Расходная часть бюджета – : — ,

22. Бюджет. Структура доходной и расходной части бюджета

Бюдже́т — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджет — это важнейшая концепция как в микроэкономике, так и в макроэкономике (государственный бюджет). Изучением бюджета занимается наука финансы.

Любой бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной.

Доходы бюджета— денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Источники доходов можно классифицировать по различным основаниям.

По социально-экономическому признаку все доходы можно разделить на доходы от хозяйственной деятельности физических и юридических лиц, от внешнеэкономической деятельности, от банковской и страховой деятельности, от приватизации и т. д.

По юридическим формам доходы различных элементов бюджетной системы можно разделить на налоговые и неналоговые. Особое значение на сегодняшний день имеют налоговые поступления, так как в этой форме бюджет получает около 75% всех доходов.

Неналоговые поступления складываются из доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями; средств, полученных в результате применения мер ответственности, в том числе штрафов, конфискаций, компенсаций; финансовой помощи и др.

Кроме того, источники доходов бюджета можно разделить на внутренние и внешние. К внешним источникам относятся средства, предоставляемые иностранными государствами и международными организациями. Необходимо отметить, что данные средства чаще всего предоставляются на возвратной основе, т.е. по своей сути являются процентными ссудами.

Наибольшее практическое значение имеет классификация по порядку и условиям зачисления доходов. По этому основанию доходы бюджета можно разделить на собственные и регулирующие, дотации, субвенции и ссуды.

Собственные (закрепленные) доходы — это такие поступления, которые в полном объеме или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке зачисляются в соответствующие бюджеты.

Такой способ распределения доходов между бюджетами различных уровней, как их закрепление (закрепленные доходы), используется при формировании доходной части бюджетов всех уровней, что должно повышать самостоятельность элементов бюджетной системы. Закрепление доходов за бюджетами различных уровней осуществляется бюджетным и налоговым законодательством. Вышестоящие бюджеты обладают правом передавать свои закрепленные доходы в бюджеты нижестоящего территориального уровня в целях обеспечения гарантированного уровня доходной части этих бюджетов.

Регулирующие доходы — федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым в целях сбалансированности доходов и расходов устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в нижестоящие бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.

Зачем нужны регулирующие доходы? Дело в том, что социально-экономическое развитие разных сфер народного хозяйства происходит достаточно неравномерно, так, что суммы, получаемые из одного и того же источника дохода, могут год от года существенно отличаться. Поэтому закрепление абсолютно всех источников доходов за определенными бюджетами вызвало бы диспропорции, несбалансированность бюджетов различных уровней. Регулирующие источники доходов позволяют избежать негативных последствий.

Представительные органы власти территорий вышестоящего уровня утверждают перечень регулирующих источников доходов. Само же распределение доходов от этих источников происходит при утверждении указанными органами бюджетов в форме определения нормативов отчисления от этих доходов.

Кроме того, бюджетное регулирование возможно и в форме закрепления за бюджетами нижестоящего уровня регулирующих источников доходов на долговременной основе (не менее чем на три года).

Если распределение регулирующих источников доходов не привело к сбалансированности бюджета, то применяются такие формы бюджетного регулирования, как дотации и субвенции, а также бюджетные ссуды.

Расходы бюджета— это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства. Расходы бюджета могут быть классифицированы по различным основаниям.

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов федерального бюджета и отражает распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета (министерствам и ведомствам).

Экономическая классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию, в соответствии с которым выделяются две основных группы: текущие и капитальные расходы.

К текущим относятся расходы, обеспечивающие функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Капитальные расходы бюджетов — это ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством: капитальные вложения в развитие территорий, капитальный (восстановительный) ремонт, финансирование экологических программ и т. п.

Практическое значение этой классификации заключается в следующем: при наличии бюджетного дефицита первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.

При составлении бюджета любого уровня важное внимание уделяется требованию сбалансированности бюджета. Как отмечается в законе, сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики.

Превышение расходной части над доходной составляет дефицит бюджета. Существенный, постоянно растущий бюджетный дефицит неизбежно ведет к росту государственного долга, усиливает инфляционные процессы. Однако в умеренных размерах дефицит бюджета страны представляется нормальным явлением и имеется во многих высокоразвитых капиталистических странах.

В целях сбалансированности бюджета представительные органы, утверждающие бюджет, могут устанавливать предельные размеры дефицита бюджета. Уже одно это является средством борьбы с бюджетным дефицитом, так как, будучи утвержденным чаще всего еще до окончательного утверждения бюджета, предельные размеры дефицита препятствуют принятию бюджета с существенным дефицитом.

Покрытие дефицита бюджета осуществляется за счет выпуска государственных займов или использования иных кредитных ресурсов, в том числе бюджетных ссуд. Средства, полученные от физических и юридических лиц, иностранных государств и международных организаций, включаются в государственный долг и подлежат возврату, чаще всего на возмездной основе. Поэтому использование таких источников из года в год представляется бессмысленным.

В том случае, если происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, вводится механизм секвестра расходов. Его суть заключается в пропорциональном снижении государственных расходов (на 5, 10, 15% и т. д.) ежемесячно по всем статьям бюджета, кроме защищенных, в течение оставшегося времени текущего финансового года.

Решения органов исполнительной власти, влияющие на уменьшение доходной части бюджета, подлежат утверждению соответствующим представительным органом, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета.

studfiles.net

Расходная часть — бюджет — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Расходная часть — бюджет

Cтраница 1

Расходная часть бюджета используется прежде всего на социальные пособия, образование, здравоохранение. С помощью этих расходов государство стремится смягчить разрыв в доходах различных социальных групп. Значительная часть расходов государства направляется на финансирование производства, оборону и административно-управленческую деятельность.  [1]

Расходная часть бюджета используется на финансирование текущих операций, капитальных затрат, прочих расходов.  [2]

Расходная часть бюджета формируется из выплаты заработной платы, уплаты налогов, расходов на приобретение новых активов, например основных средств.  [4]

Расходная часть бюджета делится на текущие расходы и бюджет развития.  [5]

Расходная часть бюджета представлена ассигнованиями на социальные, хозяйственные, военные цели, а также на содержание управленческих органов и платежи по государственному долгу. Бюджетные расходы на хозяйственные цели осуществляются в форме государственных кредитов, субсидий и поручительств.  [6]

Расходная часть бюджета ярко отражает антинародную политику салазаровского режима.  [7]

Расходная часть бюджета подразделяется на текущий бюджет и бюджет капиталовложений. Расходы текущего бюджета 1961 г. предусмотрены в 4 141 млн. риелей, а расходы по бюджету капиталовложений — в 746 млн. риелей. Ассигнования из текущего бюджета направляются на финансирование экономич. Бюджет капиталовложений почти полностью используется на финансирование программ развития экономики. Кроме центрального бюджета, составляются бюджеты провинций и бюджет г. Пном-Пень.  [8]

Расходная часть бюджета города формируется на уровне прогнозируемых доходов.  [9]

Формируя расходные части бюджетов, необходимо создавать их так, чтобы обеспечивать реализацию обязательств соответствующего уровня бюджетной системы на основе имеющихся доходных источников. Консервирование сложившейся структуры и объема расходов бюджета при изменении его доходной части чревато существенными финансово-экономическими осложнениями.  [10]

В расходной части бюджета предусматриваются субсидии сельскому хозяйству.  [11]

В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и местного самоуправления.  [12]

В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов ( а) органов исполнительной власти и ( б) органов местного самоуправления. Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3 % утвержденных расходов федерального бюджета.  [13]

В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда.  [14]

Анализ расходной части бюджета проводится для выявления проблем развития хозяйства города.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Расходная часть местных бюджетов включает:

  • расходы, связанные с решением вопросом местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ;

  • расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления;

  • расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

  • ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской ответственности и предпринимательского риска.

Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ.

Особое значение имеет бюджетное регулирование внутри каждого субъекта РФ.

Межбюджетные отношения органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов РФ строятся на следующих принципах:

  1. Взаимной ответственности.

  2. Применения единой для всех муниципальных образований методологии с учетом их местных особенностей.

  3. Выравнивания доходов муниципальных образований.

  4. Максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков.

  5. Компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти.

  6. Повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов.

  7. Гласности.

По аналогии с бюджетным выравниванием в масштабах всего государства (трансфертная поддержка, дотации и субсидии субъектам РФ) в каждом регионе есть административно-территориальное образование с различным налоговым потенциалом, что требует перераспределения финансовых ресурсов через вышестоящий в регионе бюджет субъекта РФ между входящими в него административными образованиями. Это осуществляется в плане бюджетного регулирования.

Для этой цели в бюджете субъекта РФ создается специальный фонд финансовой поддержки муниципальных образований. Средства фонда формируются путем отчислений от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет субъекта РФ.

Средства фонда распределяются с учетом следующих факторов:

  • численности населения муниципального образования;

  • доли детей дошкольного и школьного возраста;

  • доли лиц пенсионного возраста в этой численности;

  • площади территории муниципального образования;

  • уровня душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования и др.

При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти субъекта РФ осуществляют проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, достаточности мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства РФ по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование.

Бюджетный процесс муниципального образования.

Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании в соответствии с общими принципами, установленными федеральными законами и законами субъекта РФ.

Составление проектов местных бюджетов, их утверждение и исполнение осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией. Представительный орган местного самоуправления принимает решение о целях, формах и суммах долгосрочных заимствований в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, финансовые средства муниципального образования до утверждения бюджета расходуются по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере 1/12 суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.

Исполнение местных бюджетов контролируется представительными органами местного самоуправления.

Представительный орган местного самоуправления может за счет средств местного бюджета создать:

  • муниципальную налоговую службу или напрямую взаимодействовать с территориальными органами Министерства налогов и сборов РФ;

  • муниципальное казначейство, либо заключить соглашение с территориальными органами Главного управления федерального казначейства;

  • выбрать для себя из числа банков уполномоченный банк (путем открытого конкурса).

При этом, уполномоченный банк обязан выполнять следующие функции:

  1. Кассовое исполнение местного бюджета.

  2. Кассовое обслуживание органов местного самоуправления.

  3. Размещение свободных остатков средств местного бюджета путем покупки государственных и муниципальных облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет.

В финансово-кредитной сфере органы местного самоуправления наделены следующими правами:

  • осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов;

  • выдавать предусмотренные местным бюджетов ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспечения финансирования расходной части местных бюджетов;

  • получать в кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты на условиях, согласованных с представительными органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления не имеют права передавать средства местного бюджета и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставной капитал кредитных организаций.

Особое значение в привлечении дополнительных финансовых средств играют муниципальные займы.

Договор муниципального займа заключатся путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных органами местного самоуправления муниципальных облигаций.

Их выпуск может быть предпринят только в целях реализации программ и проектов развития муниципального образования, утвержденных в порядке, установленном уставом муниципального образования. Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов. Порядок выпуска облигаций определяется законодательством РФ. Государство не несет ответственности по обязательствам муниципального образования, а муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам государства.

В целом правовой основой функционирования территориальных финансов (и региональных и местных) являются следующие законы РФ.

  • «О местном самоуправлении в РСФСР» (1991).

  • «Об основах бюджетных прав по формированию и исполнению внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» (1993).

  • «О субвенциях республикам в составе РФ, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу» (1992).

  • «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (1995).

  • «О финансовых основах местного самоуправления» (1997).

studfiles.net

20. Бюджет рф. Доходная часть бюджета. Расходная часть бюджета

Государственный бюджет — это роспись (смета, баланс) денежных доходов и расходов государства.

Государственный бюджет — это годовой план доходов и расходов государства, составляемый исполнительными и утверждаемый законодательными органами власти.

налоговые и неналоговые доходы:

налоговые:

налоги на прибыль, доходы;

налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

налоги на товары, ввозимые на территорию

неналоговые:

доходы от внешнеэкономической деятельности;

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

безвозмездные поступления:

безвозмездные поступления от нерезидентов;

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Классификации расходов бюджетов являются:

общегосударственные вопросы:

функционирование Президента РФ;

функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования;

2) Национальная оборона:

Вооруженные Силы Российской Федерации;

модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;

мобилизационная и вневойсковая подготовка;

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

органы прокуратуры и следствия;

органы внутренних дел;

внутренние войска;

органы юстиции;

система исполнения наказаний;

органы безопасности;

органы пограничной службы;

4) национальная экономика:

общеэкономические вопросы;

топливно-энергетический комплекс;

исследование и использование космического пространства;

воспроизводство минерально-сырьевой базы;

сельское хозяйство и рыболовство;

водное хозяйство;

5) жилищно-коммунальное хозяйство:

жилищное хозяйство;

коммунальное хозяйство;

благоустройство;

прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;

6) охрана окружающей среды:

экологический контроль;

сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;

охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

7) образование:

дошкольное образование;

общее образование;

начальное профессиональное образование;

среднее профессиональное образование;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;

8) культура, кинематография:

культура;

кинематография;

прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии;

другие вопросы в области культуры, кинематографии;

9) здравоохранение:

стационарная медицинская помощь;

амбулаторная помощь;

медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;

скорая медицинская помощь;

10) социальная политика:

пенсионное обеспечение;

социальное обслуживание населения;

социальное обеспечение населения;

охрана семьи и детства;

11) физическая культура и спорт:

физическая культура;

массовый спорт;

спорт высших достижений;

прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта;

другие вопросы в области физической культуры и спорта;

12) средства массовой информации:

телевидение и радиовещание;

периодическая печать и издательства;

прикладные научные исследования в области средств массовой информации;

другие вопросы в области средств массовой информации;

13) обслуживание государственного и муниципального долга:

обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга;

обслуживание государственного внешнего долга;

14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований:

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

иные дотации.

22. Демографическая ситуация в РФ.

Население Российской Федерации — России — состав жителей, населяющих территорию Российской Федерации— России.

На 1 августа 2014 года по оценке Росстатав России было146 100 000 постоянных жителей.

Плотность населения — 8,53 чел./км2 (2014). Население распределено крайне неравномерно: 65 % россиян проживают в европейской части России, составляющей менее 18 % территории. Городское население — 74,2% (2014).

  • В последние годы в России заметен небольшой прирост численности населения, но демографический кризис все равно присутствует в стране, т.к. по сути происходит компенсация прироста людей со стороны эмигрантов, поэтому необходимо вносить поправки, изменения в демографическую политику государства, для исправления существующей ситуации в стране.

studfiles.net

РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА — Лекции по экономике и менеджменту СМИ

Она включает статьи, обеспечивающие функционирование редакции, выпуск газеты или журнала и их распространение. Все расходы редакции можно разделить на две части: общередакционные и издательские.

Общередакционные расходы. К ним относятся: выплаты по фонду оплаты труда, фонду материального поощрения, фонду социального развития. К этому присоединяются оплата командировочных, почтовых, представительских расходов, телефонов, факсов, пользования Интернетом и другими средствами связи. Сюда же включается бюджет маркетинга, в том числе стоимость рекламы издания. К этому присоединяются транспортные расходы.

Постоянные статьи общередакционных расходов – отчисления в федеральный бюджет: уплата налогов, социальные выплаты, а если редакция получает прибыль, то и отчисление налога на нее. К этому могут добавляться расходы на страхование жизни журналистов, на реализацию проектов, связанных с издательской и коммерческой деятельностью редакции. Размеры общередакционных расходов могут возрастать и с включением в них отчислений в фонд развития самого издания.

Раскроем роль и значение этих статей в бюджете газеты и журнала.

Фонд оплаты труда включает расходы, связанные с выплатой заработной платы сотрудникам редакции – журналистам, техническим и коммерческим работникам. Штатным сотрудникам она выплачивается в соответствии со срочными трудовыми договорами, нештатным – согласно трудовым соглашениям. Известно, что оплата труда штатного журналиста в нашей стране производится на повременно-сдельной основе. Обычно она состоит из двух частей: творческий работник редакции получает зарплату в соответствии с занимаемой им должностью и условиями его договора с редактором, а также гонорар за свои публикации в издании.

Кроме принятой у нас системы повременно-сдельной оплаты творческих работников редакции в мире используют и другие системы. Во многих редакциях западноевропейских и американских изданий отказались от выплаты гонорара штатным сотрудникам за их публикации. Журналисты здесь получают только должностные оклады.

Значительную долю расходов по фонду оплаты труда составляет зарплата штатных собственных корреспондентов газеты. К ней присоединяется стоимость их жилья, почтовых услуг и использования технических средств связи – персональных компьютеров, факсов и других, оплата транспортных расходов, в том числе обслуживание автомашины, если она находится в распоряжении собкора, и др.

Фонд материального поощрения рассчитан на стимулирование сотрудников редакции премиями – в форме дополнительного оклада, оплаты санаторной или туристской путевки и т.п. Часто его называют редакторским фондом, так как выплаты по этой статье бюджета производятся по приказу редактора газеты или решению редколлегии. Размеры этого фонда зависят от финансового положения издания – с возрастанием прибыли увеличивается и фонд материального поощрения.

Немалое значение в жизни редакционного коллектива имеют расходы, предусмотренные в бюджете статьей фонда социального развития. Они призваны усилить социальную защиту журналистов и других сотрудников редакции в условиях экономического кризиса в стране. По этой статье во многих редакциях оплачивают проезд сотрудников на городском транспорте из дома на работу и обратно. Средства этого фонда используются для выплаты «лечебных» сотруднику во время его болезни и «отпускных» – в форме дополнительного оклада или какой-либо другой суммы в связи с его уходом в очередной отпуск.

Многие расходные статьи бюджета направлены на обеспечение повседневной деятельности редакции. Это командировочные расходы, связанные с обеспечением журналистов, направляемых с заданиями в ближние и дальние пункты региона, обслуживаемого газетой. В связи с повышением стоимости автобусных, железнодорожных и особенно авиационных билетов расходы по этой статье также возрастают. Столь же важна для жизни редакции и еще одна бюджетная статья – почтовые расходы, оплата телефонов и других технических средств связи. Несмотря на сокращение переписки редакции с читателями, величина почтовых расходов не сокращается. Это объясняется не только удорожанием почтовых отправлений, но и уменьшением количества командировок. Журналисты стремятся получить нужную им информацию с помощью телефона и переписки с интересующими их лицами. Одну из важнейших статей расходов редакции составляет оплата маркетинга. К ней отдельной строкой примыкают представительские расходы. Их выделение обусловлено необходимостью расширения и укрепления связей редакции с ее активом – потенциальными авторами, гостями газеты и др. – не только в рамках маркетинговых операций, но и в ходе работы ее корреспондентов.

Крупную долю расходной части редакционного бюджета составляют статьи, связанные с ее собственностью, имуществом. Редакция, не являющаяся собственником помещений, где она размещается, вынуждена выплачивать значительные суммы за их аренду. Следующие расходы —  стоимость страхования зданий или помещений, а также имущества – основных фондов: техники, автотранспорта, мебели и др. К этому присоединяются и суммы амортизационных отчислений за редакционное имущество.

Отдельной строкой в бюджете обозначаются транспортные расходы. Если у редакции есть своя автомашина и гараж для нее, то эти расходы включают оплату ее содержания, ремонта, горючего и др. В том случае, когда у редакции нет собственных транспортных средств, оплачивается стоимость их найма или аренды.

В расходной части бюджета предусматривается оплата приобретения техники и материалов, необходимых для деятельности редакции. Эта статья включает приобретение как фотоаппаратов, диктофонов и других предметов оргтехники, так и расходных материалов – бумаги для ксероксов, конвертов, клея и т.п.

Непременные статьи этой части редакционного бюджета – отчисления в федеральный и региональный бюджеты. Это налоги, в том числе налог на добавленную стоимость и налог на прибыль. К ним примыкает и налог на рекламу (с увеличением количества публикуемой рекламы значение этой бюджетной статьи возрастает).

Неизменной расходной статьей остаются отчисления по обязательным социальным платежам.

В расходы редакции входит и выплата средств учредителю и обслуживающему ее издателю в соответствии с договорами, заключенными с ними.

Специальная строка бюджета предусматривает расходы, связанные с реализацией проектов в области издательской и коммерческой деятельности редакции.

Важной расходной статьей бюджета являются отчисления в Фонд развития издания. Здесь концентрируются средства, которые обеспечивают его будущее – реализацию планов совершенствования структуры редакции, обновления ее технического оснащения, создания собственной полиграфической базы, укрепления социальной защиты журналистов и т.п.

Расходная часть редакционного бюджета может, наконец, включать и так называемый резервный фонд. Издательские расходы. Они образуют вторую большую долю расходной части редакционного бюджета и складываются из оплаты гонораров, выплат на приобретение бумаги, отчислений за типографские работы, расходов, связанных с распространением издания и с приобретением информации, необходимой для его выпуска. Раскроем значение этих статей.

Первая из них – литературный гонорар. В нее входят гонорары творческим сотрудникам издания – журналистам, фотокорреспондентам, художникам и переводчикам. К ним присоединяется гонорар внередакционным авторам. В практике использования гонорара применяется понятие гонорарная стоимость номера. Оно означает сумму общего гонорара, которым оплачивают все публикации, помещающиеся на полосах газетного или журнального номера, и введено в оборот для упорядочения гонорарных выплат. При этом общую сумму гонорарного фонда делят на количество номеров издания и получают среднюю гонорарную стоимость одного номера. Стремясь упростить подсчет гонорара, во многих редакциях делят гонорарную стоимость номера на количество его полос, исключая рекламные полосы, и получают среднюю гонорарную стоимость полосы. Однако, если требуется, руководители издания могут повысить гонорар за публикацию на полосе сенсационного материала, уменьшая гонорарную стоимость других полос.

Но самую большую часть издательских расходов составляет не гонорар, а производственные расходы. И, прежде всего – стоимость бумаги.

От наличия бумаги зависит существование любого печатного издания. Газеты и журналы терпят крах не только и не столько из-за их низкого уровня, сколько по более прозаическим причинам. Одна из них – нехватка средств для приобретения бумаги.

Третья статья издательских расходов, поглощающая значительную часть средств, это оплата распространения и транспортировки издания. Она составляет примерно 20–25% общей суммы всех расходов редакционного бюджета и продолжает увеличиваться.

К этим расходам необходимо добавить стоимость рассылки обязательных экземпляров издания – в Книжную палату, Российскую государственную библиотеку и некоторые другие организации.

Наконец, к группе издательских расходов относится приобретение информации, необходимой для выпуска издания. Это оплата договоров редакции с информационными агентствами – государственными и коммерческими, центральными и региональными. А также расходы, связанные с приобретением фотоиллюстраций у организаций, занятых их производством.

students-library.com

Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета

Бюджет семьи — это структура всех доходов и рас­ходов за определенный период времени (месяц или год).

Под доходом понимают деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рода деятельности. Все полученные сред­ства составляют совокупные доходы.

Расход — затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей.

Главный смысл в том, чтобы доходы не превышали расходы при условии удовлетворения необходимых по­требностей.

Бюджет можно представить в виде весов. На одну их чашу помещаем доходы семьи, на другую постепенно …
ставим гирьки расходов так, чтобы чаши пришли в полное равновесие. Трудность в том, что набор гирек очень велик и важно выбрать наиболее подходящие по весу.

Если весы находятся в равновесии: расходы равны доходам — бюджет сбалансированный.

Когда расходы превышают доходы, тогда говорят, что бюджет имеет дефицит.

Если же складывается ситуация, при которой дохо­ды больше расходов, то бюджет называется избыточным (см. схему 1).

Бюджет семьи должен быть строго сбалансирован­ным, так как это позволяет рационально использовать ре­сурсы семьи, удовлетворить большинство потребностей.

 

СХЕМА 1

 

Структуру семейного бюджета, как и структуру лю­бого другого бюджета, можно выразить в виде таблицы, которая, состоит из двух разделов: доходы и расходы
(табл. 1).

В каждом разделе выделены основные счета, куда заносятся доходы и расходы.

Таблица 1. Структура семейного бюджета (примерная)

Семейные доходы (в процентах к общему доходу семьи) % Семейные расходы (в процентах к общим расходам семьи) %
1. Заработная плата членов семьи 2. Пенсии, стипендии, пособия 3. Доход от личного подсобного хозяйства. 4. Доход от других источников. 5. Накопления, сбережения.         1. Обязательные платежи, сборы, налоги, оплата квартиры и др. 2. Питание. 3. На непродовольственные товары: одежду обувь, мебель, предметы домашнего обихода. 4. На культурно-бытовые услуги (кино, театр, музей и т.д.).      

 

Необходимо, чтобы каждая семья умела правильно распределять свой бюджет. Каждый человек должен знать основы домашней бухгалтерии. По сути дела, каждый из ваших родителей (чаще мама) является домашним бухгалтером.

Доходная часть семейного бюджета российских граждан складывается из разных источников

Доходная часть семейного бюджета российских граждан складывается из следующих источников.

 
 

 

Расходная часть.

Планирование семейного бюджета – дело довольно сложное. Чтобы спланировать, сколько средств и на что будет израсходовано, надо располагать данными не только о своих доходах, на и расходах, о ценах на товары.

Условно все расходы можно подразделить на три группы: постоянные, периодические и едино­временные (эпизодические).

 

Постоянные расходы – это расходы, которые можно осуществить или запланировать на какой-либо период, в течение которого они не меняются. К ним относят покупку основных продуктов питания, плату за квартиру, подписку на периодические издания, проездной билет и т.д.

Переменные расходы включают в себя периодические ( циклические и сезонные) расходы.

Непредвиденные расходы включают в себя расходы, часто связанные с критическими ситуациями ( покупка лекарств, ремонт бытовой техники и др.)

Можно выделить и единовременные расходы. Это приобретение произведений искусства, украшений и т.д.

 

Денежные расходы семьи принято делить на три основные группы: личное потребление, налоги и другие обязательные платежи, денежные накопления и сбережения.

 

Планирование бюджета семьи

Семейная экономика нуждается в планировании, тем более тщательном, чем скромнее бюджет семьи. Можно составить проект семейного бюджета и, демонстрируя его, рассказать об основных принципах составления плана рас­ходов.

Для этого прежде всего нужно подсчитать общую сумму доходов. Из нее вычесть налоги, а затем те затраты, которые происходят ежемесячно (обязательные платежи).

Далее следует определить сумму расходов на пита­ние, транспорт, хозяйственно-бытовые нужды, предметы личной гигиены, медикаменты, а также на посещение ки­нотеатров, концертов, приобретение книг.

Нужно учесть сезонные расходы (подписка на газе­ты, журналы, закупка картофеля на зиму и т.п.).

Не следует забывать и о карманных расходах членов семьи.

Прежде чем подсчитать «свободный остаток» дохо­да, рекомендуется исключить из него затраты, связанные с днями рождения, подарками, а также выделить резерв на непредвиденные расходы.

Если вычесть все перечисленные деньги из дохода, получится сумма, которую можно истратить на удовлетворе­ние потребностей каждого члена семьи (одежда, обувь), бы­товую технику, предметы культурно-бытового назначения.

Раскрывая этот вопрос, можно воспользо­ваться табл. 2.

 

Таблица 2. Классификация расходов

Группа расходов Содержание группы расходов
Налоги Обязательные платежи Подоходный и др. Плата за квартиру, телефон, электроэнергию, содержание детей в детском саду, обучение в музыкальной школе, выплата кре­дитов, ссуд и т.д.
Питание Приобретение продуктов, заготовка их впрок, оплата питания в столовой, кафе, ресторане
Хозяйственно- бытовые нужды Затраты на ремонт одежды, обуви, бытовой техники, телерадиоаппаратуры, квартиры, химчистку, пра­чечную, предметы личной гигиены.
Предметы личного пользования Верхняя одежда, белье, обувь, постельные принадлежности.
Предметы комнатного убранства Мебель, светильники, ковровые изделия, картины, часы, хрусталь.
Бытовая техника и приспособления для ведения домашнего хозяйства Электропечь, газовая плита, холодильник, кухонные принадлежности, посуда, пылесос, стиральная, швейная, вязальная машины.
Культурные и информационные потребности Телевизор, радиоприемник, магнитофон, видеомагнитофон, музыкальный центр, фотокинопринадлежности, пластинки, аудио- и видеокассеты, книги, журналы, газеты, посещение театров, кинотеатров.
Спорт, туризм, индивидуальные увлечения, отдых. Спортивно-туристические принадлежности, предметы, инструменты, материалы для индивидуальных увлечении.
Транспорт Проезд в общественном транспорте, приобретение и эксплуатация легко вой машины, мотоцикла, велосипеда; оплата услуг станций технического обслуживания.
Прочие Детские игрушки, медикаменты и др.

 

 

Таблица 4 «Кассовая книга» семьи

refac.ru

Местный бюджет Расходная часть бюджета

Местный бюджет. Расходная часть бюджета.

• М. Б. — бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. • Местный бюджет определяется как совокупность организационных бюджетных отношений, посредством которых часть финансовых ресурсов страны направляется в распоряжение местных органов власти (муниципальных образований) для решения вопросов местного значения, а также осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов РФ.

• В 1998 г. были приняты нормативные документы, регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует, в первую очередь, отнести Налоговый и Бюджетный Кодексы. принят и воплощается в жизнь Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления» . В настоящее время отрабатывается законодательный механизм перераспределения компетенции между федеральным и территориальным уровнями государственной власти, органами местного самоуправления.

• Для финансирования данных расходов местным органам самоуправления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюджетов. Одним из основных принципов построения и функционирования бюджетной системы РФ является принцип самостоятельности бюджетов. Данный принцип предусматривает, что расходы каждого бюджета должны покрываться его доходами. Однако, анализ бюджетов на местном уровне свидетельствует о том, что принципы самостоятельности не получают достаточного практического подтверждения.

• Разработка единой, научно обоснованной методики определения социальных нормативов расходования бюджетных средств, учитывающей инфляционные процессы, различие потребностей в социальных расходах, обеспечит объективность в определении размеров минимального бюджета. Вместе с тем, необходимо использовать регулирующие налоги не только как инструмент вертикального, но и горизонтального выравнивания доходов соответствующих бюджетов, что позволит уменьшить потребность в трансфертах и других видах межбюджетной помощи.

Функции местных бюджетов • Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции: формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства; контроль за финансовохозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

Расходная часть местных бюджетов • Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления (ст. 6 БК РФ). • Расходная часть местных бюджетов включает (ст. 12 ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» ): • · расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ; • · расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

• · расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам; • · расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам; • · ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска; • · иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

• В Бюджетном кодексе (ст. 87) устанавливается перечень расходов, финансируемых исключительно из местных бюджетов: • · содержание органов местного самоуправления; • · формирование муниципальной собственности и управление ею; • · организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

• · содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; • · организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; • · муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; • · благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; • · организация утилизации и переработки бытовых отходов;

• · организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; • · обеспечение противопожарной безопасности; • · охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований; • · реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; • · обслуживание и погашение муниципального долга;

• · целевое дотирование населения; • · проведение муниципальных выборов и местных референдумов; • · финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией РФ. • Расходы бюджетов, предусмотренные бюджетной классификацией, подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.

• К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития. • К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий.

• Бюджет муниципального образования (местный бюджет), предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств, для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

• В местных бюджетах, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления, полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенции из других бюджетов, бюджетной системы Российской Федерации, для осуществления отдельных государственных полномочий.

Расходная часть местных бюджетов включает: • 1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации; 2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; 3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

• 4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам; 5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска; 6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

• Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом органа местного самоуправления.

КОНЕЦ.

present5.com