Первичная медико профилактическая помощь населению – Опорные тесты цикл « первичная медико-профилактическая помощь населению» усовершенствование специальность «сестринское дело» должность «у частковая медсестра поликлиники и цеховых врачебных участков » — Тесты
«Черемховский медицинский техникум» — Первичная медико-профилактическая помощь населению
Аннотация к образовательной программе
цикла повышения квалификации по программе
«Первичная медико-профилактическая помощь населению»
Специальность «Сестринское дело»
Настоящая программа повышения квалификации представляет собой совокупность требований, предъявляемых к специалисту, работающему в должности участковой медицинской сестры поликлиник и цеховых врачебных участков. Срок обучения 144 часа.
Область профессиональной деятельности специалистов:
Объектами профессиональной деятельности специалистов являются:
пациент и его окружение;
средства оказания лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной помощи.
Участковая медицинская сестра поликлиник и цеховых врачебных участков осуществляет следующие виды профессиональной деятельности:
участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;
проведение профилактических мероприятий;
оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.
Участковая медицинская сестра поликлиник и цеховых врачебных участков должна знать:
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
— теоретические основы сестринского дела;
— основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;
— правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;
— статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельности медицинских организаций;
— правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений;
— основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;
— основы валеологии и санологии;
— основы диетологии;
— основы диспансеризации;
— социальную значимость заболеваний;
— основы медицины катастроф;
— правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;
— медицинскую этику;
— психологию профессионального общения;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
Участковая медицинская сестра поликлиник и цеховых врачебных участков должна уметь:
— Организует амбулаторный прием врача-терапевта (педиатра) участкового, обеспечивает его индивидуальными картами амбулаторных больных, бланками рецептов, направлений, подготавливает к работе приборы, инструменты.
— Формирует совместно с врачом-терапевтом (педиатром) участковым врачебный (терапевтический) участок из прикрепленного к нему населения, ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения, участвует в формировании групп диспансерных больных.
— Осуществляет диспансерное наблюдение больных, в том числе имеющих право на получение набора социальных услуг, в установленном порядке.
— Проводит доврачебные осмотры, в том числе профилактические, с записью результатов в медицинской карте амбулаторного больного.
— Проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому воспитанию и образованию обслуживаемого населения, консультирует по вопросам формирования здорового образа жизни.
— Осуществляет профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска, организует и ведет занятия в школах здоровья.
— Изучает потребности обслуживаемого населения в оздоровительных мероприятиях и разрабатывает программу проведения этих мероприятий.
— Организует проведение диагностики и лечения заболеваний и состояний, в том числе восстановительного лечения больных в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому.
— Оказывает неотложную доврачебную медицинскую помощь больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому.
— Оформляет направление больных на консультации к врачам-специалистам, в том числе для стационарного и восстановительного лечения, по медицинским показаниям.
— Проводит мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, организует и проводит противоэпидемические мероприятия и иммунопрофилактику в установленном порядке.
— Оформляет документацию по экспертизе временной нетрудоспособности в установленном порядке и документы для направления на медико-социальную экспертизу, а также заключение о необходимости направления пациентов по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение.
— Взаимодействует с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями.
— Совместно с органами социальной защиты населения организует медико-социальную помощь отдельным категориям граждан: одиноким, престарелым, инвалидам, хроническим больным, нуждающимся в уходе.
— Руководит деятельностью младшего медицинского персонала.
— Ведет медицинскую документацию.
— Принимает участие в анализе состояния здоровья обслуживаемого населения и деятельности врачебного (терапевтического) участка.
— Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов.
— Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.
Участковая медицинская сестра поликлиник и цеховых врачебных участков должна обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Проведение профилактических мероприятий.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
Программа повышения квалификации «Первичная медико-санитарная помощь детям» предусматривает изучение следующих модулей:
универсальный модуль №1 «Коммуникационное взаимодействие и информационные инновации в профессиональной деятельности»;
универсальный модуль №2 «Участие в обеспечении безопасной среды медицинской организации»;
специальный модуль №3 «Первичная медико-профилактическая помощь населению»;
универсальный модуль №4 «Оказание доврачебной медицинской помощи при экстренных и неотложных состояниях».
Освоение программы повышения квалификации завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме экзамена.
Образовательная программа
цикла повышения квалификации по программе
«Первичная медико-профилактическая помощь населению»
Специальность «Сестринское дело»
chermed.ucoz.ru
Тесты. Цикл: «Первичная медико-профилактическая помощь населению»
ОПОРНЫЕ ТЕСТЫ.Цикл: «Первичная медико-профилактическая помощь населению» Усовершенствование
Специальность: «Сестринское дело»
Должность: «Участковая медсестра поликлиники и цеховых врачебных участков»
Система и государственная политика Российской Федерации в области здравоохранения.
1. Перечислите виды добровольного медицинского страхования:
Тип вопроса: Множественный выбор
a)[ ]Обязательное
b)[ ]Коллективное
c)[ ]Индивидуальное
2. Документ, удостоверяющий заключение договора по обязательному или добровольному медицинскому страхованию граждан:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )Паспорт
b)( )Амбулаторная карточка
c)( )Страховой полис
3. Приказ, регламентирующий медицинское обеспечение и диспансеризацию, подвергшегося воздействию радиации, в следствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )№ 330
b)( )№ 1000
c)( )№ 328
d)( )№ 293
4. Страховой полис хранится:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )У врача
b)( )В ЛПУ
c)( )«На руках» у больного
Первичная медико-санитарная помощь в работе участковой медсестры.
5. Действия сестры по выполнению действий, которые больной мог бы выполнить без посторонней помощи, если бы имел для этого необходимые силы волю, знания; относятся к категории:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )Сестринской помощи
b)( )Интенсивной сестринской помощи
6. Термин ПМСП означает:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )Первичную медико санитарную помощь
b)( )Первую неотложную медицинскую помощь
7. Первый уровень контакта индивидуума, семьи с национальной системой здравоохранения, приближение медицинской помощи к месту жительства, учебы, достигаются приоритетностью:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )ПМСП
b)( )Стационарной помощи
8. Доведение наиболее важных положений, касающихся поддержания здоровья до сознания людей, мотивация общественного мнения и организация в нужном профилактическом направлении пути реализации принципа ПМСП:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )Участие населения
b)( )Межсекторальное сотрудничество
9. Активной движущей силой в ПМСП являются:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )Врачи
b)( )Сестринский и фельдшерско-акушерский персонал
10. ПМСП, ориентирует личность в вопросах здоровья:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )На пассивное восприятие
b)( )На личную ответственность
11. Семейный врач, медсестра:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )Специалист, оказывающий первичную многопрофильную помощь взрослому и детскому населению по семейному принципу
b)( )Специалист, оказывающий первичную многопрофильную помощь взрослому населению на догоспитальном этапе
12. Врач, медсестра общей практики:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )Специалист, оказывающий первичную многопрофильную помощь взрослому и детскому населению по семейному принципу
b)( )Специалист, оказывающий первичную многопрофильную помощь взрослому населению на догоспитальном этапе.
13. ПМСП — это:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )Первичный уровень медико-санитарной помощи (периферийный, коммунальный).
b)( )Промежуточный (районный)
c)( )Центральный (областной, республиканский).
14. В понятие ПМСП применительно к нашей системе здравоохранения входят:
Тип вопроса: Множественный выбор
a)[ ]Центры профилактики
b)[ ]Реабилитационная служба
c)[ ]Специализированная стационарная служба
15. В ПМСП является приоритетным:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )Лечение болезней
b)( )Профилактика болезней
16. Приоритетным в технологии ПМСП является:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )Эпизодическая лечебно-диагностическая помощь и внимание к отдельным проблемам
b)( )Всеобъемлющая профилактическая помощь
17. Уход за больными, предполагающий комплексное обслуживание, требующее много времени, знаний, профессиональной квалификации включается в понятие:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )Интенсивная сестринская помощь
b)( )Сестринская помощь
18. ПМСП в охране материнства структурно представлена:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )Женской консультацией, ФАП
b)( )Роддомами, гинекологическим стационаром
19. Приоритетом в акушерстве и педиатрии по ПМСП является:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )Профилактическая работа по охране материнства и детства, планирования семьи
b)( )Расширение лечебной работы акушерских и детских стационаров
20. Приоритетом в сохранении здоровья личности и семьи по ПМСП являются:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )Рациональное питание, водоснабжение, улучшение экологии
b)( )Лекарственное обеспечение населения
c)( )Лечение болезней
21. Активной движущей силой в ПМСП являются:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )Врачи
b)( )Сестринский и фельдшерско-акушерский персонал
22. ПМСП ориентирует личность в вопросах здоровья:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )На пассивное восприятие
b)( )На личную ответственность
Организация работы медсестры поликлиники.
23. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу» от 4 августа 2006 г.
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )№ 770
b)( )№ 1000
c)( )№ 584
d)( )№ 700
24. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой на терапевтическом участке» от 11 мая 2007 года
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )№ 770
b)( )№ 324
c)( )№ 1000
d)( )№ 700
25. Документ, регламентирующий профилактические осмотры работников промышленных предприятий и декретированного контингента:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )№ 770
b)( )№ 1000
c)( )№ 700
d)( )№ 90
26. Виды амбулаторно-поликлинических участков:
Тип вопроса: Множественный выбор
a)[ ]Терапевтический
b)[ ]Хирургический
c)[ ]Педиатрический
d)[ ]Акушерско-гинекологический
27. Численность взрослого населения на одном терапевтическом участке:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )2000 человек
b)( )1700 человек
c)( )1500 человек
d)( )3000 человек
28. Термин ПМСП означает:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )Первичную медико-санитарную помощь
b)( )Первую медицинскую помощь
29. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2002 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УЧЕТНОЙ И ОТЧЕТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИ»
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )№ 1000
b)( )№ 1030
c)( )№ 395
d)( )№ 413
30. Статистический талон или талон амбулаторного пациента заполняется со знаком (+):
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )На каждый случай впервые в жизни выявленного хронического заболевания
b)( )При каждом обращении больного с хроническим заболеванием вне обострения
c)( )На впервые обратившегося в поликлинику диспансерного больного в данном году
31. Статистический талон или талон амбулаторного пациента на диспансерного больного с диагнозом хронический холецистит, обратившегося впервые в этом году заполняется со знаком:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( ) ( + )
b)( )( — )
c)( )Не заполняется
32. Анализ общей заболеваемости проводят на основании:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )Статистического талона или талона амбулаторного пациента
b)( )Больничного листа
c)( )Экстренного извещения об инфекционном заболевании
33. Статистический талон на больного, обратившегося в поликлинику повторно с заболеванием хронического холецистита, заполняется со знаком:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( ) ( + )
b)( )( — )
c)( )Не заполняется
34. Назовите 2 фактора определяющие здоровье населения:
Тип вопроса: Множественный выбор
a)[ ]Демографические показатели
b)[ ]Работоспособность населения
c)[ ]Диспансеризация
d)[ ]Заболеваемость
35. К естественному движению населения относится:
Тип вопроса: Множественный выбор
a)[ ]Рождаемость
b)[ ]Заболеваемость
c)[ ]Смертность
d)[ ]Физическое развитие
e)[ ]Естественный прирост
Научная организация труда. (НОТ) в работе медсестры поликлиники. Задачи и обязанности участковой медсестры.
36. Медсестрой по санитарному просвещению проводится следующие виды занятий (2 ответа):
Тип вопроса: Множественный выбор
a)[ ]Лекции
b)[ ]Беседы
c)[ ]Кружковая подготовка
d)[ ]Сан. бюллетень
37. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» от 12 февраля 2007 г.
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )№ 328
b)( )№ 110
c)( )№ 1000
d)( )№ 1030
38. Пустые ампулы из наркотических веществ участковая м/с должна:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )Выбросить
b)( )Оставить дома у больного
c)( )Сдать в поликлинику старшей медсестре
39. Основной регламентирующий документ по списанию наркотических препаратов
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )№ 288
b)( )№ 330
c)( )№ 770
d)( )№ 691
40. Может ли медсестра выписывать наркотические средства?
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )Да
b)( )Нет
Медицинская информатика. Применение ПЭВМ в медицине
41. Эффективность применения компьютерной техники в медицине заключается в:
Тип вопроса: Множественный выбор
a)[ ]избавлении медработников от рутинной канцелярской работы
b)[ ]улучшении качества медицинского обслуживания
c)[ ]улучшении качества диагностики
d)[ ]получении заработной платы медперсоналом
42. «Мышь» это:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )манипулятор для ввода в компьютер координат
b)( )манипулятор с помощью которого можно рисовать на экране дисплея
c)( )клавиша «Esc»
d)( )клавиша «Enter»
43. Клавиша «Esc» обозначает:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )отмену любой команды (выход из программы)
b)( )отмену любой команды (выход из программы)
c)( )удаление символа слева от курсора
44. Клавиша «Enter» обозначает:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )окончание ввода команды или для выхода из меню
b)( )отмену любой команды или выход из программы
c)( )переключение алфавита клавиатуры (русский латинский)
45. В компьютерах для длительного хранения информации используются:
Тип вопроса: Множественный выбор
a)[ ]дискеты
b)[ ]жесткие диски
c)[ ]дисководы
d)[ ]оперативно запоминающее устройство
46. К устройству вывода информации относятся:
Тип вопроса: Множественный выбор
a)[ ]печатающее устройство
b)[ ]клавиатура
c)[ ]мышь
d)[ ]монитор
47. Электронное устройство для автоматической обработки информации это
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )компьютер
b)( )телефонная сеть
c)( )телевидение
48. В системный блок компьютера входят
Тип вопроса: Множественный выбор
a)[ ]центральный процессор
b)[ ]постоянно запоминающее устройство
c)[ ]дисплей
d)[ ]клавиатура
e)[ ]оперативно запоминающее устройство (оперативная память)
49. К периферической части компьютера относятся
Тип вопроса: Множественный выбор
a)[ ]дисплей
b)[ ]центральный процессор
c)[ ]клавиатура
d)[ ]принтер
e)[ ]оперативная память
Теоретические основы сестринского дела. Биомедицинская этика.
50. Долг — это
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )исполнение обязанностей
b)( )профессиональные отношения
c)( )общественные отношения
d)( )все перечисленное
51. Имеет ли право медицинский работник ускорить наступление смерти безнадежного больного?
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )да
b)( )нет
52. Долг медицинского работника
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )Никогда и ни под каким предлогом не участвовать в действиях, направленных против здоровья людей
b)( )участвовать в подобных действиях в военное время.
53. Честь — это
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )самосознание личности
b)( )профессиональная гордость
c)( )стремление к нравственному совершенствованию
d)( )все перечисленное
54. Взаимная вежливость — это
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )необходимость приветствия друг друга
b)( )сдержанность и тактичность
c)( )умение слушать собеседника
d)( )все перечисленное
55. Взаимоотношения между участковым врачом и участковой медсестрой должны быть основаны на
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )взаимном уважении
b)( )субординации
c)( )четком выполнении своих профессиональных обязанностей
d)( )все перечисленное
56. Наука о профессиональном поведении мед работника — это:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )медицинская этика
b)( )медицинская деонтология
57. Основные задачи медицинской деонтологии — это
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )изучение принципов поведения медицинского персонала
b)( )исключение неблагоприятных факторов в медицинской деятельности
c)( )изучение системы взаимоотношений между персоналом и больными
d)( )устранение вредных последствий медицинской работы
e)( )все перечисленное
58. Может ли медсестра обращаться к больному с просьбами и поручениями?
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )да
b)( )нет
59. Может ли медсестра вступить в споры с больными?
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )да
b)( )нет
60. Если коллега делает Вам замечание по работе
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )немедленно отвергните все замечания, не обдумав
b)( )согласитесь со всеми замечаниями, даже если Вы не со всем согласны
c)( )поблагодарите за внимание к себе и своей работе и отметите, что в замечании приемлем, а с чем Вы не согласны.
d)( )ответите, что все замечания Вы принимаете только от руководства (ст. сестры отделения или зав отделением и т.д.)
61. Если, не смотря на Ваши неоднократные замечания, Ваш коллега допускает в работе одну и ту же ошибку, то Вы:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )перестанете обращать на это внимание
b)( )сообщите об этом старшей медсестре или зав. отделением
c)( )начнете делать замечания в более резкой форме или в присутствии больных
62. Какие заболевания относят к ятрогенным?
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )обусловленные вредными факторами производства
b)( )обусловленные неосторожными действиями или высказываниями медработников
c)( )психические заболевания
d)( )заболевания с неблагоприятным прогнозом
e)( )сопровождающиеся ростом злокачественных новообразований
63. За нарушение трудовой дисциплины медработники могут привлекаться:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )к дисциплинарной ответственности
b)( )к уголовной ответственности
c)( )наказанию не подлежат
64. Если действия медсестры повлекли за собой разглашение медицинской тайны:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )медсестра привлекается к уголовной ответственности
b)( )к дисциплинарной
c)( )наказание не предусматривается
Сестринское дело в гериатрии.
65. Заболевания лиц пожилого и старческого возраста изучает:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )геронтология
b)( )гериатрия
c)( )герогигиена
66. При возникновении пневмонии у лиц пожилого и старческого возраста редко наблюдаются :
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )слабость
b)( )недомогание
c)( )кашель
d)( )высокая лихорадка
67. Форма инфаркта миокарда, реже встречающаяся в пожилом и старческом возрасте — это:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )ангинозная
b)( )астматическая
c)( )аритмическая
d)( )безболевая
68. Ведущая причина артериальной гипертензии у лиц пожилого и старческого возраста:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )атеросклероз
b)( )хронический пиелонефрит
c)( )болезнь Иценко Кушинга
69. В возникновении язвенной болезни в пожилом возрасте наибольшее значение имеет:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )генетическая предрасположенность
b)( )нарушение микроциркуляции в стенке желудка
c)( )повышение кислотности желудочного сока
70. Причина снижения эффективности пероральных препаратов железа
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )увеличение всасывания
b)( )уменьшение всасывания
c)( )ускоренная эвакуация
71. Сахарный диабет у лиц пожилого и старческого возраста обусловлен
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )бактериальной инфекцией
b)( )стрессом
c)( )снижением чувствительности тканей к инсулину
72. Приоритетная проблема при острой пневмонии у лиц пожилого и старческого возраста:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )слабость
b)( )недомогание
c)( )кашель
d)( )одышка
73. Приорететное действие медсестры по профилактике застойной пневмонии у лиц пожилого и старческого возраста
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )применение антибиотиков
b)( )применение отхаркивающих
c)( )оксигенотерапия
d)( )проведение дыхательной гимнастики
Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания
74. Перечислите органы, относящиеся к верхним дыхательным путям
Тип вопроса: Множественный выбор
a)[ ]Полость носа
b)[ ]Носоглотка
c)[ ]Гортань
d)[ ]Трахея
e)[ ]Легкие
75. Ацинусы выполняют в легких следующую функцию
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )Выделительную
b)( )Газообмен
76. Состав выдыхаемого воздуха:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )О2 — 16,3, СО2 — 4%, азот — 79,7%
b)( )О2 — 20,94%, СО2 — 0,03, азот — 79,03%
c)( )О2 — 14,2%, СО2 — 7,7%, азот — 80%
77. Давление в плевральной полости в норме
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )Отрицательное
b)( )Положительное
78. Наличие воздуха в плевральной полости наблюдается при:
Тип вопроса: Одиночный выбор
a)( )Экссудативном плеврите
Поделитесь с Вашими друзьями:
zodorov.ru
Первичная медико-профилактическая помощь населению — цикл обучения, повышения квалификации, переподготовки
Описание образовательной программы: Первичная медико-профилактическая помощь населениюДополнительная профессиональная образовательная программа «Первичная медико-профилактическая помощь населению» составлена на основании образовательного стандарта 2009 года, утвержденного Руководителем Департамента научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений, и предназначена для специалистов со средним медицинским образованием со специальностью по диплому «Лечебное дело» и сертификатом специалиста «Общая практика», направлена на обучение слушателей — медицинских сестер врача общей практики (семейного врача) осуществлению сестринского процесса, ухода за пациентом и выполнению медицинских манипуляций в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи, аспектам медицинской профилактики, реабилитации, социальной помощи больным и их родственникам, пропаганде медицинских знаний и консультативной помощи населению
Трудоемкость: 144 часа
Категория слушателей: медицинский персонал со средним медицинским образованием
Формы обучения: очно-заочная, стажировка, дистанционная
Язык обучения: русский
Аннотация к рабочей программе:
Программа состоит из 17 модулей
Объем программы 144 часа
Модуль 1. Семейная медицина в рамках оказания первичной медико-профилактической помощи. Организация деятельности сестринского персонала в системе первичной медико-профилактической помощи
Тема 1.1. Социальные особенности российских семей, личность и семья. Сестринская этика и деонтология
Тема 1.2. Практическая деятельность медицинской сестры, направленная на восстановление и укрепление здоровья
Модуль 2. Медицинская сестра врача общей практики (семейного врача). Должностные обязанности и организация работы
Тема 2.1. Права, обязанности и организация работы медсестры, социальная гигиена и организация здравоохранения
Тема 2.2. Организация работы медицинской сестры в поликлинике, фельдшерско-акушерском пункте и на дому, в плановой и неотложной формах
Модуль 3. Сестринская помощь пациентам с неинфекционными заболеваниями
Тема 3.1. Особенности сестринской помощи пациентам с болезнями системы кровообращения
Тема 3.2. Особенности сестринской помощи пациентам с болезнями дыхательной системы
Тема 3.3. Особенности сестринской помощи пациентам с болезнями пищеварительной системы
Тема 3.4. Особенности сестринской помощи пациентам с болезнями мочевыделительной системы
Тема 3.5. Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системы. Артриты, артрозы, вторичные артропатии. Сбор информации о больном, оценка функционального состояния суставов
Тема 3.6. Особенности работы медсестры с больными, имеющими аллергические реакции немедленного и замедленного типов и хирургическую патологию
Тема 3.7. Особенности работы медсестры при эндокринных заболеваниях. Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы, причины сахарного диабета, сбор информации о больном, клинические проявления, проблемы пациентов взрослых. Особенности общения с пациентами с заболеваниями эндокринной системы, тактика медицинской сестры, принципы лечения, профилактика
Модуль 4. Сестринская помощь пациентам с инфекционными заболеваниями
Тема 4.1. Особенности сестринского процесса при инфекциях, передающийся через кровь (ВИЧ-, инфекционными гепатитами и др.) Медико-социальный аспект жизни ВИЧ-инфицированных пациентов, потребности и проблемы больных СПИДом
Тема 4.2. Особенности сестринского процесса у пациентов с кишечными инфекциями, пищевой токсикоинфекции и ботулизме
Тема 4.3. Особенности сестринского процесса у пациентов с туберкулезом, воздушно-капельными инфекциями, особенности, в период эпидемии ОРВИ. Анатомо-физиологические особенности и социальное значение заболеваний органов дыхания у пациентов взрослых
Модуль 5. Сестринская помощь пациентам с психическими заболеваниями
Тема 5.1. Особенности сестринской помощи пациентам с деменцией, шизофренией, маниакально-депрессивным психозом.
Тема 5.2. Особенности сестринской помощи пациентам с неврозами, расстройствами памяти и внимания
Модуль 6. Особенности сестринской помощи пациентам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью. Медико-социальный аспект жизни пациентов, страдающих алкогольной зависимостью
Тема 6.1. Сестринская помощь пациентам, страдающим алкогольной зависимостью, судорожным синдромом различной этиологии
Тема 6.2. Сестринская помощь пациентам, страдающим наркотической зависимостью и токсикоманиями
Модуль 7. Аспекты работы семейных медицинских сестер по вопросам планирования семьи и репродукции человека
Тема 7.1. Сестринская помощь по вопросам планирования семьи и репродукции человека. Аспекты планирования семьи и участие медсестры общей практики в работе центров планирования семьи
Тема 7.2. Сестринская помощь по вопросам заболеваний репродуктивных органов
Модуль 8. Аспекты работы семейных медицинских сестер по вопросам охраны материнства
Тема 8.1. Аспекты работы медицинской сестры по охране здоровья беременных женщин. Проблемы охраны материнства; взаимосвязь семьи и здоровья женщины
Тема 8.2. Аспекты работы медицинской сестры по здоровью матери
Модуль 9. Сестринская помощь семьям, имеющим инвалидов, онкологических и неизлечимых больных
Тема 9.1. Особенности сестринской помощи пациентам, перенесшим инсульт
Тема 9.2. Особенности сестринской помощи пациентам с нарушением функции опорно-двигательного аппарата. Обеспечение физического и психического покоя, изменение положения больного
Тема 9.3. Паллиативная помощь неизлечимому больному и семье. Определение понятий тяжелобольной пациент, неподвижный пациент, потребности тяжелобольных и неподвижных пациентов
Модуль 10. Особенности сестринской помощи пациентам, длительно испытывающим воздействие стресса и подверженным развитию посттравматического синдрома
Тема 10.1. Определение стресса, учение о стрессе
Тема 10.2. Сестринская помощь пациентам, длительно испытывающим воздействие стресса и подверженным развитию посттравматического синдрома
Модуль 11. Помощь семейных медицинских сестер пациентам с хирургической патологией
Тема 11.1. Послеоперационная реабилитация пациентов, экспертиза трудоспособности Поддержание физической активности
Модуль 12. Аспекты работы семейных медицинских сестер по формированию здорового образа жизни
Тема 12.1. Борьба с вредными привычками организация рационального и правильного питания, режим труда и отдыха
Тема 12.2. Основы рационального питания
Модуль 13. Аспекты работы семейных медицинских сестер по проблемам, связанным с преодолением боли и страха
Консультативная помощь медицинской сестры как педагога и психолога. Проблемы и потребности пациента, связанные с преодолением боли и страха, различные взгляды на проблему: боль как временное состояние организма, или боль — болезнь
Модуль 14. Сестринская помощь в проведении фармакотерапии
Пути и техника введения лекарственных средств (втирание мазей, смазывание кожи, применение пластырей, применение присыпок, применение йода, закладывание мази за веко, закапывание капель в носовые ходы, ингаляция аэрозолей, введение свечей в прямую кишку)
Модуль 15. Аспекты работы семейных медицинских сестер по улучшению качества оказания медицинской помощи
Тема 15.1. Понятие качества медицинской помощи, принципы и задачи по организации медицинской помощи на догоспитальном этапе при чрезвычайных ситуация, в рамках амбулатории и на дому
Тема 15.2. Качество оказания медицинской помощи в рамках амбулаторно-поликлинической службы
Тема 15.3. Качество оказания медицинской помощи пациентам на дому. Основные показатели оценки качества и эффективности медицинской помощи
Тема 15.4. Качество оказания медицинской помощи при спасении жизни людей во время природных и техногенных катастроф. Основные компоненты оценки качества медицинской помощи, методы и средства анализа качества медицинской помощи
Модуль 16. Медицинская документация и информатика
Применение ПЭВМ в медицине
Модуль 17. Медицина катастроф
Тема 17.1 Современные принципы медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях и катастрофах
Тема 17.2. Первая помощь и особенности проведения реанимационных мероприятий при травмах, кровотечениях, острых отравлениях, коматозных состояниях, экстремальных воздействиях
Учебный план:
№ п/п | Наименование разделов | Всего,часов | Лекции | Практика |
1 | Организационно-правовые вопросы деятельности отделения и кабинета медицинской профилактики | 8 | 8 | — |
2 | Организационно-правовые основы деятельности среднего медицинского персонала в отделениях и кабинетах медицинской профилактики | 8 | 4 | 4 |
3 | Инфекционная безопасность в отделениях и кабинетах медицинской профилактики | 6 | 2 | 4 |
4 | Концепция факторов риска как научная основа профилактики заболеваний | 26 | 16 | 10 |
5 | Организация работы среднего медперсонала при проведении диспансеризации | 24 | 10 | 14 |
6 | Технологии профилактики. Роль среднего медицинского персонала | 24 | 12 | 12 |
7 | Обучение пациентов и их окружения | 18 | 8 | 10 |
8 | Роль среднего медперсонала в организации и проведении школ здоровья для пациентов | 24 | 10 | 14 |
9 | Итоговая аттестация (экзамен) | 6 | — | 6 |
ИТОГО: | 144 | 70 | 74 |
Календарный учебный график:
Образовательные модули | Дисциплина | Количество академических часов | Дни цикла |
1 | Семейная медицина в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи. Организация деятельности сестринского персонала в системе первичной медико-санитарной помощи | 6 | 1 |
2 | Медицинская сестра врача общей практики (семейного врача). Должностные обязанности и организация работы | 6 | 2 |
3 | Сестринская помощь пациентам с неинфекционными заболеваниями | 36 | 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
4 | Сестринская помощь пациентам с инфекционными заболеваниями | 6 | 9 |
5 | Сестринская помощь пациентам с психическими заболеваниями | 6 | 10 |
6 | Особенности сестринской помощи пациентам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью | 6 | 11 |
7 | Аспекты работы семейных медицинских сестер по вопросам планирования семьи и репродукции человека | 6 | 12 |
8 | Аспекты работы семейных медицинских сестер по вопросам охраны материнства | 6 | 13 |
9 | Сестринская помощь семьям, имеющим инвалидов, онкологических и неизлечимых больных | 6 | 14 |
10 | Особенности сестринской помощи пациентам, длительно испытывающим воздействие стресса и подверженным развитию посттравматического синдрома | 6 | 15 |
11 | Аспекты работы семейных медицинских сестер по обеспечению здоровой старости и активного долголетия. Консультативная помощь родственникам | 6 | 16 |
12 | Аспекты работы семейных медицинских сестер по формированию здорового образа жизни | 6 | 17 |
13 | Аспекты работы семейных медицинских сестер по проблемам, связанным с преодолением боли и страха | 6 | 18 |
14 | Сестринская помощь в проведении фармакотерапии | 6 | 19 |
15 | Аспекты работы семейных медицинских сестер по улучшению качества оказания медицинской помощи | 6 | 20 |
16 | Медицинская документация и информатика | 6 | 21 |
17 | Медицина катастроф | 6 | 22 |
18 | Актуальные проблемы здравоохранения Северо-Западного федерального округа | 6 | 23 |
Экзамен | 6 | 24 | |
Итого | 144 |
Методические документы: комплект учебников, лекции и опорные конспекты
xn--80adiapl6abiko.xn--c1avg
Первичная медико-санитарная помощь
Первичная медико-санитарная помощь (ПМСП), по определению ВОЗ,—удовлетворение потребностей населения (каждого лица, семьи, общины) путем предоставления медицинских услуг при первом контакте с системой здравоохранения, комплексное обслуживание, приближенное к месту жительства и работе.
Оказание ПМСП является одной из гарантий медико-социальной помощи.
ПСМП представляет собой комплекс медико-санитарных, лечебных, профилактических и гигиенических мер: диагностика и лечение заболеваний и травм, снабжение самыми необходимыми лекарственными средствами, охрана материнства и детства, иммунизация против основных инфекционных заболеваний, профилактика инфекционных заболеваний, планирование семьи, санитарной просвещение, снабжение безопасной питьевой водой и продуктами питания, и пр.
ПМСМ включает в себя все виды амбулаторно-поликлинической помощи, службу скорой и неотложной помощи, родовспоможение, санитарно-противоэпидемические учреждения, центры санитарного просвещения.
В настоящее время ПМСП находится в стадии реформирования. Предусмотрен переход к организации ПМСП по принципу семейного врача (врача общей практики). Основной функцией семейного врача является оказание населению многопрофильной амбулаторной медицинской помощи. В связи с этим возникает необходимость переориентации деятельности участковых терапевтов и педиатров: значительное расширение объема их деятельности по смежным специальностям, обучение практическим навыкам, выполняемым узкими специалистами. Объем лечебно-диагностических манипуляций, которые обязан выполнять семейный врач, чрезвычайно разнообразен: хирургические, отоларингологические, гинекологические, офтальмологические манипуляции.
С целью совершенствования ПМСП в дополнение к существующим созданы стационары дневного пребывания, детские реабилитационные центры, центры реабилитации женщин с патологией беременности, кабинеты медико-социальной реабилитации, медико-генетические консультации и т. д.
Амбулаторно-поликлиническая помощь населению
Амбулаторно-поликлинические учреждения предназначены для оказания медицинской помощи приходящим больным, а также больным в домашних условиях.
Поликлиника — многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для оказания медицинской, в том числе специализированной, помощи больным, а при необходимости для обследования и лечения больных в домашних условиях. В поликлинике ведут прием врачи разного профиля, а также функционируют различные диагностические кабинеты. Основной принцип работы поликлиники территориально-участковый, когда за участковым врачом-терапевтом и медицинской сестрой закрепляется участок с определенным числом жителей (1700 человек старше 14 лет на 1 должность участкового терапевта, норма нагрузки — пять посещений в час на приеме в поликлинике и два — при обслуживании пациентов на дому терапевтом).
Амбулатория, так же как и поликлиника, осуществляет медицинскую помощь приходящим больным и на дому. Отличается от поликлиники меньшим объемом работы и ограниченными возможностями специализированной медицинской помощи (не более пяти специалистов). Амбулатории, как правило, обслуживают сельское население.
Основные задачи поликлиники:
оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи населению при обращении в поликлинику и на дому;
организация и проведение диспансеризации населения;
организация и проведение профилактических мероприятий среди населения с целью снижения заболеваемости, инвалидности и смертности;
экспертиза временной нетрудоспособности;
организация и проведение работы по санитарно-гигиеническому воспитанию населения и формированию здорового образа жизни.
Одним из структурных подразделений поликлиники является отделение профилактики, которое включает в себя кабинет доврачебного контроля, смотровой женский кабинет и др. В отделение профилактики направляются больные из регистратуры, впервые пришедшие на прием к врачу. В кабинете доврачебного контроля выдают различные справки и проводят предварительные осмотры.
Диспансеризация населения
Диспансеризация является основным средством профилактики в отечественной системе здравоохранения.
Под диспансеризацией понимается активное динамическое наблюдение за состоянием здоровья определенных контингентов населения (здоровых и больных), взятие этих групп населения на учет с целью раннего выявления заболеваний, динамического наблюдения и комплексного лечения заболевших, проведение мероприятий по оздоровлению условий их труда и быта, предупреждению развития и распространения болезней, восстановлению трудоспособности и продлению периода активной жизнедеятельности.
Диспансеризация предусматривает прежде всего сохранение здоровья у здоровых, активное выявление больных с ранними стадиями заболеваний и предупреждение случаев нетрудоспособности. Конечной целью диспансеризации является сохранение и укрепление здоровья и трудоспособности диспансеризуемого контингента. Этим определяется социально-гигиеническая сущность диспансеризации.
В настоящее время существуют различные диспансеры: врачебно-физкультурные, кожно-венерологические, противотуберкулезные, наркологические, кардиологические, онкологические, психоневрологические.
studfiles.net
Повышение квалификации «Первичная медико-профилактическая помощь населению» — 144 часа
1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе приема на обучение по предложенным образовательным программам «Межрегиональным центром обслуживания по дополнительному профессиональному медицинскому и фармацевтическому образованию в ФГБОУ ПИМУ и ПГМУ» (далее — Центр) или при подписке на новости сайта.
2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.
3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение на Сайте https://www.edu-med.ru и при подписке на новости сайта на любой странице
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), номер мобильного телефона, адрес электронной почты, регион, город проживания, дата рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, адрес проживания, данные паспорта, диплома о профессиональном образовании, сертификатов о переквалификации или о повышении квалификации и др.).
4. Клиент – физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение на Сайте, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными услугами, предлагаемыми Центром.
5. Центр в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Центр исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки, форма Подписки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
6. Центр собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение и организации оказания образовательных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом), а также информирования о новостях в области дистанционного образования для специалистов здравоохранения.
7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема в Образовательные учреждения, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Центра. Так же, такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий и организации образовательного и процесса приема в Образовательные учреждения, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Центра, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Центром, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.
8. Наш сайт использует идентификационные файлы — cookies. Cookies – небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя. Веб-клиент (обычно веб-браузер) всякий раз при попытке открыть страницу соответствующего сайта, пересылает этот фрагмент данных веб-серверу в виде HTTP-запроса. Применяется для сохранения данных на стороне пользователя, на практике обычно используется для: аутентификации пользователя; хранения персональных предпочтений и настроек пользователя; отслеживания состояния сеанса доступа пользователя; ведения статистики о пользователях. Вы можете отключить использование cookies в параметрах настройки браузера. Следует учитывать, однако, что в этом случае некоторые функции будут недоступны или могут работать некорректно.
9. При работе с персональными данными Клиента, Центр руководствуется Федеральным законом РФ №152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».
10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: [email protected]. Отказаться от получения на адрес электронной почты информации также возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» в конце письма.
11. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки путем направления электронного письма на адрес: [email protected]
12. Центр принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
13. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Центром, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
14. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.
15. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Центра, действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Центра.
«Межрегиональный центр обслуживания по дополнительному профессиональному медицинскому и фармацевтическому образованию в ФГБОУ ПИМУ и ПГМУ»
Юридический адрес: 299009, РФ, Крым, г. Севастополь, переулок Перекомский, д. 19
ИП Михеда А.И. ИНН 920350703600
Адрес электронной почты: [email protected]
Телефон: +7 (495) 066-73-89
Дата последнего обновления: 28.03.2018 г.
www.edu-med.ru
Первичная медико-профилактическая помощь населению
Documents войти Загрузить ×- Общественные науки
Related documents
ВОПРОСЫ К ТРЕТЬЕМУ ЭТАПУ. в работе медсестры
Государственное автономное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Орский медицинский колледж»
Вопросы для экзаменов
Document 508362
Сестринское дело в эндокринологии
форму для заполнения — Интеграция. Жизнь. Общество
Пояснительная записка — Томский Базовый Медицинский Колледж
Ситуационная задача
Раздел СД В ТЕРАПИИ
ГУЗАМО
Тесты для среза — Медицинский техникум №9
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR Пожаловатьсяstudydoc.ru
34.Первичная медико-санитарная помощь. Основные принципы,задачи, формы и условия ее оказания.
Перви́чная ме́дико-санита́рная по́мощь (ПМСП) является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения
Первичная медицинская помощь в России
Первичная медицинская помощь в Российской Федерации бесплатна.
Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.[3]
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях и других медицинских организациях врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.[3
Основной целью данного комплекса мер является, охрана здоровья и обеспечение лечения населения. Включает в себя следующие мероприятия:
укрепление здоровья,
профилактика,
реабилитация,
лечение.
Задачи — Содействие доброкачественности питания и достаточное снабжение доброкачественной водой.
Санитарно-гигиенические мероприятия
Охрана здоровья матери и ребенка с планирование семьи.
Вакцинация
Профилактика местной эпидемической заболеваемости и борьба с ними
Санитарно-эпидемическое просвещение
Лечение основных заболеваний и травм
Структура— Амбулаторно-поликлинические учреждения
Женские консультации
СЭС
Учреждения скорой и неотложной помощи
Учреждения родовспоможения
.
35.Специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь. Определение , формы и условия оказания , основные требования к медицинским организациям , оказывающим специализированную , в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь.
Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. 2. Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара. 3. Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
4. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 5. Порядок финансового обеспечения, в том числе посредством предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, устанавливается Правительством Российской Федерации. 6. Высокотехнологичная медицинская помощь за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, оказывается медицинскими организациями, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок формирования указанного перечня устанавливается Правительством Российской Федерации. 7. Высокотехнологичная медицинская помощь за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации оказывается медицинскими организациями, перечень которых утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок формирования указанного перечня устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 8. Направление граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, осуществляется путем применения специализированной информационной системы в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 34. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь
3. Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
4. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
studfiles.net