Организация государственной власти рф – Организация государственной власти в России и зарубежных странах. Учебно-методический комплекс ( Коллектив авторов, 2014)

Организация государственной власти в РФ

 

Согласно ст. 3 Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Принцип разделения властей предполагает полную самостоятельность и независимость всех трех ветвей власти, что достигается юридическим закреплением их полномочий.

Важным принципом организации госу­дарственной власти является система сдержек и противовесов. При этом все три ветви власти уравно­вешены взаимными полномочиями, с помощью которых каждая из ветвей власти может ограничивать другие.

Принципом организации государственной власти является также федерализм, предполагающий наличие двух уровней орга­нов государственной власти: федеральные органы государственной власти и органы государ­ственной власти субъектов Федерации.

Организация государственной власти в России основана на системном подходе. Система государственных органов – это совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих государственных органов, посредством которых реализуется государственная власть, обеспечивается государственное руководство обществом.

П.П. Глущенко (2012) подчеркивает, что орган государственной власти является составной частью системы государственных органы, создается в строго определенном порядке, наделен властными полномочиями, действует в присущих ему организационно-правовых формах в целях осуществления задач и функций государства.



Следовательно, государственные органы характеризуются наличием властных государственных полномочий и имеют определенную структуру. Государственный орган – это структурно-обособленное звено, относительно самостоятельная часть государственного аппарата.

Государственный орган осуществляет от имени государства его задачи и функции посредством определенного вида деятельности в порученной области; обладает властными полномочиями, чем и отличается отгосударственных учреждений и предприятий; имеет определенную компетенцию, т.е. закрепленную совокупность задач, функций, прав и обязанностей; характеризуется определенной структурой; имеет территориальные пределы деятельности; образуется в порядке, определенном законами.

Основным признаком государственного органа является наличие у него права издавать нормативно-правовые акты, обязательные для исполнения теми, кому они адресованы; применять меры принуждения, убеждения, воспитания, поощрения, чтобы обеспечить выполнение требований этих актов; осуществлять надзор за их реализацией.

В соответствии со ст. 11 Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Президент Российской Федерации

Президент Российской Федерации является главой государства. Президент РФ является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент РФ в соответствии с Конституцией и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президент РФ как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент РФ избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом РФ может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков подряд (ст. 81 Конституции РФ).

Порядок выборов Президента РФ определяется Федеральным законом от 31 декабря 1999 г. № 228-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».

Согласно ст. 90 Конституции РФ Президент РФ издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.

В соответствии со ст. 93 Конституции РФ Президент РФ может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

Федеральное Собрание Российской Федерации

Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Федеральное Собрание является постоянно действующим органом и состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.

Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

Согласно ст. 97 Конституции РФ депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы.

В соответствии со ст. 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента РФ о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента РФ;

е) отрешение Президента РФ от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава её аудиторов.

Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией РФ.

Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.

Согласно ст. 103 Конституции РФ к ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава её аудиторов;

д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

е) объявление амнистии;

ж) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией РФ.

Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.

Государственной Думой принимаются федеральные законы.

Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией РФ.


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Организация государственной власти в субъектах РФ — Конституционное право

Федеративный характер Российского государства предполага­ет, что государственную власть в нем осуществляют как феде­ральные органы, так и органы субъектов Федерации. Между эти­ми уровнями государственной власти существует тесная связь и взаимодействие, обеспечивающие единство государственной вла­сти в РФ. Вместе с тем, для того чтобы феде­рализм был реальным, а власть демократически децентрализова­на, необходимо предоставить субъектам Федерации возможность осуществлять государственную власть с помощью собственных органов, организация и деятельность которых отвечала бы регио­нальным условиям и общим принципам разграничения властных полномочий между Федерацией и ее субъектами.

Создание механизма власти в субъектах РФ относится к числу вопросов, основы которых требуют закрепления на конституци­онном уровне — как в Конституции РФ, так и в конституциях (уставах) субъектов РФ. Естественно, что наиболее важные, об­щефедеральные принципы организации государственной власти в субъектах РФ закрепляются в Конституции РФ и федеральном законе, а соответствующие им конкретные системы органов вла­сти — в конституциях (уставах) субъектов Федерации.

Конституция РФ (ч. 2 ст. 11) уста­навливает, что государственную власть в субъектах РФ осуществ­ляют образуемые ими органы государственной власти. Эта нормарасположена в главе «Основы конституционного строя», из чего вытекает ее основополагающий и незыблемый характер. Эту нор­му следует рассматривать в неразрывной связи с другими основа­ми федеративного устройства страны, и особенно с теми, кото­рые закреплены в ст. 5 Конституции РФ. Вполне логично, что если субъекты Федерации имеют свои конституции (уставы) и законодательство, то они должны иметь собственные органы го­сударственной власти, которые бы эти конституции (уставы) и законы принимали, исполняли и применяли.

Как бы охраняя самостоятельность субъектов РФ, Конститу­ция РФ не включает перечень конкретных органов власти в субъ­ектах РФ, хотя предыдущая Конституция как раз закрепляла конкретную систему высших органов власти и управления. Такой подход, хотя и способствовал единообразию, по существу сам по себе отрицал самостоятельность субъектов РФ и означал жесткую централизацию власти, которая мало что относила к ведению и полномочиям субъектов Федерации.

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что положе­ние об органах государственной власти в субъектах РФ следует в Конституции РФ сразу же после перечисления (в ч. 1 ст. 11) фе­деральных органов государственной власти. Законодатель не ука­зывает субъектам РФ, как должны именоваться образуемые в них органы, поскольку эти органы образуются в субъектах РФ само­стоятельно. Но он дает им ясно понять, что схема основных ор­ганов и их взаимоотношений должна соответствовать федераль­ной, т. е. включать органы, аналогичные Президенту, Федераль­ному Собранию и Правительству на федеральном уровне.(получаем мнимую свободу выбора)

Системный подход к положениям ч. 2 ст. 11 позволяет увидеть и другую ее важную связь, а именно со ст. 10 Конституции РФ, которая закрепляет принцип разделения властей для организации государственной власти «в РФ». Следова­тельно, государственная власть в субъектах РФ должна строиться на разделении законодательной, исполнительной и судебной вла­сти, а также на основе самостоятельности их органов.

Чтобы система органов государственной власти субъектов РФ находилась в единстве с системой органов государственной вла­сти всей Федерации, она должна отвечать и другим основам кон­ституционного строя, а именно соответствовать республиканской форме правления, принципам демократического, правового, со­циального и светского государства. Следовательно, ни один субъ­ект РФ не вправе создавать систему государственной власти наоснове единоличной власти, каких-либо религиозных догматов, монархической власти и т. п.

На первый взгляд принцип единства государственной власти может показаться как установление прямого подчинения всех ор­ганов власти субъектов РФ соответствующим органам Федера­ции. Но это неверно. На каждом из указанных уровней органы государственной власти действуют в соответствии со своими пол­номочиями, водораздел между которыми позволяет установить ч. 3 ст. 11 Конституции РФ. Эта статья указывает, что разграни­чение предметов ведения и полномочий осуществляется двумя путями: Конституцией РФ и договорами об этом. Следовательно, объем собственных полномочий — это и есть мера самостоятельности органов государственной власти субъектов РФ, но в том, что не охватывается «мерой», а, вернее, находится за ее пределами, эти органы находятся в подчиненном положении по отношению к федеральным органам.

Как бы конкретизируя все требования, вытекающие из прин­ципа единства государственной власти и других основ конститу­ционного строя, Конституция РФ определяет в ч. 1 ст. 77, что система органов государственной власти субъектов РФ устанав­ливается ими самостоятельно, но в соответствии с основами кон­ституционного строя РФ и общими принци­пами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Здесь, как видим, содержится, по сути, прямое указание на Фе­деральный закон «Об общих принципах организации законода­тельных (представительных) и исполнительных органов государ­ственной   власти субъектов Российской Федерации», который был принят только в 1999 г. (ныне действует в редакции от 29 де­кабря 2006 г.), что привело к большому разнобою в правотворче­стве субъектов РФ.

Федеральным законом установлено, что образование, форми­рование и деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия меж­ду собой и с федеральными органами государственной власти ос­новываются на Конституции РФ и регулируются федеральными законами, конституциями, уставами, законами и иными норма­тивными правовыми актами субъектов РФ.

Деятельность органов государственной власти субъекта РФ осуществляется в соответствии со следующими принципами:

    1. государственная и территориальная целостность РФ;
    2. распространение суверенитета РФ на всю ее территорию;
    3. верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ;
    4. единство системы государственной власти;
    5. разделение государственной власти на законодательную,
    6. исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государст­венной власти либо должностного лица;
    7. разграничение предметов ведения и полномочий между ор­ганами государственной власти РФ и органа­ми государственной власти субъектов РФ;
    8. самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий;
    9. самостоятельное осуществление своих полномочий органа­ми местного самоуправления.
Систему органов государственной власти субъекта РФ состав­ляют:
  • законодательный (представительный) орган государствен­ной власти субъекта РФ;
  • высший исполнительный орган госу­дарственной власти субъекта РФ;
  • иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.

Конституцией (уставом) субъекта РФ может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ и иные го­сударственные должности.

Органы государственной власти субъектов РФ и должностные лица несут ответственность за нарушение требований Конститу­ции РФ, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства РФ.

Конституция РФ уделяет особое внимание вопросам организа­ции исполнительной власти в субъектах РФ, поскольку организа­ция этой ветви власти наиболее важна для обеспечения конститу­ционного принципа единства государственной власти в масштабе всей страны. Этим вопросам посвящены ч. 2 ст. 77 и ст. 78 Кон­ституции РФ, которые закрепляют следующие положения:

  1. по определенным полномочиям (в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов) федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ;
  2. федеральные органы исполнительной власти для осуществ­ления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц;
  3. федеральные органы исполнительной власти по соглаше­нию с органами субъектов РФ могут передавать друг другу осуществле­ние части своих полномочий, если это не противоречит Консти­туции РФ и федеральным законам;
  4. Президент РФ и Правительство РФ обеспечивают в соответ­ствии с Конституцией РФ осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории РФ.

Этими конституционными нормами закрепляется тесная и в то же время гибкая связь между органами государственной вла­сти Федерации и ее субъектов, особенно в сфере исполнительно-распорядительной деятельности. Отсюда, например, вытекает право Правительства РФ (ст. 115 Конституции РФ) издавать по­становления и распоряжения, которые являются обязательными на всей территории страны, а следовательно, и для органов исполни­тельной власти субъектов РФ. Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства вправе руководить деятельностью со­ответствующих органов в субъектах РФ, направлять и проверять их работу и т. д.

Органы государственной власти субъектов РФ не могут вос­препятствовать осуществлению на своей территории полномочий федеральной государственной власти — в этом случае Прези­дент РФ и Правительство РФ должны и вправе принять соответ­ствующие меры. Статья 85 Конституции РФ предусматривает право Президента РФ использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов, а также между органами госу­дарственной власти субъектов РФ. В случае недостижения согла­сованного решения он может передать разрешение спора на рас­смотрение соответствующего суда. Во второй части этой статьи закреплено и более сильное право Президента РФ: приостанав­ливать действие актов органов исполнительной власти субъек­тов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и фе­деральным законам, международным обязательствам РФ или на­рушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

jurkom74.ru

2. Реализация принципа разделения властей в России. Организация государственной власти в рф

Согласно ст. 3 Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Принцип разделения властей предполагает полную самостоятельность и независимость всех трех ветвей власти, что достигается юридическим закреплением их полномочий.

Важным принципом организации госу­дарственной власти является система сдержек и противовесов. При этом все три ветви власти уравно­вешены взаимными полномочиями, с помощью которых каждая из ветвей власти может ограничивать другие.

Принципом организации государственной власти является также федерализм, предполагающий наличие двух уровней орга­нов государственной власти: федеральные органы государственной власти и органы государ­ственной власти субъектов Федерации.

Организация государственной власти в России основана на системном подходе. Система государственных органов – это совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих государственных органов, посредством которых реализуется государственная власть, обеспечивается государственное руководство обществом.

П.П. Глущенко (2012) подчеркивает, что орган государственной власти является составной частью системы государственных органов, создается в строго определенном порядке, наделен властными полномочиями, действует в присущих ему организационно-правовых формах в целях осуществления задач и функций государства.

Следовательно, государственные органы характеризуются наличием властных государственных полномочий и имеют определенную структуру. Государственный орган – это структурно-обособленное звено, относительно самостоятельная часть государственного аппарата.

Государственный орган осуществляет от имени государства его задачи и функции посредством определенного вида деятельности в порученной области; обладает властными полномочиями, чем и отличается от государственных учреждений и предприятий; имеет определенную компетенцию, т.е. закрепленную совокупность задач, функций, прав и обязанностей; характеризуется определенной структурой; имеет территориальные пределы деятельности; образуется в порядке, определенном законами.

Основным признаком государственного органа является наличие у него права издавать нормативно-правовые акты, обязательные для исполнения теми, кому они адресованы; применять меры принуждения, убеждения, воспитания, поощрения, чтобы обеспечить выполнение требований этих актов; осуществлять надзор за их реализацией.

В соответствии со ст. 11 Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

3. Президент Российской Федерации

Президент Российской Федерации является главой государства. Президент РФ является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент РФ в соответствии с Конституцией и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президент РФ как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент РФ избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом РФ может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков подряд (ст. 81 Конституции РФ).

Порядок выборов Президента РФ определяется Федеральным законом от 31 декабря 1999 г. № 228-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».

Согласно ст. 90 Конституции РФ Президент РФ издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.

В соответствии со ст. 93 Конституции РФ Президент РФ может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

studfiles.net

2. Реализация принципа разделения властей в России. Организация государственной власти в рф

Согласно ст. 3 Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Принцип разделения властей предполагает полную самостоятельность и независимость всех трех ветвей власти, что достигается юридическим закреплением их полномочий.

Важным принципом организации госу­дарственной власти является система сдержек и противовесов. При этом все три ветви власти уравно­вешены взаимными полномочиями, с помощью которых каждая из ветвей власти может ограничивать другие.

Принципом организации государственной власти является также федерализм, предполагающий наличие двух уровней орга­нов государственной власти: федеральные органы государственной власти и органы государ­ственной власти субъектов Федерации.

Организация государственной власти в России основана на системном подходе. Система государственных органов – это совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих государственных органов, посредством которых реализуется государственная власть, обеспечивается государственное руководство обществом.

Государственные органы характеризуются наличием властных государственных полномочий и имеют определенную структуру. Государственный орган – это структурно-обособленное звено, относительно самостоятельная часть государственного аппарата.

Государственный орган осуществляет от имени государства его задачи и функции посредством определенного вида деятельности в порученной области; обладает властными полномочиями, чем и отличается от государственных учреждений и предприятий; имеет определенную компетенцию, т.е. закрепленную совокупность задач, функций, прав и обязанностей; характеризуется определенной структурой; имеет территориальные пределы деятельности; образуется в порядке, определенном законами.

Основным признаком государственного органа является наличие у него права издавать нормативно-правовые акты, обязательные для исполнения теми, кому они адресованы; применять меры принуждения, убеждения, воспитания, поощрения, чтобы обеспечить выполнение требований этих актов; осуществлять надзор за их реализацией.

В соответствии со ст. 11 Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

3. Президент Российской Федерации

Президент Российской Федерации является главой государства. Президент РФ является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент РФ в соответствии с Конституцией и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президент РФ как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент РФ избирается на четыре года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом РФ может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков подряд (ст. 81 Конституции РФ).

Порядок выборов Президента РФ определяется Федеральным законом от 31 декабря 1999 г. № 228-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».

Согласно ст. 90 Конституции РФ Президент РФ издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.

В соответствии со ст. 93 Конституции РФ Президент РФ может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

studfiles.net

Организация государственной власти в субъектах рф

1.Кто, как правило, возглавляет исполнительную власть в краях и областях РФ?

  1. Губернатор

  2. Президент

  3. Глава администрации

  4. Председатель Правительства

2.Возрастной ценз высшего должностного лица субъекта РФ составляет

1) 21 год

2) 25 лет

3) 30 лет

4) 35 лет

3.Выберете лишние элементы в системе государственной власти субъектов РФ

1) область

2) край

3) республика

4) уезд

5) город федерального значения

6) провинция

7) автономная область

4.Отличие законодательных органов субъектов РФ от федерального законодательного органа заключается

1) в структуре органов

2) в нормативной базе функционирования органов

3) в целевой функции органов

4) в порядке избрания органов

5.Срок полномочий депутатов законодательных органов субъектов РФ не может превышать

1) 3 года

2) 4 года

3) 5 лет

4) 6 лет

6.Права и обязанности глав субъектов РФ регулируются

1) Конституцией РФ

2) Федеральными конституционными законами

3) Федеральными законами

4) Конституциями субъектов РФ

7.Какие должности не являются руководителями субъектов РФ?

1) мэр

2) губернатор

3) президент

4) председатель Правительства

8.Судебным органом субъекта РФ является

1) Конституционный Суд РФ

2) Мировой суд

3) Верховный суд РФ

4) Арбитражный Суд РФ

9.Прокуроры субъектов РФ назначаются

1) Президентом РФ

2) Губернатором

3) Генеральным прокурором РФ

4) Законодательным органом субъекта РФ

10.Какие органы не входят в структуру исполнительной власти Астраханской области? (один вариант)

1) Правительство Астраханской области

2) Общественная палата Астраханской области

3) Администрация губернатора Астраханской области

4) Министерства Астраханской области

5) Агентства Астраханской области

6) Службы Астраханской области

Тесты по разделу № 4

Реформирование системы государственного управления РФ Административная реформа в РФ.

1.О необходимости модернизации системы государственного управления впервые было заявлено в

1) 2000 году

2) 2001 году

2) 2002 году

4) 2004 году

2.Главной целью административной реформы провозглашалось

1) создание современного государства

2) создание огромного бюрократического аппарата

3) создание эффективного, компактного, работающего государственного аппарата

4) ликвидацию избыточных функций у государства

3.Какие новые органы были созданы в результате проведения Административной реформы?

1) министерства

2) департаменты

3) агентства

4) службы

4.Главной задачей административной реформы в сфере экономики являлась

1) передача избыточных функций управления от государства к бизнесу

2) ликвидация дублирующих функций

3) разработка административных регламентов

4) создание новой нормативной базы

5.Одной из проблем проводимой административной реформы является, то, что федеральные и территориальные органы государственной власти регулируют свою деятельность на основе

1) федеральных конституционных законов

2) разрабатываемых и принимаемых ими самостоятельно регламентов

3) федеральных законов

4) Постановлений Правительства

6.Для оценки оптимизации функций федеральных органов исполни­тельной власти был создан орган

1) Президентская комиссия

2) Министерская комиссия

3) Правительственная комиссия

4) Комиссия при Государственной Думе

7.Главной задачей последнего этапа административной реформы является

1) оптимизация государственных функций

2) развитие системы саморегулируемых организаций в обла­сти экономики

3) ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства

4) повышение качества и доступности государственных услуг

8.В результате реализации административной реформы функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию возложены на

1) министерства

2) агентства

3) службы

4) Правительственную комиссию

9.В результате реализации административной реформы функции по контролю и надзору возложены на

1) министерства

2) агентства

3) службы

4) Правительственную комиссию

10. В результате реализации административной реформы функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом возложены на

1) министерства

2) агентства

3) службы

4) Правительственную комиссию

studfiles.net

Организация государственной власти в РФ

Количество просмотров публикации Организация государственной власти в РФ — 562

Реализация принципа разделœения властей в России.

В соответствие со ст. 3 Конституции РФ носителœем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на базе разделœения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Принцип разделœения властей предполагает полную самостоятельность и независимость всœех трех ветвей власти, что достигается юридическим закреплением их полномочий.

Важным принципом организации госу­дарственной власти является система сдержек и противовесов. При этом всœе три ветви власти уравно­вешены взаимными полномочиями, с помощью которых каждая из ветвей власти может ограничивать другие.

Принципом организации государственной власти является также федерализм, предполагающий наличие двух уровней орга­нов государственной власти: федеральные органы государственной власти и органы государ­ственной власти субъектов Федерации.

Организация государственной власти в России основана на системном подходе. Система государственных органов — ϶ᴛᴏ совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих государственных органов, посредством которых реализуется государственная власть, обеспечивается государственное руководство обществом.

П.П. Глущенко (2012) подчеркивает, что орган государственной власти является составной частью системы государственных органов, создается в строго определœенном порядке, наделœен властными полномочиями, действует в присущих ему организационно-правовых формах в целях осуществления задач и функций государства.

Следовательно, государственные органы характеризуются наличием властных государственных полномочий и имеют определœенную структуру. Государственный орган — ϶ᴛᴏ структурно-обособленное звено, относительно самостоятельная часть государственного аппарата.

Государственный орган осуществляет от имени государства его задачи и функции посредством определœенного вида деятельности в порученной области; обладает властными полномочиями, чем и отличается отгосударственных учреждений и предприятий; имеет определœенную компетенцию, ᴛ.ᴇ. закрепленную совокупность задач, функций, прав и обязанностей; характеризуется определœенной структурой; имеет территориальные пределы деятельности; образуется в порядке, определœенном законами.

Основным признаком государственного органа является наличие у него права издавать нормативно-правовые акты, обязательные для исполнения теми, кому они адресованы; применять меры принуждения, убеждения, воспитания, поощрения, чтобы обеспечить выполнение требований этих актов; осуществлять надзор за их реализацией.

В соответствии со ст. 11 Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

referatwork.ru

29. Организация государственной власти в субъектах рф.

В соответствии с Конституцией РФ установление общих принципов организации системы государственной власти субъектов РФ входит в совместное ведение Российской Федерации и субьектов РФ, а система органов государственной власти формируется субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя и общими положениями, вводимыми федеральным законом.

Систему органов государственной власти субъектов РФ со­ставляют:

1. Законодательный (представительный) орган государствен­ной власти. (на­именование органа, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ)

2. Высший исполнительный орган государственной власти. (наименование, структура, порядок формирования высшего исполнительного органа устанавливается конституцией (уставом) и законами субъекта РФ)

3. Иные органы государственной власти, образуемые в соот­ветствии с конституцией (уставом) субъекта РФ (в частности, может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ).

Органы государственной власти субъектов РФ функциони­руют в соответствии с Законом «Об общих принципах организа­ции законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федера­ции» (от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ).

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ:

• Принимает конституцию (устав) субъекта РФ и поправки к ним.

• Утверждает бюджет субъекта РФ и отчет о его исполнении; программы социально-экономического развития субъекта РФ.

• Устанавливает налоги и сборы, отнесенные к ведению субъекта РФ, а также порядок их взимания; порядок управления собственностью субъекта РФ; порядок проведения референдума субъекта РФ, выборов в законодательный орган власти и руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

• Устанавливает административно-территориальное устройство и утверждает схему управления субъектом РФ.

• Регулирует иные вопросы, относящиеся к ведению и полномочиям субъекта РФ.

Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполни­тельного органа государственной власти) субъекта РФ избирает­ся населением на основе всеобщего равного и прямого избира­тельного права при тайном голосовании на срок не более 5 лет и не может избираться более двух сроков подряд. В случае при­знания выборов несостоявшимися, недействительными, не из­брания ни одного из баллотировавшихся кандидатов повторные выборы проводятся не позднее чем через 6 месяцев.

Высшее должностное лицо субъекта РФ:

• Представляет субъект РФ в отношениях с органами власти, при внешнеэкономических связях, подписывает договоры и со­глашения от имени субъекта РФ.

• Обнародует законы или отклоняет законы, принятые зако­нодательным органом субъекта РФ.

• Формирует высший исполнительный. орган государствен­ной власти субъекта РФ.

• Вправе требовать созыва внеочередного заседания законо­дательного органа государственной власти субъекта РФ; участво­вать в его работе с правом совещательного голоса.

• Осуществляет иные полномочия в соответствии с законода­тельством России и субъекта РФ.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ разрабатывает и осуществляет меры по комплексному социально-экономическому развитию субъекта РФ, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.

studfiles.net