Предмет договор поставки для государственных и муниципальных нужд – , (, , , , ), , —

Содержание

26 Договор поставки товаров для государственных нужд

Договором поставки для государственных нужд называется договор о передаче покупателю товаров, предназначенных для государственных нужд, заключаемый поставщиком на основе и во исполнение государственного контракта.

Главная отличительная черта – особая цель использования товаров, а именно – их закупка для государственных нужд, в том числе в государственный резерв.

Договор поставки для государственных нужд является:

1) консенсуальным;

2) возмездным – основанием исполнения обязательства по передаче товара является получение встречного удовлетворения в виде покупной цены, и наоборот;

3) взаимным – наличие субъективных прав и обязанностей у обеих сторон договора поставки для государственных нужд.

Поставщик – предприниматель.

Государственный заказчик – утвержденные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти, федеральные казенные предприятия или государственные учреждения.

Покупатель – любое юридическое лицо.

Предмет договора – любые товары, приобретаемые для использования в хозяйственных целях, в то м ч исле для предпринимательской деятельности. Закупка по государственным контрактам товаров иностранного производства не допускается.

Форма договора – письменная, заключается путем подписания сторонами одного документа.

Существенным условием договора

поставки для государственных нужд является срок.

Права и обязанности поставщика :

1) заключение договора поставки для государственных нужд;

2) за просрочку поставки или недопоставку товаров по государственному контракту уплатить покупателю неустойку в размере 50 % от стоимости недопоставленной продукции и возместить убытки;

3) передачу товаров: а) путем отгрузки их покупателю либо путем предоставления товаров в распоряжение покупателя в месте нахождения поставщика;

б) вместе с принадлежностями и документами, относящимися к товару;

в) в определенном количестве;

г) в согласованном ассортименте;

д) соответствующей комплектности и в комплекте, если таковой предусмотрен;

е) установленного качества;

ж) свободным от прав третьих лиц;

з) в таре и упаковке.

Права и обязанности государственного заказчика:

1) обязан принять товар; 2) обязан прикрепить к поставщику покупателя; 3) обязан оплатить товар; 4) выступить поручителем по обязательству покупателя оплатить товар.

Права и обязанности покупателя:

1) обязан принять предложенное поставщиком исполнение; 2) вправе отказаться от заключения договора полостью или частично; 3) оплатить товар, если поставка производится по отдельному договору поставки.

27 Договор контрактации

Договором контрактации называется договор, по которому производитель сельскохозяйственной продукции (продавец) обязуется передать произведенную продукцию заготовителю (контрактанту), а последний обязуется принять и оплатить ее.

Договор контрактации опосредует отношения по заготовке сельскохозяйственных продуктов и сырья, составляющих основу благосостояния любого общества. Его отграничение от других договоров куплипродажи проводится по субъектному составу и предмету договора.

Договор контрактации является:

1) консенсуальным – считается заключенным в момент достижения между сторонами соглашения в требуемой законом форме;

2) возмездным;

3) взаимным – наличие субъективных прав и обязанностей у обеих сторон договора контрактации.

Продавец (производитель продукции) и заготовитель продукции (контрактант)  – предпринимател и. Государство и граждане, не имеющие статуса предпринимателя, не могут участвовать в договоре контрактации в качестве продавца, при этом государственный орган может выступать в качестве заготовителя.

Предметом договора контрактации является любая продукция сельскохозяйственного производства (растениеводства, животноводства, звероводства, в том числе пушного, и т. д.).

Предмет договора контрактации не предназначен для личного, семейного, домашнего или иного подобного использования.

Существенными условиями договора контрактации являются срок и ассортимент.

Цена договора контрактации не является существенным условием и определяется по общим правилам, предусмотренным для договора куплипродажи.

Форма договора – письменная.

Права и обязанности заготовителя:

1) принятие товара;

2) оплата товара;

3) обязан принять сельскохозяйственную продукцию у производителя по месту ее нахождения;

4) обязан обеспечить ее вывоз за пределы хозяйства производителя;

5) обязан оплатить приобретаемую сельскохозяйственную продукцию;

6) отвечает за нарушение условий договора на общих основаниях для предпринимателей;

7) заготовитель – государственный орган по договору закупки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд при нарушении условий договора отвечает только за вину;

8) при наличии определенных условий в договоре обязан вернуть производителю отходы переработки за соответствующую плату.

Права и обязанности производителя:

1) передача заготовителю произведенной продукции;

2) необходимость передать товар в согласованном ассортименте;

3) освобождение от ответственности за нарушение условий договора при наличии доказательств отсутствия вины.

studfiles.net

Договор поставки товаров для государственных нужд — Гражданское право (ч. 2 Обязательственное право)

Понятие договора поставки товаров для государственных нужд

Одним из видов купли-продажи является поставка товаров для го­сударственных нужд. Особенности данных правоотношений вызваны участием в них такого своеобразного субъекта гражданского права, как государство, — Российской Федерации и ее субъектов (ст. 124 ГК).

В настоящее время сфера действия договоров поставки товаров для государственных нужд — это отношения, связанные с поставками то­варов, предназначенных для удовлетворения потребностей Россииской Федерации и ее субъектов, для обеспечения обороны и безопас­ности страны, жизни и здоровья граждан.

Потребности государства определяются исходя из

  • необходимости реализации федеральных го­сударственных программ;
  • обеспечения необходимого уровня оборо­носпособности;
  • формирования государственных материальных резер­вов;
  • реализации экспортных поставок во исполнение международных соглашений с участием Российской Федерации.

К отношениям по поставке товаров для государственных нужд суб­сидиарно применяются

  1. сначала нормы о договоре поставки товаров,
  2. затем (при отсутствии соответствующих специальных пра­вил) — общие положения о купле-продаже.

Но эти отно­шения в приоритетном порядке перед нормами ГК о договоре поставки и общими положениями о купле-продаже регулируются специальными за­конами о поставке товаров для государственных нужд (п. 2 ст. 525 ГК).

В настоящее время действует несколько федеральных законов, регламентирующих поставки товаров для государственных нужд (ко­торые подлежат применению в части, не противоречащей нормам ГК). К их числу относятся:

Кроме того, отношения, связанные с порядком проведения кон­курсов при размещении заказов на поставку товаров для государст­венных нужд, регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»(далее — Закон о размещении заказов на поставки товаров, выполне­ние работ, оказание услуг).

Основания поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд должна осуществляться на основе государственного контракта, а так­же разрабатываемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд, заключаемых между организациями — ис­полнителями заказа для государственных нужд и потребителями вы­пускаемых товаров (п. 1 ст. 525 ГК).

При поставке товаров для государственных нужд могут использо­ваться как простая, так и сложная структура договорных связей:

  1. Поставка осуществляется поставщиком (исполнителем) в соответствии с условиями государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд непосредственно государственному заказчику либо указанным им получателям без заключения с послед­ними поставщиком (исполнителем) каких-либо договоров на постав­ку товаров для государственных нужд.
  2. При сложной структуре договорных связей го­сударственным контрактом предусматривается прикрепление государственным заказчиком поставщика-исполнителя к конкретным покупателям для заключения с ними договоров поставки товаров для государственных нужд на ос­новании извещения о прикреплении, выдаваемого заказчиком. При за­ключении таких договоров между поставщиком-исполнителем и по­купателями согласовываются условия о количестве и качестве това­ров, порядке их доставки и принятии покупателем и т.п.
Федеральные законы о поставках товаров для государственных нужд устанавливают
  • порядок определения потребностей государства в тех или иных товарах,
  • порядок формирования соответствующих этим потребностям государственных заказов и их размещения среди организаций, производящих (закупающих) указанные товары.

Основ­ной способ размещения государственных заказов — проведение откры­тых или закрытых торгов (конкурсов). Однако допускается и прямое до­ведение государственных заказов до поставщиков-исполнителей.

Понятие и заключение государственного или муниципального контракта

По государственному контракту на поставку товаров для государ­ственных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать това­ры государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а госу­дарственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных то­варов (ст. 526 ГК).

Поставщиками (исполнителями) являются организации, признан­ные победителями торгов, проводившихся в целях размещения госу­дарственных заказов, либо принявшие доведенный до них государс­твенный заказ к исполнению.

В качестве государственных заказчиков и муниципальных заказчи­ков в соответствии Законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (ст. 4) могут выступать

  • государствен­ные органы,
  • органы управления государственными внебюджетными фондами,
  • органы местного самоуправления, а также
  • бюджетные учре­ждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномо­ченные органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреж­дения,
  • иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров за счет бюджет­ных средств и внебюджетных источников финансирования.

В случаях размещения государственного заказа путем проведения конкурса и определения его победителя либо принятия поставщиком (исполнителем) доведенного до него государственного заказа для го­сударственного заказчика заключение государственного контракта с указанными поставщиками является обязательным. Поставщик (ис­полнитель) также обязан заключить государственный контракт, если он принял доведенный до него госзаказчиком государственный заказ либо стал победителем конкурса, проведенного для размещения го­сударственного заказа.

В некоторых случаях принятие доведенного до поставщика (испол­нителя) государственного заказа является обязательным для последне­го. Например, федеральное казенное предприятие ни при каких усло­виях не вправе отказаться от доведенного до него государственного заказа. Коммерческие организации, действующие в иных организа­ционно-правовых формах, обязаны принять доведенный до них го­сударственный заказ, а следовательно, и заключить государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд, если они за­нимают доминирующее положение на рынке соответствующего това­ра, при условии возмещения государственным заказчиком убытков, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) исполне­нием государственного заказа.

Проект государственного контракта разрабатывается государствен­ным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), приняв­шему до этого заказ на поставку товаров для государственных нужд. Поставщик (исполнитель) обязан рассмотреть проект государствен­ного контракта и в 30-дневный срок со дня его получения сообщить государственному заказчику о своем решении.

Возможны три варианта такого решения:

  • согласие заключить государственный контракт на условиях, предло­женных государственным заказчиком. В этом случае поставщик (ис­полнитель) подписывает государственный контракт и один подпи­санный экземпляр возвращает государственному заказчику;
  • согласие заключить контракт, но на условиях, отличных от тех, что предложены государственным заказчиком. При таких обстоятельст­вах поставщик (исполнитель) должен возвратить государственному заказчику подписанный проект государственного контракта вместе с протоколом разногласий по отдельным его условиям;
  • отказ от заключения государственного контракта, о чем поставщик (исполнитель) должен уведомить государственного заказчика в тот же 30-дневный срок.
Государственному заказчику предоставляется 30 дней для рассмот­рения протокола разногласий к государственному контракту, состав­ленному поставщиком (исполнителем). Здесь возможны следующие варианты: государственный заказчик в течение указанного срока мо­жет сообщить поставщику (исполнителю) о принятии его редакции спорных условий государственного контракта либо об отклонении протокола разногласий. В последнем случае, а также при истечении 30-дневного срока разногласия по государственному контракту, за­ключение которого является обязательным для государственного за­казчика или поставщика (исполнителя), могут быть переданы другой стороной в срок не позднее 30 дней на рассмотрение арбитражного су­да. Если же сторона, для которой заключение государственного кон­тракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона может обратиться в арбитражный суд с иском о понуждении к заключению государственного контракта.

Основным же правилом должно стать размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд (государственного заказа) путем про­ведения соответствующих конкурсов. И в этом случае заключение государ­ственного контракта с победителем конкурса становится для государст­венного заказчика обязательным. Государственный контракт должен быть оформлен не позже чем через 20 дней со дня проведения конкурса.

Государственным контрактом может быть предусмотрено, что по­ставка товаров осуществляется конкретному покупателю, который го­сударственным заказчиком прикрепляется к поставщику (исполните­лю). Выданное государственным заказчиком извещение о прикреплении будет служить основанием для заключения непосредственно между поставщиком (исполнителем) и покупателем договора поставки то­варов для государственных нужд.

Получив извещение о прикреплении, поставщик (исполнитель) дол­жен в 30-дневный срок направить проект договора покупателю. Если по­ставщик (исполнитель) получит от покупателя подписанный проект до­говора с протоколом разногласий, он должен принять меры к их согласо­ванию и в 30-дневный срок уведомить покупателя о принятии договора в согласованной редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение арбитражного суда в 30-дневный срок.

Поставщик (исполнитель) при наличии извещения о прикреплении не вправе уклоняться от заключения с покупателем договора поставки товаров для государственных нужд. Данное требование обеспечивается предоставлением покупателю права обратиться в таком случае в арбит-ражный суд с иском о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора.

Что касается покупателя, то он может отказаться полностью или час­тично от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заклю­чения договора в целом. При таких обстоятельствах вопрос о прикрепле­нии поставщика (исполнителя) к другому покупателю должен быть ре­шен государственным заказчиком в течение 30 дней со дня получения соответствующего уведомления поставщика (исполнителя). В противном случае поставщик (исполнитель) получает право требовать от государст­венного заказчика принятия и оплаты товаров либо возмещения расхо­дов, связанных с реализацией этих товаров другому потребителю.

Исполнение обязательств по государственному (муниципальному) контракту

В тех случаях, когда государственным контрактом на поставку то­варов для государственных нужд предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) непосредственно госу­дарственному заказчику либо указанным последним конкретным по­лучателям (по отгрузочным разнарядкам государственного заказчи­ка), отношения, складывающиеся между сторонами государственно­го контракта в процессе его исполнения, не отличаются спецификой и регулируются нормами о договоре поставки.

При поставке товаров покупателям, с которыми поставщиком (ис­полнителем) в соответствии с государственным контрактом заключены договоры поставки, особенность заключается в том, что по общему пра­вилу обязанность оплаты поставленных товаров возлагается не на госу­дарственного заказчика, а на покупателя, получившего товары. Гаранти­ей прав и законных интересов поставщика (исполнителя) будет служить норма, согласно которой государственный заказчик признается поручи­телем по денежному обязательству покупателя. Это означает, что в слу­чае неоплаты товаров покупателем государственный заказчик будет от­вечать перед поставщиком (исполнителем) в полном объеме, включая уплату процентов, возмещение судебных издержек и других убытков, вызванных неоплатой поставленных товаров (ст. 532 ГК).

Определенными особенностями отличаются последствия неиспол­нения государственным заказчиком обязанности по возмещению по­ставщику (исполнителю) убытков, причиненных в связи с исполнением последним государственного заказа, принятие которого было для него обязательным. Такие убытки должны быть выплачены государственным заказчиком в срок не позднее 30 дней со дня передачи поставщиком (ис­полнителем) товаров, предусмотренных государственным контрактом. Нарушение государственным заказчиком этой обязанности дает постав­щику (исполнителю) право отказаться от исполнения государственно­го контракта и потребовать от государственного заказчика возмещения дополнительных убытков, вызванных расторжением государственного контракта. В таких случаях поставщик (исполнитель) вправе также от­казаться и от исполнения договоров поставки товаров для государст­венных нужд, заключенных на основании государственного контракта с конкретными покупателями. Причем убытки, причиненные покупа­телям таким отказом от исполнения договора, также подлежат возме­щению государственным заказчиком (ст. 533 ГК).

Государственный заказчик вправе отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена государственным контрактом, лишь при ус­ловии возмещения причиненных этим убытков как поставщику-ис­полнителю, так и покупателям по договорам поставки, которые были изменены или расторгнуты в силу отказа государственного заказчика от соответствующих товаров.

 

jurkom74.ru

Особенности договора поставки для государственных нужд.

Отношения по поставки товара для государственных нужд опосредуется:

1. Государственными контрактами на поставку для государственных нужд;

2.                 Заключаемые на основе государственных контрактов на поставку для государственных нужд договоры поставки для государственных нужд;

Договор поставки для государственных нужд – это договор, по которому поставщик обязуется на основании и во исполнения государственного контракта передать в обусловленный договором срок производимый или закупаемый им товар, предназначенный для государственных или муниципальных нужд, а государственный заказчик обязуется принять и оплатить их.

Особенности договора поставки товаров для государственных нужд:

Сторонами выступает поставщик (исполнитель) – это лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность (то есть по общему правилу – коммерческая организация), покупатель – лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность (то есть по общему правилу – коммерческая организация) и уполномоченное государственным заказчиком, государственный заказчик – это утвержденные Правительством РФ федеральные органы власти, органы власти субъекта РФ, федеральные предприятия и муниципальные учреждения, государственные корпорации и организации.

Порядок заключения договора:

1.                 Государственный заказчик определяет потребности и нужды государства (номенклатуру, примерные сроки и цену товара).

2.                 Государственный заказчик размещает открытым (конкурсы и аукционы) или закрытым способом государственный заказ, который заказчика становиться обязательным.

Поставщик принимает заказ добровольно (исключение: предприятия, занимающие доминирующие положение или государственные предприятия или муниципальные учреждения).

3.                 Государственный заказчик направляет проект государственного контракта. Закон предусматривает сроки заключения договора и согласование его условий.

Поставщик, получивший проект государственного контракта, в 30-дневный срок (или 20-дневный срок, если государственный контракт заключается открытым (конкурсы и аукционы) способом п. 4 ст. 528 ГК РФ) обязан:

1)                Подписать государственный контракт;

2)                Уведомить об отказе от заключения государственного или муниципального контракта;

3)                Подписать государственный или контракт с протоколом разногласий и направить заказчику.

В течение следующих 30 дней заказчик обязан:

1)                Принять меры для урегулирования разногласий;

2)                Известить поставщика о принятии согласованных условий;

3)                Уведомить поставщика об отказе от заключения государственного контракта.

4)                При отклонении протокола разногласий или истечении срока на его согласование, заинтересованная сторона может обратиться в суд для разрешения спора.

Существенными условиями договора являются: предмет и срок.

Предмет договора является существенным условием – производимые или закупаемые поставщиком-продавцом товары.

Не могут быть предметом ограниченное в обороте имущество, а также имущество иностранного производства, за исключением случаев установленных законом, и недвижимое имущества.

Срок. Если договором не предусмотрен срок или отсутствуют условия, позволяющие его определить, договор считается незаключенным. Определяется государственным контрактом, периодичность по общему правилу сторонами договора.

Форма письменная, путем подписания сторонами одного документа.

Государственный заказчик признается поручителем по этому обязательству покупателя (ст. 531, 532 ГК РФ).

students-library.com

26. Договор поставки товаров для государственных нужд » Шпоры для студентов

Договором поставки для государственных нужд называется договор о передаче покупателю товаров, предназначенных для государственных нужд, заключаемый поставщиком на основе и во исполнение государственного контракта.

Главная отличительная черта– особая цель использования товаров, а именно – их закупка для государственных нужд, в том числе в государственный резерв.

Договор поставки для государственных нужд является:
1) консенсуальным;
2) возмездным – основанием исполнения обязательства по передаче товара является получение встречного удовлетворения в виде покупной цены, и наоборот;
3) взаимным – наличие субъективных прав и обязанностей у обеих сторон договора поставки для государственных нужд.

Поставщик– предприниматель.

Государственный заказчик– утвержденные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти, федеральные казенные предприятия или государственные учреждения.

Покупатель– любое юридическое лицо.

Предмет договора– любые товары, приобретаемые для использования в хозяйственных целях, в то м ч исле для предпринимательской деятельности. Закупка по государственным контрактам товаров иностранного производства не допускается.
Форма договора– письменная, заключается путем подписания сторонами одного документа.

Существенным условием договора поставки для государственных нужд является срок.

Права и обязанности поставщика:
1) заключение договора поставки для государственных нужд;
2) за просрочку поставки или недопоставку товаров по государственному контракту уплатить покупателю неустойку в размере 50 % от стоимости недопоставленной продукции и возместить убытки;
3) передачу товаров: а) путем отгрузки их покупателю либо путем предоставления товаров в распоряжение покупателя в месте нахождения поставщика;
б) вместе с принадлежностями и документами, относящимися к товару;
в) в определенном количестве;
г) в согласованном ассортименте;
д) соответствующей комплектности и в комплекте, если таковой предусмотрен;
е) установленного качества;
ж) свободным от прав третьих лиц;
з) в таре и упаковке.

Права и обязанности государственного заказчика:
1) обязан принять товар; 2) обязан прикрепить к поставщику покупателя; 3) обязан оплатить товар; 4) выступить поручителем по обязательству покупателя оплатить товар.

Права и обязанности покупателя:
1) обязан принять предложенное поставщиком исполнение; 2) вправе отказаться от заключения договора полостью или частично; 3) оплатить товар, если поставка производится по отдельному договору поставки.

shporiforall.ru

Договор поставки для государственных и муниципальных нужд — Мегаобучалка

1.История становления и экономическая потребность

2.Понятие и юридическая природа

3.Источники правового регулирования

4.Требования к субъектному составу

5.Порядок заключения договора

6.Существенные условия и содержание договора

1.История становления и экономическая потребность

Принятие самостоятельных правовых актов о государственных закупках характерно не только для плановой экономики, но и для дореволюционного периода в России.

Наличие специальных правил для поставки для государственных нужд объясняется следующими причинами:

1) государство выступает как участник гражданского оборота, приобретает материальные блага для поддержания материально-ресурсной базы

2) необходимость рационального использования бюджета

3) предотвращение злоупотреблений при расходовании бюджетных средств

Легальное определение государственных и муниципальных нужд включает следующие признаки:

1) потребность государства и муниципальных образований в определенных товарах

2) источник оплаты данных товаров — бюджет соответствующего уровня

3) публичный характер цели приобретения товаров

Широкое разнообразие некодифицированных законов – законодательство о государственных контрактах.

Государственный или муниципальный контракт – это соглашение, заключенное заказчиком от имени РФ, субъекта РФ или МО в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Правовая природа.

В науке к определению правовой природы государственного или муниципального контракта существуют разные подходы:

1) это разновидность правового договора

2) это договор, лишенный товарного характера

3) это договор с сочетанием административно-правовых и гражданско-правовых элементов.

4) Это административный договор

2.Понятие и юридическая природа

По статье 526 ГК по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.



Юридическая природа:

1) двусторонний договор

2) консенсуальный

3) возмездный

4) может быть заключен в обязательном порядке

3.Источники правового регулирования

Помимо норм ГК существует целый ряд ФЗ:

1) ФЗ «О закупках и поставках сельхозпродукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» от 1994 года.

2) ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»

3) ФЗ «О государственном материальном резерве»

4) ФЗ «Об оборонном государственном заказе»

5) ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ или услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

4.Требования к субъектному составу

С одной стороны поставщик, с другой стороны государственный или муниципальный заказчик.

В понятие заказчика входят:

1) государственные органы

2) органы управления государственными внебюджетными фондами

3) органы местного самоуправления

4) бюджетные учреждения

5) получатели бюджетных средств и средств из внебюджетных источников финансирования

К поставщику может быть предъявлен ряд требований:

1) отсутствие реорганизации

2) отсутствие решения банкротства

3) требование к производственной мощности

5.Порядок заключения договора

Заключение контракта на поставку для государственных или муниципальных нужд проводится следующими способами:

1) через конкурс

2) в форме аукциона

3) запрос катировок

4) на товарных биржах

5) у единственного поставщика

Как правило, осуществляются в форме торгов (аукцион).

В ряде случаев заключение контракта для потенциального поставщика является обязательным в следующих случаях:

1) поставщик занимает доминирующее положение на товарном рынке. Государственных заказ может доходить до 70% от общего количества товаров.

2) Когда нет претендентов на участие в торгах на размещение оборонного заказа. Торги обязательны для государственных унитарных предприятий. При производстве уникальной продукции, например.

3) Федеральные казенные предприятия, находящиеся в режиме обязательного заключения таких контрактов.

6.Существенные условия и содержание договора

Существенные условия:

1) Предмет – наименование и количество

2) Цена контракта

3) Порядок заключения данного договора

4) В ранг существенных условий относят: качество, технические и функциональные характеристики, гарантии качества, обслуживание, эксплуатация товара.

Содержание договора.

Правила содержаться в статьях 506-522 ГК. Они применяются в следующих случаях:

1) Если получателем товара выступает государственный заказчик

2) Если получателем является лицо указанное заказчиком в отгрузочной разнарядке.

Цена контракта по ФЗ «О размещении заказов» является твердой, но существует ряд исключений:

1) Когда контрагент по договору гарантирующий поставщик электроэнергии

2) При изменении тарифов на поставляемые товары

3) Согласованное увеличение поставляемого товара.

Ответственность:

1) Ответственность заказчика за просрочку исполнения обязательства выражается в виде неустойки, составляющей 1\300 ставки рефинансирования Центробанка.

2) Просрочка или недопоставка поставщиком товара влечет ответственность в виде 50% от стоимости недопоставленных товаров

3) 20% за бракованный товар

4) Нарушение требований маркировки – 5%

5) Внесудебное взимание с поставщика.

6) Отказ от приемки товаров в государственный резерв влечет уплату поставщику неустойки в размере 50% стоимости непринятого товара.

7) В случае полного отказа от приемки государственный заказчик обязан найти другого покупателя в течение 30 дней и возместить ущерб связанный с хранением и транспортировкой поставщику

 

 

megaobuchalka.ru

Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. — КиберПедия

Договор регламентируют ст. 525-534 ГК и в субсидиарном порядке общие правила о поставке. В части, не урегулированной ГК, к отношениям по поставке товаров для государственных нужд применяются также следующие законы: Федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», Федеральный закон «О государственном материальном резерве», Федеральный закон «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» (в последнем случае применяются соответствующие нормы о договоре контрактации), Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и др.

Поставка осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров соответственно для государственных или муниципальных нужд и заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров. Этим и определяются следующие особенности контракта и договора.

По государственному (муниципальному) контракту поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному (муниципальному) заказчику либо по его указанию иному лицу (покупателю) по отгрузочной разнарядке. В последнем случае между поставщиком и покупателем, определенным отгрузочной разнарядкой, заключается договор.

Государственным заказчиком может быть федеральный орган исполнительной власти, орган власти субъекта РФ, а муниципальным заказчиком — местный орган самоуправления.

Государственный (муниципальный) заказчик может передать право на заключение другим лицам в порядке, установленном законом.

Поставщики определяются заказчиком путем размещения заказов через проведение торгов. В случаях, установленных нормативными правовыми актами (для казенных предприятий, предприятий-монополистов), поставщики определяются в обязательном порядке.

Существенными условиями контракта и договора являются предмет, его качество, тара и (или) упаковка, срок. Обычно определяются также ассортимент, комплектность, цена, порядок исполнения, меры обеспечения и ответственности.

По общему правилу, оплачивает товары, поставленные на основе контракта, заказчик, а товары, поставленные на основе договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд, — их непосредственный получатель как сторона договора.

Форма контракта и договора — простая письменная.

Для заказчика заключение контракта является обязательным. Для поставщика (исполнителя) заключение контракта является обязательным только в случаях, предусмотренных законом, и при условии, что ему будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику в связи с выполнением контракта (ст. 533 ГК). (Убытки подлежат возмещению не позднее 30 дней со дня передачи товара.) Это условие неприменимо в отношении казенного предприятия, обязанного заключить договор независимо от убыточности производства.



В случае, когда контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд, контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения конкурса. В остальных случаях порядок заключения контракта определяется ст. 528 ГК.

Порядок заключения государственного (муниципального) контракта (ст. 528 ГК)

1. Сторона, получившая проект контракта, не позднее 30-дневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр контракта другой стороне.

2. При наличии разногласий по условиям контракта в тот же срок сторона, получившая контракт, составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения контракта.

3. Сторона, получившая контракт с протоколом разногласий, в течение 30 дней должна рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию и известить другую сторону о принятии контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. В последнем случае разногласия по контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее 30 дней на рассмотрение суда.

4. Если сторона, для которой заключение контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить контракт.



5. Если поставка товаров осуществляется не государственному (муниципальному) заказчику, а покупателям, указанным в отгрузочной разнарядке, поставщику и соответствующим покупателям направляется извещение о прикреплении покупателя к конкретному поставщику.

Извещение направляется адресатам не позднее 30-дневного срока со дня подписания контракта и является основанием для заключения между ними договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд (ст. 529 ГК).

Покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку (т.е. извещение о прикреплении не порождает для покупателя обязанности заключить договор).

Об отказе покупателя поставщик незамедлительно уведомляет заказчика и может потребовать от него нового извещения о прикреплении к другому покупателю. Заказчик не позднее 30 дней со дня получения уведомления поставщика либо выдает такое извещение, либо направляет поставщику отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товар.

Если заказчик не выполняет эти обязанности, поставщик вправе потребовать от него принять и оплатить товары либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с реализацией, на заказчика.

В предусмотренных законом случаях заказчик вправе отказаться от товаров, поставленных по государственному (муниципальному) контракту. Если такой отказ влечет изменение или расторжение договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд, заказчик возмещает убытки, причиненные поставщику таким расторжением или изменением.

Оплата товаров производится покупателем по ценам, определяемым в соответствии с государственным (муниципальным) контрактом. Заказчик признается поручителем по обязательству покупателя произвести оплату товара.

Законом установлена неустойка для заказчика, допустившего просрочку исполнения обязательства по контракту в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки. Заказчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка произошла вследствии непреодолимой силы или по вине другой стороны. За недопоставку товаров поставщиком, неустойка взыскивается в размере 50% от стоимости недопоставленных товаров, которая носит штрафной характер (при этом непоставленными считаются и товары, не соответствующие требованиям о качестве).

Во всем остальном отношения по поставке товаров для государственных (муниципальных) нужд идентичны отношениям, возникающим при обычном договоре поставки.

cyberpedia.su

Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд — реферат

                                          Министерство образования и науки

          Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

                                                             образования

                        Санкт-петербургский торгово-экономический институт

                                          Торгово-экономический факультет

                                                        Кафедра права

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Реферат

  «Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд»

 

 

 

 

                                                                Выполнили: студентки гр. 1307 Смирнова А. В.

                                                                                                                        Карач А. М.

                                                                 Руководитель: Макаревич М. Л.

 

 

 

 

                                             

                                              

                                              

                                                      

 

 

Санкт-Петербург

2011

 

                                               Оглавление:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

                                                 

 Введение

Цель работы заключается  в рассмотрении  сущности договора поставки  товаров для государственных  нужд.

Необходимость обеспечения государственных интересов в сфере закупок товаров обусловила выделение в качестве самостоятельного вида договора купли-продажи поставку товаров для государственных нужд. Обязательства по поставке товаров для государственных нужд возникают либо непосредственно из государственного контракта, либо из заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд (п. 1 ст. 525 ГК РФ).

В литературе распространено мнение, что договор поставки товаров  для государственных нужд представляет собой разновидность договора поставки товаров, урегулированного § 3 главы 30 ГК РФ. В частности, И.В. Елисеев утверждает, что «государственные контракты и договоры поставки для государственных нужд являются разновидностью договора поставки…».

Необходимо различать, что служит непосредственным основанием возникновения обязательства по поставке товаров для государственных нужд: государственный контракт или заключаемый на его основе договор поставки товаров для государственных нужд. При первом варианте стороной договора является государственный заказчик, который приобретает товары не для использования их в предпринимательской деятельности, что, как правило, характерно для покупателя в договоре поставки, а для государственных нужд. Второй вариант, безусловно, предполагает в качестве покупателя по договору лицо, приобретающее товар для использования его в предпринимательской деятельности. Это подтверждает и правило ст. 530 ГК РФ, в соответствии с которым покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку. Причиной отказа в данном случае может быть несоответствие такого договора предпринимательским целям покупателя. Однако и при втором варианте конечной целью приобретения товаров является их использование для государственных нужд, которые представляют собой потребности Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ.

Особая цель использования товаров  и предопределила необходимость  специальной регламентации в  ГК РФ поставки товаров для государственных  нужд в качестве самостоятельного вида договора купли-продажи.

1.Общие положения  о договоре поставки товаров для государственных и муниципальных нужд

Договор регламентируют ст. 525-534 ГК и  в субсидиарном порядке общие  правила о поставке. В части, не урегулированной ГК, к отношениям по поставке товаров для государственных  нужд применяются также следующие  законы: Федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»от 13 декабря 1994 № 60-ФЗ(ред. от 24.07.2007 N 222-ФЗ) , Федеральный закон «О государственном материальном резерве», Федеральный закон «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» (в последнем случае применяются соответствующие нормы о договоре контрактации), Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и др.

Государственными (муниципальными) нуждами признаются определяемые в установленном законом порядке потребности Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Поставки продукции для федеральных  государственных нужд осуществляются в целях:

1.создания и поддержания государственных  материальных резервов Российской  Федерации;

2.поддержания необходимого уровня  обороноспособности и безопасности Российской Федерации;

3.обеспечения экспортных поставок  продукции для выполнения международных  экономических, в том числе  валютно-кредитных, обязательств  Российской Федерации;

4.реализации федеральных целевых  программ;

5.обеспечения иных федеральных государственных нужд.

(абзац введен Федеральным законом  от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

Поставка осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров соответственно для государственных или муниципальных  нужд и заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров. Этим и определяются следующие особенности контракта и договора.

По государственному (муниципальному) контракту поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному (муниципальному) заказчику либо по его указанию иному лицу (покупателю) по отгрузочной разнарядке. В последнем случае между поставщиком и покупателем, определенным отгрузочной разнарядкой, заключается договор.

Государственным заказчиком может  быть федеральный орган исполнительной власти, орган власти субъекта РФ, а муниципальным заказчиком — местный орган самоуправления.

Государственный (муниципальный) заказчик может передать право на заключение другим лицам в порядке, установленном  законом.

Поставщики определяются заказчиком путем размещения заказов через проведение торгов. В случаях, установленных нормативными правовыми актами (для казенных предприятий, предприятий-монополистов), поставщики определяются в обязательном порядке.

Существенными условиями контракта  и договора являются предмет, его качество, тара и (или) упаковка, срок. Обычно определяются также ассортимент, комплектность, цена, порядок исполнения, меры обеспечения и ответственности.

По общему правилу, оплачивает товары, поставленные на основе контракта, заказчик, а товары, поставленные на основе договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд, — их непосредственный получатель как сторона договора.

Форма контракта и договора — простая  письменная.

Для заказчика заключение контракта  является обязательным. Для поставщика (исполнителя) заключение контракта является обязательным только в случаях, предусмотренных законом, и при условии, что ему будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику в связи с выполнением контракта (ст. 533 ГК). (Убытки подлежат возмещению не позднее 30 дней со дня передачи товара.) Это условие неприменимо в отношении казенного предприятия, обязанного заключить договор независимо от убыточности производства.

В случае, когда контракт заключается  по результатам конкурса на размещение заказа на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд, контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения конкурса. В остальных случаях порядок заключения контракта определяется ст. 528 ГК.

К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы.

1.Юридическая характеристика:

  • Возмездный
  • Двухсторонне-обязывающий
  • Консенсуальный

2.Предмет договора:

  • Имущество, которое поставщик обязуется передать государственному заказчику

3.Стороны:

  • Поставщик
  • Государственный заказчик

4.Существенные условия:

5.Форма: Письменная

Договором поставки для государственных  нужд может быть предусмотрено, что  поставка товаров осуществляется конкретному покупателю (ст.529 ГК РФ). В данном случае на основании государственного контракта между покупателем и поставщиком заключается договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

Договор поставки для государственных  нужд или муниципальных нужд — это гражданско-правовой договор, по которому поставщик (исполнитель) обязуется передать товары покупателю, указанному государственным заказчиком, а покупатель обязуется обеспечить оплату поставленных товаров. Гарантией прав и законных интересов поставщика в указанном договоре служит норма, согласно которой при оплате покупателем товаров государственный заказчик признается поручителем по денежному обязательству покупателя (ст.532 ГК РФ).

Договор поставки для государственных  нужд и муниципальных нужд является разновидностью договора поставки и в этом в смысле может быть охарактеризован как возмездный, консенсуальный и взаимный договор. Но этот договор обладает существенными особенностями, позволяющими выделить его из общей массы договоров поставки:

Специальный субъектный состав. Покупатель по договору поставки для государственных  нужд может быть федеральный (муниципальный) орган исполнительной власти, федеральное (муниципальное) казенное предприятие  или учреждение. Покупатели обеспечиваются финансовыми ресурсами из соответствующего бюджета, либо оплата товаров производится государственным заказчиком.

Продукция, поставляемая по договору поставки для государственных нужд или муниципальных нужд, должна соответствовать  обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом.

 

Договор поставки товаров для государственных  или муниципальных нужд заключается  только на основании государственного контракта и поэтому он должен содержать все существенные условия государственного контракта (предмет, цена товаров и др.).

 

В договоре поставки для государственных нужд используются следующие приложения:

Спецификация  товара —  документ, в котором характеризуются  основные признаки той или иной вещи, передаваемой по договору. В качестве вещи может выступать имущество (в т.ч. и недвижимое), товар, тара и т.д. Спецификация — приложение к договору, имеющее юридическую силу и являющееся неотъемлемой частью договора. Вид спецификации зависит от характеристик перечисляемых объектов и определяется индивидуально в каждом конкретном случае.

Спецификация  тары;

График  поставок —  приложение к договору, в котором стороны договариваются о том, какой товар в каких  объемах и когда должен быть поставлен. График поставок позволяет четко определить сроки и объемы поставляемого товара и в большей степени снимает риск неоправданных ожиданий покупателя в сроках получения товара. График применяется на основании и в соответствии с договором, к которому прилагается; сроки, объемы товара и условия поставки определяются индивидуально в каждом конкретном случае.

График  платежей — приложение к договору, в  котором четко регулируются сроки, условия и размеры платежей. График применяется на основании и в  соответствии с договором, к которому прилагается; суммы платежей и условия их выплат определяются индивидуально в каждом конкретном случае..

В договоре поставки для государственных нужд используются следующие сопутствующие  документы:

Дополнительное  соглашение;

Протокол  разногласий;

Протокол согласования разногласий.

 

Дополнительное соглашение

Очень часто  после заключения какого-либо договора, в момент его действия и исполнения возникают определенные обстоятельства, в соответствии с которыми отдельные  пункты такого договора необходимо отменить, изменить или добавить новые условия договора. Данные изменения оформляются дополнительным соглашением. Дополнительное соглашение к договору – это тот же самый договор, а соответственно, его подписание возможно и законно при обоюдном согласии обеих сторон по договору.

Дополнительное соглашение к договору, по своей сути, изменяет или расторгает основной договор. Все новые, установленные  дополнительным соглашениям условия, отменяют и делают недействительными предыдущие условия, установленные в договоре. В связи с чем, дополнительное соглашение к договору, является частью основного договора, причем неотъемлемой частью. Являясь частью основного договора, дополнительное соглашение к договору должно соответствовать всем требованиям, предъявляемым к основному договору. При заключении дополнительного соглашения к договору, применяются правила используемые при заключении основного договора. В дополнительном соглашении к договору должны быть указаны место и время заключения, а также стороны дополнительного соглашения к договору. Следует отметить, что условия дополнительного соглашения вступают в силу с момента заключения дополнительного соглашения к договору (если иное не предусмотрено законом или договором). Еще, необходимо указывать частью какого договора является дополнительное соглашение, а также все те условия, по которым должны быть достигнуты соглашения.

student.zoomru.ru