Основной источник власти в рф – Источник государственной власти. Разделение властей как ос­новной принцип организации системы органов государственной вла­сти в России.

Источники власти. Единственный источник власти в РФ :: BusinessMan.ru

В процессе эволюции человеческого познания некоторые социальные атрибуты приобрели совершенно иной характер. Уже во времена Средневековья люди осознавали тот факт, что ресурсы, земли, богатство – это все второстепенные дополнения истиной ценности, сокрытой от невнимательного взора. Она является мощнейшим оружием в руках умельца, и в то же время разрушительной силой, когда её использует непрофессионал. Название этой ценности — власть. Начиная с эпохи Возрождения, абсолютно все войны велись с целью установления господства. По сути, все государства искали власть, которая позволила бы стоять выше остальных стран. На сегодняшний день это понятие приобрело совершенно другую окраску. Власть стала доступной не только государствам, но и отдельным личностям. Что касается политической, государственной власти суверена, державы, то она имеет свои структуры, источники, а также характерные особенности, которые будут описаны в статье далее.

Расшифровка термина

Под словом «власть» в широком смысле понимают возможность навязывать кому-то свою волю, которая непосредственно влияет на деятельность объекта влияния. Власть перестраивает поведение объекта таким образом, чтобы достичь желаемого результата вопреки его воле и сопротивлению. Существуют также и другие значения слова «власть», например: государственная, политическая, экономическая власть. Каждый вид отличается не только красивым и звучным названием, но ещё и спецификой объекта, по отношению к которому осуществляется навязывание собственной воли. Некоторые ученые также рассматривают власть как самостоятельную силу. Можно классифицировать виды этого феномена, используя как основу источники власти, которых достаточно много.

Возникновение власти

Изучая социальный феномен власти, учёные сделали вывод, что подобное явление возникло вследствие эволюции общества, которое, в свою очередь, всячески помогало его развитию. Власть появилась, потому что существует постоянная необходимость контроля процессов в середине социума. Другими словами, без власти на Земле царила бы полнейшая анархия. Посредством власти люди контролируют абсолютно все виды взаимоотношений между собой. Существуют специфические виды власти, которые развивались в «недрах» тех или иных отношений, например, государственная власть. Каждый народ или общность людей имеют индивидуальное, сформировавшееся путём эволюции моральных принципов, понимание термина «власть».

Английская версия власти

Ни для кого не является секретом, что англичане — любители строгости и консерватизма. Исторические события на Британских островах и чопорность населения во многом обусловили становление «чисто английского» вида власти. Это значение употребляется для иллюстрации бесспорного авторитета государственных органов. Многие британские учёные также рассматривают власть в виде способности контроля окружающей среды и людей. Она исходит сверху вниз без использования методов государственного принуждения. Отсюда следует, что «английский» тип власти основывается на глубоком осознании людей необходимости подчинения и контроля.

Немецкая интерпретация

Совершенно иной подход к рассмотрению власти был предложен немецкими учёными. Они предположили, что единственный источник власти — это социальные структуры или индивид. Другими словами, акцент направлен не на авторитет государства, а на влияние некоторых общественных формирований, состоящих из людей разных классовых групп. Такой подход во многом обусловлен тенденциями коммунизма и национал-социализма, которые процветали на территории германоязычных государств.

Российские особенности власти

На территории современной Российской Федерации некогда находилась могучая Российская империя. Несколько веков подряд в этом государстве процветала монархия, которая была свергнута в 1917 году.

«Русская власть» во многом схожа с британской, потому что в РФ самый большой авторитет имеют органы исполнительной власти. Тем не менее носитель суверенитета и источник власти в России — многонациональный народ. С одной стороны, в РФ сохранились тенденции тотального контроля государством всех сфер социальной жизни, с другой – многие тенденции изменились в лучшую сторону под давлением демократических движений. Это позволяет выделить особое значение народа, социума как основного регулятора государственной власти. Такое понимание совершенно нетипично для стран Запада, в которых социум рассматривается на примере отдельных групп.
Однако утверждать, что единственный источник власти в РФ — народ, нельзя, потому что в государстве достаточно крепкая политико-военизированная структура высшего управления, а также мощный бюрократический аппарат. Чтобы детальнее изучить все аспекты власти как феномена навязывания воли, нужно понять источники, из которых он берёт своё начало.

Источники власти

Когда мы говорим об источниках власти, что имеется в виду? В данном случае подразумевается государственная власть, потому что субъективная возможность управлять окружающим миром есть практически у каждого. Все известные источники были выделены из работ психологов, философов, политиков и других учёных, занимающихся вопросом изучения феномена власти. Существует три классических источника, которые выдвинул Вебер, а именно:

1) Непосредственное насилие в любой форме его проявление.

2) Характер социальных связей, основанных на авторитете, который подкреплён верой.

3) Право.

Представленные источники власти имеют реальный исторический фундамент. Например, насилие является наиболее примитивным источником власти, к которому человечество прибегало на ранних этапах развития. Однако существует квалифицированный вид насилия, подкреплённый юридическим смыслом. Подобную мысль предложил Никколо Макиавелли. Он считал, что источник власти и суверенитета – это государство. В процессе своей деятельности оно может прибегать к насилию, если присутствует государственный интерес.

Во многом оправдывает себя авторитет как источник власти. Лучше примером является семья, координатором отношений, а также бесспорным лидером которой является домовладелец, или же отец. При этом все остальные члены семьи не имеют большого количества прав. Все строится на воле отца. Подобную власть можно наблюдать в преступных формированиях. Воля организатора, главы, дона или другой центральной личности является неоспоримой.

Право как современный источник власти

Развитие права как науки и основного регулятора общественных отношений во многом видоизменило понимание и саму суть власти. На сегодняшний день право — это основной источник власти в любом легитимном государстве, коим является и РФ. Абсолютный вид регулирования общественных отношений отжил своё. На его место пришла политическая, «власть большинства». Правовая оболочка не просто держит под контролем власть, но ещё и делит её на основные составляющие, которые принято называть формой правления. Всего существует три вида власти, источником которой является право:

  • исполнительная,
  • законодательная,
  • судовая.

Нужно отметить тот факт, что правовая власть – это показатель наличия демократии в том или ином государстве.

Политическая власть

Если рассматривать власть с позиции государства, то политическая власть является способностью одного лица или группы координировать деятельность сложного социально-политического механизма – державы. При этом единственный источник власти — не обязательно народ. В государствах с антидемократическим режимом вполне может быть основным источником насилие.

Политическая власть имеет свои функции (мотивационная, управленческая, культурная, мобилизационная), а также специальные субъекты и объекты своего влияния. Основным ресурсом политической власти являются люди, потому что именно благодаря их деятельности или бездействию может существовать тот или иной политический режим. В процессе деятельности политическая власть поддерживается за счёт специальных методов влияния на объект, например, принуждение, применение силы, манипуляция и т.п.

Политическая власть в РФ

Выше мы рассмотрели основные особенности власти в Российской Федерации. Но возникает один достаточно важный вопрос: «Какой источник государственной власти в России?» Наличие централизованной системы органов исполнительной власти, а также широкий спектр полномочий органов безопасности и правопорядка наталкивает на мысль о том, что в РФ присутствует политическая власть демократического характера, но источником является насилие наравне с социумом. Демократизм исходит из основного закона Российской Федерации, который гласит:«Народ – источник власти».

Это вполне доказывается наличием многих демократических институтов. Но чрезмерная сила органов безопасности и правопорядка показывает развитость метода государственного принуждения. Таким образом, можно сделать вывод, что власть в РФ исходит как от народа, так и от государства в лице силовых органов. Подобное является совершенно неприемлемым, потому что нескольких источников власти в одном государстве быть попросту не может, так как в будущем возможно столкновение интересов народа и государства.

Заключение

В статье мы рассмотрели суть и основные особенности понятия «власть». Были также описаны источники власти, различающиеся между собой объектом и характером влияния на него. В заключение стоит отметить, что власть – это важная составляющая современного мира, однако она не должна быть всепоглощающей. Нельзя выделить какой-либо основной источник этого сложного феномена, потому что каждый из них имеет свои негативные и позитивные моменты.

businessman.ru

Статья 3. Конституция РФ

Статья 3. Конституция РФ

Актуально на:

12 декабря 2018 г.

Конституция Российской Федерации (РФ) | ст. 3

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Составить подборку

Подпишитесь на рассылку

списков новых / измененных правовых документов

Анализ текста

Идет загрузка…

www.zakonrf.info

Источником власти в России является….

М. Вебер источниками власти считал:
Насилие (физическая сила, оружие, организованная группа, личностные характеристики, угроза применение силы)
Авторитет (семейные и социальные связи, харизма, экспертные (специальные) знания, вера)
Право (положение и полномочия, контроль над ресурсами, обычай и традиция)

Самый примитивный источник власти – применение или угроза применения грубой силы, насилия (деспотическая власть отца семейства, власть уголовного преступника над его жертвами) .

К методам прямого насилия нередко прибегает и государство. Но гораздо чаще власть в государстве базируется на институтах юридического права. Облекать государственное принуждение в добродетельные упаковки учил правителей ещё Никколо Макиавелли.

В современном, постоянно усложняющемся мире способность человека подчинить себе других людей все больше зависит от его умственных способностей. Интеллектуальная власть бывает порой куда более эффективной, чем грубое насилие. Даже в уголовном мире авторитет главаря определяется зачастую не столько его физическими данными, сколько способностью спланировать безнаказанное преступление.

Моральная власть, апеллирующая к справедливости, честности, долгу и другим нравственным ценностям, более эффективна в тех случаях, когда её носитель способен служить в этом отношении примером для других.

Физические, интеллектуальные, психологические и нравственные возможности индивидуализированы, ими человек может обладать самостоятельно, без видимой зависимости от других людей. Социальным источником власти является право, прежде всего право собственности.

Организационная власть (административный ресурс) тем заметнее, чем сложнее управляемый социальный организм. Именно она делает столь влиятельными бюрократические структуры не только в государстве, но и в крупных корпорациях и общественных организациях.

В последнее время в источник власти превратилось владение информацией и каналами её распространения. Средства массовой информации давно характеризуются, как «четвёртая власть» . Меньше обращается внимания на циркулирование информации внутри бюрократических структур, фильтрующих и изменяющих её.

otvet.mail.ru

Единственным источником власти является народ

Единственным источником власти является народ

14 марта 2017 года на расширенном заседании фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Российской Федерации спикер В. Володин, вступив в полемику с министром сельского хозяйства А. Ткачевым, сказал:
Александр Николаевич, они [депутаты а не гос.органы и правительство] и есть власть, вы перепутали немного. Источник власти — народ, а депутаты — это представители.
Согласно Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года:
Статья 3:
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

При этом можно констатировать весьма важные юридические и политические коллизии Конституции Б. Ельцина:
1. Ликвидировав ВС РФ и съезд народных депутатов указом №1400 от 21 сентября 1993 года, Б. Ельцин узурпировал власть в руках Государственной Думы и Совета Федерации, так как народу оставлены лишь две возможности самовыражения – через партийные и одномандатные выборы, где кандидаты почему – то указывают свою принадлежность к партиям, и референдум, чьи решения некому утверждать, так как не существует Конституционного собрания.
2. Согласно статье 13 часть 2: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной», однако партия «Единая Россия» открыто признает себя «партией власти, ответственной за все происходящее в России», имеющей большинство в Парламенте. Следовательно, идеология «Единой России» (либеральная) является государственной идеологией, что запрещено Конституцией РФ.
3. Государственная Дума формируется по партийному признаку, но нигде в Конституции об этом нет ни слова, кроме того, что партии, движения, союзы и прочие объединения граждан могут выдвигать своих представителей на выборы депутатов ГД РФ. Налицо прямая узурпация власти по идеологическому и партийному признаку.
4. В статье 9 часть 1 сказано: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории», очередной юридический казус: народы, проживающие на данной территории владеют землей и недрами или нет? Если владеют, то приватизация предприятий и недр может происходить только с разрешения народов, проживающих на этой территории. Если нет, то государство должно платить ренту народам, проживающим на той территории, недра и земля которой приватизированы полностью или частично.
5. Конституция от 1993 года таковой не является, так как на референдуме принимается только проект Конституции, который затем должен быть утвержден Конституционным собранием, но нет ни Конституционного собрания, ни самой утвержденной Конституции. Соответственно, переходный период, на который было отведено 2 года, затянулся на 24 года и все современные органы власти имеют временный характер переходного периода, согласно статьи 135 часть 3: «Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации», поэтому утверждение II раздела Конституции 1993 года: «Конституция Российской Федерации вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного голосования» входит в противоречие со статьей 135 и может быть признано юридически ничтожным.
Для преодоления узурпации власти, спикеру Государственной Думы Российской Федерации В. Володину нужно всего лишь: 1. Созвать Конституционное собрание, которое по своей форме является съездом народных депутатов, 2. Утвердить Конституцию 1993 года, тем самым отменив временный характер нынешних органов власти переходного периода. Но В. Володин вряд ли пойдет на такой шаг, так как съезд представляет опасность для тех, кто хотел бы, прикрываясь именем народа, и дальше творить настоящее беззаконие под сенью несуществующей, юридически ничтожной Конституции. Впрочем, для В. Володина данный шаг может сделать его председателем возрожденного Верховного Совета – высшей представительной власти в России, наделенной полномочиями Съезда народных депутатов, который в состоянии отменить пост президента и изменить основы государственного строя, не прибегая к восстаниям, переворотам и прочим методам узурпации власти, чем был так славен ХХ век. И если, по слову В. Володина, депутаты Государственной Думы – это власть в России, то никто не может помешать народной власти в лице Государственной Думы инициировать процесс созыва Конституционного (Учредительного) собрания для легитимизации власти в России: либо существующей Конституции, либо восстановив подлинное народовластие путем наделения высшими формами народного представительства Верховный Совет и Съезд народных депутатов. И необходимость подобного шага диктует положение России, критичность ее экономического развития. Если все оставить как есть, то самое ближайшее будущее может внести такие коррективы, что исправлять что – либо будет уже поздно.
И если в России все так плохо с нелегитимной Конституцией и фактической узурпацией власти со стороны политических партий, чья идеология снова стала руководящей, то как обстоит дело в братских республиках бывшего СССР: на Украине, в Белоруссии и в Казахстане?
В Конституции Украины, принятой на пятой сессии Верховной Рады Украины 28 июня 1996 года, с изменениями от 08 декабря 2004 года, закреплено несколько важных функций государственной власти:
Статья 5. Украина является республикой. Право определять и изменять конституционный строй в Украине принадлежит исключительно народу и не может быть узурпировано государством, его органами или должностными лицами.
Статья 9. Заключение международных договоров, противоречащих Конституции Украины, возможно только после внесения соответствующих изменений в Конституцию Украины.
Статья 13. Земля, ее недра, водные и иные природные ресурсы, находящиеся в пределах территории Украины, являются объектами права собственности Украинского народа.
Статья 140. Местное самоуправление является правом территориальной громады — жителей села или добровольного объединения.
Итак, в отличие от России, Украина имеет республиканскую форму правления, высшей представительной властью народа обладает Верховная Рада (Совет), которая утверждает Конституцию и референдумы. Земля и недра принадлежат народу, а местное самоуправление состоит частью государственного управления. При этом понятия съезда народных депутатов нет, но этого понятия не было в Конституции УССР от 1978 года, когда существовал общесоюзный съезд и не было нужды в республиканских съездах, где руководили партийные органы и ВС. Но дальше наступает полная тождественность с российской действительностью: отсутствие государственной идеологии, формирование ВР по партийному принципу, независимость Национального банка, отсутствие народного волеизъявления, иначе, как только через выборы и референдум, то есть либеральная демократия одержала полную победу на всем пространстве уничтоженного СССР. Снова сталкиваемся с узурпацией государственной власти и народной собственности партийными депутатами. Снова власть принадлежит не народу, а политическим партиям, никакого отношения не имеющих к нуждам и чаяниям народа, ибо любая политическая партия занята, прежде всего, борьбой за власть и воспроизведением самой себя, а не заботой о стране и народе, что было доказано ЦК КПСС в прошлом веке. Отмена 6 статьи Конституции СССР о руководящей роли партии, снова вылилось в узурпацию власти по партийному признаку.
Конституция республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года):
Статья 4. Идеология политических партий, религиозных или иных общественных объединений, социальных групп не может устанавливаться в качестве обязательной для граждан.
Статья 8. Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства.
Статья 13. Недра, воды, леса составляют исключительную собственность государства. Земли сельскохозяйственного назначения находятся в собственности государства.
Статья 117. Местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через местные Советы депутатов.
Статья 138. Вопрос об изменении и дополнении Конституции рассматривается палатами Парламента по инициативе Президента.
Все тоже: Национальный банк независим, волеизъявление народа возможно только через выборы и референдум, международное право является частью национального права, никакая идеология не является общегосударственной. Отличия: президент и двухпалатный Парламент наделены правом изменять Конституцию, даже без необходимости созыва Съезда народных депутатов, который отсутствует, как понятие высшей власти народа. Налицо узурпация власти нелегитимными органами управления, переходный период в 2 года для временных институтов власти, растянувшийся до сегодняшнего дня. Собственность государства манипулируется по желанию А.Г. Лукашенко и пулом его приближенных друзей, где псевдосоциализм оплачивается российской казной настолько преизобильно, насколько позволяет руководство Кремля.
Конституция республики Казахстан (Принята на референдуме 30 августа 1995 года. Внесены изменения и дополнения 7 октября 1998 года, 21 мая 2007 года, 2 февраля 2011 года):
Статья 2 1. Республика Казахстан является унитарным государством с президентской формой правления.
Статья 3 2. Народ осуществляет власть непосредственно через республиканский референдум и свободные выборы.
Статья 4 3. Международные договоры, ратифицированные Республикой, имеют приоритет перед ее законами и применяются непосредственно.
Статья 6 3. Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы находятся в государственной собственности.
Статья 49 1. Парламент Республики Казахстан является высшим представительным органом Республики, осуществляющим законодательные функции.
Статья 53 1. Парламент на совместном заседании Палат по предложению Президента Республики Казахстан вносит изменения и дополнения в Конституцию.
Статья 85 Местное государственное управление осуществляется местными представительными и исполнительными органами (маслихатами).
Отличие в том, что Национальный банк Казахстана принадлежит государству и подчиняется непосредственно президенту. Итак, Российская Федерация имеет смешанный парламентско – президентский способ правления, Украина – республиканский, а Белоруссия и Казахстан – ярко выраженную президентскую форму правления. Отличия могли бы быть и больше, если бы не главное – узурпация государственными органами власти народного волеизъявления, когда народ равноудален от осуществления своей власти во всех республиках бывшего СССР. Становится понятна главная роль Б. Ельцина, которому по праву поставлен памятник в Екатеринбурге в виде Ельцин – центра, это разрушение прежней государственности СССР, от народовластия (пусть и под гнетом ЦК КПСС) до государственной собственности, которая, хотя бы и признается таковой в некоторых республиках, но на деле узурпирована группой управленцев – несменяемых руководителей суверенных республик. И везде практически одинаковые положения в национальных конституциях, которые предоставляют неограниченные возможности президентам и парламентам по узурпации власти народа, лишенного собственного голоса. Влиять, как показала практика 25–летия либерализма, на власть через посредство выборов или референдумов, нельзя и является полнейшей политической утопией, ибо партийная власть в стране никогда не допустит даже намека на конкуренцию самой себе.
Но у любого парламента в любой республике есть уникальный шанс вернуть народовластие и легитимность органам власти – это собрать народных депутатов, не по партийной принадлежности, а по территориальной, для легитимности Конституции, вполне возможно, что измененной, легитимности органов власти, которыми должны быть Верховный Совет и Съезд народных депутатов, а также для приведения в конституционный порядок разрушенной целостности государства, его земли, недр и вод. Никто не может отменить действия парламента по созыву Учредительного собрания, как высшего выражения народной воли и народной власти, принадлежащей ему по праву территориального единства. Так как в противном случае, действия, блокирующие созыв Учредительного (Конституционного) собрания (Съезда) должны быть расценены как государственный переворот. Со всеми вытекающими последствиями.

wakeupnow.info

последние изменения и поправки, судебная практика

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Комментарий к Статье 3 Конституции РФ

1. В соответствии со ст. 1 Конституции Российская Федерация есть демократическое государство. Его демократизм находит выражение прежде всего в народовластии; разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную; политическом многообразии; местном самоуправлении.

В статье 3 Конституции России указывается, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Это означает, что Россия провозглашается государством народовластия, или, иначе говоря, демократическим государством (народовластие — «демократия» в переводе с древнегреческого). Каждая из двух категорий «народ» и «власть», составляющих понятие «народовластие», сложна и требует специального рассмотрения.

С юридической точки зрения понятие народ отождествляется с понятием «граждане» и определяется как принадлежность данной, ассоциированной в рамках единого государства совокупности людей к соответствующему государству. Народ образует физический субстрат государства.

Следует сказать, что в годы советской власти под народом понималась определенная историческая общность людей, которая изменяется в зависимости от задач развития, решаемых обществом в данный период. Сообразно с этим народ мог состоять лишь из трудящихся либо включать в себя и те социальные слои, которые, не относясь по своему социальному положению к трудящимся, тем не менее объективно участвовали в решении задач прогрессивного развития страны. Такой подход к определению понятия «народ» открывал перед тоталитарным государством широкие возможности для применения дискриминационных мер к миллионам неугодных по тем или иным мотивам граждан страны.

Власть есть возможность распоряжаться или управлять кем-либо и чем-либо, подчинять своей воле других. Власть — явление социальное. Она возникает вместе с возникновением общества и существует во всяком обществе, поскольку всякое общество требует управления, которое обеспечивается различными средствами, включая и принуждение. С возникновением государства возникает и государственная власть как один из существенных признаков государства. Государственная власть имеет в качестве своих основных элементов общую волю и силу, способную обеспечить подчинение этой общей воле всех членов общества.

Государственную власть характеризует суверенитет государства, который проявляется в ее верховенстве, единстве и независимости.

Государственная власть в Российской Федерации — не единственная форма власти народа. Еще одной формой его власти является местное самоуправление. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации.

Признание многонационального народа Российской Федерации верховным носителем всей власти является выражением народного суверенитета. Народный суверенитет означает, что народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет ее самостоятельно и независимо от каких бы то ни было социальных сил, использует исключительно в своих собственных интересах. Народный суверенитет неделим, имеет и может иметь только одного субъекта — народ.

Конституция закрепляет прерогативу многонационального народа России на всю власть, его полновластие. Это означает, что российский народ ни с кем не делит власть и никто, кроме него самого, не может претендовать на власть в Российской Федерации.

Таким образом, народовластие в Российской Федерации есть принадлежность всей власти ее народу, а также свободное осуществление народом этой власти в полном соответствии с его суверенной волей и коренными интересами.

В условиях народовластия в Российской Федерации осуществление власти конституируется, легитимируется и контролируется ее народом, т.е. гражданами Российской Федерации, поскольку она выступает в формах самоопределения и самоуправления народа, участвовать в которых могут на равных правах все граждане России. Народовластие как форма государства и способ правления превращается, таким образом, в организационный принцип обладания властью и ее осуществления в Российской Федерации, определяющий, что решение любых государственных задач или реализация властных полномочий нуждаются в легитимации, исходящей от народа или восходящей к нему. Представление о народе как исходном и конечном пункте демократической легитимации является базовым в понимании нашей демократии.

2. Народ Российской Федерации осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления. В зависимости от формы волеизъявления народа различаются представительная и непосредственная демократия.

Представительная демократия — осуществление народом власти через выборных полномочных представителей, которые принимают решения, выражающие волю тех, кого они представляют: весь народ, население, проживающее на той или иной территории.

Выборное представительство — важнейшее средство, обеспечивающее подлинное народовластие. Выборное представительство образуют избираемые народом государственные органы и органы местного самоуправления.

Непосредственная демократия — форма непосредственного волеизъявления народа или каких-либо групп населения.

К институтам непосредственной демократии относятся: референдум, выборы, наказы депутатам, отчеты депутатов, отзыв населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; сходы и собрания граждан, обращения граждан; правотворческая инициатива; территориальное общественное самоуправление; публичные слушания; опросы граждан и др.

3. «Высшим непосредственным выражением власти народа, — указывается в Конституции, — являются референдум и свободные выборы».

Согласно Закону о референдуме референдум — это всенародное голосование граждан России по вопросам государственного значения. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан РФ при тайном голосовании.

Граждане РФ имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств. Граждане РФ участвуют в референдуме на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов. Гражданин РФ голосует за вынесенный (вынесенные) на референдум вопрос (вопросы) или против него (них) непосредственно.

Участие гражданина РФ в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или к неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. См. также комментарии к ст. 32, 84 (п. «б»), 130, 135.

Референдум как высшее непосредственное выражение власти народа, по смыслу Конституции, не может быть направлен на отрицание состоявшихся законных свободных выборов, также являющихся высшим непосредственным выражением власти народа, поскольку фактически это приводило бы к пересмотру их итогов и как следствие — к нарушению стабильности и непрерывности функционирования органов публичной власти.

Институт референдума субъекта РФ в силу целостности России и единства системы государственной власти, обусловленных суверенитетом ее многонационального народа (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 4, ч. 1 и 3 ст. 5 Конституции), не должны использоваться для противопоставления воли населения субъекта РФ воле федерального законодательства.

Нормы Конституции не препятствуют возможности введения федеральным законом института отзыва высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ. При этом, однако, федеральный законодатель должен учитывать вытекающее из ч. 2 и 3 статьи 3 Конституции РФ соотношение форм (институтов) непосредственной демократии. Отзыв как одна из таких форм не должен использоваться для дестабилизации выборных институтов власти и в конечном счете самой демократии. Следовательно, законодатель, если он вводит институт отзыва, обязан предусмотреть общие принципы механизма отзыва, с тем чтобы не был искажен сам смысл выборов (см. Постановление КС РФ от 07.06.2000 N 10-П).

Под выборами понимается участие граждан в осуществлении власти народа посредством выделения из своей среды путем голосования представителей для выполнения в государственных органах или органах местного самоуправления принадлежащих им функций по осуществлению власти в соответствии с волей и интересами граждан, выраженными на выборах.

Главное в выборах — то, что они являются формой осуществления гражданами принадлежащей им власти. Наиболее существенный признак выборов — прямое волеизъявление граждан и выдвижение ими из своей среды представителей для осуществления народовластия. Этому в полной мере соответствует правило, согласно которому право на участие в управлении государством, прежде всего активное и пассивное избирательное право, предоставляется гражданам конкретного государства, т.е. лицам, обладающим гражданством. Избирательное право — право гражданина, а не просто человека. См. также комментарии к ст. 32, 81, 84 (п. «а»), 96, 97, 109, 130.

Выборы государственных органов и органов местного самоуправления, предусмотренных Конституцией, являются свободными и проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Самостоятельно устанавливая систему своих органов государственной власти и образуя их, субъекты РФ обязаны действовать в соответствии с основами конституционного строя РФ, в том числе с принципом свободных выборов, гарантируя свободу волеизъявления граждан и не нарушая демократические принципы и нормы публичного права (см. Постановление КС РФ от 27.04.1998 N 12-П*(4)).

Провозглашая референдум и свободные выборы высшим непосредственным выражением власти народа и гарантируя в ч. 2 ст. 32 право граждан РФ на участие в свободных выборах и в референдуме, Конституция, как отмечал Конституционный Суд РФ, исходит из того, что названные высшие формы непосредственной демократии, имея каждая собственное предназначение в процессе осуществления народовластия, равноценны и, будучи взаимосвязанными, дополняют друг друга. Последовательность их перечисления в ст. 3 Конституции (референдум — свободные выборы) не дает основания для вывода о придании приоритетной роли референдуму, как не свидетельствует о приоритетной роли свободных выборов ст. 32 Конституции РФ, которая, определяя право граждан на участие в непосредственном осуществлении народовластия, называет сначала право избирать и быть избранным в органы публичной власти, а затем право участвовать в референдуме (см. Постановление КС РФ от 11.06.2003 N 10-П).

В силу взаимосвязанных положений ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 3 и ч. 1 и 2 ст. 32 Конституции избирательные права как права субъективные выступают в качестве элемента конституционного статуса избирателя, вместе с тем они являются элементом публично-правового института выборов, в них воплощаются как личный интерес каждого конкретного избирателя, так и публичный интерес, реализующийся в объективных итогах выборов и формировании на этой основе органов публичной власти.

По смыслу ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 3, ч. 3 ст. 17 и ч. 1 и 2 ст. 32 КРФ в их взаимосвязи, конституционные ценности, связанные с реализацией избирательных прав, могут вступать между собой в известное противоречие, поскольку интересы отдельных избирателей, которыми предопределяется их волеизъявление в процессе выборов, в том числе путем голосования «против всех кандидатов», не всегда совпадают с публичным интересом формирования органов публичной власти. На уровне конституционно-правового статуса личности это, с одной стороны, право каждого гражданина принимать участие в избрании представителей народа в выборных органах публичной власти и быть избранным в качестве такого представителя, а с другой — право каждого гражданина по своему усмотрению отказывать в доверии некоторым или всем участвующим в выборах кандидатам; на уровне же института выборов в целом это — формирование органов публичной власти, их представительный и легитимный характер (см. Постановление КС РФ от 29.11.2004 N 17-П*(5)).

4. В Конституции указывается, что никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Это означает, что государство признает правомерным только такое обладание властью, которое основано на законе и установленных им процедурах. Всякое иное обретение власти или властных полномочий признается неправомерным и влечет за собой ответственность.

Уголовным кодексом (гл. 29) предусмотрена ответственность за насильственный захват власти или насильственное удержание власти, публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя (ст. 278, 280).

Целям защиты конституционного строя от противоправных посягательств служат нормы УК об ответственности за преступления против интересов государственной службы, правосудия, порядка управления (гл. 30-32), все положения законодательства, обязывающие государство стоять на страже права граждан избирать и быть избранными, участвовать в референдуме (ст. 141, 142), а также других конституционных прав и свобод граждан

constrf.ru

Народ — единственный источник власти, оставшийся в России | Блог Василий Алибабаевич

Статья 3 Конституции РФ

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Но как-то очень уж увлёкшись выборами, народ позабыл о своём праве на референдум, так ни разу им и не воспользовался. А ведь таким способом можно решить любую государственную задачу. Проблем в стране много… С чего бы начать? Подсказываю — есть одна такая, которая является корнем для большинства остальных — это проблема власти.

Статья 15 пункт 4

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы

Вот таким хитрым образом, приняв в 1993 году Конституцию, народ сразу же выдал «доверенность» на управление Россией международным (читай — американским) специализированным учреждениям. Собственно и Конституцию нам «помогли» написать американские специалисты в честь своей победы в Холодной войне. Именно благодаря ей органы власти России обязаны подчиняться иностранным «советникам», а вовсе не Президенту, как думают некоторые. Так что по факту нашей экономикой управляет МВФ, медициной — ВОЗ, культуру и образование курирует ЮНЕСКО, а разработкой законов и тактическим управлением занимаются иностранные консалтинговые компании Ernst&Young, KPMG, Deloitte Touche, PwC, Oliver Wyman. Результаты налицо.

Но ведь, согласно статье 3, народ же имеет право эту доверенность и отозвать. Для этого большинству граждан следует потребовать отменить внешнее управление Россией путём соответствующего изменения ст.15.п.4 Конституции. Только как это сделать? Ведь нужно сформулировать требование, собраться всем вместе в одно время

По закону народ имеет право инициировать референдум по какому-либо вопросу, если с соответствующим требованием обратятся, например, выйдут на митинг, не менее двух миллионов человек по всей стране. Чтобы собрать такое количество людей, объединив их общей целью, нужен лидер.

А теперь смотрим:

Время

В 2004 году учреждён государственный праздник в честь освобождения Москвы от иностранных интервентов в 1612 году… Выходной день — 4 ноября — чтобы народ мог выйти на митинг выразить свою волю…

Лидер

В 2007 году весьма активно в обиход вводится связанное с Владимиром Путиным словосочетание Национальный Лидер, прозвучавшее на съезде Единой России 1 октября.

Цель

А перед этим в том же 2007 году Путин говорит о несостоятельности американского однополярного мира и о том, что суверенитет чрезвычайно важен для России, без него страна прекратит своё существование…

Однако что же такое однополярный мир? Как бы ни украшали этот термин, он в конечном итоге означает на практике только одно: это один центр власт

cont.ws

Правовая система Российской Федерации — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 декабря 2017; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 декабря 2017; проверки требуют 2 правки.

Правовая система России — совокупность национальной системы права и международно-правовых обязательств Российской Федерации, правовой культуры российского общества, и сложившейся правовой практики.

Источниками права в России являются Конституция, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти, конституции (уставы) субъектов РФ, законы субъектов РФ, акты органов исполнительной власти субъектов РФ, акты органов местного самоуправления; также к источникам права относятся международные договоры и соглашения, если они были в установленном порядке ратифицированы.

Конституция является первоисточником права в России, принципам которой должны соответствовать все остальные правовые нормы (часть 1 статьи 15 Конституции РФ). Любой акт, противоречащий Конституции, признаётся недействительным в части противоречащих норм и должен быть либо отменён, либо изменён.

Несмотря на тот факт, что такое понятие, как правовая система повсеместно используется в юридической литературе, научных исследованиях, правотворчестве, в современной юридической науке нет единого подхода к определению правовой системы и ее структуры. Также существуют различные представления об этой проблеме, как на внутригосударственном, так и на международно-правовом уровнях, поэтому даже в наше время этот вопрос остается достаточно дискуссионным и актуальным для юридической теории. Вопрос понимания правовой системы активно обсуждается в отечественных ученых кругах с 60-х

ru.wikipedia.org