Пенсионный фонд финансовое право – 21. Финансово-правовой режим Пенсионного фонда рф

spora_po_finpravu.doc — Стр 8

Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья и представляет собой совокупность видов, предусматривающих обязанности страховщика по осуществлению страховых выплат в размере частичной или полной компенсации дополнительных расходов застрахованного за медицинские услуги, включенные в программу медицинского (гарантированный перечень медицинских услуг, предоставленных всем категориям населения и финансируемых за счет средств ОМС).

   Цель медицинского — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая (заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных средств и  финансировать профилактические мероприятия.

   Закон РФ « О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.91 №1499-1, предусматривает введение в России медицинского граждан в двух формах: обязательной и добровольной.

   Обязательное является составной частью государственного социального и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставленной за счет средств ОМС в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС.

   Добровольное — расширяет перечень обязательных программ дополнительными медицинскими услугам, действуя на коммерческих началах.

Федеральный фонд обязательного медицинского РФ занимает значительное место в структуре социальных внебюджетных фондов.

  Система медицинского была принята законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 года № 1499-1, который был введен в полном объеме с 1 января 1993 года.

  Средства обязательного медицинского аккумулируются в Федеральном внебюджетном фонде и внебюджетных фондах субъектов РФ ( включая их филиалы), называемых

территориальными фондами обязательного медицинского (ОМС).

  В отличие от других внебюджетных фондов система ОМС реализуется Федеральным и территориальными фондами ОМС, не зависимы друг от друга в организационном плане.

  Финансовые средства Федерального фонда обязательного медицинского находятся в государственной собственности РФ; не входят в состав бюджетов, других фондов; изъятию не подлежат.                                     

  Финансовые средства Фонда обязательного медицинского образуются за счет:

  • части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;

  • взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

  • ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского;

  • добровольных взносов юридических и физических лиц;

  • доходов от использования временно свободных финансовых средств Федерального фонда;

  • нормированного страхового запаса финансовых средств Федерального фонда;

  • поступлений иных финансовых средств, не запрещенных законодательством РФ.

  За неработающих граждан (детей, учащихся и студентов дневной формы обучения, пенсионеров, зарегистрированных безработных) платят органы исполнительной власти с учетом территориальных (базовых) программ

обязательного медицинского в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.

Основу доходов Федерального фонда обязательного медицинского РФ составляют страховые взносы — cвыше 95% общего объема доходов.

 Основными задачами Федерального и территориальных фондов являются:

    • Обеспечение реализации Закона Российской Федерации « О медицинском страховании граждан РФ»;

    • Обеспечение прав граждан в системе ОМС

    • Обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и другие.

  Основная сумма расходов Федерального фонда — это субвенции на выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского и финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского. Федеральный фонд также финансирует целевые программы развития ОМС.   

  1. Пенсионный фонд РФ: задачи, органы управления,характеристика бюджета.

Пенсионный фонд — фонд, создаваемый частными и/или государственными компаниями, предприятиями для выплаты пенсий и пособий лицам, вносящим пенсионные взносы. Свободные средства пенсионных фондов могут инвестироваться в финансовые активы, приносящие доходы.  Негосударственный пенсионный фонд — некоммерческая финансовая организация, действующая по сберегательно-накопительной схеме, когда размер пенсии пропорционален накопленной сумме, либо по принципу фиксированной выплаты пенсии по достижению клиентом пенсионного возраста.  Государственный пенсионный фонд — осуществляемая правительством программа принудительных сбережений с целью выплачивания физическим лицам денежного содержания по достижении пенсионного возраста. Государственный пенсионный фонд формируется из отчислений предприятий и организаций.

Государственное пенсионное страхование — по законодательству РФ — вид страхования, осуществляемого за счет обязательных страховых взносов работодателей и граждан, с целью обеспечения граждан трудовыми пенсиями. Расходы на пенсионное обеспечение — это самый объемный поток социальных трансфертных платежей в России.

Основной источник доходов Пенсионного фонда РФ — это страховые взносы работодателей и работающих граждан. Работодатели ежемесячно уплачивают страховые взносы одновременно с получением в банках и иных кредитных учреждениях средств на выплаты работникам за истекший месяц. Этот срок устанавливается не позднее 15 числа месяца, за который исчислены страховые взносы. В таком же порядке работодатели начисляют и уплачивают обязательные страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров.  Страховые взносы в Пенсионный фонд начисляются на все виды заработка (дохода) в денежной или натуральной формах, независимо от источника их финансирования, в том числе с учетом штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы. На долю Пенсионного фонда РФ приходится почти 75 процентов средств внебюджетных социальных фондов.

Основными целями пенсионного бюджета являются следующие: • обеспечение финансовой стабилизации пенсионной системы в течение всего планового периода; • поддержание уровня жизни пенсионеров в соответствии с темпами инфляционных процессов; • совершенствование форм и методов взаимоотношений с плательщиками страховых взносов; • усиление заинтересованности в своевременной и полной уплате страховых взносов всех категорий страхователей и застрахованных; • повышение эффективности работы всех звеньев пенсионной системы и экономия всех видов расходов на её содержание. Бюджет ПФ образуется в основном из страховых взносов субъектов пенсионного страхования, к которым относятся: • работодатели — предприятия, учреждения, организации, включая колхозы и совхозы;

• крестьянские хозяйства;

•родовые семейные общины малочисленных районов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

• физические лица, зарегистрированные в государственных органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица;    • физические лица, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве;    • частные детективы и частные охранники, выполняющие свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей;    • нотариусы, занимающиеся частной практикой.      Все они должны зарегистрироваться в качестве страхователей у уполномоченных ПФ РФ в районах и городах. Вновь созданные юридические лица и другие плательщики регистрируются в качестве субъектов страховых взносов в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают счета плательщикам при предъявлении ими документов, подтверждающих регистрацию, что являются плательщиками внебюджетного фонда.  

  1. Правовой режим индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц.

Правовую основу индивидуального (персонифицированного) учета составляют Конституция РФ, настоящий Федеральный закон, Законы и иные нормативные правовые акты РФ, международные договоры РФ, регулирующие правоотношения в данной сфере.

Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются:

  • создание условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;

  • обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке, определяющих размер пенсии при ее назначении;

  • создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства РФ, а также для назначения пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов;

  • развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в ПФ РФ;

  • создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;

  • информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату пенсий, определения тарифа страховых взносов в ПФ РФ, расчета макроэкономических показателей, касающихся государственного пенсионного обеспечения;

  • упрощение порядка и ускорение процедуры назначения государственных трудовых пенсий застрахованным лицам.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.

На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета.

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, содержащее страховой номер и анкетные данные указанного лица

Для функционирования системы персонифицированного учета требуется выполнение следующих основных условий:

1. Все лица, подлежащие пенсионному страхованию, должны быть зарегистрированы  в системе персонифицированного учета – т.е. иметь на руках «Страховое свидетельство». Выполнение данного условия ложится в основном на  работодателя, использующего труд наемных работников.

2. Все юридические  лица и индивидуальные предприниматели должны быть зарегистрированы в системе персонифицированного учета в качестве страхователей.

3. Все юридические лица обязаны производить платежи  за  своих работников в пенсионную систему в рамках единого социального налога в соответствии с законодательно установленными тарифами. –

Несвоевременная или неполная уплата страховых взносов работодателями ущемляет пенсионные права застрахованных лиц.

1. Все индивидуальные предприниматели  обязаны производить платежи фиксированного размера, установленного законодательством.

2. Юридические лица и предприниматели обязаны  по истечению отчетного периода представлять отчетную информацию по установленной форме (формату – для магнитных носителей) о начисленных и перечисленных страховых взносах за своих работников. При этом должна быть обеспечена высокая достоверность и полнота представляемой информации.

При соблюдении вышеперечисленных условий система персонифицированного учета позволит:

—   Обеспечивать своевременное и оперативное назначение, перерасчет и корректировку пенсий.

—   Устранить  уравнительные тенденции при назначении пенсий.

—   Повысить заинтересованность работодателя к обязательной уплате страховых взносов.

—   Избежать необходимости собирать всевозможные справки о стаже и заработке перед выходом на пенсию.

—   Иметь на застрахованное лицо данные для целей пенсионного страхование независимо от места работы и смены территории проживания.

—   Пенсионному фонду осуществлять реальное планирование и управление движением финансовых потоков.

Система персонифицированного учета представляет возможность ознакомления каждого физического лица с хранящейся на него информацией – в основе которой – информация о накапливаемом  пенсионном капитале.

Помимо этого проводится массовое ознакомление застрахованных лиц с содержанием своих лицевых счетов путем рассылки по почте каждому застрахованному лицу информационных писем ПФР.

Информация, содержащаяся в письме носит конфиденциальный характер и в этой связи письмо вручается непосредственно адресату или может быть им получено лично в отделении почтовой связи.

Анализируя содержимое письма застрахованное лицо имеет возможность оценить правильность связанных с ним данных и в случае необходимости выразить своё несогласие – т.е. инициировать её уточнение.

studfiles.net

7.7. Характеристика Пенсионного фонда Россий­ской Федерации

  1. Правовой режим Пенсионного фонда РФ

  1. Задачи Пенсионного фонда РФ

  1. Источники образования Пенсионного фонда РФ

  2. Структура Пенсионного фонда РФ

1. Правовой режим Пенсионного фонда определен Положе­нием о Пенсионном фонде Российской Федерации, утверж­денным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 (в ред. ФЗ от 5 мая 1997 г. № 77-ФЗ) и Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном обеспечении».

Настоящий Федеральный закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.

Законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, Государственных кодексов, Федеральных законов «Об основах обязательного социального страхования», «О государственном пенсионном обеспечении», «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» и «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных актов Российской Федерации.

Правоотношения, связанные с обязательным пенсионным страхованием в Российской Федерации за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе за счет средств, направляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации из федерального бюджета в соответствии с настоящим Федеральным законом, регулируются положениями Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования».

Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законно, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

обязательное пенсионное страхования – система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения;

обязательное страховое обеспечение – исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

средства обязательного пенсионного страхования – денежные средства, которые находятся в управлении страховщика по обязательному пенсионному страхованию;

бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации – форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации;

обязательные платежи – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете;

стоимость страхового года – сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в течение одного финансового года для выплаты этому лицу обязательного страхования обеспечения в размере, определенном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Положения Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) подчиняется Правительству РФ, перед которым ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности. Бюджет ПФР ежегодно утверждается высшим законодательным органом страны. Денежные средства ПФР являются государственной собственностью. ПФР формируется на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации.

2. Положение называет следующие основные задачи Пенси­онного фонда:

  • целевой сбор и аккумуляция средств для выплаты пенсий и пособий на детей, а также организация их финансирования;

  • участие на долговременной основе в финансовых феде­ральной и региональных программах по социальной поддерж­ке населения;

  • расширенное воспроизводство средств фонда на основе принципов самофинансирования;

  • организация государственного банка данных по платель­щикам страховых взносов в ПФР;

  • развертывание подготовительной работы по организа­ции индивидуального учета поступающих в ПФР от работаю­щих граждан обязательных страховых взносов;

  • осуществление межгосударственного и международного сотрудничества РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР;

  • участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пен­сий и пособий.

3. К источникам образования Пенсионного фонда относятся:

  • страховые взносы работодателей;

  • страховые взносы граждан РФ;

  • ассигнования из федерального бюджета, выделяемые на выплату пенсии и различных видов пособий;

  • средства, возмещаемые ПФР Фондом занятости населе­ния РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработ­ным, добровольные взносы и др.

4. Согласно п. 7.8 Положения руководство ПФР осуществляется Правлением фонда и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией.

В состав Правления входят Председатель, первый замес­титель, а также управляющие отделениями фонда. В состав Правления могут также входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. В работе Правления ПФР могут принимать участие с правом совеща­тельного голоса управляющие отделениями ПФР по респуб­ликам в составе Российской Федерации, руководители минис­терств и ведомств РФ, Банка России.

Правление ПФР несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР, определяет перс­пективные и текущие задачи фонда; утверждает бюджет, сметы расходов ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, ут­верждает структуру и штаты ПФР.

Для осуществления контроля деятельности исполнитель­ной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР Предприятия, организации, уч­реждения, в том числе банки, обязаны представлять уполно­моченным Пенсионного фонда необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности фонда, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну.

studfiles.net

Характеристика Пенсионного фонда РФ | Право, теория и понятие права

 

Структура Пенсионного фонда РФ
Правовой режим Пенсионного фонда определен Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным Постановлением Вер­ховного Совета РФ от 27.12.91 (в ред. от 05.08.2000).
Пенсионный фонд РФ (далее — ПФР) подчиняется Правитель­ству РФ, перед которым ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности. Бюджет ПФР ежегодно утверждается высшим законодательным органом страны. Средства фонда являются государственной собственностью. Фонд формируется на федеральном уровне и в субъектах РФ, что позволяет осу­ществлять выплаты всем пенсионерам независимо от места их прежней работы и места жительства.
К основным задачам ПФР можно отнести следующие:
целевой сбор и аккумуляция средств для выплаты пенсий и по­собий на детей, а также организация их финансирования;
участие на долговременной основе в федеральной и регио­нальных финансовых программах по социальной поддержке населения;
расширенное воспроизводство средств фонда на основе прин­ципов самофинансирования;

организация государственного банка данных по плательщикам страховых взносов в ПФР;
• развертывание подготовительной работы по организации ин­дивидуального учета поступающих в ПФР от работающих гра­ждан обязательных страховых взносов;
осуществление межгосударственного и международного со­трудничества РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР;
участие в разработке и реализации межгосударственных и меж­дународных договоров и соглашений по вопросам пенсий и по­собий.

К источникам образования ПФР относятся:
страховые взносы работодателей;
страховые взносы граждан РФ;
ассигнования из федерального бюджета, выделяемые на выплату пенсий и различных видов пособий.

Руководство ПФР осуществляется Правлением фонда и его посто­янно действующим исполнительным органом —исполнительной дирекцией.
В состав Правления входят Председатель, первый заместитель, а также управляющие отделениями фонда. В состав Правления могут также входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и пред­приятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. В работе Правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управ­ляющие отделениями ПФР по республикам в составе Россий­ской Федерации, руководители министерств и ведомств РФ, Банка России.
На Правление фонда возлагаются: ответственность за выполне­ние функций, относящихся к компетенции ПФР; определение перспективных и текущих задач фонда; утверждение бюджета, сметы расходов ПФР и его органов, отчетов об их исполнении, а также утверждение его структуры и штатов.
 

partnerstvo.ru

Пенсионный фонд. Государственные и муниципальные финансы

Пенсионные фонды

Пенсионные фонды− наиболее крупные из всех внебюджетных фондов по величине мобилизуемых ресурсов.

Из всех фондов, средства кᴏᴛᴏᴩых направляются на социальные цели, пенсионные фонды самые крупные; в развитых странах они достигают 50-60% объема всех средств, направляемых на социальные цели.

Управление финансами пенсионных фондов содержит в себе:

  • целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов;
  • финансирование выплаты пенсий;
  • организацию работы по взысканию с работодателей и граждан сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания и т. п.;
  • капитализацию средств пенсионного фонда (ПФ), а также привлечение в него добровольных взносов;
  • контроль с участием налоговых органов за ϲʙᴏевременным и полным поступлением страховых взносов в ПФ;
  • организацию государственного банка данных по всем категориям плательщиков в ПФ;
  • разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, ᴏᴛʜᴏϲᴙщимся к компетенции ПФ.
Доходы и расходы пенсионного фонда

Пенсионные фонды имеют доходную базу и направления расходов, расписанные в виде бюджета.

Доходы пенсионного фонда формируются из следующих источников:

  • страховых взносов работодателей;
  • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
  • страховых взносов иных граждан;
  • ассигнований из госбюджета;
  • добровольных взносов.

Расходы пенсионного фонда направляются на следующие цели:

  • выплату государственных пенсий;
  • выплату пособий по уходу;
  • оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным;
  • финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ПФ.

Основной источник формирования доходов ПФ — страховые платежи.

Ставка страховых платежей в пенсионные фонды различна в различных странах. Стоит заметить, что она определяется национальным законодательством и колеблется от 10 до 30%. При расчете облагаемой взносами в ПФ доходной базы предусматривается исключение некᴏᴛᴏᴩых доходов и выплат.

При определении доходов, облагаемых взносами в ПФтрадиционно исключаются:
  • выходное пособие при прекращении трудового договора;
  • денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
  • средний заработок, выплачиваемый в период трудоустройства гражданам, являющимся временно безработными;
  • льготы, компенсации, материальная помощь.

Кроме государственных, в странах с развитой рыночной экономикой существует разветвленная система негосударственных пенсионных фондов (НПФ), кᴏᴛᴏᴩые формируются на добровольной коммерческой основе. За счет НПФ выплачиваются дополнительные пенсии, размеры кᴏᴛᴏᴩых могут быть значительны (рис. 36).

Рисунок № 36. Организация пенсионных фондов

Основной принцип организации государственных пенсионных фондов — солидарность поколений.

Не стоит забывать, что важное принципиальное отличие негосударственной пенсионной системы от государственной состоит по сути в том, что здесь не применяется принцип солидарности поколений, а действует принцип долгосрочного индивидуального накопления пенсий.

Принцип солидарности доходов означает распределительный характер выплаты пенсий. Накопительный принцип означает, что получающий пенсию должен сам накопить ее. При наступлении пенсионного возраста участник негосударственного ПФ может сам начать получать ее сразу или по частям (по ϲʙᴏему усмотрению). В фондах с установленными выплатами в момент заключения договора фиксируется размер будущей пенсии.

Основные переменные, кᴏᴛᴏᴩые учитываются при расчете будущей пенсии, ϶ᴛᴏ:
  • продолжительность внесения пенсионных взносов;
  • инвестирование активов ПФ на перспективу;
  • экономическая политика и инвестиционная ситуация.

При организации негосударственных пенсионных фондов работает принцип долгосрочного индивидуального накопления будущей пенсии.

Негосударственные пенсионный фонды всю прибыль направляют в инвестирование, с целью роста пенсионных выплат.

Платежи в Пенсионный фонд РФ

Пенсионный фонд образован с целью обеспечения работников пенсиями по старости, инвалидности или в случае потери кормильца. Выплата производится за счет средств Пенсионного фонда РФ.

Страховые взносы организации составляют 28% на те виды оплаты труда, на основании кᴏᴛᴏᴩых начисляется пенсия.

Работодатели уплачивают страховые взносы один раз в месяц — в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц.

Работодатели предоставляют в банк платежные поручения на перечисление страховых взносов одновременно с платежным поручением на выплату заработной платы.

По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени.

Для учета расчетов с Пенсионным фондом организация использует пассивный счет 69 «Расчеты по социальному обеспечению», субсчет «Расчеты по пенсионному обеспечению». Суммы, начисленные в пенсионный фонд организации, включают в себестоимость.

xn--80aatn3b3a4e.xn--p1ai