Признаком правонарушения является недостойное поведение вызывающие действия – Вопрос: 2) Назовите признаки правонарушения. Определите, к какому виду правонарушений относится нарушение следующих норм права. Объясните, как вы это определили. А) Если арендодатель не предоставил арендатору сданное в наём имущество в указанный в договоре аренды срок, арендатор вправе истребовать от него это имущество, потребовать возмещения убытков, нанесённых задержкой исполнения, либо потребовать расторжения договора и возмещения убытков. Б) Посев или выращивание запрещённых к возделыванию растений, it также культивирование сортов конопли, мака или других растений, содержащих наркотические вещества, наказываются штрафом в размере до трёхсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до двух лет либо лишением свободы на срок до двух лет. 3. Древние римляне говорили: «Dura lex, sed lex» — «Закон суров, но это закон». Как вы считаете, имеет ли человек моральное право не выполнить, нарушить закон, если считает его несправедливым? 4*. Водитель организации Ш. допустил нарушение правил дорожного движения, в результате чего была повреждена автомашина, принадлежащая гражданину С. Решением районного суда с организации, как с владельца транспорта, в пользу потерпевшего С. взыскано 9584 руб. Реше^ ние исполнено. Организация обратилась в суд с иском к водителю П] о взыскании этой суммы с него. В результате обжалования городской суд принял другое решение из-зг того, что отнёс данное правонарушение к другой отрасли права. Какш в первом и во втором случае это были отрасли? Какой из вариантов вьг годнее водителю, а какой — организации? Свою точку зрения аргументируйте.

Ответы@Mail.Ru: Помогите с Обществознанием=)(олимпиада)

могу только скинуть варианты олимпиад))))) )
типа: Класс 10-11 первый тур
Желаем успехов!

1. Выберите правильный ответ (4 балла / _______):
1.1. Признаком правонарушения является:
А) недостойное поведение;
Б) вызывающие действия;
В) антиобщественный характер;
Г) клевета.

1.2. Субъектом собственности являются:
А) ценные бумаги;
Б) информационные ресурсы;
В) органы государственного управления;
Г) основные производственные фонды.

1.3. Процесс включения человека в социум посредством усвоения им элементов культуры, образцов поведения и реализации собственной сущности, начинающийся в раннем детстве и заканчивающийся в глубокой старости, называется:
А) воспитанием;
Б) образованием;
В) социализацией;
Г) развитием

1.4. К основным методам, используемым в процессе эмпирического познания, относится метод:
А) наблюдения;
Б) описания;
В) эксперимента;
Г) все варианты верны
2. Верны ли следующие суждения? Обведите номер правильного ответа (4 балла / ______):
№ 2.1.№ 2.2.№ 2.3.№ 2.4.
Верно только А1111
Верно только Б2222
Верны оба суждения3333
Оба суждения неверны4444

2.1. А. Стоимость денег определяется количеством товаров и услуг, которые на них можно приобрести.
Б. Стоимость денег определяется их обеспечением драгоценными металлами.

2.2. А. Каждая политическая партия имеет программу и устав.
Б. Все политические партии ведут борьбу за государственную власть.

2.3. А. Более 90 % исходного сырья современная промышленность переводит на отходы
Б В современной науке разработаны технологии вторичного использования 80 % всех отходов

2.4. А. Индивид экземплярен, то есть не просто «один» , а всегда «один из» .
Б. Понятие «индивидуальность» позволяет рассматривать человека с точки зрения своеобразия и
неповторимости, многосторонности и гармоничности.

3. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже, объединяющее их. (4 балла / ______)
3.1. Неустойка, залог, поручительство, задаток_____________________________________________________
3.2. Труд, земля, капитал, предпринимательство____________________________________________________
3.3. Эволюция, революция, реформа ______________________________________________________________
3.4. Игра, общение, творчество, труд ______________________________________________________________

4. Заполните пропуск в ряду. (8 баллов / ________)
4.1. Мера стоимости, средство платежа, …………………………….., средство обращения, мировые деньги.
4.2.Ответственность: уголовная, административная, гражданско-правовая, …………………., материальная.
4.3.Миросозерцание, мироощущение, …………………, мировоззрение
4.4.Род, племя, клан, народность, ……………….

5. Найдите в перечне признаки и обведите цифры, под которыми они указаны, в кружок. (8 баллов / ______)
5.1. Унитарное государство
А) На территории действует одна конституция, единая система законодательства.
Б) Территория состоит из территорий отдельных субъектов.
В) Составные части не обладают государственным суверенитетом.
Г) Существуют единые высшие исполнительные, законодательные и судебные органы власти.
Д) Только центральные органы власти осуществляют межгосударственные отношения.
Е) Верховная роль в организации государственной жизни принадлежит парламенту.
Ж) Является только однонациональным государственным образованием.
5.2. Гуманистические критерии прогресса:
А) Темпы научно-технического развития.
Б) Степень свободы, которое общество предоставляет индивиду .
В) Продолжительность жизни .
Г) Максимальное использование природных ресурсов .
Д) Развитая система здравоохранения .
Е) Развитие материального производства .
Ж) Развитая система образования.

6. О каком обществоведческом понятии идет речь в высказываниях разных мыслителей: (6 баллов / _______).
6.1.«организованное знание» , «поиск истины» , «не что иное как восприятие» , «здравый смысл» _____________________________________________________________________

otvet.mail.ru

Выберите правильный ответ : 1 Признаком правонарушения является

скачать Подготовка к олимпиаде по обществознанию 10-11 класс

1. Выберите правильный ответ :

1.1 Признаком правонарушения является:


  1. Недостойное поведение

  2. Вызывающие действия

  3. Антиобщественный характер

  4. Клевета

1.2 Нормы права регулируют:


  1. мысли человека

  2. совесть человека

  3. действия человека

  4. все варианты

1.3 К числу федеральных органов исполнительной власти не относятся:

  1. Федеральные министерства

  2. Государственные комитеты

  3. Федеральные службы

  4. Палаты Федерального собрания РФ

1.4 Высшая юридическая сила Конституции РФ проявляется в том, что она;

  1. является единственным правовым актом государства;

  2. принимается высшим органом власти
    в
    государстве;

  3. не допускает законы и подзаконные акты, противоречащие ей;

  4. содержит в себе исчерпывающие ответы на все вопросы.

  1. 5. В каком году и кем была принята Конвенция о правах ребенка? (написать название международного органа после соответствующей даты).

А 20 ноября 1987 года ;

Б 20 ноября 1989 года !

В 20 ноября 1991 года ;

Г 20 ноября 1993 года .


1.6 Какой принцип соответствует правовому государству?

  1. Верховенство властей;

  2. Разделение властей;

  3. Верховенство исполнительной власти;

  4. Приоритет судебной власти.

1.7 Что является примером правонарушения:


  1. отказ одного из супругов от совместного проживания в семье;

  2. ложное свидетельство в ходе проведения уголовного расследования;

  3. отказ избирателя от участия в голосовании;

  4. критика приказа начальника на собрании коллектива?

1.8 Захват пиратами морского судна в нейтральных водах является примером правонарушения:

  1. процессуального;

  2. административного;

  3. международного;

  4. гражданско-правового.

1.9 Преступлением является:



  1. мелкое хулиганство;

  2. хранение и распространение наркотических веществ;

  3. отказ уступить пожилому человеку место в транспорте;

  4. ссора с родителями.

1.10 Юридическая ответственность является следствием:


  1. правонарушения;

  2. аморального поведения;

  3. несоблюдения неписаных правил поведения в обществе;

  4. нарушения традиций.

1.11 Когда в нашей стране был впервые принят документ, имевший в названии слово «Конституция»:
А В 1905г.

Б В 1918 г.

В В 1936г.

Г В 1993

1. 12 Принципами юридической ответственности являются:

A .законность;
Б. строгость;

B. обоснованность;


Г. неотвратимость;
Д. своевременность;
Е. индивидуализация;
Ж. справедливость
1.13 Действующая сегодня Конституция РФ принята

A. Государственной Думой

B. Советом федерации

Г. Всенародным голосованием


1.14 Согласно Конституции высшей ценностью является

А. Обороноспособность страны

Б. Целостность границ

В. Человек, его права и свободы


1.15 Носителем суверенитета и источником власти в РФ является

A. Президент РФ

Б. Многонациональный народ

B. Депутаты государственной думы


1.16 Какие элементы из перечисленных ниже составляют основу правового статуса гражданина?

A. Права и свободы

Б. Льготы

B. Обязанности

Г. Меры поощрения
1.17 Что кроме прав человека и гражданина закреплено во второй главе Конституции РФ?

A. Санкции за нарушение прав

Б. Обязанности

B. Ответственность


1.17 Какие из перечисленных обязанностей несут только граждане РФ?

A. Платить законно установленные налоги и сборы

Б. Сохранять природу и окружающую среду

B. Защищать отечество


1.18 Какое основное отличие прав человека от прав гражданина?

А. Различен объем прав и обязанностей

Б. Различна степень влияния на их осуществления государства
1.19 Гражданство как устойчивая связь человека с государством характеризуется:

A. взаимными правами

Б. взаимными обязанностями

B. признанием основных прав и свобод человека и гражданина Г.

Г. всем перечисленным

1.20 . Согласие ребенка на изменение имени обязательно по достижении им возраста:

A) 6 лет; Б) 10 лет; B) 14 лет; Г) 16 лет.


1.21 Ребёнок имеет право при нарушении его прав и законных интересов родителями сам обратиться:

A. в органы опеки и попечительства

Б. в третейский суд

B. в товарищеский суд

Г. в арбитражный суд

1.22 Кто будет привлечен к уголовному ответственности?

а) 14-летний Иван, совершивший грабеж;

б) 14-летний Андрей, который по неосторожности причинил легкие телесные повреждения соседу;

в) 14-летний Олег, который дал заведомо ложное сообщение о готовящемся террористическом акте;

г) 14-летний Максим, который вместе с малолетними привел в негодность железнодорожные пути.
1.23 Выделите из приведенного списка признаки, характеризующие демократическую систему правосудия
A) осуществляется органами законодательной власти
Б) виновность подсудимого может установить только суд

B)осуществляется исключительно судебными органами

Г) суд независим в своих действиях от законодательной и исполнительной властей

Д) судьи подотчетны парламентариям

Е) главным доказательством вины подсудимого является его личное признание в совершении преступлении

(Напишите соответствующую последовательность буки располагая их в алфавитном порядке)


2. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже, объединяющее их.

  1. Парламентская, президентская, смешенная

  2. Семейное, конституционное, гражданское

  3. Экономические, социальные, политические

  4. Парламент, Государственная дума, президент

3. Определите соответствия между понятиями и их содержанием. Ответ запишите в форме таблицы:

3.1


1. Государственное право

А. Регулирует отношения возникающие в результате совершения преступления.

2. Административное право

Б. Регулирует имущественные отношения, участники которых не зависят друг от друга и являются равными партнерами.

3. Гражданское право

В. Регулирует отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства

4. Семейное право

Г. Регулирует деятельность правоохранительных органов по расследованию преступления и судопроизводство по уголовным делам.

5. Трудовое право

Д. Определяет принципы организации и деятельности государства.

6. Налоговое право

Е. Регулирует отношения в процессе трудовой деятельности.

7. Уголовно-процессуальное право

Ж. Регулирует установление и изъятие части доходов граждан в бюджет

8. Уголовное право

3. Регулирует отношения между членами семьи, определяя их взаимные права и обязанности, как имущественного, так и личного характера.

9. Финансовое право

И. Регулирует управленческую деятельность государственных органов, определяет их соподчиненность и взаимосвязь.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.2

1. Трудовое право

А. дедушка и внук Петровы пошли в лес за грибами и нашли клад старинных монет

2. Административное право

Б. сантехник Р. без уважительной причины не вышел на работу

3. Гражданское право

В. Варвара Петровна И. оформила опеку над сиротой-племянником

4. Семейное право

Г. Федор А. перешел улицу на красный сигнал светофора и спровоцировал дорожно-транс­портное происшествие

Д. гражданин Г. отказался давать свидетельские показания в суде.

Е. гражданин Г. взял фамилию жены после заключения брака;

1

2

3

4

3.3

1. Монархия

A. правительство формируется лидером победившей партии

2. Парламентская республика

Б. пост главы правительства передается в порядке наследования

3. Президентская республика

B. правительство формирует глава государства

1

2

3

3.4


1. Федеральные налоги

А. земельный налог

2. Региональные налоги

Б. транспортный налог

3. Местные налоги

В. НДС

Г. Единый социальный налог

Д. Налог на прибыль организаций

1

2

3

4. Решите задачи. Свой ответ обоснуйте
4.1 Михаил Новоградов в 16 – летнем возрасте устроился работать в банк курьером. За год работы он заработал некоторую сумму денег, достаточную для покупки велосипеда. Однако, когда он пришел в магазин выбрать велосипед и приобрести его, ему было отказано в совершении покупки без присутствия родителей. Михаил стал доказывать, что необходимую сумму денег он заработал сам и потому может ею распоряжаться. Кто прав? Имеет ли право Новоградов самостоятельно распоряжаться деньгами?

4.2 Родители Лены (12 лет), Олега (17 лет) и Марии (19 лет) изменили гражданство РФ. Кто из детей должен дать согласие на изменение гражданства РФ, а кто автоматически следует за гражданством родителей?

5 . Допишите недостающие фрагменты текста Конституции РФ

5.1 Статья 25

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как_____________—

5.2 Статья 38

Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботится ____________

6. Вставьте пропущенные слова
6.1 ___________________ ответственность наступает за совершение преступления.
6.2 Ребенком признается лицо, не достигшее возраста ______ лет.

6.3 Органы местного самоуправления именуются в законодательстве __________ органами.

6.4 Конституционное право, гражданское право, семейное право- _______ права

7. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет».

7.1.Право потребителя включает в себя право на получение достоверной информации о товаре.

7.2 Президент РФ согласно Конституции является главой исполнительной власти.

7.3 Признаком парламентской монархии является ответственность правительства перед монархом

7.4 Ведущим институтом политической системы, призванным обеспечивать стабильность общества, выступает государство.

7.5 Экстремистские религиозные убеждения , даже не выраженные в действиях, являются правонарушениями.

7.6 Нормативный правовой акт появляется в результате всенародного голосования ..
8. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите в виде сочинения-эссе свои мысли по поводу поднятой npoблемы, опираясь на понятия обществоведческого курса, факты общественой жизни и личный опыт.

1. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам». (Ж. Даламбер)

2. «Правосудие должно совершиться, хотя бы погиб один человек» ( Античный афоризм)


      1. «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах». (Всеобщая декларация прав человека (1948)

9. Используя знания по праву объясните понятие « право». Составьте с этим понятием два предложения, дополнительно раскрывающие смысл понятия.


10. Потренируйтесь в остроумии. Попробуйте закончить фразы, принадлежащие выдающимся ученым

()
1. «Человек вне общества – или _________, или _______________».

Аристотель

2. «Закон напрасно существует для тех, у кого нет _______________________

__________________________________________».

Т.Маколей

скачать

nenuda.ru

Противозаконное поведение — это… По каким признакам определяют противозаконное поведение

Противозаконное поведение – это такие действия человека, в результате которых совершается преступление. При этом должно быть соблюдено определенное условие. А именно: человек не только полностью осознает свои поступки, но и способен руководить ими.

Противозаконное поведение – это не только какое-либо противоправное действие, но и бездействие. Оно представляет собой отсутствие какого-либо движения, которое должно было быть выполнено.

В уголовно-правовом смысле противозаконное поведение – это преступление. Дело в том, что оба эти понятия (противоправное поведение и преступление) подразумевают аналогичные явления социальной жизни.

Отличительные признаки

В любом обществе правонарушения являются наказуемым общественно опасным явлением. Ведь незаконная деятельность причиняет вред интересам не только государства, но и его граждан. Как же определить правомерность того или иного поступка человека? Для того существуют признаки противозаконного поведения. Среди них:

1. Противоправные действия. К ним относятся те поступки, которые противоречат указанным в норме границам поведения.
2. Противоправные бездействия. Это пассивность и неисполнение должностных обязанностей (сон сторожа на посту, неуплата налогов и т. д.).
3. Нарушение норм права, содержащего юридические запреты и обязанности.
4. Наличие причиненного вреда. Данный признак выражается во всей совокупности тех отрицательных последствий, которые повлекло за собой противозаконное поведение. Это уничтожение ценностей и благ, а также дезорганизация общественных отношений. Вред является непременным признаком любого противозаконного поведения. Причем нанесенный ущерб может быть моральным или материальным, организационным, личным или физическим. Кроме того, вред классифицируют как незначительный или значительный, невосстановимый или восстановимый, а также неизмеряемый или измеряемый. Иногда то, что подпадает под противозаконные действия, не относится к правонарушениям. Это все, что сделано в силу форс-мажорных обстоятельств, необходимой обороны и т. д.
5. Наличие вины как субъективного момента деяния. Это умысел или неосторожность, показывающие психологическое отношение человека к своему противозаконному поведению.
6. Присутствие причинной связи. Этот признак говорит о том, что наступление вреда стало возможным только после совершенного преступления.

Классификация противозаконного поведения

В зависимости от того, в какой сфере общественной жизни совершено противоправное деяние, различают преступления:
— в экономике;
— в управленческой деятельности;
— в семейно-бытовой области.

Кроме того, противозаконное поведение может быть:
— направленным на достижение определенной цели;
— не ставящим перед собой какой-либо конкретной задачи.

Нарушение нормы права может иметь различную степень социальной опасности. При этом оно признается либо преступлением, либо проступком. Отнесение совершенного деяния к тому или иному типу правонарушений зависит от того, насколько значительный вред принесло противозаконное поведение человека.

Объекты преступного деяния

Противозаконное поведение может быть направлено на ослабление государственного и общественного строя, существующей системы хозяйствования, разнообразных форм собственности. Объектом противозаконного поведения могут стать и права граждан, в том числе имущественные, личностные, трудовые, политические и др.

Совершение преступления

При характеристике противоправного поведения, прежде всего, рассматривается его общественная опасность. При этом совершенные преступления классифицируются как имеющие небольшую или среднюю тяжесть, тяжкие или особо тяжкие.

Принятые в нашей стране основные нормы права за такие противозаконные действия предусматривают применение наиболее строгих мер государственного принуждения. Весь перечень таких наказаний содержится в Уголовном кодексе России. При этом данный список является закрытым. Какие-либо изменения в перечне таких мер могут быть внесены только при уточнении и дополнении самого Уголовного кодекса.

Признать человека виновным в совершенном преступлении имеет право лишь суд. Данный орган назначает и соответствующее противозаконному поведению наказание. При этом судья руководствуется Уголовным кодексом, где содержится полный перечень всех преступных деяний. Список считается исчерпывающим и не подлежит какому-либо расширительному толкованию.

Административные правонарушения

Все те действия, которые являются незаконными, но не рассматриваются в Уголовном кодексе, являются проступками. Они не признаются общественно опасными, хотя и наносят определенный вред.

Одним из видов таких проступков являются административные. Они выражаются в действии или пассивности юридического или физического лица. При этом за данный проступок законодательством предусмотрена административная ответственность.
Такого рода деяния наносят ущерб государственному и общественному порядку, собственности, окружающей среде, правам и свободам граждан, а также установленным нормам и правилам управления. Примеров такого противозаконного поведения множество. Это и мелкое хулиганство, и нарушение транспортного режима, и несвоевременное предоставление налоговой декларации, и т. д.

Состав административного правонарушения устанавливается законодательными актами РФ и федеральным кодексом «Об административных правонарушениях». В некоторых случаях такие деяния рассматриваются судами или арбитражными, или общей юрисдикции. Однако в основном решения по административным правонарушениям выносятся специально уполномоченными на то органами или их представителями, в числе которых находятся пожарный контроль, таможня и многие другие.

Дисциплинарный проступок

О таком противозаконном поведении можно говорить в том случае, когда работник ненадлежащим образом исполняет свои служебные, трудовые или воинские обязанности, предусмотренные нанимателем и внутренними актами предприятия.

Дисциплинарный проступок как противозаконное поведение – это прогул или опоздание на работу, нарушение требований охраны труда и т. д. В отличие от преступлений данный вид деяний не имеет исчерпывающего перечня. Также ни в одном из законодательных актов нет самого определения термина «дисциплинарный проступок».
В качестве наказания за опоздание или некачественно выполненную работу администрация предприятия может наложить на своего сотрудника одно из взысканий, которые предусматривает ТК РФ или локальные акты организации.

Гражданско-правовой проступок

Это особый вид противозаконных деяний. Рассматривает его Гражданский кодекс. Обязательства, содержащиеся в договоре и не выполненные одной из подписавших его сторон, считают деликтом. Это и есть гражданско-правовой проступок. В перечень таких действий входит также незаконное решение о заключении сделки, нарушение прав собственника и многое другое. Исчерпывающий список таких проступков, касающихся как физических, так и юридических лиц, законодательством не определен.

Какие санкции применяются за подобные проступки? Это возмещение материального, а также морального вреда, восстановление всех нарушенных прав, исполнение предусмотренных договором обязанностей, принудительное взыскание долгов и т. д.

Существует основное правило, по которому ответственность за гражданско-правовые проступки несут лица, не исполнившие или исполнившие ненадлежащим образом предварительно принятые договоренности. Однако у каждого правила есть свои исключения, предусмотренные законом. Так и в случаях с гражданско-правовыми проступками. Например, возмещение вреда производится владельцем источника опасности вне зависимости от имеющейся вины причинителя ущерба. Таковой может быть полностью освобожден от ответственности, если сумеет доказать, что его поведение стало следствием непреодолимой силы и не имело умысла.

Материальные правонарушения

К таковым проступкам относятся те случаи, когда служащими или рабочими причинен ущерб своей организации, предприятию или учреждению. В этой ситуации к ним применяются санкции правовосстановительного типа. Это удержание части заработной платы, возмещение стоимости испорченной вещи и т. п.

Процессуальные правонарушения

К таким проступкам относят, например, неявку в суд, на допрос к следователю, отказ от добровольной выдачи вещественного доказательства и т. д. В качестве санкций применяется принудительный привод в соответствующий орган или к определенному должностному лицу.

Почему люди нарушают закон?

Общество принимает различные меры, направленные на то, чтобы граждане вели себя в рамках, установленных принятыми нормами и правилами. Однако, несмотря на это, большое количество людей все же совершают противозаконные поступки. Отчего же они идут на это?

В формировании противоправного поведения значительную роль играют различные общественные процессы. Сюда относят несовершенство законодательства и слабость власти, невысокий уровень жизни и социальные катаклизмы.

Мотивацией некоторых людей в совершении ими противоправных действий становится стремление любой ценой достичь успеха и получить большой доход. К тому же, если у человека нет возможности беспрепятственно пользоваться общественными благами, то легально прийти к этой цели просто невозможно.

Одной из социальных причин противозаконного поведения может стать и принятая у людей склонность к навешиванию ярлыков. В ряде случаев человек снова и снова идет на преступление в связи с действием принципа порочного круга. Первоначальное противоправное действие совершено им случайно. Далее за ним последовало наказание.

Затем человек приобрел в местах заключения опят насильственных отношений. После освобождения у него возникают трудности с социальной адаптацией. На человека вешают ярлык преступника, который, в совокупности с возникшими жизненными трудностями, толкает его на более тяжкое противоправное действие.
На формирование антисоциального поведения влияют и те условия, которые создаются в неблагополучных семьях.

Юридическое просвещение и помощь

На Первом канале российского телевидения с 1974 года выходит общественно-политическая программа «Человек и Закон». С 1996 г. ее бессменный ведущий – журналист Алексей Пиманов. В программе поднимаются темы борьбы с преступностью и коррупцией, рассказываются криминальные истории. В студию приглашаются политики и журналисты, представители правоохранительных органов и силовых структур.

На базе данного популярного телепроекта создан и успешно работает правовой центр с одноименным названием. ПЦ «Человек и Закон» оказывает высококвалифицированную юридическую помощь и отстаивает права своих клиентов. На сегодняшний момент здесь можно получить своевременную и грамотную поддержку при правильно составляемой правовой документации. Специалисты центра помогают своим клиентам предотвратить большое количество негативных последствий и избежать множества рисков и конфликтов. В ПЦ «Человек и Закон» обращается тот, кому понадобились юридические услуги самого высокого качества, опытные адвокаты по гражданским и уголовным делам. Квалифицированные специалисты решают проблемы клиентов в сжатые сроки и с максимальной эффективностью.

fb.ru

Признаки правонарушения

Правонарушение – это действия дееспособного лица, обладающего волей и сознанием, противоречащие установленным юридическим нормам и наносящие вред обществу в целом. Подобные деяния влекут за собой определенную ответственность, регламентируемую законами. Существуют следующие признаки правонарушения.

Нарушением установленных юридических норм может являться действие или, наоборот, бездействие. К этой категории нельзя отнести событие, ведь оно не зависит от деятельности человека и не подвластно волевому контролю. К примеру, эпидемии, пожары, наводнения и землетрясения – это не правонарушения.

Поступки человека противоречат закону в том случае, если они не соответствуют установленным нормам масштаба поведения. Бездействие влечет за собой ответственность тогда, когда существуют юридические нормы, предписывающие определенные обязательные действия в конкретных ситуациях. Признаки правонарушения предполагают, что человек совершил акт, который выразился во внешнем мире. То есть нарушением юридических норм нельзя считать чувства, внутренние образы и мысли человека, которые не были реализованы в материальном мире.

Признаки правонарушения подразумевают под собой деяния, которые противоречат объективным законам. Здесь также имеется и субъективная сторона. Объективные юридические нормы применимы только к случаям сознательных деяний. Они не относятся к лицам, которые являются недееспособными. Кроме того, в цивилизованных развитых странах действия, о которых ничего не сказано в законе, априори не могут быть противоправными.

Одним из рассматриваемых признаков является наличие факта вреда и общественной опасности — совокупность негативных явлений, причиной возникновения которых стало правонарушение. К примеру, это может быть нарушение существующего порядка, уничтожение благ, попирание свободы личности, дезорганизация и многое другое. Вред может быть как моральным, так и материальным.

Следующие признаки правонарушения носят субъективный характер. То есть учитывается такой момент деяния, как вина. Человек может совершить действие, противоречащее юридическим нормам, умышленно. То есть лицо предвидит, что его деяния повлекут за собой вред. Также человек может совершить правонарушение по неосторожности. То есть лицо не осознает, что за его действиями последуют негативные последствия.

Правонарушение предполагает наличие причинно-следственной связи. То есть должно быть доказано, что имеет место связь между действиями лица и наступившими негативными явлениями.

Рассмотрим понятие и признаки административного правонарушения. Определение этого явления, которое актуально до сих пор, было дано в 1980 году. Административное нарушение – это действия, которые противоречат установленным юридическим нормам, но при этом не относятся к категории преступлений. Основные признаки рассматриваемых противоправных деяний аналогичны тем, что были рассмотрены выше. Однако у этой отрасли имеются также дополнительные признаки. В частности, это:

  • время и место совершения административного противоправного деяния. Этот признак является первостепенным и обязательным;
  • общественная опасность. То есть подразумевается, что деяние влечет за собой нарушение существующего порядка, попирание свобод и интересов других людей.

В остальном признаки административного правонарушения схожи с признаками других подобных отраслей. Это неудивительно, ведь юридические нормы основаны на единых логических законах. Признаки правонарушений позволяют определить, можно ли считать то или иное деяние противоречащим действующему законодательству.

fb.ru

Класс 10-11 1

Класс 10-11

1. Выберите правильный ответ (4 балла / _______):

1.1. Признаком правонарушения является:

А) недостойное поведение;

Б) вызывающие действия;

В) антиобщественный характер;

Г) клевета.

1.2. Субъектом собственности являются:

А) ценные бумаги;

Б) информационные ресурсы;

В) органы государственного управления;

Г) основные производственные фонды.

1.3. Процесс включения человека в социум посредством усвоения им элементов культуры, образцов поведения и реализации собственной сущности, начинающийся в раннем детстве и заканчивающийся в глубокой старости, называется:

А) воспитанием;

Б) образованием;

В) социализацией;

Г) развитием

1.4. К основным методам, используемым в процессе эмпирического познания, относится метод:

А) наблюдения;

Б) описания;

В) эксперимента;

Г) все варианты верны

2. Верны ли следующие суждения? Обведите номер правильного ответа (4 балла / ______):


№ 2.1.

№ 2.2.

№ 2.3.

№ 2.4.

Верно только А

1

1

1

1

Верно только Б

2

2

2

2

Верны оба суждения


3

3

3

3

Оба суждения неверны

4

4

4

4

2.1. А. Стоимость денег определяется количеством товаров и услуг, которые на них можно приобрести.

Б. Стоимость денег определяется их обеспечением драгоценными металлами.

2.2. А. Каждая политическая партия имеет программу и устав.

Б. Все политические партии ведут борьбу за государственную власть.

2.3. А. Более 90 % исходного сырья современная промышленность переводит на отходы

Б В современной науке разработаны технологии вторичного использования 80 % всех отходов

2.4. А. Индивид экземплярен, то есть не просто «один», а всегда «один из».

Б. Понятие «индивидуальность» позволяет рассматривать человека с точки зрения своеобразия и

неповторимости, многосторонности и гармоничности.

3. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже, объединяющее их. (4 балла / ______)

3.1. Неустойка, залог, поручительство, задаток_____________________________________________________

3.2. Труд, земля, капитал, предпринимательство____________________________________________________

3.3. Эволюция, революция, реформа ______________________________________________________________

3.4. Игра, общение, творчество, труд ______________________________________________________________

4. Заполните пропуск в ряду. (8 баллов / ________)

4.1. Мера стоимости, средство платежа, …………………………….., средство обращения, мировые деньги.


4.2.Ответственность: уголовная, административная, гражданско-правовая, …………………., материальная.

4.3.Миросозерцание, мироощущение, …………………, мировоззрение

4.4.Род, племя, клан, народность, ……………….

5. Найдите в перечне признаки и обведите цифры, под которыми они указаны, в кружок. (8 баллов / ______)

5.1. Унитарное государство

А) На территории действует одна конституция, единая система законодательства.

Б) Территория состоит из территорий отдельных субъектов.

В) Составные части не обладают государственным суверенитетом.

Г) Существуют единые высшие исполнительные, законодательные и судебные органы власти.

Д) Только центральные органы власти осуществляют межгосударственные отношения.

Е) Верховная роль в организации государственной жизни принадлежит парламенту.

Ж) Является только однонациональным государственным образованием.

5.2. Гуманистические критерии прогресса:

А) Темпы научно-технического развития.

Б) Степень свободы, которое общество предоставляет индивиду .

В) Продолжительность жизни .

Г) Максимальное использование природных ресурсов .

Д) Развитая система здравоохранения .

Е) Развитие материального производства .

Ж) Развитая система образования.

6. О каком обществоведческом понятии идет речь в высказываниях разных мыслителей: (6 баллов / _______).

6.1.«организованное знание», «поиск истины», «не что иное как восприятие», «здравый смысл» _______________________________________________________________________________________________

6.2. «наука наук» «служанка богословия» «вечный поиск истины» _______________________________

7. Прочитайте внимательно изречения принадлежащие мыслителям, политикам, деятелям культуры. К каким обществоведческим понятиям относятся эти высказывания? Запишите эти понятия вместо пропусков (6 баллов / ______)


7.1. «……………………. – искусство приспосабливаться к обстоятельствам и извлекать пользу из всего, даже из того, что претит». О.Бисмарк, немецкий политический деятель.

7.2. «………………………… – для людей умных составляют средство, для глупцов цель». А.Декурсель, французский писатель.

8. Определите соответствия между понятиями и их содержанием. Ответ запишите в форме таблицы ( 9баллов / ______)


1. Государственное право

А. Регулирует отношения возникающие в результате совершения преступления.

2. Административное право

Б. Регулирует имущественные отношения, участники которых не зависят друг от друга и являются равными партнерами.

3. Гражданское право

В. Регулирует отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства

4. Семейное право

Г. Регулирует деятельность правоохранительных органов по расследованию преступления и судопроизводство по уголовным делам.

5. Трудовое право

Д. Определяет принципы организации и деятельности государства.

6. Налоговое право

Е. Регулирует отношения в процессе трудовой деятельности.
7. Уголовно-процессуальное право
Ж. Регулирует установление и изъятие части доходов граждан в бюджет

8. Уголовное право

З. Регулирует отношения между членами семьи, определяя их взаимные права и обязанности, как имущественного, так и личного характера.

9. Финансовое право

И. Регулирует управленческую деятельность государственных органов, определяет их соподчиненность и взаимосвязь.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет».(8 баллов/___)

9.1.Несовершеннолетний от 14 до 18 лет может распоряжаться заработком, другими доходами._________

9.2. Инфляция не затрагивает интересы тех, кто имеет денежные сбережения в банке.___________

9.3. Благо имеющее вещную форму называется продуктом.____________

9.4. Признаком парламентской монархии является ответственность правительства перед монархом? ________

9.5. Заблуждение может стать основой для нового научного открытия._____________


9.6. В акселерации проявляется взаимосвязь биологического и социального в современном человеке.________

9.7. Критерием истины является признание ее большинством общества. ________________

9.8. Ч. Дарвин объяснял появление человека из обезьяны трудом.________________

10. Вспомните формы государственного устройства. Составьте соответствующую схему и приведите примеры. (12 баллов/ ______)

11. Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков. (8 баллов / ______)

д..в..антное – отклоняющееся поведение

..рб..траж — обращение в инстанции более высокой компетенции для разрешения спора

…..рарх..я – упорядоченное расположение чего-либо сверху вниз

пр..дпр..н..мат..льство – деятельность направленная на получение прибыли

.. .. .. уменизм – движение за объединение церквей.

д..л..кт..способность – способность самому нести ответственность за неправомерные действия

пр..амб..ла – вводная часть важного правового документа

к…нтр…факция – подделка, нарушение авторских прав.

12. Проанализируйте ситуацию с точки зрения теории социальной мобильности. Перечислите, в соответствующем сюжету порядке, все виды социальной мобильности, которые отражены в тексте. (6 баллов / _____)

«Владимир Андреевич работал врачом в больнице. Он очень любил свою работу, но зарплата была слишком маленькой. Тогда он перешел работать преподавателем в медицинское училище. Однако, это мало, что изменило. Тогда Владимир Андреевич решил вместе с семьей переехать в более крупный город N. Сначала он съездил туда на месяц «на разведку», а потом все переехали на постоянное место жительства. В городе N сначала не было ни работы, ни жилья, семья Владимира Андреевича начала отчаиваться. Владимиру Андреевичу пришлось отказаться от карьеры врача. Вот когда ему пригодилось увлечение компьютером — он нашел высокооплачиваемую работу в фирме, которая обеспечила его и жильем.»


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином. (2 балла / ______)

13.1. Человека от животного отличает специфическая форма активности, которой присуще целеполагание и преобразование действительности. ________________________

13.2. Падение покупательной способности денег приводит к перераспределению доходов. _________________

14. Поупражняйтесь в остроумии и продолжите высказывание (6 баллов / ______):

14.1. «Брак – сообщество, состоящее из господина, госпожи и двух рабов, общей численностью…………………» (А. Бирс)

14.2. «Общество держится типами, а движется………………………………» (М. Пришвин)

15. Решите кроссворд (15 баллов/_____)


По горизонтали. 1. Услуга или продукт, удовлетворяющий какую-либо человеческую потребность через куплю-продажу. 2. Количество продукта, который потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене в течение определенного времени. 3. Особый товар, служащий всеобщим эквивалентом. 4. Переход предприятий из частной собственности в собственность государства. 5. Средства производства, которые можно использовать для производства других товаров.

По вертикали. 6. Количество товаров, которые продавцы готовы произвести и продать на рынке по конкретным ценам в течение определенного времени. 7. Стоимость товара, выраженная в деньгах. 8. Все произведенное и добытое трудом; благо, имеющее вещную форму. 9. Процесс использования благ с целью удовлетворения потребностей человека, социальных групп, общества в целом. 10. Продажа или безвозмездная передача государственной собственности в руки отдельных граждан, трудовых коллективов или юридических лиц.

16. Проанализировав изречения А.Смита, дайте ответы на поставленные в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» экономические вопросы.


А.Смит, английский философ, экономист.

А.С.Пушкин, русский поэт.

«Создание богатства — это продукт труда всех трудящихся, бесплодны только бездельники». «…Истинное богатство страны состоит не в деньгах, а в землях, строениях и всякого рода предметах потребления. Его источником является труд».

«… Зато читал Адама Смита

И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живет, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет».

Отец понять его не мог

И земли отдавал в залог.

Какой экономической модели придерживался Евгений? Какую экономическую модель использовал его отец? (17 баллов/_______)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

число баллов – 123 (____ Баллов)

спасибо!


litceymos.ru

Тема 4.24. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность

4.24.Правомерное поведение, правонарушения, юридическая ответственность\4.24.1правомерное поведение\

4.24.1.Правомерное поведение

4.24.1.1. Право и поведение\4.24.1.1.1.Понятие и виды поведения в соотношении с правом\

Понятием «правовое поведение» охватываются только деяния

+ юридически значимые

социально-полезные

соответствующие нормам права

противоречащие правовым установлениям

Правом оцениваются как допустимое или недопустимое поведение

виновные и невиновные правонарушения

гражданско-правовые деликты и административные проступки

+ правомерное поведение и правонарушения

юридические акты и юридические поступки

4.24.1.Правомерное поведение\4.24.1.2.Понятие, признаки, социальное значение правомерного поведения\

Правомерное поведение индивида всегда соответствует

нормам морали

интересам других лиц

интересам самого индивида

+ правовым установлениям

Правомерно поведение

должностного лица по наведению порядка

юридического лица по удовлетворению своих законных интересов

+ субъекта права, соответствующее юридическим нормам

субъекта права, уверенного в законности своих действий

### поведение — необходимое, желательное или допускаемое государством, соответствующее нормам права

+ правомерное

+ законное

4.24.1.Правомерное поведение\4.24.1.3.Классификация правомерного поведения: критерии, виды\

### правомерное поведение характеризуется пассивным соблюдением правовых норм и основано на приспособлении индивида к любым требованиям государства, мнению и поведению большинства членов общества

конформистское

Маргинальное поведение

пассивное соблюдение требований права, приспособление к любым требованиям государства, мнению и поведению большинства членов общества

соблюдение правовых норм в силу осознания их справедливости и необходимости

+ следование праву индивида с неустойчивым правосознанием, на грани совершения противоправных действий, только из-за боязни наказания

неправомерные деяния лица из-за его несогласия с жесткостью правовых требований

### правомерное поведение основано на состоянии правосознания индивида, готового к совершению правонарушений, но опасающегося наказания

маргинальное

Конформистское правомерное поведение выражается в

действиях, граничащих с правонарушением

+ пассивном приспособлении к правовым предписаниям, поведению окружающих

строгом законопослушании, основанном на понимании справедливости и необходимости правовых требований

привычном соблюдении норм права без раздумий

Правомерное поведение по его объективной стороне делится на

индивидуальное и групповое

+ действие и бездействие

конформистское и обычное

юридические акты и юридические поступки

Последовательность видов правомерного поведения по мере возрастания их значения для прогрессивного развития общества

D1 маргинальное

D2 конформистское

D3 социально-активное

Последовательность видов правомерного поведения по мере возрастания в них мотива опасения возможной ответственности за неподчинение закону

D1 социально-активное

D2 конформистское

D3 маргинальное

Признаки ### правомерного поведения: строгое соблюдение юридических норм, стремление к полному использованию субъективных прав, инициативность личности в укреплении правопорядка

социально-активного

### правомерное поведение – свойственное субъектам в силу привычного их образа жизни и не связанное с необходимостью дополнительных затрат и усилий

+ обычное

+ привычное

+ стереотипное

Соответствие критериям классификации видов правомерного поведения

      1. Критерии классификации

L1 форма проявления

R1 бездействие

L2 форма реализации норм права

R2 соблюдение

L3 степень активности

R3 дополнительные усилия

L4 мотив

R4 подражание

R5 отрасль права

R6 длительность

R7 законность

Соответствие видов правомерного поведения и их мотивов

L1 обычное

R1 привычка

L2 социально-активное

R2 убежденность в полезности норм права

L3 конформистское

R3 приспособление

L4 маргинальное

R4 боязнь наказания

R5 материальные потребности

R6 моральные страдания

4.24.2. ПРАВОНАРУШЕНИЯ

4.24.2.Правонарушения\4.24.2.1.Понятие и признаки правонарушений\

### — общественно опасное (вредное), виновное, противоправное деяние деликтоспособного лица, влекущее юридическую ответственность

правонарушение

Правонарушения – это противоправные

мысли

чувства

+деяния

цели

Правонарушениями можно признать деяния, которые право

+ осуждает

+ запрещает

рекомендует

допускает

не регулирует

не может регулировать

Соответствие разновидностям деяний

Деяния

L1: противоправные

R1: проступки

L2: правомерные

R2: труд

L3: юридически безразличные

R3: дружба

L4: объективно-противоправные

R4: невиновность

R5: правосубъектность

R6: правоспособность

R7: правовая система

4.24.2.Правонарушения\4.24.2.3.Состав правонарушения: понятие и элементы\

Признак противоправности деяния

умышленная вина

цель правонарушения

+ несоответствие закону

форма правонарушения

Обязательный признак правонарушения

умышленность

распространенность

осознанность

+ вредоносность

Не может быть признаком правонарушения

его вредность для общества

+ противоправность замысла нарушителя

бездействие субъекта нарушения

деликтоспособность нарушителя

Не всегда обязательным признаком правонарушения является

+ наступление непосредственного вреда

виновность нарушителя

деликтоспособность субъекта

психическая вменяемость субъекта

4.24.2.Правонарушения\4.24.2.1.Понятие и признаки правонарушений\

Соответствие признакам правонарушения

Признаки

L1: противоправность

R1: несоблюдение

L2: вредоносность

R2: ущерб

L3: деяние

R3: бездействие

L4: деликтоспособность

R4: наказание

R5: аморальность

R6: социальная активность

R7: конформизм нарушителя

4.24.2.Правонарушения\4.24.2.3.Состав правонарушения: понятие и элементы\

Совокупность необходимых признаков деяния для признания его правонарушением называется ###

+ состав правонарушения

+ состав

+ его состав

Понятие «состав правонарушения» включает

любое деяние, наносящее вред государству

+ вину нарушителя

психологическую готовность к совершению преступлений

совокупность санкций за противоправное деяние

Соответствие составам

L1 юридический (фактический) состав

R1юридические акты и юридические поступки

L2 состав правонарушения

R2 деликтоспособность и виновность

L3 состав правоотношения

R3 объект, субъект, содержание

R4 правомерность и неправомерность

R5 соблюдение и несоблюдение норм права

Состав правонарушения — это

статья Уголовного кодекса РФ

юридические акты и юридические поступки

+ объект, субъект, объективная и субъективная стороны правонарушения

намерения и действия правонарушителя

Элементами состава правонарушений являются

+ объект, субъект

казус, закономерность

убеждение, принуждение

юридический акт, юридический поступок

4.24.2.Правонарушения\4.24.2.1.Понятие и признаки правонарушений\

Правильная последовательность взаимозависимых признаков правонарушения

D1субъект

D2 деяние

D3 вред

D4:ответственность

4.24.2.Правонарушения\4.24.2.3.Состав правонарушения: понятие и элементы\

Соответствие элементам состава правонарушения

L1 объект

R1 личное право

L2 субъект

R2 волевое поведение

L3 объективная сторона

R3 причинно-следственная связь

L4 субъективная сторона

R4 мотив

Соответствие элементам состава правонарушения

L1 объективная сторона

R1 вред

L2 субъективная сторона

R2 неосторожность

L3 субъект

R3 деликтоспособность

L4 объект

R4 общественное отношение

R5 последовательность

R6 взаимозависимость

R7несостоятельность

Соответствие

L1 вина

R1 небрежность

L2 цель

R2 обогащение

L3 средства

R3 граната

L4 способ

R4 мучения

L5 душевная болезнь

R5 состояние

R6 правосознание

R7 правопонимание

Пострадавшее от противоправного деяния общественное отношение является элементом состава правонарушения – его ###

объектом

Объектом правонарушения являются следующие человеческие ценности

+ жизнь

+ свобода

здоровые наклонности

доброжелательность

моральная ответственность

дружелюбие

Проявление правонарушения вовне охватывается элементом его состава – ###

объективной стороной

Объективная сторона правонарушения – это

потерпевшая сторона

виновность нарушителя

+ противоправность деяния

соответствие наказания деянию

Объективная сторона правонарушения включает понятие

дееспособность

деликтоспособность

правоспособность

+ противоправность

Основными признаками объективной стороны правонарушения являются

время совершения

место совершения

способ совершения

+ причинно-следственная связь деяния и его последствий

+ действие или бездействие

+ противоправность

обстановка совершения

Факультативные признаки объективной стороны правонарушения

+ время, место, способ, обстановка его совершения

деяние, его противоправность и вредность

обусловленность состоянием морали, законности, правопорядка

Причинно-следственная связь – это элемент ### стороны правонарушения

объективной

Последовательность характеристик деяния в порядке уменьшения их первостепенной значимости для установления объективной стороны правонарушения

D1 противоправность, общественная опасность (вредность), причинно-следственная связь деяния с его результатом

D2 место, время, способ совершения

Соответствие характеристикам объективной стороны правонарушения

Объективная сторона

L1: основные признаки правонарушения

R1: деяние и его противоправность

L2: факультативные характеристики

R2: место, время, способ совершения деяния

R3: мотив, цель совершения деяния

R4: умысел и неосторожность

Преступившие закон деликтоспособное лицо или организация – это ### правонарушения как элемент его состава

субъект

По российскому законодательству признаются субъектами правонарушений

все индивиды, нарушившие закон

только совершеннолетние лица

правоспособные лица

+ деликтоспособные субъекты

Душевнобольные люди могут быть признаны субъектами правонарушений

во всех случаях

только при совершении особо тяжких преступлений

только при наличии умышленной вины

+ при опровержимости их ненормального болезненного психического состояния в момент совершения правонарушения

Субъектом правонарушения признается лицо при наличии его

правоспособности

+ деликтоспособности

совершеннолетия

гражданства

Способность лица отдавать себе отчет в своих действиях и руководить ими в момент совершения правонарушения обозначается юридическим термином ###

вменяемость

### лица – юридическое обозначение психического болезненного состояния индивида, исключающего возможность признания его субъектом правонарушения

невменяемость

Субъектом правонарушения по российскому законодательству Не могут быть признаны

+собака, насмерть загрызшая человека, замахнувшегося на ее хозяина

+ двенадцатилетний подросток – участник группового изнасилования

политическая партия

беременная женщина

семидесятилетний старик

инвалиды с детства

## сторона правонарушения – внутренние его признаки, характеризующие психическое отношение лица к своему деянию и его последствиям

субъективная

Субъективная сторона правонарушения включает его

противоправность

+ виновность

опасность для общества

наказуемость

### – основной элемент содержания субъективной стороны правонарушения

вина

Необходимый для признания лица правонарушителем элемент субъективной стороны правонарушения — ### правонарушителя

+ вина

+ виновность

Форма вины при вполне осознанном совершении субъектом противоправного деяния с вредными последствиями вне зависимости от желания их наступления — ###

+ умысел

+ умышленная вина

Форма вины при совершении субъектом вопреки своему желанию противоправного деяния с предвидением его возможности или без такового охватывается понятием ###

+ неосторожность

+ неосторожная вина

### умысел – разновидность вины в случае осознавания субъектом противоправности своего деяния, предвидения и желания его результатов

прямой

Совершение субъектом деяния с осознаванием его противоправности и возможности его вредных последствий, нежеланием их либо безразличным к ним отношением квалифицируется как вина в форме ###

косвенного умысла

Разновидность вины при совершении правонарушения с предвидением его субъектом возможности нежелаемых им последствий и осознанным их допущением

+косвенный умысел

неумышленная вина

прямой умысел

небрежность

самонадеянность

Вина в форме ### характеризуется осознаванием субъектом противоправности своего поведения и возможности его вредных последствий с легкомысленным расчетом избежать их

самонадеянности

Признак вины правонарушителя в форме небрежности – это его

самонадеянность

безразличное отношение к последствиям своего деяния

+ противоправное непредвидение возможности вредных последствий своего деяния

легкомысленный расчет избежать вредных последствий

Вина в форме небрежности характеризуется отношением субъекта правонарушения к вредным последствиям своего деяния в виде

безразличного к ним отношения

+ противоправного непредвидения их

надежды избежать их

сознательного допущения их возможности

Факультативными (необязательными) элементами субъективной стороны правонарушения являются следующие его характеристики

легкомысленный расчет нарушителя избежать вредных последствий

сознательное допущение нарушителем возможности вредных последствий

+ мотив

+ цель

безразличие нарушителя к возможным вредным результатам

способ совершения

Учитываемые при юридической квалификации правонарушения, но не обязательные для признания его таковым характеристики противоправного деяния с субъективной стороны называются ###

факультативными

К числу факультативных (необязательных) признаков правонарушения с его субъективной стороны относятся

возможность и реальность

желательность и допустимость

+ мотив и цель

осознанность и неосознанность

способ и время совершения

Побуждение субъекта как руководство к действию при совершении правонарушения – это его ###

мотив

Представление субъекта о желаемом результате своего противоправного деяния – это ### правонарушения

цель

Последовательность в порядке возрастания тяжести разновидностей вины

D1 небрежность

D2 самонадеянность

D3 косвенный умысел

D4 прямой умысел

Соответствие разновидностям вины

L1 прямой умысел

R1 желание

L2 косвенный умысел

R2 безразличие

L3 самонадеянность

R3 легкомыслие

L4 небрежность

R4 обязанность предвидеть

R5безнравственность

R6 деликтоспособность

R7 невменяемость

Соответствие характеристикам правонарушения

studfiles.net

015

015

15. Понятие и признаки правонарушения. Виды правонарушений. Состав правонарушений.

1. Правомерное и противоправное поведение.

Правомерным называется поведение субъектов права, отвечающее, соответствующее требованиям правовых норм, оно может выражаться в осуществлении субъективных прав, исполнении юридических обязанностей, ненарушении правовых запретов (мы не рассматриваем поведение в той части, в какой оно не регулируется нормами права и не имеет правового значения). Противоправным (неправомерным) называется поведение, не соответствующее, противоречащее требованиям норм права. Оно может выражаться в неисполнении юридических обязанностей или нарушении правовых запретов.

2. Понятие и признаки правонарушения.

Правонарушение — противоправное общественно вредное деяние (действие или бездействие), виновно совершённое деликтоспособным (способным нести юридическую ответственность) лицом.

Признаки правонарушения:

  1. Совершение деликтоспособным субъектом права.
  2. Совершение в форме деяния — действия или бездействия (мысли и намерения не могут быть правонарушениями).
  3. Противоправность — правонарушения противоречат требованиям правовых норм (совершение действий, запрещённых нормами права или неисполнение лицом юридических обязанностей).
  4. Общественно вредный характер (в некоторых источниках — общественная опасность) — причинение или создание угрозы причинения вреда общественным отношениям и интересам, охраняемым правом (в некоторых источниках причинение такого вреда характеризуется как общественно опасные последствия).
  5. Виновное совершение — совершение умышленно или по неосторожности.
  6. Юридическая ответственность (устанавливается санкциями правовых норм и применяется к правонарушителю, как правило, в виде мер государственного принуждения).

3. Юридический состав правонарушения.

Юридический состав правонарушения — совокупность обязательных объективных и субъективных признаков, характеризующих деяние как правонарушение. Оно состоит из четырёх элементов: субъекта правонарушения, объекта правонарушения, объективной стороны правонарушения, субъективной стороны правонарушения.

Признаки состава правонарушения (не путать с признаками правонарушения) — конкретная правовая характеристика наиболее существенных свойств правонарушения, признаки состава правонарушения делятся на четыре группы по характеризуемым элементам состава правонарушения.

  1. Субъект правонарушения
  2. — деликтоспособное лицо, то есть лицо, способное нести юридическую ответственность. Субъектом преступления может быть только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности. В некоторых составах фигурирует специальный субъект, например, должностное лицо.
  3. Объект правонарушения
  4. — охраняемые правом общественные отношения и интересы. В некоторых составах фигурирует и предмет правонарушения.
  5. Объективная сторона правонарушения
  6. — внешнее проявление поступка, выражается в совершении действия или бездействия, представляющего общественную вредность (общественную опасность). Объективную сторону характеризуют также время, место, обстоятельства, способ совершения правонарушения, причинённый вред (в некоторых источниках характеризуется как общественно опасные последствия) причинная связь между деянием и причинённым вредом.
  7. Субъективная сторона правонарушения
  8. — психическая деятельность лица, связанная с совершением правонарушения. Она характеризуется прежде всего виной, а также мотивами, целями, эмоциональным состоянием правонарушителя.

4. Вина.

Вина- психическое отношение лица к своему правонарушению, к общественному вреду, которое оно причинило или могло причинить. Виновным является деяние, совершённое умышленно или по неосторожности. Умысел — форма вины, при которой правонарушитель осознаёт общественную вредность (по некоторым источникам — также противоправность), правонарушения, предвидит наступление общественно вредных последствий и желает их наступления (прямой умысел), или не желает, но сознательно допускает их, или относится к ним безразлично (косвенный умысел). Неосторожность — форма вины, при которой правонарушитель предвидит наступление общественно вредных последствий, но безосновательно и самонадеянно рассчитывает на их предотвращение (легкомыслие), либо вообще не предвидит наступление общественно вредных последствий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было их предвидеть (небрежность). Невиновное причинение вреда имеет место в том случае, если лицо не должно было или не могло осознавать общественной опасности своих действий, предвидеть наступление общественно опасных последствий или не могло предотвратить наступление этих последствий.

5. Виды правонарушений.

Правонарушения по степени общественной опасности (вредности) подразделяются на преступления и проступки. Преступления — виновно совершённые общественно опасные деяния и запрещённые уголовным законом под угрозой наказания. Противоправные проступки имеют меньшую степень общественной опасности и подразделяются в зависимости от объектов правонарушений и порядка привлечения к юридической ответственности на гражданско-правовые, административные и дисциплинарные правонарушения:

  • Гражданско-правовые правонарушения
  • (деликты) совершаются в сфере гражданских правоотношений и выражаются в неисполнении, ненадлежащем исполнении обязательств, причинении вреда и т.п.
  • Административные правонарушения
  • посягают в основном на порядок государственного управления и общественный порядок.
  • Дисциплинарные правонарушения
  • — противоправные нарушения трудовой, служебной, учебной, воинской и иной дисциплины.

Законодательством предусмотрены и иные виды правонарушений, многие из которых производны от вышеперечисленных (например, налоговые правонарушения производны от административных), либо так или иначе укладываются в вышеприведённую классификацию (например, экологические правонарушения, которые являются либо преступлениями, либо административными, либо иными правонарушениями).

Используются технологии uCoz

ftk.narod.ru