Правовое регулирование правоотношений с соотечественниками – МосУ МВД, государственно-правовые основы миграции и миграционных процессов (контр. работа, направление Юриспруденция, г.Руза) — Другие правовые дисциплины — ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ — Работы, которые мы выполняем (есть много готовых работ): — std72.ru

Содержание

Тема 13. Правовое регулирование правоотношений с соотечественниками Основная:

О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2012 г.) // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.

О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом: Федеральный закон от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ (ред. от 23 июля 2010 г.) // СЗ РФ. 1999. № 22. Ст. 2670.

О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный закон РФ от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ (ред. от 30 декабря 2012 г.) // СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4029.

О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: Указ Президента РФ от 18 сентября 2012 г. № 1289.

О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: Указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. № 637.

Вопросы Федеральной миграционной службы: Постановление Правительства РФ от 13 июля 2012 г. № 711.

Об организации работы с соотечественниками, проживающими за рубежом и желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию: Постановление Правительства РФ от 25 июня 2007 г. № 403.

Об утверждении Правил выплаты участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей компенсации за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2008 г. № 715.

Об утверждении Положения о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2005 г. № 186.

Об утверждении Положения о порядке оказания адресной экстренной социальной помощи участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей в период транзитного следования через город Москву на территорию вселения: Постановление Правительства Москвы от 16 сентября 2008 г. № 843-ПП.

О Программе по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом на 2011-2013 годы (Программа «Соотечественники»): Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 сентября 2010 г. № 1257.

Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: Приказ ФМС России от 14 мая 2012 г. № 166.

Дополнительная:

Васильев Ф.П., Яковлев В.А. Особенности правового регулирования вопросов добровольного переселения соотечественников в Россию // Миграционное право. — 2012. — № 2.

Горяинова М.В. Политика России в отношении соотечественников, добровольно переселяющихся из-за рубежа: проблемы и предложения // Миграционное право. — 2012. — № 1.

Организационно-правовые основы деятельности Федеральной миграционной службы: учебное наглядное пособие. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2010.

Прудников А.С., Самойлов В.Д., Лимонов А.М., Бобров К.О. Краткий словарь терминов и определений по основам миграционного права. М.: Московский университет МВД России, 2009.

Соотечественники. Механизм реализации и защиты прав: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Под ред. А.С. Прудникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010.

studfiles.net

Темы № 13. Правовое регулирование правоотношений


⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 13Следующая ⇒

С соотечественниками.

I. Вопросы, выносимые на изучение:

1. Государственная программа содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

2. Организация работы с соотечественниками.

II. Методические указания и рекомендации слушателям:

1. Изучить нормативные и учебные источники, рекомендованные к теме;

2. Методические рекомендации слушателям:

Первый вопрос

предполагает уяснение того, что основными целями Государственной программы являются стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников в Российскую Федерацию, компенсация естественной убыли населения в стране в целом и в ее отдельных регионах за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

Основными принципами оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, на которых основана Государственная программа, являются: финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных Государственной программой; обеспечение баланса интересов переселенцев, Российской Федерации в целом и ее субъектов; приоритет мер социально-экономического стимулирования; адресность социально-экономической поддержки; взаимосвязь содержания мероприятий, предусмотренных Государственной программой, с задачами государственного, социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации в целом и ее субъектов; доступность информации об условиях участия в Государственной программе, правах и обязательствах участников Государственной программы, а также о социально-экономических характеристиках территорий, предлагаемых для переселения.

Раскрывая содержание второго вопроса необходимо отметить, что участие в Государственной программе вправе принять категории лиц, признаваемые соотечественниками и члены их семей, а именно: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации; лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получивших гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства; выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства либо имеющие вид на жительство или ставшие лицами без гражданства; потомки лиц, принадлежащих к вышеуказанным группам, за исключением потомков лиц титульных наций иностранных государств.

Для того, что бы стать участником Государственной программы, необходимо соответствовать следующим условиям: достижение 18-летнего возраста; обладание дееспособностью и трудоспособностью в соответствии с законодательством Российской Федерации; обладание квалификацией и опытом работы, достаточными для осуществления трудовой деятельности на территории России; владение русским языком (устным и письменным) на уровне, достаточном для быстрой адаптации среди принимающего сообщества.

III. Перечень литературы, рекомендованной для самостоятельного изучения слушателями:

Основная:

О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2012 г.) // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.

О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный закон РФ от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ (ред. от 30 декабря 2012 г.) // СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4029.

О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом: Федеральный закон от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ.

О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: Указ Президента РФ от 18 сентября 2012 г. № 1289.

О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: Указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. № 637.

Вопросы Федеральной миграционной службы: Постановление Правительства РФ от 13 июля 2012 г. N 711.

Об утверждении Положенияо предоставлении помощи в возвращении в Российскую Федерацию гражданамРоссийской Федерации, оказавшимся на территории иностранногогосударства без средств к существованию: Постановление Правительства РФ от 31 мая 2010 г. N 370.

Об организации работы с соотечественниками, проживающими за рубежом и желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию: Постановление Правительства РФ от 25 июня 2007 г. N 403.

Об утверждении Правил выплаты участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей компенсации за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2008 г. № 715.

Об утверждении Положения о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранныхграждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2005 г. № 186.

Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: Приказ ФМС России от 14 мая 2012 г. № 166.

Дополнительная:

Васильев Ф.П., Яковлев В.А. Особенности правового регулирования вопросов добровольного переселения соотечественников в Россию // Миграционное право. — 2012. — № 2.

Горяинова М.В. Политика России в отношении соотечественников, добровольно переселяющихся из-за рубежа: проблемы и предложения // Миграционное право. — 2012. — № 1.

Малумов А.Ю. Комментарий к Федеральному закону «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115. М.: Юстицинформ, 2008.

Овчинников А.Н., Малумов Г.Ю. Новое в миграционном законодательстве: от регистрации до получения российского гражданства. М., 2009.

Организационно-правовые основы деятельности Федеральной миграционной службы: учебное наглядное пособие. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2010.

Прудников А.С., Самойлов В.Д., Лимонов А.М., Бобров К.О. Краткий словарь терминов и определений по основам миграционного права. М.: Московский университет МВД России, 2009.

Соотечественники. Механизм реализации и защиты прав: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Под ред. А.С. Прудникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010.

IV. Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение соотечественника.

2. Основания включения лица в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

3. Порядок включения лица в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Модуль 7. Контроль и ответственность в сфере миграции

Тема № 14. Организация и осуществление контроля

В сфере миграции.

I. Вопросы, выносимые на изучение:

1. Понятие миграционного контроля.

2. Цели и задачи миграционного контроля в Российской Федерации.

3. Порядок реализации ФМС России административных процедур по контролю за исполнением миграционного законодательства.

II. Методические указания и рекомендации слушателям:

1. Изучить нормативные и учебные источники, рекомендованные к теме;

2. Методические рекомендации слушателям:

Первый вопрос предполагает уяснение того, что в Российской Федерации миграционный контроль поручен ФМС России. Он предусматривает, во-первых организацию контроля за иммиграционными процессами на границах государства и, во-вторых, отслеживание перемещений населения внутри страны. В связи с этим контроль в сфере миграции подразделяется на два направления: иммиграционный контроль и контроль за внутренней миграцией.

Иммиграционный контроль предусматривает установление контроля за въездом и выездом из страны иностранных граждан и лиц без гражданства, а также за пребыванием их на территории Российской Федерации.

Основным принципом организации системы иммиграционного контроля является структуризация всех мигрантов на различные категории в зависимости от гражданства и цели поездки. Техническое оснащение органов, осуществляющих контроль за иммиграционными процессами, должно обеспечивать автоматизацию и унификацию технологий паспортно-визового, налогового, таможенного, пограничного и иммиграционного контроля. Одним из главных направлений борьбы с нелегальной миграцией становится ужесточение санкций против ее организаторов.

К основным принципам миграционного контроля следует отнести: свободу передвижения и выбора места жительства в пределах Российской Федерации; защиту государством права на выбор места пребывания и жительства на основе законности и соблюдения норм международного права; сочетание интересов личности, общества и государства; обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защиту иных национальных интересов Российской Федерации; доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета; унификацию правил миграционного учета.

При изучении второго вопроса необходимо обратить внимание на то, что миграционный контроль является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации.

Миграционный контроль в Российской Федерации осуществляется в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; выработки и реализации государственной политики в сфере миграции; формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; планирования развития территорий Российской Федерации; управления в кризисных ситуациях; защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан. Находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации; решения других социально-экономических и общественно-политических задач.

Законом определено, что контроль за соблюдением правил пребывания и проживания иностранных граждан имеющих дипломатические, консульские и служебные паспорта, либо пользующихся дипломатическими привилегиями и суверенитетом осуществляется Министерством иностранных.

Среди них: главы дипломатических представительств и главы консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудники дипломатических представительств и работники консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, а также члены семей и гости указанных лиц; въехавшие в Российскую Федерацию с рабочим визитом и имеющие дипломатические или служебные паспорта должностные лица министерств иностранных дел иностранных государств и члены их семей; въехавшие в Российскую Федерацию с рабочим визитом и пользующиеся в соответствии с международным договором Российской Федерации дипломатическими привилегиями и иммунитетами должностные лица международных организаций, должностные лица и т.д.

Также, контроль за пребыванием и проживанием иностранных граждан на территории Российской Федерации осуществляют ФСБ России, МВД России и другие правоохранительные органы.

В МВД России значительные полномочия по осуществлению этой деятельности возложены на полицию по охране общественного порядка, в особенности на службу участковых уполномоченных полиции.

Участковые уполномоченные полиции осуществляют контроль за: соблюдением сроков временного пребывания иностранных граждан, которые соответствуют срокам действия выданных им въездных виз или на срок не более 90 суток, если иностранный гражданин прибыл в Россию в порядке, не требующем получения визы; фактическим выездом иностранного гражданина, которому срок проживания или временного пребывания сокращен и поэтому он обязан выехать из России в течение трех дней; фактическим выездом иностранного гражданина, утратившего в период временного пребывания в Российской Федерации документы, на основании которых он въехал в Россию; фактическим выездом иностранного гражданина в случае аннулирования разрешения на временное проживание или вида на жительство; регистрацией иностранных граждан в случае перемены места пребывания и прибытия на территорию обслуживания другим участковым уполномоченным полиции; за перерегистрацией иностранных граждан временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, которую они должны проходить ежегодно.

Специфическим видом государственного контроля является надзор подразделений ГИБДД за передвижением автомототранспортных средств, управляемых иностранными гражданами.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации или ее органы на местах принимают решение о допуске иностранных граждан для посещения этих территорий по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами или их территориальными органами. Для единообразия понимания законодательства Правительством Российской Федерации определен перечень территорий для въезда на которые требуется специальное разрешение» к таким территориям, организациям и объектам отнесены: территории закрытых административно — территориальных образований; территории с регламентированным посещением для иностранных граждан; территории, на которых введено чрезвычайное или военное положение; территории, на которых в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режим пребывания; территории закрытых военных городков; зоны проведения контртеррористических операций; зоны экологического бедствия; пограничная зона; объекты и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований; объекты, на которых размещаются органы государственной власти и иные органы и организации, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну; другие территории, организации и объекты, для посещения которых российским гражданам требуется специальное разрешение. Также Правительством РФ утвержден перечень объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу: объекты и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований; структурные подразделения по защите государственной тайны и подразделения, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, органов государственной власти и организаций; организации, в состав которых входят радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, на которых осуществляются разработка, производство, эксплуатация, хранение, транспортировка и утилизация ядерного оружия, радиационно-опасных материалов и изделий.

При изучении третьего вопроса необходимо обратить внимание на то, что основная нагрузка по контролю за пребыванием и проживанием большинства категорий иностранных граждан и лиц без гражданства, не пользующихся дипломатическим иммунитетом, ложится на территориальные органы ФМС России.

Можно выделить следующие виды контроля территориальных органов ФМС России за пребыванием и проживанием иностранных граждан: учет и одновременно проверка документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, проводимые при выдаче миграционной карты; проверка документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, при регистрации его по месту пребывания, месту временного или постоянного проживания; проверка документов у лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами и беженцами; проверка документов этими подразделениями при постановке на учет юридического лица в качестве организации, приглашающей иностранных граждан; проверка специальных разрешений у принимающей организации на въезд иностранного гражданина в закрытые административно-территориальные образования, или на территории с регламентированным посещением иностранных граждан.

Административный регламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда определяет цели, задачи, сроки и последовательность проведения проверочных мероприятий

III. Перечень литературы, рекомендованной для самостоятельного изучения слушателями:

Основная:

Конституция Российской Федерации. Ст. 15, 19-30, 33-46, 62, 63.

О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ (с изм. от 30 декабря 2012 г.) // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.

О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный закон РФ от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ (с изм. от // СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4029.

Вопросы Федеральной миграционной службы: Постановление Правительства РФ от 13 июля 2012 г. N 711.

Об утверждении Перечня территорийРоссийской Федерации с регламентированнымпосещениемдля иностранных граждан: Постановление Правительства РФ от 4 июля 1992 г. N 470.

Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение: Постановление Правительства РФ от 11 октября 2002 г. N 754.

Об утверждении Положения о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранныхграждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2005 г. N 186.

Об утверждении Положенияо пребывании иностранныхграждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы: Постановление Правительства РФ от 15 июля 2009 г. N 555.

Об утверждении Положенияоб осуществлении охраны специальных учреждений Федеральной миграционной службы, предназначенных для временного размещения иностранныхграждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, и иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 58.

Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2003 г. N 199.

Об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства: Приказ МВД РФ и Федеральной миграционной службы от 12 октября 2009 г. N 758/240.

Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положениймиграционного законодательства Российской Федерации иностраннымигражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда: Приказ МВД РФ и Федеральной миграционной службы от 30 апреля 2009 г. N 338/97.

Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции: Приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166.

Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульнопостовойслужбы полиции: Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80.

Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожногодвижения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения: Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185.

Дополнительная:

Демиденко Д.П., Смирнова В.А., Мисюрева А.Б. О предложениях о порядке взаимодействия компетентных органов государств-участников СНГ при идентификации личности иностранных граждан и лиц без гражданства, задержанных без документов, удостоверяющих личность // Сборник Информационно-справочных материалов по вопросам борьбы с незаконной миграцией. Выпуск 9. М., 2010.

Мисюрева А.Б. Об опыте работы государств по имплементации норм действующих международных договоров о реадмиссии в национальное законодательство // Сборник Информационно-справочных материалов по вопросам борьбы с незаконной миграцией. Выпуск 9. М., 2010.

Организационно-правовые основы деятельности Федеральной миграционной службы: учебное наглядное пособие. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2010.

Организация иммиграционного контроля в Российской Федерации: Учебно-методическое пособие. Вып. 1-6. / Под общ. ред. Ромодановского К.О. М., 2009.

Правовые основы реадмиссии: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / С.А. Герасимов, Л.И. Белянская, С.А. Акимова. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010.

Прудников А.С., Самойлов В.Д., Лимонов А.М., Бобров К.О. Краткий словарь терминов и определений по основам миграционного права. М.: Московский университет МВД России, 2009.

Руководство по реадмиссии для экспертов и специалистов-практиков: в 2-х томах. / Под ред. М. Манке. М.: Международная отрганизация по миграции, 2009.

IV. Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите случаи, когда въезд иностранным гражданам и лицам без гражданства в Российскую Федерацию может быть не разрешен.

2. Перечислите случаи, когда въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам не разрешается.

3. Перечислите виды контроля, осуществляемые органами ФМС за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации.

4. Назовите виды контроля, осуществляемого участковым уполномоченным полиции за режимом пребывания и проживания иностранных граждан в Российской Федерации.

5. Назовите основания сокращения срока временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.

6. Назовите основания принятия органами ФМС России решения об аннулировании временного проживания.

7. Назовите основания принятия органами ФМС России решения об аннулировании вида на жительство.

8. Назовите основания принятия решения о депортации иностранных граждан органами ФМС и внутренних дел.

9. Перечислите случаи, когда выезд иностранного гражданина из России может быть ограничен.


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Тема 6. Правовой статус соотечественников, находящихся за рубежом (2 часа).

1.Соотечественники: понятие, правовой статус.

2.Государственная политика Российской Федерации в отношении соотечественников, находящихся за рубежом.

Вопрос №1.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (в ред. 23.07.2013):1

1. соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии.

2. соотечественниками за рубежом (далее — соотечественники) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации.

3. соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории РФ и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории РФ, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с РФ лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории РФ, в том числе:

*лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;

*выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и РФ, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства.

Законодательство в области отношений с соотечественниками основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, Конституции РФ, международных договорах РФ и состоит из рассматриваемого федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ и муниципальных правовых актов.

Граждане РФ, проживающие за пределами территории РФ, являются соотечественниками в силу гражданской принадлежности. Документом, подтверждающим их принадлежность к соотечественникам, служит документ, удостоверяющий наличие гражданства РФ.

Признание своей принадлежности к соотечественникам лицами, является актом их самоидентификации, подкрепленным общественной либо профессиональной деятельностью по сохранению русского языка, родных языков народов РФ, развитию российской культуры за рубежом, укреплению дружественных отношений государств проживания соотечественников с РФ, поддержке общественных объединений соотечественников и защите прав соотечественников либо иными свидетельствами свободного выбора данных лиц в пользу духовной и культурной связи с Российской Федерацией.

Соотечественники вправе регистрироваться в общественных объединениях соотечественников в соответствии с уставами этих объединений и получать документы (свидетельства), подтверждающие их членство в общественных объединениях соотечественников.

Основы отношений с гражданами рф, проживающими за рубежом

РФ гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за рубежом.

Граждане РФ, проживающие за рубежом, пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, проживающими на территории РФ, за исключением случаев, установленных международными договорами РФ и законодательством РФ при соблюдении законодательства государства проживания.

Граждане РФ, проживающие за рубежом, во время их пребывания на территории РФ пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, проживающими на территории РФ, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Лица, имеющие двойное гражданство, одно из которых — российское, не могут быть ограничены в правах и свободах и не освобождаются от обязанностей, вытекающих из гражданства РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ или федеральным законом.

Порядок въезда в РФ, передвижения по территории РФ и выезда соотечественников из РФ устанавливается международными договорами РФ и федеральными законами.

studfiles.net

IV. Вопросы для самоконтроля:

1. Кто называется вынужденным переселенцем?

2. Основания признания лица вынужденным переселенцем.

3. Порядок признания лица вынужденным переселенцем.

4. Дайте определение беженца.

5. Основания признания лица беженцем.

6. Порядок признания лица беженцем.

Темы № 13. Правовое регулирование правоотношений с соотечественниками.

  1. Вопросы, выносимые на изучение:

1. Государственная программа содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

2. Организация работы с соотечественниками.

II. Методические указания и рекомендации слушателям:

    1. Изучить нормативные и учебные источники, рекомендованные к теме;

    2. Методические рекомендации слушателям:

Первый вопрос предполагает уяснение того, что основными целями Государственной программы являются стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников в Российскую Федерацию, компенсация естественной убыли населения в стране в целом и в ее отдельных регионах за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

Основными принципами оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, на которых основана Государственная программа, являются: финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных Государственной программой; обеспечение баланса интересов переселенцев, Российской Федерации в целом и ее субъектов; приоритет мер социально-экономического стимулирования; адресность социально-экономической поддержки; взаимосвязь содержания мероприятий, предусмотренных Государственной программой, с задачами государственного, социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации в целом и ее субъектов; доступность информации об условиях участия в Государственной программе, правах и обязательствах участников Государственной программы, а также о социально-экономических характеристиках территорий, предлагаемых для переселения.

Раскрывая содержание второго вопроса необходимо отметить, что участие в Государственной программе вправе принять категории лиц, признаваемые соотечественниками и члены их семей, а именно: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации; лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получивших гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства; выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства либо имеющие вид на жительство или ставшие лицами без гражданства; потомки лиц, принадлежащих к вышеуказанным группам, за исключением потомков лиц титульных наций иностранных государств.

Для того, что бы стать участником Государственной программы, необходимо соответствовать следующим условиям: достижение 18-летнего возраста; обладание дееспособностью и трудоспособностью в соответствии с законодательством Российской Федерации; обладание квалификацией и опытом работы, достаточными для осуществления трудовой деятельности на территории России; владение русским языком (устным и письменным) на уровне, достаточном для быстрой адаптации среди принимающего сообщества.

studfiles.net

Модуль 6. Правовое регулирование отдельных видов миграции в Российской Федерации

Тема 11. Правовое регулирование трудовой миграции в Российской Федерации.

Правовые основы осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами в Российской Федерации.

Понятия: «иностранный работник», «трудовая деятельность иностранного гражданина», «разрешение на работу».

Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях.

Трудовая деятельность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами — высококвалифицированными специалистами.

Особенности трудовой деятельности иностранных граждан у физических лиц.

Отношение иностранных граждан к государственной или муниципальной службе и к отдельным видам деятельности.

Порядок выдачи приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности.

Сущность квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд Российской Федерации в целях осуществления трудовой деятельности и порядок ее принятия.

Обязанности работодателя, пригласившего иностранных граждан для трудовой деятельности либо заключивший трудовой договор с ними.

Основания для отказа в выдаче разрешения на работу иностранному гражданину.

Ведение банка данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности.

Порядок лицензирования деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, и контроль органами ФМС России за выполнением лицензионных требований и условий.

Тема 12. Правовое регулирование процесса вынужденной миграции в Российской Федерации

Субъекты правоотношений в процессах вынужденной миграции (беженцы, вынужденные переселенцы).

Понятие «вынужденный переселенец» и обстоятельства признания вынужденным переселенцем.

Лицо, которое не может быть признано вынужденным переселенцем.

Деятельность органов ФМС России по признанию лица вынужденным переселенцем.

Права и обязанности вынужденных переселенцев.

Утрата и лишение статуса вынужденного переселенца.

Понятие «беженец» и обстоятельства признания беженцем. Лицо, которое не может быть признано беженцем.

Деятельность органов ФМС России по признанию лица беженцем. Права и обязанности беженцев.

Утрата и лишение статуса беженца.

Предоставление убежища и выдача иностранных граждан и лиц без гражданства.

Тема 13. Правовое регулирование правоотношений с соотечественниками

Основания признания и подтверждения принадлежности к соотечественникам.

Основы отношений Российской Федерации с соотечественниками, постоянно проживающими за рубежом.

Полномочия государства в области отношений с соотечественниками.

Механизм правового регулирования процесса переселения в Российскую Федерацию соотечественников из-за рубежа.

Государственная программа содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Модуль 7. Контроль и ответственность в сфере миграции

Тема 14. Организация и осуществление контроля в сфере миграции

Правовые основы контроля за соблюдением миграционного законодательства Российской Федерации.

Контроль, осуществляемый Министерством иностранных дел Российской Федерации за пребыванием и проживанием иностранных граждан в России и вопросы взаимодействия с Федеральной миграционной службой России.

Виды контроля, осуществляемые органами внутренних дел за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации.

Порядок проверки специальных разрешений у принимающей организации на въезд иностранного гражданина в закрытые административно-территориальные образования и на территории с регламентированным посещением иностранных граждан.

Исполнение органами внутренних дел постановлений Правительства РФ, регламентирующих порядок посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые требуется специальное разрешение, а также объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу.

Виды контроля, осуществляемые участковыми уполномоченными полиции за режимом пребывания и проживания иностранных граждан в Российской Федерации.

Контроль, осуществляемый сотрудниками патрульно-постовой службы полиции за режимом пребывания и проживания иностранных граждан в Российской Федерации.

Надзор подразделений ГИБДД за передвижением автомототранспортных средств, управляемых иностранными гражданами.

Последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания и проживания в Российской Федерации.

Основания и порядок сокращения срока временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.

Основания принятия решения об аннулировании разрешения на временное проживание или вида на жительство.

Основания и порядок принятия решения о депортации иностранных граждан. Деятельность ФМС России и ее территориальных органов по депортации за пределы Российской Федерации иностранного гражданина и взаимодействию с органами внутренних дел по исполнению решений о депортации.

studfiles.net

Темы № 13. Правовое регулирование правоотношений

С соотечественниками.

I. Вопросы, выносимые на изучение:

1. Государственная программа содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

2. Организация работы с соотечественниками.

II. Методические указания и рекомендации слушателям:

1. Изучить нормативные и учебные источники, рекомендованные к теме;

2. Методические рекомендации слушателям:

Первый вопрос предполагает уяснение того, что основными целями Государственной программы являются стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников в Российскую Федерацию, компенсация естественной убыли населения в стране в целом и в ее отдельных регионах за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

Основными принципами оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, на которых основана Государственная программа, являются: финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных Государственной программой; обеспечение баланса интересов переселенцев, Российской Федерации в целом и ее субъектов; приоритет мер социально-экономического стимулирования; адресность социально-экономической поддержки; взаимосвязь содержания мероприятий, предусмотренных Государственной программой, с задачами государственного, социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации в целом и ее субъектов; доступность информации об условиях участия в Государственной программе, правах и обязательствах участников Государственной программы, а также о социально-экономических характеристиках территорий, предлагаемых для переселения.

Раскрывая содержание второго вопроса необходимо отметить, что участие в Государственной программе вправе принять категории лиц, признаваемые соотечественниками и члены их семей, а именно: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации; лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получивших гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства; выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства либо имеющие вид на жительство или ставшие лицами без гражданства; потомки лиц, принадлежащих к вышеуказанным группам, за исключением потомков лиц титульных наций иностранных государств.

Для того, что бы стать участником Государственной программы, необходимо соответствовать следующим условиям: достижение 18-летнего возраста; обладание дееспособностью и трудоспособностью в соответствии с законодательством Российской Федерации; обладание квалификацией и опытом работы, достаточными для осуществления трудовой деятельности на территории России; владение русским языком (устным и письменным) на уровне, достаточном для быстрой адаптации среди принимающего сообщества.

III. Перечень литературы, рекомендованной для самостоятельного изучения слушателями:

Основная:

О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2012 г.) // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.

О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный закон РФ от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ (ред. от 30 декабря 2012 г.) // СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4029.

О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом: Федеральный закон от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ.

О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: Указ Президента РФ от 18 сентября 2012 г. № 1289.

О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: Указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. № 637.

Вопросы Федеральной миграционной службы: Постановление Правительства РФ от 13 июля 2012 г. N 711.

Об утверждении Положенияо предоставлении помощи в возвращении в Российскую Федерацию гражданамРоссийской Федерации, оказавшимся на территории иностранногогосударства без средств к существованию: Постановление Правительства РФ от 31 мая 2010 г. N 370.

Об организации работы с соотечественниками, проживающими за рубежом и желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию: Постановление Правительства РФ от 25 июня 2007 г. N 403.

Об утверждении Правил выплаты участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей компенсации за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2008 г. № 715.

Об утверждении Положения о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранныхграждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2005 г. № 186.

Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: Приказ ФМС России от 14 мая 2012 г. № 166.

Дополнительная:

Васильев Ф.П., Яковлев В.А. Особенности правового регулирования вопросов добровольного переселения соотечественников в Россию // Миграционное право. — 2012. — № 2.

Горяинова М.В. Политика России в отношении соотечественников, добровольно переселяющихся из-за рубежа: проблемы и предложения // Миграционное право. — 2012. — № 1.

Малумов А.Ю. Комментарий к Федеральному закону «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115. М.: Юстицинформ, 2008.

Овчинников А.Н., Малумов Г.Ю. Новое в миграционном законодательстве: от регистрации до получения российского гражданства. М., 2009.

Организационно-правовые основы деятельности Федеральной миграционной службы: учебное наглядное пособие. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2010.

Прудников А.С., Самойлов В.Д., Лимонов А.М., Бобров К.О. Краткий словарь терминов и определений по основам миграционного права. М.: Московский университет МВД России, 2009.

Соотечественники. Механизм реализации и защиты прав: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Под ред. А.С. Прудникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010.

IV. Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение соотечественника.

2. Основания включения лица в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

3. Порядок включения лица в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Модуль 7. Контроль и ответственность в сфере миграции

Тема № 14. Организация и осуществление контроля

В сфере миграции.

I. Вопросы, выносимые на изучение:

1. Понятие миграционного контроля.

2. Цели и задачи миграционного контроля в Российской Федерации.

3. Порядок реализации ФМС России административных процедур по контролю за исполнением миграционного законодательства.

II. Методические указания и рекомендации слушателям:

1. Изучить нормативные и учебные источники, рекомендованные к теме;

2. Методические рекомендации слушателям:

Первый вопрос предполагает уяснение того, что в Российской Федерации миграционный контроль поручен ФМС России. Он предусматривает, во-первых организацию контроля за иммиграционными процессами на границах государства и, во-вторых, отслеживание перемещений населения внутри страны. В связи с этим контроль в сфере миграции подразделяется на два направления: иммиграционный контроль и контроль за внутренней миграцией.

Иммиграционный контроль предусматривает установление контроля за въездом и выездом из страны иностранных граждан и лиц без гражданства, а также за пребыванием их на территории Российской Федерации.

Основным принципом организации системы иммиграционного контроля является структуризация всех мигрантов на различные категории в зависимости от гражданства и цели поездки. Техническое оснащение органов, осуществляющих контроль за иммиграционными процессами, должно обеспечивать автоматизацию и унификацию технологий паспортно-визового, налогового, таможенного, пограничного и иммиграционного контроля. Одним из главных направлений борьбы с нелегальной миграцией становится ужесточение санкций против ее организаторов.

К основным принципам миграционного контроля следует отнести: свободу передвижения и выбора места жительства в пределах Российской Федерации; защиту государством права на выбор места пребывания и жительства на основе законности и соблюдения норм международного права; сочетание интересов личности, общества и государства; обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защиту иных национальных интересов Российской Федерации; доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета; унификацию правил миграционного учета.

При изучении второго вопроса необходимо обратить внимание на то, что миграционный контроль является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации.

Миграционный контроль в Российской Федерации осуществляется в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; выработки и реализации государственной политики в сфере миграции; формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; планирования развития территорий Российской Федерации; управления в кризисных ситуациях; защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан. Находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации; решения других социально-экономических и общественно-политических задач.

Законом определено, что контроль за соблюдением правил пребывания и проживания иностранных граждан имеющих дипломатические, консульские и служебные паспорта, либо пользующихся дипломатическими привилегиями и суверенитетом осуществляется Министерством иностранных.

Среди них: главы дипломатических представительств и главы консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудники дипломатических представительств и работники консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, а также члены семей и гости указанных лиц; въехавшие в Российскую Федерацию с рабочим визитом и имеющие дипломатические или служебные паспорта должностные лица министерств иностранных дел иностранных государств и члены их семей; въехавшие в Российскую Федерацию с рабочим визитом и пользующиеся в соответствии с международным договором Российской Федерации дипломатическими привилегиями и иммунитетами должностные лица международных организаций, должностные лица и т.д.

Также, контроль за пребыванием и проживанием иностранных граждан на территории Российской Федерации осуществляют ФСБ России, МВД России и другие правоохранительные органы.

В МВД России значительные полномочия по осуществлению этой деятельности возложены на полицию по охране общественного порядка, в особенности на службу участковых уполномоченных полиции.

Участковые уполномоченные полиции осуществляют контроль за: соблюдением сроков временного пребывания иностранных граждан, которые соответствуют срокам действия выданных им въездных виз или на срок не более 90 суток, если иностранный гражданин прибыл в Россию в порядке, не требующем получения визы; фактическим выездом иностранного гражданина, которому срок проживания или временного пребывания сокращен и поэтому он обязан выехать из России в течение трех дней; фактическим выездом иностранного гражданина, утратившего в период временного пребывания в Российской Федерации документы, на основании которых он въехал в Россию; фактическим выездом иностранного гражданина в случае аннулирования разрешения на временное проживание или вида на жительство; регистрацией иностранных граждан в случае перемены места пребывания и прибытия на территорию обслуживания другим участковым уполномоченным полиции; за перерегистрацией иностранных граждан временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, которую они должны проходить ежегодно.

Специфическим видом государственного контроля является надзор подразделений ГИБДД за передвижением автомототранспортных средств, управляемых иностранными гражданами.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации или ее органы на местах принимают решение о допуске иностранных граждан для посещения этих территорий по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами или их территориальными органами. Для единообразия понимания законодательства Правительством Российской Федерации определен перечень территорий для въезда на которые требуется специальное разрешение» к таким территориям, организациям и объектам отнесены: территории закрытых административно — территориальных образований; территории с регламентированным посещением для иностранных граждан; территории, на которых введено чрезвычайное или военное положение; территории, на которых в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режим пребывания; территории закрытых военных городков; зоны проведения контртеррористических операций; зоны экологического бедствия; пограничная зона; объекты и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований; объекты, на которых размещаются органы государственной власти и иные органы и организации, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну; другие территории, организации и объекты, для посещения которых российским гражданам требуется специальное разрешение. Также Правительством РФ утвержден перечень объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу: объекты и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований; структурные подразделения по защите государственной тайны и подразделения, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, органов государственной власти и организаций; организации, в состав которых входят радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, на которых осуществляются разработка, производство, эксплуатация, хранение, транспортировка и утилизация ядерного оружия, радиационно-опасных материалов и изделий.

При изучении третьего вопроса необходимо обратить внимание на то, что основная нагрузка по контролю за пребыванием и проживанием большинства категорий иностранных граждан и лиц без гражданства, не пользующихся дипломатическим иммунитетом, ложится на территориальные органы ФМС России.

Можно выделить следующие виды контроля территориальных органов ФМС России за пребыванием и проживанием иностранных граждан: учет и одновременно проверка документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, проводимые при выдаче миграционной карты; проверка документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, при регистрации его по месту пребывания, месту временного или постоянного проживания; проверка документов у лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами и беженцами; проверка документов этими подразделениями при постановке на учет юридического лица в качестве организации, приглашающей иностранных граждан; проверка специальных разрешений у принимающей организации на въезд иностранного гражданина в закрытые административно-территориальные образования, или на территории с регламентированным посещением иностранных граждан.

Административный регламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда определяет цели, задачи, сроки и последовательность проведения проверочных мероприятий

III. Перечень литературы, рекомендованной для самостоятельного изучения слушателями:

Основная:

Конституция Российской Федерации. Ст. 15, 19-30, 33-46, 62, 63.

О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ (с изм. от 30 декабря 2012 г.) // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.

О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный закон РФ от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ (с изм. от // СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4029.

Вопросы Федеральной миграционной службы: Постановление Правительства РФ от 13 июля 2012 г. N 711.

Об утверждении Перечня территорийРоссийской Федерации с регламентированнымпосещениемдля иностранных граждан: Постановление Правительства РФ от 4 июля 1992 г. N 470.

Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение: Постановление Правительства РФ от 11 октября 2002 г. N 754.

Об утверждении Положения о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранныхграждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2005 г. N 186.

Об утверждении Положенияо пребывании иностранныхграждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы: Постановление Правительства РФ от 15 июля 2009 г. N 555.

Об утверждении Положенияоб осуществлении охраны специальных учреждений Федеральной миграционной службы, предназначенных для временного размещения иностранныхграждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, и иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 58.

Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2003 г. N 199.

Об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства: Приказ МВД РФ и Федеральной миграционной службы от 12 октября 2009 г. N 758/240.

Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положениймиграционного законодательства Российской Федерации иностраннымигражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда: Приказ МВД РФ и Федеральной миграционной службы от 30 апреля 2009 г. N 338/97.

Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции: Приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166.

Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульнопостовойслужбы полиции: Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80.

Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожногодвижения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения: Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185.

Дополнительная:

Демиденко Д.П., Смирнова В.А., Мисюрева А.Б. О предложениях о порядке взаимодействия компетентных органов государств-участников СНГ при идентификации личности иностранных граждан и лиц без гражданства, задержанных без документов, удостоверяющих личность // Сборник Информационно-справочных материалов по вопросам борьбы с незаконной миграцией. Выпуск 9. М., 2010.

Мисюрева А.Б. Об опыте работы государств по имплементации норм действующих международных договоров о реадмиссии в национальное законодательство // Сборник Информационно-справочных материалов по вопросам борьбы с незаконной миграцией. Выпуск 9. М., 2010.

Организационно-правовые основы деятельности Федеральной миграционной службы: учебное наглядное пособие. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2010.

Организация иммиграционного контроля в Российской Федерации: Учебно-методическое пособие. Вып. 1-6. / Под общ. ред. Ромодановского К.О. М., 2009.

Правовые основы реадмиссии: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / С.А. Герасимов, Л.И. Белянская, С.А. Акимова. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010.

Прудников А.С., Самойлов В.Д., Лимонов А.М., Бобров К.О. Краткий словарь терминов и определений по основам миграционного права. М.: Московский университет МВД России, 2009.

Руководство по реадмиссии для экспертов и специалистов-практиков: в 2-х томах. / Под ред. М. Манке. М.: Международная отрганизация по миграции, 2009.

IV. Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите случаи, когда въезд иностранным гражданам и лицам без гражданства в Российскую Федерацию может быть не разрешен.

2. Перечислите случаи, когда въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам не разрешается.

3. Перечислите виды контроля, осуществляемые органами ФМС за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации.

4. Назовите виды контроля, осуществляемого участковым уполномоченным полиции за режимом пребывания и проживания иностранных граждан в Российской Федерации.

5. Назовите основания сокращения срока временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.

6. Назовите основания принятия органами ФМС России решения об аннулировании временного проживания.

7. Назовите основания принятия органами ФМС России решения об аннулировании вида на жительство.

8. Назовите основания принятия решения о депортации иностранных граждан органами ФМС и внутренних дел.

9. Перечислите случаи, когда выезд иностранного гражданина из России может быть ограничен.



Читайте также:

lektsia.info

Раздел I. Теоретико-правовые основы

Тема 1. Миграция как объект познания и управления

 

Современные подходы к определению понятия «миграция».

Сущность, функции и факторы миграции людей.

Основные виды миграции, классификация.

 

Тема 2. Миграционные процессы в Российской Федерации

Исторический опыт регулирования миграционных процессов в России. Дореволюционный, советский и современный этапы развития.

Концепция трех стадий процесса переселения человека.

Субъекты правоотношений в миграционных процессах.

 

Тема 3. Миграционная система России

Понятие и структура миграционной системы России.

Организационно-правовой статус ФМС России. Роль государственных органов и должностных лиц в решении вопросов в сфере миграции.

Взаимодействие органов и должностных лиц на международном, федеральном, региональном и местном уровнях. Взаимодействие органов и должностных лиц с негосударственными общественными организациями в сфере миграции.

 

Тема 4. Государственная миграционная политика Российской Федерации

Правовые основы государственной миграционной политики Российской Федерации.

Миграционная ситуация в мире, на приграничных территориях Российской Федерации и внутри страны.

Содержание миграционной политики Российской Федерации.

 

Тема 5. Нормы международного и национального права в сфере миграции

Нормы международного права в сфере миграции.

Федеральное законодательство в сфере миграции.

Региональное законодательство в сфере миграции.

 

РАЗДЕЛ II. Правовые и организационные основы

 

Тема 6. Правовое регулирование вопросов внутренней миграции граждан России

Источники права регулирующие отношения в сфере внутренней миграции граждан России.

Паспорт гражданина России и документы его заменяющие.

Реализация права свободы передвижения и выбора места жительства гражданами России.

 

Тема 7. Правовое регулирование миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

Сущность и содержание миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Органы миграционного учета и их полномочия в системе ФМС России.

Регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и их учет по месту пребывания на территории Российской Федерации.

 

Тема 8. Правовое регулирование внешней трудовой миграции в Российской Федерации

Понятие и виды трудовых мигрантов.

Источники права, регулирующие отношения в области трудовой миграции в России.

Внешняя трудовая миграция российских граждан за рубеж.

Тема 9. Правовое регулирование правоотношений с соотечественниками в Российской Федерации

Понятие и содержание категории «соотечественник». Основания признания и подтверждения принадлежности к соотечественникам.

Источники права, регулирующие правоотношения в области государственной политики в отношении соотечественников.

Содержание государственной программы содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

 

Тема 10. Правовое регулирование вынужденной миграции в Российской Федерации

Правовой статус субъектов общественных отношений в области вынужденной миграции (беженцы, вынужденные переселенцы). Источники права, регулирующие отношения в области вынужденной миграции.

Механизмы регулирования правоотношений в области вынужденной миграции.

 

Тема 11. Правовое регулирование вопросов гражданства Российской Федерации

Государственно-правовые основы российского гражданства.

Особенности предоставления гражданства Российской Федерации отдельным категориям людей.

Содержание деятельности полномочных органов по вопросам гражданства Российской Федерации.

 

Тема 12. Юридическая ответственность в сфере миграции в Российской Федерации

Понятие и сущность юридической ответственности в сфере миграции.

Административная ответственность за правонарушения в сфере миграции. Уголовно-правовая ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере миграции.

 

Тема 13. Правовые основы реадмиссии в Российской Федерации

Понятие, процесс и содержание реадмиссии.

Источники права регулирующие отношения связанные с реадмиссией.

Практика правоприменения в отношениях связанных с реадмиссией.

Тема 14. Информация, базы данных в сфере миграции в Российской Федерации

Источники миграционных сведений.

Правовые основы функционирования баз данных в сфере миграции.

Центральный банк данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

 

Тема 15. Зарубежный опыт регулирования отношений в сфере миграции

Миграционная ситуация и миграционная политика стран Европы (Франция, Германия, Великобритания, Испания и др.).

Миграционная ситуация и миграционная политика США, Канады, Австралии.

Миграционная ситуация и опыт миграционная политика стран Азиатско-тихоокеанского региона (Китай, Япония, Филиппины).

 

Тема 16. Особенности будущей профессиональной деятельности в ситуациях и правоотношениях, связанных со сферой миграции

Характеристика ситуаций и правоотношений в сфере миграции, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Правовые основы регулирования правоотношений в сфере миграции, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Правовые акты МВД России по данному вопросу.

Алгоритмы действий в ситуациях и правоотношениях в сфере миграции, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

5.2. Количество академических часов, отведенных на учебные занятия (по видам и по темам), в том числе на самостоятельную

Работу обучающихся

№ п/п Наименование раздела, темы дисциплины, видов самостоятельной работы Л С П Всего ауд СРС Всего
  Раздел I. Теоретико-правовые основы            
1. Миграция как объект познания и управления    
2. Миграционные процессы в Российской Федерации        
3. Миграционная система России        
4. Государственная миграционная политика Российской Федерации        
5. Нормы международного и национального права в сфере миграции        
  РАЗДЕЛ 2. Правовые и организационные основы            
6. Правовое регулирование вопросов внутренней миграции граждан России        
7. Правовое регулирование миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации    
8. Правовое регулирование внешней трудовой миграции в Российской Федерации    
9. Правовое регулирование правоотношений с соотечественниками в Российской Федерации        
Правовое регулирование вынужденной миграции в Российской Федерации    
Правовое регулирование вопросов гражданства Российской Федерации    
Юридическая ответственность в сфере миграции в Российской Федерации    
Правовые основы реадмиссии в Российской Федерации        
Информация, базы данных в сфере миграции в Российской Федерации        
Зарубежный опыт регулирования отношений в сфере миграции        
Особенности будущей профессиональной деятельности в ситуациях и правоотношениях, связанных со сферой миграции        
  Подготовка к зачету        
  Зачет        
  Итого  

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

1. Планы семинарских и практических занятий по дисциплине;

2. Учебная и учебно-методическая литература по дисциплине.

3. Нормативные правовые акты.

4. Электронные ресурсы Интернет.

5. Учебно-методические материалы по учебной дисциплине, подготовленные профессорско-преподавательским составом кафедры административно-правовых дисциплин.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины

Этапы формирования компетенций в ходе изучения тем дисциплины «Государственно-правовые основы миграции и миграционных процессов»

№№ тем дисциплины Код формируемой компетенции (или ее части)
ОК-1 ОК-9 ПК-2 ПК-3 ПК-5 ПК-6 ПК-8
+ +          
+ +         
+ +      
+ +      
+ +   +    
+ + + + + + +
+ + + + + + +
+ + + + + + +
+ + + + + + +
+ + + + + + +
+ + + + + + +
+ + + + + + +
+ + + + + + +
+ + + + + + +
+ + + + + + +
+ + + + + + +

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания



lektsia.info