Сколько существует уровней реагирования при чс – Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 23-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»»

Содержание

Режимы функционирования и уровни реагирования РСЧС — Мегаобучалка

Режим функционирования органов управления и сил РСЧС- это порядок организации и основные мероприятия деятельности органов управления и сил РСЧС, проводимые указанными органами и силами, которые определяются в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы ЧС и возникновения ЧС.

Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в следующих режимах:

а) повседневной деятельности — при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Таблица 2.2.

Режимы функционирования РСЧС и проводимые мероприятия

Наименование режима Условия ввода режима Осуществляемые мероприятия
Режим повседневной деятельности Устанавливается при нормаль­ной обстановке, отсутствии угрозы ЧС (стихийных бедствий, аварий и катастроф) Наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах.
Режим повышенной готовности Устанавливается при получении прогноза о возможности возникновения ЧС Комиссии по ЧС принимают на себя руководство функционированием подсистем и звеньев РСЧС. Формируются оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки. Усиление контроля за окружающей средой и опасными объектами. Принятие мер по защите населения. Приведение в готовность сил и средств.
Режим чрезвычайной ситуации Устанавливается при возникновении и во время ликвидации ЧС Защита населения. Определение границ зоны ЧС. Обеспечение устойчивого функционирования экономики. Ликвидация последствий ЧС. Контроль за состоянием окружающей среды.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливаются уровни реагирования.



Уровень реагирования начрезвычайную ситуацию (далее — уровень реагирования) — это состояние готовности органов управления и сил РСЧС, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации. Определены следующие уровни реагирования:

а) объектовый уровень реагированиярешением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагированиярешением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселеннуютерриторию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

— решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

— решением должностных лиц, определяемых законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, при ликвидации чрезвычайной ситуации на внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

в)региональный (межмуниципальный) уровень реагирования —

решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;

г) федеральный уровень реагированиярешением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.

д) особый уровень реагированияустанавливается Решением Президента Российской Федерациипри ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации сил и средств федеральных органов исполнительной власти, в том числе специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

megaobuchalka.ru

Режимы функционирования и уровни реагирования РСЧС

Режим функционирования органов управления и сил РСЧС- это порядок организации и основные мероприятия деятельности органов управления и сил РСЧС, проводимые указанными органами и силами, которые определяются в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы ЧС и возникновения ЧС.

Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в следующих режимах:

а) повседневной деятельности — при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации — при возникновении и …
ликвидации чрезвычайной ситуации.

Таблица 2.2.

Режимы функционирования РСЧС и проводимые мероприятия

Наименование режима Условия ввода режима Осуществляемые мероприятия
Режим повседневной деятельности Устанавливается при нормаль­ной обстановке, отсутствии угрозы ЧС (стихийных бедствий, аварий и катастроф) Наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах.
Режим повышенной готовности Устанавливается при получении прогноза о возможности возникновения ЧС Комиссии по ЧС принимают на себя руководство функционированием подсистем и звеньев РСЧС. Формируются оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки. Усиление контроля за окружающей средой и опасными объектами. Принятие мер по защите населения. Приведение в готовность сил и средств.
Режим чрезвычайной ситуации Устанавливается при возникновении и во время ликвидации ЧС Защита населения. Определение границ зоны ЧС. Обеспечение устойчивого функционирования экономики. Ликвидация последствий ЧС. Контроль за состоянием окружающей среды.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливаются уровни реагирования.

Уровень реагирования начрезвычайную ситуацию (далее — уровень реагирования) — это состояние готовности органов управления и сил РСЧС, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации. Определены следующие уровни реагирования:

а) объектовый уровень реагированиярешением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагированиярешением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселеннуютерриторию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

— решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

— решением должностных лиц, определяемых законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, при ликвидации чрезвычайной ситуации на внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

в)региональный (межмуниципальный) уровень реагирования —решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;

г) федеральный уровень реагированиярешением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.

д) особый уровень реагированияустанавливается Решением Президента Российской Федерациипри ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации сил и средств федеральных органов исполнительной власти, в том числе специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований

.

refac.ru

Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(введена Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

1. Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности — при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

2. Порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются Правительством Российской Федерации.

3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования— решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

решением должностных лиц, определяемых законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, при ликвидации чрезвычайной ситуации на внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования— решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;

г) федеральный уровень реагирования— решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.

4. Решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации сил и средств федеральных органов исполнительной власти, в том числе специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.

5. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 3и4настоящей статьи, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и приниматьдополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

studfiles.net

Защита от ЧС населения и территорий

Организация защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера определяется Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». Вторым важнейшим документом является Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1007 (ред. от 20.09.2017) «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС».

 

Режимы по ЧС

Перечень мероприятий, проводимых силами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), зависит от действующего режима по ЧС а) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения ЧС; б) повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС; в) ЧС – при возникновении и ликвидации ЧС.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 30.11.2016) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:

 

В режиме повседневной деятельности:

  • изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
  • сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
  • разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
  • планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
  • подготовка населения в области защиты от ЧС, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
  • пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
  • руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
  • проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
  • осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
  • проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
  • ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

 

В режиме повышенной готовности:

  • усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
  • введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
  • непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
  • принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
  • уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
  • приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
  • восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
  • проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

 

В режиме ЧС:

  • непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
  • оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
  • проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
  • организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
  • непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
  • организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
  • проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, – режим ЧС.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы единой системы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

 

Уровни реагирования на ЧС

При введении режима ЧС в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС сил и средств единой системы, классификации ЧС и характера развития ЧС, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования):

  • объектовый уровень реагирования;
  • местный уровень реагирования;
  • региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
  • федеральный уровень реагирования;
  • особый уровень реагирования.

При введении режима повышенной готовности или ЧС, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы орган государственной власти или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», может определять руководителя ликвидации ЧС и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.

Руководитель ликвидации ЧС готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС определяется Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

При отмене режима повышенной готовности или ЧС, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.

К силам и средствам единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС относятся:

а) силы и средства наблюдения и контроля в составе формирований, подразделений, служб, учреждений и предприятий федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции:

  • наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
  • контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
  • санитарно-карантинный контроль;
  • социально-гигиенический мониторинг;
  • медико-биологическую оценку воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;
  • государственный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды;
  • государственный мониторинг атмосферного воздуха;
  • государственный мониторинг водных объектов;
  • государственный мониторинг радиационной обстановки;
  • государственный лесопатологический мониторинг;
  • государственный мониторинг состояния недр;
  • сейсмический мониторинг;
  • мониторинг вулканической активности;
  • мониторинг медленных геодинамических процессов в земной коре и деформации земной поверхности;
  • федеральный государственный экологический надзор;
  • карантинный фитосанитарный мониторинг;
  • контроль за химической, биологической и гидрометеорологической обстановкой;
  • контроль в сфере ветеринарии и карантина растений;
  • контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства;
  • контроль за водными биологическими ресурсами и средой их обитания;
  • мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

б) силы и средства ликвидации ЧС в составе подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических и лесопожарных формирований, подразделений, учреждений и предприятий федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, включая:

  • тушение пожаров, в том числе лесных пожаров;
  • организацию и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС;
  • предотвращение негативного воздействия вод и ликвидацию его последствий;
  • организацию и проведение работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы;
  • ограничение негативного техногенного воздействия отходов производства и потребления;
  • обеспечение безопасности работ по уничтожению химического оружия, работ по уничтожению или конверсии объектов по производству, разработке и уничтожению химического оружия, а также организацию работ по ликвидации последствий деятельности этих объектов;
  • авиационно-космический поиск и спасание;
  • обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
  • обеспечение транспортной безопасности;
  • организацию и проведение работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
  • координацию деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации;
  • осуществление аварийно-спасательных работ по оказанию помощи судам и объектам, терпящим бедствие на море;
  • обеспечение безопасности плавания судов рыбопромыслового флота, а также проведение аварийно-спасательных работ в районах промысла при осуществлении рыболовства;
  • обеспечение общественной безопасности при чрезвычайных ситуациях;
  • осуществление мероприятий по предупреждению (ликвидации) последствий дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
  • осуществление мероприятий по ликвидации аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сетей электросвязи;
  • защиту населения от инфекционных и паразитарных болезней, в том числе общих для человека и животных;
  • предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения;
  • обеспечение общественного питания, бытового обслуживания и социальной защиты населения, пострадавшего от ЧС;
  • осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий радиационных аварий.
Другие статьи по теме

xn———3veaabcahvp3aypd2a3deubak3alvuzd5n8bzl.xn--p1ai

это что? РСЧС: задачи, уровни, режимы функционирования

Впервые вопросы защиты граждан и территорий во время военных действий или непосредственно после них наше правительство рассмотрело только после завершения Гражданской войны. Главный фактор такого изменения был напрямую связан с активным развитием авиации и увеличением потенциала нанесения ударов на тыл противника. Начиная с 1932 года этими вопросами занимались МПВО, а в 1961 году эту миссию возложили на ГО. Со временем актуальность защиты от военных действий снизилась, но начала увеличиваться угроза влияния негативных техногенных факторов и нестабильности природных сил.

Основные сведения

РСЧС – это единая система государства, занимающаяся предупреждением и ликвидацией ситуаций чрезвычайного уровня. В ее обязанности входит уберечь население и местности от ЧС техногенного, природного либо же любого другого характера. Система РСЧС является совокупностью органов управления, их сил и средств, а также организаций любого типа, которые занимаются защитой граждан от любых чрезвычайных ситуаций.

Управление

Система управления в РСЧС представляет собой целенаправленную деятельность руководства и органов управления, благодаря которым осуществляется развитие и совершенствование ее деятельности. Основой разделения системы выступает территориально-производственный принцип. Иными словами, она имеет пять уровней:

  1. Федеральный.
  2. Региональный.
  3. Территориальный.
  4. Местный.
  5. Объектовый.

Правительство страны занимается общим руководством работы РСЧС. Уровни влияют на основные задачи. МЧС занимается обеспечением функционирования системы и максимальной защитой населения во время любых чрезвычайных ситуаций. Координирующие органы управления есть на каждом уровне системы, они постоянно находятся в действии и отвечают за постановку задач и связь, оповещение населения и информационное обеспечение.

Основные задачи федерального уровня

Каковы цели первого уровня системы РСЧС? Это прежде всего:

  • Построение и внедрение единой политики государственного манипулирования предупреждением и ликвидацией ЧС после аварий, катастроф и стихийных бедствий.
  • Координирование федеральных органов относительно разработки проектов и прочих действий, связанных с их деятельностью, кроме того, представление и рассмотрение этих проектов в правительстве.
  • Подготовка предложений, как лучше сформировать систему мер, позволяющих обезопасить все сферы человеческой деятельности и само население, а также территорию страны от ЧС стихийного, аварийного или катастрофического характера.
  • Должна проводиться единая техническая политика, способствующая созданию и развитию сил, а также средств, влияющих на предотвращение либо же ликвидацию ЧС.

  • Определяются основные направления развития, усовершенствования, контролируется функционирование РСЧС.
  • Организовывается разработка проектов технических и научных программ, помогающих предотвращать ситуации, способные навредить населению или территории страны.
  • Деятельность всех органов, относящихся к РСЧС, должна строго координироваться, затрагивая такие моменты, как медицинская защита граждан, социальный и правовой аспект.
  • Определяются основные направления сотрудничества стран для предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций.

Задачи исполнительной власти федерального уровня

Цели данного уровня РСЧС – это:

  • Осуществление руководства проектами по разработке инженерно-технических и организационных мероприятий, которые способны предотвратить ЧС, увеличить надежность защиты опасных объектов, обезопасить экономику в экстренных ситуациях.
  • Участие в создании и осуществлении федеральных и научных программ, контроль за соблюдением правил и норм, а также проверка, нормально ли функционируют режимы РСЧС.
  • Обеспечение подготовки ведомственных органов к проведению необходимых действий во время ситуаций чрезвычайного характера, а также их координирование в момент работы на месте происшествия.
  • Координирование действий органов при неотложных работах во время ЧС.

  • Создание и использование резервов ведомственных органов для работ по ликвидации ситуации.
  • Осуществление мероприятий по социальной защите пострадавших от ЧС, соблюдение прав и обязанностей населения.
  • Влияние на разработку правил безопасности и норм в отраслях, защита работников и предприятий от возникновения ситуаций чрезвычайного характера.
  • Координирование подготовительных мероприятий, обеспечение необходимыми сведениями всех сотрудников, включая руководство, о действиях при ЧС.
  • Проведение аттестации спасателей и других формирований подобного типа.

Как и остальные структурные подразделения организации, территориальные органы власти также должны выполнять определенные задания. Каждый участок подчиняется своим нормам и правилам. Необходимые цели, которых должны достигнуть все организации, относящиеся к РСЧС, – это:

  • Управление деятельностью звеньев и подсистем РСЧС на территории, относящейся к их компетенции.
  • Участие в создании и осуществлении федеральных и научных программ.
  • Они должны участвовать в разработке и воплощении мероприятий, сопутствующих предотвращению ЧС, а также минимизации ущерба после таких ситуаций.

  • Обеспечение готовности всех управленческих органов, средств и сил к работе при возникновении ЧС.
  • Создание системы, объединяющей правовые и экономические меры, предупреждающие возможность возникновения ЧС.

Задачи местных органов власти

  • Создание фондов резервного плана, посредством которых будут осуществляться все задачи РСЧС.
  • Координация работы комиссий, осуществляющих свою деятельность на территории, подведомственной местной власти.
  • Организация взаимосвязи между комиссиями, военными и общественными организациями с представителями предприятий на соседних территориях для обмена данными и совместной работы по предотвращению и ликвидации ЧС.
  • Подготовка и повышение квалификации местного населения и специалистов РСЧС.

Основные задачи объектовых комиссий

  • Осуществление руководства над разработкой и запуском мероприятий, которые предупреждают ЧС, а также максимизация надежности защиты потенциально небезопасных объектов, режимы функционирования РСЧС и работа организаций, если возникает ЧС.
  • Организация работ по созданию и поддержанию локальных систем контроля и оповещения на объектах с потенциальной опасностью возникновения ЧС.

  • Органы управления, силы и средства для ликвидации последствий ситуаций должны находится в полной готовности, кроме того, важно, чтобы персонал смог эвакуироваться с объекта максимально быстро и без потерь.
  • Создание резервов материального и финансового характера для их использования во время ликвидации ЧС.
  • Подготовка руководства сил и персонала к действиям во время ЧС.

Руководство РСЧС

В основном руководящий состав состоит из заместителей руководителей органов власти, местного самоуправления, а также организаций, занимающихся гражданской обороной, предотвращением и ликвидацией ситуаций чрезвычайного характера. Оперативное, непрерывное управление РСЧС обеспечивается созданием органов повседневного управления на всех уровнях системы. При необходимости создают оперативные группы и штабы. Они должны быть обеспечены связью, возможностью оповестить других, обрабатывать и передавать необходимые информационные данные. Чтобы управлять системой, используются все возможные средства связи на территории страны, на данный момент создана автоматизированная система оповещения, позволяющая максимально быстро среагировать на возникновение проблемы.

fb.ru

Одобрен закон об уровнях реагирования властей на ЧС

Сегодня Совет Федерации одобрил внесение изменений в закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Закон был принят Госдумой во втором чтении 16 марта.

«Уроки лета 2010 года, борьба с беспрецедентными по масштабам лесными пожарами, в том числе, послужили предпосылкой разработки данного проекта федерального закона», — сказано в пояснительной записке к законопроекту.

Этот закон направлен на создание дополнительных условий для совершенствования защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 

Документ предполагает установление нескольких режимов функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — «режим повседневной деятельности», «режим повышенной готовности» и «режим чрезвычайной ситуации». 

Кроме того, определяются должностные лица, решениями которых такие режимы устанавливаются. Среди них — руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления и организаций. 

В законе также устанавливаются уровни реагирования на чрезвычайные ситуации — «объектовый», «местный», «региональный (межмуниципальный)», «федеральный» и «особый».

В законе закреплен перечень органов государственной власти и должностных лиц, по решению которых вводится тот или иной уровень реагирования. 

Кроме того, предусматривается открытый перечень дополнительных мер обеспечения безопасности населения при установлении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию. 

В законе также устанавливаются полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления и организаций по установлению режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установлению уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию.

Изменения, вносимые данным законом, позволят повысить уровень защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Как сообщали «Актуальные комментарии», глава МЧС Сергей Шойгу прогнозировал раннее начало пожароопасного периода в Башкирии, Оренбургской, Самарской, Свердловской, Курганской, Челябинской областях, республиках Чечня и Дагестан.

Он отмечал, что повышенные риски переходов сельхозпалов в природные пожары не исключены в Амурской, Омской, Свердловской, Челябинской, Нижегородской, Оренбургской, Воронежской, Владимирской, Рязанской, Липецкой, Московской, Тверской, Ярославской, Волгоградской областях, Алтайском крае, Республике Мордовия.

actualcomment.ru

Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию

1 Строительство и развитие РСЧС и гражданской обороны-1.1 Строительство и развитие РСЧС и гражданской обороны-1.2 Нормативное правовое обеспечение функционирования РСЧС и гражданской обороны—1.2.1 ФЗ, инкорпорации нормативно-правовых актов—1.2.2 Нормативно-правовое обеспечение РСЧС, экспертиза—1.2.3 Нормативная база по обеспечению проведения ПРО(С)Н—1.2.4 Законодательная НПБ по вопросам транспортирования опасных грузов (ОГ)—1.2.5 НПБ по ЛАРН—1.2.6 Вопросы технических регламентов—1.2.7 Вопросы надзорной деятельности—1.2.8 НПБ по защищенности КВО—1.2.9 НПБ в области ПБ-1.3 Организационно-методическое обеспечение функционирования РСЧС и гражданской обороны-1.4 Силы РСЧС и гражданской обороны-1.5 Теоретические основы защиты населения в чрезвычайных ситуациях2 Гражданская оборона-2.1 Общие вопросы ГО в военное время-2.2 Опасности-2.3 Доработка Устава Войск ГО, правовых актов военного времени-2.4 Разработка программы строительства Войск ГО, технического оснащения, ГПВ-2.5 Вопросы эвакуации-2.6 Категорирование городов, НП, КВО, оперативное оборудование территорий РФ в интересах ГО-2.7 Разработка СНиП, СП и других документов по ЗС ГО-2.8 Запасы МТС и иных средств в целях ГО-2.9 Захоронение трупов-2.10 Вопросы маскировки3 Мобилизационная подготовка4 Мониторинг окружающей среды, потенциально опасных территорий и объектов-4.1 Построение системы мониторинга и прогнозирования ЧС (СМП ЧС)-4.2 Использование космических средств для прогнозирования, выявления и контроля ЧС-4.3 Радиационный мониторинг-4.4 Мониторинг и прогнозирование состояния ППОО-4.5 Дозиметрический, химический, бактериальный контроль и др.-4.6 Определение критических уровней антропогенного воздействия-4.7 Комплексная система научного мониторинга ЧС, в т.ч. на КВО5 Прогнозирование чрезвычайных ситуаций, оценка риска чрезвычайных ситуаций-5.1 Прогнозирование—5.1.1 Прогнозирование ЧС—5.1.2 Прогнозирование техногенных рисков—5.1.3 Прогнозирование риска аварийных взрывов—5.1.4 Прогнозирование аварий на ГТС—5.1.5 Прогнозирование ЧС на транспорте (ДТП)—5.1.6 Прогнозирование природных ЧС—5.1.7 Прогнозирование наводнений, ледовых заторов—5.1.8 Прогнозирование радиационных аварий и загрязнения РВ—5.1.9 Прогнозирование загрязнения ХВ—5.1.10 Прогнозирование аварий с разливами нефти и нефтепродуктов—5.1.11 Прогнозирование загрязнения БС—5.1.12 Прогнозирование последствий терактов—5.1.13 Прогнозирование экологических рисков, ЧС экологического характера—5.1.14 Прогнозирование космических ЧС-5.2 Оценка риска—5.2.1 Картирование—5.2.2 Оценка социально-экономических последствий ЧС—5.2.3 Социологические исследования социальных последствий ЧС—5.2.4 Оценка рисков для территорий—5.2.5 Система независимой оценки рисков (СНОР)6 Предупреждение чрезвычайных ситуаций-6.1 Предупреждение возникновения источников чрезвычайных ситуаций-6.2 Декларирование объектов и лицензирование опасных видов деятельности-6.3 Снижение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий-6.4 Страховой фонд документации на объекты повышенного риска7 Экономическое регулирование безопасности в чрезвычайных ситуациях-7.1 Вопросы внебюджетного финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС-7.2 Вопросы инвестирования-7.3 Вопросы компенсации нанесенного ущерба-7.4 Вопросы страхования и перестрахования от ЧС-7.5 Вопросы инновационной деятельности-7.6 Финансирование мероприятий ГО-7.7 Вопросы оказания финансовой помощи пострадавшим-7.8 Вопросы экономической эффективности деятельности организаций МЧС России-7.9 Финансирование БЖД8 Защита населения и спасателей в чрезвычайных ситуациях-8.1 Государственный доклад—8.1.1 Разработка государственного доклада о состоянии защиты населения-8.2 Защита в ЧС—8.2.1 Общие вопросы защиты населения и спасателей—8.2.2 Защита при ЧС природного характера—8.2.3 Защита от радиационной опасности—8.2.4 Защита от химической опасности—8.2.5 Защита от биологической опасности—8.2.6 Защита при разрушении ГТС-8.3 Средства защиты—8.3.1 СИЗ и средства медицинской защиты—8.3.2 Защитная одежда—8.3.3 Охрана труда спасателя—8.3.4 Телемедицина9 Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях10 Технические средства мониторинга, разведки и ликвидации чрезвычайных ситуаций-10.1 Средства авиации—10.1.1 Ка-226, Ка-226А—10.1.2 Бе-200ЧС—10.1.3 Выливные устройства—10.1.4 Система высокоточного позиционирования—10.1.5 Взрывное дробление льда—10.1.6 Парашютно-грузовая система ПГС-1000Р—10.1.7 Сбор нефти и нефтепродуктов—10.1.8 Авиационные модули (ММВ, ММС)-10.2 Противопожарные средства, техника, оборудование и снаряжение—10.2.1 Специальная одежда—10.2.2 ТС для борьбы с лесными пожарами—10.2.3 Спасательные устройства—10.2.4 ПСА—10.2.5 Установки пенного тушения-10.3 Аварийно-спасательная техника, оборудование и инструмент—10.3.1 Общие вопросы—10.3.2 Аварийно-спасательный инструмент—10.3.3 Аварийно-спасательные машины—10.3.4 Эластомерные конструкции—10.3.5 Электроэнергетическое оборудование для АСС—10.3.6 Баллоны высокого давления—10.3.7 Другие АСС—10.3.8 СТЭМП—10.3.9 МОК-ЧС—10.3.10 Специальные средства при ЛП ДТП-10.4 Робототехнические средства—10.4.1 Наземные робототехнические средства—10.4.2 ДПЛА-10.5 Средства для первичного жизнеобеспечения пострадавшего населения-10.6 Средства поиска пострадавших-10.7 Средства разведки—10.7.1 ТС РХР—10.7.2 Мобильный комплекс «Лидар»—10.7.3 ТС приема и анализа авиационно-космической информации—10.7.4 «Струна-3М», ТС инженерной разведки—10.7.5 Создание лаборатории поиска ППОО, контроля ППОО—10.7.6 БПЛА—10.7.7 ТС авиационного мониторинга—10.7.8 Видеоразведка-10.8 Средства проведения подводных работ-10.9 Средства спасения на воде-10.10 Эксплуатация и ремонт технических средств-10.11 Средства дегазации и дезактивации-10.12 Другие средства—10.12.1 Средства контроля за функциональным состоянием организма человека—10.12.2 ППУ, МПУ—10.12.3 Тренажеры—10.12.4 Противолавинный комплекс—10.12.5 Мобильный диагностический комплекс для оценки сейсмичности зданий (МДКОС)—10.12.6 Средства защиты—10.12.7 Средства оповещения о пострадавших и др.—10.12.8 Сборно-разборные контейнеры (СРК)—10.12.9 Источники тока—10.12.10 Стенды исследовательские, испытательные—10.12.11 Другие средства11 Технологии ведения аварийно-спасательных работ-11.1 Общие вопросы ведения АСДНР-11.2 АСР при обрушении зданий и сооружений-11.3 АСР на метрополитене-11.4 Технологии поиска пострадавших-11.5 Технологии ведения поисковых работ с применением обученных собак-11.6 АСДНР при наводнениях и затоплениях-11.7 АСДНР при обвалах, оползнях, селях, снежных лавинах, ураганах, тайфунах, смерчах-11.8 Взрывные работы-11.9 Разминирование, обезвреживание ВОП-11.10 АСДНР в условиях радиоактивного и химического загрязнения-11.11 Подводные и надводные спасательные работы-11.12 АСР с помощью средств авиации-11.13 Ликвидация последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов-11.14 Технологии ликвидации последствий ДТП12 Информационные и управляющие системы-12.1 Системы управления, сбора и обработки информации—12.1.1 Создание ЕДДС—12.1.2 ЕСОДУ, АС ОСОДУ—12.1.3 Развитие системы управления—12.1.4 Системы поддержки принятия решений—12.1.5 СПМО по сбору данных о ЧС, обработке данных ТСД—12.1.6 Создание НЦУКС—12.1.7 Разработка СПМО для управления информационными ресурсами в системе МЧС России—12.1.9 Информационное обеспечение Медицинского регистра МЧС России—12.1.8 ИНС «Лидер» обеспечения безопасности сопровождаемых объектов и грузов—12.1.10 ЕАС «Делопроизводство», АИС «Кадры», архив—12.1.11 ИСС по средствам сбора нефти—12.1.12 Система обработки информации о ППОО, Реестр ППОО—12.1.13 АИС оперативного персонального поиска и спасения людей—12.1.14 АС ГИМС МЧС России—12.1.15 СПО для управления АСР при угрозах и проявлениях терроризма на метрополитене—12.1.16 Коммуникационный комплекс ВЦМП—12.1.17 ПТК для отработки сценариев, связанных с радиационным терроризмом—12.1.18 Информационное обеспечение ЛП ДТП—12.1.19 Информационное обеспечение по вопросам ГО—12.1.20 Проблема 2000—12.1.21 Презентационные материалы для Ситуационного центра Президента РФ—12.1.22 ИПС компьютерной выставки ИВК МЧС России, информационные порталы—12.1.23 СПО БД НИОКР и экспертизы НТП; СПО НТД НИОКР—12.1.24 ИМСК АС контроля безопасности и оценки риска ЧС—12.1.25 БД по сценариям ЧС и рискам ЧС—12.1.26 ПК на КВО—12.1.27 БнД НТД для ПСФ МЧС России—12.1.28 Управление ресурсами—12.1.29 Вопросы информатизации—12.1.30 АС ПБ—12.1.31 АС по вопросам обучения-12.2 Автоматизированная информационно-управляющая система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях-12.3 Информационная безопасность13 Связь и оповещение-13.1 Системы оповещения-13.2 Системы связи-13.3 Локальные системы вызова и обнаружения людей-13.4 ОКСИОН, СЗИОНТ и другие автоматизированные системы информирования и оповещения-13.5 Взаимное оповещение экстренных служб14 Обучение населения, подготовка специалистов органов управления РСЧС и гражданской обороны, сил ликвидации чрезвычайных ситуаций-14.1 Оснащение ТС учебных городков, комплексов, классов-14.2 Разработка программ обучения и специальной подготовки-14.3 Разработка методических материалов для обучения и подготовки специалистов-14.4 Разработка программных продуктов для обучения-14.5 Методики аттестации специалистов-14.6 ФАСДО-14.7 Культура безопасности жизнедеятельности-14.8 Методы активного информационного воздействия15 Защита населения и территорий от последствий радиационных аварий и катастроф-15.1 Организационные вопросы-15.2 ФЦП, концепции, стратегии по защите населения-15.3 Общие вопросы оценки радиационной обстановки на РОО, мероприятий по защите персонала РОО-15.4 Оценка состояния здоровья населения-15.5 Миграция радионуклидов по территории, в почве-15.6 Границы зон РЗТ, картирование-15.7 Вопросы облучения, систематизация, реконструкция доз облучения-15.8 Эффективность мероприятий-15.9 Прогноз медицинских последствий облучения населения-15.10 Реабилитация РЗТ-15.11 Реабилитация сельхозугодий-15.12 Вопросы реабилитации леса в зонах РЗТ-15.13 Анализ заболеваемости женщин-15.14 Анализ заболеваемости детей, подростков-15.15 Обеспечение СИЗ-15.16 Продукты питания с лечебно-профилактическими свойствами-15.17 Защита УЛПА на ЧАЭС-15.18 Оценка ущерба региону16 Стандартизация-16.1 ПКС БЧС; Стандарты системы БЧС и ГО-16.2 Разработка информационных сборников о стандартах и др. НТД-16.3 Ведение секретариата по стандартизации ТК-71 и МТК-71, ИСО/ТК 22317 Сертификация18 Федеральная система сейсмологических наблюдений19 Организация, обеспечение и ведение научно-технической деятельности-19.1 Общие понятия-19.2 Управление научно-технической деятельностью-19.3 Конкурентоспособность научных разработок. Определение структуры цены НИОКР-19.4 Информационное обеспечение научных исследований. Издательская деятельность-19.5 Классификация и кодирование документальной информации. Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд МЧС России-19.6 Правила оформления документации (в т.ч. программной)-19.7 Защита прав интеллектуальной собственности в НТП и имущественных прав МЧС России20 Выставочная деятельность21 Международное сотрудничество22 Прочее

www.vniigochs.ru