Примеры традиционного общества из истории – Типы общества и примеры из всеобщей истории По 2 примера на Индустриальное Традиционное… — История

Традиционное общество — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Традицио́нное о́бщество — общество, которое регулируется традицией. Общественный уклад в нём характеризуется жёсткой сословной социальной иерархией, существованием устойчивых социальных общностей (особенно в странах Востока), особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества фактически стремится сохранить в неизменном виде сложившиеся в ней социокультурные устои жизни.

Для традиционного общества характерны:

Традиционный человек воспринимает мир и заведенный порядок жизни как нечто неразрывно-целостное, холистичное, священное и не подлежащее изменению. Место человека в обществе и его статус определяются традицией и социальным происхождением.

Согласно сформулированной в 1910–1920 гг. Л. Леви-Брюлем концепцией, людям традиционных обществ присуще дологическое («prelogique») мышление, не способное к усмотрению противоречивости явлений и процессов и управляемое мистическими переживаниями сопричастия («participation»)

[1].

В традиционном обществе преобладают коллективистские установки, индивидуализм не приветствуется (так как свобода индивидуальных действий может приводить к нарушению заведённого порядка, проверенного временем). В целом для традиционных обществ характерно преобладание коллективных интересов над частными, в том числе примат интересов имеющихся иерархических структур (государства и т. п.). Ценится не столько индивидуальная дееспособность, сколько то место в иерархии (чиновничьей, сословной, клановой и т. д.), которое занимает человек. Как отмечают, Эмиль Дюркгейм в своей работе «О разделении общественного труда» показал, что в обществах механической солидарности (примитивных, традиционных), индивидуальное сознание целиком находится вне «Я».

Традиционные общества, как правило, авторитарны и не плюралистичны. Авторитаризм необходим, в частности, для пресечения попыток несоблюдения традиций или их изменения.

В традиционном обществе, как правило, преобладают отношения перераспределения, а не рыночного обмена, а элемен

ru.wikipedia.org

социология и история :: SYL.ru

Традиционное общество – социологическое понятие

Изучение различных форм человеческой деятельности обуславливает то, что некоторые из них определяются как наиболее значимые и базовые для характеристики разных типов общества. Довольно часто таким фундаментальным понятием является общественное производство. Начиная с 19 века, многие философы, а затем и социологи выдвигали идеи о том, что разные виды этой деятельности обуславливают идеологию, массовую психологию и социальные институции. Если по Марксу таким базисом являются производственные отношения, то сторонники теорий индустриального и постиндустриального общества считали более фундаментальным понятием продуктивные силы. Однако первой стадией развития социума они называли традиционное общество.

Что это значит?

В специальной литературе нет точного определения этого понятия. Известно, что так для удобства обозначали стадию, которая предшествует индустриальному обществу, начавшему развиваться с 19 века, и постиндустриальному, в котором мы живем сейчас. Что же это за тип социума? Традиционное общество – это некий вид взаимоотношений между людьми, который имеет слабую или неразвитую государственность, а то и вовсе характеризуется отсутствием последней. Этот термин также употребляют при характеристике сельских, аграрных структур, которые находятся в ситуации изоляции или стагнации. Экономику таких обществ описывают как экстенсивную, полностью зависящую от капризов природы и основанную на скотоводстве и обработке земли.

Традиционное общество — признаки

Это прежде всего практически полное отсутствие промышленности, устойчивых связей между различными секторами, патриархальная культура, основанная на преобладании религиозных догм и традиций, а также устоявшихся ценностей. Одним из главных цементирующих аспектов такого социума называют диктат коллективных устремлений над индивидуальными, жесткую иерархическую структуру, а также неизменность уклада жизни, возведенного в абсолют. Им управляют неписаные законы, за нарушение которых полагаются весьма суровые наказания, а наиболее сильным рычагом регламентации поведения его членов являются семейные связи и обычаи.

Традиционное общество и историки

Эта теория не приобрела популярности среди историков, которые упрекали социологов в том, что подобная социальная структура является «плодом ученого воображения» или же существует в маргинальных системах, таких как племена аборигенов Австралии или провинциальные деревни в африканских или ближневосточных государствах. Социологи представляют традиционное общество в качестве некоего этапа развития человечества, господствовавшего до 19 века. Тем не менее, ни Древние Египет или Китай, ни античные Рим и Грецию, ни средневековую Европу или Византию нельзя представить, как полностью соответствующие этому определению. Более того, многие признаки индустриального или даже постиндустриального общества, такие как писаное право, преимущество взаимоотношений между людьми над отношениями «человек-природа», сложная система управления и социальные структуры присутствовали и в ранний период времени. Как это можно объяснить? Дело в том, что понятие традиционного общества используется социологами для удобства, чтобы иметь возможность охарактеризовать изменения, произошедшие в индустриальную эпоху.

www.syl.ru

Ответы@Mail.Ru: признаки традиционного общества

Сущностные признаки традиционного общества: 1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений; 2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений; 3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций; 4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ; 5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии; 6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы; 7. жесткая иерархическая поляризованность структуры социума, состоящего не из равноправных граждан, а из вертикально ориентированных социальных диад противоположных сословий и слоев — землевладельцев и крестьян, сеньоров и вассалов; существование правовых ограничений (чаще всего на базе норм обычного права) , препятствующих переходам индивидов с одного уровня на другой.

Сущностные признаки традиционного общества: 1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений; 2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений; 3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций; 4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ; 5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии; 6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы; 7. жесткая иерархическая поляризованность структуры социума, состоящего не из равноправных граждан, а из вертикально ориентированных социальных диад противоположных сословий и слоев — землевладельцев и крестьян, сеньоров и вассалов; существование правовых ограничений (чаще всего на базе норм обычного права) , препятствующих переходам индивидов с одного уровня на другой.

1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений; 2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений; 3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций; 4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ; 5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии; 6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы; 7. жесткая иерархическая поляризованность структуры социума, состоящего не из равноправных граждан, а из вертикально ориентированных социальных диад противоположных сословий и слоев — землевладельцев и крестьян, сеньоров и вассалов; существование правовых ограничений (чаще всего на базе норм обычного права) , препятствующих переходам индивидов с одного уровня на другой.

Сущностные признаки традиционного общества: 1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений; 2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений; 3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций; 4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ; 5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии; 6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы; 7. жесткая иерархическая поляризованность структуры социума, состоящего не из равноправных граждан, а из вертикально ориентированных социальных диад противоположных сословий и слоев — землевладельцев и крестьян, сеньоров и вассалов; существование правовых ограничений (чаще всего на базе норм обычного права) , препятствующих переходам индивидов с одного уровня на другой.

Сущностные признаки традиционного общества: 1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений; 2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений; 3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций; 4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ; 5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии; 6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы; 7. жесткая иерархическая поляризованность структуры социума, состоящего не из равноправных граждан, а из вертикально ориентированных социальных диад противоположных сословий и слоев — землевладельцев и крестьян, сеньоров и вассалов; существование правовых ограничений (чаще всего на базе норм обычного права) , препятствующих переходам индивидов с одного уровня на другой.

Сущностные признаки традиционного общества: 1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений; 2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений; 3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций; 4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ; 5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии; 6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы; 7. жесткая иерархическая поляризованность структуры социума, состоящего не из равноправных граждан, а из вертикально ориентированных социальных диад противоположных сословий и слоев — землевладельцев и крестьян, сеньоров и вассалов; существование правовых ограничений (чаще всего на базе норм обычного права) , препятствующих переходам индивидов с одного уровня на другой.

Сущностные признаки традиционного общества: 1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений; 2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений; 3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций; 4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ; 5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии; 6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы; 7. жесткая иерархическая поляризованность структуры социума, состоящего не из равноправных граждан, а из вертикально ориентированных социальных диад противоположных сословий и слоев — землевладельцев и крестьян, сеньоров и вассалов; существование правовых ограничений (чаще всего на базе норм обычного права) , препятствующих переходам индивидов с одного уровня на другой.

Сущностные признаки традиционного общества: 1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений; 2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений; 3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций; 4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ; 5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии; 6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы; 7. жесткая иерархическая поляризованность структуры социума, состоящего не из равноправных граждан, а из вертикально ориентированных социальных диад противоположных сословий и слоев — землевладельцев и крестьян, сеньоров и вассалов; существование правовых ограничений (чаще всего на базе норм обычного права) , препятствующих переходам индивидов с одного уровня на другой.

Эм. Наыига все написали одно и тоже? Дибилы чтол ли?

Сущностные признаки традиционного общества: 1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений; 2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений; 3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций; 4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ; 5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии; 6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы; 7. жесткая иерархическая поляризованность структуры социума, состоящего не из равноправных граждан, а из вертикально ориентированных социальных диад противоположных сословий и слоев — землевладельцев и крестьян, сеньоров и вассалов; существование правовых ограничений (чаще всего на базе норм обычного права) , препятствующих переходам индивидов с одного уровня на другой.

Сущностные признаки традиционного общества: 1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений; 2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений; 3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций; 4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ; 5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии; 6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы; 7. жесткая иерархическая поляризованность структуры социума, состоящего не из равноправных граждан, а из вертикально ориентированных социальных диад противоположных сословий и слоев — землевладельцев и крестьян, сеньоров и вассалов; существование правовых ограничений (чаще всего на базе норм обычного права) , препятствующих переходам индивидов с одного уровня на другой.

Зачем баллы набираете???

Сущностные признаки традиционного общества: 1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений; 2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений; 3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций; 4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ; 5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии; 6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы; 7. жесткая иерархическая поляризованность структуры социума, состоящего не из равноправных граждан, а из вертикально ориентированных социальных диад противоположных сословий и слоев — землевладельцев и крестьян, сеньоров и вассалов; существование правовых ограничений (чаще всего на базе норм обычного права) , препятствующих переходам индивидов с одного уровня на другой.

Сущностные признаки традиционного общества: 1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений; 2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений; 3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций; 4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ; 5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии; 6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы; 7. жесткая иерархическая поляризованность структуры социума, состоящего не из равноправных граждан, а из вертикально ориентированных социальных диад противоположных сословий и слоев — землевладельцев и крестьян, сеньоров и вассалов; существование правовых ограничений (чаще всего на базе норм обычного права) , препятствующих переходам индивидов с одного уровня на другой.

Сущностные признаки традиционного общества: 1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений; 2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений; 3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций; 4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ; 5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии; 6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы; 7. жесткая иерархическая поляризованность структуры социума, состоящего не из равноправных граждан, а из вертикально ориентированных социальных диад противоположных сословий и слоев — землевладельцев и крестьян, сеньоров и вассалов; существование правовых ограничений (чаще всего на базе норм обычного права) , препятствующих переходам индивидов с одного уровня на другой.

Сущностные признаки традиционного общества: 1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений; 2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений; 3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций; 4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ; 5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии; 6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы; 7. жесткая иерархическая поляризованность структуры социума, состоящего не из равноправных граждан, а из вертикально ориентированных социальных диад противоположных сословий и слоев — землевладельцев и крестьян, сеньоров и вассалов; существование правовых ограничений (чаще всего на базе норм обычного права) , препятствующих переходам индивидов с одного уровня на другой. ТЫ ЧОРТ

Сущностные признаки традиционного общества: 1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений; 2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений; 3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций; 4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ; 5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии; 6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы; 7. жесткая иерархическая поляризованность структуры социума, состоящего не из равноправных граждан, а из вертикально ориентированных социальных диад противоположных сословий и слоев — землевладельцев и крестьян, сеньоров и вассалов; существование правовых ограничений (чаще всего на базе норм обычного права) , препятствующих переходам индивидов с одного уровня на другой. ТЫ ЧОРТ

touch.otvet.mail.ru

Традиционное общество: определение. Особенности традиционного общества

Образование 28 июня 2015

Общество — это сложная природно-историческая структура, элементами которой являются люди. Их связи и отношения обусловлены определенным социальным статусом, функциями и ролями, которые они выполняют, нормами и ценностями, общепринятыми в данной системе, а также их индивидуальными качествами. Общество принято делить на три типа: традиционное, индустриальное и постиндустриальное. Каждое из них имеет свои отличительные черты и функции.

В данной статье будет рассмотрено традиционное общество (определение, характеристики, основы, примеры и т. д.).

Что это такое?

Современному человеку индустриальной эпохи, плохо знакомому с историей и социальными науками, может быть непонятно, что такое «традиционное общество». Определение этого понятия мы рассмотрим далее.

Традиционное общество функционирует на основе традиционных ценностей. Часто оно воспринимается как родоплеменное, примитивное и отсталое феодальное. Оно представляет собой общество с аграрным устройством, с малоподвижными структурами и со способами социальной и культурной регуляции, базирующимися на традициях. Считается, что большую часть своей истории человечество находилось именно на этом этапе.

Традиционное общество, определение которого рассматривается в данной статье, представляет собой совокупность групп людей, стоящих на разных ступенях развития и не обладающих зрелым индустриальным комплексом. Определяющий фактор развития таких социальных единиц — сельское хозяйство.

Характеристики традиционного общества

Для традиционного общества характерны следующие особенности:

1. Низкие темпы производства, удовлетворяющие потребности людей на минимальном уровне.
2. Большая энергоемкость.
3. Непринятие нововведений.
4. Строгая регламентация и контроль поведения людей, социальных структур, институтов, обычаев.
5. Как правило, в традиционном обществе запрещается любое проявление свободы личности.
6. Социальные образования, освященные традициями, считаются незыблемыми — даже мысль об их возможных изменениях воспринимается как преступная.

Видео по теме

Экономика традиционного общества

Традиционное общество считается аграрным, так как базируется на сельском хозяйстве. Его функционирование зависит от выращивания урожая при помощи плуга и рабочего скота. Так, один и тот же участок земли мог обрабатываться несколько раз, в результате чего возникали постоянные поселения.

Для традиционного общества характерны также преимущественное использование ручного труда, экстенсивный способ производства, отсутствие рыночных форм торговли (преобладание обмена и перераспределения). Это приводило к обогащению отдельных лиц или сословий.

Формы собственности в таких структурах, как правило, коллективные. Любые проявления индивидуализма не воспринимаются и отрицаются обществом, а также считают опасными, так как нарушают установленный порядок и традиционный баланс. Нет толчков к развитию науки, культуры, поэтому во всех сферах используются экстенсивные технологии.

Политическое устройство

Политическая сфера в таком обществе характеризуется авторитарной властью, которая передается по наследству. Это объясняется тем, что только таким образом можно поддерживать традиции длительное время. Система управления в таком обществе была достаточно примитивной (наследственная власть находилась в руках старейшин). Народ фактически никак не влиял на политику.

Часто имеет место идея о божественном происхождении лица, в руках которого находилась власть. В связи с этим политика фактически полностью подчинена религии и осуществляется только по священным предписаниям. Совмещение светской и духовной власти делало возможным все большее подчинение людей государству. Это, в свою очередь, укрепляло устойчивость общества традиционного типа.

Социальные отношения

В сфере социальных отношений можно выделить следующие особенности традиционного общества:

1. Патриархальное устройство.
2. Главной целью функционирования такого общества является поддержание жизнедеятельности человека и избежание его исчезновения как вида.
3. Низкий уровень социальной мобильности.
4. Для традиционного общества характерно деление на сословия. Каждое из них играло разную социальную роль.
5. Оценка личности с точки зрения места, которое люди занимают в иерархической структуре.
6. Человек не ощущает себя индивидуумом, он рассматривает только свою принадлежность к определенной группе или общине.

Духовная сфера

В духовной сфере традиционное общество характеризуется глубокими, привитыми с детства религиозностью и моральными установками. Определенные ритуалы и догматы являлись неотъемлемой часть жизни человека. Письменности в традиционном обществе как таковой не существовало. Именно поэтому все предания и традиции передавались в устной форме.

Отношения с природой и окружающим миром

Влияние традиционного общества на природу было примитивным и незначительным. Это объяснялось малоотходным производством, представленным скотоводством и земледелием. Также в некоторых обществах существовали определенные религиозные правила, порицающие загрязнение природы.

По отношению к окружающему миру оно являлось закрытым. Традиционное общество всеми силами оберегало себя от вторжений извне и любого внешнего воздействия. Вследствие этого человек воспринимал жизнь как статическую и неизменную. Качественные перемены в таких обществах происходили очень медленно, а революционные сдвиги воспринимались крайне болезненно.

Традиционное и индустриальное общество: различия

Индустриальное общество возникло в XVIII веке, вследствие промышленных революций, прежде всего в Англии и Франции.

Следует выделить некоторые его отличительные черты.
1. Создание большого машинного производства.
2. Стандартизация деталей и узлов разных механизмов. Это сделало возможным массовое производство.
3. Еще одна важная отличительная черта – урбанизация (рост городов и переселение на их территории значительной части населения).
4. Разделение труда и его специализация.

Традиционное и индустриальное общество имеют существенные различия. Для первого характерно естественное разделение труда. Здесь преобладают традиционные ценности и патриархальное устройство, отсутствует массовое производство.

Также следует выделить постиндустриальное общество. Традиционное, в отличие от него, ставит целью добычу природных богатств, а не сбор информации и ее хранение.

Примеры традиционного общества: Китай

Яркие примеры общества традиционного типа можно встретить на Востоке в средние века и новое время. Среди них следует выделить Индию, Китай, Японию, Османскую империю.

Китай еще с древности отличался сильной государственной властью. По характеру эволюции общество этой страны развивалось циклически. Для Китая характерно постоянное чередование нескольких эпох (развитие, кризис, социальный взрыв). Следует отметить также единство духовной и религиозной власти в этой стране. По традиции, император получал так называемый «Мандат Неба» — божественное разрешение на правление.

Япония

Развитие Японии в средние века и в новое время также позволяет говорить о том, что здесь существовало традиционное общество, определение которого рассматривается в данной статье. Все население Страны восходящего солнца делилось на 4 сословия. Первое – это самураи, дайме и сегун (олицетворяли высшую светскую власть). Они занимали привилегированное положение и имели право носить оружие. Второе сословие – крестьяне, владевшие землей в качестве наследственного держания. Третье – ремесленники и четвертое – купцы. Следует отметить, что торговля в Японии считалась недостойным делом. Также стоит выделить жесткую регламентацию общественной жизни каждого из сословий.

В отличие от других традиционных восточных стран, в Японии не существовало единства верховной светской и духовной власти. Первую олицетворял сегун. В его руках находилась большая часть земель и огромная власть. Также в Японии был император (тэнно). Он являлся олицетворением духовной власти.

Индия

Яркие примеры общества традиционного типа можно встретить в Индии на протяжение всей истории страны. В основе Могольской империи, расположенной на Индостанском полуострове, лежала военно-ленная и кастовая система. Верховный правитель – падишах – являлся главным собственником всей земли в государстве. Индийское общество было строго разделено на касты, жизнь которых жестко регламентировалось законами и священными предписаниями.

Источник: fb.ru

monateka.com

Обычаи и традиции: самые жесткие примеры

Что же такое обычаи и традиции?  Обычаи — это исторически сложившиеся определенные действия и порядки, которые уже давно вошли в привычку всего народа.  Под традициями мы «расшифровываем» определенный «культурный код», который передается людьми из поколения в поколение.

Традиции и обычаи очень схожи по своему смыслу. Социологи даже выделяют традиционное социальное действие.  Они тесно связаны не только с историей, но и с религиозными взглядами.  Именно с появлением верований было положено начало обычаев и традиций.

Все мы следуем каким-то традициям и обычаям, но не каждый из нас по-настоящему знает их предназначение и их историю.  Я считаю, что люди должны проявлять особое внимание к истории, ведь все традиции и обычаи являются небезынтересной частью культуры народа, истории поколений и религии, а так же являются одной из составляющих воспитания человека и его мировосприятия. 

История появления обычаев и традиций

Первоначально обычаи и традиции возникли из-за необходимости выживания. Так зародилась так называемая охотничья магия. Надо понимать, что люди в древности были гораздо более зависимы от природы, чем мы с вами. Охота могла быть удачной – или неудачной. Поэтому возникли обряды, которые, как считалось, могли привлечь удачу на сторону охотников. Знание о таких обрядах имели старейшины, поэтому к старикам в древности относились с должным уважением, не то что сейчас.

Были и другие обычаи и традиции у древних: не будить спящего (его душа может не успеть вернуться из мира сновидений), не спариваться во время охоты – это чревато бесконтрольной рождаемостью и пр.  Кстати, именно в рамках охотничьей магии возникает наскальная живопись: люди хотели привлечь дух животного на свою сторону.

Такими обычаями и традициями сопровождалась жизнь древнего человека. Они настолько проникли в нашу культуру, что мы даже их не замечаем и не отслеживаем! К примеру, посмотрите на подростка на остановке. Он покурил, сплюнул и вытер ногой харчок об асфальт. Что это? Это генетическая память: фактически он уничтожил след о себе. Ведь раньше люди верили, что через слюну, волосы  и другие остатки человека можно на него навести беду. Не верите? Почитайте учебник «История первобытного общества» для вузов!

Свадебные традиции – вообще сплошная древность: белый цвет (платье, фата) – это символ перехода в другое состояние. Мы надеваем белое по обряду три раза в жизни: когда рождаемся, выходим замуж или женимся и когда умираем. А вы знали вообще про все это? Напишите в комментариях!

Свадебные обычаи и традиции пошли из древности

Обычаи, связанные с едой. Приходишь на новую работу – надо «проставиться», уходишь в отпуск – аналогично. Свадебный стол, вечеринки, — словом много связано именно поеданием пищи. Почему? Оказывается в древности был такой обычай потлача, когда вождь племени кормил всех своих общинников. Это означало, что он сделал им добро – надо ответить тем же! А сегодня: пошел в отпуск, а мы работаем? У нас стресс! Надо заесть! И возникает «простава». Ты окончил школу, получил аттестат? У тебя стресс? Школьный бал, выпускной опять же связан с пищей. Не замечали

Интересные обычаи и традиции народов мира

У народов всего мира есть немало традиций и обычаев, и у всех народов они разные. Например, у русских есть традиция празднования Нового Года — праздника, который соединяет прошлое и будущее.  Этот праздник несет в себе яркие чувства и множество чудес, но, как и большинство других традиций, Новый Год уходит корнями в глубокую древность. 

Неотъемлемой частью Нового Года является ёлка с забавными и заводными игрушками, яркими и глянцевыми шарами и, мигающими разными цветами, гирляндами.  А знаете почему все так стремительно украшают ёлку перед этим праздником?  Потому что по обычаям люди верили, что украшая ёлку, они делают злые силы, которые их окружают, добрыми.  В настоящее время об этих силах многие забыли, а украшенная ёлка — по-прежнему остаётся символом новогоднего праздника.  Этот волшебный праздник описывается во многих русских сказках и стихах, авторы которых всем известные А. С. Пушкин, С. А. Есенин и другие.

Так же у русского народа есть интересные обычаи, которые непонятны иностранным жителям.  Например, накануне Великой Пасхи — светлого праздника, который появился на Руси в конце десятого века, в честь воскресения Христа, мы красим куриные яйца.  И многие красят их с помощью луковой шелухи, потому что она дает бордово-красный оттенок, такой оттенок символизирует собой кровь, распятого на кресте, Христа.  А куриное яйцо в свою очередь — символ зарождения новой жизни. 

Но не только русский народ славится своими традициями и обычаями.  За рубежом существует всеми известный Канун всех святых или, как мы его называем, Хеллоуин. Праздник стал традицией несколько столетий назад и, как известно из книги «Скарлетт», автор которой Александра Риплей, этот праздник был корнями из Ирландии.  Атрибутом такой традиции является тыква, которая символизирует одновременно сбор урожая, злые силы и огонь, отпугивающий их.

Есть и не менее интересные традиции в странах Востока.  Например, многоженство.  Многоженство так же вошло в жизнь от предков и сохраняется в странах Востока по сей день.  Например, «Книга Мормона» может многое рассказать нам о такой традиции.  Из книги известно, что в глубокой древности при кочевом образе жизни требовался немалый  уход за многочисленными табунами лошадей или верблюдов, поэтому хозяин  вынуждал иметь несколько женщин, которые бы смогли обеспечить уход за кобылицами или верблюдицами.  Верблюжий мех давал возможность иметь теплые и легкие одеяла, а верблюжье молоко высоко ценилось.  Всем этим могла заниматься исключительно женщина, мужчинам некогда было заниматься хозяйством, они были добытчиками.  В настоящее время в Восточный странах многоженство определяет престиж мужчины, что не мало важно для жителей Востока.

Уходя от историй традиций многоженства Восточных стран, нельзя не вспомнить и про единобрачие Кавказа.  Как бы это печально не звучало, но в странах всегда происходят войны, в последствии которых численность мужчин резко уменьшается.  Девочек, как правило, рождается больше, чем мальчиков, и в будущем множеству взрослых девиц не хватает мужей, и как следствие семьи и детей.

А вообще, если вспомнить то в истории бывали случаи, когда в деревню возвращался с фронта только один уцелевший из мужского населения деревни.  Однако через какое- то время численность населения вновь становилась на прежнем уровне.

Имам Шамиль

Так во время Кавказской войны девятнадцатого века предводитель кавказских горцев Имам Шамиль, облегчил участь вдов и одиноких женщин. Им разрешили выбирать мужа по своему усмотрению, что фактически узаконивало сложившиеся отношения.  Как писал С. Эссадзе: «Названный мужчина, холостой или женатый, обязан был жениться на той, которая его выбрала». 

Предлагаю вспомнить обычаи и традиции жителей такой интересной страны, как Тайланд.  Тайланд славится своими экзотическими обычаями.  В течении календарного года у коренных тайцев существует множество обычаев и традиций, которые приводят в восторг туристов.  Торжественные праздничные дни отмечаются всем королевством Тайланда. Вообще одни из самых интересных ритуалов можно наблюдать у «отсталых» культур, носители которых живут в самых бедных странах мира.

Примером тому может служить один из самых красивых праздников Таиланда — Лой Кратонг, посвящённый духам воды.  Этот день приходится  на начало ноября в день полной луны.  Тайцы, пуская по речкам свои лодочки — кратонги, в которых ярко горят свечи и лежат живые цветы, монеты, различные благовония.  Тайцы свято верят, что с помощью этих лодочек в эту ночь духи воды смоют с них все грехи предыдущего года.

В каждой стране нашего огромного мира есть свои особенные обычаи, традиции, которые определяют уклад жизни и культуру людей.  А часто ли мы слышим про обычаи и традиции Китая?  Одна из самых особенных традиций Китая – это приветствие.  В старину китайцы приветствовали друг друга, кланяясь, сложив свои руки на груди.  При этом считалось: чем ниже поклон, тем больше человек проявляет уважения.  Современные же китайцы сегодня просто делают небольшой поклон головой.  Однако, если они хотят проявить уважение, то могут поклониться ниже.

Обычаи и традиции всего народов мира, населяющего Землю, весьма обширны и многогранны.  Они связаны непосредственным образом с факторами, которые уходят корнями в самую глубь истории, и с религией, которая помогает человеку осознавать и воспринимать окружающий мир, поверив в сверхъестественное.  Нужно уважать и чтить не только обычаи и традиции своей страны, своего народа, но и других стран и его жителей.

Интересная статья? Поставь лайк, напиши, что думаешь обо всем этом в комментариях. Подпишитесь на новые статьи.

©Соколова Е. А.

Редактура Андрей Пучков



ege59.ru

Традиционное общество и цивилизация — Прочее

Традиционное общество – тип жизненного уклада, социальных взаимоотношений, ценностей, основанный на жестких традициях. Экономическую основу традиционного общества составляет аграрное (сельское) хозяйство, и именно поэтому традиционным называется общество аграрное или доиндустриальное. К другим видам общества, кроме традиционного, относятся индустриальное и постиндустриальное (нетрадиционные типы).

В обществознании и социологии для понятия традиционного общества характерно обязательное наличие расслоения среди населения. В традиционном обществе преобладает индивидуализм высшего класса, который стоит у власти. Но даже внутри этого класса существовало строгое следование установленным традициям и основанное на этом неравенство между различными категориями людей. В этом проявляется патриархальность традиционного общества, жесткая иерархическая структура.

Характеристики

Традиционное общество и его план представляют собой совокупность нескольких обществ, укладов, стоящих на самых разных ступенях развития. При этом такая социальная структура традиционного общества строго контролируется со стороны власть имущих. Любое желание выступить за его пределы воспринималось, как бунт, и жестко подавлялась или, по крайней мере, осуждалось всеми.

Таким образом, одной из характеристик традиционного общества является наличие социальных групп. В древнерусском традиционном обществе, к примеру, это князь или лидер, стоящий у власти. Далее, согласно иерархическим признакам традиционного общества, следуют его родственники, затем представители военной прослойки, а в самом низу – крестьяне и батраки. В традиционном обществе России более позднего периода появились и другие слои населения. Это является признаком развития традиционного общества, при котором разделение между слоями населения становится еще более четким, а пропасть между высшими классами и низшими – еще более глубокой.

Развитие в ходе истории

На самом деле, черты традиционного общества с веками существенно менялись. Так, своими особенностями обладало традиционное общество племенного типа или аграрного типа или феодального типа. Восточное традиционное общество и условия его формирования имели значительные отличия от традиционного общества в Европе. Поэтому социологи стараются избегать этого понятия в широком его смысле, считая его спорным применительно к различным типам общества.

Однако социальные институты, власть и политическая жизнь во всех традиционных обществах во многом сходны. История традиционных обществ длилась веками, и отдельному человеку, живущему в то время, показалось бы, что за одно поколение в жизни совершенно ничего не изменилось. Одной из функций традиционного общества являлось поддержание этой статичности. Для социализации в традиционном обществе характерная авторитарность, т.е. подавление всяких признаков социальной мобильности. Социальные отношения в традиционном обществе строились в виде строжайшего подчинения вековым традициям – никакого индивидуализма. Человек в традиционном обществе не смел выходить за установленные рамки – любые попытки сразу же пресекались, как в высшем, так и в низшем его слоях.

Роль религии

Естественно, что личность в традиционном обществе определялась происхождением человека. Любой индивидуум подчинялся семье – в традиционном обществе это была одна из главенствующих единиц социального уклада. Наука и образование в традиционном обществе, соответственно вековым устоям, были доступны высшим сословиям, преимущественно представителям мужского пола. Прерогативой остальных была религия – в традиционном обществе роль религии была особенно важна. В культуре традиционных обществ это была единственная доступная абсолютно всем ценность, которая позволяла вышестоящим кланам управлять нижестоящими.

Однако духовная жизнь традиционного общества была, не пример современному укладу жизни, гораздо более глубокой и важной для сознания каждой личности. На этом строилось отношение к природе в традиционном обществе, к семье, близким. Такие ценности, при сравнении традиционного и индустриального общества, их плюсов и минусов, несомненно, выдвигают традиции на первое место. В традиционном обществе преобладают семьи с крепкими взаимоотношения между супругами и детьми. Этические семейные ценности, а также этика делового общения в традиционном обществе отличается известным благородством и благоразумием, хотя в большей части это относится к образованной, высшей прослойке населения.

ir.spb.ru