Осуществляют государственную власть – 2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Содержание

Статья 11. Конституция РФ

Статья 11. Конституция РФ

Актуально на:

06 ноября 2018 г.

Конституция Российской Федерации (РФ) | ст. 11

1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Судебная практика по статье 11 Конституция РФ:

  • Решение Верховного суда: Решение N ВАС-7907/13, Коллегия по административным правоотношениям, первая инстанция

    Иные же обстоятельства по делу не подлежат исследованию судом, в том числе не проводится проверка соответствия Рекомендаций указанным обществом нормам статьи 2, части 4 статьи 3, статей 8, 10, 11, 15, 16, 18, частей 1 и 2 статьи 19, статьи 21, части 2 статьи 24, статей 34, 35, 45, части 1 статьи 46, части 2 статьи 50, части 2 статьи 54, статьи 55, части 3 статьи 56, статьи 80 Конституции Российской Федерации статей 22-25.6, 26, 36, 37, главы 9 Закона о защите конкуренции…

  • Решение Верховного суда: Определение N 400-ЭС14-2879, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    При новом рассмотрении дела общество уточнило требования, просило признать Рекомендации недействующими полностью как не соответствующие статье 2, части 4 статьи 3, статьям 8, 10, 11, 15, 16, 18, частям 1 и 2 статьи 19, статье 21, части 2 статьи 24, статьям 34, 35, 45, части 1 статьи 46, части 2 статьи 50, части 2 статьи 54, статье 55, части 3 статьи 56, статье 80 Конституции Российской Федерации, статьям 22-25.6, 26, 36, 37, главе 9 Закона о защите конкуренции, пунктам 8, 9 Порядка № 763, пунктам 2, 10 Правил № 1009…

  • Решение Верховного суда: Определение N 8222-ПЭК14, Коллегия по административным правоотношениям, надзор

    При новом рассмотрении общество уточнило требования, просило признать Рекомендации недействующими полностью как не соответствующие статье 2, части 4 статьи 3, статьям 8, 10, 11, 15, 16, 18, частям 1 и 2 статьи 19, статье 21, части 2 статьи 24, статьям 34, 35, 45, части 1 статьи 46, части 2 статьи 50, части 2 статьи 54, статье 55, части 3 статьи 56, статье 80 Конституции Российской Федерации, статьям 22 — 25.6, 26, 36, 37, главе 9 Закона о защите конкуренции, пунктам 8, 9 Порядка № 763, пунктам 2, 10 Правил № 1009). К участию в деле в качестве третьего лица, незаявляющего самостоятельных требований, привлечено Министерство юстиции Российской Федерации…

+Еще…

Составить подборку

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Анализ текста

Идет загрузка…

www.zakonrf.info

Кто осуществляет государственную власть в Российской Федерации согласно Конституции? :: BusinessMan.ru

Перед тем как ответить на вопрос о том, кто осуществляет политическую власть в Российской Федерации, нужно разобраться, что же такое власть вообще.

Понятие власти

Во-первых, она проявляется в любой общности людей, в любом человеческом коллективе. И существовала на всех этапах человеческой истории. Это связано со сложностью общества, которое постоянно нуждается в управлении.

Во-вторых, она осуществляется через определенные институты власти и учреждения.

В-третьих, власть неразрывно связана с обязательными указаниями и распоряжениями.

Источники власти

Многие ученые рассматривают появление и существование власти, основанной на силе принуждения. Например, физической — более сильный подчиняет слабого. Пример можно увидеть у животных, когда сильный вожак управляет стаей. Но не только физическая сила является источником власти. Это может быть интеллект, авторитет, убеждения, знания и т.д. В качестве примера может служить подчинение воле пожилого охотника в лесу молодых и более сильных физически соплеменников. В данном случае власть основана на опыте, знаниях, мудрости. Действительно, сегодня физическая сила редко играет значимую роль в качестве источника власти, однако институты силы и принуждения все же существуют. Это вооруженные силы, органы государственной безопасности.

Особенности государственной власти

Чтобы ответить на вопрос, кто осуществляет государственную власть в Российской Федерации, необходимо разобраться с особенностями государственной власти.

Они следующие:

Власть проявляется только через такой социальный институт, как государство. Стоит отметить, что только оно имеет аппарат управления. Значит, только государство имеет право применять силу внутри общества.

Публичность. В теории права под данным понятием понимается управление профессиональным аппаратом, которое контролируется всем обществом.

Суверенность. Под этим понятием подразумевается то, что государственная власть больше никому не подчиняется внутри общества. Ее же распоряжения, наоборот, обязательны для всех членов общества.

Универсальность. Распространяется на всю территорию страны и всех людей, находящихся внутри нее.

Система власти

Теперь мы вплотную подошли к вопросу о том, кто осуществляет государственную власть в Российской Федерации. Россия, согласно Конституции, является федеративным государством. Это значит, что система государственной власти — двухуровневая. Существуют федеральные органы власти и местные — региональные. Особенностями первых является то, что их императивные нормы (указы, распоряжения, нормативно-правовые акты) общеобязательны на всей территории государства. Региональные субъекты власти распространяют свое влияние только в пределах конкретного административного субъекта Российской Федерации.

Вся эта сложная структура входит в единую управленческую систему, согласно Основному закону страны.

Помимо территориального деления Конституция определяет виды власти по компетенции. Так, существует разделение на законодательную, исполнительную и судебную. Все они независимы друг от друга, но тесно связаны между собой. Но помимо традиционных трех ветвей российская Конституция предполагает четвертую – президентскую власть. Юридически, конечно, она не выделена, но нормы Основного закона отделяют Президента от всех ветвей власти и наделяют его особыми полномочиями.

Президент в системе государственной власти

Государственную власть в Российской Федерации вправе осуществлять Президент. По Конституции он — глава государства. Но ошибочно полагать, что президентская власть стоит выше трех других ветвей. Это не абсолютная воля императора. Система российского права в области государственного управления устроена таким образом, что существует целая система противовесов. Глава государства России — не восточный деспот, воле которого подчиняются все и вся. Его власть ограничена Конституцией, на основе которой и осуществляются его полномочия. Кроме нее существуют также федеральные законы, нормативно-правовые акты.

Президент ограничивается по времени своего правления и выбирается прямым всенародным голосованием. Сегодня это шестилетний срок вместо первоначального четырехлетнего. Кроме того, невозможно находиться у власти более двух сроков подряд. Совсем недавно многие считали, что президент В. В. Путин изменит это правило и останется на третий срок подряд. Но они ошиблись. 4 года он после своего президентского правления пробыл в кресле премьер-министра и снова победил на выборах. Главная задача Президента РФ – защищать Конституцию, а также права и свободу граждан.

Рычаги влияния главы государства

Они следующие:

• Право вето.

• Право обращения с запросом в Конституционный Суд.

• Право роспуска Парламента и назначения новых выборов.

• Право отставки Правительства.

Законодательная власть

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют также органы законодательной власти. Высшим из них является Федеральное Собрание РФ. Особенность законодательных органов — в том, что они формируются посредством голосования. Системы выборов все время варьируются. Сначала была смешанная система комплектования кандидатов в Парламент, потом сделали пропорциональную, по партийным спискам. Также существует мажоритарная — по территориальным округам. Но у нас в стране она не применяется. Какую бы систему ни использовали, вывод один: законодательная власть зависит от воли народа. Каждый совершеннолетний дееспособный гражданин имеет право голоса. Особенностью законодательной власти является то, что она — высшая власть в стране. Это связано с тем, что ее решения принимают статус законов, которые обязательны абсолютно для всех, в том числе и для носителей других видов власти.

Законодательную государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют местные законодательные собрания. Они также формируются путем голосования граждан в соответствующем территориальном субъекте РФ.

Исполнительная власть

Федеральную государственную власть в Российской Федерации осуществляют ет также органы исполнительной власти. Высшим исполнительным органом является Правительство. Оно осуществляет управление государством, согласно Конституции, Федеральным законам, нормативно-правовым актам законодательной власти, а также указам и распоряжениям Президента РФ.

Возглавляет этот орган Председатель Правительства, которого утверждает Президент с одобрения Государственной Думы. Последняя, конечно, может не одобрить кандидатуру, предлагаемую Главой государства. Но после двух попыток Президент может распустить Госдуму и назначить новые выборы.

Таким образом, подведем итоги того, кто осуществляет государственную власть в Российской Федерации. Конституция наделяет этим правом вышеперечисленные субъекты.

Судебная власть

Что касается судебной системы, то она построена по принципу общедоступности и справедливости. Она призвана следить за соблюдением закона в стране. Отличие ее — в том, что эта власть применяет санкции за нарушение законодательства. Решение судебной власти обязательно к исполнению теми, на кого оно направлено, и основано на уже имеющихся нормативно-правовых актах и законах.

Надеемся, мы ответили на вопрос о том, кто осуществляет государственную власть в Российской Федерации.

businessman.ru

Что такое государственная власть и кто ее осуществляет?

Что такое государственная власть и кто ее осуществляет?

Государственная власть – это способность государства легитимно и легально подчинять свой воле другие элементы общества и собственно отдельных людей с помощью системы государственного принуждения.

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Источником государственной власти, как и суверенитета (т.е. независимости) является народ. Если народ в осуществлении государственной власти пользуется услугами профессиональных чиновников и системы государственных органов он осуществляет власть опосредствованно, если же он выражает свою волю на референдуме – то это будет прямым осуществлением государственной власти. Государственная власть и система её органов в позитивном плане должна обслуживать потребности своего народа – обеспечивать социальную природу государства, оказывать необходимые государственные услуги, поддерживать уровень жизни и устойчивое развитие страны.

Государственная власть – категория, ставящая свой задачей обеспечение поддержания конституционного порядка. Государственное принуждение, выраженное в работе полиции, судов, приставов, системы исполнения наказаний, органов прокуратуры направлено на меньшинство, нарушающее принятые правила и законы. Слова «легитимно и легально» означают, что государственная власть осуществляется только теми лицами и органами, которым её разрешил осуществлять народ и только в рамках закона. Проблема легитимности и ненасильственного отстранения от власти не легитимных органов и политиков – одна из самый острых в современном мире, поскольку легально такой процесс может протекать только в ходе выборов, результаты которых можно подтасовать.

В современных демократических обществах государственная власть, как правило, поделена между тремя независимыми ветвями: исполнительной (Правительство РФ, входящие в его состав министерства и ведомства), законодательной (Совет Федерации и Государственная Дума) и судебной (Верховный суд РФ, а также суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный суд РФ). В России Президент, в отличие от некоторых республик, помещен над ветвями власти и выступает арбитром в спорах между ними и гарантом Конституции РФ. С 1991 по 1993 год это место было отведено Конституционному Суду. В других государствах президенты либо возглавляют исполнительную власть, либо выполняют декоративные функции.

Отношения между ветвями власти регулирует система «сдержек и противовесов». Это означает, что полномочие, скажем, президента уравновешивается полномочием парламента, дабы ни президент, ни парламент не могли узурпировать власть в стране. Точно также работают механизмы совместного формирование высших судов – ни одна из сил, участвующих в их формировании не может монопольно формировать состав их судей и тем самым обеспечивать себе поддержку или усиливать тем самым себя.

Государственная власть не существует сама по себе. Осуществляясь в соответствии с Конституцией и федеральными законами системой органов государственной власти она требует финансирования, которое осуществляется посредством налогов и сборов.

xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai

2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

3.
Разграничение предметов ведения и
полномочий между органами государственной
власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации осуществляется
настоящей Конституцией, Федеративным
и иными договорами о разграничении
предметов ведения и полномочий.

Часть
1
.
данной статьи устанавливает перечень
федеральных государственных органов,
осуществляющих государственную власть
в Российской Федерации. Государственная
власть в Российской Федерации
осуществляется на основе принципа
разделения властей, который предопределяет
подразделение государственных органов
на три вида: органы законодательной,
исполнительной и судебной власти.
Обращает на себя внимание, что в перечень
федеральных органов, осуществляющих
государственную власть в Российской
Федерации, включен (наряду с органами
законодательной, исполнительной и
судебной власти) Президент Российской
Федерации, который занимает особое
место в системе разделения властей.
Являясь главой государства, гарантом
Конституции
Российской Федерации, прав и свобод
человека и гражданина Президент
Российской Федерации, строго говоря,
не относится ни к одной из ветвей
государственной власти, однако он тесно
взаимодействует с ними, обеспечивая
согласованное функционирование и
взаимодействие органов государственной
власти. Президент Российской Федерации
обладает конституционными полномочиями,
позволяющими ему участвовать в
осуществлении законодательной власти,
в формировании и определении деятельности
органов исполнительной власти, в
формировании органов судебной власти.
Поэтому вполне закономерно Президент
Российской Федерации поставлен на
первое место в перечне федеральных
органов, осуществляющих государственную
власть. При этом особенности конституционного
статуса Президента Российской Федерации,
его роль в осуществлении государственной
власти таковы, что дают основание при
характеристике системы государственной
власти выделять президентскую форму
осуществления власти.

Первая часть данной статьи
предусматривает также осуществление
государственной власти:

а) двухпалатным парламентом — Федеральным
Собранием, являющимся представительным
и законодательным органом Российской
Федерации;

б) Правительством Российской Федерации,
осуществляющим исполнительную власть;

в) судами Российской Федерации,
осуществляющими судебную власть
посредством конституционного,
гражданского, административного и
уголовного судопроизводства.

Принцип разделения властей не исключает
осуществление в системе управления
государством функций, которые прямо не
могут быть отнесены ни к законодательной,
ни к исполнительной, ни к судебной ветвям
власти. Так, Прокуратура Российской
Федерации представляет собой единую
федеральную систему органов, осуществляющих
от имени Российской Федерации надзор
за соблюдениемКонституцииРоссийской Федерации и законов,
действующих на территории России. При
этом прокуроры в соответствии с законом
являются представителями государственной
власти. Вместе с тем Прокуратура
Российской Федерации в силу специфики
своей государственной деятельности,
особенностей своих функций, прямо не
названа в числе федеральных органов,
осуществляющих государственную власть.

Часть 2.Для осуществления
государственной власти на своей
территории субъекты Российской Федерации
образуют собственные органы государственной
власти.Конституция
Российской Федерации признает
самостоятельность субъектов РоссийскойФедерации в определении ими своей
системы органов государственной власти,
которая не должна, однако, противоречить
основам конституционного строя Российской
Федерации.

Каждый субъект Российской Федерации
образует законодательный (представительный)
орган государственной власти, высший
исполнительный орган государственной
власти, а также формирует свои судебные
органы власти, к которым относятся
конституционный или уставный суд,
мировые судьи. Субъекты Российской
Федерации вправе в соответствии со
своей конституцией (уставом) образовывать
и иные органы государственной власти.
Конституцией (уставом) субъекта Российской
Федерации может быть установлена
должность высшего должностного лица
субъекта Российской Федерации: президента
республики, губернатора области и др.

Часть 3.Федеративная природа
Российского государства, наличие в нем
двух уровней осуществления государственной
власти (федерального и субъектов
Российской Федерации) обусловливают
необходимость разграничения предметов
ведения и полномочий между федеральными
органами государственной власти и
органами государственной власти
субъектов Федерации.

Данная часть статьи
устанавливает, что такое разграничение
осуществляется, прежде всего, Конституцией
Российской Федерации. Конституция
определяет:

— во-первых, предметы ведения
Российской Федерации, то есть те сферы
общественных отношений, регулирование
которых находятся в исключительной
компетенции Российской Федерации (ст.
71).

— во-вторых, Конституция
устанавливает предметы совместного
ведения Российской Федерации и ее
субъектов, то есть сферы общественных
отношений, регулирование которых
находится и в компетенции Российской
Федерации, и в компетенции ее субъектов
(ст. 72).

Сферы же общественных
отношений, которые не отнесены ни к
ведению Российской Федерации, ни к
совместному ведению, находятся в
исключительном ведении субъектов
Российской Федерации (ст.
73).

Разграничение предметов ведения и
полномочий между органами государственной
власти Российской Федерации и органами
государственной власти ее субъектов
осуществляется также Федеративным
договором от
31 марта 1992 года (Приложение 1).

  По вопросам разграничения предметов
ведения и полномочий между указанными
выше органами государственной власти
могут заключаться также иные договоры,
которые, однако, лишь вправе конкретизировать
предметы совместного ведения с учетом
экономических, социальных, географических,
этнических и иных особенностей субъектов
Российской Федерации. Сторонами договора
являются федеральные органы государственной
власти и уполномоченные законом
соответствующего субъекта Российской
Федерации его органы государственной
власти. Федеральный
законот 06.10.1999 г. (с
изменениями и дополнениями) «Об общих
принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации» (Приложение
1) устанавливает основные принципы и
порядок заключения указанных выше
договоров.

Статья 12.

В
Российской Федерации признается и
гарантируется местное самоуправление.
Местное самоуправление в пределах своих
полномочий самостоятельно. Органы
местного самоуправления не входят в
систему органов государственной власти.

Местное самоуправление согласно
Европейской
Хартииместного самоуправления
(ратифицирована Федеральным законом
от 11 апреля 1998 года после вступления
России в Совет Европы) составляет одну
из основ любого демократического строя.

Принцип местного самоуправления наряду
с другими конституционными принципами
определяет демократизм системы управления
обществом и государством.

Конституция,
признавая местное самоуправление в
качестве необходимого элемента
конституционной системы власти в
государстве и обеспечивая его
организационную обособленность и
самостоятельность, устанавливает, что
органы местного самоуправления не
входят в систему органов государственной
власти. Следовательно, органы местного
самоуправления не могут рассматриваться
как структурное подразделение
государственной системы управления. В
силу этого государственные органы не
вправе образовывать органы местного
самоуправления, назначать их должностных
лиц, отменять их решения (отмена данных
решений возможна в судебном порядке).

Вместе с тем закрепляемый данной статьей
принцип организационного обособления
и самостоятельности местного самоуправления
в общей системе управления обществом
и государством не означает, что органы
местного самоуправления отделены от
государства подобно религиозным
объединениям. Надо учитывать, что органы
государственной власти и органы местного
самоуправления входят в единую систему
публичной власти в государстве (власти
народа), установленную Конституцией
и тесно взаимодействуют друг с
другом (ст. 3). Права местного самоуправления,
устанавливаемыеКонституциейРоссийской Федерации и федеральными
законами, не могут быть ограничены.

Таким образом, признаниеКонституциейРоссийской Федерации местного
самоуправления одной из основ
конституционного строя, необходимым
элементом организации и осуществления
власти в государстве, а также закрепление
принципа организационного обособления
и самостоятельности местного самоуправления
в пределах своих полномочий является
важнейшей конституционной гарантией
его развития в нашей стране.

Статья 13.

studfiles.net

Кто осуществляет государственную власть в РФ и субъектах РФ? :: BusinessMan.ru

Задаваясь вопросом, кто осуществляет государственную власть в РФ, нужно знать, что такое государственная власть. Государственная власть – это способность государственных структур подчинять поведение граждан страны с помощью аппарата принуждения. Государственную власть осуществляют три, не зависящих друг от друга, ветви: законодательная, судебная и исполнительная. Надо отметить, что в России Президент РФ находится над этими ветвями и является гарантом Конституции и обеспечивает стабильность в государственных структурах.

Уровни государственной власти

Государственная власть осуществляется на двух уровнях, а именно на федеральном и региональном. Федеральную государственную власть в РФ осуществляет Федеральное собрание, федеральные министерства и ведомства, Правительство РФ, а также Конституционный и Верховный суды. Система региональных органов государственной власти несильно отличается от федеральных органов.

Государственную власть на уровне субъектов в РФ осуществляют государственные собрания, законодательные собрания, правительства в республиках, администрация мэрии, региональные министерства, департаменты, а также конституционные суды в республиках, уставные суды в других субъектах РФ и мировые судьи.

Исполнительная власть

Наиболее важные решения принимаются, конечно, на федеральном уровне. Но и в этом вопросе большинство людей «плавает», если требуется перечислить, какой государственный орган выполняет определенную функцию. Так, многие люди ошибочно полагают, что исполнительную власть в РФ осуществляет Государственная дума. На самом деле это совсем не так. Исполнительная власть в РФ осуществляется Правительством РФ, которое является высшим органом исполнительной власти. Именно его функцией является обеспечение взаимодействия структур исполнительной власти.

Помимо этого, Правительство РФ руководит основными отраслями экономики, социальной и культурной жизни общества, а также административно-политической стороной деятельности. Например, Правительство занимается разработкой федерального бюджета и обеспечивает его исполнение, управляет федеральной структурой собственной страны. Обеспечение мер по охране общественного порядка, кстати, тоже лежит на плечах членов Правительства РФ.

Законодательная власть

Законодательную власть в Российской Федерации осуществляет Федеральное собрание, которое является двухпалатным парламентом РФ, т. е. представительным и законодательным органом. В отличие от Правительства РФ, которое формируется по усмотрению Президента, Федеральное собрание преимущественно выбирается самими гражданами на выборах. Верхней палатой Федерального собрания является Совет Федерации, а нижней — Государственная Дума. Предметами общего ведения двух палат являются: обсуждение и принятие законов РФ, вопрос о принятии федерального бюджета, вопросы мира и войны, вопросы защиты и статуса границ государства, ратификация международных договоров. Но и Совет Федерации, и Государственная Дума осуществляют и свои собственные для каждой палаты функции. Так, Государственная Дума одобряет кандидатуру Председателя Правительства, выдвигаемую Президентом РФ. Также, в ведении Государственной Думы находится решение вопроса о недоверии Правительству.

Совет Федерации занимается утверждением государственных границ между субъектами страны, утверждает указы Президента по введению военного положения внутри страны, решает вопрос об использовании Вооруженных сил страны за пределами Российской Федерации, а также некоторыми другими вопросами.

Судебная власть

Когда речь идет о том, кто осуществляет государственную власть в РФ, нельзя не сказать про судебную власть. Судебную власть в РФ на федеральном уровне осуществляют Конституционный и Верховный суды. В то время как Верховный суд является судом общей юрисдикции, т. е. он ведает уголовными, гражданскими и административными делами, Конституционный суд занимается конституционным судопроизводством, т. е. осуществляет конституционный контроль.

Президент

Итак, кто осуществляет государственную власть в РФ? Отдельно стоит сказать о Президенте РФ. Он возглавляет государство, а значит, осуществляет представительство страны на международной арене, а также непосредственно внутри страны. Кроме того, он является гарантом Конституции, определяет направления внешней и даже внутренней политики и, наконец, согласовывает работу органов государственной власти. Например, назначение Председателя правительства (с одобрения Думы) также входит в обязанности Президента.

Помимо этого, Президент имеет право вето на парламентские решения, обладает правом отмены правительственных решений, если они противоречат Конституции РФ. Президент, кстати, может распустить Государственную Думу, если она трижды отклонила кандидатуру Председателя Правительства.

Роль Президента во внешней политике, безусловно, не ограничивается одним лишь представительством страны. Президент также может назначать и отзывать послов в иностранных государствах. Немаловажным является еще и то, что Президент является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами страны. В связи с этим, он утверждает военную доктрину РФ.

Зачем нам нужно знать, кто осуществляет государственную власть в РФ? Хотя бы затем, что компетентность в этом вопросе позволит вам лучше осознавать механизмы работы государственного аппарата. Ведь от действий людей во власти зависит судьба людей, потому что именно они издают законы, по которым вынужден жить народ. Более того, знание полномочий госорганов может пригодиться, когда человек не знает, куда обратиться за помощью, а также для того чтобы избежать излишней бюрократической волокиты. Каждому человеку следует знать, кто является источниками власти в его стране, чтобы суметь найти ответственных за тот или иной закон. И это, не говоря уже, о выборах в Госдуму. Ведь избиратель должен понимать, для чего он избирает того или иного кандидата, и какие последствия это будет за собой иметь.

businessman.ru

Государственную власть осуществляет — Документ

Политика

4.1
Понятие
власти

Государственную
власть осуществляет

1)
ректор университета

2)
Председатель Правительства

3)
лидер оппозиционной партии

4)
Председатель Центробанка

Верны
ли следующие суждения о государственной
власти?

А.
Государственная власть является
разновидностью политической власти.

Б.
Любое проявление властных отношений в
обществе связано

с
деятельностью государства.

1)
верно только А

2)
верно только Б

3)
верны оба суждения

4)
оба суждения неверны

Политическая
власть, в отличие от иных видов власти,

1)представляет
собой волевое действие

2)побуждает
людей к определенным действиям

3)обращается
с помощью права ко всем гражданам

4)является
отношением между людьми и социальными
группами

Ниже
приведен перечень терминов. Все они, за
исключением одного,

характеризуют
понятие «политическая власть».

Господство,
государство, принуждение, право, племя
.

Найдите
и укажите термин, относящийся к другому
понятию.

Ответ:
___________________________

4.2
Государство,
его функции

Верховенство и полнота государственной
власти внутри страны и ее независимость
во внешней политике – это

1)

политический режим

2)

форма правления

3)

форма административного устройства

4)

государственный суверенитет

Функцией
любого государства является

1)сохранение
целостности общества

2)установление
связей между предприятиями различных
отраслей

3)помощь
нетрудоспособным гражданам

4)осуществление
демократических преобразований

Республика
– это форма

1)
государственного устройства, при которой
разделены полномочия

между
центром и регионами

2)
правления, характеризующаяся выборностью
главы государства и

высших
законодательных органов

3)
многопартийной политической системы

4)
правления, при которой существует
наследственный порядок передачи

верховной
власти

В
стране Z главой государства является
наследственный монарх. Какая

дополнительная
информация позволит сделать вывод, что
страна Z –

парламентарная
монархия?

1)
Монарх утверждает в качестве главы
правительства лидера партии,

победившей
на выборах в представительный орган
власти.

2)
Закон о престолонаследии предусматривает
передачу престола только

по
мужской линии.

3)
В государстве сложилась двухпартийная
политическая система.

4)
Монарх принимает верительные грамоты
послов иностранных держав.

В
государстве Z верховная власть принадлежит
наследственному правителю.

Он
руководит деятельностью кабинета
министров, принимает законы, утверждает
судебные решения. Какая форма правления
существует в государстве Z?

1)
федерация

2)
абсолютная монархия

3)
унитарное государство

4)
республика__

Глава
государства D избирается собранием
выборщиков и выполняет представительские
функции. Правительство формируется
парламентом и ответственно перед ним.
Такие особенности государственного
устройства свойственны

1)парламентской
республике

2)абсолютной
монархии

3)президентской
республике

4)парламентарной
монархии

Что
из перечисленного является формой
территориально-государственного

устройства?

1)
федерация

2)
республика

3)
монархия

4)
демократия

Государство А. имеет единую внешнюю
границу и валютную систему. Какая
дополнительная информация позволит
сделать вывод, что государство А. –
унитарное?

1)

Государство обладает многонациональным
и многоконфессиональным составом
населения.

2)

В государстве действует единая система
законодательства.

3)

В составе государства выделены только
административно-территориальные
единицы.

4)

Высшие органы государства формируются
выборным путем.

Верны ли следующие суждения о формах
государства?

А.

Термины «монархия» и «республика»
обозначают формы государственного
правления и характеризуют порядок
устройства высших органов власти.

Б.

Термины «федерация» и «конфедерация»
обозначают формы политического режима
и характеризуют степень политических
прав и свобод граждан.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

4.3
Политическая
система

C5

Какой смысл вкладывают обществоведы в
понятие «многопартийность»? Привлекая
знания обществоведческого курса,
составьте два предложения, содержащих
информацию о многопартийности.

4.4
Типология
политических режимов

В
стране Z созданы условия для рыночной
экономики; права и свободы индивида
имеют конституционные гарантии, выборы
в органы власти проходят на альтернативной
основе. Какому политическому режиму
присущи эти черты?

1)авторитарному

2)тоталитарному

3)демократическому

4)теократическому

Демократический
режим, в отличие от авторитарного,
характеризуется

1)
наличием судебной системы

2)
лидерством одной политической партии

3)
избранием законодательного органа
власти

4)
верховенством закона

C5

Какой
смысл обществоведы вкладывают в понятие
«политический режим»?

Привлекая
знания обществоведческого курса,
составьте два предложения,

содержащие
информацию о политическом режиме.

4.5
Демократия,
ее основные ценности и признаки

К отличительным признакам правового
государства относится

1)

наличие армии и полиции

2)

разделение и независимость ветвей
власти

3)

деятельность по поддержанию общественного
порядка

4)

суверенитет государства

4.6
Гражданское
общество и государство

Верны
ли следующие суждения о гражданском
обществе?

А.
В гражданском обществе государство
контролирует все сферы

общественной
жизни.

Б.
Характерной чертой гражданского общества
является наличие свободного

доступа
граждан к различной информации.

1)
верно только А

2)
верно только Б

3)
верны оба суждения

4)
оба суждения неверны

4.7
Политическая
элита

4.8
Политические
партии и движения

Верны
ли следующие суждения о политических
партиях?

А.
Политическая партия стремится к участию
в осуществлении власти.

Б.
Политическая партия объединяет группу
единомышленников, выража-

ющих
интересы определённых социальных сил.

1)
верно только А

2)
верно только Б

3)
верны оба суждения

4)
оба суждения неверны

Ведущими принципами какой идеологии
являются поддержание в обществе
традиционных семейных ценностей,
уважение к устоям и заветам предков?

1)

консервативной

2)

либеральной

3)

социал-демократической

4)

радикальной

Фракция
политической партии в парламенте
выдвинула своего представителя

на
должность министра финансов. Какую из
функций политической партии в

обществе
иллюстрирует этот пример?

1)
мобилизация граждан на поддержку
правительственных решений

2)
продвижение членов партии в органы
исполнительной власти

3)
политическая социализация граждан

4)
расширение социальной базы партии

Прочитайте
текст и выполните задания С1–С4.

Мы
уже говорили о необходимости партий в
представительном порядке, о выгодах и
невыгодах, проистекающих из их борьбы.
Политическая свобода призывает
общественные силы к участию в
государственных делах. В силу этого
политическое движение происходит здесь
не иначе, как посредством взаимодействия
тех разнообразных течений и направлений,
на которые разделяется общество. Здесь
лежит главный источник политической
жизни в конституционных государствах.

Партии
естественно возникают на почве
общественного мнения. Необходимость
дисциплины и организации для совокупного
действия превращает неустроенную массу
свободных случайных мыслей в более или
менее крепкие и прочные силы, способные
быть субъектами политических действий.

При
организованных партиях есть возможность
рассчитывать, действовать, направлять
разрозненные стремления к общей цели,
чем партии устойчивее, чем больше они
срослись с историей народа, более
определилась их программа, тем правильнее
течет политическая жизнь, основанная
на свободе. Наоборот, там, где партия
представляет только смутное брожение
бесконечно разнообразных направлений,
там из политической свободы дается один
хаос. С другой стороны, только при
политической свободе могут образовываться
настоящие партии, ибо только тогда
появляется возможность и необходимость
действовать сообща на политическом
поприще, достигать известных целей
постоянными и совокупными усилиями
многих. Но одной свободы для этого
недостаточно; необходимо, чтобы в
обществе существовали нужные для партий
элементы, чтобы развит был политический
смысл, чтобы определились основные
направления, чтобы люди группировались
около некоторых созданных ими начал,
наконец, чтобы выработались политические
нравы, которые создаются всякой
общественной деятельностью, требующей
совокупных усилий. Одним словом только
созревшее общественное мнение рождает
настоящие политические партии. И при
этих условиях они возникают не вдруг,
а слагаются медленно, в политической
борьбе, должны пройти через многие
испытания прежде, нежели получат
надлежащую крепость и силу. Поэтому не
надо думать, что с установлением
представительного порядка немедленно
водворяется парламентское правление.
Оно невозможно, пока партии не накопили
опыта работы и не доказали свою способность
управлять государством.

(Б.Н.
Чичерин)

C1

К
чему, по мнению автора, политическая
свобода призывает общественные силы?
В чем автор видит главный источник
политической жизни в конституционных
государствах?

C2

Укажите
с опорой на текст любые четыре условия
превращения политических партий в
«субъекты политических действий».

C3

Какими
словами автор характеризует организованные
и неорганизованные партии в обществе?
(Выпишите по одному авторскому суждению,
характеризующему каждую из этих групп
партий). Приведите подтверждающий
авторскую характеристику пример
деятельности одной из существующих
(или существовавших) организованных
партий.

C4

Некоторые
думают, что парламентское правление
начинается сразу после избрания тех
или иных партийных представителей в
органы власти. Разделяет ли это мнение
автор? Подтвердите ответ словами текста
и приведите пример, подтверждающий
справедливость данного суждения.

C5

Какой
смысл обществоведы вкладывают в понятие
«политическая партия»?

Привлекая
знания обществоведческого курса,
составьте два предложения,

содержащие
информацию о политической партии.

4.9
Средства
массовой информации в политической
системе

4.10
Избирательная
кампания в Российской Федерации

Какая
из приведённых ситуаций характеризует
демократическую процедуру

выборов?

1)
Кандидатов в депутаты выдвигают
государственные органы.

2)
Неработающие пенсионеры ограничены в
избирательных правах.

3)
Граждане, находящиеся под следствием,
имеют право участвовать

в
выборах.

4)
Выборы проводятся на безальтернативной
основе.

Что
характерно и для мажоритарной, и для
пропорциональной избирательных систем?

1)выдвижение
кандидатов списками от политических
партий

2)создание
одномандатных избирательных округов

3)формирование
единого общенационального избирательного
округа

4)тайная
подача голосов избирателей во время
голосования

Парламент
страны П. формируется из представителей
основных политических партий, которые
смогли преодолеть семипроцентный
избирательный порог. Подберите из
приведенных ниже признаков еще один,
характерный для избирательной системы
страны П.

1)Депутаты
представляют весь спектр существующих
в стране партий.

2)Места
в парламенте распределяются в соответствии
с количеством голосов избирателей,
которое партия получила на выборах.

3)Избиратели
голосуют прежде всего за личности
кандидатов, а потом уже за их политическую
программу.

4)Политические
партии не играют существенной роли при
выдвижении кандидатов.

4.11
Политический
процесс

4.12
Политическое
участие

4.13
Политическое
лидерство

4.14
Органы
государственной власти РФ

Систему
разделения властей в РФ характеризует

1)подчинение
судей парламенту

2)подчинение
Правительства РФ Государственной Думе

3)самостоятельность
каждой из ветвей власти

4)соединение
исполнительной и законодательной власти
в одном органе

Верны
ли следующие суждения о функциях
Президента РФ?

А.Президент
РФ, согласно Конституции, является
Верховным Главнокомандующим Вооруженными
Силами.

Б.Президент
РФ, согласно Конституции, является
Председателем Правительства.

1)верно
только А

2)верно
только Б

3)верны
оба суждения

4)оба
суждения неверны

B1

Запишите
слово, пропущенное в таблице.

Государственная
власть в Российской Федерации

Ветви власти

Высшие
органы

государственной
власти РФ

Законодательная

Федеральное
Собрание РФ

Исполнительная

4.15
Федеративное
устройство России

Российская Федерация гарантирует всем
ее народам право

1)

на выход из состава РФ

2)

на сохранение родного языка

3)

быть субъектом международных отношений

4)

на всю полноту государственной власти

gigabaza.ru

3.2 Органы рф, осуществляющие исполнение государственной власти, их сущность и властные полномочия

Государственная
власть в Российской Федерации
осуществляется на основе ее разделения
на законодательную, исполнительную и
судебную. В соответствии с этим и система
органов Российской Федерации состоит
из органов нескольких видов. Конституция
Российской Федерации (ст. 10) предусматривает
наличие органов: законодательной,
исполнительной и судебной власти. Каждый
из этих видов органов представляет
собой фактически подсистему единой
системы государственных органов
Российской Федерации, которая, в свою
очередь, может быть по различным признакам
разделена на ряд входящих в нее звеньев.

Органы
законодательной власти – это Федеральное
Собрание Российской Федерации: народные
собрания, государственные собрания,
верховные советы, законодательные
собрания, государственные собрания
республик в составе Российской Федерации;
думы, законодательные собрания, областные
собрания и другие законодательные
органы власти краев, областей, городов
федерального значения, автономной
области и автономных округов. Основная
особенность этих органов состоит в том,
что они избираются непосредственно
народом и никаким другим путем
формироваться не могут. В своей
совокупности они составляют систему
представительных органов государственной
власти Российской Федерации.

Являясь
законодательными органами, представительные
органы государственной власти выражают
государственную волю многонационального
народа Российской Федерации и придают
ей общеобязательный характер. Они
принимают решения, воплощаемые в
соответствующих актах, принимают меры
к исполнению своих решений и осуществляют
контроль за их реализацией. Решения
законодательных органов обязательны
к исполнению всеми другими органами
соответствующего уровня, а также всеми
нижестоящими органами государственной
власти и органами местного самоуправления.

Органы
законодательной власти делятся на
федеральные и региональные (субъектов
федерации). Федеральным законодательным
и представительным органом Российской
Федерации является Федеральное Собрание
Российской Федерации. Это общегосударственный,
общероссийский орган государственной
власти, действующий в масштабах всей
Российской Федерации. Все другие
законодательные органы, функционирующие
на территории Российской Федерации,
являются региональными, действующими
в пределах соответствующего субъекта
Российской Федерации.

Органы
исполнительной власти – это, прежде
всего, высший орган федеральной
исполнительной власти – Правительство
Российской Федерации; другие федеральные
органы исполнительной власти –
министерства, государственные комитеты
и ведомства при Правительстве Российской
Федерации; органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации —
президенты и главы администраций
субъектов федерации, их правительства,
министерства, государственные комитеты
и другие ведомства. Они составляют
единую систему органов исполнительной
власти, возглавляемую Правительством
Российской Федерации.

Органы
исполнительной власти осуществляют
особый вид государственной деятельности,
которая носит исполнительный и
распорядительный характер. Они
непосредственно исполняют акты
представительных органов государственной
власти, указов Президента Российской
Федерации, организуют исполнение этих
актов или своими распоряжениями
обеспечивают их исполнение. Свои акты
они издают на основании и во исполнение
Конституции Российской Федерации,
конституций и уставов субъектов
Российской Федерации, федеральных
законов и законов представительных
органов субъектов федерации, нормативных
указов Президента и нормативных актов
руководителей глав администрации
субъектов Российской Федерации,
постановлений и распоряжений вышестояящих
органов исполнительной власти.

Органы
исполнительной власти делятся по
территории деятельности на федеральные
и субъектов федерации. Федеральные —
это Правительство Российской Федерации,
федеральные министерства, государственные
комитеты и другие ведомства. Органы
субъектов федерации — президенты и главы
администраций субъектов федерации, их
правительства, министерства, государственные
комитеты и другие ведомства.

Органы
судебной власти – Конституционный Суд
Российской Федерации, Верховный Суд
Российской Федерации, Высший Арбитражный
Суд Российской Федерации, другие
федеральные суды, а также суды субъектов
Российской Федерации.

Органы
правосудия в совокупности составляют
судебную систему Российской Федерации.
Основной видовой особенностью этих
органов является осуществление судебной
власти посредством Конституционного,
гражданского, административного и
уголовного судопроизводства.

В
соответствии с Конституцией Российской
Федерации (ст. 125) судебным органом
конституционного контроля, самостоятельно
и независимо осуществляющим судебную
власть посредством конституционного
судопроизводства, является Конституционный
Суд Российской Федерации.

Особую
группу государственных органов, не
относящихся ни к одному из ранее названных
видов органов государственной власти,
составляют органы прокуратуры. Прокуратура
Российской Федерации согласно Конституции
Российской Федерации (ст. 129) составляет
единую централизованную систему с
подчинением нижестоящих прокуроров
вышестоящим и Генеральному прокурору
Российской Федерации.

Основной
видовой особенностью органов прокуратуры
является осуществление ими надзора за
исполнением законов в сфере государственного
управления, экономической деятельности
и охраны прав и свобод граждан; за
исполнением законов органами дознания
и предварительного следствия: за
соответствием закону судебных актов;
за исполнением законов в местах содержания
задержанных и предварительного
заключения, при исполнении наказаний
и иных мер принудительного характера,
назначаемых судом; за исполнением
законов органами военного управления,
воинскими частями и учреждениями.
Полномочия, организация и порядок
деятельности Прокуратуры Российской
Федерации определяются федеральным
законом.

Компетенция
органов государства определяется
Конституцией Российской Федерации,
конституциями и уставами субъектов
Российской Федерации, законами Российской
Федерации и ее субъектов, указами
Президента Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской
Федерации и исполнительных органов ее
субъектов, положениями об органах и
другими нормативными правовыми актами
.

Надо
сказать, что властными полномочиями в
Российской Федерации располагают не
только органы государства, но и органы
местного самоуправления. Однако властные
полномочия последних не носят
государственного характера и не
осуществляются от имени Российской
Федерации.

Каждый
государственный орган образуется в
установленном государством порядке.
Так, в Конституции Российской Федерации
указывается (ст. 81), что порядок выборов
Президента Российской Федерации
определяется федеральным законом.
Порядок формирования Совета Федерации
и порядок выборов депутатов Государственной
Думы также устанавливаются федеральными
законами (ст. 96) и т д.

Каждый
государственный орган уполномочивается
государством осуществлять его задачи
и функции. Так, Президент Российской
Федерации, согласно Конституции
Российской Федерации (ст. 80), является
гарантом Конституции Российской
Федерации, прав и свобод человека и
гражданина. Он принимает меры по охране
суверенитета Российской Федерации, ее
независимости и государственной
целостности, обеспечивает согласованное
функционирование и взаимодействие
органов государственной власти.
Правительство Российской Федерации в
соответствии с Конституцией Российской
Федерации (ст. 110) осуществляет
исполнительную власть Российской
Федерации и т. д. Каждый государственный
орган действует в установленном
государством порядке. Так, например,
согласно Конституции Российской
Федерации (ст. 114) порядок деятельности
Правительства Российской Федерации
определяется федеральным конституционным
законом. Федеральным конституционным
законом в соответствии с Конституцией
Российской Федерации (ст. 128) устанавливается
и порядок деятельности Конституционного
Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации и иных
федеральных судов.

Каждый
государственный орган является составное
частью единой системы органов
государственной власти Российской
Федерации. В Конституции Российской
Федерации (ст. 5) указывается, что
федеративное устройство России
основывается на единстве системы
государственной власти.

Вышеизложенное
дает основание сделать вывод о том, что
государственный орган является
гражданином или коллективом граждан,
наделенными государственно-властными
полномочиями, уполномоченными государством
на осуществление его задач и функций и
действующими в установленном государством
порядке. Все государственные органы
образуются в установленном государством
порядке и представляют часть единой
системы органов государственной власти
Российской Федерации .

Единство
системы государственных органов
Российской Федерации обусловлено тем,
что она основывается на государственной
целостности Российской Федерации, на
единстве системы государственной
власти.

Единство
системы государственных органов
Российской Федерации проявляется в
разграничении предметов ведения и
полномочий между органами государственной
власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации. Оно проявляется
также и в том, что все органы этой системы
действуют совместно, находятся в тесной
взаимосвязи, взаимодействии и
взаимозависимости. В рамках этой
взаимосвязи и взаимозависимости одни
органы единой системы избираются или
назначаются другими органами, одни из
них руководят другими, одни подотчетны
и ответственны, подконтрольны или
подотчетны другим. Между всеми органами
государственной власти существует
тесная организационно-правовая связь.
Единство системы государственных
органов Российской Федерации усиливается
еще и тем, что отдельные ее составные
части сами образуют единые системы
органов. Так, согласно Конституции
Российской Федерации (ст. 77) в пределах
ведения Российской Федерации и полномочий
Российской Федерации по предметам
совместного ведения Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации
федеральные органы исполнительной
власти и органы исполнительной власти
РФ образуют единую систему исполнительной
власти в Российской Федерации.

studfiles.net