Относится к органам исполнительной власти – ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ это что такое ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ: определение — Право.НЭС
ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ это что такое ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ: определение — Право.НЭС
Исполнительные органы власти (исполнительные органы публичной власти)
это совокупность органов исполнительной власти, исполнительных органов иных ветвей государственной власти Российской Федерации и исполнительных органов местного самоуправления (местных администраций).
Оцените определение:
Источник: Административно-процессуальное право. Словарь терминов и понятий
ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
коллегиальный или единоначальный государственный орган, осуществляющий особый вид государственной деятельности, связанный с исполнением законов и иных нормативных правовых актов, организацией управления сферами и отраслями государственного и хозяйственно-культурного строительства, совершением в этих целях распорядительных действий. О. и. в. делятся на органы общей компетенции, которые ведают всеми или многими вопросами исполнительной деятельности (например, правительство, областная администрация и др.), и органы специальной компетенции, ведающие отдельными сферами и отраслями (например, министерство, департамент и др.). Последние делятся на отраслевые (руководят конкретными отраслями управления) и межотраслевые (осуществляют функции межотраслевого управления, координации, контроля, регулирования).
В РФ О. и. в. могут быть федеральными или О. и. в. субъектов РФ. К числу федеральных О. и.в. относятся Правительство РФ, федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры. К числу О. и. в. субъектов РФ относятся президенты некоторых субъектов, губернаторы, правительства, министерства, комитеты, департаменты и др.(С. А.)
Оцените определение:
Источник: Энциклопедический словарь конституционного права
ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
вид государственных органов, созданных для осуществления функций исполнительной власти и наделенных государственно- властными полномочиями. О.и.в.: 1) относится к государственным органам и этим отличается от органов исполнительной власти местного самоуправления и от исполнительных органов (администрации) предприятия, учреждения, организации, общественных объединений; 2) осуществляет специфическую по своему содержанию и методам исполнительную и распорядительную деятельность по руководству хозяйственной, социально-культурной и административно- политической сферами жизни общества, поэтому относится к органам государственного управления. Деятельность О.и.в. подзаконна и направлена на исполнение законов. В пределах своей компетенции О.и.в. издает нормативные правовые акты, обязательные к исполнению, и обеспечивает их исполнение. Федеральные 0.и.в. формируются Президентом РФ, О.и.в, субъектов РФ формируются как их представительными (законодательными) органами, так и администрацией. Особенность правового положения О.и.в. в РФ заключается в том, что они в основном осуществляют координацию и контроль в подведомственных отраслях и сферах, и в меньшей степени — непосредственное управление предприятиями, учреждениями, организациями. Эти органы на основе ряда критериев классифицируются на: федеральные и субъектов РФ; общей, отраслей, межотраслевой и внутриотраслевой компетенции; коллегиальные и еди- ноначальные. По организационно-правовым формам различаются: правительство, министерства, государственные комитеты, комитеты, службы, главные управления, управления, агентства, департаменты и др. Лит.: Алехин А.П., Кармолицкий АЛ., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 1997; Бах- рахДН. Административное право. М., 1996. М.В. Пучкова
Оцените определение:
Источник: Юридическая энциклопедия
ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
государственное политическое учреждение, являющееся целостным самостоятельным структурным образованием государственного аппарата и представляющее организованный коллектив людей, который, действуя в рамках закрепленной за ним компетенции от имени государства в целях решения задач, стоящих перед государством и обществом, осуществляет функции исполнительной власти в Российской Федерации и ее субъектах и наделен для этого полномочиями государственно-властного характера. В соответствии с Конституцией Российской Федерации исполнительная власть, являясь составной частью государственной власти, осуществляется в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации. Органы местного самоуправления, безусловно, обладают административно-властными полномочиями, но, исходя из положений Конституции РФ, не являются органами исполнительной власти. Место каждого органа исполнительной власти среди других органов, конкретное назначение в системе государственного управления, закрепленная за ним компетенция, характер государственно-властных полномочий и другие обстоятельства обусловливают его правосубъектность, правовое положение как субъекта административно-правовых отношений. К характеристикам, определяющим административно-правовой статус органа исполнительной власти, относятся: точное наименование органа; его положение в иерархии субъектов государственной власти, вопросы подчиненности и взаимоотношения с ними; цели, задачи и функции органа; порядок его образования, реорганизации и упразднения; направления, формы и методы деятельности; структура органа; виды издаваемых им правовых актов и многое другое. При этом важнейшей составной частью административно-правового статуса органа исполнительной власти является его компетенция, т.е. совокупность юридически установленных прав и обязанностей (полномочий). Подчиненность органов исполнительной власти в отличие от органов законодательной и судебной власти строится прежде всего по вертикальному принципу. Нижестоящие органы исполнительной власти подконтрольны и подотчетны вышестоящим, а распоряжения, данные вышестоящими органами в пределах их компетенции, обязательны для нижестоящих. Однако следует особо подчеркнуть, что для большинства органов исполнительной власти это не исключает и горизонтальных субординационных отношений по ряду вопросов.
Оцените определение:
Источник: Административное право. Словарь-справочник
determiner.ru
ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ — это… Что такое ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ?
- ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
- коллегиальный или единона-чальный государственный орган, осуществляющий особый вид государственной деятельности, связанный с исполнением законов и иных нормативных правовых актов, организацией управления сферами и отраслями государственного и хозяйственно-культурного строительства, совершением в этих целях распорядительных действий. О. и. в. делятся на органы общей компетенции, которые ведают всеми или многими вопросами исполнительной деятельности (например, правительство, областная администрация и др.), и органы специальной компетенции, ведающие отдельными сферами и отраслями (например, министерство, департамент и др.). Последние делятся на отраслевые (руководят конкретными отраслями управления) и межотраслевые (осуществляют функции межотраслевого управления, координации, контроля, регулирования).
В РФ О. и. в. могут быть федеральными или О. и. в. субъектов РФ. К числу федеральных О. и.в.относятся Правительство РФ, федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры. К числу О. и. в. субъектов РФ относятся президенты некоторых субъектов, губернаторы, правительства, министерства, комитеты, департаменты и др.(С. А.)
Конституционное право. Энциклопедический словарь. — М.: Норма. С.А. Авакьян. 2001.
- ОРГАН ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
- ОРГАН ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Смотреть что такое «ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ» в других словарях:
орган исполнительной власти
— ▲ власть (в обществе) правительство высший исполнительный орган власти; высший орган исполнительной власти. кабинет . премьер министр. премьер. диван. директория. министерство. комитет. комиссариат. департамент. казенная палата. адмиралтейство.… … Идеографический словарь русского языкаОрган исполнительной власти — государственное политическое учреждение, являющееся целостным самостоятельным структурным образованием государственного аппарата и представляющее организованный коллектив людей, который, действуя в рамках закрепленной за ним компетенции от… … Административное право. Словарь-справочник
ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПРИНИМАЮЩИЙ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование в области охраны окружающей среды — 3.1.27 федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование в области охраны окружающей среды: Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который наделен полномочиями в области обращения с отходами,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ — федеральный орган исполнительной власти, на который Правительством Российской Федерации возложены государственное регулирование деятельности фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и… … Юридическая энциклопедия
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ — УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ … Юридическая энциклопедия
ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Орган публичной власти — Не следует путать с государственным аппаратом. Не следует путать с органом государственной власти. Органы публичной власти органы, реализующие публичную власть в обществе (государстве). Органы публичной власти предназначены для управления… … Википедия
Орган государственной власти — Органы государственной власти предназначены для управления государством на разных уровнях. Их принято делить на центральные, региональные и местные. В различных странах конституциями или постановлениями высших государственных органов власти… … Википедия
Орган государственной исполнительной власти — Это некоммерческая государственная организация, часть государственного аппарата, образованная в системе других органов исполнительной власти и осуществляющая в установленных законом пределах публичную власть государства для обеспечения целей,… … Большой юридический словарь
Какие органы исполнительной власти?
Важнейшим достижением истории человечества является принятие основ государственной системы, что позволяет объединять людей в социум и контролировать происходящие в нем процессы. Принятие документов, играющих основополагающую роль для общества, сопровождается созданием специальных инстанций, которые должны следить за правильностью выполнения всех предписаний законодательных актов.
Каковы функции исполнительной власти
Такими важными органами, контролирующими практическую сторону процесса, выступает исполнительная власть. Ее основная функция вытекает уже из названия – контроль за выполнением принятых для всех членов общества правил, норм, мер наказания.
Чтобы лучше разобраться в тонкостях правил политической кухни, стоит выяснить то, какие органы исполнительной власти существуют.
Какие есть органы исполнительной власти
В первую очередь службы, относящиеся к этой ветви власти, скрупулезно следят за выполнением основного государственного документа – Конституции, а также опираются на положения всех Законов страны. Эти органы включают в себя представителей государственной службы, а также всю правовую систему норм, которая определяет уровень компетенции для лиц, занимающих должностные посты.
Существуют признаки, исходя из которых можно утверждать какие органы исполнительной власти представлены в государстве. Самая главная характеристика – это то, что данная совокупность органов объединена в относительно автономную ветвь власти в государстве. Относительность здесь зависит от законов, принятых в обществе, поскольку исполнительная власть не может выйти за их рамки. Немаловажный признак этой власти заключается в том, что она служит гарантом претворения в жизнь всех проектов государственной политики.
Деятельность исполнительной власти постоянна, она не может осуществляться время от времени, это процесс непрерывный, поскольку она выступает как распорядителем, так и исполнителем всех предписаний буквы закона.
Права исполнительной власти
elhow.ru
Виды органов исполнительной власти
Количество просмотров публикации Виды органов исполнительной власти — 270
Вопрос о классификации органов исполнительной власти принадлежит к числу актуальных проблем административного права. Он имеет большое научно-познавательное и практическое значение.
Классификация позволяет изучить особенности организации и деятельности органов исполнительной власти, а также установить закономерности во взаимосвязях отдельных органов, правильно объяснить их.
Классификация органов управления должна быть различной исходя из того, какая сторона их организации и деятельности берется в данном случае за основной критерий. Так, в случае если исполком местного Совета рассматривать исходя из территориальных пределов деятельности, то это будет местный орган управления; от характера компетенции – орган общей компетенции; от порядка разрешения подведомственных ему вопросов – коллегиальный орган; от источника финансирования – орган госбюджетного финансирования и т.д.
При классификации органов управления во многих случаях следует не столько руководствоваться наименованием самого органа, сколько исходить из его правового положения, места в общей системе органов управления, специфики его организации и деятельности. Существенным признаком считается тот, который характеризует деятельность данного органа или нескольких органов, выделяет их из числа других органов в особую самостоятельную одноименную группу.
Учитывая зависимость оттерриториального масштаба деятельности
Местные органы исполнительной власти охватывают своей деятельностью одну, а иногда несколько административно-территориальных единиц: область, район, город, поселок и т.д. Местные органы, действующие лишь на территории одной административно-территориальной единицы, являются территориальными, а на территории нескольких административно-территориальных единиц – межтерриториальными.
К местным органам исполнительной власти относятся, к примеру, исполнительные комитеты местных Советов депутатов, их отделы и управления, местные администрации, местные органы министерств и госкомитетов.
Учитывая зависимость отзанимаемого положения и места в системе органы исполнительной власти делятся на вышестоящие и нижестоящие.
Каждый орган осуществляет свои права и обязанности самостоятельно в пределах своей компетенции. Вышестоящие органы, как правило, не вмешиваются в оперативную деятельность нижестоящих, но в то же время они контролируют их и указывают на недостатки в работе. Акты, издаваемые нижестоящими органами, должны соответствовать актам вышестоящих органов. В случае несоответствия бывают отменены или приостановлены вышестоящими органами.
Учитывая зависимость отобъема компетенции органы исполнительной власти делятся на три группы: органы общей, отраслевой и специальной компетенции.
Органы исполнительной власти общей компетенции ведают в пределах подведомственной им территории одновременно всеми или, по крайней мере, многими отраслями управления. Их полномочия гораздо шире полномочий органов управления, обладающих отраслевой или специальной компетенцией, и они осуществляют общее руководство и координацию деятельности последних. К органам управления общей компетенции относятся Совет Министров, местные исполкомы и местные администрации.
Органы исполнительной власти отраслевой компетенции участвуют в осуществлении руководства определенной, порученной им отраслью управления. Это – министерства, отделы и управления исполкомов и др.
Размещено на реф.рф
В своей деятельности все они ответственны перед соответствующими органами общей компетенции и им подотчетны.
Органы управления специальной или межотраслевой компетенции осуществляют руководство по вопросам, имеющим общий характер для всех или для многих отраслей. К ним относятся различные комитеты и управления. В компетенцию таких органов входит координирование деятельности министерств, исполкомов и других органов по тем или иным вопросам (в области организации труда, изобретательства и т.д.)
Учитывая зависимость отхарактера компетенции органы управления делятся на органы управления хозяйственным комплексом, органы управления социально-культурным строительством, органы управления в области административно-политической деятельности государства.
Учитывая зависимость отпорядка разрешения подведомственных вопросов органы исполнительной власти подразделяются на органы коллегиального и органы единоначального управления.
Во главе коллегиального органа стоит группа лиц, образующих коллегию. Основные вопросы, относящиеся к компетенции такого органа, обсуждаются и решаются на ее заседаниях коллективно. Для вынесения решения по обсуждаемому вопросу необходим кворум. Обычно в коллегиальных органах решения принимаются большинством голосов, когда за данное решение проголосовало больше половины присутствующих членов органа. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, коллегиальность органов управления выражается как в их построении, так и в их деятельности. Она обусловлена объёмом их компетенции и широкими задачами руководства. Эти органы, как правило, призваны решать вопросы, касающиеся одновременно многих отраслей государственного управления. К коллегиальным органам относятся, прежде всего, органы общей компетенции (Совет Министров, исполкомы).
Во главе единоначального органа стоит одно лицо – руководитель. Он руководит данным органом, а также осуществляет общее руководство нижестоящими органами исполнительной власти, предприятиями и организациями. Единолично, под свою ответственность, принимает решения, которые обязательны не только для должностных лиц, ответственных за определенный участок работы внутри аппарата данного органа, но и для всех его работников, а также для нижестоящих органов, предприятий и организаций. В руках руководителя единоначального органа управления сосредоточиваются все основные нити руководства.
К органам единоначального управления относятся министерства, отделы и управления исполкомов.
Учитывая зависимость отисточника финансирования и способа распоряжения имуществом, находящимся в ведении органа, органы исполнительной власти можно подразделить на госбюджетные и хозрасчетные. Первые содержатся за счёт бюджета͵ а вторые – за счёт отчислений от подведомственных предприятий.
Все органы исполнительной власти образуют единую систему. Основным принципом построения и функционирования этой системы является централизм, который означает подчинение всех нижестоящих органов вышестоящим, но он сочетается с началами демократического характера. Οʜᴎ проявляются в максимальном учете местных условий и особенностей.
Административно-правовое положение Президента Республики Беларусь
Пост Президента в Беларуси впервые учрежден Конституцией 1994 года. Президент является главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина, высшим должностным лицом Республики Беларусь, олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию базовых направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти.
На данный пост должна быть избран только гражданин Республики Беларусь в возрасте не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и проживающий в республике не менее 10 лет. Президент избирается сроком на 5 лет путем всеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосовании.
Президент не должна быть депутатом Палаты представителей и членом Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, занимать другие должности в государственных, общественных и иных учреждениях, организациях, осуществлять предпринимательскую деятельность, получать помимо заработной платы денежные вознаграждения, за исключением гонораров за произведения науки, литературы и искусства.
К исключительной компетенции Президента в сфере исполнительной власти относится:
1) назначение республиканских референдумов;
2) образование, упразднение и реорганизация Администрации Президента Республики Беларусь;
3) с согласия Палаты представителей назначение на должность Премьер-министра Республики Беларусь;
4) определение структуры Правительства Республики Беларусь, назначение на должность и освобождение от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства, принятие решения об отставке Правительства или его членов;
5) назначение на должность и освобождение от должности председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь;
6) право председательствовать на заседаниях Правительства Республики Беларусь;
7) назначение руководителей республиканских органов государственного управления и определение их статуса;
8) в случае стихийного бедствия, катастрофы, а также беспорядков, сопровождающихся насилием либо угрозой насилия со стороны группы лиц и организаций, в результате которых возникает опасность жизни и здоровью людей, территориальной целостности и существованию государства, введение на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики;
9) право отменять акты Правительства Республики Беларусь;
10) непосредственное или через создаваемые им органы осуществление контроля за соблюдением законодательства местными органами управления и самоуправления;
11) право отменять решения местных исполнительных и распорядительных органов в случае несоответствия их законодательству;
12) формирование Совета Безопасности Республики Беларусь;
13) назначение на должности и освобождение от должностей высшего командования Вооруженных Сил Республики Беларусь;
14) введение на территории Республики Беларусь в случае военной угрозы или нападения военного положения, объявление полной или частичной мобилизации с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики.
Президент на базе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь издает декреты, указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь.
Декреты Президента бывают двух видов – декреты, издаваемые на основании закона о делегировании Президенту законодательных полномочий, и временные декреты. Декреты и временные декреты имеют силу закона.
Декреты и указы Президента͵ если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь, имеют верховенство над актами иных государственных органов и должностных лиц.
referatwork.ru