Позитивная направленность накопление лучших достижений стадиальность – Вопрос: Помогите прошу( Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ Позитивная направленность, накопление лучших достижений, стадиальность, внутренний характер источника развития,

Содержание

Всего 7 баллов за правильный ответ и обоснования — Мегаобучалка

Муниципальный этап Олимпиады

 

Класс (1 час 20 мин.) Всего 100 баллов.

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. По 1 баллу за правильный ответ. Всего 6 баллов

1) Человеческая активность, направлена на осмысленное изменение окружающего мира, достижение поставленной цели

2) Духовная деятельность человека связана с изменением сознания людей

3) Моральные нормы в разных странах и разных культурах едины

4) Центром рыночного механизма являются отношения между продавцами и государством.

5) Научное знание отличают рациональность, системность и объективность

6) За нарушение норм морали человек несет уголовную ответственность .

 

 

Ответ: по 1 баллу за правильный ответ. Всего 6 баллов

 

Да
Да
Нет Нет Да Нет

 

 

2. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу. По 1 баллу за правильный ответ. Всего 8 баллов.

 

2.1. Основными формами развития общества являются:

а) эволюция,

б) прогресс,

в) регресс,

г) революция

Что из перечисленного характеризует рыночную экономическую систему

а) Ограниченность производимых материальных благ,

б) Развитие носит нестабильный характер со спадами и инфляцией

в) Одновременное сочетание частного и государственного секторов экономики, рынка и государственного регулирования,

г) Использует достижения НТРНе способствует сохранению ресурсов

д) Возможна безработица и усиление экономической дифференциации общества

 

2.3. Признаки государства:

а) Разделение властей

б) Единая территория

в) Единая система управления и законов

г) Монополия на легальное применение силы и взимание налогов

д) Единая идеология

 

 

 

 

Ответ: по 1 баллу за правильный ответ. Всего 8 баллов.

 

2.1 2.2 2.3
аг бгд бвг

 

 

3. Соотнесите формы и способы познания, используя приведенные понятия:



Рационализм, сенсуализм, представления, ощущения, понятия, суждения, восприятие, умозаключение

По 1 баллу за правильное соотнесение понятия. Всего 8 баллов.

Форма познания Используемые способы познания
   
   

 

Ответ: по 1 баллу за правильное соотнесение понятия. Всего 8 баллов.

 

Форма познания Используемые способы познания
сенсуализм Ощущение, восприятие, представление
рационализм Понятие, суждение, умозаключение

 

 

4. Найдите общее определение для перечисленных терминов (по 2 балла за правильное определение. Всего 4 балла):

1) правила поведения, ожидания и стандарты, регулирующие взаимодействие между членами той или иной группы и их ролевыми функциями

2) Позитивная направленность, накопление лучших достижений, стадиальность, внутренний характер источника развития,

 

__

__

__

__

__

 

Ответ: по 2 балла за правильное определение. Всего 4 балла

1) нормы

2) прогресс

 

Заполните пронумерованные пропуски в тексте. Запишите буквенные обозначения вставляемых понятий рядом с соответствующими порядковыми номерами в таблице.

По 2 балла за правильное заполнение пропуска в тексте. Всего 20 баллов.

Современная индустриализация возникла в Англии, в результате (1) начавшейся в XVIII веке. Этим понятием обозначается целый ряд сложных технологических изменений в способах добычи средств к существованию. Изменения эти связаны с (2), использованием в производстве новых (3), а также с применением (4) для совершенствования производства. Темпы технологического обновления в индустриальных обществах, по сравнению с традиционными, необыкновенно высоки, поскольку (5) в одной области ведут к еще большему числу (5) в других областях.

По сравнению с предыдущими социальными системами индустриальные общества гораздо более (6). Еще одна черта индустриальных обществ связана с их (7) — гораздо более развитыми и действенными, чем традиционные (8). В эпоху традиционных цивилизаций (9) в лице монарха или императора практически не имела прямого влияния на нравы и обычаи большинства подданных, которые жили вполне самостоятельными поселениями.

Индустриальные общества явились первыми(10), — это политические общности, разделенные четкими границами, отделяющими их друг от друга и заменившими расплывчатые пределы традиционных государств.

А) политическая власть, Б) урбанизация, В) изобретения и открытия, Г) форма правления, Д) источники энергии, Е) изобретение новых машин, Ж) национальное государство, З) промышленная революция, И) политические системы, К) научные методы,

 

 

                   

 

Ответ: по 2 балла за правильное заполнение пропуска в тексте. Всего 20 баллов.

 

 

З Е Д К В Б И Г А Ж

 

Правовая задача

12-летний Гонщиков. Катаясь на велосипеде, подаренном ему родителями на день рождения, повредил припаркованный автомобиль. Владелец автомобиля потребовал от родителей Гонщикова в качестве компенсации причиненного вреда – велосипед ребенка.

Правомерно ли требование владельца автомобиля? Ответ обоснуйте.

Всего 7 баллов за правильный ответ и обоснования

__

__

__

__

__

__

__

__

__

__

__

__

__

 

__

 

 

Ответ:

Ответственность за вред. Причиненный несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, несут его родители, если не докажут, что вред возник не по их вине (2 балла), поэтому родители должны компенсировать причиненный ущерб из собственных средств (1 балла), но велосипед является собственностью ребенка, поэтому передаче не подлежит (2 балла). Родители должны компенсировать причиненный вред либо в денежном эквиваленте, либо путем устранения повреждений (2 балла).

Всего 7 баллов

megaobuchalka.ru

Исправьте ошибки, допущенные в тексте. По 2 балла за ошибку — Мегаобучалка

Класс (1 час 20 мин.). Всего 60 баллов.

1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу. По 1 баллу за правильный ответ. Всего 11 баллов.

1.1. Восприятие, как стадия чувственного познания, дает следующие представление о предмете:

а) цвет, вкус, запах

б) либо цвет, либо вкус, либо запах

1.2. Первая формулировка концепции географического детерминизма принадлежит:

а) Ф. Бэкону, б) Р. Декарту, в) Ж. Бодену, г) М.-Ф. Вольтеру, д) Ш. Монтескье.

 

1.3.Сущность процесса социализации состоит:

а) в максимально полном раскрытии возможностей личности, заложенных в нее природой.

б) в подробном изучении законодательных актов, инструкций, правил и других официальных документов, излагающих нормы поведения в обществе.

в) в усвоении норм и ценностей общества через наблюдение за реакцией других людей на собственное поведение.

г) в усвоении идеологии, распространяемой правящими слоями общества

 

1.4.Свойства, которыми не обязательно обладает этнос:

а) единство языка,

б) компактность проживания,

в) общность культуры,

г) единая религия,

д) наличие государственности,

Какие из приведенных суждений, отражающих сущность социальных институтов, неверны?

а) социальные институты – это определенный вид поведения, устойчивый и значимый для общества,

б) социальные институты возникают вместе с возникновением политической структурой общества,

в) несколько социальных институтов могут одновременно удовлетворять одну и ту же социальную потребность,

г) социальные институты могут возникать стихийно, но могут организовываться сознательно,

д) в устойчивом обществе каждый социальный институт неизменен в течение всего периода его существования .

Что характеризует научное познание?

а) выдвижение гипотез

б) эмоциональность

в) обобщение в понятиях и теориях

г) эксперимент

д) опора на веру

е) субъективность

 

 

 

 

Ответ: по 1 баллу за правильный ответ. Всего 11 баллов.

 

а в в бгд бд авг

 



2. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

По 1 баллу за правильный ответ. Всего 10 баллов.

 

1. В нормативной системе одной и той же культуры могут присутствовать нормы, противоречащие друг другу.

2. Поведение, в одних случаях определяемое как «отклоняющееся», в других случаях (в другом обществе, в другой группе, в другое время) может не считаться «отклоняющимся».

3. Общество всегда обладает системой представительной и законодательной власти.

4. Социальная мобильность обязательно влечет за собой изменение положения человека на социальной лестнице

5. Культура – это целостное образование, поэтому ни в одной жизнеспособной культуре не может быть норм и ценностей, противоречащих друг другу

6. Нравственность является одним из видов неформальной социальной регуляции.

7. Равновесная рыночная цена –цена, которая устраивает больше производителя, нежели потребителя.

8. К проявлению процесса секуляризации относится отделение церкви от государства

9. Испытательный срок является обязательным условием при приеме на работу

10. Событие или действие, влекущее за собой возникновение, развитие или прекращение правоотношений называется юридическим фактом.

 

 

                   

 

По 1 баллу за правильный ответ. Всего 10 баллов.

Ответ:

 

Да ДА Нет Нет Нет Да Нет Да Нет Да

 

 

Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

По 1 баллу за правильное определение. Всего 3 балла.

 

1) Открытая борьба, индивидуумы, группы в обществе, государства, конкуренция, ресурсы, возможности

__

__

__

________

 

2) Система представлений, вселенная, общество, менталитет, правящая элита, активные общественные группы

__

__

__

_________

 

3)Позитивная направленность, накопление лучших достижений, стадиальность, внутренний характер источника развития,

__

__

__

________________________

 

По 1 баллу за правильное определение. Всего 3 балла.

Ответ:

1) конфликт

2) идеология

3) признаки прогресса

 

Исправьте ошибки, допущенные в тексте. По 2 балла за ошибку.

 

Сословия были частью только европейской феодальной системы. Феодальные сословия состояли из страт, обладавших различными правами и обязанностями, некоторые из которых устанавливались законом. В Европе высшее сословие состояло из аристократии и джентри (мелкопоместного дворянства). К другому сословию относились священнослужители. Его статус был несколько ниже, зато оно пользовалось особыми привилегиями. Те же, кого позже стали называть “третьим сословием”, принадлежали к простому народу. Это были крепостные, свободные крестьяне, купцы и ремесленники. Как и касты, сословия были замкнутыми, и не допускались межсословные браки. Простолюдин не мог быть возведен в рыцари в награду за какие-либо заслуги или услуги, а купцам запрещалось покупать титул. Некоторые отголоски сословной системы сохранились в сегодняшней Великобритании, правда с существенными изменениями. Там по-прежнему наследуются и пользуются почетом дворянские титулы, но крупные бизнесмены, правительственные чиновники и другие лица могут, в награду за особые заслуги, получить звание пэров или быть возведенными в рыцари.

В прошлом сословия возникали там, где существовала традиционная аристократия и понятие благородного происхождения. Хотя сословия в средневековой Европе были связаны с местными феодальными сообществами — но в каждом из них формировалась общенациональная система стратификации. Сословные различия в средневековой Европе оправдывались не религиозными убеждениями, но только происхождением.

 

__

__

__

__

__

__

__

__

__

__

__

__

__

__

__

__

__

 

megaobuchalka.ru

Решите кроссворд. По 2 балла за верное определение. Всего 38 баллов — Мегаобучалка

Муниципальный этап Олимпиады

 

Класс (1 час 20 мин.) Всего 100 баллов.

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. По 1 баллу за правильный ответ. Всего 6 баллов

1) Человеческая активность, направлена на осмысленное изменение окружающего мира, достижение поставленной цели

2) Духовная деятельность человека связана с изменением сознания людей

3) Моральные нормы в разных странах и разных культурах едины

4) Центром рыночного механизма являются отношения между продавцами и государством.

5) Научное знание отличают рациональность, системность и объективность

6) За нарушение норм морали человек несет уголовную ответственность .

 

 

 

2. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу. По 1 баллу за правильный ответ. Всего 8 баллов.

 

2.1. Основными формами развития общества являются:

а) эволюция,

б) прогресс,

в) регресс,

г) революция

Что из перечисленного характеризует рыночную экономическую систему

а) Ограниченность производимых материальных благ,

б) Развитие носит нестабильный характер со спадами и инфляцией

в) Одновременное сочетание частного и государственного секторов экономики, рынка и государственного регулирования,

г) Использует достижения НТРНе способствует сохранению ресурсов

д) Возможна безработица и усиление экономической дифференциации общества

 

2.3. Признаки государства:

а) Разделение властей

б) Единая территория

в) Единая система управления и законов

г) Монополия на легальное применение силы и взимание налогов

д) Единая идеология

 

 

 

3. Соотнесите формы и способы познания, используя приведенные понятия:

Рационализм, сенсуализм, представления, ощущения, понятия, суждения, восприятие, умозаключение

По 1 баллу за правильное соотнесение понятия. Всего 8 баллов.



Форма познания Используемые способы познания
   
 

 

4. Найдите общее определение для перечисленных терминов (по 2 балла за правильное определение. Всего 4 балла):

1) правила поведения, ожидания и стандарты, регулирующие взаимодействие между членами той или иной группы и их ролевыми функциями

2) Позитивная направленность, накопление лучших достижений, стадиальность, внутренний характер источника развития,

 

__

__

__

__

__

 

 

Заполните пронумерованные пропуски в тексте. Запишите буквенные обозначения вставляемых понятий рядом с соответствующими порядковыми номерами в таблице.

По 2 балла за правильное заполнение пропуска в тексте. Всего 20 баллов.

Современная индустриализация возникла в Англии, в результате (1) начавшейся в XVIII веке. Этим понятием обозначается целый ряд сложных технологических изменений в способах добычи средств к существованию. Изменения эти связаны с (2), использованием в производстве новых (3), а также с применением (4) для совершенствования производства. Темпы технологического обновления в индустриальных обществах, по сравнению с традиционными, необыкновенно высоки, поскольку (5) в одной области ведут к еще большему числу (5) в других областях.

По сравнению с предыдущими социальными системами индустриальные общества гораздо более (6). Еще одна черта индустриальных обществ связана с их (7) — гораздо более развитыми и действенными, чем традиционные (8). В эпоху традиционных цивилизаций (9) в лице монарха или императора практически не имела прямого влияния на нравы и обычаи большинства подданных, которые жили вполне самостоятельными поселениями.

Индустриальные общества явились первыми(10), — это политические общности, разделенные четкими границами, отделяющими их друг от друга и заменившими расплывчатые пределы традиционных государств.

А) политическая власть, Б) урбанизация, В) изобретения и открытия, Г) форма правления, Д) источники энергии, Е) изобретение новых машин, Ж) национальное государство, З) промышленная революция, И) политические системы, К) научные методы,

 

 

                   

 

 

Правовая задача

12-летний Гонщиков. Катаясь на велосипеде, подаренном ему родителями на день рождения, повредил припаркованный автомобиль. Владелец автомобиля потребовал от родителей Гонщикова в качестве компенсации причиненного вреда – велосипед ребенка.

Правомерно ли требование владельца автомобиля? Ответ обоснуйте.

Всего 7 баллов за правильный ответ и обоснования

__

__

__

__

__

__

__

__

__

__

__

__

__

 

__

 

 

Кто или что является лишним в следующих рядах? Выпишите это слово и обоснуйте свой выбор.

По 1 баллу за правильное определение «лишнего» слова, по 2 балла за каждое правильное обоснование. Всего 9 баллов.

 

1. Христианство, иудаизм, протестантизм, ислам

 

____

__

__

__

__

 

2. Гражданство, национальность, правовой статус личности, культурные традиции

 

____

__

__

__

__

 

3. Социальная мобильность, естественное право, население, социальный статус,

 

__

__

__

__

__

 

 

Решите кроссворд. По 2 балла за верное определение. Всего 38 баллов.

По горизонтали
3. Медленные и постепенные, количественные изменения
8. Системы ценностей, установок, стилей жизни отдельных социальных групп
10. Знание, соответствующее действительности
11. Совокупность материальных и духовных ценностей, созданных руками человека
14. Совокупность взглядов и представлений,оценок или норм
16. Процесс целенаправленного воздействия на человека по формированию у него определенных качеств
19. Процесс взаимодействия двух или более индивидов

 

По вертикали
1. Отображение действительности на определенной поверхности при помощи цвета
2. Убеждения, разделяющиеся большинством общества, относительно цели деятельности и средств их достижения
4. Отображение действительности в словесно-письменных образах
5. Изменения во всех или большинстве сфер жизни общества, сопровождающиеся изменениями существующего социального строя
6. Разновидность духовной деятельности людей, представляющее собой отражение действительности в художественных образах
7. Знание, не соответствующее объективной реальности
9. Совокупность правил поведения людей в обществе
12. Отставание от достигнутого (движение назад
13. Проявление активности человека в какой либо сфере его существования
15. Специфические черты, выделяющие человека из совокупности себе подобных
17. Изучает вопросы формирования личности, ее взаимодействие с различными людьми в больших или малых групп, и общества в целом
18. Одна из форм мировоззрения, одна из сфер духовной жизни общества, социальных групп или индивидов

Задание Итог
Оценка

 

Члены жюри:

megaobuchalka.ru

Ступени человеческой истории. Проблемы общественного прогресса и его критериев

Развивается ли общество в целом и отдельные общества, из которых состоит население Земли? И если развивается, то в каком направлении, каков если не конечный, то хотя бы промежуточный пункт этого движения?

Эти вопросы, ответы на которые кажутся самоочевидными, а также весьма далекими от повседневной практики, на самом деле очень непросты; более того, от ответа на них зависит буквально каждый наш шаг. Поступать или не поступать в вуз; если «да», то в какой? Оставаться в России или стремиться уехать на работу за границу? Заводить семью, или вести жизнь «свободного рейнджера»? Заводить ли детей, и если «да», то сколько — одного или семерых? Как их воспитывать, к чему готовить? За кого голосовать на выборах? Ответ на каждый из этих и сотни других, жизненно важных для каждого человека вопросов, зависит от того, как он, часто даже не осознавая этого, представляет себе, куда движется то общество, в котором он живет, и глобальное сообщество в целом.

Пытаясь ответить на глобальные вопросы бытия, очень полезно посмотреть, что думали об этом мыслители прошлого, и сопоставить с тем, что нам предлагает современная теория общества.

В истории социальной мысли, пожалуй, не было ни одного крупного мыслителя, который не затронул бы проблемы социального прогресса. Почему эта тема вызывает столь большой интерес не только у ученых, но и простых людей?

Потому что значение идеи прогресса выходит далеко за рамки академической науки. История неоднократно доказывала правоту старого марксистского тезиса о том, что идеи, проникая в массы, становятся мощной движущей силой мобилизации населения. Два экономических чуда XX в. — восстановление и модернизация народного хозяйства СССР после Гражданской и Великой Отечественной войн — были бы невозможны, если бы значительная часть населения СССР не верила в то, что советское общество развивается прогрессивно.

Отсутствие социального идеала, представления о некотором лучшем или даже наилучшем состоянии, к которому движется общество, приводит к аномии, росту социальной апатии и преступности, уходу в сферу личных интересов и крайнего эгоцентризма. Именно поэтому все дальновидные политические деятели всегда стремятся сформулировать социальный идеал и внедрить в массовое сознание представление о прогрессивном развитии руководимого ими общества.



Понятие прогресса

Существует ли общественный прогресс, и если существует, то в чем он состоит?

Социологи и социальные философы по-разному решали вопрос об объективности прогресса. Высказывались диаметрально противоположные точки зрения:

— Большинство мыслителей были уверены что прогресс — это объективная реальность. Так думали Августин и Кант, О.Конт и К.Маркс, Э.Дюркгейм и М.Вебер. Представление о том, что развитие человечества идет по направлению к справедливой развязке, когда каждому воздастся по заслугам, в зависимости от того, насколько праведно он прожил жизнь, лежит в основе трех так называемых «аврамических» религий (т.е. считающих своим основателем библейского Авраама) — иудаизма, христианства и ислама.

— В то же время, некоторые социологи отрицали объективность линейного прогресса, считая, что отдельные общества развиваются циклически — от рождения к смерти, а общечеловеческий прогресс — понятие бессмысленное. Этой позиции придерживались О.Шпенглер, Н.Данилевский, Л.Гумилев. На этой точке зрения базируются некоторые восточные религии — даосизм в Китае, индуизм в Индии, буддизм на Тибете и в странах Юго-Восточной Азии, а также в России (калмыки, буряты, тувинцы).

— Наконец, высказывалась мысль, что поступательное развитие общества, прежде всего развитие науки и технологии, сопровождается негативными последствиями для морального облика рода человеческого. Этой позиции придерживались французский просветитель Жан-Жак Руссо (1712-1778) и немецкий социолог Фердинанд Теннис (1855-1936). Каждый из них, не отрицая очевидных благ, которые приносит технический прогресс и разделение труда, считал, что в результате этих процессов происходит отделение человека от природы и естественных основ жизни и воспитания (Руссо), а также разрушение естественных форм человеческих общностей (Гемайншафт — общинности) (Теннис).

Долгое время понятие «прогресс» употреблялось без четкого его определения, с опорой на интуитивные представления, принятые на уровне обыденного сознания. Лишь в 60-х годах XX в. были выделены основные признаки, по которым прогресс отличается от любых других социальных процессов. Перечислим важнейшие из признаков прогресса:

Направленность. Прогресс — это такое изменение общества, которое направлено к некоторому конечному состоянию, причем каждая последующая стадия ближе к этому состоянию, чем предыдущая.

Кумулятивность. На каждой последующей стадии общество использует все лучшие достижения предыдущей стадии, добавляя что-то новое.

Стадиальность. Каждое общество проходит через некоторое конечное число необходимых стадий, миновать которые невозможно.

Внутренний характер источника развития. Изменение состояния общества происходит не за счет внешних причин, а за счет внутренних стимулов, присущих самому обществу, или отдельным его членам. Этим «двигателем» может быть тяга человека к познанию, технологические усовершенствования, или социальные противоречия.

Необратимость. Прогресс не может быть остановлен, обращен вспять или «переведен на другие рельсы», пока существует данное общество.

Позитивная направленность изменений, социальный оптимизм. Каждая последующая стадия в каком-то, самом важном, с точки зрения автора концепции, отношении, существенно лучше предыдущей стадии.

Ни один серьезный сторонник концепции прогресса не утверждал, что каждая последующая стадия во всех отношениях лучше предыдущей. Большинство из них понимали, что, приобретая новые возможности, люди теряют что-то очень важное. Например, разделение труда ведет к разрушению традиционной сельской общины с ее особенно теплыми (и где-то сильно идеализированными) отношениями между людьми. Но выигрывает человек в результате больше, чем теряет. Именно поэтому было важно выделить главный критерий, по которому оценивается прогресс.

Критерии прогресса, выдвигавшиеся на первое место разными авторами, можно объединить в несколько групп:

Движение человечества к конечному акту искупления грехов — событию, время и формы которого заранее определены в момент творения мира Богом (Августин Блаженный).

Повышение уровня господства человека над природой, и соответствующее достижение определенного уровня изобилия в обществе (Л.Уайт).

Достижение принципиально новых уровней познания природы и общества (О.Конт).

Достижение некоторого оптимального состояния общества и его социальной структуры — материального и политического равенства граждан, формирование наиболее соответствующих природе человека форм общности людей — равенства, справедливости (К.Маркс).

Создание идеальных условия для саморазвития личности: свободы выбора и равных жизненных возможностей.

megaobuchalka.ru

9 кл общ. без ключа задан мун этапа 2015 16

9 класс (1 час 30 мин.). Всего 60 баллов.

1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу. По 1 баллу за правильный ответ. Всего 11 баллов.

1.1. Восприятие, как стадия чувственного познания, дает следующие представление о предмете:

а) цвет, вкус, запах

б) либо цвет, либо вкус, либо запах

1.2. Первая формулировка концепции географического детерминизма принадлежит:

а) Ф. Бэкону, б) Р. Декарту, в) Ж. Бодену, г) М.-Ф. Вольтеру, д) Ш. Монтескье.

1.3.Сущность процесса социализации состоит:

а) в максимально полном раскрытии возможностей личности, заложенных в нее природой.

б) в подробном изучении законодательных актов, инструкций, правил и других официальных документов, излагающих нормы поведения в обществе.

в) в усвоении норм и ценностей общества через наблюдение за реакцией других людей на собственное поведение.

г) в усвоении идеологии, распространяемой правящими слоями общества

1.4.Свойства, которыми не обязательно обладает этнос:

а) единство языка,

б) компактность проживания,

в) общность культуры,

г) единая религия,

д) наличие государственности,

1.5. Какие из приведенных суждений, отражающих сущность социальных институтов, неверны?

а) социальные институты – это определенный вид поведения, устойчивый и значимый для общества,

б) социальные институты возникают вместе с возникновением политической структурой общества,

в) несколько социальных институтов могут одновременно удовлетворять одну и ту же социальную потребность,

г) социальные институты могут возникать стихийно, но могут организовываться сознательно,

д) в устойчивом обществе каждый социальный институт неизменен в течение всего периода его существования .

1.6. Что характеризует научное познание?

а) выдвижение гипотез

б) эмоциональность

в) обобщение в понятиях и теориях

г) эксперимент

д) опора на веру

е) субъективность

1

2

3

4

5

6

2. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

По 1 баллу за правильный ответ. Всего 10 баллов.

1. В нормативной системе одной и той же культуры могут присутствовать нормы, противоречащие друг другу.

2. Поведение, в одних случаях определяемое как «отклоняющееся», в других случаях (в другом обществе, в другой группе, в другое время) может не считаться «отклоняющимся».

3. Общество всегда обладает системой представительной и законодательной власти.

4. Социальная мобильность обязательно влечет за собой изменение положения человека на социальной лестнице

5. Культура – это целостное образование, поэтому ни в одной жизнеспособной культуре не может быть норм и ценностей, противоречащих друг другу

6. Нравственность является одним из видов неформальной социальной регуляции.

7. Равновесная рыночная цена –цена, которая устраивает больше производителя, нежели потребителя.

8. К проявлению процесса секуляризации относится отделение церкви от государства

9. Испытательный срок является обязательным условием при приеме на работу

10. Событие или действие, влекущее за собой возникновение, развитие или прекращение правоотношений называется юридическим фактом.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

По 1 баллу за правильное определение. Всего 3 балла.

1) Открытая борьба, индивидуумы, группы в обществе, государства, конкуренция, ресурсы, возможности

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________

2) Система представлений, вселенная, общество, менталитет, правящая элита, активные общественные группы

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________

3)Позитивная направленность, накопление лучших достижений, стадиальность, внутренний характер источника развития,

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________

4.Исправьте ошибки, допущенные в тексте. По 2 балла за ошибку.

Сословия были частью только европейской феодальной системы. Феодальные сословия состояли из страт, обладавших различными правами и обязанностями, некоторые из которых устанавливались законом. В Европе высшее сословие состояло из аристократии и джентри (мелкопоместного дворянства). К другому сословию относились священнослужители. Его статус был несколько ниже, зато оно пользовалось особыми привилегиями. Те же, кого позже стали называть “третьим сословием”, принадлежали к простому народу. Это были крепостные, свободные крестьяне, купцы и ремесленники. Как и касты, сословия были замкнутыми, и не допускались межсословные браки. Простолюдин не мог быть возведен в рыцари в награду за какие-либо заслуги или услуги, а купцам запрещалось покупать титул. Некоторые отголоски сословной системы сохранились в сегодняшней Великобритании, правда с существенными изменениями. Там по-прежнему наследуются и пользуются почетом дворянские титулы, но крупные бизнесмены, правительственные чиновники и другие лица могут, в награду за особые заслуги, получить звание пэров или быть возведенными в рыцари.

В прошлом сословия возникали там, где существовала традиционная аристократия и понятие благородного происхождения. Хотя сословия в средневековой Европе были связаны с местными феодальными сообществами — но в каждом из них формировалась общенациональная система стратификации. Сословные различия в средневековой Европе оправдывались не религиозными убеждениями, но только происхождением.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Используя все приведенные ниже термины, составьте схему.

По 1 баллу за правильный элемент схемы. Всего 9 баллов.

Формы познания, рациональная форма познания, ощущение, суждение, чувственная форма познания, восприятие, понятие, представление, умозаключение.

6. Решите логическую задачу. Всего 7 баллов.

Странная семья

В семье четверо детей, причем все мальчики в ней (если таковые есть) лгут, а все девочки (если таковые есть) говорят правду. Один ребенок сказал: «У меня сестер и братьев поровну», другой: «У меня ровно один брат», третий: «У меня ровно два брата», четвертый: «У меня ровно две сестры».

Определите, сколько в этой семье мальчиков. Приведите решение.

7. Притча о пастухе и козах. Два балла за ответ, 2 балла за мораль. Всего 4 балла.

Пастух выгнал своих коз на пастбище. Увидев, что они пасутся нам вместе с дикими козами, он вечером загнал всех коз в пещеру. На другой день разыгралась непогода, пастух не мог вывести коз, как обычно на луг, и ухаживал за ними в пещере. При этом он своим козам давал немного корма, а диким давал очень много, чтобы их приручить к себе.

Когда погода улучшилась, он вывел всех коз на луг, но дикие козы бросились бежать. Пастух кричал им вслед:

— я ухаживал за вами, кормил лучше всех, а вы оказались неблагодарными.

Дикие козы обернулись и ответили:………………………….

Что сказали козы в оправдание своего вполне ожидаемого бегства?

Какова мораль притчи. Сформулируйте.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Прочтите ниже предложенный отрывок и выполните все задания. Всего 6 баллов.

Весь мир — театр.

В нем женщины, мужчины — все актеры.

У них есть свои выходы, уходы,

И каждый не одну играет роль.

Семь действий в пьесе той. Сперва младенец,

Ревущий горько на руках у мамки…

Потом плаксивый школьник с книжной сумкой,

С лицом румяным, нехотя, улиткой

Ползущий в школу. А затем любовник,

Вздыхающий, как печь, с балладой грустной

В честь брови милой. А затем солдат,

Чья речь всегда проклятьями полна,

Обросший бородой, как леопард,

Ревнивый к чести, забияка в ссоре,

Готовый славу бренную искать

Хоть в пушечном жерле. Затем судья

С брюшком округлым, где каплун запрятан,

Со строгим взором, стриженой бородкой,

Шаблонных правил и сентенций кладезь, —

Так он играет роль. Шестой же возраст —

Уж это будет тощий Панталоне,

В очках,в туфлях, у пояса — кошель,

В штанах, что с юности берег, широких

Для ног иссохших; мужественный голос

Сменяется опять дискантом детским:

Пищит, как флейта… А последний акт,

Конец всей, этой странной, сложной пьесы —

Второе детство, полузабытье:

Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.

У. Шекспир. Комедии / Пер. с англ. Т. Щепкиной-Куперник. М., 1987.С- 592-593

8.1. Какие два социологических понятия скрыты в монологе Жака комедии У.Шекспира «Как вам это понравится?» — 2 балла.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8.2. Дайте определения этим двум понятиям – 2 балла.

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8.3. Поясните свою точку зрения посредством содержания данного монолога– 2 балла.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

Итог

Оценка

Члены жюри:

www.freedocs.xyz

Какие из приведенных суждений, отражающих сущность социальных институтов, неверны?

а) социальные институты – это определенный вид поведения, устойчивый и значимый для общества,

б) социальные институты возникают вместе с возникновением политической структурой общества,

в) несколько социальных институтов могут одновременно удовлетворять одну и ту же социальную потребность,

г) социальные институты могут возникать стихийно, но могут организовываться сознательно,

д) в устойчивом обществе каждый социальный институт неизменен в течение всего периода его существования .

Что характеризует научное познание?

а) выдвижение гипотез

б) эмоциональность

в) обобщение в понятиях и теориях

г) эксперимент

д) опора на веру

е) субъективность

 

 

 

 

2. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

По 1 баллу за правильный ответ. Всего 10 баллов.

 

1. В нормативной системе одной и той же культуры могут присутствовать нормы, противоречащие друг другу.

2. Поведение, в одних случаях определяемое как «отклоняющееся», в других случаях (в другом обществе, в другой группе, в другое время) может не считаться «отклоняющимся».

3. Общество всегда обладает системой представительной и законодательной власти.

4. Социальная мобильность обязательно влечет за собой изменение положения человека на социальной лестнице

5. Культура – это целостное образование, поэтому ни в одной жизнеспособной культуре не может быть норм и ценностей, противоречащих друг другу

6. Нравственность является одним из видов неформальной социальной регуляции.

7. Равновесная рыночная цена –цена, которая устраивает больше производителя, нежели потребителя.

8. К проявлению процесса секуляризации относится отделение церкви от государства

9. Испытательный срок является обязательным условием при приеме на работу

10. Событие или действие, влекущее за собой возникновение, развитие или прекращение правоотношений называется юридическим фактом.

 

 

                   

 

Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

По 1 баллу за правильное определение. Всего 3 балла.

 

1) Открытая борьба, индивидуумы, группы в обществе, государства, конкуренция, ресурсы, возможности

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



__________________________________________________________________

________________________________________

 

2) Система представлений, вселенная, общество, менталитет, правящая элита, активные общественные группы

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________

 

3)Позитивная направленность, накопление лучших достижений, стадиальность, внутренний характер источника развития,

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________

 

 

Исправьте ошибки, допущенные в тексте. По 2 балла за ошибку.

 

Сословия были частью только европейской феодальной системы. Феодальные сословия состояли из страт, обладавших различными правами и обязанностями, некоторые из которых устанавливались законом. В Европе высшее сословие состояло из аристократии и джентри (мелкопоместного дворянства). К другому сословию относились священнослужители. Его статус был несколько ниже, зато оно пользовалось особыми привилегиями. Те же, кого позже стали называть “третьим сословием”, принадлежали к простому народу. Это были крепостные, свободные крестьяне, купцы и ремесленники. Как и касты, сословия были замкнутыми, и не допускались межсословные браки. Простолюдин не мог быть возведен в рыцари в награду за какие-либо заслуги или услуги, а купцам запрещалось покупать титул. Некоторые отголоски сословной системы сохранились в сегодняшней Великобритании, правда с существенными изменениями. Там по-прежнему наследуются и пользуются почетом дворянские титулы, но крупные бизнесмены, правительственные чиновники и другие лица могут, в награду за особые заслуги, получить звание пэров или быть возведенными в рыцари.

В прошлом сословия возникали там, где существовала традиционная аристократия и понятие благородного происхождения. Хотя сословия в средневековой Европе были связаны с местными феодальными сообществами — но в каждом из них формировалась общенациональная система стратификации. Сословные различия в средневековой Европе оправдывались не религиозными убеждениями, но только происхождением.



 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

5. Используя все приведенные ниже термины, составьте схему.

По 1 баллу за правильный элемент схемы. Всего 9 баллов.

 

Формы познания, рациональная форма познания, ощущение, суждение, чувственная форма познания, восприятие, понятие, представление, умозаключение.

 

 

cyberpedia.su

Студенческий документ № 072296 из МГОУ (бывш. МОПИ им. Н. К. Крупской)

9 класс (1 час 30 мин.). Всего 60 баллов.

1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу. По 1 баллу за правильный ответ. Всего 11 баллов.

1.1. Восприятие, как стадия чувственного познания, дает следующие представление о предмете:

а) цвет, вкус, запах

б) либо цвет, либо вкус, либо запах

1.2. Первая формулировка концепции географического детерминизма принадлежит:

а) Ф. Бэкону, б) Р. Декарту, в) Ж. Бодену, г) М.-Ф. Вольтеру, д) Ш. Монтескье.

1.3.Сущность процесса социализации состоит:

а) в максимально полном раскрытии возможностей личности, заложенных в нее природой.

б) в подробном изучении законодательных актов, инструкций, правил и других официальных документов, излагающих нормы поведения в обществе.

в) в усвоении норм и ценностей общества через наблюдение за реакцией других людей на собственное поведение.

г) в усвоении идеологии, распространяемой правящими слоями общества

1.4.Свойства, которыми не обязательно обладает этнос:

а) единство языка,

б) компактность проживания,

в) общность культуры,

г) единая религия,

д) наличие государственности,

1.5. Какие из приведенных суждений, отражающих сущность социальных институтов, неверны?

а) социальные институты — это определенный вид поведения, устойчивый и значимый для общества,

б) социальные институты возникают вместе с возникновением политической структурой общества,

в) несколько социальных институтов могут одновременно удовлетворять одну и ту же социальную потребность,

г) социальные институты могут возникать стихийно, но могут организовываться сознательно,

д) в устойчивом обществе каждый социальный институт неизменен в течение всего периода его существования .

1.6. Что характеризует научное познание?

а) выдвижение гипотез

б) эмоциональность

в) обобщение в понятиях и теориях

г) эксперимент

д) опора на веру

е) субъективность

1 2 3 4 5 6

2. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

По 1 баллу за правильный ответ. Всего 10 баллов.

1. В нормативной системе одной и той же культуры могут присутствовать нормы, противоречащие друг другу.

2. Поведение, в одних случаях определяемое как «отклоняющееся», в других случаях (в другом обществе, в другой группе, в другое время) может не считаться «отклоняющимся».

3. Общество всегда обладает системой представительной и законодательной власти.

4. Социальная мобильность обязательно влечет за собой изменение положения человека на социальной лестнице

5. Культура — это целостное образование, поэтому ни в одной жизнеспособной культуре не может быть норм и ценностей, противоречащих друг другу

6. Нравственность является одним из видов неформальной социальной регуляции.

7. Равновесная рыночная цена -цена, которая устраивает больше производителя, нежели потребителя.

8. К проявлению процесса секуляризации относится отделение церкви от государства

9. Испытательный срок является обязательным условием при приеме на работу

10. Событие или действие, влекущее за собой возникновение, развитие или прекращение правоотношений называется юридическим фактом.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

По 1 баллу за правильное определение. Всего 3 балла.

1) Открытая борьба, индивидуумы, группы в обществе, государства, конкуренция, ресурсы, возможности

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________

2) Система представлений, вселенная, общество, менталитет, правящая элита, активные общественные группы

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________

3)Позитивная направленность, накопление лучших достижений, стадиальность, внутренний характер источника развития,

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________

4.Исправьте ошибки, допущенные в тексте. По 2 балла за ошибку.

Сословия были частью только европейской феодальной системы. Феодальные сословия состояли из страт, обладавших различными правами и обязанностями, некоторые из которых устанавливались законом. В Европе высшее сословие состояло из аристократии и джентри (мелкопоместного дворянства). К другому сословию относились священнослужители. Его статус был несколько ниже, зато оно пользовалось особыми привилегиями. Те же, кого позже стали называть «третьим сословием», принадлежали к простому народу. Это были крепостные, свободные крестьяне, купцы и ремесленники. Как и касты, сословия были замкнутыми, и не допускались межсословные браки. Простолюдин не мог быть возведен в рыцари в награду за какие-либо заслуги или услуги, а купцам запрещалось покупать титул. Некоторые отголоски сословной системы сохранились в сегодняшней Великобритании, правда с существенными изменениями. Там по-прежнему наследуются и пользуются почетом дворянские титулы, но крупные бизнесмены, правительственные чиновники и другие лица могут, в награду за особые заслуги, получить звание пэров или быть возведенными в рыцари.

В прошлом сословия возникали там, где существовала традиционная аристократия и понятие благородного происхождения. Хотя сословия в средневековой Европе были связаны с местными феодальными сообществами — но в каждом из них формировалась общенациональная система стратификации. Сословные различия в средневековой Европе оправдывались не религиозными убеждениями, но только происхождением.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Используя все приведенные ниже термины, составьте схему.

По 1 баллу за правильный элемент схемы. Всего 9 баллов.

Формы познания, рациональная форма познания, ощущение, суждение, чувственная форма познания, восприятие, понятие, представление, умозаключение.

6. Решите логическую задачу. Всего 7 баллов.

Странная семья

В семье четверо детей, причем все мальчики в ней (если таковые есть) лгут, а все девочки (если таковые есть) говорят правду. Один ребенок сказал: «У меня сестер и братьев поровну», другой: «У меня ровно один брат», третий: «У меня ровно два брата», четвертый: «У меня ровно две сестры».

Определите, сколько в этой семье мальчиков. Приведите решение.

7. Притча о пастухе и козах. Два балла за ответ, 2 балла за мораль. Всего 4 балла.

Пастух выгнал своих коз на пастбище. Увидев, что они пасутся нам вместе с дикими козами, он вечером загнал всех коз в пещеру. На другой день разыгралась непогода, пастух не мог вывести коз, как обычно на луг, и ухаживал за ними в пещере. При этом он своим козам давал немного корма, а диким давал очень много, чтобы их приручить к себе.

Когда погода улучшилась, он вывел всех коз на луг, но дикие козы бросились бежать. Пастух кричал им вслед:

— я ухаживал за вами, кормил лучше всех, а вы оказались неблагодарными.

Дикие козы обернулись и ответили:………………………….

Что сказали козы в оправдание своего вполне ожидаемого бегства?

Какова мораль притчи. Сформулируйте.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Прочтите ниже предложенный отрывок и выполните все задания. Всего 6 баллов.

Весь мир — театр.

В нем женщины, мужчины — все актеры.

У них есть свои выходы, уходы,

И каждый не одну играет роль.

Семь действий в пьесе той. Сперва младенец,

Ревущий горько на руках у мамки…

Потом плаксивый школьник с книжной сумкой,

С лицом румяным, нехотя, улиткой

Ползущий в школу. А затем любовник,

Вздыхающий, как печь, с балладой грустной

В честь брови милой. А затем солдат,

Чья речь всегда проклятьями полна,

Обросший бородой, как леопард,

Ревнивый к чести, забияка в ссоре,

Готовый славу бренную искать

Хоть в пушечном жерле. Затем судья

С брюшком округлым, где каплун запрятан,

Со строгим взором, стриженой бородкой,

Шаблонных правил и сентенций кладезь, —

Так он играет роль. Шестой же возраст —

Уж это будет тощий Панталоне,

В очках,в туфлях, у пояса — кошель,

В штанах, что с юности берег, широких

Для ног иссохших; мужественный голос

Сменяется опять дискантом детским:

Пищит, как флейта… А последний акт,

Конец всей, этой странной, сложной пьесы —

Второе детство, полузабытье:

Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.

У. Шекспир. Комедии / Пер. с англ. Т. Щепкиной-Куперник. М., 1987.С- 592-593

8.1. Какие два социологических понятия скрыты в монологе Жака комедии У.Шекспира «Как вам это понравится?» — 2 балла.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8.2. Дайте определения этим двум понятиям — 2 балла.

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8.3. Поясните свою точку зрения посредством содержания данного монолога- 2 балла.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание

1 2 3 4 5 6 7 8 Итог Оценка

Члены жюри:

need4stud.ru