Перечень дисциплины естественнонаучного цикла – Роль взаимосвязи дисциплин естественнонаучного цикла в формировании познавательных умений и интересов учащихся — Разное — Опыт работы пользователей — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Предметы естественнонаучного цикла

Вязникова Валентина Александровна, учитель химии и биологии МОУ «Лицей №8» г. Новоалтайска.

Рабочая программа по химии основной и средней школы.

Программа составлена на основе программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С.Габриеляна, которая построена по концентрическому принципу. Особенность программы состоит в том, чтобы со­хранить присущий основной школе высокий теоретический уровень и сделать обучение макси­мально развивающим. Это достигается путем вы­членения укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент» и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества). Программа построена с учетом реализации меж­предметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологии 9 класса, где дается знакомство с химиче­ской организацией клетки и процессами обмена ве­ществ.

 

Сульженко Светлана Васильевна, учитель химии МОУ «СОШ №1», г. Камень-на-Оби.

Рабочая программа по химии для 8-9 классов.

Программа курса построена на основе концентрической концепции. Материал, который изучается в 8, 9 классах, является основой для логического продолжения изучения химии в 10, 11 классах, где темы основного курса рассматриваются снова, но уже на расширенном и углубленном уровнях. Теоретический материал курса неорганической химии рассматривается на первом году обучения (8 класс), что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений.

 

Лепин Игорь Александрович, учитель биологии, директор МОУ «Веселоярская СОШ» Рубцовского района.

Рабочая программа по биологии, 8 класс.

Настоящая программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье». Программа базируется на биологических дисциплинах, основанных в начальной школе и курсах «Живой организм» в 6 и «Многообразие живых организмов» в 7 классах.

Основное отличие рабочей программы заключается в увеличении часов на каждую из изучаемых тем, что позволяет учащимся в умеренном темпе освоить весь объем образовательного стандарта. В разрезе каждой темы предусматривается изучение материала как на базовом уровне, так и на повышенном. Логика построения рабочей программы практически полностью соответствует авторской программе Н.И.Сонина, за исключением выделения в отдельную тему материала об органах чувств.

Мосинцева Марина Викторовна, учитель биологии МОУ «СОШ №1» г. Новоалтайска.

Рабочая программа по биологии.

В программе сделан акцент на необходимость обновления содержания образования в соответствии с требованиями ГОСа и определён компетентностный подход как один из методологических оснований. Автор программы видит следующие пути организации содержания биологического образования: увеличение количества времени, отводимого на работу с реальными объектами живой природы; использование разнообразных форм организации деятельности учащихся с реальными биологическими объектами, позволяющих эффективно использовать субъектный опыт учащихся; использование частично-поискового метода как основного для изучения биологических объектов действительности.

 

Рудакова Людмила Александровна, учитель химии МОУ «Тальменская средняя общеобразовательная школа № 6» Тальменского района.

Программа курса по выбору «Мы в мире природы».

Программа элективного курса «Мы в мире природы» предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса. Данный образовательный курс расширяет и углубляет базовый компонент естественнонаучного образования, обеспечивает интеграцию информации химического, биологического, географического и физического характера. Курс рассчитан на 8 ч. Содержание данного элективного курса направлено на развитие экологической культуры учащихся, обосновывает необходимость ведения здорового образа жизни.

www.akipkro.ru

Предметы физикоматематического цикла — стр. 3

ФИЗИКО — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ.

Предметы физико-математического цикла

Учебный год

Сдавали экзамен

Качество знаний

2009-2010

38 – 55%

79%

Название предмета

Всего выпускников

По билетам

В новой форме (ГИА)

всего

Сдавали экзамен

качество знаний

Сдавали экзамен

качество знаний

Сдавали экзамен

качество знаний

год

количество выпускников

физика

2010

69

6 — 8,7%

67%

5 -7,2%

100%

11- 16%

82%

Информати

ка и ИКТ

2010

69

23-33%

74%

4 -6%

100%

27- 39%

78%

Выводы:

  1. Всего экзамены по предметам физико-математического цикла выбрали 38 обучающихся, что составляет 55%, данное количество больше на 35%, чем в 2009 году.

  2. Значительно (на 32%) увеличилось количество выпускников, сдавших экзамен по информатике и ИКТ .

  3. Увеличилось в 2 раза (на 7%) количество выпускников, сдавших экзамен по физике.

  4. Качество знаний по предметам физико-математического цикла стабильно высокое — 79%.

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ЦИКЛ.

Предметы естественнонаучного цикла

Учебный год

Сдавали экзамен

Качество знаний

2009-2010

40 -58%

78%

Название предмета

Всего выпускников

По билетам

В новой форме (ГИА)

всего

Сдавали экзамен

качество знаний

Сдавали экзамен

качество знаний

Сдавали экзамен

качество знаний

год

количество выпускников

химия

2010

69

2-3%

100%

1 -1,4%

100%

3-4,3%

100%

география

2010

69

25 -36%

76%

7 –10%

100%

32 – 46,4%

81%

биология

2010

5 -7,2%

40%

0

5 -7,2%

40%

Выводы:

  1. Всего предметы естественнонаучного цикла выбрали 40 выпускников – 58%, что на 32% больше, чем в 2009 году.

  2. Значительно (на 27,4%) увеличилось количество выпускников, сдавших экзамен по географии.

  3. Увеличилось количество выпускников, сдавших экзамены по химии, биологии.

  4. Качество знаний по предметам естественнонаучного цикла стабильно высокое 78%.

ГУМАНИТАРНЫЙ ЦИКЛ.

Гуманитарные науки

Учебный год

Сдавали экзамен

Качество знаний

2009-2010

41 – 59%

76%

Название предмета

Всего выпускников

По билетам

В новой форме (ГИА)

всего

Сдавали экзамен

качество знаний

Сдавали экзамен

качество знаний

Сдавали экзамен

качество знаний

год

количество выпускников

обществознание

2010

69

27 -39%

67%

5 -7,2%

100%

32–46,4%

72%

история России

2010

69

6 -8,7%

100%

0

6-8,7%

100%

английский язык

2010

69

3 -4,3%

67%

0

3 -4,3%

67%

Выводы:

  1. Всего предметы гуманитарного цикла выбрал 41 выпускник – 59%.

  2. Увеличилось количество выпускников, сдающих экзамен по истории России (в 2009 году никто не сдавал данный экзамен).

  3. Высокий процент (46) выпускников выбрали для сдачи экзамена предмет обществознание

  4. Качество знаний по предметам естественнонаучного цикла стабильно высокое 78%, увеличилось на 7% по сравнению с 2009 годом.

НЕНАУКОЁМКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

Ненаукоёмкие дисциплины

Учебный год

Сдавали экзамен

Качество знаний

2009-2010

19 – 28%

100%

Название предмета

Всего выпускников

По билетам

В новой форме (ГИА)

всего

Сдавали экзамен

качество знаний

Сдавали экзамен

качество знаний

Сдавали экзамен

качество

знаний

год

количество выпускников

ОБЖ

2010

69

15 -22%

100%

0

15 -22%

100%

физическая культура

2010

69

4 -6%

100%

4 -6%

100%

технология

2010

54

0

Выводы:

1. Всего экзамены по ненаукоёмким дисциплинам выбрали 19 обучающихся 9-х классов.

2. Значительно снизилось количество учащихся, сдающих экзамен по физической культуре и ОБЖ..

3. Качество знаний стабильно высокое 100%, увеличилось на 2% по сравнению с 2009 годом.

Анализ выполнения экзаменационных работ по предметам,

сдаваемым в форме ГИА с участием ТЭК.

Название предмета

Количество выпускников, сдававших экзамен

Данные в среднем на 1 ученика

Процент верно выполненных

заданий

Итоговый балл

по школе

Физика

5 -7,2%

18,2 – 70%

26,4

География

7 –10%

26,7-89%

28,6

Химия

1 -1,4%

20 — 80%

28

Информатика

4 — 6%

16,8 -73%

19

Обществознание

5 -7,2%

24 – 77,4%

31,2

Выводы:

  1. Наибольшее количество выпускников выбрали для сдачи экзамены в новой форме по географии (10%), физике (7,2%), обществознанию (7,2%).

  2. Процент верно выполненных заданий по результатам ГИА превышает 70%:

физика – 70%, география – 89%, химия – 80%, информатика и ИКТ – 73%, обществознание – 77, 4%.

  1. Наибольшее количество верно выполненных заданий в среднем на одного ученика — по географии (89%).

refdb.ru

Оборотная сторона титульного листа рабочей учебной программы для дисциплин социально-гуманитарного, естественнонаучного и общепрофессионального цикла (перечень прилагается)

Составил (а)________________________________________________________

(И.О. Фамилия, степень, звание)

Рабочая учебная программа составлена на основе типовой учебной программы (название программы) или учебной программы (название программы), утвержденной Министерством образования Республики Беларусь (или ректором БГУИР) ХХ ХХ 200Х, регистрационный № ТД (УД) – ___/тип. (уч.) и учебного плана специальности 1-ХХ ХХ ХХ ХХХХХХХХХХХХХХХХ.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры ____________________________________________________________________

протокол № __ от _____ ____

Заведующий кафедрой (ФИО, подпись)

СОГЛАСОВАНО

Председатель Совета факультета компьютерного проектирования

__________________ (ФИО, подпись)

Председатель Совета факультета информационных технологий и управления

__________________ (ФИО, подпись)

Председатель Совета факультета компьютерных систем и сетей

__________________ (ФИО, подпись)

Председатель Совета факультета телекоммуникаций

__________________ (ФИО, подпись)

Председатель Совета факультета радиотехники и электроники

__________________ (ФИО, подпись)

Председатель Совета инженерно-экономического факультета

__________________ (ФИО, подпись)

Начальник ОМОУП______________Ц.С.Шикова

______________

Пояснительная записка

Цель преподавания дисциплины. Указывается цель преподавания и изучения дисциплины с учетом конкретной специальности и условий работы высшего учебного заведения.

(Пример: Дисциплина «Основы теории РТС» является одной из дисциплин, завершающих подготовку радиоинженера в области разработки и исследования РТС различного назначения: передачи информации, извлечения информации, разрушения информации и радиоуправления. Целью преподавания дисциплины является вооружение выпускника современными методами статистического анализа и синтеза различных устройств РТС, привитие навыков системного подхода к проектированию радиотехнических устройств, входящих в состав систем.)

Задачи изучения дисциплины.Даются на основе изложения требований к знаниям и умениям, которыми должны владеть студенты. Требования к знаниям и умениям целесообразно сформулировать отдельно, обратив внимание на реализацию требований к подготовке кадров, которые устанавливает Образовательный стандарт специальности и входящая в него квалификационная характеристика специалиста.

(Пример: В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

— основные методы анализа и синтеза устройств обнаружения сигналов и измерения их параметров;

— принципы определение координат и параметров движения объектов, принципы построения систем местоположения;

— ….и т.д.

уметь:

— определять структуру оптимальных устройств обработки, оценивать их характеристики;

— определять по заданным требованиям технические параметры системы;

— … и т.д.

иметь представлениео:

— конкретных системах обнаружения объектов, определения их координат и параметров движения … и т.д.)

Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины.Дается перечень дисциплин (или указываются их разделы или темы), усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины. Перечень составляется на основе рабочих программ этих дисциплин, которые использует высшее учебное заведение.

Пример:

№ пп

Название дисциплины

Раздел, тема

1.

Экономическая теория

Теория спроса и предложения; налогово-бюджетная политика

2.

……….

………..

studfiles.net

Для дисциплин, социально-гуманитарного, естественнонаучного и общепрофессионального циклов (по прилагаемому перечню)

Протокол согласования учЕбной программы

По изучаемой учебной дисциплине

С другими дисциплинами специальности

(дисциплины, изучение которых опирается на данную дисциплину)

Код и наименование специальности

Выпускающая кафедра

Предложения об изменениях в содержании учебной программы по изучаемой дисциплине

Решение, принятое кафедрой, разработавшей учебную программу (с указанием даты и но- мера протокола)1

Подпись заведующего выпускающей кафедры

1

2

3

4

5

Зав. кафедрой (ФИО, подпись)

_______________________

1 При наличии предложений об изменениях в содержании учебной программы по изучаемой учебной дисциплине.

При отсутствии дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину, делается запись: Данная дисциплина не требует согласования с другими дисциплинами.

Дополнения и изменения к учебной программе

По дисциплине Ххххххххххххххххх

Для специальности 1-XX XX XX XXXXXXXXXXXXXXX

На ______/_______ уч. Год *

№пп

Дополнения и изменения

Основание

Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _________________________________________________ (протокол №_ от ___)

Заведующий кафедрой _______________

______________________(ФИО, подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета____________________

______________________(ФИО, подпись)

* Данный лист прилагается к программе при наличии предложений об изменениях в содержании учебной программы по изучаемой дисциплине или при программы на новый учебный год.

studfiles.net

Методическое объединение естественнонаучного цикла | Социальная сеть работников образования

Протокол №1 

заседания ШМО учителей естественнонаучного цикла от 26 августа 2014 года.

                              Присутствовали :Марковской В.А.- руководитель ШМО

                                                          Веретенникова В.П.

                                                          Лобачёва Л.П.

                                                          Марковская З.Л.

                                      Повестка дня:                                                              1.Анализ работы ШМО учителей естественно – научного цикла  за 2013\2014 учебный год.

    2. Обсуждение и утверждение плана работы на 2014-2015 учебный    год.

     3.Изучение инструктивно-методических писем. Утверждение рабочих программ по математике, физике, информатике, химии и географии на 2014\2015учебный год.

4. Выбор тем самообразования

Слушали 1. Анализ работы ШМО за 2013-2014 учебный год и утверждение плана работы ШМО на 2014-2015 учебный год. С информацией по данному вопросу выступил руководитель ШМО  Марковской В.А. Он сказал: 

В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и техники, а также передового педагогического опыта. Современный этап педагогической практики это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребенка.

Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школе. Основой всей работы являлись современные образовательные и педагогические технологии.

В 2013 -2014  учебном году было проведено 5   заседаний  ШМО, на которых

учителя  знакомились с новинками педагогической литературы по математике и информатике, физике, химии , изучали нормативные документы, документы которые требовались      для подготовки и проведения ЕГЭ  по предметам  естественнонаучного цикла.

В 2013-2014  учебном году работа учителей ШМО была направлена на формирование прочных знаний, умений и навыков учащихся, и особенно на подготовку учащихся к итоговой аттестации. В этом направлении проведена большая серьезная работа. В течение учебного года проводились консультационные занятия с учениками всех классов и  выпускных. Совместно с классными руководителями  велась работа со слабоуспевающими учащимися.

Результаты итоговой аттестации 2013-2014  учебного  года по математике таковы:

9 класс: «5» -3чел,  «4»-5 чел, «3» — 1 чел.

Из 11 учащихся 11 класса справились с работой 10 чел., Котляров Алексей не преодолел порог  и не получил аттестата.

В этом учебном году учителя МО принимали участие в различных мероприятиях и показали следующие результаты:

  • Победителем  районного конкурса исследовательских работ по астрономии «Влияние Луны на жизнь на Земле» стала Черменёва Елена. Она же и стала вторым призёром в региональном конкурсе «Первые шаги в науке»
  • Хорошие результаты показали учащиеся 5-9 классов В Олимпиаде «Олимпус»:

Математика -2 первых места, 1 третье и 1 пятое

Физика – 2 первых места, 2 третьих места.

География-2 третьих места

Большое внимание учителя уделяли мероприятиям, которые проходили в стенах школы.

Промежуточная аттестация, проходившая на последней неделе мая, показала, что практически все учащиеся подтвердили оценки выставленные педагогами за год.

Анализируя результаты работы МО за год, можно отметить, что все учителя проделали большую работу. Пополнилась творческая копилка учителей МО разработками открытых уроков, презентациями уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

В целом работу МО в 2013 -14 учебном году можно считать удовлетворительной.

Запланированная на год  работа МО выполнена полностью. Но существуют и проблемы, которые сформулированы в задачах на новый учебный год.

Тема, по которой будет проводиться работа ШМО в 2014-2015 уч.г.: «Развитие профессиональной компетенции учителей в использовании новых образовательных  технологий».  

 Выступили:

Веретенникова В.П. отметила в своём выступлении то, что учащиеся выпускных классов не только пассивны во внеклассной работе, но и с трудом идут на дополнительные занятия по предметам, которые они выбрали в качестве экзамена в форме ЕГЭ. Внеаудиторные занятия в основном посещали учащиеся 7-9 классов : как способные, так и слабоуспевающие.

Марковская З.Л. сказала, что довольна работой девятиклассников на неаудиторных занятиях, а вот исследовательская деятельность идёт с трудом. Основные участники школьного научного общества это шестиклассники. Работая в течение года с учащимися 7 и 9 классов по данной проблеме, я так и не смогла заинтересовать их исследовательскими проектами. Возможно математика сложная для этого наука, потому просила бы привлечь данную категорию детей для исследовательской деятельности по другим предметам.

Постановили:

1.Признать работу ШМО за 2013-2014 учебный год удовлетворительной.

2.Слушали 2. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2014-2015 учебный год. С информацией по данному вопросу выступил руководитель ШМО Марковской В.А. Он зачитал план работы ШМО

Постановили:

  1. План работы ШМО естественнонаучного цикла на 2014- 2015 учебный год утвердить

Слушали 3.Изучение инструктивно-методических писем. Утверждение рабочих программ по математике, физике, информатике, химии и географии на 2014\2015учебный год.

По данному вопросу вступили Марковская З..Л., Веретеникова В.П Которые проинформировали присутствующих о содержании инструктивно-методических писем  структуре рабочих программ.

Постановили:

1. Принять к сведению содержание инструктивно методических писем по предметам.

2.  Считать прошедшим согласование и одобренными рабочие программы по  предметам.

математике в 5-6 классах, алгебре в 7-9 классах, алгебре и началам математического  анализа в 10-11 классах, по геометрии в 7-9 классах, по геометрии в 10-11 классах;

физике в 7-9 классах, по физике в 10-11классах;

информатике в 5-9 классах, по информатике в 10-11 классах;

химии в 8-9 классах, 10-11 классах;

географии в 6-9 классах, по географии в 10-11 классах.

2.Считать прошедшим согласование и одобренными рабочие программы по элективным курсам:

Квадратный трёхчлен и его приложения – 9 класс ( 17 часов)

Проценты на каждый день – 9 класс   ( 17 часов)

Уравнения и неравенства с параметрами-10 класс (34 часа)

В мире закономерных случайностей -11 класс (34 часа)

Физика в экспериментах и задачах  — 7 класс (34 часа)

Решение физических задач  -10-11 класс. (34 часа)

 

Строение и свойства органических соединений 10 (34 часа)

Удивительный мир окислительно-восстановительных реакций 11класс (34 часа)

4.Слушали 4.. Выбор тем самообразования.

С информацией по данному вопросу выступили все участники ШМО, которые информировали коллег  с содержание выбранных ими тем самообразования и проделанной по ним работой.

Постановили :

  1. Одобрить выбор членами ШМО  тем самообразования для реализации в 2014-2015 учебном году.

Руководитель ШМО   ____________/В.А.Марковской

Протокол №2 заседания МО учителей естественнонаучного цикла от 05.11  2014 года.

                              Присутствовали: Марковской В.А.- руководитель МО

                                                          Веретенникова В.П.

                                                          Лобачёва Л.П.

                                                          Марковская З.Л.

                     

Тема: «Подготовка учащихся 7-11 классов к районным олимпиадам по математике, физике, химии,  информатике и ИКТ, географии»

                             Повестка дня:

  1. Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам естественнонаучного цикла.
  2. Работа учителя по подготовке учащихся к муниципальному этапу олимпиады
  3. Обсуждение форм работы с учащимися по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Слушали 1 Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам естественнонаучного цикла.

С информацией по данному вопросу выступил руководитель ШМО Марковской В.А., который отметил, что число учащихся, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников в этом учебном году уменьшилось по сравнению с прошлым годом и результаты , которые показали наши учащиеся,  невысокие. Интерес к предметам естественнонаучного цикла падает, хромают вычислительные навыки. Детей увлечённых каким-то из предметов практически не осталось . Большинство старшеклассников  справляются лишь с заданиями базового уровня сложности, а  таковых в олимпиадных заданиях нет . Столкнувшись с затруднениями, учащиеся сдают работу . Проведение олимпиад после уроков чревато тем, что дети устают и настроиться на работу многие просто не могут.

Слушали 2. Работа учителя по подготовке учащихся к муниципальному этапу олимпиады.

Выступили:

Марковская З.Л.сказала, что работает с учащимися Трапезниковой Екатериной из 7 класса, Черняковым Антоном из 8 класса и Лопатиной Ириной из 10 класса по математике. Материал для занятий  подбирает  из сборника олимпиадных задач, из интернет- изданий. Учащиеся приходят на внеклассные занятия в понедельник, среду и пятницу. Уровень знаний этих учащихся выше, чем у одноклассников, однако эти дети не одарённые, просто прилежные и трудолюбивые. Уровень муниципальной олимпиады для них сложноват.

 Веретенникова В.П., учитель химии. Отметила, что в своей работе с учащимися испытывает трудности в опытной работе. Дети любят экспериментировать, но реактивов не всегда достаточно для внеурочной работы. Практически одни и те же учащиеся  принимают участие в олимпиадах по предметам естественнонаучного цикла и подготовить  их по всем предметам конечно невозможно. Поэтому результаты у нас получаются не худшие, но и невысокие. Один лишь учащийся Черняков Антон  готовиться и самостоятельно, а остальные только на внеурочных занятиях с учителем, что конечно недостаточно.

Лобачёва Л.П. Учащиеся 9 класса  не набрали 50% баллов на школьном этапе олимпиады, но с Синюком Германом я работаю, так как он оказался среди призёров по математике. Уровень знаний у него невысокий, да и желания работать после уроков у него особо нет. Конкуренции в районе он не составит, но участвовать в олимпиаде Герман будет. Высоких баллов я не жду, но возможно участие в таком представительном  мероприятии повысит у него интерес к математике.

Слушали 3. Обсуждение форм работы с учащимися по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Выступили:

Марковской В,А., учитель физики, сказал, что учащийся 11 класса Черных Александр решил сдавать физику на ЕГЭ. Знания у него очень слабые, прилежания в учёбе тоже нет, но коль выбран предмет, то я наметил для себя план работы с учащимся.  Элективные занятия по предмету способствуют подготовке к ЕГЭ, а так же внеурочная работа. Приходится практически заставлять ученика заниматься во внеурочное время. Сейчас даю задания  и работаем по КИМам 2014 года, но у меня много заданий из открытого банка заданий ФИПИ и есть КИМы 2015 года.

Веретенникова В.П., учитель химии, остановилась на том, что готовит Носову Диану к ЕГЭ по химии. Девочка знает предмет на базовом уровне, но решила, что химия нужна ей для поступления в вуз. Подготовка к экзамену идёт пока очень медленно, усердия в работе у Дианы нет, до сих пор она не приобрела КИМов по химии за 2015 год. Работу с родителями выпускницы провела, охарактеризовала уровень требований по химии и настроила родителей на сотрудничество.

Лобачёва Л.П., учитель математики,  отметила в своём выступлении, что на каждом уроке включает элемент заданий из КИМов и в 9 и в 11 классе.

Ученики  наверно ещё не осознали, что к экзамену необходимо готовиться сейчас , а не за неделю до него. Одиннадцатиклассники  вообще не решают дополнительных заданий, а в 9 классе Синюк Герман и Цыганков Александр немного продвинулись в работе по КИМам, но после уроков не остаётся ни один ученик на дополнительные занятия. У родителей тоже неправильные суждения, считают,  что детям надо искать репетиторов, а то что в школе дополнительно и бесплатно можно заниматься с учителем их не вдохновляет.

                           Постановили:

1.Принять к сведению информацию об итогах школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам естественнонаучного цикла.

2.Подготовку к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников продолжить, шире использовать,  возможности интернета.

3.Одобрить формы работы учителей по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ.

4.Регулярно информировать  классных  руководителей и родителей учащихся  об от отношении выпускников к подготовке к ЕГЭ.

5. Рассмотреть вопрос подготовки к ЕГЭ и ОГЭ на последующих заседаниях ШМО.

     

                         Руководитель ШМО ____________/В.А.Марковской

nsportal.ru

Предметы естественнонаучного цикла | Городской информационно-методический центр города Владимира

Опубликовано ср, 07/11/2018 — 13:54 пользователем Нина Петровна

Предлагаем вашему вниманию материалы творческой группы учителей географии образовательных организаций г. Владимира, посвященных опыту развития познавательного интереса обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности в условиях раелизации основной образовательной программы.

— Использование программы Google «Планета Земля» на уроках географии (Денисова С.М., учитель географии МБОУ «СОШ №44»)

Опубликовано вт, 06/11/2018 — 11:34 пользователем Нина Петровна

Опубликовано пт, 26/10/2018 — 15:20 пользователем Blackbird

Предлагаем вашему вниманию коллекцию дидактических видеоматериалов: для использования на уроках и занятиях в начальной, основной и средней школе, при проведении классных часов; для применения технологии смешанного обучения, дистанционного образования; ​для самостоятельного освоения школьниками учебных тем, подготовки к государственной итоговой аттестации; для учителей и родителей о психологии и здоровье детей.


Полный перечень видеоматериалов

Источник

Опубликовано чт, 11/10/2018 — 15:40 пользователем Нина Петровна

Опубликовано пн, 17/09/2018 — 11:51 пользователем Нина Петровна

Учебный год — время для новых достижений и профессионального роста педагога. Предлагаемая вашему вниманию информация о предложениях издательств и образовательных сайтов в помощь учителям естественных предметов поможет вам оставаться продуктивными и достичь поставленных целей. Все представленные ресурсы являются бесплатными!


Ознакомиться

Опубликовано пн, 17/09/2018 — 09:02 пользователем Нина Петровна

С первого октября 2018 года стартует школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Предлагаем материалы для подготовки обучающихся к участию в нем:

Опубликовано вт, 11/09/2018 — 15:12 пользователем Нина Петровна

28-29 августа 2018 г. состоялись традиционные Августовские педагогические встречи по теме «Возможности интеграции культурно-образовательной среды в образовательный процесс». Предлагаем вам познакомиться с материалами городских методических объединений учителей естественных предметов.


Подробнее

Опубликовано пт, 04/05/2018 — 09:35 пользователем Нина Петровна

Предлагаем вашему вниманию опыт учителей естественных предметов по формированию исследовательских навыков обучающихся:

  • Формирование регулятивных УУД в домашнем эксперименте по физике​
  • Научно-практические конференции как один из аспектов научно-исследовательской деятельности обучающихся по физике
  • Скринкаст «Исследовательская деятельность школьников в природе по изучению грибов»

​Ознакомиться

Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3

Опубликовано чт, 26/04/2018 — 11:27 пользователем Нина Петровна

12–14 мая по всей стране будет проходить Всероссийский химический диктант. Каждый день мы пользуемся достижениями в области химии: начиная от элементарного ведения домашнего хозяйства и заканчивая массовым производством продуктов питания, лекарств, топлива. Но много ли мы знаем о химических процессах? Предлагаем проверить!

Ссылка на онлайн тест появится в личном кабинете 12 мая в 13:00 по МСК и будет доступна в течение 2 дней до 14 мая 14:00 по МСК. Продолжительность – 1 час. Организаторы: химический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова при поддержке корпорации «Российский учебник» и Ассоциации учителей и преподавателей химии.


Регистрация

О диктанте

Опубликовано ср, 25/04/2018 — 15:49 пользователем Нина Петровна

Гродской информационно-методический центр г. Владимира предлагает вашему вниманию различные материалы для успешной подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по химии» в 2018 году.


Ознакомиться

Страницы

www.gimc.ru

Цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин


Код элемента содержания

Наименование элемента содержания (тема)

5. Глобальные экологические проблемы

1-05-01

«Парниковый эффект»

знать: суть «парникового эффекта»; естественные и антропогенные источники парниковых газов; последствия «парникового эффекта» для биосферы и человека

1-05-02

«Озоновые дыры»

знать: сущность понятия «озоновая дыра»; причины разрушения озонового слоя; последствия для биоты и человека

1-05-03

Проблема кислотных осадков

знать: суть проблемы кислотных осадков; факторы, вызывающие кислотные осадки; последствия для окружающей среды и человека

1-05-05

Проблемы народонаселения и продовольствия

знать: суть понятия «демографический взрыв»; факторы, влияющие на демографию населения; причины продовольственной проблемы; последствия для народонаселения; пути решения этих проблем на национальном и мировом уровне

6. Антропогенное воздействие на окружающую среду

1-06-01

Источники и виды антропогенных воздействий на окружающую среду

знать: понятия «окружающая среда» и «загрязнение окружающей среды»; основные источники, виды и формы загрязнения и антропогенных воздействий

1-06-02

Антропогенное воздействие на атмосферу

знать: основные источники и формы загрязнения атмосферы; последствия антропогенного загрязнения атмосферы для биосферы

1-06-03

Антропогенное воздействие на гидросферу

знать: основные источники и формы загрязнения гидросферы; последствия антропогенного воздействия для биосферы

1-06-04

Антропогенное изменение литосферы

знать: основные виды воздействий на почву и литосферу; последствия антропогенного воздействия на почву (деградация, эрозия и др.) и литосферу

1-06-05

Отходы и их влияние на окружающую среду

знать: виды отходов и их классификацию; опасность для окружающей среды и человека

1-06-06

Физическое загрязнение окружающей среды

знать: естественные и искусственные источники физического (электромагнитного, радиоактивного и др.) загрязнения окружающей среды; последствия для окружающей среды и человека

7. Рациональное природопользование и охрана окружающей среды

1-07-02

Мониторинг окружающей среды

знать: понятие, цели, задачи, виды, уровни, объекты и методы экологического мониторинга

1-07-04

Охрана атмосферного воздуха и почвы

знать: значение атмосферы и почвы для биосферы и общества; основные направления использования и охраны атмосферного воздуха и почвы

1-07-05

Экозащитная техника и технологии

знать: основные виды экозащитной техники и технологии (аппараты по очистке газопылевых выбросов, методы очистки сточных вод, безотходные, ресурсосберегающие технологии, биотехнологии защиты компонентов природной среды и др.)

2-07-01

Экологические принципы рационального природопользования и охраны окружающей среды

знать: классификацию природных ресурсов по принципам исчерпаемости, заменимости, хозяйственному назначению, происхождению; экологические принципы рационального природопользования и охраны окружающей среды

8. Социально-экономические аспекты экологии

1-08-01

Экология и здоровье человека

знать: понятие здоровья и факторы, оказывающие негативное воздействие на здоровье человека

1-08-05

Экологические нормативы и стандарты

знать: понятие, виды и назначение экологических нормативов и стандартов

1-08-06

Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды и устойчивое развитие

знать: основные принципы, задачи и формы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и устойчивого развития

2-08-05

Экологическое образование и профессиональная ответственность

знать: роль экологического образования в формировании мировоззрения; значение экологической информации; профессиональную ответственность в области охраны окружающей среды

ekollog.ru