Перспективы и проблемы развития научного комплекса – «Научный комплекс России 9 класс. Цель урока Познакомить с составом и географией научного комплекса России. Познакомить с составом и географией научного.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Урок «Социальная инфраструктура. Научный комплекс. Проблемы и перспективы развития комплекса»

План-конспект урока

Социальная инфраструктура. Научный комплекс. Проблемы и перспективы развития комплекса.

Цели урока:

Образовательные:

  • выявлять какие отрасли относятся к непроизводственной сфере;

  • показать состав сферы обслуживания, науки и их географию.

Развивающиеся:

  • продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебником, презентациями;

  • развивать умения анализировать разные источники географической информации;

  • развивать умение обобщать полученные результаты;

  • стимулировать любознательность.

Воспитательные:

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, ребята! Начинаем урок географии.

Слайд 1. Взгляните на фотографии и ответьте, какой комплекс мы изучаем?

Слайд 1. К какому сектору экономики комплекс относится?

Слайд 2. Что такое инфраструктура?

Слайд 2. На какие сферы подразделяют инфраструктурный комплекс, какие отрасли в них входят?

Учитель: Как называется тема нашего урока? Сформулируйте тему урока. А как ,по-вашему, какие цели нужно поставить, чтобы усвоить материал?

Слайд 3. Тема урока

Записываем в тетрадях тему урока

Слайд 3. Цели урока.

Учитель: (слайд 7.) Непроизводственная сфера состоит из отраслей непосредственно обслуживающих население (сфера обслуживания) и отраслей обеспечивающих существование государства и общества в целом (управление, наука, охрана правопорядка)

Слайд 4 Вопросы классу: Как вы понимаете, что такое обслуживание? Что такое услуга?

Слайд 4. Запись и отработка понятий.

Учитель: (слайд 5) Сфера обслуживания – одна из важнейших сфер современного хозяйства, определяющих качество жизни населения. Она имеет сложный состав и напрямую связана с уровнем экономического развития государства и личными доходами граждан. Откройте учебник стр.121, таблица 24

Задание. Используя, таблицу назовите отрасли третичного сектора экономики и назовите предприятия, учреждения, которые относятся к этим отраслям (слайды 5-9).

Учитель: Какие услуги, связаны с производственной сферой? (слайд 9)

Задание. Используя, таблицу назовите отрасли четвертичного сектора экономики и назовите предприятия, учреждения, которые относятся к этим отраслям (слайды 10).

Итог работы с таблицей (слайд 11)

Учитель: Сейчас мы познакомимся с некоторыми отраслями и выслушаем представителей от отраслей. Слово предоставляется представителю жилищно-коммунального хозяйства (подготовленный ученик), презентация «Жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство», учебник стр. 122, таблица 25.

Итог: назовите проблемы этой отрасли.

Слово предоставляется представителю отрасли «Туризм и рекреация» (подготовленный ученик), презентация «Туризм и рекреация».

Итог: назовите проблемы этой отрасли.

Слово предоставляется представителю отрасли «Наука» (подготовленный ученик), презентация «Наука». Учебник стр. 125, рис.71, стр.126, рис.72

Учитель: Ребята, как вы увидели в сфере обслуживания много разных профессий: это врачи, учителя, воспитатели, продавцы и другие расширение сферы услуг предоставляет

большие возможности для обеспечения занятости населения, что особенно важно для регионов, испытывающих экономические трудности.

И так подводим итоги по изученному материалу (выслушать высказывания обучающихся), слайд 12.

Учитель: Задание: используя, справочник Приуральского района и справочный материал (на рабочем столе ноутбука), заполните таблицу и сделайте вывод об обеспеченности разными услугами населения с. Аксарка (выполнение практической работы №10) (Слайд 13,14). Обучающиеся работают в парах.

Учитель: сделайте вывод о проделанной работе. Слайд 14.

Домашнее задание.

Слайд 15

Рефлексия: И так, подошёл к концу наш урок. Что показалось трудно на уроке? Чем вы можете поделиться со своими друзьями, одноклассниками по теме урока.

Спасибо всем за урок!

За урок все обучающиеся получают оценку (за практическую работу). Некоторые получают еще одну оценку за устные ответы.

infourok.ru

Презентация к уроку «Социальная инфраструктура. Научный комплекс. Проблемы и перспективы развития комплекса» (9класс)

Инфоурок › Другое › Презентации › Презентация к уроку «Социальная инфраструктура. Научный комплекс. Проблемы и перспективы развития комплекса» (9класс) ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Производственная сфера: транспорт связь Непроизводственная сфера: Сферы обслуживания

3 слайд Описание слайда: 4 слайд
Описание слайда:

1.Отрасли непосредственно обслуживающие население (сфера обслуживания) 2.Отрасли обеспечивающие существование государства и общества в целом (управление, наука, охрана правопорядка) Как вы понимаете, что такое обслуживание? Что такое услуга?

5 слайд Описание слайда:

images.yandex.ru

6 слайд Описание слайда:

Больницы Аптеки Поликлиники Медицинские центры Сортивно-оздоро- вительные комплексы Здравоохранение и физкультура images.yandex.ru›

7 слайд Описание слайда:

Бытовое обслуживание images.yandex.ru

8 слайд Описание слайда:

Театры Цирки Библиотеки Дома культуры Музеи Издательства Телевидение Культура и исскуство images.yandex.ru›

9 слайд
Описание слайда:

Школы ВУЗы… Образование images.yandex.ru› Детские сады

10 слайд Описание слайда:

Наука – особая сфера человеческой деятельности, главная задача которой – получение и систематизация разнообразных знаний.

11 слайд Описание слайда:
12 слайд
Описание слайда:

Социальная инфраструктура (сфера обслуживания) – одна из важнейших сфер современного хозяйства. Уровень развития её многочисленных отраслей определяет качество жизни населения. В России инфраструктурный комплекс и особенно сфера услуг отстают от секторов материального производства. Развитие сферы услуг предоставляет широкие возможности для обеспечения занятости населения.

13 слайд Описание слайда:
14 слайд
Описание слайда:

Виды услуг Виды учреждений Общее число Торговля и общественное питание ЖКХ и бытовое обслуживание Образование Культура и искусство Здравоохранение и физкультура Туризм и рекреация Услуги связи Кредитно-финансовое обслуживание Пассажирский транспорт Управление Вывод:

15 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: §22, читать, знать понятия. Повторить материал по пройденным комплексам, подг. к обобщению и повторению.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Специалист по охране труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация к уроку по теме: «Социальная инфраструктура. Научный комплекс. Проблемы и перспективы развития комплекса»  Презентация применяется в ходе урока: объяснение новой темы, закрепление изученного материала. Компьютерная презентация к уроку позволяет обучающимся: получить знания о социальной инфраструктуре, об отраслях, проблемах и перспективах комплекса. Понять и выучить новые понятия. Заполнить таблицу об отраслях и выполнить практическую работу. Обучающимся показать свои знания, а учителю проконтролировать усвоенные знания. Примененяется на интерактивной доске.

Общая информация

Номер материала: 450725

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Состояние и проблемы научно-технологического комплекса России — МегаЛекции

ПРОЕКТ

От 11 ноября 2008 года

 

 

Проект долгосрочного прогноза научно-технологического развития Российской Федерации (до 2025 года) был представлен его разработчиками на заседание координационной группы и в настоящее время дорабатывается в соответствии с высказанными замечаниями

 

Долгосрочный прогноз

научно-технологического развития

Российской Федерации (до 2025 года)

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………6

1 Состояние и проблемы научно-технологического комплекса России ……….12

1.1 Состояние и тенденции развития сектора исследований и разработок России …………………………………………………………………………………12

1.2 Текущие параметры и структура формируемой в России системы институтов развития, ориентированных на поддержку инноваций …………………….19

1.3 Оценка существующего уровня и основные проблемы научно-технологического развития экономики России ………………………………….56

1.3.1 Анализ инновационной активности …………………………………………56

1.3.2 Анализ динамики создания и использования передовых технологий …60

1.3.3 Позиции на мировом рынке технологий ………………………………….61

1.3.4 Позиция России на рынках высокотехнологической продукции ……….68

1.4 Сильные и слабые стороны российского научно-технологического комплекса России ………………………………………………………………………….76

2. Внешние условия и рамки долгосрочного прогноза …………………….96

2.1 Глобальные тенденции и вызовы …………………………………………96

2.2 Возможные последствия реализации глобальных вызовов и тенденций для России ………………………………………………………………………….98

2.3 Глобальные тенденции в научно-технологическом развитии …………….108

2.3.1 Усиление конвергенции технологий, формирование на этой базе в странах-лидерах нового технолого-экономического «ядра» ……………………109

2.3.2 Усиление диффузии современных высоких технологий в среднетехнологические сектора производственной сферы (прежде всего, промышленности, транспорта, сельского хозяйства) ………………………….119



2.3.3 Мультидисциплинарность научных исследований ……………………127

2.3.4 Усиление воздействия новых технологий на управление и организационные формы бизнеса, стимулирующее развитие гибких сетевых структур. …………………………………………………………………………141

2.4 Состояние и тенденции развития важнейших для России мировых рынков товаров и услуг ………………………………………………………………….144

2.4.1 Топливно-энергетические ресурсы ……………………………………….144

2.4.2 Ресурсная база металлургии и продукция металлургического комплекса ………………………………………………………………………………..150

2.4.3 Продукция лесопромышленного комплекса ………………………….158

2.4.4 Продовольствие ……………………………………………………………165

2.4.5 Высокотехнологичная продукция ………………………………………..169

2.4.5.1 Рынок гражданской авиации ………………………………………..171

2.4.5.2 Рынки ракетно-космической техники, наземного оборудования и услуг космических систем ……………………………………………………………175

2.4.5.3 Продукция химического и нефтехимического комплекса …………….178

2.4.5.4 Информационно-коммуникационные технологии 183……………………183

2.4.5.5 Военно-техническая продукция ……………………………………….190

2.4.5.6 Атомная энергетика ……………………………………………………..207

2.4.5.7 Водородная энергетика ………………………………………………215

2.4.5.8 Нанотехнологии и продукция наноиндустрии ………………………….219

2.4.5.9 Биотехнологии и продукция биоиндустрии ………………………….227

3 Внутренние условия и рамки долгосрочного научно-технологического прогноза …………………………………………………………………………231

3.1 Исчерпание возможностей быстрого развития в рамках экспортно-сырьевой модели экономики ……………………………………………………………231

3.2 Ресурсный вызов ……………………………………………………………236

3.3 Демографический вызов ……………………………………………………..237

3.4 Внутренние условия для научно-технического комплекса …………….244

3.5 Рамки долгосрочного научно-технологического прогноза, задаваемые стратегическими документами экономического развития России …………….247

4 Прогноз научно-технологического развития России ……………………253

4.1 Научные и технологические направления, имеющие значительный прикладной потенциал в долгосрочной перспективе ………………………….253

4.1.1 Образ глобального технологического будущего в зарубежных прогнозах ……………………………………………………………………………….253

4.1.2 Общие контуры технологического будущего и позиция в нем России (по оценке российских экспертов) ……………………………………………..257

4.1.2.1 Прогнозная оценка внутренних и внешних рынков (ниш), где Россия может рассчитывать на твердые (ведущие) позиции на базе имеющихся конкурентных преимуществ ……………………………………………………283

4.1.2.2 Прорывные технологии и перспективные инновации для России, способные внести существенный вклад в решение важнейших социальных проблем …………………………………………………………………………303

4.2 Перспективы технологической модернизации ключевых секторов российской экономики ……………………………………………………………314

4.2.1 Энергетика и энергомашиностроение …………………………………314

4.2.2 Транспорт …………………………………………………………………..325

4.2.3 Гражданское авиастроение ………………………………………………335

4.2.4 Гражданское судостроение ………………………………………………341

4.2.4 Информационно-коммуникационные технологии ……………………357

4.2.6 Машиностроение ……………………………………………………………371

4.2.7 Металлургия ……………………………………………………………386

4.2.8 Химический комплекс ……………………………………………………..410

4.2.8.1 Фармацевтика и биопродукты ………………………………………..410

4.2.9 Лесопромышленный комплекс ………………………………………..443

4.2.10 Продовольственный сектор ………………………………………………453

4.2.11 Оборонно-промышленный комплекс …………………………………465

4.2.12 Ракетно-космический комплекс ……………………………………….476

4.3 Перспективные направления развития фундаментальной науки ………497

4.4 Прогноз ресурсных потребностей научного потенциала России и определение возможных источников финансирования ……………………498

5 Основные направления совершенствования научно-технологической политики, обеспечивающие условия реализации долгосрочного прогноза 502

5.2 Принципы научно-технологической политики – соотношение проектного и институционального подходов ……………………………………………..502

5.2 Направления модернизации НИС ………………………………………512

5.2.1 Определение направлений необходимой трансформации российской системы финансовых институтов развития, ориентированных на поддержку инноваций ………………………………………………………………………..512

5.2.1.1 Необходимость формирования разветвленной системы институтов развития ………………………………………………………………………..512

5.2.1.2 Перспективная роль институтов развития в поддержке инноваций и стимулировании развития высокотехнологичных отраслей экономики ……..519

5.2.1.3 Предложения по достраиванию национальной системы институтов развития …………………………………………………………………………522

5.2.1.4 Перспективный облик отечественной системы финансирования инноваций …………………………………………………………………………524

5.2.1.5 Предложения по решению проблем деятельности отдельных институтов развития …………………………………………………………………………525

5.3 Новые инструменты научно-технологической политики …………….536

5.3.1 Принципы формирования и реализации национальных приоритетов научно-технологического развития ………………………………………………536

5.3.1.1 Необходимость и принципы формирования системы национальных приоритетов научно-технологического развития ………………………….536

5.3.1.2 Обоснование выбора национальных приоритетов научно-технологического развития …………………………………………………….554

5.3.1.3 Некоторые направления реализации национальных приоритетов научно-технологического развития …………………………………………………….569

5.3.1.4 Основные подходы к реализации национальных приоритетов научно-технологического развития …………………………………………………….572

5.3.2 Технологические платформы ………………………………………………576

5.4 Основные подходы к формированию региональной составляющей научно-технологической политики …………………………………………………….584

5.5 Интеграция прогноза развития науки и технологий в национальную систему прогнозирования и институционализация Форсайта …………………………588

Заключение…………………………………………………………………………596

 

Введение

 

Переход экономики России на инновационный путь развития в условиях глобализации и все более глубокой интеграции страны в мирохозяйственные связи, рост открытости экономики, является императивом для сохранения устойчивых темпов экономического роста в среднесрочной и долгосрочной перспективах. В эпоху глобализации мировой экономики основа успешного позиционирования страны, региона, отрасли лежит в постоянном инновационном обновлении, направленном на достижение максимальной производительности, конкурентоспособности, развитии человеческого капитала. По существующим оценкам, в развитых странах от 50% до 90% роста ВВП определяется инновациями и технологическим прогрессом, инновации становятся обязательным условием и основным “мотором” развития всех секторов промышленности и сферы услуг.

В Концепции долгосрочного социально экономического развития Российской Федерации (КДР) заявлены весьма амбициозные цели – сближение доходов российских граждан с уровнем развитых стран, кратное увеличение производительности труда, завоевание новых позиций на мировых рынках, достижение технологического лидерства по выбранным направлениям и т.д. Реализовать их можно только за счет радикального повышения конкурентоспособности отечественной экономики на основе постоянного технологического обновления и качественного повышения уровня технологического развития ее ключевых секторов.

Несмотря на значительные инвестиции в образование, науку и инновации, предпринятые в последние годы, Россия, к сожалению, в настоящий период продолжает заметно отставать от мировых лидеров по основным показателям, определяющим уровень научно-технологического развития. Доля России на мировом рынке наукоемкой продукции составляет всего 0,3% — 0,5%, в то время как доля США – 36 %, Японии – 30 %, Германии – 17 %. Доля инновационно-активных предприятий в российской промышленности (9,4 % в 2007 году) в несколько раз ниже, чем в развитых странах, результаты инновационного процесса характеризуются существенной неэффективностью. Так, доля высокотехнологичной продукции в экспорте не превышает 4%-5 %, в то время как для Китая этот показатель составляет 22,4 %, Южной Кореи- 38,4 %, Венгрии- 25,2%.

Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, обеспечить конкурентоспособность национальной экономики в долгосрочном периоде, необходимо организовать процесс формирования согласованного видения технологического будущего России у всех участников этого процесса: государства, бизнеса, науки, гражданского общества и совместными усилиями пытаться реализовать поставленные цели. Ключевая роль в организации этого процесса принадлежит государству не только как его инициатору, но и как гаранту выполнения достгнутых договоренностей.

Наиболее адекватным инструментом для реализации поставленной задачи является используемый практически во всех развитых и многих развивающихся странах –Форсайт. Методология Форсайт отличается от традиционного прогнозирования, футурологии (изучения будущего) и стратегического планирования и не сводится к предсказанию: это методология организации процесса, направленного на создание общего у участников видения будущего, которое стремятся поддержать все заинтересованные стороны своими сегодняшними действиями. Таким образом, эта методология связана не с предсказанием будущего, а скорее с его формированием, что позволяет считать Форсайт специфическим инструментом управления технологическим развитием, опирающимся на создаваемую в его рамках инфраструктуру. Концепция современного Форсайта базируется на: заинтересованности участников заниматься предвидением своего будущего; готовности их к сотрудничеству; понимании ими необходимости сконцентрироваться на долгосрочной перспективе; желании объединить усилия и ресурсы; создании координирующей структуры, помогающей прийти к консенсусу.

Сознавая необходимость в достаточно быстром формировании нового подхода к научно-технической и инновационной политике, в начале 2007 года Министерством образования и науки была инициирована масштабная работа по долгосрочному прогнозированию научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2025 года на основе Форсайта (КДП). Цели, задачи и принципы научно-технологического Форсайта в России сформулированы в «Концепции долгосрочного прогноза научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2025 года[1]» (КДП).

В ссответствии с КДП основной целью долгосрочного прогноза научно-технологического развития Российской Федерации до 2025г является разработка вариантов долгосрочного научно-технологического развития, позиционирование страны в системе международной научной и технологической кооперации на базе развития национальной инновационной системы.

Комплементарной целью, обеспечивающей более адекватный прогноз и эффективное использование его результатов, является создание коммуникационных площадок для лиц, готовящих и принимающих решения (представителей министерств и ведомств, организаций бизнеса, научных организаций и экспертов). Организация постоянных экспертных процедур и формирование экспертного сообщества для оценки и согласованного выбора перспективных научных и технологических направлений

Кроме того, определено, что долгосрочный прогноз научно-технологического развития следует разрабатывать как систематически проводимую процедуру, встроенную в систему государственного управления. Результаты Прогноза должны быть сформулированы таким образом, чтобы обеспечить их адекватное позиционирование в ряду других стратегических документов федеральной исполнительной власти. Прогноз должен создавать информационную основу для корректировки научно-технической и инновационной политики, формирования соответствующих разделов других документов, определяющих цели долгосрочного развития.

Структура доклада «Длогосрочный прогноза научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2025 года» состоит из пяти разделов и приложений.

Первый раздел посвящен оценке состояния и проблемам развития научно-технологического комплекса России.

В разделе:

дана оценка состояния и тенденций развития сектора исследований и разработок России;

проанализированы текущие параметры и структура формируемой в России системы институтов развития, ориентированных на поддержку инноваций;

приведена оценка существующего уровня технологического развития экономики России и основные проблемы;

в заключительной части раздела приведены результаты анализа сильных и слабых сторон научно-технологического комплекса России.

Второй раздел посвящен определению внешних условий и рамок долгосрочного прогноза.научно-технологического развития

Раздел условно разбивается на две части. В первой , на основе материалов форсайтных проектов США, ЕС, Японии приведено видение этих стран относительно:

глобальных тенденций и вызовов;

глобальных тенденций научно-технологического развития

состояние и тенденции развития мировых рынков товаров и услуг(тех сегментов, которые представляют интерес для России)

Варианты долгосрочного развития России, уже идущие процессы технологической модернизации экономики не могут не учитывать этих тенденций и связанных с ними технологий, которые во многом будут определять как сами будущие рынки, так и конкурентоспособность стран на них.

Во второй части приведены внешние тенденции и вызовы для России.

Эти вызовы и тенденции, в силу позиции в мире, которая занимает сегодня Россия, отличаются от вызовов и тенденций, сформулированных зарубежными развитыми странами, однако, по сути, имеют одну и ту же природу.

Третий раздел посвящен определению внутренних условий и рамок долгосрочного прогноза. В нем рассмотрены основные внутренние вызовы для российской экономики и ограничения развития НТК, а также рамки задаваемые стратегическими документами экономического развития России, т.е целевые параметры которые необходимо достичь в технологическом развитии.

Четвертый раздел содержит материал по результатам прогноза и выделения перспективных направлений научно-технологического развития. При этом также как и во втором разделе в нем выделены взгляд зарубежных и российских экспертов и экспертных организаций.

В разделе приведены:

образ технологического будущего в зарубежных прогнозах

видение перспективных технологий, имеющие значительный прикладной потенциал для России[2]

оценка внутренних и внешних рынков (ниш), где Россия может рассчитывать на твердые (ведущие) позиции на базе конкурентных преимуществ, а также проанализированы прорывные технологии и перспективные инновации, способные внести существенный вклад в решение важнейших социально-экономических проблем.

перспективные направления развития фундаментальных исследований.

Далее в разделе рассмотрены перспективы технологической модернизации ключевых секторов российской экономики. При этом по каждому из исследуемых секторов построены варианты его технологического развития, дана оценка текущего уровня, тенденций и основных проблем его инновационного и технологического развития. Кроме того, дана оценка роли, которую играет технологическое развитие данного сектора в рамках реализации сценария социально-ориентированного инновационного развития экономики России.

Наконец, в разделе дан прогноз ресурсных потребностей научного потенциала России и определены возможные источники финансирования.

Пятый раздел настоящего отчета посвящен определению основных направлений совершенствования научно-технологической политики, обеспечивающих условия для реализации долгосрочного прогноза.

В нем сформулированы основные принципы проведения перспективной научно-технологической политики, обеспечивающие сочетание проектного и институционального подходов, рассмотрены основные направления модернизации НИС.

Кроме того, в разделе сформулированы принципы формирования и реализации национальных приоритетов научно-технологического развития, а также даны предложения по использованию нового для России инструмента научно-технологической политики – технологических платформ.

Далее в разделе даны предложения по реформе системы институтов, регулирующих научно-технологическую деятельность в России, рассмотрены основные подходы к формированию региональной составляющей научно-технологической политики.

Разработаны предложения по интеграции прогноза развития науки и технологий в национальную систему прогнозирования и институционализации Форсайта, как инструмента разработки долгосрочного прогноза научно-технологического развития.

В заключении по отчету даны основные выводы по результатам исследований, полученных в научно-технологического Форсайта на протяжении четырех этапов реализации данной работы, а также предложения по дальнейшему использовантию полученных результатов.

 

Состояние и проблемы научно-технологического комплекса России


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru