План эвакуации населения при чс природного и техногенного характера – Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, внии гочс, 1996 г > Руководство по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время, внии гочс, 1997 г

Содержание

О проведении эвакуации населения г. Самары из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Постановление Главы города Самары от 29 сентября 1999 года №698

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 29 СЕНТЯБРЯ 1999 ГОДА  N 698

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ Г.САМАРЫ ИЗ ЗОН ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с изменением сводных данных классификации объектов экономики Самарской области по химической опасности, утвержденных первым заместителем Губернатора Самарской области 22 декабря 1998 г., и указанием Главного управления по делам ГО и ЧС Самарской области от 29.01.99 N 3/2/94, с целью разработки мероприятий защиты населения, проживающего в зонах возможного заражения,

                        

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить План проведения эвакуации населения г. Самары из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение).
2. Общее руководство эвакуацией населения и ликвидацией последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий возложить на председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Колесникова Н.В., а непосредственную организацию и проведение эвакуационных мероприятий — на председателя эвакуационной комиссии Курбакова А.С., глав администраций районов города, руководителей объектов экономики через эвакуационные органы и управления (штабы) ГО и ЧС соответствующего уровня, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация.

3. Начальникам служб гражданской обороны города: автотранспортной (Григоров П.П.), оповещения и связи (Зайцев В.П.), охраны общественного порядка (Рахлин В.С.), медицинской (Чертухина О.Б.), торговли и питания (Манахов О.Н.), материально-технического обеспечения (Стрельников Е.А.) разработать соответствующие планы обеспечения проводимых эвакуационных мероприятий до 1 сентября 1999 г.
4. Главам администраций районов города до 1 сентября 1999 г. разработать планы эвакуации, приема и временного размещения населения, отселяемого из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Начальникам служб гражданской обороны, главам администраций районов города копии планов обеспечения эвакуационных мероприятий представить председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям через Управление по делам ГО и ЧС г. Самары к 15 сентября 1999 г.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города Колесникова Н.В.
7. Признать утратившим силу постановление администрации г. Самары от 23.06.93 N 943 «О проведении эвакуации населения г. Самары при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории г. Самары».

     Глава города                            Г.С. Лиманский

Приложение
к Постановлению Главы
города Самары
от 29.09.99 N 698

План проведения эвакуации населения города Самары из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Эвакуационные мероприятия по выводу и вывозу населения из зон чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), которые могут сложиться на территории города Самары, спланированы в соответствии с Руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, утвержденном МЧС — 1996 г.

План эвакуации населения из зон возможных ЧС предусматривает:
— эвакуацию (отселение населения) из химически опасных зон (объектов) с общей численностью населения 349,1 тыс. чел. (Приложение 3),
— эвакуация населения из зоны катастрофического затопления в случае прорыва плотины Волжской ГЭС им. Ленина (131,8 тыс. чел.) (Приложение 4),
— отселение населения из зоны подтопления при высоком уровне паводковых вод с отметкой 35,5 м. (4,6 тыс. чел.) (Приложение 5).
Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит Главе города Самары (начальнику гражданской обороны (далее ГО).
В зависимости от масштабов «ЧС» и требований к срочности проведения эвакуации экстренная (безотлагательная) или упреждающая (заблаговременная) эвакуация, носящая местный характер, осуществляется по указанию (распоряжению) соответствующих начальников гражданской обороны.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, осуществляется по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта.
Общее руководство по проведению эвакуации населения и ликвидации последствий возлагается на председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям, а непосредственное руководство — на председателя эвакуационной комиссии города и глав администраций районов, на территории которых возникла чрезвычайная ситуациям.

1. Порядок приведения эвакуационных органов (эвакоорганов) города в готовность

При возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города, приведение эвакоорганов в готовность производится по указанию председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города.
Непосредственное руководство по их приведению осуществляет председатель эвакуационной комиссии и его секретариат.
На территории города созданы следующие эвакоорганы:
— городская эвакуационная комиссия — 1/25 чел.,
— районные эвакуационные комиссии (эвакокомиссии) — 9/149 чел.,
— объектовые эвакокомиссии — 693/5058 чел.,
— сборные эвакуационные пункты (эвакопункты) — 121/4112 чел.,
— пункты посадки на транспорт — 67/598 чел.,
— исходные пункты эвакуации — 9/150 чел.,
— подвижные эвакуационные группы (эвакогруппы) — 25/118 чел.
Всего: 925/10210 чел.
Оповещение руководящего состава ГО города, а также комиссий — эвакуационной и по чрезвычайным ситуациям осуществляется по автоматизированной системе П-164, АСО-16, ручным набором телефонов (Приложение 2).
Оповещение и сбор членов города производится:
— в рабочее время — за 20 мин.,
— в нерабочее время — за 1 час. 30 мин.
Место сбора эвакокомиссии — администрация города.
В целях оперативного проведения эвакуационных мероприятий (эвакомероприятий) в районах города создано 25 оперативных эвакогрупп, которые с получением распоряжения выдвигаются в районы выхода населения для организованного руководства эвакуацией.
В помощь эвакоорганам службы охраны общественного порядка (ООП) города и района комплектуют группы по проведению эвакуации населения из опасных зон. Данные группы укомплектованы подвижными средствами с громкоговорящими установками. Всего по городу создано 18 групп.

2. Порядок оповещения населения о начале эвакуации

При возникновении аварии, поражающие факторы которой выходят за пределы объекта и захватывают жилой массив, оперативный дежурный Управления по делам ГО и ЧС города после оценки обстановки, доклада руководству ГО города и принятия решения на эвакуацию населения осуществляет запуск электросирен и передает обращение к населению по городскому радио и телевидению.

Время доведения сигналов и распоряжений по автоматизированным системам и радио 1-2 мин.
На территории города будет задействовано 117 электросирен, 65 автомашин службы ООП с громкоговорящими установками, 25 подвижных эвакогрупп, созданных на базе сборных эвакопунктов (СЭП) и жилищно-эксплуатационных участков (ЖЭУ), 693 объектовых эвакокомиссий, 638 тыс. радиоточек.
Общее время на доведение сигнала на эвакуацию населения составит 5-10 мин.
Схема оповещения населения о начале эвакуации приведена в приложении 2.

3. Численность эваконаселения по категориям в зонах ЧС

N п/п

Наименование зон ЧС

Кол. объек- тов эконо- мики(ОЭ) в зоне ЧС

В том числе

пром. ОЭ

детск учр..

проч. учр.

1

2

3

4

5

6

7

1.

Станция пере- лива хлора СПХ(южный ветер)

296

53

87

156

2.

Насосно-фильт- ровальная стан- ция (НФС-1)

109

4

26

79

3.

Насосно-фильт- ровальная стан- ция (НФС-2)

9

3

4

2

4.

Городская водопроводная станция (ГВС)

511

70

49

392

5.

Городские очист- ные канализаци- онные сооружения(ГОКС)

112

21

7

84

6.

КНПЗ

25

8

2

15

7.

АО «Мясокомбинат»

11

11

8.

АО «Самара- Лакто»

13

9

1

3

9.

ГП «Самарский хладокомбинат»

13

13

10.

АО «Холод»

2

2

11.

АО «Моторо- строитель»

53

9

11

33

12.

ТОО «Жигулев- ское пиво»

5

2

3

13.

ОАО «Кондитер- ское объедине- ние Россия»

34

9

10

15

14.

«Самарский металлургический завод»

14

4

5

5

15.

ОАО «Маслосыр- база Самарская»

4

2

2

16.

ОАО «Самарский жиркомбинат»

ВСЕГО

1212

218

202

792

II.

Зона катастро- фического затопления

192

68

34

90

III.

Зона весеннего паводка

9

4

5

ИТОГО за город:

1413

290

236

887

 

Продолжение таблицы

N п/п

Наименование зон ЧС

Кол. насел. в зоне ЧС

В том числе

взрос. насел. (т.ч.)

дети до 14 лет

1

2

8

9

10

1.

Станция пере- лива хлора СПХ(южный ветер)

387,8

311,8

76,0

2.

Насосно-фильт- ровальная стан- ция (НФС-1)

133,0

105,0

28,0

3.

Насосно-фильт- ровальная стан- ция (НФС-2)

8,0

6,0

2,0

4.

Городская водопроводная станция (ГВС)

116,9

93,9

23,0

5.

Городские очист- ные канализаци- онные сооружения(ГОКС)

50,2

40,2

10,0

6.

КНПЗ

6,9

5,4

1,5

7.

АО «Мясокомбинат»

4,6

3,6

1,0

8.

АО «Самара- Лакто»

8,6

6,8

1,8

9.

ГП «Самарский хладокомбинат»

6,6

5,4

1,2

10.

АО «Холод»

0,5

0,4

0,1

11.

АО «Моторо- строитель»

11,5

9,1

2,4

12.

ТОО «Жигулев- ское пиво»

1,7

1,4

0,3

13.

ОАО «Кондитер- ское объедине- ние Россия»

11,5

9,2

2,3

14.

«Самарский металлургический завод»

25,0

20,0

5,0

15.

ОАО «Маслосыр- база Самарская»

0,7

0,5

0,2

16.

ОАО «Самарский жиркомбинат»

3,2

2,6

0,6

ВСЕГО

776,7

621,3

155,4

II.

Зона катастро- фического затопления

131,8

105,8

26,0

III.

Зона весеннего паводка

4,6

3,6

1,0

ИТОГО за город:

913,1

730,7

182,4

4. Районы размещения эвакуируемого населения (эваконаселения)

Размещение эвакуированного населения осуществляется в границах города и, как правило, на территории того района города, где произошла авария.
При отсутствии необходимых условий для размещения населения на незараженной территории района, оно размещается на территории соседних районов.
Для кратковременного размещения эвакуируемого населения (от 6 часов до одних суток) используются служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, туристические базы, дома отдыха, школы (Приложение 1).

5. Сроки выполнения эвакуационных мероприятий

Сроки выполнения эвакуационных мероприятий зависят от характера ЧС, скорости распространения зараженного облака и других факторов. Так, при авариях на химически опасных объектах облако достигнет жилой зоны в течение нескольких минут и полностью распространится в течение одного часа. Исключение составит СПХ (станция хранения и перелива хлора) со сроком до 4-х часов.
Расчеты приведены в приложении 3.
При разрушении плотины Волжской ГЭС им. Ленина произойдет катастрофическое затопление.
Волна прорыва подойдет к городу через 2,5 — 4 часа.
В зоне затопления окажется 131,8 тыс. чел. время на эвакуацию составит от 1 до 3-х час. Расчеты приведены в приложении 4.
При высоком уровне паводковых вод расчеты приведены в приложении 5.
Основные показатели эвакуации населения из зон возможных «ЧС» (форма 1/ЭВАК-ЧС) приведены в приложении 6. Сводные данные по эвакуации населения из зон «ЧС» (форма 2/ЭВАК-ЧС) (Приложение 7).

6. Маршруты вывода, вывоза эваконаселения

Эвакуацию населения из зон возможного заражения производить в районы, не подвергшиеся заражению, определяемые в каждом конкретном случае по прогнозу в соответствии с метеообстановкой.
Эвакуацию населения проводить по кратчайшему расстоянию в направлении перпендикулярном движению зараженного облака.

7. Порядок вывоза (вывода) населения транспортом из зон ЧС

План эвакуации предусматривает вывод и вывоз всего населения, попадающего в зону катастрофического затопления и весеннего паводка. При авариях на химически опасных объектах (ХОО) часть населения (427,6 тыс. чел.), проживающая в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ (аварийно-химического вещества) не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ).
Планами эвакуации населения районов города разработан порядок вывоза детских дошкольных, медицинских учреждений, объектов экономики и населения.
Направление автомобильного и городского электротранспорта в районы аварий возложено на транспортную службу города департамент транспорта.
В районах аварий направление транспорта на пункты посадки осуществляют подвижные эвакогруппы районных эвакокомиссий, служб ООП.
Непосредственное руководство по проведению эвакуации населения осуществляет городская и районная эвакокомиссии.

8. Пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в безопасных районах

Пункты посадки и высадки населения на транспорт определены районными планами. В основном, это действующие остановки городского транспорта, а также места массового скопления населения, расположенные на незараженной местности. С распространением зон заражения пункты посадки перемещаются в безопасную зону.
Посадка воспитанников детских учреждений и больных, находящихся в больницах, производится, как правило, в местах их дислокации и будет осуществляться под руководством руководителей этих учреждений, а также работников ГИБДД, подвижных эвакогрупп.
Пункты высадки — по плану взаимодействия с другими районами города.

9. Организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации

При проведении эвакуации населения из опасных зон ЧС, в целях предупреждения беспорядков, мародерства и регулирования движения в городе и на маршрутах эвакуации организуется комендантская служба.
Для ее организации привлекается личный состав ГУВД, РОВД.
Создается 50 постов регулирования и поддержания общественного порядка, 6 контрольно-пропускных пунктов, 65 подвижных громкоговорящих установок (ГГУ), 18 групп эвакуации населения в количестве 120 чел.
Ответственность за поддержание общественного порядка города, районов города возлагается на начальника службы ООП.

10. Организация комплексной разведки

Организация планирования и координирование разведки возлагаются на Управления по делам ГО и ЧС города и районов города.
Для ведения разведки и наблюдения за химической обстановкой привлекаются:
а) учреждения станций наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК):
— центр Госсанэпиднадзора (городской) — 1,
— центров Госсанэпиднадзора городских районов — 9,
— объектовые лаборатории — 16,
— посты радиационного и химического наблюдения (РХН) — 434,
— группы радиационной и химической защиты (РХЗ) — 15;
б) силы службы охраны общественного порядка (ООП):
— посты регулирования — 50,
— патрульные автомобили службы — 40.

11. Порядок размещения эваконаселения в безопасных районах и его первоочередного обеспечения

Размещение населения осуществляется как на территории района, где возникла авария, так и на территории соседних районов на незараженной местности.
Для кратковременного размещения используются служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, турбазы, школы и т.д.
В местах высадки эвакуационная комиссия района и эвакогруппы распределяют население по помещениям с составлением списков.
План приема и размещения населения приведены в приложении 1.

12. Медицинское обеспечение эвакуации населения

Организуется по территориально-производственному принципу. Для этого здравоохранение города Самары имеет в своем составе 67 медицинских учреждений, в том числе:
— 22 учреждения больничного типа,
— 33 амбулаторно-поликлинических учреждений,
— 1 станция скорой медпомощи,
— 1 автохозяйство,
— 11 центров государственного ЦГСЭН.
Коечная емкость лечебных учреждений города насчитывает 6446 койки круглосуточного пребывания.
Всего в городе насчитывается 5250 врачей, 8170 медсестер, 3000 младшего медицинского персонала.
Кроме того, на территории города размещены 11 лечебных учреждений областного подчинения на 7240 коек и других ведомств на 2963 койки. Итого общая коечная сеть имеет около 16 тыс. коек.
Для эвакуации пострадавших из районов аварий и оказания им всех видов медицинской помощи служба медицины катастроф располагает следующими силами и средствами:
— 80 бригад ССМП (служба скорой медицинской помощи),
— 12 СМБ (специализированных медицинских бригад),
— 20 ВСБ (врачебно-сестринских бригад),
— 36 ВСБ, формируемых амбулаторно-поликлиническими учреждениями,
— 10 лечебных учреждений, выделяющих 1850 коек для приема пораженных из очага ЧС.
При возникновении в городе ЧС эвакуация пораженных только санитарным транспортом ССМП и лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) составит за один рейс 140 чел. (по одному человеку на машину). За смену до 1600 чел. При большем количестве пораженных необходимо задействовать пассажирский автотранспорт общего пользования. Планом медслужбы предусмотрено оказание помощи пострадавшим в период эвакуации с организацией медицинских постов (1 врач, 1 медсестра). Всего может быть 36 бригад. Решен вопрос эвакуации лечебных учреждений из зоны ЧС. Контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания эвакуируемых, непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий проводят центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора районов и города. Медицинское снабжение за счет текущего довольствия и через аптеку N 30, аптечный склад N 1, АО «Фармбокс».
Регулярно информировать органы местного самоуправления о сложившейся обстановке (справочно-информационная служба медицинской службы ГО (МСГО) тел. 003, 37-08-78, 32-53-85).
Пункт управления МСГО — ул. Некрасовская, 56 тел. 33-36-73, 33-66-54.

Обеспечение пострадавшего населения продовольствием и предметами первой необходимости осуществляется из текущих запасов предприятий торговли и общественного питания, а также запасов, имеющихся на предприятиях пищевой промышленности и чрезвычайных фондов, создаваемых за счет местных бюджетов и иных источников. Запасы основных продуктов питания обеспечивают снабжение населения в течение 2-6 суток.
Для организации питания населения в городе имеется 485 стационарных пищеблоков на 85,5 тыс. посадочных мест.
При аварии на химически опасных объектах, в частности на станции перелива хлора (СПХ), в зону заражения попадает до 50% предприятий торговли и питания. При необходимости по решению КЧС могут быть использованы подвижные формирования службы. Службой создано 58 подвижных пунктов питания, 22 подвижных пунктов продснабжения и 22 подвижных пунктов вещевого снабжения, суточная производительность которых соответственно составляет 139 тыс. обедов, от 22 до 110 тыс. сухих пайков и до 30,8 тыс. комплектов белья, одежды и обуви.
Производственная мощность хлебопекарных предприятий составляет 829 тонн в сутки. Ежесуточная потребность в хлебе составляет до 230 тонн. При попадании в зону до 60% предприятий потребность в хлебе удовлетворяется. Питание пораженных осуществляется в стационарных лечебных учреждениях по месту оказания медицинской помощи.
Питание отселенного населения из зоны ЧС — со стационарных блоков питания или по решению КЧС с подвижных пунктов питания.
Обеспечение пораженных предметами первой необходимости осуществляется на санитарно-обмывочных пунктах города и в отрядах первой медицинской помощи, на которые это имущество будет доставляться подвижными пунктами вещевого снабжения.
Обеспечение водой осуществляется с использованием водозаборов, артезианских скважин, водопроводных станций подкачки и резервуаров чистой воды. В случае отсутствия централизованного электроснабжения обеспечение водой будет производиться из резервуаров чистой воды с использованием подвижных средств водораздачи.
Заправка автомобильной и инженерной техники, привлекаемой для решения задач по ликвидации ЧС будет осуществляться на объектовых пунктах заправки, на стационарных заправочных станциях «Самаранефтепродукт», которые за 10 часов работы могут заправить не менее 13 тыс. единиц техники. При необходимости по решению комиссии по ЧС Кряжская нефтебаза развернет подвижные автозаправочные станции.

13. Порядок управления эвакуацией населения

Общее руководство эвакуацией населения из зон чрезвычайных ситуаций осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям через эвакуационную комиссию, причастные службы и глав администраций (председателя КЧС) районов, на территории которых произошла авария.
Управление осуществляется с основного пункта управления и путем выезда оперативных подвижных групп непосредственно на место аварии. Комиссии переходят на непрерывный режим работы.
Управление по делам ГО и ЧС города координирует и организует взаимодействие между службами и районами города.
Управление осуществляется с использованием технических средств связи, оповещения, посыльными на автотранспорте.
Связь с подчиненными, вышестоящими и взаимодействующими органами обеспечения осуществляется службой оповещения и связи (Приложение 2).

14. Организация информации и инструктирования населения в ходе эвакуации

Информация населения осуществляется как в ходе оповещения населения о возникновении очага поражения, так и на протяжении его воздействия через технические средства связи.
В ходе эвакуации дополнительно задействуются подвижные громкоговорящие установки, а также устанавливается личное общение должностных лиц органов управления с населением в местах массового их скопления.

15. Организация реэвакуации населения. Порядок доклада об обстановке, о ходе эвакуации и принимаемых решениях.

Одним из основных видов прогнозируемых чрезвычайных ситуаций на территории города является заражение его ядовитыми веществами в виде облака, выброшенного в атмосферу.
Стойкость заражения может составить от нескольких часов до одних суток, в зависимости от мощности выброса и метеоусловий.
Силами постов химического наблюдения и санэпиднадзора определяется химическая обстановка.
При снижении сильнодействующих ядовитых веществ до пороговых токсодоз и ниже — председатель КЧС принимает решение о реэвакуации населения в места постоянного проживания, а рабочим и служащим — возвращение к рабочим местам на объекты экономики.
Основной способ доставки населения — пеший. Городской автомобильный и электротранспорт усиливают частоту движения и устанавливаются дополнительные маршруты по вывозу населения с мест расселения.
О полном завершении всех мероприятий Управления по делам ГОЧС и эвакоорганы районов докладывают председателю КЧС города (начальнику ГО) с последующим докладом в областное звено согласно табелю срочных донесений.

Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата                              Т.Е. Кузнецова

docs.cntd.ru

План эвакуации населения в военное время, а так же из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Сернурского муниципального района


УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Сернурского

муниципального района

от 28 апреля 2011 г. № 208

П Л А Н

эвакуации населения в военное время, а так же из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

на территории Сернурского муниципального района

1. Приведение районной эвакокомиссии в готовность

При угрозе возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций эвакуационная комиссия приводится в готовность по распоряжению председателя КЧС Сернурского муниципального района.

Информация о чрезвычайной ситуации поступает от дежурно-диспетчерских служб предприятий и от глав администраций сельских поселений в ЕДДС района и далее в информационный центр Республики Марий Эл в структуре Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл.

Оповещение эвакокомиссии проводится по телефону и посыльными.

Время готовности к работе:

— в рабочее время — «Ч» + 1 час;

— в нерабочее время — «Ч» + 1 час 30 минут.

В зависимости от вида, масштабов и района ЧС уточняются:

— районы и места вывода (вывоза) населения;

— пункты посадки на все виды транспорта;

— районы, приписанные к пунктам посадки.

Устанавливается и поддерживается связь с приёмными эвакопунктами и объектами экономики в районах ЧС.

2. Порядок развёртывания ПЭП, ПВР

Эвакуационные мероприятия могут начаться немедленно при возникновении чрезвычайной ситуации. Вид и характер зависят от многих факторов: наличия времени после получения сигнала оповещения, степени опасности для жизни людей, длительности воздействия угрожающих факторов ЧС.

Для организованного сбора, регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн, посадки на транспорт и вывоза (вывода) его в безопасные зоны во всех сельских поселениях созданы приёмные эвакуационные пункты (ПЭП), разворачиваемые на базе средних общеобразовательных школ. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон (районов) ЧС осуществляется без развёртывания ПЭП силами оперативных групп, на которые возлагаются задачи:

— оповещение, сбор, учёт и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения;

— распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн;

— осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов;

— организация и поддержание общественного порядка.

3. Оповещение населения о начале эвакуации

Оповещение населения о начале эвакуации в соответствии с имеющимся прогнозом обстановки осуществляется с помощью территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения (ТАСЦО) сигналом «Внимание всем!», при помощи громкоговорящих устройств, установленных на автотранспорте и посыльными по распоряжению председателя КЧС.

На всё население, подлежащее эвакуации, по месту жительства (в администрациях поселений), на предприятиях, учреждениях и организациях составляются эвакуационные списки. Не занятое в производстве население (неработающие члены семей) включаются в списки по месту работы главы семьи. Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учёта, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

Сводные данные о численности населения, подлежащего эвакуации по прилагаемой форме являются расчётными данными к планам эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций мирного времени и корректируются ежегодно на 1 января последующего года.

Численность населения, подлежащего эвакуации с разбивкой по категориям


Сельское поселение, населённый пункт,

район (зона) ЧС


Подлежит эвакуации по категориям и видам ЧС

природные пожары

аварии (взрывы)

в том числе

в том числе

всего

человек


трудовое

нетру-довое

всего

человек


трудовое

нетру-довое

муж.

жен.

муж.

жен.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Городское поселение Сернур

Верхнекугенерское сельское поселение

Дубниковское сельское поселение

Зашижемское сельское поселение

Казанское сельское поселение

Кукнурское сельское поселение

Марисолинское сельское поселение

Сердежское сельское поселение

Чендемеровское сельское поселение

ИТОГО:

4. Районы размещения эваконаселения

Размещение эвакуируемого населения спланировать в пунктах временного размещения в пределах границ своих сельских поселений. По мере нормализации обстановки в районе аварии население возвращается в свои дома. Для кратковременного размещения эвакуируемого населения спланировать общеобразовательные школы.

5. Сроки выполнения эвакуационных мероприятий

В зависимости от масштабов аварии или ЧС продолжительность пребывания эваконаселения в местах временного пребывания составит от нескольких часов до нескольких суток.

Сроки выполнения эвакуационных мероприятий зависят от вида и масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта.

6. Маршруты вывоза (вывода) населения

Маршруты вывоза (вывода) эваконаселения выбираются с учётом обстановки, которая может возникнуть при чрезвычайной ситуации. Вывоз (вывод) населения из зон (районов) возможных ЧС осуществляется по существующей сети автомобильных дорог к местам временного размещения. Маршруты эвакуации уточняются с учётом метеоусловий.

7. Порядок вывоза населения транспортом из зоны ЧС

природного и техногенного характера

Эвакуация населения при возникновении чрезвычайной ситуации проводится комбинированным способом.

Взрослое население и дети школьного возраста выводятся из зон (районов) ЧС пешим порядком в указанном направлении в пункты посадки на транспорт.

Для эвакуации людей пожилого возраста, инвалидов, детей дошкольного возраста и других категорий населения, неспособных передвигаться, выделяется автотранспорт.

Порядок вывоза населения спланировать по направлениям:

— доставка населения от мест жительства к ПЭП;

— доставка от мест жительства до мест размещения;

— вывоз эвакуируемого населения из зон ЧС в безопасные районы.

Функционирование транспорта при осуществлении эвакуации спланировать по уплотнённым графикам движения, с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.

8. Организация обеспечения общественного порядка и

регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации

При возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени ОВД по Сернурскому району в действие вводится оперативный план «ТАЙФУН». Оцепление очага поражения непосредственно на территории объекта осуществляется силами самого объекта, за пределами объекта — силами службы охраны общественного порядка.

Проводится блокировка автодорог, пешеходных путей, прилегающих к району возникновения ЧС с целью:

— пресечения проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении АСДНР;

— беспрепятственного проезда к месту аварии спецтехники для проведения АСДНР;

— осуществления патрулирования территории;

— сопровождения автотранспорта с пострадавшими;

— указания населению путей выхода в безопасные районы при помощи громкоговорящих устройств.

Работники органов внутренних дел во взаимодействии с эвакоорганами в экстренных случаях освобождают общественный и транзитный транспорт от пассажиров и направляют его к пунктам посадки.

Оперативно-поисковые группы выезжают для предотвращения преступлений на территории, прилегающей к району ЧС.

Следственно-оперативная группа выявляет причины возникновения чрезвычайной ситуации.

9. Организация комплексной разведки

Комплексная разведка проводится с целью получения наиболее полной достоверной информации об обстановке в районе возникновения ЧС.

В очагах пожаров разведка ведётся силами противопожарной службы и оперативно-разведывательным звеном администрации района.

Предварительная разведка проводится силами объекта.

10. Организация защиты населения

в местах сбора и на маршрутах эвакуации

Эвакуируемое население на эвакопунктах и других местах сбора планируется укрывать в существующих укрытиях (подвальных и других заглублённых помещениях близлежащих зданий).

На маршрутах эвакуации укрытие эваконаселения планируется проводить в естественных укрытиях (оврагах, лощинах, котловинах).

11. Порядок размещения эваконаселения в безопасных районах

и его первоочередное жизнеобеспечение

Эвакуируемое население размещается в пунктах временного размещения (Сернурская СПОШ №1 и Сернурская СПОШ №2, Зашижемская СПОШ, Калеевская СПОШ, Казанская СПОШ, Кукнурская СПОШ, Лажъяльская СПОШ, Марисолинская СПОШ, Мустаевская СПОШ), находящихся за пределами зон действия поражающих факторов ЧС, обеспечивается трёхразовым питанием и предметами первой необходимости.

12. Санитарно-противоэпидемические и

лечебно-эвакуационные мероприятия

Санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия проводятся силами эвакуируемых и медицинским персоналом Сернурской ЦРБ на всех этапах эвакуации.

Начальник медицинской службы гражданской защиты в зоне (районе) ЧС организует:

— медицинское обеспечение эвакуируемого населения на ПЭП, организацию на них круглосуточного дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

— эвакуацию медицинских учреждений, медицинского имущества и транспортабельных больных;

— размещение и лечение нетранспортабельных больных в защитных сооружениях;

— снабжение медицинским имуществом медицинских пунктов ПВР, ПЭП, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения;

— медицинское обеспечение прибывающего населения в пунктах высадки, в местах размещения;

— развёртывание эвакуируемых медицинских учреждений в местах их размещения.

refdt.ru

Организация эвакуационных мероприятий в мирное время

Организация эвакуационных мероприятий в мирное время

Иванов Сергей Валерьевич,
преподаватель Учебно-методического центра
ГО, ЧС и ПБ Санкт-Петербурга

 

В мирное время эвакуационные мероприятия  проводятся при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Эвакуация населения в мирное время — это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (местах).

Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.

Для кратковременного размещения населения могут развертываться пункты временного размещения (ПВР) на объектах, способных вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.

Особенности проведения эвакуации определяются:

—  характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, землетрясение, снежная лавина, сель, наводнение),

— пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС,

— численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения,

— временем и срочностью проведения эвакомероприятий.

В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения:

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасном объекте или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговремен­ная) эвакуация населения из зон возможного действия пора­жающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС. Экстренная эвакуация проводится и при нарушении нормаль­ного жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровья людей.

В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.

Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона воз­можного воздействия поражающих факторов источника ЧС огра­ничена пределами отдельных городских микрорайонов или сель­ских населенных пунктов, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкаю­щих к зоне ЧС населенных пунктах или непострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).

Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают средние города, отдельные районы крупных городов, сельские районы. При этом численность эвакуируемого населе­ния может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч че­ловек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах смежных с зоной ЧС.

Региональная эвакуация осуществляется при воздействии поражающих факторов на значительные площади, охватыва­ющие территории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения и крупными городами. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС на селение может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания.

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями на­селения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация (рассмотрим во втором учебном вопросе).

Необходимость принятия решения на эвакуацию населения и сроки ее осуществления в условиях, когда организация первооче­редного жизнеобеспечения технически невозможна или нецеле­сообразна, определяются в соответствии с «Критериями приня­тия решения на эвакуацию населения в случае нарушения систем и объектов жизнеобеспечения населения в ЧС природного и тех­ногенного характера» (табл. № 1).

Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях — комплекс экономических, организационных, инженерно-тех­нических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимально необходимых условий для сохране­ния жизни, здоровья и работоспособности людей во время осу­ществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированного населения.

Таблица № 1

КРИТЕРИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

на эвакуацию населения в случае нарушения систем и объектов жизнеобеспечения населения в ЧС природного и техногенного характера

Виды ЧС

Основные системы жизнеобес­печения, выходящие из строя при ЧС

Жиз­ненно важные потреб­ности человека

Минимально допусти­мые нормы потребления, обеспечиваемые функци­онированием рассматри­ваемой системы жизне­обеспечения

Время, в течение которого человек без ущерба для здоровья может существовать без удовлетворения данных потребностей

Критерии для принятия

решения об эвакуации

Сели, лавины, землетрясения

 

 

Топливос­набжение

Тепло, быт

0,02 т.у.т. в год на чело­века

В холодное время года в зависимости от обста­новки от нескольких часов до 2—3 суток

Возможный уровень удовлет­ворения жизненно важных потреб­ностей ниже допустимого. Время восста­новления систем, обеспечивающих удовлетворение жизненно важных потребностей че­ловека, превышает время, которое он может прожить без удовлетворения этих потреб­ностей, или удов­летворение их на уровне, значитель­но более низком, чем допустимый

Электро­снабжение

Тепло

112 кВт/час на чел. в год

 

 

Жилой фонд

Жилье

2,5 кв. м на человека в течение нескольких месяцев

В холодное время года до 3-х суток под открытым небом и до нескольких месяцев в палатках

Сели, землетря­сения, крупные аварии на хими­чески опасных объектах, круп­ные аварии на

радиационно опасных объектах

Водоснаб­жение

Вода пи­тьевая

2,5л (в жарком климате 4 л) – 3-5 суток;

10-15л — 10-15 суток;

далее для всех нужд 22,5-27,5л (из расчета на 1 чел. в сутки)

1 — 2 дня

Сели, лавины, землетрясения, крупные аварии на радиационно опасных объектах

Система обеспечения продуктами питания

Питание

Калорийность пищи в сутки от 1000-3000 ккал. Суточная потребность в белке 58-61г (из расчета на 1 чел., в зависимости от пола и возраста)

3 суток

 

 

При условии организации первоочередного жизнеобеспечения сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.

Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определя­ется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также пер­спектив хозяйственного использования производственных объ­ектов, размещенных в зоне воздействия поражающих факторов источника ЧС.

Право принятия решения на проведение эвакуации принадле­жит руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС. В случае крайней необходимости решение на проведение эвакуации могут принимать руководители работ по ликвидации ЧС.

Мероприятия по подготовке к эвакуации населения и разработ­ка планов эвакуации населения проводится органами управления

Взаимодействие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при подготовке и проведении эвакуации населения осуществляет­ся в соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а также «Руководством по взаимодействию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным си­туациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Ми­нистерства обороны по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

При наличии соответствующих межгосударственных догово­ренностей размещение эвакуируемых граждан Российской Фе­дерации может производиться на территории стран — участниц Содружества независимых государств и других сопредельных го­сударств. В свою очередь территория Российской Федерации мо­жет быть предоставлена для размещения населения, эвакуируемо­го из других государств. Взаимодействие компетентных органов сотрудничающих государств основывается при этом на нормах международного права, условиях двусторонних или многосто­ронних межгосударственных договоренностей, законодательства Российской Федерации и других стран.

Вывод: Проведение эвакуации населения требует тщательно проду­манного планирования эвакуационных мероприятий и заблагов­ременной всесторонней подготовки транспорта, дорог, безопас­ных районов размещения эвакуированного населения, эвакуа­ционных органов, а также всесторонней подготовки населения в области защиты от ЧС.

 

Литература:

  1. Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
  2. Постановление Правительства РФ от 22.06.2004 №303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы».
  3. Эвакуация населения. Планирование, организация и проведение. ИРБ, Москва, 2009 г, 2012 г.
  4. Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, под общей редакцией В.А. Пучкова, ДГЗ МЧС, 2005 г.
  5. Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. МЧС, ВНИИ ГОЧС, 1996 г.

 

ext.spb.ru

Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

РУКОВОДСТВО

по эвакуации населения в чрезвычайных

ситуациях природного и техногенного характера

Руководство устанавливает общие требования по организации, планированию, обеспечению и проведению эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате техногенных аварий, катастроф, стихийного или иного бедствия.

Руководство определяет виды эвакуации населения, перечень и структуру эвакоорганов и их обязанности, виды обеспечения эвакуации, министерства, ведомства, организации, ответственные за ее организацию и осуществление, требования по подготовке районов размещения к приему и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения в чрезвычайных ситуациях.

Эвакуация (реэвакуация) населения является сложной задачей. Успешность ее проведения определяется заблаговременной подготовкой эвакуационных органов, систем оповещения и связи, детальным планированием с учетом местных условий и особенностей, заблаговременной подготовкой сил и средств, тщательной проработкой всех мероприятий по обеспечению эвакуации. Задачи проведения эвакуации (реэвакуации) возложены на соответствующие штабы, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

Руководство предназначено:

для использования руководящим составом и органами управления федеральных, территориальных и региональных функциональных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) при планировании, обеспечении, организации и проведении мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций;

для подготовки руководящего состава административно-территориальных образований и объектов экономики, эвакуационных и транспортных органов, которые являются непосредственными исполнителями планов эвакуации и подготовки населения Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Руководство подготовлено коллективом авторов в составе: к.т.н. Шевченко А.В., к.э.н. Леонов Н.М., к.т.н. Паращенко Н.И., Бычков А.Н., Золотухин А.В., Семенов В.В.

СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………


45

II


ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ.

ЗАДАЧИ……………………………………………………………….

50

III

ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ………………

59

IV


ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ……………………

66

V


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ………………….

73

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Критерии принятия решения на эвакуацию

населения в случае нарушения систем

и объектов жизнеобеспечения населения в

чрезвычайных ситуациях мирного времени…

79

населения из зон радиоактивного

загрязнения……………………………………………………


82

Критерии принятия решений на эвакуацию

населения из зон химического заражения……


83

Критерии принятия решений на эвакуацию

населения из опасных зон при селях……………


84

из лавиноопасных зон…………………………………


88

Примерная схема организации эвакуационной

Комиссии административно-территориального

образования (республика, край, область,

административный район, город, имеющий

районное деление)…………………………………………

90


Примерная схема организации эвакуационной

комиссии административно-территориального

образования (город, не имеющий районного деления,

населенный пункт)…………………………………………..

91


Основные задачи эвакуационной комиссии

административно-территориального звена…


92

Примерная схема организации эвакуационной

комиссии объекта экономики………………………………


94

Основные задачи эвакуационной комиссии

объекта экономики………………………………………


95

Примерная схема организации приемной

Эвакуационной комиссии административно-

территориального образования (административного

района, города)………………………………………………

97


Основные задачи эвакоприемной комиссии

административно-территориальных

образований…………………………………………………

98

Примерная схема приемной эвакуационной

комиссии при органах местного самоуправления………


99

Основные задачи приемной эвакуационной комиссии

при органах местного самоуправления…………………..


100

эвакуационного пункта…………………………………….

101

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АДМИНИСТРАЦИИ сборного

эвакуационного пункта………………………………

102


эвакуационного пункта……………………………………

103

Основные задачи администрации приемного

эвакуационного пункта ………………………………

104

Примерная схема организации приемного

эвакуационного пункта……………………………………

105

Обязанности начальника эвакуационного

эшелона………………………………………………………..

106

Обязанности старшего автомобильной

колонны при перевозке эвакуируемого

населения………………………………………………………

108

планирования эвакуации………………………….…

109


Порядок расчета численности населения,

подлежащего эвакуации из районов

землетрясения……………………………………………….


112

Радиусы зон возможной эвакуации

реакторов различных типов…………………….


115

stom.tilimen.org

Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

80

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Руководство устанавливает общие требования по организации, планированию, обеспечению и проведению эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате техногенных аварий, катастроф, стихийного или иного бедствия.

Руководство определяет виды эвакуации населения, перечень и структуру эвакоорганов и их обязанности, виды обеспечения эвакуации, министерства, ведомства, организации, ответственные за ее организацию и осуществление, требования по подготовке районов размещения к приему и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения в чрезвычайных ситуациях.

Эвакуация (реэвакуация) населения является сложной задачей. Успешность ее проведения определяется заблаговременной подготовкой эвакуационных органов, систем оповещения и связи, детальным планированием с учетом местных условий и особенностей, заблаговременной подготовкой сил и средств, тщательной проработкой всех мероприятий по обеспечению эвакуации. Задачи проведения эвакуации (реэвакуации) возложены на соответствующие штабы, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

Руководство предназначено:

для использования руководящим составом и органами управления федеральных, территориальных и региональных функциональных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) при планировании, обеспечении, организации и проведении мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций;

для подготовки руководящего состава административно-территориальных образований и объектов экономики, эвакуационных и транспортных органов, которые являются непосредственными исполнителями планов эвакуации и подготовки населения Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Руководство подготовлено коллективом авторов в составе: к.т.н. Шевченко А.В., к.э.н. Леонов Н.М., к.т.н. Паращенко Н.И., Бычков А.Н., Золотухин А.В., Семенов В.В.

Содержание

Стр.

I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………

45

II

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ.

ЭВАКУАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ, ИХ СТРУКТУРА И

ЗАДАЧИ……………………………………………………………….

50

III

ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ………………

59

IV

ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ……………………

66

V

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ………………….

73

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Критерии принятия решения на эвакуацию

населения в случае нарушения систем

и объектов жизнеобеспечения населения в

чрезвычайных ситуациях мирного времени…

79

Критерии принятия решений на эвакуацию

населения из зон радиоактивного

загрязнения……………………………………………………

82

Критерии принятия решений на эвакуацию

населения из зон химического заражения……

83

Критерии принятия решений на эвакуацию

населения из опасных зон при селях……………

84

Критерии принятия решения на эвакуацию

из лавиноопасных зон…………………………………

88

Примерная схема организации эвакуационной

Комиссии административно-территориального

образования (республика, край, область,

административный район, город, имеющий

районное деление)…………………………………………

90

Примерная схема организации эвакуационной

комиссии административно-территориального

образования (город, не имеющий районного деления,

населенный пункт)…………………………………………..

91

Основные задачи эвакуационной комиссии

административно-территориального звена…

92

Примерная схема организации эвакуационной

комиссии объекта экономики………………………………

94

Основные задачи эвакуационной комиссии

объекта экономики………………………………………

95

Примерная схема организации приемной

Эвакуационной комиссии административно-

территориального образования (административного

района, города)………………………………………………

97

Основные задачи эвакоприемной комиссии

административно-территориальных

образований…………………………………………………

98

Примерная схема приемной эвакуационной

комиссии при органах местного самоуправления………

99

Основные задачи приемной эвакуационной комиссии

при органах местного самоуправления…………………..

100

Примерная схема организации сборного

эвакуационного пункта…………………………………….

101

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АДМИНИСТРАЦИИ сборного

эвакуационного пункта………………………………

102

Примерная схема организации приемного

эвакуационного пункта……………………………………

103

Основные задачи администрации приемного

эвакуационного пункта ………………………………

104

Примерная схема организации приемного

эвакуационного пункта……………………………………

105

Обязанности начальника эвакуационного

эшелона………………………………………………………..

106

Обязанности старшего автомобильной

колонны при перевозке эвакуируемого

населения………………………………………………………

108

Перечень исходных данных для

планирования эвакуации………………………….…

109

Порядок расчета численности населения,

подлежащего эвакуации из районов

землетрясения……………………………………………….

112

Радиусы зон возможной эвакуации

населения при запроектной аварии

реакторов различных типов…………………….

115

studfiles.net

ПЛАН эвакуации населения МО «Сюромошурское» в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

ПОСТАНОВЛЕНИЕ пгт. Рыбная Слобода 96пи

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БАЛЫК БИСТӘСЕ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫНЫҢ БАШКАРМА КОМИТЕТЫ 422650, пгт. Рыбная Слобода, ул. Ленина,

Подробнее

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Российская Федерация Новгородская область, Мошенской район Администрация Калининского сельского поселения П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 11.02.2011 16 д. Новый Поселок Об эвакоприемной комиссии В соответствии

Подробнее

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ администрации пункта временного размещения 7 Саратовского социально-экономического института (филиала) ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» 1. Начальник пункта временного размещения

Подробнее

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я Н о в г о р о д с к а я о б л а с т ь, М о ш е н с к о й р а й о н Администрация Мошенского сельского поселения П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26.10.2010 128 с. Мошенское

Подробнее

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Российская Федерация Иркутская область Муниципальное образование «Тайшетский район» Тайшетское муниципальное образование «Тайшетское городское поселение» АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЙШЕТСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Подробнее

3. Эвакуация населения

Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кершинского сельсовета Бондарского района 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение

Подробнее

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саратовского социально-экономического института (филиала) ФГБОУ ВО «РЭУ

Подробнее

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 12.08.2013 44 О создании на территории городского округа город Волгореченск пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных

Подробнее

Г Л А В А П О С Т А Н О В Л Е Н И Е. от г. 68/2

Г Л А В А ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25.02. 201 6 г. 68/2 Об организации планирования эвакуации (приема и размещения эвакуированного населения) в

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ Глава 1. Общие положения

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чкаловского района муниципального образования «город Екатеринбург» Глава

Подробнее

ПРИКАЗ г. Луганск 103

МИНИСТЕРСТВО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ РМИНИСТЕРСТВО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИКАЗ 16.03.2017

Подробнее

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 ноября 2013 года 62

Администрация Рагозинского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 ноября 2013 года 62 Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной

Подробнее

2. Основные задачи Комиссии

МЧС России и округа, Префектуры ЮЗАО, управы района Черемушки, Департамента Образования города Москвы Положением о КЧС и ПБ и функциональными обязанностями членов КЧС и ПБ ГБОУ Школа 2115. Создание, реорганизация

Подробнее

(ФГБОУ ВПО «СыктГУ») ПРИКАЗ г.сыктывкар

1 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Подробнее

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике, Государственное учреждение Удмуртской Республики «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации работы

Подробнее

(ФГБОУ ВПО «СыктГУ») ПРИКАЗ. г.сыктывкар

1 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Подробнее

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

РЕСПУБЛИКА КРЫМ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛУШТЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14 сентября 2016 года г. Алушта 2760 Об утверждении положения о Единой дежурно диспетчерской службе городского округа Алушта В соответствии

Подробнее

3. Основные функции КЧС и ПБ

1.4. Решения КЧС по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения всему персоналу и обучающимися. 1.5. В процессе сбора и обмена информацией о возникшей чрезвычайной ситуации и ликвидации

Подробнее

ШУÖМ. 22 октября 3174

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» ШУÖМ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е «Воркута» кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрация 22 октября 3174.. 2013 г. г. Воркута, Республика

Подробнее

CОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

CОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Саратовской области 25 июнь 2014 года официальное издание Государственное автономное учреждение cредств массовой информации Саратовской области «Саратов-Медиа» 2014 Раздел II.

Подробнее

октября 2012 года (по московскому времени).

ПРОЕКТ Замысел проведения тренировки по гражданской обороне с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления

Подробнее

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Российская Федерация Новгородская область, Мошенской район Администрация Калининского сельского поселения П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22.02.2013 25 д. Новый Поселок О внесении изменений в Положение о

Подробнее

docplayer.ru