Почему общество система – Почему общество рассматривается как сложная система? — Общественные науки

ОБЩЕСТВО, ОБЩЕСТВО КАК СИСТЕМА, Понятие общества Общество является системой, Системно-механическое представление, Синтетическое представление

Тема 41 ОБЩЕСТВО КАК СИСТЕМА

411 Понятие общества

Человек — это социальное явление. В том смысле, что поведение человека определяется не биологически (инстинктом), а под влиянием других людей, определяется определенным типом культуры. Люди связаны между собой многочисленными и ниточками социальных взаимодействий и отношений, некоторые из них являются устойчивыми, а другие — возникают спонтанноно.

Общество — это совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически, в которой проявляется их взаимозависимость друг от друга

Людей в общество объединяют главным образом три признака — общая культура, общая территория и общая идентичность:

общая культура, передающаяся из поколения в поколение, дает им общие ценности, нормы,»образцы жизни»;

общая территория, которую они считают своей, дает им общее пространство, место, где они могут на практике реализовывать свои культурные образцы;

общая идентичность, т.е. осознание своей принадлежности к определенному сообществу, возникает вследствие ощущения человеком своей причастности к носителям определенной культуры, реализуемой на определенной территории

Общество является системой

У специалистов из системного подхода важнейшими признаками системы являются: целостность, наличие двух или более типов связей (пространственных, функциональных, генетических и др.), структура, наличие ь уровней и иерархии уровней, управления, цель, самоорганизация, функционирование и развитие. Все эти система образовательные факторы присущи обществву.

. Социальная система — целостное образование, главным элементом которого являются люди, их связи, взаимоотношения и взаимодействия, а также социальные институты и организации, социальные группы, сообщества, нормы и ценности

Общество является системой, которая сама воспроизводится. Самовоспроизведение является объективным свойством социальной системы — хотя она воспроизводится взаимодействия людей, но этот процесс не определяется желаниями ок кремами людий.

Воспроизводя себя, общество не только сохраняет свою целостность, но и меняется. Возникают новые структурные элементы, нормы и ценности есть самовоспроизведению это не самоповторении, а поддержание самоид дентификации общества, сохранение общих принципов его организации, которыми оно отличается от всех других социальных систеем.

В философской и социологической мысли выделяют три разновидности системных представлений об обществе: системно-механическое; системно-органическое; синтетическое (объединяет черты первых двух). Каждое из этих представлений отр ризняеться от других тем, что его представители убеждены в том, что обществу одни система образовательные факторы присущи, а другие — ні.

Системно-механическое представление

Под влиянием механики (и физики вообще) представители этого направления пытались свести закономерности функционирования и развития общества на механистических закономерностей. Они пытались объяснить сви т., не прибегая к понятиям»цель»или»конечная причина»Сторонники системно-механических представлений не считали, что»цель»или»конечная причина»присущи обществу и поэтому не ставили целью выработки теорий, которые оценивали развитие общества, исходя из его целей. Они в основном концентрировали свое внимание на изучении причинно-следственных явлений: одно событие обусловлена ??другой, другая — еще другой и так далее. Общество они считали чем-то вроде механического агрегатжали чимось подібним до механічного агрегату.

Известным представителем механицизма считают итальянского ученого. Вилфредо. Парето (1848-1923). Он считал, что общество является своеобразным механизмом, который построен из атомов — людей. Они составляют систему у, состоит из отдельных элементов, которые взаимосвязаны и влияют друг на друга. Эти элементы неоднородны. Лучшие составляют элиту, которая руководит обществом. Равновесие в системе обеспечивается циркуляции семьей элиты: лучшие из представителей низов могут подниматься догории входить в элиту, а те члены элиты, деградируют — опускаются вниз. Смена элит может происходить из-за кооптации элитой в свои ряды представителей низших классов, если же нет, то обновление элиты происходит благодаря социальной революции, весь смысл которой, согласно. Парето, заключается в персональной замене правящей элиты еліти.

Существуют также»энергетические»,»термодинамические»и другие формы механицизма, которые соответствовали определенным этапам развития физики

Системно-органическое представление. Представителями этого направления в социологии является. Огюст. Конт,. Герберт. Спенсер

Системно-органическое понимание общества появилось под влиянием. Чарльза. Дарвина и других известных биологов-эволюционистов XIX в. Понятие организма в то время стали представлять ключом к научному объяснению с законов природы; идеи, основанные на атомистической традиции, в XIX в стали рассматривать как устаревшие. Скажем, по мнению. Огюста. Конта, индивиды только думают, что они действуют в соответствии с»своих осо ные импульсов», в действительности же они постоянно участвуют в общем развитии, как правило, не задумываясь об этом. Огюст. Конт постоянно подчеркивал примат общества над индивидом, а слова»индивид»,»индивидуальный»в его произведениях, как правило, имеют уничижительный оттенитзвичай, мають зневажливий відтінок.

«В политике системно-органическая точка зрения приводила к восхваления общества в противовес индивиду. Это гармонировало с растущей мощью государства, а также с национализмом, который мог обратиться я к дарвиновского учения о выживании сильнейших, применяя его уже не к индивидам, а к нации»(Бертран. Расселран. Рассел).

Общество, считают сторонники системно-органического направления — это своеобразный организм, система, находящаяся в постоянном развитии подобно живому организму. Например, в процессе своего развития су успильство»наращивает массу»(растет население, материальные ресурсы) общество имеет свою»нервную систему»(пути сообщения и другие средства коммуникаций),»мышцы»(силовые структуры — армия, по. Лике),»мозг»(правительство, парламент),»кровеносную систему»и т.д.. Петр (Петер). Лилиенфельд (1829-1903) — немецкий социолог, который живые работал в. России, считал, что торговля выполняет в обществе те же функ ции, и кровообращение в организме, а функции правительства аналогичны функциям мозга. Австрийский ученый. Альберт. Шеффле (1831-1903) в работе с характерным названием»Строение и жизнь социальных тел»анализировал эконом ичне жизни общества как прямую проекцию обмена веществ в организме. Связанные друг с другом органы, образуют систему единого организма. Если какой-то орган перестает функционировать, или дает сбои, организм не может функционировать нормально и может вообще выйти из стройанізм не може функціонувати нормально і може взагалі вийти з ладу.

Синтетическое представление

Представителем синтетического подхода к пониманию общества был, например,. Эмиль. Дюркгейм, считавший, что примитивные общества отличаются»механической солидарностью», у них коллективное сознание и коллективные представления действуют как репрессивная сила, сплачивает индивидов в общество. С растущим разделением труда, репрессивности коллективного сознания ослабляется и возрастает сила так называемой орган ичной солидарности — то есть индивид начинает осознавать свою зависимость от общества, ранее поддерживалась только благодаря репрессивным средствам для людей со стороны государствоку держави.

Немецкий социолог. Фердинанд. Тьоннис (1855-1936) выделял два типа социальных общностей -«гемайншафт»(«органическая»община присуща традиционному обществу) и»гезельшафт»(«механическое»общество, я который встал волюнтаристским, рациональным путем). Основные различия между ними таковыяхом).. Основні відмінності між ними такі:

в традиционном обществе, в сообществе -«гемайншафт»люди живут согласно своим общинных обязанностей, тогда как общество типа»гезельшафт»основывается на стремлении к личной выгоде;

«гемайншафт»опирается на традиции и обычаи, а»гезельшафт»- на формальные законы;

для»гемайншафт»свойственен разделение труда по половозрастными признакам, для»Гезельшафт»- на профессионально-квалификационной основе, связанной с образованием и опытом работы;

для»гемайншафт»присуща примитивная система управления сообществом, для»Гезельшафт»- сложная, с выделением специальных институтов управления, специализированных органов для различных отраслей суспильног го жизни: экономики, политики, территориального, местного самоуправленияевого самоуправління.

uchebnikirus.com

Почему общество рассматривается как сложная система? Помагите

Общество как система
1. Понятие общество: — в широком смысле слова — в узком смысле слова

2. Общество как динамичная саморазвивающаяся система

3. Характерные черты общества как динамичной саморазвивающейся системы: — состоит из элементов – подсистем — совокупность элементов является нечто большим, чем простая их сумму — характеризуется динамичностью и незавершенностью как самой системы, так и отдельных ее элементов

4. Сферы общественной жизни: — экономическая сфера — политическая сфера — социальная сфера — духовная сфера

5. Взаимодействие сфер общественной жизни: — между собой — с природой

ъ6. Влияние сфер общественной жизни на индивида

7. Тенденции развития сфер общественной жизни: — дифференциация — интеграция  

или так 

1. «Человек немыслим вне общества».

2. Понятие общество в узком и широком смысле

3. Функции общества: • Производство материальных благ и услуг • Распределение продуктов труда • Регламентация и управление деятельностью и поведением • Воспроизводство и социализация человека • Духовное производство и регулирование активности людей

4. Признаки общества: • Организованность • Сравнительная устойчивость • Сложность • Иерархичность • Динамичность

5. Взаимодействие общества и природы: гармоничная и конфликтная связи.

6. Сферы общества и их взаимосвязь: • Экономическая • Социальная • Политическая • Духовная

7. Основные признаки типологий общества: • Способ производства • Форма производства • Место положения • Историческое развитие • Культура образования • Национальность

8. Общественное развитие: реформа и революция.

9. Многовариантность и неравномерность общественного развития.

10. Подходы к изучению общества: • Цивилизационный • Формационный

11. Общество в философии. 12. «Общество живет признанными истинами».  

 

schoolmaks.ru

Почему общество рассматривается как сложная система?

Почему общество рассматривается как сложная система?

Ответы:

Давай разберемся что такое общество?Общество-это такая группа людей распределенная по неравенствам,шуткам и т.д. Но не обязательно общество-это группа определенных людей,это может быть страна,или страны и т.д. Вообщем общество может обозначать то и то смотря какой текст к этому слову применен.Итак почему же общество рассматривается как сложная система?Ответ прост:в обществе есть определенные правила,дисциплина и т.д.В обществе самое трудное это….застесняться когда тебя спросят и т.п.Но если речь идет об обществе вообще(ну людском обществе) то там можно боятся опоздания или незнаю какой-либо вещи.Короче неуверенность в себе вот что мешает тем ко так думает.Вот поэтому то и общество является самой сложной системой.

Общество как сложная система и его подсистемы Представители разных направлений социальной философии исходят из понимания общества как определенной социальной системы («социального организма»). Рассматривая общество как систему взаимодействий людей, они расходятся в понимании основ этого. Одни принимают за основу духовные начала деятельности и поведения людей (сознание, духовные потребности, духовные ценности и т.д.), другие видят эту основу в материальных потребностях и материальных условиях общественной жизни. Как бы там ни было, общество – это прежде всего совместная жизнь многих людей, активно взаимодействующих между собой по поводу удовлетворения своих жизненно необходимых потребностей. В результате между ними складываются определенные отношения, касающиеся средств и способов удовлетворения их потребностей, исходя из существующих условий жизни. Со временем данные отношения приобретают устойчивый характер, и само общество предстает как совокупность общественных отношений. Эти отношения носят во многом объективный характер, поскольку возникают на основе объективных потребностей людей и объективных условий их существования. Они развиваются вместе с развитием условий их жизни и деятельности. Общество-это определённая группа людей, объединившаяся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности.

cwetochki.ru