Программа приватизации – Программа приватизации на 2019 год

«Программа приватизации»

Акционерное общество открытого типа Специализированный инвестиционный фонд приватизации (чековый инвестиционный фонд) «Программа приватизации» зарегистрировано Московской регистрационной палатой 21.09.1992 г.

По данным Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе (г. Москва) АООТ Специализированный инвестиционный фонд приватизации «Программа приватизации» было перерегистрировано в ОАО «Программа приватизации».

Юридический адрес ОАО «Программа приватизации»: 121360, г. Москва, ул. Крылатские холмы, д. 27, корп. 1.

Региональным отделением ФСФР России в Центральном Федеральном округе (г. Москва) в ходе проверок документов ОАО «Программа приватизации» были выявлены многочисленные нарушения. По результатам проверок ОАО «Программа приватизации» в адрес Общества неоднократно направлялись предписания об устранении выявленных нарушений, которые обществом не были исполнены. В ходе проверки Мещанской межрайонной прокуратурой г. Москвы осуществлялся выход по адресу регистрации Общества и адресу нахождения руководителя Общества: г. Москва, Напрудный пер., д. 8, стр. 1. Установлено, что общество по данным адресам не располагается. Адрес нового местонахождения не известен, в связи с чем, меры прокурорского реагирования применить не представляется возможным. В отношении ОАО «Программа приватизации» продолжается розыск фактического и юридического адресов, а также проводятся мероприятий налогового контроля.

Согласно информации размещенной на сайте Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе (г. Москва) по всем вопросам, касающимся деятельности ОАО «Программа приватизации», рекомендовано обращаться письменно по почтовому адресу: 129085, г. Москва, И-85, ОАО «Программа приватизации» или по телефонам 8-909-641-93-61,   8-499-264-80-49. В письме необходимо указать серию и номер сертификата.

 

По данным Федеральной налоговой службы РФ — Акционерное общество открытого типа Специализированный инвестиционный фонд приватизации (чековый инвестиционный фонд) «Программа приватизации» (ОГРН: 1037739210630, ИНН: 7731026783) действующее юридическое лицо,  в стадии процесса ликвидации не находится.

Реестродержателем ОАО «Программа приватизации» — является само акционерное общество. Дивиденды по акциям общества никогда не начислялись в результате убыточности экономической деятельности общества. Известно, что ОАО «Программа приватизации» не выкупало собственные ценные бумаги у акционеров.

Контроль за деятельностью акционерного общества осуществляет  Межрегиональное управление Службы Банка России по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе (г. Москва): Россия, 119017, Москва, Старомонетный переулок, дом 3 тел.: (499) 238-88-86. факс: (499) 230-28-00.

Иной информацией в отношении ОАО «Программа приватизации» Региональный фонд защиты прав вкладчиков и акционеров Свердловской области не располагает.

В связи с тем, что ОАО «Программа приватизации» в настоящее время не ликвидировано, данное общество не может быть включено в Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, вкладчикам которых выплачивается компенсация, из средств Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров.

sverdlfond.ru

Государственная программа приватизации


 

Законом определялась государственная программа приватизации. Программа разрабатывалась на три ближайших года, и состояла из задания на текущий год и прогноза на два последующих года. В соответствии с этой программой были определены объекты приватизации (три группы — объекты, не подлежавшие и не подлежащие в ближайшее время приватизации. Сюда входят: недра, земельные и водные ресурсы, континентальный шельф, железнодорожные, трубопроводные и автомагистрали, объекты, представляющие собой национальное достояние. Сюда же относится подавляющая часть оборонного комплекса, за исключением тех предприятий, которые уже переключились на производство гражданской продукции; объекты немедленной приватизации, где была рекомендована немедленная приватизация. Это: торговля, сфера услуг, коммунальное хозяйство, жилье, мелкие и средние предприятия, муниципальный транспорт и т.п.; объекты, которые остались в собственности государства. К ним относятся: топливно-энергетический комплекс, структуроопределяющие гиганты индустрии, фармацевтическая промышленность, предприятия по выпуску детского питания и другие объекты особой значимости). В программе также были установлены требования к местным программам приватизации, задания органам государственной власти и управления по приватизации государственного имущества, предпочтительные способы приватизации и формы платежа, льготы членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий, условия кредитования, условия использования при приватизации иностранных инвестиций, прогноз поступлений средств от приватизации в данный период и нормативы их распределения в республиканский бюджет РФ, бюджеты республик в составе РФ, местные бюджеты, внебюджетные фонды и на другие цели, порядок взаиморасчетов фондов имущества разного уровня между собой и с соответствующими бюджетами по всем видам платежных средств, полученных от приватизации, целевых фондов для инвестирования в наиболее отсталых в социально-экономическом развитии регионов РФ, структурной перестройки народного хозяйства, восстановления природной среды или другие цели.



В программе также устанавливался перечень государственных предприятий, объединений или их подразделений, не подлежавших приватизации. Организация приватизационной компании по Закону от 3 июля 1991 года возлагалась на Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом.

Ваучерный этап приватизации

Понятие чека (или ваучера) связано с источниками платежа при приватизации. В связи с этим нужно сказать, что существовавшая, в свое время, идея бесплатной передачи имущества населению, была связана с Законом о приватизационных счетах. Однако этот Закон никогда практически не был действующим — его цели на практике выполнил Указ о приватизационных чеках.

Приватизационный чек — государственная ценная бумага на предъявителя, которая использовалась гражданами РФ в качестве средства платежа при приватизации государственного или муниципального имущества, а также при покупке акций (паев) инвестиционных фондов. Разрушение в России системы расчетно-платежных отношений, когда даже обычные взаимные сроки, теряются, осуществляются с огромным трудом, сделало нереальным применение приватизационных счетов. Если бы в эту общую неразбериху было бы добавлено еще и 150 миллионов держателей расчетных счетов, то паралич денежной системы стал бы неизбежным. Возможности для различных финансовых махинаций со счетами открывались бы фантастические, как показал прежний опыт. Но, главное, это надолго задержало бы приватизацию, что, конечно, было нежелательно и в социальном, и в экономическом плане. Поэтому счета было решено заменить приватизационным чеками, которые, в сущности, выполнили ту же функцию, правда, явились при этом бумагой «на предъявителя».

Положительной стороной приватизационного чека явилось и то, что чековая приватизация предопределяла крупные масштабы и высокие темпы процесса — ведь чеки розданы всему населению и сроки их реализации были ограничены. Тем самым в процесс приватизации было вовлечено большое количество населения и объектами приватизации стало 90% госимущества, чего не знала история денационализации других стран. В этом есть своя специфика приватизации в России на начальном этапе.

Ваучерный этап приватизации в России имеет точную дату своего завершения – 1 июля 1994 года. Для строгой оценки итогов ваучерной приватизации данных явно недостаточно, отсутствуют достоверные данные о поступлении средств от приватизации (официально приводимые данные противоречивы и не стыкуются по ряду параметров), равно как и нет точных сведений об участии иностранного капитала в приватизации. В среде экспертов ставится под сомнение статистика обращения ваучеров и деятельности чековых инвестиционных фондов в условиях, когда правовые и фактические возможности сокрытия сведений предприятия под предлогом сохранения коммерческой тайны никем не преодолевались, за исключением весьма ограниченного числа случаев, а также заинтересованности официальных кругов и непосредственных участников приватизации в положительной оценке ее результатов.

Тем не менее итоги этого этапа приватизации подвести необходимо. Это можно сделать, сравнивая доступные данные, во-первых, с провозглашенными задачами ваучерной приватизации; во-вторых, с опытом приватизации в других странах; в-третьих, с точки зрения воздействия приватизации на макроэкономическую ситуацию.

Результат ваучерной приватизации: Во-первых, приватизация в России, как бы ее ни оценивать, осуществлялась и осуществляется. Можно спорить о многом, но фактом остается то, что большинство предприятий, подлежащих приватизации, приватизировано, в том числе путем акционирования. Во-вторых, фактом стала деятельность более 500 ваучерных фондов, если опять-таки отвлечься от оценки их деятельности. В-третьих, население России сейчас уже далеко не такое, каким оно было накануне приватизации. Можно говорить о качественном улучшении первичного экономического рыночного образования большей части граждан страны, несмотря на то, что этот уровень остается еще низким. В-четвертых, создана инфраструктура рынка ценных бумаг, хотя она, естественно, еще далека от завершения и совершенства. В-пятых, приватизация не встретила сколько-нибудь значительного противодействия со стороны широких слоев населения, что явилось одной из причин сохранения на территории России относительного социального мира, несмотря на экономические тяготы этого периода и социальную напряженность. В-шестых, независимо от оценки итогов приватизации 1992-1995 гг. ее проведение – объективный шаг к утверждению частной собственности, если отвлечься от содержательной характеристики последней.

В результате ваучерной приватизации 70% предприятий промышленности перешли в частную собственность, 40 миллионов россиян стали акционерами, более миллиона – владельцами малого бизнеса.[14] По данным Госкомстата, к середине 1994 года было приватизировано около 100 тысяч предприятий, т.е. около 2/3 всего их количества.[15]

Ваучерная приватизация, по определению, является бесплатной, льготной и не может содействовать финансовой стабилизации. В сводном финансовом балансе за 1996 год показано, что доходы от приватизации и коммерческого использования объектов государственной и муниципальной собственности за 1993 год составили 0,4% всех доходов, а в 1994 году еще меньше. Данные Госкомимущества об 1 млрд. долларов иностранных инвестиций в 1994 году относились к так называемым будущим инвестициям и не являются статьей доходов бюджетов любого уровня.[16]

Приватизация предприятий-монополистов вообще не является средством борьбы с монополизмом. Напротив, она усиливает таковую из-за снижения контроля государства над деятельностью монополистов. Разукрупнение гигантов-монополистов, проведенное механически, чаще всего приводит к увеличению числа монополистов, поскольку разрыв одной технологической цепи, часто единственной, уникальной в народном хозяйстве, ведет к росту совокупных издержек, так как каждое новое звено в разрушенной цепи в большинстве случаев само становится монополистом на своем участке, а накладные расходы возрастают в совокупности из-за стремления новых монополистов вздувать свои цены. Демонополизация дает эффект только тогда, когда государство выращивает конкурентов и создает конкурентную среду.

Таким образом, из всех задач, поставленных Государственной программой приватизации, достигнута фактически одна – создание условий и организационных структур для расширения масштабов приватизации.

Что касается создания частной собственности и частных собственников, то в этой сфере ситуация более сложная. Большинство акционируемых предприятий избрало второй вариант предоставления льгот трудовым коллективам, по которому трудовому коллективу достается 51% уставного капитала, что в значительной мере отсекает от приватизируемой собственности «эффективных» собственников, не желающих вкладывать деньги в предприятия, где они не будут полновластными хозяевами. В результате у крупных предприятий появилось много формальных собственников, относительно мелких, не обладающих капиталом, который необходимо вложить в реконструкцию или реанимацию производства. При этом пока нет отработанной системы управления пакетом акций, принадлежащих государству. Да и средств у таких акционеров тоже нет. Поэтому фактическое руководство бывшими государственными, а ныне акционерными предприятиями, осуществляет прежняя администрация, которая теперь еще меньше подконтрольна собственнику (некогда – государству, а теперь – акционерам).

Одновременно происходит процесс перераспределения собственности в результате тщательно маскируемых действий: Манипуляции с проведением закрытой подписки и чековых аукционов, скупки акций у членов трудовых коллективов после длительного периода невыплаты заработной платы под предлогом объективных трудностей и т.п. Сегодня все еще нет принципиальных различий в большинстве государственных и акционерных предприятий, отсутствует реальная ответственность за результаты деятельности и тех, и других. Среда, в которой действуют оба типа предприятий, меняется очень медленно. Многие акционерные предприятия все еще ориентированы на политику из бюджета, помощь от государства, получение от него различных льгот. Частные по форме предприятия в лице их руководителей очень медленно переориентируются на изменение мотивов экономического поведения: руководители акционерных предприятий используют свое положение для укрепления своих личных позиций в будущей борьбе и для сиюминутного обогащения. Это проявляется в ориентации на торговые и спекулятивные операции, на махинации, на выбивание льгот и преимуществ, а не на решение стратегических проблем, связанных с переориентацией производства на рыночные критерии, реконструкцию предприятий. Объективно частично это оправдывается тем, что общая экономическая ситуация мало способствует такой переориентации.

Едва ли можно предполагать, что политические лидеры, которые стояли у истоков и руля приватизации в 1992-94 гг., не предвидели хотя бы основных ее последствий. Ответственность, которую они возложили на себя, требовала и требует обеспечить при проведении реформ получение положительного эффекта за короткий период времени, а не в течение тысячилетий. О наличии такой возможности свидетельствует опыт Чехии, Венгрии, Словении, Хорватии, Словакии, Польши. Между тем предварительные итоги приватизации в России показывают, что положение у нас далеко не самое худшее. Едва ли не два десятка бывших социалистических стран и бывших союзных республик бывшего СССР получили результаты намного хуже российских, если судить по таким параметрам, как уровень и динамика реальных доходов, инфляция, глубина и продолжительность экономического спада. Сопоставляя предварительные итоги приватизации в России с этими странами, мы можем констатировать, что переход к частной собственности идет у нас средними темпами и с относительным успехом.[17]

Денежный этап приватизации

 

К началу 1994 г., было погашено около половины приватизационных чеков — примерно 90 миллионов. Но, в связи с тем, что до конца чековой приватизации оставалось несколько месяцев, это потребовало от правительства создания новой программы приватизации на 1994 год. Это должно было подготовить почву для завершения этапа реформ 1991-1993 гг. и перехода к следующему, новому этапу — денежной приватизации, становлению вторичного рынка ценных бумаг, утверждению всех необходимых структур нормального, цивилизованного фондового рынка в России. Нынешняя программа ставила своей целью, как и прошлая, формирование широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений. Сохранены были все основные способы приватизации, прежние три варианта льгот (резко усилены стимулы третьего варианта) зафиксированы принципы бесплатной чековой приватизации, действующий механизм чековых аукционов и т.д. Программой было также ограничено применение Указа Президента о вексельном обращении: из сферы его действия исключены предприятия с государственной долей имущества свыше 25%. Имущество этих предприятий реализовывалось за ваучеры и лишь после завершения чековой приватизации могли действовать иные принципы. Через приватизацию должны были пройти и все предприятия — банкроты.

Новый раздел об иностранных инвестициях практически снял все ограничения для участия зарубежных предпринимателей в аукционах и при покупке акций как за деньги, так и за чеки.

Программа также предусматривала укрепление роли инвестиционных фондов. Им разрешено было увеличить долю акций одного предприятия в своих активах до 25%., вместо прежних 10%. Это позволило фондам реально участвовать в управлении акционерными обществами, некоторые из фондов собрали всего по тысяче ваучеров и, поняв, что просто не могут функционировать, вынуждены были уступить свои акции более крупным и сильным коллегам. Такая практика «поглощения» одних фондов другими была легализована Программой.

Нельзя было забывать о главном принципе приватизации — предотвращении банкротства. Таковую проблему двух параллельно действующих процессов — приватизации и банкротства, удалось решить когда были найдены ключевые идеи и принципы, позволяющие не только не наносить ущерба приватизации, но и решительно ускорить процесс смены собственности, причем именно через приватизацию избежать массовой ликвидации предприятий — банкротов. Было создано Федеральное управление, для того, чтобы привести в действие процесс банкротства.

И, наконец, третий путь — это была обязательная смена собственности, срочная приватизация, если финансовый крах неизбежен. Такая норма была заложена в Указе, который поручал Федеральному управлению по делам о несостоятельности принимать решения о принудительной приватизации. В этом случае трудовой коллектив уже не получал всех льгот, предусмотренных при обычной приватизации, т.к. речь шла не о перераспределении собственности, а об экономическом оздоровлении предприятия. Ему необходимо было находить инвестора, продавать на инвестиционном конкурсе необходимый пакет акций по тем условиям, которые одобрит потенциальный покупатель. Конкурсные и аукционные торги были в таких случаях необходимы: это предотвращало возможную коррупцию и позволяло одновременно более четко и взвешенно форсировать процесс принудительной приватизации.

Итоги приватизации.


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

программа может быть продлена до 2018 года и стать бессрочной

Законопроект Государственной думы РФ, о продлении для граждан бесплатной приватизации квартир, сроки которой исходили в марте 2015 года, прошел три чтения, после чего был принят 28 февраля 2015 г. под №712166-6, и сразу вступил в силу после официальной публикации.

Принятое Постановление продлевает сроки действия программы до 1 марта 2016 года. Изначально же, законопроект предлагал срок действия бесплатной приватизации недвижимого имущества до 2018 года.

После внесения изменений в феврале 2017 года в законодательные акты РФ процедура бесплатной приватизации стала бессрочной для всех граждан России.

Оглавление статьи

Причины пролонгации программы

Причиной продления бесплатной приватизации жилья, действовавшей, сначала с 1992 по 2007 год, а затем неоднократно продлевавшийся, вплоть до 2015 года, стало большое количество граждан, которые выразили готовность перевести свое жилье в частную собственность.

Кроме того, причинами очередного продления является еще ряд моментов, а именно:

  1. Многие граждане имеют жилые помещения, которые находятся в ветхом и аварийном состоянии, и ожидают расселения из них. По закону, они не могут приватизировать такое жилье.
  2. Множество людей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, долгие годы стоят в очереди на новое жилье. В случае прекращения программы, с 1 марта 2015 года ими также утрачивалось бы право на бесплатное оформление собственности на недвижимое имущество, что ставило бы их в неравное положение с получившими и успевшими приватизировать жилье гражданами.
  3. Лица, подававшие заявку на получение от государства жилья и на сегодняшний день получившие муниципальную жилплощадь, должны иметь возможность приватизации таковой. Правительством было принято решение, что такие граждане должны получить право перевести полученное жилье в собственность в течении года с момента его получения.
  4. Сироты, а также дети, оставшиеся без попечителей, получают право на бесплатный перевод жилья в полноправное владение, причем вне зависимости от того, когда оно было ими получено.

В нашей стране, исходя из оценок экспертов, сегодня остаются в муниципальном пользовании порядка 4 млн. жилых помещений.

Хотя государство твердо в своих намерениях завершить бесплатную приватизацию к 2016 году, никто не может быть уверен, что она не будет продлена снова, по «вновь открывшимся обстоятельствам».

О снятии сроков действия рассмотренной программы смотрите в следующем видеосюжете:

Преимущества и недостатки оформления муниципального жилья в собственность

Многие граждане не понимают, нужно ли вообще приватизировать свою квартиру и не торопятся с подачей документов.

Выгоды собственника жилья перед нанимателем состоят в следующем:

  1. Недвижимость переходит в вашу собственность (полноправное владение).
  2. Распоряжаться недвижимостью после приватизации вы сможете по-своему желанию: подарить, продать, обменять и так далее.
  3. Как собственник, вы наделяетесь правом сдавать помещение в аренду, получая выгоду за счет этой деятельности.
  4. Теперь вам будет доступно кредитование под залог недвижимости.

Вместе с тем, переводя жилье в собственность вы получаете не только личное имущество, но и обременяетесь дополнительными затратами по содержанию и ремонту общедомового имущества, если проживаете в многоквартирном доме.

Также существует риск утраты недвижимости в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (например – пожара или землетрясения), из чего появляется необходимость приобретения страховых пакетов.

У неприватизированной недвижимости тоже есть свои плюсы:

  1. Вы, как наниматель, не будете платить налог на недвижимость, введенный в 2014 году и составляющий значительную сумму.
  2. Освобождаетесь от расходов по содержанию личной собственности (оплаты капитального ремонта дома и других.
  3. Можете рассчитывать на государственную помощь в решении вопросов по восстановлению жилища, пострадавшего от стихийного бедствия и прочих чрезвычайных обстоятельств.
  4. Находясь в статусе нанимателя, все незащищенные граждане, входящие в зону пристального внимания мошенников, такие как пенсионеры и просто одинокие люди, могут чувствовать себя более уверенно.

Какое жилье можно перевести в собственность?

Продленная программа приватизации, как и ранее, распространяется на все объекты недвижимости, за исключением перечисленных в Приложении к Указу Президента РФ № 2284 от 24.12.1993.

В основном в него входят предприятия и объекты, которые находятся в федеральной собственности.

Подходят же для приватизации:

  • муниципальные квартиры;
  • жилые дома;
  • комнаты в коммунальных квартирах;
  • гаражные комплексы;
  • предприятия негосударственного назначения, не имеющие стратегической важности для страны.

Какие категории граждан могут заниматься процессом?

Что касается лиц, которым можно заниматься непосредственно приватизацией, то в случае с жильем, этим правом наделены все члены семьи. Однако, все необходимые действия может осуществить и один из них, имеющий много свободного времени.

Во втором случае для осуществления процесса приватизации ему потребуется нотариально удостоверенное разрешение (доверенность), выданное и подписанное остальными участниками семьи.

 

В нем необходимо также обозначить право передоверия полномочий третьим лицам, что заметно упростит подписание акта передачи недвижимости в собственность и ускорит процедуру для регистрации права.

При привлечении к процессу оформления права собственности специализированных организаций, этими вопросами могут заниматься их доверенные представители, наделенные соответствующими правами.

Для решения вопроса осуществления перевода построек в собственность, они должны иметь доверенность от лица руководства компании и нотариальную доверенность от всех владельцев переводимого жилого помещения.

Порядок действий

Существует определенный алгоритм, следуя которому будет проще и быстрее пройти процедуру приватизации вашего жилья.

Шаг 1. Начинать сбор документов следует с получения ордера, на основании которого вы заселялись в жилище. Выдается он в Едином информационно-расчётном центре.

Шаг 2. В паспортным столе вам нужно получить архивную выписку из домовой книги.

Шаг 3. С двумя уже полученными документами, направляетесь в БТИ и, при необходимости, просите сотрудников внести коррективы в кадастровый паспорт.

Здесь вам выдадут расписку, где укажут день непосредственной выдачи кадастрового паспорта.

Шаг 4. Со всеми собранными документами идете в Департамент жилищной политики, где оплачиваете пошлину и узнаете дату, назначенную для подписания договора о приватизации.

Если все будет идти хорошо и без осложнений, то в период до трех месяцев ваш договор подпишут и отправят в Федеральную регистрационную службу для процедуры внесения сведений в Росреестр и оформления свидетельства о праве собственности на квартиру.

Что делать, если не успели приватизировать?

Владелец социального жилья по окончании программы будет иметь право:

Единственное существенное отличие заключается в том, что такую недвижимость нельзя реализовать — продать по договору купли-продажи или распорядиться ей иным образом.

Граждане, которые по окончании программы приватизации все же захотят перевести занимаемую жилую площадь в полноправное владение, теперь будут вынуждены приобретать данную недвижимость у муниципальных властей, причем по ее рыночной стоимости.

Не самая приятная перспектива в сравнении с бесплатным переводом такой недвижимости, за счет программы приватизации.

Видео: Бесплатная приватизация жилья

В видеосюжете ведется беседа о причинах введения программы приватизации в России, разъясняется действующий порядок оформления муниципального жилья в собственность и даются подробные инструкции, как правильно пройти процедуру приватизации и с какими сложностями при этом можно столкнуться.

propertyhelp.ru

Программа бесплатной приватизации может стать постоянной

Депутаты Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов и Владимир Сысоев предлагают отменить сроки действия бесплатной приватизации муниципального жилья, сделав программу постоянной.

Законопроект, вносящий соответствующие изменения в закон «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 № 189-ФЗ, представлен в нижнюю палату парламента 01.02.2016.

Впервые программа бесплатной приватизации государственного и муниципального жилищного фонда была введена в 1992 году. Изначально она устанавливалась как бессрочная, то есть действующая постоянно. Однако уже в 2004 году, одновременно со вступлением в силу нового Жилищного кодекса РФ, установлено ограничение срока ее действия до 01.01.2007.

Впоследствии программа неоднократно продлевалась — в последний раз в 2015 году, когда законом от 28.02.2015 № 19-ФЗ россиянам была предоставлена возможность однократно оформить в собственность муниципальное жилье до 01.03.2016.

В настоящее время Правительство РФ совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства обсуждают вопрос об очередной пролонгации программы бесплатной приватизации жилых помещений еще на год — до 01.03.2017.

В случае одобрения инициативы либерал-демократов приватизация вновь, как и планировалось изначально, станет бессрочной — часть 2 статьи 2 закона № 189-ФЗ, ограничивающая сроки ее действия, утратит силу.

Таким образом авторы проекта планируют защитить интересы граждан, не успевших приватизировать жилье в силу объективных причин. В частности, речь идет о тех, кто еще только ожидает предоставления квартир по соцнайму или проживает в помещениях, не подлежащих приватизации по причине их ветхости или аварийности.

В декабре 2015 года с аналогичной инициативой выступала группа депутатов-единороссов под руководством Виктора Шрейдера. Законопроект находится в стадии подготовки к рассмотрению в первом чтении.

nsovetnik.ru