Примеры рефлексы человека – пример. Примеры врожденных и приобретенных, условных и безусловных рефлексов у людей и животных

Содержание

пример. Примеры врожденных и приобретенных, условных и безусловных рефлексов у людей и животных

Наша нервная система — это сложный механизм взаимодействия нейронов, которые посылают импульсы мозгу, а он, в свою очередь, управляет всеми органами и обеспечивает их работу. Этот процесс взаимодействия возможен благодаря наличию у человека основных неразрывных приобретенных и врожденных форм приспособления – условных и безусловных реакций. Рефлекс – это осознанный ответ организма на определенные условия или раздражители. Такая слаженная работа нервных окончаний помогает нам взаимодействовать с окружающим миром. Человек рождается с набором простейших навыков – это и называется врожденный рефлекс. Пример такого поведения: способность младенца сосать грудь матери, глотать пищу, моргать.

Как только живое существо появляется на свет, ему необходимы определенные умения, которые помогут обеспечить его жизнедеятельность. Организм активно приспосабливается к окружающему миру, то есть он вырабатывает целый комплекс целенаправленных двигательных навыков. Именно такой механизм называется поведением видов. Каждому живому организму присущ его собственный набор реакций и врожденных рефлексов, который передается по наследству и не меняется на протяжении всей жизни. А вот само поведение различают по методу его реализации и применения в жизни: врожденные и приобретенные формы.

Безусловные рефлексы

Ученные заявляют, что врожденной формой поведения является безусловный рефлекс. Пример таких проявлений наблюдается с момента появления на свет человека: чихание, кашель, глотание слюны, моргание. Передача такой информации осуществляется путем наследования родительской программы центрами рефлекторных дуг, которые отвечают за реакции на раздражители. Расположены эти центры в стволовой части мозга или в спинном мозге. Безусловные рефлексы помогают человеку быстро и безошибочно реагировать на изменение внешней среды и гомеостаза. Такие реакции имеют четкое размежевание в зависимости от биологических потребностей.

  • Пищевые.
  • Ориентировочные.
  • Защитные.
  • Половые.

В зависимости от вида, живым существам присущи разные реакции на окружающий мир, но все млекопитающие, включая человека, имеют сосательный навык. Если приложить младенца или детеныша животного к соску матери, в мозгу сразу произойдет реакция и начнется процесс кормления. Это и есть безусловный рефлекс. Примеры пищевого поведения передаются по наследству у всех существ, которые получают питательные вещества с молоком матери.

Защитные реакции

Такие типы реакции на внешние раздражители передаются по наследству и называются естественными инстинктами. Эволюция заложила в нас потребность защищать себя и заботиться о своей безопасности с целью выживания. Поэтому мы научились инстинктивно реагировать на опасность, это и есть безусловный рефлекс. Пример: замечали ли вы, как отклоняется голова, если над ней кто-то занес кулак? Когда вы прикасаетесь к горячей поверхности, у вас отдергивается рука. Такое поведение еще называют инстинктом самосохранения: вряд ли человек в здравом рассудке попытается прыгнуть с высоты или съесть незнакомые ягоды в лесу. Мозг сразу запускает процесс обработки информации, которая даст понять, стоит ли рисковать своей жизнью. И если вам даже кажется, что вы и не думаете об этом, инстинкт сразу срабатывает.

Попробуйте поднести палец к ладошке младенца, и он тут же попробует схватить его. Такие рефлексы вырабатывались веками, правда, сейчас такой навык ребенку не очень нужен. Еще у первобытных людей малыш цеплялся за мать, и так она его переносила. Существуют и неосознанные врожденные реакции, которые объясняются связью нескольких групп нейронов. Например, если молоточком ударить по колену, оно дернется – пример двухнейронного рефлекса. В этом случае вступают в связь два нейрона и посылают сигнал в мозг, заставляя реагировать на внешний раздражитель.

Отсроченные реакции

Однако не все безусловные рефлексы проявляются сразу после рождения. Некоторые возникают по мере необходимости. Например, новорожденный малыш практически не умеет ориентироваться в пространстве, но примерно через пару недель он начинает реагировать на внешние раздражители – это безусловный рефлекс. Пример: ребенок начинает различать голос матери, громкие звуки, яркие цвета. Все эти факторы привлекают его внимание – начинает формироваться ориентировочный навык. Непроизвольное внимание является отправной точкой в формировании оценки раздражителей: малыш начинает понимать, что когда мать говорит с ним и подходит к нему, скорей всего, она возьмет его на руки или покормит. То есть человек формирует сложную форму поведения. Его плач привлечет к нему внимание, и он пользуется осознанно этой реакцией.

Половой рефлекс

А вот этот рефлекс относится к бессознательным и безусловным, он направлен на продолжение рода. Возникает он в период полового созревания, то есть только тогда, когда организм готов к продолжению рода. Ученые заявляют, что этот рефлекс является одним из самых сильных, он определяет сложное поведение живого организма и в последующем запускает инстинкт защиты своего потомства. Несмотря на то, что все эти реакции изначально свойственны человеку, запускаются они в определенной очередности.

Условные рефлексы

Помимо инстинктивных реакций, которыми мы обладаем при рождении, человеку необходимо и множество других навыков, чтобы лучше приспособиться к окружающему миру. Приобретенное поведение формируется как у животных, так и у людей на протяжении всей жизни, называется такое явление «условные рефлексы». Примеры: при виде пищи возникает слюноотделение, при соблюдении режима питания возникает чувство голода в определенное время суток. Такой явление формируется путем временной связи между центром анализатора (обоняние или зрение) и центром безусловного рефлекса. Внешний раздражитель становится сигналом к определенному действию. Зрительные образы, звуки, запахи способны сформировать стойкие связи и породить новые рефлексы. Когда кто-то видит лимон, может начаться слюноотделение, а при резком запахе или созерцании неприятной картины возникнуть тошнота – это примеры условных рефлексов у человека. Отметим, что эти реакции могут быть индивидуальными у каждого живого организма, временные связи формируются в коре головного мозга и посылают сигнал, когда возникает внешний раздражитель.

На протяжении всей жизни условные реакции могут возникать и также пропадать. Все зависит от потребности человека. Например, в детстве ребенок реагирует на вид бутылочки с молоком, понимая, что это еда. Но когда малыш подрастет, у него этот предмет не будет формировать образ пищи, он будет реагировать на ложку и тарелку.

Наследственность

Как мы уже выяснили, безусловные рефлексы передаются по наследству у каждого вида живых существ. А вот условные реакции влияют только на сложное поведение человека, но не передаются потомкам. Каждый организм «подстраивается» под ту или иную ситуацию и окружающую его действительность. Примеры врожденных рефлексов, не исчезающих на протяжении всей жизни: еда, глотание, реакция на вкусовые качества продукта. Условные раздражители меняются постоянно в зависимости от наших предпочтений и возраста: в детстве при виде игрушки малыш испытывает радостные эмоции, в процессе взросления реакцию вызывают, например, зрительные образы киноленты.

Реакции животных

У животных, как и у человека, существуют и безусловные врожденные реакции, и приобретенные рефлексы в течение всей жизни. Помимо инстинкта самосохранения и добычи пропитания, живые существа также подстраиваются под окружающую среду. Они вырабатывают реакцию на кличку (домашние животные), при многократном повторении появляется рефлекс внимания.

Многочисленные опыты показали, что возможно привить питомцу многие реакции на внешние раздражители. Например, если при каждом кормлении подзывать собаку колокольчиком или определенным сигналом, у него появится стойкое восприятие ситуации, и он сразу будет реагировать. В процессе дрессировки поощрение питомца за выполненную команду любимым лакомством формирует условную реакцию, выгул собаки и вид поводка сигнализирует о скорой прогулке, где он должен справлять нужду – примеры рефлексов у животных.

Резюме

Нервная система постоянно посылает нашему мозгу множество сигналов, они и формируют поведение человека и животного. Постоянная активность нейронов позволяет выполнять привычные действия и реагировать на внешние раздражители, помогая лучше приспособиться к окружающему нас миру.

fb.ru

рефлексы, условные и безусловные! примеры того и того! ) рефлексы

Безусловные
Безусловные рефлексы — наследственно передаваемые (врожденные) реакции организма, присущие всему виду. Выполняют защитную функцию, а также функцию поддержания гомеостаза (приспособления к условиям окружающей среды) .
Безусловные рефлексы — это наследуемые, неизменные реакции организма на определённые воздействия внешней или внутренней среды, независимо от условий возникновения и протекания реакций. Безусловные рефлексы обеспечивают приспособление организма к неизменным условиям среды. Основные типы безусловных рефлексов: пищевые, защитные, ориентировочные, половые.
Примером защитного рефлекса является рефлекторное отдергивание руки от горячего объекта. Гомеостаз поддерживается, например, рефлекторным учащением дыхания при избытке углекислого газа в крови. Практически каждая часть тела и каждый орган участвует в рефлекторных реакциях.
Простейшие нейронные сети, или дуги (по выражению Шеррингтона) , участвующие в безусловных рефлексах, замыкаются в сегментарном аппарате спинного мозга, но могут замыкаться и выше (например, в подкорковых ганглиях или в коре) . Другие отделы нервной системы также участвуют в рефлексах: ствол мозга, мозжечок, кора больших полушарий.
Дуги безусловных рефлексов формируются к моменту рождения и сохраняются в течение всей жизни. Однако они могут изменяться под влиянием болезни. Многие безусловные рефлексы проявляются лишь в определенном возрасте; так, свойственный новорожденным хватательный рефлекс угасает в возрасте 3—4 месяцев.
Различают моносинаптические (включающие передачу импульсов к командному нейрону через одну синаптическую передачу) и полисинаптические (включающие передачу импульсов через цепочки нейронов) рефлексы.

УСЛОВНЫЕ
Условные рефлексы возникают в ходе индивидуального развития и накопления новых навыков. Выработка новых временных связей между нейронами зависит от условий внешней среды. Условные рефлексы формируются на базе безусловных при участии высших отделов мозга.
Разработка учения об условных рефлексах связана в первую очередь с именем И. П. Павлова. Он показал, что новый стимул может начать рефлекторную реакцию, если он некоторое время предъявляется вместе с безусловным стимулом. Например, если собаке дать понюхать мясо, то у неё выделяется желудочный сок (это безусловный рефлекс) . Если же одновременно с мясом звенеть звоночком, то нервная система собаки ассоциирует этот звук с пищей, и желудочный сок будет выделяться в ответ на звоночек, даже если мясо не предъявлено. Условные рефлексы лежат в основе приобретенного поведения. Это наиболее простые программы. Окружающий мир постоянно меняется, поэтому в нём могут успешно жить лишь те, кто быстро и целесообразно отвечает на эти изменения. По мере приобретения жизненного опыта в коре полушарий складывается система условнорефлекторных связей. Такую систему называют динамическим стереотипом. Он лежит в основе многих привычек и навыков. Например, научившись кататься на коньках, велосипеде, мы впоследствии уже не думаем о том, как нам двигаться, чтобы не упасть.

otvet.mail.ru

пример. Примеры врожденных и приобретенных, условных и безусловных рефлексов у людей и животных

Наша нервная система — это сложный механизм взаимодействия нейронов, которые посылают импульсы мозгу, а он, в свою очередь, управляет всеми органами и обеспечивает их работу. Этот процесс взаимодействия возможен благодаря наличию у человека основных неразрывных приобретенных и врожденных форм приспособления – условных и безусловных реакций. Рефлекс – это осознанный ответ организма на определенные условия или раздражители. Такая слаженная работа нервных окончаний помогает нам взаимодействовать с окружающим миром. Человек рождается с набором простейших навыков – это и называется врожденный рефлекс. Пример такого поведения: способность младенца сосать грудь матери, глотать пищу, моргать.

Как только живое существо появляется на свет, ему необходимы определенные умения, которые помогут обеспечить его жизнедеятельность. Организм активно приспосабливается к окружающему миру, то есть он вырабатывает целый комплекс целенаправленных двигательных навыков. Именно такой механизм называется поведением видов. Каждому живому организму присущ его собственный набор реакций и врожденных рефлексов, который передается по наследству и не меняется на протяжении всей жизни. А вот само поведение различают по методу его реализации и применения в жизни: врожденные и приобретенные формы.

Безусловные рефлексы

Ученные заявляют, что врожденной формой поведения является безусловный рефлекс. Пример таких проявлений наблюдается с момента появления на свет человека: чихание, кашель, глотание слюны, моргание. Передача такой информации осуществляется путем наследования родительской программы центрами рефлекторных дуг, которые отвечают за реакции на раздражители. Расположены эти центры в стволовой части мозга или в спинном мозге. Безусловные рефлексы помогают человеку быстро и безошибочно реагировать на изменение внешней среды и гомеостаза. Такие реакции имеют четкое размежевание в зависимости от биологических потребностей.

  • Пищевые.
  • Ориентировочные.
  • Защитные.
  • Половые.

В зависимости от вида, живым существам присущи разные реакции на окружающий мир, но все млекопитающие, включая человека, имеют сосательный навык. Если приложить младенца или детеныша животного к соску матери, в мозгу сразу произойдет реакция и начнется процесс кормления. Это и есть безусловный рефлекс. Примеры пищевого поведения передаются по наследству у всех существ, которые получают питательные вещества с молоком матери.

Защитные реакции

Такие типы реакции на внешние раздражители передаются по наследству и называются естественными инстинктами. Эволюция заложила в нас потребность защищать себя и заботиться о своей безопасности с целью выживания. Поэтому мы научились инстинктивно реагировать на опасность, это и есть безусловный рефлекс. Пример: замечали ли вы, как отклоняется голова, если над ней кто-то занес кулак? Когда вы прикасаетесь к горячей поверхности, у вас отдергивается рука. Такое поведение еще называют инстинктом самосохранения: вряд ли человек в здравом рассудке попытается прыгнуть с высоты или съесть незнакомые ягоды в лесу. Мозг сразу запускает процесс обработки информации, которая даст понять, стоит ли рисковать своей жизнью. И если вам даже кажется, что вы и не думаете об этом, инстинкт сразу срабатывает.

Попробуйте поднести палец к ладошке младенца, и он тут же попробует схватить его. Такие рефлексы вырабатывались веками, правда, сейчас такой навык ребенку не очень нужен. Еще у первобытных людей малыш цеплялся за мать, и так она его переносила. Существуют и неосознанные врожденные реакции, которые объясняются связью нескольких групп нейронов. Например, если молоточком ударить по колену, оно дернется – пример двухнейронного рефлекса. В этом случае вступают в связь два нейрона и посылают сигнал в мозг, заставляя реагировать на внешний раздражитель.

Отсроченные реакции

Однако не все безусловные рефлексы проявляются сразу после рождения. Некоторые возникают по мере необходимости. Например, новорожденный малыш практически не умеет ориентироваться в пространстве, но примерно через пару недель он начинает реагировать на внешние раздражители – это безусловный рефлекс. Пример: ребенок начинает различать голос матери, громкие звуки, яркие цвета. Все эти факторы привлекают его внимание – начинает формироваться ориентировочный навык. Непроизвольное внимание является отправной точкой в формировании оценки раздражителей: малыш начинает понимать, что когда мать говорит с ним и подходит к нему, скорей всего, она возьмет его на руки или покормит. То есть человек формирует сложную форму поведения. Его плач привлечет к нему внимание, и он пользуется осознанно этой реакцией.

Половой рефлекс

А вот этот рефлекс относится к бессознательным и безусловным, он направлен на продолжение рода. Возникает он в период полового созревания, то есть только тогда, когда организм готов к продолжению рода. Ученые заявляют, что этот рефлекс является одним из самых сильных, он определяет сложное поведение живого организма и в последующем запускает инстинкт защиты своего потомства. Несмотря на то, что все эти реакции изначально свойственны человеку, запускаются они в определенной очередности.

Условные рефлексы

Помимо инстинктивных реакций, которыми мы обладаем при рождении, человеку необходимо и множество других навыков, чтобы лучше приспособиться к окружающему миру. Приобретенное поведение формируется как у животных, так и у людей на протяжении всей жизни, называется такое явление «условные рефлексы». Примеры: при виде пищи возникает слюноотделение, при соблюдении режима питания возникает чувство голода в определенное время суток. Такой явление формируется путем временной связи между центром анализатора (обоняние или зрение) и центром безусловного рефлекса. Внешний раздражитель становится сигналом к определенному действию. Зрительные образы, звуки, запахи способны сформировать стойкие связи и породить новые рефлексы. Когда кто-то видит лимон, может начаться слюноотделение, а при резком запахе или созерцании неприятной картины возникнуть тошнота – это примеры условных рефлексов у человека. Отметим, что эти реакции могут быть индивидуальными у каждого живого организма, временные связи формируются в коре головного мозга и посылают сигнал, когда возникает внешний раздражитель.

На протяжении всей жизни условные реакции могут возникать и также пропадать. Все зависит от потребности человека. Например, в детстве ребенок реагирует на вид бутылочки с молоком, понимая, что это еда. Но когда малыш подрастет, у него этот предмет не будет формировать образ пищи, он будет реагировать на ложку и тарелку.

Наследственность

Как мы уже выяснили, безусловные рефлексы передаются по наследству у каждого вида живых существ. А вот условные реакции влияют только на сложное поведение человека, но не передаются потомкам. Каждый организм «подстраивается» под ту или иную ситуацию и окружающую его действительность. Примеры врожденных рефлексов, не исчезающих на протяжении всей жизни: еда, глотание, реакция на вкусовые качества продукта. Условные раздражители меняются постоянно в зависимости от наших предпочтений и возраста: в детстве при виде игрушки малыш испытывает радостные эмоции, в процессе взросления реакцию вызывают, например, зрительные образы киноленты.

Реакции животных

У животных, как и у человека, существуют и безусловные врожденные реакции, и приобретенные рефлексы в течение всей жизни. Помимо инстинкта самосохранения и добычи пропитания, живые существа также подстраиваются под окружающую среду. Они вырабатывают реакцию на кличку (домашние животные), при многократном повторении появляется рефлекс внимания.

Многочисленные опыты показали, что возможно привить питомцу многие реакции на внешние раздражители. Например, если при каждом кормлении подзывать собаку колокольчиком или определенным сигналом, у него появится стойкое восприятие ситуации, и он сразу будет реагировать. В процессе дрессировки поощрение питомца за выполненную команду любимым лакомством формирует условную реакцию, выгул собаки и вид поводка сигнализирует о скорой прогулке, где он должен справлять нужду – примеры рефлексов у животных.

Резюме

Нервная система постоянно посылает нашему мозгу множество сигналов, они и формируют поведение человека и животного. Постоянная активность нейронов позволяет выполнять привычные действия и реагировать на внешние раздражители, помогая лучше приспособиться к окружающему нас миру.

autogear.ru

Рефлексы человека и манипуляции людьми через рефлексы человека

В борьбе со здравым смыслом всегда  побеждает человек.

(С.М.)

Прямо сказать нее всем выгодно распространять знания о рефлексах человека. Рефлексы человека заставляют нас реагировать  на разные обстоятельства без  нашего участия и неосознанно.  А вы об этом не знали? Догадывались? Самое время закрыть пробелы сведений и стать информированным человеком.

Рефлексы человека и  самоопределение

В основе миропонимания человека лежат его рефлексы. Миропонимание не фиксировано. Оно изменчиво, и постоянно дополняется. Оно такое какие условные, приобретенные рефлексы сформировались в человеке. Рефлексов множество, они  включены в две группы условные это те которые  приобретаются людьми в процессе жизни и рефлексы безусловные. Мы не думаем  как должно биться наше сердце, в какое время  надо моргнуть или вдохнуть, когда отдёрнуть руку если стало горячо – всё это безусловные рефлексы данные нам  при рождение.

В соответствие с рефлексами людям свойственно реагировать на раздражение примерно одинаково. Если  кто-то хамит хочется ответить также. Если желают добра, то миропонимание подсказывает  добрую реакцию. Действовать только посредством проявления рефлексов значит идти  по жизни дорогой животного. Сознательно выбирать свой путь. Путь человеческий – означает одержать победу над животной своей сущностью и стать духовным существом. Настоящим сознательным человеком, который выбирает и вырабатывает в себе нужные и полезные рефлексы.

 

Для этого наблюдайте за своими реакциями и получайте именно те знания о которых здесь идёт речь.  Простой вопрос заданный себе о том, какие причинно-следственные связи будут включены после  данного действия  помогает принимать верные решения. Если совершая действие вы исходите из принципа добра и видите, что  от вашего действия будет получены добрые результаты или по крайней мере  не будет причинено зло, то это верный выбор.

Если в  течение определённого времени, человек соизмеряет таким образом свои действия, он приобретает нужный условный рефлекс и всегда делать правильный выбор становится частью его сознания. Миропонимание в этом случае уже работает лучше и в автономном режиме не  предлагает неверных действий.

Есть ещё  хороший и очень сильный способ действовать позитивно и правильно. Надо советоваться со своей душой и сердцем. Для этого переместите внимание на душу загляните в себя и всегда получите верный ответ.

Безусловные рефлексы человека

 

Безусловные рефлексы – передаются по наследству и являются врождёнными реакциями организма на разные раздражители. Одинаковые безусловные рефлексы присущи всем людям. Такие рефлексы образовались и закрепились в людях видимо генетически. Эти рефлексы 

защищают людей и приспосабливают его под окружающую среду. Мы знаем такие безусловные рефлексы как:  половые,  защитные, пищевые, ориентировочные. К примеру, когда рука резко отдергивается от горячего – это проявление защитного рефлекса, а когда  люди видят вкусный обед, начинается слюноотделение. Интересно, что почти все части тела и органы людей принимают участие в рефлекторных реакциях организма. Нейронные дуги безусловных рефлексов, проходят через спинной мозг, но могут задействовать подкорку головного мозга и кору головного мозга. В рефлексах бывают задействованы также: кора больших полушариев, мозжечок, ствол головного мозга. 

Каналы похождения нервных импульсов (дуги безусловных рефлексов) образуются к времени рождения и сохраняются на протяжение жизни. Дуги прохождения рефлексов могут и изменится, например при травме или болезни. Существуют такие безусловные рефлексы которые стираются. Так к 4 месяцам у детей стирается хватательный рефлекс.

Условные рефлексы человека

Условные рефлексы зарождаются в процессе личного развития. Формирование новых нейронных связей проходит под влиянием и зависимости внешней среды. Условные рефлексы вырабатываются при участии высших отделов мозга на основе безусловных  рефлексов.


И.М. Сеченов и И.П. Павлов  первые учёные о которых вспоминаешь затрагивая тему рефлексов.. Павлов стал первым русским нобелевским лауреатом. Он, продолжая работы Сеченова, создал науку о высшей нервной деятельности.

Павлов доказал — новый стимул к началу рефлекторной реакции связан с безусловным стимулом. К примеру, когда собака чует запах мяса, то у неё наблюдается отделение слюны и желудочного сока. Эти рефлексы являются безусловными. Теперь если начать звенеть звонком, то нервная система собаки связывает этот звук с рефлексами и в следующий раз слюноотделение и желудочный сок начнут выделятся как ответная реакция на звонок, даже если мяса  не давать. Условные рефлексы, в отличие от безусловных находятся в основании приобретенного поведения и являются своеобразными программами.

Механизм условных рефлексов существует от того, что наш мир изменчив и к нему надо приспосабливаться. Те, кто способен быстро и рационально отвечать на возникшие изменения имеют больше шансов на успех. Однако рефлекторная природа людей очень уязвима и поддаётся влиянию, манипуляциям из вне. С другой стороны по мере получения опыта в коре полушарий головного мозга формируется система рефлекторных связей. Эту систему называют динамическим стереотипом. Данный стереотип выстраивается на фундаменте навыков и привычек. Проявляется он к приму так; обучившись катанию на велосипеде навык держать равновесие возникает автоматически и люди не думают о том как им держать равновесие. Так же происходит с умение ездить на автомобиле. Требуется нажимать ногами на тормоз, сцепление двигателя, переключать рукой передачи и одновременно рулить. Раз, научившись люди уже не думают, как они это делают. Руки и ноги как бы работают независимо от концентрации мозга.

Манипуляция человеческим сознанием через рефлексы человека

Понятно, что нашими мозгами манипулируют  всякие мошенники, рекламщики и власть предержащие. Данное манипулирование идёт через СМИ. В Российской Федерации народ прозвал телевизор зомбиящиком. Во многом массовое манипулирование людьми похоже на тайную войну со своим народом. Манипуляторы хорошо применяют психологию, НЛП, методы невербального воздействия в том числе воздействуют и на рефлексы человека.

Других, более глубоких и опасных результатов манипуляцией сознанием достигают сектанты, религиозные и военные организации которые устанавливают непосредственный контакт с человеком и имеют возможность проводить, так называемое «обучение» в своих лагерях. С помощью формирования рефлексов и отложенного внушения, они могут сделать так, что люди забудут о прохождение «обучения», а когда услышат свой код у них включится рефлекс  и они выполнят команду.

К примеру, люди вспоминали место закладки пояса шахида, надевали его и взрывали себя. Казалось бы рефлекс сохранения жизни очень силён однако и он преодолевается и более того на его основе можно выстроить страшную команду на  убийство себя и окружающих.

Хуже всего, что выработать такие рефлексы не представляет большого труда. Все средства для этого доступны.

Большое количество действий, которые в процессе «обучения» выполняет новый объект и его мозг, по сигналу командира физиологически сложнее чем обычные рефлексы. Это двигательные системы, состоящие из комплекса рефлексов. Выработка комплекса нужных рефлексов именуют навыком. Цель манипуляторов выработать в объекте стойкие, условные рефлексы на выполнение действий по сигналу командира. По этой схеме люди приучаются к выполнению любого действия по команде, звуку, запаху, виду картинки (например, фотографии). Например, запах смазки оружия может заставить убивать.

Программирование людей

Следующая информация смоделирована для примера и пояснения, сам я не применял данные методики, инфа является моим теоретическим измышлением.

Существует два основных метода выработки условных рефлексов. Первый метод кнута, второй метод пряника. Или методы механического и поощрительного воздействия. Упрощенно,  метод кнута используется в следующем порядке. Командир применяет (механическое раздражение) насилие по отношению к объекту. Заставляет, например человека (объекта) убивать военнопленного своими голыми руками и даже откусывать от него куски. Своё принуждение командир сопровождает любой короткой командой, например «смерть фашисту!» или «за жизнь!». При этом командир один раз бьёт объект, кнутом чтобы тот от боли кинулся на человека и начал его как зверь рвать руками и грызть зубами. Могут обучить объект быстро сворачивать шею или применять другие примы. Через ряд повторений удар кнутом уже не требуется и объект накидывается на военнопленных  после короткой команды «за жизнь!» или «смерть фашисту!»

К механическому раздражению здесь будет относится удар хлыстом, для того чтобы выработать рывок сразу после команды. После выработки данного рефлекса человек вводится в медикаментозный транс в котором реакцию на команду проверяют, снимая энцефалограмму головного мозга и произнесения закреплённую команду оценивают работу коры полушарий мозга. По достижению определённой электрической активности мозга, когда человек находится как бы между сном и явью над адептом проводится спецпроцедура. В результате процедуры объект забывает о том, что проходил данное обучение. Остаётся лишь голый рефлекс.

Через пару лет во время встречи с высокопоставленным лицом, например  господином «З» кто-то крикнул «господин «З» за жизнь! Реакция не заставила себя ждать.

Второй метод – это метод пряника. В качестве раздражителя здесь используются положительные эмоции, например  любовь к Богу, детям, матери, отцу. Внушаются патриотические идеи. А в качестве подкрепления используется вкусная пища. Во время  трапезы идёт дополнительное напоминание основной задачи объекта. Произносятся короткие команды. Условно «За Сталина», «Али Вали»,  «Акуна Матата» при этом рукой отдаётся честь. Пища здесь является безусловным раздражителем. Рефлекс вырабатывается поднятием руки к голове при т.н. отдачи чести. Данное действие сочетается с командой  «За Сталина», «Али Вали»,  «Акуна Матата» поэтому на основание пищевого рефлекса образуется устойчивый условный рефлекс. В дальнейшем слова команды совместно с жестом руки будут запускать нужные действия или человек может быть запрограммирован выполнять любые команды после выполнения им данных действий.

При выработки новых  условных рефлексов обычно используют смешанный вид программирования людей. Он включает в себя смесь методов кнута и пряника и именуется «метод кнута и пряника». С помощью смешенного способа выработки рефлексов  они закрепляются сильнее.

Всё это достаточно грубые, шаблонные примеры. Однако именно они такие процессы лежат в основе формирования рефлексов человека. Каждая заинтересованная структура вырабатывает свои индивидуальные приёмы подавления личности и образования своих рефлексов.

Обычно приёмами называют систему воздействия на человека с целью выработки определённых умений: стрелять без мыслей о том, что убиваешь мирных людей, идти в атаку, управлять танком, поражать противника приёмами рукопашной схватки, маскироваться, находится долгое время в неподвижном состояние, и другое. 

Приемы делят на три глубины. Первая глубина – это условный рефлекс в ответ на раздражитель которой является: команда, слова, действия, жесты и т.д.  так в рефлексе отвечать, к примеру, «так точно» первоначальное действие заключается в отдачи чести, выпрямление позвоночника и принятие стойки «смирно». Командир  при отработки навыков требует безукоснительное выполнение своих команд. Таким образом, на данном этапе командир решает две задачи побуждает выполнить нужное действие и связывает  его с  условным рефлексом на команду.

Первая глубина имеет две особенности. В головном мозге людей вырабатывается обобщение условных раздражителей. Люди пока не умеют чётко реагировать «по уставу» и совершают ошибки, могут оказывать сопротивление связанные с прошлой жизнедеятельностью. Командир тормозит ошибки и прямые сопротивления поощрение только правильно выполненных действий и наказывая за непослушания и ошибки. Вторая особенность первой глубины это когда командир пока не может преодолеть внимание отвлекающих раздражителей, а четкие рефлексы на команду ещё не выработаны. Например, отвлекают: бытовые задачи, конфликты, планы  и т.д. Поэтому командир принимает решение проводить занятия сменив местоположение на такое, в котором находится меньше отвлекающих факторов. 

Вторая глубина – обусловлена усложнением выработанных условных рефлексов до уровня умения. Люди начинают выполнять команды «на автомате», в сложных условиях, например под пулями и данные действия уже не подкрепляются поощрениями. Однако все нежелательные действия и ошибки тормозятся и имеют наказания.

Третья глубина – это выполнение команд командира в ещё более сложных условиях, грязи, отрицательных температурах, условиях полного изнеможения. Как только человек четко выполняет команды в данных условиях их усложняют ещё больше. Такими насильственными методами подавляются другие рефлексы человека: самосохранения, ориентировочные и некоторые реакции.  Чтобы управлять рефлексами солдат во время боя командир постоянно вводит более сильные методы воздействия и увеличивает механические раздражители при этом его интонации в командах становятся угрожающие после которых идёт болевое воздействие. В случае отказа от выполнения команды командир всё равно добивается выполнения своей команды.

В отдельных случаях у человека могут развивать управляемую агрессию к нарушителям порядка, недоверие ко всем людям кроме командиров, командования, президента, выполнять команду огонь по всем целям включая женщин и детей. 

Для это изменяется риторика. Люди называются целями, противниками, врагами, отступниками. Процесс убийства называют работой по цели и т.д.

К большому сожалению, наше современное общество наполнено враждой. Очень многие готовы убивать. Поэтому, скорее всего, у нашей цивилизации нет будущего, как не было его у предыдущих четырёх цивилизаций земли. Однако люди исповедующие: жизнь, добро, единение с Богом, открывшие каналы со Вселенной и другие хорошие люди в составе светлых сил, должны идти до конца и делать всё возможное для противодействию злому. В этой работе со злом обязательно надо исключить методы насилия  и добиваясь доброго. некогда не делать зла.

С.Манцуров http://udacha-uspeh.ru


udacha-uspeh.ru

Рефлексы: условные и безусловные. Примеры | Биология. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, конспект, сочинение, ГДЗ, тест, книга

Тема: Биология человека

1. Какие рефлексы называют условными? Приведите приме­ры условного рефлекса.

Условные рефлексы — приобретаются организмом в процессе его развития, т.е. они индивидуальны. Условные рефлексы не имеют готовых рефлекторных дуг, они форми­руются при определенных условиях. Эти рефлексы непосто­янные, они могут вырабатываться и исчезать. Условный рефлекс образуется на базе безусловного рефлекса и осуще­ствляется за счет деятельности коры больших полушарий. Для образования условных рефлексов необходимо сочета­ние во времени двух раздражителей: безразличного (услов­ного) для данного вида деятельности (свет, звук, например, для пищеварения) и безусловного, вызывающего опреде­ленный безусловный рефлекс (пища и др.). Условный сиг­нал должен предшествовать безусловному. Подкрепление условного сигнала безусловным должно быть неоднократ­ным в отсутствие отвлекающих посторонних раздражителей. При действии условного раздражителя (например, света) в коре возникает очаг возбуждения. Последующее действие безусловного раздражителя (например, пищи) сопровожда­ется появлением второго очага возбуждения в коре. Между ними возникает временная связь (происходит замыкание по Павлову). После нескольких сочетаний условного и безус­ловного раздражителей связь становится более прочной. Те­перь достаточно только одного условного раздражителя, чтобы вызвать рефлекс. Пример условного рефлекса: слю­ноотделение при виде и запахе пищи.

Условные рефлексы не только вырабатываются, но и исчезают или ослабляются при изменении условий сущест­вования в результате торможения. И. П. Павлов различал два вида торможения условных рефлексов: безусловное (внешнее) и условное (внутреннее). Безусловное (внешнее) торможение возникает в результате действия нового раздражителя достаточной силы. В коре головного мозга при этом возникает новый очаг возбуждения, который вызывает угнетение существующего очага возбуждения. У человека, например, при острой зубной боли перестает болеть сильно пораненный палец. Условное (внутреннее) тормо жение развивается по закономерностям условного рефлек­са, т.е. если действие условного раздражителя не подкреп­ляется действием безусловного раздражителя. Благодаря торможению в коре исчезает ненужная временная связь.

2. Какие рефлексы называют безусловными? Приведите примеры безусловного рефлекса. Материал с сайта //iEssay.ru

Безусловные рефлексы — врожденные, передающиеся по наследству. Безусловные рефлексы появляются при первом же применении воздействия раздражителя на соответствующие рецепторы. Эти рефлексы имеют постоянные унаследованные готовые рефлекторные дуги. Они присущи всем представите­лям данного вида и осуществляются в ответ на адекватное раздражение. Безусловные рефлексы осуществляются на уровне спинного мозга и ствола мозга, подкорковых ядер. Примеры: слюноотделение, глотание, дыхание и т.д.

На этой странице материал по темам:
  • условные рефлексы примеры
  • условные и безусловны е рефлексы человека примеры
  • что такое безусловные рефлексы? примеры
  • пример безусловные рефлексы
  • привести по 2 примера условного торможения

iessay.ru

Виды рефлексов и их особенности :: SYL.ru

Глотание, выделение слюны, учащенное дыхание при нехватке кислорода – всё это рефлексы. Их существует огромное множество. Более того, у каждого отдельного человека и животного они могут отличаться. Подробно о понятиях рефлекс, рефлекторная дуга и видах рефлексов читаете далее в статье.

Что такое рефлексы

Это может звучать пугающе, но далеко не над всеми нашими действиями или процессами нашего организма мы имеем стопроцентный контроль. Речь, конечно, не о решениях выйти замуж или поступить в университет, а более мелких, но очень важных действиях. Например, об одергивании руки при случайном касании к горячей поверхности или попытке удержаться за что-нибудь, когда поскальзываемся. В таких вот мелких реакциях и проявляются рефлексы, контроль над которыми ведет нервная система.

Большинство из них заложены в нас при рождении, другие приобретены впоследствии. В каком-то смысле нас можно сравнить с компьютером, в который ещё при сборке устанавливаются программы, в соответствии с которыми он работает. Позже пользователь сможет загрузить новые программы, добавить новые алгоритмы действий, но базовые установки останутся.

Рефлексы бывают не только у человека. Они свойственны всем многоклеточным организмам, которые обладают ЦНС (центральной нервной системой). Различные виды рефлексов осуществляются постоянно. Они способствуют правильному функционированию организма, его ориентации в пространстве, помогают нам быстро отреагировать на возникшую опасность. Отсутствие каких-либо базовых рефлексов считается нарушением и может значительно усложнить жизнь.

Рефлекторная дуга

Рефлекторные реакции происходят мгновенно, порой не успеваешь их обдумать. Но несмотря на всю кажущуюся простоту, они представляют собой крайне сложные процессы. Даже для самого элементарного действия в организме задействуется несколько участков ЦНС.

Раздражитель воздействует на рецепторы, сигнал от них проходит по нервным волокнам и поступает прямо в мозг. Там импульс обрабатывается и направляется к мышцам и органам в виде прямого руководства к действию, например «поднять руку», «моргнуть» и т. д. Весь путь, который проходит нервный импульс, называется рефлекторной дугой. В полном варианте она выглядит примерно так:

  • Рецепторы – нервные окончания, воспринимающие раздражитель.
  • Афферентный нейрон – передает сигнал от рецепторов до центра ЦНС.
  • Вставочный нейрон – нервный центр, задействован не во всех видах рефлексов.
  • Эфферентный нейрон – передает сигнал от центра к эффектору.
  • Эффектор – орган, который выполняет реакцию.

Количество нейронов дуги может быть разным, в зависимости от сложности действия. Центр обработки информации может проходить либо через головной, либо через спинной мозг. Простейшие непроизвольные рефлексы проводятся спинным. К ним относится изменение размеров зрачка при смене освещения или отдергивание при уколе иголкой.

Какие виды рефлексов бывают?

Самая распространенная классификация – это деление рефлексов на условные и безусловные в зависимости от того, как они образовались. Но выделяют и другие группы, давайте рассмотрим их в таблице:

Признак классификации

Виды рефлексов

По характеру образования

Условные

Безусловные

По биологической значимости

Половые

Оборонительные

Ориентировочные

Пищеварительные

По типу исполнительного органа

Двигательные (локомоторные, флексорные и т. д.)

Вегетативные (выделительные, сердечно-сосудистые и т. д.)

По влиянию на исполнительный орган

Возбудительные

Тормозные

По видам рецепторов

Экстероцептивные (обонятельные, кожные, зрительные, слуховые)

Проприоцептивные (суставов, мышц)

Интероцептивные (окончания внутренних органов).

Безусловные рефлексы

Врожденные рефлексы называют безусловными. Они передаются генетически и не изменяются в течение всей жизни. Внутри них выделяют простые и сложные виды рефлексов. Чаще всего они обрабатываются в спинном мозге, но в некоторых случаях может участвовать кора головного мозга, мозжечок, ствол мозга или подкорковые ганглии.

Ярким примером безусловных реакций служит гомеостаз – процесс поддержания внутренней среды. Он проявляется в виде регулирования температуры тела, свёртывании крови при порезах, усилении дыхания при повышенном количестве углекислого газа.

Безусловные рефлексы передаются по наследству и всегда привязаны к конкретному виду. Например, все кошки приземляются строго на лапы, эта реакция у них проявляется уже в первый месяц жизни.

Пищеварительные, ориентировочные, половые, защитные – это простые рефлексы. Они проявляются в виде глотания, мигания, чихания, слюноотделения и т. д. Сложные безусловные рефлексы проявляются в виде отдельных форм поведения, их называют инстинктами.

Условные рефлексы

Одних безусловных рефлексов в ходе жизни оказывается мало. В ходе нашего развития и приобретения жизненного опыта часто возникают условные рефлексы. Они приобретаются каждым индивидом в отдельности, не являются наследственными и могут утрачиваться.

Они формируются с помощью высших отделов мозга на основе безусловных рефлексов и возникают при определённых условиях. Например, если животному показать еду, у него выработается слюна. Если при этом показывать ему сигнал (свет лампы, звук) и повторять при каждой подаче еды, то животное привыкнет. В следующий раз слюна начнет вырабатываться уже при появлении сигнала, даже если еды собака не увидит. Подобные опыты впервые осуществлял ученый Павлов.

Все виды условных рефлексов вырабатываются на определённые стимулы и обязательно подкрепляются негативным или положительным опытом. Они лежат в основе всех наших навыков и привычек. На базе условных рефлексов мы учимся ходить, ездить на велосипеде, можем приобретать вредные зависимости.

Возбуждение и торможение

Каждый рефлекс сопровождается возбуждением и торможением. Казалось бы, что это абсолютно противоположные действия. Первое стимулирует работу органов, другое призвано её угнетать. Однако они оба одновременно участвуют при осуществлении любых видов рефлексов.

Торможение никак не мешает проявлению реакции. Этот нервный процесс воздействует не на главный нервный центр, но притупляет остальные. Так происходит, чтобы возбужденный импульс дошёл строго по назначению и не распространялся на органы, выполняющие противоположное действие.

При сгибании руки торможение контролирует мышцы-разгибатели, при повороте головы влево угнетает центры, ответственные за поворот вправо. Отсутствие торможения привело бы к непроизвольным и неэффективным действиям, которые только мешали бы.

Рефлексы животных

Безусловные рефлексы многих видов очень похожи между собой. У всех животных есть чувство голода или способность выделять пищеварительный сок при виде еды, при подозрительных звуках многие прислушиваются или начинают осматриваться вокруг.

Но некоторые реакции на раздражителей одинаковы только внутри вида. Например, зайцы, завидев врага, убегают, другие животные стараются затаиться. Дикобразы, оснащенные колючками, всегда нападают на подозрительное существо, пчела жалит, а опоссумы притворяются мертвыми и даже имитируют трупный запах.

Условные рефлексы животные тоже могут приобретать. Благодаря этому собак натаскивают охранять дом, слушать хозяина. Птицы и грызуны легко привыкают к кормящим их людям и не убегают при их виде. Коровы очень зависят от распорядка дня. Если нарушить их режим, то молока они дают меньше.

Рефлексы человека

Как и у других видов, многие наши рефлексы проявляются в первые месяцы жизни. Одним из наиболее важных является сосание. При запахе молока и прикосновении груди матери или бутылочки, которая её имитирует, младенец начинает пить из неё молоко.

Также существует хоботковый рефлекс – если коснуться губ младенца рукой, он выпячивает их трубочкой. Если малыша положить на живот, его голова обязательно поворачивается в сторону, а сам он пытается приподняться. При рефлексе Бабинского поглаживание стоп младенца приводит к раскрытию пальцев веером.

Большинство из самых первых реакций сопровождает нас только несколько месяцев или лет. Потом они пропадают. Среди видов рефлексов человека, которые остаются с ним на всю жизнь: глотательный, мигательный, чихание, обонятельный и другие реакции.

www.syl.ru

Рефлексы человека и манипуляции людьми через рефлексы человека

В борьбе со здравым смыслом всегда  побеждает человек.

(С.М.)

Прямо сказать нее всем выгодно распространять знания о рефлексах человека. Рефлексы человека заставляют нас реагировать  на разные обстоятельства без  нашего участия и неосознанно.  А вы об этом не знали? Догадывались? Самое время закрыть пробелы сведений и стать информированным человеком.

Рефлексы человека и  самоопределение

В основе миропонимания человека лежат его рефлексы. Миропонимание не фиксировано. Оно изменчиво, и постоянно дополняется. Оно такое какие условные, приобретенные рефлексы сформировались в человеке. Рефлексов множество, они  включены в две группы условные это те которые  приобретаются людьми в процессе жизни и рефлексы безусловные. Мы не думаем  как должно биться наше сердце, в какое время  надо моргнуть или вдохнуть, когда отдёрнуть руку если стало горячо – всё это безусловные рефлексы данные нам  при рождение.

В соответствие с рефлексами людям свойственно реагировать на раздражение примерно одинаково. Если  кто-то хамит хочется ответить также. Если желают добра, то миропонимание подсказывает  добрую реакцию. Действовать только посредством проявления рефлексов значит идти  по жизни дорогой животного. Сознательно выбирать свой путь. Путь человеческий – означает одержать победу над животной своей сущностью и стать духовным существом. Настоящим сознательным человеком, который выбирает и вырабатывает в себе нужные и полезные рефлексы.

 

Для этого наблюдайте за своими реакциями и получайте именно те знания о которых здесь идёт речь.  Простой вопрос заданный себе о том, какие причинно-следственные связи будут включены после  данного действия  помогает принимать верные решения. Если совершая действие вы исходите из принципа добра и видите, что  от вашего действия будет получены добрые результаты или по крайней мере  не будет причинено зло, то это верный выбор.

Если в  течение определённого времени, человек соизмеряет таким образом свои действия, он приобретает нужный условный рефлекс и всегда делать правильный выбор становится частью его сознания. Миропонимание в этом случае уже работает лучше и в автономном режиме не  предлагает неверных действий.

Есть ещё  хороший и очень сильный способ действовать позитивно и правильно. Надо советоваться со своей душой и сердцем. Для этого переместите внимание на душу загляните в себя и всегда получите верный ответ.

Безусловные рефлексы человека

 

Безусловные рефлексы – передаются по наследству и являются врождёнными реакциями организма на разные раздражители. Одинаковые безусловные рефлексы присущи всем людям. Такие рефлексы образовались и закрепились в людях видимо генетически. Эти рефлексы 

защищают людей и приспосабливают его под окружающую среду. Мы знаем такие безусловные рефлексы как:  половые,  защитные, пищевые, ориентировочные. К примеру, когда рука резко отдергивается от горячего – это проявление защитного рефлекса, а когда  люди видят вкусный обед, начинается слюноотделение. Интересно, что почти все части тела и органы людей принимают участие в рефлекторных реакциях организма. Нейронные дуги безусловных рефлексов, проходят через спинной мозг, но могут задействовать подкорку головного мозга и кору головного мозга. В рефлексах бывают задействованы также: кора больших полушариев, мозжечок, ствол головного мозга. 

Каналы похождения нервных импульсов (дуги безусловных рефлексов) образуются к времени рождения и сохраняются на протяжение жизни. Дуги прохождения рефлексов могут и изменится, например при травме или болезни. Существуют такие безусловные рефлексы которые стираются. Так к 4 месяцам у детей стирается хватательный рефлекс.

Условные рефлексы человека

Условные рефлексы зарождаются в процессе личного развития. Формирование новых нейронных связей проходит под влиянием и зависимости внешней среды. Условные рефлексы вырабатываются при участии высших отделов мозга на основе безусловных  рефлексов.


И.М. Сеченов и И.П. Павлов  первые учёные о которых вспоминаешь затрагивая тему рефлексов.. Павлов стал первым русским нобелевским лауреатом. Он, продолжая работы Сеченова, создал науку о высшей нервной деятельности.

Павлов доказал — новый стимул к началу рефлекторной реакции связан с безусловным стимулом. К примеру, когда собака чует запах мяса, то у неё наблюдается отделение слюны и желудочного сока. Эти рефлексы являются безусловными. Теперь если начать звенеть звонком, то нервная система собаки связывает этот звук с рефлексами и в следующий раз слюноотделение и желудочный сок начнут выделятся как ответная реакция на звонок, даже если мяса  не давать. Условные рефлексы, в отличие от безусловных находятся в основании приобретенного поведения и являются своеобразными программами.

Механизм условных рефлексов существует от того, что наш мир изменчив и к нему надо приспосабливаться. Те, кто способен быстро и рационально отвечать на возникшие изменения имеют больше шансов на успех. Однако рефлекторная природа людей очень уязвима и поддаётся влиянию, манипуляциям из вне. С другой стороны по мере получения опыта в коре полушарий головного мозга формируется система рефлекторных связей. Эту систему называют динамическим стереотипом. Данный стереотип выстраивается на фундаменте навыков и привычек. Проявляется он к приму так; обучившись катанию на велосипеде навык держать равновесие возникает автоматически и люди не думают о том как им держать равновесие. Так же происходит с умение ездить на автомобиле. Требуется нажимать ногами на тормоз, сцепление двигателя, переключать рукой передачи и одновременно рулить. Раз, научившись люди уже не думают, как они это делают. Руки и ноги как бы работают независимо от концентрации мозга.

Манипуляция человеческим сознанием через рефлексы человека

Понятно, что нашими мозгами манипулируют  всякие мошенники, рекламщики и власть предержащие. Данное манипулирование идёт через СМИ. В Российской Федерации народ прозвал телевизор зомбиящиком. Во многом массовое манипулирование людьми похоже на тайную войну со своим народом. Манипуляторы хорошо применяют психологию, НЛП, методы невербального воздействия в том числе воздействуют и на рефлексы человека.

Других, более глубоких и опасных результатов манипуляцией сознанием достигают сектанты, религиозные и военные организации которые устанавливают непосредственный контакт с человеком и имеют возможность проводить, так называемое «обучение» в своих лагерях. С помощью формирования рефлексов и отложенного внушения, они могут сделать так, что люди забудут о прохождение «обучения», а когда услышат свой код у них включится рефлекс  и они выполнят команду.

К примеру, люди вспоминали место закладки пояса шахида, надевали его и взрывали себя. Казалось бы рефлекс сохранения жизни очень силён однако и он преодолевается и более того на его основе можно выстроить страшную команду на  убийство себя и окружающих.

Хуже всего, что выработать такие рефлексы не представляет большого труда. Все средства для этого доступны.

Большое количество действий, которые в процессе «обучения» выполняет новый объект и его мозг, по сигналу командира физиологически сложнее чем обычные рефлексы. Это двигательные системы, состоящие из комплекса рефлексов. Выработка комплекса нужных рефлексов именуют навыком. Цель манипуляторов выработать в объекте стойкие, условные рефлексы на выполнение действий по сигналу командира. По этой схеме люди приучаются к выполнению любого действия по команде, звуку, запаху, виду картинки (например, фотографии). Например, запах смазки оружия может заставить убивать.

Программирование людей

Следующая информация смоделирована для примера и пояснения, сам я не применял данные методики, инфа является моим теоретическим измышлением.

Существует два основных метода выработки условных рефлексов. Первый метод кнута, второй метод пряника. Или методы механического и поощрительного воздействия. Упрощенно,  метод кнута используется в следующем порядке. Командир применяет (механическое раздражение) насилие по отношению к объекту. Заставляет, например человека (объекта) убивать военнопленного своими голыми руками и даже откусывать от него куски. Своё принуждение командир сопровождает любой короткой командой, например «смерть фашисту!» или «за жизнь!». При этом командир один раз бьёт объект, кнутом чтобы тот от боли кинулся на человека и начал его как зверь рвать руками и грызть зубами. Могут обучить объект быстро сворачивать шею или применять другие примы. Через ряд повторений удар кнутом уже не требуется и объект накидывается на военнопленных  после короткой команды «за жизнь!» или «смерть фашисту!»

К механическому раздражению здесь будет относится удар хлыстом, для того чтобы выработать рывок сразу после команды. После выработки данного рефлекса человек вводится в медикаментозный транс в котором реакцию на команду проверяют, снимая энцефалограмму головного мозга и произнесения закреплённую команду оценивают работу коры полушарий мозга. По достижению определённой электрической активности мозга, когда человек находится как бы между сном и явью над адептом проводится спецпроцедура. В результате процедуры объект забывает о том, что проходил данное обучение. Остаётся лишь голый рефлекс.

Через пару лет во время встречи с высокопоставленным лицом, например  господином «З» кто-то крикнул «господин «З» за жизнь! Реакция не заставила себя ждать.

Второй метод – это метод пряника. В качестве раздражителя здесь используются положительные эмоции, например  любовь к Богу, детям, матери, отцу. Внушаются патриотические идеи. А в качестве подкрепления используется вкусная пища. Во время  трапезы идёт дополнительное напоминание основной задачи объекта. Произносятся короткие команды. Условно «За Сталина», «Али Вали»,  «Акуна Матата» при этом рукой отдаётся честь. Пища здесь является безусловным раздражителем. Рефлекс вырабатывается поднятием руки к голове при т.н. отдачи чести. Данное действие сочетается с командой  «За Сталина», «Али Вали»,  «Акуна Матата» поэтому на основание пищевого рефлекса образуется устойчивый условный рефлекс. В дальнейшем слова команды совместно с жестом руки будут запускать нужные действия или человек может быть запрограммирован выполнять любые команды после выполнения им данных действий.

При выработки новых  условных рефлексов обычно используют смешанный вид программирования людей. Он включает в себя смесь методов кнута и пряника и именуется «метод кнута и пряника». С помощью смешенного способа выработки рефлексов  они закрепляются сильнее.

Всё это достаточно грубые, шаблонные примеры. Однако именно они такие процессы лежат в основе формирования рефлексов человека. Каждая заинтересованная структура вырабатывает свои индивидуальные приёмы подавления личности и образования своих рефлексов.

Обычно приёмами называют систему воздействия на человека с целью выработки определённых умений: стрелять без мыслей о том, что убиваешь мирных людей, идти в атаку, управлять танком, поражать противника приёмами рукопашной схватки, маскироваться, находится долгое время в неподвижном состояние, и другое. 

Приемы делят на три глубины. Первая глубина – это условный рефлекс в ответ на раздражитель которой является: команда, слова, действия, жесты и т.д.  так в рефлексе отвечать, к примеру, «так точно» первоначальное действие заключается в отдачи чести, выпрямление позвоночника и принятие стойки «смирно». Командир  при отработки навыков требует безукоснительное выполнение своих команд. Таким образом, на данном этапе командир решает две задачи побуждает выполнить нужное действие и связывает  его с  условным рефлексом на команду.

Первая глубина имеет две особенности. В головном мозге людей вырабатывается обобщение условных раздражителей. Люди пока не умеют чётко реагировать «по уставу» и совершают ошибки, могут оказывать сопротивление связанные с прошлой жизнедеятельностью. Командир тормозит ошибки и прямые сопротивления поощрение только правильно выполненных действий и наказывая за непослушания и ошибки. Вторая особенность первой глубины это когда командир пока не может преодолеть внимание отвлекающих раздражителей, а четкие рефлексы на команду ещё не выработаны. Например, отвлекают: бытовые задачи, конфликты, планы  и т.д. Поэтому командир принимает решение проводить занятия сменив местоположение на такое, в котором находится меньше отвлекающих факторов. 

Вторая глубина – обусловлена усложнением выработанных условных рефлексов до уровня умения. Люди начинают выполнять команды «на автомате», в сложных условиях, например под пулями и данные действия уже не подкрепляются поощрениями. Однако все нежелательные действия и ошибки тормозятся и имеют наказания.

Третья глубина – это выполнение команд командира в ещё более сложных условиях, грязи, отрицательных температурах, условиях полного изнеможения. Как только человек четко выполняет команды в данных условиях их усложняют ещё больше. Такими насильственными методами подавляются другие рефлексы человека: самосохранения, ориентировочные и некоторые реакции.  Чтобы управлять рефлексами солдат во время боя командир постоянно вводит более сильные методы воздействия и увеличивает механические раздражители при этом его интонации в командах становятся угрожающие после которых идёт болевое воздействие. В случае отказа от выполнения команды командир всё равно добивается выполнения своей команды.

В отдельных случаях у человека могут развивать управляемую агрессию к нарушителям порядка, недоверие ко всем людям кроме командиров, командования, президента, выполнять команду огонь по всем целям включая женщин и детей. 

Для это изменяется риторика. Люди называются целями, противниками, врагами, отступниками. Процесс убийства называют работой по цели и т.д.

К большому сожалению, наше современное общество наполнено враждой. Очень многие готовы убивать. Поэтому, скорее всего, у нашей цивилизации нет будущего, как не было его у предыдущих четырёх цивилизаций земли. Однако люди исповедующие: жизнь, добро, единение с Богом, открывшие каналы со Вселенной и другие хорошие люди в составе светлых сил, должны идти до конца и делать всё возможное для противодействию злому. В этой работе со злом обязательно надо исключить методы насилия  и добиваясь доброго. некогда не делать зла.

С.Манцуров http://udacha-uspeh.ru


udacha-uspeh.ru