Проводить эксперимент – ПРОВОДИТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ перевод с русского на английский, translation Russian to English. Большой Русско-Английский словарь

Содержание

Как провести психологический эксперимент? — Практическая психология на Aboutyourself.ru

Автор Evgeniy в . Опубликовано Психологические эксперименты и исследования

Как провести психологический эксперимент?

Подробные пошаговые рекомендации, как практическая инструкция по организации и проведению психологического эксперимента.

Вам предстоит выполнить эксперимент в рамках курса психологии? Не стоит паниковать! Узнайте подробности десяти шагов, составляющих любой успешный психологический эксперимент.

Проведение вашего первого психологического исследования может представляться долгим, сложным и пугающим процессом. Особенно легко запутаться, если вы не знаете, с чего начать, куда пойти и за что взяться. Как и другие науки, психология использует научный метод, и ее заключения базируются на эмпирических доказательствах. Проводя эксперимент, важно последовательно выполнить пять основных шагов научного метода:

  1. Задайте вопрос, который будет проверен.
  2. Спроектируйте исследование и соберите необходимые данные.
  3. Проанализируйте результаты и сделайте выводы.
  4. Сообщите результаты своему научному сообществу.
  5. Опубликуйте результаты.

В этих этапах заключается общая схема процесса. Ниже вы найдете десять более детализированных шагов, следуя которым, вы проведете собственный психологический эксперимент.

Шаг 1: Найдите проблему или вопрос для исследования

Первым делом необходимо определиться с темой эксперимента: какой вопрос или проблему вы будете исследовать. Существует множество интересных вопросов, которые можно взять за основу.

Например, исследуйте расхожее мнение. Народная психология — отличный источник вопросов без ответов, большинство из которых могут служить основанием для психологического исследования. Например, большинство людей полагают, что не ложиться спать всю ночь, чтобы лучше подготовиться к важному экзамену, фактически может навредить, и человек сдаст экзамен хуже, чем если бы он хорошо выспался накануне. Вы можете провести исследование по сравнению экзаменационных оценок студентов, которые готовились всю ночь напролёт с оценками благополучно выспавшихся студентов.

Обзор психологической литературы. Опубликованные исследования — огромный источник оставшихся без ответа психологических вопросов. Во многих случаях даже сами авторы отмечают необходимость дальнейшей разработки темы. Найдите интересное для себя издание психологических экспериментов, и на его основе придумайте ряд собственных вопросов для дальнейшего исследования.

Повседневные проблемы. Каждый день преподносит нам множество интересных психологических загадок, вполне подходящих для научного исследования. К примеру, можно исследовать различные стратегии запоминания и определить, какая из них является наиболее эффективной.

Шаг 2: Определите свои переменные

Прежде, чем Вы начнете собственный эксперимент по психологии, важно оперативно определить все его переменные.

Переменные — это факторы, воздействующие на результат вашего исследования. Эксплуатационное определение дает точное понятие переменных и их измерения в контексте конкретно вашего исследования. Например, если вы проводите исследование воздействия лишения сна на вождение, то необходимо определить, что именно вы подразумеваете под лишением сна и вождением. Так, лишение сна можно определить, как ночной сон продолжительностью менее семи часов, а вождение — как успешность участника на экзамене по вождению автомобиля.

Главная цель эксплуатационного определения переменных — контроль. Понимая, что именно измеряете, вы можете управлять процессом, держа переменную константу между всеми группами или управляя ею, как независимой переменной.

Шаг 3: Развейте гипотезу

Следующим шагом следует развитие тестируемой гипотезы, которая предполагает, каким образом определенные переменные связаны оперативно. Возвращаясь к предыдущему примеру, можно выдвинуть следующую гипотезу: «Студенты, лишённые сна накануне экзамена, выступят с худшими результатами, нежели студенты, сна не лишённые».

Чтобы определить, существенны ли результаты исследования, важно также иметь нулевую гипотезу. Нулевая гипотеза — предположение, что у одной переменной не будет ассоциации с другой переменной. Другими словами, нулевая гипотеза предполагает, что не будет никакого различия в эффектах этих двух переменных в экспериментальных и контрольных группах.

Нулевая гипотеза, как предположение, действительна только в случае, если она не противоречит полученным результатам. Экспериментатор может как отклонить нулевую гипотезу в пользу альтернативной, так и принять её.

Важно понимать тот факт, что нулевая гипотеза считается верной просто потому, что вы не нашли доказательств, опровергающих её. Иначе принятие нулевой гипотезы представляет собой логическую ошибку, которой следует избегать в научном исследовании.

Шаг 4: Проведите второстепенное исследование

Как только Вы развили тестируемую гипотезу, важно уделить некоторое время проведению второстепенного исследования. Что в вашей теме уже ранее исследовано и доказано? Какие вопросы всё ещё остаются без ответа? Вы можете ознакомится с ранними исследованиями в области своей темы посредством книг, журнальных статей, газет и интернет-ресурсов, посвященных вашему предмету.

Необходимость проведения предварительного исследования оправдана, поскольку позволяет углубить понимание темы и предусмотреть некоторые нюансы собственного эксперимента.

К тому же это обеспечивает лучшее основание для выдвижения гипотезы. Тщательный обзор литературы может сподвигнуть вас даже изменить свою гипотезу.

Второстепенное исследование поможет вам обосновать решение доказывать свою особую гипотезу и ясно сформулировать, почему тема заслуживает дальнейшей разработки.

Поскольку вы исследуете историю своей темы, не забывайте делать соответствующие пометки и создавать рабочий библиографический список источников. Эта информация окажется особенно ценной, когда вы приступите к описанию результатов своего эксперимента.

Шаг 5: Разработайте план эксперимента

После проведения второстепенного исследования и окончательной формулировки гипотезы следует разработать план эксперимента. Существует три основных типа проектирования, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Предварительный экспериментальный план. Этот тип экспериментального плана не предусматривает контрольную группу. Изучается единственная группа участников, и сравнения между экспериментальной и контрольной группой не производится. Примеры предварительных экспериментальных планов включают тематическое исследование: например, одной группе дают некое лечение, и измеряют его результаты. Или комплексное исследование-сравнение результатов «до» и «после» (одну группу проверяют, дают лечение, затем повторно проверяют).

Квазиэкспериментальный план. Данный тип экспериментального плана включает в себя контрольную группу, однако рандомизацию не предусматривает.

Реальный экспериментальный план. Такой план включает оба элемента, в которых предварительные экспериментальные планы и квазиэкспериментальные планы по отдельности испытывают недостаток — контрольные группы и случайное разделение на группы.

Шаг 6: Стандартизируйте экспериментальные процедуры

Чтобы прийти к закономерным выводам, важно сравнить «яблоки с яблоками». Каждый участник каждой группы должен подвергнуться одинаковому воздействию при одинаковых условиях. Например, в нашем гипотетическом исследовании эффекта лишения сна на работу водителя автомобиля, экзамен по вождению должен предусматривать одни и те же условия для всех: маршрут, тип транспорта, препятствия, время прохождения и т. д. — всё это должно быть одинаковым для каждого тестируемого участника.

Шаг 7: Подберите участников эксперимента

Помимо уверенности в стандартных условиях тестирования, достоверность результатов эксперимента также требует внимания к составу участников. Если люди в контрольной группе (те, которые не были лишены сна) окажутся гонщиками-любителями, в то время как группа недоспавших участников будет состоять из людей, недавно получивших водительские права, вряд ли результаты эксперимента окажутся объективными.

Существует множество различных методов выбора участников исследования. Это может быть случайна выборка из различных категорий населения, либо дифференцированная выборка с учетом возраста, пола, социально-экономического статуса, географического положения и т. п.

Шаг 8: Проведите исследование и соберите данные

После того, как участники подобраны, пора приступать непосредственно к процедуре исследования и сбору данных. Следует обратить внимание на следующие проблемы:

Вы должны быть уверены, что Ваш эксперимент отвечает всем требованиям этичности.

Вы должны получить разрешение на проведение эксперимента с участием людей, предоставив детальный план исследования Экспертному совету своего учебного заведения, либо согласовать его со своим научным руководителем.

Каждому участнику эксперимента необходимо предоставить документальную форму информированного согласия, в которой отражена основная информация об исследовании, планируемые к сбору данные, варианты использования полученных результатов. В данной форме также должна быть предусмотрена возможность добровольного выхода участника из эксперимента на любом этапе.

По окончании этого шага, Вы можете приступать к процедуре сбора проверки данных.

Шаг 9: Проанализируйте результаты

Когда все данные собраны, следует проанализировать результаты Вашего эксперимента. Исследователи используют статистические методы, чтобы определить, соответствуют ли результаты исследования выдвинутой гипотезе и установить, существенны ли эти результаты. Статистическое значение обуславливает тот факт, что результаты исследования не случайны, а в определенном роде закономерны.

Типы статистических методов, которые могут быть использованы для анализа данных, зависят в основном от типа собранных данных. Если вы используете случайную выборку из многочисленного населения, то применяйте логические методы для выводов. Это позволит сделать выводы о том, как результаты исследования касаются населения в целом. Поскольку ваши выводы будут основываться на выборочном образце, стоит предполагать некоторую статистическую погрешность.

Шаг 10: Опубликуйте полученные результаты

Ваша заключительная задача в проведении психологического эксперимента заключается в публикации результатов. Сообщая о своём эксперименте научному сообществу, Вы углубляете базу знаний по своей теме. Вы можете опубликовать результаты исследования в научном тематическом журнале, в сборнике материалов конференции и т. п.

Вероятно, потребуется предоставить формальный отчёт преподавателю. Обычно такой отчёт состоит из следующих разделов:

  • титульный лист;
  • аннотация;
  • введение;
  • методы исследования;
  • результаты исследования;
  • обсуждение;
  • ссылки;
  • таблицы и иллюстрации.

Теги: Психологические эксперименты и исследования


Есть что сказать? Оставть комментарий!:

aboutyourself.ru

Как проводить жизненные эксперименты | Блог 4brain

Как и в науке, в жизни эксперименты нужны, чтобы получить некий новый опыт. Например, вы хотите сбросить вес и узнать, какая диета или какой комплекс упражнений окажутся наиболее действенными в вашем случае. Как провести правильный жизненный эксперимент для этого и других возможных случаев? Вот десять ступеней этого процесса, где важен каждый шаг.

1

Установите проблему

Первым шагом является постановка проблемы. Вашей проблемой может быть осознание того, что в каких-то областях вам не хватает знаний, что мешает раскрыть свой потенциал. Или что нужно тренировать мышление глобально, чтобы повысить качество принимаемых решений, оценок, прокачать способность мыслить нестандартно. Это можно постараться исправить с помощью саморазвития, установив проблему как:

  • Хочу повысить качество работы своего мозга при помощи интеллектуальных игр и упражнений.
  • Хочу прочесть 50 книг за год, потому что чувствую, что мне не хватает знаний и понимания, как устроен мир.

2

Проведите исследование

Второй этап этого процесса — провести исследование, чтобы определить, каким будет курс ваших действий. Убедитесь, что вы полагаетесь только на высококачественные ресурсы.

Существует масса исследований деятельности мозга и когнитивных навыков. Выберите несколько авторитетных источников. Узнайте какие есть подходы и как нужно тренировать мозг или откуда брать нужные вам знания. Постоянно интересуйтесь новыми данными.

3

Постройте гипотезу

Третьим этапом процесса является построение гипотезы. Гипотеза — это предположение, сделанное на основе ограниченных доказательств, которое используется в качестве отправной точки для дальнейшего изучения.

В нашем случае гипотезой будет предположение, что конкретные игры для мозга могут улучшить его деятельность: память, творческое мышление, скорость мышления.

4

Проведите эксперимент, чтобы проверить свою гипотезу

После того, как вы провели исследование и создали гипотезу, вам нужно разработать эксперимент, чтобы проверить эту гипотезу. При разработке эксперимента вам нужно ответить на следующие вопросы:

  • Что вы собираетесь сделать?
  • Когда вы собираетесь это сделать (каковы точные сроки начала и конца эксперимента)?
  • Как вы это сделаете?
  • Как вы узнаете, что преуспели?

К примеру, можете тренироваться с PRO-функционалом от 4brain каждый день по 15 минут или выходить на пробежку 3 раза в неделю минимум на 20 минут.

5

Соберите все, что может понадобиться

Пятый шаг процесса — собрать все, что вам понадобится (или, по крайней мере, то, что вам нужно для начала работы).

Составьте список вещей. Если вы хотите бегать, тогда это будут кроссовки, удобная одежда и, возможно, наушники. А начать стоит с прочтения нескольких тематических статей.

6

Предпримите необходимые действия

К этому моменту вы уже должны были решить, что вы собираетесь делать, а также как и когда вы собираетесь это делать. У вас также должно быть все, что вам нужно для начала работы. Теперь действуйте.

7

Отслеживайте свой прогресс

Любой, кто когда-либо проводил какой-либо эксперимент, знает, что надо контролировать, измерять и отслеживать прогресс. Тщательное наблюдение очень важно на этом этапе процесса.

В случае с играми для мозга это будут рекорды на скорость, память и сообразительность, личные ощущения перемен. В случае с бегом — дистанция или количество времени.

8

Вносите изменения, если понадобится

Восьмой этап этого процесса заключается в том, чтобы внести необходимые изменения по мере получения первых результатов. Не забывайте записывать в блокнот все изменения, которые вносите, потому что именно это поможет вам сравнить действенность тех или иных подходов. Вы можете выяснить, какие упражнения для мозга работают, а какие нет.

9

Анализируйте информацию и приходите к заключению

Как только вы достигнете даты окончания эксперимента, вам необходимо будет проанализировать полученные данные и сделать выводы. Например: «Я выяснил, что приложение Х замечательно подходит для целей ведения заметок и получения оповещений».

10

Решите, что будет следующим

Жизнь продолжается и вам нужно двигаться дальше. Например, усложнить эксперимент с тренировками мышления или выбрать совершенно иную сферу. Проводите над собой как можно больше экспериментов и совсем скоро вы станете другим человеком просто потому, что взяли и попробовали.

Желаем вам удачи!

4brain.ru

проводить эксперимент — Перевод на английский — примеры русский

Возможно, Вы имели в виду:

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Значит, ты можешь проводить эксперимент с любой обезьяной.

Тогда нам не нужно проводить эксперимент.

Но в 1952 году Бостонский симфонический оркестр начал проводить эксперимент.

But in 1952, The Boston Symphony Orchestra started an experiment.

С помощью Национального женского движения некоторые местные женские организации начали проводить эксперимент по созданию кредитной системы в традиционных кредитных ассоциациях, позволяющей предоставлять кредиты членам и нечленам ассоциаций без обеспечения.

Through the National Women’s Movement some local women’s organizations started to experiment with developing a credit system from a traditional rotating credit association, which provides loans to members and non-members without collateral.

К счастью, окситоцин производится и в мозгу, и в крови, так что можно проводить эксперимент без освоения нейрохирургии.

Now luckily, oxytocin is produced both in the brain and in the blood, so I could do this experiment without learning neurosurgery.

Этой весной в лаборатории Брукхейвена на Лонг-Айленде собираются проводить эксперимент по созданию чёрной дыры в коллайдере.

Предложить пример

Другие результаты

Корпорация Амбрелла продолжала проводить эксперименты над мёртвыми.

Despite the apocalypse they had Umbrella Corporation continued to experiment with the deadly virus.

Г-н ЛАЛЛАХ говорит, что в отношении первоначального доклада Гватемалы Комитет проводит эксперимент.

Ты не можешь проводить эксперименты на младенцах.

И после этого, я начал проводить эксперименты для разных компаний.

Запрут нас в секретном военном бункере и станут проводить эксперименты.

А доктор Ортиз проводит эксперимент на команде.

Моззи, правительство США не проводит экспериментов над сознанием.

Поэтому я начала проводить эксперименты с кристаллами Терриген.

Секретариат действительно мог бы проводить эксперименты с новыми методами управления в рамках экспериментальных проектов.

The Secretariat could indeed experiment with new management techniques within the framework of pilot projects.

С 80-х годов Перу также проводит эксперименты в области учебных передач через спутники.

Вместе они образуют космическую лабораторию, которая позволит проводить эксперименты в различных областях.

Together they will constitute a space laboratory allowing experiments in extensive areas.

Российская академия театрального искусства (РАТИ-ГИТИС) проводит эксперимент: на кафедре режиссуры организуется совместное обучение режиссеров, актеров и художников театра.

В условиях отсутствия достаточных финансовых средств большинство стран начали проводить эксперименты с использованием более мелких проектов экспериментального характера.

In the absence of adequate financing, most countries have started experimenting with smaller projects of a pilot nature.

Так что я рассказал это доктору Махони, и тогда он стал проводить эксперименты.

context.reverso.net

как метод исследования, виды экспериментов

Эксперимент – это один из доступных научному мировоззрению методов познания окружающей реальности, обоснованный принципами повторимости и доказательности. Этот метод строится индивидуально в зависимости от выбранной области, на основании теорий или выдвинутых гипотез и происходит в специально контролируемых или управляемых условиях, удовлетворяющих запросу исследования. Стратегия эксперимента предполагает целенаправленно выстроенное наблюдение за выбранным явлением или объектом в заранее определенных гипотезой условиях. В психологической отрасли эксперимент предусматривает совместное взаимодействие экспериментатора и обследуемого, направленное на выполнение разработанных предварительно экспериментальных заданий и изучение возможных изменений и взаимосвязей.

Эксперимент относится к разделу эмпирических методов и выступает критерием истинности установленного явления, поскольку безоговорочным условием построения экспериментальных процессов является их повторная воспроизводимость.

Эксперимент в психологии используется как основной способ изменения (в терапевтической практике) и исследования (в науке) реальности, и имеет традиционное планирование (при одной неизвестной переменной) и факторное (когда неизвестных переменных несколько). В случае, когда исследуемое явление или его область представляются недостаточно исследованными, применяется пилотажный эксперимент, помогающий уточнить дальнейшее направление построения гипотез.

Отличается от исследовательского метода наблюдения и невмешательства активным взаимодействием с объектом изучения, намеренным вызыванием изучаемого явления, возможностью изменения условий процесса, количественного соотношения параметров и включает в себя статистическую обработку данных. Возможность контролированного изменения условий или составляющих эксперимента позволяет исследователю более глубоко изучить явление или заметить ранее не выявленные закономерности. Основная трудность применения и оценки достоверности экспериментального метода в психологии заключается в частой включенности экспериментатора во взаимодействие или общение с испытуемыми и косвенным образом, под воздействием подсознательных мотивов, может оказать влияние на результаты и поведение обследуемого.

Эксперимент, как метод исследования

При изучении явлений возможно использование нескольких видов методов: активные (эксперименты) и пассивные (наблюдение, архивное и биографическое исследование).

Метод эксперимента подразумевает под собой активное влияние или вызывание исследуемого процесса, присутствие основной и контрольной (максимально схожая с основной, но не подвергающаяся влиянию) экспериментальных групп. По своему смысловому назначению выделяют исследовательский эксперимент (при неизвестности наличия взаимосвязи между выбранными параметрами) и подтверждающий (когда взаимосвязь переменных установлена, но необходимо выявить характер этой связи). Для построения практического исследования необходимо изначальное формулирование определений и изучаемой проблемы, постановка гипотез, последующая их проверка. Полученные результативные данные обрабатывают и интерпретируют, используя методы матстатистики, учитывающей особенности переменных и выборок испытуемых.

Отличительными чертами экспериментального изучения являются: искусственная самостоятельная организация условий для активизации или появления определенного изучаемого психологического факта, возможность изменять условия и устранять некоторые из влияющих факторов.

Все построение экспериментальных условий сводится к определению взаимодействия переменных: зависимой, независимой и побочных. Под независимой переменной понимается то условие или явление, которое может варьировать или изменять экспериментатор (выбранное время суток, предлагаемая задача), чтобы проследить его дальнейшее влияние на зависимую переменную (слова или ответные на стимул действия испытуемого), т.е. параметров другого явления. В ходе определения переменных важно обозначить и конкретизировать их так, чтобы они поддавались регистрации и анализу.

Помимо качеств конкретности и регистрируемости, должно быть соответствие валидности и надежности, т.е. тенденция сохранять устойчивость показателей ее регистрируемости и сохранении полученных показателей только при условиях, повторяющих экспериментальные, касательно выбранной гипотезы. Побочными переменными являются все факторы, которые косвенным образом влияют на результаты или течение эксперимента, будь то освещение или уровень бодрости испытуемого.

Метод эксперимента обладает рядом преимуществ, среди которых повторяемость изучаемого явления, имеющаяся возможность влиять на результаты путем изменения переменных, возможность выбора начала осуществления эксперимента. Это единственный метод, дающий наиболее достоверные результаты. Среди причин критики данного метода находится непостоянность, спонтанность и уникальность психики, а также субъект-субъектные отношения, которые своим наличием не совпадают с научными правилами. Еще одной негативной характеристикой метода является то, что условия лишь частично воспроизводят реальность, и соответственно подтверждение и стопроцентное воспроизведение полученных в лабораторных условиях результатов в условиях реальности не возможно.

Виды экспериментов

Однозначной классификации экспериментов нет, так как понятие состоит из множества характеристик, на основании выбора которых и строится дальнейшее разграничение.

На этапах постановки гипотезы, когда еще не определены методы и выборки, стоит проводить мысленный эксперимент, где учитывая теоретические предпосылки, ученые проводят воображаемое исследование, стремящееся к обнаружению противоречий внутри используемой теории, несопоставимость концепций и постулатов. В мысленном эксперименте исследуются не сами явления с практической стороны, а имеющаяся теоретическая информация о них. Построение реального эксперимента включает в себя планомерное манипулирование переменными, их коррекция и выбор в реальности.

Лабораторный эксперимент присутствует при искусственном воссоздании специальных, организующих необходимую обстановку условий, при наличии аппаратуры и инструкции, определяющей действия испытуемого, сами испытуемые осознают свое участие в методе, но от них могут утаивать гипотезу, для получения независимых результатов. При такой постановке возможен максимальный контроль переменных, но полученные данные тяжело сопоставимы с реальной жизнью.

Естественный (полевой) или квазиэксперимент происходит, когда исследование проводится непосредственно в группе, где не возможна полная корректировка необходимых показателей, в естественных для выбранной социальной общности условиях. Используется для изучения взаимовлияния переменных в реальных жизненных условиях, происходит в несколько этапов: анализ поведения или отзывов исследуемого, фиксация полученных наблюдений, анализ результатов, составление полученной характеристики исследуемого.

В психологической исследовательской деятельности наблюдается применение в одном исследовании констатирующего и формирующего эксперимента. Констатирующий определяет наличие явления или функции, тогда как формирующий проводит анализ изменения данных показателей после этапа обучения или иного влияния на выбранные гипотезой факторы.

При постановке нескольких гипотез применяется критический эксперимент, для подтверждения истинности одной из выдвинутых версий, при этом остальные признаются опровергнутыми (для реализации нужна высокая степень разработки теоретической базы, а также довольно сложное планирование самой постановки).

Проведение эксперимента актуально при проверке пробных гипотез, выбора дальнейшего хода исследования. Такой проверочный метод называется пилотажным, проводится при подключении меньшей выборки, чем при полном эксперименте, с меньшим внимаем к анализу деталей результатов, и стремится выявить лишь общие тенденции и закономерности.

Так же эксперименты различают по количеству информации, доступной испытуемому о самих условиях исследования. Выделяют эксперименты, где испытуемый владеет полной информацией о ходе исследования, те, где некоторая информация утаивается, те, где испытуемый не знает о проводимом эксперименте.

По полученным результатам различают групповые (полученные данные характерны и актуальны для описания явлений, присущих определенной группе) и индивидуальные (данные, описывающие конкретную личность) эксперименты.

Психологические эксперименты

Эксперимент в психологии имеет отличительную особенность от особенностей его проведения в других науках, поскольку объект исследования имеет собственную субъектность, что может вносить определенный процент влияния, как на ход изучения, так и на результаты исследования. Основная задача, которая ставится перед психологическим экспериментом – вывести на обозримую поверхность сокрытые внутри психики процессы. Для достоверности передачи такой информации требуется полный контроль максимального количества переменных.

Понятие эксперимента в психологии, помимо исследовательской сферы, используется в психотерапевтической практике, когда происходит искусственная постановка актуальных для личности проблем, для углубления переживаний или проработки внутреннего состояния.

Первые шаги на пути экспериментальной деятельности заключаются в установлении определенных взаимоотношений с испытуемыми, определение особенностей выборки. Далее испытуемые получают инструкцию для выполнения, содержащую описание хронологичности порядка выполняемых действий, изложенную максимально подробно и в лаконичной форме.

Этапы осуществления психологического эксперимента:

— постановка проблемы и выведение гипотезы;

— анализ литературных и теоретических данных по выбранной проблематике;

— выбор экспериментального инструмента, позволяющего как управлять зависимой переменной, так и регистрировать изменения независимой;

— формирование релевантной выборки и групп испытуемых;

— проведение экспериментальных опытов или диагностики;

— сбор и статистическая обработка данных;

— интерпретация результатов исследования, составление выводов.

Проведение психологического опыта привлекает к себе внимание социума значительно чаще, чем экспериментирование в других областях, так как затрагивает не только научные понятия, но также этическую сторону вопроса, ведь при постановке условий и наблюдений экспериментатор непосредственно вмешивается и влияет на жизнь испытуемого. Существует несколько всемирно известных экспериментов, касающихся особенностей поведенческих детерминант человека, часть из которых признаны антигуманными.

Хоторнский эксперимент возник вследствие снижения производительности работников одного предприятия, после чего были предприняты диагностические методы по выявлению причин. Результаты исследования показали, что производительность зависит от занимаемого социального положения и роли человека, а те работники, которые попали в группу испытуемых, начали работать лучше лишь от осознания факта участия в эксперименте и того, что на них направленно внимание работодателя и исследователей.

Эксперимент Милгрэма был направлен на установление количества боли, которое может нанести человек другим, абсолютно невинным, если это входит в их обязанности. Участвовало несколько людей – сам испытуемый, начальник, который отдавал ему приказ в случае ошибки направлять на провинившегося разряд электрического тока и непосредственно тот, кому предназначалось наказание (эту роль выполнял актер). В ходе данного эксперимента было выявлено, что люди способны нанести значительные физические страдания другим невиновным, из чувства необходимости подчинения или страха ослушаться авторитетных лиц, даже при условии возникновения конфликта с их внутренними убеждениями.

Эксперимент Рингельмана устанавливал изменение уровня производительности в зависимости от количества человек, привлеченных к выполнению задачи. Оказалось, что чем больше человек участвует в выполнении работы, тем ниже производительность каждого и группы в целом. Это дает основания утверждать, что при осознаваемой индивидуальной ответственности есть стремление максимально выложиться в стараниях, тогда как при групповой работе можно переложить на другого.

«Чудовищный» эксперимент, который некоторое время успешно скрывали его авторы, опасаясь наказания, был направлен на изучение силы внушения. В его ходе двум группам детей из интерната говорили об их навыках: первую группу хвалили, а вторую постоянно критиковали, указывая на недостатки в речи. В дальнейшем у детей из второй группы, ранее не сталкивавшихся с речевыми затруднениями, начали развиваться дефекты речи, некоторые из которых сохранились до конца жизни.

Есть еще много других экспериментов, где вопросы морали не были учтены авторами, и, несмотря на предполагаемую научную ценность и открытия, восхищение не вызывают.

Эксперимент в психологии имеет своим назначением изучение психических особенностей для улучшения его жизни, оптимизации работы и борьбы со страхами и поэтому первоочередным требованием к разработке методов исследований является их этичность, ведь результаты экспериментальных опытов могут вызвать необратимые изменения, изменяющие последующую жизнь человека.

psihomed.com

проводить эксперимент — с русского на английский

См. также в других словарях:

  • эксперимент — Предложение человеку по своей воле прожить, испытать, ощутить актуальное для него или пойти на осознанный эксперимент, воссоздав в ходе терапии спорную или сомнительную для него ситуацию (прежде всего в символической форме). Краткий толковый… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Эксперимент Милгрэма — Экспериментатор (E) требовал от «учителя» (T) давать «ученику» (L) простые задачи на запоминание и при каждой ошибке «ученика» нажимать на кнопку, якобы наказывающую «ученика» ударом тока (на самом деле актёр, игравший «учен …   Википедия

  • Эксперимент (психология) — Эту страницу предлагается объединить с Лабораторный эксперимент (психология) …   Википедия

  • Эксперимент Милграма — Экспериментатор (E) требовал от «учителя» (T) давать «ученику» (L) простые задачи на запоминание и при каждой ошибке «ученика» нажимать на кнопку, якобы наказывающую «ученика» ударом тока (на самом деле актёр, игравший «ученика», только делал вид …   Википедия

  • Эксперимент Милгрэма с током на подчинение — Эксперимент Милгрэма  классический эксперимент в социальной психологии, впервые описанный в 1963 году психологом Стэнли Милгрэмом из Йельского университета в статье «Подчинение: исследование поведения» («Behavioral Study of Obedience»), а позднее …   Википедия

  • Эксперимент Мильграма — Эксперимент Милгрэма  классический эксперимент в социальной психологии, впервые описанный в 1963 году психологом Стэнли Милгрэмом из Йельского университета в статье «Подчинение: исследование поведения» («Behavioral Study of Obedience»), а позднее …   Википедия

  • Эксперимент Мильгрома — Эксперимент Милгрэма  классический эксперимент в социальной психологии, впервые описанный в 1963 году психологом Стэнли Милгрэмом из Йельского университета в статье «Подчинение: исследование поведения» («Behavioral Study of Obedience»), а позднее …   Википедия

  • проводить — анализ проводить • действие вечер провести • времяпрепровождение вечера проводить • времяпрепровождение время провести • времяпрепровождение время проводить • времяпрепровождение год провести • времяпрепровождение день провести •… …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • ЭКСПЕРИМЕНТ ПОЛЕВОЙ — одна из форм эксперимента ; проводится в естественных для участников условиях с целью минимизировать нехарактерное для них поведение, вызванное лабораторными условиями ( Эксперимент лабораторный). Достаточно часто исследователю требуется узнать,… …   Социология: Энциклопедия

  • эксперимент — начался эксперимент • действие, субъект, начало провести эксперимент • действие проводятся эксперименты • действие, пассив на ся эксперимент удался • действие, субъект, окончание, положительная эксперименты показали • субъект, демонстрация… …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • ЭКСПЕРИМЕНТ СЛЕПОЙ — вид экспериментов , в которых участники и задействованные в них лица не посвящены в цели эксперимента. Э. С. проводятся с целью минимизировать нежелательное поведение его участников и повысить внешнюю валидность эксперимента. И в ходе… …   Социология: Энциклопедия


translate.academic.ru

проводить эксперимент — это… Что такое проводить эксперимент?


проводить эксперимент
мат. make experiment, run experiment

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • проводить штрихи
  • проводить электричество

Смотреть что такое «проводить эксперимент» в других словарях:

  • эксперимент — Предложение человеку по своей воле прожить, испытать, ощутить актуальное для него или пойти на осознанный эксперимент, воссоздав в ходе терапии спорную или сомнительную для него ситуацию (прежде всего в символической форме). Краткий толковый… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Эксперимент Милгрэма — Экспериментатор (E) требовал от «учителя» (T) давать «ученику» (L) простые задачи на запоминание и при каждой ошибке «ученика» нажимать на кнопку, якобы наказывающую «ученика» ударом тока (на самом деле актёр, игравший «учен …   Википедия

  • Эксперимент (психология) — Эту страницу предлагается объединить с Лабораторный эксперимент (психология) …   Википедия

  • Эксперимент Милграма — Экспериментатор (E) требовал от «учителя» (T) давать «ученику» (L) простые задачи на запоминание и при каждой ошибке «ученика» нажимать на кнопку, якобы наказывающую «ученика» ударом тока (на самом деле актёр, игравший «ученика», только делал вид …   Википедия

  • Эксперимент Милгрэма с током на подчинение — Эксперимент Милгрэма  классический эксперимент в социальной психологии, впервые описанный в 1963 году психологом Стэнли Милгрэмом из Йельского университета в статье «Подчинение: исследование поведения» («Behavioral Study of Obedience»), а позднее …   Википедия

  • Эксперимент Мильграма — Эксперимент Милгрэма  классический эксперимент в социальной психологии, впервые описанный в 1963 году психологом Стэнли Милгрэмом из Йельского университета в статье «Подчинение: исследование поведения» («Behavioral Study of Obedience»), а позднее …   Википедия

  • Эксперимент Мильгрома — Эксперимент Милгрэма  классический эксперимент в социальной психологии, впервые описанный в 1963 году психологом Стэнли Милгрэмом из Йельского университета в статье «Подчинение: исследование поведения» («Behavioral Study of Obedience»), а позднее …   Википедия

  • проводить — анализ проводить • действие вечер провести • времяпрепровождение вечера проводить • времяпрепровождение время провести • времяпрепровождение время проводить • времяпрепровождение год провести • времяпрепровождение день провести •… …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • ЭКСПЕРИМЕНТ ПОЛЕВОЙ — одна из форм эксперимента ; проводится в естественных для участников условиях с целью минимизировать нехарактерное для них поведение, вызванное лабораторными условиями ( Эксперимент лабораторный). Достаточно часто исследователю требуется узнать,… …   Социология: Энциклопедия

  • эксперимент — начался эксперимент • действие, субъект, начало провести эксперимент • действие проводятся эксперименты • действие, пассив на ся эксперимент удался • действие, субъект, окончание, положительная эксперименты показали • субъект, демонстрация… …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • ЭКСПЕРИМЕНТ СЛЕПОЙ — вид экспериментов , в которых участники и задействованные в них лица не посвящены в цели эксперимента. Э. С. проводятся с целью минимизировать нежелательное поведение его участников и повысить внешнюю валидность эксперимента. И в ходе… …   Социология: Энциклопедия


dic.academic.ru

Проблемы эксперимента, методы его проведения

Эксперимент играет огромную роль в современной науке. Все новые технические открытия обязаны именно эксперименту. Какие возникают сложности при проведении эксперимента, а так же каковы методы его проведения, поговорим в этой статье.

 В наше время ни одно научное или техническое исследование не может обойтись без экспериментов. Эксперимент необходим в области прикладных наук, а также при разработке новой науки. Таким образом, этого требует технический прогресс.

 

 Проблемы эксперимента

Благодаря техническому прогрессу инженер-экспериментатор сталкивается с новыми трудностями. Одна из них в том, что параметры испытуемых объектов, которые нужно определить, часто недоступны непосредственному измерению (долговечность, коррозионная стойкость и т.п.). То есть совокупность технико-экономических показателей, по которым выполняется оценка объекта испытаний, не совпадает, в большинстве случаев, с совокупностью параметров объекта, определяемых по результатам натурного эксперимента.

Еще одна проблема заключается в возможности организовать испытания объектов, процессы протекания которых характеризуются сложной динамикой  и склонны к воздействиям непостоянных условий внешней среды.

При испытаниях сложных комплексов повышается значение учета тех воздействий, которые оказывает испытательное регистрирующее и управляющее оборудование на сам процесс функционирования испытуемого объекта.

Поэтому главным принципом организации эксперимента в современных условиях является системный подход.

Системный подход предполагает рассмотрение всех средств, участвующих в эксперименте как единой системы, описываемой соответствующей математической моделью. Тем самым математическая модель становится элементом испытаний, которая строится после осуществления, планирования эксперимента, его проведения и обработки результата. Только наличие соотношений, связывающих искомые технико-экономические характеристики испытуемого объекта с его параметрами, позволяет получить обоснованные суждения о перечне необходимых испытательных мероприятий и их рациональной последовательности, совокупности регистрируемых величин, об условиях к точности измерений, частоте регистрации и т.п.

Чтобы построить математическую модель необходимо иметь представление о поведении отдельных элементов, взаимодействии между ними, влиянии различных факторов, а также о реакции на изменения условий испытаний.

 Методы проведения

Что может объединять инженеров, физиков, биологов, социологов и других специалистов? Биологи проверяют лекарственные аппараты на животных, клонируют, инженеры проводят научные исследования, испытывают различные материалы, социолог же собирает и обрабатывает информацию. У каждого специалиста свой путь, объединяет их лишь – эксперименты.

В способах проведения эксперимента в различных отраслях все же есть много общих черт:

1. Все исследователи обращают внимание на точность измерительных приборов и точность получаемых данных.

2. Каждый исследователь старается минимизировать количество переменных, участвующих в эксперименте, поскольку его работа будет выполнена быстрее и понесет меньше затрат.

3. Эксперимент может быть любой сложности, но первое, что необходимо сделать – это написать план его проведения. При построении плана эксперимента очень важно правильно и четко формулировать вопросы.

4. Во время проведения эксперимента исследователь должен проверять испытуемый объект на наличие ошибок и неполадок. С этой задачей связана проверка приемлемости полученных данных. Результаты не должны противоречить логике.

5. Во время проведения любого эксперимента нужно делать анализ полученных данных и давать им объяснение, потому что без этого пункта эксперимент не будет иметь смысла.

6. Все исследователи контролируют проводимый эксперимент, то есть можно опустить зависимость от внешних переменных.

По характеру эксперименты вполне могут отличаться друг от друга, но планирование, проведение и анализ всех экспериментов должен выполняться в одной последовательности. Результаты экспериментов выводятся, как правило, в виде таблиц, графиков, формул. Но отличие – в качестве эксперимента.

Каждый эксперимент завершается представлением результата, формулировкой вывода и выдачей рекомендации. Чтобы получить зависимость результата от нескольких параметров, требуется построить несколько графиков, либо построить график в изометрических координатах. С помощью графиков изобразить сверхсложные функции пока не представляется возможным. Выводя результаты в виде математических формул, можно выразить зависимость результата от большего числа переменных. Но все же, как правило, ограничиваются 3 переменными.

Вывод результатов эксперимента в словесной форме является самым неэффективным.

В конце большинства технических экспериментов следует определенное действие – принятие решения, продолжение испытаний или признание неудачи.

Исследователь должен методично и полностью обдумать все вероятные внешние воздействия и оптимальные методы контроля. Он должен быть способен отличить исключительный и особенный эффект от множества посторонних влияний и внешних факторов ошибок.

Случайные открытия появляются тогда, когда все предвиденные возможности заранее подсчитаны, предсказаны, либо устранены, и могут открыться только совершенно новые, неисследованные ранее возможности.

 

stroy-talks.ru