо банков, являющихся, естественно, ее ведущим звеном, включает банковский, потребит, коммерч, гос, международный кредиты со своими формами отношений и методами кредитования. Таким образом, кредитная система включает Банк России, банки, филиалы и представительства иностранных банков, небанковские кредитные организации, союзы и ассоциации кредитных организаций, банковские группы и холдинги.

Новая структура кредитной системы России стала в большей степени отражать потребности рыночного хозяйства, она строится на тех же принципах, что и в странах с развитой рыночной экономикой, все больше приспосабливается к процессу проводимых экономических реформ. В то же время процесс становления новой кредитной системы пока развивается сложно и противоречиво, он выявил определенные недостатку по всех ее звеньях.

Правовой статус ЦБ РФ, его права и обязанности определены ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в ре­ ФЗ от 26.04.95 г. № 65-ФЗ с после­дующими изменениями и дополнениями. Банк России является юр лицом, однако не регис­трируется в налоговых органах. Как юр лицо он осуще­ствляет свои расходы за счет собственных доходов, но получение прибыли не является целью его деятельности. Банк России само­стоятельно выполняет свои функции и в текущей деятельности независим от органов государственного управления экономикой, однако подотчетен законодательным и исполнительным органам гос. власти.

ЦБ явл главным банком гос-ва и признается единственным на территории страны органом денеж­но-кредитного и валютного регулирования экономики. Основными целями ЦБ РФ являются: защита и обес­печение устойчивости рубля, в том числе его покупательной спо­собности и курса по отношению к иностранным валютам; разви­тие и укрепление банковской системы России, обеспечение эф­фективного и бесперебойного функционирования системы рас­четов.

Основные инструменты реализации денежно-кредитной по­литики ЦБ приведены ниже.

1. Процентные ставки по операциям Банка России. Закон пре­дусматривает, что банк может устанавливать одну или несколько % ставок по различным видам операций или проводить процентную политику без фиксации процентных ставок. Причем процентные ставки Банка России представляют собой миним ставки, по которым он осуществляет свои операции. К таким операциям относятся выдаваемые кредиты или де­позитная политика.

2. Нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России кредитными учреждениями и коммерческими банками (ре­зервные требования). Посредством изменения норматива резерв­ных средств банк регулирует объем выдаваемых коммерческими банками кредитов и возможности осуществления ими депозит­ной эмиссии.

3.Операции на открытом рынке, под которыми понимается куп­ля-продажа ЦБ казначейских векселей, государ­ственных облигаций и других государственных ценных бумаг. Это наиболее гибкий метод регулирования кредитных вложений и ликвидности коммерческих банков, так как оказывает прямое воздействие на объем свободных ресурсов, имеющихся у коммер­ческих банков. 4.Рефинансирование банков, т. е. кредитование Банком России других банков, когда последние испытывают финансовые труднос­ти. Иными словами, Банк России выступает кредитором послед­ней инстанции или банком банков.

5. Валютное регулирование, т. е. купля-продажа ЦБ иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс рубля и на суммарные спрос и предложение денег.

6. Прямые количественные ограничения, под которыми понима­ется установление лимитов на рефинансирование банков, проведе­ние кредитными организациями отдельных банковских позиций. Причем ЦБ вправе применять прямые количест­венные ограничения в исключительных случаях с целью проведе­ния единой государственной денежно-кредитной политики только после консультаций с Правительством РФ. Все перечисленные выше инструменты и методы денежно-кредитного регулирования экономики должны служить базой ос­новных направлений денежно-кредитной политики ЦБ, которые представляются ежегодно не позднее 1 декабря в Государственную Думу. Кредитование — одно из важнейших направлений деятельно­сти банка. На нем основываются активные операции банка. Кре­дитование заемщиков осуществляется в различных формах; в за­висимости от обеспечения кредит предоставляется на различные сроки; одинаковым для всех кредитных операций остаются ос­новные принципы кредитования, как общие, так и специфичес­кие, где первые учитывают воздействие внешних факторов на де­ятельность и поведение хозяйствующих субъектов, а вторые — способность заемщика в срок и с уплатой установленного про­цента погасить свои обязательства.

Оформление кредитной сделки сопровождается заключением кредитного договора, условия которого дифференцируются в каждом конкретном случае, чаще от источников обеспечения возврата ссуды. В договоре определяются порядок погашения ссуды, сроки уплаты процентов и возврата кредита, возможность пролонгации и пр.

После достижения согласованности по условиям заключения кредитной сделки клиенту открывают ссудный счет в банке, при­чем счет может быть либо простым, либо специальным или, если заемщик физическое лицо, производится выдача наличных средств.

Далее, банковское учреждение с момента выдачи или пере­числения финансовых ресурсов до полного погашения кредита (имеются в виду возврат основной суммы долга и уплата причи­тающихся процентов) находится в постоянном контакте с клиен­том: анализируются финансовые и экономические условия дея­тельности, осуществляется мониторинг по факту использования средств на привлекаемые нужды, формированию и использова­нию прибыли, взаимоотношений с другими кредиторами и деби­торами. Ежеквартально (а иногда и ежемесячно) банк получает от заемщика отчет о выполнении условий кредитного договора.

Операции ЦБ:1.Активные 1.1.Операции с государственными ценными бумагами. 1.2.Вложения в золото-валютные ценности. 1.3.Операции с кассовой наличностью. 1.4.Ссудные операции – это операции по предоставлению кредитов коммерческим банкам. 1.5.Переучетные операции по ценным бумагам коммерческих банков.

2.Пассивные 2.1.Эмиссия денежных знаков 2.2.Формирование резервов коммерческих банков 2.3.Операции по корреспондентским счетам коммерческих банков, по счетам правительственных структур и организаций. 2.4.Операции с фондами и резервами ЦБ.

Существует 3 вида методов денежно-кредитного регулирования:

1)Административные – это прямые методы,: ограничения количественных и качественных параметров деятельности банков (лимиты):

2)Экономические методы –. Инструментами экономических методов являются: налоговые; нормативные – главная Инструкция № 1 ЦБ от 1997 г.,

3)Корректирующие методы – связаны с поддержанием курса национальной валюты, ликвидности коммерческих банков. Эти инструменты осуществляются на открытых рынках – рынке ценных бумаг и рынке иностранной валюты.

studfiles.net

Охарактеризуйте уровни бюджетной системы Российской Федерации.

Образование Охарактеризуйте уровни бюджетной системы Российской Федерации.

Количество просмотров публикации Охарактеризуйте уровни бюджетной системы Российской Федерации. — 491

 Наименование параметра  Значение
Тема статьи:Охарактеризуйте уровни бюджетной системы Российской Федерации.
Рубрика (тематическая категория) Образование


Сегодня в России реальностью является трехуровневая бюджетная система (федеральный уровень, уровень субъектов Федерации, муниципальный уровень)

Первый уровень — федеральный. На этом уровне разрабатываются и исполняютсяфедеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд. Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования). До 2000 ᴦ. в составе государственных внебюджетных фондов существовал Федеральный фонд занятости населœения, соответственно утверждался его бюджет.

Второй уровень бюджетной системы образуютбюджеты субъектов РФ итерриториальные государственные внебюджетные фонды, к которым пока относятся территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Другие территориальные государственные внебюджетные фонды действующим законодательством не предусмотрены. На этом уровне бюджеты являются формой централизации денежных средств для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации. Из этих бюджетов в значительной мере финансируется развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной, легкой и пищевой промышленности; коммунального хозяйства; развитие транспорта и связи. Важное значение имеют бюджеты субъектов Федерации в осуществлении общегосударственных и социальных задач, в первую очередь в распределœении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

Третий уровень бюджетной системы — бюджеты муниципальных образовании (муниципальных районов, посœелœений и городских округов). Иначе говоря, здесь имеются подуровни. На этом уровне государственные внебюджетные фонды не формируются. В связи с реформированием системы местного самоуправления в пределах нижнего уровня выделяются подуровни (бюджеты городских районов, муниципальных районов и посœелœений). Сегодня в России около 30 тыс. бюджетов муниципального уровня.

Бюджетный кодекс РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.


Охарактеризуйте уровни бюджетной системы Российской Федерации. — понятие и виды. Классификация и особенности категории «Охарактеризуйте уровни бюджетной системы Российской Федерации.» 2014, 2015.

referatwork.ru

V2: Бюджетное устройство в рф

I:

S: Принципом построения бюджетной системы является:

-: централизм;

-: универсальность;

+: единство.

I:

S: Сколько уровней имеет бюджетная система России?

-: два;

+: три;

-: четыре.

I:

S: Бюджет следует рассматривать в качестве:

+: экономической категории;

-: финансового инструмента рыночной экономики;

-: метода экономического хозяйствования.

I:

S: Государственный бюджет – это:

-: финансовая программа государства;

+: основной финансовый план государства;

-: финансовая концепция экономической политики государства.

I:

S: Какой итог бюджета представляется наиболее благоприятным?

+: равенство доходов и расходов;

-: превышение доходами расходов;

-: превышение расходами доходов.

I:

S: Что лежит в основе бюджетного устройства России?

-: отраслевая структура экономики;

-: формы собственности;

+: административно-территориальное деление РФ.

I:

S: Бюджетный процесс – это процесс…

-: рассмотрение и принятие бюджета;

-: принятие и исполнение бюджета;

+: подготовки проекта, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета.

I:

S: Какие отношения выражает бюджет?

-: отношения по поводу функционирования ссудного капитала;

-: отношения по поводу обращения денежных ресурсов;

+: отношения по поводу формирования и использования фондов денежных средств.

I:

S: Что не относится к характерным свойствам бюджета?

+: научность;

-: стихийность;

-: целенаправленность.

I:

S: Бюджетная система Российской Федерации включает …. тысяч (тысячу) местных бюджетов:

-: 31;

+: 29;

-: 26.

I:

S: Бюджетная система Российской Федерации состоит из ….уровней (уровня):

+: трех;

-: двух;

-: четырех.

I:

S: Бюджетная система унитарного государства:

-: четырехзвенная;

+: двухзвенная;

-: трехзвенная.

I:

S: Бюджетная система федеративных государств:

-: четырехзвенная;

-: двухзвенная;

+: трехзвенная.

I:

S: Бюджетная система является составной частью:

+: финансовой системы;

-: фискальной политики;

-: экономической системы.

Тема 5. Внебюджетные фонды

I:

S: Внебюджетные фонды – это:

-: форма образования и расходования денежных средств;

-: форма перераспределения финансовых ресурсов;

-: форма образования и перераспределения финансовых ресурсов;

+: форма образования, перераспределения и использования финансовых ресурсов.

I:

S: В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на:

-: федеральные;

+: социальные;

-: региональные;

+: экономические.

I:

S: Внебюджетные фонды являются:

-: акционерными обществами;

-: государственными учреждениями;

-: коммерческими банками;

+: финансово-кредитными учреждениями.

I:

S: Средства государственных внебюджетных фондов находятся в собственности:

-: самих фондов;

-: соответствующего бюджета;

+: государства.

I:

S: Доходы внебюджетных фондов складываются из:

+: целевых налогов и сборов;

-: отчислений от прибыли хозяйствующих субъектов;

+: бюджетных средств;

I:

S: Выплата пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам при рождении ребенка выплачиваются из:

+: Фонда социального страхования;

-: Фонда обязательного медицинского страхования;

-: Пенсионного фонда.

I:

S: Пособия на детей до 1,5 лет, пособия на погребение выплачиваются из:

-: Фонда обязательного медицинского страхования;

-: Пенсионного фонда;

+: Фонда социального страхования.

I:

S: Пособия по безработице выплачиваются из:

-: Фонда социального страхования;

-: Пенсионного фонда;

+: Государственного фонда занятости.

I:

S: Пособия на детей в возрасте 1,5 – 6 лет одиноким матерям, при

потере кормильца, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС выплачиваются из:

-: Фонда обязательного медицинского страхования;

-: Фонда социального страхования;

+: Пенсионного фонда.

I:

S: ФОМС, ФСС, ПФ, ГФЗ относятся к:

-: экономическим внебюджетным фондам;

+: социальным внебюджетным фондам.

I:

S: Могут ли внебюджетные фонды использоваться для покрытия бюджетного дефицита?

-: нет.

-: по решению Правительства РФ;

+: да, при наличии активного сальдо;

-: да, через механизм кредита.

I:

S: Внебюджетные фонды – это денежные фонды обеспечивающие…

-: расширение производства;

-: непрерывность процесса общественного воспроизводства;

+: удовлетворение специфических потребностей экономических субъектов общества.

I:

S: Как классифицируются внебюджетные фонды?

-: отраслевые;

+: экономические;

-: политические.

I:

S: Взносы в социальные внебюджетные фонды входя в цену товара?

-: «да»;

+: «нет».

I:

S: В процентах к какому показателю осуществляются отчисления в Пенсионный фонд?

-: выручке от реализации продукции;

-: прибыли;

+: фонду оплаты труда.

studfiles.net

Бюджетная система — это… Что такое бюджетная система: виды и модели, структура, уровни

Добавлено в закладки: 0

Что такое бюджетная система? Описание и определение понятия.
Бюджетная система – главный элемент финансовой системы государства, в который включаются бюджеты муниципальных и государственных организаций, основанных на экономических отношениях и юридических нормах. Структура бюджетной системы страны связана с ее формой государственного устройства.

Унитарное государство имеет бюджетную систему, которая состоит из государственного и местных бюджетов.  Федеративное государство имеет бюджетную систему, в которую входят местные бюджеты, бюджет членов федерации, федеративный бюджет.

Бюджетная система конфедерации государств образуется за счет взносов входящих в федерацию государств. Каждое государство, которое входит в конфедерацию, при этом имеет собственную бюджетную систему.

Рассмотрим, более детально, что значит  бюджетная система.

Бюджетная система государства — комплекс всех  бюджетов  государства ( муниципальных, федеральных, региональных).
Все составляющие соответствующих бюджетных систем самостоятельны (это значит, что принимаются они соответствующими региональными и местными органами управления).

Бюджетная система определяется социально-экономическим и политическим строем страны, а её организационное построение зависит от формы государственного и административного устройства.

Различаются бюджетные системы в зависимости от политической структуры государства  — с учетом того, является ли оно федеративным или унитарным. Бюджетная система унитарных государств более централизована. У государств с федеративным устройством наряду с федеральным и местными бюджетами выделяются бюджеты субъектов Федерации . Однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней не входят в бюджеты вышестоящих уровней.

Структура бюджетной системы государства:

Унитарного (например, Швейцария, Япония, Франция)

  1. Госбюджет
  2. Местный бюджеты

Федерального (Россия, Канада, США)

  1. Госбюджет
  2. Федеральные бюджеты
  3. Местные бюджеты

В мировой практике в настоящее время функционируют  бюджетные системы, которые различаются между собой по оновным трем критериям:

  • Доля ВВП, централизуемая для финансирования государственных расходов .
  • Реализация социальных функций за счет государственных расходов.
  • Обратное воздействие бюджетной системы на сектор экономики.

В мире существуют различные бюджетные системы.  К типичным относят американскую и европейскую, а также есть модель бюджетной системы, которая существенно отличается от всех остальных -это японская модель. Есть и другие модели, сочетающие в себе признаки названных (например, арабская, австралийская, китайская, и другие).

Характерные черты американской бюджетной системы

Для американской системы характерна обязательность жестко исполнять законы, которые регулируют государственные доходы и расходы. Разрабатывается бюджет правительством государства. Отдельные штаты имеют свои бюджеты и взаимодействуют с центральным бюджетом в более узких пределах, чем это принято в европейских странах. В американской бюджетной системе предполагается значительная самостоятельность отдельных штатов. Существенные особенности американской бюджетной системы: государство финансирует программы развития отдельных секторов экономики страны; стимулирует развитие предпринимательства путем предоставления различных налоговых льгот.

Для этой системы характерна довольно невысокая доля государственных расходов в объеме ВВП.

Характерные черты европейской бюджетной системы

Для  европейского типа бюджетной системы характерно прежде всего то, что государство предоставляет гражданам социальные гарантии за счет бюджетных средств, вмешивается в решение финансовых проблем административно-территориальных структур, и, несмотря на относительную самостоятельность, обеспечивает определенное «выравнивание» экономических условий в регионах. Самой отличительной чертой всех бюджетных систем европейского типа является их гибкость. Также в бюджетном процессе четко учитываются финансовые обязательства государства, предусмотренные конституцией и действующими законами.

Характерные черты японской бюджетной системы

Отличительной чертой японской бюджетной системы является социализация бизнеса как основного фактора экономического роста и повышения благосостояния граждан.

Степень социальной ответственности бизнеса в Японии является наиболее высокой по сравнению с другими бюджетными системами мира. Именно с этим специалисты связывают высокий научно-технический прогресс в Японии.

По доле государственных расходов японская бюджетная система напоминает американскую и российскую — примерно около трети ВВП поступает в бюджетную систему, но растущую внушительную часть социальных расходов, связанных с оказанием социальных услуг работающим, берут на себя отдельные фирмы.Государственное вмешательство в экономику на основе финансирования приоритетных расходов делает се похожей на американскую модель. Японская модель не является статической, а постепенно трансформируется. Существенное значение фирмы придают развитию так называемых «социальных тылов» производства.

Различаются бюджетные системы и по степени их централизации. По этому признаку различают три типа моделей.

Децентрализованная модель бюджетной системы – активная роль принадлежит регионам в обеспечении финансирования развития их экономики за счет собственных доходов. При этом центральная власть берет на себя расходы, которые связаны с гарантиями, установленными законами государства. Самым ярким примером децентрализованной бюджетной системы является Канада.

Умеренно централизованная (или социально ориентированная модель) бюджетная система – расходы центра и регионов оптимально сбалансированы и закреплены за уровнями бюджетной системы.Каждый уровень несет ответственность за финансирование расходов, а значит, рост их доходов. Такая бюджетная модель характерна, например для Швейцарии.

Максимально централизованная бюджетная система (также социально ориентированная модель) характерна для государств, у которых практически нет проблемы реализации принципа бюджетного федерализма. Это характерно для шведской модели бюджетной системы.

Бюджетная система Российской Федерации

К сожалению, бюджетная система России сочетает в себе далеко не самые совершенные признаки американской, японской, европейской систем. Сходство с японской было в социальной ответственности бизнеса (то есть предприятия также имеют социальные фонды и обеспечивают социальную поддержку на достаточно высоком уровне). Пока что социальные функции бизнеса в России развиты слабо, и поэтому очень актуальной является проблема повышения социальной ответственности бизнеса.

Похожесть бюджетной системы России и бюджетной системы США заключена в том, что оплата большинства социальных услуг в России осуществляется за счет личного бюджета граждан, что на самом деле является нелогичным при низком уровне средней заработной платы. Также активно внедряется принцип платности всех услуг. Конечно, эта тенденция при низкой заработной плате делает бюджетную систему России, мягко говоря, неудачным копированием опыта США.

Подобие бюджетной системы России европейской системе заключается в том, что в ней еще присутствуют «остатки» прежней социальной защиты граждан за счет средств бюджетов всех уровней. Социальная направленность бюджетной политики России в последние годы проявляется все более отчетливо в связи с реализацией социально ориентированных национальных проектов, а также в связи с совершенствованием системы социального страхования в рамках политики радикальной реорганизации пенсионной системы.

Уровни бюджетной системы Российской Федерации

В России в настоящее время действует бюджетная система, которая состоит из трех уровней (включает муниципальный уровень, уровень субъектов Федерации и федеральный уровень).

Первый уровень – федеральный – разрабатывается федеральный бюджет Российской Федерации и рассматриваются бюджеты государственных внебюджетных фондов. Стоит заметить, что финансируются за счет средств федерального бюджета все расходы, которые связаны с централизованным управлением функций государства.

Второй уровень бюджетной системы включает бюджеты субъектов Российской Федерации и также территориальные государственные внебюджетные фонды (к которым пока относятся территориальные фонды обязательного медицинского страхования). Бюджеты на этом уровне бюджетной системы являются формой централизации денежных средств, и используются для решения задач и функций, которые отнесятся к предметам ведения субъекта Федерации. Стоит отметить, что из этих бюджетов в значительной степени финансируется развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной, легкой и пищевой промышленности; коммунального хозяйства; развитие транспорта и связи. Бюджеты субъектов Федерации имеют важное значение в осуществлении общегосударственных и социальных задач, в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

Третий уровень бюджетной системы — это бюджеты муниципальных образовании (муниципальных районов, поселений и городских округов). Говоря проще, здесь имеются подуровни. На этом уровне государственные внебюджетные фонды не формируются. В пределах нижнего уровня выделяются подуровни (бюджеты городских районов, муниципальных районов и поселений).

Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет местный бюджет (бюджет муниципального образования) как форму образования и расходования денежных средств, которые предназначены для эффективного обеспечения ведения местного самоуправления.

В настоящее время неотъемлемой составляющей социально-экономического развития страны является развитие именно муниципального сектора экономики.

Мы коротко рассмотрели бюджетная система.

Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

biznes-prost.ru

сколько уровней бюджетной системы на современном этапе?

В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, структура бюджетной системы нашего государства состоит из трех уровней:

— ——1 уровень составляют Федеральный Бюджет и государственные внебюджетные фонды РФ.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается.

Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.

— ————2 уровень составляют бюджеты Субъектов федерации и государственные территориальные внебюджетные фонды.

Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.

В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) , образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

————-3 уровень представляют местные бюджеты, в том числе бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты городских и сельских поселений.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) , образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

info-4all.ru