Организация регулирование управление жизнью общества осуществляется в – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (11 класс) по теме: Тест по теме «Общество» 2 вариант | скачать бесплатно
Тест «Общество» в 2 А1
Тест «Общество» В 2А1. Обществом в широком смысле слова называют:
1) объединение людей по интересам
2) жителей той или иной страны
3) сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе
4) совокупность форм объединения людей
А2. Человек воздействует на природу:
Благоприятно 2) его влияние не имеет последствий
3)и благоприятно, и неблагоприятно 4) неблагоприятно
А3. К общественным отношениям не относятся:
1) отношения в семье 2) отношения между работником и работодателем
3)отношения между природой и обществом 4)связи между социальными группами и внутри них
А4. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня:
1)экономического развития страны 2)политического развития страны
3)духовности общества 4)развития межнациональных отношений
А5. Верны ли следующие суждения?
А. «Исторически общество первично, а государство — вторично».
Б. «Государство порождает общество».
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
А6. Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в:
1)экономической сфере 2)духовной сфере 3)политической сфере 4)социальной сфере
А7. Характерной чертой западной цивилизации является:
низкая социальная мобильность
длительное сохранение традиционных правовых норм
активное внедрение новых технологий
слабость и неразвитость демократических ценностей
А8. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:
революционный характер перемен
скачкообразность
насильственные методы
постепенность
А9. К числу глобальных проблем не относится:
угроза ядерной войны
распространение наркомании
дефицит природных ресурсов
атеизм как противопоставление религиозной идеологии
А10. Демографические проблемы порождены:
гонкой вооружения
соперничеством СССР и США
быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете
загрязнением окружающей среды
А11. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество, как и природа, является динамической системой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.
Б. Общество вместе с природой образуют окружающий человека материальный мир.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
А12. Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состоит в:
эволюции человека как гармонично развитой личности
улучшении нравов
развитии науки и разума
росте идеалов истины и справедливости
А13. Какое из ниже перечисленных определений истории как реальности является самым глубоким и точным?
любая последовательность событий
живая память общества, народа, социальной группы
прошлое, давно минувшее
сущностная динамика общественного развития
А14. Какие из следующих суждений об отношении «цивилизация — культура» верны?
А. Цивилизация — приспособление к условиям природной среды; культура — творческое отношение человека к миру и к самому себе.
Б. Цивилизация — сущее; культура в большей мере — должное (долг быть человеком).
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения?
Унификация (приведение к единообразию) цивилизации недопустима, так как (укажите самое глубокое обоснование):
А. Этому мешают существующие социально-политические барьеры, государственные суверенитеты.
Б. Цивилизационное разнообразие столь же необходимо для стабильности и развития человеческого общества, сколь генетическое разнообразие — для природы.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
А16. Вопросы власти, государства решаются в:
1)экономической сфере 2) духовной сфере 3) социальной сфере 4) политической сфере
А17. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризует общество как:
1) динамичную систему
2) часть природы
3) весь окружающий материальный мир
4) взаимодействие людей в социальных группах
А18. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:
возникновение первых очагов цивилизации в речных долинах
строительство египетских пирамид
распад империи Карла Великого
объединение земель вокруг Москвы
А19. Природные условия России:
были благоприятны для занятия земледелием
позволяли тщательно обрабатывать землю
требовали крайнего напряжения сил
слабо влияли на жизнь людей
А20. Верны ли суждения?
Геополитическое положение России было
А. Благоприятным для развития страны.
Б. Неблагоприятным, тормозило развитие экономики, социальных и политических институтов.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
А21. Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества. Связь каких сторон жизни общества проявилась в этом явлении?
1)производства, распределения, потребления и духовной сферы 2) экономики и политики
3)экономики и социальных отношений 4)экономики и культуры
А22. Какой из названных признаков характеризует традиционное общество?
1)стремление к прогрессу 2)«непрерывность», плавность исторического процесса
3)высокая социальная мобильность 4)стремление максимально использовать природу в своих целях
А23. При переходе от традиционного общества к индустриальному:
1)личность подчинилась обществу 2)возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений
3)усилилось внеэкономическое принуждение 4)возросла социальная мобильность
А24. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общества?
А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.
Б. Политическая власть может способствовать успешному экономическому развитию страны.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
А 25. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служит проявлением тенденции
модернизации 2) глобализации 3) демократизации 4) информатизации
Часть В.
В1. Вставьте пропущенное в следующей фразе слово:
«… среда — это природа, которая окружает человека и от которой во многом зависит его существование».
Ответ: _____________________________________________
В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «традиционное общество». Найдите и укажите термин не связанный с понятием « традиционное общество».
Ручной труд; сословия; индивидуальный труд; автоматизация; монархия.
Ответ___________
В 3. Установите соответствие между типами общества и их основными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ОБЩЕСТВА | ТИП ОБЩЕСТВА |
А) высокая социальная мобильность Б) деспотическое государство В) неразделенность административной власти Г) признание демократических прав и свобод личности Д) включенность всех в коллектив |
|
Ответ___________
В 4. Найдите в приведенном списке характерные черты традиционного общества. Номера запишите в порядке возрастания.
Преимущественное развитие тяжелой промышленности
Медленные темпы социального развития
Жесткая, иерархическая структура общества
Развития система общественного разделения труда
Высокая социальная мобильность населения
Преобладание в экономике аграрного сектора
Ответ____________
В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ; 2) характер оценочных суждений
(А) Глобализация, по мнению ряда авторов, для осуществления своих целей должна разрушить традиционные устои, традиционную социальность, традиционную культуру. (Б) Считаем, что это своего рода постсоциальное объединение людей и в этом смысле трудно говорить о каких либо связях глобализации с культурой как таковой. (В) Глобализация заменяет собственно культуру цивилизационным её симулятором — индустриально производимой массовой культурой. (Г) Представляется, что глобализация не предполагает какого-либо интереса к проблемам культуры и духовности человека.
Ответ__________
В 6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.
«Характеристика общества как ______ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются _______ (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ______ (3) общества. _______ (4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ________ (5), а также управление совместной ________ (6) людей.»
А) целостность Б) система В) общество | Г) социальные блага Д) сфера Е) производство | Ж) культура З) социальные институты И) деятельность |
Ответ________________
В 7.Найдите в приведенном списке черты западной цивилизации. Номера запишите в порядке возрастания.
Потребительское отношение к природе
Уважение к традициям и законам
Опора на жизненный опыт, на данные наблюдений и интуицию
Разнообразие норм социального поведения
Разработка фундаментальных научных теорий
Консерватизм
Ответ___________________
Ответы:
№ | |
1 | 4 |
2 | 3 |
3 | 3 |
4 | 1 |
5 | 1 |
6 | 4 |
7 | 3 |
8 | 4 |
9 | 4 |
10 | 3 |
11 | 3 |
12 | 1 |
13 | 4 |
14 | 3 |
15 | 2 |
16 | 4 |
17 | 1 |
18 | 1 |
19 | 3 |
20 | 3 |
21 | 3 |
22 | 2 |
23 | 4 |
24 | 3 |
25 | 2 |
В1 | Естественная или окружающая |
В2 | Автоматизация |
В3 | 21121 |
В4 | 236 |
В5 | 2212 |
В6 | БДАЗГИ |
В7 | 145 |
lib2.znate.ru
Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состоит в
Тема 3. «ОБЩЕСТВО»
Задания уровня А
Инструкция к выполнению заданий: выберите один правильный ответ из 4-х предложенных.
1. Человек воздействует на природу:
1) благоприятно
2) его влияние не имеет последствий
3) и благоприятно, и неблагоприятно
4) неблагоприятно
2. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня:
1) экономического развития страны
2) политического развития страны
3) духовности общества
4) развития межнациональных отношений
3. Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в:
1) экономической сфере
2) духовной сфере
3) политической сфере
4) социальной сфере
4. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:
1) революционный характер перемен
2) скачкообразность
3) насильственные методы осуществления
4) постепенность
5. К проявлению глобализации в современном мире не относится:
1) увеличение числа государств на планете
2) ведущее место транснациональных корпораций в экономике
3) зависимость конкурентоспособности государств от обеспечения своих граждан информацией
4) атеизм как противопоставление религиозной идеологии
1) гонкой вооружения
2) соперничеством СССР и США
3) быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете
4) загрязнением окружающей среды
7. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Понятие «общество» охватывает все способы и формы взаимодействия людей.
Б. Понятие «общество» применяется, в частности, для обозначения исторических этапов развития человечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) эволюции человека как гармонично развитой личности
2) улучшении нравов
3) развитии науки и разума
4) росте идеалов истины и справедливости
Какие из следующих суждений об отношении «цивилизация – культура» верны?
А. Цивилизация – приспособление к условиям природной среды; культура – творческое отношение человека к миру и к самому себе.
Б. Цивилизация – сущее; культура в большей мере – должное (долг быть человеком).
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения?
Унификация (приведение к единообразию) цивилизации недопустима, так как (укажите самое глубокое обоснование)
А. Этому мешают существующие социально-политические барьеры, государственные суверенитеты.
Б. Цивилизационное разнообразие столь же необходимо для стабильности и развития человеческого общества, сколь генетическое разнообразие – для природы.
1) верно А
2) верно Б
3) верно только А
4) верно только Б
Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризует общество как
1) динамичную систему
2) часть природы
3) весь окружающий материальный мир
4) взаимодействие людей в социальных группах
Природные условия России
1) были благоприятны для занятия земледелием
2) позволяли тщательно обрабатывать землю
3) требовали крайнего напряжения сил
4) слабо влияли на жизнь людей
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общества?
А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. Современные представления об общественном прогрессе подтверждают его противоречивость.
Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны
Автором культурологического подхода в изучении истории был
1) А. Камю
2) Д. Белл
3) О. Шпенглер
4) Г. Плеханов
16. К характеристике постиндустриального общества не относится:
1) уровень социальной мобильности невысок
2) в экономике преобладает сектор производства, обработки и распространения информации
3) формируется глобальная сеть телекоммуникаций, а также Интернет
4) отношения личности и общества строятся на началах взаимной ответственности
17. Подчеркивая многообразие, сложность и неоднородность общества, ученые характеризуют его как:
1) систему
2) часть природы
3) материальный мир
4) цивилизацию
18. В государствах Древнего Востока:
1) существовал плюрализм политических взглядов
2) господствовала единственная в стране идеология
3) деятельность оппозиционных сил осуществлялась в соответствии с законами
4) полномочия главы государства были ограничены представительным органом власти
Верны ли следующие суждения?
А. К. Маркс критиковал формационный подход к истории как непродуктивный.
Б. К. Маркс считал, что переход от вторичной формации к коммунистической возможен только революционным путем.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения?
А. «Естественная среда, окружающая человека, отступает перед искусственной, но в конечном итоге нужна человеку больше последней»
Б. «Современному человеку искусственная окружающая среда может заменить естественную»
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны
Задания уровня В
Инструкция к выполнению заданий с кратким ответом:
В1. Вставьте пропущенное в следующей фразе слово:
«… – это часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно связанная с ним»
Ответ: ___________________________
В2. Какому понятию соответствует следующее определение?
«Поступательное развитие общества по восходящей линии: от низшего к высшему, от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному».
Ответ: ___________________________
В3. Цивилизация – это:
А. Определенный этап общественного развития
Б. Высокий уровень культуры и воспитанности
В. Совокупность определенных норм, отличающих одну общность людей от другой
Г. Особое состояние общества с правами и свободами
1) верно А Б
2) верно Б Г
3)верно А Г
4)верно А Б В Г
В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.
«Социальные институты обеспечивают границы и формы совместной деятельности людей в разных сферах и отличаются друг от друга своими ________ ____(1). Главными институтами общества являются _________________(2). Без социальных институтов ни одно современное общество существовать не может: институты создают условия, в которых протекает человеческая жизнь, а жизнь людей порождает и изменяет институты. Развитие социальных институтов происходит в ходе ________________(3) общества».
Выберите из предлагаемого списка соответствующие понятия, приведенные в именительном падеже. Выбирайте каждое понятие одно за другим, мысленно заполняя пробелы. При этом вариантов понятий больше, чем пробелов.
А) частный бизнес
Б) государство
В) функциональные качества
Г) экономика, семья, образование, религия
Д) общественные потребности
Е) эволюция
Ж) совместная деятельность
В5. Установите соответствие между жизни общества и элементами общественной жизни: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
1. Экономическая | А. Деятельность парламента |
2. Политическая | Б. Взаимодействие классов (страт) |
3. Социальная | В. Обмен продуктами |
4. Духовная | Г. Религиозные организации |
Запишите под соответствующей цифрой букву правильного ответа
В6. Что из перечисленного ниже характерно как цивилизации Запада, так и цивилизации Востока?
1) Приоритет индивидуального над коллективным
2) Развитие литературы и искусства
3) Наличие социальных групп с различным социальным статусом
4) Разнообразие философских учений
5) Государственное регулирование основных сторон жизни общества
Впишите в ответ соответствующие цифры:_________________
Задания уровня С
Инструкция к выполнению заданий с развернутым ответом. При выполнении этих заданий необходимо уметь:1) перечислять признаки какого-либо явления, объекта одного класса; 2) раскрывать понимание какого-либо теоретического положения на конкретном примере; 3) решить задание-задачу, содержащую условие в виде ситуации или высказывания на основе предписаний (вопросов) к ней; 4) проанализировать фрагмент текста на основе заданий к нему; 5) написать краткое сочинение-эссе научно-публицистического характера, содержащее целостное суждение темы, выделив проблему и аргументировав ее на основе оперирования понятиями обществоведческого курса, знания фактов общественной жизни, использования личного опыта и обоснования своей позиции.
С5. Что имеет в виду автор, утверждая: «Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы»? Сделайте два предположения.
С6. Проиллюстрируйте на примерах (не мене трех) утверждение автора: «Развитие цивилизации… сопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий, которые не могли осуществиться».
Тема 3. «ОБЩЕСТВО»
Задания уровня А
Инструкция к выполнению заданий: выберите один правильный ответ из 4-х предложенных.
1. Человек воздействует на природу:
1) благоприятно
2) его влияние не имеет последствий
3) и благоприятно, и неблагоприятно
4) неблагоприятно
2. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня:
1) экономического развития страны
2) политического развития страны
3) духовности общества
4) развития межнациональных отношений
3. Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в:
1) экономической сфере
2) духовной сфере
3) политической сфере
4) социальной сфере
4. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:
1) революционный характер перемен
2) скачкообразность
3) насильственные методы осуществления
4) постепенность
5. К проявлению глобализации в современном мире не относится:
1) увеличение числа государств на планете
2) ведущее место транснациональных корпораций в экономике
3) зависимость конкурентоспособности государств от обеспечения своих граждан информацией
4) атеизм как противопоставление религиозной идеологии
6. Демографические проблемы порождены:
1) гонкой вооружения
2) соперничеством СССР и США
3) быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете
4) загрязнением окружающей среды
7. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Понятие «общество» охватывает все способы и формы взаимодействия людей.
Б. Понятие «общество» применяется, в частности, для обозначения исторических этапов развития человечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состоит в
1) эволюции человека как гармонично развитой личности
2) улучшении нравов
3) развитии науки и разума
4) росте идеалов истины и справедливости
infopedia.su
Задания — ОБЩЕСТВО — ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Тема 1. ОБЩЕСТВО
Задания
Часть 1
1. Общество в понимании ученых — это
1) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному
2) способы взаимодействия и формы объединения людей
3) часть живой природы, подчиняющаяся ее законам
4) материальный мир в целом
2. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.
Б. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.
Б. Общество в широком смысле слова — это весь окружающий человека мир.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня
1) экономического развития страны
2) политического развития страны
3) духовности общества
4) развития межнациональных отношений
5. Верны ли следующие суждения?
А. Исторически общество первично, а государство — вторично.
Б. Государство порождает общество.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в сфере
1) экономической
2) духовной
3) социальной
4) политической
7. Характерной чертой индустриального общества является
1) низкая социальная мобильность
2) активное внедрение новых технологий
3) преобладание промышленности
4) преобладание сферы услуг
8. Термины «совершенствование», «поступательное движение» относятся к представлениям о развитии общества как о
1) регрессе
2) циклическом круговороте
3) не имеющем направления процессе
4) прогрессе
9. К числу глобальных проблем не относится
1) угроза ядерной войны
2) распространение наркомании
3) дефицит природных ресурсов
4) международное разделение труда
10. Демографические проблемы порождены
1) неравным допуском к ограниченным природным ресурсам
2) соперничеством СССР и США
3) быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете
4) загрязнением окружающей среды
11. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество, как и природа, является динамической системой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.
Б. Общество вместе с природой образуют окружающий человека материальный мир.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12. Развитие общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, — это
1) общественный прогресс
2) социальная стратификация
3) социальная адаптация
4) социальная мобильность
13. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется
1) формированием рыночной экономики
2) ограничением социальной мобильности
3) организацией фабричного производства
4) развитием средств массовой коммуникации
14. Какие из следующих суждений об отношении «цивилизация — культура» верны?
А. Цивилизация — приспособление к условиям природной среды; культура — творческое отношение человека к миру и к самому себе.
Б. Цивилизация — сущее; культура в большей мере — должное (долг быть человеком).
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения (укажите самое глубокое обоснование)?
А. Унификация (приведение к единообразию) цивилизации недопустима, так как этому мешают существующие социально-политические барьеры, государственные суверенитеты.
Б. Унификация (приведение к единообразию) цивилизации недопустима, так как цивилизационное разнообразие столь же необходимо для стабильности и развития человеческого общества, сколь генетическое разнообразие — для природы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16. Вопросы власти, государства решаются в сфере
1) экономической
2) духовной
3) социальной
4) политической
17. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризует общество как
1) динамичную систему
2) часть природы
3) весь окружающий материальный мир
4) взаимодействие людей в социальных группах
18. С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности людей, можно показать прогрессивный характер
1) отмирания обычая кровной мести
2) изобретения письменности
3) учения о разделении властей
4) успехо
compendium.su
Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состоит в
Тема 3. «ОБЩЕСТВО»
Задания уровня А
Инструкция к выполнению заданий: выберите один правильный ответ из 4-х предложенных.
1. Человек воздействует на природу:
1) благоприятно
2) его влияние не имеет последствий
3) и благоприятно, и неблагоприятно
4) неблагоприятно
2. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня:
1) экономического развития страны
2) политического развития страны
3) духовности общества
4) развития межнациональных отношений
3. Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в:
1) экономической сфере
2) духовной сфере
3) политической сфере
4) социальной сфере
4. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:
1) революционный характер перемен
2) скачкообразность
3) насильственные методы осуществления
4) постепенность
5. К проявлению глобализации в современном мире не относится:
1) увеличение числа государств на планете
2) ведущее место транснациональных корпораций в экономике
3) зависимость конкурентоспособности государств от обеспечения своих граждан информацией
4) атеизм как противопоставление религиозной идеологии
6. Демографические проблемы порождены:
1) гонкой вооружения
2) соперничеством СССР и США
3) быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете
4) загрязнением окружающей среды
7. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Понятие «общество» охватывает все способы и формы взаимодействия людей.
Б. Понятие «общество» применяется, в частности, для обозначения исторических этапов развития человечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состоит в
1) эволюции человека как гармонично развитой личности
2) улучшении нравов
3) развитии науки и разума
4) росте идеалов истины и справедливости
Какие из следующих суждений об отношении «цивилизация – культура» верны?
А. Цивилизация – приспособление к условиям природной среды; культура – творческое отношение человека к миру и к самому себе.
Б. Цивилизация – сущее; культура в большей мере – должное (долг быть человеком).
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения?
Унификация (приведение к единообразию) цивилизации недопустима, так как (укажите самое глубокое обоснование)
А. Этому мешают существующие социально-политические барьеры, государственные суверенитеты.
Б. Цивилизационное разнообразие столь же необходимо для стабильности и развития человеческого общества, сколь генетическое разнообразие – для природы.
1) верно А
2) верно Б
3) верно только А
4) верно только Б
Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризует общество как
1) динамичную систему
2) часть природы
3) весь окружающий материальный мир
4) взаимодействие людей в социальных группах
Природные условия России
1) были благоприятны для занятия земледелием
2) позволяли тщательно обрабатывать землю
3) требовали крайнего напряжения сил
4) слабо влияли на жизнь людей
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общества?
А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.
Б. Политическая власть может способствовать успешному экономическому развитию страны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. Современные представления об общественном прогрессе подтверждают его противоречивость.
Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны
Автором культурологического подхода в изучении истории был
1) А. Камю
2) Д. Белл
3) О. Шпенглер
4) Г. Плеханов
16. К характеристике постиндустриального общества не относится:
1) уровень социальной мобильности невысок
2) в экономике преобладает сектор производства, обработки и распространения информации
3) формируется глобальная сеть телекоммуникаций, а также Интернет
4) отношения личности и общества строятся на началах взаимной ответственности
17. Подчеркивая многообразие, сложность и неоднородность общества, ученые характеризуют его как:
1) систему
2) часть природы
3) материальный мир
4) цивилизацию
18. В государствах Древнего Востока:
1) существовал плюрализм политических взглядов
2) господствовала единственная в стране идеология
3) деятельность оппозиционных сил осуществлялась в соответствии с законами
4) полномочия главы государства были ограничены представительным органом власти
Верны ли следующие суждения?
А. К. Маркс критиковал формационный подход к истории как непродуктивный.
Б. К. Маркс считал, что переход от вторичной формации к коммунистической возможен только революционным путем.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения?
А. «Естественная среда, окружающая человека, отступает перед искусственной, но в конечном итоге нужна человеку больше последней»
Б. «Современному человеку искусственная окружающая среда может заменить естественную»
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно А и Б
4) оба суждения неверны
Задания уровня В
Инструкция к выполнению заданий с кратким ответом:1) вставьте пропущенное слово в предложенной фразе; 2) восполните пробел в схеме; 3) установите соответствие, предложенное в двух столбцах; 4) выберите несколько правильных из предложенных вариантов ответа.
В1. Вставьте пропущенное в следующей фразе слово:
«… – это часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно связанная с ним»
Ответ: ___________________________
В2. Какому понятию соответствует следующее определение?
«Поступательное развитие общества по восходящей линии: от низшего к высшему, от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному».
Ответ: ___________________________
В3. Цивилизация – это:
А. Определенный этап общественного развития
Б. Высокий уровень культуры и воспитанности
В. Совокупность определенных норм, отличающих одну общность людей от другой
Г. Особое состояние общества с правами и свободами
1) верно А Б
2) верно Б Г
3)верно А Г
4)верно А Б В Г
В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.
«Социальные институты обеспечивают границы и формы совместной деятельности людей в разных сферах и отличаются друг от друга своими ________ ____(1). Главными институтами общества являются _________________(2). Без социальных институтов ни одно современное общество существовать не может: институты создают условия, в которых протекает человеческая жизнь, а жизнь людей порождает и изменяет институты. Развитие социальных институтов происходит в ходе ________________(3) общества».
Выберите из предлагаемого списка соответствующие понятия, приведенные в именительном падеже. Выбирайте каждое понятие одно за другим, мысленно заполняя пробелы. При этом вариантов понятий больше, чем пробелов.
А) частный бизнес
Б) государство
В) функциональные качества
Г) экономика, семья, образование, религия
Д) общественные потребности
Е) эволюция
Ж) совместная деятельность
В5. Установите соответствие между жизни общества и элементами общественной жизни: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
1. Экономическая | А. Деятельность парламента |
2. Политическая | Б. Взаимодействие классов (страт) |
3. Социальная | В. Обмен продуктами |
4. Духовная | Г. Религиозные организации |
Задания уровня С
Инструкция к выполнению заданий с развернутым ответом. При выполнении этих заданий необходимо уметь:1) перечислять признаки какого-либо явления, объекта одного класса; 2) раскрывать понимание какого-либо теоретического положения на конкретном примере; 3) решить задание-задачу, содержащую условие в виде ситуации или высказывания на основе предписаний (вопросов) к ней; 4) проанализировать фрагмент текста на основе заданий к нему; 5) написать краткое сочинение-эссе научно-публицистического характера, содержащее целостное суждение темы, выделив проблему и аргументировав ее на основе оперирования понятиями обществоведческого курса, знания фактов общественной жизни, использования личного опыта и обоснования своей позиции.
С5. Что имеет в виду автор, утверждая: «Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы»? Сделайте два предположения.
С6. Проиллюстрируйте на примерах (не мене трех) утверждение автора: «Развитие цивилизации… сопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий, которые не могли осуществиться».
Тема 3. «ОБЩЕСТВО»
Задания уровня А
Инструкция к выполнению заданий: выберите один правильный ответ из 4-х предложенных.
1. Человек воздействует на природу:
1) благоприятно
2) его влияние не имеет последствий
3) и благоприятно, и неблагоприятно
4) неблагоприятно
2. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня:
1) экономического развития страны
2) политического развития страны
3) духовности общества
4) развития межнациональных отношений
3. Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в:
1) экономической сфере
2) духовной сфере
3) политической сфере
4) социальной сфере
4. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:
1) революционный характер перемен
2) скачкообразность
3) насильственные методы осуществления
4) постепенность
5. К проявлению глобализации в современном мире не относится:
1) увеличение числа государств на планете
2) ведущее место транснациональных корпораций в экономике
3) зависимость конкурентоспособности государств от обеспечения своих граждан информацией
4) атеизм как противопоставление религиозной идеологии
6. Демографические проблемы порождены:
1) гонкой вооружения
2) соперничеством СССР и США
3) быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете
4) загрязнением окружающей среды
7. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Понятие «общество» охватывает все способы и формы взаимодействия людей.
Б. Понятие «общество» применяется, в частности, для обозначения исторических этапов развития человечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состоит в
1) эволюции человека как гармонично развитой личности
2) улучшении нравов
3) развитии науки и разума
4) росте идеалов истины и справедливости
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
zdamsam.ru
Шпаргалка для Йе-Гэ. Обществоведение. Часть 7. — Шпаргалка для Йе-Гэ — Каталог статей
Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его — мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря.
Дени Дидро.
верны оба суждения
166. К малым группам, в отличие от больших, можно отнести
бригаду рабочих на крупном предприятии
167. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе? А. Современные представления об общественном прогрессе подтверждают его противоречивость. Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.
верно только А
168. Политикой древние греки называли:
искусство управления государством
169. Кто из социальных философов объяснял исторический процесс как движение от доиндустриального общества к индустриальному и постиндустриальному?
Д. Белл
170. Фундаментом духовной жизни общества является
культура
171. К числу глобальных проблем не относится
международное разделение труда
172. Государство С. имеет единую внешнюю границу и валютную систему. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что данное государство является унитарным?
в составе государства выделены только административно-территориальные единицы
173. Какая из перечисленных наук изучает межнациональные конфликты и пути их разрешения?
социология
174. Политика как особый вид социальной деятельности возникает, когда
Формируются групповые интересы и потребности людей
175. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня
экономического развития страны
176. Произведения, Создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре
народной
177. Отличительным признаком понятия «личность» является (ются)
общественная активность
178. Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в сфере
политической
179. Подписывает и обнародует федеральные законы РФ
Президент Российской Федерации
180. Самостоятельное регулирование индивидом своего поведения согласно общепринятым социальным нормам — это
самоконтроль
181. Как называется вооруженное нападение одного или нескольких государств на другое государство с целью захвата его территории и порабощения народа
агрессия
182. Что не является функцией права?
Образовательная
183. Специфической чертой политической власти, в отличие от иных видов власти, является (ются)
обращение ко всем гражданам страны
184. Строительство удобного и безопасного жилья является примером деятельности
материально-производственной
185. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения — это
гражданское право
186. Преодолению национальных противоречий способствует
обеспечение прав и свобод личности независимо от национальности
187. Верны ли следующие суждения? А. Нормативный правовой акт появляется в результате деятельности государственных органов. Б. Нормативный право вой акт появляется в результате Всенародного референдума.
верны оба суждения
188. В газетной публикации были сообщены заведомо ложные, клеветнические сведения о гражданине. Ему следует обратиться для защиты своей чести и достоинства в
суд
189. Реформа, предполагающая введение единого налога на недвижимое имущество, представляет собой деятельность
социально-преобразовательную
190. Какой из признаков характерен для постиндустриального общества?
особая ценность информации как фактора производства
191. Гуманизация образования — это
внимание к индивидуальным потребностям личности
192. Продуктом народной культуры является
изба
world-mirchar.ucoz.ru
ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ «ОБЩЕСТВО»
Поиск Лекций1. Обществом в узком смысле слова называют:1) весь окружающий мир 2) совокупность форм объединения людей 3) группы, в которых происходит общение 4) взаимодействие людей в повседневной жизни
2. Общество в широком понимании – это:1) чувашская нация 2) Чебоксарский электромеханический колледж 3) капиталистическое общество 4) мои родственники
3. К общественным отношениям не относятся: 1) отношения в семье 2) отношения между работником и работодателем 3) отношения между природой и обществом 4) связи между социальными группами и внутри них
4. Социальную сущность человека характеризует:1) его здоровье 2) поведение
3) нервно-психическое состояние 4) участие в производственной деятельности
5. Институт общества, который касается представителей всех слоев общества: 1) общественная организация 2) политическая партия 3) образовательное учреждение 4) семья
6. Какая сфера жизни общества включает отношения в процессе материального производства? 1) социальная 2) политическая 3) экономическая 4) духовная
7. Динамизм общества как системы подразумевает: 1) устойчивость и стабильность 2) изменение и развитие 3) постоянный прогресс
8. Отсутствие универсального определения термина «общество» объясняется: 1) малой изученностью человеческого социума 2) сложностью общества 3) отсутствием опытных данных 4) динамичностью самого общества
9. Примеры «узкого» толкования общества:1) меломаны 2) социалистическое общество 3) студенты 4) любители природы
10. Обществознание как комплексная дисциплина включает в себя: 1) историю 2) философию 3) информатику 4) физическую культуру
11. Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в:1) экономической сфере 2) духовной сфере 3) политической сфере 4) социальной сфере
12. Основой динамики общества в первую очередь является: 1) изменение характера среды проживания 2) деятельность всех подсистем и элементов общества 3) желания и настроения людей
13. Прогресс – это: 1) путь развития человечества 2) форма динамики общества 3) вариант развития биологического существа 4) поступательное развитие науки
14. Модернизация характеризует: 1) состояние социалистического этапа развития 2) вариант развития капиталистического общества 3) осовременивание любого общества 4) стремление ученых внести новый термин в обществознание
15. Первоначальный смысл термина «культура»: 1) воспитание ребенка 2) создание скульптурной композиции 3) сочинение музыки 4) возделывание земли
16. Общее название современного уровня развития общества: 1) восточная цивилизация 2) природное сообщество 3) постиндустриальное общество 4) западная цивилизация
17. Проблема терроризма может быть решена: 1) через усиление «силовых» структур государств 2) через внедрение агентов спецслужб в ряды террористов 3) через рост бдительности всех граждан 4) через единство мирового сообщества и сочетание всех методов борьбы
18. Главным критерием прогресса является: 1) разум 2) развитие науки и техники 3) уровень культуры 4) степень свободы личности в обществе
19. Единство мира можно сохранить через: 1) разноплановое сотрудничество больших и малых народов, а также государств 2) укрепление экономических связей 3) совместное освоение космоса 4) культурное сотрудничество
20. Вопросы власти, государства решаются в:1) экономической сфере 2) политической сфере 3) духовной сфере 4) социальной сфере
21. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество? 1) ведущая роль сельского хозяйства 2) преобладание промышленности 3) слабый уровень разделения труда 4) решающее значение сферы услуг в экономике
22. Эволюция характеризует: 1) постепенное развитие общества 2) скачкообразное движение социума 3) форму динамики общества 4) прогрессивную направленность развития
23. Первоначальный смысл термина «цивилизация»: 1) городской (город) 2) сельский (село) 3) образованное население 4) этап развития общества
24. Оптимальный вариант решения экологических проблем: 1) снижение производственной активности человека 2) внедрение безотходных технологических линий 3) экологическое просвещение населения 4) сочетание всех вариантов
25. Отсутствие универсального критерия прогресса объясняется: а) сложностью и противоречивостью б) слабым развитием обществознания в) динамичностью общества г) отсутствием смысла в историческом процессе
26. Решающую роль в развитии общества играют: 1) объективные факторы 2) субъективные причины 3) божественное предначертание 4) комплекс объективных и субъективных моментов
27. Революция как общественное явление: 1) полный переворот в жизни общества 2) изменения в отдельной сфере социума 3) изменение общественного сознания 4) этап развития
28. Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции, то это является признаком: 1) регресса 2) эволюции 3) революции 4) реформы
29. К экономической сфере общества относится: 1)школа 2) больница 3) завод 4) театр
Рекомендуемые страницы:
poisk-ru.ru
Смены общественно-экономических формаций
Обратная связь
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение
Как определить диапазон голоса — ваш вокал
Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими
Целительная привычка
Как самому избавиться от обидчивости
Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам
Тренинг уверенности в себе
Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»
Натюрморт и его изобразительные возможности
Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.
Как научиться брать на себя ответственность
Зачем нужны границы в отношениях с детьми?
Световозвращающие элементы на детской одежде
Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия
Как слышать голос Бога
Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)
Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.
Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.
Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.
Классовой борьбы
Вызов — ответ»
A18. Автором культурологического подхода в изучении истории был
А. Камю
Д. Белл
О. Шпенглер
Г. Плеханов
A19. Какой признак присущ нации как этнической общности?
1)национальное самосознание
2)федеративное государственное устройство
3)наличие национальной армии
4)разделение властей
A20. Какой из признаков относится к традиционному обществу?
1)преобладание рутинных технологий
2)быстрое развитие промышленности
3)внедрение в производство научных достижений
4)интенсивное развитие информационных технологий
A21. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в
1)истощении природных ресурсов
2)разрыве в уровне экономического развития регионов планеты 3)формировании сети международных террористических
Организаций
4)росте культурного многообразия
A22. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер
общественной жизни?
А.Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни,
как правило, не влияют на процессы, происходящие в других
ее сферах.
Б.Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в
периоды экономических кризисов и политических потрясений. 1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
A23. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и
взаимодействие, учёные характеризуют общество как
1)систему
2)часть природы
3)материальный мир
4)цивилизацию
A24. К глобальным проблемам современного мира относится
1)возникновение новых межгосударственных объединений
2)завершение промышленного переворота
3)существенный разрыв между уровнями развития регионов
планеты
4)интенсивное развитие науки
A25. Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?
А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные
особенности человека, поощряются инициатива и
предприимчивость.
Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам,
преобладание коллективного начала над частным отличают
постиндустриальное общество от индустриального.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А26. Обществом в широком смысле слова называют:
1) объединение людей по интересам
2) жителей той или иной страны
3) сообщество людей, существующее на определенном историческом
этапе
4) совокупность форм объединения людей
А27. Человек воздействует на природу:
1) благоприятно
2) его влияние не имеет последствий
3) и благоприятно, и неблагоприятно
4) неблагоприятно
А28. К общественным отношениям не относятся:
1) отношения в семье
2) отношения между работником и работодателем
3) отношения между природой и обществом
4) связи между социальными группами и внутри них
А29. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня:
1) экономического развития страны
2) политического развития страны
3) духовности общества
4) развития межнациональных отношений
А30. Верны ли следующие суждения?
А. «Исторически общество первично, а государство — вторично».
Б. «Государство порождает общество».
1) верно А
2) верно Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А31. Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в:
1) экономической сфере
2) духовной сфере
3) политической сфере
4) социальной сфере
А32. Характерной чертой западной цивилизации является:
1) низкая социальная мобильность
2) длительное сохранение традиционных правовых норм
3) активное внедрение новых технологий
4) слабость и неразвитость демократических ценностей
А33. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:
1) революционный характер перемен
2) скачкообразность
3) насильственные методы
4) постепенность
А34. К числу глобальных проблем не относится:
1) угроза ядерной войны
2) распространение наркомании
3) дефицит природных ресурсов
4) атеизм как противопоставление религиозной идеологии
А35. Демографические проблемы порождены:
1) гонкой вооружения
2) соперничеством СССР и США
3) быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете
4) загрязнением окружающей среды
megapredmet.ru