Профессии социальный тип – Социальные профессии: список ТОП-10 | Info Profi

Содержание

Профессии социального типа личности по системе Голланда (Холланда)



Используются технологии uCoz

СОЦИАЛЬНЫЙ ТИП
(описание типов личности по систематизации Голланда
с целью профессиональной ориентации)

Предпочитаемые виды деятельности:
Ориентация на работу в группе, с людьми, а не с предметами. Обучение. Объяснение. Разъяснение. Оказание помощи. Консультирование. Советование. Организация групповых мероприятий. Ведение дискуссий.

Способности социального типа :
Вербальные (словесно-логические, речевые…). Общения и взаимодействия с людьми. Преподавательские. Ораторские. Слушания.

Личностные характеристики:
Гуманистичность. Идеалистичность. Этичность. Ответственность. Моральность. Кооперативность. Настроенность на других. Понимание других. Тактичность. Эмоциональная теплота. Дружественность. Жизнерадостность. Оптимистичность.
«—-» Несхож более всего (частое непонимание, противоречия) с типом: РЕАЛИСТИЧЕСКИМ
«+» Наиболее близок с типами: АРТИСТИЧЕСКИМ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМ

(Подробнее о личностной совместимости профессиональных типов)

Типичные хобби:
Организация развлечения других. Посещение общественных мероприятий, собраний. Добровольное выполнение благотворительной и социальной работы

Предпочитаемое окружение (возможные места работы):
Социальные организации. Школы и другие учреждения образования. Религиозные организации. Учреждения по отбору персонала. Медицинские учреждения. Психиатрические, психотерапевтические, психологические консультативные службы. Агенства социальной защиты…

Примеры профессий:
АГЕНТ КОММЕРЧЕСКИЙ, АДВОКАТ,БИБЛИОТЕКАРЬ, ДЕФЕКТОЛОГ, ЭКОНОМИСТ, ЭКСКУРСОВОД, ФОТОГРАФ, ВИЗАЖИСТ, ЖУРНАЛИСТ, ГИРУДОТЕРАПЕВТ, ГУВЕРНЕР, КОРРЕСПОНДЕНТ, КОСМЕТОЛОГ , КРУПЬЕ, МАНИКЮРША, МАРКЕТОЛОГ, МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ, МАССАЖИСТ, МЕНЕДЖЕР, МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ, МЕНЕДЖЕР ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ, МЕРЧЕНДАЙЗЕР, МИЛИЦИОНЕР, МОДЕЛЬЕР, НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР, ОПЕРАТОР ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ, ОПЕРАЦИОНИСТ СБЕРБАНКА (КАССИР-КОНТРОЛЕР), ПАРИКМАХЕР, ПЕРЕВОДЧИК (ГИД), ПИАР-МЕНЕДЖЕР (СПЕЦИАЛИСТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ), ПОЛИТОЛОГ, ПОРТНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОШИВА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ (ФИТНЕСА…), РЕСЕПШИОНИСТ, СПЕЦИАЛИСТ ПО СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ (ТАМАДА, ДИ-ДЖЕЙ, ОРГАНИЗАТОР ДОСУГА…), АГЕНТ ПО СТРАХОВАНИЮ, СУПЕРВАЙЗЕР, ТОРГОВЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ, ТРАНСФЕР ТЕХНОЛОГИЙ, УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ, ЮРИСТ, ВОЕННЫЙ, УЧИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ,ОФИЦИАНТ, РАБОТНИК СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ВРАЧ-ТЕРАПЕВТ,ВРАЧ-ПЕДИАТР, МЕДСЕСТРА, ФЕЛЬДШЕР…), ОХРАННИК (ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ), РИЭЛТОР, СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК, ПСИХОЛОГ,СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ , СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ (ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЬ), СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ, СТОМАТОЛОГ (ДАНТИСТ), ТЕЛЕ- РАДИОВЕДУЩИЙ УЧАСТКОВЫЙ ИНСПЕКТОР, ПРОДАВЕЦ, ПРОФКОНСУЛЬТАНТ (СПЕЦИАЛИСТ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ), СОЦИОЛОГ, ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖЕР..

rodn-i-k.narod.ru

Типы социальной направленности — Психологос

Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и все общество. По подсчетам американских ученых, правильный выбор професссии в 2-2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10-15% увеличивает производительность труда и в 1,5-2 раза уменьшает стоимость обучения кадров.

Для оценки профессионального личностного типа применяют методику Джона Голланда. Согласно его концепции он выделил 6 типов социальной направленности личности.

1. Реалистический тип — несоциальный, ориентированный на настоящее, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами), отдает предпочтение занятиям, требующим моторной ловкости, конкретности. Развиты математические, невербальные способности.

Рекомендуются профессии: механик, электрик, инженер, агроном и т.д.

2. Интеллектуальный тип — несоциален, аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические ценности, любит решать задачи, требующие абстрактного мышления, интеллектуал. Гармонично развиты вербальные и невербальные способности.

Рекомендуются профессии научного характера: ботаник, астроном, математик, физик и т.д.

3.Социальный тип — обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность. Представитель данного типа старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем; активен, но часто зависим от мнения группы людей. Проблемы решает опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладает хорошими вербальными способностями.

Рекомендуются профессии: врач, учитель, психолог и т.д.

4. Конвенциальный тип — предпочитает четко структурированную деятельность. Характер стереотипный, конкретный, практический. Не проявляет критичность, оригинальность, консервативен, зависим, не любит смену деятельности. Слабо развиты организаторские способности, преобладают математические способности.

Рекомендуются профессии, связанные с канцелярией и расчетом.

5. Предприимчивый тип — избирает цели. которые позволяют проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, любит приключения. Представитель данного типа доминантен, любит признание, любит руководить. Ему не нравится практический труд, а также занятия требующие интеллектуальных усилий, усидчивости. Хорошо решает задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивен и предприимчив, обладает хорошими вербальными способностями.

Рекомендуются профессии: артист, журналист, телеоператор, заведующий, директор, дипломат и т.д.

6. Артистический тип — опирается на эмоции, воображение, интуицию; имеет сложный взгляд на жизнь. Независим в решениях, оригинален. Высоко развиты моторные и вербальные способности. Для представителей данного типа характерен высокий жизненный идеал с утверждением своего «я». Он несоциален в том смысле, что не придерживается условностей общества.

Рекомендуются творческие занятия: музыка, рисование, литературное творчество и т.д.

Инструкция.

Цель данного теста — определить тип социально-профессиональной направленности личности.

Вам предлагаются различные пары профессий. В каждой паре необходимо найти ту, которой вы отдаете предпочтение. Из двух предложенных профессий надо обязательно выбрать одну более предпочтительную. Не спешите, подумайте. Всего 42 пары профессий.

Тут можно пройти тест.

www.psychologos.ru

Социальные профессии | Про профессии.ру

 

Социально экономические профессии являются одними из самых востребованных на рынке труда как в государственном, так и частном сегменте. Они требуют постоянной самоотдачи, иногда, жертвенности в угоду интересам ближнего, дипломатичности, услужливости и доброжелательности. Если быть кратким, то эту сферу деятельности можно синонимизировать со словосочетанием «несущий справедливое добро».

Социальная работа как профессия

Заслуживает особого внимания, она одна из самых морально сложных и связана с глубоко личностными отношениями в семье. Человек, выполняющий данную работу, должен обладать рядом положительных характеристик, быть профессионально пригодным к социальной деятельности, морально устойчивым к проблемам чужих людей,  не толстокожим и апатичным.

Ежедневно работник социально-экономической сферы пропускает через себя проблемы других людей, видит несправедливость, улучшает климат как в семье, так и в обществе в целом.

Профессия сотрудника социальной сферы неразрывно связана с разрешением конфликтов в семье, работой с социально неблагополучным контингентом (это могут быть как дети, так и взрослые), поиском выхода из возникшей ситуации, улучшением качества жизни инвалидов и людей преклонного  возраста. Социальная работа – это благотворительность и полная самоотдача. Не каждый человек может взять на себя такие жертвенные обязанности, что подтверждает дефицит профпригодных сотрудников соцсферы.

 

Социально экономические профессии

Представлены такими вакансиями, как: социолог, социальный работник, социальный педагог. Выпускники экономических отделений ВУЗов – бухгалтера, маркетологи, менеджеры по персоналу, экономисты также относятся к социально экономической отрасли, но чаще всего рассматриваются априори социальному направлению.

Несмотря на то что социально экономические профессии в целом – это широкий ряд профнаук, простой обыватель ассоциирует их с соцработниками бюджетной сферы. Рассмотрим подробнее специфику и направленность такой отрасли, как социально экономическая наука и на примере разберем основные профессии этого сегмента науки.

Профессия социальный работник

Появилась в конце 90-х в связи с необходимостью оказания помощи инвалидам, пенсионерам, социально незащищенным детям, беженцам, а также гражданам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.

Основная сфера деятельности соцработников – помощь в приобретении продуктов питания, оплата коммунальных услуг, покупка лекарственных препаратов, защита прав несовершеннолетних, представление интересов детей, беженцев в различных отраслях правовой защиты.

Человек, связавший свою жизнь с этим видом деятельности, должен быть гуманным, порядочным, честным, отзывчивым. Не менее важную роль играет психологическая подготовленность работника, так как основная категория подопечных – это одинокие пенсионеры, которым моральная поддержка куда важнее помощи по хозяйству.

Профессия социальный педагог

Люди данной профессии чаще всего работают в школе, детском саду, приюте. Их прямая обязанность –

  • защита прав и свобод несовершеннолетнего,
  • оказание помощи ребенку, анализ ситуации,
  • разработка программ адаптации,
  • создание благоприятной учебной обстановки,
  • консультация родителей,
  • снижение криминогенной обстановки с участием несовершеннолетних,
  • методическая работа.

Возраст этого вида деятельности всего чуть более пятнадцати лет. Социальный педагог – одна из самых молодых профессий современной России, которая доказала свою необходимость.

Профессия социального психолога

Люди этой профессии работают в школах, детских садах, детских домах. Основное направление их деятельности –

  • диагностика проблемных ситуаций,
  • поиск решения проблемы,
  • создание благоприятного климата в школе,
  • консультация родителей,
  • психологическая работа с детьми.

Этот «терапевт для детской души» призван помочь деткам в неблагополучных семьях, предотвратить и предупредить становление ребенка на преступную стезю.

Право и социальное обеспечение – профессия

Специалисты данной отрасли науки становятся юристконсультами и обеспечивают соблюдение законодательства в социальной сфере.

  • Льготы,
  • страховые взносы,
  • перерасчеты,
  • доплаты,
  • выплаты…

Специалисты по праву и организации социального обеспечения обязаны строго следить за законностью соцобеспечения граждан, выявлять нарушения и консультировать граждан.

Профессии социально экономической направленности необходимы для полноценного развития современного общества, помощи людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Возможно Вас заинтересуют:

www.proprof.ru

Способности к профессиям социального типа.

Человек, не умеющий улыбаться,
не должен открывать магазин.

Китайская мудрость

Люди, успешные в профессиях социального типа, уважают и ценят людей: учеников и студентов, клиентов и пациентов, пассажиров и покупателей, испытывают повышенные чувство ответственности за свою работу.

  • Можно ли сказать, что доктор из рассказа О. Генри «Последний лист» правильно выбрал свою профессию? Почему старику Берману удалось сделать то, что не смогла медицина?

Большинство профессий социального типа связано с обслуживанием, обучением, воспитанием других людей если не прямо, то косвенно. Успешность юриста, врача, учителя, менеджера во многом зависит от их эмоциональной устойчивости и умения общаться.

  • Какие типы темперамента располагают человека к общению?
  • Какие личностные особенности затрудняют общение?

Все люди настолько различны по темпераменту, восприятию, способу переработки информации, склонностям, способностям, воспитанию, что было бы удивительно, если бы между ними не возникали разногласия. Человечество давно бы исчезло с лица земли, если бы люди не научились договариваться, учитывать не только свои, но и чужие интересы. Конфликты — это столкновение интересов. Поведение человека в конфликтах изучает раздел психологии, который называется конфликтология.

Задание 1:

Ответить на вопросы.

рассказ О. Генри «Последний лист»:

читать онлайн

скачать

Задание 2:

  • Вспомните случай, когда ваше поведение в конфликтной ситуации привело к нежелательным для вас последствиям – разрыву отношений с близкими людьми, вызову родителей в школу, проблеме с правоохранительными органами и т.д. Как бы вы поступили, если бы можно было повернуть время вспять? Чему вас научила эта ситуация?

 

admin

Об авторе

izo-mxk.ru

Профессиональная направленность личности

Любая профессия предполагает, что человек, занимающейся ею, обладает определённым набором способностей и качеств. Они могут быть проявлены в большей или в меньшей степени. Это – профессиональная направленность личности.

Профессиональная направленность личности – это целая система движущих человеком мотивов. Она определяет его тип мышления, склонности, потребности и желания, интересы.

Американский психолог Дж. Голланд, изучая индивидуальные особенности людей, предложил классификацию, исходя из того какая личность в какой сфере скорее добьется успехов и благодаря каким качествам. Всего им было выделено шесть основных типов личности.

  • реалистический тип (Р)
  • интеллектуальный тип (И)
  • социальный тип (С)
  • конвенциальный тип (К)
  • предприимчивый тип (П)
  • артистический тип (А)

Реалистический тип. Такие люди характеризуются общей эмоциональной стабильностью, они ориентированы на настоящее. Отдают предпочтение профессиям, связанным с конкретными объектами (техника, машины, инструментами) и их практическим применением. Профессии: механики, техники, конструкторы, инженеры, моряки и пр.

Конвенциальный тип. Эти люди хорошие исполнители. Они придерживаются стереотипного, консервативного подхода. Есть способности к обработке числовой информации, легко справляются с монотонной, рутинной работой, работой по инструкции. Успеха такие люди добиваются в работе, где необходима точность, собранность, чёткость и внимательность. Профессии: машинист, бухгалтер, товаровед, экономист, финансовый служащий и т.п.

Интеллектуальный тип. Люди этого типа склонны к умственной деятельности. У них хорошо развиты аналитические способности и теоретическое мышление. Предпочитают решать сложные интеллектуальные задачи, чем решать конкретные практические вопросы. Профессии: обычно математики, физики, астрономы, программисты и т.п.

Предприимчивый тип. Такие личности стремятся к сферам деятельности, где можно проявить свою изобретательность. Они полны энтузиазмы, инициативны и импульсивны. Выбирают обычно руководящие роли – это позволяет им проявить се6я, удовлетворить потребность в доминировании и признании. Активны и предприимчивы. Профессии: директор, предприниматель, администратор, журналист, юрист, дипломат и т.п.

Социальный тип. Цели и задачи этих людей направлены на сближение с людьми, максимальное взаимодействие с обществом. Стремятся учить, воспитывать. Нуждаются в контактах, могут быть зависимы от мнения окружающих. Хорошо умеют общаться, сопереживать. При решении проблем опираются, в основном на эмоции, чувства и ощущения. Профессии: педагог, воспитатель, психолог, врач, социальный работник и т.п.

Артистический тип.Эти люди далеки от статичного графика работы и деятельности, где необходимо применение физической силы. Им трудно следовать правилам, они живут, опираясь на свои ощущения и эмоции, интуицию. Обладают хорошо развитым воображением. Профессии: музыкант, художник, дизайнер, литературный деятель, фотограф, артист и пр.

Для определения вашего типа можно пройти несложный тест профессиональной направленности личности Голланда.

Инструкция: «Из каждой пары профессий нужно указать одну, предпочитаемую. Всего 42 выбора».
аб
1инженер-техникинженер-контролер
2вязальщиксанитарный врач
3поварнаборщик
4фотографзав. магазином
5чертежникдизайнер
6философпсихиатр
7ученый-химикбухгалтер
8редактор научного журналаадвокат
9лингвистпереводчик художественной литературы
10педиатрстатистик
11организатор воспитательной работыпредседатель профсоюза
12спортивный врач фельетонист
13нотариусснабженец
14перфораторкарикатурист
15политический деятельписатель
16садовникметеоролог
17водительмедсестра
18инженер-электриксекретарь-машинистка
19малярхудожник по металлу
20биологглавный врач
21телеоператоррежиссер
22гидрологревизор
23зоологзоотехник
24математикархитектор
25работник ИДНсчетовод
26учительмилиционер
27воспитательхудожник по керамике
28экономистзаведующий отделом
29корректоркритик
30завхоздиректор
31радиоинженерспециалист по ядерной физике
32водопроводчикнаборщик
33агрономпредседатель сельхозкооператива
34закройщик-модельердекоратор
35археологэксперт
36работник музеяконсультант
37ученыйактер
38логопедстенографист
39врачдипломат
40главный бухгалтердиректор
41поэтпсихолог
42архивариусскульптор

Ключ к тесту

  • реалистический тип:1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 16а, 17а, 18а, 19а, 21а, 31а, 32а, 33а, 34а.
  • интеллектуальный тип: 1б, 6а, 7а, 8а, 9а, 16б, 20а, 22а, 23а, 24а, 31б, 35а, 36а, 37а.
  • социальный тип: 2б, 6б, 10а, 11а, 12а, 17б, 29б, 25а, 26а, 27а, 36б, 38а, 39а, 41б.
  • конвенциальный тип: 3б, 7б, 10б, 13а, 14а, 18б, 22б, 25б, 28а, 29а, 32б, 38б, 40а, 42а.
  • предприимчивый тип: 4б, 8б, 11б, 13б, 15а, 23б, 28б, 30а, 33б, 35б, 37б, 39б, 40б.
  • артистический тип: 5б, 9б, 12б, 14б, 15б, 19б, 21б, 24а, 27б, 29б, 30б, 34б, 41а, 42б.

 

womanadvice.ru

Хочу в ЮУрГУ! — Опросник профессиональных предпочтений

Данный тест разработан для исследования профессиональных интересов и предпочтений человека. Он поможет Вам соотнести Ваши склонности, способности и интересы с различными конкретными профессиями, более точно определить круг Ваших запросов в профессиональной сфере и окажет содействие при планировании Вашей профессиональной карьеры.

Если Вы уже размышляли о выборе профессии или о ее смене, то данный тест может помочь Вам обосновать свои решения, а также подсказать другие возможные варианты разрешения этих вопросов. Вы получите гораздо более ощутимый результат, если будете вдумчиво работать с данной методикой.

Время прохождения теста — 15–20 минут.

В тесте вам будут предложены утверждения, щелкая на переключателе выберите один из вариантов ответа.

Пример вопроса:

Перейти к первой части теста

Перейти к второй части теста

Перейти к третьей части теста

Показать результаты теста


Проявленность типов

Реалистический

Исследовательский

Артистический

Предпринимательский

Конвенциональный

Предпочитаемые виды деятельности
  • механические виды деятельности, управление большими машинами, тяжелым оборудованием, управление механизмами и использование инструментов, требующих точности, ловкости, тонкой моторной координации (сверлильный, токарный станки, бор дантиста, хирургический скальпель, ювелирные инструменты)
  • строительство, ремонт, военные виды деятельности, конструкторские работы
  • любая деятельность, которая дает ощутимый результат, предпочитают действие мышлению, конкретные задачи трудным и абстрактным проблемам
Способности, которыми обладает
  • физическая сила, психомоторные навыки, ручная ловкость
  • механические способности, изобретательность
  • математические способности
Личностные качества и ценности
  • эмоциональная стабильность, надежность
  • практичность, бережливость
  • упорство, настойчивость, уверенность в себе, склонность к риску, целеустремленность
  • скромность, застенчивость, откровенность, искренность, естественность
  • независимость, консервативность, склонность к поддержке традиционных ценностей
  • ригидность, медленное принятие новых идей, подчиняемость, конформность
  • работу выполняет без лишних разговоров, работает тщательно, аккуратно, систематично
  • предпочитает четкую регламентацию работы, желает знать что, как и когда надо делать
  • не любит длинных разговоров, переговоров, обсуждений
  • более всего несхож с социальным типом. Взаимодействие с этим типом может вызывать недружелюбие, резкость, непонимание. Наиболее близок к исследовательскому и конвенциональному типам и предпочитает работать с ними
Предпочитаемое окружение
  • природа, сельская местность
  • наименьшее взаимодействие с другими людьми
  • ситуации, требующие небрежной одежды
  • организации, имеющие жесткую иерархическую подчиненность и авторитарность (вооруженные силы, УВД и т.п.)
  • фирмы, производящие конкретные, ощутимые продукты
  • транспорт, инженерные, технические, энергетические предприятия
Типичные хобби
  • реставрация старых механизмов (автомобили, часы, фотоаппараты и т.п.), ремонт, конструирование, сборка различных устройств
  • строительные и восстановительные работы
  • фермерство, обустройство дачи, огородничество, садоводство
  • охота, рыболовство, туризм
  • управление моторными видами транспорта
  • физически опасные виды спорта, спорт на открытом воздухе
Профессии реалистического типа

плотник, картограф, фермер, инженер, лесничий, пилот, полицейский, ветеринар, водитель, сварщик

Предпочитаемые виды деятельности
  • сбор информации, ее систематизация, анализ
  • выполнение сложных или абстрактных заданий
  • решение проблем через размышления, анализ гипотез и теорий
  • независимая, самостоятельная работа с опорой на самого себя
  • выполнение научной или лабораторной работы
  • предпочитают размышления действиям
Способности, которыми обладает
  • математические способности
  • аналитические навыки
  • научные склонности, склонности к рациональному логичному анализу
  • навыки письменного изложения мысли
  • рациональность, эрудированность
Личностные качества и ценности
  • независимость, самостоятельность, самомотивация, ориентированность на задачу, погруженность в работу
  • сдержанность, интроспективность, склонность к анализу, рациональность, методичность
  • любознательность, интеллектуальность, оригинальность, креативность, эрудированность
  • уверенность в себе, ориентированность на нетрадиционные ценности и установки
  • стиль работы: выясняет множество деталей, прежде чем прийти к заключению, хочет выяснить причины, которые стоят за тем или иным явлением, может слишком сфокусироваться на деталях и не видеть проблему целиком, часто затрудняется высказать свое мнение или принять решение без того, чтобы заново просмотреть информацию
  • более всего не схож с предпринимательским типом. Взаимоотношения с этим типом порождают для исследовательского типа слишком много проблем и вопросов. Наиболее схож с типами реалистическим и артистическим.
Предпочитаемое окружение
  • слабоструктурированные организации, предоставляющие свободу в рабочих действиях
  • организации, ориентированные на достижение, исследовательские и проектные лаборатории и фирмы, университеты и институты
  • ограниченность общения с другими людьми
Типичные хобби
  • работа (исследовательский тип часто полностью поглощен своей работой и работает по много часов в день)
  • сложные виды деятельности, которые требуют освоения многих фактов, деталей, принципов (яхтенный спорт, подводное плавание, альпинизм, астрономия и т.п.)
  • компьютеры: оценка, программирование, обсуждение, чтение литературы
  • чтение научной литературы
Предпочитаемые виды деятельности
  • художественное творчество (живопись, скульптура, фотография, создание украшений, дизайн, композиция, литературное творчество и т.п.)
  • игра на музыкальных инструментах
  • исполнительская актерская деятельность
Способности, которыми обладает
  • воображение, креативность
  • музыкальные способности
  • артистические способности
  • вербально-лингвистические способности
  • чувство гармонии, вкуса
Личностные качества и ценности
  • независимость, самостоятельность, нонконформизм
  • импульсивность, экспрессивность, эмоциональность, чувствительность
  • непрактичность, беспорядочность
  • интуитивность, ориентированность на ценности красоты и эстетичности, образность мышления, «правополушарность»
  • стремление к самовыражению, демонстративность
  • оригинальность, открытость, свобода от условностей
  • допускает альтернативные варианты решения проблем
  • более всего несхож с конвенциональным типом, близок к исследовательскому и социальному типам
Предпочитаемое окружение
  • неструктурированные, гибкие организации, дающие возможность для самовыражения (артистические студии, театры, концертные залы и т.п.)
  • организации, обучающие артистическим навыкам (музыкальные и художественные школы, институты искусств и т.п.)
  • музеи, библиотеки, галереи, рекламные и дизайнерские фирмы
Типичные хобби
  • фотография, рисование, живопись
  • посещение танцевальных и музыкальных концертов, театров, музеев, концертов
  • сочинение поэм, рассказов, художественное коллекционирование
  • игра на музыкальных инструментах, занятие танцами
Профессии артистического типа

артист, архитектор, скульптор, дирижер, фотограф, учитель музыки, директор музея

Предпочитаемые виды деятельности
  • ориентация на работу в группе с людьми, а не с предметами
  • обучение, объяснение, разъяснение
  • оказание помощи, консультирование, советование
  • организация групповых мероприятий, ведение дискуссий
Способности, которыми обладает
  • вербальные способности
  • навыки общения и взаимодействия с людьми
  • преподавательские, ораторские способности
  • навыки слушания
Личностные качества и ценности
  • гуманистичность, идеалистичность, этичность, ответственность, моральность
  • кооперативность, настроенность на других, понимание других
  • тактичные, эмоционально теплые, дружеские, жизнерадостные, оптимистичные
  • более всего несхож с реалистическим типом и близок к артистическому и предпринимательскому типам
Предпочитаемое окружение
  • социальные организации, школы, религиозные организации, учреждения по отбору персонала
  • медицинские учреждения, психиатрические, психотерапевтические, психологические консультативные службы
  • агентства социальной защиты
Типичные хобби
  • организация развлечения других
  • посещение общественных мероприятий, собраний
  • добровольное выполнение благотворительной и социальной работы
Профессии социального типа

учитель, воспитатель, работник сферы здравоохранения, социальный работник, психолог, священнослужитель

Предпочитаемые виды деятельности
  • работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха
  • финансовый и межличностный риск, участие в соревновательной деятельности
  • продажа, покупка, коммерция, предпринимательство
  • проведение собраний, групп, руководство организациями, компаниями, управление людьми и проектами
  • проведение политических кампаний, выборов, презентаций и т.п.
Способности, которыми обладает
  • организаторские способности, вербальные способности, ораторские способности, способность убеждения
  • руководящие и лидерские способности
  • социальные навыки и навыки межличностного взаимодействия
  • склонность к предпринимательской деятельности
Личностные качества и ценности
  • стремление к власти, к позиции лидера, к высокому статусу
  • амбициозность, азартность, соревновательность, доминантность, самоуверенность, агрессивность, авантюристичность
  • экстравертированность, социабельность, коммуникабельность
  • ориентация на деньги, власть, материальное благополучие
  • оптимистичность, энергичность, любовь к популярности
  • более всего затруднено взаимодействие с исследовательским типом,лучше всего срабатывается с социальным и конвенциональным типами
Предпочитаемое окружение
  • посты в государственных и политических организациях с властью, по распоряжению крупными финансами
  • промышленные фирмы, компании по розничной и оптовой продаже, агентства по продаже земельных участков, домов, недвижимости, брокерские фирмы
Типичные хобби
  • членство в клубах и организациях, посещение собраний
  • спортивные состязания или в качестве зрителя или участника, богатый отдых
  • развлечения, организация вечеринок, увеселений
  • политическая деятельность
Профессии предпринимательского типа

коммерсант, предприниматель, биржевой брокер, адвокат, страховой агент, менеджер

Предпочитаемые виды деятельности
  • работа, которая требует внимания к деталям и аккуратности
  • управление офисным оборудованием
  • ведение картотек, хранение и систематизация записей, фактов, данных, финансовых книг
  • написание деловых отчетов, подготовка схем, таблиц, диаграмм
Способности, которыми обладает
  • арифметические способности
  • канцелярские способности
  • ручная тонкая моторика
  • организованность, пунктуальность, педантичность, аккуратность
Личностные качества и ценности
  • сознательность, упорство, практичность, честность
  • самоконтроль, консервативность, осторожность, плановитость, конформность
  • бережливость, заинтересованность в деньгах, материальном благополучии
  • для эффективного выполнения работы нуждается в четком плане, удобен для групповой работы
  • наиболее несхож с артистическим типом, ближе всего к реалистическому и предпринимательскому типам
Предпочитаемое окружение
  • данный тип, также как и предпринимательский тип, хорошо работает в больших организациях, но предпочитает не лидерскую, а подчиненную роль
  • большие корпорации, финансовые организации, банки, бухгалтерские конторы
  • отделы контроля качества, архивы, картотеки, инспекции
  • хорошо структурированные организации со строго иерархичной структурой
Типичные хобби
  • коллекционирование (марки, монеты и т.п.)
  • постройка моделей
  • проекты улучшения жилища
  • участие в гражданских и общественных организациях
  • игры с ясными и четкими правилами
Профессии конвенционального типа

бухгалтер, кассир, счетовод, банкир, секретарь


Показать подходящие программы ЮУрГУ Сохранить результат

edu.ode.ru

Тест Д.Голланда по определению типа личности

ТипыПсихологические характеристики, особенности личности, способностиОриентация, направленность, предпочтенияПрофессиональная средаКонкретные профессии
РАктивность, агрессивность, деловитость, настойчивость, рациональность, практическое мышление, развитые двигательные навыки, пространственное воображение, технические способностиКонкретный результат, настоящее, вещи, предметы и их практическое использование, занятия, требующие физического развития, ловкости, отсутствие ориентации на общениеТехника, сельское хозяйство, военное дело. Решение конкретных задач, требующих подвижности, двигательных умений, физической силы. Социальные навыки нужны в минимальной мере и связаны с приемом – передачей ограниченной информации.механик, электрик, инженер, фермер, зоотехник, агроном, садовод, автослесарь, шофер и т.д.
ИАналитический ум, независимость и оригинальность суждений, гармоничное развитие языковых и математических способностей, критичность, любознательность, склонность к фантазии, интенсивная внутренняя жизнь, низкая физическая активностьИдеи, теоретические ценности, умственный труд, решение интеллектуальных творческих задач, требующих абстрактного мышления, отсутствие ориентации на общение в деятельности, информационный характер общенияНаука. Решение задач, требующих абстрактного мышления и творческих способностей. Межличностные отношения играют незначительную роль, хотя необходимо уметь передавать и воспринимать сложные идеифизик, астроном, ботаник, программист и др.
СУмение общаться, гуманность, способность к сопереживанию, активность, зависимость от окружающих и общественного мнения, приспособление, решение проблем с опорой на эмоции и чувства, преобладание языковых способностейЛюди, общение, установление контактов с окружающими, стремление учить, воспитывать, избегание интеллектуальных проблемОбразование, здравоохранение, социальное обеспечение, обслуживание, спорт. Ситуации и проблемы, связанные с умением разбираться в поведении людей, требующие постоянного личного общения, умения убеждать.врач, педагог, психолог и т.п.
КСпособности к переработке числовой информации, стереотипный подход к проблемам, консервативный характер, подчиняемость, зависимость, следование обычаям, конформность, исполнительность, преобладание математических способностейПорядок, четко расписанная деятельность, работа по инструкции, заданным алгоритмам, избегание неопределенных ситуаций, социальной активности и физического напряжения, принятие позиции руководстваЭкономика, связь, расчеты, бухгалтерия, делопроизводство. Деятельность, требующая способностей к обработке рутинной информации и числовых данныхбухгалтер, финансист, экономист, канцелярский служащий и др.
ПЭнергия, импульсивность, энтузиазм, предприимчивость, агрессивность, готовность к риску, оптимизм, уверенность в себе, преобладание языковых способностей, развитые организаторские способностиЛидерство, признание, руководство, власть, личный статус, избегание занятий, требующих усидчивости, большого труда, двигательных навыков и концентрации внимания, интерес к экономике и политикеРешение неясных задач, общение с представителями различных типов в разнообразных ситуациях, требующих умения разбираться в мотивах поведения других людей и красноречиябизнесмен, маркетолог, менеджер, директор, заведующий, журналист, репортер, дипломат, юрист, политик и т.д.
АВоображение и интуиция, эмоционально сложный взгляд на жизнь, независимость, гибкость и оригинальность мышления, развитые двигательные способности и восприятиеЭмоции и чувства, самовыражение, творческие занятия, избегание деятельности, требующей физической силы, регламентированного рабочего времени, следования правилам и традициямИзобразительное искусство, музыка, литература. Решение проблем, требующих художественного вкуса и воображениямузыкант, художник, фотограф, актер, режиссер, дизайнер и т.д.

testoteka.narod.ru