Сколько принципов бюджетной системы изложено в бюджетном кодексе – 28. /

Содержание

ГЛ 5 БК РФ. Глава 5. Принципы бюджетной системы Российской Федерации

ГЛ 5 БК РФ

Глава 5 Бюджетного кодекса устанавливает принципы бюджетной системы Российской Федерации.

Принцип (основа, начало) — основное, исходное положение какой-либо теории, учения. В теории права под принципами права понимают основополагающие правила и требования, выражающие существенные особенности общественных отношений.

Логично предположить, что принципы права появились позже, чем обычные нормы права. Введение в теорию и практику понятия «принципы права» в отличие от конкретных юридических норм зависит от развитости и полноты правовых знаний в государстве. Принципы права возникают лишь на определенном этапе становления правовой науки, непосредственно связанном с появлением развитого юридического мышления, в то время как правовые нормы исторически возникли в ходе повседневной жизни людей, общества и государства.

Постепенно часть принципов, сформулированных учеными, стала закрепляться на практике в конкретных нормативных правовых актах, определяя правила поведения и трансформируясь в нормы права. В отличие от понятия «принцип права» понятие «норма права» означает взаимосвязанное с принципами права, установленное и охраняемое государством правило поведения участников общественных отношений, выраженное в их юридических правах и обязанностях.

Принципы как правовые идеи, закрепляемые в правовых нормах, приобретают нормативно-правовой характер. Такие принципы права называются нормы-принципы.

Нормы-принципы, содержащиеся в законодательстве Российской Федерации, являются частью ее правовой системы. Они обязательны в силу закрепления в нормативных правовых актах.

При этом следует особо подчеркнуть, что в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Из данной нормы Конституции Российской Федерации следует, что составной частью законодательства Российской Федерации являются не только принципы, которые закреплены в законодательстве Российской Федерации, но и другие общепризнанные принципы.

Принципы, которые выработаны правовой наукой и не закреплены в законодательстве, включаются в правовую систему на основании нормы ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации. Примером такого общепризнанного принципа права может служить «принцип законности». Анализ законодательных актов, в том числе, содержащих принципы права, показывает, что данный принцип не всегда предусмотрен в законодательных актах. В частности, в Бюджетном кодексе Российской Федерации установлено тринадцать принципов бюджетной системы Российской Федерации, однако среди них нет принципа законности. Но это не означает, что бюджетная система Российской Федерации функционирует не на законных основаниях, является основой любой сферы законодательства Российской Федерации.

Принципы права содержатся не во всех законодательных актах, однако в Бюджетном кодексе Российской Федерации установлены принципы бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетный кодекс Российской Федерации насчитывает тринадцать норм-принципов.

budkod.ru

Глава 5 БК РФ. Принципы бюджетной системы российской федерации

Глава 5 БК РФ. Принципы бюджетной системы российской федерации

Актуально на:

17 декабря 2018 г.

Бюджетный кодекс РФ, N 145-ФЗ | глава 5 БК РФ

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Изменения документа

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Составить подборку

Анализ текста

Идет загрузка…

www.zakonrf.info

Принципы бюджетной системы Российской Федерации. Принципы построения бюджетной системы :: BusinessMan.ru

Каждое государство в целях эффективного функционирования экономики производства и социальной системы законодательно закрепляет принципы бюджетной системы страны. Для рационального и достаточного распределения бюджетных ресурсов. Так как определение возможностей бюджета закладывается на этапе его обсуждения и утверждения, то большое значение для правильной оценки финансовых показателей будущего года и эффективного расходования финансовых средств в процессе реализации бюджета играют принципы построения бюджетной системы.

Понятие бюджета и функционирование бюджетного устройства

Каждая страна формирует определенный план расходования финансовых ресурсов и доходов на определенный период. Этот план и является бюджетом. Процедура работы с бюджетом — многоступенчатая. Производится оценка всех текущих и возможных факторов воздействия на социально-экономическую сферу, и в зависимости от предполагаемых изменений, а также с целью поддержания приоритетных направлений развития государства расписывается бюджетный документ.

Бюджетное устройство подразумевает под собой основополагающие правила (принципы) организации бюджета, в соответствии с которыми происходит взаимодействие между субъектами бюджетного процесса, осуществляется формирование и расходование финансовых средств из бюджета.

Принципы организации бюджетной системы содержат сущностные положения того, как должна функционировать указанная система. Таких принципов выделяют несколько, они в совокупности позволяют говорить об эффективности всей системы финансов страны.

Положение о единстве бюджетной системы

Основа этого положения – единообразие законодательства в области бюджетной деятельности, работы бюджетной системы, общность документации и форм отчетности, ответственность за нарушение правил. Все указанное можно свести к нескольким тезисам, построенным на единой (-ом):

  • правовой основе;
  • организации денежной системы страны;
  • содержании бюджетных процессов;
  • ответственности за неисполнение и нарушения в исполнении законодательства в сфере бюджетирования.

Принцип разделения доходов и расходов

Принципы бюджетной системы не могут не отражать доходную и расходную структуру, поэтому в данном положении отражается то, что каждый уровень власти — федеральные органы, субъекты Федерации и местное самоуправление — имеет законодательно закрепленные виды доходов и расходов, которыми будет оперировать бюджет каждого уровня.

Так как в данном случае идет обращение не только к расходам, но и к доходам, то это означает, что данный принцип будет реализовываться через ряд экономических систем, например, через фискальную (налоговую) систему.

Самостоятельность бюджетов

Построение системы государственного управления предполагает разделение органов власти на уровни, каждый из которых будет иметь определенную самостоятельность в принятии решения по бюджетному процессу. В данном случае принципы бюджетной системы Российской Федерации учитывают права и обязанности органов федеральной власти и местного уровня.

Это означает, что органы власти должны самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджета и эффективность его использования. Они наделены правом самостоятельно организовывать бюджетный процесс. Также подразумевается, что каждый уровень власти, в соответствии с законодательством, имеет право устанавливать налоги и сборы, которые пойдут в бюджет определенного уровня. Недопустимо самостоятельно вводить действия по налогам и сборам и другим платежам, которые могут в текущем финансовом периоде повлиять на ранее утвержденный бюджет с изменением его состояния в худшую сторону.

Полнота отражения всех составляющих статей бюджета

Принципы функционирования бюджетной системы неотделимы от сути формирования государственного бюджета, поэтому в указанных принципах расходы и поступления в бюджет также занимают существенное место. Рассматриваемое положение оперирует тем, что все источники доходов и финансирования бюджета при дефицитном балансе, а также направления расходов должны быть обязательно отражены в бюджетах соответствующих уровней.

Сбалансированность бюджета

Данный принцип соблюдения баланса бюджетных средств основан на правиле равенства расходов доходам и поступлениях для финансирования дефицита. То есть формирование планового бюджета должно быть продумано и ориентировано на допущение наименьшего объема дефицита финансовых ресурсов.

Это крайне важный принцип для создания равновесного бюджета. Для его формирования необходимо проводить тщательный анализ структуры расходования бюджетных средств в текущем финансовом году, учитывать тенденции изменений в экономике, а также закладывать потенциальные риски. Однако достаточно часто дефицит бюджета имеет место, и в таком случае причины могут быть как в переоцененных доходных статьях, так и в недооцененных расходах.

Положение об эффективности использования бюджетных средств

Рассматривая принципы функционирования бюджетной системы, следует отмечать, что они направлены на создание стабильной системы с возможностью постоянного повышения эффективности её функционирования. Данное положение обращается к тому, что необходимо создавать не только максимально возможные доходные части бюджета, но распределять и направлять бюджетные ассигнования с максимальным рациональным эффектом.

Следует отметить, что в понятие эффективного распределения и освоения бюджетных ресурсов входит не только направление их в производственные сферы, но и для социальной сферы также подходит данный принцип. Средства должны быть выделены в таком объеме, который позволил бы покрыть основные проблемные области, при этом повысив качество жизни населения.

Правило общего покрытия расходов бюджета

Этот принцип основан на том, что нет привязки статей расходов к определенным доходам. То есть происходит общее поступление финансовых средств, которые идут по заявленным направлениям применения. Но есть исключения из этого правила, которое затрагивает:

  • целевые средства иностранных заимствований;
  • добровольные взносы населения;
  • расходы, имеющие целевое назначение в соответствии с международными договорами;
  • определенные неналоговые доходы;
  • субсидии, полученные из других бюджетных источников системы.

Принцип гласности или открытости

Прозрачность работы государственной системы является основополагающим моментом, поэтому все принципы бюджетной системы также сводятся к тому, что информация о бюджетных процессах должна быть открытой и публиковаться в средствах массовой информации. К раскрытию информации относят следующие данные:

  • Утвержденные бюджеты и отчеты об их исполнении.
  • Проекты бюджетов.
  • Вопросы, вызывающие разногласия независимо от того, какие именно структуры власти выступают в обсуждении.
  • Следует отметить, что в целом бюджетным правом предполагается наличие секретных статей расходов, но они могут быть утверждены только на уровне федерального бюджета. Такие статьи не попадают под данный принцип.

Равенство бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований

Указанное положение оперирует тем, что уполномоченный государственный орган власти для работы с бюджетом, независимо от уровня (федеральный уровень или уровень местного самоуправления), основывает свою деятельность исключительно на тех правилах и принципах, которые прописаны в Бюджетном кодексе РФ. Все принципы бюджетной системы РФ основаны на своде правил, изложенных в указанном кодексе.

Выделяют также ряд новых принципов, которые были введены не так давно. Среди них:

  • достоверность расходов, указанных в бюджете;
  • адресность и целевая направленность бюджетных средств;
  • единая касса;
  • подведомственность расходов бюджетов.

Заключение

Организация бюджетных процессов в нашей стране обязательно основана на том, какие принципы построения бюджетной системы РФ утверждены и прописаны в соответствующем кодексе. Благодаря указанным правилам все финансовые процессы, связанные с бюджетированием, имеют четко выстроенную систему подчиненности и системности. Это очень важный аспект для развития экономических и социальных сфер, ведь благодаря правилам, по которым действуют все экономические субъекты, можно более полно и с меньшими рисками спрогнозировать развитие того или иного процесса.

Но принципы бюджетной системы могут также дополняться и конкретизироваться, так как эта система также постоянно развивается с учетом требований развития социально-экономической системы.

businessman.ru

Оценка реализации принципов построения бюджетной системы РФ

Библиографическое описание:

Строкова А. А. Оценка реализации принципов построения бюджетной системы РФ [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 28-31. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/174/10654/ (дата обращения: 17.12.2018).



The article describes the basic principles of the budget system, compliance with which enhances its stability. The analysis of the implementation these principles at the present stage of economic development.

Keywords: budget system, unity, independence,principle, budget legislation

В мировой практике большинства государств, принципы бюджетной системы считаются настолько важными, что предусматриваются в конституциях или аналогичных основных законах. Считается, что это повышает их значимость по сравнению с отражением в специальных нормативно-правовых актах, связанных с функционированием бюджетной системы, её организацией. В Российской Федерации принципы бюджетной системы, как известно, отражены в Бюджетном кодексе.

Таким образом, в соответствии с Бюджетным кодексом установлены 13 основополагающих принципов бюджетной системы РФ, большинство из которых, так или иначе, соблюдаются [1]. Но с точки зрения построения бюджетной системы будут рассмотрены только два из них, которые к тому же являются противоречивыми, это принципы:

– единства бюджетной системы;

– самостоятельности бюджетной системы.

Необходимо сразу отметить, что по определению принцип любой системы — это единство, то есть любая система она едина и поэтому выделение принципа единства дополнительно является «масло масляным». Но если посмотреть на содержание данного принципа, то можно отметить, что он не означает организационного единства бюджетной системы Российской Федерации (далее БС РФ), так как отсутствует вхождение одних бюджетов в другие. Но данный принцип означает единое правовое пространство, в рамках которого функционируют все бюджеты, которые входят в состав БС РФ.

Так, в реальной практике формирования БС РФ взяло верх централизованное начало, обоснованное данным принципом единства бюджетное системы. Сказывается это в концентрации основных государственных доходов в федеральном бюджете, следствием чего является значительная финансовая зависимость бюджетов субъектов Российской Федерации от федерального бюджета.

Что касаемо принципа самостоятельности бюджетов, то нужно отметить, что данный принцип не совсем правильно назван, так как стоит говорить не столько о самостоятельности бюджета, сколько об самостоятельности органах государственной власти и органов местного самоуправления в решении тех вопросов, которые находятся в их компетенции, где финансовой базой деятельности будут являться соответствующие бюджеты. Данный принцип назван так ещё в 1991 году, когда он впервые появился в законе РСФСР от 10.10.91 № 1734–1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» дальше в такой же формулировке он попал и в Бюджетный кодекс РФ [2].

Но если посмотреть то, каким образом он трактуется в нашем бюджетном законодательстве можно сделать вывод, что он не содержит реальных механизмов достижения бюджетной самостоятельности и достаточно аморфно представлен в Бюджетном кодексе РФ.

Не секрет, что одним из основных направлений модернизации нашей страны является развитие местного самоуправления и повышение финансовой самостоятельности муниципальных образований, так как это является фундаментальным звеном бюджетной системы.

Анализируя реализацию принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления на практике, позволяет сделать вывод о том, что он практически не соблюдается. Проводимые в России реформы налогового и бюджетного законодательства фактически привели к ослаблению собственной доходной базы местных бюджетов при одновременном перекладывании на них значительных расходов. Главной проблемой муниципальных финансов в России является проблема пополнения доходной части местных бюджетов и ее соответствия расходам муниципальных образований. Ведь именно муниципальные доходы служат финансовой базой местного самоуправления для решения муниципальными образованиями вопросов местного значения.

При тщательном рассмотрении основных принципов построения бюджетной системы можно обнаружить противоречия между принципами единства бюджетной системы (статья 29) и самостоятельности бюджетов (статья 31). С одной стороны, субъекты заинтересованы в самостоятельности, с другой — многие субъекты и муниципальные образования не способны без внешней поддержки собственными силами обеспечить свою деятельность [4]. В результате повышается уровень централизации бюджетной системы и зависимость нижестоящих бюджетов от вышестоящих, что не соответствует критериювзаимосвязи и преемственности между законодательными нормами.

Резюмируя выше сказанное, принцип единствасовременной БС РФ по содержанию значительно отличается от принципа единства бюджетной системы в условиях административно-командной системы управления экономикой, который означал консолидацию всех бюджетов в едином бюджете и утверждение его в форме закона. В отличие от такой модели современная БС РФ может быть представлена в виде «разобранной матрешки», все составные части которой находятся в распоряжении разных органов государственной власти и органов местного самоуправления и утверждаются отдельными законами (решениями) о соответствующем бюджете.

Категория «сбалансированность бюджета» является комплексной и значительно более широкой, чем то, что закреплено в ст. 33 Бюджетного кодекса РФ [3]. Итак, для гарантии самостоятельности на долгосрочную перспективу баланс должен достигаться не только равенством доходов и расходов, но также ответственной долговой политикой, эффективной моделью межбюджетного взаимодействия и совершенствованием инструментария бюджетного риск-менеджмента.

Рассмотрев выполнение на практике данных принципов, можно сделать вывод, что она не соблюдаются в полном объеме. Однако, политика органов государственной власти свидетельствует о работе в направлении повышения самостоятельности и ухода от реципиентного состояния регионов, так же разрабатываются методики по повышению эффективности реализации принципов. Деятельность, направленная на совершенствование БС РФ, позволяет надеяться на устранение проблем существующих на данном этапе.

Литература:
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: официальный текст по сост. на 30.03.2016г. — М.: Издательство «Омега-Л», 2016.
  2. Закон РСФСР от 10.10.1991 N 1734–1 (ред. от 31.07.1995, с изм. от 10.07.1996) «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»
  3. Галухин А. В. Сбалансированность бюджета как условие обеспечения его устойчивости / Галухин А. В. // Вопросы территориального развития вып. 1 (21), 2015
  4. Куркина Е. А. Бюджетное законодательство Российской Федерации, оценка его качества / Куркина Е. А.// Журнал российского права. — 2015. — № 2 — С. 37–48.

Основные термины (генерируются автоматически): бюджетная система, РФ, местное самоуправление, Бюджетный кодекс РФ, государственная власть, принцип, принцип единства, Российская Федерация, Бюджетный кодекс, бюджетное законодательство.

Похожие статьи

Принципы бюджетной системы по законодательству

бюджетная система, РФ, местное самоуправление, Бюджетный кодекс РФ, государственная власть, принцип, принцип единства, Российская Федерация, Бюджетный кодекс, бюджетное законодательство.

Проблемы и направления совершенствования бюджетной

бюджетная система, РФ, местное самоуправление, Бюджетный кодекс РФ, государственная власть, принцип, принцип единства, Российская Федерация, Бюджетный кодекс, бюджетное законодательство.

Становление и развитие межбюджетных отношений в Российской

бюджетная система, РФ, местное самоуправление, Бюджетный кодекс РФ, государственная власть, принцип, принцип единства, Российская Федерация, Бюджетный кодекс, бюджетное законодательство.

Государственный бюджет и его роль в экономике

бюджетная система, Российская Федерация, средство, бюджетный процесс, принцип единства, принцип, орган власти, местное самоуправление, Бюджетный кодекс, бюджетная политика.

Модели финансовой системы Российской Федерации

бюджетная система, РФ, местное самоуправление, Бюджетный кодекс РФ, государственная власть, принцип, принцип единства, Российская Федерация, Бюджетный кодекс, бюджетное законодательство.

К вопросу о сущности бюджетного процесса | Статья в сборнике…

единства бюджетной системы Российской Федерации

принципы бюджетного процесса, вытекающие из принципов, свойственных бюджетной

бюджетное законодательство, государственная власть, местное самоуправление, Бюджетный Кодекс РФ.

Основные источники доходов местного бюджета

местное самоуправление, финансовая самостоятельность, бюджет, муниципальное образование, Российская Федерация, Бюджетный кодекс РФ, доход, бюджетная система, полная мера, местное значение.

Бюджетное регулирование как инструмент бюджетно-налоговой…

Принципы бюджетной системы по законодательству РоссийскойБюджетный кодекс Российской Федерации в ст. 28 закрепляет, что бюджетная система Российской Федерации основана на принципах: единства бюджетной системы Российской Федерации

Содержание и принципы формирования доходов бюджетов

местное самоуправление, финансовая самостоятельность, бюджет, муниципальное образование, Российская Федерация, Бюджетный кодекс РФ, доход, бюджетная система, полная мера, местное значение.

moluch.ru

10. Принципы бюджетной системы РФ. Бюджетная система РФ

10. Принципы бюджетной системы РФ

Принципами бюджетной системы РФ являются.

1. Принцип единства бюджетной системы РФ – это единство бюджетного законодательства РФ, форм бюджетной документации и отчетности, принципов организации и функционирования бюджетной системы, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ;

2. Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней – это закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы РФ, определение полномочий органов государственной власти по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств;

3. Принцип самостоятельности бюджетов означает:

1) право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления: обеспечивать самостоятельно сбалансированность бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

2) самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

3) самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов и др.;

4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований – это определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, и др.;

5. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме;

6. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита;

7. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств;

8. Принцип общего покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита;

9. Принцип гласности;

10. Принцип достоверности бюджета;

11. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

5.Бюджетный кодекс – правовая основа бюджетной системы

Бюджетный кодекс — это свод законодательства о функционировании и развитии бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивающий финансовое регулирование бюджетных отношений, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетов различных уровней, правовое положение субъектов бюджетных отношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяющий основы бюджетного процесса, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Бюджетные отношения включают:

1) отношения, складывающиеся в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

2) отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за их реализацией.

Бюджетное законодательство состоит из:

• бюджетного кодекса и федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год;

• законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год;

• нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и других федеральных законов;

Бюджетный кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Указы Президента Российской Федерации регулируют бюджетные отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов и государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга, а также отношения, связанные с процессом составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов и контроля за их исполнением.

Правительство Российской Федерации принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, которые не могут противоречить бюджетному кодексу. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, в пределах своей компетенции.

Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, то применяются правила международного договора. Международные договоры Российской Федерации применяются к бюджетным отношениям непосредственно, кроме случаев, когда из международных договоров следует, что для их применения требуется принятие внутригосударственных актов.

6. Общие принципы бюджетной классификации. Бюджетная классификация доходов и расходов бюджета.

В системе государственных финансов бюджетная классификация обеспечивает учет и систематизацию информации о состоянии бюджета. Бюджетная классификация представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и используется для составления и исполнения бюджетов, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

1. Классификация доходов бюджетов — это группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы в соответствии с источниками их формирования, установленными соответствующими законодательными актами. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

2. Функциональная классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.

Первый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации — разделы, второй уровень подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов, третий уровень — целевые статьи расходов федерального бюджета, отражающие финансирование расходов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов, четвертый уровень — виды расходов федерального бюджета, детализирующие направление финансирования расходов по целевым статьям.

Расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

3. Экономическая классификация расходов бюджетов — это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Она включает текущие и капитальные статьи расходов. На ее основе составляются сметы бюджетных учреждений.

4. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов является группировкой заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами РФ и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.

5. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета представляет собой группировку расходов, отражающую распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

6.Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ является группировкой расходов бюджетов субъектов РФ и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным; распорядителям средств бюджетов субъектов РФ по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов.

studfiles.net